Путевое
хозяйство дороги делятся на дистанции
пути (ПЧ), возглавляемые начальником
дистанции. Дистанции пути починены в
оперативном и производственно-хозяйственном
отношении отдела пути отделения дороги
и службе дороги.
В задачи
дистанции пути входят: -обеспечение
безопасности движения поездов и
непрерывность их следования в соответствии
с установленном графиком: выполнения
утвержденного плана работ по ремонту
пути и сооружений с соблюдением
технических условий и норм, а также
исправное содержание пути, сооружений
и всех путевых устройств в соответствии
с Правилами технической эксплуатации
железных дорог РФ (ПТЭ); ремонт и содержание
машин и оборудования, средств снего;
песка-защиты и водоборьбы, инструмента
и прочего имущества путевого хозяйства.
В настоящее
время текущее содержание и контроль
состояния пути осуществляется дистанциями
пути (ПЧ), которые в оперативном и
хозяйственном отношении подчинены
отделению дороги, а в техническом
отношении – службе пути. Для организации
работ по текущему содержанию пути
дистанции делятся на околотки,
возглавляемые дорожными мастерами, а
околотки – на рабочие (линейные)
отделения, в пределах которых путевые
бригады под руководством бригадиров
выполняют необходимые работы.
Организационная
структура механизированной дистанции
пути приведена на схеме 1.
Организационная
структура управления дистанцией пути
(схема 2)
Каждая
дистанция пути является предприятием
и имеет собственную структуру, отображающую
характер выполняемой им функции.
Дистанция
пути обслуживает определенный участок
железнодорожных линий. Дистанцию пути
возглавляет начальник который несёт
ответственность за выполнение стоящих
перед дистанцией задач, а также
действующего законодательства, приказов
ОАО (РЖД), управления и отделения дороги.
Обязанности и права его заместителей
и главного инженера определяются
действующим законодательством, Положением
о дистанции пути и принятом в данной
дистанции распределения функций по
руководству работой структурных
подразделений.
Общее
руководство плоново-экономическо и
эксплуатационно-хозяйственной
деятельностью линейного предприятия
осуществляет начальник дистанции пути
(ПЧ).
Функциональные
направления эксплуатационно-хозяйственной
деятельности возглавляют три заместителя
ПЧ: по содержанию искусственных сооружений
(ПЧЗ:ИССО); главный инженер дистанции
пути (ПЧ); по содержанию пути (ПЧЗ).
9. Структурные формы текущего содержания пути.
Для
механизированных ПЧ до последнего
времени было рекомендовано 5 основных
структурных форм, из них три для
перегонных участков с малыми станциями
(1п, 2п и 3п) и две — для крупных станций
(1ст и 2ст). Каждая организационно-структурная
форма имеет свою рациональную сферу
применения.
Характерным
для каждой из них является деление
механизированной ПЧ на околотки,
которые, в свою очередь, могут делиться
или не делиться на рабочие отделения.
Форма 1п
— для выполнения планово-предупредительных
работ (ППР) на всем околотке без рабочих
отделений создается механизированная
бригада в составе 17—20 монтеров пути
под руководством освобожденного
бригадира пути (ПДБ) – заместителя
дорожного мастера (ПД) и малая бригада
5—6 чел для выполнения неотложных работ
(НР) под руководством ПДБ..
Форма 1П
применяется, когда путь соответствует
параметрам эксплуатационных условий
(грузонапряженности, осевым нагрузкам,
скоростям движения) и не просрочены
сроки его плановых ремонтов, а также
при наличии притрассовых автомобильных
дорог.
Форма 2п
— околоток делится на 2—3 рабочих отделения
с механизированными бригадами по 10-12
чел. для выполнения ППР НР, руководитель
освобожденный бригадир (ПДБ).
Форма 2П
является универсальной и применяется
во всех условиях эксплуатации и во
всех климатических зонах.
Форма Зп
— околоток делится на 2—3 рабочих отделения
с бригадами не менее 5 чел. для выполнения
неотложных работ(НР), руководитель
бригадир пути (ПДБ) и создается околотковая
механизированная бригада 12-16 чел. для
выполнения ППР руководитель бригадир
пути (ПДБ).
Форма ЗП
применяется при необходимости
усиленного контроля за состоянием
пути.
Для содержания
путей на крупных станциях и железнодорожных
узлах применяются формы 1СТ
и 2СТ.
Первая из
них аналогична форме 1П. Дополнительно,
в связи с наличием на станции большого
числа стрелочных переводов и изолирующих
стыков, создается специализированная
бригада для их содержания в количестве
5—6 чел.
По форме 2СТ
околоток делится на 2—3 рабочих отделения
с бригадами по 5—6 чел. для выполнения
НР. Эти бригады периодически
объединяются с общеоколотковой бригадой
(10—12 чел.) с целью выполнения
планово-предупредительных работ.
Для
осуществления текущего содержания и
ремонта пути на малодеятельных участках
рекомендованы следующие основные
структурно-организационные формы.
Форма 1М.
По этой форме участок приведенной
длины 80-100 км. делится на эксплуатационные
линейные участки (ПЧУ) протяженностью
40—50 км каждый, во главе с дорожными
мастерами. Для выполнения повседневных
работ, непосредственно связанных с
обеспечением безопасности движения
поездов околотке создается по одной
путевой бригаде численностью 5-6 монтеров
пути. Руководит работами бригадир пути.
Периодические
осмотры и проверки пути по утвержденному
графику осуществляет освобожденный
бригадир по контролю за путем.
Для выполнения
работ, сопутствующих ПП работ с применением
комплекса машин, а также других
планово-предупредительных работ с
применением механизмов и ручного
инструмента (регулировка стыковых
зазоров, замена негодных шпал, дефектных
рельсов и др.) на участке создается
укрупненная путевая бригада численностью
10-12 монтеров пути.
Форма 2м. То
же что и 1м, но планово-предупредительный
ремонт пути выполняется вахтовым методом
комплексом машин, принадлежащим
самостоятельному подразделению (ДПРММ)
Работы,
сопутствующие планово-предупредительному
ремонту, а также другие планово-предупредительные
работы (регулировка стыковых зазоров,
замена негодных шпал, дефектных рельсов
и др.) выполняются дистанционной
укрупненной путевой бригадой
численностью 14-15 монтеров пути.
Форма 3м.
Участки или дистанция пути делятся на
околотки протяжением по 30-35 км приведенной
длины во главе с дорожными мастерами;
каждый околоток делится на два линейных
отделения во главе с бригадирами пути.
На каждом отделении имеется путевая
бригада численностью 8-9 человек.
Организация
ТСП – такая же, как и на обычных участках
магистральных линий.
Форма 1м может
применяться на участках, где уложен
бесстыковой путь с рельсами типа Р65,
железобетонными шпалами, скреплениями
типа КБ или с упругими клеммами либо
звеньевой путь с рельсами Р65, деревянными
шпалами, костыльным скреплением; балласт
щебеночный или асбестовый; межремонтные
сроки по всем видам ремонта пути
соблюдаются; земляное полотно «здоровое»,
пучин нет.
Форма 2м.
может применяться на таких же участках
что и 1м,
Форма 3м
применяется на участках, где имеется
нетиповое верхнее строение пути, не
везде соблюдаются межремонтные сроки,
имеются участки с «больным» земляным
полотном.
При структурных
формах 1м, 2м и 3м доставка путевых бригад
к месту работ и обратно производится
автолетучками или пассажирскими
дрезинами.
Соседние файлы в папке ОПУ
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июня 2013;
проверки требует 1 правка.
Дистанция пути или Путевая часть (ПЧ) — структурное подразделение на железной дороге. Основной задачей дистанций пути (в дальнейшем ПЧ) является текущее содержание пути, земляного полотна, искусственных и других сооружений и устройств путевого хозяйства в рабочем состоянии для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов
В системе ОАО «РЖД» вышестоящей по отношению к дистанции пути структурной единицей является отделение железной дороги, нижестоящей — участок дистанции пути. Так, в составе Московского отделения Октябрьской железной дороги существует 7 дистанций пути — Опытная Московская, Вышневолоцкая, Бологовская, Ржевская, Торжокская, Тверская, Сонковская. Должностное лицо, ответственное за организацию содержания пути на дистанции — начальник дистанции пути.
В состав дистанции пути входит несколько линейных участков (ранее околотков, до перехода на участковую систему ведения путевого хозяйства, обычно около 10-15 шт.), которые содержат дорожные мастера (ПД), в подчинении дорожного мастера несколько бригад (отделений) во главе с дорожным бригадиром (ПДБ). Старший дорожный мастер (ПДС) командует 2-4 дорожными мастерами. У начальника дистанции пути несколько заместителей: зам. по текущему содержанию (ПЧЗ), зам. по капитальным работам (ПЧЗкап) — в некоторых дистанциях нет такой должности, главный инженер (ПЧГ), зам. по искусственным сооружениям (ПЧЗИ). ПЧЗИ руководит мостовым(и) мастером(ами) (ПДМ), тоннельным мастером (ПДТ), если он есть, и мастером по земляному полотну, если он тоже есть. На некоторых дистанциях зам. по ИССО нет и его обязанности выполняет главный инженер. Так же есть механические мастерские во главе с главным механиком (ПЧГмех).
В состав аппарата управления дистанции входит: технический отдел, отдел кадров, бухгалтерия, экономист, инженер по нормированию труда и инженер по охране труда. На железных дорогах Украины в состав аппарата управления входит так же председатель профсоюзной организации железнодорожников.
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Начальника дистанции пути
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность начальника дистанции пути [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Начальник дистанции пути назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Начальник дистанции пути подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. Начальник дистанции пути относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].
1.5. Начальник дистанции пути отвечает за:
- эффективное исполнение поручаемой ему работы;
- соблюдение требований исполнительской, трудовой дисциплины;
- сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.
1.6. На должность начальника дистанции пути может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях специалистов не менее 3 лет.
1.7. В практической деятельности начальник дистанции пути должен руководствоваться:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.8. Начальник дистанции пути должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся работы железнодорожного транспорта;
- устройство и правила содержания искусственных сооружений дистанции пути;
- устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, правила эксплуатации путевой и измерительной техники;
- технологию путевых работ;
- отечественный и зарубежный опыт в области путевого хозяйства;
- технологический процесс работы подъездного пути организации;
- методику технико-экономического и оперативного планирования;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- правила по охране окружающей среды;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- правила внутреннего трудового распорядка.
1.9. В период временного отсутствия начальника дистанции пути (отпуск, болезнь, прочее), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
2. Должностные обязанности
Начальник дистанции пути выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Руководит работами по ремонту и содержанию в исправном состоянии железнодорожного пути, сооружений и путевых устройств, закрепленных за дистанцией пути.
2.2. Обеспечивает безопасность и бесперебойность движения поездов с установленными скоростями на участках дистанции пути, выполнение плановых заданий по ремонту и текущему содержанию верхнего строения железнодорожного пути, земляного полотна, искусственных сооружений и других основных средств при высоком качестве работ, соблюдение требований технологических процессов при производстве работ, внедрение новой техники и технологии, технически обоснованных норм и нормативных заданий, организацию планирования производственно-хозяйственной деятельности дистанции пути, изучение и распространение передового опыта.
2.3. Участвует в определении потребности дистанции пути в оборудовании, материалах и запчастях, в составлении заявок.
2.4. Участвует в разработке новых и совершенствовании действующих технологических процессов и режимов производства.
2.5. Осуществляет постоянный контроль за состоянием железнодорожного пути, земляного полотна, искусственных сооружений на участках (околотках) дистанции пути.
2.6. Разрабатывает планы ремонта и содержания железнодорожного пути и искусственных сооружений в технически исправном состоянии, планы укладки и переукладки (передвижки) железнодорожного пути, мероприятия по подготовке путевого хозяйства, машин и механизмов к работе в различных условиях.
2.7. Участвует в разработке перспективных планов по развитию дистанции пути, в расследовании и выявлении причин брака в работе и аварий, связанных с повреждением пути.
2.8. Подготавливает документацию для списания пришедших в негодность машин и механизмов, оборудования и материалов верхнего строения железнодорожного пути.
2.9. Анализирует производственно-хозяйственную деятельность дистанции пути.
2.10. Решает кадровые и социальные вопросы на дистанции пути.
2.11. Обеспечивает соблюдение производственной и трудовой дисциплины подчиненными работниками.
2.12. Участвует в работе комиссий по приемке законченных работ по ремонту верхнего строения железнодорожного пути, земляного полотна, искусственных сооружений и других вновь вводимых объектов, по тарификации работ и присвоению квалификационных разрядов работникам дистанции пути.
В случае необходимости начальник дистанции пути может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно по решению директора организации в порядке, предусмотренном законодательством о труде.
3. Права
Начальник дистанции пути имеет право:
3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.
3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности, подчиненных ему служб и подразделений.
3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к его компетенции.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.6. Вносить на рассмотрение руководителя Компании представления о назначении, перемещении и увольнении работников подчиненных подразделений; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.
3.7. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Начальник дистанции пути несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя;
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач;
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях;
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы;
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам;
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы начальника дистанции пути осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций;
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы начальника дистанции пути является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы начальника дистанции пути определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью начальник дистанции пути обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
5.3. В связи с производственной необходимостью начальнику дистанции пути для выполнения его трудовых функций может быть предоставлен служебный автотранспорт.
6. Право подписи
6.1. Начальнику дистанции пути для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.
(подпись)