Тема: Инструкция.
Урок развития речи.
Класс: 8
Цель: закрепить
знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как
возможной сферой употребления односоставных предложений.
Задачи:
2) образовательные:
— повторить сведения
о роли односоставных предложений в речи;
— выработать навык
составления инструкции;
— повторить
сведения о научном, официально-деловом стилях речи;
2) развивающие:
— развивать
память, логическое мышление;
— совершенствовать
коммуникативные навыки;
3) воспитательные:
— прививать чуткое
отношение ко всему живому;
— формировать
чувство прекрасного
Оборудование: учебник
русского языка для 8 класса под ред М.Н. Шанского, презентация
Ход урока
I.
Актуализация
знаний.
Среди утверждений, представленных в
задании, есть верные и неверные. Верные обозначьте 1, неверные – 0. Ответы
запишите в строчку. Какое число у вас получилось? Запишите его словами. Какую
часть речи вы записали? Назовите морфологические признаки этой части речи.
В односоставном предложении грамматическая
основа состоит из одного главного члена – подлежащего или сказуемого.
1. Односоставные
предложения могут быть только нераспространенными.
2. Назывное
предложение – односоставное предложение, которое имеет один главный член –
подлежащее.
3. Неопределенно-личные
предложения – односоставные предложения со сказуемым в форме 1-го или 2-го лица
настоящего и будущего времени или в форме множественного числа прошедшего
времени.
4. В
определенно-личных предложениях сказуемое-глагол стоит в форме 1-го или 2-го
лица настоящего и будущего времени или повелительного наклонения.
5. Назывные
предложения употребляются обычно в художественной речи и рисуют место, время
действия, обстановку, где оно происходит.
6. Сказуемое
в безличном предложении может быть только простым глагольным.
КЛЮЧ: 1 0 1 0 1 1 0 (один
миллион десять тысяч сто десять)
II.
Работа по теме.
Задание 1. Запись предложений под диктовку.
Объяснение пунктограмм и орфограмм. Определение вида односоставных предложений.
1. Не проводите
праздничные мероприятия при запертых распашных решетках на окнах.
2. Не применяйте
свечи и хлопушки, не устраивайте фейерверки и другие световые пожароопасные
эффекты, которые могут привести к пожару.
3. Не украшайте
елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не одевайтесь в костюмы
из легкогорючих материалов.
4. Не гасите
полностью свет в помещении во время спектаклей или представлений.
— Определите стиль текста.
— Что представляет собой этот текст?
(Инструкцию по технике безопасности во время проведения новогодних праздников)
— Что такое инструкция?
Инструкция — свод правил, устанавливающих
порядок и способ осуществления, исполнения чего-нибудь.
— Какие предложения по составу
грамматической основы использованы в данной инструкции?
— Попробуйте сформулировать тему урока.
(Инструкция)
— Какова задача, стоящая перед нами на
уроке?
Задание 2. Замените
односоставные определенно-личные предложения неопределенно-личными, употребив
сказуемые-глаголы в форме 3 лица, мн. числа настоящего времени.
Как ухаживать за цветком гибискус?
1. Содержите
цветок в хорошо освещенных помещениях с ярким солнечным светом.
2. Летом
постоянно поливайте гибискус.
3. Зимой
полив сократите, но не допускайте пересыхания.
4. С
весны и до осени гибискус подкармливайте минеральными удобрениями, смешивая их
с коровьим навозом, один раз в неделю.
III.
Физкультпауза
Упражнения, способствующие релаксации:
— Сядьте удобнее.
— Расслабьтесь.
— Закройте глаза.
— Представьте горный водопад.
— Попытайтесь услышать звуки природы.
— Какие предложения по составу
грамматической основы были использованы мною для проведения физкультпаузы?
Задание 3.
Прочитайте текст. Озаглавьте его. Определите вид односоставных предложений. Спишите,
заменяя безличные предложения определенно-личными. Какую форму глагола-сказуемого
вы употребите?
1. Каждый день нужно проверять
температуру воды и поддерживать именно ту температуру, которая требуется для
того или иного вида рыб.
2. Воду необходимо аэрировать и
фильтровать. Для этого существует специальное оборудование.
3. На состояние воды влияет не только
ее чистота, но и состав, который во многом зависит от живых аквариумных
растений. Для полноценного роста и фотосинтеза водным растениям необходим свет,
который, впрочем, нужен и рыбкам. Поэтому время от времени и в зависимости от
продолжительности светового дня нужно включать подсветку аквариума.
4. «Плохой» могут сделать воду
некачественные аксессуары для аквариума, изготовленные из пластика, и табачный
дым. Так что не следует экономить на дешевых украшательствах и курить вблизи
аквариума.
5. Необходимо периодически подливать в
аквариум свежую воду и периодически чистить сам аквариум.
3. Самостоятельная работа.
— Упр. 193 (2 вариант)
— Упр. 195 (3 вариант)
— Упр. 196 (1 вариант)
IV. Домашнее задание.
Параграф 34, упр. 197, 198 (по выбору)
IV.
Рефлексия.
— Что повторили на уроке?
— Чему учились?
— Чему научились?
— Где могут быть применены знания,
полученные на уроке?
— Какие односоставные предложения могут
быть использованы в инструкции?
УРОК ПО ТЕМЕ» ИНСТРУКЦИЯ», 8 КЛАСС
Тема: Инструкция. Урок развития речи.
Класс: 8
Цель: закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.
Задачи:
2) образовательные:
— повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;
— выработать навык составления инструкции;
— повторить сведения о научном, официально-деловом стилях речи;
2) развивающие:
— развивать память, логическое мышление;
— совершенствовать коммуникативные навыки;
3) воспитательные:
— прививать чуткое отношение ко всему живому;
— формировать чувство прекрасного
Оборудование: учебник русского языка для 8 класса под ред М.Н. Шанского, презентация
Ход урока
- Актуализация знаний.
Среди утверждений, представленных в задании, есть верные и неверные. Верные обозначьте 1, неверные – 0. Ответы запишите в строчку. Какое число у вас получилось? Запишите его словами. Какую часть речи вы записали? Назовите морфологические признаки этой части речи.
В односоставном предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена – подлежащего или сказуемого.
- Односоставные предложения могут быть только нераспространенными.
- Назывное предложение – односоставное предложение, которое имеет один главный член – подлежащее.
- Неопределенно-личные предложения – односоставные предложения со сказуемым в форме 1-го или 2-го лица настоящего и будущего времени или в форме множественного числа прошедшего времени.
- В определенно-личных предложениях сказуемое-глагол стоит в форме 1-го или 2-го лица настоящего и будущего времени или повелительного наклонения.
- Назывные предложения употребляются обычно в художественной речи и рисуют место, время действия, обстановку, где оно происходит.
- Сказуемое в безличном предложении может быть только простым глагольным.
КЛЮЧ: 1 0 1 0 1 1 0 (один миллион десять тысяч сто десять)
- Работа по теме.
Задание 1. Запись предложений под диктовку. Объяснение пунктограмм и орфограмм. Определение вида односоставных предложений.
1. Не проводите праздничные мероприятия при запертых распашных решетках на окнах.
2. Не применяйте свечи и хлопушки, не устраивайте фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару.
3. Не украшайте елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не одевайтесь в костюмы из легкогорючих материалов.
4. Не гасите полностью свет в помещении во время спектаклей или представлений.
— Определите стиль текста.
— Что представляет собой этот текст? (Инструкцию по технике безопасности во время проведения новогодних праздников)
— Что такое инструкция?
Инструкция — свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, исполнения чего-нибудь.
— Какие предложения по составу грамматической основы использованы в данной инструкции?
— Попробуйте сформулировать тему урока. (Инструкция)
— Какова задача, стоящая перед нами на уроке?
Задание 2. Замените односоставные определенно-личные предложения неопределенно-личными, употребив сказуемые-глаголы в форме 3 лица, мн. числа настоящего времени.
Как ухаживать за цветком гибискус?
- Содержите цветок в хорошо освещенных помещениях с ярким солнечным светом.
- Летом постоянно поливайте гибискус.
- Зимой полив сократите, но не допускайте пересыхания.
- С весны и до осени гибискус подкармливайте минеральными удобрениями, смешивая их с коровьим навозом, один раз в неделю.
- Физкультпауза
Упражнения, способствующие релаксации:
— Сядьте удобнее.
— Расслабьтесь.
— Закройте глаза.
— Представьте горный водопад.
— Попытайтесь услышать звуки природы.
— Какие предложения по составу грамматической основы были использованы мною для проведения физкультпаузы?
Задание 3. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Определите вид односоставных предложений. Спишите, заменяя безличные предложения определенно-личными. Какую форму глагола-сказуемого вы употребите?
1. Каждый день нужно проверять температуру воды и поддерживать именно ту температуру, которая требуется для того или иного вида рыб.
2. Воду необходимо аэрировать и фильтровать. Для этого существует специальное оборудование.
3. На состояние воды влияет не только ее чистота, но и состав, который во многом зависит от живых аквариумных растений. Для полноценного роста и фотосинтеза водным растениям необходим свет, который, впрочем, нужен и рыбкам. Поэтому время от времени и в зависимости от продолжительности светового дня нужно включать подсветку аквариума.
4. «Плохой» могут сделать воду некачественные аксессуары для аквариума, изготовленные из пластика, и табачный дым. Так что не следует экономить на дешевых украшательствах и курить вблизи аквариума.
5. Необходимо периодически подливать в аквариум свежую воду и периодически чистить сам аквариум.
Дубова Анастасия Александровна.
Учитель русского языка и литературы.
МБОУ Студеновская СОШ
Название предмета Русский язык
Класс 8
УМК (название учебника, автор, год издания) Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. Издательство «Просвещение», 2012
Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный) Базовый
Тема урока Р/Р Инструкция.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы 1
Место урока в системе уроков по теме 36
Цель урока: закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.
Задачи урока:
2) образовательные:
— повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;
— выработать навык составления инструкции;
2) развивающие:
— развивать память, логическое мышление;
— совершенствовать коммуникативные навыки;
3) воспитательные:
— прививать чуткое отношение ко всему живому;
— формировать чувство прекрасного.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
— научиться создавать инструкции;
— уметь правильно употреблять односоставные предложения в инструкциях.
Метапредметные результаты:
— способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
— свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
— умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения.
Личностные результаты::
— достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
— способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Техническое обеспечение урока: учебник русского языку под ред. Т.А.Ладыженской, ноутбук, проектор, интерактивная доска, индивидуальный раздаточный материал.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы.
1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
2. http://vinegretis.blogspot.ru/2014/04/8-31-44.html
3. http://fedichkina2012i.ucoz.ru/load/urok_razvitija_rechi_instrukcija_8_klass/1-1-0-29
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент |
Приветствие; проверка готовности к уроку, организует внимание |
Готовят рабочее место |
2. Актуализация опорных знаний |
1. Проверка д/з Проверяет наличие домашней работы в тетрадях (при возникновении вопросов организует разбор д/р у доски) 2. Работа у доски Записать слова под диктовку (один ученик вызывается к доске) Академия, бассейн, неологизм, прогресс, декорация, лотерея, пресса, метрополитен, аккомпанемент, эстетический, туннель, палисадник, компоновать, винегрет. 3. Фронтальный опрос Задает вопросы: — Главный член предложения, который отвечает на вопросы что делать, что делает? (сказуемое) — Для поговорок и пословиц типичны какие виды предложений? (обобщенно-личные) — Подлежащее можно легко поставить в каких предложениях? (определенно-личные) — В неопределенно-личных предложениях сказуемое имеет какую форму? ( 3 лицо, мн.число или прошедшее время, мн.число) 4. Индивидуальная работа по карточкам Учитель раздает карточки обучающимся (данный этап работы происходит в то же время, что и фронтальный опрос). Карточка № 1 1.Списать словосочетания, вставив пропущенные орфограммы. Пр..доставить слово д..кла..чику, опытный бу..галтер, сорок..градусный м..ро.., предпол..гаемый ответ, погружен(нн)ый в свои мысли, развитая промышлен(нн)ость, притв..рить в жизнь. Карточка № 2 1.Списать словосочетания, вставив пропущенные орфограммы. Пр..изв..сти фурор, ур..жай помидор(ов), поставить д..фис, кожан(нн)ый портфель, конеч(ь)но это интере(т)но, поставить горчич(шн)ник, глубокий бас(сс)ейн, несг..раемый ящик. Карточка № 3 1. Списать словосочетания, вставив пропущенные орфограммы. Необыкновен(нн)ый ж..раф, крепкий(ое) кофе, ..дин(нн)адцатим..тровый п..нальти, ас(сс)..циация, углублен(нн)ое изучение, большое р..стение, кин..маторгаф, высокий ц..ган, ок..зать услугу, о..д..ржать победу. |
Показывают тетради с д/р, задают вопросы, возникшие при выполнении д/р Демин К. Участвуют в работе по повторению в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы Пастухов А. Полянский А. Хаббасов К. |
3. Постановка цели и темы урока. Изучение нового материала |
Ставит перед учащимися проблему. Записать данные на слайде предложения. 1.Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку. 2. Ходите только по тротуарам и пешеходным переходам. 3. Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора. 4. Переходите дорогу поперек, а не наискосок. 5. Прежде чем переходить дорогу, остановитесь и посмотрите налево и направо. 6. Переходите дорогу быстрым шагом, но не бегом. — Скажите, какой это стиль текста? — А как вы думаете, что представляет собой этот текст? (инструкцию по ПДД) — Сформулируйте, пожалуйста, как бы вы сами дали определение термину инструкция? — Чтобы сравнить, правы ли вы, давайте прочитаем определение в учебнике на странице 109. Инструкция – это свод определенных правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, исполнения чего-нибудь. — Итак, ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока. Какие цели вы перед собой сегодня поставите? Запишите тему сегодняшнего урока. |
Анализируют данные предложения, объясняют, чем схожи предложения, пытаются сказать определение, формулируют тему и цель урока. |
4. Первичное закрепление |
Организует работу учащихся, консультирует их, осуществляет контроль за выполнением заданий. Самостоятельная работа по учебнику. 1 вариант – упражнение 193 страница 109 2 вариант – упражнение 196 страница 110 Работа в группах. 1 группа — напишите инструкцию, как нужно пользоваться корректором для исправления ошибок, 2 группа – напишите инструкцию для начинающих, как пользоваться компьютером; 3 группа – напишите инструкция, как пользоваться микроволновой печью. |
Смотрят информацию в учебнике, выполняют задание, сравнивают с полученными знаниями. Выполняют задания, работают в группах. |
5. Физкультминутка |
Организует смену деятельности. Сейчас мы будем приседать И колени разминать Ноги до конца сгибать, Раз – два – три – четыре — пять! (Приседания.) Напоследок пошагаем, Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.) |
Выполняют физкультминутку |
6. Первичный контроль |
Организует работу по применению новых знаний. Прочитайте текст, озаглавьте его. Определите вид односоставных предложений. Спишите текст. 1.Ежедневно нужно проверять температуру воды в аквариуме и поддерживать ту, которая им нужна. 2. Необходимо фильтровать воду. Специально для этого есть оборудование. 3. На водное состояние в аквариуме влияет не только чистота, но и состав, который зависит от рыб. Для полноценного роста и фотосинтеза растениям и рыбам необходим свет. 4. Иногда нужно включать подсветку аквариума. 5. Периодически необходимо подливать в аквариум свежую воду и чистить его. Осуществляет контроль по изученному материалу. Среди данных утверждений есть верные и неверные. Если вы считаете, что вариант верный, то поставьте 1,а если считаете, что вариант неверный, то поставьте 0. Свой ответ запишите в строчку. 1. В односоставном предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена – подлежащего или сказуемого. 2.Могут ли односоставные предложения быть только нераспространенными? 3. Неопределенно-личные предложения — это предложения односоставные со сказуемым в форме 1-го или 2-го лица наст-го и буд-го времени или в форме множ-го числа прош-го времени? 4. В определенно-личных преддожениях сказуемое – глагол стоит в форме 1-го или 2-го лица наст-го и буд-го времени или повелительного наклонения? 5. В безличном предложении сказуемое может быть только простым глагольным? |
Выполнят задания самостоятельно, организуют взаимопроверку Обучающиеся делятся на пары и работают с предложенным им материалом, отвечают на вопросы. Выполняют самостоятельную работу, проверяют по ключу:1,0,0,1,0 |
7. Инф-я о д/з |
Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения д/р: На выбор: -параграф 34, выполнить упр.198; — написать инструкцию о правилах пользования рабочим местом: 1.слесаря; 2.пекаря; 3.стоматолога. |
Записывают д/р |
8. Подведение итогов, рефлексия |
Организует ситуацию итоговой рефлексии. Оценивает обучающихся, выставляет отметки Рефлексия «Лестница успеха» Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по «Лестнице успеха: Вы выбираете: — красный цвет, если испытываете затруднение; -жёлтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике; — зелёный цвет, если усвоили новое знание и научились применять его на практике. |
Анализируют свою деятельность |
Русский язык. 8 класс.
Тема: «Инструкция».
Цель урока: закрепить знания об изученных односоставных
предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления
односоставных предложений.
Задачи
урока:
образовательные:
повторить сведения о роли
односоставных предложений в речи; выработать навык составления
инструкции;
развивающие: развивать память, логическое мышление; совершенствовать
коммуникативные навыки;
воспитательные: прививать чуткое отношение ко всему живому; формировать
чувство прекрасного.
Планируемые
результаты
Предметные
результаты: научиться
создавать инструкции; уметь правильно употреблять односоставные предложения в
инструкциях.
Метапредметные результаты: способность извлекать информацию из
различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски
учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями
различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных
носителях; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи
и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения.
Личностные результаты: достаточный объём словарного запаса и
усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в
процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за
собственной речью.
Техническое
обеспечение урока: учебник русского
языку под ред. Т.А.Ладыженской, ноутбук, проектор, интерактивная доска,
индивидуальный раздаточный материал.
Дополнительное
методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на
интернет-ресурсы.
1. Русский язык. Рабочие программы.
Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и
др. 5 – 9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. – 13-е
изд. – М.: Просвещение, 2016.
2.
http://vinegretis.blogspot.ru/2014/04/8-31-44.html
3.
http://fedichkina2012i.ucoz.ru/load/urok_razvitija_rechi_instrukcija_8_klass/1-1-0-29
Структура и ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1.Организационный |
Приветственное Проверяет — — Желаю |
Приветствуют учителя Показывают тетради с д/р, |
Принцип УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание |
2.Актуализация опорных и |
2. Работа у доски Записать слова под диктовку (один ученик вызывается Академия, бассейн, неологизм, прогресс, декорация, 3. Фронтальный опрос Задает вопросы: — Главный член предложения, который отвечает на — Для поговорок и пословиц типичны какие виды — Подлежащее можно легко поставить в каких — В неопределенно-личных предложениях сказуемое 4. Индивидуальная работа по Учитель раздает карточки обучающимся (данный этап Карточка № 1 1.Списать Пр..доставить Карточка № 2 1.Списать словосочетания, вставив пропущенные Пр..изв..сти фурор, ур..жай помидор(ов), поставить Карточка № 3 1. Списать словосочетания, вставив пропущенные Необыкновен(нн)ый ж..раф, крепкий(ое) кофе, |
Участвуют Работают по карточкам |
Регулятивные: осуществляют Познавательные: используют |
3. Целеполагание. Организация и самоорганизация учащихся в ходе Организация обратной связи. |
Ставит перед учащимися проблему. Записать данные на слайде предложения. 1.Находясь на улице с 2. Ходите только по тротуарам 3. Переходите дорогу только 4. Переходите дорогу 5. Прежде чем переходить 6. Переходите дорогу — Скажите, какой это стиль — А как вы думаете, что — Сформулируйте, пожалуйста, как бы вы сами дали — Чтобы сравнить, правы ли вы, давайте прочитаем Инструкция – это свод определенных правил, устанавливающих — Итак, ребята, Запишите тему сегодняшнего урока. |
Анализируют данные предложения, |
Регулятивные: принимают |
4. Практикум. Исследование текста. |
Организует Самостоятельная 1 2 Работа по рядам. 1 группа (ряд) — напишите инструкцию, как нужно пользоваться 2 группа (ряд) – напишите инструкцию для начинающих, как 3 группа (ряд) – напишите инструкция, как пользоваться |
Выполняют работу по Выполняют работу по рядам. |
Познавательные: умение |
5. Физминутка. |
Организует смену деятельности. Сейчас И Ноги Раз – Напоследок Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.) |
Учащиеся выполняют физические упражнения в |
Личностные: знание основ ЗОЖ и здоровьесберегающих технологий |
6. Закрепление |
Организует работу по Прочитайте текст, 1.Ежедневно нужно проверять 2. Необходимо фильтровать 3. На водное состояние в 4. Иногда нужно включать 5. Периодически необходимо Осуществляет контроль по — Среди данных утверждений — Свой ответ запишите в строчку. 1. В односоставном 2.Могут ли односоставные 3. Неопределенно-личные 4. В определенно-личных 5. В безличном предложении сказуемое может быть |
Выполнят задания самостоятельно, организуют Обучающиеся делятся на пары и Выполняют самостоятельную |
Регулятивные: устанавливать целевые приоритеты самостоятельно извлечение |
7.Итог урока. Помочь обучающимся |
— — |
Делают вывод |
Регулятивные УУД: выделение и осознание усвоенного и подлежащего |
8.Рефлексия. Помочь обучающимся |
Предлагает «Синквейн» |
Обсуждают в конце урока |
Регулятивные: |
9. Домашнее задание. |
Обеспечивает понимание цели, На выбор: -параграф 34, выполнить — |
Записывают д.з. в дневник |
Регулятивные: |
Скачано с www.znanio.ru
Опишем фото. Тема «Поход в библиотеку».
Запомним!
Ну, почему же ты молчишь?
Ведь я спросила: «Позвонишь?»
Повторим:
Красивее, счастливее, столяр, оптовый, маляр, плодоносить
Повторим односоставные предложения.
Кругом фонари. Издали приметишь одинокий могучий дуб в центре площади. О нём слагали стихи и песни. Подойдёшь поближе, встанешь под его ветви, запорошенные снегом, и будешь ждать дуновения ветерка. И вот долгожданная струя морозного воздуха. Стоишь, затаив дыхание, и любуешься дивным танцем сверкающих снежинок, растревоженных ветром и пустившихся в пляс.. . Красота!
назывное
опр.-личн.
неопр.-личн.
назывное
опр.-личн.
назывное
опр.-личн.
К какому стилю речи относится этот текст?
Официально-деловой стиль
Инструкция
Урок русского языка в 8 классе
Подготовила: Танаева М.А.
Цель урока:
закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.
Задачи:
повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;
выработать навык составления инструкции;
повторить сведения о научном, официально-деловом стилях речи.
Инструкция — это
документ, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающие порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо.
Например: инструкция по эксплуатации пылесоса
инструкция к домашнему заданию
Синонимы: руководство, плавила, наставление.
Найдем в инструкции односоставные предложения
Поработаем с учебником.
Упражнение 195
Слова в словарик:
Ремонт — комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта.
Рекомендация — благоприятный письменный или устный отзыв о работе и качествах какого-л. лица или о чём-л..
Эксплуатация — этап жизненного цикла системы, на котором реализуется, поддерживается и восстанавливается её качество.
Подведём итоги.
Домашнее задание:
$ 34, упражнение 198
Полезные ссылки.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3088/start/