Конспекты руководства подвижными играми

Конспект руководства подвижной игрой.

Возрастная группа: Старшая группа

Печенина Марина Николаевна.

Воспитатель в детскому саду

ГБОУ СОШ «ОЦ» С.Лопатино

Волжский район г. Самара.

Тема:Актуальность подвижной игры в общеразвивающем процессе образовательной деятельности в ДОУ.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре; важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является одной из важнейших задач нашего детского сада. Для ее реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической культуры для укрепления здоровья, правильного воспитания и развития детей с самого раннего возраста.

В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные и т.д. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания.

Среди всего многообразия игр особо следует выделить –ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.

Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.

Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.

Одним из важных условий успешности обучения в ходе подвижных игр является заинтересованность в них самих детей. Поэтому все игры, организованные взрослыми, должны проводиться эмоционально, живо и непринужденно.

Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом. Детям старшей группы дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу  убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре,  подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности. В  подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при  эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.

Наиболее эффективно проводить подвижные игры на свежем воздухе, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов. Подвижные игры укрепляют организм ребенка, повышают его сопротивляемость, способствуют воспитанию силы воли, приучают к дисциплине. Укрепление и оздоровление организма, формирование необходимых навыков, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие речи и обогащение словарного запаса – основные воспитательные задачи, которые мы осуществляем при помощи разнообразных подвижных игр.

В практике детского сада, применение имеют сложные подвижные игры и простейшие игры без сюжета. В сюжетных играх обычно основная масса детей изображает птичек, зайчиков, лошадок, мышек, а один ребенок или взрослый выполняет главную роль – волка, лисы, кота и т.д. Сюжет игры и правила обуславливают характер движений играющих. В сюжетных играх  выполняемые движения носят в основном имитационный характер. Особенностью подвижных игр с сюжетами является возможность воздействия на детей через образы, роли, которые они выполняют через правила, подчинение которым обязательно для всех.

Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают. Эти игры от детей требуют большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве. Участвуя в таких играх, дети приобретают много полезных навыков. В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с простейшими правилами.

Цель: данного конспекта заключает в том, что — бы показать на примере одной подвижной игры те задачи, которые ставит общеобразовательный процесс для формирования физического, психологического и духовного здоровья ребенка.

Задачи: развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, выносливость. Учить выполнять ведущую роль, соблюдать правила игры. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, выдержку.

Конспект руководства подвижной игрой.

Содержание

Дозировка,

время

Организационно – методическое сопровождение

Приемы создания

интереса к игре

30сек

Воспитатель произносит зазывалку «Эй, ребята подходите, со щукой рыбку половите. Щука в речке живет, карася там стережет».

«Ребята давайте поиграем в игру «Караси и щука».

Сбор на игру

1-1.5 мин

Поручить отдельным ребятам собрать остальных детей на игру в установленном месте «Ребята пригласите, пожалуйста, остальных поиграть в игу». (пока дети собираются, звучит ободряющая мелодия).

Объяснение правил игры

(закрепление)

1.5-2 мин

«Ребята игра называется «Караси и щука», щука ловит карасей, а караси прячутся от щуки за камушки. Сейчас мы выберем «щуку» с помощью считалочки, остальные ребята разделятся на две группы, одна группа будут «караси», другая группа «камешки». Группа «камешки» берутся за руки и образуют круг, другая группа «караси» плавают в нутрии круга. «Щука» находится за кругом.

По сигналу свистка: «щука»- вбегает в круг , и ловит карасей. Караси стараются поскорее выскочит из круга и спрятаться за игроками камешками присев на корточки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешками. Пойманные караси уходят из круга. Игра проводится 3-4 раза.

Распределение ролей

(выбор водящего)

1 мин

С помощью считалочки «Ехал мужик по дороге, сломал колесо на пороге, сколько гвоздей говори поскорее? (например 5) на ком заканчивается счет тот и ведущий «Щука». Остальные дети по команде «рассчитайся на первый, второй» делятся на две группы первые «Камешки» и вторые «Караси».

Раздача инвентаря и атрибутов

1 мин

Группе «Караси» раздаются галстуки.

Водящему игроку «щука» одевается на голову маска (кепка)«Щука»

Воспитатель пользуется свистком.

Начало игры

30сек

Группа «Камешки» берутся за руки и образуют круг, группа «Караси» в нутрии круга двигаются в разном направлении (плавают), щука находится за кругом.

По сигналу свистка «щука» — быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Игра повторяется 3-4 раза. заканчивается игра по сигналу воспитателя.

Проведение игры

2-3мин

Воспитатель контролирует ход игры, следит за движениями, взаимоотношениями, нагрузкой, эмоциональным состоянием детей в игре, подбадривает ребят « Вы карасики не спите к щуке близко не плывите», «Щука долго не зевай, поскорее подплывай»

Итог игры

1 мин

«Вот в игру мы поиграли. Щуку в речке повстречали, карасей она поймала, сколько их там? Много? Мало? Давайте ребята посчитаем, сколько карасей поймала щука. В конце игры подсчитывается число пойманных «Карасей».

«Молодцы ребята почти все справились с правилами игры».

Воспитатель обсуждает с детьми ошибки игроков. Если дети, справились с игрой, предлагается усложнить правила игры.

Усложнение

1. Меняется расположение игроков в игровом пространстве.

«Караси» которых, поймали становятся по поперек площадки и образуют сеть. Оставшиеся игроки встают на одну сторону площадки они все «караси», щука находится за сетью и ловит карасей. Караси должны пробежать через сеть. Игроки образующие сеть, стоят взявшись за руки подняв их в верх, они должны вовремя опустить руки чтобы не пропустить карасей. Игра начинается по сигналу воспитателя. Щуку выбирают с помощью считалочки.

2.Добовляется количество «Щук»

«Караси» встают на одну сторону площадки, пойманные «караси» образуют сеть, поперек площадки взявшись за руки, «Щуки» находятся за сетью.

Для того чтобы не терялся интерес к игре на разных этапах происходит усложнение правил игры.

Подвижные игры в детском саду – это не только море положительных эмоций, но и каждодневная необходимость. Природа детей просто не позволяет им находиться на одном месте, заставляет двигаться в любых условиях и ситуациях. Этим обуславливается развитие. Работа воспитателей и собственно игры в детском саду призваны всячески способствовать, планомерному гармоничному развитию личности, а также улучшению физического здоровья детей.

                     Конспект руководства подвижной игрой

Возрастная группа: старшая

Название: Караси и щука

Задачи:

-Совершенствовать у детей бег. 

Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, внимание.

-Приучать действовать по сигналу, следить за соблюдением правил игры

Оборудование: шапочка-маска  «щука», галстуки

Место проведения: спортплощадка

Содержание

Дозировка,

время

Организационно – методическое сопровождение

Приемы создания

интереса к игре

     30сек

Воспитатель произносит слова «Эй, ребята подходите, со щукой рыбку половите. Щука в речке живет, карася там стережет».

«Ребята давайте поиграем в игру «Караси и щука».

Сбор на игру

1-1.5 мин

«Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть»

Объяснение правил игры

(закрепление)

1.5-2 мин

 «Ребята игра называется «Караси и щука», щука ловит карасей, а караси прячутся от щуки за камушки. Сейчас мы выберем «щуку» с помощью считалочки, остальные ребята разделятся на две группы, одна группа будут «караси», другая группа «камешки». Группа «камешки» берутся за руки и образуют круг, другая группа «караси» плавают в нутрии круга. «Щука» находится за кругом.

По сигналу  свистка: «щука»- вбегает в круг , и ловит карасей. Караси стараются поскорее выскочит из круга и спрятаться за игроками камешками присев на корточки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешками. Пойманные караси уходят из круга. Вы так внимательно слушали меня, но все таки я проверю как вы запомнили правила игры:

 Что делают «камешки»?

-Где «плавают»караси?

-Когда щука начинает ловить карасей?

-Куда уходят пойманные караси?

Распределение ролей

(выбор водящего)

  1 мин

С помощью считалочки «Ехал мужик по дороге, сломал колесо на пороге, сколько гвоздей говори поскорее? (например 5) на ком заканчивается счет тот и ведущий «Щука». Остальные дети по команде «рассчитайся на первый, второй» делятся на две группы первые «Камешки» и вторые «Караси».

Раздача инвентаря и атрибутов

  1 мин

Группе «Караси» раздаются галстуки.

Водящему игроку «щука» одевается  на голову шапочка-маска «Щука»

Воспитатель пользуется свистком.

Начало игры

  30сек

 Группа «Камешки» берутся за руки и образуют круг, группа «Караси» в нутрии круга двигаются в разном направлении (плавают), щука находится за кругом.

По сигналу свистка «щука» — быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Игра повторяется 3-4 раза. заканчивается  игра по сигналу воспитателя.

Проведение игры

 2-3мин

Воспитатель  контролирует ход игры, следит за движениями, взаимоотношениями, нагрузкой, эмоциональным состоянием детей в игре, подбадривает ребят « Вы карасики не спите к щуке близко не плывите», «Щука долго не зевай, поскорее подплывай»

Итог игры

  1 мин

«Вот в игру мы поиграли. Щуку в речке повстречали, карасей она поймала, сколько их там?  Много? Мало? Давайте ребята посчитаем, сколько карасей поймала щука. В конце игры подсчитывается число пойманных «Карасей».

«Молодцы ребята почти все справились с правилами игры».

Воспитатель обсуждает с детьми ошибки игроков. Если дети, справились с игрой, предлагается усложнить правила игры.

Усложнение

1. Меняется расположение игроков в игровом пространстве.

«Караси» которых, поймали становятся по поперек площадки и образуют сеть. Оставшиеся игроки встают на одну сторону площадки они все «караси», щука находится за сетью и ловит карасей. Караси должны пробежать через сеть. Игроки образующие сеть, стоят взявшись за руки подняв их в верх, они  должны вовремя опустить руки чтобы не пропустить карасей. Игра начинается по сигналу воспитателя. Щуку выбирают с помощью считалочки.

2.Добовляется количество «Щук»

«Караси» встают на одну сторону площадки, пойманные «караси» образуют сеть, поперек площадки взявшись за руки, «Щуки» находятся за сетью.

Конспект руководства подвижной игры

с дошкольниками в старшей группе (как результат работы
по проекту «Они живут рядом»).

Возрастная группа: старшая группа

Название: «Веселый осьминог»

Задачи: Обучить детей подвижной игре с правилами.

Приучать детей действовать в коллективе в соответствии
с правилами игры, упражнять в беге, отрабатывать умение сохранять направление
не наталкиваясь друг на друга.

Воспитывать организованность, честность, умение
сдерживать себя, выполнять двигательные задания по сигналу.

Оборудование:

Место проведения: спортивная площадка, групповой
участок.

Атрибуты: маска-шапочка «Осьминог», мел.

Дозировка,

время

Организационно-методическое сопровождение

сбор на игру

10 сек.

«Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть»

приемы создания интереса к игре

40 сек.

Загадаю вам загадку
про игру сейчас одну :

Маскируюсь я умело,

Цвет меняю так же
смело,

Восемь ног и
голова,

Отгадайте, кто же
я? (Осьминог)

объяснение правил игры (закрепление)

1,5 мин.

Выбирается водящий
—  Осьминог. Остальные -рыбы. Осьминог стоит в центре круга, остальные
образуют круг. Все идут по кругу .

Осьминог говорит
слова:

Я огромный
Осьминог,

У меня есть восемь
ног!

Я умею танцевать

И на ноги
наступать.

Дети
останавливаются и произносят слова : А попробуй нас догнать, 1,2,3 ЛОВИ!

После слова
«ЛОВИ» дети — «рыбы» разбегаются, а «Осьминог»-
их

догоняет.

Правила игры : 1.
Осьминог ловит, дотрагиваясь до плеча. 2.Разбегаться — только после слова:
«ЛОВИ»!

Вопросы детям на
закрепление:

Как ловит
«Осьминог» «морских обитателей»?

По какому сигналу
разбегаются «морские обитатели»?

Разметка площадки:
бегаем по всей спортивной площадке не выбегаем за ограждения .

распределение ролей (выбор водящего)

40 сек.

С помощью
считалочки выбираем кто будет в роли Осьминога.

Считалка «Осьминог»:

Ты со мной не
знаком?

Я живу на дне
морском.

Голова и восемь
ног,

Вот и весь я —
осьминог.

Один ребенок —
осьминог, остальные дети — рыбы.

раздача инвентаря и атрибутов

40 сек.

Чертится круг для «Осьминога». Надеваем маску-шапочку
Осьминога.

начало игры

3 мин

(3-4 раза)

«Осьминог»
встаёт в середину круга. «Рыбы» берутся за руки встают вокруг него.

проведение игры

Подаю сигнал к
началу игры (свисток). Вместе с детьми иду по кругу , проговариваю слова.
Слежу за выполнением правил игры, взаимоотношениями во время игры, нагрузкой,
эмоциональным состоянием детей. Подаю сигнал к окончанию игры (свисток)

итог игры

1 мин.

— Вам понравилась
игра?

Скажем мы сейчас…
Ура!

Кто сейчас мне
скажет честно:

Кто был ловким,
быстрым, смелым ?

Будем мы сейчас
считать,

Кого Осьминог не
сумел поймать.

Ух, ребята,
молодцы!

Поиграли от души!

-Правильно ли
«Осьминог» ловил «рыб»?

«Рыбы»
убегали после слова «ЛОВИ»?

усложнение

1. Дети  играют в
кругу.

2. Чертится круг, в
центре Осьминог, дети за кругом. После слов : «А попробуй нас поймать !» Дети
запрыгивают в круг и выпрыгивают из круга , а Осьминог должен их поймать.

Конспект руководства подвижной игрой


Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Дошкольное образование

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Конспект подвижной игры.

Возрастная группа: старшая.

Название: «Медведи и пчёлы»

Задачи:

  • развивать координацию движений, ловкость, внимание, быстроту реакции.
  • упражнять в беге.
  • воспитывать чувство творчества; соблюдать правила игры.

Оборудование: гимнастическая стенка, стульчики.

Место проведения: Спортивный зал.

Этапы

Дозировка, время

Организационно-методическое сопровождение

приемы создания интереса к игре

20 сек.

Ребята, вы знаете, конечно, что пчелы делают мёд в своих домиках, которые называются ульями. И конечно же, вы знаете что медведи очень любят мёд. А что бы его достать им приходиться взбираться на деревья, где находятся улья с мёдом. Давайте мы свами побудем медведями и пчелами, и поиграем в игру, которая так и называется «Медведи и пчёлы».

сбор на игру

10 сек.

Собирайтесь быстро братцы, в счет посчитаться, в игру поиграться!

объяснение правил игры (закрепление)

1,5 мин.

участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях», ульями будут служить лесенки. По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге, то есть – стульчики, которые поставим на противоположной стороне зала. После каких слов медведи убегают в свои берлоги? Что делает ужаленный медведь?

распределение ролей (выбор водящего)

20 сек.

На первый, второй рассчитайся! Первые будут медведями, вторые пчёлами. Ведущий я, буду подавать сигналы.

раздача инвентаря и атрибутов

20 сек.

Медведи берите стульчики и ставьте их на противоположную сторону зала, а пчёлки встают у лестницы.

начало игры

5 сек.

По сигналу «раз, два, три игру начни», все занимают свои места. Пчёлы вылетают из ульев. А медведи лезут за мёдом.

проведение игры

2-3мин.

Дети – «пчёлы» разлетаются по поляне (залу). Медведи лезут на стенку за «мёдом». По сигналу воспитателя «пчёлы», «медведи», как можно, быстро должны слезть с лестницы и убежать от пчёл на стульчики «берлога». После двух – трёх повторений, дети меняются ролями. Воспитатель следит за играющими.

итог игры

30 сек.

В какой команде были медведи ловчее?

Сколько медведей ужалили пчёлы?

Отмечается тот медведь кто выше залез на лестницу; ни разу не попался пчёлам; те пчёлы которые больше засалили медведей.

Похвалить детей за то, что они старались выполнять правила игры.

усложнение

1. На самые верхние рейки лестницы повесить колокольчик – это ульи.

2. Медведям нельзя прятаться от пчёл в берлоги, пока не прозвучал сигнал.

Екатерина Александровна Машанова

работник ДОУ, Самарская область

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №1

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Волк во рву», 3 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. —

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

В середине площадки или зала проводится две параллельные линии на расстоянии 60-8- см одна от другой. Этот коридор изображает «ров». Выбираются один или два водящих – «волка». Волки становятся во рву. Остальные играющие — «козы» — размещаются на одной стороне площадки за линией «дома». На противоположной стороне площадки чертится линия, отделяющие «пастбище». Назначают одного или двух судей.

Перестроение 40-60сек.

При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами. Расстояние между линиями можно увеличить или уменьшить в зависимости от возраста и подготовленности учащихся.

2

Ход игры

По сигналу учителя козы бегут из дома на противоположную сторону площадки – на пастбище – и по дороге перепрыгивают через ров. Волки, не входя изо рва, стараются запятнать, возможно, большее количество коз. Запятнанные козы отходят в сторону, подсчитывают и включаются в игру. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. После 2-4 перебежек выбираются новые волки, и игра повторяется

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

3

Определение победителей

Выигравшие считаются те козы, которые не разу не были пойманы, и та пара волков, которая за время всех перебежек поймала больше коз. Проигравшими считаются те козы, которые были пой2маны 2-3 раза.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

4

Правила.

1. Волки могут пятнать коз, находясь во рву и не переступая его границ.

2. Коза, перебежавшая ров, а не перепрыгнувшая через него считается пойманной.

3. Перебежка начинается только по сигналу учителя.

4. Если коза прыгнет в ров, она считается пойманной.

5. Если коза задержалась у рва, боясь волков, учитель считает до трех, после чего она обязана перепрыгнуть через ров; в противном случае коза считается пойманной.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №2

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Удочка», 2 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: разучивание общеравивающих упражнений с короткой скакалкой

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. скакалка

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Выбирают одного водящего. Играющие становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с «удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей.

Перестроение 40-60сек.

Игра даёт большую физиологическую нагрузку, а также требует много внимания, поэтому затягивать проведение её не следует (2-3 мин.). При проведении игры впервые может вращать учитель.

2

Ход игры

Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в середину круга и сменяет водящего.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

3

Определение победителей

Выигрывают игроки, которые не разу не сменили водящего.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

4

Правила.

1. Веревку – удочку необходимо вращать так, чтобы мешочек скользил по полу.

2. Если мешочек заденет ногу игрока выше щиколотки, игрок запятнанный не считается.

3. Играющий не разрешается сходить со своего места; тот, кто нарушит это правило, считается пойманным.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ№3

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Караси и щука», 1 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. —

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

На одной стороне площадки находятся «караси», на середине «щука».

Когда пойманных «карасей»» станет больше, чем

непойманных, играющие образуют верши — коридор из пойманных

карасей, через который пробегают непойманные. «Щука»,

находящаяся у выхода из верши, ловит их.

Перестроение 40-60сек.

При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами.

2

Ход игры

По сигналу «караси» перебегают на другую

сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре-пять) берутся

за руки и, встав поперек площадки, образуют сеть. Теперь «караси»

должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под

руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда

пойманных «карасей» будет восемь-девять, они образуют корзины —

круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и

одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15—18 участников.

*Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

3

Определение победителей

Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой «щуки».

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

4

Правила.

1. Игра начинается по сигналу руководителя.

2. Все «караси» обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и

верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки,

образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся

закинуть сплетенные руки за спину «щуки» и загнать ее в корзину или

захлопнуть верши. В этом случае все «караси» отпускаются, и

выбирается новая «щука».

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №4

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Охотники и утки», 5 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. волейбольный мяч

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Играющие, соединив руки, образуют круг.

Рассчитываясь на первый – второй, они делятся на две равные команды. Одна команда – «Охотники», другая – «утки». Утки находятся произвольно в кругу. Охотники остаются на своих местах или отходят на два-три шага назад у ног охотников чертится линия; назначается судья. У одного охотника в руках волейбольный мяч.

Перестроение 40-60сек.

Чтобы все играющие получали одинаковую нагрузку, рекомендуется вариант, в котором все запятнанные утки не выходят из игры, а команда охотников получает очки. В данном случае необходимо установить время в (2-3 минуты) для каждой команды. По истечении установленного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

2

Ход игры

Игра начинается по сигналу учителя. Охотники, перебрасывая мяч в разных направлениях, стараются запятнать уток. Утки бегают в пределах круга, увертываясь от мяча. Утка, которой коснулся мяч, выходит из игры. Когда все утки запятнаны, учитель или судья отмечает, в течение какого времени охотники «убили» всех уток. Играющие меняются ролями, и игра продолжается.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

3

Определение победителей

Побеждает команда, которая за более короткое время «выбила» всех уток.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

4

Правила.

1. При бросании мяча в уток охотникам не разрешается переступать линию круга, если охотник запятнает утку, нарушив это правило, она запятнанной не считается.

2.Охотники могут перебрасывать мяч друг; тот, кому удобнее, бросает мяч в уток.

3.Запятнанными утки считаются только тогда когда мяч непосредственно коснулся тела. Если мяч попал в игрока после отскока от земли или другого игрока он запятнанным не считается.

4. Если утка, увёртываясь от мяча, выбежала за круг она считается запятнанной.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №5

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Тяни в круг», 6 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. —

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Очерчиваются два концентрических круга (один в

другом) диаметром 1 и 2 м. Все играющие окружают большой

круг и берутся за руки.

Перестроение 40-60сек.

 

2

Ход игры

По указанию учителя участники игры идут вправо или влево. По второму сигналу (свистку) играющие останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей, не разъединяя рук. Кто попадет в пространство между большим и малым кругом одной или двумя ногами, выходит из игры. Затем играющие снова берутся за руки и по свистку продолжают игру.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

3

Определение победителей

Игроки, не втянутые в круг после нескольких повторений, считаются победителями.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

4

Правила.

1. Игрокам не разрешается разъединять руки во время движения и борьбы.

2. Оба игрока, расцепившие руки, выбывают из игры.

3. Когда играющих останется мало, они

становятся вокруг малого круга и прдолжают соревнование, соблюдая те

же правила.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №6

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Гандбольные салки», 7 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. Волейбольный мяч

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Класс делится на две команды.

Перестроение 40-60сек.

Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду.

2

Ход игры

Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные  игроки садятся на скамейку

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

3

Определение победителей

Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

4

Правила.

Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №7

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Рывок за мячом», 9 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. Волейбольный мяч

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки.

Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта.

Перестроение 40-60сек.

Руководитель с мячом в руках встает между командами.

2

Ход игры

Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперед как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, вызывая новый номер, и т.д. Играют установленное время.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

3

Определение победителей

Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

4

Правила.

1. Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договоренности).

2. Если два игрока коснулись мяча

одновременно, каждая команда получает по очку.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №8

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Сумей догнать», 10 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей, быстроты

3. Место проведения. Спортивный зал, площадка

4. Инвентарь.

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Играют до 20 человек. Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковом расстоянии друг от

друга. Если играют 16 человек, то на 400-метровой дорожке они встают в 2-5 м один от другого.

Перестроение 40-60сек.

Если игра проводится в зале, то недалеко от его углов устанавливаются поворотные стойки, которые можно обегать только с внешней стороны. Число участников — до 10

человек. В этой игре юноши и девушки соревнуются отдельно.

2

Ход игры

По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого — не дать догнать себя тому, кто бежит сзади, и в то же время коснуться рукой бегущего впереди.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

3

Определение победителей

когда на беговой дорожке останутся три самых выносливых спортсмена

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

4

Правила.

1. Осаленные выбывают из борьбы и идут в середину бегового круга. Остальные продолжают гонку.

2. Игру можно закончить, когда на беговой дорожке останутся три самых

выносливых спортсмена. Можно выявить и единоличного победителя.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №9

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Перемена мест», 10 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей, быстроты

3. Место проведения. Спортивный зал, площадка

4. Инвентарь.

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Игроки двух команд, стоя в шеренгах лицом друг к

другу на противоположных сторонах площадки (за линиями своих

«домов»), приседают и кладут руки на колени.

Перестроение 40-60сек.

 

2

Ход игры

По сигналу все игроки, прыгая из глубокого приседа, продвигаются вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного «дома». Затем следуют прьгяски в обратную сторону, но в ифе не участвует тот, кто пересек лийию «дома» последним. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2—3 самых выносливых прыгуна.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

3

Определение победителей

Побеждает команда, которая по окончании игры сохранила

больше прыгунов.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

4

Правила.

1. Игра начинается по сигналу руководителя.

2. Руки с колен убирать нельзя. 3. Прыгать разрешается только из

положения глубокого приседа.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция главный бухгалтер в строительстве
  • Комсомольская правда газета руководство
  • M audio mobile pre usb инструкция
  • Стиральная машина siemens advantiq iq700 инструкция
  • Харпагин форте вивасан инструкция по применению взрослым