ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №74
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект организации трудовой деятельности (старшая группа)
Составила: Асеева Т.В.
Санкт-Петербург
2020
Конспект организации трудовой деятельности
(старшая группа)
Тема: «Дежурство по столовой»
Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд.
Форма организации труда: дежурство;
Цель: Обучить детей-дежурных накрывать стол.
Задачи
1. Образовательная задача:
— приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по
столовой: сервировать стол.
— учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему.
— учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
2. Развивающая задача:
— развивать диалогическую речь.
3. Воспитательная задача:
— воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой
деятельности.
Предварительная работа: беседа о дежурстве, изучение схемы дежурства,
правил накрытия стола к обеду, беседа о важности труда для всех.
Оборудование: салфетницы, кружки, блюдца, тарелки для супа, тарелочки,
ложки, вилки, чайные ложечки, календарь дежурств, схема дежурства,
переднички, графические модели трудового процесса «Сервировка стола к
обеду».
Ход:
Этапы |
Взаимодействие воспитателя с детьми (в прямой речи) |
Приемы |
Вводно – организационный 1. привлечение внимания; 2. организация детей. |
Воспитатель: — Сегодня пятый день недели – пятница. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой. Дети определяют дежурных и с т а в я т к а р т и н к и соответственно. Воспитатель: — Давайте рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный. Ответы детей. |
Указание. |
Мотивационно-побудительный 1. мотивация; 2. постановка трудовой задачи. |
Воспитатель: — Здорово! Молодцы! У меня для вас есть стихотворение. Послушайте его и посмотрите на схему сервировки стола. «Мы дежурные сегодня. Станем няне помогать, Аккуратно и красиво Все столы сервировать. Что сначала нужно сделать? Будем чисто руки мыть. Потом фартуки наденем, Начнем скатерти стелить. Мы салфетницы поставим, А на самый центр стола – Хлеб душистый, свежий, вкусный. Хлеб всему ведь «голова». Вокруг хлебниц хороводом Блюдца с чашками стоят. Всем тарелки мы поставим. Ну, а дальше – не спеши: Все приборы: ложки, вилки, Ты как надо разложи. От тарелки справа — ложка, Вилка рядышком лежит. Сверху маленькая ложка Для компотика лежит». Воспитатель: — Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола? Ответы детей. Воспитатель: — Что нам показывает схема? Ответы детей: — Схема показывает что нужно делать. Воспитатель: — Правильно! Предлагаю вам начать готовить стол к обеду. Согласны? |
Вопросы. Указание. |
Практическая деятельность 1) распределение обязанностей; 2) планирование деятельности; 3) подготовка оборудования; 4) деятельность детей. |
Воспитатель: — А помогать нам будет схема сервировки стола. Что первое мы должны сделать? (Если дети правильно называют – идем мыть руки, если неправильно – обращаемся к схеме). Ответы детей. Воспитатель: — В умывальной комнате проговариваем порядок мытья рук. Ответы детей. Воспитатель: — Возвращаемся в группу. Одеваем фартуки дежурных. Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, на сколько детей мы будем накрывать на стол? Ответы детей: — На четверых детей, потому что четыре стула. Воспитатель: — Итак, с чего мы начинаем? Ответы детей. Воспитатель: — Правильно! Сначала ставим салфетницы. Затем? Ответы детей. Воспитатель: — Правильно! Ставим блюдца. Для чего нам блюдца? Ответы детей. Воспитатель: — Далее ставим кружки на блюдца. Затем тарелки для второго. Потом глубокие тарелки для супа. — Ложки — Вилки — Чайные ложки Воспитатель: — Молодцы, дети! Стол накрыт, что вам нужно сделать дальше? Ответы детей. |
Вопросы. Указания. |
Заключительный 1) оценка деятельности детей; 2) рефлексия |
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, как красиво мы подготовили стол к обеду? Вам нравится? Ответы детей. Воспитатель: — Мне тоже очень нравится и гостям нашим нравится. Я думаю, за одним столом будет приятно сидеть детям. Мне было приятно видеть, как вы договариваетесь и распределяете обязанности. Воспитатель: — Ребята, а что труднее всего в работе дежурного? Ответы детей. Воспитатель: — Для чего это пригодится в жизни? Ответы детей. Воспитатель: — Спасибо, ребята! Вы отлично справились с обязанностями (работой) дежурных и достойны самых лучших оценок – улыбочек. Напротив графика дежурств выставляются оценки. |
Оценка. |
Вид труда: труд в природе
Форма организация труда: коллективный труд
Программные задачи
Образовательные:
• Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности.
• Формирование навыков организации своей и общей работы
Воспитательные:
• Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь
• Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
Развивающие:
• Укрепление физического здоровья детей
Оборудование: мешочек с карточками, на которых изображены цвет (для распределения детей по командам), бумажные пакеты для цветочных семян
Методы и приемы: беседа, пословицы и поговорки о труде, объяснение, пояснение, напоминание, показ, практика
Ход образовательного мероприятия
Воспитатель: Дети, кто мне скажет, какое время года сейчас на улице? И какая погода?
Дети: Осень! Светит солнышко!
Воспитатель: Именно так! Кто знает куда мы сейчас идем?
Дети: На прогулку!
Воспитатель: Правильно! (Дети одеваются, выходят на улицу, идут на свою площадку) Дети, вы помните, как мы весной обустроили нашу цветочную клумбу? Какие цветы мы тогда с вами посадили?
Дети: Бархатцы, цинии, астры…
Воспитатель: Умницы! Как хорошо вы запомнили названия цветов! А вы хотите и в следующем году тоже посадить цветы? Почему?
Дети:Да, хотим. На понравилось сажать цветы!
Воспитатель: Чтобы следующей весной мы могли посадить цветы, нам сегодня нужно собрать их семена. Но семян очень много, я одна не справлюсь…
Дети: Мы вам поможем!
Воспитатель: Отлично! Что одному трудно дается, то коллективом легко берется. Цветов в нашей клумбе очень много. И нам нужно будет определить кто и какие семена будет собирать. В моей руке мешочек, куда я положила карточки с изображением цветов, которые растут у нас в клумбе. Каждый из вас возьмет по одной карточке, те, у кого будут карточки с изображением одного и того же цветка, будут работать в одной команде, собирать семена этого цветка.
Дети: Хорошо! (Дети распределяются по группам)
Воспитатель: Дети, а вы знаете как нужно правильно собирать семена цветов? Ведь от того, как мы соберем цветы, будет зависеть их жизнеспособность.
Дети: Нет!
Воспитатель: Цветок вырывать целиком и с корнями нельзя, собирать семена нужно в солнечную погоду. Стоит собирать только здоровые растения, которые не начали гнить, на которых нет вредных насекомых. Нужно срывать корзинки цветов и класть их в бумажные пакеты, которые я вам раздала. А сейчас давайте соберем семена.
Дети собирают семена. Воспитатель следит за тем, как они выполняют работу. Помогает им. Объясняет им, что нужно помогать друг – другу. Команда, которая заканчивает раньше, помогает другой. Дети заканчивают работу. Отдают пакеты с семенами воспитателю.
Воспитатель: Дети, какие же вы все молодцы! Как славно мы с вами потрудились! Мы сделали с вами большое дело. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. В следующем году мы может посадить еще больше цветов. Вы меня сегодня очень порадовали. Как дружно вы работали, помогали друг другу и не ругались. А теперь мы с вами может сыграть в интересную игру…
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Тема: «Составление конспекта
руководства коллективным трудом в старшей группе»
Подготовила воспитатель: Прусакова Л.В.
2017 год.
1.
Введение
Коллективный труд дает возможность
формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Эти
формы труда необходимы для установления отношений в коллективе. Здесь
формируются умения принимать общую цель труда, договориться, согласовывать свои
действия, сообща планировать работу, помочь товарищу, оценить его труд;
воспитывается коллективная ответственности за выполнение задания.
При фронтальной организации коллективного труда, когда в труде
участвуют все дети возрастной группы, они сообща могут выполнять одно какое —
либо задание, например прополку огорода. При уборке уголка природы одни моют
растения, другие чистят клетки для животных, третьи моют поддоны и протирают
подоконники. В этом случае детей делят на подгруппы. Коллективный труд может
быть организован для одной небольшой подгруппы (например, 5 — 6 детей поливают
цветы или протирают листья).
В начале учебного года дети старшего дошкольного возраста в ДОУ
выполняют ежедневные поручения по уходу за растениями уголка природы. Дежурства
по уголку природы вводятся в конце сентября — начале октября. Предварительно
следует провести беседу о комнатных растениях, которые там находятся, о приемах
ухода за ними, об условиях, необходимых для их роста и развития; рассказать о
повседневных обязанностях дежурных. Дежурные назначаются ежедневно. Число их
зависит от количества объектов в уголке природы. Воспитатель помогает дежурным
распределить работу. Постоянное доброжелательное внимание воспитателя к работе
дежурных, своевременная помощь и поддержка очень необходимы детям, особенно
впервые недели их работы. Весной детей следует привлекать к пересадке и
размножению комнатных растений. Готовиться к этой работе необходимо заранее.
Воспитатель осматривает все растения вместе с детьми, отбирает те, которые
нуждаются в пересадке; подготавливает землю, песок, горшки разных размеров,
совки, заостренные палочки, раствор марганца. Основную работу по пересадке
выполняет он сам. Дети помогают очистить землю от камешков, щепочек, просеивают
ее. В это время педагог закрепляет представления воспитанников о частях
растения (корень, стебель, лист, цветок, почка).
Итак, основной формой работы в уголке природы для воспитанников
старшего дошкольного возраста являются систематические дежурства, которые
вводятся с самого начала года. Чтобы заинтересовать детей старшей группы
целенаправленными наблюдениями, нужно ввести «Дневник уголка природы», куда
дежурные будут зарисовывать замеченные ими изменения в развитии растений.
Интересно время от времени всем вместе просмотреть эти зарисовки, вспомнить,
что и как выращивали, что наблюдали. В «Дневнике уголка природы» рисовать могут
только дежурные и только то, что делали и что заметили, — такое правило надо
установить. Наблюдая за детьми во время их дежурства в уголке природы,
воспитатель замечает, как они работают. Как относятся к своим обязанностям,
какое дело их больше увлекает.
Большая часть наблюдений и работы в уголке природы ведётся утром,
до завтрака, или после дневного сна.
Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно
приобщить к ней каждого ребенка. Труд детей в природе должен быть посильным.
Физические усилия, затраченные ребенком, не должны вызывать переутомления. В
противном случае у него возникает отрицательное отношение к трудовым заданиям.
Разнообразный
труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему
развитию
2. Основная часть
Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей
группе
Тема:
«Коллективный труд в уголке природы»
Вид деятельности:
трудовая деятельность.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных
приёмах по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать знания
детей о растениях, способах ухода за ними.
2. Формировать у детей
умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю
участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
3. Совершенствовать трудовые
навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться
оборудованием, работать в едином темпе.
Развивающие:
1. Развивать положительное
отношение к физическому труду.
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие,
чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
2. Формировать волевые
качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость
в социальной значимости труда.
3. Воспитывать любовь к
природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.
Оборудование:
Комнатных растения, карточки,
письмо, лейка с водой, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тазики,
тряпочки, кисточки, клеёнки, фартуки.
Приемы работы: сюрпризный
момент, указание, показ.
Способ организации детей:
Компоненты |
Педагогические задачи |
Оборудование |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Мотивация |
Вызвать желание |
Карточки с заданиями |
(Стук в дверь) Почтальон Здесь открылась новая служба быта «Солнышко»? |
Ребята распечатывают |
Постановка цели |
Предложить детям тему |
фартуки |
— Дети, посмотрите, у ( В нём красивые -Это спецодежда для |
|
Планирование |
Распределить |
Предлагаю надеть — Заявки — картинки переворачиваю рисунками вниз и предлагаю каждому Воспитатель: Сегодня мы с вами будем ухаживать за комнатными Воспитатель: Зачем растениям нужна влага? Все растения Воспитатель: Какие растения будешь Воспитатель: Для чего ты Воспитатель: Для чего необходимо рыхлить землю? Воспитатель: С каких растений? Воспитатель: Ребята, обсудите вместе, какое оборудование вам |
Дети надевают фартуки. По очереди выбирают 1 ребёнок: Я буду убирать пыль с растений влажной тряпкой. 2ребёнок: Я буду поливать растения. 3 ребёнок: Я буду опрыскивать растения. 4ребёнок: Я буду мыть поддоны от горшков. 5 ребёнок: Я буду рыхлить землю. 6 ребёнок: Я буду очищать пыль с растений кисточкой. |
|
Организация трудовой Процесс самостоятельной |
Совершенствовать трудовые навыки по уходу за Формировать умение трудиться в коллективе Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, |
тазы, клеёнки, палочки |
В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю |
Каждый выполняет свое |
Итог работы. Результат. |
учить оценивать общий |
Ребята, вашу работу |
З. Заключение
Анализируя готовность ребенка к трудовой жизни, нужно думать не
только о том, что он может дать для общества, но и том, что труд дает ему
лично. В каждом ребенке дремлют задатки каких — то способностей. Эти задатки
как порох: чтобы зажечь, необходима искра. Способности ребёнка развиваются
главным образом в условиях деятельности.
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием
успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети,
воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью,
организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслуживать. Для
успешного решения задач по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное
значение имеет создание необходимых условий.
Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Встаршей ГРУППЕ.
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории
Перминова Наталья Викторовна.
Вид труда: хозяйственно-бытовой.
Форма организации: коллективный труд (труд рядом).
Тема: «Приборка в шкафчиках с одеждой»
Программные задачи:
1) Образовательные:
— закреплять знания о том, как складывать аккуратно вещи в шкафу;
— закреплять знания о том зачем нужно прибираться в шкафу;
2) Задачи, направленные на формирование трудовых умений и навыков:
— учить детей последовательно выполнять необходимые трудовые действия;
— учить детей хорошо отжимать тряпочку, насухо вытирать;
3) Воспитательные задачи:
— воспитывать желание трудиться;
— воспитывать аккуратность;
— воспитывать желание помогать друг другу.
Оборудование: таз с водой, по 2 тряпочки на каждого ребенка
Мотивация: проблемная
Приемы руководства: мотивация, беседа о предстоящей деятельности, постановка цели перед детьми, показ и объяснение приемов деятельности, контроль за правильностью выполнения действий, поощрение.
Индивидуальная работа: с Тимофеем, показывала, как нужно выжимать тряпочку, чтобы не было сыро. С Ваней- показала, как нужно сложить кофту, чтобы было красиво и аккуратно.
Словарная работа: преобразились.
Ход
I этап:
В: Ребятки я заглянула в ваши шкафчики и не у всех увидела порядок. Шкафчикам нужна приборка, в них скопилось много пыли. Вы хотите спасти их от пыли, сделать чистыми и аккуратными?
Д: Да, хотим.
В: Давайте мы разделимся на два отряда, которые будут бороться с непорядком. Нам надо придумать названия для каждого отряда. Как будет называться девичий отряд?
Д: «Барбарики»
В: А как мальчишечий отряд?
Д: «Фиксики»
В: Сначала мы пойдем с девичьим отрядом «Барбарики» прибираться в их шкафчиках. А мальчишечий отряд «Фиксики» пока поиграет в групповой вместе с Анной Алексеевной.
IIэтап: Прихожу в раздевалку с девочками. Заранее приготовлен таз с водой и разложены тряпочки на шкафчиках.
В: «Барбарики», начнем мы с того что, что достанем все вещи из шкафчика. Складываем рядышком на скамеечку. Посмотрите, у меня стоит таз с водой, как вы думаете, что дальше мы будем делать?
Д: Протирать шкафчик.
В: Верно, возьмите тряпочки на своих шкафчиках и смочите в тазу. Не забываем, что тряпочки нужно выжимать хорошо, чтобы было не сыро. Так, тряпочки смочили, а теперь посмотрите, как мы их складываем, чтобы удобно было протирать. (Показываю) Складываем вот так, а не в комочек. Начинаем протирать полочки, стенки, не забываем протереть сверху на шкафчике. Прополощите тряпочки в водичке, чтобы вся пыль от них отстала, а теперь можно повесить их на батарею. Вот девочки всем по сухой тряпочке. А как вы думаете, что теперь мы будем делать с нашими шкафчиками?
Д: Вытирать насухо.
В: Верно. Складываем тряпочки так же, а не в комочек и вытираем насухо. Проверьте, ваши шкафчики сухие?
Д: да, сухие.
В: Хорошо, молодцы. Значит можно приступать дальше. А что же следующее мы сделаем?
Д: сложим обратно вещи.
В: Верно, но скалывать нужно аккуратно и красиво. Чтобы наши шкафчики преобразились.
В: Молодцы отряд «Барбарики». Проверьте в порядке ли ваши шкафчики. Прохожу, смотрю, оцениваю, хвалю. А теперь давайте позовем другой отряд и спросим справились ли мы с заданием. (зову мальчиков)
В: Ну что отряд мальчиков «Фиксики» оцените работу девочек. Справился отряд, порядок в шкафчиках?
Д: да, они молодцы.
В: а сейчас отряд мальчиков приступает к заданию по борьбе с непорядком в своих шкафчиках, а девочки пока поиграют в групповой.
То же самое с мальчиками.
В: ну что мальчики, закончили. Проверьте все ли в порядке. Прохожу, смотрю, советую: Игорь, сложи кофточку аккуратно, хвалю. А сейчас давайте позовем девочек, пусть они оценят наши труды. (зову девочек)
В: Ну как вам девочки работа отряда мальчиков? Хорошо они справились, чистые и аккуратные шкафчики?
Д: Да, они хорошо потрудились.
IIIэтап:
В: Посмотрите все на свои шкафчики, вам нравится ваша работа? Какие они стали красивые и аккуратные. Какие мы все молодцы, потрудились на славу! Постараемся, чтобы этот порядок остался подольше. А когда придут родители, вы обязательно им покажите какой ваш шкафчик чистый.
Конспект организации трудовой деятельности в старшей группе
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Неожиданный гость»
Вид труда: хозяйственно-бытовой труд
Форма организации труда: общий, коллективный труд
Цель
для педагога:
формирование умения работать в коллективе
для ребенка:
выполнить совместно с другими детьми уборку группы
Задачи:
Обучающая
для педагога:
продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности
для ребенка:
выполнить уборку группового помещения, вымыть игрушки
Развивающая
для педагога:
продолжать развивать умение наводить порядок после игр
для ребенка:
навести порядок в группе
Воспитательная
для педагога:
воспитывать ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей
для ребенка:
оценивать действия других, быть внимательными и аккуратными
Оборудование: тряпки/салфетки, тазики с водой, мыло, фартуки.
Музыкальное сопровождение: ритмичная, веселая музыка
Ход:
Этапы
Взаимодействие воспитателя с детьми (в прямой речи)
Приёмы
Вводно- организационный
п
ривлечение внимания
,
о
рганизация детей
Воспитатель:
«Наша группа так чиста,
так красива, хороша.
Ой, дети, а это кто?
Что произошло с группой?»
(В середине группы стоит Девочка-Грязнуля)
Дети: Девочка здесь какая-то. Игрушки все разбросаны.
Девочка-Грязнуля:
«Здравствуйте, а это я!
Вы меня узнали?
Я Девочка-Грязнуля,
Посмотрите, как ручки измазала я!
Шла я мимо далеко,
Заглянула к вам в окно,
Не понравилось мне то,
Что у вас здесь хорошо.
К вам пришла сегодня я,
Беспорядок навела!
Воспитатель: А разве можно так вести себя в гостях?
(Девочка обиделась, молчит)
Воспитатель: Дети, а вы как думаете? Правильно ли поступила Девочка, что навела беспорядок, когда пришла в гости?
Девочка: Да, что вы понимаете? Скучно с вами, и совсем не весело! Посмотрите, как должна выглядеть комната (обводит комнату рукой).
«Я порядок не люблю,
Беспорядку научу.
Если чисто по углам:
Стыд и срам!»
Воспитатель: Дети, вы согласны с Девочкой?
Дети: Нет! Это не правильно!
Проблемная задача, беседа с детьми (вопросы-ответы), художественное слово
Мотивационно- побудительный
м
отивация
п
остановка трудовой задачи
Воспитатель: Ребята! У меня есть отличная идея! А давайте нашу группу приведем в порядок и научим нашу гостью, как это надо делать. Может быть, и ей станет веселее, если вокруг нее будет чистота и порядок?!
Девочка:
Нет, порядка не хочу,
Я еще вам насорю.
(Достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)
Дети: Да, давайте! Научим! Покажем!
Воспитатель: Дети, тогда давайте приступим к уборке. Посмотри Девочка, как это делают дети и помогай им!
Словесный (вопросы к детям)
Художественное слово
Практическая деятельность
р
аспределение обязанностей,
п
ланирование деятельности,
подготовка оборудования
деятельность детей
Воспитатель: Давайте для начала, расскажем и покажем нашей гостье, что у каждой игрушки есть свое место, свой «домик» (Воспитатель помогает распределить обязанности, а Девочка помогает детям)
Дети: вот эти машинки стоят в гараже…, куклы живут здесь..
Воспитатель: Вот видишь, Девочка-Грязнуля, у каждой игрушки есть свое место, ребята быстро все вместе разложили все по местам. Осталось собрать кубики. Дима и Маша, соберите, пожалуйста, кубики и покажите Грязнуле, где они лежат.
Дети: ой, они чем-то испачканы…
Грязнуля: Ой.. это я ими играла, ручки то у меня грязные…вот и кубики ваши испачкались.. Что же теперь делать?
Воспитатель: Что же делать, ребята? Мы же не можем оставить кубики грязными.
Дети: нужно их помыть!
Воспитатель: Хорошо! А что мы для начала должны сделать?
Дети: надеть фартуки, подготовить все для мытья кубиков.
Воспитатель: правильно, ребята! Мы должны подготовить себя и рабочее место! За дело!
(подготовка рабочего места, надевание фартуков, закатывают рукава)
Воспитатель: Молодцы! Рабочие места готовы!
Дима и Маша, что вы будете делать? — Моем кубики. А Вася и Таня? — Моем кубики с мылом. Петя и Жора будут ополаскивать кубики.
Отлично! Молодцы. Готовы? Тогда начинаем!
(включается музыкальное сопровождение, остальные дети убирают фантики, которые разбросала Девочка-Грязнуля)
(Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей, при необходимости направляет, уточняет)
Воспитатель: Справились с задачей? Кубики чистые?
Дети: -Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь нужно снять фартуки и убрать рабочее место.
Грязнуля, скажи, нравится тебе быть в чистой группе, приятно?
Грязнуля: Да, чисто все и красиво! И даже мусорить больше не хочется!
Словесный метод (вопрос-ответ).
Проблемная ситуация.
Постановка задачи, планирование выполнения, подготовка оборудования, уточнения, контроль выполнения
Заключительный
оценка деятельности детей
рефлексия
Воспитатель: Ребята! Вы отлично справились с задачей! Что вы можете посоветовать Девочке?
Дети: убирать за собой игрушки, не разбрасывать.
Воспитатель: убедили мы тебя, Грязнуля, что в комнате должно быть чисто и аккуратно? – Да!
А чтобы и ты была всегда опрятной и помнила о чистоте, дети, давайте подарим Девочке мыло душистое.
Приходи к нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка!
Вопросы к детям.
Анализ результата.
Сюрпризный момент