Кто осуществляет руководство эвакуацией населения

Эвакуация

Эвакуация – это комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу населения из опасных зон и его кратковременному размещению в безопасных районах вне зоны действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации, а в военное время поражающих факторов современного ядерного, химического или бактериологического оружия. В нашей стране эвакуация планируется, организуется и проводится по объектовому принципу, который предполагает, что вывоз, вывод из опасных зон рабочих, служащих, студентов, учащихся организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям – объектам. Эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания осуществляется по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы. Эвакуация бывает частичной или общей. При частичной эвакуации в загородную зону эвакуируются детские дошкольные учреждения и население, не занятое в сфере обслуживания и производства. При общей – эвакуируется все население, за исключением рабочих смен объектов экономики, продолжающих работу в военное время, нетранспортабельных больных и обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации. В обязанности каждого гражданина перед эвакуацией входит:

— взять паспорт и другие документы, удостоверяющие личность;

— запастись продуктами на 3-5 суток;

— обесточить все системы энергоснабжения;

— выключить газ;

— закрыть квартиру;

— сдать ключи в жилищно-эксплуатационные органы;

— прибыть на свой пункт сбора.

Население эвакуируется транспортом, пешком или комбинированным способом, который включает в себя ввод максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом. При этом в первую очередь вывозится население, которое не может передвигаться пешком, это:

— детские дошкольные учреждения;

— пенсионеры и инвалиды;

— беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до 12 лет;

— рабочие и служащие свободных смен объектов экономики, продолжающих работу в условиях военного времени;

— транспортабельные больные.

Общее руководство эвакуацией населения осуществляется начальниками территориальных, ведомственных, объектовых органов управления, а непосредственная организация проведения эвакуационных мероприятий – эвакуационными органами, заблаговременно создаваемыми главами администраций субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами управления объектами экономики соответствующего уровня.

Эвакуация

Скачать видео

Скачать видео

Скачать видео

1 марта 2023 года вступят в силу правила проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при угрозе их возникновения. Органы МСУ обязаны обеспечить эвакуацию при ЧС муниципального характера. Проверьте действующие МПА в сфере защиты населения и территорий от ЧС. При необходимости внесите изменения.

Какой может быть эвакуация

Эвакуационные мероприятия — комплекс мероприятий по организованному вывозу, выводу граждан, материальных и культурных ценностей с территории, где существует угроза возникновения ЧС, или из зоны ЧС в безопасный район. Люди могут эвакуироваться на разных видах транспорта, пешим порядком или комбинированным способом. Какой может быть эвакуация, посмотрите в таблице.

Какой может быть эвакуация населения

Виды эвакуации В каком случае проводится, как происходит
По срокам проведения
Заблаговременная (упреждающая)
При высокой вероятности возникновения ЧС на потенциально опасных объектах или угрозы стихийных бедствий
с катастрофическими последствиями
Экстренная (безотлагательная)
При возникновении ЧС и угрозе стихийных бедствий с катастрофическими последствиями
По численности эвакуируемого населения
Частичная
Эвакуируется нетрудоспособное и незанятое на производстве население, а также дети дошкольного и школьного возраста
Общая
Эвакуируется все население
По удаленности
Локальная
В пределах города, населенного пункта, района
Местная
В границах региона или муниципального образования
Региональная
В границах федерального округа
Государственная
В пределах РФ
По продолжительности
Временная
Население возвращается на постоянное местожительство в течение нескольких суток
Среднесрочная
Население эвакуируется на срок до одного месяца
Продолжительная
Эвакуированные граждане находятся в безопасном районе более месяца
По способам проведения
Всеми видами транспорта
При наличии транспортных коммуникаций, парка транспортных средств, общественного транспорта и транспорта,
находящегося в личном пользовании
Пешим порядком
При объявлении экстренной эвакуации
Комбинированным способом
Предполагает сочетание двух предыдущих способов в любой последовательности
По категориям эвакуируемого населения
Одновременная
Предполагает вывод (вывоз) всех категорий населения, находящегося на территории региона, муниципального образования,
двух или более объектов, или проведение эвакуации в двух и более муниципальных образованиях
Последовательная
Предполагает вывод или вывоз одной любой категории населения, а затем поочередно других его категорий или вывод,
вывоз сначала одного муниципального образования, а затем поочередно остальных муниципальных образований региона
Выборочная
Предполагает вывод или вывоз только одной категории населения, подвергшейся наибольшей возможной опасности от источника ЧС,
или только одного муниципального образования региона
Комбинированным способом
Предполагает любое сочетание трех предыдущих способов в любой последовательности

Как запланировать эвакуацию

Документ: Правила проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера Правительство утвердило постановлением от 19.09.2022 № 1654

Сформируйте городскую или районную эвакуационную комиссию, если она у вас еще не создана. Включите в нее должностных лиц и специалистов главного управления МЧС по вашему региону или управления ГОЧС. Комиссия займется организацией эвакуации, учетом эвакуируемого населения, запланирует выделение транспортных средств.

При ЧС природного и техногенного характера заблаговременно создайте пункты посадки и пункты высадки эвакуируемого населения. При ЧС в военное время создайте:

  • сборные эвакуационные пункты (СЭП) для сбора и учета населения и отправки его в безопасные районы;
  • пункты временного размещения (ПВР) для кратковременного размещения населения за пределами зон ЧС;
  • приемные эвакуационные пункты для приема и учета пеших и автоколонн, поездов, судов с эвакуированным населением.

Организацией вывоза эвакуируемого населения займутся оперативные группы, администрации пунктов посадки и высадки населения на транспорт и с транспорта. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации организуют и обеспечат движение пеших колонн на маршруте, оказание медицинской помощи в пути следования, охрану общественного порядка. В безопасных районах должны действовать эвакоприемные комиссии. Их задачи — прием, размещение и жизнеобеспечение эвакуированного населения.

Жилищно-эксплуатационные органы (ЖЭО) и организации должны составить списки людей, подлежащих эвакуации по месту жительства, в трех экземплярах. Первый ЖЭО или организация оставляет у себя. Второй направляют в СЭП, а после завершения вывоза или вывода населения передают в эвакуационную комиссию. Третий передают в эвакоприемную комиссию в безопасном районе.

Какой МПА принять при эвакуации

На заметку: В экстренных ситуациях эвакуационные мероприятия можно проводить по решению должностного лица, определенного комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС

На основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС о проведении эвакуационных мероприятий орган МСУ принимает соответствующий МПА. Определите в нем:

  • места сбора и посадки на транспорт эвакуируемых людей;
  • маршруты эвакуации;
  • способы и сроки перевозки, вывода населения, вывоза ценностей;
  • перечень транспортных средств, привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий;
  • перечень вывозимых ценностей;
  • перечень развертываемых ПВР и пунктов питания в безопасных районах, мест хранения вывозимых ценностей .

Как оповестить население

Основной способ оповещения населения о возникшей ЧС и проводимых в связи с этим эвакуационных мероприятиях — это передача информации по каналам ТВ и радио, а также подвижными средствами оповещения. Перед передачей этой информации включаются сирены, производственные гудки, что означает подачу сигнала «Внимание всем». Услышав сигнал, люди включают телевизионные и радиотрансляционные приемники, чтобы прослушать краткое информационное экстренное сообщение.

На заметку: Перевозки населения на расстояние до 100 км выполняются автотранспортом, местными и пригородными поездами, воздушными, морскими и речными судами. На расстояние свыше 100 км — железнодорожным транспортом, воздушными, морскими и речными судами

Чтобы заблаговременно проинформировать население, разместите информационные материалы о порядке эвакуации в безопасные районы. Для этого можно использовать:

  • официальный сайт местной администрации;
  • официальные страницы органов МСУ в социальных сетях;
  • видео- и аудиотерминалы в пассажирском транспорте;
  • видеотерминалы в торговых центрах;
  • уличные видеотерминалы в местах массового пребывания людей;
  • периодические сетевые издания.

Рекомендуем оформить памятки с правилами поведения населения при эвакуации. Их можно разместить на информационных досках в подъездах и общественных местах, распространять через управляющие организации. Образец — ниже.

Как организовать вывоз людей

В зависимости от масштаба ЧС, наличия транспортных средств и состояния дорожной сети возможны два варианта использования транспортных средств.

1. Вывоз населения из зон ЧС в места размещения в безопасных районах.

2. Вывод населения пешим порядком из зон ЧС с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом до мест размещения в безопасных районах.

Эвакоперевозка автотранспортом

На заметку: В составе автоколонн и автосанитарных отрядов лучше иметь автомобили одного класса и одних технических возможностей

Сбор автотранспортных формирований (АТФ) осуществляется на базовом предприятии по решению руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа МСУ. Пepeд пoeздкoй надо проверить во всех автомобилях уpoвни жидкocтeй, зapяд aккумулятopa, дaвлeниe в кoлеcax, убрать из салонов вcе лишнee.

Руководители АТФ разрабатывают два плана: автотранспортного обеспечения и дорожного обеспечения эвакуации. Оба документа утверждает руководитель органа исполнительной власти региона или органа МСУ. Он же управляет АТФ. Руководство посадкой населения возлагается на местные органы власти, отвечающие за его эвакуацию.

Запрещается перевозить в открытом автотранспорте детей до 14 лет, беременных женщин, женщин с детьми до 14 лет, больных, находящихся на амбулаторном лечении, мужчин старше 65 лет и женщин старше 60 лет. Автомобили должны двигаться с пониженной скоростью. Пpи движeнии в группе нa нecкoлькиx aвтoмoбиляx cкopocть зaдaет пepвый вoдитeль. Остальные должны двигaтьcя co cкopocтью ocнoвнoгo пoтoкa, видeть ближaйшиe aвтoмoбили группы, идущие впepeди и cзaди.

Автомобильные колонны и автосанитарные отряды следуют на СЭПы, в пункты посадки, на предприятия, подлежащие эвакуации. Колонны прибывают в места погрузки, удобные для сосредоточения населения: на площади, в парки, скверы, к железнодорожным и речным вокзалам и т. п.

Эвакоперевозка железнодорожным транспортом

Важная деталь: Подвозить или подводить эвакуируемых к станциям посадки в поезда необходимо с интенсивностью, исключающей скопление людей на перронах и привокзальных площадях

Предварительную заявку на эвакуационные перевозки орган МСУ предъявляет отделению или управлению железных дорог. В заявке укажите:

  • объемы наибольших вероятных перевозок по направлениям эвакуации, станциям отправления и назначения;
  • предложения по использованию для эвакоперевозок крытых грузовых вагонов и по уплотненной посадке людей в пассажирские вагоны;
  • исходное время подвода первых групп эвакуируемых к станциям посадки.

Заявку уточняют и корректируют с учетом реальных возможностей железной дороги. После этого ее утверждает начальник отделения железной дороги или начальник дороги.

Как размещать население в безопасных районах

Районы размещения эвакуируемого населения должны быть вне зоны действия поражающих факторов — источника ЧС — и соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. В районах должны быть созданы условия для отдыха и жизни людей. Нужно предоставить гражданам медицинские и коммунально-бытовые услуги, обеспечить их предметами первой необходимости, оказать им информационно-психологическую поддержку. При необходимости можно ненадолго разместить граждан в служебно-бытовых помещениях, клубах, пансионатах и других подобных объектах, а также в центрах временного размещения ФМС России. В летнее время в районах с теплым климатом допустимо кратковременное размещение людей в палатках.

Разъяснения

о вступивших в силу Правилах проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Опыт реагирования на крупномасштабные чрезвычайные ситуации, в том числе имевшие место на территории Ростовской области, показывает, что при возникновении угроз, обусловленных природными и техногенными факторами (паводки, наводнения, лесные пожары и др.), местные жители, не смотря на высокую степень рисков, отказываются покидать свои дома и уезжать в безопасные места.

В последующем, когда оставаться в зоне чрезвычайной ситуации, становилось невозможным, люди начинали просить об эвакуации, что в складывающихся условиях требовало отвлечение привлекаемых сил от проведения спасательных работ, а также становилось опасным не только для  жизни и здоровья людей нуждающихся в помощи, но и для привлекаемых к данным мероприятиям пожарных и спасателей.

В целях решения данной проблемы Федеральным законом от 30.12.2021 № 459-ФЗ был внесен ряд важных изменений в Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», основными из которых следует считать:

установление обязанности граждан Российской Федерации эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий;

наделение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на всех уровнях полномочиями принимать решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

В развитие актуализированных норм Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» принято и вступило в силу с 1 марта сего года постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.2022 №1654, утверждающее Правила проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при угрозе их возникновения (далее – Правила).

В соответствии с указанными Правилами под эвакуационными мероприятиями понимаются действия по перемещению граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее — население), материальных и культурных ценностей с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации в район (место), расположенный за пределами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (далее — безопасный район (место).

Целью проведения эвакуационных мероприятий является:

спасение жизни и сохранение здоровья людей, находящихся на территориях, на которых существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, или в зонах чрезвычайных ситуаций;

снижение материальных потерь при чрезвычайных ситуациях;

сохранение материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.

Особенности проведения эвакуационных мероприятий определяются:

характером источника чрезвычайной ситуации (опасное природное явление, пожар, техногенная авария на опасном промышленном объекте или иной вид угроз);

пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;

численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения;

временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.

Исходя из данных факторов, эвакуации классифицируются:

а) По срокам проведения:

заблаговременная (упреждающая) — при высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации на потенциально опасных объектах или угрозы стихийных бедствий;

экстренная (безотлагательная) — при возникновении чрезвычайных ситуаций и угрозе стихийных бедствий с катастрофическими последствиями

б) По численности эвакуируемого населения:

частичная — эвакуируется нетрудоспособное и незанятое на производстве население, а также дети дошкольного и школьного возраста;

общая – эвакуируется все население.

Выбор вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости:

от возможных сценариев развития обстановки в зоне воздействия поражающих факторов прогнозируемой чрезвычайной ситуации;

от достоверности прогноза реализации данных сценариев;

от масштабов распространения и характера опасности возникающих (возникших) угроз.

Основным приоритетом для принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий является наличие реальной угрозы для жизни и здоровью людей с территорий, подверженных воздействию опасных факторов чрезвычайной ситуации, в том числе из зон пожара (природного или техногенного), наводнения, землетрясения, а также иного бедствия, когда существует высокая вероятность того, что граждане могут пострадать в результате чрезвычайной ситуации.

Порядок проведения эвакуационных мероприятий и вопросы взаимодействия при их осуществлении между органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями регламентируются планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующего уровня.

Планы эвакуации населения оформляются в виде разделов указанных планов действий.

Планы обеспечения эвакуации населения разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.

Основные положения по разработке документов планирования, содержащих мероприятия по эвакуации и рассредоточению населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций определены Государственным стандартом ГОСТ Р 22.3.17-2020 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях.
Планирование мероприятий по эвакуации и рассредоточению населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций».

Особенности планирования эвакуационных мероприятий определяются:

характером источника чрезвычайной ситуации (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, наводнение, пожар (природный или техногенный),  землетрясение, и т.п.),

пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;

численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуации.

В соответствии с Правилами, обеспечением эвакуационных мероприятий занимаются:

при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера – органы государственной власти субъектов Российской федерации;

при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера – органы местного самоуправления;

при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций объектового характера – организации, эксплуатирующие данные объекты.

Эвакуационные мероприятия проводятся на основании решений комиссий, указанных в пунктах 24 и 25 статьи 41 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее — комиссии), утвержденных нормативными правовыми актами, принимаемыми исполнительными органами субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, при наличии угрозы жизни и здоровью людей, возникновении материальных потерь при чрезвычайной ситуации. Это обеспечивает прозрачность и коллегиальность принятия решений и исключает возможность единоличных действий в этой сфере какими-либо руководителями.

В случаях, требующих незамедлительного решения, эвакуационные мероприятия при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций могут проводиться по решению должностных лиц, определенных соответствующими комиссиями (руководителями организаций), с последующим принятием решения на заседании соответствующей комиссии (руководителем организации).

На территории Ростовской области данный перечень утвержден решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области (протокол от 02.03.2023 №1).

Принятие решения об эвакуации, закрепленное нормативным правовым актом должно сопровождаться определением:

места сбора и (или) посадки на транспорт эвакуируемого населения для перевозки (вывода) в безопасные районы (места), а также перечень материальных и культурных ценностей, вывозимых (выносимых) за пределы воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;

маршрутов эвакуации, способов и сроков перевозки (вывода) населения, вывоза (выноса) материальных и культурных ценностей с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации;

перечня транспортных средств, привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий;

перечня развертываемых пунктов временного размещения и питания в безопасных районах (местах), места хранения вывозимых (выносимых) материальных и культурных ценностей.

Оповещение населения о проведении эвакуационных мероприятий будет проводится в установленном порядке с использованием средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения.

Особое внимание во вступивших в силу законодательных и нормативных правовых актах Российский Федерации уделяется обязанности граждан  эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий.

До принятия Федерального закона от 30.12.2021 459-ФЗ предусмотренная для сотрудников МЧС России обязанность по спасению граждан не имела соответствующей законодательной обязанности для самих граждан соблюдать правила эвакуации.

Введенная данным законом обязанность граждан эвакуироваться исключает право населения на отказ от эвакуации, которая будет проводиться только при угрозе жизни и здоровью людей.

За невыполнение таких обязанностей гражданину может быть дано предупреждение или на него может быть наложен административный штраф в соответствии с действующим законодательством (ст. 20.6.1. КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения»), а именно:

по части 1: Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей;

на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

по части 2:  Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влекут наложение административного штрафа:

на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на должностных лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

16 декабря 2022

«Эвакуация населения.

Порядок и особенности проведения эвакуации населения в условиях военных конфликтов, при ЧС природного и техногенного характера»

Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей — это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.

Безопасный район территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Зона возможных опасностей — это зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.

Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления.

Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечение, хранения материальных и культурных ценностей в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях возлагаются на их руководителей.

Эвакуации подлежат: а) работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность во время военных конфликтов в безопасные районы (далее работники организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы), а также неработающие члены семей указанных работников;

б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население;

в) материальные и культурные ценности.

В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная или общая эвакуация.

Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением, нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

Эвакуация, рассредоточение работников организацийпланируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:

— эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;

-эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.

Рассредоточение — это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.

Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или начальника гражданской обороны Российской Федерации — председателя Правительства Российской Федерации и, в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, — по решению начальника ГО субъекта Российской Федерации с последующим докладом по подчиненности.

Эвакуация населения планируется и осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в сжатые сроки вывозить в безопасные районы части эвакуированного населения всеми видами имеющегося транспорта независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком.

В первую очередь транспортом вывозятся:

— медицинские учреждения;

— население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, дети до 14 лет, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);

— рабочие и служащие свободных смен объектов экономики, продолжающих работу в условиях военных конфликтов в категорированных городах;

— сотрудники органов государственного управления, важнейших научно-исследовательских учреждений и конструкторских бюро.

Остальное население планируется выводить пешим порядком.

Эвакуируемое население обязано иметь при себе документы, удостоверяющие личность (паспорт, служебное удостоверение), водительское удостоверение и др.; 3-х суточный запас продуктов питания и питьевой воды. Разрешается иметь личные вещи (ручную кладь) общим весом не более 50 кг на одного взрослого человека, деньги.

Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т. д.), жилых домах, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.

Для планирования, подготовки и проведения эвакуации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями заблаговременно в мирное время создаются:

а) эвакуационные комиссии;

б) сборные эвакуационные пункты;

в) промежуточные пункты эвакуации;

г) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

д) эвакоприемные комиссии;

е) приемные эвакуационные пункты;

Эвакуация населения в мирное время- комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон возможных опасностей и его размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах, а также по рассредоточению работников организаций.

Первоочередное жизнеобеспечение населения (далее – ПЖОН) – совокупность согласованных по времени, ресурсам и месту проведения органами управления, силами и средствами РСЧС мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения, эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным установленным порядком.

Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении или угрозе возникновения ЧС.

Эвакуация проводится в два этапа:

— 1-й этап — эвакуация населения из зон ЧС в пункты временного размещения (далее — ПВР), расположенные вне этих зон.

Под ПВР в установленном порядке могут быть использованы кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения;

— 2-й этап — перемещение населения с ПВР в пункты длительного проживания (далее — ПДП) при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянного проживания.

Под ПДП в установленном порядке могут быть использованы санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения.

ПВР предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуированного) из зоны ЧС или вероятной ЧС.

При выборе места размещения ПВР рекомендуется предусматривать максимальное использование инженерной (дорог, электро-, водо-, тепло- и канализационных сетей) и социальной (медицинских организаций, школ, предприятий торговли и общественного питания, коммунально-бытовых служб и т.п.) инфраструктур населенного пункта, в границах которого или рядом с которым размещается ПВР.

Главной целью создания ПВР для пострадавшего населения в ЧС является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.

Главной целью создания ПДП для пострадавшего населения в ЧС является обеспечение условий для сохранения жизни и здоровья людей;

Под ПДП отводятся здания пригодные для жилья, которые утверждаются распоряжением органов местного самоуправления. ПДП разворачиваются на базе оздоровительных учреждений.

Отличительной особенностью ПДП является ведение персонального учета каждого прибывшего и осуществление паспортного режима.

В зависимости от обстановки, времени и сроков проведения организуются и проводятся следующие виды эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

При угрозе возникновений ЧС с целью организованного проведения вывоза (вывода) населения из зон ЧС Правительством области, иными органами исполнительной власти области совместно с Главным управлением МЧС России по Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области организуются подготовительные мероприятия:

· доведение имеющейся информации и организация взаимодействия с лечебными учреждениями, органами военного командования, Управлением внутренних дел, объектами жизнеобеспечения по подготовке к эвакуации населения;

· уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

· распределение транспортных средств по станциям (пунктам) посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами;

· подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;

· подготовка к развертыванию ПВР, пунктов посадки (высадки), ПДП;

· проверка готовности систем оповещения и связи;

· приведение в готовность имеющихся защитных сооружений;

· уточнение плана первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

С принятием решения о проведении экстренной эвакуации населения, эвакуационные органы области переводятся на работу в режим чрезвычайной ситуации.

С получением распоряжения на проведение эвакуации населения области проводятся следующие основные мероприятия:

· осуществляется контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;

· работа задействованных эвакуационных органов по сбору населения, отправке его в безопасные районы и размещению в ПВР;

· осуществляется сбор, обобщение и представление обобщенных данных о ходе эвакуации населения Губернатору области и вышестоящим эвакуационным органам;

· организуется информирование населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;

· контролируется развертывание ПВР (или ПДП) и первоочередное жизнеобеспечение эвакуированного населения.

Решение о проведении эвакуационных мероприятий при ЧС регионального и межмуниципального характера принимает Губернатор Ярославской области.

«Эвакуация населения.  Порядок и особенности проведения эвакуации населения в условиях военных конфликтов, при ЧС природного и техногенного характера»

«Эвакуация населения.  Порядок и особенности проведения эвакуации населения в условиях военных конфликтов, при ЧС природного и техногенного характера»

«Эвакуация населения.  Порядок и особенности проведения эвакуации населения в условиях военных конфликтов, при ЧС природного и техногенного характера»

«Эвакуация населения.  Порядок и особенности проведения эвакуации населения в условиях военных конфликтов, при ЧС природного и техногенного характера»

«Эвакуация населения.  Порядок и особенности проведения эвакуации населения в условиях военных конфликтов, при ЧС природного и техногенного характера»

«Эвакуация населения.  Порядок и особенности проведения эвакуации населения в условиях военных конфликтов, при ЧС природного и техногенного характера»

«Эвакуация населения.  Порядок и особенности проведения эвакуации населения в условиях военных конфликтов, при ЧС природного и техногенного характера»

«Эвакуация населения.  Порядок и особенности проведения эвакуации населения в условиях военных конфликтов, при ЧС природного и техногенного характера»

«Эвакуация населения.  Порядок и особенности проведения эвакуации населения в условиях военных конфликтов, при ЧС природного и техногенного характера»

«Эвакуация населения.  Порядок и особенности проведения эвакуации населения в условиях военных конфликтов, при ЧС природного и техногенного характера»

«Эвакуация населения.  Порядок и особенности проведения эвакуации населения в условиях военных конфликтов, при ЧС природного и техногенного характера»

«Эвакуация населения.  Порядок и особенности проведения эвакуации населения в условиях военных конфликтов, при ЧС природного и техногенного характера»

«Эвакуация населения.  Порядок и особенности проведения эвакуации населения в условиях военных конфликтов, при ЧС природного и техногенного характера»

«Эвакуация населения.  Порядок и особенности проведения эвакуации населения в условиях военных конфликтов, при ЧС природного и техногенного характера»

«Эвакуация населения.  Порядок и особенности проведения эвакуации населения в условиях военных конфликтов, при ЧС природного и техногенного характера»

«Эвакуация населения.  Порядок и особенности проведения эвакуации населения в условиях военных конфликтов, при ЧС природного и техногенного характера»

«Эвакуация населения.  Порядок и особенности проведения эвакуации населения в условиях военных конфликтов, при ЧС природного и техногенного характера»

«Эвакуация населения.  Порядок и особенности проведения эвакуации населения в условиях военных конфликтов, при ЧС природного и техногенного характера»

«Эвакуация населения.  Порядок и особенности проведения эвакуации населения в условиях военных конфликтов, при ЧС природного и техногенного характера»

«Эвакуация населения.  Порядок и особенности проведения эвакуации населения в условиях военных конфликтов, при ЧС природного и техногенного характера»

«Эвакуация населения.  Порядок и особенности проведения эвакуации населения в условиях военных конфликтов, при ЧС природного и техногенного характера»

Дата создания: 16-12-2022
Дата последнего изменения: 16-12-2022

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Автосигнализация с автозапуском шериф инструкция по эксплуатации
  • Супракс 100 5 для детей инструкция как разводить
  • Умифеновир 100 мг 20 капсул инструкция по применению
  • Тест для определения беременности lady check инструкция
  • Наушники i9 tws инструкция по зарядке на русском