На чтение 6 мин.
Проведенные исследования доказали, что среднее количество времени, которое водители и пассажиры проводят в автомобиле, составляет почти 4 года нашей с вами жизни.
Стоит серьёзно задуматься над улучшением комфорта езды в своей машине, ведь приятная поездка всегда оставляет хорошие впечатления!
С этой задачей прекрасно справится виброизоляция, которой необходимо оклеить кузов транспортного средства. Далее мы подробно объясним, как правильно клеить виброизоляцию в авто и быть всегда в отличном настроении!
Содержание
- Хотите тихой езды? Пожалуйста!
- Факторы, влияющие на уровень изоляции авто
- Источники шума в машине
- Обесшумливание автомобиля
- Выбор виброизоляционного материала
- Битумно-мастичные плитки (Вибродемпфер)
- Шумоизолятор
- Шумопоглотитель
- Антискрип (уплотнительный материал)
- Оклейка виброизоляцией крыши авто
- Обесшумливание пола передних арок крыльев
- Виброизоляция на двери машины
- Как обесшумить моторный отсек
- Багажник и задние арки крыльев
- Выводы
Хотите тихой езды? Пожалуйста!
Калейдоскоп звуков за окнами машины иногда может вызвать у водителя систематическую раздражительность. Даже если человек обладает волей монаха, то скрещение клаксона с воем сирены скорой помощи и парочкой мотоциклистов выведут с равновесия.
Нельзя забывать о нарушении концентрации и замедлении реакции, что очень важно для безопасной езды водителя и пассажиров.
Факторы, влияющие на уровень изоляции авто
На акустические свойства машины влияют ее габариты и качество материала, из которого изготовлен кузов. Также важную роль играет класс автомобиля. Чем он выше, тем лучше исполнение виброизоляции.
Хотя некоторые производители предлагают своим клиентам в качестве дополнительной опции обесшумливание стекол, увеличенная площадь покрытия кузова материалом, оклейка капота шумкой, моторного отсека и это далеко не весь перечень.
Источники шума в машине
Большая часть высокочастотных звуков, которые мы слышим в автомобиле, доносится из моторного отсека, где собственно расположен виновник. Двигатель, помимо громкого звука в процессе своей работы, также издает вибрацию, что является дополнительным минусом.
Следующий источник – это колеса. Хоть производители автомобилей и устанавливают на свои модели специальную защиту над шинами, но сам звук трения резины об асфальт слышен очень хорошо.
Здесь может помочь не только усиленная виброизоляция, но и правильный подбор шин, соответствующих дорожному покрытию и погодным условиям.
Вдобавок воздух, который попадает в стыки, между частями кузова, скрип отделки салона, требующая замены деталь ходовой части, создающие резонанс благодаря своей конструкции двери, не мало, правда?
Обесшумливание автомобиля
Если вы давно мечтали про тихую и безопасную езду, то должны решиться на модернизацию своего железного друга. Дальнейший текст растолкует как правильно клеить виброизоляцию в авто шаг за шагом. На деле это происходит за счет оклейки дополнительного слоя изолирующего материала.
Выбор виброизоляционного материала
Битумно-мастичные плитки (Вибродемпфер)
Данный вид изоляции предназначен для первичной обработки кузова. Вибродемпферы изготавливаются на самоклеящейся основе, которая предназначена для очищенного металла.
В целом получается, что битум придает дополнительной прочности каркасу автомобиля, подходит для обесшумливания моторного отсека и днища, поглощая вибрации, издаваемые механизмами транспортного средства.
Шумоизолятор
Он предназначен для второго слоя, после битумно-мастичных плит. Позволяет снизить уровень шума извне и утеплить капот, тем самым обеспечивая лучшую работоспособность авто в зимний период.
Шумопоглотитель
Структура этой изоляции более мягкая, пористая, заточенная под поглощение звуковой волны. Производители дорогих шумопоглотителей могут похвастаться КПД своих изделий в 95 процентов.
Антискрип (уплотнительный материал)
Каждая деталь автомобиля, которая подвергается вибрации, ударам, вращению, оснащается резиновыми прокладками, втулками, проставками. Они гасят нагрузку, предотвращают трение металла о металл и т.д.
Оклейка виброизоляцией крыши авто
Для начала следует произвести демонтаж обшивки потолка. После этого хорошо отмойте и обезжирьте всю внутреннюю поверхность металла крыши, поправьте имеющуюся проводку, чтобы не мешала укладывать материал.
Возьмите рулетку для замера необходимой квадратуры полотна изоляции.
Для крыши лучше всего подойдет шумоизолятор, он имеет алюминиевую прослойку и клеится на поверхность без нагрева. Такое исполнение облегчает работу по оклейке изоляции в трудных местах.
После наложения каждого куска, прокатывайте его валиком, выгоняя тем самым пузырьки воздуха. Снизить шум ещё больше можно за счет добавления второго слоя из шумопоглотителя, эта каучуковая пенка создаст хорошую защиту для вашей крыши.
Важно! Не забываем оставлять края, для того, чтобы крепления обшивки потолка легко стали на свои места.
Обесшумливание пола передних арок крыльев
Работа начинается с полного демонтажа передних и задних сидений, ковролина и декоративной части вокруг ручки переключения передач и рычага ручного тормоза.
Как и с крышей, хорошенько очищаем металл, отмеряем и отрезаем нужное количество материала, и клеим. Тут тоже можно использовать сочетание шумоизолятора и поглотителя вибраций.
Виброизоляция на двери машины
Считается, что для оклейки внутренней стороны дверей нужно выбирать битумно-мастичные плитки. С одной стороны это не плохое решение, но из-за неровной поверхности стенок, работать с данным материалом сложнее, он может ломаться на изгибах, если прогрев поверхности будет недостаточным.
Лучше использовать шумоизоляционную каучуковую пенку – это проще, быстрее, качественнее, хоть и чуть-чуть дороже.
Оклейка дверей состоит из таких этапов как:
- Скинуть минусовую клемму с аккумулятора;
- Снять карту двери, открутив предварительно все крепёжные винты и сняв отдельные элементы;
- Разъединить фишки на проводах, чтобы не мешали процессу;
- Демонтировать аудио динамик;
- Очистить поверхность от заводской пленки или шумоизоляции, обезжирить;
- Дальнюю стенку двери нужно оклеить каучуковой изоляцией (помним про удаление воздуха валиком);
- Ближнюю стенку покрыть шумопоглотителем. Как бонус, он предотвратит скрип от трения дверной карты с металлом.
Как обесшумить моторный отсек
Стоит уделить данной процедуре особое внимание. Чем лучше вы изолируете перегородку между салоном авто и двигателем, тем комфортнее будет езда.
Начать нужно с демонтажа торпеды, навигационной части и дополнительных элементов обшивки, крепящейся перед перегородкой. Под капотом тоже необходимо освободить поверхность, которая будет обесшумливаться.
После всех приготовлений и обезжиривания поверхности можно клеить материал. Хорошо для моторной перегородки подойдет вибродемпфер, он не боится повышенных температур и влаги.
Оклеивать необходимо обе стороны, для удобства и хорошего контакта между поверхностями используйте строительный фен, размягчая им битум.
Багажник и задние арки крыльев
Отличный повод провести ревизию в багажнике! Помимо того, что вы вытащите все вещи из багажного пространства, уберите также коврик, запаску, домкрат, если имеется, то и газовый баллон (данный демонтаж/монтаж производится только на автосервисе).
Снимите боковые карты обшивки, обезжирьте всю внутреннюю поверхность багажника, а после моно приступать к оклейке. Используя каучуковую пенку с алюминиевым слоем, вы добьётесь хорошего поглощения шума.
А если добавить слой шумопоглотителя, то задняя часть автомобиля будет напоминать о себе очень редко.
Выводы
Вот и разобрались, как правильно клеить виброизоляцию в авто. А помимо этого убедились, что пренебрегать комфортом в месте, где проводим внушительную часть своей жизни не только не рассудительно, но и не безопасно! Удачи!
Следующая наша статья посвящена всем любителям необычных номерных знаков. Рассмотрим вопрос как получить номер СССР на авто.
Провел несколько часов за просмотром видео про шумку, изучил пару научных книг. Поучаствовал в оклейке авто. А все потому, что как только потеплеет буду шумить машину, причем капитально. Хочу поделиться свом мнением:
Звукоизоляция бывает 2 типов: виброизоляция и шумоизоляция. СНачала клеится вибра, сверху идет шумка. В это посте речь пойдет про вибро.
1) Виброизоляция.
Как мы знаем металл очень хорошо проводит звук, все мы детстве собирали телефон из 2 консервных банок и провлоки или веревки. Принцип телефона такой: мы говорим в 1 консервную банку, механические колебания воздуха преобразовываются в механические колебания железной банки, далее они идут по проводу на 2 банку, и от вибрации 2 банки получается звук. Принцип виброшумов в авто точно такой же.
Источники: мотор, коробка, удары подвески, колебания металлических элементов(крыша может звенеть от дождя), вибрация от колес и т.п…
Поэтому чтобы вибрация не распространялась, металл обклеивается виброизоляцией на основе битума или мастики, которые за счет своей вязкой структуры и толщины гасят колебания. У них большой коэффициент затухания.
Материалы: вибропласт.
Есть битумный (в самых жестких вибронагруженных местах машины, например арки, передняя часть салона на полу в районе передних сидений, моторный щиток, тоннель кпп, … у каждой машины свои места).
И есть на основе мастики — более мягкий.Его клеют в остальных местах. Он удобнее, в отличие от битумного его не надо греть строительным феном, поэтому зачастую только им и пользуются.
Вибропласт состоит из звукопоглощающего вязкого слоя(черного цвета), он покрыт сверху фольгой(по ней укатываем вибру), и снизу клеевой слой, чтобы материал лучше приклеивался.
По толщине они различаются на 2мм, 3мм, 4мм, 5 мм. В салоне, элементы панели, крышу вполне хватит оклеить 2 мм(кто то 3 мм клеит) вибропластом. Пол клеится 4 (или 5 мм) 3 мм в дверях например. Багажнику 3 мм тоже вполне хватит. Тут опять же все зависит от машины. Я например гремящий бардачок клеил 2 мм.
Есть вибропласты с фольгой и без. Говорят что без фольги гораздо лучше работает, но я ни в одном магазине таких не встречал.
Марки вибропласта:
1) STP: серия silver (на основе мастики) и серия GOLD(битумный).
2) Сейчас набирает популярность фирма Шумофф: их линейка Шумофф M2, M3, M4 — мастичные, где цифра- толщина; и серия Шумофф PROFF это на основе битума. Он бывает даже в сантиметр толщиной(как доска). У Шумоффа есть и смешанные бутерброды, например серия МИКС которые вроде бы еще круче гасят вибрации, ну допустим так и есть, я опыты не проводил, поверю.
3) И еще куча фирм. Идете в любой строительный магазин или магазин автозвука и везде есть большие листы вибропласта(у шумофф более удобные маленькие листы). Лично я не вижу разницы, если вы экономите финансы, ищите где дешевле.
Как клеить вибру
Снимается обшивка до металла, обезжиривается, чистится, убирается заводская вибро и шумоизоляция. Она как правило совсем бесполезная и с пузырями.
Всю вибру надо укатывать плотно к металлу, чтобы он снимал все вибрации с поверхности. Не должно быть никаких воздушных пузырей. Лучше всего укатывать металлическим валиком, его можно купить там же где берете материал, либо в строительном магазине или магазине автозвука.
Клеить встык небольшими кусками, или сразу большими, если так удобнее.Не понимаю тех кто клеит в нахлест. Производители заявляют что не обязательно закатывать 100 % поверхности, эффект может достигаться и после 60-80%. Я сам заклеиваю все плоскости по возможности. А ребра жесткости проклеиваю самой тонкой виброй 2 мм или 1,5 мм. Но как уже написал, мастера кричат на каждом углу что это лишнее, ребра жесткости и усиленные части кузова не звенят. Мое мнение такое — пусть они не звенят, но вибрации проводят. Если поверхность сложная рельефная — клеить можно огрызками, небольшими кусками встык.
Обязательно клеятся большие ровные поверхности, они точно звенят. Это потолок, капот, крышка багажника, плоскости дверей и прочее.
Чтобы вибропласт плотно укатать, он должен быть пластичным. А пластичный он только в тепле.
Если клеите в холодную погоду то клеить надо с феном либо как то подогревать листы и металл. Листы можно класть либо на батарею, либо на работающий мотор. А металл феном греть. Если тепло — то и так нормально.
Вибра на клеевой основе обычно, сама приклеивается, но бывают без клея, либо вибра толстая и тогда надо ее нагреть градусов до 60 чтобы расплавился верхний слой и схватился с металлом.
Как клеют конкретные части машины
Вот вчера клеил бардачок(заколебал греметь). Клеил 2 мм Шумофф М2. Ушло 2 маленьких листа по 60 р каждый. Сначала заклеил плоскости полностью, а потом небольшими кусками доклеивал рельефные и выступающие части.
Потолок обычно клеют 2 или 3 мм виброй, закатывают все ровные плоскости сверху полностью. Ребра жесткости — по вашему желанию
Пол — 3,4 либо 5 мм в разных местах по разному в зависимости от количества вибраций. Кто то в 2 слоя делает.
Двери на фото видно: внутри наружная плоскость клеится 2-3 мм, и внутренняя плоскость тоже заклеивается клеются все отверстия (для того чтобы звук из колонок был более мощный и насыщенные басы), внутри двери получается полость которая хорошо резонирует с динамиками. Динамики нужно снять и их посадочные места проклеить битолоном или битопластом чтобы не дребезжали.
Багажник — обычно полностью закатывается 2-3 мм. Арки потолще делаются, там основные шумы идут. 4 мм где то.
Крышку багажника и капот — 2 мм или 3 мм.
Мой принцип: вибры много не бывает. Единственный минус — вес машины. После полной шумо-виброизоляции у моего друга вес увеличился на 70 кг. Это как будто вы постоянно с собой возите 1 человека.
Лично мне на вес и больший расход топлива(литра на 0,5) наплевать. Главное комфорт.
Собственно сами решайте и смотрите нужно вам это или нет.
В следующем посте напишу про шумоизоляцию и шумопоглощение. Здесь у людей просто каша в голове. Попытаюсь прояснить по материалам, что и в каком случае использовать. Будет немного физики и формул для лучшего понимания.
Не переборщите с материалами. Помните, вам еще собирать обшивку и может не встать, придется отлипать и переделывать. Удачи! ))
На чтение 5 мин.
В салоне новых транспортных средств шума заметно меньше, но после нескольких лет эксплуатации его уровень начинает постепенно повышаться. Но со временем шум от мотора, гул, рождаемый соприкосновением шин с шершавой поверхностью дороги, скрипы, сверчки набирают обороты. Все это неприятно слышать и сильно играет на нервах водителя. Здесь уже невозможно ощутить весь комфорт. В большинстве случаев заводская шумо- и виброизоляция не всегда дает нужного результата. Вдобавок есть модели, где некоторые части кузова и вовсе лишены этого. К счастью проблема решается использованием специальных материалов. Но как правильно клеить виброизоляцию в авто?
Содержание
- Выбор материала
- Silver
- Gold
- БиМаст Бомб
- Сплэн
- Акцент
- Битопласт
- Маделин
- Подготовка к работе
- Технология нанесения виброизоляционного слоя
- Завершение
Выбор материала
Виброизоляция кузова позволяет избежать проникновения посторонних звуков извне в салон автомобиля и вибраций. При этом можно посетить СТО, где специалисты за соответствующее вознаграждение сделают все необходимое. Однако работу вполне по силам выполнить владельцу железного коня.
Для начала стоит приобрести виброизоляционные материалы. У них разная толщина, в зависимости от области применения. Для этих элементов лучше подбирать виброизолятор толщиной 1,5 мм:
- крыша;
- двери;
- крышка багажника;
- капот;
- боковые стойки.
Для пола в салоне автомобиля, а также багажника, колесных арок толщина обшивки должна составлять не менее 2-3 мм. Покупать материал необходимо с запасом на непредвиденные расходы. Сегодня на рынках или магазинах можно встретить довольно богатый ассортимент подобной продукции. Есть бренды, которым стоит отдать предпочтение в первую очередь.
Silver
Это эластичный материал, который легко поглощает вибрации. В его основе полимер с фольгой. Наделен подходящими качествами:
- Во-первых, влагу не впитывает.
- Во-вторых, не разлагается.
- В-третьих, обеспечивается надежная защита от коррозии.
Помимо этого, при монтаже слоев не нужно нагревать материал, а сама поклейка выполняется легко и просто. Это оптимальный выбор для изоляции пола, крыши салона, крышек капота и багажника, дверей. Чтобы снизить шум от двигателя, материалом можно покрыть щит моторного отсека.
Интересные статьи:
Как поставить авто на учет по наследству в ГИБДД
Можно ли накачаться после 40 лет мужчине?
Gold
Обладает аналогичными качествами, как и материал Silver. Только на продажу поступает с большей толщиной. Применяется он в тех же местах, однако уровень виброизоляции заметно выше.
БиМаст Бомб
Этот вибропоглотитель имеет многослойное «бутербродное» строение:
- алюминиевая фольга;
- битумная композиция;
- каучуковый слой;
- липкий слой, содержащий антиадгезионную пленку.
В монтаже материал необходимо разогревать до 50 °C. Воду такой виброизолятор не впитывает и не разлагается. С его помощью достигается эффективная изоляция тоннеля, зону за глушителем, колесных арок, щитка моторного отсека (с наружной стороны салона).
Сплэн
Звукоизолятор содержит клеевой слой, что позволяет облегчить монтажные работы. За счет этого полотно легко крепится на любой поверхности. Стоек к воздействию влаги и не впитывает ее, не разлагается. Таким материалом рекомендуется покрыть капот изнутри, щиток отсека с мотором (снаружи от салона), арки колес (также снаружи), тоннель.
Акцент
Звукопоглотитель представляет собой иглопробивное полотно с эластичным пенополиуретаном. Содержит монтажный слой, защищенный прокладкой для облегчения крепления к обрабатываемой поверхности. Материал способен поглощать до 90% шумов, что доказывает его превосходные теплозащитные качества. они сохраняются даже под воздействием температуры в широких пределах (от -40 °C до +100 °C). Рекомендуется обрабатывать двери, крышки багажника с капотом (изнутри), щиток моторного отсека, напольную поверхность, в том числе и крышу салона.
Битопласт
Это не только плотное звукопоглощающее, но и антискрипное средство для автомобиля. С его помощью эффективно устраняются скрипы и дребезжания изнутри салона. Изготавливается из пенополиуретана, имеет самоклеящуюся поверхность для облегчения монтажа. Отличается водостойкостью и долговечностью, не разлагается и без запаха.
Маделин
Еще один противоскрипный материал, который можно использовать как декоративное покрытие. Это черная и тонкая тканевая основа толщиной в пределах 1-1,5 мм. Полотно содержит самоклеящуюся поверхность. Маделин пригоден для закрытия вех зазоров декоративных частей кузова, включая приборную панель.
Подготовка к работе
Когда материал уже куплен, самое время перейти к подготовке транспортного средства к виброизоляционной процедуре. Первым делом снять всю обшивку салона, а с дверей убрать карты. Если заводское изоляционное покрытие имеет повреждения его нужно удалить полностью. Места, где слой держится крепко можно оставить, удалить все, что легко убирается.
После удаления старого изолятора поверхность нужно хорошо очистить от загрязнений, затем обязательно обезжирить. В противном случае новый материал будет неплотно прилегать к кузову, что нежелательно, так с течением времени он отпадет. На этом нужно заострить внимание.
Технология нанесения виброизоляционного слоя
Каких-то особых приемов здесь не существует, поскольку поверхность виброизоляционных материалов уже содержит клеящую основу. Только предварительно полотно нужно приложить к обрабатываемой поверхности кузова, после чего обрезать до нужного размера. Далее изолятор просто приклеивается, убрав защитную пленку.
В ходе монтажа виброизолятора необходимо проявлять аккуратность. Полотно лучше раскатывать валиком, чтобы не повредить и добиться его плотного прилегания к поверхности кузова. Это позволит избежать попадания воздуха, чтобы материал впоследствии не стал отклеиваться.
Завершение
Уложенный виброизоляционный слой желательно покрыть шумоизоляционным материалом. Когда все работы будут завершены, можно перейти к «сборке» автомобиля – крепить отделку салона и дверные карты.
Даже если владелец транспортного средства сам выполнит виброизоляцию, итог получится не хуже, чем у мастеров с любого автосервиса. Ведь ничего сложного в этом нет, главное отнестись внимательно и действовать аккуратно. Все посторонние шумы, включая вибрации, будут сведены к минимуму или вовсе исчезнут – кому как повезет.
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Разберём какие источники шума внутри салона автомобиля бывают и какие материалы установить в разные части кузова.
Шум и вибрации в автомобиле влияют на общий комфорт водителя и пассажиров. Большинство автомобилей уже укомплектованы тонким слоем демпфирующего покрытия в дверях и других панелях, но оно со временем затвердевает из-за многочисленных циклов нагрева и охлаждения и теряет свои свойства. Даже если автомобиль имеет заводскую шумоизоляцию, установка хорошей аудиосистемы требует дополнительной вибро-шумоизоляции для получения качественного звучания.
Содержание статьи:
- Источники шума в автомобиле
- Шумоизоляция авто, какие материалы требуются
- Что не так с битумными материалами для виброизоляции?
- Виброизоляция своими руками
- Как сделать шумоизоляцию своими руками
Источники шума в автомобиле
Существует множество разных источников шума, каждый из которых производит звук разной частоты.
В салон звук попадает со всех сторон и много раз отражается внутри салона.
Есть два вида шума внутри салона автомобиля:
- Первый – распространяемый по воздуху. Если вы стоите в пробке в городе и опустите стекло, то уровень шума внутри салона увеличится. Изменение уровня шума, в этом случае, произойдёт из-за шума, переносимого по воздуху. Стекло может быть опущено совсем немного, но уровень шума увеличится значительно. Воздушный шум переносится даже сквозь небольшую щель. Другой тип воздушного шума тот, который образуется, отражаясь внутри салона. Если в салоне есть твёрдые поверхности, то звуки будут отражаться от этих поверхностей. Мягкие поверхности (к примеру, велюровая обшивка и ковровое покрытие) будут поглощать шум.
- Второй вид шума – тот, который передаётся через конструкцию кузова, это структурный шум (вибрации). Для понимания, можно привести яркий пример. Если Вы приложите ухо к рельсу, то услышите движение поезда задолго до того, как услышите его через воздух. В этом случае, звук передаётся через металлическую рельсу. В современных автомобилях, структурный шум является более распространённым, чем воздушный. По этой причине, в качестве основы, применяются материалы, которые уменьшают вибрацию кузова.
Если говорить более конкретно, то можно назвать следующие источники шума внутри салона: шум ветра, дорожный шум покрышек, двигателя, вентиляторов, трансмиссии и выхлопной системы, шум при торможении, шум капель дождя по крыше.
Куда в конечном итоге пропадает звук? Когда звуковая волна встречает на своём пути звукопоглощающий материал или барьер, то часть энергии звука растрачивается, а оставшаяся часть отражается и продолжает двигаться в другом направлении, пока не столкнётся с другой преградой. Этот процесс продолжается, пока энергия звука становится не слышной и постепенно рассеивается.
Подготовка к вибро-шумоизоляции автомобиля
Спланируйте проект вибро-шумоизоляции автомобиля. Определитесь, какие места автомобиля будут звукоизолироваться, посчитайте, сколько нужно материала. Определитесь, какие детали интерьера нужно будет снять, и подготовьте информацию о том, как это сделать. Подготовьте необходимые инструменты. Потребуется острый нож или ножницы и плоское ровное место, где будет удобно вырезать из листов нужные сегменты.
Шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются
Не существует волшебного материала, который сможет эффективно остановить шумы с разными звуковыми частотами. Единственный путь эффективно сократить уровень шумов в машине – использовать несколько слоёв разных материалов, имеющих разные свойства.
Каждая зона в автомобиле имеет различные шумовые нагрузки от различных источников шума. Если все панели заклеить одинаковым материалом, то эффект будет минимальным и далёким от оптимального.
Вот три главных пути остановки распространения звука:
- Остановка вибрации панели применением вибро-шумоизоляционного материала. Когда звук перемещается через твёрдый предмет, то он становится вибрацией. Ударьте несильно фужер вилкой и Вы услышите звон. Теперь сожмите этот фужер пальцами и звук резко остановится – это эффект гашения структурного звука (вибрации). Виброшумоизоляционные материалы уменьшают вибрацию и звук, который из-за неё возникает, также, как в примере с фужером. Виброизоляционный материал наиболее эффективен от низкочастотных шумов.
- Блокировка звука применением плотного звукового барьера. Для этого часто используется нагруженный винил (mass loaded vinyl). Этот материал очень плотный и сокращает количество шума, которое может пройти через этот материал.
- Поглощение звука. Используются мягкие, пористые материалы.
Рассмотрим подробнее материалы, которые используются при шумоизоляции и реализуют вышеописанные функции:
- Вибро-шумоизоляционный (демпфирующий вязкоупругий) материал изготавливается из битума или бутадиен-стирольного каучука (более современный материал). Идея в том, чтобы добавить веса и жёсткости к листовому металлу, из которого сделана панель кузова. Добавлением демпфирующего материала к панели, Вы изменяете её резонансную частоту и уменьшаете вероятность вибрации. Если поверхность совершенно жёсткая, то добавка к ней демпфирующего материала не даст никакого эффекта. Как говорят производители, современный виброизоляционный материал гасит вибрацию и переводит её в небольшое количество тепла, которое практически невозможно почувствовать. Он также может устанавливаться между панелями для сокращения количества вибраций между ними, когда они находятся вплотную. На многих таких материалах есть металлическая фольга. Она предназначена для улучшения их термостойкости и отражения тепла. Это способствует сохранению тепла внутри салона. Этот тип материалов, для своей функциональности, не требует покрытия ими всей поверхности. В большинстве случаев, 50% покрытия достаточно, чтобы исключить вибрации. Эти материалы малоэффективны в качестве барьера, который может остановить звук от попадания в салон автомобиля.
- Звукоизоляционные материалы создают барьер для шума. Наиболее часто в качестве звукового барьера используется так называемый нагруженный винил (mass-loaded vinyl) . Он плотный, но эластичный. Винил имеет очень низкую резонансную частоту, что делает его применение идеальным в качестве звукового барьера. Такой тип звукоизоляции блокирует значительное количество звуков и наиболее эффективен против звука, передаваемого по воздуху, но бесполезен для изоляции звуков ударов и вибраций, которые передаются через конструкцию. Этот материал, в отличие от виброизоляционного, требуется устанавливать без промежутков, на 90–100% площади. Любая щель станет причиной проникновения внешнего шума. Звуковой барьер нужно устанавливать внахлёст и использовать специальную ленту для герметизации стыков. 1%-ный зазор в любом звуковом барьере, будет впускать 30% звуков, а 5%-ый зазор впустит 90% шума. Нагруженный винил можно устанавливать в автомобиле везде, где только это возможно. Его нужно разделять с поверхностью автомобиля. Для этого используется тонкий пенный или волокнистый материал.
- Звукопоглощающие материалы являются одним из элементов звукоизоляции. Большинство материалов с звукопоглощающими свойствами предназначены для улучшения акустики в замкнутом пространстве. Такие материалы сокращают ревебрацию (многократное отражение звука) и эхо. Поглощение звука играет определённую роль в звукоизоляции, но должно использоваться как дополнение к виброизоляции и звуковому барьеру. Для звукопоглощения могут использоваться мягкие материалы, такие как пенополиуретан, войлок, джут и другие. Все эти материалы позволяют воздуху влетать в ячеистую структуру, где энергия звука рассеивается. Чем больше волокон на пути звука, тем лучше он рассеивается. Пенный звукопоглощающий материал даёт большой спектр поглощения частот. Он требует закрытия как можно большей площади панели. Пенный материал с открытыми ячейками глушит звук лучше, чем материал с закрытыми ячейками, однако, он может впитывать воду, гнить и разваливаться в местах с повышенной влагой. Любой материал, чтобы быть эффективным шумопоглотителем должен иметь определённую толщину.
- Звуковой разделитель (тонкий пенополиуретан с закрытыми ячейками «антискрип»). Ещё один вид шума – грохот или скрип, который возникает, когда две или более вибрирующие панели периодически кратковременно контактируют друг с другом. “Антискрип” помогает устранить этот шум.
- Гибридные материалы. Некоторые продукты, которые представлены на рынке материалов для шумоизоляции, комбинируют 2 и более материалов, различным по свойствам. К примеру, может быть комбинация материала на основе пены с закрытыми ячейками и плотного винила, объединённых в одном листе.
Для комплексной вибро-шумоизоляции используется комбинация виброизолирующего материала со слоем пенного материала и слоем звукового барьера.
Что не так с битумными материалами для виброизоляции?
Битумные листы хорошо уменьшают вибрацию при нормальной температуре. Если же автомобиль эксплуатируется в местности, где слишком высокие или низкие температуры, то могут возникнуть проблемы. При морозе он застывает и отслаивается. При жаре битумные листы могут плавиться, а с течением времени разваливаются. Некоторые битумные листы содержат в своём составе небольшой процент резины для меньшей восприимчивости к нагреву, но этого бывает недостаточно в жаркие летние дни, когда температура кузова повышается, к тому же битумные листы с добавкой каучука постепенно разрушаются и при более низких температурах. Бутил-каучуковые листы не имеют такой тенденции.
Считается, что виброизоляционные материалы работают благодаря добавлению массы металлу панели и снижению её резонансной частоты. Это верно для битумных листов, но не совсем верно для материала на основе бутилкаучука (современные материалы с фольгой). Они работают благодаря множеству последовательных действий материала. Всё зависит от такого свойства материала, как вязкоупругость. Этот термин описывает что-то, что может деформироваться и потом возвратиться в первоначальную форму более медленно, чем было деформировано. Бутил-каучуковый материал вязкоупругий, а битумный – нет. Бутилкаучуковый материал способен гасить вибрации, превращая их в небольшое количество тепла. Ко всему прочему, битумные листы гораздо тяжелее бутилкаучуковых и, если их использовать в большом количестве, то они значительно увеличивают вес машины. Таким образом, если учесть все недостатки, битумные листы лучше, чем ничего, но хуже бутилкаучуковых.
Недорогие строительные материалы на основе битума, которые некоторые используют, могут расплавиться в летнюю жару и будут издавать неприятный запах в салоне.
Создание шаблона
Создание шаблона исключит отрезание материала неправильной формы. Так как автомобиль в большинстве своём симметричен, то шаблоны, вырезанные под одну сторону, подойдут и для противоположной стороны. Для шаблона можно использовать картон или плотную бумагу. Нужно сначала сделать примерные измерения области, куда будет наклеиваться звукоизоляция. Отрежьте картон на 10 см больше, чем размер области, которую будете звукоизолировать.
Далее выровняйте один край шаблона, приклейте его для удобства малярной лентой или скотчем, потом подгоните остальные края шаблона по месту, учитывая конфигурацию панели.
Виброизоляция своими руками
Виброизоляционные материалы наклеиваются в первую очередь, как основа, на которую можно установить звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Можно установить только виброизоляционные материалы (что, в большинстве случаев, многие и делают), но эффект будет не полным. Установка вибро-шумоизоляционного материала требуется для большинства частей кузова автомобиля. Виброизоляционный материал, как дополнение к установке аудиосистемы, предназначен для уменьшения или предотвращения грохота и вибраций, создаваемые низкими частотами. Главная цель виброизоляции автомобиля – получить чистые басы аудиосистемы.
Установка полного комплекта виброизоляции в автомобиле, добавит в среднем 25–40 кг дополнительного веса.
Толщина металла на днище отличается от толщины на крыше. Исходя из этого, толщина виброизоляции должна выбираться соответственно. Виброизоляционный материал может иметь разную толщину (обычно 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На днище кузова слой виброизоляции должен быть толще, а на крыше будет достаточно тонкого слоя.
Виброизоляционный материал наиболее эффективен, если он закрывает 50% (максимум 80%) площади панели. 100%-покрытие поверхности этим материалом бесполезно и только добавит лишнего веса автомобилю. Установка материала на 20% площади, по середине панели, даст 80% улучшений, уберёт большую часть вибрации и грохота. Наклеивание материала на остальные 80% даст лишь 20% разницы.
Использование нескольких слоёв виброизоляционного материала для сокращения дорожного шума (передаваемого воздушным путём) несомненно даёт определённый эффект сокращения дорожного шума, так как придаёт значительную массу на пути звука. Но виброизоляционный материал не имеет структуры, которая бы отражала звук. Вместо всех этих слоёв лучше использовать один слой в качестве виброизоляции и дополнительный слой материала, специально служащего как звуковой барьер.
Для установки виброизоляции своими руками требуется разобрать салон автомобиля.
После снятия защитной бумаги, материал становится липким и легко прилипает к любым поверхностям. После приклеивания, нужно срезать остатки и вырезать необходимые технологические отверстия.
При нанесении, материал должен быть тщательно придавлен к металлу. Виброизоляционный материал не плотно наклеенный на поверхность не даст эффекта виброизоляции.
Современные материалы не требуют нагрева в процессе приклеивания и разглаживания, однако, если шумоизоляция осуществляется в холодном помещении, то необходимо предварительно нагреть металл и материал или и то и другое. Материал очень эластичный и легко повторяет все контуры и формы панели. Для разглаживания листов используйте валик. Начните разравнивать с центра и продолжите к краям, прокатывая каждый контур панели. Даже если поверхность ровная, прокатывание валиком обеспечит хорошую адгезию и полный контакт материала с панелью, удаляя пузырьки воздуха.
Оклеивание виброизоляцией не гарантирует полного отсутствия грохота. Если всё сделано правильно и качественно, то вибрации и грохот будут оставаться на минимальном уровне.
Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
Если занимаетесь шумоизоляцией самостоятельно, то можно полную шумоизоляцию делать поэтапно, в разные дни. Сначала можно шумоизолировать отдельно каждую дверь, потом багажник. Пол и панель приборов потребуется сделать в один день.
Чтобы получить хороший результат, будет недостаточным, а также бесполезным, шумоизолировать только двери. Большинство людей хотят обойтись средним количеством шумоизоляции. Это уменьшит как дорожный, так и общий шум, но разница будет небольшой. Больше всего эффект от шумоизоляции заметен после оклейки пола автомобиля, потом перегородки между отсеком двигателя и салоном, колёсных арок, дверей, панели задней части кузова и в завершение багажник, включая крышку багажника. Если позволяет бюджет и время, то можно также сделать крышу и моторный отсек.
Требуется разбор салона (демонтаж коврового покрытия, сидений, пластиковой обшивки). После разбора салона нужно тщательно пропылесосить все поверхности кузова, которые требуется шумоизолировать. Далее все поверхности отмываются и вытираются и обезжириваются.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Так как через двери проходит большой спектр шумов, для хорошей вибро-шумоизоляции, требуется установка виброизоляции и звукового барьера (через тонкий слой пенного материала с закрытыми ячейками). Если целью является улучшение звучания динамиков, то виброизоляция дверей даст заметный эффект.
Нужно помнить, что излишнее количество вибро-шумоизолирующего материала в дверях не даст нужного эффекта, так как слабым звеном всегда будет стекло.
Динамики должны быть установлены так, чтобы не контактировать напрямую с металлом, к примеру, на кольцо (из плотной резины). Это даст демпфирующий эффект во время звучания динамика.
Первым шагом нужно снять дверные карты. Потом снимите аудио динамики. Нужно убрать защитную заводскую плёнку, чтобы остался только голый металл дверей.
Следующим шагом нужно тщательно промыть внутреннюю часть дверей чистящим средством (изопропиловым спиртом).
В первую очередь вибро-шумоизоляцию нужно установить на обратную сторону лицевой панели двери, так как она является первой линией защиты от дорожного шума. Для большего эффекта можно оклеить поверхность двери, которая расположена сразу за обшивкой, закрыв все ненужные отверстия.
После установки вибро-шумоизоляции все обшивки салона должны плотно прилегать.
Шумоизоляция крыши автомобиля
Крыша является самой большой вибрирующей панелью кузова. Она должна быть оклеена виброизоляционным материалом. Не используйте для этого материал на битумной основе. Он слишком тяжёлый для крыши. Лучше использовать современную виброизоляцию на бутилкаучуковой основе. В дополнение можно использовать звукопоглощающий материал, но не получиться использовать слишком толстый слой, так как не позволяет пространство.
Шумоизоляция пола автомобиля
Днище, как и крыша, имеет большую площадь и резонирует. На пол можно установить виброизоляцию, а поверх неё звуковой барьер из нагруженного винила. Его лучше положить на тонкий слой пенного материала. Либо сверху виброизоляции можно использовать звукопоглощающий материал (войлок, джут и др.).
Шумоизоляция капота автомобиля
С обратной стороны капота не нужно применять обычный виброизоляционный материал, он значительно теряет эффективность при нагреве . Некоторые производители изготавливают вибро-шумоизоляционный материал специально для установки на обратную сторону капота. Обычно для капота используется звукопоглощающий материал из пенополиуретана или другого мягкого материала. Лучше, чтобы он имел добавочный отражающий слой, который предотвратит нагрев капота и дольше сохранит краску на нём.
Шумоизоляция моторного отсека
Шум двигателя также попадает в салон через вибрацию и по воздуху.
На щиток двигателя (со стороны салона) нужно установить виброизоляцию, шумопоглощающий материал, а также нагруженный винил, который изолирует звуки разного частотного диапазона.
Шумоизоляция багажника
Наиболее важной для виброизоляции частью автомобиля является багажник. Обычно это место имеет наименьшую вибро-шумоизоляцию.
В багажнике можно использовать виброизоляционный материал вместе с нагруженным винилом. На крышку багажника наклеивается виброизоляционный материал на основе бутилкаучука.
Шумоизоляция арок автомобиля
Шум от покрышек можно уменьшить, установкой звукопоглощающий пенополиуретана (с закрытыми ячейками) на подкрылки и колёсные арки. Несколько слоёв антигравийного распыляемого покрытия с частицами резины (см. статью об особенностях нанесения антигравийного покрытия) также уменьшает вибрации и шум. Со стороны салона или багажника на арки колёс можно установить нагруженный винил.
Уплотнители внутри проёмов
Герметизация зазоров между дверьми и кузовом является важной частью шумоизоляции. Небольшие зазоры между уплотнителями дверей и кузовом могут впустить внутрь много шума. Нужно проверить все резиновые уплотнители дверей. Все клипсы этих уплотнителей должны быть на своих местах. Иначе, не плотно прилегающий уплотнитель может быть причиной шума от ветра, особенно на высоких скоростях.
Для проёмов могут использоваться дополнительные уплотнители, которые увеличат герметичность дверей. Такие уплотнители могут наклеиваться также по периметру крышки багажника и капота.
После грамотной шумоизоляции уменьшается до минимума общий шум внутри салона, повышается ощущение комфорта и двери закрываются с более «солидным» звуком.
Печатать статью
Содержание
- Как клеить виброизоляцию в авто?
Современные модели транспортных средств нуждаются в дополнительной шумоизоляции. Связано это с тем, что производители экономят, чтобы более достойно конкурировать на рынке. Однако из-за моторного шума, шелеста шин, скрипа дверей комфорт от поездок в салоне существенно падает. Решение проблемы возможно за счет виброизоляции для авто. Использование специальных материалов минимизирует вероятность проникновения посторонних звуков.
Как клеить виброизоляцию в авто?
Вопрос как клеить виброизоляцию в авто интересует большое количество людей. Связано это с тем, что от качества выполненных работ во многом зависят ездовые качества транспортных средств. Также это касается комфорта от передвижения: плавность хода, динамика, эргономика и обзорность. К сожалению, для бюджетных моделей характерен плохой акустический фон.
Следует отметить, что даже на брендовых моделях завод не устанавливает качественную авто шумо- и виброизоляцию. Связано это с тем, что дополнительная обработка предлагается в качестве платной опции. Таким образом, производители создают благоприятные условия для заработка. На сегодняшний день технология нанесения материала четко стандартизирована.
Интересно! Шумоизоляция пола автомобиля
Выбор материала
Цена виброизоляции для авто во многом зависит от типа выбранного материала. Для максимизации положительного эффекта лучше всего использовать вибро-, шумо- и звукоизоляцию. В качестве наглядного примера можно привести такое сочетание, как «Бимаст Бомб», «Битопласт Изотон». Оптимальный вариант шумоизолятора представлен фольгированным покрытием.
Правильная виброизоляция авто во многом зависит от уровня квалификации специалистов. Поэтому к выбору исполнителя следует подойти ответственно. Немаловажное значение имеет качество используемого материала, его толщина. Для нанесения на крышу, дверь, крышку багажника, капота и боковых стоек лучше всего подойдет материал в 1,5 мм.
Авто шумо виброизоляция в области колесных арок должна быть по толщине не меньше 2-3 мм. Лучше всего приобретать материал с запасом. К числу лучших вариантов следует отнести:
- silver. Особенность полимера с фольгой — его хорошая эластичность. Материал устойчив к влаге и коррозионным процессам. Его можно использовать для покрытия щита ДВС;
- gold. Для него характерна большая толщина. С его помощью проводится виброизоляция двери авто;
- БиМастБомб. Покрытие состоит из алюминиевой фольги, битумной композиции, слоя каучука и антиадгезийной пленки.
Монтаж материала в большинстве случаев осуществляется при температуре в 49,9°С. Не менее распространен такой материал, как сплэн, акцент, битопласт и маделин.
В качестве шумопоглотителя лучше всего использовать битопласт или войлок. В первом случае речь идет о вспененном полиуретане с латексной пропиткой. Эластичный материал можно легко порезать. Монтаж производится за счет клеевого слоя. Второе изделие доступно более всего. Оно производится из прессованного материала синтетического типа. Листы виброизоляции для авто подбираются по необходимым критериям.
Интересно! Жидкая шумоизоляция автомобиля – плюсы и минусы
Подготовка к работе
Как правильно клеить виброизоляцию в авто? Данный вопрос интересует большое количество людей. Важной составляющей процесса является максимально плотная «прикатка» материала к поверхности. Под ним не должен быть мусор, воздух или вода. В противном случае слой быстро расклеится.
Отдельно внимание должно уделяться подготовительным работам. Речь идет о виброизоляции, шумоизоляции авто. Если наносите вибродемпферы, лучше всего работать с небольшими кусками. В некоторых случаях производители наносят на расходный материал формованные клетки (например, 1*1 см). Выкройка материала осуществляется с учетом геометрии обрабатываемой поверхности. Так, при шумоизоляции капота важно учитывать его неровную текстуру.
Монтаж
Виброизоляция для авто 2 мм используется в тех местах, где уровень проникновения шумов минимален. Выкроенный кусок лучше всего приложить к конкретному месту. Порядок нанесения материала имеет следующий вид:
- снятие защитной пленки;
- недопущение загрязнения;
- равномерный прогрев материала;
- расглаживание неровностей;
- проверка плотности прикатки.
После выполнения всех видов работ важно проверить работоспособность всех механизмов. Таким образом, минимизируется общее количество ошибок.
Виброизоляция для авто 3 мм подходит для мест, откуда проникает большее количество шума. В качестве наглядного примера можно привести пространство под крыльями или багажный отсек.
Технология нанесения виброизоляционного слоя
Практика показывает, что большая часть материалов виброизоляционного типа включает надежную клеящую основу. Перед монтажом полотна важно приложить его к рабочей поверхности транспортного средства и обрезать по нужным формам. Таким образом, подбирается оптимальный размер. Далее следует демонтаж пленки и приклеивание изолятора.Дешевая виброизоляция для авто далеко не лучший вариант.
При выполнении работ важно придерживаться принципа аккуратности. Полотно лучше всего раскатывать валиком. Таким образом, сводится к минимуму риск повреждения материала. Оно должно плотно прилегать к поверхности кузова. При надлежащем выполнении работ воздух под изоляцию не попадает. В результате клеевая основа держится длительное время.
Виброизоляция для авто 4 мм используется в области колесный арок. Именно здесь шум от шин во время движения максимально громкий. Поэтому нанесение защитного материала на данном участке носит первостепенное значение.
Виброизоляция авто различными материалами доступна в любом магазине запчастей для техники. Стоимость изделия напрямую зависит от его характеристик, бренда и количества. Для крупных заказчиков предусмотрены оптовые цены. Если Вы не владеете практическими навыками нанесения материала, воспользуйтесь услугами квалифицированным специалистов на специализированных сервисах.
[democracy id=»3″]
[democracy id=»9″]