Конспект руководство подвижной игрой

                     Конспект руководства подвижной игрой

Возрастная группа: старшая

Название: Караси и щука

Задачи:

-Совершенствовать у детей бег. 

Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, внимание.

-Приучать действовать по сигналу, следить за соблюдением правил игры

Оборудование: шапочка-маска  «щука», галстуки

Место проведения: спортплощадка

Содержание

Дозировка,

время

Организационно – методическое сопровождение

Приемы создания

интереса к игре

     30сек

Воспитатель произносит слова «Эй, ребята подходите, со щукой рыбку половите. Щука в речке живет, карася там стережет».

«Ребята давайте поиграем в игру «Караси и щука».

Сбор на игру

1-1.5 мин

«Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть»

Объяснение правил игры

(закрепление)

1.5-2 мин

 «Ребята игра называется «Караси и щука», щука ловит карасей, а караси прячутся от щуки за камушки. Сейчас мы выберем «щуку» с помощью считалочки, остальные ребята разделятся на две группы, одна группа будут «караси», другая группа «камешки». Группа «камешки» берутся за руки и образуют круг, другая группа «караси» плавают в нутрии круга. «Щука» находится за кругом.

По сигналу  свистка: «щука»- вбегает в круг , и ловит карасей. Караси стараются поскорее выскочит из круга и спрятаться за игроками камешками присев на корточки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешками. Пойманные караси уходят из круга. Вы так внимательно слушали меня, но все таки я проверю как вы запомнили правила игры:

 Что делают «камешки»?

-Где «плавают»караси?

-Когда щука начинает ловить карасей?

-Куда уходят пойманные караси?

Распределение ролей

(выбор водящего)

  1 мин

С помощью считалочки «Ехал мужик по дороге, сломал колесо на пороге, сколько гвоздей говори поскорее? (например 5) на ком заканчивается счет тот и ведущий «Щука». Остальные дети по команде «рассчитайся на первый, второй» делятся на две группы первые «Камешки» и вторые «Караси».

Раздача инвентаря и атрибутов

  1 мин

Группе «Караси» раздаются галстуки.

Водящему игроку «щука» одевается  на голову шапочка-маска «Щука»

Воспитатель пользуется свистком.

Начало игры

  30сек

 Группа «Камешки» берутся за руки и образуют круг, группа «Караси» в нутрии круга двигаются в разном направлении (плавают), щука находится за кругом.

По сигналу свистка «щука» — быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Игра повторяется 3-4 раза. заканчивается  игра по сигналу воспитателя.

Проведение игры

 2-3мин

Воспитатель  контролирует ход игры, следит за движениями, взаимоотношениями, нагрузкой, эмоциональным состоянием детей в игре, подбадривает ребят « Вы карасики не спите к щуке близко не плывите», «Щука долго не зевай, поскорее подплывай»

Итог игры

  1 мин

«Вот в игру мы поиграли. Щуку в речке повстречали, карасей она поймала, сколько их там?  Много? Мало? Давайте ребята посчитаем, сколько карасей поймала щука. В конце игры подсчитывается число пойманных «Карасей».

«Молодцы ребята почти все справились с правилами игры».

Воспитатель обсуждает с детьми ошибки игроков. Если дети, справились с игрой, предлагается усложнить правила игры.

Усложнение

1. Меняется расположение игроков в игровом пространстве.

«Караси» которых, поймали становятся по поперек площадки и образуют сеть. Оставшиеся игроки встают на одну сторону площадки они все «караси», щука находится за сетью и ловит карасей. Караси должны пробежать через сеть. Игроки образующие сеть, стоят взявшись за руки подняв их в верх, они  должны вовремя опустить руки чтобы не пропустить карасей. Игра начинается по сигналу воспитателя. Щуку выбирают с помощью считалочки.

2.Добовляется количество «Щук»

«Караси» встают на одну сторону площадки, пойманные «караси» образуют сеть, поперек площадки взявшись за руки, «Щуки» находятся за сетью.

Конспект руководства подвижной игрой.

Возрастная группа: Старшая группа

Печенина Марина Николаевна.

Воспитатель в детскому саду

ГБОУ СОШ «ОЦ» С.Лопатино

Волжский район г. Самара.

Тема:Актуальность подвижной игры в общеразвивающем процессе образовательной деятельности в ДОУ.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре; важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является одной из важнейших задач нашего детского сада. Для ее реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической культуры для укрепления здоровья, правильного воспитания и развития детей с самого раннего возраста.

В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные и т.д. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания.

Среди всего многообразия игр особо следует выделить –ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.

Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.

Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.

Одним из важных условий успешности обучения в ходе подвижных игр является заинтересованность в них самих детей. Поэтому все игры, организованные взрослыми, должны проводиться эмоционально, живо и непринужденно.

Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом. Детям старшей группы дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу  убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре,  подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности. В  подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при  эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.

Наиболее эффективно проводить подвижные игры на свежем воздухе, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов. Подвижные игры укрепляют организм ребенка, повышают его сопротивляемость, способствуют воспитанию силы воли, приучают к дисциплине. Укрепление и оздоровление организма, формирование необходимых навыков, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие речи и обогащение словарного запаса – основные воспитательные задачи, которые мы осуществляем при помощи разнообразных подвижных игр.

В практике детского сада, применение имеют сложные подвижные игры и простейшие игры без сюжета. В сюжетных играх обычно основная масса детей изображает птичек, зайчиков, лошадок, мышек, а один ребенок или взрослый выполняет главную роль – волка, лисы, кота и т.д. Сюжет игры и правила обуславливают характер движений играющих. В сюжетных играх  выполняемые движения носят в основном имитационный характер. Особенностью подвижных игр с сюжетами является возможность воздействия на детей через образы, роли, которые они выполняют через правила, подчинение которым обязательно для всех.

Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают. Эти игры от детей требуют большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве. Участвуя в таких играх, дети приобретают много полезных навыков. В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с простейшими правилами.

Цель: данного конспекта заключает в том, что — бы показать на примере одной подвижной игры те задачи, которые ставит общеобразовательный процесс для формирования физического, психологического и духовного здоровья ребенка.

Задачи: развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, выносливость. Учить выполнять ведущую роль, соблюдать правила игры. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, выдержку.

Конспект руководства подвижной игрой.

Содержание

Дозировка,

время

Организационно – методическое сопровождение

Приемы создания

интереса к игре

30сек

Воспитатель произносит зазывалку «Эй, ребята подходите, со щукой рыбку половите. Щука в речке живет, карася там стережет».

«Ребята давайте поиграем в игру «Караси и щука».

Сбор на игру

1-1.5 мин

Поручить отдельным ребятам собрать остальных детей на игру в установленном месте «Ребята пригласите, пожалуйста, остальных поиграть в игу». (пока дети собираются, звучит ободряющая мелодия).

Объяснение правил игры

(закрепление)

1.5-2 мин

«Ребята игра называется «Караси и щука», щука ловит карасей, а караси прячутся от щуки за камушки. Сейчас мы выберем «щуку» с помощью считалочки, остальные ребята разделятся на две группы, одна группа будут «караси», другая группа «камешки». Группа «камешки» берутся за руки и образуют круг, другая группа «караси» плавают в нутрии круга. «Щука» находится за кругом.

По сигналу свистка: «щука»- вбегает в круг , и ловит карасей. Караси стараются поскорее выскочит из круга и спрятаться за игроками камешками присев на корточки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешками. Пойманные караси уходят из круга. Игра проводится 3-4 раза.

Распределение ролей

(выбор водящего)

1 мин

С помощью считалочки «Ехал мужик по дороге, сломал колесо на пороге, сколько гвоздей говори поскорее? (например 5) на ком заканчивается счет тот и ведущий «Щука». Остальные дети по команде «рассчитайся на первый, второй» делятся на две группы первые «Камешки» и вторые «Караси».

Раздача инвентаря и атрибутов

1 мин

Группе «Караси» раздаются галстуки.

Водящему игроку «щука» одевается на голову маска (кепка)«Щука»

Воспитатель пользуется свистком.

Начало игры

30сек

Группа «Камешки» берутся за руки и образуют круг, группа «Караси» в нутрии круга двигаются в разном направлении (плавают), щука находится за кругом.

По сигналу свистка «щука» — быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Игра повторяется 3-4 раза. заканчивается игра по сигналу воспитателя.

Проведение игры

2-3мин

Воспитатель контролирует ход игры, следит за движениями, взаимоотношениями, нагрузкой, эмоциональным состоянием детей в игре, подбадривает ребят « Вы карасики не спите к щуке близко не плывите», «Щука долго не зевай, поскорее подплывай»

Итог игры

1 мин

«Вот в игру мы поиграли. Щуку в речке повстречали, карасей она поймала, сколько их там? Много? Мало? Давайте ребята посчитаем, сколько карасей поймала щука. В конце игры подсчитывается число пойманных «Карасей».

«Молодцы ребята почти все справились с правилами игры».

Воспитатель обсуждает с детьми ошибки игроков. Если дети, справились с игрой, предлагается усложнить правила игры.

Усложнение

1. Меняется расположение игроков в игровом пространстве.

«Караси» которых, поймали становятся по поперек площадки и образуют сеть. Оставшиеся игроки встают на одну сторону площадки они все «караси», щука находится за сетью и ловит карасей. Караси должны пробежать через сеть. Игроки образующие сеть, стоят взявшись за руки подняв их в верх, они должны вовремя опустить руки чтобы не пропустить карасей. Игра начинается по сигналу воспитателя. Щуку выбирают с помощью считалочки.

2.Добовляется количество «Щук»

«Караси» встают на одну сторону площадки, пойманные «караси» образуют сеть, поперек площадки взявшись за руки, «Щуки» находятся за сетью.

Для того чтобы не терялся интерес к игре на разных этапах происходит усложнение правил игры.

Подвижные игры в детском саду – это не только море положительных эмоций, но и каждодневная необходимость. Природа детей просто не позволяет им находиться на одном месте, заставляет двигаться в любых условиях и ситуациях. Этим обуславливается развитие. Работа воспитателей и собственно игры в детском саду призваны всячески способствовать, планомерному гармоничному развитию личности, а также улучшению физического здоровья детей.

Конспект руководства подвижной игры

с дошкольниками в старшей группе (как результат работы
по проекту «Они живут рядом»).

Возрастная группа: старшая группа

Название: «Веселый осьминог»

Задачи: Обучить детей подвижной игре с правилами.

Приучать детей действовать в коллективе в соответствии
с правилами игры, упражнять в беге, отрабатывать умение сохранять направление
не наталкиваясь друг на друга.

Воспитывать организованность, честность, умение
сдерживать себя, выполнять двигательные задания по сигналу.

Оборудование:

Место проведения: спортивная площадка, групповой
участок.

Атрибуты: маска-шапочка «Осьминог», мел.

Дозировка,

время

Организационно-методическое сопровождение

сбор на игру

10 сек.

«Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть»

приемы создания интереса к игре

40 сек.

Загадаю вам загадку
про игру сейчас одну :

Маскируюсь я умело,

Цвет меняю так же
смело,

Восемь ног и
голова,

Отгадайте, кто же
я? (Осьминог)

объяснение правил игры (закрепление)

1,5 мин.

Выбирается водящий
—  Осьминог. Остальные -рыбы. Осьминог стоит в центре круга, остальные
образуют круг. Все идут по кругу .

Осьминог говорит
слова:

Я огромный
Осьминог,

У меня есть восемь
ног!

Я умею танцевать

И на ноги
наступать.

Дети
останавливаются и произносят слова : А попробуй нас догнать, 1,2,3 ЛОВИ!

После слова
«ЛОВИ» дети — «рыбы» разбегаются, а «Осьминог»-
их

догоняет.

Правила игры : 1.
Осьминог ловит, дотрагиваясь до плеча. 2.Разбегаться — только после слова:
«ЛОВИ»!

Вопросы детям на
закрепление:

Как ловит
«Осьминог» «морских обитателей»?

По какому сигналу
разбегаются «морские обитатели»?

Разметка площадки:
бегаем по всей спортивной площадке не выбегаем за ограждения .

распределение ролей (выбор водящего)

40 сек.

С помощью
считалочки выбираем кто будет в роли Осьминога.

Считалка «Осьминог»:

Ты со мной не
знаком?

Я живу на дне
морском.

Голова и восемь
ног,

Вот и весь я —
осьминог.

Один ребенок —
осьминог, остальные дети — рыбы.

раздача инвентаря и атрибутов

40 сек.

Чертится круг для «Осьминога». Надеваем маску-шапочку
Осьминога.

начало игры

3 мин

(3-4 раза)

«Осьминог»
встаёт в середину круга. «Рыбы» берутся за руки встают вокруг него.

проведение игры

Подаю сигнал к
началу игры (свисток). Вместе с детьми иду по кругу , проговариваю слова.
Слежу за выполнением правил игры, взаимоотношениями во время игры, нагрузкой,
эмоциональным состоянием детей. Подаю сигнал к окончанию игры (свисток)

итог игры

1 мин.

— Вам понравилась
игра?

Скажем мы сейчас…
Ура!

Кто сейчас мне
скажет честно:

Кто был ловким,
быстрым, смелым ?

Будем мы сейчас
считать,

Кого Осьминог не
сумел поймать.

Ух, ребята,
молодцы!

Поиграли от души!

-Правильно ли
«Осьминог» ловил «рыб»?

«Рыбы»
убегали после слова «ЛОВИ»?

усложнение

1. Дети  играют в
кругу.

2. Чертится круг, в
центре Осьминог, дети за кругом. После слов : «А попробуй нас поймать !» Дети
запрыгивают в круг и выпрыгивают из круга , а Осьминог должен их поймать.

Конспект руководства подвижной игрой


Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Дошкольное образование

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Конспект подвижной игры.

Возрастная группа: старшая.

Название: «Медведи и пчёлы»

Задачи:

  • развивать координацию движений, ловкость, внимание, быстроту реакции.
  • упражнять в беге.
  • воспитывать чувство творчества; соблюдать правила игры.

Оборудование: гимнастическая стенка, стульчики.

Место проведения: Спортивный зал.

Этапы

Дозировка, время

Организационно-методическое сопровождение

приемы создания интереса к игре

20 сек.

Ребята, вы знаете, конечно, что пчелы делают мёд в своих домиках, которые называются ульями. И конечно же, вы знаете что медведи очень любят мёд. А что бы его достать им приходиться взбираться на деревья, где находятся улья с мёдом. Давайте мы свами побудем медведями и пчелами, и поиграем в игру, которая так и называется «Медведи и пчёлы».

сбор на игру

10 сек.

Собирайтесь быстро братцы, в счет посчитаться, в игру поиграться!

объяснение правил игры (закрепление)

1,5 мин.

участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях», ульями будут служить лесенки. По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге, то есть – стульчики, которые поставим на противоположной стороне зала. После каких слов медведи убегают в свои берлоги? Что делает ужаленный медведь?

распределение ролей (выбор водящего)

20 сек.

На первый, второй рассчитайся! Первые будут медведями, вторые пчёлами. Ведущий я, буду подавать сигналы.

раздача инвентаря и атрибутов

20 сек.

Медведи берите стульчики и ставьте их на противоположную сторону зала, а пчёлки встают у лестницы.

начало игры

5 сек.

По сигналу «раз, два, три игру начни», все занимают свои места. Пчёлы вылетают из ульев. А медведи лезут за мёдом.

проведение игры

2-3мин.

Дети – «пчёлы» разлетаются по поляне (залу). Медведи лезут на стенку за «мёдом». По сигналу воспитателя «пчёлы», «медведи», как можно, быстро должны слезть с лестницы и убежать от пчёл на стульчики «берлога». После двух – трёх повторений, дети меняются ролями. Воспитатель следит за играющими.

итог игры

30 сек.

В какой команде были медведи ловчее?

Сколько медведей ужалили пчёлы?

Отмечается тот медведь кто выше залез на лестницу; ни разу не попался пчёлам; те пчёлы которые больше засалили медведей.

Похвалить детей за то, что они старались выполнять правила игры.

усложнение

1. На самые верхние рейки лестницы повесить колокольчик – это ульи.

2. Медведям нельзя прятаться от пчёл в берлоги, пока не прозвучал сигнал.

Екатерина Александровна Машанова

работник ДОУ, Самарская область

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Конспект руководства подвижной игрой во второй младшей группе

«Что спрятано?»

Цель: Научить детей ориентироваться в пространстве.

Ход игры:

Дети стоят в кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок, погремушку, мячик и т.п.) и предлагает запомнить. Затем играющие по сигналу воспитателя поворачиваются спиной к центру круга или лицом к стене. Воспитатель прячет один или два предмета и говорит: «Посмотрите!».

Дети поворачиваются лицом к центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет. Воспитатель подходит по очереди к некоторым детям, и они шепотом говорят: какие предметы спрятаны. Когда большинство играющих правильно назовут спрятанные предметы, воспитатель называет их вслух. Игра повторяется 5-6 раз.

УКАЗАНИЯ. Если в игре используются игрушки, то лучше подбирать однотипные изображающие либо животных, либо птиц. В игре можно закреплять умение различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Для этого подбирают кубики, флажки, колечки разных цветов. Игру можно провести и так: только один ребенок отворачивается, когда воспитатель убирает предметы, а потом определяет, какой предмет спрятан. Остальные играющие не должны ему подсказывать.

Конспект руководства подвижной игрой во второй младшей группе

«Лохматый пёс»

Цель: Воспитать такие качества, как ловкость, смелость, осторожность и развить двигательные умения и навыки детей.

Ход игры:

Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на про тянутые руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стиха:

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой, уткнувши нос

Тихо, смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается схватить кого-нибудь. Когда все дети разбегутся, спрячутся, пес ложится и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза.

УКАЗАНИЯ. Если пса изображает воспитатель, то он засыпает сидя на стуле, на скамейке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Муниципальное задание по классному руководству
  • От чего продакса лекарство инструкция цена
  • Смотреть руководство для нянь как поймать монстра актеры
  • Gorenje духовой шкаф инструкция как включить
  • Холи ленд супер лосьон от закрытых комедонов инструкция по применению