Кристофер воглер практическое руководство по многоликому герою

Я сейчас читаю Christopher Vogler «The Writer’s Journey: Mythic Structure for Writers». Это том, в котором свыше трехсот страниц. На русском эта великолепная книга не выходила. Так как на триста страниц у меня кишка тонка, я решил перевести пять-шесть, которые неизвестные адаптировали до меня. Судя по тому, что я читаю, это довольно близко к тексту книги.

Оригинал: http://www.skepticfiles.org/atheist2/hero.htm

Да, и еще. «Короля Артура» я не читал к своему стыду ни в каком виде. Там, где у меня были сомнения, я поставил примечания.

И еще. Текст не вычитывал, перевел за пару часов наскоком. Естественно, могут быть шероховатости.

Практическое руководство к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла
Крис Воглер
перевод с адаптированного варианта

В конечном итоге, самой влиятельной книгой двадцатого века может оказаться «Тысячеликий герой» Джозефа Кэмпбелла.

Неоспорим тот факт, что эта книга серьезно повлияла на писателей и рассказчиков, а больше всего — на киноиндустрию. Осознанно или нет, но такие кинематографисты как Джон Бурман, Джордж Миллер, Стивен Спилберг, Джордж Лукас и Фрэнсис Коппола обязаны своими успехами вечной схеме, которую Кэмпбеллу удалось выявить в своей книге.

Идеи этой книги — великолепный набор аналитических инструментов. С их помощью вы можете сочинить историю, подходящую для любой ситуации, сильную, зрелищную и психологически достоверную.

С ними вы всегда можете определить, ошибки в неудачном рассказе, а также лучше справиться почти с любой трудность в ходе написания, изучив изложенную в книге схему.

В этой книге нет ничего нового. Идеи, содержащиеся в ней, старше пирамид, древнее Стоунхенджа, и появились раньше первых наскальных рисунков.

Заслуга Кэмпбелла в том, что он собрал эти идеи вместе, разобрался в них, описал их и назвал. Он первым показал схему, в которую укладывается каждая рассказанная история в мире.

Кэмпбелл — исследователь мифов и пишет о мифах. В ходе своих исследований он обнаружил, что мифы всего мира в целом — одна и та же история, пересказанная с бесконечными вариациями.

Он открыл, что все рассказы, осознанно или нет, следуют древним схемам мифа, и все истории, от пошлых шуток до лучших образцов литературы могут быть изложены в терминах «ГЕРОЙСКОГО МИФА», «МОНОМИФА», принципы которого он и изложил в книге.

Кэмпбелл был учеником швейцарского психолога Карла Юнга, и идеи в «Тысячеликом герое» часто определяют как юнгианские. Книга основана на архетипах Юнга, постоянно повторяющихся персонажах, которые встречаются не только в снах всех людей, но и в мифах всех культур.

Юнг считал, что эти архетипы являются отражениями человеческого разума — что наш разум делит себя на персонажей, которые и разыгрывают нашу жизнь, будто в пьесе.

Повторяющиеся персонажи геройского мифа, такие как молодой герой, старый мудрец, ежесекундно меняющаяся женщина, темный враг, идентичны архетипам человеческого разума. Вот почем мифы и истории, созданные по их модели, всегда психологически достоверны.

Такие истории — достоверные модели работы человеческого разума, верные карты психики. Они психологически точны и реалистичны даже в том случае, если описывают фантастические, невозможные, нереальные события.

Это и есть причина универсальной силы таких историй. Истории, построенные по модели «Тысячеликого героя», обращены к каждому, так как они происходят из общего источника коллективного бессознательного и потому что они отражают общие опасения. Они имеют дело с вечными вопросами, такими как «Почему я родился?», «Что случится, когда я умру?», «Могу ли я преодолеть жизненные трудности и обрести счастье?».

Идеи в этой книге помогают понять любую человеческую проблему. Это не только ключ к жизни, но и важный инструмент по обращению с массовой аудиторией. Эти принципы понимали Христос, Гитлер, Мухаммед и Будда.

Чтобы понять идеи геройского мифа, надо прочесть книгу, а также побольше мифов, что в принципе одно и то же, так как большая часть книги — пересказ Кэмпбеллом мифов для подтверждения своей позиции.

Кэмпбелл на странице 245 кратко излагает суть геройского мифа. Но так как он использует специальные технические термины, которые не понять, не прочтя предыдущие страницы, я решился на вольность и немного поправил его изложение, пересказав геройский миф по-своему. Вы можете сделать то же самое. Каждый рассказчик использует миф в своих интересах. Вот почему герой — тысячеликий.

Герой в своем приключении проходит следующие стадии:

1) ГЕРОЙ ПОКАЗАН В ЕГО ОБЫЧНОМ МИРЕ

Большинство историй разворачиваются в особом мире, мире, который является для героя новым и чуждым. Если вы хотите рассказать историю о рыбе, вытащенной из воды, сначала вам надо показать рыбу в привычном ей окружении. В СВИДЕТЕЛЕ вы видите мальчика-амиша и полицейского в их обычных мирах, а затем их вталкивают в чужие — сельский паренек оказывается в городе, а городской страж порядка — в незнакомой ему сельской местности. В ЗВЕЗДНЫХ ВОЙНАХ вы видите сельского паренька Люка Скайуокера, которого все достало до судорог, а потом он покоряет вселенную.

2) ПРИЗЫВ К ПРИКЛЮЧЕНИЯМ

Герой сталкивается с проблемой, испытанием, приключением. Может быть, земля угасает, как в историях про Артура и Священный Грааль (прим. Что там было с землей? Кто-нибудь читал?). В ЗВЕЗДНЫХ ВОЙНАХ, опять же, это голографическое послание принцессы Леи к Оби Ван Кеноби, который просит Люка присоединиться к нему. В детективах роль призыва исполняет новое дело. В романтических комедиях это может быть первое впечатление от того особенного — но раздражающего персонажа, которого герой или героиня будут преследовать весь остаток фильма (как вариант — будут с этим персонажем на ножах).

3) В НАЧАЛЕ ГЕРОЙ БЕЗ ЭНТУЗИАЗМА ОТНОСИТСЯ К ПРИКЛЮЧЕНИЮ

Чаще всего герой задерживается на пороге, за которым начинается приключение. У него возникает самый сильный из всех страхов — страх неизвестного. Люк отказывается лететь с Оби Ваном и возвращается к дому тети и дяди, чтобы обнаружить, что их поджарили имперские штурмовики. Внезапно (sic!) Люк больше не отказывается, а жаждет приключения. У него теперь есть мотивация.

4) ГЕРОЯ ПОДТАЛКИВАЕТ К ПРИКЛЮЧЕНИ МУДРЕЦ

К этому времени во многих историях появляется типаж вроде Мерлина, это ментор героя. В ЧЕЛЮСТЯХ это персонаж Роберта Шоу, который знает об акулах все; в мифологии ситкома Мэри Тайлер Мур — это Лу Грант. Ментор предлагает советы и иногда — волшебное оружие. Оби Ван Кеноби дарит Люку световой меч его отца. Ментор обычно дальше с героем не идет. Обычно герой должен самостоятельно столкнуться с неизвестным. Иногда старик необходим для дачи герою пинка под зад, чтобы начать приключение.

5) ГЕРОЙ ПЕРЕСТУПАЕТ ПЕРВЫЙ ПОРОГ

Он впервые целиком погружается в особый мир истории. Это, собственно, и есть момент, когда начинается история и приключение. Воздушный шар поднимается, бурный роман начинается, стартует звездолет или вагон начинает катиться по рельсам. Дороти выходит на Дорогу из Желтого Кирпича. Герой решил отправиться в путь и возврата нет.

6) ГЕРОЙ ПРОХОДИТ ИСПЫТАНИЯ И НАХОДИТ ПОМОЩНИКОВ

Герой во время тренировки вынужден находить союзников и врагов в этом особом мире, проходить определенные испытания. В ЗВЕЗДНЫХ ВОЙНАХ кантина служит для заключения важного альянса с Ханом Соло, а также отправной точкой для появления важного врага, Джаббы Хатта. В КАСАБЛАНКЕ местом для заключения союзов и выбора врагов является кафе Рика, а во многих вестернах отношения между персонажами завязываются в салуне.

Проверки и испытания представлены в ЗВЕЗДНЫХ ВОЙНАХ сценой, в которой Оби Ван учит Люка Силе, а тому приходится драться вслепую. Бой с имперскими истребителями — другое испытание, которое Люк также проходит.

7) ГЕРОЙ ДОСТИГАЕТ САМОЙ ГЛУБОКОЙ ПЕЩЕРЫ

Герой, наконец, прибывает в опасное место, часто — скрытое под землей, где спрятан объект его устремлений. В историях про Артура таким местом является Chapel Perilous (Опасная часовня?), где хранится Грааль. Во многих мифах герой должен спуститься в ад за любимой, либо в пещеру — сразиться с драконом и забрать сокровище. Тесей идет в лабиринт, чтобы встретиться с Минотавром. В ЗВЕЗДНЫХ ВОЙНАХ Люк и компания оказываются в Звезде Смерти, где они спасут принцессу Лею. Иногда герой входит в ставку своего врага; иногда герой отправляется в собственный сон, чтобы сразиться со своими страхами и превозмочь их.

8) ГЕРОЙ ВЫДЕРЖИВАЕТ ВЫСШЕЕ ИСПЫТАНИЕ

В этот момент герой доходит до края. Он сталкивается с возможностью смерти, схватка с мифическим чудищем доводит его до предела. Для нас, аудитории, стоящей около пещеры и ждущей победителя, это худший момент. В ЗВЕЗДНЫХ ВОЙНАХ это сдвигающиеся стены мусорного отсека, куда, как в ловушку, попали Люк, Лея и остальные, а Люка вдобавок еще и утащило под воду щупальце какого-то монстра. E.T. на секунду умирает на операционном столе.

Это критический момент в любой истории, испытание, в котором герой почти погибает и возрождается вновь. Это главный источник волшебства в геройском мифе. Аудитория отождествляет себя с героем. Мы можем вместе с героем пережить ощущение близости смерти. Мы подавлены, а затем оживаем, когда герой возращается из царства смерти.

Это волшебство любого хорошо сконструированного парка развлечений. Пассажиры на американских горках думают, что они сейчас умрут, и переживают сильные ощущения, когда этого не происходит. Здесь кроется разгадка ритуалов посвящения и принятия в различные братства и тайные общества. Новичку предлагается отведать смерти и пережить возрождение. Вы живее всего, когда думаете, что сейчас умрете.

9) ГЕРОЙ ПОЛУЧАЕТ МЕЧ

Избежав смерти, победив дракона, убив Минотавра, герой становится обладателем сокровища, которое он искал. Иногда это особое оружие, например, волшебный меч, или это нечто вроде Грааля, или некий эликсир, который излечит израненную землю.

Иногда «меч» — это знание и опыт, который ведет к большему пониманию и примирению с врагами.

Герой может уладить конфликт с отцом или со своим врагом. В ВОЗВРАЩЕНИИ ДЖЕДАЯ Люк примиряется сразу с обоими, обнаружив, что умирающий Дарт Вейдер — его отец и, в общем-то, не такой плохой парень.

Герой также может примириться с женщиной. Часто — это она сокровище. Ее он должен завоевать или спасти, и в этой точке они либо любят друг друга, либо сочетаются священным браком. Обычно женщины в этих историях — ОБОРОТНИ. Они меняют свой вид, возраст, показывая все смущающие и изменчивые аспекты противоположного пола с точки зрения героя. Главное испытание героя может даровать ему лучшее понимание женщин и примирить с противоположным полом.

10) ДОРОГА НАЗАД

Герой пока не вышел из лесу. В этой точке расположены лучшие сцены погонь, так как героя преследуют силы, у которых он украл эликсир или сокровище. Люк с друзьями спасаются бегством с Звезды Смерти, унося принцессу Лею и планы, которые помогут победить Дарта Вейдера. За ними гонятся.

Если герою не удалось к этому моменту заключить мир с отцом или богами, они могут разгневаться. Характерный пример — Эллиот и E.T. летят на лунном велосипеде, спасаясь от Киса (Питер Койот), силы, представляющей собой госвласти. К концу фильма Кис и Эллиот помирятся, и даже похоже, что Кис станет отцом Эллиота (сценарий отличается от фильма, ребята).

11) ВОЗРОЖДЕНИЕ

Герой появляется из особого мира, опыт изменил его. Часто здесь располагается поддельная смерть-и-возрождение из стадии 8, так как герой снова встречается со смертью и выживает. Каждое испытание дает ему новую власть над обретенной Силой. Опыт трансформирует его в новое существо.

12) ВОЗВРАЩЕНИЕ С ЭЛИКСИРОМ

Герой возвращается в свой обычный мир, но его приключение было бы бессмысленным, если только он не принес из него эликсир, сокровище или хотя бы не вынес из особого мира урок. Иногда это просто знание или опыт, но если он не вернулся с «эликсиром» к людям, герой обречен повторять приключение до тех пор, пока не добудет его. Многие комедии используют эту концовку — глупый персонаж отказывается понять полученный урок и попадает в ту же ситуацию, которая его погнала на приключения в первый раз.

Иногда дар — это полученное сокровище, любовь или просто знание о том, что особый мир существует и в нем можно выжить. Иногда — это просто возможность вернуться домой с хорошей историей.
—————————————-————

КРАТКАЯ ФОРМА ГЕРОЙСКОЙ ИСТОРИИ:

Герой показывается в своем обычном мире, там его и зовут на приключения. Он сначала отказывается, но его подталкивают перейти порог менторы. Затем он встречает помощников и проходит испытания. Он входит в самую глубокую пещеру, где и выдерживает высшее испытание. Он забирает меч или сокровище и возвращается в свой мир — за ним гонятся. Он возрождается и меняется благодаря полученному опыту. Он возвращается в обычную жизнь с сокровищем, даром, эликсиром, который приносит пользу его миру.

—————————————-————————-

Как и в любой схеме, здесь есть подводные камни. Жесткое следование рекомендациям мифа приводит к выхолощенной, неестественной структуре истории; существует опасность, что она станет слишком очевидной.

ГЕРОЙСКИЙ МИФ — скелет, который следует замаскировать деталями истории, и структура сама по себе не должна привлекать внимания. Приведенный порядок следования героя по своему маршруту — лишь один из многих вариантов. Стадии можно удалять, добавлять и перемешивать, не теряя при этом их силы.

Главнее всего ценности мифа. Образы основной версии — молодые герои, ищущие волшебные мечи по наставлению старых колдунов, сражающиеся с злобными драконами в глубине пещер и так далее, — просто символы и могут бесконечно меняться, чтобы уложиться в историю, как надо.

Миф легко перевести на язык современных драм, комедий, романтических постановок, а также приключенческого жанра и экшна, подставив актуальные эквиваленты символических фигур и декораций. Мудрый старец может быть настоящим шаманом или колдуном, но он также может быть любым ментором или учителем, врачом, жестким, но милосердным боссом, грубым, но справедливым сержантом, одним из родителей или дедушек-бабушек и так далее. Современным героям не обязательно бродить по пещерам и лабиринтам, чтобы сразиться с мифическими чудищами. Они могут войти в Самую Глубокую Пещеру в космосе, на дне моря, просто в своем разуме или в обычном городе.

Миф можно использовать, чтобы рассказать историю простейшего комикса или самой сложной драмы. Он растет и зреет по мере того, как авторы экспериментируют с его основой. Смена полов и возрастов основных персонажей делает его интереснее, и позволяют еще лучше раскинуть между ними сети понимания. Персонажей можно объединять или делить н несколько, чтобы показать разные стороны одной идеи. Миф бесконечно гибок, способен к бесчисленным вариациям без малейших потерь своей волшебной силы.

Он переживет нас всех.

Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино

Подарите скидку 10%

Посоветуйте

эту книгу и получите

49,91 ₽

с покупки её другом.

О книге

В основе любой увлекательной истории – будь то сказка, миф, сюжет для романа или киносценарий – лежит путешествие героя: внутреннее или внешнее. Эта идея стала путеводной звездой для Кристофера Воглера, когда, работая в сценарном отделе диснеевской студии, он проверял на практике действенность мифологических схем, описанных в знаменитом труде Кэмпбелла «Тысячеликий герой». Позже практическое пособие, написанное Воглером для коллег, превратилось в классический учебник, который не только входит в круг обязательного чтения будущих писателей и сценаристов, но и десятилетиями не теряет лидирующего положения среди множества книг такого рода. В «Путешествии писателя» автор приглашает читателя исследовать зыбкие границы между мифом и современным искусством рассказывания истории, предупреждая о трудностях и опасностях путешествия в недра собственной души, и вооружает полезными инструментами, которые в руках умелого мастера приобретают невероятную силу.

женщинами-исследователями. Читателям, желающим прийти к более сбалансированному пониманию гендерных аспектов путешествия героя, помогут следующие книги: Мерлин Стоун «Когда Бог был женщиной» (When God Was a Woman), Кларисса Пинкола Эстес «Бегущая с волками» (Women Who Run with the Wolves)1, Джин Шинода Болен «Богини в каждой женщине» (Goddesses in Everywoman)2, Морин Мёрдок «Путешествие героини: женщина в поисках целостности» (The Heroine’s Journey: Woman’s Quest for Wholeness) и «Женский словарь мифов и символов» (The Woman’s Dictionary of Myth and Symbols). (Примечание для мужчин: будут вопросы – обращайтесь к дамам.)

герой наставник привратник вестник оборотень тень союзник плут

никаким учебникам и учителям не под силу взрастить художника – его формирует лишь самостоятельный эксперимент.

Но и неприятие принципов – тоже своего рода принцип, и даже те, кто говорит, будто отрицает любые предписания, автоматически следуют хотя бы такому: «Избегай готовых формул, не принимай на веру никаких моделей, сопротивляйся логике и традиции».

Работая в монтажной, я стал придавать более серьезное значение тому, как и на чем сосредоточивается внимание аудитории. Я понял, что, оказывается, сфокусированное внимание – редкость в нашем мире. Поэтому, придя в кинотеатр и на два часа позабыв обо всем ради нашего фильма, зритель оказывает нам огромную честь. Возможности человеческого восприятия ограниченны, и не стоит эксплуатировать их понапрасну: чтобы достичь наибольшей концентрации внимания на важных моментах, все лишнее необходимо убрать. Вырезая реплики, паузы, а иногда и целые эпизоды, я замечал, как выигрывало от этого оставшееся: словно маленькие рассеянные огоньки собирались в яркие лучи, высвечивающие главные моменты картины.

Описание книги

В основе любой увлекательной истории – будь то сказка, миф, сюжет для романа или киносценарий – лежит путешествие героя: внутреннее или внешнее. Эта идея стала путеводной звездой для Кристофера Воглера, когда, работая в сценарном отделе диснеевской студии, он проверял на практике действенность мифологических схем, описанных в знаменитом труде Кэмпбелла «Тысячеликий герой». Позже практическое пособие, написанное Воглером для коллег, превратилось в классический учебник, который не только входит в круг обязательного чтения будущих писателей и сценаристов, но и десятилетиями не теряет лидирующего положения среди множества книг такого рода. В «Путешествии писателя» автор приглашает читателя исследовать зыбкие границы между мифом и современным искусством рассказывания истории, предупреждая о трудностях и опасностях путешествия в недра собственной души, и вооружает полезными инструментами, которые в руках умелого мастера приобретают невероятную силу.

Кристофера Воглера «Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино» — скачать книгу в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Возрастное ограничение:

12+

Дата выхода на Литрес:

06 марта 2018 г.

Последнее обновление:

2007

Объем:

507 стр. 79 иллюстраций

Правообладатель:

Альпина Диджитал

О чем книга:

В основе любой увлекательной истории — будь то сказка, миф, сюжет для романа или киносценарий — лежит путешествие героя: внутреннее или внешнее. Эта идея стала путеводной звездой для Кристофера Воглера, когда, работая в сценарном отделе диснеевской студии, он проверял на практике действенность мифологических схем, описанных в знаменитом труде Кэмпбелла «Тысячеликий герой». Позже практическое пособие, написанное Воглером для коллег, превратилось в классический учебник, который не только входит в круг обязательного чтения будущих писателей и сценаристов, но и десятилетиями не теряет лидирующего положения среди множества книг такого рода. В «Путешествии писателя» автор приглашает читателя исследовать зыбкие границы между мифом и современным искусством рассказывания истории, предупреждая о трудностях и опасностях путешествия в недра собственной души, и вооружает полезными инструментами, которые в руках умелого мастера приобретают невероятную силу.

Почему книга достойна прочтения:

«Путешествие писателя» может служить источником идей и вдохновения для всех желающих овладеть писательским ремеслом.

Чарльз Рассел, сценарист, режиссер, продюсер («Бегство от сна», «Маска», «Стиратель»)

Когда работаешь с этой книгой, кажется, будто один из лучших умов киноиндустрии гостит у тебя дома и нашептывает на ухо, как сделать твой сценарий лучше. Шаг за шагом Крис Воглер помогает нам пройти путь от идеи до сюжета, от замысла до сценария.

Линда Обст, продюсер фильмов «Неспящие в Сиэтле», «Как отделаться от парня за десять дней», автор книги Hello, He Lied

Книга рассказывает об историях, которые мы пишем и, что еще важнее, которые проживаем. Я не встречал ни одной другой работы о технике, природе и назначении писательского труда, оказавшей такое влияние на развитие киноиндустрии.

Брюс Джоэл Рубин, сценарист («Стюарт Литтл-2», «Столкновение с бездной», «Привидение», «Лестница Иакова»)

Книга «Путешествие писателя» должна стоять на полке у каждого, кто интересуется сценарным делом.

Дэвид Френдли, продюсер («Маленькая мисс Счастье», «Дневной свет», «Мужество в бою», «В открытом море», «Моя дочь»)

Кто автор:

Кристофер Воглер — признанный мастер сценарного дела, консультирующий сотрудников ведущих голливудских студий. Его книга входит в список обязательной литературы для всех, кто занимается кино, а лекции и семинары посещают кинодеятели и писатели всего мира. В качестве сценариста или продюсера принимал участие в работе над такими фильмами, как «Король Лев», «Бойцовский клуб», «Тонкая красная линия», «P.S. Ваш кот мертв», «Шутник Тиль».

From Wikipedia, the free encyclopedia

The Writer’s Journey

Author Christopher Vogler
Country United States
Language English
Genre Non-fiction
Publisher Michael Wiese Productions

Publication date

2007
Media type Paperback
Pages 407
ISBN 978-1-932907-36-0
OCLC 154677482

Dewey Decimal

808.2/3 22
LC Class PN1996 .V64 2007

The Writer’s Journey: Mythic Structure For Writers is a popular screenwriting textbook by writer Christopher Vogler, focusing on the theory that most stories can be boiled down to a series of narrative structures and character archetypes, described through mythological allegory.[1]

The book was very well received upon its release, and is often featured in recommended reading lists for student screenwriters.[2][3][4]

History[edit]

The book stems from a seven-page studio memo, «A Practical Guide to The Hero with a Thousand Faces».[5]

An earlier edition, The Writer’s Journey: Mythic Structure for Storytellers and Screenwriters, was published in 1992. Vogler revised the book for the second release in 1998 and changed the title to The Writer’s Journey: Mythic Structure for Writers. The third edition, published in 2007, included a new introduction, new artwork, and analysis of recent, popular motion pictures. In July 2020, the 25th Anniversary Edition will be published, which, according to the new edition’s back cover, will include new sections and topics.[6]

Summary of content[edit]

The archetypes[edit]

The first part of the book describes eight major character archetypes in detail.[7] Those are:

  1. Hero: someone who is willing to sacrifice his own needs on behalf of others
  2. Mentor: all the characters who teach and protect heroes and give them gifts
  3. Threshold Guardian: a menacing face to the hero, but if understood, they can be overcome
  4. Herald: a force that brings a new challenge to the hero
  5. Shapeshifter: characters who change constantly from the hero’s point of view
  6. Shadow: character who represents the energy of the dark side
  7. Ally: someone who travels with the hero through the journey, serving variety of functions
  8. Trickster: embodies the energies of mischief and desire for change

Stages of the Journey[edit]

The second part describes the twelve stages of the Hero’s Journey.[7] The stages are:

  1. The Ordinary World: the hero is seen in their everyday life
  2. The Call to Adventure: the initiating incident of the story
  3. Refusal of the Call: the hero experiences some hesitation to answer the call
  4. Meeting with the Mentor: the hero gains the supplies, knowledge, and confidence needed to commence the adventure
  5. Crossing the First Threshold: the hero commits wholeheartedly to the adventure
  6. Tests, Allies, and Enemies: the hero explores the special world, faces trial, and makes friends and enemies
  7. Approach to the Innermost Cave: the hero nears the center of the story and the special world
  8. The Ordeal: the hero faces the greatest challenge yet and experiences death and rebirth
  9. Reward: the hero experiences the consequences of surviving death
  10. The Road Back: the hero returns to the ordinary world or continues to an ultimate destination
  11. The Resurrection: the hero experiences a final moment of death and rebirth so they are pure when they reenter the ordinary world
  12. Return with the Elixir: the hero returns with something to improve the ordinary world

See also[edit]

  • Dan Harmon, eight-step Story Circle
  • John Yorke, author of Into The Woods: A Five-Act Journey Into Story, another book about the parallels between myths and screenwriting
  • Three-act structure

References[edit]

  1. ^ «Christopher Vogler’s screenwriting workshop». BBC Writers Room. Archived from the original on August 18, 2007. Retrieved 2007-08-18.
  2. ^ «Recommended Reading». Exposure.co.uk. Retrieved 2007-08-06.
  3. ^ «Recommended Reading». Demontfort University Official Website (Humanities). Retrieved 2007-08-06.
  4. ^ «Books about Writing». OgleMoore staff. Retrieved 2007-08-06.
  5. ^ Vogler, Christopher. «A Practical Guide to The Hero with a Thousand Faces». An online copy of the memo.
  6. ^ «The Writer’s Journey – 25th Anniversary Edition: Mythic Structure for Writers». MWP.com. Retrieved 2020-06-04.
  7. ^ a b The Writer’s Journey: Mythic Structure for Writers, Third Edition, Vogler, Christopher, 2007.

External links[edit]

  • Official website

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Mivolis magnesium calcium d3 инструкция на русском
  • Вормин инструкция по применению для детей для профилактики таблетки
  • Карат компакт 2 223 инструкция по монтажу
  • Таблетки ciprofloxacin цена инструкция по применению
  • Мособлгаз балашиха руководство