Конфликт с руководством школы

Как преодолеть конфликт с руководством школы

Что делать учителю, если ему не удалось предотвратить конфликт с руководством школы? Советы дает Отис Кригер, писатель и учитель с 12-летним стажем преподавания в американской школе.

На протяжении всей моей преподавательской карьеры мне посчастливилось работать со школьными лидерами, которые влияли на меня вдохновляюще. Они побудили меня быть лучшим учителем, поддерживали меня в нестандартных, рискованных преподавательских экспериментах в классе.

Но я знаю многих учителей, которым приходится бороться за поддержание хороших рабочих отношений с руководством школы. При этом не всегда удается избежать конфликта с администрацией школы. Так что же делать для преодоления последствий таких конфликтов?

Попробуйте сделать так, как они предлагают 

Первый шаг – просто попробовать сделать то, что предлагает ваш директор. Даже если вы не согласны с этими предложениями, не начинайте противодействовать им прямо сейчас.

В моей преподавательской практике были случаи, когда мне предлагали применять в классе методы, с которыми я был не согласен. Или внедрять программы, которые казались мне абсурдными или, по крайней мере, неэффективными для моего класса. Несмотря на то, что мне это казалось неприемлемым, я все же пробовал сделать это.

Например, однажды директор посетил мой урок в 5-м классе, когда я рассказывал о дробях. Урок прошел хорошо, но директор считал, что надо преподавать по-другому. Я чувствовал, что этот метод не подойдет моим ученикам, но решил попробовать его на уроке. Как и ожидалось, метод подходил для одних учеников и оказался неприемлем для других. Но я не считаю для себя это полным провалом. Директор убедился, что я способен при необходимости применять другие методики преподавания. Моя личная копилка методов преподавания пополнилась новым методом, который я до сих пор применяю в некоторых случаях.

В конце концов, школа находится под бдительным оком директора, и он является руководителем. Если опробовали предложение руководства, но оно не работает для вас, — это подтверждение правильности ваших прежних методов преподавания. Если же предложенный метод действительно работает – это только на пользу вашего преподавательского опыта и способствует повышению вашей квалификации. 

Проявите открытость. Обсудите проблему

Когда у вас нормальные рабочие отношения с директором, — это благоприятно сказывается на всех: на учащихся, на коллегах, на общей обстановке в школе. Но если между вами возник конфликт – это окажет влияние на всех.

Один мой коллега пытался отстоять свою точку зрения на способы связи с родителями. Он считал, что, если есть проблемы с учащимся, достаточно по электронной почте сообщить об этом родителям. Директор был с этим не согласен. Когда эти разногласия были вынесены на совещание преподавателей и сотрудников, ситуация только ухудшилась. Но при личной встрече с директором все разногласия были быстро сняты.

Если у вас возникли проблемы в общении с директором, назначьте встречу с ним по этому вопросу. Если вы чувствуете дискомфорт, пригласите на эту встречу коллегу. Открытость и честность в обсуждении проблемы покажут вашу готовность разрешить противоречия. Ваша позиция в этом случае будет известна всему школьному сообществу. В таком разговоре старайтесь, в первую очередь, выслушать позицию руководства. Свою точку зрения отстаивайте без обид, раздражения и гнева. Ведь ваша цель – разрешить конфликт, а не выступить в суде.

Ищите поддержку

Поговорите со своим коллегами. Не может так быть, что вы — единственный, у кого возникают подобные проблемы. Прежде чем попросить совета или помощи убедитесь, что вас не вовлекают в распространение сплетен или в группу настроенных против директора. Вам надо найти помощь, чтобы понять откуда возникают ваши проблемы взаимоотношений с директором. Это может быть следствием общей ситуации или касаться только лично вас. Лучший совет смогут дать те, кто сталкивался в вашей школе с аналогичными проблемами.

И в заключение…

Каким бы неразрешимым вам ни казался ваш конфликт с директором, всегда помните, что и у вас, и у вашего директора одна и та же цель – обеспечить лучшее обучение в вашей школе. Это всегда позволяет найти общую платформу для примирения разногласий. И директор тоже не идеален. Возможно, что директор еще больше, чем вы заинтересован в скорейшем разрешении возникших противоречий для обеспечения нормальной атмосферы в школе. Будьте открыты и не опасайтесь начать разговор. Вы будете удивлены тому, как быстро могут быть «погашены» многие конфликты, которые казались неразрешимыми.

Оригинал статьи

Подписаться на авторский канал Сафы Сабирова.

Размышления бывшего директора по академической программе в «Новой школе» о конфликтах учителей с директором или администрацией школы и о возможных способах их разрешения.

конфликты с директором

Конфликты с директором или администрацией у учителя. Что делать?

Конфликты с директором или администрацией школы: 3 вида

Многое зависит от сути конфликта, с которым мы имеем дело. Могу выделить как минимум три типа конфликтов:

  1. столкновение ценностей;
  2. организационно-управленческий;
  3. профессионально-педагогический.

На следующем шаге конфликты всех трех типов можно поделить на системные, когда какая-то из сторон систематически ведет себя странно, и локальные, случившиеся из-за мелкого недопонимания.

Ценностные конфликты

Почему возникают ценностные конфликты с директором или администрацией школы?

Ценностный конфликт — это, по большому счету, ошибка при найме сотрудников. Специальная работа по подбору кадров в школе — явление довольно новое и, если не ошибаюсь, существенно шире распространенное в частных школах, которые более самостоятельны в своей политике и заботятся о создании и поддержании бренда. Для государственных школ исторически было не характерно отбирать учителей по ценностям. Тут больше ориентировались на чутье директора. Но таким чутьем обладают не все директора. 

Конечно, существующая система отбора не отменяет ошибок. Собеседования с кандидатами достаточно короткие, и не всегда сразу разберешься, каков человек на самом деле. 

На собеседованиях в любом случае звучат декларации. А действия могут быть довольно сильно отличными от деклараций. Учитель может говорить про то, что он про индивидуальный подход, что он уважает ценностный выбор каждого ребенка, про то, что он готов согласовывать цели и так далее. А на практике, причем не всегда это рефлексируя, он может делать действия, приводящие к противоположному результату.

Отдельной проблемой оказывается слияние школ при их укрупнении. В этом случае объединяются два разных коллектива — и ценности у них могут быть разные. И когда учителя из таких коллективов пытаются договориться и выработать общую политику, могут начаться конфликты.

Юрий Романов, директор по академической программе в «Новой школе»

Юрий Романов

Как предотвратить? 

Ясное и понятное публичное изложение ценностей, которых придерживается школа в своей работе. Если декларируемые ценности еще и реально проводятся в жизнь — это создает бренд школы. Тогда в нее не пойдут сотрудники, для которых заявленные ценности не важны. С пришедшими кадрами должен аккуратно поработать HR-отдел. 

Как разрешить? 

На мой взгляд, хорошо иметь в школе организованную площадку, на которой учителя договариваются о том, как они работают. Причем договариваются без диктанта администрации и обо всем: как они работают с конкретным классом, с конкретной параллелью, как они работают вообще, сверяясь с важными для всех принципами. 

Во время таких обсуждений, кстати, можно выявить очень интересные моменты. Например, одни и те же слова разные люди могут понимать по-разному. Для кого-то самостоятельность — это взять на себя ответственность за результаты обучения. А для кого-то это ответственность ребенка перед учителем за выполнение заданных ему учителем работ. 

Организационные конфликты

Почему возникают организационные конфликты с директором или администрацией школы?

Вариантов несколько: 

  • учителю дали больше или меньше нагрузки, чем он рассчитывал;
  • размер вознаграждения или его сроки не соответствует изначальной договоренности.

Ключевой момент здесь — это вопрос прозрачности правил и однозначность их применения. В ситуации, когда процесс определения нагрузки и, соответственно, вознаграждения прозрачен для директора школы, руководителя подразделения и работников, почва для конфликта минимальна.

Следующая причина — надеюсь, такое происходит редко, — когда администрация не соблюдает свои же правила.

Наконец, случаются коммуникационные ошибки, когда договаривающиеся стороны недостаточно хорошо поняли друг-друга.

Как предотвратить? 

Основная причина таких конфликтов — неясность правил, по которым принимаются решения. Соответственно, первое условие — разработать прозрачные правила. Это поможет предотвращать подобные конфликты. Если неясно, как именно принимаются какие-то важные организационные решения, то всегда будут недовольные.

Второе условие — всегда письменно фиксировать договорённости. Это золотое правило любых переговоров — даже если это деловое общение с собственным подчиненным. 

Сравнительно недавно я допустил эту ошибку, разговаривая о нагрузке и условиях зарплаты. Каждый слышит, что он готов услышать. Проговорив свой вариант решения, я не проверил, как мой собеседник его понял. Спросил: «Это ок?» Получил утвердительный ответ. А потом оказалось, что человек два ключевых для меня момента пропустил мимо и, оформив новый вариант договора, я получил конфликтную ситуацию.

Как разрешить? 

Обращение к правилам и переговоры сторон с фиксацией договоренностей. Других хороших решений нет. Упомянутый выше конфликт был разрешен, когда мы вернулись к разговору и четко договорились, фиксируя каждый шаг письменно, но при этом неформально, прежде чем закрепить договорённости юридически.  

Педагогические конфликты

Почему возникают педагогические конфликты с директором или администрацией школы?

У разных педагогов есть разные представления о том, каким должно быть образование, как надо и как не надо учить, где границы того, что может позволить себе учитель с точки зрения педагогической этики и т. д. Разногласия в этих вопросах усугубляются сложным положением сегодняшней школы. Невозможно точно сказать, каким будет образование даже через десять лет. Поэтому мы зачастую видим внутри учительского коллектива непримиримых противников.

Вспоминаю историю своего бывшего студента. Он, придя в школу работать, с самого начала подчеркивал уважительное отношение к школьникам, вел беседы о том, зачем изучать ту или иную темы и слышал запросы учеников. Он наладил прекрасный контакт с детьми и уже через несколько месяцев получил конфликт с традиционалистски настроенными коллегами, которые искренне считали, что он занимался подрывом учительского авторитета. Потому что допускает возражения школьников учителю и разговор с ним на равных.

Как предотвратить? 

Выстроенной системой горизонтального педагогического взаимодействия между учителями и выращиванием культуры договора. Изменением организационной культуры, в которой принято обращаться за решением к кому-то авторитетному, значимому и важному, например, к директору. Увидеть правду друг друга, договориться и найти точки расхождения — путь менее привычный, но гораздо более надежный. 

Как разрешить? 

Очень помогает школьная служба медиации. Обычно медиацию организуют психологи, задача которых — помочь сторонам конфликта услышать и понять логику поступков и позицию друг друга. В девяти случаях из десяти этого достаточно, чтобы убрать основу конфликта и заложить фундамент для того, чтобы он был снят в дальнейшем. Служба медиации отлично работает при конфликтах между детьми, но ее можно использовать и между учителем и учеником, и даже в конфликтах между взрослыми. Важно, что обращение к медиатору может быть только добровольным.

Как создать среду без деструктивных конфликтов с директором или администрацией?

Конфликты — не всегда плохо. Конструктивные конфликты помогают видеть и решать проблемы. Важно, чтобы конфликты не становились деструктивными и успешно находили пути решения. 

Лучший способ предотвращения деструктивных конфликтов — открытая коммуникация в коллективе, готовность помогать и идти на контакт. Хороший вопрос, какие есть в школе каналы для выражения своего недовольства, негодования.

  • Прекрасно, если сложилась неформальная система общения между учителями и директором, администрацией. Учителям нужна неформальная площадка, на которой они могут высказать недовольство без каких-либо последствий для себя. 
  • Когда директор или завуч отгораживаются от проблем и решают их по принципу «идите сами разбирайтесь», толку не будет. А вот если они открыты к любому диалогу, то многие проблемы будут решаться быстрее. 
  • И конечно, администрации нужно интересоваться своими учителями. В учителей нужно вкладываться. Речь об элементарной заботе — когда на школу что-то сваливается извне, не надо перекладывать всю ответственность на сотрудников. Куда лучше их поддержать. 

Например оказывается, что у части сотрудников не хватает в медицинских книжках какой-то прививки, наличие которой раньше не проверяли. Можно, конечно, отправить всех сотрудников сделать прививку и отчитаться. Но можно и организовать приезд специалистов в школу, чтобы сделать недостающую прививку максимально удобной.

Атмосфера заботы, творчества, тепла и поддержки, если ее удаётся достичь, способна творить чудеса. 

Конфликт с директором школы

Конфликт с директором школы: мой отказ от работы вызвал ярость и угрозы увольнения

Проработав в школе месяц, я поняла, что не готова мириться с условиями, предлагаемыми в этом учреждении, и подала заявление об увольнении по собственному желанию. Директор в ярости, грозит проверками и увольнением по статье, заявление принимать отказывается, требует доработать год до конца.

При этом у меня до сих пор не подписан трудовой договор и нет сведений о тарификации оплаты моего труда. Запись в трудовой книжке есть, зарплата за сентябрь была выплачена. Насколько это всё законно?

Одной из угроз было пересчитать зарплату за отработанный месяц. Возможно ли это, если деньги уже выплачены? Могут ли потребовать что-то вернуть?

За какие проступки меня могут уволить по статье?

Как разрешить конфликт с директором школы из-за ложной жалобы от родителя

Я работаю в одной школе с 1986 года. Письменных жалоб от родителей слава Богу не было. Нынешняя директор очень злопамятная особа, меня не любит за то, что я не овца, имею свое мнение. При любом удобном случае пытается «делать больно».Не далее как на прошлой неделе вызвала в кабинет и сказала, что поступила жалоба от родительницы о том, что кричу на ее детей. А у меня никаких конфликтов с ними нет. Я говорю, сама позвоню родительнице и приглашу для беседы. Директор дает на это согласие, но как-то странно предупреждает, чтобы я «аккуратненько». Звоню и понимаю, что женщина не в себе. Оказывается, все в курсе, что у нее острая фаза психического расстройства. Мало того, что она наговорила мне по телефону, так еще и 3 СМС странных прислала. Прошли выходные. Директор молчит. А я хожу боюсь. И что делать не знаю. Прошу Вашего совета.

Кто обязан обеспечивать доставку детей в школу: о законе и конфликте с директором

У меня конфликт с директором школы. Она ставит в приоритет поездки детей в обл. центр на экскурсии, поэтому у нас часто или нет развозки вообще или ее нет после школы. Поэтому я вынуждена оплачивать доставку детей в школу и обратно на такси, отпрашиваться с работы чтобы забрать детей и т.д. Вопрос следующий: каким законом установлено ПЕРВОСТЕПЕННОЕ НАЗНАЧЕНИЕ школьного автобуса-доставка детей к месту учёбы и обратно. И в какой степени это может нарушаться? По-моему отсутствие автобуса 2-3 раза в неделю это перебор.

Конфликт с администрацией школы: Родители борются за пересдачу аттестации для ребенка

Мой ребенок учился в 4 классе. 15.03 2017 прошел ПМПК. Годовая оценка по математике выставлена 2. Администрацией школы было предложено оставить ребенка на повторный год обучения. Мы отказались писать заявление, попросили назначить повторную аттестацию, на что получили отказ. После заявления в отдел образования нашего района директор пошла на встречу и разрешила пересдачу 22 августа.

В случае не пересдачи промежуточной аттестации могут ли моего ребенка оставить на второй год обучения без согласия родителей.

Проблемы перевода в новую школу: Как решить конфликт с директором?

Мой сын 2002 г.р. с 1-го по 7-й класс учился в школе № 3 города Лянтор Сургутского района ХМАО-ЮГРА. С 1-го сентября текущего года я перевела его в школу №7 нашего города, по причине того, что здесь пятидневка, т.е. 5-и дневная рабочая неделя, но столкнулась с тем, что психологически ребенку очень тяжело, и он стал плохо учиться. Я обратилась к директору школы №3, с просьбой вернуться обратно в свой класс, где ребенок учился с 1-го класса, но директор школы отказал, мол вы сами ушли добровольно и назад не возьмем. Помогите решить этот вопров, школа находится в нашем микрорайоне по прописке и по месту проживания. Жду вашего ответа!

Работница школы без прививки: конфликт с директором и неясная ситуация

Елена. Работаю в школе. Прививки нет. Приказа об отстранении нет. Сначало сказали из дома дистант нельзя вести. Теперь говорят я исключение. Никаких доп соглашений к трудовому договору нет. Т.е. всё на словах. Сказали завтра в школу не пустят только с прививкой. И тут же говорят работайте из дома, если что у вас есть 150 свидетелей (ученики). Ни приказ об отстранении ни доп соглашение выдавать не хотят, но и на рабочее место не хотят допускать, говорят на основании указа губернатора и гл сан врача. Правомерны ли действия директора?

Как разрешить конфликт с директором после подачи заявления об увольнении из школы?

Работаю в школе с первого сентября, решила уволиться и написала директору заявление с последующим увольнением за неделю до отпуска, директор сказала вернуть деньги или отработать дни, я выбрала бесплатно отработать дни, но она сказала ей вернуть ей деньги, отработать не нужно и переписать заявление, что я за две недели ее предупредила. Как мне в этой ситуации быть?

Учитель-домашнего обучения с девочкой ДЦП: конфликт с администрацией школы и родителями.

Я работаю учителем в школе. Мне дали подписать приказ о моем назначении учителем-домашнего обучения. При этом администрация не направила меня на курсы повышения с детьми ОВЗ, а девочка «надомница» с диагнозом ДЦП. РОдители девочки написали на меня заявление, что я не соответствую их требованиям как учитель. Директор написала на меня выговор и заставила подписать. Вопрос: могу ли я обжаловать как-то свое положение, написать объяснительную? Или после моей подписи в приказе — уже невозможно ничего сделать? Спасибо.

Охранник ЧОПа оказался в центре скандала после конфликта с посетительницей школы без документов

Я работаю в ЧОП объект охраны школа. Ко мне на объект пришла женщина без документов и сказала что ей нужно пройти в школу. Я её не впустил она вернулась с паспортом но показать мне его отказалась сославшись на то что я не имею права у неё его требовать. Я её провел к директору та тоже была не в курсе кто она такая и привела её ко мне на пост уже в присутствии директора она скандалила и ругалась. Я попросил её выйти из школы иначе я буду вынужден вывести её силой на что она не реагировала я взял её за руку и выаел в коридор. Она сняла побои где указано что у неё есть кровопотеки на руке, в заключение судмедэксперта сказано что вреда здоровью нет. На меня завели дело по статья 203 часть 1. Как мне быть?

Директор школы заставляет педагогов отдавать деньги на нужды школы: мой путь к поиску правды и справедливости

Столкнулась с ситуацией, что директор школы заставляет с заработной платы отдавать деньги наличными ей на нужды школы, которые начисляются виде интенсивности, обратилась в инспекцию по труду, ответили нарушений нет, обратилась в отдел образования города нарушений нет, департамент образования нарушений нет, в прокуратуру нарушений нет, зарплата была тридцать, тридцать три тысячи, начался конфликт с директором до обращения во все инстанции, зарплата стала 16-17 тыс., предлагают уволился идёт следствие т.к трое педагогов подтвердили о том, что тоже отдавали деньги директору, имеется аудиозаписи где директор и заучи предлагают вернуть деньги которые начислялись! Скажите куда можно обратиться ещё и мне сообщили что аудиозапись не является доказательством т.к проводилась без предупреждения?

Директор школы отказывается отдавать документы матери ребёнка: конфликт и последствия

Директор школы отказывается отдавать документы матери ребёнка, по заявлению о переводе из школы по причине смены места жительства. Утверждает, что за документами должны придти оба родителя. По телефону поговорил с отцов и договорился матери документы не отдавать. Законно ли это? Жалоба в прокуратуру и мин. образования написана. Чем это грозит директору?

Директор школы пытается помешать заведующей дс вернуться к работе после отпуска по уходу за ребенком

Директор школы имел конфликт с одним из родителей. Этот родитель занимает должность заведующего дс, но в данный момент находится в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет. Сейчас этот директор пишет жалобы, чтобы родительницу не допустили до должности по окончанию отпуска по уходу за ребенком, т.е. уволили любыми путями. Каким образом могут повлиять ее жалобы на увольнение? Родитель в школе отстаивал права своего ребенка. Может ли учредитель прислушаться к ее жалобам?

Директор школы вызвала на меня ПДн после конфликта из-за питания в школе: что будет с моими детьми?

Ко мне со школы пришли в мой дом директор и 2 учителя, мои дети проспали в школу 1 раз, после этот директор школы начал учить как мне жить, ещё нагло прошла она, обутая, я её взяла толкнула, и сказала чтобы она пошла вон из моей квартиры, после этот директор вызвал на меня ПДн, полицию.. С этим директором школы у меня постоянно конфликт из-за питания в школе, чеки не выдают, кормят плохо, на прошлой неделе у меня ребёнок в тарелке школьной увидел волос, причём постоянно волосы в еде попадаются, вот и за этого у меня тоже возникло толкнуть директора, вопрос что теперь будет с моими детьми? Если она целенаправленно вызвала пдп…

Директор школы угрожает лишением материнства после конфликта ребенка с другим учеником.

В школе у ребёнка случился с мальчиком конфликт. Я позвонила директору школы рассказала ситуацию, сказали что будут разбираться. Я работаю и с утра меня не отпустили в школу, сказали написать заявления, а потом ехать. Попросила своего сожителя. С ним особо не общались дмоектор и учитель. Когда я приехала мне директор школы сказал, что не нужны ей чужие мужики и что если он ещё раз придёт в школу, то или выгонит его и будет писать в ПДн на меня, чтобы лишить материнства.. Подскажите, пожалуйста так ли это на самом деле? У меня нет в городе больше никого кто бы смог помочь.

Конфликт с учителем и родительским комитетом: как защитить своего ребенка и себя?

Что мне делать если учитель превзято относиться и к моему ребёнку и ко мне. Оценки не выставляла ни в дневник ни в эж.Ставила только двойки и тройки. Когда я ей позвонила она мне не объяснила откуда такие оценки и заблокировала меня. Обращалась к директрисе, но ситуация обострилась, родители начали угрожать не зная всей ситуации, только наверно то что говорил Учитель. Одна мамочка из родительского комитета мне написала в общей группе (для родителей) что связь с учителем только через нее. В пятницу я связалась опять с директором и попросила чтоб она решила вопрос с учителем, или я пойду жаловаться выше. Сегодня родители в группе пишут что если меня что то не устраивает, то уходить со школы. А если не переведу ребёнка в другую школу, то другим языком объяснят.

Конфликт на Масленице: Как директор школы должен реагировать на поведение учителя в отношении учеников?

У меня такая ситуация. В школе проходила Масленица «ярмарка» на ней было много народу (дети — учащиеся) мне как учителю поставили замену 5 уроком, а мой класс остался без класса, где можно остановиться, у ребят должен. Был быть урок музыки на которую их в итоге взяли, но произошёл скандал: коллега обозвала меня Дурой и покрутила у виска, хотя я сказала, как есть, что нас на музыку не берут и конечно. Задала вопрос завучу разобраться, она не только на меня наорала и на моих детей которые ждали моих действий, и коллега швыряла и толкала их, и оскорбляла меня говоря детям, что у Вас неадекватный учитель.

Как быть и что должен предпринять директор школы? Родители пришли с жалобами. На камере видно как она себя вела. Могут ли ее отстранить от работы с детьми и в каких случаях?!

Конфликт между охранником и директором школы: подробности увольнения и попытки решить ситуацию

Я устроилась охранником в школу. Работала честно, по указанию директора в школу пропускала только детей, родители оставались за дверью. На переменах не выпускала старшеклассников курить. Но лиректор школы очень грубый человек, она что на учителей, что на детей, что на меня на охранника в прямом смысле слова просто орала. На что я ей тоже громко ответила, что я работаю. Тогда она позвонила руководителю и сказала что я пропускаю родителей и у меня все ходят родители по школе. Она просто окливетала! Что я могу сделать? Как могу её наказать что бы она извенилась передо мной? Меня уволили с работы.

Ситуация с любовным треугольником: директор школы требует от меня ухода и подложил документы

Здравствуйте! Я работаю в общеобразовательной школе. И у меня сложилась такая ситуация. Директор нашей школы — моя свекровь и у нас с ней возникла личная конфликтная ситуация, на основании которой она теперь требует, чтобы я написала заявление по собственному об уходе из школы. Еще с 1 сентября этого года я занимала должность зам. директора по ВР, но должность декретная. Когда случился личный конфликт с директором, она издала приказ, по которому меня переводят с этой должности. По причине того, что якобы выходит основной работник. Однако прошло дня основной работник не вышел и выходить ближайшее время не собирается, то есть просто произошел подлог документов, зам. директора по ВР у нас в школе по факту нет. у меня осталось 10 часов английского языка, это неполная ставка. Могу ли я рассчитывать на какую-либо компенсацию и подать жалобу на директора в министерство образования области?

Угроза изъятия детей и конфликт с учительницей: как защитить своего ребенка?

В ходе конфликта с соседями была высказана угроза изьятием моих детей органами опеке. Эти угрозы услышала моя старшая дочь, теперь отказывается идти в школу. Инициатор конфликта учительница в нашей школе. Угрозы высказывал ее муж и сын. Беседа с директором школы, результатов не дали. Характеризуется положительно. Как действовать дальше? Можно ли привлечь за моральный вред моему ребенку?

Переводить ребенка в вечернюю школу: как принять решение и решить конфликт с классным руководителем?

Сын обучается в 9 классе. За четверть имеет 3 двойки. Директор школы требует перевести ребенка в вечернюю школу, в принудительном порядке. Если не переведем, то они его не допустят к ЕГЭ оставят на 2-й год. Я была у директора вечерней школе, на что она мне посоветовала хорошо подумать о переводе ребенка в это учреждение, так как там контингент нелицеприятный. Классный руководитель изо дня в день требует от моего сына забрать документы из школы. Постоянно кричит на него, ощущение что она его просто ненавидит. Из-за этого мой сын не хочет ходить в школу. Со мной на контакт классный руководитель не идет. Что мне делать в такой ситуации. Переводить или нет? Очень хотелось бы что бы он доучился в этой школе. Я была согласна даже на то что бы мой сын вышел со школы со с правкой, на что директор мне ответила никаких справок или перевод в другое учебное заведение или 2-й год. Помогите пожалуйста.

Как решить конфликт с учительницей: отказ от занятий и угрозы незаконного преследования в отдел несовершеннолетних?

Как решить вопрос с педагогом. Я и ребенок на данный момент проживаем в г.Челябинске. Дочери 8 лет, учится в 2-ом классе 85 школы. 29 ноября выехали за пределы города в отпуск в свой родной город. Я написала записку и передала преподавателю о том, что мы до 10 декабря выбываем в в другой город. В отпуске я заболела и была на больничном до 23 декабря. 24 декабря ребенок пошел в школу с справкой от.детской поликлиники. Учительница по словам ребенка не допустила к занятиям, записи в дневник не сделала, передала на словах что я должна прийти в школу. 25 декабря я приехала что бы с ней переговорить, но у нее был короткий день и я ее не застала. Общалась с директором, который пообещал разобраться с данным вопросом. Сегодня она мне звонит и угрожает что подаст на меня в отдел несовершелетних. Якобы мы не предоставили ни одного документы подтверждающего правомочность отсутствия ребенка на занятиях. Подскажите что делать в этой ситуации.

Ребёнку отбили желание учиться: конфликт с учителем и директором, обвинения и комиссия

Ребёнку учителя и втом числе и директор школы отбили желание учиться. Это двойки и многое другое. Что делать ситуация очень сложная и я уже незнаю куда обращаться. Они обвиняют всей школой его во всех грехах. А конфликт который у ребенка с учителем, директор сказала что это ребёнок и ему надо пройти комиссию. Подскажите что мне делать. Просто здесь не описать словами что происходит.

Обращение к директору школы: мой сын подвергается моральному и физическому насилию во время обучения во втором классе

Мой сын проходит обучение во втором классе средней школы №25 г.Химки. Московской Области. Каждый день он подвергается моральному и физическому унижению (вплоть до телесных повреждений) со стороны своего одноклассника. Классный руководитель ни чего не предпринимает для того чтобы устранить конфликт (говорит, что ребёнок не управляемый, и она с ним не может справится). Она просто делает вид, что ни чего не происходит. Разговоры с родителями этого «хулигана»,также не дают результата. Помогите, пожалуйста Юридически-Грамотно составить Заявление директору школы. И как действовать в этой ситуации, дальше!

С Уважением

Куфельд Сергей Викторович.

8-903-738-55-94

clubq@yandex.ru

Проблемы с мальчиком в нашем классе: заявление к директору школы

Меня зовут, Максим.

В начале учебного года в наш 5 А класс из класса В перевели мальчика, который разрушает устойчивый микроклимат класса. ОН унижает слабых, является инициатором конфликтов, мешает учебному процессу, игнорирует замечания преподавателей и вносит психологическое напряжение в атмосферу нашего класса. Сам мальчик из неблагополучной семьи, родители его воспитанием не занимаются, на родительские собрания не ходят, его бабушка никакого влияния на него не оказывает.

На родительском собрании было принято решение, обратиться с заявлением к директору школы.

(В нашей школе в параллели классы: А, Б, В. Наш класс самый многочисленный — 29 человек.).

Подскажите, какое заявление можно написать директору?

Как нам поступить если директор откажется перевести мальчика в другой класс?

Тренер не занимается с детьми после конфликта с родителями: они сами тренируются

После конфликта с родителями тренер перестал заниматься с детьми (6 человек) они приходят на тренировку и занимаются сами, Тренер просто игнорирует их посещение в зал. Не включает их в соревнования под мотивом НЕ ГОТОВЫ, убрала их из всех групповых упражнений, но при этом стабильно получает зарплату из бюджета. На вопрос директора школы, почему не заниметесь с детьми, тренер отвечае-занимаюсь, а дети врут!

Как вернуться в школу после конфликта с педагогом и отчисления

В октябре у 16 ти летнего подростка произошел конфликт с педагогом, после этого директор сказала, что будет педсовет и его отчислят, мы забрали документы, но итоги педсовета нам не сообщили… что можно сделать в данной ситуации, сейчас ребенок учится в другом месте, но хотел бы вернуться обратно?

Мой ребенок попал в конфликт с одноклассником и вызвал бурю негативных эмоций: что ждет нас на встрече с директором?

Ребенок 12 лет. Средней успеваемости и поведения. Родителей в школу ранее не вызывали. В школьной раздевалке оттолкнул от себя мальчика — ровесника, в связи с тем что последний громко кричал ему в ухо. От толчка мальчик ударился головой. По словам — не сильно. Далее все пошли на урок. На следующий день мама потерпевшего мальчика пришла в школу, отвела моего сына в сторону и в грубой форме с угрозами расправы разговаривала с моим сыном. Ребенок дома ничего не рассказал. В течении след. Пяти дней потерпевший посещал школу. Но сегодня мне позвонила классная руководительница и сообщила что меня вызывает директор. Якобы та сторона ходила к врачу и установили — ушиб головы. Не сотрясение а именно ушиб. Я не одобряю поступок моего ребенка, но и защитить все таки хочется. Насколько серьезна ситуация? Как мне себя вести и чего ждать от завтрашней встречи.? очень переживаю.

Читайте также:

  • Конфликт с директором
  • Конфликт с учителем в школе что делать
  • Трудовой договор с директором школы
  • Конфликт с администрацией школы
  • Как снять директора школы с должности
  • Как разговаривать с директором школы
  • Конфликт с учителем в школе

Администратор печатает сообщение

Здравствуйте, форумчанки! Впервые обращаюсь за помощью, нужен взгляд со стороны на нашу проблему:
Моему старшему 15. Хороший парень, учится без троек, участвует в школьных олимпиадах, занимается спортом, не пьет, не курит, играет на гитаре. Конечно, он не идеал, есть свои тараканы, как и у всех. Достаточно вспыльчив, на все имеет свое мнение, которое не считает нужным скрывать. Этакий правдолюб и правдоруб. В основном почти все учителя относятся к нему с симпатией (сужу по отзывам классной), но есть один недостаток, который не дает спокойно жить директору нашей школы — У НЕГО ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ!!! Сын играет на электрогитаре очень тяжелую музыку ( не помню как называется стиль) собирается создавать группу и для него эти волосы — часть самовыражения. Обстричь их значит отказаться от собственных убеждений. Как я могу его заставить? Что я — зверь что ли? Эпопея длится второй год. Началось все с требования немедленно подстричься, далее последовали всяческие оскорбления — ты бесполое существо, завяжи бантики, косички, убери свои сальные патлы (к слову, моет голову каждый день, причесывает, в школе завязывает хвост). Общение с директором ни к чему не привело, мне было сказано, что «я еще увижу и наплачусь», после чего меня просто выставили вон.
На сегодняшний день к ребенку полный игнор, когда здоровается — директор демонстративно отворачивает голову, периодически отпускает комментарии типа см. выше. Проблема в следующем: у нас 9 класс, нужно поступать в 10. Преподаватели в школе очень неплохие, честно говоря, менять школу не хочется. Как найти управу? Или просто не обращать внимание? Может ли директор при хорошей успеваемости не взять в 10 класс? Или лучше плюнуть, да уйти в другую школу?
Буду благодарно за ваше мнение.

Большое спасибо всем за поддержку и советы. Не люблю скандалить и писать жалобы, но наверное, все-таки придется. Сегодня утром в холле наш директор попросил сына отойти к другому зеркалу причесываться, т.к. «неприлично причесываться перед женщинами-учителями». По-моему, маразм крепчает…

Что делать, если администрация оказывает давление. Личный опыт

Активистка профсоюза «Учитель», автор блога на «Дзене» под названием «Записки счастливого учителя» делится своим опытом становления профсоюзной организации в школе.

«Прошлый учебный год для нашей молодой школьной первички был достаточно тяжёлым. Мы «бодались» с руководством, которое упорно не хотело признавать наш профсоюз и менять стиль управления сотрудниками. Было трудно пробить стену, но на нашей стороне были родители учеников и муниципальные депутаты. Огромную помощь нам оказал и профсоюз «Учитель». С помощью юриста профсоюза мы выиграли суды по неправомерным сокращениям двух сотрудников, которые были восстановлены на работе. В этом учебном году в нашей школе новый директор.

На карточках-иллюстрациях — спектр административных методов давления. Их все мои коллеги и я испытали от прежнего руководства школы. Уверена, что многие наёмные работники сталкивались с таким отношением. Если администрацию специально учат стращать работников, то и работник должен научиться давать отпор.

Да, администрация очень любит наседать на работника толпой! Как только был уволен прежний замечательный руководитель нашего отделения, который был буфером между нами и руководством школы, мы очень быстро познакомились с «форсированным допросом». А новый завуч, протеже директора, с удовольствием подливал масла в огонь, выдавая директору свои бурные фантазии за реальность.

Родители написали в департамент коллективную жалобу на безобразную организацию работы нашего отделения администрацией (!) школы. Нас стали вызывать по одному, обвиняя в сочинительстве этой жалобы и плохой работе с родителями. При этом в кабинете сидели ещё 4-6 человек администрации и, не давая учителю сказать толком ни слова, атаковали его. Давление, шантаж, унижение, откровенная ложь, обесценивание труда, лишение слова — малая толика инструментов. Доводили учителей до больничного листа.

В конце концов мы решили: всё, хватит! С нами так нельзя. Организовали первичку «Учителя» и начали борьбу.

Совет профсоюза работнику: взять тайм-аут. «Мне нужно обдумать то, что вы сказали (посоветоваться с коллегами, выйти в туалет)». Не отвечайте сразу, дайте себе время успокоиться и подумать. Администрация подождёт вас, никуда не денется.

Если руководство давит: «Мы торопимся, нет времени, решение нужно принять срочно», — откладывайте совещание: «Поговорим, когда у вас появится время, а я пока подумаю».

Именно так мы поступили с коллегой. В последний приход к бывшему директору снова увидели толпу замов за столом. «Заходите по одному, говорите быстро, у нас совещание, нам некогда!»- «По одному заходить не будем. Раз вам некогда, мы придём, когда совещание закончится». Не успели мы выйти, как нас пригласили в кабинет вдвоём и разговаривали уже любезно. В общем, не ходите по одному! Всегда будьте вместе с другом — членом профсоюза.

Не подписывайте НИКОГДА сразу никаких документов, которые вам суют на встрече с администрацией, когда вы в стрессе (или вам некогда вникать)! Берите копию для ознакомления. Если требуют, распишитесь в её получении. Все копии сохраняйте, делайте сканы.

Такие «скрытые» угрозы-манипуляции рассчитаны на людей боязливых и зависящих от чужого мнения.

Выпускаю 4-й класс. На собрании для родителей будущих пятиклассников в марте администрация наобещала золотых гор с три короба. В мае оказалось, что обещания будут выполнены на 1/8. Родители, естественно, начали задавать нелицеприятные вопросы, в том числе на сайте школы.

Директор вызывает меня. Показывает вопрос на сайте: «Вот, Марьванна, ваши родители пишут. Как им не стыдно (требовать исполнения обещаний)? Вам нужно с ними побеседовать и сказать, чтобы ничего не писали. А то ведь учителя в средней школе думают, что это именно вы так родителей настраиваете. Вы понимаете, какое мнение о вас складывается?»

Отвечаю: «Учителя средней школы могут думать так, как им нравится. Моя репутация от этого не зависит. А родители имеют право задавать вопросы. Они — участники образовательных отношений».

Совет профсоюза работнику: провоцировать работодателя на выявление скрытой угрозы. Задавайте вопросы: «Вы мне сейчас угрожаете применением жёстких методов? Вы угрожаете, что испортите мне репутацию?»

Обязательно записывайте на диктофон разговор с администрацией. Особенно если знаете, что разговор будет тяжёлым и может складываться не в вашу пользу. Запись на диктофон в данном случае абсолютно законна, поскольку вы решаете рабочие вопросы на рабочем месте, а не в гостях дома у директора разговариваете о погоде. Согласие вашего собеседника на запись в данном случае не требуется.

Перед началом разговора можете предупредить, что будете вести запись. Далее включите диктофон, назовите дату и место разговора. Это очень остужает пыл работодателя и заставляет его вести себя корректно и более конструктивно. Не бойтесь. Уволить вас за диктофонную запись не могут. А вот вести себя с вами аккуратнее начнут.

«Это всё Указкина и Ко воду мутят. Вместо того, чтобы работать, даёт детям самостоятельную, а сама письма в департамент сочиняет и родителям диктует. А вы поддаётесь! Администрация изо всех сил старается, чтобы школа была на высоте, и зарплата у вас была. А вы не цените».

Совет профсоюза работнику: важно понимать, что ваше недовольство нарушением ваших прав, работодатель пытается направить на кого-то другого. Чаще всего на того, кого вы считаете своим союзником, чтобы посеять рознь и ослабить вашу позицию. Не брезгует администрация и «сталкиванием лбами», и ложью. Могут прийти к одному и наговорить на второго, а потом второму наговорить на первого.

Старайтесь придерживаться только фактов. Можно сказать: «Мы сейчас говорим не о третьих лицах, а о конкретных нарушениях». Или: «С кем и когда общаться, моё личное дело. У вас нет права вмешиваться в мою личную жизнь».

«Заболтать» проблему, увести разговор в сторону и перевести «стрелки» на самого работника — любимейшие методы администрации. Здесь, по моему опыту, совет может быть только один.

Держите свой вопрос у себя в голове (либо на листе перед собой) и методично и спокойно, даже занудно, задавайте его снова и снова, пока не получите ответ.

Не погружайтесь в словесные дебри собеседника, не надо их осмысливать. И Боже упаси на них реагировать и отвечать. Не давайте себя уводить в сторону. Послушали, как радио, и опять дуйте в свою дуду.

У меня есть свои маленькие приёмчики, которые позволяют мне выходить из трудного разговора с работодателем без большого ущерба для психики. О них расскажу в следующей статье.

Конечно, на борьбу с работодателем за свои права нужны моральные силы, энергия и смелость. Кому-то проще уволиться и не тратить силы и здоровье.

Мы тоже так говорили: я лучше уволюсь. А потом подумали: а если нам нравятся работа и место работы, почему должны увольняться именно мы? Пусть увольняются те, кому мы не нравимся!

Успех обязательно приходит. Пусть не сразу в большом объёме. Вода камень точит. Работник может заставить работодателя с собой считаться. «Права не дают, их берут».»

Источник: «Дзен»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зарядное устройство makita dc18ra инструкция на русском
  • Руководство по автопилоту
  • Инструкция по ремонту стелс динли 700
  • Кто является высшим руководством в организации блэк раша гибдд
  • Таблетки флуимуцил от чего они помогают цена инструкция