Критериями истины являются опыт практика мнение руководства

Проверочная работа по теме «Знание и познание»   с ответами     10 класс

1. И чувственное, и рациональное познание

1)формирует знания и представления о предмете

2)использует логические умозаключения  3)начинается с ощущения

4)дает наглядный образ предмета

2. Понятие – это форма мысли, которая

1) отражает непосредственное воздействие окружающего мира на

органы чувств  2)выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов

и явлений     3)формирует наглядный образ предмета

4)фиксирует различные комбинации ощущений человека

3. Рациональное познание, в отличие от чувственного,

1) расширяет знания об окружающем мире 2) формирует наглядный образ предмета

3) осуществляется в форме ощущений и восприятий 4) использует логические умозаключения

4. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются: 1)      представлениями  2)  ощущениями  3)  гипотезами 4)  понятиями

5. Рациональное — это познание:   1) с помощью наблюдения 2) прямого контакта                                                3) с помощью интуиции 4) с помощью мышления

6. Отражение общих и существенных признаков называется:

1)    сознанием 2)   суждением 3)   понятием 4)   ощущением

7. «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утвержде­ние является примером:      1) обыденного знания  2) мифологического знания  3)  эмпирического знания   4) научного знания 

8. Обобщение является составной частью                                                                                                                  1) производственной деятельности  2) чувственного познания                                                                             3) рационального мышления  4) игровой деятельности

9. В отличие от познавательной деятельности школьника, познавательная

деятельность учёного:                                                                                                                                                           1) основывается на использовании эксперимента  2) основывается на творческом подходе к работе                                                                                                                                  3) интеллектуально развивает 4) ставит целью открытие нового, достоверного знания

10. Вывод: «Друзья познаются в беде» — является результатом                     1)        паранаучного знания    2)        обобщения жизненного опыта                        3)        художественного вымысла   4)        экспериментальной проверки

11. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали

на органы чувств человека, называются:                                                                                                                                  1)   гипотезами  2) понятиями 3)  представлениями 4) мнениями

12. Критериями истины являются:  1)  опыт, практика  2)  мнение руководства

3)   соответствие господствующему в обществе учению 4)   соответствие законам логики

13. В каких трёх формах проявляется рациональное познание?

1)  ощущение, восприятие, представление  2)        понятие, представление, умозаключение

3)   понятие, суждение, умозаключение  4)        представление, суждение, ощущение

14. Укажите, что из перечисленного не является формой

чувственного познания:  1)  суждение  2) представление   3)  ощущение  4)  восприятие

В1.    Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подбери­те соответствующую из второго.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗНАНИЯ

ВИД ИСТИНЫ

1. Достоверное знание, не зависящее от мне­ний и пристрастий людей

А. Объективная истина

2. Исчерпывающее, полное и достоверное знание об объективном мире

Б. Относительная истина

3. Знание, дающее приблизительное и непол­ное отражение действительности

В. Абсолютная истина

4. Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент

5. Информация, соответствующая действи­тельному положению вещей

В2. Установите соответствие между психическими процессами,

участвующими в процессе познания, и их краткими описаниями.

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

ОПИСАНИЕ

1) ощущение

А) «непосредственное усмотрение», знание, возникающее без осознания путей и условий его получения; некое озарение, постигающее человека, который, как правило, квалифицированно, упорно и систематически осваивает ту или иную область действительности

2) восприятие

Б) построение на основе комбинации своих представлений новых, ранее не существовавших образов

3) представление

В) образ, отражение, копия, снимок отдельного свойства предмета и явления объективного мира

4) воображение

Г) опосредованное и обобщённое отражение в мозгу человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей вещей

5) интуиция

Д) «следы» в памяти, по которым человек восстанавливает, когда ему нужно, образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на его органы чувств

6) мышление

Е) целостный образ предмета, воздействующего на органы чувств

В3. Установите соответствие между приёмами и формами мышления и

их краткими описаниями.

ПРИЕМЫ  И ФОРМЫ

МЫШЛЕНИЯ

ОПИСАНИЕ

1)анализ

А) установление сходства или различия предметов

2)синтез

Б) мысленное разложение предмета на составляющие его части

3)сравнение

В) форма мысли, в которой с помощью связи понятий утверждается или отрицается что-либо о чём-либо

4)понятие

Г) процесс мышления, позволяющий из двух или нескольких суждений вывести новое суждение

5)суждение

Д) мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках

6)умозаключение

Е) мысленное объединение в целое расчленяемых анализом элементов

В4. Какие из следующих умозаключений можно отнести к дедукции

(А), а какие – к индукции (В)?

1) Все металлы проводят электричество. Свинец и медь – металлы.

Следовательно, свинец и медь проводят электричество.

2) Растению капусте для нормального развития необходим полив.

Растению хлопку тоже необходим полив. И растение помидор

также необходимо поливать. Следовательно, всем перечисленным

и другим растениям для нормального роста и развития необходим

полив, то есть регулярное естественное или искусственное

внесение в почву определённого количества влаги.

Ответы:

1

1

2

2

3

4

4

1

5

4

6

3

7

4

8

3

9

4

10

2

11

3

12

1

13

3

14

1

В1

АВББА

В2

ВЕДБАГ

В3

БЕАДВГ

В4

А-1; 2-В

Проверочная
работа по теме «Знание и познание» 

1. И
чувственное, и рациональное познание

1) формирует
знания и представления о предмете               2) использует логические
умозаключения 

3)начинается с
ощущения                                                      4) дает наглядный
образ предмета

2. Понятие
– это форма мысли, которая

1) отражает
непосредственное воздействие окружающего мира на  органы чувств 

2)выявляет общие
существенные признаки познаваемых предметов  и явлений    

3)формирует
наглядный образ предмета

4)фиксирует
различные комбинации ощущений человека

3.
Рациональное познание, в отличие от чувственного,

1) расширяет
знания об окружающем мире                           2) формирует наглядный образ
предмета

3) осуществляется
в форме ощущений и восприятий            4) использует логические умозаключения

4. Образы
предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека,
называются:
1)      представлениями          2) 
ощущениями        3)  гипотезами           4)  понятиями

5. Рациональное
— это познание:
   1) с помощью наблюдения  2) прямого
контакта                                                3) с помощью интуиции    4)
с помощью мышления

6.
Отражение общих и существенных признаков называется:

1)    сознанием
          2)   суждением            3)   понятием            4)  
ощущением

7. «Зеленым
цветом растения обязаны хлорофиллу».
Данное утвержде­ние
является примером:      1) обыденного знания  2) мифологического
знания  3)  эмпирического знания   4) научного знания 

8.
Обобщение является составной
частью                                                                                                                 
1)
производственной деятельности                           2) чувственного
познания                                                                            
3) рационального мышления                                     4) игровой
деятельности

9. В
отличие от познавательной деятельность  школьника, познавательная деятельность
учёного:                                                                                                                                                          

1) основывается на
использовании эксперимента     2) основывается на творческом подходе к
работе                                                                                                                                 
3) интеллектуально развивает                        4) ставит целью открытие
нового, достоверного знания

10. Вывод:
«Друзья познаются в беде» — является результатом                   

 1)       
паранаучного знания                               2)       
обобщения жизненного опыта                       
3)        художественного вымысла                      4)       
экспериментальной проверки

11. Образы
предметов и явлений, которые когда-то воздействовали

на органы чувств
человека,
называются:                                                                                                        
                         
1)   гипотезами            2) понятиями
              3)  представлениями            4) мнениями

12.
Критериями истины являются:

 1)  опыт,
практика   2)  мнение руководства   3)   соответствие
господствующему в обществе учению                  

13. В
каких трёх формах проявляется рациональное познание?

1)  ощущение,
восприятие, представление            2)       
понятие, представление, умозаключение

3)  
понятие, суждение, умозаключение                 4)       
представление, суждение, ощущение

14. Укажите,
что из перечисленного не является формой
чувственного
познания: 

1)  суждение 
          2) представление                3)  ощущение                4)  восприятие

В1.   
Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подбери­те
соответствующую из второго.

ХАРАКТЕРИСТИКА
ЗНАНИЯ

ВИД ИСТИНЫ

1. Достоверное
знание, не зависящее от мне­ний и пристрастий людей

А. Объективная
истина

2.
Исчерпывающее, полное и достоверное знание об объективном мире

Б. Относительная
истина

3. Знание,
дающее приблизительное и непол­ное отражение действительности

В. Абсолютная
истина

4. Ограниченное
знание об объекте в каждый данный момент

5. Информация,
соответствующая действи­тельному положению вещей

В2. Установите
соответствие между психическими процессами,

участвующими в
процессе познания, и их краткими описаниями.

ПСИХИЧЕСКИЕ
ПРОЦЕССЫ

ОПИСАНИЕ

1) ощущение

А) «непосредственное
усмотрение», знание, возникающее без осознания путей и условий его получения;
некое озарение, постигающее человека, который, как правило, квалифицированно,
упорно и систематически осваивает ту или иную область действительности

2) восприятие

Б) построение на
основе комбинации своих представлений новых, ранее не существовавших образов

3) представление

В) образ,
отражение, копия, снимок отдельного свойства предмета и явления объективного
мира

4) воображение

Г)
опосредованное и обобщённое отражение в мозгу человека существенных свойств,
причинных отношений и закономерных связей вещей

5) интуиция

Д) «следы» в
памяти, по которым человек восстанавливает, когда ему нужно, образы предметов
и явлений, которые когда-то воздействовали на его органы чувств

6) мышление

Е) целостный
образ предмета, воздействующего на органы чувств

В3. Установите
соответствие между приёмами и формами мышления и

их краткими
описаниями.

ПРИЕМЫ  И
ФОРМЫ

МЫШЛЕНИЯ

ОПИСАНИЕ

1)анализ

А) установление
сходства или различия предметов

2)синтез

Б) мысленное
разложение предмета на составляющие его части

3)сравнение

В) форма мысли,
в которой с помощью связи понятий утверждается или отрицается что-либо о
чём-либо

4)понятие

Г) процесс
мышления, позволяющий из двух или нескольких суждений вывести новое суждение

5)суждение

Д) мысль,
отражающая предметы в их общих и существенных признаках

6)умозаключение

Е) мысленное
объединение в целое расчленяемых анализом элементов

Часть 2

1. Вставьте пропущенное слово: «Слово
«__________» в собственном своем смысле означает соответствие мысли предмету» (Р.Декарт).

2. Вставьте пропущенное словосочетание:
«__________ — средство проверки истинности или лож­ности того или иного
утверждения, гипотезы и т.п.».

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Человек по-настоящему мыслящий черпает
из своих оши­бок не меньше познания, чем из своих успехов» (Д. Дьюи).

2. «Границ научному познанию и
предсказанию предвидеть невозможно» (Д. Менделеев).

3. «Случайные открытия делают только
подготовленные умы» (В. Паскаль).

4. «Истина имеет неодолимую силу
живучести» (Д. Писарев).

5. «Тысячи путей ведут к заблуждению, к
истине — только один» (Ж.Ж. Руссо).

Ответы:

1

1

2

2

3

4

4

1

5

4

6

3

7

4

8

3

9

4

10

2

11

3

12

1

13

3

14

1

В1

АВББА

В2

ВЕДБАГ

В3

БЕАДВГ

В4

А-1;
2-В

Тема: «Познание».

Часть1 . Задания уровня А.

Вариант 1.

A1. И чувственное, и рациональное познание1)формирует знания и представления о предмете 2)использует логические умозаключения 3)начинается с ощущения 4)дает наглядный образ предмета

A2. И религиозному, и научному знанию о мире свойственно то, что они 1)носят объективный характер 2)предполагают доказательства 3)могут передаваться из поколения в поколение 4)необходимы человеку для рациональной деятельности

A3. Верны ли следующие суждения о развитии науки?

А. Развитие науки невозможно без опоры на достижения предшественников. Б. Научные революции опровергают все ранее существовавшие теории. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A4. Понятие – это форма мысли, которая

1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств 2)выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов и явлений 3)формирует наглядный образ предмета 4)фиксирует различные комбинации ощущений человека

A5. Среди перечисленных наук функции и формы государственной

власти изучает 1)экономика 2)социология 3)культурология 4)политология

A6. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины?

А. Практика – это критерий истинности наших знаний о мире. Б. Практика – это не единственный критерий истины, потому что существуют явления, недоступные для практического воздействия на них. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A7. Рациональное познание, в отличие от чувственного, 1)расширяет знания об окружающем мире 2)формирует наглядный образ предмета 3)осуществляется в форме ощущений и восприятий 4)использует логические умозаключения

A8. Вывод: «Возраст нашей планеты – около 5 млрд. лет», – является результатом 1)теоретического анализа 2)социального эксперимента

3)непосредственного наблюдения 4)обобщения повседневного опыта

A9. Верны ли следующие суждения о социальном знании?

А. Социальное знание связано с интересами субъектов социального познания.

Б. Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов. 1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

A10. Какой из названных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности ученых?

1)современная наука стремится к познанию истины 2)последствия научных исследований становятся все более неоднозначными 3)активизировалась борьба на рынке высоких технологии 4)все ученые прежде всего стремятся к получению коммерческой прибыли от своих исследований

A11. Верны ли следующие суждения, характеризующие науку?

А. Для науки характерно постижение закономерностей развития

природы, общества и мышления Б. Для науки характерно описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А12. Из перечисленных наук познанием общества как целостной динамичной системы занимается1)психология 2)социология 3)политология 4)культурология

А13. Укажите, что не является теоретическим методом познания: 1. Гипотеза 2. эксперимент 3. теория 4. Аналогия

А14. В отличие от познавательной деятельности школьника, познавательная деятельность учёного 1) основывается на использовании эксперимента 2) основывается на творческом подходе к работе 3) интеллектуально развивает 4) ставит целью открытие нового, достоверного знания

В7. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую из второго.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗНАНИЯ

ВИД ИСТИНЫ

1. Достоверное знание, не зависящее от мне­ний и пристрастий людей

А. Объективная истина

2. Исчерпывающее, полное и достоверное знание об объективном мире

Б. Относительная истина

3. Знание, дающее приблизительное и непол­ное отражение действительности

В. Абсолютная истина

4. Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент

5. Информация, соответствующая действи­тельному положению вещей

В28. Найдите в приведённом ниже списке отличительные характеристики социального познания и выпишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания:

  1. рациональное

  2. религиозное

  3. мифологическое

  4. научное

  5. чувственное

Эссе по теме «Человек. Познание»

Напишите эссе по темам. Правила написания эссе.

1) написать, что имел в виду автор, что хотел сказать?

2) твое личное мнение – согласен или нет.

3) Приведи аргументы – докажи свою позицию.

1. «Человек вне общества – или Бог, или зверь» (Аристотель)
2. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский)
3. «Мы должны всегда стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего» (Д. Рескин)
4. «Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий)
5. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают» (А.Г. Асмолов)
6. «Чем меньше люди знают, тем обширнее им кажется их знание» (Ж.Ж.Руссо)
7. «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения» (Р. Милликен)
8. «Чем полнее у человека развито сознание и его высшая форма – самосознание, тем полнее и ярче развита личность» (К.К.Платонов)
9. «Вещь не перестаёт быть истинной от того, что она не признана многими» (Б. Спиноза)

Тема: «Познание».

Часть1 . Задания уровня А.

Вариант 2.

А1. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истинны только те знания, которые получены

экспериментальным путем Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А2. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются: 1. представлениями 2. ощущениями 3. гипотезами

4. понятиями

А3. Рациональное — это познание: 1) с помощью наблюдения 2) прямого контакта 3) с помощью интуиции 4) с помощью мышления

А4. Возможность получения истинного знания отрицается:

  1. философами 2. социологами 3. агностиками 4. духовенством

А4. Отражение общих и существенных признаков называется:

  1. сознанием 2. суждением 3. понятием 4. ощущением

А5. Методом эмпирического познания не является:

  1. эксперимент 2) наблюдение 3)аналогия 4. описание

А6. Верны ли суждения: А. Любая истина объективна и относительна.

Б. Абсолютная истина практически недостижима. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения: А. Противоположностью истины может быть другая истина. Б. Противоположностью истины всегда является заблуждение.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А8. «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утвержде­ние является примером: 1. обыденного знания 2. мифологического знания

3. эмпирического знания 4)научного знания

А9. Верны ли следующие суждения о цели научного познания: А. Цель научного познания — осознание закономерностей процессов и явлений. Б. Цель научного познания — получение достоверного знания

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения о речевой деятельности человека:

Речевая деятельность человека прежде всего связана с

А. Чувственным познанием Б. Абстрактным мышлением

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А11. И абсолютная, и относительная истины: 1) носят объективный характер

2) всегда находят подтверждение на практике 3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете 4) могут быть опровергнуты со временем

А12. Среди перечисленных наук изучением социальных статусов и ролей занимается: 1) этика 2) правоведение 3) социология 4) политология

А13. Верны ли следующие суждения о ложном знании? А. Ложными являются знания, не соответствующие предмету изучения. Б. Ложными являются знания, не проверенные экспериментальным путём. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А14. Обобщение является составной частью

1) производственной деятельности 2) чувственного познания 3) рационального мышления 4) игровой деятельности

В1. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подбери¬те соответствующую из второго.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗНАНИЯ

ВИД ИСТИНЫ

1. Достоверное знание, не зависящее от мне­ний и пристрастий людей

А. Объективная истина

2. Исчерпывающее, полное и достоверное знание об объективном мире

Б. Относительная истина

3. Знание, дающее приблизительное и непол­ное отражение действительности

В. Абсолютная истина

4. Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент

5. Информация, соответствующая действи­тельному положению вещей

В2. Выберите характеристики чувственного этапа познания и

обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

  2. фиксация существенных свойств предмета

  3. сохранение в памяти обобщённого образа предмета

  4. утверждение или отрицание чего-либо о предмете

  5. отражение в сознании человека отдельных свойств предмета

Эссе по теме «Человек. Познание»

Напишите эссе по темам. Правила написания эссе.

1) написать, что имел в виду автор, что хотел сказать?

2) твое личное мнение – согласен или нет.

3) Приведи аргументы – докажи свою позицию.

1. «Человек вне общества – или Бог, или зверь» (Аристотель)
2. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский)
3. «Мы должны всегда стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего» (Д. Рескин)
4. «Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий)
5. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают» (А.Г. Асмолов)
6. «Чем меньше люди знают, тем обширнее им кажется их знание» (Ж.Ж.Руссо)
7. «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения» (Р. Милликен)
8. «Чем полнее у человека развито сознание и его высшая форма – самосознание, тем полнее и ярче развита личность» (К.К.Платонов)
9. «Вещь не перестаёт быть истинной от того, что она не признана многими» (Б. Спиноза)

А 28. Сознание идеально, а это значит 1) сознание находится в ином измерении, нежели весь остальной мир 2) сознание есть поток душевных переживаний 3) сознание представляет собой внутренний и глубинный слой нашей жизни 4) в сознании нет ни грамма вещества, оно лишено телесности и чувственной осязаемости

А29. Среди перечисленных наук функции и формы государства изучает:

1) социология 2) политология 3) философия 4) история

А30. Какая из перечисленных наук изучает общество?

1) зоология 2) астрономия 3) социология 4) химия

А31. Какая из перечисленных наук изучает общество?

1) лингвистика 2) анатомия 3) генетика 4) юриспруденция

А32. Верны ли следующие суждения? А. Социальному познанию присущи черты любой познавательной деятельности. Б. Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спецификой и сложностью изучаемого объекта.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А33. В отличие от познавательной деятельности школьника, познавательная

деятельность учёного 1) основывается на использовании эксперимента

2) основывается на творческом подходе к работе 3) интеллектуально развивает

4) ставит целью открытие нового, достоверного знания

А34. И религиозное, и научное знание:1) имеет объективный характер

2) необходимо человеку для рациональной деятельности 3) может передаваться из поколения в поколение 4) предполагает доказательства

А35. Только в состав научного знания входят:

1) экспериментально обоснованные выводы 2) установленные факты 3) логические умозаключения 4) результаты наблюдений

А36. Какая из перечисленных наук изучает властные отношения: 1) философия

2) история 3) социология 4) политология

А37. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания? А. Опыт повседневной жизни – это один из способов познания мира.

Б. И научным, и обыденным знаниям свойственна теоретическая обоснованность

выводов. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба неверны

А38. Среди перечисленных наук изучением наций как социально-этнических групп занимается

1) этнография 2) социология3) антропология 4) социальная психология

А39. Отличие социологии от других наук об обществе является

  1. изучение людей как представителей человеческого рода

  2. рассмотрение неповторимых, индивидуальных черт человека

  3. изучение общества как целостного явления

  4. изучение общества во всей конкретности и многообразии

А40. Верны ли суждения о познании? А. Чувственное и рациональное познание — ступени единого процесса познания. Б. С помощью органов чувств человек получает информацию об окружающем мире. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А41. Доказательность как признак научного знания конкретно выражается

  1. в совпадении выдвигаемых идей с многолетним опытом и интуицией ученых 2. при ссылке на тот или иной авторитет в науке

3. в соответствии теоретических выводов нравственным установкам общества

4. в подтверждении научного знания опытом, экспериментом, закона­ми логики

А42. Верны ли следующие суждения о практике?

А. Практика — основа познания и критерий истины.

Б. Общественно-историческая практика — единственный критерий истины.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А43. Какое суждение верно отражает отличие теоретического знания от

эмпирического? А. Эмпирическое знание ограничивается миром явлений. Теоретическое же ищет за видимыми проявлениями скрытые, внутренние, сущностные связи и явления. Б. Видим так, как думаем; и потому не эмпирия определяет теорию, а наоборот, теория — эмпирию.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А44. «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств». Данное утверждение является примером

  1. художественного образа 2. паранаучного знания 3. суждения на уровне здравого смысла 4. научного знания

А45. Вывод: «Друзья познаются в беде» — является результатом

  1. паранаучного знания 2. обобщения жизненного опыта 3. художественного вымысла 4. экспериментальной проверки

А46. Познание средствами искусства обязательно предполагает

использование 1. отвлечённых понятий 2. художественных образов

3. научных приборов 4. абстрактных моделей

А47. Верны ли следующие суждения об истине? А. Истина – это объективное отражение в сознании человека предметов и явлений. Б. Истина – это результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А48. Верны ли следующие суждения об истине? А. Путь к абсолютной истине идёт через истины относительные. Б. Относительная истина – это полное, неизменное знание.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А49. Результатом познания являются 1. вещи 2. знания 3. учения 4. заблуждения

А50. Верны ли следующие суждения? А. «Сознание невозможно без человеческого головного мозга, оно – его свойство». Б. «Всё то, что содержится в психике человека, и есть его сознание».

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А51. Верны ли следующие суждения? А. «Особенности сознания находятся только во внешнем мире, в деятельности человека». Б. «Сознание является исключительно функцией мозга и не зависит от воздействия окружающей среды». 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А52. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали

на органы чувств человека, называются: 1. гипотезами 2. понятиями 3. представлениями 4. мнениями

А53. Критериями истины являются: 1. опыт, практика 2. мнение руководства 3. соответствие господствующему в обществе учению 4. соответствие законам логики

А54. В каких трёх формах проявляется рациональное познание? 1. ощущение, восприятие, представление 2. понятие, представление, умозаключение 3. понятие, суждение, умозаключение 4. представление, суждение, ощущение

А55. Верны ли следующие суждения о научном познании? Теоретические научные знания А. Фиксируются в виде законов. Б. Помогают объяснять и предсказывать явления.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А56. И чувственное, и рациональное познание 1. направлены на поиск истины 2. опираются на представления о предмете 3. начинаются с субъективных ощущений 4. отражают существенные свойства предмета

А57. Примером какого вода знания является утверждение: «Задатки

– природная основа способностей»? 1. паранаучного 2. мифологического

3. научного 4. обыденного

А58. Укажите, что не является теоретическим методом познания: 1. гипотеза

2. эксперимент 3. теория 4. аналогия

А59. Утопичное познание отличается от знаний, приобретённых в

повседневной жизни людей тем, что оно:

  1. развивается стихийно, в процессе овладения «живым» опытом людей

  2. приобретается без специальной познавательной деятельности

  3. намеренно искажает представления о действительности

  4. определяется общественной практикой

А60. Научное познание отличается от художественного тем, что

оно:

  1. реализует себя в культе

  2. предполагает доказательства

  3. мыслит в художественных образах

  4. мыслит в понятиях

А61. Укажите, что из перечисленного не является формой

чувственного познания:

  1. суждение

  2. представление

  3. ощущение

  4. восприятие

А62. Научное познание отличается от вненаучного тем, что оно:

  1. развивается в процессе овладения «живым» опытом людей

  2. сознательно акцентирует домыслы и предпосылки

  3. намеренно искажает представления о действительности

обладает системным походом, специфическим языком, только ему присущими методами и формами познания и, в конечном счёте, определяется общественной практикой

55 месяцев назад

4) Все указанное выше 2. Верны ли следующие суждения о социальном познании? А. В социальном познание его субъект и объект совпадают. Б. В социальном поздно они активно используется эксперимент. 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны 3. Верны ли следующие суждения о паранаучном знании? А. Паранаучное знание отличается объективностью и истинностью. Б. Паранаучное знание совместимо с имеющимся научным знанием. 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны 4. Утверждение: «Соответствие правового образования учащихся современным потребности личности, общества, государства может быть достигнуто, если осуществлять его системно, на основе гуманистических идей и принципов» является примером 1) Интуитивной догадки 2) Гипотезы 3) Экспериментально утверждённого факта 4) Закона 5. Верны ли следующие суждения о создании теории? А. При создании теории используются формы чувственного познания. Б. При создании теории используются форма рационального познания. 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны 6. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. Б. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

Ответы

Будь первым, кто ответит на вопрос

1. Критерием (ями) истины является (ются) 1) Соответствие господствующему в обществе учению 2) Практика 3) Мнение руководства 4) Все указанное выше 2.

Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. В социальном познание его субъект и объект совпадают.

Б. В социальном поздно они активно используется эксперимент.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны 3.

Верны ли следующие суждения о паранаучном знании?

А. Паранаучное знание отличается объективностью и истинностью.

Б. Паранаучное знание совместимо с имеющимся научным знанием.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны 4.

Утверждение : «Соответствие правового образования учащихся современным потребности личности, общества, государства может быть достигнуто, если осуществлять его системно, на основе гуманистических идей и принципов» является примером 1) Интуитивной догадки 2) Гипотезы 3) Экспериментально утверждённого факта 4) Закона 5.

Верны ли следующие суждения о создании теории?

А. При создании теории используются формы чувственного познания.

Б. При создании теории используются форма рационального познания.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны 6.

Верны ли следующие суждения об истине?

А. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.

Б. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны.

Вы находитесь на странице вопроса 1. Критерием (ями) истины является (ются) 1) Соответствие господствующему в обществе учению 2) Практика 3) Мнение руководства 4) Все указанное выше 2? из категории Обществознание.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Glycodal инструкция по применению на русском языке
  • Инструкция счастливой жизни смотреть онлайн бесплатно
  • Руководство по ремонту peugeot 107 скачать
  • Упп руководств пользователя
  • Инструкция урсосан 250мг по применению таблетки