Кс 2573 2 инструкция по эксплуатации

Кран автомобильный войскового назначения КС-2573 : Техн. описание и инструкция по эксплуатации

Карточка



Кран автомобильный войскового назначения КС-2573 : Техн. описание и инструкция по эксплуатации / М-во обороны РФ, Упр. начальника инж. войск. — Москва : Воениздат, 1993. — 211,[1] с. : ил.; 22 см.; ISBN (В пер.) (В пер.) : Беспл.

Подъемные краны автомобильные военные

Шифр хранения:

FB ВО 865/194

Описание

Заглавие Кран автомобильный войскового назначения КС-2573 : Техн. описание и инструкция по эксплуатации
Коллекции ЕЭК РГБ Каталог документов с 1831 по настоящее время
Дата поступления в ЭК 27.02.2002
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности М-во обороны РФ, Упр. начальника инж. войск
Выходные данные Москва : Воениздат, 1993
Физическое описание 211,[1] с. : ил.; 22 см
ISBN ISBN (В пер.) (В пер.) : Беспл.
Тема Подъемные краны автомобильные военные
Язык Русский
Места хранения FB ВО 865/194

Содержание

  1. Назначение
  2. Преимущества и особенности
  3. Устройство
  4. Гидравлическая система
  5. Особенности ходовой
  6. Модели
  7. КС-2563
  8. КС-2571
  9. КС-25
  10. КС-2573
  11. КС-3561
  12. КС-3562
  13. КС-3579
  14. КС-4456
  15. КС-4372
  16. КС-4571
  17. КС-4574
  18. КС-50-42б
  19. КС МАЗ-5337
  20. КС-5473
  21. КС-55722-3
  22. КС-6471
  23. КС-5576б
  24. КС-6362
  25. КС-6473
  26. КС-6476
  27. КС-65715-1
  28. КС-7471
  29. КС-55744
  30. КС-8161
  31. КС-8165
  32. Другие модификации
  33. Оборудование
  34. Основное
  35. Сменное
  36. Ремонт

Обозначение автокран КС (кран самоходный) относится к технике, выпускаемой несколькими российскими предприятиями. Аналогичное название применялось для машин, собираемых заводами на территории СССР. В качестве базы использовались грузовые и специализированные шасси с полным или частичным приводом колес, существуют модели на гусеничном и рельсовом шасси.

Кран самоходный

Назначение

Краны используются для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, выполнения строительных или монтажных работ на различных объектах. Машины могут эксплуатироваться при температурах -40…+40°С. По отдельному заказу производится техника, способная работать при пониженной до -50°С температуре воздуха. Также имеются ограничения на работу по силе ветра, допустимые рамки указываются в технической документации на машину.

Преимущества и особенности

Характеристики кранов КС позволяют эксплуатировать машины в широком температурном диапазоне. Техника имеет простую конструкцию (кроме последних разработок), приспособлена к работе в условиях плохих дорог.

Унификация с отечественными грузовыми автомобилями упрощает снабжение запасными частями.

Кроме того, для ремонта и обслуживания не требуется специальное оборудование.

Краны КС по техническим характеристикам не уступают иностранным образцам, обеспечивают круговую рабочую зону (кроме козловых моделей), могут подъезжать к объекту с любой стороны. Малые габариты машин позволяют вести работы внутри помещений или в плотной городской застройке.

Устройство

Крановые установки на автомобильном шасси монтируются на раме ближе к точке расположения заднего моста (или тележки). Машины оборудуются специальной платформой, по углам которой расположены выносные гидравлические опоры. Платформа применяется для крепления поворотной части установки, служащей для крепления стрелы, лебедок и кабины крановщика. Поворотная часть устанавливается на погоне, оборудованном шариковым подшипником.

Устройство автокрана

На переднем бампере устанавливаются дополнительные элементы, используемые для крепления крюка в транспортном положении. Органы управления установкой выведены в отдельную кабину, которая монтируется на поворотной части крана. Кабина оборудуется индивидуальной вентиляцией и отоплением. Существуют модели, оборудованные системой кондиционирования воздуха.

Гидравлическая система

Гидравлика кранов построена на базе аксиально-поршневых насосов и двигателей, связанных магистралями. Запас рабочей жидкости находится в отдельном баке. Привод насосов ведется от коробки передач напрямую или через дополнительный редуктор. Управление гидравликой выведено в кабину крановщика. В зависимости от модели для работы крана применяются рычаги или джойстики.

Особенности ходовой

Ходовая часть машин на грузовых шасси оборудована блокираторами, фиксирующими подвеску в заданном положении при работе крана. Блокировка касается только задней подвески. Фиксация выполняется при помощи гидравлических цилиндров, обеспечивающих жесткое соединение подвески с рамой крана. Гусеничная ходовая часть блокировкой не оборудуется.

Модели

Краны моделей КС выпускаются с 50-х гг. прошлого столетия. Модели отличаются типом шасси, грузоподъемностью, дополнительным оборудованием. Модификации первых лет выпуска являются музейными экспонатами и практически выведены из активной эксплуатации. Машины, построенные на шасси польского производства, в большинстве случаев переоснащены двигателями и агрегатами отечественного производства.

КС-2563

Ранняя модель автокрана, базирующаяся на шасси МАЗ-500. Позднее установка монтировалась на модернизированных грузовиках МАЗ-500А и МАЗ-5334. Шасси оснащено атмосферным дизелем ЯМЗ-236, развивающим мощность 180 л. с. Коробка скоростей механическая, 5-ступенчатая. Кран сохранил стандартную кабину грузовика со спальным местом.

КС-2563

Машина появилась в производственной программе завода в 1965 году под обозначением К-67. Техника оборудована раздвижной решетчатой стрелой, имеющей длину в диапазоне 8,4-12,4 м. Механизмы крана оборудованы электрическим приводом с рабочим напряжением 380 В. Питание выполняется от генератора или внешней сети.

КС-2571

Машина ранней версии базируется на грузовом шасси ЗиЛ-130, оснащенном 150-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой трансмиссией. Кран имеет грузоподъемность 6,3 т. Работа механизмов выполняется от гидравлики. Выпуск велся с 1970 года на машиностроительных заводах в Балашихе и Дрогобыче.

Позднее начался выпуск модернизированной версии КС-2571А (на шасси ЗиЛ-130 или 431412). На кране применяется раздвижная телескопическая стрела. Кроме того, производился вариант 2571А-1, оборудованный выдвижной стрелой. Оба варианта можно оснастить удлинителем. На основе ЗиЛ-433362 выпускалась модификация с увеличенной до 7000 кг грузоподъемностью. Машина имеет обозначение КС-2571Б.

КС-25

Под обозначением КС-25 подразумеваются машины на колесном шасси, а также козловые установки, предназначенные для эксплуатации с нагрузкой до 25 т. Аналогичные названия даются машинам с иной грузоподъемностью. Данные обозначения являются неофициальными, в технической документации никогда не применялись.

Базой для машины является полноприводное шасси Урал-43202 или 375НЕ (ранние выпуски). В каталогах машина проходит под индексом 2573-80, связанным с годом начала производства модернизированного варианта.

Кран Урал

На заводе в Иваново выпускались 2 модификации машины, отличавшиеся уровнем комплектации. Грузоподъемность машин составляет 7000 и 6300 кг соответственно. Выпуск машин велся с 1976 до 1981 года.

На шасси установлен дизельный двигатель и 10-ступенчатая трансмиссия (с учетом раздаточной коробки). Из-за высокой проходимости машина поставлялась для армейских строительных частей. Привод рабочих узлов гидравлический. Кабина крановщика закрытого типа, оборудована системой отопления и вентиляции.

КС-3561

Автокран имеет грузоподъемность 10 т, в качестве базы применялось грузовое шасси МАЗ-500/500А с задним ведущим мостом. Мощность мотора, установленного на шасси, составляет 180 л. с. После начала производства усовершенствованного шасси 500А индекс модели сменился на 3561А.

Производство велось на заводах в Иваново и Улан-Удэ с середины 60-х гг. до первой половины 70-х. Помимо базовой версии, существовал вариант для районов Крайнего Севера, имевший термоизоляцию кабин водителя и крановщика. Машина имела индекс С в обозначении модели.

Особенностью конструкции установки КС-3561 является механический привод. Для работы узлов используется раздаточная коробка, подключенная к устройству отбора мощности. На машине используется стрела решетчатой схемы.

КС-3562

Улучшенный вариант предыдущей модели крана, отличающийся гидравлическим приводом узлов. Грузоподъемность составляла 10 т, в качестве шасси использовались грузовики МАЗ-500/500А или 5334. На момент подготовки конструкторской документации проект носил название К-1015.

Кран МАЗ

Версия на базе 500А обозначалась КС-3562А. В конструкции подвесок машины применен стабилизатор торсионного типа, улучшивший управляемость автомобиля. Для повышения устойчивости на платформе расположены 4 поворотные опоры, оборудованные гидравлическим приводом. Стрела имеет решетчатую конструкцию, состоит из секции длиной 10 м. Конструкция стрелы допускает установку удлинителя. Кроме этого, завод производил сменные стрелы с увеличенной длиной.

Позднее завод стал строить машины на шасси 5334, которые имеют индекс КС-3562Б. Отличие только в версии шасси, крановая установка изменений не претерпела.

КС-3579

Техника базируется на 2-осном грузовом автомобиле МАЗ-5337. Для движения и привода гидравлики используется 230-сильный дизельный двигатель ЯМЗ, оборудованный турбокомпрессором. Стрела состоит из 3 секций, раздвигающихся на длину 20,75 м. При этом вылете кран может перемещать грузы массой 0,6 т, на минимальном вылете машина работает с грузами весом 15 т. В рабочем положении кран фиксируется 4 опорами с гидравлическим приводом, установленными по углам грузовой платформы.

КС-4456

Под данным обозначением ошибочно подразумевается транспортер леса, построенный на шасси КамАЗ-43118. Машина предназначена для перевозки и самостоятельной разгрузки и погрузки хлыстов длиной до 6 м. Между кабиной и платформой установлен гидравлический манипулятор КМУ-90, оснащенный раздвижной стрелой. Она позволяет работать с грузами, имеющими массу до 3,8 т. Управление манипулятором расположено на основании установки, защитным навесом не оборудуется.

КС-4372

Кран Юргинец КС-4372, имеющий грузоподъемность 16 т, является ранней моделью машины на специальном 2-осном шасси с полным приводом. Техника обладает хорошей устойчивостью и проходимостью, допускается эксплуатация с грузами весом 6,3 т без установки выносных опор. В качестве силовой установки применен дизель ЯМЗ-236. Стрела телескопическая, набрана из 3 сегментов. Подъем выполняется 2 отдельными гидроцилиндрами. Кабина машиниста одновременно является постом управления при движении по дорогам общего пользования.

Кран Юргинец

КС-4571

Кран КС-4571 производился заводом в Камышине с 1969 года. В качестве базы используется 3-осное шасси КрАЗ-257. Машина оборудована 8-цилиндровым 240-сильным дизелем ЯМЗ с жидкостным охлаждением. Для передачи крутящего момента используется 5-скоростная механическая коробка скоростей.

Крановое оборудование имеет гидравлический привод. Вращение насоса обеспечивается через отбор мощности от коробки скоростей. Стрела состоит из 3 секций, установленных одна в другую. На минимальном вылете возможно перемещение груза весом 16 т. Особенностью машины является возможность смены башенно-стрелового оборудования.

Позднее в роли шасси стал использоваться грузовой автомобиль КрАЗ-250, имевший улучшенную кабину водителя. Новая база привела к изменению обозначения модели на 4571-1. Грузоподъемность и принцип работы машины остались прежними.

КС-4574

Автокран КС-4574 с грузоподъемностью 20 т базируется на 3-осном шасси КамАЗ-53213. Выпуск техники велся на специализированном заводе в Дрогобыче с начала 90-х гг. Параллельно производилась версия 4574А, позволявшая работать с грузами весом 22,5 т. Машины отличались производительностью гидравлики и элементами стрелы. Существует версия крана под обозначением 4574-I, отличающаяся уменьшенной до 16 т грузоподъемностью.

Кран КамАЗ

Рабочая стрела крана телескопической схемы, состоит из 3 секций. Привод стрелы и оборудования гидравлический, от 2 раздельных аксиально-поршневых насосов. Кабина крановщика оснащена системой вентиляции и подогрева воздуха. Сиденье регулируемое, установлено на амортизирующей опоре с изменяемой жесткостью.

КС-50-42б

Козловой кран КС-50-42б монтируется стационарно на открытом пространстве. Машина оборудована 2 крюками — главным (для грузов 50 тонн) и вспомогательным (для нагрузки до 10 т). По отдельному заказу поставлялись краны с пониженной до 40 т грузоподъемностью. Кран передвигается при помощи колес на опорах по направляющим рельсам. Крюк перемещается вместе с лебедкой по стреле в пределах опор. Расстояние между опорами регулируемое, из-за чего используются направляющие стрелы разной длины (26-50 м).

Работа приводов осуществляется от электродвигателей, подключенных к внешней сети с напряжением 380 или 220 В. Для обозначения машины могут применяться названия ККС-50, кран козловой 42б. Краны используются на промышленных предприятиях, складах металлических профилей, в портах.

КС МАЗ-5337

С 1984 года завод в Иваново начал выпуск кранов с грузоподъемностью 12,5 т, используя грузовой автомобиль МАЗ-5334. Немного позднее предприятие освоило выпуск модификации крана на минском шасси МАЗ-5337. В конструкции машины применены поршневые гидравлические насосы и двигатели, а также распределительные устройства секционного типа. С 1990 года допустимую нагрузку увеличили до 14 т. Крановые установки выпускались машиностроительными заводами в Угличе и Таллине.

На кранах применена стрела, состоящая из 2 элементов, увеличение длины которой выполняется спаренными гидроцилиндрами. На стреле перевозится решетчатый гусек, увеличивающий длину вылета с 8 до 14 м. Машина весит 16,2 т, в рабочем положении устанавливается на 4 опоры с гидравлическим приводом.

КС-5473

Автокран КС-5473 базируется на 3-осном шасси ПС-253 польской разработки. Шасси имеет 2 ведущих моста, кабина расположена впереди передней оси, оборудованной поворотными колесами. Изначально применялся оригинальный дизель, впоследствии замененный отечественным 6-цилиндровым аналогом ЯМЗ-236. Получивший обозначение Днепр, КС-5473 выпускался в Одессе и Польше (под маркой DS-0253T). Позднее машину собирали в Никополе.

Кран на шасси ПС-253

Гидравлическая стрела набрана из 3 секций (вылет 10-24 м), допускает применение решетчатого удлинителя (длина 8 м) и дополнительного гуська (длина 7 м). Полная досягаемость по высоте составляет 36 м. Допускается применение башенно-стреловой оснастки. В этом варианте стрела ставится вертикально, на верхней кромке фиксируется управляемый гусек с вылетом 15 м. Приборы и органы управления краном расположены в кабине, имеющей большую площадь остекления. Кабина вентилируемая и отапливаемая.

КС-55722-3

Кран автомобильный КС-55722-3 отличается использованием 3-осного шасси КамАЗ-43118, оснащенного приводом на все колеса. Высокая проходимость позволяет использовать установку в условиях бездорожья. Крюк машины крепится через специальный фиксатор, исключающий раскачивание передней части рамы при движении крана по шоссе. Производство крановой установки с гидравлическим приводом ведется на заводе в Югре.

Машина предназначена для работы с нагрузкой массой до 25 т. Управление работой выполняется 2 джойстиками. Кабина машиниста имеет утепление, оснащена эффективной вентиляцией и индивидуальным отопителем.

КС-6471

Автокран КС-6471 разработан в конце 70-х гг., производился в СССР и Польше (как DS-0401T). Все краны базируются на 4-осном польском шасси ПС-401, оборудованном оригинальным дизелем и механической трансмиссией. Шасси позволяет машине передвигаться по дорогам общего пользования со скоростью 50 км/ч. Привод гидравлики выполняется от аксиально-поршневого насоса, размещенного на картере коробки передач. Кран может перемещать конструкции с весом 40 т.

Кран на шасси ПС-401

Позднее машина прошла модернизацию, получив крановую установку от модели 6472. Причиной появления такой версии стала унификация узлов и сокращение производственных площадей. Модернизированный автомобиль поставлялся заказчикам под обозначением КС-6471А.

КС-5576б

Кран на шасси МАЗ-630303, оснащенный 250-сильным дизельным агрегатом ЯМЗ-236БЕ. При манипуляциях с грузами кран может перемещать изделия весом 32 т. Стрела оборудована гидравлическим управлением, выполнена из импортных материалов. Кормовая часть поворотной башни позволяет устанавливать различные противовесы. В кабине оператора установлены приборы, позволяющие ограничивать параметры работы стрелы. Дополнительно имеется ограничитель, не допускающий работу крана вблизи линий электропередач.

Машину не следует путать с краном КС-5576, который базировался на 4-осном шасси МАЗ-73101, оснащенном приводом на все колеса. Установка выпускалась одесским заводом имени Январского восстания с 1992 года.

КС-6362

Машина представляет собой дизель-электрическую установку на 3-осном специальном шасси, оборудованном пневматическими шинами. Задние оси установлены на балансирной тележке, применяются для перемещения крана по строительной площадке. Передняя ось оборудована поворотными колесами, управляемыми гидроцилиндрами. Машина оборудована приводом и на управляемые колеса.

Грузоподьемный агрегат

Кран КС-6362 оборудован 90-сильным дизелем АМ-41, вращающим генератор постоянного тока. Возможно подключение к внешней сети, при этом электродвигатель используется для привода того же генератора. Стрела имеет 2 крюка — основной (на 40 т) и дополнительный (на 3,5 т). Для перемещения по дорогам общего пользования используется тягач.

КС-6473

Машина КС-6473 производилась с 1992 года заводом в Одессе. В основе крана лежит 4-осное шасси МЗКТ-6923, специально адаптированное для установки грузоподъемного оборудования. Техника рассчитана на работу с нагрузкой 50 т. Встречаются модификации с использованием польских комплектующих, поздние версии шли под обозначением КШТ 5001.

Кран 6473Б отличается базовым 4-осным шасси БАЗ-69098, оснащенным независимой подвеской колес и широкопрофильными пневматическими шинами. Шасси укомплектовано 400-сильным дизелем ЯМЗ-7511, имеет привод на все колеса. Машина работает с нагрузкой до 50 т, имеет 4-секционную гидравлическую стрелу.

КС-6476

Автокран КС-6476, предназначенный для выполнения работ с грузом весом 50 т, базируется на специализированной платформе МЗКТ-6923. Машину производила компания «Газакс», используя оригинальную 4-секционную стрелу с гидроприводом. В механизме выдвижения установлены дополнительные канатные полиспасты. Допускается применение решетчатого удлинителя. Шасси оборудовано 330-сильным дизелем ЯМЗ-238Д с компрессором. В процессе производства кран модернизировался без изменения индекса модели.

Кран на платформе МЗКТ-6923

С 2004 года начался выпуск модернизированного варианта 6476А, позволяющего перемещать грузы, весящие до 63 т. Машина производится в Камышине и Иваново (под индексом 6973А).

КС-65715-1

Автокран КС-65715 1, имеющий грузоподъемность 50 т, базируется на 4-осном коммерческом шасси КамАЗ-65201. Габаритная длина машины составляет 12 м, что позволяет использовать технику в условиях городской застройки. Для работы оборудования используется регулируемый аксиально-поршневой насос, реагирующий на степень загрузки. Благодаря этому улучшена экономичность работы дизельного двигателя. Стрела состоит из 4 секций, допускает установку гуська двух разновидностей. Высота подъема при использовании базовой стрелы достигает 58 м.

Аналогичную схему имеет машина КС-6478, отличающаяся длиной стрелы и набором оборудования. Кабина машиниста получила привод регулировки по высоте (устанавливается по отдельному заказу).

КС-7471

Машина построена на базе 6-осного шасси ПС-632, имеющего привод на 3 моста. На 4 передних мостах расположены управляемые колеса. Кинематика рулевого управления обеспечивает поворот колес на разный угол, улучшая маневренность автомобиля. На шасси установлен отдельный дизель ЯМЗ-236, обеспечивающий привод гидравлических насосов. Кран весит 68 т и обеспечивает грузоподъемность 63 т. Для передвижения используется 360-сильный дизель, позволяющий развивать скорость 50 км/ч.

Автокран на шасси ПС-632

КС-55744

Машина базируется на 2-осном шасси МАЗ-5340, оборудованном дизелем ЯМЗ-5363 и механической трансмиссией. Кран модели КС 55744-1 производится в Иваново с 2014 года, оснащен 3-секционной стрелой овоидного сечения. За счет использования шасси с короткой базой улучшена маневренность машины, кран способен работать в плотной городской застройке. Гидравлические приводы позволяют перемещать нагрузку до 25 т, максимальная высота подъема составляет 21,7 м. Стрела оборудована точками установки решетчатого гуська с длиной 7 м.

КС-8161

Гусеничный кран на шасси оригинальной конструкции, оборудован дизель-электрическим агрегатом ДЭА-100Б (на основе 240-сильного мотора ЯМЗ-238). В конструкции гусеничного движителя используется несколько катков малого диаметра и поддерживающий рельс. Для привода гусеничных тележек использованы индивидуальные электродвигатели. Для установки поворотной части использована двойная шариковая опора.

Гусеничный самоходный кран

Имеются разъемы для подключения внешнего источника питания (рабочее напряжение 380 В). Машина оборудована регулируемой стрелой с вылетом 20-40 м. Стрела позволяет поднимать изделия весом до 100 т. При установке удлинительного элемента грузоподъемность снижается до 15 т. Возможна установка комплекта башенно-стрелового оборудования. Из-за больших габаритов крана его перевозят по железной дороге. Полный комплект занимает 6 стандартных 4-осных платформ.

КС-8165

Машина создана для строительных и монтажных работ, базируется на оригинальном гусеничном шасси. В состав тележки входят 8 опорных и 4 поддерживающих катка. Ведущее колесо и ленивец расположены ближе к земле, чем обеспечивается увеличение опорной поверхности гусеницы.

Кран оборудован дизелем, используемым для привода генератора. Возможно подключение машины к 3-фазной промышленной сети. Стрела решетчатой конструкции имеет длину 20-50 м, регулируемую вставками. Двигатель КС-8165 и технические характеристики стрелы обеспечивают перемещение грузов, весящих до 100 т.

Вместо стрелы допускается применение башенно-стрелового оборудования. Рабочее оборудование имеет больше 30 вариантов исполнения. Машины выпускались предприятием «Волгоцеммаш» в 80-е гг.

Другие модификации

Кроме описанных моделей, существует еще ряд модификаций кранов КС, которые производились в различное время. Например, кран КС-2572 собирался с 1976 года на заводе в Иваново. Машина предназначена для перемещения грузов, имеющих массу до 6,3 т. Базой служит 3-осное шасси армейского грузовика УРАЛ-375Е или 375Д, оборудованное 180-сильным бензиновым двигателем ЗиЛ-375. Стрела имеет 2 секции с гидравлическим управлением. Позднее завод строил краны на основе упрощенной машины Урал-375НЕ, не оснащенной централизованной подкачкой шин.

Автокран КС-2572

Построенный на специальном шасси кран КС-4871 предназначен для работы в тяжелых дорожных условиях и на стесненных площадках. Шасси имеет короткую базу, кинематика поворота колес обеспечивает движение боком. Для подъема груза весом до 20 т используется гидравлическая 3-секционная стрела, оборудованная удлинительной секцией. В качестве силового агрегата использован дизельный двигатель ЯМЗ-236М2, оборудованный турбокомпрессором. Выпуск машин ведется машиностроительным заводом в г. Югра.

Специальный кран КС-8362, построенный на оригинальном шасси, позволяет работать с грузами, имеющими массу до 100 т. Машина оборудована 180-сильным дизелем ЯМЗ-236 и электрическими приводами. Питание выполняется от штатного генератора или от внешней электрической сети. Кран выпускался Одесским заводом вплоть до 1996 года. Возможны варианты с 8-цилиндровым 240-сильным дизелем ЯМЗ-238. Техника выпущена малым тиражом (не более 70 экземпляров), многие машины применялись в армии.

Камышинский завод собирал на основе грузового автомобиля КрАЗ-250 модель крана КС-4573. Машина позволяла перемещать грузы, весящие 16 т. Стандартная 3-секционная стрела позволяла поднимать крюк на высоту 21,8 м, при установленном гуське — до 29 м. Для привода гидравлических механизмов служил отдельный раздаточный редуктор, смонтированный на коробке. В конструкции приводов установлены аксиально-поршневые моторы с механическими редукторами. По отдельным заказам завод собирал версию 4573-4А, отличавшуюся повышенной до 20 т грузоподъемностью.

Кран КС-1562, позволяющий перемещать грузы массой 4 т, базировался на грузовом автомобиле ГАЗ-53А. Подвески оборудованы механическими выключателями, выносные опоры — с ручным управлением. Поздние версии оснащались гидравлическими опорами. Для работы решетчатой стрелы применяется пневматический привод, поворот башни — от коробки отбора мощности. Источником сжатого воздуха служит компрессор, связанный с трансмиссией грузовика ременной передачей. Машины строились в 60-80-е гг. на Ставропольском заводе.

Кран ГАЗ-53А

Кран КС-4362 базируется на оригинальном шасси, оборудованном пневматическими шинами. Машина предназначена для манипуляций с грузом весом 16 т, причем при нагрузке до 8 т не требуется установка дополнительных опор. Возможна установка грейфера с механическим управлением, оснащенного ковшом емкостью 0,65 м³. Приводы агрегатов выполнены от электрических двигателей. Для поворота колес переднего моста используется гидравлика. Для привода генератора и насоса на кране установлен 75-сильный атмосферный дизель СМД-14А.

Кран КС-2568, созданный на основе гражданского шасси ЗиЛ-130АН, обеспечивает перемещение изделий с массой 6,3 т. Для улучшения остойчивости в конструкции предусмотрены 4 гидравлические опоры. Для подачи жидкости используется насос и золотниковый распределитель. Устройство автокрана позволяет работать без выносных опор при нагрузке на крюк до 900 кг. Приводы лебедок и узлов позиционирования стрелы — механические. Машина выпускалась на экспериментальном заводе в Абакане с 70-х гг. Позднее краны монтировали на шасси ЗиЛ-431410, что привело к изменению индекса на 2568А.

Машина КС-45719, оборудованная 3-секционной гидравлической стрелой, позволяет перемещать нагрузку весом 16-20 т (в зависимости от версии базового шасси). Кабина машиниста закрытого типа, оснащена автономным подогревателем воздуха и системой вентиляции. В состав оборудования входит микропроцессорный блок, автоматически защищающий кран от перегрузок и исключающий опрокидывание. В блоке имеется записывающее устройство, фиксирующее всю историю работы крана.

Для выполнения работ, связанных с перемещением груза весом до 40 т, применяется кран КС-65719 1К. В качестве базы использовано 4-осное шасси КамАЗ-6540 с приводом на колеса задней тележки. Передние мосты управляемые, поворот колес осуществляется на различный угол. Крановая установка имеет гидравлический привод от поршневого насоса, смонтированного на трансмиссии шасси. Стрела состоит из 4 телескопических секций, обеспечивающих вылет 34 м. Во втянутом положении стрела незначительно выступает за габариты шасси, сохраняя маневренность при движении.

Модель КС-65721 оснащена 5-секционной стрелой с максимальным вылетом 42 м и имеющей грузоподъемность до 60 т. В комплект поставки входит удлинитель, увеличивающий вылет на 9,1 м. Гидравлика и конструкция стрелы позволяют телескопировать груз, имеющий вес 6 т. Противовесы устанавливаются перед началом работы в количестве, определяемом весом грузов. Управление стрелой выполняется джойстиками. Кабина крановщика оборудована климатической установкой с кондиционером воздуха. Базой крана выступает белорусское шасси МЗКТ или импортный аналог Volvo.

Кран КС-5671, позволяющий перемещать конструкции весом 25 тонн, построен на гусеничном шасси трелевочного трактора ТТ-4М. Высокая проходимость машины позволяет вести эксплуатацию в условиях бездорожья. Силовая установка включает в себя 130-сильный дизель А-01М, способный работать в условиях низких температур воздуха. Механизмы крановой установки гидравлические. По отдельному заказу поставляется упрощенный вариант 4671, предназначенный для работы с нагрузкой до 20 т.

Кран КС-5671

Машина КС-55715 производится несколькими заводами на базе МАЗ и КамАЗ. Шасси 3-осные, имеют привод на колеса задней тележки. Привод крановой установки выполняется от двух аксиально-поршневых насосов. В механизмах лебедок использованы планетарные редукторы, обеспечивающие увеличение крутящего момента. Стрела состоит из 3 секций, конструкция допускает установку удлинительного гуська. При движении гусек закреплен на боковой поверхности стрелы, переводится в рабочее положение без дополнительного оборудования.

Оборудование

Краны серии КС имеют возможность изменения установленного оборудования. Изменение допускается не на всех моделях. Подробную информацию можно получить из инструкций по эксплуатации.

Основное

Основное оборудование представлено стрелой и механизмами привода. Работа оборудования обеспечивается гидравлическим, электрическим, пневматическим или механическим приводом. Встречаются версии с комбинированными механизмами. Характеристики основной оснастки индивидуальны для каждой модели крана.

Сменное

Под сменным оборудованием подразумевается:

  • удлинитель (гусек), монтируемый на стреле;
  • дополнительные вставки, изменяющие длину стрелы;
  • башенно-стреловой комплект оснастки.

Ремонт

В связи с износом оборудования в процессе эксплуатации требуется текущий и капитальный ремонт крана. При текущих ремонтах, производимых по мере необходимости или в соответствии с регламентом, производится замена и обслуживание отдельных узлов. Под процедурой замены подразумевается снятие и установка новой части машины (например, тросов, гидроцилиндров и т. д.). Под понятием обслуживание понимается замена жидкостей или установка новых элементов конструкции узла (сальники, подшипники и т. д.).

Ремонт стрелы крана

Капитальный ремонт автокрана КС выполняется с целью восстановления ресурса крана к исходному заводскому состоянию. Необходимость капитального ремонта определяется по состоянию узлов и сроку эксплуатации. Процедура ремонта включает в себя полную разборку узлов с проведением оценки состояния деталей. Изношенные узлы подлежат замене с выполнением сварочных или пригоночных работ. После сборки кран окрашивается и испытывается в соответствии с требованиями.

Ранее была опубликована статья «Главный кран Советской Армии», посвященная самому массовому армейскому автокрану СССР – электрическому 8Т210 на шасси Урал-375 (прочитать ее можно здесь). Теперь пришел черед рассказать о гидравлических автомобильных кранах, выпускавшихся Ивановским заводом автомобильных кранов для Вооруженных сил.

В семидесятые годы ивановские краностроители первыми в Советском Союзе приступили к массовому выпуску народнохозяйственных автокранов с гидравлическим приводом. В 1970 году в серию пошел кран с решетчатой стрелой КС-3562А грузоподъемностью 10 т на шасси МАЗ-500А, а 1974-м – кран КС-3571 той же грузоподъемности, оснащенный 2-секционной телескопической стрелой.

На обоих кранах гидравлический привод имели: грузовая лебедка, механизм поворота платформы и аутригеры. Кран с решетчатой стрелой имел гидропривод стреловой лебедки, а телескопический кран – гидроцилиндр выдвижения стрелы и гидроцилиндр подъема стрелы. Отличительная особенность гидравлического привода, пришедшего на смену механическому, – плавное, бесступенчатое регулирование скоростей исполнительных механизмов. Гидропривод позволил совмещать рабочие операции, независимо регулировать скорости, упростить кинематическую схему, а также уменьшить массу крана.

Осваивая производство гидравлических кранов для народного хозяйства, Ивановский завод параллельно вел работу по созданию гидравлического автокрана для армии. В 1971-1972 годах завод изготовил опытную партию кранов КС-3563 грузоподъемностью 10 т на шасси полноприводного КрАЗ-255Б. Поворотная платформа этой машины была практически полностью унифицирована с поворотной платформой гражданской модели КС-3562А. Двухсекционная выдвижная стрела оснащалась тросовой подвеской. Выдвижение стрелы осуществлялось с помощью штурвала.


Кран КС-3563 на шасси КрАЗ-255Б

В дальнейшем был разработан и принят на снабжение армейский аналог гражданского крана КС-3571 – автокран с гидравлическим приводом и телескопической стрелой КС-3572 грузоподъемностью 10 т на шасси КрАЗ-255Б. В серийное производство эта машина была запущена в 1976 году. В отличие от базовой модели КС-3571 у КС-3572 не было гидропривода телескопирования стрелы: вторая секция выдвигалась/задвигалась вручную при помощи штурвала и цепного механизма. Хотя, для народного хозяйства также существовала модификация КС-3571-1 с ручным выдвижением стрелы.


Ранний кран КС-3572 на шасси КрАЗ-255Б (с двумя гидроцилиндрами подъема стрелы)

На протяжении выпуска модель КС-3571, а также ее военный вариант КС-3572, подвергались модернизации. В частности, взамен двух гидроцилиндров подъема стрелы, применявшихся на ранних версиях, стал устанавливаться один гидроцилиндр.


Поздний кран КС-3572 на шасси КрАЗ-255Б (с одним гидроцилиндром подъема стрелы)

Помимо КС-3572 в 1976 году был освоен выпуск еще одного гидравлического автокрана военного назначения, оснащенного 2-секционной телескопической стрелой, – КС-2572А-1 грузоподъемностью 6,3 т на шасси Урал-375Е. На нем также был применен ручной привод выдвижения/задвижения второй секций. Однако вместо штурвала использовалась рукоятка.


Автокран КС-2572А-1 на шасси Урал-375Е


Модель автокрана КС-2572А-1 на шасси Урал-375Е в музее завода «Автокран»

В 1984 году военный кран, выпускавшийся на базе бензинового Урал-375Е, «перекочевал» на дизельный Урал-43202 и стал обозначаться КС-2573-2. Его грузоподъемность осталась неизменной – 6,3 т, также как и механизм выдвижения стрелы.


Автокран КС-2573-2 на шасси Урал-43202

В 1985 году 10-тонный кран стали устанавливать на современное шасси КрАЗ-260. Он получил обозначение КС-3576-1. На этом кране также сохранился ручной привод выдвижения стрелы.


Автокран КС-3576-1 на шасси КрАЗ-260


Модель автокрана КС-3576-1 на шасси КрАЗ-260 в музее завода «Автокран»

После аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году была поставлена задача по созданию крана для эксплуатации на радиоактивно зараженной местности. Такая машина была разработана и в 1990 году принята на снабжение войск. Автокран КС-3576-КЗ (проект «Ларец-6») оснащался кабиной крановщика, размещенной на прицепе. Кабина имела 20-кратную защиту от гамма-излучения и позволяла управлять крановым оборудованием дистанционно на расстоянии до 25 м.


Автокран КС-3576-КЗ с прицепной кабиной крановщика, защищенной от радиации

В постсоветский период заказы на военные краны резко сократились. Но и в сложившихся обстоятельствах завод «Автокран» создавал новые модели для армии. Взамен снятых с производства машин КС-2573-2 и КС-3576-1 в 1993 году на снабжение был принят кран КС-3574М грузоподъемностью 14 т (12,5 т – для опасных грузов), с 2-секционной телескопической стрелой длиной 14 м, на шасси Урал-5557.

В 2000 году его сменила усовершенствованная модель КС-3574М1 грузоподъемностью 16 т (14 т – для опасных грузов), с 2-секционной 14-метровой телескопической стрелой, на шасси Урал-5557-31.


Автокран КС-3574М1 на шасси Урал-5557-31

С началом активной модернизации российской армии завод «Автокран» обновил и расширил номенклатуру автомобильных кранов военного назначения. В 2005 году был выпущен 50-тонный кран КС-6973БМ-У1 на специальном крановом шасси БАЗ-69098 (8х8).


Автокран КС-6973БМ-У1 на шасси БАЗ-69098

В 2006-2007 годах в войска начали поступать краны КС-3574М2 и КС-3574М3, имеющие одинаковую крановую установку, но разные базовые шасси – КАМАЗ-53501 (6х6) и Урал-4320-1058-31 (6х6) соответственно. Эти краны имеют грузоподъемность 16 т (14 т – при работе с опасными грузами) и оснащены 2-секционной телескопической стрелой длиной 14 м.


Автокран КС-3574М2 на шасси КАМАЗ-53501

В 2008 году из ворот завода вышел первый военный 25-тонник КС-45717М на шасси КАМАЗ-53501 с 3-секционной стрелой. А в 2010 году на снабжение были приняты новые 16-тонные модели КС-45731М1 и КС-45731М2 с 3-секционной стрелой длиной 23 м на шасси Урал-4320 и КАМАЗ-53501 соответственно.

ИСТОЧНИК

#1

  • Городг. Новосибирск

Отправлено 15 Январь 2009 — 21:28

КС-2573 г/п 6,3 тонны

Прикрепленные файлы

  • Наверх


#2

SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 879 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 23 Январь 2009 — 23:38

…Подскажите пожалуйста, а у этого крана какой привод телескопирования стрелы???….просто в раннем детстве (кран был очень похож на этот) :wink: мне запомнилось, что крановщик вылезал на капот и ВРУЧНУЮ!!- маховичком выдвигал ее на необходимую длину….или может это была «самодеятельность» местных «кулибиных»…

  • Наверх


#3

b0b3r

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 341 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 24 Январь 2009 — 12:13

У КС-2573 выдвижение стрелы при помощи гидроцилиндра. А вот у более ранней модели, у КС-2572 именно так как вы описали. Это не самоделка, так же встречается на кранах КС-2571

  • Наверх


#4

SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 879 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 24 Январь 2009 — 21:55

Спасибо :wink:

  • Наверх


#5

Tompfmych

  • ГородСевастополь

Отправлено 20 Октябрь 2009 — 11:03

КС-2573 за работой

Прикрепленные файлы

  • Наверх


#6

ВикторFD

  • ГородКраснодарский край

Отправлено 09 Январь 2010 — 21:27

b0b3r сказал:

У КС-2573 выдвижение стрелы при помощи гидроцилиндра. А вот у более ранней модели, у КС-2572 именно так как вы описали. Это не самоделка, так же встречается на кранах КС-2571

Есть вариант КС-2573 на Урале (военное исполнение, даже держатель для автомата Калашникова в кабине крановщика есть) с ручным выдвижением стрелы. Был такой зверь у одного из клиентов, крови попил много.

  • Наверх


#7

Tompfmych

  • ГородСевастополь

Отправлено 19 Апрель 2011 — 19:01

  • Наверх


#8

Tompfmych

  • ГородСевастополь

Отправлено 21 Май 2012 — 21:12

Он же спустя год с небольшим

Изображение Изображение

  • Наверх


#9

sergikoff

Отправлено 16 Июнь 2013 — 17:34

может у кого нибудь имеются размеры этого крана? буду очень благодарен.

  • Наверх


#10

coles

  • Городr73

Отправлено 17 Июнь 2013 — 05:18

Ну установка, очень похоже, что идентична 2571…

  • Наверх


#11

Mr.Kran

  • ГородКуйбышев, Саратов, Самара

Отправлено 17 Февраль 2014 — 19:24

  • Наверх


#12

Mr.Kran

  • ГородКуйбышев, Саратов, Самара

Отправлено 10 Март 2014 — 16:49

  • Наверх


#13

Ilya777

  • ГородВоронеж

Отправлено 06 Март 2020 — 21:49

ъ

Прикрепленные файлы

  • Наверх


Ранее была опубликована статья «Главный кран Советской Армии», посвященная самому массовому армейскому автокрану СССР – электрическому 8Т210 на шасси Урал-375 (прочитать ее можно здесь). Теперь пришел черед рассказать о гидравлических автомобильных кранах, выпускавшихся Ивановским заводом автомобильных кранов для Вооруженных сил.

В семидесятые годы ивановские краностроители первыми в Советском Союзе приступили к массовому выпуску народнохозяйственных автокранов с гидравлическим приводом. В 1970 году в серию пошел кран с решетчатой стрелой КС-3562А грузоподъемностью 10 т на шасси МАЗ-500А, а 1974-м – кран КС-3571 той же грузоподъемности, оснащенный 2-секционной телескопической стрелой.

На обоих кранах гидравлический привод имели: грузовая лебедка, механизм поворота платформы и аутригеры. Кран с решетчатой стрелой имел гидропривод стреловой лебедки, а телескопический кран – гидроцилиндр выдвижения стрелы и гидроцилиндр подъема стрелы. Отличительная особенность гидравлического привода, пришедшего на смену механическому, – плавное, бесступенчатое регулирование скоростей исполнительных механизмов. Гидропривод позволил совмещать рабочие операции, независимо регулировать скорости, упростить кинематическую схему, а также уменьшить массу крана.

Осваивая производство гидравлических кранов для народного хозяйства, Ивановский завод параллельно вел работу по созданию гидравлического автокрана для армии. В 1971-1972 годах завод изготовил опытную партию кранов КС-3563 грузоподъемностью 10 т на шасси полноприводного КрАЗ-255Б. Поворотная платформа этой машины была практически полностью унифицирована с поворотной платформой гражданской модели КС-3562А. Двухсекционная выдвижная стрела оснащалась тросовой подвеской. Выдвижение стрелы осуществлялось с помощью штурвала.


Кран КС-3563 на шасси КрАЗ-255Б

В дальнейшем был разработан и принят на снабжение армейский аналог гражданского крана КС-3571 – автокран с гидравлическим приводом и телескопической стрелой КС-3572 грузоподъемностью 10 т на шасси КрАЗ-255Б. В серийное производство эта машина была запущена в 1976 году. В отличие от базовой модели КС-3571 у КС-3572 не было гидропривода телескопирования стрелы: вторая секция выдвигалась/задвигалась вручную при помощи штурвала и цепного механизма. Хотя, для народного хозяйства также существовала модификация КС-3571-1 с ручным выдвижением стрелы.


Ранний кран КС-3572 на шасси КрАЗ-255Б (с двумя гидроцилиндрами подъема стрелы)

На протяжении выпуска модель КС-3571, а также ее военный вариант КС-3572, подвергались модернизации. В частности, взамен двух гидроцилиндров подъема стрелы, применявшихся на ранних версиях, стал устанавливаться один гидроцилиндр.


Поздний кран КС-3572 на шасси КрАЗ-255Б (с одним гидроцилиндром подъема стрелы)

Помимо КС-3572 в 1976 году был освоен выпуск еще одного гидравлического автокрана военного назначения, оснащенного 2-секционной телескопической стрелой, – КС-2572А-1 грузоподъемностью 6,3 т на шасси Урал-375Е. На нем также был применен ручной привод выдвижения/задвижения второй секций. Однако вместо штурвала использовалась рукоятка.


Автокран КС-2572А-1 на шасси Урал-375Е


Модель автокрана КС-2572А-1 на шасси Урал-375Е в музее завода «Автокран»

В 1984 году военный кран, выпускавшийся на базе бензинового Урал-375Е, «перекочевал» на дизельный Урал-43202 и стал обозначаться КС-2573-2. Его грузоподъемность осталась неизменной – 6,3 т, также как и механизм выдвижения стрелы.


Автокран КС-2573-2 на шасси Урал-43202

В 1985 году 10-тонный кран стали устанавливать на современное шасси КрАЗ-260. Он получил обозначение КС-3576-1. На этом кране также сохранился ручной привод выдвижения стрелы.


Автокран КС-3576-1 на шасси КрАЗ-260


Модель автокрана КС-3576-1 на шасси КрАЗ-260 в музее завода «Автокран»

После аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году была поставлена задача по созданию крана для эксплуатации на радиоактивно зараженной местности. Такая машина была разработана и в 1990 году принята на снабжение войск. Автокран КС-3576-КЗ (проект «Ларец-6») оснащался кабиной крановщика, размещенной на прицепе. Кабина имела 20-кратную защиту от гамма-излучения и позволяла управлять крановым оборудованием дистанционно на расстоянии до 25 м.


Автокран КС-3576-КЗ с прицепной кабиной крановщика, защищенной от радиации

В постсоветский период заказы на военные краны резко сократились. Но и в сложившихся обстоятельствах завод «Автокран» создавал новые модели для армии. Взамен снятых с производства машин КС-2573-2 и КС-3576-1 в 1993 году на снабжение был принят кран КС-3574М грузоподъемностью 14 т (12,5 т – для опасных грузов), с 2-секционной телескопической стрелой длиной 14 м, на шасси Урал-5557.

В 2000 году его сменила усовершенствованная модель КС-3574М1 грузоподъемностью 16 т (14 т – для опасных грузов), с 2-секционной 14-метровой телескопической стрелой, на шасси Урал-5557-31.


Автокран КС-3574М1 на шасси Урал-5557-31

С началом активной модернизации российской армии завод «Автокран» обновил и расширил номенклатуру автомобильных кранов военного назначения. В 2005 году был выпущен 50-тонный кран КС-6973БМ-У1 на специальном крановом шасси БАЗ-69098 (8х8).


Автокран КС-6973БМ-У1 на шасси БАЗ-69098

В 2006-2007 годах в войска начали поступать краны КС-3574М2 и КС-3574М3, имеющие одинаковую крановую установку, но разные базовые шасси – КАМАЗ-53501 (6х6) и Урал-4320-1058-31 (6х6) соответственно. Эти краны имеют грузоподъемность 16 т (14 т – при работе с опасными грузами) и оснащены 2-секционной телескопической стрелой длиной 14 м.


Автокран КС-3574М2 на шасси КАМАЗ-53501

В 2008 году из ворот завода вышел первый военный 25-тонник КС-45717М на шасси КАМАЗ-53501 с 3-секционной стрелой. А в 2010 году на снабжение были приняты новые 16-тонные модели КС-45731М1 и КС-45731М2 с 3-секционной стрелой длиной 23 м на шасси Урал-4320 и КАМАЗ-53501 соответственно.

ИСТОЧНИК

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Озализ дез средство инструкция по применению 002 2018
  • Руководство тойоты чайзер 100
  • Инструкция по эксплуатации ситроен с4 2012
  • Как ухаживать за цветами инструкция по русскому языку 8 класс
  • Арбидол инструкция по применению таблетки для детей отзывы