Конспект руководство трудом в средней группе

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе.

Тема: «Уборка групповой комнаты».

Вид: хозяйственно – бытовой труд.

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде.

Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.

Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки, лейки, игрушка-кошечка.

Планируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Методы и приемы: Словесный игровой (беседа, объяснение), наглядный

( показ способа действий ), практический.

Ход коллективного труда:

1 этап. Мотивация трудовой деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка и принесла вам какой-то сюрприз. Но для того, чтобы его получить, вам нужно хорошо потрудиться. Лисичка заметила, что у нас в группе на полках пыль и дала задание, провести уборку в нашей группе, чтобы было чисто, красиво. Но это еще не все. Наши растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему? (не поливают). Правильно, ребята — нашим растениям не хватает водички, которой они питаются. Из-за этого они и заболели.Лисичке это совсем не понравилось, она хочет посмотреть, как мы умеем их поливать.

Выполним задания нашего гостя? (да). Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А лисичка присядет на стульчик и будет наблюдать за нашей работой.

2 этап. Организация трудовой деятельности.

Воспитатель выносит заранее подготовленный материал — фартуки, тряпочки, тазы, лейки — и ставит все на стол.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами разделимся на 2 команды. А перед работой, давайте вспомним, что и как мы будем делать. Лейку берем в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), наливают в туалетной комнате половину лейки воды, подносят конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода. (показ воспитателя).

Тряпочки, опускаем в воду, отжимаем, расправляем и протираем полки, стулья, столы, чтобы нигде не осталось пыли(показ воспитателя). Ребята, не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми, не ссориться и помогать друг другу.

Итак, начинаем приборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду. (Воспитатель по очереди подходит к детям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.)

3 этап. Итог работы.

(Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно).

Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось. Смотрите, и лисичка спешит посмотреть на выполненную работу. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Лисичка говорит, что вы очень хорошо потрудились и хочет теперь узнать для чего вы это делали? Какую пользу принесет наш труд? (ответы детей). Ей очень понравился наш труд. Как вы бережно и аккуратно поливали растения, как чисто вытерли пыль с мебели. Какие трудолюбивые ребята! За это лисичка хочет вас угостить

сладким подарком. (Воспитатель выносит конфеты). За ваши старания она дарит вам эти вкусные конфеты.

( воспитатель раздает угощение)

Ребята, лисичке пора уходить домой, к своим котятам, но она обещает скоро прийти еще раз к нам в гости. (Дети прощаются, лисичка уходит)

Конспект руководства хозяйственно-бытовым трудом

детей средней группы

«Умелые руки не знают скуки»

Цель: нравственно — психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.

Задачи:

1. Учить трудиться в коллективе.

2. Формировать аккуратность и бережное отношение к окружающим предметам.

3. Воспитывать чувство ответственности за совместное дело.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», «Заколдованная девочка»; просмотр мультипликационного фильма по мотивам сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; заучивание стихотворения А. Барто «Девочка – Чумазая»; разучивание пословиц и поговорок о труде; систематическое проведение хозяйственно — бытового труда.

Оборудование: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья игрушек; тазики с водой (для мытья игрушек, кукольной посуды); разбросанные игрушки; Дидактическая игра на мультимедийном носителе «Угадай пословицу».

Ход трудовой деятельности

Вводная часть: художественное слово.

(Дети с воспитателем входят в группу)

Воспитатель: Наша группа так чиста, так красива, хороша.

Ой, дети, а это кто? Что произошло с нашей группой чистой и аккуратной?

(Посередине группы стоит Девочка-Чумазая)

Девочка-Чумазая: Здравствуйте, а это я!

Вы меня узнали?

Я Девочка-Чумазая,

Посмотрите, как ручки измазала!

Шла я мимо далеко,

Заглянула к вам в окно,

Не понравилось мне то,

Что у вас здесь хорошо.

К вам пришла сегодня я,

Беспорядок навела.

Воспитатель: Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях?

(Девочка надулась, молчит)

Воспитатель: Дети, а вы как думаете? Правильно ли поступила девочка, что навела беспорядок, когда пришла в гости?

(ответы детей)

Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть комната (обводит комнату рукой).

Я порядок не люблю,

Беспорядку научу.

Если чисто по углам:

Стыд и срам!

Воспитатель: Дети, вы согласны с Девочкой? Почему в комнате должно быть чисто и аккуратно?

(ответы детей)

Давайте нашу группу приведем в порядок и научим Девочку, как это надо делать. Но, прежде чем, приступим к работе, сначала вспомним, что мы сначала должны сделать. (Закатать рукава, одеть фартуки).

Девочка-Чумазая: Нет, порядка не хочу,

Я еще вам насорю.

(Достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)

Воспитатель: Дети, мы не будем слушать Девочку-Чумазую, а приступим к уборке. Посмотри Девочка, как это делают дети и помоги им.

Дети выполняют действия с фартуками и рукавами и под веселую музыку начинают убирать в группе. Воспитатель помогает распределить обязанности, Девочка-Чумазая помогает детям, но больше мешает.

Девочка-Чумазая: Надоело мне трудиться,

Я хочу повеселиться.

(Танец — разминка «Солнышко лучистое любит скакать»,

потом продолжают трудиться)

Дети до конца наводят порядок.

Воспитатель: Ребята, в нашей группе стало чисто и красиво, как раньше. А теперь поиграем в игру «Назови пословицу о труде».

(Дидактическая игра «Угадай пословицу»)

Воспитатель: Девочка-Чумазая, убедили мы тебя, что в комнате должно быть чисто и аккуратно? А чтобы и ты была всегда опрятной и помнил о чистоте, дети хотят подарить тебе мыло душистое. Приходи к нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка.

Конспект труда в природе детей средней группы

«Уход за фикусом»

Цель: продолжать расширять
представление детей о труде, систематизировать знания о процессе ухода за
комнатными растениями

Задачи:

— способствовать развитию у
детей совместной поисковой деятельности;

— продолжать развивать умения
ухода за комнатными растениями;

— воспитывать бережное
отношение к природе, чувство товарищества, трудолюбие, испытывать чувство
гордости от совместного труда.

Ход
деятельности:

Воспитатель вносит в группу
посылку:

Ребята к нам в группу
утором приходил почтальон и принес для нас посылку. Очень интересно, что же нам
прислали! Ребята, а вы хотите узнать, что в ней! Но прежде чем её открыть нам
придется отгадать загадку…

встречаешь их везде:

и в клумбе и в горшке,

и в парке и в саду,

и даже на пруду.

Поднимут настроение

Зеленые

(растения)

Ребята как вы думаете,
что же находится в коробке!
Открывает
посылку и достает оттуда комнатный цветок.
Ребята,
вы совершенно правы – это растение. А как вы думаете, какой он называется?

Совершенно верно! Этот растение называется фикус. Давайте его
рассмотрим какие части растения, вы знаете?
Совершенно верно! Но
посмотрите-ка ребята на этом растении какой-то значок. Давайте его рассмотрим.
Как вы думаете, ребята, почему на фикусе такой грустный значок? Давайте
рассмотрим все ли в порядке с этим цветочком.

Подводит детей к тому,
что у цветка сухая земля, пыль на листочках.

Ребята, а как вы думаете,
растения живые существа или нет? Совершенно верно! А как вы думаете, этому
цветочку нужна вода? Как узнать?

 — Нужно
потрогать землю, если земля сухая, то нужно полить, а если нет, то не надо.

 — Молодцы!
Давайте определим, какая земля у фикуса

Артем, возьми,
пожалуйста, леечку и полей фикус. Артем, сколько ты будешь лить воды?

 — Немного,
потому что цветок маленький.

 -Правильно,
ребята, а теперь рассмотрим листочки, что же с ними не так

 — А как можно
убрать пыль с листьев?

 — Протереть их
влажной тряпочкой.

 — Какие вы молодцы,
все знаете! Даша, протри, пожалуйста листья у фикуса. Ребята, а как это
правильно сделать?

 — Аккуратно
положить лист на руку и протереть.

 — Ну, вот мы
полили наш цветок, протерли ему листья, а теперь все с ним в порядке? Может еще
что-то мы забыли сделать!

 -Порыхлеть.

 -А зачем цветы
нужно рыхлить?

 -Чтобы ему было
легче дышать

 -Молодцы!
Совершенно верно! Егор, подрыхли, пожалуйста землю.

 — Как вы
думаете, теперь с фикусом все в порядке? Ему можно поменять значок? На какой?

 — Да можно, на
веселый.

 — Давайте
поменяем. Вероника, поменяй пожалуйста значок. Молодец!

Есть много праздников
веселых

На свете и у нас
в стране

Есть день
школьника, шахтера,

Есть даже
праздник день земли

А почему бы не
устроить

Нам новый
праздник- день цветов

Цветам и взрослый
и ребенок

Любовь отдать
свою готов.

 — Очень хорошо! Теперь нашему
фикусу очень хорошо и у него веселое настроение! Мы с вами сегодня много
говорили о цветах, вспомнили все части растений, повторили все способы ухода за
ними.

Давайте пройдемся
медленно по саду

И, здравствуй
скажем каждому цветку

Должны мы над
цветами наклониться,

не для того,
чтобы рвать или срезать

А чтоб увидеть
добрые их лица

И доброе лицо им
показать!


Конспект по трудовому воспитанию
(поручение) в средней группе.
Тема: «Моем строительный материал».
Программное содержание:
1.Привлечь детей к помощи воспитателю: помоем строительный материал.
2.Формировать навыки: намочить тряпочку, отжимать ее выкручивая, не оставляя лишнюю воду, протирать строительный материал со всех сторон.
3. Упражнять детей во время труда опираться на алгоритм (карточки, на которых изображена последовательность выполнения работы – мытье строительного материал).
4. Воспитывать ответственность за выполнения ответственного дела.
Оборудование:
Тазики, вода, салфетки, фартуки, алгоритм мытья строительного материала.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: мочить, выкручивать, отжимать, алгоритм.
Ход работы: (привлечь для мытья строительного материала группу из 3-4 детей)
За дверью группы слышится крик. Воспитатель обращает на это внимание детей. Младший воспитатель заносит в группу куклу мальчика, который кричит, не хочу и не буду. Дети и воспитатель здороваются с ним.
— Что у тебя случилось? Почему ты так кричишь?
— Моя бабушка все время заставляет меня убирать в моей комнате, а я не хочу. Играть люблю, а убираться нет. Поэтому меня все и зовут Нехочуха .
— Ну если ты играл, игрушки разбросал, ты и должен порядок в комнате навести. Мы с ребятами решили навести порядок в строительном материале, помыть его и аккуратно сложить. Ты можешь нам помочь.
— Как вы думаете с чего нужно начать? (ответы детей)
— Кто подскажет, что нужно надеть на себя, чтобы не намочить одежду? (фартук)
— Правильно, на доску я выставляю картинку, на которой нарисован фартук. Запомните перед тем, как приступить к мытью строительного материала наденьте фартук.
— Что еще нам понадобиться? (ответы детей)
— Вы правы, нам понадобиться: тазик, вода, тряпочки, полотенце (воспитатель вместе с детьми готовит оборудование).
— Обратите внимание, на доске появились следующие картинки. На них нарисованы: тазик, кувшин с водой, полотенце.
— Что необходимо сделать дальше? (ответы детей)
— Правильно, нам надо намочить салфетку, отжать ее, чтобы она была влажной и с нее не копала вода. Затем протереть кубик со всех сторон. Дать время ему просохнуть (на доску выставляются картинки с последующими действиями). — Кубики вымыли, что будем делать дальше? (ответы детей)
— Кубики необходимо сложить в ящик (воспитатель выставляет картинки с последовательностью работы на доску)
— Картинки, на которых изображены наши с вами последовательные действия, называется моделью или алгоритмом (дети по одному проговаривают новые слова).
— Перед тем, как приступить к работе предлагаю размять пальчики.
«Пальчики»
Мои пальчики умеют:
Мяч ловить, белье стирать,
Выжимать, бумагу клеить.
И конечно рисовать,
Но приходит время спать,
Надо по местам все убирать.
Показать ладошки, загибать поочередно пальцы, хлопки в ладоши.

— Настало время приступить к работе. Не забывайте обращать внимание на алгоритм, чтобы все делать по порядку. Нехочуха, предлагаю присоединиться к нам.
Воспитатель, вместе с Нехочухой, следит за выполнением работы. Если кто-то из детей затрудняется, помогает, подсказывает. В случаи необходимости показывает, как правильно делать.
Давая оценку, проделанной работе, воспитатель подводит итог:
— Мы хорошо потрудились, работали дружно, помогали друг другу. Нехочуха, а тебе понравилось мыть строительный материал и убирать его на место (ответ).
— Мы надеемся, что теперь ты сам будешь убирать свои игрушки.
Воспитатель, вместе с детьми, убирает оборудование.

Планконспект организации ручного труда в средней группе.

Цель: Закрепление знаний детей о трудовых навыках в коллективе

посредством ремонта книг.

Задачи:

Образовательная: Продолжать приобщать детей к доступной трудовой

деятельности.

Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, мыслительные

операции, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к труду, желание

совместно трудиться со сверстниками, бережно относиться к книге;

Оборудование: книги, клей, кисти, ножницы, цветная бумага (вырезанные

полоски), салфетки, клеенка.

(Дети сидя на стульчиках полукругом)

Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришла кукла Ира, которая

принесла письмо и порванную книгу. Я предлагаю прочитать письмо. Вы

согласны?

Дети: Да.

Воспитатель (читает письмо): Дорогие дети, пишет вам Королева

Книжного царства. Ко мне в гости попала девочка, Ира, она совершенно не

умеет обращаться с книгами, вырвала страницы, разрисовала обложку, а ведь

этого делать нельзя. Мне известно, что в вашей группе очень дружные и

трудолюбивые дети. Прошу вас, научите Иру правильно обращаться с

книгами и покажите, как можно починить книгу.

С уважением, Королева книжного царства.

Ребята, поможем Ире? Расскажите, как нужно обращаться с книгами.

Дети: Не бросать книгу, не вырывать страницы, не рисовать в книге, брать

чистыми руками, смотреть кигу только за столом.

Воспитатель: Вы правы, а как можно помочь книге?

Дети: Подклеить, подшить, одеть обложку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рено меган сценик инструкция по эксплуатации
  • Консилер для губ как пользоваться пошаговая инструкция
  • Орматек инструкция по сборке кровати с подъемным механизмом 160х200
  • Изменение руководства газпрома
  • Духовой шкаф электрический индезит инструкция по применению на русском языке