Конспект руководства подвижной игрой в старшей группе

                     Конспект руководства подвижной игрой

Возрастная группа: старшая

Название: Караси и щука

Задачи:

-Совершенствовать у детей бег. 

Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, внимание.

-Приучать действовать по сигналу, следить за соблюдением правил игры

Оборудование: шапочка-маска  «щука», галстуки

Место проведения: спортплощадка

Содержание

Дозировка,

время

Организационно – методическое сопровождение

Приемы создания

интереса к игре

     30сек

Воспитатель произносит слова «Эй, ребята подходите, со щукой рыбку половите. Щука в речке живет, карася там стережет».

«Ребята давайте поиграем в игру «Караси и щука».

Сбор на игру

1-1.5 мин

«Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть»

Объяснение правил игры

(закрепление)

1.5-2 мин

 «Ребята игра называется «Караси и щука», щука ловит карасей, а караси прячутся от щуки за камушки. Сейчас мы выберем «щуку» с помощью считалочки, остальные ребята разделятся на две группы, одна группа будут «караси», другая группа «камешки». Группа «камешки» берутся за руки и образуют круг, другая группа «караси» плавают в нутрии круга. «Щука» находится за кругом.

По сигналу  свистка: «щука»- вбегает в круг , и ловит карасей. Караси стараются поскорее выскочит из круга и спрятаться за игроками камешками присев на корточки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешками. Пойманные караси уходят из круга. Вы так внимательно слушали меня, но все таки я проверю как вы запомнили правила игры:

 Что делают «камешки»?

-Где «плавают»караси?

-Когда щука начинает ловить карасей?

-Куда уходят пойманные караси?

Распределение ролей

(выбор водящего)

  1 мин

С помощью считалочки «Ехал мужик по дороге, сломал колесо на пороге, сколько гвоздей говори поскорее? (например 5) на ком заканчивается счет тот и ведущий «Щука». Остальные дети по команде «рассчитайся на первый, второй» делятся на две группы первые «Камешки» и вторые «Караси».

Раздача инвентаря и атрибутов

  1 мин

Группе «Караси» раздаются галстуки.

Водящему игроку «щука» одевается  на голову шапочка-маска «Щука»

Воспитатель пользуется свистком.

Начало игры

  30сек

 Группа «Камешки» берутся за руки и образуют круг, группа «Караси» в нутрии круга двигаются в разном направлении (плавают), щука находится за кругом.

По сигналу свистка «щука» — быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Игра повторяется 3-4 раза. заканчивается  игра по сигналу воспитателя.

Проведение игры

 2-3мин

Воспитатель  контролирует ход игры, следит за движениями, взаимоотношениями, нагрузкой, эмоциональным состоянием детей в игре, подбадривает ребят « Вы карасики не спите к щуке близко не плывите», «Щука долго не зевай, поскорее подплывай»

Итог игры

  1 мин

«Вот в игру мы поиграли. Щуку в речке повстречали, карасей она поймала, сколько их там?  Много? Мало? Давайте ребята посчитаем, сколько карасей поймала щука. В конце игры подсчитывается число пойманных «Карасей».

«Молодцы ребята почти все справились с правилами игры».

Воспитатель обсуждает с детьми ошибки игроков. Если дети, справились с игрой, предлагается усложнить правила игры.

Усложнение

1. Меняется расположение игроков в игровом пространстве.

«Караси» которых, поймали становятся по поперек площадки и образуют сеть. Оставшиеся игроки встают на одну сторону площадки они все «караси», щука находится за сетью и ловит карасей. Караси должны пробежать через сеть. Игроки образующие сеть, стоят взявшись за руки подняв их в верх, они  должны вовремя опустить руки чтобы не пропустить карасей. Игра начинается по сигналу воспитателя. Щуку выбирают с помощью считалочки.

2.Добовляется количество «Щук»

«Караси» встают на одну сторону площадки, пойманные «караси» образуют сеть, поперек площадки взявшись за руки, «Щуки» находятся за сетью.

Конспект руководства подвижной игры

с дошкольниками в старшей группе (как результат работы
по проекту «Они живут рядом»).

Возрастная группа: старшая группа

Название: «Веселый осьминог»

Задачи: Обучить детей подвижной игре с правилами.

Приучать детей действовать в коллективе в соответствии
с правилами игры, упражнять в беге, отрабатывать умение сохранять направление
не наталкиваясь друг на друга.

Воспитывать организованность, честность, умение
сдерживать себя, выполнять двигательные задания по сигналу.

Оборудование:

Место проведения: спортивная площадка, групповой
участок.

Атрибуты: маска-шапочка «Осьминог», мел.

Дозировка,

время

Организационно-методическое сопровождение

сбор на игру

10 сек.

«Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть»

приемы создания интереса к игре

40 сек.

Загадаю вам загадку
про игру сейчас одну :

Маскируюсь я умело,

Цвет меняю так же
смело,

Восемь ног и
голова,

Отгадайте, кто же
я? (Осьминог)

объяснение правил игры (закрепление)

1,5 мин.

Выбирается водящий
—  Осьминог. Остальные -рыбы. Осьминог стоит в центре круга, остальные
образуют круг. Все идут по кругу .

Осьминог говорит
слова:

Я огромный
Осьминог,

У меня есть восемь
ног!

Я умею танцевать

И на ноги
наступать.

Дети
останавливаются и произносят слова : А попробуй нас догнать, 1,2,3 ЛОВИ!

После слова
«ЛОВИ» дети — «рыбы» разбегаются, а «Осьминог»-
их

догоняет.

Правила игры : 1.
Осьминог ловит, дотрагиваясь до плеча. 2.Разбегаться — только после слова:
«ЛОВИ»!

Вопросы детям на
закрепление:

Как ловит
«Осьминог» «морских обитателей»?

По какому сигналу
разбегаются «морские обитатели»?

Разметка площадки:
бегаем по всей спортивной площадке не выбегаем за ограждения .

распределение ролей (выбор водящего)

40 сек.

С помощью
считалочки выбираем кто будет в роли Осьминога.

Считалка «Осьминог»:

Ты со мной не
знаком?

Я живу на дне
морском.

Голова и восемь
ног,

Вот и весь я —
осьминог.

Один ребенок —
осьминог, остальные дети — рыбы.

раздача инвентаря и атрибутов

40 сек.

Чертится круг для «Осьминога». Надеваем маску-шапочку
Осьминога.

начало игры

3 мин

(3-4 раза)

«Осьминог»
встаёт в середину круга. «Рыбы» берутся за руки встают вокруг него.

проведение игры

Подаю сигнал к
началу игры (свисток). Вместе с детьми иду по кругу , проговариваю слова.
Слежу за выполнением правил игры, взаимоотношениями во время игры, нагрузкой,
эмоциональным состоянием детей. Подаю сигнал к окончанию игры (свисток)

итог игры

1 мин.

— Вам понравилась
игра?

Скажем мы сейчас…
Ура!

Кто сейчас мне
скажет честно:

Кто был ловким,
быстрым, смелым ?

Будем мы сейчас
считать,

Кого Осьминог не
сумел поймать.

Ух, ребята,
молодцы!

Поиграли от души!

-Правильно ли
«Осьминог» ловил «рыб»?

«Рыбы»
убегали после слова «ЛОВИ»?

усложнение

1. Дети  играют в
кругу.

2. Чертится круг, в
центре Осьминог, дети за кругом. После слов : «А попробуй нас поймать !» Дети
запрыгивают в круг и выпрыгивают из круга , а Осьминог должен их поймать.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ Обособленное подразделение

 «СТАХАНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЛУГАНСКОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

ИМЕНИ ТАРАСА
ШЕВЧЕНКО»

Конспект
проведения подвижной игры
для старшей группы

 «Мышеловка»

Подготовила
студентка

Группы
301 – ДО Бакалавр

Чернецова
Надежда Викторовна

г. Стаханов

Конспект
подвижной игры для старшей группы «Мышеловка»

Цель:

Образовательная:


 закреплять
умение бегать, не мешая друг другу.

— учить действовать в соответствии с правилами.

— приучать детей бегать в разных направлениях по всей площадке,
не наталкиваясь друг на друга;

-формирование двигательных качеств

Развивающая:

— физические
качества (ловкость,
быстроту);

развитие двигательной активности детей.

— развивать слуховые качества;

—  умение выполнять правила игры.

Воспитательная:

— воспитывать
умения слышать словесные указания воспитателя;

воспитывать
дружеские взаимоотношения в игре.

-воспитывать у детей интерес к игре;

Материал:  маски  мышат,
кегля.

Ход игры:

Дети играют на участке.

Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять».

                     
Кто идет со мной играть?

Дети
подходят к воспитателю.

Воспитатель: — Дети, отгадайте загадку:

— Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку.

Ответы детей.

Воспитатель:
— Правильно, это мышка! Мышка у нас ловкая, быстрая, юркая.- Дети, а вы хотите
поиграть в новую игру, которая называется «Мышеловка».

Ответы детей.

Воспитатель: — Ребята, а вы
знаете, что такое мышеловка?

Ответы детей.

Воспитатель: —
Мышеловка — это клетка,
куда попадают мышки.


А сейчас я вам расскажу правила игры.:


 Мы с вами выберем мышек,
а остальные ребята будут «Мышеловкой». Дети, изображающие «Мышеловку», образуют круг и
поднимают сцепленные руки вверх.

Приговаривая:

Ах,
как мыши надоели,

Все
погрызли, все поели,

Берегитесь
же плутовки,

Доберемся
мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим
всех за раз!


А мышки бегают через «мышеловку».


По окончании стихотворения ребята, стоящие по кругу, приседают и опускают руки
вниз — «мышеловка» захлопнулась. Мыши,
не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в
круг. Когда большая часть мышей будет поймана, мы поменяемся ролями.

— Ребята вы запомнили,
что нужно делать мышкам?

(Ответы детей)


Что нужно делать мышкам?

(Ответы детей)

— 
Что нужно сделать «мышеловке» после
окончания стихотворения?

(Ответы детей)

Воспитатель:
— Молодцы, ребята, вы запомнили правила игры.

(Ответы детей)


Ребята, встаньте все в круг. У нас есть волшебная стрелка (кегля, которая
выберет  мышек.)


На мышек наденем
маски
.

Дети становятся в круг и выбираем
«мышек» .

 Воспитатель одевает маски «мышей»

— «Мышеловка» в круг вставай,
руки к верху поднимай!

Дети вместе с воспитателем проговаривают:


Ах, как мыши надоели,

Все
погрызли, все поели,

Берегитесь
же плутовки,

Доберемся
мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим
всех за раз!

Воспитатель меняет « мышек»

(Дозировка 3-4 раза.) 

Подвижная игра «Пустое место»

3-4 раза

Б

Ы

С

Т

Р

Ы

Й

П

Р

О

И

З

В

О

Л

Ь

Н

О

Е

Собираю детей на игру

Подзываю к себе Валеру, предлагаю ему собрать детей на игру.

Валера подойди, пожалуйста ко мне. У меня для тебя важное дело, с которым можешь справится только ты. Помоги мне, пожалуйста, собрать всех детей на площадке для, но собрать их нужно с помощью зазывалки, которую мы с тобой выучили на прошлой неделе, и дети её ещё ни разу не слышали. Ты помнишь зазывалку, которую мы с тобой выучили? (помню) Отлично!

Валера: Тай-тай налетай, поиграем мы в игру, а в какую не скажу. Дети становятся в круг. Ребята собрались очень быстро, молодец Валера.

Создание интереса

Ребята, отгадайте мою загадку:

Очень много окон в нём.

Мы живем в нём. Это… (дом)

Правильно, это дом! Как вы думаете, обязательно ли у каждого должен быть дом? (Да, конечно!)

Правильно, ребята! Без дома никак нельзя, он обязательно должен быть. Сейчас вам тоже предстоит побыть домиками.

Название игры и объяснение правил

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пустое место». Вы помните такую игру? (Да! Помним!) Отлично!

Вика, напомни нам пожалуйста, правила игры.

Вика: выбирается водящий. Остальные игроки становятся в круг, ставят руки на пояс — получаются «окошки». Водящий ходит вне круга и говорит:

«Вокруг домика хожу, и в окошечки гляжу, к одному я подойду, и тихонько постучу».
После слов «постучу», водящий останавливается, заглядывает в «окошко» и говорит: «Тук, тук, тук».
Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?»
Водящий называет своё имя.
Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?»
Водящий отвечает: «Бежим вперегонки».
И оба бегут вокруг всех игроков в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу. Опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

Всё верно, Вика, ты отлично знаешь правила игры!

Но обязательно то, что после слов «Бежим вперегонки» вы должны бежать в разные стороны, смотреть вперёд, чтобы не столкнуться, когда вы встретитесь в ходе бега.

Распределение ролей

А водящего мы выберем с помощью считалочки. Вставайте, я вас посчитаю.

Кошка села на окно.
Позевнула: «Всё равно,
Хоть сижу я не на крыше,
Всех, кто есть вокруг, я выше.
И никто со мной не спорит!
Тот, кому скажу, тот водит!»

Водящим становится Илья.

Указание перед игрой

Когда я один раз ударю в бубен вы начнёте игру, когда я 2 раза ударю в бубен — вы закончите игру. Бежим по кругу осторожно смотрим вперёд, чтобы не столкнуться.

Руководство игрой

Дети начинают играть. Я слежу за соблюдением детьми правил. Бегаем в разные стороны, не забегаем за площадку на которой проходит игры. Слежу за тем, чтобы тот ребёнок. который не успел занять место становился водящим.

Подведение итогов игры

По завершении игры подвожу итоги. Самым быстрым был Никита и Саша всегда успевали занимать пустое место, хвалю их. Все кто не успел сегодня занять пустое место, в следующий раз получится лучше, не переживайте.

Варьирование правил П/И

Водящий может не говорить никаких слов, а просто ходит за кругом и кладёт руку на плечо кому-нибудь, затем он также бежит с этим игроком в разные направления, стараясь занять пустое место.

Валера активный ребёнок

Конспект подвижной игры: «Охотники и зайцы».

Цель игры: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, разви­тие ловкости и координации движений детей.

1.Сбор детей на игру:   

Солнце светит нам в окошко:

  — Мы соскучились немножко,

    Ждем на улице друзей

    Поиграть хотим скорей!

2.Создание интереса у детей:

Показать детям игрушку – зайца.

— Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!

— Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы».

3.Условия игры:

На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию), а на другой стороне домики зайцев (начертить круги). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.

4.Правила игры:

Вот послушайте, как мы будем играть: охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.

Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» — все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча.

5.Закрепление правил игры:

Ребята, все ли вам понятно о правилах игры?

Вопросы детей:

1.- А когда дети, которые исполняли роль зайцев, будут охотниками?

Ответ педагога:

— После того, как игра повториться несколько раз, нужно выбрать других охотников.

2.- А зайцы, убегая от охотника, могут забегать в любой домик?

Ответ педагога:

— Да, в любой, но в домике не должно быть более 3 зайцев.

6.Распределение ролей:

При помощи считалки выбрать охотников и зайцев.

7.Размещение играющих и раздача атрибутов:

Дать зайцам шапочки – маски, охотникам – сшитые из ткани мячи, каждому по три.

8.Ход игры, руководство:

Стрелять в зайцев, которые находятся в домиках, нельзя. Не бросать мяч в лицо.

9.Окончание игры, подведение итогов:            

Похвалить охотников, которые «подстрелили» зайцев, за меткость. А зайцев, которые остались в своих домиках – за ловкость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Подвижной игры. Старшая группа»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №93»

Конспект

Подвижной игры

Старшая группа

Подготовила воспитатель: Морозова А.А.

Конспект подвижной игры: «Охотники и зайцы».

Цель игры: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, разви­тие ловкости и координации движений детей.

1.Сбор детей на игру:

Солнце светит нам в окошко:

— Мы соскучились немножко,

Ждем на улице друзей

Поиграть хотим скорей!

2.Создание интереса у детей:

Показать детям игрушку – зайца.

— Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!

— Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы».

3.Условия игры:

На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию), а на другой стороне домики зайцев (начертить круги). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.

4.Правила игры:

Вот послушайте, как мы будем играть: охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.

Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» — все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча.

5.Закрепление правил игры:

Ребята, все ли вам понятно о правилах игры?

Вопросы детей:

1.- А когда дети, которые исполняли роль зайцев, будут охотниками?

Ответ педагога:

— После того, как игра повториться несколько раз, нужно выбрать других охотников.

2.- А зайцы, убегая от охотника, могут забегать в любой домик?

Ответ педагога:

— Да, в любой, но в домике не должно быть более 3 зайцев.

6.Распределение ролей:

При помощи считалки выбрать охотников и зайцев.

7.Размещение играющих и раздача атрибутов:

Дать зайцам шапочки – маски, охотникам – сшитые из ткани мячи, каждому по три.

8.Ход игры, руководство:

Стрелять в зайцев, которые находятся в домиках, нельзя. Не бросать мяч в лицо.

9.Окончание игры, подведение итогов:

Похвалить охотников, которые «подстрелили» зайцев, за меткость. А зайцев, которые остались в своих домиках – за ловкость.

5. Художественное слово к подвижной игре «Охотники и зайцы».

Загадки:

  1. Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну конечно … ! (зайка)

  1. Что за зверь такой лесной,

встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

уши больше головы? (заяц)

Пословицы:

Заяц сед: уж навидался он бед.

Прытче зайца не будешь, а ведь и того ловят.

Без собаки зайца не поймать.

Заяц не трус, он себя бережет.

Зайца на барабан не выманишь.

Труслив, как заяц, блудлив, как кошка.

Пока заяц в кустах, не ставь котёл на огонь.

За двумя зайцами гоняться – ни одного не поймать.

По заячьему следу и до медведя доходят.

Заяц трус — и тот охотиться любит.

Зайца на арбе не догонишь.

Зайца ноги носят.

Лучше биться орлом, чем зайцем жить.

Заяц скор, да есть не спор.

И заяц от толпы не удерет.

Не ищи зайца в бору: на опушке сидит.

Стихотворение В. Хорола «Зайчик»:

Жил-был зайчик –

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед.

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Заюшкина избушка», русская народная сказка «Лиса, заяц и петух», Ю. Коваль «Заячьи тропы», Е. Бехлерова «Капустный лист», Е. Чарушин «Заяц», В. Орлов. «Заяц», Г. Ладонщиков «На поляне», М. Клокова «Зайчик», О. Беляевская «Кто это?», И. Токиакова «Стой, зайчонок», К. Журавлев «Солнечный зайчик» и др.

Пальчиковая игра «Зайцы»

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
«Вон человек с ружьём»
Двое закричали:
«Давайте убежим!»,
Двое прошептали
«Давайте помолчим!»,
Двое предложили:
«Мы спрячемся в кустах!»
А двое вдруг спросили:
«Он может сделать «Бах»?»
«Бах» — выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.

Варианты выбора водящего в игре:

— назначает педагог;

— по желанию детей;

— по итогам предыдущей игры;

— при помощи перехватов;

— с помощью жребия. Выбор по жребию может осуществляться путем расчета, срочного разгадывания загадки;

— водящим становится тот, кто дальше всех метает спортивный снаряд;

— при помощи считалки.

Считалки:

  1. Зайчишка — трусишка
    По полю бежал,
    По полю бежал,
    В огород забежал,
    Морковку нашел, 
    Капустку нашел,
    Сидит, грызет,
    Ай — кто-то идет!

  2. Раз, два, три, четыре, пять, 
    Вышел зайчик погулять, 
    Вдруг охотник выбегает, 
    Прямо в зайчика стреляет 
    Пиф — паф ой-ой-ой 
    Умирает зайчик мой. 
    Привезли его в больницу, 
    Отказался он лечиться, 
    Привезли его домой, 
    Оказался он живой.

  3. — Заяц белый, 
    Куда бегал? —  
    — В лес дубовый! —  
    — Что там делал? 
    — Лыко драл! 
    — Куда клал? 
    — Под колоду. 
    — Кто украл? 
    — Родион! 
    Шишел-мышел, 
    Вышел вон!

  4. Бегал заяц по болоту,
    Он искал себе работу,
    Да работы не нашел,
    Сам заплакал и пошел.

  1. Варианты усложнения подвижной игры «Охотники и зайцы».

Выбор сразу нескольких охотников. Это позволит повысить не только физическую нагрузку, но и эмоциональную насыщенность игры.

— Увеличение расстояния между домом охотников и домиками зайцев. Охотникам нужно будет приложить максимум усилий, чтобы попасть с дальнего расстояния в зайцев, а зайцам увеличить продолжительность бега.

— Дети – зайцы, которых охотники «осалили», не находятся в доме охотников, а продолжают игру, но в дальнейшем лишаются права быть охотниками.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал по ремонту двигателя ниссан
  • Чистин санитарный средство для сантехники 750 мл инструкция
  • Максавит руководство компании
  • Аквастоп защита от протечек инструкция по применению
  • Руководство по строительству жилого дома