Кружок под руководством

Кружковая работа, как одна из форм
совместной деятельности с детьми

Автор: Мартыненко Наталья Николаевна

Организация: МКДОУ «Сузунский детский сад №1»

Населенный пункт: Новосибирская область, Сузун

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.

Кружковая работа даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

При организации деятельности кружков детский сад учитывает:

— интересы детей, возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

— необходимость решения воспитательных и образовательных задач  в единстве с основной программой детского сада;

— понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе; т.е. любая совместная деятельность проходит в игровой форме;

— так же детский сад учитывает необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

— нормы нагрузки на ребенка.

ФГОС ДО предполагает, что целью кружковой работы в детском саду является:

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

(ФГОС ДО п1.6.)

В нашей дошкольной организации организован ряд дополнительных образовательных услуг,которые направлены на развитие творческого потенциала, познавательной активности, воспитание здорового образа жизни.

Результаты кружковой работы повышают не только качество образовательного процесса для детей одаренных, но и помогают решить многие проблемы детей, нуждающихся в индивидуальном сопровождении.

Кружковая работа

— помогает удовлетворить потребности родителей в получении детьми вариативного образования;

— создает условия для занимательного дела детей в соответствии с их интересами;

— совместная деятельность развивает индивидуальные и творческие способности детей.

— способствует профессиональному росту педагогических кадров, освоению ими педагогических технологий;

— кружковая работа помогает формировать предметно пространственную развивающую среду в соответствии с современными требованиями.

Кружки не являются платными

Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 3 до 7 лет.

Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:

— Совместная деятельность с детьми;

— Индивидуальная работа с воспитанниками;

— Выставки в приемных, оформление лестничных площадок;

— Концерты, мастер –классыдля родителей, педагогов, развлечения, досуги

— Участие вразличного уровня конкурсах;

— Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка в конце года.

Кружки организуют и проводят воспитатели, специалисты работающие с детьми  дошкольного возраста: музыкальные работники, учитель – логопед.

Продолжительность совместной деятельности соответствует каждой возрастной группе детей: во второй младшей группе 15 минут, в средней группе 20 минут, в старшей группе   25 минут, в подготовительной группе 30 минут

Кружковая работа проводится в нашем детском саду еженедельно, во второй половине дня, с 16.00 до 16.30.

Вся кружковая работа в ДОУ делится на три направления:

— Художественно – эстетическое развитие;

— Познавательное развитие;

— Физическое развитие;

  • Художественно – эстетическое развитиепредполагает реализацию творческой деятельности детей – изобразительной, музыкальной:

У нас  в детском саду – 10 кружков художественно – эстетического развития:

«Волшебная полоска квиллинга»— посещают дети 5-7лет, дети в совместной деятельности знакомятся с основными формами квиллинга, у детей формируется умение художественного способа конструирования из бумаги

«Кисточка в ладошке»-кружковая работа для детей от 3-7лет, где дети знакомятся с нетрадиционными техниками рисования: монотипия, кляксография, набрызг, отпечаток ладошки, пальчиковая живопись, рисование нитками, по воску,по сырому и т.д
«Маленькие волшебники»  — цель совместной деятельности: развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)для детей  3-4 лет,- дети в ходе кружковой работы осваивают нетрадиционные техники аппликации: рваная, с использованием пластилина, салфеток, рисования;

«Умелые пальчики» — 6-7лет, работа с бумажными салфетками, ватой;

«Волшебная салфетка»-организованная совместная деятельность для детей 4-5лет, работа с бумажными салфетками;

«Мукосолька» — 5-7 лет работа с соленым тестом,

«Мир превращений» — 6-7л, конструирование с бумагой,

«Марья Искусница» — 6 -7лет. В ходе совместной деятельности дети знакомятся с историей русской народной куклы и её назначением, с традиционной тряпичной куклой и материалами, из которых её изготавливают.

В процессе занятий художественным продуктивным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно – творческие способности и положительно- эмоциональное восприятие окружающего мира. Совместная деятельность позволяет развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук, проявлять индивидуальность и получать результат своего художественного труда.

Музыкальные руководители организуют совместную деятельность с детьми

— «Здравствуй музыка» — 2-3г – развивается умение слушать музыку,

— «Солнечный зайчик» — 5-7лет, организуется музыкально – танцевальная деятельность;

  • Познавательное развитиепредполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

В нашей дошкольной организации 5 кружков познавательной направленности:

«Маленькие исследователи» -3-4г, работа по опытно – экспериментальной деятельности;

«Разноцветный мир», -3-4г, работа по опытно – экспериментальной деятельности;

«Юный фокусник» — 6-7лет, знакомство с физическими явлениями;

«Занимательная математика» 5-6лет, цель которого формирование  математических знаний и умений;

«Юные исследователи»- 3-5лет, работа по опытно – экспериментальной деятельности.

Работа по познавательному развитию, через опытно – экспериментальную деятельность способствует развитию исследовательской деятельности, познавательной активности, дети знакомятся со свойствами песка, воды, камня, глины

  • Физическое развитие предполагает:

Приобретение опыта в двигательной деятельности, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами:

«Здоровячок»- в ходе совместной деятельности с детьми  5-7лет,у детей повышается уровень речевой и двигательной активности, дети овладевают навыками самооздоровления, здорового образа жизни, у детей снижается уровень заболеваемости детей, применяются коррекционно — оздоровительные виды деятельности.

1. дыхательная гимнастика,

2. растяжки,

3. логоритмика,

4. психогимнастика,

5. глазодвигательные упражнения,

6. пальчиковая гимнастика,

7. артикуляционная гимнастика,

8. оздоровительно- развивающие игры.

9. релаксация.

10. кинезиологическая гимнастика.

«Если хочешь быть здоров» — 4-5лет -овладение навыками здорового образа жизни, элементарными нормами и гигиеническими правилами в игровой форме.

В результате совместной деятельности с детьми достигнуты следующие результаты:

Педагоги  являются активными организаторами мастер – классов по совместной деятельности, организовывая площадки различной направленности на августовских конференциях, на различных районных мероприятиях, н-р: 1 июня, 12 июня.

Наши достижения:

Группа педагогов в 2015г участвуяв районном методическом фестивале педагогических идей, «К вершинам профессионального мастерства» награждена дипломом за  победу в номинации «Творчество детей дошкольного возраста»

Никитина В.Л. – воспитатель первой категории,

Галузина Н.А.- воспитатель первой категории,

Королькова Т.В. – воспитатель высшей категории,

Корниенко О.Н.- учитель-логопед высшей категории,

Петрова А.В.- воспитатель первой категории,

Трушникова О.Н.- воспитатель первой категории,

Зеленина А.В. – воспитатель,

Попова Т.В. – воспитатель,

Черникова Т.С.- воспитатель первой категории-

Музыкальный руководитель: Климентьева О.А.

— приняв участие в районном конкурсе «Хрустальная звезда» — 2015г, награждена дипломом за 2 место в номинации «Лучший танцевальный ансамбль».

Воспитанница старшей группы Петрищева Алиса, посещающая кружок «Солнечный зайчик»– получила диплом победителя в номинации «Лучший исполнитель песни»,

— танец «Гармонист Тимошка», одержал победу в номинации «Приз зрительских симпатий»

Педагоги:Трушникова О.Н., ГалузинаН.А.,Никитина В.Л., Королькова Т.В.

являются постоянными участниками районных фестивалей творчества работников образования Сузунского района Новосибирской области «Признание», в номинации «Золотые руки», Трушникова О.Н., Никитина В.Л – награждены дипломом победителя в номинации «Золотые руки», Вера Леонидовна также награждена дипломом лауреата областного фестиваля творчества работников образования Новосибирской области,

Музыкальный руководитель: Жданова А.А. вместе со своими актерами, участвуяв районном фестивале детского и юношеского творчества «Театральная весна — 2014» — победили в номинации  «Лучший актерский ансамбль». В районном конкурсе «Хрустальная звезда», в 2015г – награждена дипломом за 3 место в номинации «Лучший танцевальный ансамбль», танец «ВДВ» — дети подготовительной группы.

— Воспитанница подготовительной группы, посещающая театральный кружок под руководством музыкального руководителя Ждановой Антонины Александровны, Селиверстова Мария, в районном фестивале детского и юношеского творчества «Театральная весна 2014» награждена грамотой за победу в номинации «Лучшая женская роль».

48 выпускников нашего детского сада посещают музыкальную школу;

73 воспитанника посещают художественную школу;

Выпускники, посещающие кружок «Нетрадиционные техники рисования», воспитателя первой категории Галузиной Н.А. – продолжили обучение в детской школе искусств. Вебер Алина – была приглашена на Губернаторскую елку, за отличное обучение в школе искусств.

Считаем, что кружковая работа в нашей дошкольной организации, помогает нам реализовывать ФГОС ДО, развивает в детях творческую познавательную активность, педагогам помогает осуществлять индивидуальный подход.

Опубликовано: 28.04.2016

«Виды и способы взаимодействия педагога и учащихся по реализации кружковой деятельности» Составила презентацию :  председатель М/О учителей русского языка и литературы школы №151 Яшнабадского района города Ташкента  Сабирова Наира Назировна,

«Виды и способы взаимодействия педагога и учащихся по реализации кружковой деятельности»

Составила презентацию : председатель М/О учителей русского языка и литературы школы №151 Яшнабадского района города Ташкента Сабирова Наира Назировна,

 Учитель  - человек творческий, постоянно ищущий и мотивирующий учащихся на качественную и эффективную работу. Если из жизни ребенка исключить все праздники и конкурсы, какой бы скучной она была. Именно на занятиях в кружках ученик проявляет свои таланты. Сделать память о детских годах светлой, радостной, жизнеутверждающей – задача, достойная учителя.

Учитель — человек творческий, постоянно ищущий и мотивирующий учащихся на качественную и эффективную работу.

Если из жизни ребенка исключить все праздники и конкурсы, какой бы скучной она была. Именно на занятиях в кружках ученик проявляет свои таланты. Сделать память о детских годах светлой, радостной, жизнеутверждающей – задача, достойная учителя.

Кружковая работа Способ организации досуга ребенка Смена стиля общения Смена вида деятельности Смена круга общения Формирование ответственности, самостоятельности Занятия в  кружке – это… Общение Повышение самооценки Смена  обстановки

Кружковая работа

Способ организации досуга ребенка

Смена стиля общения

Смена вида деятельности

Смена круга

общения

Формирование ответственности, самостоятельности

Занятия в кружке – это…

Общение

Повышение самооценки

Смена

обстановки

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». Сухомлинский В.А.

Планирование и организация кружковой работы  Кружок – это  неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий на основе их общего и н тереса, строящихся на дополнительном материале под руководством педагога.

Планирование и организация

кружковой работы

Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий на основе их общего и н тереса, строящихся на дополнительном материале под руководством педагога.

Кружок организуется , исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.

Кружок организуется , исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.

Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта общего образования.  Таким образом, кружковая работа в школе относится к дополнительному образованию детей.

  • Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта общего образования.
  • Таким образом, кружковая работа в школе относится к дополнительному образованию детей.

Кружки в школе выполняют  несколько функций:  - образовательную  – каждый обучающийся ученик имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности; - социально-адаптивную  – занятия в кружках позволяют обучающимся школьникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

Кружки в школе выполняют несколько функций:

образовательную  – каждый обучающийся ученик имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

социально-адаптивную  – занятия в кружках позволяют обучающимся школьникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

- коррекционно-развивающую  – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка , позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ученика; - воспитательную   – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

— коррекционно-развивающую  – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка , позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ученика;

воспитательную   – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

  Кружки, как форма дополнительного образования в школе, могут открываться с различными целями:  Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ученика или компенсирующие занятия (для слабоуспевающих учащихся). Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми). Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Кружки, как форма дополнительного образования в школе, могут открываться с различными целями:

  • Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ученика или компенсирующие занятия (для слабоуспевающих учащихся).
  • Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).
  • Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Деятельность любого кружка регулируется  нормативно-правовыми документами: - Уставом школы - Программой кружка (цели и задачи, предполагаемый конечный результат) - Планом работы кружка на год - Списком детей - Расписанием занятий  - Материалами контроля качеств (результативностью) работы кружка (диагностические карты)

Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:

— Уставом школы

— Программой кружка (цели и задачи, предполагаемый конечный результат)

— Планом работы кружка на год

— Списком детей

— Расписанием занятий 

— Материалами контроля качеств (результативностью) работы кружка (диагностические карты)

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии): Изучение нормативно-правовой базы Выявление потребностей обучающихся учащихся, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах Анализ результативности работы по усвоению учащихся государственной программы общего и среднего образования.

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):

  • Изучение нормативно-правовой базы
  • Выявление потребностей обучающихся учащихся, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах
  • Анализ результативности работы по усвоению учащихся государственной программы общего и среднего образования.

Разработка (подбор) программы кружка . Разработка  плана кружка на учебный год. Утверждение программы, плана работы кружка директором школы. Реализация плана работы кружка на практике . Анализ результативности работы кружка . Защита результатов кружковой работы  перед родительской и педагогической общественностью. (выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)

  • Разработка (подбор) программы кружка .
  • Разработка плана кружка на учебный год.
  • Утверждение программы, плана работы кружка директором школы.
  • Реализация плана работы кружка на практике .
  • Анализ результативности работы кружка .
  • Защита результатов кружковой работы перед родительской и педагогической общественностью. (выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)

Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка , на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу учреждения. Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью, – с 5 по11 классы

  • Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка , на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу учреждения.
  • Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью, – с 5 по11 классы

Руководители кружков организуют свою деятельность посредством следующих форм:   С учащимися:  Фронтальные занятия (групповые)  Экскурсии  Тематические прогулки  Развлечения, досуг Участие в различного уровня конкурсах

Руководители кружков организуют свою деятельность посредством следующих форм:

С учащимися:

  • Фронтальные занятия (групповые)
  • Экскурсии
  • Тематические прогулки
  • Развлечения, досуг
  • Участие в различного уровня конкурсах

С педагогами: Консультации, мастер - классы, семинары С родителями:  Консультации, мастер - классы, выступления на родительских собраниях, информация на сайте.

С педагогами:

  • Консультации, мастер — классы, семинары

С родителями:

  • Консультации, мастер — классы, выступления на родительских собраниях, информация на сайте.

Кружки могут быть различной направленности: Физическое развитие Социально - личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Тематика кружков может быть разнообразна

Кружки могут быть различной направленности:

  • Физическое развитие
  • Социально — личностное развитие
  • Познавательно-речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Тематика кружков может быть разнообразна

При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать: интересы учащихся и добровольность выбора ими кружка; возрастные особенности учащихся, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;  необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой общего и среднего образования;

При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать:

  • интересы учащихся и добровольность выбора ими кружка;
  • возрастные особенности учащихся, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
  • необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой общего и среднего образования;

понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования учащихся именно на ее основе; необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;  нормы нагрузки на учащихся.

  • понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования учащихся именно на ее основе;
  • необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
  • нормы нагрузки на учащихся.

Схема разработки программы кружковой работы. Титульный лист Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи) Ожидаемые результаты (предполагаемый результат) Учебно-тематическое планирование Диагностические карты, методы проведения диагностики Список литературы

Схема разработки программы

кружковой работы.

  • Титульный лист
  • Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи)
  • Ожидаемые результаты (предполагаемый результат)
  • Учебно-тематическое планирование
  • Диагностические карты, методы проведения диагностики
  • Список литературы

Рекомендации  по составлению программы кружка.

Рекомендации по составлению программы кружка.

Процесс разработки программы должен включать определённые этапы :   Поисковый этап, на котором должен быть решен вопрос актуальности Разработки программы : В чём смысл программы? В чём новизна и оригинальность? Каким будет результат реализации программы? Есть ли необходимость такой программы в школе? В чём смысл программы? В чём новизна и оригинальность? Каким будет результат реализации программы? Есть ли необходимость такой программы в школе? Этап создания проекта программы: Уделить внимание по определению целей и задач. Содержание занятий. Форма отчёта результатов деятельности. Уделить внимание по определению целей и задач. Содержание занятий. Форма отчёта результатов деятельности.

Процесс разработки программы должен включать определённые этапы :

  • Поисковый этап, на котором должен быть решен вопрос актуальности
  • Разработки программы :
  • В чём смысл программы? В чём новизна и оригинальность? Каким будет результат реализации программы? Есть ли необходимость такой программы в школе?
  • В чём смысл программы?
  • В чём новизна и оригинальность?
  • Каким будет результат реализации программы?
  • Есть ли необходимость такой программы в школе?
  • Этап создания проекта программы: Уделить внимание по определению целей и задач. Содержание занятий. Форма отчёта результатов деятельности.
  • Уделить внимание по определению целей и задач.
  • Содержание занятий.
  • Форма отчёта результатов деятельности.

Структура программы Введение ( обоснование выбранного кружка) Пояснительная записка Тематический (учебный) план Основное содержание программы Особенности методики занятий Условия реализации программы Прогнозируемые результаты Дополнительные элементы программы ( дополнительная литература, приложения, рецензии)

Структура программы

  • Введение ( обоснование выбранного кружка)
  • Пояснительная записка
  • Тематический (учебный) план
  • Основное содержание программы
  • Особенности методики занятий
  • Условия реализации программы
  • Прогнозируемые результаты
  • Дополнительные элементы программы

( дополнительная литература, приложения, рецензии)

В пояснительной записке необходимо дать вводную характеристику кружка и сформулировать следующее: 1.  Краткие сведения о работе кружка 2. Учебно-методические пособия (если используются) 3. Примерная структура занятий. 4. Режим занятий.

В пояснительной записке необходимо дать вводную характеристику кружка и сформулировать следующее:

1. Краткие сведения о работе кружка

2. Учебно-методические пособия (если используются)

3. Примерная структура занятий.

4. Режим занятий.

Цели программы : Формирование профессиональной ориентации Развитие творческой активности Воспитание художественного вкуса

Цели программы :

  • Формирование профессиональной ориентации
  • Развитие творческой активности
  • Воспитание художественного вкуса

Задачи программы : Мотивационная Обучающая Познавательная Развивающая Эстетическая

Задачи программы :

  • Мотивационная
  • Обучающая
  • Познавательная
  • Развивающая
  • Эстетическая

В тематическом плане:  Программа кружка включает теоретическую часть и практическую работу: Теоретическая часть ( беседы, лекции, семинары) Практикум ( самостоятельное выполнение работы). Формы обучения: коллективная и индивидуальная .

В тематическом плане:

Программа кружка включает теоретическую часть и практическую работу:

  • Теоретическая часть ( беседы, лекции, семинары)
  • Практикум ( самостоятельное выполнение работы).
  • Формы обучения: коллективная и индивидуальная .

Содержание программы  Содержание изучаемого курса включает:  - перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение;  - содержание каждой темы в соответствии с компонентом государственного образовательного стандарта общего образования;  - требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме (что учащийся должен знать, что учащийся должен уметь).

Содержание программы

Содержание изучаемого курса включает: — перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение; — содержание каждой темы в соответствии с компонентом государственного образовательного стандарта общего образования; — требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме (что учащийся должен знать, что учащийся должен уметь).

Особенности методики занятий: Основная форма занятий – занятие, проводимое по расписанию с постоянным составом учащихся. Примерная структура занятия: Орг. момент Разминка: короткие логические задания, задачи на развитие внимания Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа в тетрадях, с дополнительным материалом Физкультминутка Работа по группам Релаксация Подведение итогов.

Особенности методики занятий:

Основная форма занятий – занятие, проводимое по расписанию с постоянным составом учащихся.

Примерная структура занятия:

  • Орг. момент
  • Разминка: короткие логические задания, задачи на развитие внимания
  • Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа в тетрадях, с дополнительным материалом
  • Физкультминутка
  • Работа по группам
  • Релаксация
  • Подведение итогов.

Длительность занятий в 5-7 классе 45 минут, в 8-11 классах 60 минут  Особенности набора детей: свободный  ( по результатам анкетирования).

  • Длительность занятий в 5-7 классе 45 минут, в 8-11 классах 60 минут
  • Особенности набора детей: свободный

( по результатам анкетирования).

Условия реализации программы: Материальные средства:  Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы (базовый учебник, дополнительная литература для учителя и учащихся, перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, перечень обучающих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе) Педагогические кадры:  Учителя, педагоги дополнительного образования.

Условия реализации программы:

  • Материальные средства:

Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы (базовый учебник, дополнительная литература для учителя и учащихся, перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, перечень обучающих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе)

  • Педагогические кадры:

Учителя, педагоги дополнительного образования.

Принципы обучения: Создание комфортной атмосферы на занятиях. Личностно-ориентированный подход к учащимся в образовательно-обучающемся процессе. Адекватность средств, форм и методов обучения поставленной цели. Приобщение каждого учащегося к культурным ценностям. Вовлечение учащихся в активную деятельность. Создание условий для самовыражения и самообразования, для раскрытия Учёт индивидуальных особенностей и возможностей каждого учащегося. Создание хорошей материально - технической базы. Организация содержательного досуга. Организация совместного досуга учащихся и педагогов.

Принципы обучения:

  • Создание комфортной атмосферы на занятиях.
  • Личностно-ориентированный подход к учащимся в образовательно-обучающемся процессе.
  • Адекватность средств, форм и методов обучения поставленной цели.
  • Приобщение каждого учащегося к культурным ценностям.
  • Вовлечение учащихся в активную деятельность.
  • Создание условий для самовыражения и самообразования, для раскрытия
  • Учёт индивидуальных особенностей и возможностей каждого учащегося.
  • Создание хорошей материально — технической базы.
  • Организация содержательного досуга.
  • Организация совместного досуга учащихся и педагогов.

Прогнозируемые результаты:  ЗУН по годам обучения К концу года обучения учащиеся должны: иметь представление о… знать понятия … иметь навыки …

Прогнозируемые результаты: ЗУН по годам обучения

К концу года обучения учащиеся должны:

  • иметь представление о…
  • знать понятия …
  • иметь навыки …

Оформление титульного листа  Проверил Утверждаю Зам.дир. по «М.и М.» Директор школы № __________ /Ф.И.О./ __________ /Ф.И.О/ «____»_______2019г.  ПРОГРАММА  /полное название кружка/  /дни занятий и время /  Руководитель: учитель русского языка  Рассмотрено на заседании М/О Протокол № ___от__________  Председатель М/О  ________ /Ф.И.О/

Оформление титульного листа

Проверил Утверждаю

Зам.дир. по «М.и М.» Директор школы № __________ /Ф.И.О./ __________ /Ф.И.О/ «____»_______2019г.

ПРОГРАММА

/полное название кружка/

/дни занятий и время /

Руководитель: учитель русского языка

Рассмотрено на заседании М/О Протокол № ___от__________

Председатель М/О

________ /Ф.И.О/

Примерный план  (кружковой работы)  Название кружка Количество часов в неделю I «Занимательная грамматика» «Юные литературоведы» II 1 III 4 «Секреты и тайны русской грамматики» 1 1 4 « Любители русского языка» 1 IV Всего 1 4 1 1 4 1 1 4 1 16 1 4 1 4 ИТОГО 7 7 7 7 28

Примерный план (кружковой работы)

Название кружка

Количество часов в неделю

I

«Занимательная грамматика»

«Юные литературоведы»

II

1

III

4

«Секреты и тайны русской грамматики»

1

1

4

« Любители русского языка»

1

IV

Всего

1

4

1

1

4

1

1

4

1

16

1

4

1

4

ИТОГО

7

7

7

7

28

Примерный график работы кружков методобъединения  русского языка и литературы школы № 151  на 2019-2020 учебный год   №   Название кружка       Класс 1.   «Занимательная грамматика» «Юные литературоведы» 2. Время и место проведения   7«Г», 7«В»   «Секреты и тайны русской грамматики» 3. Среда Руководитель 4.  11:30 «Любители русского языка» Пятница 8-11      15: 00   Кабинет № 29 9 «А» Пятница  Ильяева Г.М. Четверг 8»Б»  Кабинет № 27 Сабирова Н.Н.  14:00     14:00 Яркова О.В. Кабинет № 28   Кабинет № 29  Керимова Ш.А.  

Примерный график работы кружков методобъединения русского языка и литературы школы № 151 на 2019-2020 учебный год

Название кружка

Класс

1.

  «Занимательная грамматика»

«Юные литературоведы»

2.

Время и место проведения

7«Г», 7«В»

«Секреты и тайны русской грамматики»

3.

Среда

Руководитель

4.

11:30

«Любители русского языка»

Пятница

8-11

15: 00

Кабинет № 29

9 «А»

Пятница

Ильяева Г.М.

Четверг

8»Б»

Кабинет № 27

Сабирова Н.Н.

14:00

14:00

Яркова О.В.

Кабинет № 28

Кабинет № 29 

Керимова Ш.А.

Формы работы Практикум Творческие работы

Формы работы

  • Практикум
  • Творческие работы

Важную роль в русской культуре рубежа XIX-XX века сыграло художественное объединение «Мир искусства», оказавшие огромное влияние на развитие русского символизма и модерна.

Возникновение и этапы существования объединения

История возникновения «Мир искусства» началась в 1887 году с образования группы учащихся школы Карла Мая «Невские пиквикианцы», в состав которой входили А. Бенуа, К. Сомов, В. Нувель, Д. Философов.

Цель кружка — изучение истории изобразительного искусства и музыки. Позже к этому кружку присоединились С. Дягилев и Л. Бакст. Кружок под руководством Дягилева к 1898 году разросся и превратился в творческое объединение «Мир искусства».

А.Бенуа

А.Бенуа, автопортрет

Этому способствовали два события:

1.Первый выпуск журнала «Мир искусства», издателями которого были княгиня М.К. Тенишева и С.И. Мамонтов;

2.Выставка русских и финских художников, в которой помимо членов кружка участвовали М.А. Врубель, С.В. Малютин, И.И. Левитан, А.М. Васнецов, В.А. Серов и др.

В 1900 году объединение было оформлено официально, был выработан устав и избран распорядительный комитет.

В 1902 году публикуется статья «Формы искусства» в двадцатом номере журнала «Мир искусства», с этого момента многие поэты-символисты печатали свои произведения на его страницах.

В 1904 году возникли разногласия между художниками и поэтами, перестал издаваться журнал «Мир искусства», объединение распалось. В 1906 году Дягилев устроил прощальную выставку перед эмиграцией в Париж под  тем же названием. В Париже с 1909-1914 он же организовывает «Русские сезоны». С 1910 года объединение  возрождается под руководством Бенуа, но выступает в роли выставочной организации, с 1917 года некоторые члены объединения обратились к реставрационной и музейно-организационной деятельности. В 20-х годах «Мир искусства» окончательно прекратил своё существование.

Мирискусники — члены художественного объединения

Главными идеологами этого художественного объединения выступили А. Бенуа и С. Дягилев.

С 1904 по 1910 годы многие участники объединения входили в Союз русских художников. В основное ядро «Мира искусства» входили Е. Лансере, К. Сомов, Л. Бакст, М. Добужинский. Впоследствии к ним присоединились члены абрамавцевского кружка В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, братья Васнецовы, М. Врубель и др. В 1906 году к объединению примкнули молодые художники: М. Сарьян, М. Ларионов и Н. Феофилактов.

Дягилев уделял большое внимание журналу «Мир искусства», публиковал там критические статьи, писал о проблемах международного культурного обмена. Также Дягилев активно занимался организационной деятельность, устраивал выставки современных русских художников, западноевропейских живописцев и т.д.

Эстетические взгляды «Мира искусства»

Объединение «Мир искусства» стремилось к возвышенным духовным и художественным ценностям и выступало против современных им художественных взглядов передвижничества и академизма. В изобразительном искусстве у мирискусников культивировался даже «культурный дилетантизм», поскольку он также олицетворял собой форму свободы творчества, не связанной никакими канонами.

Идеал «чистого» искусства сочетался у мирискусников с мыслью о том, что художественное творчество призвано эстетически изменить окружающую действительность. Большинство участников объединения черпало вдохновение в художественных достижениях прошлого. Исторический жанр – получил своеобразное воплощение в их работах. Разные эпохи привлекали художников не своими историческими особенностями или поворотами развития, а лишь эстетикой, стилем, атмосферой. Художники «Мира» в таких полотнах стремились к игре, фантазии, театрализации. Еще одной важной чертой мирискусников была ирония и самоирония.

С.Дягилев

С.Дягилев

Ранний «Мир искусства», ориентируясь на западноевропейские группировки, объединял художников и литераторов, основывающихся на идеях модерна, символизма, неоромантизма и т.д. Основная цель творчества в понимании участников «Мира искусства» — красота в субъективном понимании художника. Чуть позже живописцы стали больше ориентироваться на мотивы национального прошлого допетровской Руси. Вследствие этого объединение разделилось на две группы художников: Петербургскую (ориентирующиеся на запад) и Московскую (ориентирующиеся на национальное прошлое). Но, несмотря на все разногласия, это художественное объединение связало их всех для противостояния официальному академическому искусству и натурализму поздних передвижников.

Во второй половине XIX века в искусстве подчас творили любители, не имевшие профессионального художественного образования, они стремились установить новое направление в проблемах изобразительного искусства и в вопросах культуры.

Деятельность и значение объединения «Мир искусства»

Выставки, организуемые «Миром искусства» проходили с огромным успехом. В 1899 Дягилев организовал международную выставку, на которой экспонировались произведения Бёклина, Уистлера, Моне, Дега, Моро, Пюви де Шавана и др. В период с 1899 по 1903 год прошло пять таких крупных выставок.

Мирискусники издавали одноимённый журнал, в котором печатались многие философы, религиозные мыслители и поэты. Журнал был прекрасно иллюстрирован художниками этого направления.

Одной из важных сторон деятельности участников «Мира искусства» было вызвать интерес к художественным творениям национального прошлого, в связи с этим они выпустили в свет сборники «Художественные сокровища России» и др. Члены сообщества  открыли широкому кругу русской интеллигенции целые периоды в истории искусства — течений, художников скульпторов XVIII-XIX веков. Публикации в журнале касались также и современных художников, публиковались статьи о великих деятелях мировой культуры.

Творчество участников «Мира» было многогранно, они занимались живописью, декоративно-прикладным искусством, оформлением театральных постановок, но большую часть их наследия составляют произведения графики.

Наивысшим расцветом театрально-декорационной деятельности явились оформления спектаклей «Русских сезонов» в Париже. В живописи господствовали городской пейзаж, портрет и историко-бытовой жанр. В графике особым достижением было появление книжной иллюстрации. Некоторые из участников в период революции 1905-1907 гг. выступали как мастера политической сатиры.

Характерной чертой произведений многих мирискусников являлся декоративизм, линеарность и сочетание матовых тонов.

С объединением «Мир искусства» тесно был связан музыкальный кружок «Вечера современной музыки», целью которого было исполнение и пропаганда западноевропейской музыки XIX-XX веков.

Члены объединения «Мир искусства» часто принимали участия в различных вечерах- салонах. Самыми известными из них в русской культуре серебряного века были «Ивановские среды», собрания «На башне» Вячеслава Иванова, «Воскресенья» В. Розанова, салоны Сологуба и Мережковских.

Объединение  оставило глубокий след в истории русского искусства прежде всего тем, что люди этого круга по-новому обратили внимание на проблемы художественной формы и изобразительного языка.

Вклад «Мира искусства» в историю русской культуры Серебряного века неоценим. Это не только живопись, графика, поэзия и проза, но научные работы по истории искусства и культуре Серебряного века

Вам понравилось? Не скрывайте свою радость, поделитесь ею с миром!

Содержание

Федосеевские кружки 1888–1889 гг.

Первые марксистские кружки

Содержание

Созданы в Казани и в других городах Поволжья по инициативе Н.Е.Федосеева и его соратников. Известно около 10 кружков, в каждом – по 10–15 человек.

Среди руководителей – Н.Е.Федосеев, Г.Волков и другие, члены: П.Скворцов, А.Санин, В.Ульянов (В.И.Ленин), П.Сементовский, А.Скворцов, Е.Санина, А.Соловьёв и др.

Кружковцы установили связь с группой «Освобождение труда» (Женева), рабочими кружками городов Ростов-на-Дону и Харьков, с марксистами Петербурга и Москвы. Изучали труды К.Маркса, Ф.Энгельса, К.Каутского, Г.Плеханова, П.Лафарга, занимались революционной пропагандой, выпускали листовки и прокламации, оказывали материальную и медицинскую помощь политзаключенным.

Кружок под руководством Федосеева имел библиотеку, денежную кассу (средства состояли из добровольных пожертвований членов кружка и сборов, получаемых на платных студенческих вечерах).

В июле 1889 г. Федосеев и часть кружковцев были арестованы. Дознание по делу длилось около года. Большая часть кружков распалась.

В 1890 г. в Казани продолжал свою деятельность нелегальный кружок под руководством И.Сигорского.

В 1891 г. была организована тайная типография, налажен выпуск запрещенной литературы, проведен сбор средств для Федосеева, находившегося в тюрьме «Кресты», а также для семей 300 рабочих Петербурга, объявивших забастовку.

Литература

Нафигов Р.И. Тайны революционного подполья. Казань, 1981.

Летопись борьбы и свершений: Хроника партийной организации Татарии. 1883–1895. Казань, 1985. Книга 1.

Автор – Л.М.Айнутдинова

Шахматный кружок под руководством трёх учителей посещают 10 девочек и 8 мальчиков.

Для турнира нужно создать команду, состоящую из одного учителя, 3 мальчиков и 2 девочек.

Определить, сколькими способами можно создать такую команду.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Шахматный кружок под руководством трёх учителей посещают 10 девочек и 8 мальчиков?. Вопрос
соответствует категории Алгебра и уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Кружковая
деятельность, клубный и индивидуальный
досуг

Кружковая
работа и деятельность клубных объединений

Познание
окружающей действительности детьми и
подростками осуществляется не только
в процессе обучения, но и в целенаправленной
познавательной деятельности в кружках.

Целью работы
кружков является развитие творческих
способностей и дарований детей и
подростков, формирование практических
умений и навыков, использование учащимися
имеющихся знаний в кружковой работе,
воспитание интереса в области науки и
техники.

Кружковая
работа в начальных классах имеет свои
особенности. Работа в кружках с учащимися
среднего звена строится на определенном
интересе их к какой-либо науке или
учебному предмету. Для младших школьников
такой определенный интерес еще не
характерен. У учащихся этого возраста
преобладает постоянное «вопросительное»
отношение к жизни, к окружающей
действительности.

Младшие
школьники интересуются буквально всем,
у них еще нет устойчивых, постоянных
интересов. Им свойственны любознательность
вообще и переключения внимания на
различные области знания. При организации
кружковой работы с младшими школьниками
эти возрастные особенности обязательно
учитываются. Кроме того, учитывается
также их уровень знаний, умений и навыков.

Строится
работа кружков на основе занимательности,
содержание работы должно быть близким
интересам учащихся. При организации
кружковой работы необходимо опираться
на инициативу и самодеятельность детей
при сохранении руководящей роли педагога.
Кружковая работа с младшими школьниками
может строиться не по учебным предметам,
а охватывать различные области знаний.

Занятия
любого кружка будут проходить успешно,
если кружок работает по плану, а каждое
его занятие тщательно подготовлено.
При отборе содержания деятельности
детей в кружке учитываются учебные
программы, общее развитие детей, их
интересы. Кружковая работа обязательно
должна носить общественно полезную
направленность, дети должны не только
получать новые знания, практические
умения и навыки, но и видеть общественную
значимость своей работы в кружке. План
работы кружка должен включать в себя
самые разнообразные занятия, но они
обязательно направлены на расширение
общего кругозора учащихся, на формирование
практических умений и навыков, на
воспитание разносторонне развитой
личности.

Продолжительность
кружковых занятий — 20—40 минут (в
зависимости от профиля кружка и возраста
детей). Одним из важных требований
педагогического руководства кружком
должно быть создание условий для активной
самостоятельной деятельности
(познавательной, художественной,
спортивной и др.). В работе кружков должно
правильно сочетаться сообщение новых
знаний с занимательностью, словесные
методы сообщения знаний с практическими
делами учащихся и с привитием практических
умений и навыков.

Ведущим
методом кружковой деятельности является
практическая работа учащихся. Практическая
деятельность выражается в конструировании,
моделировании, опытнической работе,
наблюдениях за явлениями природы и др.

Кружковая
деятельность должна быть гласной.
Учащиеся отчитываются о своей работе
в форме выставок, подготовки праздников,
смотров, спортивных состязаний.

Самыми
распространенными видами кружковой
работы среди детей и подростков являются
кружки эстетической направленности:
музыкальный, хореографический,
театральный, драматический и др. Кроме
того, как показывают наблюдения, в
зависимости от своих интересов и
способностей учащиеся активно включаются
в работу кружков научно-технической,
туристско-краеведческой,
физкультурно-спортивной направленности.

Клубное
объединение — это самодеятельная
организация, которая объединяет людей
в свободное время. От многочисленных
стихийно возникающих групп, компаний
объединение отличается организационным
оформлением.

В 1905 г. под
руководством С.Т. Шацкого были учреждены
первые в России детские клубы. Основной
идеей клуба, по его мнению, являлось
«создание центра, где организуется
детская жизнь на основании требований,
исходящих из детской природы». Большое
значение С.Т. Шацкий придавал учету
влияния среды на формирование личности
ребенка. Как было им отмечено, «могучее
влияние улицы потому так велико, что
это среда, в которой живут дети. Такую
же среду, создаваемую усилиями детей,
должен создавать клуб». В 1911 г. в Калужской
губернии С.Т. Шацким была организована
летняя трудовая колония «Бодрая жизнь».
Он считал, что труд имеет большую
воспитательную ценность, но наряду с
этим он придавал немаловажное значение
организации досуга детей. Первостепенными
были вопросы детского самоуправления,
экспериментировалось единство посильного
труда и эстетического воспитания,
общественной работы и самодеятельности
детского коллектива.

Рычагом
всей клубной системы коммунаров был
принцип получения разнообразных знаний
и умений, которые они могли использовать
в общественно полезной деятельности.
Умение создать детский коллектив,
содружество ребят разного возраста,
которое становилось воспитательной
средой, школой для личности, для трудного
ребенка, создать органы детского
самоуправления, приобщить воспитанников
к различным видам деятельности — все
это имеет непосредственное отношение
к педагогической деятельности.

Основу
клубных объединений составляет общность
людей на почве таких интересов,
удовлетворение которых требует совместных
действий.

Условиями
эффективности деятельности клубных
объединений являются:

  • Целенаправленность
    и многообразие форм деятельности;

  • Действенность
    актива;

  • Социально-психологический
    климат;

  • Наличие
    традиций;

  • Учет
    интересов каждого участника объединения.

В практике
работы школ и учреждений дополнительного
образования можно выделить разнообразные
виды клубных объединений. Самыми
распространенными среди них являются:

  1. Объединения
    общественной направленности (например,
    экологические клубы, краеведческие,
    поисковые клубы и др.);

  2. Объединения
    производственной и научной направленности
    (клубы технического творчества);

  3. Объединения
    естественно-научной направленности
    (клуб любителей природы, клуб цветоводов,
    садоводов и др.);

  4. Объединения
    эстетической направленности (фольклорные
    клубы, клубы изобразительного искусства,
    клубы юных фотографов и др.).

Кроме
вышеперечисленных клубов можно выделить
дискуссионные клубы, молодежные,
семейные, клубы выходного дня и др.

Последовательность
действий педагога в организации работы
клубного объединения:

  • Составление
    общих положений деятельности клубного
    объединения;

  • Определение
    цели, задач и форм деятельности;

  • Определение
    прав и обязанностей членов клубного
    объединения;

  • Составление
    программы работы клубного объединения.

Таким
образом, занятия в кружках и в клубных
объединениях способствуют расширению
кругозора учащихся, обогащению их новыми
знаниями, развитию художественного
вкуса, творческих способностей, привитию
навыков коллективной работы.

Индивидуальный
досуг

Индивидуальный
досуг имеет большое значение в организации
свободного времени детей и подростков.
У каждого ребенка есть свой интерес к
тому или иному виду деятельности, есть
свое хобби.

Поэтому
педагогу, родителям необходимо вовремя
выявить этот интерес и помочь ребенку
реализовать свои силы и возможности. В
организации индивидуального досуга
важна реализация поискового метода,
поэтому остановимся на его характеристике
более подробно. К основным видам поисковой
деятельности относятся:

  1. Библиографический
    поиск, т.е. самостоятельная работа
    учащихся по подбору и изучению литературы,
    связанной с определенной темой.
    Устойчивый интерес ребенка к той или
    иной проблеме первоначально стимулируется
    учителем, родителями, которые могут
    предложить ребенку для ознакомления
    с той или иной проблемой дополнительную
    литературу. Впоследствии ученик,
    овладевший соответствующими
    библиографическими навыками, уже сам
    способен подобрать и изучить интересующие
    его литературные источники.
    Библиографический поиск совершенно
    необходим при выполнении работ
    творческого характера (доклады, рефераты,
    выступления и др.). Также этот вид поиска
    используется и при организации
    индивидуального досуга (подбор и
    изучение литературы по интересующей
    ребенка проблеме), и при организации
    самостоятельной подготовки учащихся
    к проведению экскурсий, турпоходов,
    путешествий;

  2. Сбор
    краеведческих материалов: археологических,
    историко-литературных, этнографических
    и др. Краеведческий поиск включает
    много разнообразных умений и навыков
    самостоятельной познавательной
    деятельности: сбор различных фольклорных,
    природных, историко-культурных
    материалов, их систематизация и анализ;

  3. Коллекционирование
    — следующий вид поисковой деятельности.
    Учащиеся коллекционируют чаще всего
    монеты, открытки, значки, фотографии
    животных, автомашин, вкладыши, фишки и
    др. Умелое педагогическое руководство
    может превратить это подобие детской
    игры в серьезное увлечение, в поисковую
    деятельность, обогащающую детей и
    подростков новыми знаниями и способствующую
    выработке таких важных качеств, как
    умение систематизировать те или иные
    материалы. Коллекционирование без
    контроля со стороны родителей и педагогов
    может приводить и к отрицательным
    результатам, не всегда безобидным может
    быть и сам предмет коллекционирования;

  4. Опытно-практические
    работы, например, в кружках, секциях, в
    трудовых объединениях, в школьных
    лабораториях и др. Здесь поиск, как
    правило, сложный, он нередко проводится
    в течение длительного времени и
    осуществляется в основном коллективно,
    но служит основой для продолжения
    индивидуальной работы, в то же время
    дает возможность самостоятельно
    применять полученные теоретические
    знания на практике, помогает каждому
    учащемуся найти для себя конкретный
    участок по интересам и способностям.

Основными
этапами поисковой деятельности являются:

  • Определение
    цели и объекта поиска, постановка и
    конкретизация его задач, т.е. ответы на
    вопросы: «Зачем нужен поиск?», «Что
    искать?» и «Для чего?». Это один из
    наиболее ответственных моментов работы,
    во многом предопределяющий успех дела
    и его воспитательные результаты;

  • Сбор
    материалов (от того, насколько учащиеся
    будут обучены правильно обращаться с
    самыми разнообразными находками,
    которые могут попасть к ним в руки, во
    многом зависит ценность результатов
    всей поисковой деятельности);

  • Обработка,
    систематизация, изучение и оформление
    подобранного материала. Участники
    поиска под руководством педагога
    определяют эффективность использования
    собранной информации, оформляют
    подобранный материал, руководствуясь
    соответствующими требованиями и
    правилами.

К формам
индивидуального досуга мы можем также
отнести разнообразные виды увлечений,
например, цветоводство, танцы, музыка,
занятия спортом, вязание, выжигание,
плетение, вышивание, конструирование
и др. Здесь уже важна роль родителей, их
поддержка, подсказка, поощрение, помощь
в подборе необходимой литературы,
материала, инструментов. Интерес к тому
или иному виду деятельности необходимо
у ребенка вовремя увидеть, помочь ему
определиться в выборе форм индивидуального
досуга, проявить внимание и свой интерес
к данному увлечению ребенка.

Как известно,
у каждого человека вырабатывается
индивидуальный стиль досуга и отдыха,
привязанность к тем или иным занятиям,
у каждого свой принцип организации и
проведения свободного времени —
творческий или нетворческий. Разумеется,
каждый отдыхает по-своему, исходя из
собственных возможностей и условий.

Следует
отметить, что структура досуга состоит
из нескольких уровней, которые отличаются
друг от друга своей психологической и
культурной значимостью, эмоциональной
весомостью, степенью духовной активности.

Самый
простой вид досуга — это отдых. Он
предназначен для восстановления
затраченных во время работы сил и
подразделяется на активный и пассивный.
Пассивный отдых характеризуется
состоянием покоя, которое снимает
утомление и восстанавливает силы. Чем
человек занят — не имеет значения, лишь
бы можно было отвлечься, освободиться
от напряжения, получить эмоциональную
разрядку. Привычная простая деятельность
дома вызывает настроение покоя. Это
может быть чтение, настольная игра,
непринужденная беседа, обмен мнениями,
прогулка. Отдых такого рода не ставит
перед собой далеко идущих целей, он
пассивен, индивидуален, содержит лишь
зачатки позитивного досуга. И тем не
менее он является неотъемлемым элементом
жизни, служит подготовительной степенью
к более сложной и творческой деятельности.

Активный
отдых, напротив, воспроизводит силы
человека с превышением исходного уровня.
Он дает работу мышцам и психическим
функциям, которые не нашли применения
в труде. Человек наслаждается движением,
быстрой сменой эмоциональных воздействий,
общением с друзьями. Активный отдых, в
отличие от пассивного, требует некоторого
минимума свежих сил, волевых усилий и
подготовки. К нему относят физкультуру,
спорт, физические и психические
упражнения, туризм, игры, просмотр
кинофильмов, посещение выставок, театров,
музеев, прослушивание музыки, чтение,
приятельское общение.

Выделяют
три основные функции активного отдыха:
восстановительную, функцию развития и
гармонизации. Первая обеспечивает
человеку физиологическую норму здоровья
и высокую работоспособность, вторая —
развитие его духовных и физических сил,
третья — гармонию души и тела. В общем,
многие стороны личности могут быть
развиты и усовершенствованы активным
отдыхом, если индивид обладает хорошо
развитым умением отдыхать.

С активным
отдыхом связана активизация духовных
интересов, которые побуждают человека
к активным поискам в сфере культуры.
Эти поиски стимулируют познавательную
деятельность личности, состоящую в
систематическом чтении научной
литературы, посещении музеев, выставок
и др. Если, например, развлечение служит
главным образом эмоциональной разрядке,
служит для снятия психологических
стрессов, перегрузок, переутомления,
то познание способствует расширению
культурного кругозора, воспитанию
чувств и проявлению интеллектуальной
активности. Этот вид досуга носит
целенаправленный, систематический
характер, это овладение миром культурных
ценностей, которое раздвигает границы
духовного мира молодой личности.

Познавательная
деятельность приносит непосредственное
удовлетворение и имеет самостоятельную
ценность для человека. Здесь набирает
силу самый серьезный способ проведения
свободного времени, рассчитанный
непосредственно не на потребление, а
на созидание культурных ценностей —
творчество. Потребность в творчестве
глубоко свойственна каждому человеку,
и тем более молодому.

Творчество приносит высшее удовлетворение
и одновременно является средством
духовного совершенствования. Элемент
творчества заключают в себе многие
формы досуга, причем возможность творить
открывается всем без исключения.
Творческой может быть любая деятельность,
если она увлекает, вбирает в себя лучшие
душевные силы и способности человека.

Поскольку
отдых позволяет определить место и роль
отдельного человека в социальной системе
(социальной группе, коллективе, обществе
в целом) в соответствии с его индивидуальными
качествами и особенностями, все это и
делает отдых социально-педагогическим
видом деятельности. Важно, чтобы каждый
человек занимался любимым делом и
выполнял бы те социальные функции,
которые больше всего отвечают его
интересам и возможностям. Также, кроме
потребности в активной деятельности,
у человека есть потребность в живом
созерцании мира и своей внутренней
жизни, в поэтическом и философском
размышлении. Этот уровень досуга называют
созерцательным. Ему соответствует
общение между близкими по духу людьми.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Важную роль в русской культуре рубежа XIX-XX века сыграло художественное объединение «Мир искусства», оказавшие огромное влияние на развитие русского символизма и модерна.

Возникновение и этапы существования объединения

История возникновения «Мир искусства» началась в 1887 году с образования группы учащихся школы Карла Мая «Невские пиквикианцы», в состав которой входили А. Бенуа, К. Сомов, В. Нувель, Д. Философов.

Цель кружка — изучение истории изобразительного искусства и музыки. Позже к этому кружку присоединились С. Дягилев и Л. Бакст. Кружок под руководством Дягилева к 1898 году разросся и превратился в творческое объединение «Мир искусства».

А.Бенуа

А.Бенуа, автопортрет

Этому способствовали два события:

1.Первый выпуск журнала «Мир искусства», издателями которого были княгиня М.К. Тенишева и С.И. Мамонтов;

2.Выставка русских и финских художников, в которой помимо членов кружка участвовали М.А. Врубель, С.В. Малютин, И.И. Левитан, А.М. Васнецов, В.А. Серов и др.

В 1900 году объединение было оформлено официально, был выработан устав и избран распорядительный комитет.

В 1902 году публикуется статья «Формы искусства» в двадцатом номере журнала «Мир искусства», с этого момента многие поэты-символисты печатали свои произведения на его страницах.

В 1904 году возникли разногласия между художниками и поэтами, перестал издаваться журнал «Мир искусства», объединение распалось. В 1906 году Дягилев устроил прощальную выставку перед эмиграцией в Париж под  тем же названием. В Париже с 1909-1914 он же организовывает «Русские сезоны». С 1910 года объединение  возрождается под руководством Бенуа, но выступает в роли выставочной организации, с 1917 года некоторые члены объединения обратились к реставрационной и музейно-организационной деятельности. В 20-х годах «Мир искусства» окончательно прекратил своё существование.

Мирискусники — члены художественного объединения

Главными идеологами этого художественного объединения выступили А. Бенуа и С. Дягилев.

С 1904 по 1910 годы многие участники объединения входили в Союз русских художников. В основное ядро «Мира искусства» входили Е. Лансере, К. Сомов, Л. Бакст, М. Добужинский. Впоследствии к ним присоединились члены абрамавцевского кружка В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, братья Васнецовы, М. Врубель и др. В 1906 году к объединению примкнули молодые художники: М. Сарьян, М. Ларионов и Н. Феофилактов.

Дягилев уделял большое внимание журналу «Мир искусства», публиковал там критические статьи, писал о проблемах международного культурного обмена. Также Дягилев активно занимался организационной деятельность, устраивал выставки современных русских художников, западноевропейских живописцев и т.д.

Эстетические взгляды «Мира искусства»

Объединение «Мир искусства» стремилось к возвышенным духовным и художественным ценностям и выступало против современных им художественных взглядов передвижничества и академизма. В изобразительном искусстве у мирискусников культивировался даже «культурный дилетантизм», поскольку он также олицетворял собой форму свободы творчества, не связанной никакими канонами.

Идеал «чистого» искусства сочетался у мирискусников с мыслью о том, что художественное творчество призвано эстетически изменить окружающую действительность. Большинство участников объединения черпало вдохновение в художественных достижениях прошлого. Исторический жанр – получил своеобразное воплощение в их работах. Разные эпохи привлекали художников не своими историческими особенностями или поворотами развития, а лишь эстетикой, стилем, атмосферой. Художники «Мира» в таких полотнах стремились к игре, фантазии, театрализации. Еще одной важной чертой мирискусников была ирония и самоирония.

С.Дягилев

С.Дягилев

Ранний «Мир искусства», ориентируясь на западноевропейские группировки, объединял художников и литераторов, основывающихся на идеях модерна, символизма, неоромантизма и т.д. Основная цель творчества в понимании участников «Мира искусства» — красота в субъективном понимании художника. Чуть позже живописцы стали больше ориентироваться на мотивы национального прошлого допетровской Руси. Вследствие этого объединение разделилось на две группы художников: Петербургскую (ориентирующиеся на запад) и Московскую (ориентирующиеся на национальное прошлое). Но, несмотря на все разногласия, это художественное объединение связало их всех для противостояния официальному академическому искусству и натурализму поздних передвижников.

Во второй половине XIX века в искусстве подчас творили любители, не имевшие профессионального художественного образования, они стремились установить новое направление в проблемах изобразительного искусства и в вопросах культуры.

Деятельность и значение объединения «Мир искусства»

Выставки, организуемые «Миром искусства» проходили с огромным успехом. В 1899 Дягилев организовал международную выставку, на которой экспонировались произведения Бёклина, Уистлера, Моне, Дега, Моро, Пюви де Шавана и др. В период с 1899 по 1903 год прошло пять таких крупных выставок.

Мирискусники издавали одноимённый журнал, в котором печатались многие философы, религиозные мыслители и поэты. Журнал был прекрасно иллюстрирован художниками этого направления.

Одной из важных сторон деятельности участников «Мира искусства» было вызвать интерес к художественным творениям национального прошлого, в связи с этим они выпустили в свет сборники «Художественные сокровища России» и др. Члены сообщества  открыли широкому кругу русской интеллигенции целые периоды в истории искусства — течений, художников скульпторов XVIII-XIX веков. Публикации в журнале касались также и современных художников, публиковались статьи о великих деятелях мировой культуры.

Творчество участников «Мира» было многогранно, они занимались живописью, декоративно-прикладным искусством, оформлением театральных постановок, но большую часть их наследия составляют произведения графики.

Наивысшим расцветом театрально-декорационной деятельности явились оформления спектаклей «Русских сезонов» в Париже. В живописи господствовали городской пейзаж, портрет и историко-бытовой жанр. В графике особым достижением было появление книжной иллюстрации. Некоторые из участников в период революции 1905-1907 гг. выступали как мастера политической сатиры.

Характерной чертой произведений многих мирискусников являлся декоративизм, линеарность и сочетание матовых тонов.

С объединением «Мир искусства» тесно был связан музыкальный кружок «Вечера современной музыки», целью которого было исполнение и пропаганда западноевропейской музыки XIX-XX веков.

Члены объединения «Мир искусства» часто принимали участия в различных вечерах- салонах. Самыми известными из них в русской культуре серебряного века были «Ивановские среды», собрания «На башне» Вячеслава Иванова, «Воскресенья» В. Розанова, салоны Сологуба и Мережковских.

Объединение  оставило глубокий след в истории русского искусства прежде всего тем, что люди этого круга по-новому обратили внимание на проблемы художественной формы и изобразительного языка.

Вклад «Мира искусства» в историю русской культуры Серебряного века неоценим. Это не только живопись, графика, поэзия и проза, но научные работы по истории искусства и культуре Серебряного века

Вам понравилось? Не скрывайте свою радость, поделитесь ею с миром!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по сборке лего танка без гусениц
  • Монтажная пена макрофлекс инструкция по применению
  • Особенности педагогического руководства детским коллективом
  • Как поменять инн при смене фамилии через госуслуги пошаговая инструкция
  • Руководство по летной эксплуатации су 27ск