Компрессор пк 35 м руководство по ремонту сборке

Маневровые локомотивы

Компрессоры ПК-35 и ПК-5,25

Компрессоры ПК-35 и ПК-5,25

Компрессор ПК-35 кривошипно-шатунный, двухцилиндровый, двухступенчатого сжатия. Расположение цилиндров У-образное с углом развала 90°. Привод компрессора от электродвигателя постоянного или переменного тока на электровозах или от дизеля на тепловозах. Направление вращения коленчатого вала указано стрелкой, прикрепленной на корпусе компрессора со стороны привода.

Компрессор ПК-5,25 отличается от компрессора ПК-35 количеством цилиндров (шесть вместо четырех), производительностью и потребляемой мощностью.

Корпус 1 с четырьмя опорными лапами отлит из серого чугуна. В передней торцовой стенке со стороны привода имеется расточка для установки одного коренного подшипника коленчатого вала 20, а в задней — отверстие, через которое монтируется вал вместе с крышкой и вторым подшипником.

Корпус служит также резервуаром для масла, которое зимой перед пуском компрессора подогревается с помощью электрического нагревателя 25.

С боков на корпусе есть два люка с крышками 2 и 24, открывающимися во время сборки и разборки компрессора.

Коленчатый вал, изготовленный из углеродистой стали, опирается на два радиальных однорядных шариковых подшипника 4. На щеках вала закреплены противовесы 22, а на шейке смонтированы два шатуна 5. Каждый конец вала уплотнен в стенке корпуса резиновыми манжетами. На конусныйхвостовик насаживается маховик или шкив, а с противоположной стороны вала на шпонках крепятся цилиндрическая прямозубая шестерня привода масляного насоса и ведущий шкив привода вентилятора.

Шатуны 5 двутаврового сечения соединены с тронковыми поршнями 9 при помощи пальцев 17 плавающего типа, вставленных в бронзовые втулки 18. Поверхность отверстия кривошипных головок шатунов сначала облуживают, а затем заливают слоем баббита Б83 толщиной 1 мм. Зазоры в разъемных подшипниках шатунов регулируют подбором прокладок 21.

Тронковые поршни имеют тонкие стенки, усиленные ребрами. Поршень первой ступени диаметром 190 мм отлит из алюминиевого сплава, поршень второй ступени диаметром 152 мм — из чугуна. В две верхние канавки поршней вставлены компрессионные кольца 8, в две нижние — маслосъемные 7.

Чугунные литые цилиндры снабжены охлаждающими ребрами и имеют достаточно толстые стенки. Благодаря этому их можно растачивать под запрессовку втулок при ремонте.

Каждая клапанная коробка 13 разделена перегородкой на две полости: всасывающую 8 и нагнетательную Н. Всасывающие и нагнетательные клапаны выполнены самопружинящими из стали марки Х15Н9 и имеют ширину 8 мм, толщину 0,6 мм. Пластины клапанов посекционно установлены между клапанными плитами 10 и 11 одна пара клапанных плит в сборе объединяет всасывающие и нагнетательные клапаны данного цилиндра, состоящие каждый из нескольких пластин.

Пластины всасывающих клапанов утоплены в гнездах нижней плиты 10, нагнетательных — в гнездах верхней плиты 11; все они свободно перемещаются в гнездах. Прогиб и подъем пластин ограничен сферической поверхностью гнезда, радиус которой соответствует радиусу изгиба пластин. На задней крышке компрессора установлен сапун для предотвращения выбрасывания масла из картера и поддержания в нем постоянного давления.

Холодильник 15 барабанно-петлевой конструкции размещен между цилиндрами. Оребренные поверхности цилиндров и крышек клапанов, а также поверхность холодильника обдуваются потокомвоздуха от осевого вентилятора, который приводится во вращение через клиноременную передачу от коленчатого вала.

Натяжение клинового ремня регулируется роликом.

Засасываемый компрессором из атмосферы воздух очищается в инерционно-масляном воздухоочистителе 3 с фильтрующим элементом » поддоном, в который заливается компрессорное масло. Стрелками показано движение воздуха.

Рабочий цикл (всасывание и нагнетание) осуществляется за один оборот коленчатого вала. При движении поршня 9 вниз в ЦНД 6 образуется разрежение. Вследствие этого открывается всасывающий клапан и наружный воздух, проходя через воздухоочиститель 3, заполняет полость над поршнем.

При движении поршня вверх всасывающий клапан закрывается, воздух в цилиндре сжимается до 3,5 кгс/см2, открывает нагнетательный клапан и по трубе 14, снабженной предохранительным клапаном 12, поступает в холодильник 15.

Из холодильника воздух по трубе 16 через всасывающий клапан второй ступени поступает в ЦВД, где сжимается до 9 кгс/см2, а затем через нагнетательный и обратный клапаны подается в главный резервуар.

Клапан холостого хода 19 усл. № 527 и регулировочный клапан 23 усл. № 525Б управляют работой компрессора в зависимости от давления воздуха в питательной магистрали.

Смазка компрессора комбинированная; к разъемным шатунным подшипникам и верх ним головкам шатунов масло поступает под давлением от шестеренного насоса 2 (рисунок на с. 57), приводимого в действие коленчатым валом 7; цилиндры и коренные подшипники коленчатого вала смазываются разбрызгиванием.

Шестеренный насос засасывает масло из картера 3 через сетчатый фильтр 4, а затем через щелевой фильтр 1 и регулировочный клапан 11 нагнетает его под давлением 1-5—2,5 кгс/см2 в смазочные каналы коленчатого вала.

Наливное отверстие картера закрывается пробкой 5. Уровень масла контролируется щупом 6, а давление его проверяется по манометру 10 (для проверки предварительно надо открыть кран 9).

При падении давления масла в системе ниже 0,8 кгс/см2 срабатывает датчик 8 и загорается сигнальная лампа на пульте управления компрессором.

Номинальная производительность компрессора составляет 3,5 м3/мин при частоте вращения вала 1450 об/мин.

В настоящее время компрессоры ПК-35 применяются в основном на тепловозах промышленного транспорта и на магистральных локомотивах некоторых серий.

1 — клапанная коробка ЦВД, 2 — ЦВД, 3 — маслоуказатель (щуп), 4 — корпус, 5 — предохранительный клапан, 6 — холодильник, 7 — клапанная коробка ЦНД, 8 — сапун, 9 — ЦНД, 10 — всасывающий воздушный фильтр, 11 — масляный фильтр, 12 — электроподогреватель масла, 13 — масляный насос, 14 — коленчатый вал, 15 — вентилятор, 16 — стойка вентилятора, 17 — клиновой ремень, 18 — крышка, 19 — палец муфты, 20 — ведомая полумуфта, 21 — ведущая полумуфта, 22 — сливная пробка.

Источник

Компрессор ПК-35

Компрессор ПК-35 кривошипно-шатунный, двухцилиндровый, двухступенчатого сжатия. Расположение цилиндров V-образное с углом развала 90°.

Морские Пропульсивные Системы предлагает привод компрессора от электродвигателя постоянного или переменного тока на электровозах или от дизеля на тепловозах. Направление вращения коленчатого вала указано стрелкой, прикрепленной на корпусе компрессора со стороны привода.


Корпус 1 с четырьмя опорными лапами отлит из серого чугуна. В передней торцовой стенке со стороны привода имеется расточка для установки одного коренного подшипника коленчатого вала 20, а в задней —отверстие, через которое монтируется вал вместе с крышкой и вторым подшипником.
Корпус служит также резервуаром для масла, которое зимой перед пуском компрессора подогревается с помощью электрического нагревателя 25.
С боков на корпусе есть два люка с крышками 2 и 24, открывающимися во время сборки и разборки компрессора.

Коленчатый вал, изготовленный из углеродистой стали, опирается на два радиальных однорядных шариковых подшипника 4. На щеках вала закреплены противовесы 22, а на шейке смонтированы два шатуна . Каждый конец вала уплотнен в стенке корпуса резиновыми манжетами.

На конусный хвостовик насаживается маховик или шкив, а с противоположной стороны вала на шпонках крепятся цилиндрическая прямозубая шестерня привода масляного насоса и ведущий шкив привода вентилятора.
Шатуны 5 двутаврового сечения соединены с тронковыми поршнями 9 при помощи пальцев 17 плавающего типа, вставленных в бронзовые втулки 18.

Поверхность отверстия кривошипных головок шатунов сначала облуживают, а затем заливают слоем баббита Б83 толщиной 1 мм. Зазоры в разъемных подшипниках шатунов регулируют подбором прокладок 21.

Тронковые поршни имеют тонкие стенки, усиленные ребрами. Поршень первой ступени диаметром 190 мм отлит из алюминиевого сплава, поршень второй ступени диаметром 152 мм — из чугуна. В две верхние канавки поршней вставлены компрессионные кольца 8, в две нижние — маслосъемные 7.
Чугунные литые цилиндры снабжены охлаждающими ребрами и имеют достаточно толстые стенки. Благодаря этому их можно растачивать под запрессовку втулок при ремонте.

Каждая клапанная коробка 13 разделена перегородкой на две полости:

Источник

Компрессор ПК-35

Компрессор ПК-35 является двухцилиндровой двухступенчатой машиной с кривошипно-шатунным механизмом и тронковыми поршнями. Расположение цилиндров V-образное с углом развала 90°, симметричное относительно вертикальной оси. Охлаждение воздушное, принудительное. Режим работы повторно-кратковременный с продолжительностью включения (ПВ) не более 50% и величиной цикла до 15 мин. Допускается непрерывная работа компрессора при противодавлении 9 кг/см2 не более 45 мин, но не чаще одного раза в течение 3 ч. Привод компрессора от электродвигателя постоянного тока через эластичную муфту.

Устройство компрессора (рис.4.10). Корпус 1 компрессора закрытого типа отлит из серого чугуна СЧ18-36. В торцовых стенках корпуса имеются расточки для коренных подшипников коленчатого вала 4. Боковые наклонные грани корпуса с фрезерованными плоскостями имеют расточенные окна для прохода шатунов 5 и 16 и служат для установки цилиндров 6 и. 17. Корпус является одновременно резервуаром для заправки компрессора маслом и сборником смазки, стекающей при циркуляции. В нижней части корпуса расположено закрытое пробкой отверстие для слива масла из картера, а также электроподогреватель масла. По бокам корпус имеет два прямоугольных люка для удобства сборки и разборки компрессора, закрытых крышками.

Рис.4.10.

Коленчатый вал 4, изготовленный из углеродистой стали 45, является двухопорным одноколенчатым. Опорами его служат два радиальных однорядных шариковых подшипника. Передний (со стороны привода) подшипник имеет возможность совместно с валом перемещаться в осевом направлении, обеспечивая валу свободное тепловое расширение. Задний подшипник укреплен неподвижно. На валу смонтированы два шатуна 5 и 16. На заднем конце вала на шпонках насажены цилиндрическая прямозубая шестерня привода масляного насоса и ведущий шкив 23привода вентилятора. Конусный конец вала предусмотрен для установки в зависимости от типа привода муфты 2 или шкива.

Шатуны 5 и 16, смонтированные на кривошипной шейке коленчатого вала, соединены с тронковыми поршнями (первой и второй ступеней сжатия). Связь шатунов с поршнями осуществлена посредством пальцев плавающего типа, вставленных в бронзовые втулки. Шатуны выполнены в виде стержней двутаврового поперечного сечения, уменьшающегося от нижней головки к верхней. Материал шатунов — углеродистая сталь 45, пальцев — малоуглеродистая сталь 20Х с химико-термической обработкой. При соединении крышки шатуна со стержнем при помощи болтов кривошипная головка образует подшипник скольжения без вкладыша, но с лужеными поверхностями, залитыми баббитом марки Б83 толщиной 1 мм. Поршни выполнены литыми с тонкими стенками, усиленными ребрами жесткости. Материалом для поршня первой ступени сжатия служит алюминиевый сплав АЛ1 с твердостью не менее 85 НВ, для поршней второй ступени — чугун СЧ21-40 с твердостью 170—241 НВ. На каждом поршне размещены четыре поршневых кольца: два верхних уплотнительных компрессионных и два нижних маслосъемных. Материал колец — чугун СЧ24-44. Трущиеся поверхности поршня во время работы смазываются путем разбрызгивания масла.

Масло, снимаемое кромками колец с зеркала цилиндра, попадает через прорези в радиальные отверстия в поршневых канавках маслосъемных колец и сливается в картер. Цилиндры 6 и 17 — литые из чугуна СЧ21-40 с толщиной стенок достаточной для возможности их расточки и постановки гильз в период длительной эксплуатации. Наружная поверхность цилиндров и их крышек для улучшения теплоотдачи имеет тонкие ребра. Верхняя утолщенная часть цилиндров имеет шпильки для крепления клапанных плит и крышек, закрывающих цилиндры. Внутренняя часть клапанных крышек 8 и 14, отлитых из чугуна СЧ18-36, имеет сферическую форму, разделенную перегородкой на всасывающую и нагнетательную полости. Обработанные плоскости боковых приливов цилиндров служат для крепления шпильками фланцев соединительных патрубков ступеней 9 и 10 и нагнетательного 18.

Всасывающие и нагнетательные клапаны 15 ленточные, самопружинящие, выполненные из ленточной стали Х15Н90 шириной 8 мм и толщиной 0,6 мм. Пластины клапанов посекционно расположены между клапанными плитами, изготовленными из стали 40. Одна пара клапанных плит в сборе объединяет всасывающие и нагнетательные клапаны данного цилиндра.

Блок холодильников 12, а также оребренные поверхности цилиндров 6 и 17 и клапанных крышек 8 и 14 обдуваются потоком воздуха от вентилятора, чем осуществляется охлаждение сжатого воздуха как в первой, так и во второй ступенях сжатия компрессора.

Вентилятор осевой, с четырехлопастной крыльчаткой и числом оборотов 2900 в минуту. Привод осуществляется через ведущий шкив и клиноременную передачу от коленчатого вала компрессора. Маслопленочный воздухоочиститель З (всасывающий фильтр) установлен на пути к всасывающему клапану первой ступени для фильтрации и очистки засасываемого из атмосферы воздуха.

Система смазки (рис.4.11). Шатунные подшипники смазываются под давлением с помощью масляного насоса с приводом от коленчатого вала; цилиндры, поршни и другие детали — разбрызгиванием; механизм привода вентилятора — от шариковой масленки.

Емкость масляного резервуара (в картере компрессора 3) 10,5 л. Рабочее давление в принудительной системе смазки 1,5 — 2,5 кГ/см2. Оно регулируется редукционным клапаном. Уровень масла в картере контролируют при помощи маслоуказательного щупа 6, который вставляется в пробку 5 в корпусе компрессора. На линейке маслоуказателя имеются две риски, указывающие предельно минимальное и максимальное количество масла в картере. В холодное время при снижении температуры масла в корпусе до +5°С подогрев его перед запуском компрессора осуществляется электронагревателем трубчатого типа, расположенным в нижней части картера.

Рис.4.11.

Действие (рисунок-анимация 4.12). Сжатие воздуха осуществляется движущимися в цилиндрах поршнями. Рабочий цикл поршней (всасывание и нагнетание) происходит за один оборот коленчатого вала. При движении шатуна с поршнем (первой ступени) вниз в его цилиндре образуется разрежение, вследствие чего открывается всасывающий клапан и наружный воздух, проходя через воздухоочиститель, заполняет полость цилиндра над поршнем.

При обратном ходе поршня всасывающий клапан закрывается, воздух в цилиндре сжимается до 3,5 кг/см2 и через нагнетательный клапан нагнетается в холодильник. После холодильника воздух через всасывающий клапан второй ступени по патрубку поступает в цилиндр высокого давления, где сжимается до давления 9 кг/см2 и поступает в главный резервуар, давление в котором поддерживается в пределах 7,5—9 кг/см2.

При достижении давления в главном резервуаре 9 ±0,2 кг/см2 открывается клапан (рис. 54) 19 и компрессор начинает работать на холостом ходу до тех пор, пока давление в резервуаре не снизится до 7,5 ±0,2 кг/см2. На тепловозах работа компрессора регулируется с помощью клапана холостого хода усл. № 527Б и регулировочного клапана усл. № 525Б или клапана усл. № 527В; на электровозах — при помощи регулятора давления усл. № АК-11Б, который автоматически выключает электродвигатель, а следовательно, и компрессор, соединенный с ним через упругую муфту, при давлении в главном резервуаре 9 ±0,2 кг/см2 и включает при 7,5 ±0,2 кг/см2.

4.4. Компрессор К-1 «Ковопол»

Компрессор К-1 «Ковапол» представляет собой двухцилиндровую, двухступенчатую машину с дифференциальными поршнями и воздушным охлаждением. Оба цилиндра расположены V-образно с углом развала 90°. Данные компрессоры установлены на электровозах серий ЧС1, ЧСЗ и ЧС4 (до №089), а также на маневровых тепловозах серии ЧМЭ2, ЧМЭЗ и ВМЭ1. Компрессор на электровозе приводится в движение электродвигателем постоянного тока типа 1A 2629—12X2. Электродвигатель и компрессор размещены на общей фундаментной плите. На тепловозе компрессор приводится в движение от главного двигателя.

Устройство (рис.4.13). Компрессор состоит из корпуса 1, двух торцовых (передней 4 и задней) крышек, в которых расположены роликовые подшипники 3, двух цилиндров 8 с крышками 17 и клапанными коробками. На каждой клапанной коробке с одной стороны закреплен фильтр16, а с другой — фланец 21 нагнетательной трубы первой ступени сжатия, идущей к промежуточному гладкотрубному холодильнику змеевикового типа. Последний соединен с полостями второй ступени сжатия каждого цилиндра(см. рисунок-анимацию 4.14).

Рис.4.13.

Цилиндры и клапанные коробки имеют ребра для увеличения поверхности охлаждения. Внутри клапанных коробок под крышками 19расположены два клапана ступени низкого давления: всасывающий 18 и нагнетательный 20. Клапаны ступени высокого давления: всасывающий 23 со стороны холодильника и нагнетательный 9 (в сторону главного резервуара) размещены непосредственно в цилиндрах 8.

Все клапаны имеют дисковую конструкцию и состоят из обоймы 11, двух пластинчатых пружин 12, между которыми размещена пластина 13, клапанной пластины 14 и седла 15. Отдельные элементы клапанов соединяются шпилькой 10 и центрируются при помощи штифта. Крепежная гайка шплинтуется. Дифференциальные поршни с двумя ступенями сжатия 7 изготовлены из алюминия.

На поршнях первой ступени расположены три компрессионных кольца, а на поршнях второй ступени — три компрессионных и одно маслосъемное.

Стальной коленчатый вал 2 установлен в двух роликовых подшипниках 3. На одну шейку вала посажены два стальных шатуна 6. Верхней головкой, в которую запрессована бронзовая втулка, шатуны соединены с поршневыми пальцами 24. Последние застопорены в бобышке поршня болтом. Шатунные подшипники выполнены разъемными и залиты специальным сплавом. Кривошипно-шатунный механизм компрессора уравновешен противовесом 25. На картере компрессора установлен сапун 22 (на рисунке показан отдельно), предотвращающий возникновение чрезмерного избыточного давления внутри картера.

Система смазки. Компрессор смазывается путем разбрызгивания масла кривошипно-шатунным механизмом. Резервуаром для масла служит нижняя часть картера. Масло распыляется маслоразбрызгивателями, укрепленными на шатунах. Образующийся масляный туман благодаря избыточному давлению в картере через сапун 22 по маслопроводной трубке поступает в клапанные коробки первой ступени к всасывающим клапанам 18. Таким образом, осуществляется смазывание поверхностей цилиндров низкого давления. Одновременно распыляемым в картере маслом непосредственно смазываются кривошипно-шатунный механизм, подшипники и внутренние полости цилиндров второй ступени (высокого давления).

Действие (рисунок 14). При движении дифференциального поршня вниз происходит всасывание воздуха через фильтр в рабочую полость низкого давления; одновременно воздух из полости высокого давления через нагнетательный клапан и трубопровод нагнетается в главный резервуар. При обратном движении дифференциального поршня (вверх) воздух из верхней полости цилиндра низкого давления через клапан нагнетается в промежуточный холодильник, откуда нагнетается в полость цилиндра высокого давления.

Рисунок 4.14. При движении дифференциального поршня левого цилиндра вниз дифференциальный поршень правого цилиндра движется вверх. Вследствие этого в левом цилиндре первой ступени происходит процесс всасывания, а из цилиндра второй ступени воздух нагнетается в главный резервуар. В правом цилиндре в этом случае осуществляется нагнетание сжатого воздуха из верхней полости первой ступени в полость цилиндра второй ступени. В первой ступени компрессора воздух сжимается до давления 2,5—3,0 кг/см2, а затем, пройдя холодильник, сжимается во второй ступени до 9,0 кг/см 2 .

4.5. Компрессор К2

Компрессор К2 является поршневым двухступенчатым с W-образным расположением трех цилиндров под углом 60°. Компрессоры, применяемые на электровозах серий ЧС2 и ЧС4, приводятся в движение электродвигателями постоянного тока напряжением 3 000 в типа 1А-432/4 (на электровозах ЧС2 начиная с № 305 — типа 6А-3432/4). Компрессор и электродвигатель установлены на общей фундаментной плите.

Устройство (рис.4.15). Основные детали компрессора — два цилиндра первой ступени 6, цилиндр второй ступени 10, литые крышки со сферическими двухрядными роликовыми подшипниками 4 коленчатого вала 3 прикреплены болтами к чугунному корпусу 19.

Для этой цели корпус имеет следующие привалочные фланцы: сверху три — для крепления цилиндров, боковые — для крепления крышек со стороны электродвигателя и со стороны масляного насоса 1 и нижний — для крепления поддона 20, масляного фильтра 21 и сапуна 17 (на рис.15 показан отдельно). С фланцами цилиндров 6 и 10 болтами соединены чугунные головки 8 и 12 (клапанные коробки). Для улучшения отвода тепла окружающим воздухом от стенок цилиндров и клапанных коробок на их наружных поверхностях имеются кольцевые ребра. В каждой коробке размещены по одному всасывающему 18 и одному нагнетательному 13 клапану пластинчатого типа. Каждый клапан укреплен стаканом, тарельчатой пружиной и крышкой, удерживаемой шпильками. Между седлом и ограничительной шайбой в каждом из клапанов размещены по три фигурные пластины. При сборке клапанов необходимо выдерживать размер от верхней плоскости ограничительной шайбы до нижней плоскости седла клапана. Этот размер должен быть у всасывающих и нагнетательных клапанов цилиндров первой ступени равным 25 мм и у цилиндра второй ступени — 24 мм. Величина подъема пластин клапанов должна быть в пределах 1,5—2,0 мм. При работе компрессора всасывающий клапан 18 открывается внутрь цилиндра 6, сообщая его с атмосферой, а нагнетательный 13 — наружу и соединяет цилиндр 10 с воздухопроводом главных резервуаров на локомотиве.

В цилиндрах размещены поршни первой 7 и второй 11 ступени, отлитые из силумина. Диаметр поршней цилиндров первой ступени равен 154 мм, цилиндра второй ступени — 125 мм. Каждый поршень имеет три компрессионных и два маслосбра-сывающих кольца. В поршнях при помощи уплотняющих колец укреплены стальные закаленные пальцы 14 диаметром 35 мм со стопорами. Пальцы обхватываются бронзовыми втулками шатунов 15, нижние головки которых разъемные с крышками и баббитовыми подшипниками. Толщина слоя баббитовой заливки в шатунных подшипниках составляет 0,75— 0,80 мм. Все три нижние головки присоединены к своим шатунам болтами и размещены рядом на шейках коленчатого вала 3, изготовленного из марганцево-хромовой стали. Диаметр опорных шеек коленчатого вала равен 60 мм, а шатунной — 70 мм.

Механизм компрессора уравновешен противовесами 16, которые прикреплены к щекам шпильками и корончатыми гайками со шплинтами.

С помощью зубчатой передачи вал соединен с электродвигателем. Конец вала со стороны масляного насоса закрыт крышкой, изготовленной из листовой стали. Для предотвращения утечки масла коленчатый вал уплотнен сальниками, состоящими из резиновой манжеты с кольцом.

Рис.4.15.

В нижней части корпуса 19 смонтирован поддон 20, являющийся масляной ванной (емкостью 4,5 л) компрессора. Снизу поддона имеется сборник с отверстием, закрытым пробкой, через которую можно спускать масло. В зимнее время масло в ванне нагревается электроподогревателем, питаемым от аккумуляторной батареи электровоза.

В корпусе масляного насоса 1 размещены две шестерни 2 привода насоса. Верхняя приводная шестерня расположена на коленчатом валу 3, а нижняя, связанная с двумя малыми цилиндрическими шестернями, — на валу насоса. Шестерни привода плотно насаживаются на свои валы и удерживаются от проворачивания шпонками. При сборке шестерен в корпусе насоса выдерживается межосевое расстояние, которое должно быть 98,75 мм между шестернями 2 и 37,5 мм между малыми цилиндрическими шестернями. Скорость вращения малых шестерен 795 об/мин, верхней приводной шестерни—1000 об/мин.

Рис.4.16. Масло из поддона 20 поступает к шестеренчатому насосу по патрубку и через кольцевую выточку, а также отверстия в теле коленчатого вала попадает к шатунным подшипникам. Система смазки компрессора комбинированная (см. рис.4.16). Цилиндры, роликовые подшипники и поршневые кольца покрываются маслом, разбрызгиваемым вращающимися частями компрессора; поршневые пальцы, шейки коленчатого вала и шатунные подшипники смазываются принудительно под давлением, создаваемым масляным насосом. Давление масла в системе регулируют с помощью предохранительного клапана 5 (клапана масляного давления,см рис.4.15), который расположен в корпусе насоса и ограничивает давление масла. Головка регулировочного болта, с помощью которого меняется усилие пружины клапана, закрыта накидной гайкой. Давление масла при работе компрессора должно быть в пределах 2,5—3,0 кГ/см2. В случае превышения этой величины срабатывает предохранительный клапан 5, сбрасывая часть масла в картер. Для того чтобы в картере не создавалось повышенное давление, пространство его через сапун 17 (рис.4.15) сообщается с атмосферой.

Действие. От коленчатого вала 3 (см. рис. 4.15) через кривошипно-шатунный механизм компрессора его поршням 7 и 11 передается возвратно-поступательное движение. При ходе одного из поршней первой ступени в сторону от крышки в пространстве между крышкой цилиндра и поршнем создается разрежение и в цилиндр через воздушный фильтр 9 и автоматически открывающийся всасывающий клапан 18 поступает воздух при абсолютном давлении около 1 кГ/см2. Наполнение цилиндра, т. е. процесс всасывания, продолжается до тех пор, пока поршень не дойдет до крайнего нижнего положения. При обратном ходе поршня первой ступени вверх, т. е. в сторону крышки, воздух в цилиндре сжимается и давление в нем увеличивается. При этом всасывающий клапан прижимается к своему седлу, а нагнетательный 13 закрыт до тех пор, пока давление в цилиндре не станет равным давлению в нагнетательном воздухопроводе. В этот момент нагнетательный клапан открывается наружу и соединяет цилиндр с нагнетательным воздухопроводом. Работу компрессора можно также проследить по рисунку 4.17.

Процесс нагнетания сжатого воздуха будет продолжаться до момента, когда поршень переместится в крайнее верхнее положение (к крышке), после чего последует процесс всасывания. Таким образом, полный рабочий цикл в цилиндрах первой ступени компрессора протекает за два хода поршня или за один оборот коленчатого вала.

По своей конструкции компрессор К2 является двухступенчатым и, следовательно, процесс сжатия воздуха разделен в нем на две ступени. Это вызвано тем, что при сжатии воздуха дс давления выше 5 кг/см2 его температура значительно повышается, что затрудняет нормальную смазку цилиндров. Пpи этом масло сильно окисляется и стенки цилиндров покрываются нагаром. С нагревом воздуха увеличивается расход энергии на работу компрессора. Поэтому в полостях цилиндре первой ступени осуществляется сжатие воздуха до давлена 2—4 кг/см2, который затем поступает в холодильник и поел охлаждения воздух засасывается в полость цилиндра второй ступени, где он сжимается до конечного давления 7,5-9 кг/см2, т. е. до величины давления в главных резервуара электровоза.

Наполнение главных резервуаров, объем которых на электровозах серии ЧС2 и ЧС4 составляет 950—1 000 л, должно происходить с 7 до 8 кг/см2 за 35 сек (одним компрессором). Продолжительность периода работы компрессора К2 устанавливается с помощью регуляторов давления типа TSP-11. Между давлением, при котором регулятор замыкает цепь управления, и давлением размыкания имеется разность величиной 1,5 кг/см2. Вследствие этого после накопления: запаса воздуха компрессоры имеют продолжительную остановку, реже включаются и лучше работают. Регулятор давления выключает компрессор при давлении воздуха 9±0,2 кг/см2 и включает его при 7,5 ±0,2 кг/см2.

Источник

  • Техника / РЖД — техника / Тепловозы — техника ржд / Компрессоры — техника тепловозы
  • Administrator
  • 4 040
  • 29-03-2017, 21:30
  • 0
Компрессор ПК-35

Компрессор ПК-35 приводится во вращение от дополнительного вала отбора мощности дизеля через упругую муфту (а иногда через эластичную). ПК-35 закрепляется к специальной станине четырьмя болтами.
Приводные муфты имеют следующий вид:

Корпус компрессора вылит из серого чугуна. С боковых сторон корпус закрывается прямоугольными крышками, которые открывают для осмотра коленвала, шатунов, вкладышей и т.д. или при ремонтных работах. Коленчатый вал изготовляется из углеродистой стали и опирается на двух шарикоподшипниках 413 (ГОСТ 8338-75). Коленвал имеет одну шейку, на которой вращаются два шатуна.
 Шатуны изготовлены из стали. Нижние головки шатунов съемные, как и шатуны дизеля, но съемные головки крепятся к шатуну лишь двумя болтами. В верхнюю головку запрессована бронзовая втулка.
 Поршня отлиты из:

  • Поршень первой ступени (или его еще называют поршень низкого давления), диаметром 190 мм, — из сплава алюминия;
  • Поршень второй ступени(поршень высокого давления), диаметром 110 мм, — чугунный.
Компрессор ПК-35

В каждом поршне имеется четыре канавки:

  • Две для уплотнительных(компрессионных) колец;
  • Две для маслосъемных колец.

Запрессованные в поршни пальцы плавающего типа, для пресечения продольного перемещения пальца в бобышках поршней выточены канавки для стопорных колец.
 Цилиндры компрессора отлиты из чугуны. Снаружи в цилиндрах выполнены ребра для отводы тепла. Сверху на цилиндры устанавливаются клапана, заточенные в специальном корпусе, состоящие из двух частей. Клапана представляют собой пластинки толщиной 0,6 мм, длинной 80 мм и шириной 8 мм.

Масляная система компрессора

Компрессор ПК-35
  1. Коленвал;
  2. Сапун;
  3. Кран;
  4. Манометр;
  5. Регулировочный клапан;
  6. Щелевой фильтр.
7. Редукционный клапан;
8. Масляный насос;
9. Картер;
10. Всасывающий фильтр;
11. Пробка;
12. Щуп.

 Система смазки ПК-35 комбинированная:

  • смазка шарикоподшипников коленвала осуществляется разбрызгиванием масла при работе;
  • верхняя головка шатуна и шатунные вкладыши смазываются посредством масла, подаваемое масляным насосом под давлением 1,5-2,5 атм.

Масло для компрессора:

  • Летом — К-19 (ГОСТ 1861-73), заменитель КС-19 (ГОСТ 9243-75);
  • Зимой — К-12 (ГОСТ 1861-73), заменитель КСп-12 (ТУ НП-91-61) с присадкой ВНИИ НП-360, количеством 6% от основного объема заливаемого масла.

Физико-химические свойства компрессорных масел К-12 и К-19, которые соответствуют нормам качества.
К-12:

  • Кинематическая вязкость при t 100oC, 10-6 м2/с: 11-14;
  • Число кислотное, мг КОН на один грамм масла: 0,15;
  • Температура вспышки должна быть не меньше 216oC;
  • Наличие в составе масла механических примесей: не больше 0,007%;
  • Наличие в составе масла щелочей и водорастворимых кислот: недопустимо;
  • Наличие в составе масла воды: недопустимо.

К-19:

  • Кинематическая вязкость при t 100oC, 10-6 м2/с: 17-21;
  • Число кислотное, мг КОН на один грамм масла: 0,10;
  • Температура вспышки должна быть не меньше 245oC;
  • Температура застывания не больше: -5oC;
  • Наличие в составе масла механических примесей: не больше 0,007%;
  • Наличие в составе масла щелочей и водорастворимых кислот: недопустимо;
  • Наличие в составе масла воды: недопустимо.

КС-19:

  • Кинематическая вязкость при t 100oC, 10-6 м2/с: 18-22;
  • Индекс вязкости: 85;
  • Число кислотное, мг КОН на один грамм масла: 0,02;
  • Температура вспышки должна быть не меньше 270oC;
  • Температура застывания не больше: -15oC;
  • Наличие в составе масла механических примесей: не больше 0,007%;
  • Наличие в составе масла щелочей и водорастворимых кислот: недопустимо;
  • Наличие в составе масла воды: недопустимо.

КСп-12:

  • Кинематическая вязкость при t 100oC, 10-6 м2/с: 11,5-12,5;
  • Индекс вязкости: 85;
  • Число кислотное, мг КОН на один грамм масла: 0,02;
  • Температура вспышки должна быть не меньше 220oC;
  • Температура застывания не больше: -10oC;
  • Наличие в составе масла механических примесей: без присадок — недопустимо, с присадками не больше 0,1%;
  • Наличие в составе масла щелочей и водорастворимых кислот: недопустимо;
  • Наличие в составе масла воды: недопустимо.

Ниже приведены браковочные нормы при которых следует безотлагательно заменить масло в компрессоре:

  • Примеси механические: больше 0,08%;
  • Температура вспышки: 180oC и меньше;
  • Число кислотное: 0,35 мг КОН на один грамм масла;
  • Кинематическая вязкость при t 100oC, менее 10-6 м2/с:
    • КС-19: 15;
    • К-12, КСп-12: 9,5;
    • К-19: 15.
  • Наличие в воды в масле: больше 0,08%.
Компрессор ПК-35

Масса ПК-35 составляет 320 кг.

Вид слева:

Компрессор ПК-35
  1. Станина;
  2. Воздухоочиститель;
  3. Клапанная коробка;
  4. Масляный фильтр;
  5. Холодильник;
  6. Щиток ремня привода вентилятора;
  7. Щуп.

Вид справа:

Компрессор ПК-35
  1. Клапанная коробка;
  2. Клапан обратный;
  3. Клапан холостого хода;
  4. 3РД.

Сайт tgm4.org принадлежит порталу Инженеры Инфо

Обсудить на форуме

Компрессор поршневой модели ПК-35М.
�?нструкция по эксплуатации.
Формат: PDF

Описание:
Настоящая инструкция содержит техническую характеристику, краткое описание конструкции и правила ухода за компрессором. Все указания инструкции должны выполняться в обязательном порядке.

Компрессор поршневой модели ПК-35М служит для питания сжатым воздухом тормозных систем и пневматических приборов локомотивов и других машин железнодорожного транспорта исполнения о категории размещения 3 ГОСТ 15150-69,
Тип компрессора кривошипно-шатунный, двухцилиндровый, двухступенчатого сжатия с тронковыми поршнями с V—образным расположением цилиндров и углов развала 90° На компрессоре установлен межступенчатый холодильник.

ВН�?МАН�?Е!

Вся информация, которая размещается на сайте носит ознакомительный характер. Мы стремимся к тому, чтобы Вы получали только достоверную, максимально полную и точную информацию. Но мы не исключаем, что некоторая информация может со временем утратить свою актуальность, допускаем возможность ошибок в содержании.

�?нформация на сайте размещается в исходном виде. Мы не даем гарантии на полноту и актуальность информации. �?нформация предоставляется также без каких-либо других явно или неявно выраженных или предполагаемых гарантий.

Администрация сайта оставляет за собой право, не уведомляя пользователей и посетителей ресурса, вносить изменения в контент. Администрация сайта не несет ответственности за информацию, предоставленную пользователями.

На сайте есть ссылки на сторонние ресурсы (сайты), на которые мы не имеем никакого влияния. Ссылки на другие ресурсы предназначены для того, чтобы пользователю было удобнее искать информацию по схожей тематике. Мы не несем ответственности за содержание других сайтов (контент), за их доступность пользователям.

Нет и не может быть таких обстоятельств, при которых владелец (администрация) сайта будет нести какую-либо ответственность перед какой-либо стороной за прямой, непрямой или косвенно причиненный ущерб из-за использования информации, находящейся на страницах этого сайта, или информации на том сайте, на который имеется гиперссылка с этого ресурса. Ни при каких обстоятельствах мы не будем нести ответственность за возможную, но упущенную выгоду, потерю программ или данных, приостановку вашей хозяйственной деятельности и в аналогичных случаях, даже если будем явно проинформированы о большой вероятности подобного ущерба.

�?нтернет не обеспечивает надежной защиты данных и информации, поэтому не несет и не может нести ответственность за информацию, которую получают пользователи из �?нтернета.

Посещая данный сайт и используя его контент в своих целях, Вы прямо выражаете свое согласие с данным «Отказом от ответственности» и принимаете всю ответственность на себя.

Администрация сайта в любое время может и имеет право вносить изменения в эти правила. Они вступают в силу безотлагательно с этого момента. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом после того, как в «Отказ от ответственности» внесены изменения, значит — Вы автоматически согласились на соблюдение обновленных правил.

Владельцы и создатели данного ресурса не несут ответственности за содержание ссылок, за их использование и за информацию, размещенную на данном сайте, как не несут ответственность за игнорирование пользователями коммерческого статуса того программного обеспечения, на которое ведут ссылки с этого сайта.

Авторское право и право на товарный знак

Мы стремимся соблюдать авторские права других собственников и использовать собственные или не требующие лицензирования материалы. Загрузка и копирование текстовых материалов, изображений, фотографий или иных файлов с нашего сайта допускается только для личного, некоммерческого использования. Поскольку содержимое этого раздела сайта создается из открытых общедоступных и бесплатных источников. Если вам стало известно об авторском праве на какой-либо материал на сайте, пожалуйста, сообщите нам. После уведомления о нарушениях, мы удалим такое содержимое немедленно.

Оглавление
Компрессор ПК-35
Всасывающие и нагнетательные клапаны
Смазка компрессора

Страница 1 из 3

Компрессор ПК-35 кривошипно-шатунный, двухцилиндровый, двухступенчатого сжатия. Расположение цилиндров V-образное с углом развала 90°.

Морские Пропульсивные Системы предлагает привод компрессора от электродвигателя постоянного или переменного тока на электровозах или от дизеля на тепловозах. Направление вращения коленчатого вала указано стрелкой, прикрепленной на корпусе компрессора со стороны привода.

Компрессор ПК-35
Корпус 1 с четырьмя опорными лапами отлит из серого чугуна. В передней торцовой стенке со стороны привода имеется расточка для установки одного коренного подшипника коленчатого вала 20, а в задней —отверстие, через которое монтируется вал вместе с крышкой и вторым подшипником.
Корпус служит также резервуаром для масла, которое зимой перед пуском компрессора подогревается с помощью электрического нагревателя 25.
С боков на корпусе есть два люка с крышками 2 и 24, открывающимися во время сборки  и  разборки  компрессора.

Коленчатый вал, изготовленный из углеродистой стали, опирается на два радиальных однорядных шариковых подшипника 4. На щеках вала закреплены противовесы 22, а на шейке смонтированы два шатуна . Каждый конец вала уплотнен в стенке корпуса резиновыми манжетами.

На конусный хвостовик насаживается маховик или шкив, а с противоположной стороны вала на шпонках крепятся цилиндрическая прямозубая шестерня привода масляного насоса и ведущий шкив привода вентилятора.
Шатуны 5 двутаврового сечения соединены с тронковыми поршнями 9 при помощи пальцев 17 плавающего типа, вставленных в бронзовые втулки 18.

Поверхность отверстия кривошипных головок шатунов сначала облуживают, а затем заливают слоем баббита Б83 толщиной 1 мм. Зазоры в разъемных подшипниках шатунов регулируют подбором прокладок 21.

Тронковые поршни имеют тонкие стенки, усиленные   ребрами.   Поршень  первой   ступени диаметром 190 мм отлит из алюминиевого сплава, поршень второй ступени диаметром 152 мм — из чугуна. В две верхние канавки поршней вставлены компрессионные кольца 8, в две нижние — маслосъемные 7.
Чугунные литые цилиндры снабжены охлаждающими ребрами и имеют достаточно толстые стенки. Благодаря этому их можно растачивать под запрессовку втулок при ремонте.

Каждая клапанная коробка 13 разделена перегородкой на две полости:

— всасывающую В

— нагнетательную Н.

Компрессоры ПК-35 и ПК-5,25

Компрессоры ПК-35 и ПК-5,25

Компрессор ПК-35 кривошипно-шатунный, двухцилиндровый, двухступенчатого сжатия. Расположение цилиндров У-образное с углом развала 90°. Привод компрессора от электродвигателя постоянного или переменного тока на электровозах или от дизеля на тепловозах. Направление вращения коленчатого вала указано стрелкой, прикрепленной на корпусе компрессора со стороны привода.

Компрессор ПК-5,25 отличается от компрессора ПК-35 количеством цилиндров (шесть вместо четырех), производительностью и потребляемой мощностью.

Корпус 1 с четырьмя опорными лапами отлит из серого чугуна. В передней торцовой стенке со стороны привода имеется расточка для установки одного коренного подшипника коленчатого вала 20, а в задней — отверстие, через которое монтируется вал вместе с крышкой и вторым подшипником.

Корпус служит также резервуаром для масла, которое зимой перед пуском компрессора подогревается с помощью электрического нагревателя 25.

С боков на корпусе есть два люка с крышками 2 и 24, открывающимися во время сборки и разборки компрессора.

Коленчатый вал, изготовленный из углеродистой стали, опирается на два радиальных однорядных шариковых подшипника 4. На щеках вала закреплены противовесы 22, а на шейке смонтированы два шатуна 5. Каждый конец вала уплотнен в стенке корпуса резиновыми манжетами. На конусныйхвостовик насаживается маховик или шкив, а с противоположной стороны вала на шпонках крепятся цилиндрическая прямозубая шестерня привода масляного насоса и ведущий шкив привода вентилятора.

Компрессоры ПК-35 и ПК-5,25

Шатуны 5 двутаврового сечения соединены с тронковыми поршнями 9 при помощи пальцев 17 плавающего типа, вставленных в бронзовые втулки 18. Поверхность отверстия кривошипных головок шатунов сначала облуживают, а затем заливают слоем баббита Б83 толщиной 1 мм. Зазоры в разъемных подшипниках шатунов регулируют подбором прокладок 21.

Тронковые поршни имеют тонкие стенки, усиленные ребрами. Поршень первой ступени диаметром 190 мм отлит из алюминиевого сплава, поршень второй ступени диаметром 152 мм — из чугуна. В две верхние канавки поршней вставлены компрессионные кольца 8, в две нижние — маслосъемные 7.

Чугунные литые цилиндры снабжены охлаждающими ребрами и имеют достаточно толстые стенки. Благодаря этому их можно растачивать под запрессовку втулок при ремонте.

Каждая клапанная коробка 13 разделена перегородкой на две полости: всасывающую 8 и нагнетательную Н. Всасывающие и нагнетательные клапаны выполнены самопружинящими из стали марки Х15Н9 и имеют ширину 8 мм, толщину 0,6 мм. Пластины клапанов посекционно установлены между клапанными плитами 10 и 11 одна пара клапанных плит в сборе объединяет всасывающие и нагнетательные клапаны данного цилиндра, состоящие каждый из нескольких пластин.

Пластины всасывающих клапанов утоплены в гнездах нижней плиты 10, нагнетательных — в гнездах верхней плиты 11; все они свободно перемещаются в гнездах. Прогиб и подъем пластин ограничен сферической поверхностью гнезда, радиус которой соответствует радиусу изгиба пластин. На задней крышке компрессора установлен сапун для предотвращения выбрасывания масла из картера и поддержания в нем постоянного давления.

Холодильник 15 барабанно-петлевой конструкции размещен между цилиндрами. Оребренные поверхности цилиндров и крышек клапанов, а также поверхность холодильника обдуваются потокомвоздуха от осевого вентилятора, который приводится во вращение через клиноременную передачу от коленчатого вала.

Натяжение клинового ремня регулируется роликом.

Засасываемый компрессором из атмосферы воздух очищается в инерционно-масляном воздухоочистителе 3 с фильтрующим элементом » поддоном, в который заливается компрессорное масло. Стрелками показано движение воздуха.

Рабочий цикл (всасывание и нагнетание) осуществляется за один оборот коленчатого вала. При движении поршня 9 вниз в ЦНД 6 образуется разрежение. Вследствие этого открывается всасывающий клапан и наружный воздух, проходя через воздухоочиститель 3, заполняет полость над поршнем.

При движении поршня вверх всасывающий клапан закрывается, воздух в цилиндре сжимается до 3,5 кгс/см2, открывает нагнетательный клапан и по трубе 14, снабженной предохранительным клапаном 12, поступает в холодильник 15.

Из холодильника воздух по трубе 16 через всасывающий клапан второй ступени поступает в ЦВД, где сжимается до 9 кгс/см2, а затем через нагнетательный и обратный клапаны подается в главный резервуар.

Клапан холостого хода 19 усл. № 527 и регулировочный клапан 23 усл. № 525Б управляют работой компрессора в зависимости от давления воздуха в питательной магистрали.

Смазка компрессора комбинированная; к разъемным шатунным подшипникам и верх ним головкам шатунов масло поступает под давлением от шестеренного насоса 2 (рисунок на с. 57), приводимого в действие коленчатым валом 7; цилиндры и коренные подшипники коленчатого вала смазываются разбрызгиванием.

Шестеренный насос засасывает масло из картера 3 через сетчатый фильтр 4, а затем через щелевой фильтр 1 и регулировочный клапан 11 нагнетает его под давлением 1-5—2,5 кгс/см2 в смазочные каналы коленчатого вала.

Наливное отверстие картера закрывается пробкой 5. Уровень масла контролируется щупом 6, а давление его проверяется по манометру 10 (для проверки предварительно надо открыть кран 9).

При падении давления масла в системе ниже 0,8 кгс/см2 срабатывает датчик 8 и загорается сигнальная лампа на пульте управления компрессором.

Номинальная производительность компрессора составляет 3,5 м3/мин при частоте вращения вала 1450 об/мин.

В настоящее время компрессоры ПК-35 применяются в основном на тепловозах промышленного транспорта и на магистральных локомотивах некоторых серий.

Компрессоры ПК-35 и ПК-5,25

Риг З.Р Компрессор ПК-5Д5

1 — клапанная коробка ЦВД, 2 — ЦВД, 3 — маслоуказатель (щуп), 4 — корпус, 5 — предохранительный клапан, 6 — холодильник, 7 — клапанная коробка ЦНД, 8 — сапун, 9 — ЦНД, 10 — всасывающий воздушный фильтр, 11 — масляный фильтр, 12 — электроподогреватель масла, 13 — масляный насос, 14 — коленчатый вал, 15 — вентилятор, 16 — стойка вентилятора, 17 — клиновой ремень, 18 — крышка, 19 — палец муфты, 20 — ведомая полумуфта, 21 — ведущая полумуфта, 22 — сливная пробка.

⇐ | Тормозное оборудование маневровых тепловозов | ⇒

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция как сделать робота из картона
  • Что такое ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство
  • Клиндацин мазь инструкция по применению цена
  • Инструкция по охране труда для наполнителя баллонов
  • Методы руководства педагогическим процессом