Крис руководство по эксплуатации

Назначение
Описание
Программное обеспечение
Технические характеристики
Знак утверждения типа
Комплектность
Поверка
Сведения о методах измерений
Рекомендации к применению

Назначение

Комплексы измерений скорости движения транспортных средств фоторадарные «КРИС» (далее — комплексы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств.

Описание

Принцип действия комплекса заключается в следующем. Комплекс создает с помощью излучающей антенны непрерывное электромагнитное излучение. Отраженный от движущегося транспортного средства (ТС) сигнал имеет сдвиг по частоте на основании эффекта Доплера. Отраженный сигнал принимается приемной антенной измерителя скорости, балансный смеситель выделяет частоту доплеровского сдвига. Скорость движения ТС пропорциональна величине доплеровского сдвига. Углы установки измерителя скорости относительно продольной оси проезжей части дороги в вертикальной и горизонтальной плоскости учитываются в виде коэффициента.

Функционально измеритель скорости состоит из фоторадарного блока «БВР-104» (далее ФБ) и устройств отображения, хранения и передачи информации. ФБ состоит из радиолокатора, видеокамеры, светодиодного прожектора подсветки, процессорного блока. Оптическая ось видеокамеры совпадает с осью диаграммы направленности приемной антенны измерителя скорости.

Встроенный процессор обеспечивает управление всеми компонентами ФБ, их синхронизацию, формирование и хранение фотокадров с внесенными в них данными о скоростях ТС, времени и дате. Решение о фиксации факта превышения скорости и занесении информации в долговременную память принимается автоматически, без участия оператора. Результат измерений представляется в виде фотографии транспортного средства с указанием измеренной скорости (Рисунок 1).

Конструктивно измеритель скорости выполнен в виде моноблока в защитном металлическом корпусе.

При установке ФБ сбоку от дорожного полотна под углом к направлению движения, в поле зрения может попадать одновременно несколько ТС. Для исключения спорных ситуаций сохранение видеоинформации производится только при наличии одного единственного ТС.

Комплексы имеют две модификации:

стационарный («Крис» С) — для установки на стационарных опорах;

передвижной («Крис» П) — для установки на переносном штативе.

Комплекс «Крис» П комплектуется одним ФБ и обеспечивает измерение скорости и фотографирование ТС в пределах всего дорожного полотна. «Крис» С комплектуется одним или несколькими ФБ, каждый из которых обеспечивает измерение скорости и фотографирование ТС в пределах только одной выделенной полосы дорожного движения в устанавливаемой зоне контроля.

Требования к параметрам установки комплексов приведены в руководствах по эксплуатации ГДЯК468784.010 РЭ, раздел 4 и ГДЯК468784.011 РЭ, раздел 4.

Общий вид и способ пломбирования комплексов «Крис» С и «Крис» П показан на рисунках 2 и 3.

аккумуляторный блок    W

тренога с крепежной площадкой

Рисунок 3 — Общий вид и способ пломбирования ФБ комплекса «Крис» П

Программное обеспечение

В функции, выполняемые встроенным в ФБ программным обеспечением, входит:

—    Управление радиолокатором;

—    Управление видеокамерой;

—    Контроль работы комплекса (функции самотестирования и обнаружения сбоев);

—    Определение скорости движения ТС;

—    Обработка и хранение полученных в результате работы комплекса данных;

—    Запись данных на флеш-накопитель;

—    Передача измеренных данных на внешние устройства.

Реализованные методы защиты встроенного в ФБ программного обеспечения комплекса измерения:

—    защита программного обеспечения от несанкционированного изменения реализована путем проверки контрольной суммы прошивки прибора при старте. При попытке несанкционированного изменения ПО выдается ошибка целостности ПО и прибор переходит в состояние блокировки (происходит блокировка основных функций работы комплекса);

—    защита данных от случайных и преднамеренных изменений реализована с использованием специального формата данных, не дающего возможности несанкционированного изменения данных (отсутствие возможности чтения на ПК без использования специального ПО, порядок распространения которого контролируется; отсутствие возможности редактирования записанных данных; отсутствие возможности выборочного удаления данных; экспортированные в машиночитаемый формат данные имеют электронную подпись, гарантирующую отсутствие случайных и преднамеренных изменений).

Реализованные методы защиты интерфейса связи между ФБ и внешними устройствами:

—    фильтрация по идентификатору, присваиваемому каждой единице оборудования компьютерных сетей. В настройках точки доступа запрещается подключение к беспроводной сети всех компьютеров, кроме тех, чьи идентификаторы перечислены в специальном списке разрешенных;

—    использование сеансового ключа. В настройках беспроводной точки доступа вводится специальный ключ, напоминающий обычный пароль. На каждом компьютере, который нужно подключить к точке доступа, также вводится аналогичный ключ. При подключении ключи сверяются. Если они совпадают — пользователь подключается к беспроводной сети.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Идентификационные данные метрологически значимого ПО

Наименование

ПО

Идентифика-

ционое

наименование

ПО

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Цифровой идентификатор ПО

(контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

Измерительный блок «КРИС»

SimFWKris

1.0

0b0f043664698898cfdbd83c 1cbee23 3ae176ee3

SHA1

Защита ПО комплексов от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010 г.

Технические характеристики

Метрологические и технические характеристики комплексов приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений скорости ТС, км/ч

от 20 до 250

Пределы допускаемой погрешности измерений скорости ТС, км/ч, где V — измеренная скорость в км/ч

0,01V+1

Рабочая частота излучения, ГГц

24,15 ± 0,10

Зона контроля при измерении комплексом «Крис» П — ширина, м

-дальность измерений скорости, м

от 2 до 10 от 3 до 150

Зона контроля при измерении одним ФБ комплекса «Крис» С -ширина, м

-дальность измерений скорости, м

3

от 20 до 50

Наименование характеристики

Значение

Напряжение питания, В

— «Крис» С (переменного тока частотой (50 ± 1) Гц)

от 200 до 240 В

— «Крис» П (постоянного тока)

от 11 до 16 В

Потребляемая ФБ мощность:

— «Крис» С, В А, не более

180

— «Крис» П, Вт, не более

80

Время непрерывной работы «Крис» С, ч, не менее

24

Время непрерывной работы «Крис» П, ч, не менее:

— при питании от сетевого источника

24

— при питании от аккумуляторного блока

6

Рабочие условия применения:

— температура окружающего воздуха, ° С:

от минус 40 до 50

— относительная влажность воздуха при 25° С, %:

98

— атмосферное давление, кПа

от 60 до 106,7

Габаритные размеры фоторадарного блока не более, мм:

400х280х250

Масса ФБ, не более, кг

— «Крис» С

9

— «Крис» П (без штатива)

9,5

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на титульный лист руководства по эксплуатации ГДЯК468784.010 РЭ методом компьютерной графики и на корпус комплекса в виде наклейки.

Комплектность

Комплектность измерителей скорости приведена в таблице 3. Таблица 3

Наименование

Обозначение

Кол-во, шт

Примечание

Комплекс измерения скорости транспортных средств фоторадарный стационарный «КРИС» С

ГДЯК 468798.002

1

Комплекс измерения скорости транспортных средств фоторадарный передвижной «КРИС» П

ГДЯК 468798.003

1

Комплект вспомогательного оборудования

Согласно

формуляру

Руководство по эксплуатации комплекса измерения скорости движения транспортных средств фоторадарного «КРИС» С

ГДЯК468784.011

РЭ

1

Руководство по эксплуатации комплекса измерения скорости транспортных средств фоторадарного «КРИС» П

ГДЯК468784.010

РЭ

1

Методика поверки комплекса измерения скорости транспортных средств фоторадарного «КРИС»

ГДЯК 468784.010 МП

1

Поверка

осуществляется по документу «Комплексы измерений скорости движения транспортных средств фоторадарные «КРИС». Методика поверки ГДЯК 468784.010 МП», утвержденному руководителем ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИФТРИ».

Основное поверочное оборудование:

—    имитатор скорости движения ИС-24/2 (Рег. № 40725-09), диапазон воспроизведения скорости от 10 до 300 км/ч, пределы допускаемой погрешности воспроизведения скорости ± 0,3 км/ч)

—    частотомер электронно-счетный Ч3-66 (Рег. № 9273-85 ), диапазон частот от 2 Гц до 37,5 ГГц, погрешность ± 2-10-7 Гц.

Сведения о методах измерений

Приведены в руководствах по эксплуатации ГДЯК468784.010 РЭ, раздел 4 и ГДЯК468784.011 РЭ, раздел 4.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам измерения скорости транспортных средств фоторадарным «КРИС»

«Комплексы измерения скорости транспортных средств фоторадарные «КРИС». Технические условия» ТУ 4278-010-31002820-2007.

Рекомендации к применению

При измерении скорости движения транспортных средств.

М.Кленчин дает подробные разъяснения Инструкции.

Известный юрист Михаил Кленчин на своей странице в Facebook выложил инструкцию по эксплуатации фоторадара «КРИС-П», которая попалась ему в руки, передает Zakon.kz

М. Кленчин отмечает, что по поводу гражданских лиц, эксплуатирующих фоторадар инструкция гласит: «Комплекс «КРИС- П» является сложным техническим средством, к работе с которым допускается инспекторский состав ДПС, изучивший данное руководство по эксплуатации и прошедший инструктаж. Все же полагаю, что факты обнаружения непонятных гражданских лиц с КРИСпом – не более, чем случаи его настройки для передачи уже заказчику, то есть непосредственно в органы ДПС. Однако, если будет выявлен хоть один случай, когда нарушение будет вменяться по результатам работы с фоторадаром неуполномоченных гражданских лиц – это нарушение правил эксплуатации и основание для оспаривания наложенного взыскания».

Что касается места установки фоторадара, то п. 5.2 Инструкции прямо указывает:

«Контролируемый участок дороги (длиной 50-60 метров), на котором будет устанавливаться передвижной фоторадар (ПФ), должен быть прямолинейным (не иметь изгибов, поворотов или расширений)». То есть, из-за угла радарить — не допускается», — подчеркивает юрист.

Он также отмечает еще один интересный момент: «Комплекс может одновременно контролировать не более 2 полос движения в одном направлении (т.е. либо 3 и 4 полоса, либо 2 и 3 полоса, либо 1 и 2 полоса)».

«Отмечу также п. 5.3.1 Инструкции «Установка треноги», который регламентирует максимально допустимые расстояния от датчика до проезжей части:

— для контроля 3-4 полосы — до 5 метров,

— для контроля 2-3 полосы — до 9 метров,

— для контроля 1-2 полосы — до 13 метров,

— для контроля 1 полосы — до 17 метров».

Сие означает, что если радар будет упрятан дальше, чем на 5 метров при контроле 3 полосной ВОАД или проспекта Аль Фараби, то это тоже нарушение и соответственно, основание для проверки на законность наложенного взыскания. И вот это очень важно», — говорит М.Кленчин.

Далее он приводит п. 5.4.1 Инструкции — «Режим фотофиксации», который гласит, что в кадре обязательно должен быть виден бордюр. «Соответственно, если вам прислали фотографию, в которой он не виден, то знайте — фотофиксация была произведена с нарушением требований Инструкции и такое доказательство должно быть признано недопустимым. Ну, и напоследок отмечу, что раздел 6 Инструкции предусматривает возможность редактирования и удаления записей в базе. «Для редактирования сведений о транспортном средстве, находящемся в базе, необходимо выбрать соответствующую строчку таблицы и нажать кнопку Редактировать. Для удаления записей из базы необходимо выбрать соответствующую строчку таблицы и нажать кнопку Удалить/Вернуть». Вот так, делайте выводы», — написал юрист.

Увы, как он считает, у нас нет нормативного правового акта, прямо регулирующего порядок использования фоторадаров, есть только эта инструкция.

Изделие зарегистрировано в Госреестре под номером 35953-07

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Комплексы измерения скорости движения транспортных средств фоторадарные «КРИС» (далее — комплексы) предназначены для измерения скорости и получения фотоизображения транспортных средств (ТС), автоматической фиксации полученных данных на носителе информации, а так же визуального наблюдения объекта на экране монитора.

Комплексы применяются для контроля режима дорожного движения сотрудниками ГИБДД.

ОПИСАНИЕ

Комплексы выпускаются в двух вариантах исполнения: стационарный («Крис» С) — для установки на стационарных опорах, передвижной («Крис» П) — для установки на переносном штативе. Конструктивно комплексы состоят из фоторадарного блока (ФБ) и устройств отображения, хранения и дистанционной передачи информации.

ФБ содержит измеритель скорости, видеокамеру и компьютер для обработки получаемой информации, формирования фотокадров, и передачи данных по кабельным и/или беспроводным каналам связи на устройства отображения и хранения.

«Крис» П комплектуется одним ФБ и обеспечивает измерение скорости и фотографирование ТС в пределах всего дорожного полотна. «Крис» С комплектуется одним или несколькими ФБ, каждый из которых обеспечивает измерение скорости и фотографирование ТС в пределах только одной вьщеленной полосы дорожного движения в устанавливаемой зоне контроля.

Количество ФБ (для «Крис» С), состав устройств отображения, хранения и дистанционной передачи информации может устанавливаться по требованию заказчика и комплектоваться предприятием — изготовителем.

При работе комплекса на экран средства отображения информации одновременно с фотоизображением ТС выводится измеренное значение скорости ТС, а также данные о времени, дате и режиме измерений. При превышении ТС скорости установленного порога подается звуковой сигнал и кадр запоминается. Решение о регистрации факта нарушения и занесении информации в долговременную память принимается автоматически, без участия оператора.

Комплексы обеспечивает селекцию ТС по направлению их движения. Конструкция комплекса гарантирует принадлежность представленной на кадре скорости изображенному на нем транспортному средству. Рабочие условия применения:

— температура окружающего воздуха

от минус 40 до +50 °С (для «Крис» С) от минус 30 до +50 °С (для «Крис» П);

— относительная влажность воздуха 90 % при температуре +30 °С;

— атмосферное давление от 60 до 106,7 кПа.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Диапазон измерений скорости ТС, км/ч:

«Крис» С от 20 до 240

«Крис» П от 20 до 250

Пределы допускаемой абсолютной погрешности

измерения скорости ТС, км/ч ± 1

Рабочая частота излучения, ГГц 24,15 ±0,10

Дальность измерения скорости ТС комплексом «Крис» П, не менее, м 150

Зона контроля при измерении одним ФБ комплекса «Крис» С:

ширина, м 3

дальность измерения скорости, м 25-50

Диапазон дальностей визуального распознавания знака Государственной регистрации ТС по фотоизображению при освещенности:

не менее 50 лк, м от 5 до 100

менее 50 ж и при комплектации аппаратурой подсветки, м от 5 до 30

Электропитание комплекса:

«Крис» С 200.. .240 В, 50 Гц

«Крис» П источник постоянного тока 11… 16 В

Потребляемая ФБ мощность, не более, Вт

«Крис» С 170

«Крис» П 70

Время непрерывной работы «Крис» С круглосуточная работа,

fe выключений

Время непрерывной работы «Крис» П:

-при питании от бортовой сети автомобиля круглосуточная работа,

без выключений

-при питании от аккумуляторного блока, не менее, ч 6

Масса ФБ, не более, кг:

«Крис» С 14

«Крис» П (без штатива) 7 Габаритные размеры ФБ (длина х ширина х высота) не более, мм:

«Крис» С 600 X 380 X 250

«Крис» П (без штатива) 400 х 280 х 250

Средняя наработка на отказ, не менее, ч 20000

Средний срок службы (до списания) после ввода в эксплуатацию, не менее, лет 6

ЗНАК УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА

Знак утверждения типа наносится на титульном листе формуляра ГДЯК468784.010ФО методом компьютерной графики и на корпусе ФБ комплекса с помощью этикетки, вьшолненной типографским или иным способом.

КОМПЛЕКТНОСТЬ

КОМПЛЕКТНОСТЬ

Наименование

Обозначение

Кол., шт

Фоторадарный блок для «КРИС»С или «КРИС»П

ГДЯК 468798.002 ГДЯК 468798.003

1

‘ Концентратор

» Приемо-передающая аппаратура радиоканала связи

1

‘ Компьютер оператора центрального поста с программным обеспечением

1

‘ Сервер хранения данных

1

Персональный компьютер мобильного поста с программным обеспечением

1

Тазветвитель сети Ethernet и напряжения питания

1

татив

1

Комплект кабелей

1

‘ Серверный шкаф

1

Инфракрасный прожектор

1

» Аккумуляторная блок

1

» Преобразователь напряжения

1

‘Прочее пассивное сетевое электрооборудование

Программное обеспечение на жестком диске.

Руководство по эксплуатации «Крис» С

ГДЯК 468784.010 РЭ

1

Руководство по эксплуатации «Крис» П

ГДЯК 468784.010-01 РЭ

1

Формуляр «Крис»

ГДЯК 468784.010 ФО

1

Свидетельство о поверке комплекса

1

Упаковочная тара

1

Примечания: — поставляется по заявке потребителя с комплексами «КРИС» С;

— поставляется по заявке потребителя с любыми комплексами; — поставляется с комплексами КРИС» П; — поставляется по заявке потребителя с комплексами «КРИС» П.

ПОВЕРКА

Поверка проводится в соответствии с документом «Комплексы измерения скорости движения транспортных средств фоторадарные «КРИС». Методика поверки» ГДЯК 468784.010 МП, утвержденным ФГУП «ВНИИФТРИ» 16.07.2007 г.

Основное поверочное оборудование:

— имитатор скорости ИС-24, (пределы допускаемой погрешности имитации скорости ± 0,3 км/ч, пределы допускаемой погрешности имитации дальности ± 30 м),

— частотомер электронно-счетный 43-66 (погрешность измерения частоты ± 2 х 10′ ),

— имитатор скорости ИС-24П (пределы допускаемой погрешности имитации скорости ± 0,3 км/ч).

Межповерочный интервал — два года.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ГОСТ 22261-94 «Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия».

ГОСТ Р 50856-96 «Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тип комплексов измерения скорости движения транспортных средств фоторадарных «КРИС» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.

Комплекс Крис П — устройство, используемое ГИБДД на дорогах для фиксации нарушений ПДД и скоростного режима. Это отечественная разработка НП предприятия «Симикон» (г. Санкт-Петербург), которая появилась в 2005 г. Комплекс снят с серийного производства, но заслуживает отдельного внимания. Привлекает этот радар своей функциональностью, возможностью создавать базу выявленных нарушителей, автоматически формировать постановления о правонарушениях. Продукция предприятия пользуется спросом не только в России, но и в Китае, странах СНГ, Балтии.

Содержание

  1. Что собой представляет камера Крис П
  2. Особенности и принцип работы
  3. Технические характеристики
  4. Возможности комплекса

Что собой представляет камера Крис П

Фоторадарный российский передвижной комплекс Крис П — система автоконтроля скорости, которая фиксирует нарушения водителей на дорогах. Базовая комплектация системы состоит из оборудования для прибора и мобильного поста.  Производитель в состав прибора включает:

  • фоторадарный датчик;
  • бокс для аккумулятора;
  • зарядное устройство;
  • навигационный модуль «Полюс»;
  • ПО;
  • специальный ящик для перевозки датчика;
  • штатив, регулируемый по высоте.

Что собой представляет камера Крис П

В состав мобильного поста входят:

  • переносной компьютер;
  • модуль управления;
  • блок антенный;
  • соединительные кабели;
  • кейс для перевозки мобильного поста.

Ставят прибор на штатив рядом с проезжей частью, так, чтобы радиус действия захватывал все полосы. Затем подключают к аккумуляторному боксу. Настраивают комплекс дистанционно, через мобильный пост, установленный на расстоянии до 1,5 км в неподвижном патрульном авто.

Радар Крис-П

При использовании радара вкупе с мобильным постом при помощи ноутбука дистанционно настраивают установки для работы прибора. Например, предельно допустимую скорость для конкретного участка дороги, оптимальные параметры камеры наблюдения и др.

Система Крис может работать и без мобильного поста. Тогда зафиксированные радаром сведения проходят обработку только через Центр обработки данных.

Особенности и принцип работы

Радар Крис способен работать днем и ночью. Камера фиксирует нарушения ПДД, сразу передает их на мобильный пост. Инспектор дорожно-патрульной службы отслеживает все нарушения через этот пост, находясь в патрульной машине. Получив данные видеофиксации, он может просмотреть их, находясь в полутора километрах от радара. Это позволяет не только сразу увидеть, определить нарушение, но и своевременно остановить нарушителя, когда тот будет проезжать мимо патрульной машины. После нарушения, зафиксированного камерой, инспектор вправе:

  1. Сразу обработать полученные сведения о нарушении, выписать, распечатать протокол и выдать его водителю.
  2. Выписать протокол вручную, занести его реквизиты в программу, закрыть нарушение.
  3. Проверить, подтвердить поступившие данные, которые далее будут проходить завершающую обработку на центральном посту.

Все сведения о нарушителях, которые фиксирует камера, хранятся на флеш-накопителе, встроенном в датчик. Информация о них с флеш-накопителя поступает в общую базу Центра обработки данных. Передача сведений производится разными способами:

  1. Беспроводным путем, через канал сотового оператора.
  2. Путем загрузки данных прямо с накопителя на сервер «Кристалл» либо блок для автоматического приема информации о нарушениях «Риф».
  3. При помощи «устройства-посредника» — промежуточного компьютера с конвертером.

В Центре обработки автоматически формируются постановления о правонарушениях.

Технические характеристики

Технические характеристики

Камера Крис в радиусе своего действия автоматически фиксирует номер автомобиля, нарушившего ПДД. Возможность распознавания достигает 94,46 % днем и 88,92 % ночью. Основные характеристики комплекса:

  • фоторадартный датчик: масса 7 кг; габариты (мм) 400 на 280 на 250;
  • контролирует участок дороги до 2 полос в одном направлении;
  • потребляет до 70 Вт;
  • работает от аккумулятора минимум 8 часов;
  • напряжение питания (supply voltage): от 11 до 16 В;
  • измеряет на расстоянии до 150 м;
  • фиксирует скорость от 20 до 250 км в час;
  • погрешность при измерении и фиксации скорости составляет плюс-минус 1 км в час;
  • распознает номера машин в зоне действия по фото до 50 м при освещении менее 50 лк с инфракрасной подсветкой, а также до 100 м при освещении от 50 лк.

Прибор полноценно работает при t от –30 до +50 градусов, атмосферном давлении 60–106,7 кПА, а также влажности воздуха 90 % (t = 30 градусов).

Возможности комплекса

Система Крис позволяет визуально контролировать обстановку на дороге, записывая видео, без фиксации нарушений. Записывает до 20 видеороликов максимум по 2 минуты каждый. Допускает настройку данных по получению информации об автотранспорте из конкретного региона либо всех сразу.

Основное назначение комплекса: выявление, фиксация на дорогах нарушения:

  • направления движения авто;
  • скоростного режима;
  • при проезде без ремня безопасности;
  • при проезде по полосе «А».

Комплекс предусматривает автоматическую подготовку протоколов по факту зафиксированных нарушений.  Сведения, фиксируемые радаром:

  • фото автотранспорта вместе с его номером;
  • место, дата, координаты нарушения;
  • превышенная скорость;
  • направление движения авто.

На ноутбук мобильного поста при необходимости устанавливают «розыскные» базы с возможностью их обновления, редактирования самостоятельной проверки. По ним, используя функционал Крис П, по номерам ищут угнанные транспортные средства. Система задействуется также для раскрытия других преступлений.

Поделиться

На официальном сайте ООО «Симикон», которое производит всем известные фоторадарные комплексы «Крис», появилась интересная информация. В пресс-релизе даны ответы на вопросы: как высота и угол установки камеры могут повлиять на определение скорости транспортного средства?

  1. Высота установки камеры не влияет на измерение скорости.
  2. При неправильном угле установки камеры скорость может быть завышена до 5 км/ч.

Самое интересное приведено в конце релиза: «Следует отметить, что угол установки датчика легко контролируется по простой методике, основанной на пропорциях стандартного номерного знака и его изображения на фотографии, применяемой в спорных случаях в центрах обработки данных. В случае если в центре обработки данных по изображению будет выявлен неправильный угол установки, такое изображение будет отбраковано и штраф выписан не будет».

Описание контроля угла установки датчика можно легко найти в Интернете: «Косинус этого угла равен произведению 0,215 на отношение длины к ширине изображения номерного знака на фотографии. Эти размеры можно снять с фотографии при помощи линейки, а 0,215 — отношение сторон стандартного знака 520 × 112 мм». Математики быстро сообразят, о чем идет речь. Могу подкинуть вопрос для обсуждения: где теоретически должен находиться государственный регистрационный знак на фотографии из постановления о превышении скорости?

И обратите внимание, если камера установлена с нарушением угла, то не нужно делать пересчет скорости. Изображение должно быть отбраковано! Данное утверждение вытекает из постулатов метрологии: при измерении, чтобы получить результат, необходимо выполнить логическую последовательность операций и правил. В совокупности они называются «методика измерений». Невыполнение последовательности приводит к невозможности получения результата.

Только не надейтесь, что вы получили в руки инструмент для оправдания превышения скорости, попавшего на камеру. «Методике из Интернета» не поверит ни один судья и ни один инспектор. Тем более не поверит и какому-то пресс-релизу. А заключение эксперта об упомянутой методике по углу установки камеры по фотографии будет стоить недешево — порядка 15 000 рублей.

Хотя, с другой стороны, работники ЦАФАП давно в курсе, что их работу можно легко проконтролировать. А количество жалоб может перерасти в качество. Например, если один работник ГАИ ставит камеры в строгом соответствии с «Руководством по эксплуатации», и на постановления с этих камер нет никаких жалоб, то и к инспектору не будет никаких претензий. Верно и обратное утверждение.

Кроме того, в руки общественности попал хороший инструмент контроля работы ГАИ. Едет, например, неравнодушный товарищ мимо камеры, а она установлена в багажнике автомобиля. Сверху на датчике есть линия, которая при установке должна быть направлена строго параллельно краю проезжей части. Как можно сориентировать датчик по линии и краю проезжей части, когда он стоит в багажнике?

Да даже если датчик на треноге. Можно подойти и посмотреть, параллельна линия сверху на датчике краю проезжей части или нет. Если она не параллельна, то камера установлена неверно. Случайно сбить угол ее установки невозможно.

Что делать дальше?

Можно сразу позвонить в полицию и пожаловаться. Дальше посмотреть — будут приняты меры или нет. Можно найти двух свидетелей, сделать фотографию датчика фотоаппаратом с GPS и временем, составить акт в произвольной форме и выложить в Интернет. «Народ, кого в такое-то время на таком-то участке дороги зарадарил «Крис-П», обращайтесь за актом фотографирования и обжалуйте постановление. Датчик был установлен неверно!»

Можно еще что-нибудь придумать. Дерзайте.

Вывод напрашивается сам собой. Работникам ГАИ при установке камер отныне крайне нежелательно нарушать требования «Руководства по эксплуатации». Но тут нужно вспомнить об одной весьма пикантной особенности новой модификации «Крис-П». В Описании типа средства измерения на листе № 5 указано: рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений — вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений, тогда как сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений (ГРОЕИ) распространяется на обеспечение безопасности дорожного движения.

Перевожу с русского на русский: руководство ГАИ закупает камеры, не рекомендованные к использованию ГАИ. Можно ли требовать с подчиненных выполнения требований «Руководства по эксплуатации» оборудования, не рекомендованного к применению?

Корпус атомных реакторов изготавливают из нержавеющей стали. Интересно, как бы общественность отреагировала на новость, что состав металла контролировался с помощью оборудования, не рекомендованного для применения в данной области?

И возвращаемся к пресс-релизу ООО «Симикон». Как уже было сказано, при неправильном угле установки камеры можно завысить скорость на 5 км/ч. Плюс погрешность прибора — 2 км/ч. Итого — 7 км/ч. Наказание последует, если камера зафиксировала скорость 81 км/ч. 81 — 7 = 74. То есть при движении по городу со скоростью 73 км/ч и выше в отношении собственника вашего автомобиля может быть выписан штраф за превышение скорости.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель — инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») — книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

М.Кленчин дает подробные разъяснения Инструкции.

Известный юрист Михаил Кленчин на своей странице в Facebook выложил инструкцию по эксплуатации фоторадара «КРИС-П», которая попалась ему в руки, передает Zakon.kz

М. Кленчин отмечает, что по поводу гражданских лиц, эксплуатирующих фоторадар инструкция гласит: «Комплекс «КРИС- П» является сложным техническим средством, к работе с которым допускается инспекторский состав ДПС, изучивший данное руководство по эксплуатации и прошедший инструктаж. Все же полагаю, что факты обнаружения непонятных гражданских лиц с КРИСпом – не более, чем случаи его настройки для передачи уже заказчику, то есть непосредственно в органы ДПС. Однако, если будет выявлен хоть один случай, когда нарушение будет вменяться по результатам работы с фоторадаром неуполномоченных гражданских лиц – это нарушение правил эксплуатации и основание для оспаривания наложенного взыскания».

Что касается места установки фоторадара, то п. 5.2 Инструкции прямо указывает:

«Контролируемый участок дороги (длиной 50-60 метров), на котором будет устанавливаться передвижной фоторадар (ПФ), должен быть прямолинейным (не иметь изгибов, поворотов или расширений)». То есть, из-за угла радарить — не допускается», — подчеркивает юрист.

Он также отмечает еще один интересный момент: «Комплекс может одновременно контролировать не более 2 полос движения в одном направлении (т.е. либо 3 и 4 полоса, либо 2 и 3 полоса, либо 1 и 2 полоса)».

«Отмечу также п. 5.3.1 Инструкции «Установка треноги», который регламентирует максимально допустимые расстояния от датчика до проезжей части:

— для контроля 3-4 полосы — до 5 метров,

— для контроля 2-3 полосы — до 9 метров,

— для контроля 1-2 полосы — до 13 метров,

— для контроля 1 полосы — до 17 метров».

Сие означает, что если радар будет упрятан дальше, чем на 5 метров при контроле 3 полосной ВОАД или проспекта Аль Фараби, то это тоже нарушение и соответственно, основание для проверки на законность наложенного взыскания. И вот это очень важно», — говорит М.Кленчин.

Далее он приводит п. 5.4.1 Инструкции — «Режим фотофиксации», который гласит, что в кадре обязательно должен быть виден бордюр. «Соответственно, если вам прислали фотографию, в которой он не виден, то знайте — фотофиксация была произведена с нарушением требований Инструкции и такое доказательство должно быть признано недопустимым. Ну, и напоследок отмечу, что раздел 6 Инструкции предусматривает возможность редактирования и удаления записей в базе. «Для редактирования сведений о транспортном средстве, находящемся в базе, необходимо выбрать соответствующую строчку таблицы и нажать кнопку Редактировать. Для удаления записей из базы необходимо выбрать соответствующую строчку таблицы и нажать кнопку Удалить/Вернуть». Вот так, делайте выводы», — написал юрист.

Увы, как он считает, у нас нет нормативного правового акта, прямо регулирующего порядок использования фоторадаров, есть только эта инструкция.

Архив: маз 5337 руководство по ремонту ...
«КРИС»П Комплекс фоторадарный передвижной Руководство по эксплуатации. работу ПО «КРИС»П. Обнаружение радаров Искра, Крис-П, Визир, Сокол, Бинар, Радис. Руководство по монтажу. Для успешной. Примечание: По состоянию на декабрь 2012 года. Далее

Поделиться в соц. сетях

Chris King ISO Hub Manual

  • Contents

  • Table of Contents

  • Bookmarks

Quick Links

ISO Hub Manual

5

serial number

year warranty

register online

chrisking.com/warranty

loading

Related Manuals for Chris King ISO Hub

  • Tools Chris King ISO Hub Manual

Summary of Contents for Chris King ISO Hub

  • Page 1
    ISO Hub Manual serial number year warranty register online chrisking.com/warranty…
  • Page 2: Table Of Contents

    Lefty SuperMax and Lefty LD front ISO Hub ……. . .

  • Page 3: Introduction And Cautions

    Hub dimensions for wheel building are available on pages 20 and 21. Chris King ISO hubs are designed to work with 13, 14 or 15 gauge spokes. Disc brake wheels must be laced using at least a 2 cross lacing pattern. As the torque generated by driving the cassette requires crossed spokes, so does the additional torque on the non-drive side flange generated by the braking action.

  • Page 4: Frame Preparation

    • FunBolts (see Figure 2) Chris King FunBolts are hollow, stainless steel bolts that can be used as a retention device in conjunction with standard 10mm slot-width rear dropouts with the 135/145/160mm one piece rear axle. FunBolts should be torqued to 25 foot-pounds using an 8mm hex wrench.

  • Page 5: Two Piece Axle

    Chris King rear ISO 135mm hubs are designed to work with 135mm frame spacing. Do not attempt to use your hub with any other dropout spacing. The one piece axle design (see Fig. 1, pg. 2) can be used with Chris King FunBolts or with our QR adaptors, which…

  • Page 6: Break-In

    The thru axle is supplied by the bicycle frame manufacturer. Total axle width is 142mm. • ISO 150mm Rear Chris King 150 x 10mm and 150 x 12mm hubs are designed to be used in conjunction with 10mm and 12mm thru-axles only. The thru axle is supplied by the bicycle frame manufacturer.

  • Page 7: Notes On Ringdrive Maintenance

    Hub Service Tool. See any authorized Chris King dealer for complete service or you may purchase a Hub Service Tool Kit from your dealer or directly from Chris King Precision Components. Chris King Precision Components provides overhaul services at reasonable rates.

  • Page 8: Disassembly/Reassembly/Adjustment Of Two Piece Axle On Front Iso Hub

    Be aware of these situations and service more frequently when they occur. In a pinch… If Chris King RingDrive lube in not available, a quality 10w synthetic oil may be substi- tuted. Do not substitute other brands of grease, as they may be too sticky for the helix of the RingDrive.

  • Page 9: Disassembly/Reassembly/Adjustment Of One Piece Axle On Front Iso Hub

    1. Insert 5 mm hex wrenches into both ends of axle assembly. *Pro Tip: Use a bench vice to hold one of the 5mm hex wrenches 2. Hold left hand stationary and turn right hand counterclockwise 1/4 turn until assembly is loose. 3.

  • Page 10: Lefty Supermax And Lefty Ld Front Iso Hub

    2. Hand tighten the adjusting clamp onto the axle until it stops against the bearing. 3. Once the adjusting clamp is in position, use a 2.5mm hex wrench to tighten the adjusting clamp hex bolt to 10 inch-pounds. 4. Check for play or binding and readjust if needed. If you have any additional questions, please contact our Technical Service Department at 800-523-6008, or check out our website for tech info and videos: www.chrisking.com ISO Lefty®…

  • Page 11
    Converting ISO LD Front Hub to a ISO Lefty® LD Front Hub Chris King Gen. 2 ISO LD Front Hubs are easily converted to work with Lefty® forks by using our ISO Lefty® Upgrade Kit. When converting an ISO LD Front Hub to an ISO Lefty®…
  • Page 12: Disassembly/Reassembly/Adjustment Of One Piece Axle On Rear Iso Hub

    11. Slide the hub onto the Lefty® fork axle. Tightening the Lefty® axle bolt will seat the hub on the Lefty® fork axle. Use a torque wrench to tighten the Cannondale® axle bolt to 15.0Nm. Disassembly of one piece axle on rear ISO hub (see Figure 8) XD Driveshell…

  • Page 13
    For bearing service information see “Service of the bearings”, pg. 17 Further disassembly requires specialized tools. These come individually or in the Chris King Hub Service Tool Kit, which is available at any authorized Chris King dealer, or di- rectly from Chris King Precision Components.
  • Page 14: Iso Single Speed Rear Hub

    They are available in sizes from 12t to 20t. Cogs can easily be removed and changed using standard cassette tools. Chain Chris King cogs are designed to be used with an 8-speed or 3/32” chain only. Chain line…

  • Page 15: Cog Installation/ Removal

    Cog Lock Ring. ™ 3. Loosen Cog Lock Ring by rotating it until it is free from driveshell. 4. Slide cog from spline. Disassembly of two piece axle on rear ISO hub (see Figure 11) Rear Two Piece…

  • Page 16
    “Service of the bearings”, pg. 17. Further disassembly requires specialized tools. These come individually or in the Chris King Hub Service Tool Kit, which is available at any authorized Chris King dealer, or directly from Chris King Precision Components.
  • Page 17: The Ringdrive: Inspection/ Basic Maintenance/Service

    Additional Support Check our web site often for updated movies and technical information produced in an effort to help you, our customers, stay on your bike. Visit: http://chrisking.com/ tech/tech_movies.html Additional questions? Please email us at info@chrisking.com or call the Customer Service hotline at 800-523-6008.

  • Page 18: In A Pinch

    Complete service requires our Hub Service Tool Kit and, as a basic guideline, should be performed at least once every 12 to 24 months. See any authorized Chris King dealer for complete service or you may purchase a Hub Service Tool Kit from your dealer or directly from Chris King Precision Components.

  • Page 19: Service Of The Bearings

    1-8. Binding is often a result of improperly seated seals and/or snap rings. Used snap rings and seals can be reinstalled unless warped, punctured, or otherwise damaged. If damaged, replacement seals and snap rings are available from any authorized Chris King dealers or directly from Chris King Precision Components.

  • Page 20: Universal Disc Brake Rotor Adaptors: Installation/Removal

    Universal Disc Brake Rotor Adaptors Brake rotor adaptors are used on Universal Disc front and rear hubs to accommodate ISO and other disc brake systems. These various adaptors are offered in different widths to correctly position disc brake rotors. Be sure to use the adaptor designed for your brake system.

  • Page 21: Additional Support

    Additional Support Check our web site often for updated movies and technical information produced in an effort to help you, our customers, stay on your bike. Visit: http://chrisking.com/tech/tech_movies.html Additional questions? Please email us at info@chrisking.com or call the Customer Service hotline at 800-523-6008.

  • Page 22: Hub Specifications And Wheel Building Information

    ISO hub specifications and Flange Diameter Center to Axle Width Hub Type Axle Type Drive Side Flange Drive (mm) & non-Drive Side (mm) Side (mm) ISO QR SD front two piece 57.4 31.3 ISO 15mm SD front one piece 57.4 31.3…

  • Page 23
    wheel building information Weight* Weight* Center to Frame Available Upgrade & (grams) (grams) Flange non- Attachment Spoke Hole Conversion Drive Side (mm) Options Drilling Options Steel Ceramic 22.2 28, 32, 36 22.2 15mm TA 28, 32, 36 23.3 15mm TA 28, 32, 36 23.3 20mm TA…
  • Page 24
    In order to make a warranty claim, the Chris King product alone (i.e., not including any other equipment such as cassettes, skewers, steering tubes, etc.), together with a copy of the original receipt showing the date of purchase of the product, must be returned to Chris King Precision Components at the address set forth on its website (www.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Розувастатин тева 20 мг инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Как начать процесс банкротства физического лица пошаговая инструкция
  • Нурофен инструкция по применению таблетки 200 мг инструкция по применению
  • Дона уколы инструкция по применению цена отзывы врачей внутримышечно
  • Руководство явву пво