Кпд 3пв руководство по эксплуатации скачать

Комплексы серии КПД-3П (КПД-3ПА, КПД-3ПВ и КПД-3ПС) предназначены для применения на тяговом, моторвагонном и специальном самоходном подвижных составах в качестве индицирующего и регистрирующего устройства взамен морально устаревшего механического скоростемера 3СЛ2М.

Видеопрезентация о функциях скоростемеров серии КПД-3П:

Комплекс КПД-3ПВ обеспечивает измерение, индикацию и регистрацию скорости, ускорения, пройденного пути, времени, давления и другой скоростемерной информации, сигнализацию превышения контролируемых скоростей, выдачу сигналов для управления гребнесмазывателем и песочницей. Кроме этого, комплекс обеспечивает условия перевозки опасных грузов, динамическое взвешивание, анализ соблюдения машинистом правил управления локомотивом при частой смене направления движения.

Функции и принцип работы комплексов КПД

Принцип работы и функции комплексов серии КПД-3П

Базовая комплектация КПД-3ПВ дополнительно обеспечивает:

  • предварительную световую сигнализацию при периодической проверке бдительности с реализацией алгоритма с «верхней» рукояткой бдительности;
  • контроль самопроизвольного ухода локомотива;
  • контроль несанкционированного отключения ЭПК ключом ЭПК.

Для компьютерного анализа скоростемерной информации используется технология автоматизированной расшифровки, отработанная на сети железных дорог России.

Все комплексы серии КПД-3П (КПД-3ПА, КПД-3ПВ и КПД-3ПС) особенно эффективны при маневровой работе, на малодеятельных участках, в пригородном движении, а также на промышленных предприятиях.

Комплексы серии КПД-3П заслужили отличную репутацию и входят в перечень оборудования, поставляемого в ОАО «РЖД» по «Программе повышения безопасности движения» — с 2004 года в ОАО «РЖД» поставлено более 5000 комплексов.

Входят в комплектацию всех маневровых локомотивов изготавливаемых на заводах России с 2008 года.

Всего на железные дороги и промпредприятия РФ, стран СНГ и Балтии с 2004 года поставлено около 10 000 комплексов КПД-3П и его модификаций.

Основные отличия базовых комплектаций комплексов серий КПД-3ПА, КПД-3ПВ и КПД-3ПС

                                    Функция  КПД-3ПА   КПД-3ПВ   КПД-3ПС  
 Измерение, индикация и регистрация скорости, ускорения,
пройденного пути, времени, давления
      √       √       √
 Сигнализация при превышении контролируемых скоростей       √       √       √
 Предварительная световая сигнализация при периодической
проверке бдительности машиниста
      √       √
 Контроль самопроизвольного ухода локомотива       √       √
 Контроль несанкционированного отключения ЭПК ключом ЭПК       √       √
 Измерение и регистрацию количества, температуры и плотности
топлива в топливном баке тепловоза
      √
 Определение местоположения локомотива по системам спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS       √
 Передачу информации о текущих географических координатах локомотива и другой поездной информации на сервер пользователя       √
 Получение команд управления с сервера пользователя       √

Подробную информацию о комплексе КПД-3ПА (КПД-3ПВ) можно узнать из презентации:

Функции комплекса КПД-3ПВ

Основные функции комплекса КПД-3ПВ:

  • измерение и регистрация пройденного пути;
  • определение и регистрация направления движения;
  • измерение и регистрация скорости движения;
  • измерение ускорения и замедления движения;
  • регистрация замедления (по команде машиниста);
  • измерение и регистрация давления в тормозном цилиндре, тормозной и питательной магистралях;
  • регистрация сигналов АЛСН;
  • регистрация положения электромагнитного клапана ЭПК;
  • включение внешних цепей сигнализации при превышении заданных значений скорости движения локомотива;
  • обмен информацией с внешними устройствами по интерфейсу CAN 2.0А;
  • определение периода кодирования и кода рельсовой цепи;
  • прием двоичных сигналов (8 сигналов);
  • регистрация состояния ТСКБМ (при наличии в панели ПС-3П узла приема ТСКБМ);
  • управление гребнесмазывателем;
  • оперативный ввод и хранение условно-постоянных признаков, необходимых для обработки поступающей от датчиков информации;
  • отсчет текущего времени.

КПД-3ПВ дополнительно обеспечивает:

  • предварительную световую сигнализацию при периодической проверке бдительности с реализацией алгоритма с «верхней» рукояткой бдительности (функция прибора Л159);
  • контроль самопроизвольного ухода локомотива (функция прибора Л168);
  • контроль несанкционированного отключения ЭПК ключом ЭПК (функция электронной платы прибора КОН).

Состав базового комплекта КПД-3ПВ:

  • блок управления БУ-3ПВ;
  • модуль памяти МПМЭ — 1.0;
  • панель соединительная ПС-3ПВ;
  • датчики угла поворота Л178/1.2.

Перечень дополнительных блоков КПД-3ПВ:

  • блок индикации БИ-4ПВ;
  • блок индикации БИ-4ДВ;
  • блок регистрации БР-2М/1;
  • блок регистрации информации защищенный БРИЗ-М;
  • индикатор предварительной световой сигнализации ИПСС;
  • модуль навигации ГЛОНАСС МНГ-1G;
  • контроллер крана машиниста ККМ-ЦМ;
  • блок управления и сопряжения БУС-М;
  • модуль гальванической развязки МГРД2;
  • датчик избыточного давления.

Комплекс средств сбора и регистрации данных КПД-3ПВ

Технические характеристики КПД-3ПВ

Основные технические характеристики комплекса КПД-3ПВ:

  • количество входных двоичных сигналов: 11;
  • диапазон измеряемых скоростей, км/час:
    • с погрешностью не более ± 0,1: от 0 до 9,9;
    • с погрешностью не более ± 1: от 10 до 150;
  • погрешность измерения величины перемещения на 100 м пути от заданной машинистом отметки, м: ± 0,5;
  • погрешность регистрации пройденного пути 20 км, км: ± 0,1;
  • погрешность измерения текущего времени 30 мин, с: не более 3;
  • погрешность регистрации давления, %: не более 2,5;
  • напряжение питания, В: 35-160;
  • потребляемая мощность, ВА: не более 100;
  • рабочая температура, °С: от -40 до +50.

Варианты исполнения комплекса КПД-3ПВ

КПД-3ПВ имеет варианты исполнения, которые могут различаться между собой в зависимости от:

  • модификации КПД;
  • диапазона измерения и индикации скорости:
    • от 0 до 75 км/ч;
    • от 0 до 150 км/ч;
  • наличия блока индикации:
    • блок индикации БИ-4ДВ;
    • блок индикации БИ-4ПВ;
  • наличие индикатора предварительной световой сигнализации;
  • количества датчиков избыточного давления СТЭК-1:
    • 1 датчик;
    • 2 датчика;
    • 3 датчика;
  • наличия модуля навигации ГЛОНАСС МНГ1;
  • номинального напряжения питания КПД-3ПВ 50 В;
  • наличию модуля памяти МПМЭ:
    • МПМЭ-128;
    • МПМЭ-1.0.

Структурная схема условных обозначений КПД-3ПВ и расшифровка записи

Структурная схема условных обозначений КПД-3ПВ и расшифровка записи

Утвержден

Распоряжением ОАО «РЖД»

от 3 ноября 2015 г. N 2623р

Приложение 11

ПОРЯДОК РАСШИФРОВКИ МОДУЛЯ ПАМЯТИ МПМЭ КПД-3П

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ

I. Введение

1.1. Настоящий Порядок расшифровки модуля памяти МПМЭ комплекса КПД-3 (в/и) при выполнении маневровой работы определяет последовательность расшифровки и предназначен для приобретения навыков качественной расшифровки файлов маневровой работы, повышения выявляемости нарушений, допускаемых машинистами локомотивов.

1.2. Данный Порядок является методическим указанием, необходимым для изучения и приобретения навыков качественной расшифровки модуля памяти МПМЭ КПД-3 техниками по расшифровке и не является нормативным документом.

1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Методическим пособием «Система автоматизированной расшифровки параметров движения локомотивов и МВПС», разработанным ПКБ ЦТ в 2007 г., и требованиями Положения об организации расшифровки параметров движения локомотива, (моторвагонного) подвижного состава эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 4 декабря 2014 г. N 2849р.

II. Общие требования к расшифровке модуля памяти МПМЭ КПД-3П

2.1. Для расшифровки маневровой поездки техник-расшифровщик должен указать в настройках программы системы САР КПД вид движения «маневровый», а также ряд других параметров, требуемых при расшифровке.

2.2. Файл маневровой работы должен начинаться и заканчиваться распечаткой московского времени. При расшифровке техник контролирует продолжительность рабочего времени локомотивной бригады (Рис. 1 и 2).

Рис. 1

Рис. 2

2.3. На файле должны быть зарегистрированы параметры, введенные машинистом при начале приемки локомотива и техником перед расшифровкой файла:

— табельный номер машиниста;

— табельный номер помощника машиниста (при необходимости);

— дата;

— время начала поездки.

Автоматически программой вносятся данные:

— серия и номер локомотива;

— номер скоростемера (блока регистрации).

Техником по расшифровке вносятся данные о станции работы локомотива (Рис. 3).

Рис. 3

2.3. При расшифровке файла носителя информации маневрового движения техник по расшифровке осуществляет контроль:

— включения тормозов при выполнении маневровой работы;

— технологии проверки или опробования тормозов при маневровых передвижениях в установленных местной инструкцией местах;

— при движении по главным кодируемым путям станций — работу АЛСН, своевременность и правильность переключения частоты и режима работы АЛСН;

— при расшифровке модуля памяти локомотивов, работающих на сортировочных горках, оборудованных горочной локомотивной сигнализацией, — включение и работу АЛСН, скорости движения при надвиге составов в зависимости от показаний горочных сигналов;

— выполнение скоростного режима;

— правильность регулировки зарядного давления в тормозной магистрали локомотива и МВПС в зависимости от характеристики подвижного состава;

— контроль включения основных и дополнительных устройств безопасности;

— соответствие алгоритма периодической проверки бдительности машиниста заданному показанию локомотивного светофора;

— выполнения технологии подъезда к составу и отцепки от состава в случае включения тормозов в маневровом составе;

— соблюдения правильного порядка смены кабины управления;

— управления вспомогательным тормозом;

— наличия дискретных и аналоговых параметров, регистрируемых локомотивными устройствами безопасности.

III. Параметры маневровой работы, требующие расшифровки

3.1. Приемка локомотива

3.1.1. При приемке локомотива перед выездом из депо после технического обслуживания, отстоя локомотива без бригады локомотивная бригада обязана произвести проверки работы автотормозного оборудования в соответствии с требованиями раздела I, Приложения 1 к «Правилам технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», утвержденным приказом Минтранса России от 03.06.2014 года N 151.

1) Произвести проверку проходимости воздуха через концевые краны питательной и тормозной магистралей путем не менее трехкратного их открытия при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении (Рис. 4).

Рис. 4

2) Произвести проверку чувствительности уравнительного поршня, совместив с проверкой работы датчика контроля состояния тормозной магистрали путем разрядки уравнительного резервуара на величину 0,2 кгс/см2, кран машиниста должен выпустить такое же количество воздуха из тормозной магистрали и загореться лампа ТМ. Тяга при этом не должна собираться. После дополнительного снижения давления в уравнительном резервуаре до 0,6 — 0,7 кгс/см2 сигнал датчика контроля состояния тормозной магистрали должен погаснуть (Рис. 5).

Рис. 5

3) Проверка ликвидации сверхзарядного давления производится переводом управляющего органа крана машиниста в I положение, повышаем давление в уравнительном резервуаре до 6,2 кгс/см2, после снижения давления в уравнительном резервуаре до 5,8 кгс/см2 замерить время ликвидации сверхзарядного давления с 5,8 до 5,6 кгс/см2, которое должно происходить за 80 — 120 секунд, а при вождении длинно-составных поездов, 350 осей и более, за 100 — 120 секунд (Рис. 6, 7 и 8).

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

4) Выполнить проверку плотности тормозной магистрали при поездном положении управляющего органа крана вспомогательного тормоза и крана машиниста, перекрытом комбинированном кране. Снижение давления, наблюдаемое по манометрам, должно быть в тормозной магистрали с нормального зарядного давления на величину не более чем на 0,2 кгс/см2 в течение 60 секунд (1 минуты) (Рис. 9).

Рис. 9

5) Произвести проверку работы крана машиниста в положении «Перекрыша с питанием тормозной магистрали» (проверяем плотность УР и манжеты уравнительного поршня), для чего необходимо вызвать принудительное срабатывание ЭПК автостопа или открыть концевой кран тормозной магистрали. Давление в уравнительном резервуаре не должно снижаться более чем на 0,15 кгс/см2 в течение 30 секунд.

При снижении давления в уравнительном резервуаре более чем на 0,15 кгс/см2 в течение 30 секунд проверить плотность уравнительного резервуара крана машиниста.

Плотность уравнительного резервуара при нахождении управляющего органа крана машиниста в IV положении должна быть не более 0,1 кгс/см2 в течение 180 секунд (3 минут). Завышение давления в уравнительном резервуаре не допускается (Рис. 10).

Рис. 10

3.1.2. При приемке локомотива на путях депо или станции при смене локомотивных бригад производится следующая проверка тормозного оборудования:

проходимость воздуха через концевые краны питательной и тормозной магистралей путем не менее трехкратного их открытия при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении;

правильность регулировки крана машиниста на поддержание зарядного давления в тормозной магистрали при поездном положении органа управления крана машиниста;

правильность регулировки крана вспомогательного тормоза на максимально допустимое давление при полном торможении.

В начале маневровой работы до приведения локомотива в движение проверить работу автоматического и вспомогательного тормоза.

3.2. Начало движения после приемки локомотива

3.2.1. Начало движения машинист обязан выполнять с включенными основными и дополнительными устройствами безопасности.

3.2.2. После приведения одиночного маневрового локомотива в движение необходимо выполнить проверку действия вспомогательного тормоза при достижении скорости 3 — 5 км/ч до остановки (Рис. 11).

Рис. 11

3.3. В процессе маневровой работы машинист должен провести дополнительно распечатку московского времени перед выполнением технологических процессов:

3.3.1. включение и опробование тормозов при маневрах;

3.3.2. работа с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ);

3.3.3. перед надвигом состава на сортировочную горку;

3.3.4. работа с пассажирскими составами и вагонами, занятыми людьми;

3.3.5. выезд на пути необщего пользования с путей общего пользования и выезд с путей необщего пользования на пути общего пользования.

3.4. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо установить приказами по депо в соответствии с местными условиями порядок выполнения записей машинистом информации о выполнении операций, указанных в п.п. 3.3.4 и 3.3.5.

3.4.1 Технология включения, опробования и проверки автотормозов на их действие (Рис. 12 и 13).

Рис. 12

Рис. 13

IV. Примеры записей регистрации нарушений, допущенных

работниками локомотивных бригад при маневровой работе

4.1. Отсутствие проверки автоматического и вспомогательного тормоза до приведения локомотива в движение (Рис. 14 и 15).

Рис. 14

Рис. 15

4.2. Нарушение порядка проверки проходимости воздуха через концевые краны питательной и тормозной магистралей путем не менее трехкратного их открытия при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении (Рис. 16 и 17).

Рис. 16

Рис. 17

4.3. Нарушение порядка проверки вспомогательного тормоза при приведении маневрового одиночного локомотива в движение при достижении скорости 3 — 5 км/ч до остановки локомотива (Рис. 18 и 19).

Рис. 18

Рис. 19

4.4. Следование маневрового локомотива (маневрового состава) на завышенном давлении в тормозной магистрали (Рис. 20 и 21).

Рис. 20

Рис. 21

4.5. Следование маневрового локомотива (маневрового состава) на заниженном давлении в тормозной магистрали (Рис. 22).

Рис. 22

4.6. Занижение давления в тормозной магистрали в положении перекрыша с питанием при опробовании тормозов (Рис. 23).

Рис. 23

4.7. После записи машиниста о следовании с маневровым составом превышение скорости следования вагонами вперед (Рис. 24).

Рис. 24

4.8. Автостопное торможение по причине несвоевременного нажатия на РБ (Рис. 25).

Рис. 25

4.9. Прерывание автостопного торможения (Рис. 26).

Рис. 26

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Skip to content

В Поездку

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Барьер инструкция по применению для дезинфекции
  • Что не является методическим приемом руководства трудом детей
  • Ультразвуковой увлажнитель воздуха аквос ув403 инструкция
  • Top track гоночный трек инструкция по применению
  • Беспроводной пылесос tefal air force light ty6545rh инструкция