Конспект руководства подвижной игрой.
Возрастная группа: Старшая группа
Печенина Марина Николаевна.
Воспитатель в детскому саду
ГБОУ СОШ «ОЦ» С.Лопатино
Волжский район г. Самара.
Тема:Актуальность подвижной игры в общеразвивающем процессе образовательной деятельности в ДОУ.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре; важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является одной из важнейших задач нашего детского сада. Для ее реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической культуры для укрепления здоровья, правильного воспитания и развития детей с самого раннего возраста.
В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные и т.д. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания.
Среди всего многообразия игр особо следует выделить –ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.
Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.
Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.
Одним из важных условий успешности обучения в ходе подвижных игр является заинтересованность в них самих детей. Поэтому все игры, организованные взрослыми, должны проводиться эмоционально, живо и непринужденно.
Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом. Детям старшей группы дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности. В подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.
Наиболее эффективно проводить подвижные игры на свежем воздухе, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов. Подвижные игры укрепляют организм ребенка, повышают его сопротивляемость, способствуют воспитанию силы воли, приучают к дисциплине. Укрепление и оздоровление организма, формирование необходимых навыков, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие речи и обогащение словарного запаса – основные воспитательные задачи, которые мы осуществляем при помощи разнообразных подвижных игр.
В практике детского сада, применение имеют сложные подвижные игры и простейшие игры без сюжета. В сюжетных играх обычно основная масса детей изображает птичек, зайчиков, лошадок, мышек, а один ребенок или взрослый выполняет главную роль – волка, лисы, кота и т.д. Сюжет игры и правила обуславливают характер движений играющих. В сюжетных играх выполняемые движения носят в основном имитационный характер. Особенностью подвижных игр с сюжетами является возможность воздействия на детей через образы, роли, которые они выполняют через правила, подчинение которым обязательно для всех.
Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают. Эти игры от детей требуют большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве. Участвуя в таких играх, дети приобретают много полезных навыков. В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с простейшими правилами.
Цель: данного конспекта заключает в том, что — бы показать на примере одной подвижной игры те задачи, которые ставит общеобразовательный процесс для формирования физического, психологического и духовного здоровья ребенка.
Задачи: развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, выносливость. Учить выполнять ведущую роль, соблюдать правила игры. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, выдержку.
Конспект руководства подвижной игрой.
Содержание |
Дозировка, время |
Организационно – методическое сопровождение |
Приемы создания интереса к игре |
30сек |
Воспитатель произносит зазывалку «Эй, ребята подходите, со щукой рыбку половите. Щука в речке живет, карася там стережет». «Ребята давайте поиграем в игру «Караси и щука». |
Сбор на игру |
1-1.5 мин |
Поручить отдельным ребятам собрать остальных детей на игру в установленном месте «Ребята пригласите, пожалуйста, остальных поиграть в игу». (пока дети собираются, звучит ободряющая мелодия). |
Объяснение правил игры (закрепление) |
1.5-2 мин |
«Ребята игра называется «Караси и щука», щука ловит карасей, а караси прячутся от щуки за камушки. Сейчас мы выберем «щуку» с помощью считалочки, остальные ребята разделятся на две группы, одна группа будут «караси», другая группа «камешки». Группа «камешки» берутся за руки и образуют круг, другая группа «караси» плавают в нутрии круга. «Щука» находится за кругом. По сигналу свистка: «щука»- вбегает в круг , и ловит карасей. Караси стараются поскорее выскочит из круга и спрятаться за игроками камешками присев на корточки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешками. Пойманные караси уходят из круга. Игра проводится 3-4 раза. |
Распределение ролей (выбор водящего) |
1 мин |
С помощью считалочки «Ехал мужик по дороге, сломал колесо на пороге, сколько гвоздей говори поскорее? (например 5) на ком заканчивается счет тот и ведущий «Щука». Остальные дети по команде «рассчитайся на первый, второй» делятся на две группы первые «Камешки» и вторые «Караси». |
Раздача инвентаря и атрибутов |
1 мин |
Группе «Караси» раздаются галстуки. Водящему игроку «щука» одевается на голову маска (кепка)«Щука» Воспитатель пользуется свистком. |
Начало игры |
30сек |
Группа «Камешки» берутся за руки и образуют круг, группа «Караси» в нутрии круга двигаются в разном направлении (плавают), щука находится за кругом. По сигналу свистка «щука» — быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Игра повторяется 3-4 раза. заканчивается игра по сигналу воспитателя. |
Проведение игры |
2-3мин |
Воспитатель контролирует ход игры, следит за движениями, взаимоотношениями, нагрузкой, эмоциональным состоянием детей в игре, подбадривает ребят « Вы карасики не спите к щуке близко не плывите», «Щука долго не зевай, поскорее подплывай» |
Итог игры |
1 мин |
«Вот в игру мы поиграли. Щуку в речке повстречали, карасей она поймала, сколько их там? Много? Мало? Давайте ребята посчитаем, сколько карасей поймала щука. В конце игры подсчитывается число пойманных «Карасей». «Молодцы ребята почти все справились с правилами игры». Воспитатель обсуждает с детьми ошибки игроков. Если дети, справились с игрой, предлагается усложнить правила игры. |
Усложнение |
1. Меняется расположение игроков в игровом пространстве. «Караси» которых, поймали становятся по поперек площадки и образуют сеть. Оставшиеся игроки встают на одну сторону площадки они все «караси», щука находится за сетью и ловит карасей. Караси должны пробежать через сеть. Игроки образующие сеть, стоят взявшись за руки подняв их в верх, они должны вовремя опустить руки чтобы не пропустить карасей. Игра начинается по сигналу воспитателя. Щуку выбирают с помощью считалочки. 2.Добовляется количество «Щук» «Караси» встают на одну сторону площадки, пойманные «караси» образуют сеть, поперек площадки взявшись за руки, «Щуки» находятся за сетью. |
Для того чтобы не терялся интерес к игре на разных этапах происходит усложнение правил игры.
Подвижные игры в детском саду – это не только море положительных эмоций, но и каждодневная необходимость. Природа детей просто не позволяет им находиться на одном месте, заставляет двигаться в любых условиях и ситуациях. Этим обуславливается развитие. Работа воспитателей и собственно игры в детском саду призваны всячески способствовать, планомерному гармоничному развитию личности, а также улучшению физического здоровья детей.
Конспект руководства подвижной игрой
Возрастная группа: старшая
Название: Караси и щука
Задачи:
-Совершенствовать у детей бег.
—Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, внимание.
-Приучать действовать по сигналу, следить за соблюдением правил игры
Оборудование: шапочка-маска «щука», галстуки
Место проведения: спортплощадка
Содержание |
Дозировка, время |
Организационно – методическое сопровождение |
Приемы создания интереса к игре |
30сек |
Воспитатель произносит слова «Эй, ребята подходите, со щукой рыбку половите. Щука в речке живет, карася там стережет». «Ребята давайте поиграем в игру «Караси и щука». |
Сбор на игру |
1-1.5 мин |
«Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть» |
Объяснение правил игры (закрепление) |
1.5-2 мин |
«Ребята игра называется «Караси и щука», щука ловит карасей, а караси прячутся от щуки за камушки. Сейчас мы выберем «щуку» с помощью считалочки, остальные ребята разделятся на две группы, одна группа будут «караси», другая группа «камешки». Группа «камешки» берутся за руки и образуют круг, другая группа «караси» плавают в нутрии круга. «Щука» находится за кругом. По сигналу свистка: «щука»- вбегает в круг , и ловит карасей. Караси стараются поскорее выскочит из круга и спрятаться за игроками камешками присев на корточки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешками. Пойманные караси уходят из круга. Вы так внимательно слушали меня, но все таки я проверю как вы запомнили правила игры: — Что делают «камешки»? -Где «плавают»караси? -Когда щука начинает ловить карасей? -Куда уходят пойманные караси? |
Распределение ролей (выбор водящего) |
1 мин |
С помощью считалочки «Ехал мужик по дороге, сломал колесо на пороге, сколько гвоздей говори поскорее? (например 5) на ком заканчивается счет тот и ведущий «Щука». Остальные дети по команде «рассчитайся на первый, второй» делятся на две группы первые «Камешки» и вторые «Караси». |
Раздача инвентаря и атрибутов |
1 мин |
Группе «Караси» раздаются галстуки. Водящему игроку «щука» одевается на голову шапочка-маска «Щука» Воспитатель пользуется свистком. |
Начало игры |
30сек |
Группа «Камешки» берутся за руки и образуют круг, группа «Караси» в нутрии круга двигаются в разном направлении (плавают), щука находится за кругом. По сигналу свистка «щука» — быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Игра повторяется 3-4 раза. заканчивается игра по сигналу воспитателя. |
Проведение игры |
2-3мин |
Воспитатель контролирует ход игры, следит за движениями, взаимоотношениями, нагрузкой, эмоциональным состоянием детей в игре, подбадривает ребят « Вы карасики не спите к щуке близко не плывите», «Щука долго не зевай, поскорее подплывай» |
Итог игры |
1 мин |
«Вот в игру мы поиграли. Щуку в речке повстречали, карасей она поймала, сколько их там? Много? Мало? Давайте ребята посчитаем, сколько карасей поймала щука. В конце игры подсчитывается число пойманных «Карасей». «Молодцы ребята почти все справились с правилами игры». Воспитатель обсуждает с детьми ошибки игроков. Если дети, справились с игрой, предлагается усложнить правила игры. |
Усложнение |
1. Меняется расположение игроков в игровом пространстве. «Караси» которых, поймали становятся по поперек площадки и образуют сеть. Оставшиеся игроки встают на одну сторону площадки они все «караси», щука находится за сетью и ловит карасей. Караси должны пробежать через сеть. Игроки образующие сеть, стоят взявшись за руки подняв их в верх, они должны вовремя опустить руки чтобы не пропустить карасей. Игра начинается по сигналу воспитателя. Щуку выбирают с помощью считалочки. 2.Добовляется количество «Щук» «Караси» встают на одну сторону площадки, пойманные «караси» образуют сеть, поперек площадки взявшись за руки, «Щуки» находятся за сетью. |
Конспект руководства подвижной игры
с дошкольниками в старшей группе (как результат работы
по проекту «Они живут рядом»).
Возрастная группа: старшая группа
Название: «Веселый осьминог»
Задачи: Обучить детей подвижной игре с правилами.
Приучать детей действовать в коллективе в соответствии
с правилами игры, упражнять в беге, отрабатывать умение сохранять направление
не наталкиваясь друг на друга.
Воспитывать организованность, честность, умение
сдерживать себя, выполнять двигательные задания по сигналу.
Оборудование:
Место проведения: спортивная площадка, групповой
участок.
Атрибуты: маска-шапочка «Осьминог», мел.
Дозировка, время |
Организационно-методическое сопровождение |
сбор на игру |
|
10 сек. |
«Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть» |
приемы создания интереса к игре |
|
40 сек. |
Загадаю вам загадку Маскируюсь я умело, Цвет меняю так же Восемь ног и Отгадайте, кто же |
объяснение правил игры (закрепление) |
|
1,5 мин. |
Выбирается водящий Осьминог говорит Я огромный У меня есть восемь Я умею танцевать И на ноги Дети После слова догоняет. Правила игры : 1. Вопросы детям на Как ловит По какому сигналу Разметка площадки: |
распределение ролей (выбор водящего) |
|
40 сек. |
С помощью Считалка «Осьминог»: Ты со мной не Я живу на дне Голова и восемь Вот и весь я — Один ребенок — |
раздача инвентаря и атрибутов |
|
40 сек. |
Чертится круг для «Осьминога». Надеваем маску-шапочку |
начало игры |
|
3 мин (3-4 раза) |
«Осьминог» |
проведение игры |
|
Подаю сигнал к |
|
итог игры |
|
1 мин. |
— Вам понравилась Скажем мы сейчас… Кто сейчас мне Кто был ловким, Будем мы сейчас Кого Осьминог не Ух, ребята, Поиграли от души! -Правильно ли «Рыбы» |
усложнение |
|
1. Дети играют в 2. Чертится круг, в |
Конспект руководства подвижной игрой
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Дошкольное образование
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Конспект подвижной игры.
Возрастная группа: старшая.
Название: «Медведи и пчёлы»
Задачи:
- развивать координацию движений, ловкость, внимание, быстроту реакции.
- упражнять в беге.
- воспитывать чувство творчества; соблюдать правила игры.
Оборудование: гимнастическая стенка, стульчики.
Место проведения: Спортивный зал.
Этапы |
Дозировка, время |
Организационно-методическое сопровождение |
приемы создания интереса к игре |
20 сек. |
Ребята, вы знаете, конечно, что пчелы делают мёд в своих домиках, которые называются ульями. И конечно же, вы знаете что медведи очень любят мёд. А что бы его достать им приходиться взбираться на деревья, где находятся улья с мёдом. Давайте мы свами побудем медведями и пчелами, и поиграем в игру, которая так и называется «Медведи и пчёлы». |
сбор на игру |
10 сек. |
Собирайтесь быстро братцы, в счет посчитаться, в игру поиграться! |
объяснение правил игры (закрепление) |
1,5 мин. |
участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях», ульями будут служить лесенки. По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге, то есть – стульчики, которые поставим на противоположной стороне зала. После каких слов медведи убегают в свои берлоги? Что делает ужаленный медведь? |
распределение ролей (выбор водящего) |
20 сек. |
На первый, второй рассчитайся! Первые будут медведями, вторые пчёлами. Ведущий я, буду подавать сигналы. |
раздача инвентаря и атрибутов |
20 сек. |
Медведи берите стульчики и ставьте их на противоположную сторону зала, а пчёлки встают у лестницы. |
начало игры |
5 сек. |
По сигналу «раз, два, три игру начни», все занимают свои места. Пчёлы вылетают из ульев. А медведи лезут за мёдом. |
проведение игры |
2-3мин. |
Дети – «пчёлы» разлетаются по поляне (залу). Медведи лезут на стенку за «мёдом». По сигналу воспитателя «пчёлы», «медведи», как можно, быстро должны слезть с лестницы и убежать от пчёл на стульчики «берлога». После двух – трёх повторений, дети меняются ролями. Воспитатель следит за играющими. |
итог игры |
30 сек. |
В какой команде были медведи ловчее? Сколько медведей ужалили пчёлы? Отмечается тот медведь кто выше залез на лестницу; ни разу не попался пчёлам; те пчёлы которые больше засалили медведей. Похвалить детей за то, что они старались выполнять правила игры. |
усложнение |
1. На самые верхние рейки лестницы повесить колокольчик – это ульи. 2. Медведям нельзя прятаться от пчёл в берлоги, пока не прозвучал сигнал. |
Екатерина Александровна Машанова
работник ДОУ, Самарская область
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №1
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Волк во рву», 3 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей
3. Место проведения. Спортивный зал
4. Инвентарь. —
№ |
Описание игры |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1. |
В середине площадки или зала проводится две параллельные линии на расстоянии 60-8- см одна от другой. Этот коридор изображает «ров». Выбираются один или два водящих – «волка». Волки становятся во рву. Остальные играющие — «козы» — размещаются на одной стороне площадки за линией «дома». На противоположной стороне площадки чертится линия, отделяющие «пастбище». Назначают одного или двух судей. |
Перестроение 40-60сек. |
При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами. Расстояние между линиями можно увеличить или уменьшить в зависимости от возраста и подготовленности учащихся. |
2 |
Ход игры По сигналу учителя козы бегут из дома на противоположную сторону площадки – на пастбище – и по дороге перепрыгивают через ров. Волки, не входя изо рва, стараются запятнать, возможно, большее количество коз. Запятнанные козы отходят в сторону, подсчитывают и включаются в игру. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. После 2-4 перебежек выбираются новые волки, и игра повторяется |
Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. |
Сочетать рассказ с показом. |
3 |
Определение победителей Выигравшие считаются те козы, которые не разу не были пойманы, и та пара волков, которая за время всех перебежек поймала больше коз. Проигравшими считаются те козы, которые были пой2маны 2-3 раза. |
Подведение итогов 1-2 мин. |
Отметить победителей |
4 |
Правила. 1. Волки могут пятнать коз, находясь во рву и не переступая его границ. 2. Коза, перебежавшая ров, а не перепрыгнувшая через него считается пойманной. 3. Перебежка начинается только по сигналу учителя. 4. Если коза прыгнет в ров, она считается пойманной. 5. Если коза задержалась у рва, боясь волков, учитель считает до трех, после чего она обязана перепрыгнуть через ров; в противном случае коза считается пойманной. |
Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №2
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Удочка», 2 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: разучивание общеравивающих упражнений с короткой скакалкой
3. Место проведения. Спортивный зал
4. Инвентарь. скакалка
№ |
Описание игры |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1. |
Выбирают одного водящего. Играющие становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с «удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей. |
Перестроение 40-60сек. |
Игра даёт большую физиологическую нагрузку, а также требует много внимания, поэтому затягивать проведение её не следует (2-3 мин.). При проведении игры впервые может вращать учитель. |
2 |
Ход игры Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в середину круга и сменяет водящего. |
Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. |
Сочетать рассказ с показом. |
3 |
Определение победителей Выигрывают игроки, которые не разу не сменили водящего. |
Подведение итогов 1-2 мин. |
Отметить победителей |
4 |
Правила. 1. Веревку – удочку необходимо вращать так, чтобы мешочек скользил по полу. 2. Если мешочек заденет ногу игрока выше щиколотки, игрок запятнанный не считается. 3. Играющий не разрешается сходить со своего места; тот, кто нарушит это правило, считается пойманным. |
Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ№3
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Караси и щука», 1 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей
3. Место проведения. Спортивный зал
4. Инвентарь. —
№ |
Описание игры |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1. |
На одной стороне площадки находятся «караси», на середине «щука». Когда пойманных «карасей»» станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши — коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. «Щука», находящаяся у выхода из верши, ловит их. |
Перестроение 40-60сек. |
При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами. |
2 |
Ход игры По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперек площадки, образуют сеть. Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет восемь-девять, они образуют корзины — круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15—18 участников. *Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей». |
Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. |
Сочетать рассказ с показом. |
3 |
Определение победителей Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой «щуки». |
Подведение итогов 1-2 мин. |
Отметить победителей |
4 |
Правила. 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Все «караси» обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки, образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся закинуть сплетенные руки за спину «щуки» и загнать ее в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все «караси» отпускаются, и выбирается новая «щука». |
Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №4
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Охотники и утки», 5 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей
3. Место проведения. Спортивный зал
4. Инвентарь. волейбольный мяч
№ |
Описание игры |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1. |
Играющие, соединив руки, образуют круг. Рассчитываясь на первый – второй, они делятся на две равные команды. Одна команда – «Охотники», другая – «утки». Утки находятся произвольно в кругу. Охотники остаются на своих местах или отходят на два-три шага назад у ног охотников чертится линия; назначается судья. У одного охотника в руках волейбольный мяч. |
Перестроение 40-60сек. |
Чтобы все играющие получали одинаковую нагрузку, рекомендуется вариант, в котором все запятнанные утки не выходят из игры, а команда охотников получает очки. В данном случае необходимо установить время в (2-3 минуты) для каждой команды. По истечении установленного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. |
2 |
Ход игры Игра начинается по сигналу учителя. Охотники, перебрасывая мяч в разных направлениях, стараются запятнать уток. Утки бегают в пределах круга, увертываясь от мяча. Утка, которой коснулся мяч, выходит из игры. Когда все утки запятнаны, учитель или судья отмечает, в течение какого времени охотники «убили» всех уток. Играющие меняются ролями, и игра продолжается. |
Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. |
Сочетать рассказ с показом. |
3 |
Определение победителей Побеждает команда, которая за более короткое время «выбила» всех уток. |
Подведение итогов 1-2 мин. |
Отметить победителей |
4 |
Правила. 1. При бросании мяча в уток охотникам не разрешается переступать линию круга, если охотник запятнает утку, нарушив это правило, она запятнанной не считается. 2.Охотники могут перебрасывать мяч друг; тот, кому удобнее, бросает мяч в уток. 3.Запятнанными утки считаются только тогда когда мяч непосредственно коснулся тела. Если мяч попал в игрока после отскока от земли или другого игрока он запятнанным не считается. 4. Если утка, увёртываясь от мяча, выбежала за круг она считается запятнанной. |
Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №5
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Тяни в круг», 6 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей
3. Место проведения. Спортивный зал
4. Инвентарь. —
№ |
Описание игры |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1. |
Очерчиваются два концентрических круга (один в другом) диаметром 1 и 2 м. Все играющие окружают большой круг и берутся за руки. |
Перестроение 40-60сек. |
|
2 |
Ход игры По указанию учителя участники игры идут вправо или влево. По второму сигналу (свистку) играющие останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей, не разъединяя рук. Кто попадет в пространство между большим и малым кругом одной или двумя ногами, выходит из игры. Затем играющие снова берутся за руки и по свистку продолжают игру. |
Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. |
Сочетать рассказ с показом. |
3 |
Определение победителей Игроки, не втянутые в круг после нескольких повторений, считаются победителями. |
Подведение итогов 1-2 мин. |
Отметить победителей |
4 |
Правила. 1. Игрокам не разрешается разъединять руки во время движения и борьбы. 2. Оба игрока, расцепившие руки, выбывают из игры. 3. Когда играющих останется мало, они становятся вокруг малого круга и прдолжают соревнование, соблюдая те же правила. |
Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №6
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Гандбольные салки», 7 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей
3. Место проведения. Спортивный зал
4. Инвентарь. Волейбольный мяч
№ |
Описание игры |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1. |
Класс делится на две команды. |
Перестроение 40-60сек. |
Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. |
2 |
Ход игры Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку |
Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. |
Сочетать рассказ с показом. |
3 |
Определение победителей Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников. |
Подведение итогов 1-2 мин. |
Отметить победителей |
4 |
Правила. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание. |
Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №7
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Рывок за мячом», 9 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей
3. Место проведения. Спортивный зал
4. Инвентарь. Волейбольный мяч
№ |
Описание игры |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1. |
Играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта. |
Перестроение 40-60сек. |
Руководитель с мячом в руках встает между командами. |
2 |
Ход игры Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперед как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, вызывая новый номер, и т.д. Играют установленное время. |
Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. |
Сочетать рассказ с показом. |
3 |
Определение победителей Команда, набравшая больше очков, считается победительницей. |
Подведение итогов 1-2 мин. |
Отметить победителей |
4 |
Правила. 1. Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договоренности). 2. Если два игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку. |
Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №8
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Сумей догнать», 10 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей, быстроты
3. Место проведения. Спортивный зал, площадка
4. Инвентарь.
№ |
Описание игры |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1. |
Играют до 20 человек. Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковом расстоянии друг от друга. Если играют 16 человек, то на 400-метровой дорожке они встают в 2-5 м один от другого. |
Перестроение 40-60сек. |
Если игра проводится в зале, то недалеко от его углов устанавливаются поворотные стойки, которые можно обегать только с внешней стороны. Число участников — до 10 человек. В этой игре юноши и девушки соревнуются отдельно. |
2 |
Ход игры По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого — не дать догнать себя тому, кто бежит сзади, и в то же время коснуться рукой бегущего впереди. |
Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. |
Сочетать рассказ с показом. |
3 |
Определение победителей когда на беговой дорожке останутся три самых выносливых спортсмена |
Подведение итогов 1-2 мин. |
Отметить победителей |
4 |
Правила. 1. Осаленные выбывают из борьбы и идут в середину бегового круга. Остальные продолжают гонку. 2. Игру можно закончить, когда на беговой дорожке останутся три самых выносливых спортсмена. Можно выявить и единоличного победителя. |
Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №9
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Перемена мест», 10 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей, быстроты
3. Место проведения. Спортивный зал, площадка
4. Инвентарь.
№ |
Описание игры |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1. |
Игроки двух команд, стоя в шеренгах лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки (за линиями своих «домов»), приседают и кладут руки на колени. |
Перестроение 40-60сек. |
|
2 |
Ход игры По сигналу все игроки, прыгая из глубокого приседа, продвигаются вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного «дома». Затем следуют прьгяски в обратную сторону, но в ифе не участвует тот, кто пересек лийию «дома» последним. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2—3 самых выносливых прыгуна. |
Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. |
Сочетать рассказ с показом. |
3 |
Определение победителей Побеждает команда, которая по окончании игры сохранила больше прыгунов. |
Подведение итогов 1-2 мин. |
Отметить победителей |
4 |
Правила. 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Руки с колен убирать нельзя. 3. Прыгать разрешается только из положения глубокого приседа. |
Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |