Кто осуществляет руководство деятельностью центра

1. Органами управления Центра являются наблюдательный совет Центра, генеральный директор Центра и правление Центра.

2. Компетенция органов управления Центра определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и его уставом.

3. Высшим органом управления Центра является его наблюдательный совет.

4. Члены наблюдательного совета Центра назначаются на должность сроком на пять лет и могут быть освобождены от должности досрочно Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов.

5. В состав наблюдательного совета Центра входят пятнадцать членов, среди которых:

1) один представитель Президента Российской Федерации;

2) два представителя Федерального Собрания Российской Федерации: по одному представителю от каждой палаты Федерального Собрания Российской Федерации;

3) восемь представителей Правительства Российской Федерации;

4) один представитель Российской академии наук;

5) два представителя организаций промышленного и оборонно-промышленного комплексов;

6) генеральный директор Центра, являющийся членом наблюдательного совета Центра (по должности).

6. Для достижения целей деятельности Центра, установленных настоящим Федеральным законом, наблюдательный совет Центра утверждает программу совместной деятельности организаций, указанных в части 4 статьи 3 настоящего Федерального закона, сроком на пять лет.

7. Генеральный директор Центра является его единоличным исполнительным органом и осуществляет руководство текущей деятельностью Центра.

8. Генеральный директор Центра назначается на должность на срок, не превышающий пяти лет, и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов.

9. Генеральный директор Центра не может быть председателем наблюдательного совета Центра.

10. Правление Центра является коллегиальным исполнительным органом. Председателем правления Центра является генеральный директор Центра.

11. Члены правления Центра назначаются на должность и освобождаются от должности наблюдательным советом Центра по представлению генерального директора Центра.

12. Для научно-методического, информационно-аналитического и экспертного обеспечения деятельности Центра в нем создается консультативный и совещательный орган — экспертный совет Центра.

13. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Центра является ревизионная комиссия Центра.

14. Председатель и другие члены ревизионной комиссии Центра назначаются на должность наблюдательным советом Центра сроком на пять лет. Члены ревизионной комиссии Центра могут быть переназначены на данную должность неограниченное количество раз.

15. Члены ревизионной комиссии Центра не могут замещать должности в органах его управления.

Органы управления некоммерческой организации: структура и полномочия в 2023 году

Устав некоммерческой организации обязательно должен содержать в себе структуру органов управления. Законодательством предусмотрено, что органы управления в Некоммерческой организации могут быть обязательные и добровольные. 

Законодательством предусмотрены органы управления, обязательные для каждой организационно-правовой формы Некоммерческой организации. Это значит, что такие органы обязательно должны быть предусмотрены уставом Некоммерческой организации и сформированы на момент регистрации НКО. Остальные органы управления могут быть сформированы по желанию учредителей при условии, что члены этих органов должны быть избраны при создании Некоммерческой организации и уставом НКО должна быть предусмотрена компетенция этих «добровольных органов.

В нашей статье подробно рассмотрим какие органы обязательны к формированию, а какие могут быть сформированы на ваше усмотрение и как прописать их полномочия в уставе.

  1. Высший орган управления НКО
  2. Заочное голосование высшего органа управления НКО
  3. Исполнительные органы управления НКО
  4. Постоянно действующий руководящий орган общественной организации
  5. Надзорные органы НКО
  6. Контрольно-ревизионный орган НКО
  7. Совещательный орган НКО
  8. Выводы о структуре органов 

Высший орган управления НКО 

В каждой некоммерческой организации должен быть сформирован высший орган управления. Основной функцией высшего органа управления некоммерческой организацией является обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она создается.  

Для корпоративных некоммерческих организаций (основанных на членстве) высшим органом управления является общее собрания членов (для региональной и местной общественной организации) или конференция или съезд делегатов от структурных подразделений общественной организации (для межрегиональных и общероссийских общественных организаций), участие в которых принимают участие не все члены регионального отделения лично, а через представителей — делегатов.  

В Некоммерческих организациях, которые являются унитарными (не основаны на членстве), функции высшего органа управления выполняют специальный орган, который предусмотрен учредительным документом, например, в Фонде — Совет или Президиум. Фонд создают учредители — инициативная группа. После государственной регистрации фонда все полномочия по управлению Фондом переходят к высшему коллегиальному органу управления — Совету или Президиуму, который учредитель сформировал при создании Фонда. 

В Автономной некоммерческой организации управление организацией осуществляет учредитель. Учредителю могут принадлежать все функции высшего органа управления. Может быть сформирован высший коллегиальный орган управления, например, Совет. Однако не все функции высшего органа управления перейдут к нему. У учредителя останется компетенция по вопросам назначения руководителя, приема новых учредителей, внесения изменений в устав, определение порядка приема учредителей. В фонде таких ограничений нет. Можно вообще не формировать высший коллегиальный орган управления и все функции высшего органа управления будет осуществлять учредитель или учредители. 

В соответствии с действующим законодательством есть вопросы в Некоммерческих организациях, решение по которым может принимать только высший орган управления. Такие вопросы называются исключительной компетенцией. 

В некоммерческой организации высший орган управления: 

  1. Определяет приоритетные направления деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
  2. Вносит изменения в устав некоммерческой организации;
  3. Определяет порядок приема в состав учредителей (участников, членов) НКО и исключает из состава ее учредителей (участников, членов), 
  4. Образует органы некоммерческой организации и досрочное прекращает их полномочия;
  5. Утверждает годовой отчет и бухгалтерскую (финансовую) отчетность НКО, если уставом некоммерческой организации в соответствии с федеральными законами это не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов некоммерческой организации; 
  6. Принимает решение о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, и об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, 
  7. Принимает решение о создании некоммерческой организацией филиалов и об открытии представительств;
  8. Принимает решение о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (исключение — фонд), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса; 
  9. Принимает решение об утверждении аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.

Закон говорит нам о том, что федеральным законом и уставом некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией может быть отнесены и другие вопросы. 

Вопросы, которые отнесены к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, нельзя передать для их решения другому органу управления Некоммерческой организации. Однако есть несколько исключений. Например, в уставе общественной организации исключительная компетенция высшего органа управления может быть меньше, чем в других формах НКО. 

Так, утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации, принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации, образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.

Заочное голосование высшего органа управления НКО

Высший орган управления НКО может принять решения не проводя заседание физически. Вместо этого голосование можно провести заочно (опросным путем).

Однако заочное голосование можно провести только по вопросам, которые не относятся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации. Заочное голосование может проводиться путем обмена документами через почтовую, телеграфную, телетайпную, телефонную, электронную или иную связь, которая обеспечивает аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Для возможности проведения заочного голосования устав НКО должен содержать в себе порядок проведения заочного голосования. Предварительно членам высшего органа управления должна быть направлена предлагаемая повестка дня. Все члены высшего органа управления должны быть обеспечены возможностью ознакомиться до момента начала голосования со всей необходимой информацией, а также материалами. Также они должны быть наделены возможностью внести предложение о внесении дополнительного вопроса в повестку дня. В случае, если в повестку дня были внесены изменения, все члены высшего органа управления должны быть уведомлены об этом до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования. 

Все решения по заочному голосованию фиксируется в протоколе, который должны содержать в себе: 

  1. Дату, до которой принимались документы, которые содержат сведения о голосовании высшего органа управления НКО;
  2. Сведения о лицах, которые принимали участие в голосовании;
  3. Результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; 
  4. Сведения о лицах, которые проводили подсчет голосов;
  5. Сведения о лицах, которые подписали протокол.

Заседание высшего органа управления НКО правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Все решения, которые относятся к исключительной компетенции высшего органа управления Некоммерческой организации, принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов членов, которые присутствуют на заседании. По вопросам, которые отнесены не к исключительной компетенции, решение могут приниматься простым большинством числом голосов.  

В некоммерческих организациях, основанных на членстве, на момент создания НКО высший орган управления формируется из состава учредителей. После государственной регистрации корпоративной Некоммерческой организации учредители автоматически становятся членами Организации и высший орган управления формируется из числа членов организации. В унитарных некоммерческих организациях высший орган управления может быть избран из сторонних лиц, то есть не из учредителей.  

Исполнительный орган управления некоммерческой организации

Структура и компетенция исполнительных органов большинства некоммерческих организаций определена законом лишь в самых общих чертах. Как правило, компетенция таких органов определяется уставом. 

В каждой Некоммерческой организации должен быть сформирован единоличный исполнительный орган. Он может быть один или несколько. Наименование должности единоличного исполнительного органа может быть разное, например, Президент, Директор, Председатель. Если единоличных исполнительных органов много, то они могут называться: Президент, Вице-Президент; Председатель, Заместитель Председателя; Президент Исполнительный директор. Единоличный исполнительный орган, как правило — это лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности. В таком случае сведения о нем вносятся в единый государственный реестр юридических лиц. 

Как правило, единоличный исполнительный орган: 

  • Без доверенности действует от имени НКО, в том числе представляет ее интересы и совершает сделки, от лица Некоммерческой организации взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными, коммерческими и некоммерческими российскими, зарубежными и международными организациями и гражданами;
  • Открывает и закрывает в банке счета Некоммерческой организации;
  • Выдает доверенности на право представительства от имени НКО, в том числе доверенности с правом передоверия;
  • Осуществляет общее руководство деятельностью Некоммерческой организации;
  • Осуществляет общее руководство деятельностью создаваемых Некоммерческой организации комитетов, советов, комиссий, секций, объединений и рабочих групп; 
  • Обеспечивает выполнение решений Общего собрания членов Некоммерческой организации, реализацию программ, проектов и мероприятий НКО;  
  • В пределах своей компетенции принимает решения и издает распоряжения, приказы и иные акты по вопросам деятельности Некоммерческой организации, обязательные для исполнения членами и штатными сотрудниками Некоммерческой организации; 
  • Утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы НКО, за исключением документов, утверждение которых отнесено Уставом НКО к компетенции высшего органа управления;
  • Готовит материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение высшего органа управления;
  • Устанавливает численность сотрудников штатного аппарата НКО, определяет нормативы затрат на оплату их труда;
  • Распоряжается имуществом Некоммерческой организации в пределах, которые установлены высшим органов управления Некоммерческой организации, Уставом НКО и действующим законодательством Российской Федерации;  
  • Организует привлечение инвестиций для расширения сферы деятельности Некоммерческой организации, финансирования ее проектов и программ; 
  • Руководит международной деятельностью Некоммерческой организации; 
  • Предъявляет от имени Некоммерческой организации претензии и иски к российским и зарубежным юридическим лицам, и гражданам;  
  • Ежегодно отчитывается перед высшим органов управления Некоммерческой организации о результатах своей деятельности; 
  • Осуществляет иные полномочия, не входящие в компетенцию других органов Некоммерческой организации. 

Выше мы привели лишь примеры деятельности руководителя НКО. Если в организации два и более единоличных исполнительных органа и более, то компетенция между ними распределяется. Например, в Некоммерческой организации есть Президент и Исполнительный директор. Компетенцию в данном случае можно разделить, передав Президенту представительские функции, а исполнительному директору функции по ведению внутренней деятельности НКО.  

В некоммерческих организациях могут быть сформированы коллегиальные исполнительные органы. Например, Правление, Совет, Президиум. В корпоративных организациях такой орган формируется из числа членов организации. Часто такой орган формируют в Ассоциациях. Законодательство не устанавливает компетенцию данного органа управления. Как правило, к коллегиальному исполнительному органу управления относят (пример для Ассоциации): 

  • Прием в НКО новых членов в порядке, определенном Уставом и решениями высшего органа управления Некоммерческой организации;
  • Принятие решения об исключении членов из состава Некоммерческой организации в случаях и в порядке, предусмотренных Уставом и решениями высшего органа управления Некоммерческой организации; 
  • Ведение реестра членов НКО; 
  • Принятие решений о привлечении членов Некоммерческой организации к ответственности за нарушение норм Устава;
  • Утверждение положений, правил, процедур и других внутренних документов НКО, за исключением документов, если это не отнесено к компетенции других органов управления Некоммерческой организации. 
  • Обеспечение выполнения решений высшего органа управления Некоммерческой организации;  
  • Подготовка материалов, проектов и предложений по вопросам, выносимым на рассмотрение заседания высшего органа управления Некоммерческой организации;
  • Формирование повестки дня, созыв и уведомление о проведении высшего органа управления Некоммерческой организации; 
  • Определение направлений, размеров и порядка расходования денежных средств и иного имущества Некоммерческой организации;
  • Создание комитетов, комиссий, секций, объединений и рабочих групп по направлениям деятельности Некоммерческой организации с утверждением положений о них, назначением их руководителей и утверждением их отчетов;
  • Представление отчета о проделанной работе высшему органу управления Некоммерческой организации; 
  • Решение других вопросов деятельности НКО, не входящих в исключительную компетенцию высшего органа управления Некоммерческой организации. 

Многие вопросы могут быть разделены между единоличным исполнительным органом некоммерческой организации и коллегиальным исполнительным органов управления Некоммерческой организации. 

Постоянно действующий руководящий орган НКО

Действующим законодательством предусмотрено, что в общественной организации должен быть сформирован коллегиальный постоянно действующий руководящий орган управления, который действует в период между заседаниями высшего органа управления.

Такой орган при создании общественной организации избирается Учредительным собранием из числа учредителей Организации в количестве, которое определено Учредительным собранием.

Коллегиальный постоянно действующий руководящий орган управления осуществляет права юридического лица от имени НКО и исполняет ее обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом.

Как правило, такой орган:

  • Разрабатывает и представляет на утверждение высшего органа управления Некоммерческой организации основные направления и программы деятельности НКО;
  • Вырабатывает систему мер по реализации уставных целей НКО в рамках конкретных мероприятий и программ, осуществляемых организацией или с ее участием;
  • Созывает высший орган управления Некоммерческой организации, подготавливает документы и материалы к заседанию высшего органа управления Организации, утверждает повестку дня заседания высшего органа управления Некоммерческой организации; 
  • Организует выполнение решений, которые принимаются высшим органом управления Некоммерческой организации; 
  • Утверждает функциональные обязанности каждого члена коллегиального постоянно действующего руководящего органа управления организации; 
  • Утверждает структуру и штат рабочих организации;
  • Распоряжается средствами и имуществом НКО в порядке, предусмотренном Уставом организации; принимает членов в организацию, исключает членов из организации и ведет учет членов организации в порядке, определенном высшим органом управления некоммерческой организации;
  • Утверждает Положение о взносах в организацию в порядке, определённом высшим органом управления НКО;
  • Утверждает Положения о приеме, выходе и исключения членов Организации в порядке, определенном высшим органом управления НКО;
  • Принимает решения по другим вопросам, которые не отнесены к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации и других органов организации. 

Надзорные органы НКО

В некоммерческих организациях может быть сформирован надзорный орган. Это орган, который не реализуют цели создания некоммерческой организации, а осуществляет надзор. Однако обязательно данный орган должен быть сформирован только в Фонде.

В фонде это попечительский совет, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда, за принятием органами управления Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации. 

Попечительский совет должен быть сформирован при создании фонда. Учредитель или Учредители Фонда при создании Фонда избирают Попечительский совет в количестве не менее 2 членов, а после его регистрации состав Фонда Попечительского совета избирается по решению высшего органа управления Фонда. Срок полномочий Попечительского совета может достигать 5 лет.

В Фонде Попечительский призван способствует привлечению финансирования для ведения Фондом уставной деятельности. Поэтому членами Попечительского совета могут стать пользующиеся авторитетом и обладающие положительным имиджем лица, выразившие поддержку целям деятельности Фонда, а также лица, оказывающие финансовую поддержку деятельности Фонда.

Ревизионная комиссия и ревизор в НКО

Законодательство предусматривает, что в Некоммерческих организациях может быть сформирован контрольно-ревизионный орган. Для некоторых организационно-правовых форм он является обязательным, для некоторых нет. Так, контрольно-ревизионный орган должен быть сформирован обязательно в общественных организациях и движениях, в ассоциациях и в благотворительных фондах. О том, что ревизор должен быть сформирован в Благотворительном фонде, говорит нам Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

  • Законодательство не содержит сведения о компетенции ревизора, но содержит ссылку на то, что он должен быть. Контрольно-ревизионный орган Некоммерческой организации может быть единоличным или коллегиальным.

Например, Ревизор (единоличный) или ревизионная комиссия (коллегиальный). Как правило, в некоммерческих организациях избирают только Ревизора, так как обязательного требования по формированию коллегиального органа нет, а это значит, что, избрав одно лицо на должность Ревизора, вы соблюли нормы законодательства. В Коллегии адвокатов, Адвокатском бюро, Автономной некоммерческой организации, Фонде — ревизора можно не включать в структуру органов управления. 

Совещательный орган НКО

Совещательные органы НКО относят к «добровольным» органам некоммерческой организации. Например, во многих Автономных некоммерческих организациях, которые осуществляют деятельность в научной сфере, формируется такой орган, который называется Экспертный совет. Он является совещательным органом. Функцией такого совета является выбор и привлечение к выполнению цели АНО экспертов, ведущих специалистов в сфере деятельности Автономной некоммерческой организации. Такой орган может заниматься подготовкой экспертных рекомендаций по вопросам деятельности АНО и представлять их высшему органу управления. Как правило к компетенции такого органа управления относят:

  • Определение приоритетных направлений развития научной деятельности организации и организация исследований, конференций, консультаций и семинаров по вопросам деятельности организации;
  • Представление научной позиции АНО на соответствующих конференциях, консультациях и семинарах. 

Структура органов управления форм НКО

Итак, давайте подведем черту и определим, какие органы должны быть сформированы обязательно в каждой организационно-правовой форме Некоммерческих организаций. 

  • В общественной организации обязательно формируется высший орган управления — общее собрание членов или конференция (Съезд), коллегиальный постоянно действующий руководящий орган управления, единоличный исполнительный орган управления, контрольно-ревизионный орган. 
  • В ассоциации или союзе обязательно формируется высший орган управления — общее собрание членов, единоличный исполнительный орган управления и контрольно-ревизионный орган. 
  • В коллегии адвокатов формируется высший орган управления — общее собрание членов и единоличный исполнительный орган управления. В адвокатском бюро — высший орган управления (общее собрание адвокатов-партнеров) и единоличный исполнительный орган управления. 
  • В фонде должен быть сформирован высший коллегиальный орган управления, единоличный исполнительный орган, надзорный орган — попечительский совет и в благотворительных фондах — контрольно-ревизионный орган.
  • В автономных некоммерческих организациях — высший орган управления (учредитель или коллегиальный орган), единоличный исполнительный орган. 

Остались вопросы?

Пишите или звоните!

8 (495) 003-45-71 (МСК),
8 (812) 629-00-03 (СПБ),
8 (800) 100-60-71 (по России).

Форум НКО — крупнейшее сообщество НКО в России.


Вам может быть интересно:

  • Контрольно-ревизионный орган НКО
  • Попечительский совет фонда
  • Руководитель НКО
  • Органы управления кооператива

I. Общие положения

1. Федеральное казенное учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации»<1> создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 1474-р путем изменения типа федерального государственного бюджетного учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации», созданного в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2010 г. № 1833-р.

———————————

<1> Далее — «ФКУ «ГИАЦ МВД России» или «Учреждение» или «ГИАЦ МВД России».

Учреждение является федеральным казенным учреждением — некоммерческой организацией, созданной для формирования и ведения централизованных учетов, баз данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, дактилоскопической, статистической и иной информации, а также для обеспечения внутриведомственного, межведомственного и межгосударственного информационного взаимодействия.

Учреждение исполняет функции головного подразделения в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации по обеспечению эксплуатации единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России<1>.

———————————

<1> Далее — «ИСОД МВД России».

 Пункт 1 в ред. приказов МВД России от 21.10.2011 № 1094, от 21.10.2015 № 1002, от 11.02.2020 № 51, от 21.12.2021 № 1084. 

2. Официальное наименование Учреждения:

2.1. На русском языке:

полное — федеральное казенное учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации»;

сокращенные — ФКУ «ГИАЦ МВД России», Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации.

 Подпункт 2.1 в ред. приказов МВД России от 21.10.2011 № 1094, от 21.12.2021 № 1084.

2.2. На английском языке:

полное — Federal government institution «The Main Informational Analytic Centre of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation”;

сокращенные — FGI «MIAC of the MIA RF», The Main Informational Analytic Centre of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation.

 Подпункт 2.2 в ред. приказов МВД России от 21.10.2011 № 1094, от 21.12.2021 № 1084.

3. Место нахождения (юридический и почтовый адрес): ул. Новочеремушкинская, д. 67, г. Москва, Российская Федерация, 117418.

4. Учредителем ФКУ «ГИАЦ МВД России» является Российская Федерация.

Полномочия учредителя ФКУ «ГИАЦ МВД России» от имени Российской Федерации осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации<1>.

———————————

<1> Далее — «МВД России» или «Министерство».

Непосредственное руководство и координацию деятельности Учреждения осуществляет заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации, определяемый в установленном порядке Министром внутренних дел Российской Федерации.

Полномочия собственника закрепленного за Учреждением имущества осуществляют федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Пункт 4 в ред. приказа МВД России от 21.10.2011 № 1094.

5. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, имущество, находящееся в федеральной собственности и закрепленное за ним на праве оперативного управления, лицевые счета, открытые в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства, является получателем средств федерального бюджета и государственным заказчиком, в рамках своей компетенции осуществляет полномочия администратора доходов федерального бюджета.

6. Учреждение в установленном порядке от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

7. Учреждение имеет печать установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки со своим полным и (или) сокращенным наименованием.

8. В своей деятельности Учреждение руководствуется международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленной области деятельности, и настоящим Уставом.

9. Учреждение не отвечает по обязательствам государства и его государственных органов.

10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации отвечает МВД России.

 Пункт 10 в ред. приказа МВД России от 21.10.2011 № 1094.

11. Право Учреждения осуществлять отдельные виды деятельности, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации требуются специальные разрешения (лицензии), возникает у Учреждения с момента их получения или в указанный срок и прекращается по истечении срока их действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

12. Учреждение проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную и служебную тайну, а также с защитой государственной и служебной тайны в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, лицензиями, полученными в установленном порядке. Допуск Учреждения к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, эксплуатацией средств защиты информации, а также реализацией мероприятий по защите государственной тайны, осуществляется путем получения им в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, лицензии на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну.

II. Структура Учреждения

13. Структура и штатное расписание Учреждения утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации.

Структура и штатное расписание Учреждения в условиях мирного времени соответствует структуре и штатному расписанию Учреждения в условиях военного времени.

III. Цели и виды деятельности Учреждения

14. Целями деятельности Учреждения являются:

14.1. Централизованное информационное обеспечение в установленном порядке подразделений МВД России, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, компетентных органов иных государств оперативно-справочными, оперативными, разыскными, криминалистическими, дактилоскопическими, статистическими, архивными сведениями, сведениями, содержащимися в информационных системах и банках данных в сфере миграции.

 Подпункт 14.1 в ред. приказа МВД России от 11.02.2020 № 51.

14.2. Формирование и ведение централизованных учетов, баз данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, дактилоскопической, статистической и иной информации.

14.3. Формирование архивных фондов, осуществление учета, хранения, экспертизы научной и практической ценности, научно-технической обработки архивных документов, образовавшихся в деятельности служб центрального аппарата МВД (МООП) СССР, МВД (МООП) РСФСР, МВД СССР, МВД России и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации<1>.

———————————

<1> Далее — «территориальные органы МВД России».

14.4. Оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий МВД России.

14.5. Обеспечение эксплуатации ИСОД МВД России.

 Подпункт 14.5 дополнен приказом МВД России от 11.02.2020 № 51.

14.6. Обеспечение эксплуатации и технической поддержки информационных систем и банков данных в сфере миграции.

 Подпункт 14.6 дополнен приказом МВД России от 11.02.2020 № 51.

15. Для достижения целей, указанных в пункте 14 настоящего Устава, Учреждение осуществляет для МВД России и находящихся в его ведении учреждений, за счет средств федерального бюджета следующие виды деятельности:

15.1. Сбор, накопление, обработку статистической информации о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности территориальных органов МВД России, оперативно-справочной, оперативной, розыскной, криминалистической, дактилоскопической, архивной и иной информации с использованием средств вычислительной техники, телекоммуникационных и шифровальных (криптографических) средств.

 Подпункт 15.1 в ред. приказа МВД России от 11.02.2020 № 51.

15.2. Поиск, сбор, обработка, анализ, выдача в установленном порядке для руководства Министерства, подразделений и организаций МВД России, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, компетентных органов иных государств, а также уполномоченных органов и организаций запрашиваемой информации из учетов, баз и банков данных информационных систем, автоматизированных банков данных специализированных учетов, Межгосударственного информационного банка<1>, иных источников информации, а также обмен указанной информацией.

———————————

<1> Далее — «МИБ».

 Подпункт 15.2 в ред. приказа МВД России от 11.02.2020 № 51. 

15.3. Формирование и ведение в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России, учета документов и дел, образующихся в процессе оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел<1> и Федеральной службы исполнения наказаний, а также документов и дел на лиц, в отношении которых заведены дела оперативного учета.

———————————

<1> Далее — «органы внутренних дел».

15.4. Обеспечение защиты персональных данных, содержащихся в информационных системах и базах данных ФКУ «ГИАЦ МВД России», в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»<1>.

———————————

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2021, № 27, ст. 5159.

 Подпункт 15.4 в ред. приказов МВД России от 21.10.2011 № 1094, от 21.12.2021 № 1084.

15.41. Проведение мер безопасности в виде обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемых лицах.

 Подпункт 15.41 введён приказом МВД России от 11.02.2020 № 51.

15.5. Администрирование и техническое обслуживание средств удаленного доступа и локально-вычислительных сетей ФКУ «ГИАЦ МВД России», а также их ресурсов для обеспечения доступа сотрудников подразделений МВД России и территориальных органов МВД России, других правоохранительных органов Российской Федерации и СНГ к информационным ресурсам ФКУ «ГИАЦ МВД России».

 Подпункт 15.5 в ред. приказов МВД России от 21.10.2011 № 1094, от 21.10.2015 № 1002.

15.6. Подготовку и выпуск малотиражных изданий, изданий в электронном виде о состоянии оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, обзорных информационно-аналитических материалов, в том числе с использованием в установленном порядке специальных информационных систем ФСО России.

15.7. Участие в пределах компетенции совместно с подразделениями МВД России в мероприятиях по стандартизации учетно-регистрационных документов, разработке проектов форм ведомственной статистической отчетности о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел.

 Подпункт 15.7 в ред. приказа МВД России от 21.10.2015 № 1002.

15.8. Организационно-методическое руководство деятельностью информационных центров территориальных органов МВД России.

 Подпункт 15.8 в ред. приказа МВД России от 21.10.2015 № 1002.

15.9. Участие в пределах компетенции совместно с подразделениями МВД России в организационных мероприятиях, проводимых правоохранительными (правоприменительными) органами с целью разработки предложений, касающихся совершенствования организационно-правового механизма сбора, обобщения и представления показателей, обрабатываемых в рамках форм федерального статистического наблюдения, характеризующих состояние преступности, раскрываемость преступлений, состояние и результаты следственной работы и дознания.

 Подпункт 15.9 дополнен приказом МВД России от 21.10.2014 № 1002.

15.10. Участие в проведении инспекторских, контрольных и целевых проверок, проведение целевых проверок направлений деятельности территориальных органов МВД России, отнесенных к компетенции ГИАЦ МВД России.

 Подпункт 15.10 дополнен приказом МВД России от 21.10.2014 № 1002.

15.11. Организация и обеспечение в пределах компетенции деятельности по контролю за состоянием учетно-регистрационной дисциплины и статистической работы; проверка и оценка по поручению Министра внутренних дел Российской Федерации указанных направлений деятельности в ходе выездов в территориальные органы МВД России.

 Подпункт 15.11 в ред. приказа МВД России от 11.02.2020 № 51.

15.12. В пределах компетенции мониторинг деятельности территориальных органов
МВД России на региональном уровне по предоставлению государственных услуг, оценку на его основе состояния качества и доступности их оказания, а также выработку мер по совершенствованию данной деятельности.

 Подпункт 15.12 дополнен приказом МВД России от 21.10.2014 № 1002.

15.13. Организация и координация деятельности по проведению государственной дактилоскопической регистрации в пределах компетенции ФКУ «ГИАЦ МВД России».

 Подпункт 15.13 в ред. приказа МВД России от 11.02.2020 № 51.

15.14. Проведение мероприятий по аттестации объектов информатизации, обрабатывающих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные, по требованиям безопасности информации в соответствии с нормативными правовыми актами ФСТЭК России и ФСБ России на основании выданной в установленном порядке лицензии.

 Подпункт 15.14 дополнен приказом МВД России от 11.02.2020 № 51.

15.15. Оказание методической помощи территориальным органам МВД России по вопросам обеспечения функционирования информационных систем и банков данных в сфере миграции.

 Подпункт 15.15 дополнен приказом МВД России от 11.02.2020 № 51.

15.16. Рассмотрение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, компетентных органов иных государств, иных уполномоченных органов и организаций, физических лиц о предоставлении сведений о персональных данных граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства и иной информации, содержащейся в информационных системах и банках данных в сфере миграции.

 Подпункт 15.16 дополнен приказом МВД России от 11.02.2020 № 51.

15.17. Участие в пределах компетенции совместно с заинтересованными подразделениями МВД России в мероприятиях по контролю за формированием информационных систем и банков данных в сфере миграции.

 Подпункт 15.17 дополнен приказом МВД России от 11.02.2020 № 51.

15.18. Обеспечение эксплуатации ИСОД МВД России, а также иных информационных систем в пределах компетенции.

 Подпункт 15.18 дополнен приказом МВД России от 11.02.2020 № 51.

15.19. Обеспечение эксплуатации центра разработки, поддержки, внедрения и администрирования компонентов ИСОД МВД России.

 Подпункт 15.19 дополнен приказом МВД России от 11.02.2020 № 51.

16. Утратил силу приказом МВД России от 11.02.2020 № 51.

17. Утратил силу приказом МВД России от 11.02.2020 № 51.

IV. Права и обязанности Учреждения

18. Для достижения определенных настоящим Уставом целей Учреждение имеет право:

18.1. Взаимодействовать в установленном порядке с подразделениями МВД России, территориальными органами МВД России, другими правоохранительными органами, соответствующими подразделениями федеральных органов государственной власти Российской Федерации, с Росстатом по вопросам получения информации для актуализации ЭБД ОВД, классификаторов (справочников).

18.2. Взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти Российской Федерации, компетентными органами иных государств, с заинтересованными общественными организациями и средствами массовой информации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России.

 Подпункт 18.2 в ред. приказа МВД России от 11.02.2020 № 51.

18.3. Принимать участие в проведении мероприятий по обучению и повышению квалификации специалистов в системе МВД России по основным видам деятельности Учреждения.

18.4. Запрашивать в установленном порядке из подразделений, территориальных органов и учреждений МВД России документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Учреждения.

19. Учреждение обязано осуществлять:

19.1. Обеспечение режима секретности, защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе с использованием шифровальных (криптографических) средств, ведение шифровальной работы.

19.2. Обеспечение мероприятий, направленных на противодействие коррупции, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

19.3. Обеспечение законности, служебной дисциплины сотрудников, защиты их прав, законных интересов, чести и достоинства.

19.4. Ведение расчетов по денежному и другим видам довольствия сотрудников, заработной плате работников Учреждения.

19.5. Своевременное и полное рассмотрение и разрешение поступающих в Учреждение предложений, заявлений и жалоб.

19.6. Подготовку разъяснений, ответов на запросы подразделений МВД России, а также других организаций по вопросам, относящимся к компетенции ФКУ «ГИАЦ МВД России».

 Подпункт 19.6 в ред. приказа МВД России от 21.10.2011 № 1094.

19.7. Подготовку и представление в установленном порядке отчетов о служебной деятельности Учреждения, а также иных материалов, связанных с этой деятельностью.

19.8. Представление в установленном порядке в МВД России проекта бюджетной сметы с необходимыми расчетами и обоснованиями потребности в дополнительных ассигнованиях из средств федерального бюджета, выделяемых МВД России.

 Подпункт 19.8 в ред. приказа МВД России от 21.10.2011 № 1094.

19.9. Предоставление сведений об имуществе, находящемся в оперативном управлении, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества, и МВД России.

19.10. Контроль качества предоставления оказываемых государственных услуг и обеспечения их доступности, организацию проведения мониторинга удовлетворенности заявителей по линии информационно-справочной работы и по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации.

 Подпункт 19.10 дополнен приказом МВД России от 11.02.2020 № 51.

V. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения

20. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности закрепляется на праве оперативного управления федеральное имущество: здания, сооружения, оборудование и другие необходимые материальные средства.

21. Земельные участки закрепляются за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.

22. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

22.1. Федеральное имущество, закрепленное на праве оперативного управления.

22.2. Федеральное имущество, приобретенное за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета.

 Пункт 24 в ред. приказа МВД России от 21.10.2011 № 1094.

23. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета.

24. Учреждение для достижения своих целей имеет право с согласия Учредителя и собственника имущества передавать объекты недвижимого имущества, закрепленные за Учреждением на праве оперативного управления, в аренду в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Пункт 24 в ред. приказа МВД России от 21.10.2011 № 1094.

25. Имущество Учреждения, являющееся федеральной собственностью, а также средства, поступившие из федерального бюджета, не могут быть предметом залога, обмена, предметом отчуждения или внесены в качестве взноса в уставные капиталы других юридических лиц.

26. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств федерального бюджета.

 Пункт 26 в ред. приказа МВД России от 21.10.2011 № 1094.

27. Учреждение в пределах компетенции и в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

 28. Утратил силу приказом МВД России от 21.10.2015 № 1002.

29. Учреждение ведет бюджетный учет, предоставляет бюджетную и статистическую отчетность в соответствии с порядком и сроками, установленными законодательством Российской Федерации и МВД России.

 Пункт 29 в ред. приказа МВД России от 21.10.2011 № 1094.

30. Учреждение осуществляет оперативный и бюджетный учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

 Пункт 30 в ред. приказа МВД России от 21.10.2011 № 1094.

31. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

32. Учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

33. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

34. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению.

35. Списание с баланса Учреждения основных средств, изношенных и непригодных для дальнейшего использования и реализации, дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минфина и МВД России.

36. Материально-техническое обеспечение Учреждения осуществляется централизованно через систему материально-технического снабжения МВД России и самостоятельно в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

 Пункт 36 в ред. приказа МВД России от 21.10.2015 № 1002.

37. Сотрудники и работники Учреждения подлежат правовой и социальной защите в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

38. Сотрудники Учреждения подлежат обязательному государственному страхованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VI. Организация деятельности Учреждения

39. Учреждение в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работ.

40. Планирование, финансовое обеспечение, подготовка отчетной документации, ее хранение, использование налоговых и других льгот, защита имущественных и авторских прав осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

41. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности, учету и сохранности архивных документов в Учреждении осуществляются им самостоятельно в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

42. Порядок прохождения службы и обеспечение денежным и иным видом довольствия сотрудников Учреждения регламентируются законодательством Российской Федерации о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и иными нормативными актами МВД России.

43. В отношении работников Учреждения трудовые отношения регламентируются трудовым законодательством и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, содержащими нормы трудового права.

44. Деятельность учреждения строится на основе принципов законности, гласности, сочетания единоначалия в решении вопросов уставной деятельности и коллегиальности при их обсуждении.

VII. Управление Учреждением

45. Управление Учреждением осуществляют МВД России и руководство Учреждения (начальник и его заместители).

46. МВД России в отношении Учреждения осуществляет:

46.1. Выполнение функций и полномочий учредителя при создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения.

46.2. Утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений.

46.3. Утверждение государственного задания в соответствии с предусмотренными Уставом видами деятельности.

46.4. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения, в том числе выполнения государственного задания в случае его утверждения.

46.5. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

46.6. Согласование в установленном порядке распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачи его в аренду.

46.7. Согласование распоряжения движимым имуществом Учреждения.

46.8. Контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

46.9. Иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

 Пункт 46 в ред. приказа МВД России от 21.10.2011 № 1094.

47. Учреждение возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

48. Начальник Учреждения находится в оперативном подчинении заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, определяемого Министром внутренних дел Российской Федерации.

49. Начальник Учреждения:

49.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Учреждения и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Учреждение задач и функций и реализацию предоставленных прав, за выполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, приказов, поручений и указаний Министра внутренних дел Российской Федерации.

 Подпункт 49.1 в ред. приказа МВД России от 14.02.2020 № 71.

49.2. Распределяет обязанности между своими заместителями; осуществляет контроль за исполнением ими возложенных на них обязанностей; делегирует часть своих полномочий своим заместителям, на одного из которых возлагает непосредственный контроль за своевременным и качественным выполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, соблюдением Регламента Правительства Российской Федерации, Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации в части соблюдения процедур и сроков межведомственного и внутриведомственного согласования проектов документов, контроль за обеспечением внесения Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Министру внутренних дел Российской Федерации докладов (проектов докладов) о выполнении поручений, проектов нормативных правовых актов и иных материалов в порядке и в сроки, установленные Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также контроль за своевременным выполнением документов планирования и иных документов и обращений, поступивших в Учреждение на исполнение; распределяет функциональные обязанности руководителями структурных подразделений, утверждает их должностные регламенты (должностные инструкции), осуществляет контроль за их исполнением.

 Подпункт 49.2 в ред. приказов МВД России от 14.02.2020 № 71, от 21.12.2021 № 1084.

49.3. Представляет руководству Министерства проекты структуры и штатного расписания Учреждения.

49.4. Действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его во всех органах государственной власти, организациях и учреждениях.

49.5. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и указания, обеспечивает соблюдение сотрудниками и работниками Учреждения требований законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов
МВД России.

 Подпункт 49.5 в ред. приказа МВД России от 11.02.2020 № 51.

49.51. Организует проведение и проводит правовую экспертизу правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование.

 Подпункт 49.51 введен приказом МВД России от 12.09.2022 № 670.

49.6. Утверждает положения о подразделениях, входящих в структуру Учреждения, и планы их работы.

49.7. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и служебной необходимостью внутренний распорядок и режим работы Учреждения.

49.8. Осуществляет прием, назначение, перемещение, увольнение, временное отстранение и освобождение от должности сотрудников и работников Учреждения до начальников центров включительно.

 Подпункт 49.8 в ред. приказа МВД России от 11.02.2020 № 51.

49.9. Организует и обеспечивает подбор, расстановку, перемещение и профессиональную подготовку кадров, воспитание личного состава ФКУ «ГИАЦ МВД России», соблюдение ими служебной дисциплины, в установленном порядке направляет сотрудников (работников) на переподготовку и повышение квалификации.

 Подпункт 49.9 в ред. приказа МВД России от 21.10.2011 № 1094.

49.10. Проводит в установленном порядке аттестацию сотрудников Учреждения, присваивает специальные звания до подполковника внутренней службы включительно, вносит предложения руководству Министерства о присвоении специальных званий «полковник внутренней службы» сотрудникам Учреждения.

 Подпункт 49.10 в ред. приказа МВД России от 21.10.2011 № 1094.

49.11. Устанавливает и изменяет должностные оклады сотрудников Учреждения, в пределах должностных окладов, установленных штатным расписанием для соответствующих категорий должностей, а также размеры надбавок к должностным окладам и выплат сотрудникам и работникам Учреждения (до заместителей начальников центров включительно), в пределах средств, выделенных на денежное довольствие и заработную плату.

49.12. Несет ответственность за состояние служебной дисциплины среди личного состава Учреждения, применяет в пределах своей компетенции меры поощрения и дисциплинарного воздействия к сотрудникам и работникам, а также к своим заместителям.

49.13. Вносит руководству Министерства представления к награждению государственными и ведомственными наградами сотрудников и работников Учреждения, а также к поощрению либо к дисциплинарному наказанию сотрудников и работников правами руководства Министерства.

49.14. Направляет в установленном порядке сотрудников и работников Учреждения в плановые служебные командировки, а в исключительных случаях — во внеплановые с последующим уведомлением руководства Министерства.

49.15. Организует ведение и хранение личных дел сотрудников (работников) Учреждения.

49.16. Обеспечивает сотрудникам и работникам Учреждения безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

49.17. Предоставляет в установленном порядке отпуска сотрудникам и работникам Учреждения.

49.18. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел сотрудниками и осуществлением трудовой деятельности работниками Учреждения.

49.19. Обладает правом первой подписи финансовых документов, заключает в установленном порядке договоры, государственные контракты, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства.

49.20. Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке оперативное управление имуществом, закрепленным за Учреждением, обеспечивает сохранность и эффективность его использования по целевому назначению.

49.21. Определяет в пределах своей компетенции учетную политику Учреждения.

49.22. Несет ответственность за соблюдение финансовой дисциплины, организацию ведения бюджетного учета, организацию внутреннего финансового контроля, принятие обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, нецелевое использование средств федерального бюджета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, своевременное и достоверное представление бюджетной отчетности вышестоящему распорядителю, статистической и иной отчетности в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.

Подпункт 49.22 в ред. приказов МВД России от 21.10.2011 № 1094, от 21.10.2015 № 1002.
Подпункт 49.23 исключен приказом МВД России от 21.10.2011 № 1094

49.24. Отвечает за соблюдение режима секретности, сохранности государственной и иной охраняемой законом тайны в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России. В установленном порядке организует защиту таких сведений, включая мероприятия по технической защите информации.

49.241. Несет персональную ответственность за своевременную разработку и проведение мероприятий по обеспечению режима секретности.

 Подпункт 49.241 дополнен приказом МВД России от 11.02.2020 № 51.

49.25. Несет персональную ответственность за обеспечение мобилизационной готовности и проведение мероприятий по гражданской обороне, а также за готовность к применению сил и средств ФКУ «ГИАЦ МВД России» при возникновении военной опасности.

 Подпункт 49.25 в ред. приказа МВД России от 21.10.2011 № 1094.

49.26. Назначает в установленном порядке и пределах своей компетенции проведение проверок по всем направлениям деятельности Учреждения.

49.27. Запрашивает в установленном порядке из подразделений, территориальных органов, организаций и учреждений МВД России информацию, необходимую для выполнения уставных целей.

49.28. Самостоятельно представляет ФКУ «ГИАЦ МВД России» во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, подразделениями органов государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

 Подпункт 49.28 в ред. приказа МВД России от 21.10.2011 № 1094.

49.29. Пользуется иными правами, предоставленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России.

VIII. Контроль за деятельностью Учреждения

50. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, путем проведения инспекторских, комплексных и целевых проверок и ревизий финансово-хозяйственной и иных видов деятельности должностными лицами соответствующих федеральных органов исполнительной власти и МВД России.

51. Внутренний контроль за деятельностью Учреждения и его структурных подразделений в установленном в МВД России порядке осуществляет начальник Учреждения и уполномоченные на то должностные лица Учреждения. Для проверки деятельности ФКУ «ГИАЦ МВД России» и отдельных его подразделений начальником Учреждения создаются комиссии, действующие на основании положений о них, утверждаемых начальником Учреждения.

 Пункт 51 в ред. приказа МВД России от 21.10.2011 № 1094.

51(1). Учреждение осуществляет внутренний финансовый контроль.

 Пункт 51(1) дополнен приказом МВД России от 21.10.2014 № 1002.

51(2). Должностные лица Учреждения за представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, грубое нарушение правил ведения бюджетного учета и представления бюджетной отчетности, принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования, нецелевое расходование бюджетных средств несут дисциплинарную, материальную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Пункт 51(2) дополнен приказом МВД России от 21.10.2014 № 1002.

IX. Реорганизация и ликвидация Учреждения

52. Реорганизация Учреждения:

52.1. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Учреждения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

52.2. При реорганизации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с ним убытков.

52.3. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией и осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

53. Ликвидация Учреждения:

53.1. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

53.2. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов с кредиторами в порядке очередности, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, остается в федеральной собственности и передается Федеральному агентству по управлению государственным имуществом для последующего принятия решения.

53.3. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

54. При ликвидации или реорганизации Учреждения сотрудникам и работникам гарантируется сохранение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

55. При отсутствии правопреемника документы постоянного и временного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в Центральный архив МВД России.

56. В случае ликвидации, реорганизации Учреждения или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимаются меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей путем уничтожения, сдачи на архивное хранение, передачи правопреемнику, передачи государственному органу, в распоряжении которых находятся эти сведения, передачи другим органам государственной власти по указанию межведомственной комиссии по защите государственной тайны.

X. Воинский учет

57. Воинский учет работников и сотрудников Учреждения организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

58. Учреждение в целях обеспечения исполнения работниками воинской обязанности:

58.1. Оповещает работников о вызовах (повестках) военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет.

58.2. Обеспечивает работникам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов.

58.3. Направляет в двухнедельный срок, по запросам военных комиссариатов, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

59. Учреждение в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по воинскому учету сотрудников органов внутренних дел в соответствии с порядком и особенностями воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, определенными Правительством Российской Федерации.

XI. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения

60. Изменения в настоящий Устав вносятся Учредителем (в том числе и по предложению начальника Учреждения) и регистрируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Что такое организационная структура предприятия

Организационная структура — это схема, по которой сотрудники, отделы и подразделения взаимодействуют между собой. Она определяет, кто и за что отвечает, кто с кем коммуницирует, кто ставит задачи сотрудникам, кто принимает решения.

Основная задача оргструктуры — выстроить понятную схему работы и координировать действия участников. Это важно для всей компании, так как позволяет:

  • Устанавливать зоны ответственности. Оргструктура показывает, кто и за что отвечает, какому отделу придется нести ответственность за ошибки, а кого похвалят за достижение цели.

  • Распределять обязанности. С продуманной оргструктурой сотрудники делают задачи по своему уровню и функционалу: финдиректор не будет заполнять 6-НДФЛ, а инженер продавать товары. Задачи не дублируются, исключается перегрузка или недогрузка.

  • Формировать потребность в сотрудниках. Оргструктура показывает, какие задачи не закрыты, какие специалисты перегружены, каких компетенций не хватает сотрудникам — становится понятно, как оптимизировать штат.

  • Устанавливать порядок коммуникации. Оргструктура дает представление о порядке подчиненности: кто и на каком уровне принимает решения, ставит задачи, как отделы и их руководители взаимодействуют между собой.

  • Видеть перспективы карьерного роста. Сотрудникам будут видны возможности вертикального и горизонтального карьерного роста.

Каждое предприятие может разработать свою организационную структуру. Для небюджетных компаний никаких требований на уровне закона нет, они могут формировать ее самостоятельно, опираясь на свои цели. А вот для некоторых учреждений и госпредприятий оргструктура предусмотрена законодательством, например, для прокуратуры и пожарной охраны.

Типы организационных структур

Собственники создают организации с разными целями, видами деятельности, территориями ведения бизнеса, количеством сотрудников. Все эти факторы нужно учитывать при выборе подходящей организационной структуры. Есть шесть стандартных видов оргструктур, но никто не запрещает адаптировать их под себя и менять в процессе работы. Рассмотрим основные виды, их плюсы и минусы.

Линейная структура предприятия

Самая простая, но не самая оптимальная, структура. В ней есть один главный руководитель, обычно гендиректор, а в подчиненности у него находятся другие начальники, у каждого из которых есть свой небольшой коллектив рядовых сотрудников.

На схеме это выглядит так:

Чаще всего по такой структуре работают небольшие фирмы, у которых нет обособленных подразделений, а сфера деятельности — узкая. Например, кондитерские, агентства интернет-маркетинга, клининговые компании, локальные производители и пр.

Чаще всего в линейных компаниях бухгалтер один и занимается сразу всем: бухучетом, налогами, зарплатой, отчетностью, кадровым учетом, юридическими вопросами и пр.

Нередко такие компании привлекают аутсорсеров вместо штатных бухгалтеров. Аутсорсеры работают сразу с несколькими организациями и предпринимателями и сдают за них отчетность. С несколькими клиентами удобно работать в Контур.Экстерне: на одной странице видно все отчеты, которые надо сдать, в системе отражаются все поступившие из налоговой требования, в таблице можно в любой момент проверить сроки действия сертификатов и доверенностей, сверка с бюджетом выполняется по всем организациям в автоматическом режиме. Загрузить, проверить и отправить можно большое количество отчетов за один раз.

Функциональная структура предприятия

Тоже достаточно популярная и простая структура. В отличие от линейной, функциональная предполагает четкую специализацию каждого участка, и строится она по горизонтали, а не по вертикали. Тут тоже есть главный руководитель и директора, но они делятся по различным функциям: маркетингу, производству, финансам, логистике, бухгалтерии и т. д.

На схеме это выглядит так:

Этот вариант больше подходит компаниям, которые занимаются сразу несколькими видами деятельности или производят большое количество товаров, работ, услуг. Функциональная структура — для тех, кому крайне важна координация между отделами.

Линейно-функциональная структура предприятия

Объединяет в себе особенности линейной и функциональной структур. Тут также есть гендиректор, взаимодействующие между собой функциональные руководители и линейная подчиненность внутри каждого отдела. Предполагается, что функциональные руководители ставят задачи линейным, которые уже делегируют их исполнителям.

У каждого функционального руководителя в подчинении несколько линейных. Например, директор финансово-экономического отдела может руководить начальниками планово-экономического, кадрового отделов, бухгалтерии и т. д. При такой структуре исполнители получают задачи от линейных руководителей, которые в свою очередь получают их от функциональных. Выходит, что у линейного руководителя в зоне ответственности оперативные вопросы, а у функционального — стратегические и влияющие на работу всей компании.

Такую структуру выбирают компании, которым необходимы разносторонние процессы, а не только, к примеру, производство.

Бухгалтерия в такой структуре, как правило, подчиняется главному бухгалтеру, который получает задачи от директора финансово-экономического отдела, непосредственно подчиняющегося гендиректору.

Дивизиональная структура предприятия

Эта форма предполагает, что у предприятия есть гендиректор, который отвечает за планирование и стратегические решения. Внутри компании выделяют подразделения (дивизионы), за каждым из которых закрепляется свой руководитель, ответственный за оперативную деятельность.

Дивизионы могут быть выделены по следующим признакам:

  • по видам выпускаемой продукции;

  • по конечному потребителю;

  • по местоположению.

Организационную структуру, при которой подразделения выделены по географическому признаку, также называют рыночной.

На схеме это выглядит так:

Все подразделения обладают самостоятельностью, ответственностью и своим набором задач, но все равно подчиняются единому центру управления. Такая структура подходит компаниям, у которых несколько направлений деятельности, много филиалов, покупатели четко разделены на группы.

Бухгалтеру предприятия с дивизиональной структурой нужно отчитываться за филиалы и подразделения, контролировать отчетность и платежи всего предприятия. С Контур.Экстерном это станет удобнее: можно выбрать удобную модель сдачи отчетности, заключить один договор на всё предприятие и отчитываться во все территориальные органы, интегрировать сервис по сдаче отчетности в 1С и не только.

Матричная структура предприятия

Матричная структура считается адаптивной, но и одной из самых сложных. Она представляет собой своеобразную смесь функциональной и дивизиональной оргструктур. Для матричной структуры характерно множественное подчинение, то есть члены каждой команды одновременно подчиняются и руководителю проекта, и своим начальникам (функциональным руководителям).

Схематично матричную структуру можно представить так:

Такая система подходит крупным компаниям, которым помимо базовой структуры управления требуются дополнительные руководители, ответственные за разработку продуктов или проектов. Она часто применяется в авиастроении, производстве электроники, отрасли высоких технологий.

Еще одна структура для работы в сфере инноваций, исследований и разработок — проектная. Тут у каждого проекта есть свой руководитель и своя группа сотрудников, состоящая из специалистов: маркетологов, дизайнеров, менеджеров, программистов, экономистов, инженеров — зависит от типа проекта. Как правило, проектные команды формируют временно и распускают, когда цели достигнуты.

Как выбрать подходящую организационную структуру предприятия

Чаще всего в оргструктурах современных компаний встречается две проблемы:

  • слишком большое количество уровней управления — это негативно влияет на скорость принятия решений и их эффективность;

  • некачественное распределение обязанностей и ответственности между подразделениями, руководителями и исполнителями — возникает двойная работа, сотрудники выполняют задачи вне рамок их компетенций, отделы перегружены или, наоборот, отдыхают большую часть дня.

Чтобывыбрать оптимальную оргструктуру, нужно понять, какие звенья системы лишние, и исключить их. Это не всегда просто сделать при запуске бизнеса, поэтому со временем оргструктура часто меняется, а вместе с ней пересматривается и штатное расписание.

Для оптимизации оргструктуры следует:

  • четко и максимально близко к реальности определить обязанности каждого подразделения;

  • посчитать, сколько сотрудников будет находиться в подчинении каждого руководителя, и определить их обязанности;

  • продумать и прямое, и функциональное подчинение;

  • исключить дублирующие функции: объединить лишние должности в одну позицию, перераспределить обязанности.

Пример. В подчинении у финансового директора находятся управления по направлениям, которые в свою очередь руководят отделами по направлениям: планово-экономический, бухгалтерия, организация труда и зарплата, внутренний аудит и пр. Ликвидация управлений позволит сократить путь информации из отделов к финдиректору и сэкономить на оплате труда и содержании персонала.

После пересмотра этой зоны отделы по направлениям будут находиться в прямом ведении финдиректора. Например, главный бухгалтер станет подчиняться финдиректору, а в его подчинении останется бухгалтерия, аналогично с начальником планово-экономического отдела, который будет руководить группами по производственному планированию, труду и зарплате и т. д.

Продуманная оргструктура позволяет снизить расходы на содержание персонала, повысить централизацию управления и концентрацию власти, ускорить процессы принятия и реализации решений, а также повысить адаптивность к внешней среде.

Российская Федерация

Федеральный закон

О Национальном исследовательском центре «Институт имени Н. Е. Жуковского»

Принят Государственной Думой17 октября 2014 года

Одобрен Советом Федерации29 октября 2014 года

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом[править]

Настоящий Федеральный закон определяет особенности правового положения, правовые основы создания и деятельности Национального исследовательского центра «Институт имени Н. Е. Жуковского» (далее — Центр).

Статья 2. Правовое положение Центра[править]

1. Деятельность Центра регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также уставом Центра.

2. Центр создаётся в форме федерального государственного бюджетного учреждения.

3. Функции и полномочия учредителя Центра от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Осуществление отдельных функций и полномочий Правительства Российской Федерации как учредителя Центра может быть передано Правительством Российской Федерации другим федеральным органам исполнительной власти.

4. Имущество Центра является федеральной собственностью и принадлежит Центру на праве оперативного управления.

5. Правовой режим имущества Центра, а также порядок осуществления им деятельности, приносящей доходы, регулируется законодательством Российской Федерации.

6. Принадлежность прав на единые технологии и результаты интеллектуальной деятельности, а также порядок осуществления таких прав Центром определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Цели деятельности, функции и полномочия Центра[править]

1. Целями деятельности Центра являются организация и выполнение научно-исследовательских работ, разработка новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренное внедрение в производство научных разработок, использование научных достижений в области авиастроения в интересах развития экономики Российской Федерации. Деятельность Центра направлена на расширение научно-технологического взаимодействия авиационных организаций и организаций других отраслей промышленности в целях создания и использования инноваций для повышения конкурентоспособности производимой российскими организациями продукции и предоставляемых ими услуг.

2. Центр для достижения установленных частью 1 настоящей статьи целей реализует следующие основные функции:

1) осуществление научно-исследовательской деятельности, разработка и научное сопровождение внедрения новых технологий в области авиастроения;

2) подготовка предложений о координации научно-исследовательской, научно-технической и производственной деятельности организаций в интересах реализации крупных инновационных проектов в области авиастроения;

3) содействие в развитии научно-исследовательской и инновационной инфраструктур авиационной промышленности;

4) участие в подготовке научных кадров в области авиастроения;

5) оценка уровня исследований и разработок в области авиастроения, уровня технологического развития авиационной промышленности, эффективности осуществления научной деятельности;

6) прогнозирование научного и технологического развития Российской Федерации в области авиастроения;

7) участие в формировании государственной научно-технической политики развития авиационной промышленности;

8) участие в реализации проектов международного научного и научно-технического сотрудничества в области авиастроения;

9) использование полученных специалистами авиационных организаций научно-технических результатов в целях развития других секторов экономики Российской Федерации.

3. Перечень приоритетных научно-технологических направлений деятельности Центра определяется в составе плана деятельности Центра по развитию науки и технологий в авиастроении.

4. Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций, в том числе унитарных предприятий, в соответствии с перечнем, утверждённым Правительством Российской Федерации, в порядке и в объёме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Центр утверждает уставы унитарных предприятий, полномочия собственника имущества которых осуществляет Центр. Внесение изменений в уставы этих унитарных предприятий, в том числе утверждение уставов в новой редакции, осуществляется по решению Центра.

6. Центр вправе подготавливать предложения о создании автономного учреждения путём учреждения автономного учреждения, функции и полномочия учредителя которого будут осуществляться от имени Российской Федерации Центром, и представлять такие предложения в федеральные органы исполнительной власти для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

7. Центр вправе принимать решение о создании автономного учреждения путём изменения типа существующего государственного учреждения, функции и полномочия учредителя которого осуществляются от имени Российской Федерации Центром.

Статья 4. План деятельности Центра по развитию науки и технологий в авиастроении[править]

1. Для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом, Центром разрабатываются проект плана деятельности Центра по развитию науки и технологий в авиастроении и вносимые в этот план изменения.

2. План деятельности Центра по развитию науки и технологий в авиастроении определяет целевые показатели, основные направления и задачи развития науки и технологий в авиастроении.

3. Проект плана деятельности Центра по развитию науки и технологий в авиастроении и вносимые в этот план изменения представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов. Данный федеральный орган исполнительной власти осуществляет рассмотрение этого плана и в установленном порядке направляет его в Правительство Российской Федерации для утверждения.

Статья 5. Полномочия Правительства Российской Федерации как учредителя Центра[править]

1. Правительство Российской Федерации:

1) утверждает устав Центра;

2) по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, назначает на должность и освобождает от должности членов наблюдательного совета Центра и председателя этого наблюдательного совета, а также генерального директора Центра.

2. Положения пункта 2 части 1 настоящей статьи и части 4 статьи 6 настоящего Федерального закона не применяются в отношении указанных в пункте 2 части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона представителей, участие которых в наблюдательном совете Центра осуществляется в установленном порядке.

Статья 6. Органы управления Центра[править]

1. Органами управления Центра являются наблюдательный совет Центра, генеральный директор Центра и правление Центра.

2. Компетенция органов управления Центра определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и его уставом.

3. Высшим органом управления Центра является его наблюдательный совет.

4. Члены наблюдательного совета Центра назначаются на должность сроком на пять лет и могут быть освобождены от должности досрочно Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов.

5. В состав наблюдательного совета Центра входят пятнадцать членов, среди которых:

1) один представитель Президента Российской Федерации;

2) два представителя Федерального Собрания Российской Федерации: по одному представителю от каждой палаты Федерального Собрания Российской Федерации;

3) восемь представителей Правительства Российской Федерации;

4) один представитель Российской академии наук;

5) два представителя организаций промышленного и оборонно-промышленного комплексов;

6) генеральный директор Центра, являющийся членом наблюдательного совета Центра (по должности).

6. Для достижения целей деятельности Центра, установленных настоящим Федеральным законом, наблюдательный совет Центра утверждает программу совместной деятельности организаций, указанных в части 4 статьи 3 настоящего Федерального закона, сроком на пять лет.

7. Генеральный директор Центра является его единоличным исполнительным органом и осуществляет руководство текущей деятельностью Центра.

8. Генеральный директор Центра назначается на должность на срок, не превышающий пяти лет, и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов.

9. Генеральный директор Центра не может быть председателем наблюдательного совета Центра.

10. Правление Центра является коллегиальным исполнительным органом. Председателем правления Центра является генеральный директор Центра.

11. Члены правления Центра назначаются на должность и освобождаются от должности наблюдательным советом Центра по представлению генерального директора Центра.

12. Для научно-методического, информационно-аналитического и экспертного обеспечения деятельности Центра в нём создаётся консультативный и совещательный орган — экспертный совет Центра.

13. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Центра является ревизионная комиссия Центра.

14. Председатель и другие члены ревизионной комиссии Центра назначаются на должность наблюдательным советом Центра сроком на пять лет. Члены ревизионной комиссии Центра могут быть переназначены на данную должность неограниченное количество раз.

15. Члены ревизионной комиссии Центра не могут замещать должности в органах его управления.

Статья 7. Участие Центра в хозяйственных обществах[править]

Центр с согласия собственника его имущества и в случаях, связанных с реализацией предусмотренных частью 2 статьи 3 настоящего Федерального закона функций Центра, вправе выступать в качестве учредителя или участника хозяйственных обществ, функционирующих в сфере деятельности Центра. В этом случае в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ Центром могут вноситься денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления учредителем или собственником имущества Центра), имущественные права, а также иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества.

Статья 8. Заключительные положения[править]

Устав Центра утверждается в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

  Президент
Российской Федерации
  В. Путин

Москва, Кремль
4 ноября 2014 года
№ 326-ФЗ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Fodsports m1 s plus инструкция на русском языке
  • Интерферон бета 1а 44 мкг инструкция по применению цена
  • Форсина инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • 5000 за классное руководство в 2022 году
  • Инструкция к программе audacity на русском