Кто осуществляет руководство гражданской обороной в санкт петербурге

Содержание

  • Кто руководит гражданской обороной?
  • Кто осуществляет руководство гражданской обороной на территории Республики Адыгея?
  • Кто осуществляет управление ГО в муниципальном образовании?
  • Кто является руководителем гражданской обороны Российской Федерации?
  • Кто является начальником гражданской обороны в регионе?
  • Сколько уровней имеет система управления гражданской обороной и защитой населения от ЧС?
  • Кто осуществляет надзорную деятельность в области г о и ч с?
  • Как осуществляется руководство гражданской обороной в Российской Федерации?
  • Какая организация осуществляет управление гражданской обороной на федеральном уровне?
  • Какие органы осуществляют управление гражданской обороной?
  • Какое ведомство руководит го на федеральном уровне?
  • Сколько лет гражданской обороне?
  • Кто был первым руководителем гражданской обороны ссср?
  • Кто был первым начальником гражданской обороны ссср?

Руководство гражданской обороной на территориях районов Санкт-Петербурга осуществляют главы администраций соответствующих районов Санкт-Петербурга. Руководство гражданской обороной в иных исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют их руководители.

Кто руководит гражданской обороной?

Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.

Кто осуществляет руководство гражданской обороной на территории Республики Адыгея?

Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.

Кто осуществляет управление ГО в муниципальном образовании?

Руководство гражданской обороной на территориях субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления.

Кто является руководителем гражданской обороны Российской Федерации?

Начальником гражданской обороны России является Председатель Правительства РФ. Министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является по должности первым заместителем начальника Гражданской обороны Российской Федерации.

Кто является начальником гражданской обороны в регионе?

руководство гражданской обороной на территориях субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками ГО.

Сколько уровней имеет система управления гражданской обороной и защитой населения от ЧС?

Функциональные подсистемы создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Система имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

Кто осуществляет надзорную деятельность в области г о и ч с?

При осуществлении надзорной деятельности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органы управления по делам ГОЧС осуществляют взаимодействие с территориальными подразделениями надзорных и контрольных органов Российской Федерации по вопросам: организации надзорной деятельности на …

Как осуществляется руководство гражданской обороной в Российской Федерации?

1. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. 1.1. Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны.

Какая организация осуществляет управление гражданской обороной на федеральном уровне?

1. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. 4) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Какие органы осуществляют управление гражданской обороной?

ГО осуществляют: федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы; структурные подразделения (работники) федеральных органов исполнительной власти; органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территории субъектов РФ и на территории муниципальных образований; структурные подразделения ( …

Какое ведомство руководит го на федеральном уровне?

На федеральном уровне таким органом является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Сколько лет гражданской обороне?

Гражданской обороне России – 75 лет.

Кто был первым руководителем гражданской обороны ссср?

19 ноября 1991 Указом Президента РСФСР Б. Н. Ельцина № 221 был создан Го-сударственный комитет по делам граждан¬ской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедст¬вий при Президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР), председателем которого был назначен Сергей Кужугетович Шойгу.

Кто был первым начальником гражданской обороны ссср?

История МПВО-ГО-МЧС России начинается с февраля 1918 года, когда в Петрограде был создан штаб воздушной обороны города. Руководил штабом Народный Комиссар по военным делам Н. И. Подвойский.

Интересные материалы:

Как по другому называется стручковая фасоль?
Как по картинке узнать шрифт?
Как по научному называется сопли?
Как по закону происходит сокращение?
Как по закону уволить неугодного работника?
Как победить крота на огороде?
Как починить sd карту?
Как починить touch id на iphone 6?
Как почистить Хонор 7а?
Как почистить разъем Lightning?

В области гражданской обороны граждане обязаны

Проходить подготовку в области гражданской обороны, принимать участие в проведении других мероприятий гражданской обороны, оказывать содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны

Обучать коллег и друзей выполнению мероприятий гражданской обороны

Собирать деньги на военные нужды

Оплачивать мероприятия гражданской обороны

Эвакуацию в организации планирует

Эвакуационная комиссия организации

Уполномоченный по гражданской обороне организации

ГУ МЧС по Субъекту России

За нарушение требований пожарной безопасности установлены следующие виды ответственности

Дисциплинарная, административная и уголовная

Правила противопожарного режима в России устанавливают

Необходимость курений в общественных местах

Требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и содержания территорий, зданий, сооружений и помещений организации и других объектов защиты, в целях обеспечения пожарной безопасности

Необходимость влажной уборки помещений организации

Порядок наведения порядка на улицах города

По масштабу, все чрезвычайные ситуации классифицируются на

Локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные и федеральные

Объектовые, городские и федеральные

Объектовые, муниципальные и федеральные

Режим чрезвычайной ситуации на объекте вводится решением

Уполномоченного по ГО и ЧС организации

Губернатора Санкт-Петербурга

Председателя Правительства России

Аварийно-химически опасное вещество это

Опасное химическое вещество, применяемое в промышленности и сельском хозяйстве, при аварийном выбросе и разливе которого, может произойти заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях

Защитное сооружение гражданской обороны это

Убежище, противорадиационное укрытие и укрытие

Квартира первого этажа жилого дома

ЧС локального характера возможна при

Количестве погибших или пострадавших не более 10 человек при размере материального ущерба не более 240 000 руб.

Количестве погибших или пострадавших не более 50 человек при размере материального ущерба не более 200 000 руб.

Количестве погибших или пострадавших более 10 человек при размере материального ущерба более 240 000 руб.

Количестве погибших или пострадавших не более 100 человек при размере материального ущерба не более 2400 000 руб.

Природный пожар бывает

Торфяной, лесопарковый, степной и придорожный

Лесной, степной и торфяной

Комбинированное поражение это

Результат воздействия боеприпасов различного назначения

Результат совместного действия на объект

Поражение одного объекта разными боеприпасами

Результат одновременного воздействия на человека, технику, сооружения и материальные средства нескольких поражающих факторов различной силы, природы и свойств, в результате аварий, катастроф, взрывов боеприпасов

По сигналу «Внимание всем» гражданам необходимо

Включить радиоприемник, репродуктор, телевизор для прослушивания экстренного сообщения или сигнала ГО

Закрыть глаза, выпить кофе и выкурить сигару

Лечь на пол и прикрыть голову руками

Поражающие факторы ядерного оружия включают

Ударную волну, световое излучение, проникающую радиацию, радиоактивное заражение местности и электро-магнитный импульс

Осколки, пыль, грязь и огонь

Ударную волну и электро-магнитный импульс

Огонь, сильный шум и яркий свет

Органы управления гражданской обороной в организации это

Структурные подразделения (работники) организации, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке установленном Правительством России

Руководитель организации или его заместитель

Работник прошедший обучение и назначенный руководителем

Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности

По воздействию на организм человека отравляющие вещества подразделяются на

Чрезвычайно опасные, неопасные или малоопасные

Смертельного действия, временно выводящие из строя и раздражающего действия

Сильно действующие и слабые

Длительного и кратковременного действия

Руководство гражданской обороной России осуществляет

Органом повседневного управления Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС на объектовом уровне является

Дежурная диспетчерская служба организации

Аппарат Губернатора Санкт-Петербурга

Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России

Нештатные формирования ГО создают

Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне

Организации, имеющие более 1000 работников

Организации, продолжающие работу в военное время

Организации, имеющие важное оборонное и экономическое значение

Чрезвычайная ситуация это

Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей

Ситуация вышедшая из под контроля

Химически опасный объект это

Там где производят бытовую химию в больших объемах

Там, где чем то постоянно воняет

Объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют опасные химические вещества, при аварии на котором или при разрушении которого, может произойти гибель или химическое заражение людей, животных, растений или окружающей природной среды

Гражданской обороной в Санкт-Петербурге руководит

Губернатор Санкт-Петербурга

Поражающие факторы обычных средств поражения включают

Ударное воздействие боеприпаса на преграду, взрывная волна в защитной толще сооружения или грунте, воздушная ударная волна и токсическое действие продуктов взрыва

Современные средства поражения подразделяются на

Оружие массового поражения, обычное и на новых физических принципах

Ядерное, химическое и бактериологическое

Потенциально-опасный объект это

Объект, на котором есть опасность

Объект, на котором возможна авария

Объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек

Объект, нарушение деятельности которого приведет к печальным последствиям

РСЧС на каждом уровне реагирования функционирует в режимах

Повседневной деятельности и чрезвычайной ситуации

Повседневного и повсеместного реагирования

Военной опасности и чрезвычайной ситуации

Повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации

Расчетный срок пребывания в защитном сооружении гражданской обороны равен

Уровни реагирование РСЧС включают

Объектовый, муниципальный и городской

Объектовый, местный и региональный

Объектовый, муниципальный, региональный, межрегиональный, федеральный и особый

Региональный и Федеральный

Гражданская оборона это:

Комплекс организационных и технических мероприятий, проводимых органами управления по подготовке к защите и защите населения и территории от опасностей военных конфликтов

Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и вследствие этих конфликтов

Целенаправленная деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и организаций по защите населения и территории от опасностей в военное время

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС объединяет

Органы управления города и организаций

Органы управления регионального и местного значения

Органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Субъектов России, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах

Органы управления различных государственных служб

Работников организаций обеспечивают средствами защиты

Муниципальное образование

В соответствии с Положением об Управлении, утвержденным приказом Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 31.12.2010 № 392-п в задачи и полномочия Управления входят:

Задачи Управления.

1.Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт‑Петербурге и организаций в области гражданской обороны, пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Санкт‑Петербурга.

2.Выработка и реализация политики Санкт‑Петербурга в области гражданской обороны, пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Санкт‑Петербурга, а также организация выполнения исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга во взаимодействии с органами местного самоуправления в Санкт‑Петербурге и организациями задач в указанных областях.

3.Проведение мероприятий по гражданской обороне, пожарной безопасности и защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Санкт‑Петербурга в пределах полномочий Санкт‑Петербурга.

4. Организация обеспечения в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах в Санкт‑Петербурге.

5. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также пожарной безопасности в Санкт‑Петербурге.

6.Организация деятельности подведомственных Комитету санкт‑петербургских государственных учреждений, осуществляющих деятельность в соответствии с компетенцией Управления.

7. Организация профессиональной подготовки работников подведомственных Комитету санкт‑петербургских учреждений, осуществляющих деятельность в соответствии с компетенцией Управления.

8. Организация службы в подведомственных  Комитету санкт‑петербургских государственных учреждений противопожарной службы Санкт‑Петербурга.

9. Координация и контроль деятельности подведомственных Комитету санкт‑петербургских государственных учреждений, осуществляющих деятельность в соответствии с компетенцией Управления.

10. Взаимодействие с учебными заведениями по организации и методическому обеспечению профессиональной подготовки, повышению квалификации и переподготовке работников подведомственных Комитету санкт‑петербургских государственнызх учреждений, осуществляющих деятельность в сответствии с компетенцией Управления.

Полномочия Управления.

1. Взаимодействовать в установленном порядке по вопросам, находящимся в компетенции Управления, с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами.

2. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Управление.

3. Проводить конференции, совещания, семинары и принимать участие в указанных мероприятиях для реализации задач, возложенных на Управление.

4. Создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей других исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, а также иных организаций в пределах своей компетенции.

5. Проводить согласование в соответствии с компетенцией Управления подготовленных исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга проектов федеральных законов, проектов правовых актов федеральных органов исполнительной власти, проектов законов Санкт‑Петербурга, вносимых Губернатором Санкт‑Петербурга на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга, проектов правовых актов Губернатора Санкт‑Петербурга и Правительства Санкт‑Петербурга, а также разрабатывать проекты указанных правовых актов.

6.Обеспечивать рассмотрение обращений граждан в соответствии с действующим законодательством. Обеспечивать организацию приема граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

7. Разрабатывать программы и планы, в том числе долгосрочные целевые программы (подпрограммы) Санкт‑Петербурга и ведомственные целевые программы Санкт‑Петербурга, в пределах компетенции Управления, организовывать их реализацию и контролировать их выполнение.

8. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений, договоров Санкт‑Петербурга с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, находящимся в компетенции Управления.

9. Разрабатывать методические материалы и рекомендации в соответствии с компетенцией Управления.

10. Принимать участие в работе комиссий, рабочих групп, создаваемых в целях реализации задач, возложенных на Управление.

11. Организовывать проведение мероприятий по гражданской обороне, разработку и реализацию планов гражданской обороны и защиты населения.

12. Организовывать подготовку и обучение  населения в области гражданской обороны.

13. Организовать обучение населения Санкт‑Петербурга мерам пожарной безопасности, а также информировать население Санкт‑Петербурга о мерах пожарной безопасности.

14. Осуществлять подготовку и обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях,
а также пропаганду знаний в этой области.

15. Создавать и поддерживать  в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

16. Планировать мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.

17. Планировать мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.

18. Осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

19. Осуществлять в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

20. Организовывать проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

21. Принимать участие в подготовке предложений Правительству Санкт‑Петербурга по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

22. Содействовать устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

23. В установленном порядке представлять на утверждение Правительству Санкт‑Петербурга перечень сил постоянной готовности Санкт‑Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

24. Принимать участие в годготовке предложений Правительству Санкт‑Петербурга о составе и порядке деятельности Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Санкт‑Петербурга.

25. Организовывать мониторинг и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций.

26. Осуществлять меры по правовой и социальной защите работников противопожарной службы Санкт‑Петербурга, а также членов их семей.

27.Организовывать выполнение и осуществление мер пожарной безопасности.

28. Готовить предложения по перечню организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга.

29. Принимать участие в подготовке предложений Правительству Санкт‑Петербурга о создании аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

30.Осуществлять регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

31.Проверять готовность профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

 32. Принимать решения о привлечении аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

33. Оказывать содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

34. Осуществлять в установленном порядке координацию деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, а также добровольной пожарной охраны.

35. Принимать участие в подготовке предложений Правительству Санкт‑Петербурга о перемещении, перепрофилировании или ликвидации профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также о ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований.

36. Организовывать проведение мероприятий в пределах своей компетенции по обеспечению безопасности людей на водных объектах в Санкт‑Петербурге.

37. Разрабатывать и согласовывать проекты уставов и изменений в уставы подведомственных Комитету санкт-петерубргских государственных учреждений, осуществляющих деятельность в соответствии с компетенцией Управления.

38. Организовывать деятельность подведомственных Комитету санкт‑петербургских государственных учреждений, осуществляющих материально-техническое обеспечение деятельности санкт‑петербургских государственных учреждений противопожарной службы Санкт‑Петербурга.

39.Осуществлять иные плномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Управлением задач.

«Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.

  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Правила использования материалов сайта
  • Политика использования cookies
Положение об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Городской врачебно-физкультурный диспансер»

1. Общие положения

1.1. Положение об организации и ведении гражданской обороны (далее – Положение) в Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Городской врачебно-физкультурный диспансер» (далее – СПб ГБУЗ ГВФД) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 19.06.20212 № 37-пг «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге».

1.2. Положение определяет порядок подготовки к ведению и порядок ведения гражданской обороны СПб ГБУЗ ГВФД, основные задачи и мероприятия, силы и средства гражданской обороны.

1.3. Гражданская оборона является одним из видов деятельности СПб ГБУЗ ГВФД, выполнение мероприятий которой обязательно для всех работников СПб ГБУЗ ГВФД, независимо от занимаемой должности, специальности, квалификации и стажа работы.

1.4. Мероприятия по гражданской обороне осуществляются в соответствии федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, МЧС России, Минздрава России, Правительства                   Санкт-Петербурга и настоящим Положением (Приложение к настоящему Положению).

1.5. Руководство гражданской обороной осуществляет главный врач СПб ГБУЗ ГВФД, а координацию работ по планированию и выполнению мероприятий гражданской обороны осуществляет работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны – заместитель главного врача по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе СПб ГБУЗ ГВФД.

1.6. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны СПб ГБУЗ ГВФД осуществляет Комитет по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга и Управление по Центральному району Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу.

2. Порядок подготовки к ведению гражданской обороны

2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите работников СПб ГБУЗ ГВФД, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, социального и биолого-социального характера (далее – ЧС).  

2.2. Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется на основании годового плана, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС в СПб ГБУЗ ГВФД. Планирование мероприятий производится с учетом прогнозируемой и сложившейся обстановки при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Санкт-Петербурга, а также при возникновении ЧС в СПб ГБУЗ ГВФД.  

2.3. План основных мероприятий СПб ГБУЗ ГВФД в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС разрабатывается заместителем главного врача по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе СПб ГБУЗ ГВФД, согласовывается с главой администрации Центрального района Правительства Санкт-Петербурга и утверждается главным врачом СПб ГБУЗ ГВФД.

3. Порядок ведения гражданской обороны

3.1. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите работников СПб ГБУЗ ГВФД, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС.

3.2. Ведение гражданской обороны осуществляется на основании Плана приведения в готовность гражданской обороны СПб ГБУЗ ГВФД и Плана гражданской обороны СПб ГБУЗ ГВФД.

3.3. План приведения в готовность гражданской обороны СПб ГБУЗ ГВФД определяет мероприятия, обеспечивающие повышение уровня защищенности работников от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС, и сроки их выполнения в период нарастания угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации.

3.4. План гражданской обороны СПб ГБУЗ ГВФД определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении ЧС.

3.5. План приведения в готовность гражданской обороны СПб ГБУЗ ГВФД и План гражданской обороны СПб ГБУЗ ГВФД разрабатываются заместителем главного врача по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе СПб ГБУЗ ГВФД, согласовываются с главой администрации Центрального района Правительства Санкт-Петербурга и утверждаются главным врачом СПб ГБУЗ ГВФД.

4. Задачи гражданской обороны

4.1. Основными задачами гражданской обороны являются:

— подготовка населения в области гражданской обороны;

— оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;

— эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

— предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

— проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

— проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;

— первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;

— борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;

— восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;

— обеспечение устойчивости функционирования объекта в особый период и в ЧС мирного времени;

— организация и ведение наблюдения за радиационной и химической обстановкой.

5. Основные мероприятия гражданской обороны

5.1. В целях решения задач в области гражданской обороны в СПб ГБУЗ ГВФД планируются и осуществляются следующие основные мероприятия:

5.1.1. Подготовка населения в области гражданской обороны:

— создание учебно-методической базы;

— обучение работников по программе курсового обучения в сфере гражданской обороны и защиты от ЧС, утверждаемой главным врачом СПб ГБУЗ ГВФД;

— повышение квалификации руководящего состава;

— подготовка и проведение учений (тренировок) по действиям в ЧС;

— участие во Всероссийских командно-штабных учениях и штабных тренировках по гражданской обороне;

— проведение вводных инструктажей по гражданской обороне и действиям в ЧС с вновь принятыми работниками;

— пропаганда знаний в области гражданской обороны и безопасности жизнедеятельности, установка наглядных пособий (стендов) по действиям в ЧС.

5.1.2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС:

— создание и совершенствование системы оповещения;

— поддержание в постоянной готовности технических средств оповещения;

— создание звена связи и оповещения, подготовка его личного состава к действиям по предназначению;

— использование сетей и средств радио- и телевизионного вещания, других технических средств передачи информации;

— создание дежурной службы для сбора и обмена оперативной информацией.

5.1.3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

— планирование, подготовка и проведение эвакуации работников и членов их семей в безопасные районы в военное время;

— создание эвакуационной комиссии, подготовка ее членов к действиям по предназначению.

5.1.4. Предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

— обеспечение защиты работников в период военных действий, а также при возникновении ЧС;

— накопление, хранение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты, в том числе медицинских;

— разработка плана распределения и выдачи работникам средств индивидуальной защиты органов дыхания;

— создание звена выдачи средств индивидуальной защиты, подготовка его личного состава к действиям по предназначению;

— решение вопросов по выделению близлежащих защитных сооружений гражданской обороны, заглубленных помещений, станций метрополитена и других сооружений подземного пространства для укрытия работников в период военных действий.

5.1.5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:

— определение перечня помещений, подлежащих световой маскировке;

— создание запасов материально-технических средств, необходимых для световой маскировки.

5.1.6. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС:

— создание в СПб ГБУЗ ГВФД нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее – НФГО) для проведения неотложных работ, не связанных с угрозой жизни и здоровью людей;

— создание запасов материально-технических, медицинских и иных средств для обеспечения работ НФГО;

— взаимодействие НФГО с силами гражданской обороны других организаций и учреждений в составе группировки сил гражданской обороны Санкт-Петербурга.

5.1.7. Первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС:

— обеспечение готовности органа управления СПб ГБУЗ ГВФД, сил и средств к выполнению задач по первоочередному жизнеобеспечению населения;

— медико-санитарное обеспечение населения (лечебно-эвакуационное, санитарно-гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение, медицинские мероприятия по защите личного состава, участвующего в ликвидации ЧС, снабжение медицинским имуществом).

5.1.8. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС:

— оснащение СПб ГБУЗ ГВФД первичными средствами пожаротушения, содержание их в исправном состоянии.

5.1.9. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС:

— создание звена охраны общественного порядка, подготовка его личного состава к действиям по предназначению.

5.1.10. Обеспечение устойчивости функционирования в особый период и в ЧС мирного времени:

— создание комиссии по повышению устойчивости функционирования СПб ГБУЗ ГВФД, подготовка членов комиссии к действиям по предназначению.

5.1.11. Организация и ведение наблюдения за радиационной и химической обстановкой:

— создание звена радиационного и химического наблюдения, обучение его личного состава к действиям по предназначению (ведению радиационного и химического наблюдения в военное время, а также при угрозе возникновения или возникновении ЧС мирного времени).

6. Силы и средства гражданской обороны

6.1. Для своевременного и качественного решения задач гражданской обороны в СПб ГБУЗ ГВФД создаются силы и средства гражданской обороны: орган управления; дежурная служба; комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссия по повышению устойчивости функционирования; эвакуационная комиссия; нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (звено охраны общественного порядка, звено связи и оповещения, звено выдачи средств индивидуальной защиты); резерв материально-технических, медицинских и иных ресурсов.

6.2. В соответствии с решением главного врача СПб ГБУЗ ГВФД силы гражданской обороны СПб ГБУЗ ГВФД могут привлекаться для ликвидации последствий ЧС в мирное время.

6.3. Доклад о состоянии готовности сил и средств гражданской обороны СПб ГБУЗ ГВФД ежегодно представляется в Комитет по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга и отдел здравоохранения администрации Центрального района Правительства Санкт-Петербурга.

7. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны

7.1. Неисполнение должностными лицами СПб ГБУЗ ГВФД обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Положением об Управлении, утвержденным приказом Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 31.12.2010 № 392-п в задачи и полномочия Управления входят:

Задачи Управления.

1.Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт‑Петербурге и организаций в области гражданской обороны, пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Санкт‑Петербурга.

2.Выработка и реализация политики Санкт‑Петербурга в области гражданской обороны, пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Санкт‑Петербурга, а также организация выполнения исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга во взаимодействии с органами местного самоуправления в Санкт‑Петербурге и организациями задач в указанных областях.

3.Проведение мероприятий по гражданской обороне, пожарной безопасности и защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Санкт‑Петербурга в пределах полномочий Санкт‑Петербурга.

4. Организация обеспечения в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах в Санкт‑Петербурге.

5. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также пожарной безопасности в Санкт‑Петербурге.

6.Организация деятельности подведомственных Комитету санкт‑петербургских государственных учреждений, осуществляющих деятельность в соответствии с компетенцией Управления.

7. Организация профессиональной подготовки работников подведомственных Комитету санкт‑петербургских учреждений, осуществляющих деятельность в соответствии с компетенцией Управления.

8. Организация службы в подведомственных  Комитету санкт‑петербургских государственных учреждений противопожарной службы Санкт‑Петербурга.

9. Координация и контроль деятельности подведомственных Комитету санкт‑петербургских государственных учреждений, осуществляющих деятельность в соответствии с компетенцией Управления.

10. Взаимодействие с учебными заведениями по организации и методическому обеспечению профессиональной подготовки, повышению квалификации и переподготовке работников подведомственных Комитету санкт‑петербургских государственнызх учреждений, осуществляющих деятельность в сответствии с компетенцией Управления.

Полномочия Управления.

1. Взаимодействовать в установленном порядке по вопросам, находящимся в компетенции Управления, с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами.

2. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Управление.

3. Проводить конференции, совещания, семинары и принимать участие в указанных мероприятиях для реализации задач, возложенных на Управление.

4. Создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей других исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, а также иных организаций в пределах своей компетенции.

5. Проводить согласование в соответствии с компетенцией Управления подготовленных исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга проектов федеральных законов, проектов правовых актов федеральных органов исполнительной власти, проектов законов Санкт‑Петербурга, вносимых Губернатором Санкт‑Петербурга на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга, проектов правовых актов Губернатора Санкт‑Петербурга и Правительства Санкт‑Петербурга, а также разрабатывать проекты указанных правовых актов.

6.Обеспечивать рассмотрение обращений граждан в соответствии с действующим законодательством. Обеспечивать организацию приема граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

7. Разрабатывать программы и планы, в том числе долгосрочные целевые программы (подпрограммы) Санкт‑Петербурга и ведомственные целевые программы Санкт‑Петербурга, в пределах компетенции Управления, организовывать их реализацию и контролировать их выполнение.

8. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений, договоров Санкт‑Петербурга с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, находящимся в компетенции Управления.

9. Разрабатывать методические материалы и рекомендации в соответствии с компетенцией Управления.

10. Принимать участие в работе комиссий, рабочих групп, создаваемых в целях реализации задач, возложенных на Управление.

11. Организовывать проведение мероприятий по гражданской обороне, разработку и реализацию планов гражданской обороны и защиты населения.

12. Организовывать подготовку и обучение  населения в области гражданской обороны.

13. Организовать обучение населения Санкт‑Петербурга мерам пожарной безопасности, а также информировать население Санкт‑Петербурга о мерах пожарной безопасности.

14. Осуществлять подготовку и обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях,
а также пропаганду знаний в этой области.

15. Создавать и поддерживать  в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

16. Планировать мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.

17. Планировать мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.

18. Осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

19. Осуществлять в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

20. Организовывать проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

21. Принимать участие в подготовке предложений Правительству Санкт‑Петербурга по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

22. Содействовать устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

23. В установленном порядке представлять на утверждение Правительству Санкт‑Петербурга перечень сил постоянной готовности Санкт‑Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

24. Принимать участие в годготовке предложений Правительству Санкт‑Петербурга о составе и порядке деятельности Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Санкт‑Петербурга.

25. Организовывать мониторинг и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций.

26. Осуществлять меры по правовой и социальной защите работников противопожарной службы Санкт‑Петербурга, а также членов их семей.

27.Организовывать выполнение и осуществление мер пожарной безопасности.

28. Готовить предложения по перечню организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга.

29. Принимать участие в подготовке предложений Правительству Санкт‑Петербурга о создании аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

30.Осуществлять регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

31.Проверять готовность профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

 32. Принимать решения о привлечении аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

33. Оказывать содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

34. Осуществлять в установленном порядке координацию деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, а также добровольной пожарной охраны.

35. Принимать участие в подготовке предложений Правительству Санкт‑Петербурга о перемещении, перепрофилировании или ликвидации профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также о ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований.

36. Организовывать проведение мероприятий в пределах своей компетенции по обеспечению безопасности людей на водных объектах в Санкт‑Петербурге.

37. Разрабатывать и согласовывать проекты уставов и изменений в уставы подведомственных Комитету санкт-петерубргских государственных учреждений, осуществляющих деятельность в соответствии с компетенцией Управления.

38. Организовывать деятельность подведомственных Комитету санкт‑петербургских государственных учреждений, осуществляющих материально-техническое обеспечение деятельности санкт‑петербургских государственных учреждений противопожарной службы Санкт‑Петербурга.

39.Осуществлять иные плномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Управлением задач.

Расширенный поиск

 
                     ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     от 19 июня 2012 года N 37-пг
 

     Об утверждении Положения об
     организации и ведении гражданской
     обороны в Санкт-Петербурге
 

     В целях   реализации   постановления   Правительства   Российской
Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о  гражданской
обороне в Российской Федерации" п о с т а н о в л я е т:
      
     1. Утвердить  Положение  об  организации  и  ведении  гражданской
обороны в Санкт-Петербурге (далее - Положение).
     
     2. Руководителям  исполнительных органов  государственной  власти
Санкт-Петербурга  привести   нормативные  правовые   акты  в   области
гражданской обороны в  соответствие с действующим законодательством  и
Положением.
     
     3. Контроль за выполнением постановления остается за Губернатором
Санкт-Петербурга.
     
     
     Губернатор
     Санкт-Петербурга          Г.С.Полтавченко
     
 

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением Губернатора
                                                      Санкт-Петербурга
                                                 от 19.06.2012 N 37-пг
 

                                 ПОЛОЖЕНИЕ
      об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге
 

                            1. Общие положения
 
     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом "О   гражданской   обороне",   постановлением    Правительства
Российской Федерации от 26.11.2007  N 804 "Об утверждении Положения  о
гражданской  обороне  в   Российской  Федерации",  Соглашением   между
Министерством  Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных бедствий  и
Правительством Санкт-Петербурга  о передаче  друг другу  осуществления
части  своих  полномочий  в   решении  вопросов  защиты  населения   и
территории  от   чрезвычайных  ситуаций   природного  и   техногенного
характера  и  ликвидации  их  последствий,  организации  и  проведения
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  при  чрезвычайных
ситуациях  межмуниципального  и регионального  характера,  организации
тушения  пожаров   силами   Государственной  противопожарной   службы,
организации осуществления  на межмуниципальном  и региональном  уровне
мероприятий по  гражданской обороне, осуществления  поиска и  спасания
людей  на водных  объектах,  утвержденным распоряжением  Правительства
Российской   Федерации   от   06.05.2011   N   763-р,   и   определяет
организационные  основы  гражданской  обороны, состав  сил  и  средств
гражданской  обороны,   порядок   подготовки  к   ведению  и   ведения
гражданской обороны в Санкт-Петербурге.
     
     1.2. Гражданская  оборона   в  Санкт-Петербурге  организуется   и
ведется  на   всей  территории  Санкт-Петербурга   в  соответствии   с
законодательными  и  иными нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации,   нормативными   правовыми   актами   федерального   органа
исполнительной  власти, уполномоченного  на  решение задач  в  области
гражданской обороны, а также настоящим Положением.
     
     1.3. Исполнительные      органы      государственной       власти
Санкт-Петербурга     и      организации      независимо     от      их
организационно-правовых форм  (далее  - организации)  в целях  решения
задач в области гражданской обороны и в соответствии с  установленными
федеральным  законодательством  полномочиями  в  области   гражданской
обороны  создают  и  содержат  силы,  средства,  объекты   гражданской
обороны,     запасы    материально-технических,     продовольственных,
медицинских и иных  средств, планируют  и осуществляют мероприятия  по
гражданской обороне.
     
    2. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга, органов местного
самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций в области гражданской
                               обороны
     
     2.1. Правительство Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции:
     
     организует проведение  мероприятий  по  гражданской  обороне   на
территории  Санкт-Петербурга,   разрабатывает  и  реализовывает   план
гражданской обороны и защиты населения Санкт-Петербурга;
     
     осуществляет меры  по  поддержанию  сил  и  средств   гражданской
обороны Санкт-Петербурга в состоянии постоянной готовности;
     
     организует подготовку  и  обучение населения  Санкт-Петербурга  в
области гражданской обороны;
     
     создает и  поддерживает  в  состоянии  постоянной  готовности   к
использованию  технические системы  управления  гражданской обороны  в
Санкт-Петербурге,  системы  оповещения населения  Санкт-Петербурга  об
опасностях, возникающих  при ведении военных  действий или  вследствие
этих  действий,  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного   и
техногенного   характера,  защитные   сооружения   и  другие   объекты
гражданской обороны;
     
     планирует мероприятия  по   подготовке  к  эвакуации   населения,
материальных  и  культурных ценностей  Санкт-Петербурга  в  безопасные
районы, их  размещению,  развертыванию лечебных  и других  учреждений,
необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
     
     планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования
организаций в военное время;
     
     создает и содержит в целях гражданской обороны в Санкт-Петербурге
запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и  иных
средств;
     
     осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере,  установленные
федеральным законодательством.
     
     2.2. К  вопросам  местного  значения  муниципальных   образований
муниципальных округов Санкт-Петербурга относятся:
     
     организация в установленном порядке сбора и обмена информацией  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,
обеспечение своевременного  оповещения и  информирования населения  об
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
     
     проведение подготовки и обучения неработающего населения способам
защиты и действиям в чрезвычайных  ситуациях, а также способам  защиты
от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий.
     
     2.3. Организации  в  пределах  своих  полномочий  и  в   порядке,
установленном  федеральными законами  и  иными нормативными  правовыми
актами Российской Федерации:
     
     планируют и  организуют  проведение  мероприятий  по  гражданской
обороне;
     
     проводят мероприятия    по   поддержанию    своего    устойчивого
функционирования в военное время;
     
     осуществляют обучение  своих  работников  в  области  гражданской
обороны;
     
     создают и  поддерживают  в  состоянии  постоянной  готовности   к
использованию системы оповещения;
     
     создают и   содержат   в   целях   гражданской   обороны   запасы
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств.
     
   3. Руководство и организационная структура гражданской обороны в
      Санкт-Петербурге, состав сил и средств гражданской обороны
     
     3.1. Руководство   гражданской   обороной   в    Санкт-Петербурге
осуществляет Губернатор Санкт-Петербурга.
     
     Руководство гражданской   обороной    на   территориях    районов
Санкт-Петербурга  осуществляют  главы  администраций   соответствующих
районов Санкт-Петербурга.
     
     Руководство гражданской обороной  в  иных исполнительных  органах
государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют их руководители.
     
     Руководство гражданской обороной  в организациях осуществляют  их
руководители.
     
     3.2. В целях подготовки к  ведению и ведения гражданской  обороны
руководители  гражданской   обороны  соответствующих  уровней   издают
приказы и распоряжения.
     
     Приказы и  распоряжения   руководителей  гражданской  обороны   в
пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны  для
исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
     
     3.3. Координацию     деятельности     исполнительных      органов
государственной    власти    Санкт-Петербурга,    органов     местного
самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций в области  гражданской
обороны  на  территории Санкт-Петербурга  осуществляет  исполнительный
орган   государственной   власти   Санкт-Петербурга,    уполномоченный
Правительством Санкт-Петербурга на решение задач в области гражданской
обороны.
     
     3.4. Для  организации  управления  мероприятиями  по  гражданской
обороне   и  действиями   сил   гражданской  обороны   на   территории
Санкт-Петербурга   в    установленном   порядке   создаются    органы,
осуществляющие управление гражданской обороной.
     
     3.5. Для  планирования,  подготовки  и  проведения  эвакуационных
мероприятий, мероприятий  по поддержанию устойчивого  функционирования
организаций,  а  также  иных специальных  мероприятий  по  гражданской
обороне  Правительством  Санкт-Петербурга,  исполнительными   органами
государственной     власти    Санкт-Петербурга     и     организациями
заблаговременно в мирное время  при необходимости могут создаваться  в
установленном порядке  соответствующие коллегиальные  органы (далее  -
комиссии).
     
     Решения о    создании    комиссий    принимают    соответствующие
руководители.
     
     Комиссии возглавляются  соответствующими  руководителями  или  их
заместителями.
     
     Деятельность комиссий регламентируется положениями, утверждаемыми
соответствующими руководителями  гражданской обороны  в  установленном
порядке.
     
     3.6. В  целях  проведения технического  обслуживания,  ремонта  и
поддержания  в  состоянии   готовности  запасных  пунктов   управления
исполнительных   органов  государственной   власти   Санкт-Петербурга,
защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, накопления,
хранения  и  обслуживания  имущества  гражданской  обороны,  а   также
проведения  иных  мероприятий по  гражданской  обороне  Правительством
Санкт-Петербурга  и  иными  исполнительными  органами  государственной
власти  Санкт-Петербурга  в установленном  порядке  могут  создаваться
соответствующие    специализированные    государственные    учреждения
(предприятия).
     
     Указанные учреждения (предприятия) являются юридическими лицами и
осуществляют свою   деятельность   в   соответствии   с    федеральным
законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
     
     3.7. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых
на территории Санкт-Петербурга, создаются силы гражданской обороны.
     
     В состав   сил   гражданской  обороны   Санкт-Петербурга   входят
аварийно-спасательные  формирования  и спасательные  службы,  а  также
создаваемые в установленном порядке  на военное время в целях  решения
задач в области гражданской обороны специальные формирования.
     
     3.8. Аварийно-спасательные  формирования  -  самостоятельные  или
входящие    в    состав   аварийно-спасательных    служб    структуры,
предназначенные  для  проведения аварийно-спасательных  работ,  основу
которых составляют  подразделения  спасателей, оснащенные  специальной
техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
     
     Организациями, имеющими  потенциально  опасные   производственные
объекты и  эксплуатирующими их,  а также имеющими  важное оборонное  и
экономическое значение или  представляющими высокую степень  опасности
возникновения  чрезвычайных  ситуаций  в военное  и  мирное  время,  в
порядке,     установленном     федеральным     законодательством     и
законодательством  Санкт-Петербурга,  создаются  и  поддерживаются   в
состоянии   постоянной  готовности   нештатные   аварийно-спасательные
формирования.
     
     Порядок подготовки,    оснащения    и    применения     нештатных
аварийно-спасательных  формирований определяется  федеральным  органом
исполнительной  власти,  уполномоченным  на решение  задач  в  области
гражданской обороны.
     
     3.9. На территории Санкт-Петербурга при необходимости по  решению
соответствующих  руководителей  гражданской  обороны  в  установленном
порядке могут  создаваться  спасательные службы  и службы  обеспечения
выполнения  мероприятий  по  гражданской  обороне  (далее  -   службы)
Санкт-Петербурга, районов Санкт-Петербурга и организаций.
     
     Вид и количество служб определяются в зависимости от характера  и
объемов выполняемых  в соответствии  с планами  гражданской обороны  и
защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом  наличия
соответствующей базы для их создания.
     
     Задачи, организация и функции служб определяются соответствующими
положениями о службах.
     
     Положения о  службах Санкт-Петербурга  утверждаются  Губернатором
Санкт-Петербурга.
     
     Положения о службах районов Санкт-Петербурга утверждаются главами
соответствующих администраций районов Санкт-Петербурга.
     
     Положения о  службах   организаций  утверждаются   руководителями
соответствующих организаций.
     
     Приказы и распоряжения  руководителей  служб Санкт-Петербурга  по
вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения  всеми
подведомственными им  структурными  подразделениями, службами  районов
Санкт-Петербурга и организаций.
     
     3.10. Для   выполнения   мероприятий  по   гражданской   обороне,
проведения  аварийно-спасательных   и  других   неотложных  работ   на
территории  Санкт-Петербурга  в  соответствии  с  планами  гражданской
обороны и  защиты  населения (планами  гражданской обороны)  создается
группировка сил  гражданской обороны  в составе  аварийно-спасательных
формирований и служб.
     
     В целях  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ регионального масштаба  из ряда нештатных  аварийно-спасательных
формирований,     создаваемых     организациями,     подведомственными
исполнительным   органам  государственной   власти   Санкт-Петербурга,
создается  резерв  сил гражданской  обороны  руководителя  гражданской
обороны в Санкт-Петербурге.
     
     Для выполнения  задач  в  области  гражданской  обороны  решением
руководителя  гражданской  обороны   в  Санкт-Петербурге  в   порядке,
установленном   федеральным  законодательством   и   законодательством
Санкт-Петербурга, дополнительно могут привлекаться  специализированные
аварийно-спасательные   формирования,   учреждения    здравоохранения,
строительно-монтажные   и   другие   организации,   расположенные   на
территории Санкт-Петербурга.
     
     Участие добровольных  организаций  и аттестованных  спасателей  в
проведении   аварийно-спасательных    и   других   неотложных    работ
координируется соответствующими  органами, осуществляющими  управление
гражданской обороной.
     
     3.11. Для  выполнения  задач  в области  гражданской  обороны  на
территории  Санкт-Петербурга   в  порядке,  определяемом   Президентом
Российской   Федерации,   могут   привлекаться   воинские   части    и
подразделения Вооруженных  Сил  Российской Федерации,  других войск  и
воинских формирований.
     
     3.12. Силы гражданской обороны в мирное время могут  привлекаться
для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного характера,  а  также  ликвидации
последствий, вызванных террористическими актами.
     
     Решения о привлечении в  мирное время  сил и средств  гражданской
обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории
Санкт-Петербурга  принимают соответствующие  руководители  гражданской
обороны в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
     
     3.13. Координацию  деятельности  по созданию,  учету,  оснащению,
подготовке, планированию действий и применению сил гражданской обороны
на  территории  Санкт-Петербурга  осуществляет  территориальный  орган
федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на  решение
задач в области гражданской обороны, по Санкт-Петербургу.
     
     3.14. Для   осуществления    управления   гражданской    обороной
Правительство Санкт-Петербурга, исполнительные органы  государственной
власти  Санкт-Петербурга  в  соответствии  с  полномочиями  в  области
гражданской обороны  создают  и поддерживают  в постоянной  готовности
технические   системы   управления   гражданской   обороной,   системы
оповещения населения  об опасностях, возникающих  при ведении  военных
действий  или  вследствие этих  действий,  возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     
     Создание технических  систем   управления  гражданской   обороной
предусматривает проектирование  и строительство  новых, поддержание  в
готовности существующих пунктов управления и систем связи  гражданской
обороны, а также  их организационно-техническое сопряжение с  пунктами
управления систем государственного и военного управления.
     
     3.15. В   целях   обеспечения  организованного   и   планомерного
осуществления  мероприятий  по гражданской  обороне  и  своевременного
оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное
время на  территории Санкт-Петербурга организуется  сбор информации  в
области гражданской обороны (далее - информация) и обмен информацией.
     
     Сбор информации и обмен информацией осуществляются организациями,
продолжающими работу   в   военное  время,   организациями,   имеющими
потенциально  опасные объекты  и  эксплуатирующими их,  организациями,
имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими
высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное
и (или) военное время, исполнительными органами государственной власти
Санкт-Петербурга и  органами,  осуществляющими управление  гражданской
обороной.
     
     Порядок сбора информации и обмена информацией, формы донесений  и
сроки  их представления  на  территории Санкт-Петербурга  определяются
федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным на  решение
задач в области гражданской обороны.
     
       4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в
                           Санкт-Петербурге
     
     4.1. Подготовка  к  ведению  гражданской  обороны  на  территории
Санкт-Петербурга основывается на  заблаговременном и согласованном  по
целям  и  задачам  выполнении  мероприятий  по  подготовке  к   защите
населения,  материальных   и  культурных   ценностей  от   опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
а  также   при  возникновении  чрезвычайных   ситуаций  природного   и
техногенного характера.
     
     4.2. Ведение гражданской  обороны на территории  Санкт-Петербурга
заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных
и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении  военных
действий  или вследствие  этих  действий,  а также  при  возникновении
чрезвычайных   ситуаций  природного   и   техногенного  характера,   и
осуществляется  на  основании  плана  гражданской  обороны  и   защиты
населения  Санкт-Петербурга,  планов  гражданской  обороны  и   защиты
населения  районов   Санкт-Петербурга,   планов  гражданской   обороны
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, планов
гражданской обороны организаций (далее - планы гражданской обороны).
     
     Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок,
способы и  сроки  выполнения  мероприятий  по  приведению  гражданской
обороны в установленные степени  готовности при переводе ее с  мирного
на военное  время  и в  ходе  ее ведения,  а  также при  возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     
     Разработка, согласование,  утверждение  и  корректировка   планов
гражданской   обороны   осуществляется   в   порядке,    установленном
федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным на  решение
задач в области гражданской обороны.
     
     4.3. Планирование мероприятий по гражданской обороне, связанных с
решением задач зашиты населения,  материальных и культурных  ценностей
Санкт-Петербурга на территориях других субъектов Российской Федерации,
осуществляется  в   соответствии  со   специальными  двусторонними   и
многосторонними соглашениями.
     
                     5. Заключительные положения
     
     5.1. Финансирование    мероприятий   по    гражданской    обороне
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
     
     5.2. Неисполнение  должностными  лицами и  гражданами  Российской
Федерации  норм и  требований  в  области гражданской  обороны  влечет
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
     
     

Информация по документу

« Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.12.2013 № 1083

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.12.2013 № 1082 »

Читайте также

Архив статей

2023

Сентябрь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тетрагидровит инструкция по применению для птиц несушек
  • Солидаго уколы инструкция по применению взрослым
  • Витапрост свечи инструкция по применению для мужчин цена отзывы аналоги
  • Пиколакс капли для детей инструкция по применению
  • Canon руководство по установке