Кто осуществляет руководство деятельностью следственного комитета российской федерации

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

1. Следственный комитет Российской Федерации (далее также — Следственный комитет) является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

2. Следственный комитет осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

3. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью Следственного комитета, утверждает Положение о Следственном комитете Российской Федерации, перечень должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, и устанавливает штатную численность Следственного комитета, в том числе штатную численность военных следственных органов Следственного комитета.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 506-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Основными задачами Следственного комитета являются:

1) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования и судебной экспертизы, а также защита прав и свобод человека и гражданина;

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;

3.1) организация и производство в судебно-экспертном учреждении Следственного комитета судебных экспертиз, назначенных в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 224-ФЗ)

4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;

5) осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

6) разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

7) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

КонсультантПлюс: примечание.

Положения п. 8 ч. 4 ст. 1 (в ред. ФЗ от 27.12.2019 N 487-ФЗ) в части предоставления в органы прокуратуры Российской Федерации первичных статистических данных о состоянии преступности применяются с 01.01.2024.

8) определение порядка формирования и предоставления статистических отчетов и отчетности о деятельности следственных органов и учреждений Следственного комитета, процессуальном контроле.

(п. 8 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 487-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Полномочия Следственного комитета и организация его деятельности определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о Следственном комитете Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

6. Следственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами.

7. Следственный комитет имеет официальные символы, учреждаемые Президентом Российской Федерации.

8. Следственный комитет выпускает специальные издания.

Государство обеспечивает правопорядок на территории нашей страны различными методами. Обеспечение и сложение за порядком — главные функции всех правоохранительных органов, которые существуют на территории РФ и контролируются законодательством. Через них государством косвенно контролирует порядок внутри страны. Одним из таких органов является следственный комитет. Он имеет большие полномочия и функции, которые касаются населения страны.

Что такое следственный комитет?

Данный орган управления решает огромное количество задач и имеет большие полномочия в сфере судопроизводства.

Для начала стоит поговорить об определение, которое даёт юриспруденции на этот счёт. Следственный комитет — это орган, осуществляющий полномочия в сфере судопроизводства уголовного характера и другие полномочия. В первую очередь, стоит отметить, что следственный комитет является органом власти на государственном уровне. Так как всеми полномочиями его наделило государство, он является федеральным органом.

Нужно также отметить, что данный орган относится к государственным военным объединениям (силовым). Эта принадлежность объединения определяет право следственного комитета на приобретение боевого оружия определённого вида.

Главной отличительной чертой органа является его право на предварительное расследование. Соответственно следственный комитет может ввести свое собственное расследование в том случае, если имеется для этого основа. Основой выступает совершенное преступление, которое зафиксировано на бумаге. Фиксируется оно в виде заявления. Для проведения расследования в отношении преступления имеется множество полномочий, которые определяются законодательством. В этом комитете, как и во всех остальных органах, касающихся правоохранительного отдела, имеется определённая государственная служба.

Так как мы говорим о конкретном органе, действующим в конкретной стране, стоит всё-таки обратиться каким руководителем. Председателем объединения является А. И. Бастрыкин, который возглавляет следственный комитет с самого начала его деятельности России.

Сам контроль над деятельностью рассматриваемого нами органа осуществляет президент или же государство, как принято говорить. Государство осуществляет надзор и контроль над всеми правоохранительными органами, действующими на территории нашей страны.

Важным этапом в становлении этого органа стало отделение его от прокуратуры. Такое действие поспособствовало обеспечению независимости следствия. Данный комитет стал работать более эффективно, потому что отсутствует конкуренция и соперничество между органами.

История?

Для того чтобы понять суть и функции следственного комитета, стоит обратиться к его истории. Самое первое упоминание об этом органе, а точнее, наброски его создания, относят к 18 веку.

После создания следственный комитет получил большие полномочия в отношении порядка. Этими полномочиями его наградило государство, то есть, правительство страны. В обязанности этого комитета входило устранение опаснейших преступлений, которые могли представлять какую-либо серьезную опасность для общественности. Также, стоит отметить, что существовали разные способы по борьбе с правонарушениями на территории страны.

Несмотря на довольно серьёзные полномочия, следственный комитет приобрел свое достаточное распространение только в двадцатом столетии. В 20 веке данный орган был переведён в прокуратуру. В это время количество раскрытых дел и предотвращенных преступлений увеличивалось. Несмотря на довольно многочисленные крупные полномочия, на протяжении всего существования органа государство наделяло его всё более новыми правами. К примеру, после войны в органах следственного комитета появилась новая должность, которая звучала, как министр охраны общественного порядка.

Всё уже успешность выполнения своих полномочий орган приобрёл только несколько лет назад. Это связано с отделением его от прокуратуры и приобретением новых средств и прав по борьбе с нарушениями.

Задачи?

Следственный комитет имеет множество задач, которым следует во время деятельности.

  1. Основная задача — грамотно в соответствии с законодательством, действующим на территории нашей страны, заниматься преступлениями. В этом месте стоит раскрыть понятие закона, которые контролируют работу этого органа. Несмотря на то, что он находится под крылом и надзором государства, орган действует по определенным законам. Главными из них являются уголовный и процессуальный закон.
  2. Обеспечение соблюдения законов и защита прав человека. Сотрудники данного органа должны смотреть за соблюдением всех законов на территории нашей страны с целью избегания возникновения общественной опасности. А если же преступление было совершено, то орган обязан защищать права и свободы в РФ субъектов, вне зависимости преступника и жертва. Этот момент подчеркивает гуманизм и равенство всех людей перед законом. Защищаются права как преступника, совершившего противоправное деяние и подвергшего общество опасности, так и его жертвы.
  3. Полный контроль и надзор над деятельностью самого органа и отдельно деятельностью сотрудников. Во избегании проблем нарушения правопорядка в работе органов, начальство следственного комитета обязуется активно следить за безопасностью и порядком между сотрудниками органа. Наведение такой безопасности и порядка способствует сокращению, к примеру, момента взяток. Для того, чтобы контроль был не только на улице, но на самом отделе, существует разделение на должности и звания.
  4. Детальное расследование преступлений. Следственный комитет обязан доставать всевозможную информацию по преступлениям с целью расследование деяний до конца. Следствие обязано выявить все возможные обстоятельства преступления, которые каким-либо образом могут изменить ситуацию и картина правонарушения в ту или иную сторону. Только по предъявлению таких обстоятельств суд может вынести справедливый вердикт обвиняемым улицу. Также, стоит отметить, отличие гуманизма и в этих полномочиях. Органы пытаются найти различные обстоятельства, которые могут смягчить по решению суда наказание человека.
  5. Сотрудничество с органами других стран. Такие полномочия необходимы в том случае, если на территории нашей страны было совершено преступление иностранцем, то есть, человеком, который не имеет гражданства на территории нашей страны. В таком случае правоохранительным органам необходимо связаться с этой страной, чтобы решить этот вопрос. Этот же момент действует и в обратную сторону, когда гражданин России нарушает законодательство другой страны, находясь на ее территории.
  6. Разработка новых мер по охране правопорядка. Как известно, правоохранительные органы могут предлагать государству на рассмотрение различные идеи, которые могут помочь навести порядок в стране новыми гуманными способами. Такое полномочие является довольно значимым, поскольку сотрудники органы могут предложить реально стоящие методы по борьбе с незаконностью, так как работают в этой сфере и знают всё изнутри. После изъявления инициативы идея будет рассмотрена на собраниях правительства. Если же правительство увидит, что проект действительно значим, то он будет реализован ближайшее время, и соответственно на него будут выделяться определённые средства.
  7. Совершенствовать законодательство в отношении регуляции наблюдение за сохранением правопорядка. Такое полномочие связано с предыдущим правом органа. Никто не станет отрицать, что в нашем законодательстве есть некоторые пробелы и упущения, они характеризуют недостаточную развитость права. Для того, чтобы шероховатости и неровности убирались, следственный комитет имеет право предлагать свои идеи по совершенствованию права в отношении своих полномочий и охране общественного порядка.
  8. Отчетность деятельности. Следственный комитет должен предъявлять свою отчетность по деятельности за определённый период времени в вышестоящие инстанции. Данный аспект больше относится к обязанностям, чем к правам. Такая обязанность органа позволяет понять, что выше его стоит другое руководство, и что все государственные органы также контролируются.
  9. Проведение мероприятий для обеспечения безопасности и порядка. Следственный комитет и другие правоохранительные органы имеют полное право на проведение общественных мероприятий, которые способствуют обеспечению порядка и безопасности людей. Такая профилактика может быть проведена как среди детей, так и среди взрослых людей. Часто такие мероприятия проводятся в школах, институтах. Во время таких мероприятий сотрудники органов преподносят общественности важную информацию, касающуюся права и законодательства на территории России.
  10. Принуждение граждан к соблюдению и выполнению законов. Как ни странно бы это не звучало, но такое принуждение входит в полномочия и даже обязанности сотрудников всех правоохранительных органов. Принуждение необходимо для того, чтобы общественность соблюдала права окружающих людей и законы нашей страны. Если же такой метод воздействия на людей будет отсутствовать, то возникнет угроза частых преступлений, которые представляют опасность, несут вред для всей общественности. Получается, что принуждение к соблюдению законов является мерой осторожности, которая направлена на предотвращение всех возможных правонарушений в обществе.
  11. Контроль над нижними инстанциями. Правоохранительные органы обязаны контролировать работу инстанций, которые находятся по статусу и должности ниже их. Инстанции должны в обязательном порядке передавать отчётность за определенный период своей деятельности в следственный комитет на рассмотрение. Таким образом, осуществляется надзор и проверка. В связи с выявлением каких-либо нарушений закона следственный комитет может наложить некоторые санкции на отдел или же на отдельных сотрудников.

Задачи любого правоохранительного органа исходят из принципов его деятельности. Принципов в следственном комитете немного, но они все определяют главный ход работы органа.

  • Первый принцип будет заключаться в отношениях между сотрудниками. Существует председатель органов, он является главным человеком. Именно председатель дает указания всем работникам, которые ниже его по должности. Они в обязательном порядке должны следовать его распоряжениям. Последними в этом цепочке стоят следователи. Они также выполняют все необходимые распоряжения своего начальства.

Каждый правоохранительного органа является независимым органом. Следственный комитет должен проводить свою деятельность независимо от администрации и органов государственного управления. Соответственно на работу и деятельность этого органа влияние не могут оказывать никакие организации.

  • Главным принципом деятельности выступает гуманизм. На основе гуманизма правоохранительные органы осуществляет свою деятельность в отношении обеспечения безопасности и порядка на территории страны. В соответствии с гуманизмом действует абсолютно всё законодательство. Следственный комитет работает так, чтобы не нарушать права и свободы лиц, которые с ним контактируют. Деятельность данного комитета никогда не должна нарушать свобод людей. Если же он нарушает этот принцип, то за это сотрудникам будет предоставлена юридическая ответственность.

Вышестоящие органы государства контролирует работу данного комитета. Этим инстанциям комитет предоставляет полную информацию о своей деятельности за некоторый промежуток времени. Таким образом, осуществляется надзор.

Какими делами занимается?

Каждый день правоохранительных органов преследует свои цели, а значит, занимается и разными преступлениями.

Как правило, сотрудники следственного комитета обязаны принимать те заявления по преступлениям, которые прошли нижестоящие инстанции и соответственно получили отказ. Практика показывает, что в основном в этот комитет обращаются с довольно сложными преступлениями, такими как убийство, изнасилования, похищения. Также часто обращаются по преступлениям, которые совершены какими-либо юридическими лицами. В основном пишется заявление на судей и адвокатов, а также на должностных лиц.

Требования?

Правоохранительные органы, конечно же, требует определенного набора качеств, которые должен быть у каждого сотрудника. Зачастую банальные черты характера и личные качества человека определяют его профессию и будущую жизнь. Так происходит и в этом случае.

При рассмотрении набора личностных качеств обратим внимание, в первую очередь, на знание законодательства. Человек, не знающий законов нашего законодательства, попросту не может являться сотрудником правоохранительных органов. Также в первых рядах стоит отметить широкий кругозор, которым должен обладать человек. Он необходим для неординарного мышления во время расследования преступлений, зачастую именно этот фактор делает преступление успешно раскрытым делом.

Будущий сотрудник правоохранительных органов должен обладать устойчивостью к стрессам. Это качество поможет ему в дальнейшем добиться высоких результатов в карьере и приобрести высокую должность. Без устойчивости к стрессу сложно справиться с преступлениями, обстоятельства которые зачастую просто поражают. Данное качество пригодится в течение всей работы, поскольку в своей деятельности следователю приходится сталкиваться с разными людьми, множество из них являются убийцами, насильниками и т.д.

Также человек должен быть дисциплинирован. Он сможет организовать себе достойное будущее в такой профессии и заниматься охраной общественного порядка только в том случае, если у него самого в голове порядок.

Стоит вспомнить, что сотрудник данного органа по своей работе будет обязан контактировать постоянно с людьми, которые требуют тебе должного отношения и уважения. В таком случае, он обязан уметь проявлять вежливость, а также он должен знать, как необходимо наладить разговор с человеком.

Набор личностных качеств человека для работы в таких органах определяет цель этой деятельности, которая заключается в предупреждении и быстром раскрытии совершённых преступлений.

Запреты?

Несмотря на довольно обширные полномочия следователя, стоит отметить, что у них есть также и категорические запреты на некоторые моменты, которые доступны простым людям, не являющимся работниками правоохранительных органов.

  1. Во-первых, работник не имеет права создавать или же входить в какие-либо политические кружки и объединения, которые предполагают собой наличие определенной программы, чаще всего политического сценария. Также он не имеет право выдвигать свою кандидатуру на выборы для некой должности. Соответственно из этого получается, что следователи имеют права на занятие общественной деятельностью, что иногда может привести большой дополнительный заработок и положительные эмоции.
  2. Во-вторых, если же человек решил работать в данном комитете, то он является по профессии следователем и получает категорический запрет на занятие какой-либо другой деятельностью и работой. Это вполне логично, потому что на другой вид деятельности попросту не остается времени, работа следователя будет отнимать все силы. Такой профессии стоит посвятить всю жизнь, а зачастую она требует чуточку больше рабочего времени и занимает еще свободное от дел время.
  3. В-третьих, по выбору профессии следователь не может входить в состав органов управления на территории нашей страны.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-16.

Бесплатная горячая юридическая линия.

Источники:

ПОЛОЖЕНИЕ

О
СЛЕДСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

ред. Указов Президента РФ от 19.01.2012 N 82,

от
13.03.2012 N 297)

Следственный
комитет Российской Федерации является
федеральным государственным органом,
осуществляющим в соответствии с
законодательством Российской Федерации
полномочия в сфере уголовного
судопроизводства.

Следственный
комитет составляет единую федеральную
централизованную систему следственных
органов и учреждений, действует на
основе подчинения нижестоящих
руководителей вышестоящим и Председателю
Следственного комитета Российской
Федерации.

Руководство
деятельностью Следственного комитета
осуществляет Президент Российской
Федерации.

Полномочия

Следственный
комитет осуществляет следующие
полномочия:

1)
осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации
проверку содержащихся в заявлениях и
иных обращениях сообщений о преступлениях,
производство предварительного
расследования по уголовным делам,
процессуальный контроль, криминалистическую,
судебно-экспертную и ревизионную
деятельность, а также проверку деятельности
следственных органов и учреждений
Следственного комитета;

2)
обобщает практику применения
законодательства Российской Федерации
и проводит анализ реализации государственной
политики в установленной сфере
деятельности, разрабатывает на этой
основе меры по ее совершенствованию;

3)
разрабатывает и представляет в
установленном порядке Президенту
Российской Федерации и в Правительство
Российской Федерации проекты федеральных
конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации, а также подготавливает другие
документы, по которым требуется решение
Президента Российской Федерации или
Правительства Российской Федерации,
по вопросам, относящимся к установленной
сфере деятельности;

4)
принимает участие в проведении по
поручению Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации правовой экспертизы проектов
законодательных и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации,
касающихся сферы деятельности
Следственного комитета;

5)
принимает нормативные правовые акты
по вопросам, относящимся к установленной
сфере деятельности, за исключением
вопросов, правовое регулирование которых
осуществляется федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации;

И
другие (всего 24)

Система
и структура
В
систему
Следственного
комитета входят:

1)
центральный аппарат Следственного
комитета;

2)
главные следственные управления и
следственные управления Следственного
комитета по субъектам Российской
Федерации и приравненные к ним
специализированные (в том числе военные)
следственные управления и следственные
отделы Следственного комитета;

3)
межрайонные следственные отделы,
следственные отделы и следственные
отделения Следственного комитета по
районам, городам и приравненные к ним,
включая специализированные (в том числе
военные), следственные подразделения
Следственного комитета.

10.
В центральном аппарате Следственного
комитета создаются подразделения:

1)
главные управления и управления (в том
числе управления в составе главных
управлений);

2)
отделы (в том числе в составе главных
управлений и управлений);

3)
отделения (в том числе в составе главных
управлений, управлений и отделов).

11.
В аппаратах главных следственных
управлений и следственных управлений
Следственного комитета по субъектам
Российской Федерации и приравненных к
ним специализированных (в том числе
военных) следственных управлений
Следственного комитета создаются
подразделения: управления, отделы и
отделения.

12.
В систему Следственного комитета входят
научные, образовательные (в том числе
общеобразовательные, кадетские),
санаторно-курортные, оздоровительные,
реабилитационные, культурные учреждения,
физкультурно-спортивные организации,
редакции электронных и печатных изданий,
типографии, иные создаваемые для
обеспечения деятельности Следственного
комитета учреждения и организации,
являющиеся юридическими лицами, а также
экспертные и ревизионные подразделения,
информационные подразделения,
подразделения физической защиты для
обеспечения безопасности сотрудников
Следственного комитета.

13.
Следственный комитет, главные следственные
управления и следственные управления
Следственного комитета по субъектам
Российской Федерации и приравненные к
ним специализированные (в том числе
военные) следственные управления и
следственные отделы Следственного
комитета, а также научные, образовательные
(в том числе общеобразовательные,
кадетские), санаторно-курортные,
оздоровительные, реабилитационные,
культурные учреждения, физкультурно-спортивные
организации, редакции электронных и
печатных изданий, типографии, иные
создаваемые для обеспечения деятельности
Следственного комитета учреждения и
организации имеют в оперативном
управлении объекты административного,
социально-бытового и хозяйственного
назначения.

14.
В Следственном комитете учреждаются
должности руководителей следственных
органов, их первых заместителей,
заместителей, помощников, старших
помощников и помощников по особым
поручениям, следователей, старших
следователей, следователей по особо
важным делам, старших следователей по
особо важным делам, старших следователей
по особо важным делам при Председателе
Следственного комитета Российской
Федерации, следователей-криминалистов,
старших следователей-криминалистов,
инспекторов, старших инспекторов,
экспертов, старших экспертов, ревизоров,
старших ревизоров, специалистов, старших
специалистов, помощников следователя
(следователя-криминалиста) и другие
должности.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Следственный комитет Российской Федерации (СК России) — федеральный государственный орган в Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере уголовного судопроизводства и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Следственный комитет Российской Федерации (СК России) — федеральный государственный орган в Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере уголовного судопроизводства и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Образован на базе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Начал свою деятельность 15 января 2011 года. Является государственной военизированной организацией. Наделен правом ведения предварительного следствия и дознания. В СК России, как в Прокуратуре Российской Федерации, МВД России и МЧС России, предусмотрена военная, правоохранительная и федеральная гражданская госслужба. Руководство деятельностью Следственного комитета Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.

«Темы»

Правительство РФ, Высокопоставленные Родственники, Посадки, Уголовные Дела, Новости Коррупции, «Дело подкупа французского прокурора», «Рецепт вкусной, но лживой информации»,

Руководство Следственного комитета РФ

Сорочкин Александр Сергеевич
Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации — Руководитель Главного военного следственного управления, генерал-полковник юстиции

Леоненко Елена Евгеньевна
Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации, генерал-полковник юстиции

Карнаухов Борис Михайлович
Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации, генерал-полковник юстиции

Лазутов Илья Валерьевич
Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации, генерал-лейтенант юстиции

Краснов Игорь Викторович
Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации, генерал-майор юстиции

Официальный сайт: http://www.sledcom.ru

«Начальники УС СКР России по субъектам РФ»

Северо-Западный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ — федеральный округ Российской Федерации на севере и северо-западе её европейской части. 


 Начальники СУ СКР РФ по СЗФО

«Архангельская область и Ненецкий автономный округ»

 Логиновских Иван ВладимировичЛогиновских Иван Владимирович 
Руководитель следственного управления СК РФ по Архангельской области

«Вологодская область» 

Руководитель следственного управления Следственного комитета РФ по Вологодской области


«Калининградская область»

Руководитель следственного управления Следственного комитета РФ по Калининградской области 


«Республика Карелия»

Руководитель следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Карелия

 «Республика Коми»
  

Руководитель следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Коми 

Руководитель следственного управления Следственного комитета РФ по Ленинградской области

«Мурманская область»

Руководитель следственного управления Следственного комитета РФ по Мурманской области 

«Новгородская область»

 Коннов Николай Алексеевич
Руководитель следственного управления Следственного комитета РФ по Новгородской области 


«Псковская область»
 

Руководитель следственного управления Следственного комитета РФ по Псковской области

Руководитель следственного управления Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу 

 

Предшественники — Андрей Лавренко

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ (ЦФО) — федеральный округ Российской Федерации на западе её европейской части. Образован указом президента РФ от 13 мая 2000 года.

 Начальники СУ СКР РФ по ЦФО

«Белгородская область»

 Сергеев Александр ВикторовичСергеев Александр Викторович

Руководитель Следственного управления Следственного комитета РФ по Белгородской области

Руководитель Следственного управления Следственного комитета РФ по Брянской области 

Руководитель Следственного управления Следственного комитета РФ по Владимирской области

Руководитель Следственного управления Следственного комитета РФ по Воронежской области

Предшественники — Николай Третьяков

Руководитель Следственного управления Следственного комитета РФ по Ивановской области 

Предшественники —  Андрей Потапов, Леонид Денисов,

Руководитель Следственного управления Следственного комитета РФ по Калужской области

Руководитель Следственного управления Следственного комитета РФ по Костромской области

«Курская область»

Руководитель Следственного управления Следственного комитета РФ по Курской области

Предшественники —  Анатолий Ерин, Сергей Лазуткин,

Руководитель Следственного управления Следственного комитета РФ по Липецкой области

Руководитель Следственного управления Следственного комитета РФ по Москве 

Предшественники — Вадим Яковенко

Руководитель Следственного управления Следственного комитета РФ по Московской области

 

«Орловская область»

Щуров Анатолий Петрович

Первый заместитель руководителя Следственного управления Следственного комитета РФ по Орловской области

Махлейдт Владимир ВладимировичМахлейдт Владимир Владимирович

Руководитель Следственного управления Следственного комитета РФ по Рязанской области

Руководитель Следственного управления Следственного комитета РФ по Смоленской области 


«Тамбовская область»

Руководитель Следственного управления Следственного комитета РФ по Тамбовской области

Руководитель Следственного управления Следственного комитета РФ по Тверской области 

Предшественники — Александр Марьин

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Тульской области

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Ярославской области 

Центральный федеральный округ

Южный федеральный округ (с 13 мая по 21 июня 2000 года — Северо-Кавказский федеральный округ) — федеральный округ Российской Федерации на юге её европейской части. Образован указом президента РФ от 13 мая 2000 года.

 Начальники СУ СКР РФ по ЮФО

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Республике Адыгея 

Предшественники —  Василий Семёнов

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Астраханской области

Предшественники — Сергей Бобров, Юрий Шерстнев, 

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Волгоградской области 

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по республики Калмыкия

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Краснодарскому краю 

Предшественники — Виталий Ткачев

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Ростовской области

Предшественники — Юрий Редькин 
Официальный сайт: https://sevastopol.sledcom.ru

Северо-Кавказский федеральный округ — федеральный округ Российской Федерации, выделенный из состава Южного федерального округа указом президента России Д. А. Медведева от 19 января 2010 года. Расположен на юге европейской части России, в центральной и восточной части Северного Кавказа

 Начальники СУ СКР РФ по СКФО

«Республика Дагестан»

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по республике Дагестан 

Предшественники —  Эдуард Кабурнеев, Тугай Тугаев, Алексей Саврулин 

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по республике Ингушетии

 

«Кабардино-Балкарская Республика»

 

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Кабардино-Балкарской Республике 

 

«Карачаево-Черкесская Республика»
 

Первый заместитель руководителя Cледственного управления Следственного комитета РФ по Карачаево-Черкесской Республике

 

«Республика Северная Осетия — Алания»
 

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Республики Северная Осетия-Алания 

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Ставропольскому краю

Предшественники — Сергей Дубровин

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Чеченской республике 

Предшественники — Сергей Соколов, Виктор Леденёв, Сергей Девятов, 

Приволжский федеральный округ

Приволжский федеральный округ — федеральный округ Российской Федерации, образованный указом президента РФ от 13 мая 2000 года.

 Начальники СУ СКР РФ по ПФО

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Республике Башкортостан 

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Кировской области

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Республике Марий Эл 

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Республике Мордовия

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Нижегородской области 

 

Предшественники — Владимир Стравинскас

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Оренбургской области

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Пензенской области

Заббарова Марина НиколаевнаЗаббарова Марина Николаевна

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Пермскому краю

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Самарской области 

Предшественники — Юрий Слива, Виталий Горсткин,  

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Саратовской области

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Республике Татарстан 

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Удмуртской Республике

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Ульяновской области 

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Чувашской Республике

Приволжский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ — федеральный округ Российской Федерации на её Дальнем Востоке. Образован указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года. 

 Начальники СУ СКР РФ по ДФО


«Амурская область»
 

Винников Олег Евгеньевич

Исполняющий обязанности руководителя следственного управления СК России по Амурской области

И.о. руководителя Cледственного управления Следственного комитета РФ по Еврейской автономной области

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Камчатскому краю

 

Предшественники — Юрий Мороз

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Магаданской области

Предшественники — Елена Серёгина

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Приморскому краю

 


«Республика Саха (Якутия)»

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Республике Саха (Якутия)  

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Сахалинской области

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Хабаровскому краю 

Предшественники — Кирилл Левит


«Чукотский автономный округ»

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Чукотскому автономному округу

Сибирский федеральный округ — федеральный округ в сибирской части России. Образован указом президента РФ от 13 мая 2000 года. 

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Алтайскому краю 

«Республика Бурятия»

И. о. руководителя Следственного управления Следственного комитета РФ по Орловской области 

 

«Республика Алтай»
 

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Республике Алтай 

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Забайкальскому краю

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Иркутской области 

Предшественники — Сергей Сарапульцев, Юрий Дин

«Кемеровская область»

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Кемеровской области

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Красноярскому краю 

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Новосибирской области

Предшественники — Иван Шеенко

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Омской области 

Исполняющий обязанности руководителя Cледственного управления Следственного комитета РФ по Томской Области

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Республике Тыва 

Предшественники — Николай Шаронов, 

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по республике Хакасия

Уральский федеральный округ

Уральский федеральный округ — федеральный округ Российской Федерации, в пределах Урала и Западной Сибири. Образован указом президента России от 13 мая 2000 года. 

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Курганской области

Предшественники — Денис Чернятьев

«Свердловская область»

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Свердловской области

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Тюменской области

«Ханты-Мансийский автономный округ — Югра»Ахмедзянов Анвар Марсильевич

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре 

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Челябинской области

Предшественники — Павел Чеурин

Руководитель Cледственного управления Следственного комитета РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу

Уральский федеральный округ

Содержание

  1. Кому подчиняется следственный комитет рф схема
  2. Кому подчиняется следственный комитет рф схема
  3. Чем отличается прокуратура от следственного комитета
  4. В чем основное отличие?
  5. Что такое прокуратура?
  6. Основная деятельность
  7. Состав
  8. Какие функции выполняет
  9. Что такое Следственный комитет?
  10. Основная деятельность
  11. Состав подразделения
  12. Какие функции выполняет
  13. Какая из этих структур считается главнее?

Кому подчиняется следственный комитет рф схема

Статья 1. Следственный комитет Российской Федерации

1. Следственный комитет Российской Федерации (далее также — Следственный комитет) является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

2. Следственный комитет осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

3. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью Следственного комитета, утверждает Положение о Следственном комитете Российской Федерации, перечень должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, и устанавливает штатную численность Следственного комитета, в том числе штатную численность военных следственных органов Следственного комитета.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 506-ФЗ)

4. Основными задачами Следственного комитета являются:

1) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования и судебной экспертизы, а также защита прав и свобод человека и гражданина;

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 224-ФЗ)

3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;

3.1) организация и производство в судебно-экспертном учреждении Следственного комитета судебных экспертиз, назначенных в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 224-ФЗ)

4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;

5) осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

6) разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

7) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

Положения п. 8 ч. 4 ст. 1 (в ред. ФЗ от 27.12.2019 N 487-ФЗ) в части предоставления в органы прокуратуры Российской Федерации первичных статистических данных о состоянии преступности применяются с 01.01.2023.

8) определение порядка формирования и предоставления статистических отчетов и отчетности о деятельности следственных органов и учреждений Следственного комитета, процессуальном контроле.

(п. 8 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 487-ФЗ)

5. Полномочия Следственного комитета и организация его деятельности определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о Следственном комитете Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

6. Следственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами.

7. Следственный комитет имеет официальные символы, учреждаемые Президентом Российской Федерации.

8. Следственный комитет выпускает специальные издания.

Источник

Кому подчиняется следственный комитет рф схема

III. Система Следственного комитета

9. В систему Следственного комитета входят:

1) центральный аппарат Следственного комитета;

2) главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета;

(пп. 2 в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2020 N 442)

3) межрайонные следственные отделы, следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения Следственного комитета;

4) криминалистические подразделения Следственного комитета (главное управление, управления и отделы по федеральным округам, управления и отделы по субъектам Российской Федерации).

(пп. 4 введен Указом Президента РФ от 01.07.2020 N 442)

10. В центральном аппарате Следственного комитета создаются подразделения:

1) главные управления и управления (в том числе управления в составе главных управлений);

2) отделы (в том числе в составе главных управлений и управлений);

3) отделения (в том числе в составе главных управлений, управлений и отделов).

11. В аппаратах главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений Следственного комитета создаются подразделения: управления, отделы и отделения.

12. В систему Следственного комитета также входят:

1) учреждения Следственного комитета (судебно-экспертное учреждение, научные, образовательные, санаторно-курортные, физкультурно-спортивные организации, организации культуры, редакции электронных и печатных изданий, типографии, а также иные создаваемые для обеспечения деятельности Следственного комитета организации, являющиеся юридическими лицами);

2) ревизионные и информационные подразделения, подразделения физической защиты, создаваемые для обеспечения безопасности сотрудников Следственного комитета, иные подразделения, создаваемые в установленном порядке Председателем Следственного комитета.

(п. 12 в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2020 N 442)

13. Следственный комитет, Главное военное следственное управление, главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе подразделения указанных управлений по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета, а также учреждения Следственного комитета имеют в оперативном управлении находящиеся в федеральной собственности объекты административного, социально-бытового и хозяйственного назначения, за ними закреплены на праве постоянного (бессрочного) пользования находящиеся в федеральной собственности земельные участки.

(п. 13 в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2020 N 442)

14. В Следственном комитете учреждаются должности руководителей следственных органов, их первых заместителей, заместителей, помощников, старших помощников и помощников по особым поручениям, следователей, старших следователей, следователей по особо важным делам, старших следователей по особо важным делам, старших следователей по особо важным делам при Председателе Следственного комитета Российской Федерации, следователей-криминалистов, старших следователей-криминалистов, инспекторов, старших инспекторов, экспертов, старших экспертов, ревизоров, старших ревизоров, специалистов, старших специалистов, помощников следователя (следователя-криминалиста) и другие должности.

Источник

Чем отличается прокуратура от следственного комитета

До 2011 года Следственный комитет входил в Прокуратуру РФ. 15 января 2011 года произошло разделение. Ниже рассмотрены основные направления деятельности двух структур. В чем заключаются различия в их функционале? Кто из них главнее и находится ли другой в подчинении?

В чем основное отличие?

Для понятия главных различий, необходимо разобраться с определениями.

Прокуратура – система органов, осуществляющих надзор за выполнением действующих законов, соблюдением прав и свободы граждан страны.

Кроме того, она представляет сторону обвинения в уголовном судопроизводстве.

Следственный комитет – государственный орган, занимающийся расследованием тяжких преступлений и обладающий иными полномочиями в уголовном судопроизводстве.

Таким образом, становится понятно, что эти две государственные структуры осуществляют разные функции: защита прав граждан – задача прокурора, расследование преступлений – СК. Точкой соприкосновения является уголовное судопроизводство. Однако, и здесь их задачи не пересекаются.

Что такое прокуратура?

Прокуратура РФ – система органов, задача которых в осуществлении надзора за соблюдением прав, прописанных в Конституции, и исполнении законов. В ее обязанности входят и иные функции, установленные ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации». Этот законодательный акт регулирует порядок организации, полномочия и деятельность данной государственной структуры.

Орган относится к военизированным организациям. Это означает, что его служащие имеют право приобретать и носить боевое оружие . Служащие могут проходить военную, правоохранительную и гражданскую государственную службу. Это независимая структура, она не принадлежит ни к одной из ветвей власти (законодательной, исполнительной, судебной)

Основная деятельность

Согласно ст.1 ФЗ «О Прокуратуре РФ», основная ее задача – надзор за соблюдением действующего законодательства. При этом, данный закон предусматривает и другие направления деятельности. К ним относятся:

  • представление стороны обвинения в уголовном судопроизводстве;
  • осуществление уголовного преследования за совершенное преступление;
  • работа с обращениями и заявлениями граждан.

Состав

Прокуратура представляет собой централизованную систему учреждений, в подчинение которых входят нижестоящие прокуроры. Общее руководство системой осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации.

  • Генеральная прокуратура РФ;
  • учебные организации;
  • прокуратуры субъектов РФ, городов и районов;
  • Военная прокуратура РФ;
  • специализированные подразделения;
  • редакции печатных изданий.

Какие функции выполняет

Основная функция – осуществление надзора. В рамках своих полномочий, она осуществляет надзор за:

  • за соблюдением и исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов РФ, местного самоуправления, военного управления, контроля, а также, должностными лицами. Контролирует соответствие действующим законом, правовых актов, издаваемых этими органами власти;
  • за соблюдением законов органами, занимающимися оперативным розыском, дознанием и реализацией мер принудительного характера;
  • соблюдением законодательства судебными приставами;
  • соблюдением законодательства органами и учреждениями, выполняющими функции по исполнению наказаний, содержанию заключенных и задержанных.

Помимо надзора, она осуществляет и другие функции:

  • координация работы правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью;
  • сотрудничество с международными организациями;
  • выпуск специализированных изданий;
  • участие в судебных процессах по уголовным делам;
  • вынесение решений по противоречащим закону судебным решениям;
  • участие в правотворческой деятельности;
  • рассмотрение жалоб и обращений от граждан.

Что такое Следственный комитет?

Следственный комитет РФ (СК) – федеральный государственный орган, в задачи которого входит осуществление уголовного судопроизводства и иные задачи.

СК образован от Следственного комитета при Прокуратуре РФ, отделился он 15 января 2011 года.

Относится к военизированным организациям, его служащие имеют право приобретать боевое оружие.

Наделен правом производства предварительного расследования, осуществляемого в форме предварительного следования.

В СК предусмотрены три вида службы: военная, правоохранительная и гражданская. Руководство деятельностью органа осуществляет Президент РФ.

Основная деятельность

Следственный комитет осуществляет следующую деятельность:

  • проводит проверку сообщений о преступлениях, осуществляет предварительное расследование, криминалистическую и судебную экспертизу;
  • ведет работу по обобщению практики применения законодательства в Российской Федерации;
  • ведет разработку и представление законодательных актов, по которым требуется решение Президента РФ и Правительства РФ;
  • выполняет поручения Президента РФ по проведению правовой экспертизы проектов законодательных актов;
  • принимает нормативные акты, относящиеся к своей сфере деятельности;
  • взаимодействует с международными организациями и органами других государств;
  • взаимодействует со СМИ;
  • образует и проводит экспертные советы и комиссии;
  • ведет работу по работе с обращениями граждан;
  • осуществляет представление в суде интересов СК;
  • участвует в формировании федерального бюджета.

Состав подразделения

Система Следственного комитета включает в себя:

  • центральный аппарат, состоящий из:
  • главных управлений и управлений;
  • отделов;
  • отделений.
  • главные следственные управления и следственные управления субъектов РФ, а также приравненные к ним отделы;
  • межрайонные следственные отделы, следственные отделы, отделения районов и городов.

Какие функции выполняет

На СК Российской Федерации возложены следующие функции:

  • доследственная проверка по сообщениям о преступлениях;
  • проведение предварительного следствия;
  • криминалистическое сопровождение расследования преступления;
  • судебно-экспертная функция;
  • процессуальный контроль и проверка работы следственных органов;
  • другие функции, осуществляемые в рамках законодательства.

Какая из этих структур считается главнее?

Сравнение этих двух организаций – некорректно, так как они выполняют разные функции.

Точка их соприкосновения – прокурорский надзор за следствием. Согласно ст. 124 УПК РФ, все жалобы на действие следователя рассматриваются прокурором.

Он также подписывает обвинительное заключение при направлении дела в суд и поддерживает государственное обвинение.

Поэтому, формально, прокуратура может оказать влияние и усложнить работу следственно комитета.

СК РФ и Прокуратура России – независимые друг от друга государственные органы. Однако, деятельность этих организаций пересекается в вопросах, касающихся уголовного преследования и обвинения. Поэтому, полностью выделить деятельность следственного комитета из органов прокуратуры – затруднительно.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Частотный преобразователь keb f5 инструкция на русском
  • Должностная инструкция руководителя службы технической поддержки
  • Как работать с программой арм фсс пошаговая инструкция
  • Кип лекарство для детей инструкция цена отзывы
  • Увлажнитель воздуха бонеко инструкция по эксплуатации