Конспект руководства строительными играми

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №69 «Веточка» городского округа Тольятти

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

по теме «В  гости к клоуну Боре»

Средняя группа (4-5 л)

ФИО педагога, должность:

Шарохина Ирина Анатольевна,

воспитатель

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Продолжать закреплять знание цвета, форм и счёта через конструирование.

Задачи:

Образовательные задачи: Закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей.

Продолжать знакомить с профессиями артистов цирка. Пополнить и активизировать словарь детей существительными: фокусник, дрессировщик, акробат, гимнаст, арена, сектор.

Развивающие задачи: Развивать навыки конструирования из конструктора «Лего».

Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности.

Материал: Конструктор «Лего», игрушки «Киндер сюрприз», костюм клоуна, мячи для жонглирования; фотографии на тематику цирк: фокусники, клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат, гимнаст, арена, сектор; музыка «Цирковая гимнастика», «Цирк», схемы: арка, место для зрителей, арена.

Методы и приемы:

— словесные: беседа, вопросы, сюрпризные моменты;

— наглядные:  показ и рассматривание картинок, игрушки, показ способов действия;

— практические и игровые: дидактические игры, словесные игры, упражнения, выполнение постройки.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактически, словесные игры, обыгрывание постройки.

Двигательная

Бросание и ловля мяча, выполнение основных движений, выполнение движений в соответствии с текстом

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Конструирование из конструктора «Лего»

Выполнение постройки по схемам.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание стихотворений, приветствия, физминутки, загадки

Логика образовательной деятельности:

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Мотивационно-целевой

Приветствие детей в стихотворной форме.

Сюрпризный момент — появление  переодетого воспитателя в костюме клоуна.

Вопросы к детям

Ответ на приветствие педагога.

Приветствие с клоуном.

Ответы на вопрос воспитателя, беседа с воспитателем

Создание положительного настроения, заинтересованности в предстоящей деятельности

Содержательно деятельностный

Чтение стихотворной физминутки, показ движений

Рассматривание   фотографии на тематику цирк: фокусники, клоуны, дрессировщик,  акробат, гимнаст, арена, сектор.

Чтение стихотворение С.Я Маршака «Цирк»

Загадывание загадок о цирке и про артистов цирка.

Предложить поиграть в

 д.и «Что исчезло»  

Предложить выполнить коллективную постройку «Зрительные места», арка для выхода артистов», по схемам построек.

Помощь детям в выполнении постройки.

Слушание стихотворной физминутки, выполнение движений по показу

Слушание стихотворения.

Разгадывание загадок

Выполнение игры

Выполнение задания разбившись на пары.

Сформирован

интерес и

потребность в

восприятии

художественного

слова.

Развита

координация

движений, умение

совершать

движения в

соответствии с

текстом; снято

эмоциональное

напряжение

Развито воображение, связная речь. Расширен и обогащен словарный запас.

Развита мелкая моторика рук, сформировано умение работать небольшими группами.

Оценочно-рефлексивный

Выставить получившуюся коллективную постройку

Рассматривание получившейся коллективной постройки .Обыгрывание постройки.

Развит интерес к выполнению коллективной  постройки.

Строительно-конструктивная
игра « Строим ферму» для детей 5-6 года жизни.

Цель: учить детей выделять основные части и характерные
детали конструкции, создавать различные по величине и конструкции постройки
одного и того же предмета, самостоятельно подбирать детали для собственной
постройки.

Программное
содержание:

Образовательные
задачи:

·        
Учить детей самостоятельно
анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие;
определять назначение каждой из них;

·        
Формировать
умение соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами предметов,
выражающих назначение конструкции;

·        
Закрепить
общие понятия о зданиях и сооружениях, основные части фермы и ее обитателей.

Развивающие задачи:

·        
Развивать
мыслительную и речевую активность детей;

·        
Развивать
внимание, воображение, сообразительность, моторику рук, координацию движений и
глазомера, работоспособность, конструктивно-творческие способности;

·        
Развивать
умение самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать игровой
сюжет.

Воспитательные
задачи:

·        
Воспитывать
интерес к коллективной деятельности детей. Воспитывать у детей
самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, взаимопомощь;

·        
Вызывать у
детей эмоциональное отношение к постройке;

·        
Воспитывать
художественный вкус в оформлении конструкции, трудолюбие.

Предварительная работа: рассматривание
иллюстраций, беседы на темы « Ферма, строителей, обитателей на ферме и работа
на ферме».

Оборудование: конструктор
иллюстрации с изображением фермы, загадки.

Место проведения: игровая
комната.

Ход
игры:

Организационный момент:

На доске пред детьми картинки с
иллюстрациями фермы, и животных, которые находятся на ферме: коровы, козы,
свиньи, лошади, утки и т.д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки,
назовите, что вы видите. 

Дети: лошади, козы, свиньи, коровы и т.д.

Воспитатель: Ребята, а какие это животные домашние или дикие?
ребята, а как вы думаете, что это за такое место, где находятся все эти
животные?

Дети: Домашние,  ферма.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что строитель – это очень
ответственная и тяжелая работа, не каждому под силу. Как вы думаете? Вы
справитесь с трудностями?

Дети: Да.

Воспитатель:  Сейчас я вам загадаю пару загадок, а вы должны
слушать внимательно и правильно отгадывать.

1) Хвост крючком,

Нос пятачком.
(Свинья)

2)
Гладишь — ласкается, 

Дразнишь — кусается, 
На цепи сидит, 
Дом сторожит. (Собака)

3)
 Голодная мычит, 
Сытая жуёт, 
Всем ребятам 
Молоко даёт
( Корова)

4)
Любит сено и овес,

Быстро скачет, возит воз.(Лошадь)

5)
Молоко её полезно,

В огород она залезла,
И глядит «во все глаза» –
Длиннорогая …(коза)

6) Носит он крутые рожки.
У него копытца-ножки.
Тёплый шерстяной кафтан.
«Бе-е» нам скажет кто? — (баран).


Ребята, какие вы молодцы. Дети, а как вы думаете почему их называют домашними
животными?

Дети: Потому
что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся.

Воспитатель:
Правильно. Как называется место в сельской местности, где живет много домашних
животных?

Дети:
Ферма.

Воспитатель:
 А домашние животные живут … Где? На ферме. Но у каждого
животного есть свой домик.

Свинья живет – в
свинарнике,

Собака — в будке,

Лошадь- в
конюшне,

Кошка — в доме,

Корова – в
коровнике или в хлеву, здесь же живут овцы и козы.

Физминутка  «
Собираем урожай».

В
огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая
перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой,
протягивают вперед ладони рук)

Основная часть:

 Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть тоже
ферма, только ненастоящая. Давайте рассмотрим ее. Кто в ней живет, чем
питаются? Какие помещения есть? Из какого строительного материала она изготовлена?
— Дорогие мои строители, вы готовы к работе? Что
для этого нужно? (ответы детей). — И еще, в самой главной подготовке нуждаются
наши пальчики.

Давайте с вами поиграем в игру «Строим дом».

Тук-тук-тук,
раздается всюду стук,  (кулачек о кулачек)

Строим
дом – дом большой.

И
с крылечком, и с трубой.

Из
трубы идет дымок,

На
двери висит замок.

Кто
его открыть бы смог?

Постучали,
покрутили,

Потянули
и открыли!

Отворили
ворота –

Приходите
все сюда!

Воспитатель:
Дима и Ваня будут строить конюшню. Не забывайте о том, где и как будут кормить
лошадей.


Миша и Ева построят коровник. Для этого возьмите фигурки коров, и согласно их
размерам, постройке помещение.


Саша и Маша построят курятник. Лиза, где спят курицы? (на насесте) А где они
несут яйца? (ответы детей)


Артем и Катя построят свинарник.


Ребята, не забывайте, что во всех помещениях должны быть двери на случай
пожарной безопасности.

Заключительная часть:

Воспитатель:  Какая
большая у нас получилась ферма! Ребята, а что еще мы забыли построить? (забор)
А зачем он нам нужен? (ответы детей)


Правильно! А теперь давайте проверим, достаточно ли высокая ограда?


Ребята, а как вы думаете, кто охраняет ферму? (сторожа) А кто еще? Сторожевой
пес, конечно же!


Дети, мне было очень приятно сегодня с вами сотрудничать! Вы самые
настоящие строители.

— Ребята, вам понравилось играть со строительными
материалами? Кто живет на нашей ферме? (ответы детей)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 2»

План-конспект строительно-конструктивной игры в

старшей группе на тему: «В деревне»

Выполнила: Суворина Дарья, группа 2/4

Челябинск, 2022

Цель: формирование игровых умений по организации строительно-конструктивных игр.

Задачи:

Образовательные:

— формировать у детей умение передавать форму и детали объекта;

подбирать необходимые детали;

— формировать навыки последовательного построения работы;

— формировать умение творчески развивать сюжет игры, отражать в

обыгрывании постройки полученные знания и впечатления;

— закрепить знания о жилищах домашних животных.

Развивающие:

— развивать координацию движений, логическое мышление, умение

ориентироваться в пространстве;

— развивать творческие способности и фантазию детей.

Воспитательные:

— воспитывать культуру общения, умение выражать свое мнение,

согласовывать свои действия с партнерами;

— воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей;

— воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: настольный деревянный конструктор, схемы построек,

мелкие игрушки (домашние животные и птицы; жители), дополнительные

атрибуты (деревья, кусты, полянки и др.).

Предварительная работа: работа по конструированию различных зданий и сооружений; д/и: «Домашние животные», «Чей домик?»; работа со схемами; рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «В деревне», «Деревенское подворье» и беседа по ним; совместное изготовление атрибутов к игре.

Ход игры

Дети подходят с воспитателем к столу. В центре стола расположена

заготовка – полянка с озером.

Воспитатель: Там зеленые луга, бескрайние поля, дремучие леса, много красивых

цветов…Все это в деревне.

-Ребята, а вы знаете, чем же деревня отличается от города? (в городе

высокие дома, а в деревне низкие; в деревне растёт много деревьев; у людей

есть сад и огород; в деревне есть домашние животные и птицы; дома

охраняют собаки, которая живёт в конуре)

— Скажите, какие постройки, можно встретить в деревне? (одноэтажные

и двухэтажные дома, заборы, сарай, конюшню и т.д.)

Пальчиковая игра «Дом»

Мы хотим построить дом, Руки над головой «домиком»

Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук

сомкнуты в кольцо

Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты

боковыми частями

Рядом чтоб сосна росла, Пальцы растопырены. Руки тянем вверх

Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой, пальцы соединены

Пёс ворота охранял. Ладони сомкнуты перед грудью, большие

пальцы подняты

Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены

Дождик шёл, Стряхивающие движения

И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки

смотрят вверх

Воспитатель: У меня есть несколько схем и картинок с домами, давайте их

рассмотрим.

Дети вместе с воспитателем рассматривают схемы и рисунки

построек, выделяют детали конструкций.

Воспитатель: Посмотрите на стол, на нем есть полянка и озеро. Я предлагаю вам поиграть и с помощью конструктора построить рядом с полянкой

деревенские домики. Вы можете выполнять постройки используя схемы,

либо придумать свою схему дома.

— Ребята, помните — вы должны действовать согласовано и дружно.

Теперь приступаем к строительству.

Дети сами выбирают строительный материал, место для постройки.

Идет конструирование.

Воспитатель: Почти в каждом доме живут домашние животные и птицы и им нужно обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им вред.

Стихотворение «В деревне»

А у нашей-то Бабули

Во дворе живут крикули,

Есть коза и петушки,

Курочки и гусаки,

Рыжий пес хвостом виляет,

Кошка спинку выгибает.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости,

дает советы. Тем детям, которые быстро все построили, предлагает

украсить постройку, добавить дополнительные элементы (колодец,

скамейку и т.д.).

Воспитатель: Какая замечательная деревня у нас получилась, сколько разных зданий.

Но чего-то не хватает…(жителей, животных, деревьев).

Воспитатель предлагает детям мелкие игрушки и дополнительные

атрибуты. Затем начинается обыгрывание постройки.

Воспитатель наблюдает и комментирует: деревня получилась, хлев

есть, конюшня и т. д. петухи поют, коровы мычат, есть хотят, может

доить надо? Дети, слушая, разворачивают творческую игру.

Цель: упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.

Задачи:                                                                                                    

Образовательные: продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя, обучение детей умению делать перекрытие с использованием нового элемента — треугольной призмы.

Развивающие: активизировать и развивать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша;

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.                                                     Методы: практический, наглядный, словесный.                                                  

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

Предварительная работа: работа с методической литературой, написание конспекта; рассматривание иллюстраций домов в книгах, ознакомление во время прогулок с архитектурными строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна).  Разучивание пальчиковой игры.

 Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая  игра « Тук, тук», Физкультминутка «Здравствуй Солнце».

Материалы и оборудование:  набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных.

Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта: интеграция полученных умений и навыков ребенка через направления развития: познавательное, художественно-эстетическое, физическая культура.

Образовательные ресурсы: А.В.Печерога  «Развивающие игры для дошкольников»

IMG_20190129_091246.jpg

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте скажем, друг другу и всем вокруг здравствуйте.

Здравствуй, Небо!                              ( Поднять руки   вверх)

Здравствуй Солнце!                           ( Описать руками большой круг)

Здравствуй, Земля!                             ( Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!    ( Взяться за руки и поднять вверх )

Собрались все дети в круг,

 Я – твой друг, и ты – мой друг.       ( Отпустить руки  вниз )

Вместе за руки  возьмемся

И друг другу улыбнемся!                  ( Улыбнуться друг другу )

(Садимся с детьми на стульчики)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому, что холодно, снег и т.д. ( ответы детей )

Воспитатель: Правильно, наступила зима  и стало холодно всем: и детям, и взрослым, и птицам, и животным. А какие звери живут в лесу?

( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки.( Подвожу детей к уголку природы)

Воспитатель: Посмотрите,  и  к  нам в гости сегодня пришли зверушки из леса. Кто это?

Дети: Волк, Лиса, Заяц.

Воспитатель: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?

( Ответы детей )

Воспитатель: Оказывается, им в лесу негде укрыться от снега и ветра, у них нет домиков. Звери пришли  попросить нас о помощи. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома.  Хотите им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: А из чего можно построить домики для животных?

( Ответы детей )

Воспитатель: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала  построила я.

Воспитатель: А из каких деталей построен  домик ?

Дети: Из кирпичиков, кубиков.

Воспитатель: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?

Дети: Крыша, окна, стены.

Воспитатель: Из чего построены стены?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: А крыша ребята построена из детали, которая  называется призма. Давайте скажем все вместе: призма.

Дети: Призма.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных?

Дети: Да.

( Далее предлагаю детям выбрать животного, для которого они будут строить свой дом, задаю наводящие вопросы:  Захар,  для  кого ты будешь строить домик? А  Саша для кого построит свой домик?  и т.д.)

Воспитатель: Ну что, готовы к строительству?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая  игра « Тук, тук».

Тук, тук молотком

Звери строят новый дом.

Крыша большая – вот такая!

Окна большие – вот такие!

Звери строят целый день,

Строить домик им не лень!

Позовут к себе гостей –

Станет в доме веселей!

( Дети садятся за столы )

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые  там  есть?

Дети: Кубики, призмы, кирпичики.

Воспитатель: Ребята мы начнем строить дом со  стен, потом окно, а потом крышу.

Начинаем строить. ( В это время  подхожу к детям, которые затрудняются , помогаю, направляю).

Рефлексия:

Воспитатель: Алина, ты уже достроила дом?  Значит  в него уже можно заселять Зайчика. Посмотри,  как радуется Зайчик новому дому. Ты молодец!

(Рассматривание, анализ  всех домиков, обыгрывание.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей. Они говорят вам спасибо и дарят вам на память корзинку с угощением.

( Дети благодарят зверей и прощаются с ними. Занятие заканчивается)

Используемая литература

А.В.Печерога  «Развивающие игры для дошкольников»

Источник

А.В.Печерога  «Развивающие игры для дошкольников»

21.03.2019

Руководство сюжетно — ролевой игрой «Строительство детского сада»

Киросирова Татьяна Александровна

Воспитатель высшей категории

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Строительство детского сада »
для детей старшего дошкольного возраста.

Оценить




758

Содержимое разработки

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой 

«Строительство детского сада » 

В старшей группе «Солнышко»

Воспитатель: Киросирова Т. А. 

I. Задачи руководства: 

     1) формировать представления у детей о профессии строителя, архитектора, прораба, штукатура, каменщика, плотника, маляра, сварщика;развивать интерес к работе строителя; 

2) формирование игровой деятельности: 

а/ развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;  

б/ научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры; уточнить и закрепить названия элементов архитектуры: фундамент, блоки, вход; отражать в игре знания об окружающей жизни,, подбирать атрибуты, оборудовать место игры

развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета.

     3) формирование взаимоотношений по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры, развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета.

          4) формировать умение детей устанавливать взаимосвязь в игре, воспитание у детей уважения к труду  строителя, желание оказывать помощь  людям. 

            II.Подготовка к игре: 

1) приёмы, направленные на обогащение впечатлений:  

* Рассматривание иллюстраций, на которых изображено строительство различных зданий: детских садов, магазинов, спортивных комплексов, домов; рассматривание альбома «Строительные профессии, их инструменты».

* Беседы на темы: «Какие бывают здания?», «Дом, в котором я хотел бы жить», «Кто работает на стройке?», «Техника строителей».

* Игры «У кого какой дом», «Кошкин дом».

* Заучивание стихотворения Б. Заходера «Строители», чтение сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка».

* Игры на развитие речи: «Угадай-ка», «Что мы делали», «Почему так называется». * Совместное изготовление кирпичей из коробок (вместе с детьми), микрофонов.

2)составление плана-сюжета

  Сюжеты 

  Роли  

 Атрибуты  

  Игровые  

 Действия 

    Речевые  

  обороты 

Представление архитекторами

проекта детского сада (чертежи).

Строительство детского сада.

Помощь людям. 

Экскурсовод,

архитекторы,  

каменщики.

маляры,

прораб, водители,

плотник, озеленители.

Спецодежда: костюмы, каски,  

камазы, бетономешалка,

экскаватор, трактор, кран, строительные инструменты, крупный строитель,

стол с телефоном

Готовят автомобили, представляют проект (чертеж) детского сада, предметы для строительства детского сада

Спасают людей. 

Ведут разговоры по рации, докладывают прорабу, диспетчеру. 

Команда архитекторам на

Представление проекта детского сада. Рассказывают о профессиях, которые участвуют в строительстве детского сада, о строительной технике.

                                                           Сопутствующие сюжеты 

В городе нет детского сада.. 

Вызов строительной компании: архитекторов.

Команда пожарным на разрешение строительства детского сада. 

Интервью с строителями.

Помощь людям. 

Пожарники,

репортеры.

Спецодежда, телефон, журнал для записи, ручка, рация, видеокамера, фотоаппарат. Микрофоны. 

Принимает вызов от диспетчера. 

 на разрешение строительства, записывает в журнал, вызывает по рации пожарную команду на выезд, ведет связь с пожарными. Берут интервью с работниками-строителями.

Внимательно слушают, записывают, направляют, дают разрешение на строительство.  

3)оборудование места игры

           На ковре: «Строители» (коробки-блоки, строительный материал, инструменты, совочки, лопатки, лейки, каски, зелёные береты, фартуки, эскиз проекта детского сада, стол с телефоном и компьютером, руль, указка, мольберт, макеты деревьев, «клумбы», вырезанные цветы, грузовые машины).

В другой части группы на столике: видеокамера, фотоаппараты, микрофоны.

III. Ход игры. 

1)приёмы создания интереса к игре. 

    Воспитатель — Ребята, какие профессии вы знаете?    ( Дети называют). — А кем бы вы хотели стать, когда вы станете взрослыми? (Дети называют).

 Но, чтобы стать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти,закончить школу, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

Проблемная ситуация. (Дети получают письмо от жителей города Мастеров, читают его).

-Уважаемые, жители и гости города, здравствуйте! Письмо написали вам дети и мамы города Мастеров. В нашем городе нет детского садика, магазинов и детских площадок. Поэтому многие организации не работают, взрослые присматривают за детьми. Помогите, пожалуйста, если сможете!!!

Воспитатель: Ребята, как же помочь жителям города Мастеров? (дети предлагают построить новый детский сад: магазины, детские площадки, озеленить городок) — А кто принимает участие в строительстве?(строители) — Но под общим названием профессии строитель, скрывается много специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

 Дети: строители, водители, архитекторы (архитекторам предлагается пройти в свой офис), озеленители.
— Как вы думаете, с чего мы начнём строительство? Дети: Нужно вызвать архитекторов, они предложат нам проект детского сада.
Ребёнок: Давайте вызовем по телефону.
Диалог детей: — Здравствуйте, это строительная компания.
— Здравствуйте, да это строительная компания.
— Просим приехать архитекторов с проектом детского сада.
— Хорошо. Называйте адрес.
— Улица Ромашковая.
— Ждите, выезжаем. (архитекторы берут руль и едут на машине )

2)сговор на игру

а/ определение плана-сюжета; 

б/ планирование игры;                        

в/ распределение ролей; 

г/ создание воображаемой ситуации – полное оборудование определение места для игры. 

3)приёмы обучения игровым действиям:  

          а/ показ игровых действий;  

        б/ участие воспитателя в игре; в) выбор объекта строительства, выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

4)приёмы поддержания и развития игры

а/ участие педагога в роли директора строительной компании; 

б/ напоминание, вопросы; 

в/ оценка; 

5)приёмы формирования взаимоотношений в игре

а/ напоминания о взаимоотношениях; 

б/ поощрение выполнение взятой роли. 

 IV. Окончание игры. 

 Воспитатель. Посмотрите, как у нас получилось. Строительство окончено.
Давайте устроим праздник «Открытие нового детского сада». При открытии нового детского сада протягивают красную ленточку и разрезают её. 
Хлопки в ладоши!

Дети: Приглашаем всех ребят,
В наш весёлый детский сад.
В нём играют и поют,
Очень дружно все живут. Ура!  Воспитатель. Мы с вами внесли свой вклад по благоустройству города, Спасибо! Ну вот, ребята, посмотрите, какой получился красивый и прочный детский сад. Вам нравится? Это потому, что вы все работали дружно и помогали друг другу. А какую пословицу о дружбе вы знаете? (Один за всех и все за одного.) Какназовем детский сад!  (Дружба) В городке наступил вечер, рабочий день закончился. Сигнал автобуса. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее, расслабьтесь, вы устали после трудового дня. А я включу вам легкую музыку. (Играет спокойная мелодия.)

«Интервью». Репортеры берут интервью у строителей, фотографы фотографируют. — Важна ли профессия строителя? Какие строительные специальности ты запомнил? — Почему обязательно нужно надевать каску?
Как вы думаете, почему висит предупреждение: «Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!»?- Как называют строителей работающих с деревом?
— Почему работа строителя бывает опасной?
— Какие строительные машины ты знаешь?
— Какие бывают дома? — Какая техника необходима при строительстве многоэтажного дома? (Экскаватор, бульдозер, подъёмный кран, грузовики, бетономешалка, цементовоз, каток для асфальтирования и т.д.)- Вам понравился новый магазин?
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, вы снова дети. А что вам больше всего понравилось  и запомнилось в игре?

Сюрпризный момент:   подарки для всех детей группы – набор инструментов

     V. Оценка игры. 

Оценить взаимоотношения детей, дружно ли они играли. Как справились с взятой на себя ролью.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/352663-rukovodstvo-sjuzhetnorolevoj-igroj-stroitels

Также вас может заинтересовать

  • Развивающая игра Лото-профессии
  • Ум на коньчиках пальцев
  • Конспект непосредственной образовательной области «В гости к гласным звукам» в младшей группе.
  • Дидактическая игра»Кто чем питается» для детей 3-4 лет
  • Особенности игровой деятельности воспитателя с гиперактивными детьми.

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Холодная сварка пластилин 70г poxilina инструкция
  • Руководство по ремонту снегохода ски до
  • Жидкий витамин е для лица инструкция
  • Классный час это классное руководство
  • Инструкция к посудомойке индезит dsg 0517