Конспект руководства трудом хозяйственно бытовой

Просмотр содержимого документа

«План-конспект по организации и руководству хозяйственно-бытовым трудом для детей старшего дошкольного возраста»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №2»

План-конспект по

организации и руководству

хозяйственно-бытовым трудом для детей

старшего дошкольного возраста

Выполнила: Суворина Дарья, группа 2/4

Проверила: Федотенкова

Вера Сергеевна

Челябинск, 2022

Вид трудовой деятельности: хозяйственно-бытовой труд

Виды деятельности: игровая, трудовая

Название: «Стирка кукольного белья»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель: воспитание у детей ценностного отношения к труду взрослых и его результатам в процессе трудовой деятельности.

Задачи: Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать

  • воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле

  • воспитывать желание трудиться вместе, доводить начатое дело до конца

  • воспитывать желание оказывать помощь друг другу

Развивающие задачи:

  • развивать любознательность, интерес, внимание

  • развивать речь детей

  • обогащать словарный запас

  • уточнить знание детьми названий инструментов, необходимых для стирки

Обучающие задачи:

  • закреплять умение помогать взрослым, поддерживать порядок в группе

учить работать дружно и активно, помогая друг другу

Оборудование: мыло детское, тазик, фартук, одежда кукол

Планируемый результат:

  • Дети оказывают помощь друг другу,

  • Дети демонстрируют положительные эмоции от своего труда,

  • Дети закрепляют навыки работать аккуратно, закатывать рукава, не мочить свою одежду.

  • У детей продолжает развиваться речь; обогащается словарный запас

  • Дети проявляют желание трудиться вместе

  • В результате хозяйственно-бытового труда у детей формируется ценностное отношение к собственному трудуи труду других людей

Методы и приемы:

Наглядный: демонстрация, показ

Словесный: указания, поощрения, объяснение, художественное слово

Практический метод: совместная стирка белья

Игровой метод: игровые приемы, игровая ситуация

Оборудование и материалы: тазик, платья кукол, фартуки, клеенка

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», К.И. Чуковский «Мойдодыр», сюжетно-ролевая игра «Идем в гости», просмотр презентации для детей «Чистота-залог здоровья», мультфильма «Ах ты, девочка чумазая!», беседа « Всегда будь чистым и опрятным!»

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный

Мотивация на совместную деятельность.

Дети играют, в группу заходит воспитатель с куклами в руках:

-Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришли две куклы Кукла Анютка и Кукла Маша. Давайте с ними поздороваемся, мы ведь очень вежливые с вами.

— Здравствуйте, дети!

— Пока мы шли к вам, куколки рассказали мне немного печальную свою историю. Дело в том, что их пригласили на День рождения Куклы Кати в игровую комнату, целый день они ждали этот праздник! Приготовили стихотворение для именинницы. Да вот беда… Одежда то их совсем не подходит для праздника… Мятая, грязная…

— Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь нашим куколкам?

(Ответы детей)

— Замечательно! Давайте присядем на стульчики и обсудим как мы будем помогать, что мы будем делать

Дети подходят к воспитателю,

здороваются с куклами

Слушают, высказывают предположения, отвечают на вопросы воспитателя

Дети присаживаются на стульчики

2.Оппозиционный

Воспитатель предлагает детям познакомиться с последовательностью стирки белья и организовывает обсуждение действий.

Дети, как мы можем помочь нашим гостям? (ответы детей)

-Дети, что надо сделать, чтобы куклы были чисто одеты?

— Что нам понадобится для стирки?

-Правильно, нам необходима вода, таз, мыло и клеёнка

-Как вы думаете, зачем нам клеёнка?

-Правильно, чтобы не намочить столы.

-Молодцы, ребята! Давайте рассмотрим какие у кукол платья, какого они цвета.

— Молодцы!

-Ребята, чтобы вспомнить, как это стирать, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила

— Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать сначала?

(снять всю грязную одежду с кукол)

— Молодцы! Берём все по одной кукле и начинаем снимать одежду. 

-Ребята, одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде).

Посмотрите, пожалуйста, как я стираю

— Замачиваем платье в тазике

Воспитатель начинает стирать, спрашивая:

— Что я сейчас делаю?

(Ответы детей)

— Я взяла мыло и намыливаю платье.

-Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.

— И носочки, и кофточку, и шапочку тоже постираем – всё будет чистое

Мыло пениться в водице,

Не привыкли мы лениться!

Посмотри-ка, детвора,

Чистого белья – гора!

-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать?

(прополоскать в чистой воде)

Воспитатель перекладывает платья в другой тазик и начинает полоскать бельё.

-Ребята, давайте повторим технику безопасности во время стирки белья: друг другу не мешать, водой не баловаться, белье отжимать и встряхивать аккуратно, кому нужна будет помощь, можете позвать, я подойду

Дети слушают воспитателя, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, отвечая на вопросы воспитателя, дают советы из собственного опыта

Дети рассматривают схемы и обсуждают с воспитателем порядок выполнения

Дети наблюдают за воспитателем, отвечают на вопросы, комментируют действия воспитателя

Отвечают на вопросы воспитателя, повторяют технику безопасности во время стирки кукольного белья

Стирка кукольного белья

-Ребята, а теперь предлагаю вам самим постирать одежду наших гостей, вы готовы?

(Ответы детей)

Воспитатель дает указания, как удобнее встать, чтобы не мешать друг другу

Наблюдает за деятельностью детей, комментирует, помогает детям.

Ребята, у всех очень хорошо получается, молодцы!

-Вот мы с вами и постирали кукольное белье, теперь наши куклы буду чистыми и опрятными.

-Ребята, а теперь давайте наведём порядок на своих рабочих местах.

-Молодцы, ребята!

Дети совместно с воспитателем выполняют трудовые действия.

Дети наводят порядок на рабочих местах.

3. Заключительный,

— Дети, что мы сейчас с вами делали? 

(Стирали одежду кукол)

А какие предметами мы пользовались?

-Что для вас было сложным? А что легким?

— Вот теперь вся одежда чистая!

— Можно надевать одежду на куклу?

(Ответы детей)

— Почему?

(одежда мокрая)

— Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? 

(высушить)

-Ребята, как мы будем с вами сушить одежду?

Правильно! Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

-Ребята, мы сегодня дружно и весело постирали кукольное белье, молодцы!

Дети слушают, подводят итог, выражают свои эмоции, чувства, отвечают на вопросы

Подведение итогов

-Дети, теперь наши куколки готовы вечером сходить на День Рождения?.У вас дома есть куклы?

(Ответы детей)

— Тогда вы можете проверить их одежду и если она грязная, то постирать её вместе с мамой.

Куколки говорят вам спасибо!

Слушают высказывания о своей работе, делятся впечатлениями

  1. Вводная часть – 1,5 мин
  1. Основная часть-30 мин.
  1. Заключительная часть – 1,5 мин

Ребята я хочу вам сообщить, что в нашей группе открывается служба быта.

Показываю запакованный сверток и предлагаю развернуть его.

Поясняю, что эта спецодежда для работников службы быта, и вручаю письмо — заявку.

В: — Ребята давайте с вами разберемся с заявками (изображение стол и стул, на столе тазик, мыло и тряпочка; под картинками написано печатными буквами: помыть стол и стулья).

ребята все ли вы хотите работать в службе быта?

Ребята давайте наденем с вами спецодежду и придумаем название нашей службе.

Выбираю 5 детей (по числу заявок) Вика, Полина, Даниил, Егор. Ангелина. Заявки картинки переворачиваю рисунком вниз и предлагаю каждому ребенку вытащить один листок.

вы сегодня бригадиры, а это – заявки на работу вашей бригады. Выбирайте себе в бригаду по 3 человека, обсудите вместе, какое оборудование и сколько (тазы, тряпочки, хозяйственное мыло, ведерки, клеенка) вам нужно взять для выполнения данной работы.

Бригада Вики (Дима, Даша, Аня);

бригада Полины (Артем, Дина, Дима Ч);

бригада Даниила (Лера, Варя, Влад);

бригада Егора (Аня Б, Степа, Кирилл);

бригада Ангелины (Рома, Маша).

Няня: — Какая бригада будет мыть стулья?

Няня: — Какая бригада будет мыть столы?

Няня: — Какая бригада будет протирать подоконники?

Няня: — Какая бригада наведет порядок на полках с игрушками?

Няня: — Какая бригада постирает кукольные платья?

Даю ребятам советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы «чтобы навести порядок на полках с игрушками, надо скатать и убрать ковер, придвинуть стол и разместить на него все игрушки. Постелить клеенку на пол, чтобы не замочить пол. Нельзя мыть и протирать слишком мокрой тряпкой игрушки, которые могут от влаги испортиться».

Наблюдаю за деятельностью детей, слежу за их деятельностью по отношению друг к другу.

По окончанию работы прошу убрать свои рабочие места.

— Егор прополощите тряпочки;

-Вика протрите тазы;

— ребята, а теперь пройдите сюда и посмотрите на результат нашей с вами работы.

-Чья бригада мыла столы? Какие трудности были?

Не переживайте ребята, вы молодцы, а недомытые стулья мы с вами в другой раз домоем.

Спрашиваю всех детей «а вам ребята нравиться работа ваших товарищей?». Подвожу детей к выводу: «каждый делает свое маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Приятно будет и нам и нашим гостям кто придет к нам в группу.

— Ну а вы Нина Николаевна довольны нашей работой службы быта «Солнышко». Предлагаю принять работу.

— поставьте, пожалуйста, подпись на каждой заявке и напишите добрые пожелания

Няня: — Спасибо вам большое служба «Солнышко». Надеюсь, что вы и в дальнейшем будите предлагать свою помощь. Можно я подам заявку в другой раз.

В заключении читаю стихотворение6

Ваша фирма непростая, «Солнышком» зовется,

Потому, что красоту создавать берется.

И так чисто все вокруг дети убирают,

Что от их труда везде солнышки сияют.

В свертке дети находят фартуки и косынки.

Ребята распечатывают письмо, обнаруживают пять листочков с рисунками и надписями.

Все дети с радостью согласились

Все вместе придумали названье «СОЛНЫШКО».

Дети вместе со мной приходят на место работы: нас встречает нянечка

Бригада Вики будет мыть стулья.

Бригада Полины будет мыть столы.

Бригада Даниила будет протирать подоконники.

Бригада Егора наведет порядок на полках с игрушками.

Бригада Ангелины постирает белье куклам.

Все дети приступают к своей работе. Звучит аудиозапись. Веселой, задорной музыки.

Вика: Несет тазик с водой и при этом грубо и сердито кричит

— Отойдите! Не видите, что я таз несу с водой!

В: — Вика тоже самое, можно сказать вежливо.

Вика: — Дима надо взять тряпку и намылить мылом и помыть сначала спинки, а потом ножки, а ты Даша протирай чистой влажной тряпкой, чтобы стулья не были мыльные, поняла, что я тебе сказала, а Аня сухой тряпочкой протрет.

Дима: — А ты Вика, что будешь делать?

Вика: — Я стулья на места расставлю и пол протру, а то сыро.

Данил: Даниил пролил воду на пол, а Лера стала вытирать пол, где Даниил пролил:

-Лера, ты молодец, теперь не кто не поскользнётся, а то можно не заметить и упасть.

Егор: — Аня ты старше Кирилла, тебе в школу идти помоги мне стол подвинуть, чтобы игрушки Степа с полок ставил, а Кирилл пусть полки протирает, он справится.

Поля: — моя бригада мыла столы, мы справились со своей работой, теперь у нас чистые столы. У нас получилось потому, что мы дружно работали.

— А Викина бригада протирала стулья? Все ли вы успели сделать?

Вика: — У нас задание трудней было, стулья перевернуть надо. Ножки вон, какие грязные были, мы три стула не успели вымыть.

1.1

Создание
проблемной ситуации

В.: Ребята, а вы знаете, кто такой трудолюбивый
человек?

Д: Да! Это человек, который любит трудиться.

В.: Правильно! А вы знаете , что есть службы
которые приходят на помощь людям?

Д: Да. Это скорая помощь, М.Ч.С. , газовая
служба и др.

В.: Правильно, молодцы! А еще есть «Служба быта»
или клининговая компания, которая тоже помогает людям, а какие услуги они
оказывают?

Д. стирают, моют и убирают.

В.Правильно, они выполняют заявки от людей.

Звучит
аудиозапись.

2.1

Актуализация
ранее приобретенных знаний

Добывание
(сообщение и приятие) нового знания

В.:
 
Чтобы
выполнить эти заявки, нам надо разделиться на 2 бригады. В каждой бригаде
должен быть бригадир. Их  мы выберем считалкой, чтобы не было обидно.

В.: Бригадиры
, подойдите ко мне и выберете конверт с заявкой. Какой материал и
оборудование вам необходимо приготовить, для выполнения заявки.

Д: (ответы
детей).

В.: Бригадиры
распределите обязанности в своих бригадах, на каждого, кто что будет делать.
От работы каждого в отдельности  будет зависеть качество выполнения работы
всей бригады.                                

В.: Ну что
ж, умелые руки, не знают скуки. Но прежде , чем начать трудиться, давайте
вспомним правила коллективного труда и безопасного обращения с предметами
труда

Д.
–Все ,что можешь, делай сам!

-Уважай
труд других людей!

-Делай
все аккуратно, не торопясь!

-Правильно
пользуйся орудиями труда!

-Не
оставляй работу незаконченной!


Не забывай убирать за собой !

-Если
окончил раньше, помоги другому!

С.К.: Наш
девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов!».

Приступайте
к работе! При выполнении работы вам помогут карточки — подсказки.                                

 Д:
Хорошо.                                                                    В.:
Попрошу бригадиров отчитаться  о выполненной работе.

В.:

   
-Как вы выполнили свою работу?

-Что
у вас получилось лучше всего?

-Какие
были трудности?


Понравилось ли вам выполнять заказы?(отвечают бригадиры).                                                       
Д. Свою работу мы выполняли аккуратно, добросовестно, внимательно,
чисто, помогали товарищам. старались, чтобы было красиво и понравилось
заказчику.                                                              С.
К.:
А теперь расскажите мне пословицы о труде.                                                                                                
                                                                                                                                                    

Д:
— Закончил
дело — гуляй смело!

-Без
труда, не вытащишь и рыбку из пруда!

  Дело
мастера боится!


Семь раз отмерь — один раз отрежь!

-Любишь
кататься — люби и саночки катать!  

В.:
Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о труде.                                                

.

Педагог
предлагает конверты бригадирам.

Проверяю,
какое оборудование и материалы готовят дети, как все располагают. При
необходимости задаю наводящие вопросы(как мы бережем столы от лишней влаги,
советую, поощряю).

Звучит
аудиозапись.

На
мольберте выставляю схемы .Дети приступают к работе. Даю по необходимости
советы, торопливых и неаккуратных детей побуждаю задумываться о качестве
работы .Поощряю тех, кто не вступает в конфликт, где проявляется
взаимопомощь.

Даю
указание «Заканчивайте выполнять работу, заказчик ждет».

Дети
убирают оборудование на место.

Дети
рассказывают пословицы и поговорки о труде.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»

Открытый показ трудовой деятельности для воспитателей ДОУ

в режимных моментах

«Хозяйственно бытовой труд в старшей группе»

Подготовила воспитатель: Захарова М.Н.

Чебаркуль

2016 г

Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и

хозяйственнобытовой труд в старшей группе.

Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Практические задачи:

Формировать знания и понимание компонентов труда (цель, мотив

труда, предмет труда), устанавливать взаимосвязь между ними;

Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль,

самоорганизованность;

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за

порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла,

доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь,

положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.

Закреплять умения правильно пользоваться материалом и

оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда.

Методы и приёмы: разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент,

советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке,

поощрения, художественное слово.

Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для разрыхлителя,

клеенчатые фартуки, цветы.

Предварительная работа: беседа о пользе и значимости труда взрослых,

просмотр презентации «Предприятия нашего города», знакомство с

правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш

дом – наведем порядок в нём», чтение А. Барто «Девочка чумазая».

Ход занятия

Воспитатель:

ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Садитесь на

коврик.

скажите, какие предприятия нашего города вы знаете?

какую пользу они нам приносят? (мы покупаем молоко, др продукты,

одежду, различные товары и т.д.)

благодаря кому мы с вами можем пить молоко, кушать творог, хлеб,

пользоваться какимилибо товарами? (рабочим)

что эти люди делают на своей работе? (трудятся)

Ребята, вы знаете, что каждому человеку необходимо трудиться, ведь

именно труд приносит пользу и делает человека красивым.

В лесах на горах, у морей и у рек

Повсюду мы братьев найдем.

Везде, где русский живет человек,

Он Родину славит трудом…

Ребята, каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают

заботой разные люди. Скажите, кто трудится в детском саду? (Дети

перечисляют профессии детского сада).

ребята, скажите, чем вы можете помочь нам, воспитателям и няне в группе?

(полить комнатные растения; протереть пыль на шкафах; заправить кровати;

помыть игрушки).

Я предлагаю вам сейчас помыть строительный материал, протереть пыль в

группе и полить цветы.

Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда и

процесс работы:

Нельзя отвлекаться.

Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

Итак, сначала я застилаю стол клеенкой, чтобы не не намочить стол, наливаю

воду в таз.

Те кто будут мыть кубики: берем в левую руку кубик, в правую руку

тряпочку, опускаем в воду кубик и моем со всех сторон. Далее передаем другому

ребенку, который будет этот кубик протирать сухой тряпочкой.

Те, кто будет ухаживать хза цветами: сначала протирают один листочек,

затем другой, делаем это очень аккуртно, чтобы не сломать листочки, потом

рыхлим землю, не размахивая при этом палочкойдля рыхления и в конце

поливаем.

Те, кто будут протирать пыль: хорошо выжимают тряпочку, чтобы вода

не капала на пол, т.к мокрый пол скользкий.

Предложить детям надеть фартуки. Дети приступают к работе. Воспитатель

помогает советом, иногда показывают способ действия. В случае

необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности,

оказывает индивидуальную помощь..

После работы, дети убирают за собой салфетки, тряпочки, фартуки.

Подведение итогов работы

Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали

дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: « Терпенье и труд

все перетрут!» В группе стало чисто, красиво и светло. Давайте вспомним,

что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Мыли строительный материал, протирали кубики, ухаживали за цветами,

протирали пыль.

как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

Правильно, все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в

работе. Мы свою группу любим, у нас всегда чистота и порядок. Игрушки

свои мы всегда на место убираем, и бережем их. Ухаживаем за ними: моем,

пыль протираем.

                     Конспект по организации хозяйственно-бытового труда

в подготовительной   группе   «Служба быта»

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:
1.Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудится, является частью общего дела коллектива.
2.Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределяя между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3.Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4.Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда.

6. Пополнить словарный запас детей выражениям — клининговая компания, служба быта.
Материалы:
1. .Карточки-рисунки (заявки) с изображением:
а) стол, стул, тазик с водой, тряпочка;
б) книги, клей, ножницы, мерка ,карандаши, салфетка, цветная, бумага, подставка.
2. 2 схемы с изображением последовательности работы.
3. мольберт
Оснащение:  тазы с водой, тряпочки на всех детей, фартуки, клей, полоски , бумаги, ножницы, салфетки, розетки, губки.

Предварительная работа:

  1. разучивание пословиц и поговорок о труде, участие в игре «Служба быта»,                                
  2. знакомство с профессиями.
     

Методы и приемы: беседа, вопросы проблемного характера , художественное слово, практическая работа, разъяснение, показ, анализ, игровой( подача заявок)
 

Ход:

-Как вы думаете, кто такой трудолюбивый человек?

-Ребята, вы знаете, что есть службы, которые приходят людям на помощь. Какие это службы? (ответы детей)

Замечательно. А есть служба которая приходит на помощь к людям. Это  « Служба быта». Как вы думаете какие услуги оказывает эта служба (Стирает моет..)Что же делают работники службы быта? (помогают людям)

-Ребята, а вы бы хотели поработать в службе быта и помогать людям? Хотели бы вы организовать свою службу быта в нашей группе?

-А вы знаете, как организуют свой труд работники службы быта? (Ответы)

Они выполняют заявки, поступающие от людей. Вот и в нашу службу поступили заявки.

1. От Зинаиды Петровны, помыть стулья.

2. От воспитателя средней группы, заклеить книги.

Чтобы выполнить эти заявки, нам надо разделиться на 2 бригады В каждой бригаде должен быть бригадир.

-Какая бригада  отремонтирует книги?

-Какой материал вам нужно приготовить для выполнения заказа?(ответы детей)

-Самостоятельно распределите обязанности.

-Какой материал пригодится для мытья стульев?(ответы детей)

-Бригадир распредели обязанности для каждого члена бригады.

-Ну что ж, умелые руки не знают скуки. Приступайте к работе.

 — В выполнении работы вам помогут карточки-подсказки. (На мольберте выставляются схемы)

Дети расходятся по бригадам  на рабочие места, взяв с собой  трудовое оборудование.

Воспитатель может:

1.помочь кому-либо из детей.

2. спросить у ребенка, что он делает, у другого- как делает, что будет делать потом.

 3 — предложить ребёнку, раньше всех закончившему выполнять свою работу, помочь кому-либо из детей.
4 – дать указание «Заканчивайте выполнять работу. Заказчик нас ждёт
Закончив всю работу, дети убирают трудовое оборудование на место, далее воспитатель подзывает детей к себе.
Д: Мы готовы. Работа выполнена. 
— Попрошу бригадиров отчитаться о выполненной работе.
Как вы выполняли работу? Что у вас получилось лучше всего?

Доволен ли будет заказчик? Понравилось ли вам выполнять заказы? (отвечают бригадиры)

Д: — Свою работу мы выполняли аккуратно, внимательно, добросовестно, чисто, помогали товарищу, старались, чтобы было красиво и понравилось заказчику

скажите пословицы о труд (Кто труда не боится ,того и лень сторонится. Терпение и труд – всё перетрут. Что посеешь, то и пожнёшь. Труд человека кормит, а лень портит.)
 В:- Каждый из вас выполнял свою работу, а вместе у нас получилось большое дело. Каковы мастера – таковы и дела. Вы молодцы. Наша «Служба быта» закончила свою работу. Всем спасибо. Отдыхайте.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Металлоискатель нокта макро симплекс плюс инструкция
  • Нигепан свечи цена отзывы при геморрое инструкция по применению взрослым
  • Руководство для pajero 2008
  • Лост арк задание руководство гильдия
  • Стиральная машина самсунг 6 кг инструкция по применению диджитал инвертор