Конспект руководства трудовой деятельностью детей

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №74

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект организации трудовой деятельности (старшая группа)

                                       Составила: Асеева Т.В.

Санкт-Петербург

2020

Конспект организации трудовой деятельности

(старшая группа)

Тема: «Дежурство по столовой»
Вид труда:
Хозяйственно-бытовой труд.

Форма организации труда: дежурство;

Цель: Обучить детей-дежурных накрывать стол.

Задачи

1. Образовательная задача:

— приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по

столовой: сервировать стол.

— учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему.

— учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

2. Развивающая задача:

— развивать диалогическую речь.

3. Воспитательная задача:

— воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой

деятельности.

Предварительная работа: беседа о дежурстве, изучение схемы дежурства,

правил накрытия стола к обеду, беседа о важности труда для всех.

Оборудование: салфетницы, кружки, блюдца, тарелки для супа, тарелочки,

ложки, вилки, чайные ложечки, календарь дежурств, схема дежурства,

переднички, графические модели трудового процесса «Сервировка стола к

обеду».

Ход:

Этапы

Взаимодействие воспитателя

с детьми (в прямой речи)

Приемы

Вводно –

организационный

1. привлечение

внимания;

2. организация

детей.

Воспитатель: — Сегодня пятый

день недели – пятница. Давайте

посмотрим, кто у нас сегодня

дежурные по столовой.

Дети определяют дежурных и

с т а в я т к а р т и н к и

соответственно.

Воспитатель: — Давайте

рассмотрим схему дежурства по

столовой и вспомним, что должен

делать дежурный.

Ответы детей.

Указание.

Мотивационно-побудительный

1. мотивация;

2. постановка

трудовой задачи.

Воспитатель: — Здорово!

Молодцы! У меня для вас есть

стихотворение. Послушайте его и

посмотрите на схему сервировки

стола.

«Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем чисто руки мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий,

вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Всем тарелки мы поставим.

Ну, а дальше – не спеши:

Все приборы: ложки, вилки,

Ты как надо разложи.

От тарелки справа — ложка,

Вилка рядышком лежит.

Сверху маленькая ложка

Для компотика лежит».

Воспитатель: — Вам понравилось

стихотворение? Как вы думаете,

подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола?

Ответы детей.

Воспитатель: — Что нам

показывает схема?

Ответы детей: — Схема

показывает что нужно делать.

Воспитатель: — Правильно!

Предлагаю вам начать готовить

стол к обеду. Согласны?

Вопросы.

Указание.

Практическая

деятельность

1) распределение

обязанностей;

2) планирование

деятельности;

3) подготовка

оборудования;

4) деятельность

детей.

Воспитатель: — А помогать нам

будет схема сервировки стола. Что

первое мы должны сделать? (Если

дети правильно называют – идем

мыть руки, если неправильно –

обращаемся к схеме).

Ответы детей.

Воспитатель: — В умывальной

комнате проговариваем порядок

мытья рук.

Ответы детей.

Воспитатель: — Возвращаемся в

группу. Одеваем фартуки

дежурных.

Воспитатель: — Ребята, как вы

думаете, на сколько детей мы

будем накрывать на стол?

Ответы детей: — На четверых

детей, потому что четыре стула.

Воспитатель: — Итак, с чего мы

начинаем?

Ответы детей.

Воспитатель: — Правильно!

Сначала ставим салфетницы.

Затем?

Ответы детей.

Воспитатель: — Правильно!

Ставим блюдца. Для чего нам

блюдца?

Ответы детей.

Воспитатель: — Далее ставим

кружки на блюдца. Затем тарелки

для второго. Потом глубокие

тарелки для супа.

— Ложки

— Вилки

— Чайные ложки

Воспитатель: — Молодцы, дети!

Стол накрыт, что вам нужно

сделать дальше?

Ответы детей.

Вопросы.

Указания.

Заключительный

1) оценка деятельности детей;

2) рефлексия

Воспитатель: — Ребята,

посмотрите, как красиво мы

подготовили стол к обеду? Вам

нравится?

Ответы детей.

Воспитатель: — Мне тоже очень

нравится и гостям нашим

нравится. Я думаю, за одним

столом будет приятно сидеть

детям. Мне было приятно видеть,

как вы договариваетесь и

распределяете обязанности.

Воспитатель: — Ребята, а что

труднее всего в работе

дежурного?

Ответы детей.

Воспитатель: — Для чего это

пригодится в жизни?

Ответы детей.

Воспитатель: — Спасибо, ребята!

Вы отлично справились с

обязанностями (работой)

дежурных и достойны самых

лучших оценок – улыбочек.

Напротив графика дежурств

выставляются оценки.

Оценка.

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Встаршей ГРУППЕ.

Разработала воспитатель высшей квалификационной категории

Перминова Наталья Викторовна.

Вид труда: хозяйственно-бытовой.

Форма организации: коллективный труд (труд рядом).

Тема: «Приборка в шкафчиках с одеждой»

Программные задачи:

1) Образовательные:

— закреплять знания о том, как складывать аккуратно вещи в шкафу;

— закреплять знания о том зачем нужно прибираться в шкафу;

2) Задачи, направленные на формирование трудовых умений и навыков:

— учить детей последовательно выполнять необходимые трудовые действия;

— учить детей хорошо отжимать тряпочку, насухо вытирать;

3) Воспитательные задачи:

— воспитывать желание трудиться;

— воспитывать аккуратность;

— воспитывать желание помогать друг другу.

Оборудование: таз с водой, по 2 тряпочки на каждого ребенка

Мотивация: проблемная

Приемы руководства: мотивация, беседа о предстоящей деятельности, постановка цели перед детьми, показ и объяснение приемов деятельности, контроль за правильностью выполнения действий, поощрение.

Индивидуальная работа: с Тимофеем, показывала, как нужно выжимать тряпочку, чтобы не было сыро. С Ваней- показала, как нужно сложить кофту, чтобы было красиво и аккуратно.

Словарная работа: преобразились.

Ход

I этап:

В: Ребятки я заглянула в ваши шкафчики и не у всех увидела порядок. Шкафчикам нужна приборка, в них скопилось много пыли. Вы хотите спасти их от пыли, сделать чистыми и аккуратными?

Д: Да, хотим.

В: Давайте мы разделимся на два отряда, которые будут бороться с непорядком. Нам надо придумать названия для каждого отряда. Как будет называться девичий отряд?

Д: «Барбарики»

В: А как мальчишечий отряд?

Д: «Фиксики»

В: Сначала мы пойдем с девичьим отрядом «Барбарики» прибираться в их шкафчиках. А мальчишечий отряд «Фиксики» пока поиграет в групповой вместе с Анной Алексеевной.

IIэтап: Прихожу в раздевалку с девочками. Заранее приготовлен таз с водой и разложены тряпочки на шкафчиках.

В: «Барбарики», начнем мы с того что, что достанем все вещи из шкафчика. Складываем рядышком на скамеечку. Посмотрите, у меня стоит таз с водой, как вы думаете, что дальше мы будем делать?

Д: Протирать шкафчик.

В: Верно, возьмите тряпочки на своих шкафчиках и смочите в тазу. Не забываем, что тряпочки нужно выжимать хорошо, чтобы было не сыро. Так, тряпочки смочили, а теперь посмотрите, как мы их складываем, чтобы удобно было протирать. (Показываю) Складываем вот так, а не в комочек. Начинаем протирать полочки, стенки, не забываем протереть сверху на шкафчике. Прополощите тряпочки в водичке, чтобы вся пыль от них отстала, а теперь можно повесить их на батарею. Вот девочки всем по сухой тряпочке. А как вы думаете, что теперь мы будем делать с нашими шкафчиками?

Д: Вытирать насухо.

В: Верно. Складываем тряпочки так же, а не в комочек и вытираем насухо. Проверьте, ваши шкафчики сухие?

Д: да, сухие.

В: Хорошо, молодцы. Значит можно приступать дальше. А что же следующее мы сделаем?

Д: сложим обратно вещи.

В: Верно, но скалывать нужно аккуратно и красиво. Чтобы наши шкафчики преобразились.

В: Молодцы отряд «Барбарики». Проверьте в порядке ли ваши шкафчики. Прохожу, смотрю, оцениваю, хвалю. А теперь давайте позовем другой отряд и спросим справились ли мы с заданием. (зову мальчиков)

В: Ну что отряд мальчиков «Фиксики» оцените работу девочек. Справился отряд, порядок в шкафчиках?

Д: да, они молодцы.

В: а сейчас отряд мальчиков приступает к заданию по борьбе с непорядком в своих шкафчиках, а девочки пока поиграют в групповой.

То же самое с мальчиками.

В: ну что мальчики, закончили. Проверьте все ли в порядке. Прохожу, смотрю, советую: Игорь, сложи кофточку аккуратно, хвалю. А сейчас давайте позовем девочек, пусть они оценят наши труды. (зову девочек)

В: Ну как вам девочки работа отряда мальчиков? Хорошо они справились, чистые и аккуратные шкафчики?

Д: Да, они хорошо потрудились.

IIIэтап:

В: Посмотрите все на свои шкафчики, вам нравится ваша работа? Какие они стали красивые и аккуратные. Какие мы все молодцы, потрудились на славу! Постараемся, чтобы этот порядок остался подольше. А когда придут родители, вы обязательно им покажите какой ваш шкафчик чистый.

Муниципальное
бюджетное дошкольное

образовательное
учреждение «Детский сад №___»

конспект

организация
трудовой деятельности

для
детей младшего дошкольного возраста

Образовательная область:
Социально- коммуникативная

                                                                  
Воспитатель Кинзина Л.О

                                        
          Март 2018 года

Формы организованной трудовой деятельности:

— коллективный труд

Вид труда:
хозяйственно-бытовой

Цель:
организация практической трудовой деятельности детей посредством ухода за
куклами

Задачи:

Образовательная:

учить
детей доброму отношению к куклам

Развивающая:

— активизировать словарь детей, употребляя
в речи слова : мыльница, намыливание, ополаскивать, пенится, губка

— учить определять свойства воды
(холодная, горячая, теплая)

— учить обозначать характер действий
(намыливать, смыть мыло, вытирать)

Воспитательная:

— воспитывать чувство ответственности за
общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы

— продолжать учить детей трудиться в
коллективе

Интеграция образовательных областей:

— познавательное развитие (узнать свойства
воды и мыла)

— речевое развитие (добавить в словарь
ребенка слова мыльница, пенится, губка)

— социально-коммуникативное развитие
(умение детей трудиться в коллективе ,бережно относится к куклам)

Средства и материалы:

2
таза, мыло, губки, полотенце, зеленое ведро с горячей водой, желтое ведро с
холодной водой, кукла Катя, красивая коробочка, мыльные пузыри.

Словарная работа: намыливание,
ополаскивать, пенится, губка, мыльница

Предварительная работа:
Игры с
водой:
 «Холодное —
горячее», «Плавает -Тонет», «Переливание»

Д
/игра:
 «Умывалочка», «Вымой руки»
Игровые
упражнения:
 «Чистые ладошки»

Игры – забавы: «Мыльные пузыри»
Чтение потешек, стихотворений.

Предполагаемый результат:  Дети
научились бережно относиться к куклам, следить за своей чистотой, закрепили
навыки в умении мыть руки.

Ход трудовой деятельности:

1.Вводный этап:

Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Катя, но она что-то
опаздывает…раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит большую
куклу( носик, щечки и ручки измазаны черной краской)

Воспитатель:
Ой, Катя, что с тобой? Что у тебя на носике, на щечках, на ручках? Что это,
дети? (грязь)

Воспитатель читает стихотворение А.Барто
«Девочка чумазая» сопровождая чтение инсценировкой

Воспитатель:
Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, поможем Кате? (Поможем) .
У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их
доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть куклу.

Воспитатель поочередно достает из коробки
мыло, тетрадку, полотенце, машинку, губку, телефон — дети определяют, что нужно
для купания. Воспитатель уточняет
назначение предметов, объясняет, как ими пользоваться. 

2.Основной
этап:

Воспитатель: А теперь, давайте искупаем Катю в тазике.
(Подходят к столу, где стоят два пустых таза, и два ведра с горячей и холодной
водой). Потрогайте, дети, какая вода в зелёном ведерке? (Горячая)

В зелёном ведерке горячая вода. А какая вода в
желтом ведерке? (Холодная)

Катя в горячей водичке купаться не любит и в
холодной водичке купаться не любит. Она любит купаться в теплой водичке. 

Сейчас мы с вами нальем в таз сначала холодной
водички, а потом добавим водички горячей. Я смешала горячую воду и холодную.
Какая водичка получилась? (Дети опускают руки в тёплую воду) – Водичка стала
тёплая.

Воспитатель берёт куклу Катю, снимает с неё
одежду, сажает куклу в тазик и начинает купать. При этом сопровождает свои
действия пояснениями, проговаривает слова: мыло, мыльница и т.д.

Воспитатель
берет губку. Проговаривает, это губка, ей мы моем куклу Катю. Намыливая кукле
голову, взбивает пену и приговаривает:

Будет
мыло пениться 
И грязь куда – то денется.
Водичка, водичка
Умой Катюше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели, 
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Наша Катюшка, стала чистенькая, только нужно
смыть с неё всю пену. Что для этого нужно сделать? (Нужно ополоснуть куклу
чистой, теплой водичкой).

Вы помните, какая водичка в зелёном ведерке?
(Горячая).

А в жёлтом ведерке? (Холодная).
Воспитатель: Какая получится вода, если я смешаю горячую воду
с холодной (теплая).

Во второй таз наливаем теплую воду.
Воспитатель: Этой теплой водичкой я смою с нашей куколки остатки
мыла.

Льет водичку на куклу , ласково приговаривая:
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
(Воспитатель достает из тазика куклу и вытирает
ее полотенцем)

Вытрем Катю полотенцем и положим на кроватку
отдохнуть. (Куклу укладывают на широкое полотенце — «в кровать»)


Воспитатель: Ребята, посмотрите, остальные куклы тоже хотят быть чистыми и
красивыми, давайте помоем и их? Возьмите каждый по одной кукле. (Дети при
помощи воспитателя моют своих кукол, ополаскивают их и укладывают чистых кукол
рядом с Катей)

Воспитатель: Посмотрите, в тазике вода стала грязная и
мыльная. Ее надо вылить. Воспитатель убирает также мыло в мыльницу, вешает
сушить полотенце.

Затем воспитатель предлагает посмотреть, какие
куклы стали чистые, красивые. Отмечает, что все хорошо потрудились, все
работали дружно, помогали друг другу. Затем накрывает кукол полотенцем и
сообщает, что куклам нужно отдохнуть, поспать, а детей приглашает поиграть с
мыльными пузырями.

3.Рефлексия.

Видите,
ребята мы сделали доброе дело, помогли
Кате стать чистой.

(Вам понравилось
помогать Кате?)

А если
и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их
дети выросли и стали большими помощниками.

Воспитатель : Все хорошо потрудились,
все работали дружно, помогали друг другу.

Затем
накрывает кукол полотенцем и сообщает, что куклам нужно отдохнуть, поспать, а
детей приглашает поиграть с мыльными пузырями.

Использованные источники:

1.      https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt-raboty-s-diet-mi-po-trudovomu-vospitaniiu-v-mladshiei-ghruppie

    
2.https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt-raboty-s-diet-mi-po-trudovomu-vospitaniiu-v-mladshiei-ghruppie

Конспект организации трудовой деятельности в старшей группе

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Неожиданный гость»

Вид труда: хозяйственно-бытовой труд

Форма организации труда: общий, коллективный труд

Цель

для педагога:

формирование умения работать в коллективе

для ребенка:

выполнить совместно с другими детьми уборку группы

Задачи:

Обучающая

для педагога:

продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности

для ребенка:

выполнить уборку группового помещения, вымыть игрушки

Развивающая

для педагога:

продолжать развивать умение наводить порядок после игр

для ребенка:

навести порядок в группе

Воспитательная

для педагога:

воспитывать ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей

для ребенка:

оценивать действия других, быть внимательными и аккуратными

Оборудование: тряпки/салфетки, тазики с водой, мыло, фартуки.

Музыкальное сопровождение: ритмичная, веселая музыка

Ход:

Этапы

Взаимодействие воспитателя с детьми (в прямой речи)

Приёмы

Вводно- организационный

п

ривлечение внимания

,

о

рганизация детей

Воспитатель:

«Наша группа так чиста,

так красива, хороша.

Ой, дети, а это кто?

Что произошло с группой?»

(В середине группы стоит Девочка-Грязнуля)

Дети: Девочка здесь какая-то. Игрушки все разбросаны.

Девочка-Грязнуля: 

«Здравствуйте, а это я!

Вы меня узнали?

Я Девочка-Грязнуля,

Посмотрите, как ручки измазала я!

Шла я мимо далеко,

Заглянула к вам в окно,

Не понравилось мне то,

Что у вас здесь хорошо.

К вам пришла сегодня я,

Беспорядок навела!

Воспитатель: А разве можно так вести себя в гостях?

(Девочка обиделась, молчит)

Воспитатель: Дети, а вы как думаете? Правильно ли поступила Девочка, что навела беспорядок, когда пришла в гости?

Девочка: Да, что вы понимаете? Скучно с вами, и совсем не весело! Посмотрите, как должна выглядеть комната (обводит комнату рукой).

«Я порядок не люблю,

Беспорядку научу.

Если чисто по углам:

Стыд и срам!»

Воспитатель:  Дети, вы согласны с Девочкой?

Дети: Нет! Это не правильно!

Проблемная задача, беседа с детьми (вопросы-ответы), художественное слово

Мотивационно- побудительный

м

отивация

п

остановка трудовой задачи

Воспитатель: Ребята! У меня есть отличная идея! А давайте нашу группу приведем в порядок и научим нашу гостью, как  это надо делать. Может быть, и ей станет веселее, если вокруг нее будет чистота и порядок?!

Девочка:

Нет, порядка не хочу,

Я еще вам насорю.

(Достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)

Дети: Да, давайте! Научим! Покажем!

Воспитатель: Дети, тогда давайте приступим к уборке. Посмотри Девочка, как это делают дети и помогай им!

Словесный (вопросы к детям)

Художественное слово

Практическая деятельность

р

аспределение обязанностей,

п

ланирование деятельности,

подготовка оборудования

деятельность детей

Воспитатель: Давайте для начала, расскажем и покажем нашей гостье, что у каждой игрушки есть свое место, свой «домик» (Воспитатель помогает распределить обязанности, а Девочка помогает детям)

Дети: вот эти машинки стоят в гараже…, куклы живут здесь..

Воспитатель: Вот видишь, Девочка-Грязнуля, у каждой игрушки есть свое место, ребята быстро все вместе разложили все по местам. Осталось собрать кубики. Дима и Маша, соберите, пожалуйста, кубики и покажите Грязнуле, где они лежат.

Дети: ой, они чем-то испачканы…

Грязнуля: Ой.. это я ими играла, ручки то у меня грязные…вот и кубики ваши испачкались.. Что же теперь делать?

Воспитатель: Что же делать, ребята? Мы же не можем оставить кубики грязными.

Дети: нужно их помыть!

Воспитатель: Хорошо! А что мы для начала должны сделать?

Дети: надеть фартуки, подготовить все для мытья кубиков.

Воспитатель: правильно, ребята! Мы должны подготовить себя и рабочее место! За дело!

(подготовка рабочего места, надевание фартуков, закатывают рукава)

Воспитатель: Молодцы! Рабочие места готовы!

Дима и Маша, что вы будете делать? — Моем кубики. А Вася и Таня? — Моем кубики с мылом. Петя и Жора будут ополаскивать кубики.

Отлично! Молодцы. Готовы? Тогда начинаем!

(включается музыкальное сопровождение, остальные дети убирают фантики, которые разбросала Девочка-Грязнуля)

(Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей, при необходимости направляет, уточняет)

Воспитатель: Справились с задачей? Кубики чистые?

Дети: а!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь нужно снять фартуки и убрать рабочее место.

Грязнуля, скажи, нравится тебе быть в чистой группе, приятно?

Грязнуля: Да, чисто все и красиво! И даже мусорить больше не хочется!

Словесный метод (вопрос-ответ).

Проблемная ситуация.

Постановка задачи, планирование выполнения, подготовка оборудования, уточнения, контроль выполнения

Заключительный

оценка деятельности детей

рефлексия

Воспитатель: Ребята! Вы отлично справились с задачей! Что вы можете посоветовать Девочке?

Дети: убирать за собой игрушки, не разбрасывать.

Воспитатель: убедили мы тебя, Грязнуля, что в комнате должно быть чисто и аккуратно? – Да!

А чтобы и ты была всегда опрятной и помнила о чистоте, дети, давайте подарим Девочке мыло душистое.

Приходи к нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка!

Вопросы к детям.

Анализ результата.

Сюрпризный момент

Конспект руководства трудовой деятельностью в старшей группе. Тема: «Помощники».

Задачи руководства:

  • создать условия для получения детьми знаний о труде;
  • мотивировать детей к участию в совместном труде;
  • формировать навыки планирования своей деятельности,
  • развивать умение самостоятельно распределять обязанности между собой;
  • продолжать развивать навыки труда в процессе трудовой деятельности;
  • совершенствовать умения правильно использовать оборудование для трудовой деятельности;
  • воспитывать положительное отношение к труду.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о хозяйственно-бытовом труде, беседа о различных видах труда, чтение пословиц и поговорок о труде.

Индивидуальная работа: помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания.

Оборудование: посылка, 3 таза с водой, фартуки на каждого ребенка, кукольная одежда, мыло на каждого ребенка подгруппы, натянутые веревки, прищепки, тряпки для стирания пыли на каждого ребенка подгруппы, три алгоритма в картинках.

Руководство трудом:

Мотивация

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам почтальон принес посылку. Проверим что же в ней?

Дети открывают посылку. Достают фартуки, мыло, тряпки, веревки, прищепки.

Воспитатель: Для чего нам нужны все эти вещи? Как вы думаете, ребята? (ответы детей).

Фартуки надевают для защиты от грязи во время труда, мыло необходимо для стирки белья, веревка и прищепки, чтобы развешивать белье для сушки, тряпочки, чтобы вытирать пыль с мебели, мыть игрушки и посуду.

Воспитатель: Наш младший воспитатель каждый день убирает группу, моет полы, посуду, вытирает пыль. Она старается для нас всех. Нас много, а она одна. Мы с вами можем ей помочь Хотите помочь?

Ход трудовой деятельности

1 часть

Воспитатель: А сейчас ребята мы разделимся на 3 команды. Одна команда будет стирать кукольную одежду. Вторая команда будет ее полоскать и развешивать на веревки. Третья команда будет вытирать пыль со шкафчиков и стульчиков.

Дети делятся на команды, слушают задание.

Воспитатель: Что вам потребуется для выполнения задания? Какие предметы вы возьмете для стирки? Какие для полоскания и сушки? Что нужно, чтобы стереть пыль?

Дети рассматривают оборудование, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Для каждой команды я приготовила карточки с алгоритмом выполнения задания. Давайте их рассмотрим.

Дети рассматривают алгоритмы.

Воспитатель: Первая команда, что мы делаем сначала, что потом? (надеваем фартук, берем одежду, кладем в таз с водой, намыливаем мылом и трем грязные участки руками).

— Вторая команда, что будете делать вы? (надеваем фартук, опускаем одежду в таз с чистой водой, хорошо полощем и хорошо выжимаем руками, затем развешиваем на веревки, закрепляем прищепками, чтобы не упала).

— Третья команда, вот ваш алгоритм (надеваем фартук, берем тряпку, опускаем в таз с водой, хорошо выжимаем и протираем мебель).

Дети слушают правила, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Но прежде чем начать работу, давайте разомнемся.

Физминутка

Буду маме помогать,
Буду пыль я вытирать.
И за шкафом,
И под шкафом,
И в шкафу,
И на шкафу.

Дружно помогаем маме
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, Наклонились
Хорошо мы потрудились.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

2 часть

Воспитатель: Теперь проходите к своим рабочим местам и можно начинать работу (в ходе трудовой деятельности педагог дает советы, помогает организовать детей, напоминает алгоритм работы, оказывает индивидуальную помощь).

Дети выполняют трудовую деятельность под руководство воспитателя.

Завершение трудовой деятельности

После завершения трудовых действий педагог следит, чтобы дети убрали свои рабочие места, разложили все оборудование и материалы. Предлагает детям оценить результат их труда.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Каждый из вас трудился, делая свое маленькое дело, но все вместе мы сделали большое дело. С вашей помощью теперь в нашей группе чистота и красота!

Дети высказывают свои впечатления. Дают положительную оценку собственному труду.

(Подходит младший воспитатель и хвалит детей за старание).

Автор: Новикова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Место работы: МБДОУ ДС №332 г. Челябинска
Месторасположение: г. Челябинск, Челябинская область

Дата изменения: 29.01.2020
Дата публикации: 29.01.2020

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал кайрон дизель на русском языке
  • Uni t ut373 инструкция по применению на русском
  • Парацетамол 500 мг инструкция по применению таблетки детям дозировка
  • Программа айка для общепита инструкция видео уроки для начинающих
  • Исчерпывающее руководство по программированию на java