Конспект руководство трудом в природе в старшей группе

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»

Конспект

Труда в природе  

В старшей группе

«Уход за комнатными растениями»

Выполнила: студентка 42 группы

Фазлыева Регина Рифатовна

Проверила:

Преподаватель: Бабенко С.В._______

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Возраст: Старшая группа

Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности.

Задачи:

— Учить детей определять растение требующее уход, находить способ                                         оздоровления.

— Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.

— Закрепить знания названий комнатных растений ( фикус, герань ). Воспитывать ответственность за порученное дело.

— Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.

—  Воспитания в детях уважительного отношения к труду.

—  Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда.

-Воспитание нравственно-волевых качеств, привычки к трудовому усилию.

-Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками.

Оборудование: комнатные растения (фикус, папоротник ); инвентарь по уходу за растениями ( опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка, широкая кисть); карточки-схемы, обозначающие роль растений в жизни человека; схема растения.

 Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

( дети садятся на стульчики )

А теперь я загадаю вам загадку:

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке,  и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые…( растения ).

-Ребята, для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут, лечат нас)-(дети рассказывают с опорой на карточки-схемы)

— Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения.

-Ребята давайте посмотрим, из чего состоит комнатное растение

(демонстрация схемы растения, название его основных частей ( стебель, листья, корень, цветок).

-Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать; на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать.  Вы помогаете маме ухаживать за растениями?

 -У меня на столе комнатные растения,  которые вы уже знаете.  Назовите их (фикус, герань ).

-Что общего у этих растений? (у них есть корень, листочки ). А чем они отличаются ? ( листочками, размерами ).

Динамическая пауза

Вырос красивый цветок на поляне,

Солнцу навстречу раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

-Ребята, давайте  покажем, как мы умеем ухаживать за растениями и приводим их в порядок. Подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат инструменты для ухода за растениями. А вы знаете, что это за инструменты?  -Для  чего они нужны? ( ответы детей ).

-Посмотрите  на наши растения. Перед вами – фикус. Какие у него листочки? (пыльные). Что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листочков? Правильно, листья фикуса нужно протирать с помощью влажной тряпочки. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и протереть листочек (демонстрация). Кто из ребят попробует сделать это сам?

-Посмотрите на листья герани, можно ли протереть их влажной тряпочкой? (нет). Выберите инструмент, с помощью которого мы удалим пыль с листьев герани. Вы подняли правильно: листья с ворсинками нужно очищать кисточкой. Кто поможет мне это сделать?

-Посмотрите, какая земля в горшке у фикуса (сухая, рыхлая). Что нужно с ней сделать? Правильно: ее нужно полить из лейки. Поливают, подняв листья.

-В горшке у герани земля очень плотная. Что мы можем с ней сделать? (разрыхлить) Это – рыхлитель. Покажите, как пользоваться рыхлителем.

Ребята, — вы молодцы!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая  маме ухаживать за растениями.

Конспект проведения трудовой деятельности с
детьми старшей группы ( труд в природе ).

Конспект трудовой
деятельности в старшей группе «Уход за комнатными растениями»

Название: «Поможем цветочной фее»

Возраст: старшая группа

Цель: продолжать формировать бережное отношение
к комнатным растениям

Задачи:

Образовательные:

·      
закреплять знание названий комнатных растений

·      
конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных
растений

     Воспитательные:

·                
Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с
уходом за растениями в уголке природы, продолжать формировать представление о
том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать
ее.

·      
Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями,
о последовательности работы

Развивающие: 

·      
закреплять умение ухаживать за комнатными растениями

Предварительная работа: беседа «Зачем
нужны растения?», чтение художественной литературы (Е. Серова «Наши цветы», Е.
Вовк «Чьи цветы лучше?», загадки, стихи); просмотр презентации «Комнатные
цветы», рассматривание иллюстраций «Комнатные растения», схемы «Потребности
растений»; рисование «Герань», декоративная лепка «Ромашка», подвижная игра
«Собери букет», дидактическая игра «Собери цветок»

Материал: лейки, тряпочки, тазики, распылители,
вода, кисточки, костюм феи, жетоны-цветы, клеенка, фартук

Структура деятельности Материалы, игровой центр
Методы Деятельность педагога (Деятельность детей)

I.Мотивация

Сюрпризный момент Проблемная ситуация Наводящие вопросы

Заходит фея в группу

Ф. : Здравствуйте, дети я цветочная фея. Я
очень люблю цветы. Но, я услышала печальный зов цветов из вашей группы, они
зовут на помощь. Говорят, что им тяжело дышать, и они хотят пить.

В. : ребята, а как дышат цветы (листьями) А
если они говорят, что им тяжело дышать, что им может мешать дышать? (пыль,
грязь)

Ф. : как же им помочь (Надо протереть их от
пыли

Надо их полить)

Но они же еще хотят пить?

В. : а как определить, действительно ли нужно
полить цветок? (Потрогать пальчиком — если земля мокрая, то не надо, если
сухая, то надо полить)

Ф. : вы такие умные!

II.Совместная постановка цели

(План действий)

материал: лейки, тряпочки, тазики, распылители,
вода, кисточки, комнатные цветы, клеенка, фартук

Наводящие вопросы индивидуальные оценки; общая оценка;

В. : поможем нашим цветам снова радоваться и
дышать свободно?

Что же нам понадобится для этого? (лейки,
тряпочки, тазики, распылители, вода, кисточки, клеенка, фартук)

Молодцы, все знаете!

А где нам взять все необходимое? (в шкафу,
спросить у няни)

Давайте распределим работу. Как называется этот
цветок с большими листьями? Молодец, Оля! Кто будет протирать пыль с его
листьев? А как ты будешь это делать (положу листочек на левую ладонь, правой рукой
с влажной тряпочкой осторожно протру листок.)

Отлично, Лиза! Ты умница!

Будешь ли ты сильно давить на листок? (Нет,
потому что листок может сломаться)

Молодец.

Далее идет распределение работы. Распылители, лейки, кисточки.
Спрашивать, как именно, чего нельзя делать. Хвалить после каждого ответа

Давайте приготовим все необходимое.

Что нужно сделать сначала? (постелить клеенку)

Молодец, Петя! А зачем мы стелим клеенку? Потом
что мы делаем? (Ставим на стол тазики, мочим и отжимаем тряпочки) Да, молодцы,
приступаем к работе!

дети помогают готовить оборудование

III.Действия

(управление деятельностью детей)

материал: лейки, тряпочки, тазики, распылители,
вода, кисточки, комнатные цветы, клеенка, фартук

Наводящие вопросы индивидуальные оценки; общая оценка;

В. : А теперь давайте наденем фартуки и
приступим к работе. С чего мы начнем?

С полива! кто хотел поливать, Зоя?

Молодцы! Сейчас Коля и Зоя польют цветы и мы с
вами протрем листочки от пыли, чтобы растения дышали. А чем мы говорили, дышат
растения? А зачем нам растения, вспомните?

Да, все верно. Растения нам очень нужны для
жизни. Они нам помогают дышать чистым воздухом, забирая плохой, грязный воздух.
Поэтому и мы должны помогать цветам оставаться чистыми и всегда напоенными
водой. Молодцы!

IV.Результат

(Итог, рефлексия)

Наводящие вопросы индивидуальные оценки; общая оценка;
взаимооценка

Ф. : вы славно
потрудились! Я слышу, как цветы поют от радости, что они теперь такие чистые и
ухоженные. (фоновая
музыка, хор
) Слышите? А за помощь я хочу вам подарить по одному
волшебному цветку. (картонные
цветы
) Она пришлет самые яркие сны о лете, если положить его под
подушку. Вы ведь больше не будете забывать про то, что за цветами нужно
постоянно ухаживать? Умнички! Спасибо вам, дети, до свидания!

В. : вам понравилось
помогать цветам? Им тоже очень понравилось быть чистыми. Мила очень хорошо
опрыскала мелкие листочки, молодец! Петя тоже умница, вспомнил, как нужно
протирать большие листья! (Похвалить каждого отдельно). Вы такие умнички, все
знаете, все быстро и хорошо делаете! Такие трудолюбивые! Молодцы! Давайте
уберем все по своим местам, чтобы и в группе у нас была чистота! Ведь, когда
все чисто и убрано хорошо!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт

 проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ. 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Кузьминой Эльвиры Владимировны

Группа 33 «А»

Дата проведения:

ДОО: Детский сад №9

Возрастная группа: старшая группа

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Методист: Коковина Оксана Васильевна

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Форма НОД: труд в природе

Виды деятельности: трудовая деятельность

Форма организации: коллективная

Цель:  организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы

Планируемые результаты:

  • Дети имеют представление о назначении инструментов в труде;
  • Дети умеют объединяться в команды и распределять обязанности между собой;
  • Дети демонстрируют умение выбирать инструменты, необходимые для ухода за растениями ;
  • Дети стремятся навести порядок после труда;
  • Дети проявляют желание оказывать взаимопомощь, соблюдать правила техники безопасности в процессе труда;
  • Дети проявляют аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.

ЗАДАЧИ

Образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание оказывать взаимопомощь, соблюдать правила безопасности в процессе труда;

— Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.

— Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Развивающие:

-Развивать умение выбирать инструменты для ухода за растениями;

-Развивать умение наводить порядок на рабочем месте после труда.

— Развивать у детей наблюдательность и любознательность

Обучающие:

-Обогащать представления детей о назначении инструмента в труде;

— Учить детей объединяться в команды и распределять обязанности между собой.

— Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ образца действий, создание проблемной ситуации, инструкция, объяснение, наблюдение, поощрение

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта(беседа), метод стимулирования(поощрение).

Список информационных источников:

  • От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, игрушка – ёж.

Комнатные растения: фиалка, бегония вечноцветущая, традесканция, хлорофитум

Ход НОД

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Мотивация

Задачи: смотивировать детей на предстоящую деятельность

Беседа

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг.

-Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл ёж. Но ёж пришёл не просто так, он пришёл по делу. Ёж решил нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе.

Послушайте, что говорит ёж!

— «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».

— Не печалься, ёж, мы спасём наши растения!

Ребята, давайте прогоним этих врагов!

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в предстоящей деятельности.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

  1. Основной этап
    1. Планирование деятельности

Задачи: Знакомить детей с особенностями растений;

Уточнять знания детьми последовательности действий по уходу за растениями ; Обогащать представления детей о назначении инструмента в труде; Развивать умение выбирать инструменты для ухода растений; Учить детей объединяться в команды и распределять обязанности между собой; Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание оказывать взаимопомощь, соблюдать правила безопасности в процессе труда

Беседа

Создание проблемной ситуации

Инструкция

Объяснений

Наблюдение

Показ образца действий

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, поставленный полукругом перед столом и спрашивает, какие цветы  есть в группе.

-Ребята, а какие растения есть в нашей группе? (дети перечисляют растения группы).

-Правильно, у нас есть разные-разные растения. А чем же они отличаются друг от друга?

Воспитатель выслушивает ответы детей. (есть растения с цветами, а есть растения без цветов, есть с большими листьями а есть с маленькими листочками).

-Ребята, как мы будем бороться с врагами?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Правильно, молодцы. Мы с вами польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать

— Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?

—  правильно, мы наденем фартучки, давайте скорее их надевать.

-А какими же инструментами мы будем пользоваться? (лейки, сухие кисточки, мокрые тряпочки и тазики с водой)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Ребята, у меня под салфеткой лежат инструменты. Я предлагаю вам рассмотреть их. Воспитатель обращает внимание детей на стол, поднимает салфетку и показывает разные инструменты

(лейки, сухие кисточки, мокрые тряпочки и тазики с водой)

—Какие из этих инструментов понадобятся нам для труда?

Воспитатель выслушивает ответы детей, предлагает обосновать их.

Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой длинные  листья у хлорофитума. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.

— С ворсистых листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.

— Растения с мелкими листочками, такие как:, бегония вечноцветущая, традесканция – мы будем опрыскивать

-Ребята, мы с вами узнали, как правильно ухаживать за растениями и какими инструментами необходимо пользоваться.

-Ребята, вы же знаете, что может произойти неприятность, если не соблюдать правила безопасности? Я предлагаю вспомнить, как нужно вести себя, когда мы будем ухаживать за растениями.

Воспитатель показывает опрыскиватель.

-Что это? (опрыскиватель с водой)

-А для чего он нужен нам? (чтобы опрыскивать маленькие листочки).

-верно, молодцы, будьте аккуратны с ним, водой можно брызнуть в глаза и глазки могут заболеть

Воспитатель выслушивает ответы детей. Таким образом воспитатель беседует о технике безопасности во время работы с каждым предметом. Обращает внимание на то, что дети должны быть аккуратными и помогать друг другу.

-Ребята, чтобы как можно быстрее защитить наши растения, нам стоит объединиться в команды. Я предлагаю сделать это с помощью жеребьевки.

После объединения детей воспитатель предлагает распределить обязанности. Воспитатель проводит жеребьевку внутри каждой команды.

-Так у нас получилось 2 команды. А теперь нам нужно распределить обязанности. Рядом с каждой группой лежат перевернутые карточки. Сейчас каждый по очереди возьмет карточку. Так мы и узнаем у кого какая обязанность.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

— Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем

Дети называют игрушки, рассказывают о их сходствах и различиях, о их особенностях. Дети принимают активное участие в дидактической игре.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Выстраивают последовательность действий по уходу.

Дети выбирают инструменты, рассказывают о их назначении. Дети наблюдают, как правильно ухаживать за растениями, выполняют правила техники безопасности в процессе трудовой деятельности.

Дети объединяются в команды, распределяют обязанности между собой

Дети проявляют готовность к совместной трудовой деятельности.

Дети знают особенности цветов.

Дети знают последовательность ухода за растениями.

Дети имеют представление о назначении инструментов в труде.

Дети демонстрируют умение выбирать инструменты, необходимые для ухода за растениями.

Дети умеют объединяться в команды и распределять обязанности между собой.

Дети проявляют желание оказывать взаимопомощь, соблюдать правила техники безопасности в процессе труда.

    1. Реализация трудовой деятельности

Задачи: Учить детей организовывать самостоятельную деятельность для ухода за растениями. Развивать умение наводить порядок на рабочем месте после труда; Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.

Демонстрация

Наблюдение

Поощрение

Воспитатель предлагает начать трудовую деятельность. В процессе труда оказывает направляющую и корректирующую помощь в случае необходимости, наблюдает за детьми. В конце труда предлагает детям навести порядок на рабочем месте.

-Ребята, те, кто уже закончил, убираем свои места. Протираем тряпочками столы от воды, и кладем тряпочки на общий стол

Дети участвуют в элементарной трудовой деятельности. В случае необходимости принимают помощь от воспитателя и сверстников. Наводят порядок на рабочем месте.

Дети умеют организовывать собственную трудовую деятельность ухода за растениями работать в коллективе. Дети стремятся навести порядок после труда. Дети проявляют аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.

  1. Подведение итогов

Задачи: Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер полукругом.

-Ребята, Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Ёж благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!

— итак что мы сегодня делали?

— как вы думаете мы смогли помочь нашему ежу?

— смогли, молодцы ребята.

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы.

Дети совместными усилиями проанализировали процесс и результат совместной деятельности, сформулировали вывод.

  1. Открытость

Задачи: Смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Ребята, вы дома, вместе с мамой можете тоже помыть поухаживать за цветами  и тем самым защитить их от злых врагов

Дети слушаю педагога, соглашаются выполнять задание.

Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Просмотр содержимого документа

«Труд в природе старшая группа «Уход за комнатными растениями»»

Конспект трудовой деятельности для детей старшей группы.

Вид труда: труд в природе

Форма организации: коллективный труд.

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания о навыках труд в природе.

— Продолжать формировать умение ухаживать за комнатными растениями;

Развивающие:

— Развивать у детей наблюдательность и любознательность.

— развивать умение по мере необходимости обращаться за помощью и оказывать возможную помощь другим детям.

Воспитательные:

— Воспитывать у детей желание трудиться.

Методы и приемы: сюрпризный момент, обращение, игровые приемы, вопросы к детям, объяснение, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.

Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, игрушка – кошка.

Ход:

1.Мотивационная деятельность

В: Ребятки, сегодня мне пришло письмо от кошечки. Кошка решила нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе.

В: Послушайте, что говорится в письме!

— «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».

В: Не печалься, кошечка, мы спасём наши растения!

2.Планирование деятельности

В: Ребята, давайте прогоним этих злючек! Но скажите, как мы будем бороться с врагами?

Д: Мы будем ухаживать за растениями.

В: Правильно, мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать.

В: Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?

Д: Фартуки

В: Правильно, фартучки. Давайте наденем их.

В: Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья различных растений. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.

В: С ворсистых листьев (фиалка) пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.

В: Растения с мелкими листочками, такие как: бальзамин, бегония вечноцветущая,– мы будем опрыскивать.

3.Реализация замысла

В: Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.

В: Сейчас каждый подойдёт к своему растению, польёт его, а затем уберёт с него злую пыль. Всем понятно что делать?

Д: Да.

В: Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем.

В: Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Крот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!

В: Теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполнят лейки водой.

4.Рефлексия

В:Ребята, какие вы молодцы, кошка говорит вам «Спасибо», вы были настоящими помощниками, очень быстро и умело справлялись.

Что мы с вами делали? Кто хотел украсть у нас растения? Вам правилось вытирать пыль с растений?

Не забывайте и дома ухаживать за своими растениями. Таня очень быстро опрыскивала растения, Катя очень аккуратно вытирали пыль с листиков, а Сережа умело руководил всеми процессами. Обязательно будем чаще устраивать такую уборку.

Воспитатель:____________

Методист:______________

Оценка:_______________

Конспект трудовой деятельности в старшей группе «Уход за комнатными растениями»

Название: «Поможем цветочной фее»

Возраст: старшая

Цель: продолжать формировать бережное отношение к комнатным растениям

Задачи:

• Образовательные: закреплять знание названий комнатных растений, конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений

• Воспитательные: Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы, продолжать формировать представление о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы

• Развивающие: закреплять умение ухаживать за комнатными растениями

Предварительная работа: беседа «Зачем нужны растения?», чтение художественной литературы (Е. Серова «Наши цветы», Е. Вовк «Чьи цветы лучше?», загадки, стихи); просмотр презентации «Комнатные цветы», рассматривание иллюстраций «Комнатные растения», схемы «Потребности растений»; рисование «Герань», декоративная лепка «Ромашка», подвижная игра «Собери букет», дидактическая игра «Собери цветок»

Материал: лейки, тряпочки, тазики, распылители, вода, кисточки, костюм феи, жетоны-цветы, клеенка, фартук

Структура деятельности Материалы, игровой центр Методы Деятельность педагога (Деятельность детей)

I.Мотивация

Сюрпризный момент Проблемная ситуация Наводящие вопросы

Заходит фея в группу

Ф. : Здравствуйте, дети я цветочная фея. Я очень люблю цветы. Но, я услышала печальный зов цветов из вашей группы, они зовут на помощь. Говорят, что им тяжело дышать, и они хотят пить.

В. : ребята, а как дышат цветы (листьями) А если они говорят, что им тяжело дышать, что им может мешать дышать? (пыль, грязь)

Ф. : как же им помочь (Надо протереть их от пыли

Надо их полить)

Но они же еще хотят пить?

В. : а как определить, действительно ли нужно полить цветок? (Потрогать пальчиком — если земля мокрая, то не надо, если сухая, то надо полить)

Ф. : вы такие умные!

II.Совместная постановка цели

(План действий)

материал: лейки, тряпочки, тазики, распылители, вода, кисточки, комнатные цветы, клеенка, фартук

Наводящие вопросы индивидуальные оценки; общая оценка;

В. : поможем нашим цветам снова радоваться и дышать свободно?

Что же нам понадобится для этого? (лейки, тряпочки, тазики, распылители, вода, кисточки, клеенка, фартук)

Молодцы, все знаете!

А где нам взять все необходимое? (в шкафу, спросить у няни)

Давайте распределим работу. Как называется этот цветок с большими листьями? Молодец, Оля! Кто будет протирать пыль с его листьев? А как ты будешь это делать (положу листочек на левую ладонь, правой рукой с влажной тряпочкой осторожно протру листок.)

Отлично, Лиза! Ты умница!

Будешь ли ты сильно давить на листок? (Нет, потому что листок может сломаться)

Молодец.

Далее идет распределение работы. Распылители, лейки, кисточки. Спрашивать, как именно, чего нельзя делать. Хвалить после каждого ответа

Давайте приготовим все необходимое.

Что нужно сделать сначала? (постелить клеенку)

Молодец, Петя! А зачем мы стелим клеенку? Потом что мы делаем? (Ставим на стол тазики, мочим и отжимаем тряпочки) Да, молодцы, приступаем к работе!

дети помогают готовить оборудование

III.Действия

(управление деятельностью детей)

материал: лейки, тряпочки, тазики, распылители, вода, кисточки, комнатные цветы, клеенка, фартук

Наводящие вопросы индивидуальные оценки; общая оценка;

В. : А теперь давайте наденем фартуки и приступим к работе. С чего мы начнем?

С полива! кто хотел поливать, Зоя?

Молодцы! Сейчас Коля и Зоя польют цветы и мы с вами протрем листочки от пыли, чтобы растения дышали. А чем мы говорили, дышат растения? А зачем нам растения, вспомните?

Да, все верно. Растения нам очень нужны для жизни. Они нам помогают дышать чистым воздухом, забирая плохой, грязный воздух. Поэтому и мы должны помогать цветам оставаться чистыми и всегда напоенными водой. Молодцы!

IV.Результат

(Итог, рефлексия)

Наводящие вопросы индивидуальные оценки; общая оценка; взаимооценка

Ф. : вы славно потрудились! Я слышу, как цветы поют от радости, что они теперь такие чистые и ухоженные. (фоновая музыка, хор) Слышите? А за помощь я хочу вам подарить по одному волшебному цветку. (картонные цветы) Она пришлет самые яркие сны о лете, если положить его под подушку. Вы ведь больше не будете забывать про то, что за цветами нужно постоянно ухаживать? Умнички! Спасибо вам, дети, до свидания!

В. : вам понравилось помогать цветам? Им тоже очень понравилось быть чистыми. Мила очень хорошо опрыскала мелкие листочки, молодец! Петя тоже умница, вспомнил, как нужно протирать большие листья! (Похвалить каждого отдельно). Вы такие умнички, все знаете, все быстро и хорошо делаете! Такие трудолюбивые! Молодцы! Давайте уберем все по своим местам, чтобы и в группе у нас была чистота! Ведь, когда все чисто и убрано хорошо!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бутокс инструкция по применению в квартире от клопов
  • Гинокомфорт гель увлажняющий с экстр мальвы инструкция по применению
  • Flash monotron 200 инструкция по эксплуатации на русском
  • Симилак неошур инструкция для маловесных детей
  • Hdd low level format tool инструкция на русском