Кто осуществляет руководство гражданской обороной в тверской области

ТВЕРСКАЯОБЛАСТЬ


З  А  К  О  Н


О гражданской обороне в Тверской области

(В редакции Закона  Тверской области от 06.11.2019 г. № 71-ЗО)

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 26 апреля 2018 года

Настоящий закон регулирует отношения всфере организации и ведения гражданской обороны в Тверской области (далее также- гражданская оборона). Действие настоящего закона распространяется наотношения, возникающие в процессе обеспечения органами государственной властиТверской области, органами местного самоуправления муниципальных образованийТверской области, организациями независимо от их организационно-правовых форм(далее — организации) системы мероприятий по подготовке к защите и по защитенаселения, материальных и культурных ценностей на территории Тверской областиот опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этихконфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенногохарактера.


          


Статья 1.


Понятия


,используемые в настоящем законе

Понятия, используемые в настоящем законе,применяются в значениях, определяемых Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ«О гражданской обороне» (далее также — Федеральный закон) и иными федеральнымизаконами.


Статья 2.

Основныезадачи в сфере гражданской обороны

Основными задачами в сфере гражданскойобороны являются:

подготовка населения в области гражданскойобороны;

оповещение населения об опасностях,возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также причрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

эвакуация населения, материальных икультурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению средствиндивидуальной и коллективной защиты;

проведение мероприятий по световоймаскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных и другихнеотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военныхконфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуацияхприродного и техногенного характера;

первоочередное жизнеобеспечение населения,пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а такжепри чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

борьба с пожарами, возникшими при военныхконфликтах или вследствие этих конфликтов;

обнаружение и обозначение районов,подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

санитарная обработка населения,обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

восстановление и поддержание порядка врайонах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, атакже при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционированиянеобходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военноевремя;

обеспечение устойчивости функционированияорганизаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах иливследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного итехногенного характера;

обеспечение постоянной готовности сил исредств гражданской обороны.


Статья 3.

Правовоерегулирование в сфере гражданской обороны

1. Правовое регулирование в сферегражданской обороны осуществляется в соответствии с Конституцией РоссийскойФедерации, Федеральным законом, другими федеральными законами, иныминормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим законом и иныминормативными правовыми актами Тверской области.

2. Органы местного самоуправления муниципальныхобразований Тверской области в пределах своих полномочий могут приниматьмуниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.


Статья 4.


Организация иведение гражданской обороны

1. Ведение гражданской обороны натерритории Тверской области и муниципальных образований Тверской областиосуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны и защитынаселения Тверской области и муниципальных образований Тверской области.

2. Планы гражданской обороны и защитынаселения определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и срокивыполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайныхситуаций.

3. Организация и ведение гражданскойобороны осуществляются в соответствии с принципами, определенными в

статье


4


Федерального закона


.



Статья5. Координация деятельности органов управления гражданской обороной и силгражданской обороны


Обеспечениекоординации деятельности органов управления гражданской обороной, управлениясилами и средствами гражданской обороны, организации информационноговзаимодействия органов государственной власти Тверской области с федеральнымиорганами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальныхобразований Тверской области и организациями при решении задач в сферегражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержкипринятия решений в сфере гражданской обороны на региональном уровнеосуществляет центр управления в кризисных ситуациях территориального органа,подведомственного федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному нарешение задач в сфере гражданской обороны, в порядке, установленном федеральныморганом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в сферегражданской обороны.


(Статья5 в редакции Закона  Тверской области от 06.11.2019 г. № 71-ЗО)



Статья 6.



Полномочия



ЗаконодательногоСобрания Тверской области в сфере гражданской обороны


К полномочиямЗаконодательного Собрания Тверской области в сфере гражданской обороныотносятся:


1)


принят


ие


закон


ов


и ины


х


нормативн


ых


правов


ых


акт


ов





Тверскойобласти в сфере гражданской обороны


;


2)


контрол


ь за


их соблюдени


ем





иисполнени


ем.



Статья 7.



Полномочия ГубернатораТверской области в сфере гражданской обороны


К полномочиямГубернатора Тверской области в сфере гражданской обороны относятся:


1)


осуществлен


ие


руководств


а


гражданской обороной натерритории Тверской области


;


2)


утвержден


ие


положения об организации иведении гражданской обороны в Тверской области


;


3)


утвержден


ие


План


а


гражданской обороны и защитынаселения Тверской области


;


4)


обеспечен


ие





согласованн


ого


функционирован


ия


и взаимодейств


ия


исполнительных органовгосударственной власти Тверской области при решении задач и выполнениимероприятий по гражданской обороне на территории Тверской области


;


5)


осуществлен


ие


ины


х


полномоч


ий


в соответствии с законодательством


.



Статья 8.



Полномочия исполнительныхорганов государственной власти Тверской области в сфере гражданской обороны


К полномочиямисполнительных органов государственной власти Тверской области в сферегражданской обороны относятся:


1)


организац


ия


проведен


ия


мероприят


ий





погражданской обороне


,


разработк


а


и реализац


ияпланов


гражданскойобороны и защиты населения


;


2)


создан


ие





иподдержан


ие


в состоянии готовности сил и средств гражданскойобороны


;


3)


организац


ия


подготовки населения в сферегражданской обороны


;


4)


создан


ие


и поддержан


ие


в состоянии постояннойготовности к использованию техническ


их


систем управления гражданскойобороны


,


систем оповещения населения об опасностях


,


возникающ


их


при военных конфликтах иливследствие этих конфликтов


,


а также при чрезвычайныхситуациях природного и техногенного характера


,


защитн


ых


сооружений и друг


их


объект


ов


гражданской обороны


;


5)


планирован


ие


мероприят


ий


по подготовке к эвакуациинаселения


,


материальных и культурных ценностей в безопасныерайоны


,


их размещению


,


развертыванию лечебных и другихучреждений


,


необходимых для первоочередного обеспеченияпострадавшего населения


;


6)


планирован


ие


мероприят


ий


по поддержанию устойчивогофункционирования организаций в военное время


;


7)


создан


ие


и содержан


ие


в целях гражданской оборонызапас


ов


материально-технических


,


продовольственных


,


медицинских и иных средств


;


8)


обеспечен


ие


своевременн


ого


оповещени


я


населения


,


в том числе экстренно


го


оповещени


я


населения


,


об опасностях


,


возникающих при военныхконфликтах или вследствие этих конфликтов


,


а также при чрезвычайныхситуациях природного и техногенного характера


;


9)


определение перечн


я


организаций


,


обеспечивающих выполнениемероприятий регионального уровня по гражданской обороне


.



Статья 9.




Полномочия органов местногосамоуправления муниципальных образований Тверской области в сфере гражданскойобороны







К полномочияморганов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области впределах границ муниципальных образований относятся:


1)


проведен


ие





мероприят


ий


по гражданской обороне


,


разработк


а





и реализац


ия


план


ов


гражданской обороны и защитынаселения


;


2)


проведен


ие


подготовк


и





населенияв сфере гражданской обороны


;


3)


создан


ие


и поддержан


ие


в состоянии постоянной готовностик использованию муниципальн


ых


систем оповещения населения обопасностях


,


возникающих при военных конфликтах или вследствие этихконфликтов


,


а также при чрезвычайных ситуациях природного итехногенного характера


,


защитны


х


сооружен


ий


и други


х


объект


ов


гражданской обороны


;


4)


пров


едение





мероприятийпо подготовке к эвакуации населения


,


материальных и культурныхценностей в безопасные районы


;


5)


пров


едение


первоочередны


х


мероприятий по поддержаниюустойчивого функционирования организаций в военное время


;


6)


создан


ие


и содержани


е


в целях гражданской оборонызапас


ов


продовольствия


,


медицинских средствиндивидуальной защиты и иных средств


;


7)


обеспечен


ие


своевременн


ого


оповещения населения


,


в том числе экстренн


ого


оповещени


я


населения


,


об опасностях


,


возникающих при военныхконфликтах или вследствие этих конфликтов


,


а также при чрезвычайныхситуациях природного и техногенного характера


;


8)


в пределах своих полномочий создан


ие


и поддержан


ие


в состоянии готовности сил исредств гражданской обороны


,


необходимы


х





длярешения вопросов местного значения


;


9)


определен


ие


перечн


я


организаций


,


обеспечивающих выполнениемероприятий местного уровня по гражданской обороне


.



Статья 10.




Полномочия организаций всфере гражданской обороны


1.


Организации в пределах своихполномочий и в порядке


,


установленном федеральными законами и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации


:


1)


планируют и организуют проведениемероприятий по гражданской обороне


;


2)


проводят мероприятия поподдержанию своего устойчивого функционирования в военное время


;


3)


осуществляют подготовку своихработников в области гражданской обороны


;


4)


создают и содержат в целяхгражданской обороны запасы материально





технических


,


продовольственных


,


медицинских и иных средств


.


2.


Организации


,


отнесенные в установленномпорядке к категориям по гражданской обороне


,


создают и поддерживают всостоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнениямероприятий по гражданской обороне


.


3.Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классовопасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты,гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехническиесооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющихмобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций,обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федеральногооргана исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнениемероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают иподдерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательныеформирования. (В редакции Закона  Тверской области от 06.11.2019 г. № 71-ЗО)


4.Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классовопасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты,последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения,проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействияпоражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружениячрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности,создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения. (Вредакции Закона  Тверской области от 06.11.2019 г. № 71-ЗО)



Статья 11.




Права и обязанности гражданРоссийской Федерации в сфере гражданской обороны


Граждане Российской Федерации в соответствии сфедеральными законами


,


иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации


:


1)


проходят подготовку в сферегражданской обороны


;


2)


принимают участие в проведениидругих мероприятий по гражданской обороне


;


3)


оказывают содействие органамгосударственной власти и организациям в решении задач в сфере гражданскойобороны


.



          




Статья 12.



Руководство гражданскойобороной


1.


Руководство гражданскойобороной на территории Тверской области осуществляет Губернатор Тверскойобласти


.


2.Руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образованийТверской области осуществляют должностные лица местного самоуправления,возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органымуниципальных образований Тверской области). (В редакции Закона  Тверскойобласти от 06.11.2019 г. № 71-ЗО)


3.


Руководство гражданскойобороной в организациях осуществляют их руководители


.


4.Должностные лица, осуществляющие руководство гражданской обороной насоответствующей территории, несут персональную ответственность за организацию ипроведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения. (В редакцииЗакона  Тверской области от 06.11.2019 г. № 71-ЗО)



Статья 13.




Органы




,




осуществляющиеуправление гражданской обороной


В соответствии с Федеральным законом на территорииТверской области управление гражданской обороной осуществляют


:


1) федеральныйорган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в сферегражданской обороны;


2)территориальный орган – орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороныи задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Тверскойобласти; (В редакции Закона  Тверской области от 06.11.2019 г. № 71-ЗО)


3)


структурные подразделенияфедеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправлениямуниципальных образований Тверской области


,


уполномоченные на решение задачв сфере гражданской обороны


;


4)


структурные подразделения


(


работники


)


организаций


,


уполномоченные на решение задачв сфере гражданской обороны


,


создаваемые


(


назначаемые


)


в порядке


,


установленном ПравительствомРоссийской Федерации


.



Статья 14.




Силы гражданской обороны


1.


Состав сил гражданской обороныопределяется в соответствии со статьей


15


Федерального закона


.


2. Порешению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной насоответствующей территории, для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствиис установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайныхситуаций, а также для решения задач в сфере гражданской обороны в соответствиис планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий попредупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются нештатныеаварийно-спасательные формирования. (В редакции Закона  Тверской области от 06.11.2019 г. № 71-ЗО)


3. Порешению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной насоответствующей территории, для решения задач в сфере гражданской обороны всоответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планамидействий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаютсянештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданскойобороне. (В редакции Закона  Тверской области от 06.11.2019 г. № 71-ЗО)



Статья 15.



Финансированиемероприятий по гражданской обороне и защите








населения


1.


Обеспечение мероприятийрегионального уровня по гражданской обороне


,


защите населения и территорииТверской области является расходным обязательством Тверской области


.


2.


Обеспечение мероприятийместного уровня по гражданской обороне


,


защите населения и территориимуниципального образования Тверской области является расходным обязательствоммуниципального образования Тверской области


.


3.


Обеспечение мероприятий погражданской обороне


,


проводимых организациями


,


осуществляется за счет средстворганизаций


.



Статья 16.




Ответственность за нарушениезаконодательства Российской Федерации в сфере гражданской обороны


Неисполнение должностными лицами и гражданамиРоссийской Федерации обязанностей в сфере гражданской обороны влечетответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации


.



Статья 17.




Вступление в силу настоящего закона


Настоящий закон вступает в силу со дня егоофициального опубликования


.


Губернатор Тверской области


         


                                                 И.М. Руденя


Тверь


11 мая 2018 года


№ 18-ЗО

По мере развития цивилизации человечество всё больше занимают заботы, связанные с преодолением различных кризисных явлений. Причиной тому является то, что постоянный научно-технический прогресс не только способствует повышению производительности и улучшению условий труда, росту материального благосостояния и интеллектуального потенциала общества, но и приводит к возрастанию рисков аварий и катастроф. Наблюдается рост числа возникающих чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, масштаба ущерба от них, что обусловлено ростом плотности населения городов и планеты в целом и, как следствие, антропогенным воздействием на окружающую среду. Не уменьшается и количество военных конфликтов, ежегодно возникающих в различных регионах Земли, растёт число террористических актов, совершаемых в разных странах и приводящих к разрушениям, гибели людей, крупным материальным потерям. Значительная часть проводимых мероприятий, связанных с этими рисками в Тверской области лежит на Управлении гражданской обороны и защиты населения Главного управления МЧС России по Тверской области.

Основными направлениями повседневной деятельности Управления гражданской обороны и защиты населения являются мероприятия в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мероприятий гражданской обороны и подготовки, инженерно-технических мероприятий в сфере гражданской обороны, радиационной, химической, биологической, медицинской защиты и первоочередного жизнеобеспечения населения
, а также прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Управлением гражданской обороны и защиты населения разрабатываются и вносятся предложения по формированию основ единой государственной политики, и целевые программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности. Организовывается контроль за их реализацией в установленном порядке.

Осуществляется, в пределах своих полномочий, координация деятельности органов местного самоуправления и организаций при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организовывается и осуществляется в установленном порядке работа учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, а также прогнозирование чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов), ведение радиационной, химической и биологической разведки силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС.

Управление гражданской обороны и защиты населения участвует и организует разработку такого важного документа как Плана гражданской обороны и защиты населения Тверской области и внесении предложений о введении его в действие в полном объеме или частично.

Должностные лица управления гражданской обороны и защиты населения совместно с органами местного самоуправления участвуют в различных мероприятиях, связанных с безопасностью объектов Тверской области. Также они участвуют в подготовке предложений в различных сферах деятельности, связанных с вопросами гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций.

 Адрес: г. Тверь, ул. Дарвина, д.12;

 Телефон: (4822) 42-92-01.

 Электронный адрес: ugz.tver@mail.ru

Гражданская оборона

— система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а
также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 № 171-ФЗ).

    Основными задачами в области гражданской обороны являются:

  • подготовка населения в области гражданской обороны;
  • оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 
  • предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
  • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
    характера;
  • первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
  • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
  • санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
  • восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
  • срочное захоронение трупов в военное время;
  • обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
  • Требования в области гражданской обороны

     – специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты,
    другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Мероприятия по гражданской обороне

     — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Территория, отнесённая
    к группе по гражданской обороне — территория, на которой расположен город или иной населённый пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нём объектами, представляющий высокую степень опасности
    возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

      Руководство гражданской обороной

  • Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
  • Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.
  • Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
    руководители органов местного самоуправления.
  • Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и
    проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
  • Схема управления гражданской обороной в Российской Федерации






    Основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утверждённые Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года № 696

    Целью 

    государственной политики в области гражданской обороны является обеспечение необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных
    ситуациях.

    Задачами государственной политики в области гражданской обороны являются:


    а) совершенствование с учетом современных требований нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области гражданской обороны в части, касающейся защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
    возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

    б) завершение реконструкции систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, и создание в установленном порядке локальных систем оповещения;


    в) повышение качества подготовки должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к выполнению мероприятий
    по гражданской обороне;

    г) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны;


    д) обеспечение эффективного функционирования сил и средств гражданской обороны, поддержание необходимого уровня их готовности к использованию по предназначению, оснащение их современным вооружением и специальной техникой;

    е) формирование условий для дальнейшего развития системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с учетом экономических, географических и других особенностей регионов;

    ж) оптимизация мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, а также повышение эффективности их выполнения;


    з) внедрение современных технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, с использованием технических средств, созданных
    отечественными производителями;

    и) своевременный учет тенденций изменения характера современных вооруженных конфликтов и проявлений экстремизма;


    к) формирование новых подходов к организации и ведению гражданской обороны, обеспечивающих необходимый уровень защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, характерных для определенных
    территорий Российской Федерации, при минимальном уровне финансовых и материальных затрат.

    Приоритетными направлениями государственной политики в области гражданской обороны являются:


    а) совершенствование нормативно-правовой, нормативно-технической и методической базы в области гражданской обороны с учетом изменений, вносимых в законодательные акты Российской Федерации, и внедрения в Российской Федерации
    системы стратегического планирования;

    б) совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

    в) совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

    г) развитие сил гражданской обороны путем совершенствования их организации и подготовки к использованию по предназначению, а также путем повышения уровня их оснащенности современной специальной техникой;

    д) повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны;

    е) развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны.

    Нормативные правовые акты в области гражданской обороны в Российской Федерации

    Федеральные конституционные законы


    1.

    Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении».


    2.

    Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

    Федеральные законы


    1.

    Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации».


    2.

    Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».


    3.

    Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

    .


    4.

    Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».


    5.

    Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве».


    6.

    Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей».


    7.

    Федеральный закон от 9 января 1996 г. 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения».


    8.

    Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».


    9.

    Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне».


    10.

    Федеральный закон от 27 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».


    11.

    Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».


    12.


    Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в части касающейся
    полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны.


    13.

    Федеральный закон от 9 февраля 2000 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».


    14.

    Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании в Российской Федерации».


    15.

    Федеральный закон от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи».


    16.

    Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


    17.

    Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации».


    18.

    Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».


    19.

    Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности». Федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».


    20.

    Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ Об использовании атомной энергии


    21.

    Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

    Указы Президента Российской Федерации


    1.

    Указ Президента РФ от 20.12.2016 N 696 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года».


    2.

    Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 1265 «О спасательных воинских формированиях МЧС России».


    3.

    Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».


    6.

    Основы единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2020 года (утверждены Президентом Российской Федерации 3 сентября 2011 г. № ПР-2613).


    7.


    Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и
    террористических актов на период до 2020 года утвержденные Президентом Российской Федерации 15 ноября 2011 года №Пр-3400.


    8.

    Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года утвержденные Президентом Российской Федерации 1 марта 2012 года № Пр-539.

    Постановления Правительства Российской Федерации


    1.


    Постановление Совета Министров Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования
    населения РФ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».


    2.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».


    4.


    Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны».


    10.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».


    12.


    Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов
    исполнительной власти».


    15.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».


    16.


    Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя».


    17.


    Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
    характера».

    Совместные приказы, приказы других министерств и ведомств


    2.


    Совместный приказ МЧС России, Минкомсвязи России и Минкультуры России от 07.12.2005 № 877/138/597 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения»
    (зарегистрирован в Минюсте России 3 февраля 2006 г., регистрационный номер 7443).


    5.

    Приказ Минздрава России от 08.02.2013 № 61н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями укладки санитарной сумки для оказания первой помощи подразделениями сил гражданской обороны».


    6.


    Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.02.2013 г № 70н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для
    оказания первичной медико- санитарной помощи и первой помощи».

    Приказы МЧС России


    1.

    Приказ МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».


    2.

    Приказ МЧС России от 27.05.2003 № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля».


    3.


    Приказ МЧС России от 19.01.2004 № 19 «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях министерства Российской Федерации по делам гражданской
    обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно- методических центрах по гражданской обороне
    и чрезвычайным ситуациям субъектов российской федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований».


    4.

    Приказ МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время».


    5.

    Приказ МЧС России от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (взамен приказа МЧС России от 21.12.2005 № 993).


    6.

    Приказ МЧС России от 18.12.2014 № 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне».


    7.


    Приказ МЧС России от 13.11.2006 № 646 «Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях МЧС России, в
    образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов
    Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований».


    8.

    Приказ МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».


    9.


    Приказ МЧС России от 26.06.2012 № 358 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
    исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны».

    .


    10.

    Приказ МЧС России от 22.04.2013 № 276 «Об утверждении Перечня регламентирующих документов по организации планирования и управления деятельностью в системе МЧС России».


    11.

    Приказ МЧС России от 22.01.2013 № 33 «Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС».


    12.


    Приказ МЧС России от 24.04.2013 № 284 «Об утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по ГО, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на
    водных объектах.

    Прочие регламентирующие документы

    СП 88.13330.2014 «Защитные мероприятия гражданской обороны. Актуализированная редакция СНИП II-11-77*».

    Ведомственные нормативные акты, планирующие документы и мероприятия в области гражданской обороны проводимые в Минобрнауки России

    Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 16 сентября 2019 г. № 774 «Об утверждении Положения о структурном подразделении (работниках) в Министерстве науки и высшего образования Российской
    Федерации и его территориальных органах, уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны».

    Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации
    .

    Положение об Отделе мобилизационной подготовки и гражданской обороны – уполномоченном структурном подразделении Минобрнауки России на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

    План мероприятий Минобрнауки России по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утверждённый Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря
    2016 года № 696.

    Приказ об организации подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федеральных государственных гражданских служащих Минобрнауки России.

    Приказ об организации подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федеральных государственных гражданских служащих Минобрнауки России в 2019 году.

    Об организации подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации

    В Тверской области приняли региональный закон о гражданской обороне

    26 апреля закон «О гражданской обороне Тверской области» приняли на пленарном заседании Законодательного Собрания в двух чтениях. Такой документ в регионе разработан впервые.

    Напомним, что первое чтение в комитете по госустройству и местному самоуправлению документ прошел еще в марте. Затем началась его доработка, которой занималась специально созданная рабочая группа, в состав которой вошли депутаты областного парламента, представители правового управления Законодательного Собрания, Правительства Тверской области, регионального управления минюста РФ, Контрольно-счетной палаты, Прокуратуры и главного управления МЧС России по Тверской области. В итоговом варианте удалось снять все замечания и учесть поступившие рекомендации. Новый текст законопроекта и был внесен на рассмотрение областного парламента в двух чтениях.

    Итак, новый закон призван регулировать отношения в сфере организации и ведения гражданской обороны в Тверской области. Его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе обеспечения органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями (независимо от их организационно-правовых форм) системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории региона от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

    Определяются основные задачи в сфере гражданской обороны, координация деятельности органов управления ГО и сил ГО. В документе прописаны полномочия Законодательного Собрания Тверской области, губернатора, исполнительных органов государственной власти региона, органов местного самоуправления и организаций в сфере гражданской обороны. Фиксируются соответствующие права и обязанности граждан.

    Согласно закону, руководство гражданской обороной на территории региона осуществляет губернатор. Соответственно, на территориях муниципальных образований эти вопросы находятся в ведении руководителей органов местного самоуправления, а на предприятиях и в организациях – их высших должностных лиц. Руководители органов исполнительной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

    Закон предусматривает порядок финансирования мероприятий регионального уровня по гражданской обороне и вносит ответственность за нарушение законодательства РФ в сфере ГО.

    — По сути, это рамочный закон. Он принят в соответствии с требованиями федерального законодательства и определяет полномочия государственных органов власти, Правительства Тверской области, Законодательного Собрания, муниципальных образований и так далее в сфере обеспечения гражданской обороны. Пока в РФ не так много субъектов, где региональный закон о гражданской обороне разработан и принят. Мы вошли, пожалуй, в первую двадцатку. В будущем подобные законы будут приняты и в других регионах, — прокомментировал председатель ЗС Тверской области Сергей Голубев

    Подпишись на наш Telegram-канал

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000

    В Тверской области принят закон о гражданской обороне

    | 26.04.2018 | Общество |

    18-03-ЗС

    Закон «О гражданской обороне Тверской области», впервые разработанный в регионе, принят на пленарном заседании Законодательного Собрания 25 апреля в двух чтениях.

    После первого чтения в комитете по госустройству и местному самоуправлению, прошедшего в марте, документ дорабатывался специально созданной рабочей группой, в состав которой вошли депутаты и представители правового управления областного парламента, Правительства Тверской области, регионального управления Минюста РФ, контрольно-счетной палаты, прокуратуры и ГУ МЧС России по Тверской области. В итоговом варианте удалось снять все замечания и учесть поступившие рекомендации. Новый текст законопроекта был внесен на рассмотрение областного парламента в двух чтениях.

    Как пояснили в пресс-службе Заксобрания, новый закон призван регулировать отношения в сфере организации и ведения гражданской обороны в Тверской области. Речь идет о реализации мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории региона от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

    В документе определены основные задачи в сфере гражданской обороны, координация деятельности органов управления ГО и сил ГО, прописаны полномочия Законодательного Собрания Тверской области, губернатора, исполнительных органов государственной власти региона, органов местного самоуправления и организаций в сфере гражданской обороны. Фиксируются соответствующие права и обязанности граждан.

    Так, согласно закону, руководство гражданской обороной на территории региона осуществляет губернатор, на территориях муниципалитетов эти вопросы находятся в ведении руководителей органов местного самоуправления, на предприятиях и в организациях – их высших должностных лиц. Руководители органов исполнительной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

    Закон предусматривает порядок финансирования мероприятий регионального уровня по гражданской обороне и вносит ответственность за нарушение законодательства РФ в сфере ГО.

    Содержание

    • Кто отвечает за гражданскую оборону в организации?
    • Кто отвечает за ГО и ЧС на предприятии?
    • Кто может быть ответственным за ГО и ЧС?
    • Какие организации относятся к категории по ГО?
    • Кто является начальником гражданской обороны образовательной организации?
    • Кто должен проходить обучение по ГО и ЧС 2021?
    • Кто производит зачисление граждан в состав нештатных аварийно спасательных формирований?
    • Кто и как осуществляет обучение персонала и работников на объектах в организациях?
    • Кто осуществляет руководство ГО в Тверской области?
    • Кто отвечает за организацию курсового обучения работников организации на объекте?
    • Что должно быть в организации по ГО и ЧС?
    • Какие объекты относятся к Категорированным?
    • Какие организации создают Нфго?
    • Что относится к объектам гражданской обороны?

    В соответствии с действующим законодательством ответственность за гражданскую оборону в организации несет ее руководитель.

    Кто отвечает за гражданскую оборону в организации?

    Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

    Кто отвечает за ГО и ЧС на предприятии?

    Руководитель предприятия, а также назначенный им руководитель по ГО и ЧС несут ответственность за проведение всех мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

    Кто может быть ответственным за ГО и ЧС?

    На должности работников по гражданской обороне назначают лиц, которые имеют соответствующую подготовку в области гражданской обороны (п. 9 положения, утв. … Поэтому в организации должно быть не менее двух обученных: руководитель организации и сотрудник, ответственный за гражданскую оборону (п.

    Какие организации относятся к категории по ГО?

    В соответствии с законом 28-ФЗ от 12.02.1998 и подзаконными актами, организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне, — это юридические лица, которые в силу специфики своей деятельности и экономических показателей имеют особые обязательства по отношению к обороне.

    Кто является начальником гражданской обороны образовательной организации?

    Начальником ГО является директор образовательного учреждения, который несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите постоянного состава и учащихся.

    Кто должен проходить обучение по ГО и ЧС 2021?

    В любой организации обязательное обучение должны проходить:

    руководитель организации; сотрудник, уполномоченный решать задачи в области ГО и ЧС .

    Кто производит зачисление граждан в состав нештатных аварийно спасательных формирований?

    Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в нештатные аварийноспасательные формирования на период до их призыва (мобилизации). Зачисление граждан в состав нештатных аварийноспасательных формирований производится приказом руководителя организации.

    Кто и как осуществляет обучение персонала и работников на объектах в организациях?

    Обучение осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с примерной программой в объеме 56 часов . 3. Обучение осуществляется методом самоподготовки.

    Кто осуществляет руководство ГО в Тверской области?

    Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.

    Кто отвечает за организацию курсового обучения работников организации на объекте?

    Кто отвечает за проведение обучения по ГО

    За выполнение задач по гражданской обороне и организацию занятий по ГО для новых сотрудников отвечает уполномоченное лицо, которое назначается руководителем организации.

    Что должно быть в организации по ГО и ЧС?

    1) план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2) план гражданской обороны; 3) планы служб ГО (если создаются службы ГО); 4) план эвакуации и рассредоточения в военное время и приложения к нему (если объект продолжает работу в военное время);

    Какие объекты относятся к Категорированным?

    К категорированным по гражданской обороне можно отнести предприятия, которые имеют мобилизационные задания или представляют высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты (ст. 1 Закона № 28-ФЗ).

    Какие организации создают Нфго?

    Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (НФГО) создаются организациями, отнесенными в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий …

    Что относится к объектам гражданской обороны?

    к объектам относятся: здания, сооружения, транспортные средства, коммуникации (пункты управления ГО, противорадиационные укрытия, склады имущества и т. д.), непосредственно используемые органами управления и силами ГО для решения задач ГО.

    Интересные материалы:

    Как оплатить коммунальные услуги через интернет банкинг Беларусбанк?
    Как оплатить кредит через кассу 24?
    Как оплатить кредит через систему быстрых платежей?
    Как оплатить кредит через терминал киви?
    Как оплатить кредит через терминал Манимен?
    Как оплатить кредит через терминал Приватбанка?
    Как оплатить кредит Евразийский через Касса 24?
    Как оплатить кредит онлайн Русский стандарт?
    Как оплатить кредит Россельхозбанк через терминал?
    Как оплатить кредит судебным приставам?

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тантум верде инструкция по применению взрослым для полоскания горла
  • Свечи виферон 150000 свечи инструкция для детей отзывы цена
  • Приобретение вторичного жилья по ипотеке пошаговая инструкция
  • Инструкция по применению касторового масла как слабительное
  • Штульна глазные капли инструкция по применению цена