Комплексное руководство сюжетно ролевой игрой детский сад

Обогащение жизненного опыта детей

Обогащение игрового опыта детей

Создание предметно — игровой среды

Активизирующее общение педагога с детьми

  • Беседы воспитателя о работе врача – педиатра, медсестры, о медицинских учреждениях
  • Наблюдение за работой медсестры д/с
  • Экскурсии

 в медицинский кабинет, в процедурный кабинет

  • Целевые прогулки до поликлиники, до аптеки
  • Чтение стихов А.Барто «Мы с Тамарой…», «Очки», В.Маяковский «Кем быть?», В.Берестов «Больная кукла», К.Чуковский  «Айболит»
  • Чтение рассказов

 И. Туричин «Человек заболел»

  • Рассматривание иллюстраций Петров –Водкин «Тревога», картинки и иллюстрации к произведениям, из журналов и энциклопедий
  • Загадки «Если кто-то заболел…»,
  •  «Кто у постели больного сидит…», «Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь…», «Ускользает, как живое…», «Пузыри пускало…»
  • Скороговорки «Прочитал журавль в журнале…»
  • Просмотр видеозаписей «Айболит 66», «Болто»
  • Просмотр презентаций «Все работы хороши», «Поликлиника», «Врачи разных специальностей»
  • Продуктивные виды деятельности

Лепка «Витамины»,  конструирование «Изготовление бланков рецептов», аппликация  «Красный крест», рисование сюжетное по сказке «Доктор Айболит».

  • Слушание музыки «Болезнь куклы», «Новая кукла» из детского альбома П.Чайковского 

Слушание песен «Закаляйся, если хочешь быть здоров..», песни из мультфильмов «Айболит», «Мойдодыр»

  • Дидактические игры 

«Кому что нужно для работы», «Расставь по размеру», «Распутай и сверни  бинтик», «Что изменилось», Разрезные картинки,  «Распределить пациентов по кабинетам», «Разложи таблетки» (по количеству, по цвету, по размеру)

  • Театрализованные игры «Волк и журавль», «Петушок и бобовое зернышко»
  • Игровые упражнения «Врач принимает больных», «Спрашивает, что болит», «Осматривает», «Прослушивает», «Назначает лечение»
  • Игры – имитации «Медсестра измеряет давление, температуру», «Медсестра делает уколы, прививки, перевязки»
  • Строительно – конструктивные игры

 «Гараж для скорой помощи», «Больница», «Кровать для куклы» (по размеру), кушетка

  • Игры с математическим содержанием.  «Выдай лекарство по рецепту» (соотнесение числа с количеством»
  • Игры с экологическим содержанием

«Береги ушки», «Береги глазки», «Руки и ноги тебе еще пригодятся», «Прямая спинка», «Здоровый животик», «Уроки Мойдодыра»

  1. Обучающие игры
  • Разыгрывание сюжета (действия направлены на детей) Воспитатель в роли врача, медсестры. Осматривает детей, делает процедуры. Дети выступают в роли пациентов
  • Разыгрывание сюжета (действия направлены на воспитателя)

Воспитатель берет на себя роль пациента, а дети роли врачей, медсестер

  • Разыгрывание сюжета (действия направлены на игрушку)

 дети вместе с воспитателем в роли врачей, медсестер осматривают больных (куклы, медведи, собаки…)

  • Ребенок играет, используя только реальные предметы. Одни дети вместе с воспитателем в роли врачей, другие дети в роли пациентов.
  1. Принятие параллельной роли
  • Привлечение к параллельной роли

Позвать другого врача для осмотра и консультации, медицинский консилиум

  • Разворачивание сюжета на основе ролевого диалога

Врач – врач, врач – медсестра, врач – пациент, медсестра – пациент, пациент — пациент

  • Разворачивание сюжета с помощью проблемной ситуации

Долго не приезжает скорая помощь, не записаться на прием к врачу, врач заболел, длинная очередь у кабинета врача

  1. Атрибуты: коробка для хранения игрового оборудования
  • Внешние признаки

Чемоданчик, халаты, колпаки, марлевые повязки

  • Копии имитации медицинских инструментов, пустые флакончики из-под лекарств, ватки, бинты, шпатели
  • Заместители: палочки, карандаши, шпатели, блокноты, мелкий строительный материал, мозаика, пуговицы, ленточки, тряпочки.
  • Цепочка: сюжетные игрушки – предметы-заместители – воображаемые предметы «Пациент» (кукла – кегля – воображаемый больной)
  • Цепочка: подсказывающие игрушки:

Коробочка – аптечка, аптечка водителя, дорожный знак «Красный крест»

  1. Самостоятельная организация, приготовление игровой среды
  • Внесение новых атрибутов, игрушек, моделей: таблица для проверки зрения
  • Изменение сюжетной ситуации все машины скорой помощи на вызовах, как доставить больного до больницы

2 Совместное изготовление игры, атрибутов:

  • Внесение нового атрибута в проблемные ситуации  

Изготовление градусников (эпидемия гриппа, появилось много больных)

  • Введение нового атрибута в проблемные ситуации Медицинские амбулаторные карты пациентов, номерки к врачам
  • Обыгрывание игрового материала педагогом сигмомонометр (для измерения давления)

3 Презентация игрового материала педагогом дефибриллятор (при остановке сердца)

  1. Работа, направленная на развертывание сюжета, как смысловой цепочки предметных действий:
  • С сюжетной игрушкой  «У куклы заболело горлышко и она не сможет петь песни.» Что надо сделать?
  • С предметами – заместителями «У куклы болит голова, не может играть с нами» Что надо сделать? – измерить температуру, проверить горло, сделать укол.(шпатель, карандаш, маленький кубик)
  • С воображаемыми предметами «Кукла ушибла ножку» — что надо сделать? – помазать ножку, перевязать
  • Развертывание сюжета с ролевым диалогом «Доктор вы свободны?», «Доктор, мы сдали анализы, проверьте, пожалуйста», «Доктор, где можно купить такое лекарство?», «Доктор, как принимать это лекарство?»
  1. Создание подсказывающей ситуации

Кукле песок попал в глаза, к какому врачу надо обратиться, какую помощь оказать

  1. Обращения по ходу игры «Как пройти к кабинету окулиста?» «Где у вас гардероб?»,  «Мне нужен номерок к окулисту», «Оденьте бахилы»

«На что жалуетесь?»

«Соблюдайте правила для глаз»

«Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду»

Издание посвящено вопросам эффективной организации и диагностики игровой деятельности детей 2–7 лет с учетом новых федеральных государственных требований. Даются рекомендации, как можно организовать методическую работу с кадрами по совершенствованию руководства игрой, и предлагается научно обоснованная диагностика развития игровой деятельности. Книга адресована специалистам дошкольных учреждений: воспитателям, старшим воспитателям, психологам.

Комплексное руководство сюжетно – ролевой игрой на примере игры «Больница » Из опыта работы воспитателя  МДОУ «ЯСЛИ – САД №4  ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ»  Яланской Н.А. 2018 год

Комплексное руководство сюжетно – ролевой игрой на примере игры «Больница »

Из опыта работы

воспитателя

МДОУ «ЯСЛИ – САД №4

ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ»

Яланской Н.А.

2018 год

Основные направления комплексного руководства сюжетно – ролевой игрой Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры Планомерное обогащение игрового опыта детей Планомерное обогащение жизненного опыта детей Развитие навыков общения с детьми и взрослыми Проектирование предметно — игровой среды 2

Основные направления комплексного руководства сюжетно – ролевой игрой

Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры

Планомерное обогащение игрового опыта детей

Планомерное обогащение жизненного опыта детей

Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

Проектирование предметно — игровой среды

2

Планомерное обогащение жизненного опыта детей Цель : создать основу для развития и обогащения содержания игры. Беседы воспитателя  о работе врача – педиатра, о работе медсестры, о медицинских учреждениях Наблюдение  за работой медсестры, за работой врача Экскурсии в медицинский кабинет, в процедурный кабинет, в изолятор Целевые прогулки  до поликлиники, до аптеки, ,до медицинского центра Чтение стихов: А.Барто «Мы с Тамарой…», «Очки», В.Маяковский «Кем быть?», В.Берестов «Больная кукла», К.Чуковский «Айболит и воробей» «Айболит» Чтение рассказов: И. Туричин «Человек заболел» Рассматривание иллюстраций: Петров –Водкин «Тревога», картинки и иллюстрации к произведениям, фотографии из журналов и энциклопедий

Планомерное обогащение жизненного опыта детей

  • Цель : создать основу для развития и обогащения содержания игры.
  • Беседы воспитателя  о работе врача – педиатра, о работе медсестры, о медицинских учреждениях
  • Наблюдение  за работой медсестры, за работой врача
  • Экскурсии в медицинский кабинет, в процедурный кабинет, в изолятор
  • Целевые прогулки  до поликлиники, до аптеки, ,до медицинского центра
  • Чтение стихов: А.Барто «Мы с Тамарой…», «Очки», В.Маяковский «Кем быть?», В.Берестов «Больная кукла», К.Чуковский «Айболит и воробей» «Айболит»
  • Чтение рассказов: И. Туричин «Человек заболел»
  • Рассматривание иллюстраций: Петров –Водкин «Тревога», картинки и иллюстрации к произведениям, фотографии из журналов и энциклопедий

Очень интересно смотреть мультфильм «Про бегемота, который боялся прививок » Со специальностями врачей знакомимся по иллюстрациям В наших книгах много рассказов, стихов, сказок о работниках медицины

Очень интересно смотреть мультфильм

«Про бегемота, который боялся прививок »

Со специальностями врачей знакомимся по иллюстрациям

В наших книгах много рассказов, стихов, сказок о работниках медицины

Планомерное обогащение жизненного опыта детей Загадки, скороговорки, чистоговорки Просмотр мультфильмов «Доктор Айболит» Просмотр презентаций «Все работы хороши», «Поликлиника», «Врачи разных специальностей» Продуктивные виды деятельности:  лепка: «Витамины»,  конструирование «Изготовление бланков рецептов», аппликация «красный крест» рисование сюжетное по сказке «Доктор Айболит» Слушание музыки  «Болезнь куклы», «Новая кукла» из детского альбома П.Чайковского Слушание песен «Закаляйся, если хочешь быть здоров..», песни из мультфильмов «Айболит», «Мойдодыр» 2

Планомерное обогащение жизненного опыта детей

  • Загадки, скороговорки, чистоговорки
  • Просмотр мультфильмов «Доктор Айболит»
  • Просмотр презентаций «Все работы хороши», «Поликлиника», «Врачи разных специальностей»
  • Продуктивные виды деятельности:

лепка: «Витамины»,

конструирование «Изготовление бланков рецептов», аппликация «красный крест» рисование сюжетное по сказке «Доктор Айболит»

  • Слушание музыки  «Болезнь куклы», «Новая кукла» из детского альбома П.Чайковского
  • Слушание песен «Закаляйся, если хочешь быть здоров..», песни из мультфильмов «Айболит», «Мойдодыр»

2

Так мы оформляли вывески на кабинеты, медицинские сумки, нарезали рецепты, карточки, делали подарки для кукол – малышей лежащих в больнице 2

Так мы оформляли вывески на кабинеты, медицинские сумки, нарезали рецепты, карточки, делали подарки для кукол – малышей лежащих в больнице

2

Планомерное обогащение игрового опыта детей Цель : развивать умение переводить жизненный опыт в условный план игры. Дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Расставь по размеру», « Сверни бинтик», «Распутай бинтик», «Что пропало», «Что изменилось», «Что появилось», Разрезные картинки, «Выпиши рецепт», «Распределить пациентов по кабинетам» (по звукам, по количеству слогов), «Разложи таблетки» (по количеству, по цвету, по размеру) Театрализованные игры  «Волк и журавль», «Петушок и бобовое зернышко» Игровые упражнения  «Врач принимает больных», «Спрашивает, что болит», «Осматривает», «Прослушивает», «Назначает лечение» Игры – имитации «Медсестра мерит давление, температуру», «Медсестра делает уколы, прививки, перевязки…

Планомерное обогащение игрового опыта детей

  • Цель : развивать умение переводить жизненный опыт в условный план игры.
  • Дидактические игры
  • «Кому что нужно для работы», «Расставь по размеру», « Сверни бинтик», «Распутай бинтик», «Что пропало», «Что изменилось», «Что появилось», Разрезные картинки, «Выпиши рецепт», «Распределить пациентов по кабинетам» (по звукам, по количеству слогов), «Разложи таблетки» (по количеству, по цвету, по размеру)
  • Театрализованные игры  «Волк и журавль», «Петушок и бобовое зернышко»
  • Игровые упражнения  «Врач принимает больных», «Спрашивает, что болит», «Осматривает», «Прослушивает», «Назначает лечение»
  • Игры – имитации «Медсестра мерит давление, температуру», «Медсестра делает уколы, прививки, перевязки…

Дидактическая игра «Что чем можно заменить?» Дидактическая игра «Какому врачу  нужны эти предметы?» Игровое упражнение «Обследуем больного»

Дидактическая игра «Что чем можно заменить?»

Дидактическая игра «Какому врачу

нужны эти предметы?»

Игровое упражнение «Обследуем больного»

Строительно – конструктивные игры: «Гараж для скорой помощи», «Больница», «Кровать для куклы» (по размеру), стоматологическое кресло, кушетка, массажный стол. Игры с экологическим содержанием: « Береги ушки», «Береги глазки», «Руки и ноги тебе еще пригодятся», «Прямая спинка», «Здоровый животик», «Уроки Мойдодыра», «Береги живое» Игры с математическим содержанием: «Выдай лекарство по рецепту» (соотнесение числа с количеством», «Назначение лечения» (раскладывание геометрических фигур в порядке убывания, возрастания, чередование по цвету, форме, размеру) 2

  • Строительно – конструктивные игры:

«Гараж для скорой помощи», «Больница», «Кровать для куклы» (по размеру), стоматологическое кресло, кушетка, массажный стол.

  • Игры с экологическим содержанием:

« Береги ушки», «Береги глазки», «Руки и ноги тебе еще пригодятся», «Прямая спинка», «Здоровый животик», «Уроки Мойдодыра», «Береги живое»

  • Игры с математическим содержанием:
  • «Выдай лекарство по рецепту» (соотнесение числа с количеством», «Назначение лечения» (раскладывание геометрических фигур в порядке убывания, возрастания, чередование по цвету, форме, размеру)

2

А из стульчиков получается отличная машина скорой помощи Строим гараж для скорой помощи На корабле тоже нужны медики . 2

А из стульчиков получается

отличная машина скорой помощи

Строим гараж для скорой помощи

На корабле тоже нужны медики .

2

               Обучающие игры  Разыгрывание сюжета (действия направлены на детей )  Воспитатель в роли врача, медсестры. Осматривает детей, делает процедуры. Дети выступают в роли пациентов Разыгрывание сюжета (действия направлены на воспитателя) Воспитатель берет на себя роль пациента, а дети роли врачей, медсестер Разыгрывание сюжета (действия направлены на игрушку) дети вместе с воспитателем в роли врачей, медсестер осматривают больных (куклы, медведи, собаки…) Ребенок играет, используя только реальные предметы  Одни дети вместе с воспитателем в роли врачей, другие дети в роли пациентов. Разворачивание сюжета на основе ролевого диалога Врач – врач, врач – медсестра, врач – пациент, медсестра – пациент, пациент — пациент Разворачивание сюжета с помощью проблемной ситуации Долго не приезжает скорая помощь, не записаться на прием к врачу, врач заболел, длинная очередь у кабинета врача…

Обучающие игры

  • Разыгрывание сюжета (действия направлены на детей Воспитатель в роли врача, медсестры. Осматривает детей, делает процедуры. Дети выступают в роли пациентов
  • Разыгрывание сюжета (действия направлены на воспитателя)
  • Воспитатель берет на себя роль пациента, а дети роли врачей, медсестер
  • Разыгрывание сюжета (действия направлены на игрушку)
  • дети вместе с воспитателем в роли врачей, медсестер осматривают больных (куклы, медведи, собаки…)
  • Ребенок играет, используя только реальные предметы  Одни дети вместе с воспитателем в роли врачей, другие дети в роли пациентов.
  • Разворачивание сюжета на основе ролевого диалога
  • Врач – врач, врач – медсестра, врач – пациент, медсестра – пациент, пациент — пациент
  • Разворачивание сюжета с помощью проблемной ситуации
  • Долго не приезжает скорая помощь, не записаться на прием к врачу, врач заболел, длинная очередь у кабинета врача…

Разыгрывание сюжета - действия направлены на детей Проблемная ситуация: авария на дороге» Воспитатель – врач рассказывает, какие кабинеты надо посетить Действия направлены на воспитателя 2

Разыгрывание сюжета — действия направлены на детей

Проблемная ситуация: авария на дороге»

Воспитатель – врач рассказывает,

какие кабинеты надо посетить

Действия направлены на воспитателя

2

   Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры   Цель : способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения Работа, направленная на развертывание сюжета, как смысловой цепочки предметных действий С сюжетной игрушкой   « У медведя заболело горлышко и он ре сможет рычать.» Что надо сделать? С предметами – заместителями   « У куклы болит голова, не может играть с нами» Что надо сделать? – измерить температуру, проверить горло, сделать укол.(шпатель, карандаш, маленький кубик) С воображаемыми предметами «Кукла ушибла ножку» — что надо сделать? – помазать ножку, перевязать, позвонить в больницу…

  Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры

Цель : способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения

Работа, направленная на развертывание сюжета, как смысловой цепочки предметных действий

С сюжетной игрушкой   « У медведя заболело горлышко и он ре сможет рычать.» Что надо сделать?

  • С предметами – заместителями   « У куклы болит голова, не может играть с нами» Что надо сделать? – измерить температуру, проверить горло, сделать укол.(шпатель, карандаш, маленький кубик)
  • С воображаемыми предметами «Кукла ушибла ножку» — что надо сделать? – помазать ножку, перевязать, позвонить в больницу…

Развертывание сюжета с ролевым диалогом    «Доктор вы свободны?», «Доктор, мы сдали анализы, проверьте, пожалуйста», «Доктор, где можно купить такое лекарство?», «Доктор, как принимать это лекарство?»  Создание подсказывающей ситуации Кукле песок попал в глаза, к какому врачу надо обратиться, какую помощь оказать? Обращения по ходу игры  «Как пройти к кабинету окулиста?» «Где у вас гардероб?» «»Мне нужен номерок к окулисту», «Оденьте бахилы»  «На что жалуетесь?» «Соблюдайте правила для глаз» 2

Развертывание сюжета с ролевым диалогом   «Доктор вы свободны?», «Доктор, мы сдали анализы, проверьте, пожалуйста», «Доктор, где можно купить такое лекарство?», «Доктор, как принимать это лекарство?»

Создание подсказывающей ситуации

  • Кукле песок попал в глаза, к какому врачу надо обратиться, какую помощь оказать?
  • Обращения по ходу игры  «Как пройти к кабинету окулиста?» «Где у вас гардероб?» «»Мне нужен номерок к окулисту», «Оденьте бахилы»

«На что жалуетесь?» «Соблюдайте правила для глаз»

2

 Медведь взбирался на дерево и повредил лапу У куклы температура и в детский садик вызвали врача У куклы хрипит в груди. Как доктор может определить, что у неё болит? 2

Медведь взбирался на дерево и повредил лапу

У куклы температура

и в детский садик вызвали врача

У куклы хрипит в груди. Как доктор может определить, что у неё болит?

2

Проектирование предметно — игровой среды Цель : создание условий адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности. Атрибуты: коробка для хранения игрового оборудования; Внешние признаки: чемоданчик, халаты, колпаки, марлевые повязки; Копии:   имитации медицинских инструментов, пустые флакончики из-под лекарств, ватки, бинты, шпатели и т.д. Заместители: палочки, карандаши, шпатели, блокноты, мелкий строительный материал, мозаика, пуговицы, ленточки, тряпочки. Цепочка: сюжетные игрушки – предметы-заместители – воображаемые предметы « Пациент »(кукла – кегля – воображаемый больной) Цепочка: подсказывающие игрушки:  Коробочка – аптечка, аптечка водителя, дорожный знак «Красный крест

Проектирование предметно — игровой среды

Цель : создание условий адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.

  • Атрибуты: коробка для хранения игрового оборудования;
  • Внешние признаки: чемоданчик, халаты, колпаки, марлевые повязки;
  • Копии:   имитации медицинских инструментов, пустые флакончики из-под лекарств, ватки, бинты, шпатели и т.д.
  • Заместители: палочки, карандаши, шпатели, блокноты, мелкий строительный материал, мозаика, пуговицы, ленточки, тряпочки.
  • Цепочка: сюжетные игрушки – предметы-заместители – воображаемые предметы «
  • Пациент »(кукла – кегля – воображаемый больной)
  • Цепочка: подсказывающие игрушки:

Коробочка – аптечка, аптечка водителя, дорожный знак «Красный крест

   Развитие навыков общения детей в игре.    Цель : развивать у детей навыки общения в соответствии с взятой ролью.  Ситуации:  Как объяснить врачу что ты ел орехи и сломал зуб, если не можешь открыть рот. Этюды для выражения эмоционального состояния:  «Друг заболел» — горе, «Друг поправился» — радость, «Нет номерков к врачу» — злость, «Быстро приехал доктор» — удивление, «Надо удалить зуб» — страх. Коммуникативные игры:  «Обратись вежливо», «Вежливо ответить нет», «Разговор по телефону», «Вызов врача на дом»

  Развитие навыков общения детей в игре.  

Цель : развивать у детей навыки общения в соответствии с взятой ролью.

Ситуации:  Как объяснить врачу что ты ел орехи и сломал зуб, если не можешь открыть рот.

  • Этюды для выражения эмоционального состояния:  «Друг заболел» — горе, «Друг поправился» — радость, «Нет номерков к врачу» — злость, «Быстро приехал доктор» — удивление, «Надо удалить зуб» — страх.
  • Коммуникативные игры:  «Обратись вежливо», «Вежливо ответить нет», «Разговор по телефону», «Вызов врача на дом»

Поддерживаем диалог Ой, как болит зуб! Всё прошло – совсем не больно ! Мы любим своих пациентов

Поддерживаем диалог

Ой, как болит зуб!

Всё прошло – совсем не больно !

Мы любим своих пациентов

Игровое сотворчество родителей и детей    Цель : педагогическая пропаганда игровой деятельности ребенка среди родителей.   Собрание «Значение игры в жизни ребенка» Консультации «Игра – мир ребенка» Семинар– практикум «Играем с детьми» Круглый стол «Игровые ситуации» Экскурсии  в поликлинику, в стоматологическую клинику, в медицинский центр. Выставки Рисунка «Все работы хороши»  Создание фотоколлажа «Играем в доктора» 2

Игровое сотворчество родителей и детей  

Цель : педагогическая пропаганда игровой деятельности ребенка среди родителей.

  • Собрание «Значение игры в жизни ребенка»
  • Консультации «Игра – мир ребенка»
  • Семинар– практикум «Играем с детьми»
  • Круглый стол «Игровые ситуации»
  • Экскурсии  в поликлинику, в стоматологическую клинику, в медицинский центр.
  • Выставки
  • Рисунка «Все работы хороши»
  • Создание фотоколлажа «Играем в доктора»

2

 Мы играем в больницу. Детский доктор утром рано   Надевает свой халат,   Руки моет он под краном,      В кабинет зовет ребят.   А потом в жару и холод,   Словно доктор Айболит,   Через весь огромный город   Врач по вызову спешит

Мы играем в больницу.

Детский доктор утром рано

  Надевает свой халат,

  Руки моет он под краном,   

  В кабинет зовет ребят.

А потом в жару и холод,

  Словно доктор Айболит,

  Через весь огромный город

  Врач по вызову спешит

Выполняет медсестра  Назначения с утра.  Вам с улыбкою веселой  Быстро сделает уколы,  Даст таблетки и микстуру,  Сходит вниз в регистратуру Педиатра ты не бойся,  Не волнуйся, успокойся,  И, конечно же, не плачь,  Это просто детский врач.

Выполняет медсестра Назначения с утра. Вам с улыбкою веселой Быстро сделает уколы, Даст таблетки и микстуру, Сходит вниз в регистратуру

Педиатра ты не бойся, Не волнуйся, успокойся, И, конечно же, не плачь, Это просто детский врач.

Поднимите–ка рубашку Я послушаю живот Ой-ой-ой: урчит там что – то Срочно выпейте компот  Вот вам градусник под мышку Посидите пять минут Я натру вас лучшей мазью Наложу на ногу жгу т Да у вас температура Дома выпейте микстуру Медсестре дам порученье Выписать рецепт и назна ч енья

Поднимите–ка рубашку

Я послушаю живот

Ой-ой-ой: урчит там что – то

Срочно выпейте компот 

Вот вам градусник под мышку

Посидите пять минут

Я натру вас лучшей мазью

Наложу на ногу жгу т

Да у вас температура

Дома выпейте микстуру

Медсестре дам порученье

Выписать рецепт и назна ч енья

Наша добрая сестрица На все руки мастерица Хорошо, без промедленья Выполняет назначенья «Вам я выпишу рецепт: Лучшего лекарства нет! Коле сделаем уколы, Ты не бойся, милый Коля!»

Наша добрая сестрица

На все руки мастерица

Хорошо, без промедленья

Выполняет назначенья

«Вам я выпишу рецепт:

Лучшего лекарства нет!

Коле сделаем уколы,

Ты не бойся, милый Коля!»

В процедурный кабинет  Есть желающие? – НЕТ!  Дети, вам должно быть ясно –  Без прививок жить опасно.  Врач их делает нам, чтоб  Не забрался в нос микроб.   Стало плохо – набери  Номер правильный: 03  Вмиг  сиреной из больницы  «Помощь скорая» примчится, На машине той прикатит Врач в голубеньком халате         2

В процедурный кабинет Есть желающие? – НЕТ! Дети, вам должно быть ясно – Без прививок жить опасно. Врач их делает нам, чтоб Не забрался в нос микроб.

Стало плохо – набери Номер правильный: 03 Вмиг сиреной из больницы «Помощь скорая» примчится,

На машине той прикатит

Врач в голубеньком халате

2

Физиолечение –   Просто развлечение!  Входишь – снял ботинки,  Полежал в кабинке,  Уши, горло, нос прогрел,  Возле кварца загорел Здесь не просят вас ответить,  Как зовут и сколько лет,  А рентген-лучом просветят  И покажут ваш скелет.  2

Физиолечение –  Просто развлечение! Входишь – снял ботинки, Полежал в кабинке, Уши, горло, нос прогрел, Возле кварца загорел

Здесь не просят вас ответить, Как зовут и сколько лет, А рентген-лучом просветят И покажут ваш скелет.

2

Если ты ушиб колено,  Лбом ударился о стену,  На ступеньках оступился,  В парке с роликов свалился,  Дал по пальцу молотком,  Обварился кипятком К доктору твой путь недолог Этот доктор - травматолог К стоматологу ходить  Никому не любо Любит этот врач сверлить  Нам больные зубы, Но зато когда полечит, Всем нам сразу станет легче

Если ты ушиб колено, Лбом ударился о стену, На ступеньках оступился, В парке с роликов свалился, Дал по пальцу молотком, Обварился кипятком

К доктору твой путь недолог

Этот доктор — травматолог

К стоматологу ходить Никому не любо

Любит этот врач сверлить Нам больные зубы,

Но зато когда полечит,

Всем нам сразу станет легче

Кто погладит каждой крошке  Ручки, спинку и животик  Нежно сделает массаж?  Массажист любимый наш.

Кто погладит каждой крошке Ручки, спинку и животик Нежно сделает массаж? Массажист любимый наш.

Если с болезнью трудная ситуация, Хирург вам сделает операцию.  Чтоб не чувствовали боли,  Усыпит вас анестезиолог Оля.  Операция пройдёт  И животик заживёт.

Если с болезнью трудная ситуация,

Хирург вам сделает операцию.

Чтоб не чувствовали боли,

Усыпит вас анестезиолог Оля.

Операция пройдёт

И животик заживёт.

Доктора приходят в детский сад Рады научить ребят Как здоровье сохранить, Сильным, крепким, бодрым быть. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот  Руки мыть перед едой Надо с мылом и водой Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты. Вот полезная еда  2

Доктора приходят в детский сад

Рады научить ребят

Как здоровье сохранить,

Сильным, крепким, бодрым быть.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот

Руки мыть перед едой

Надо с мылом и водой

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты.

Вот полезная еда

2

Будьте здоровы всегда!

Будьте здоровы всегда!

«Методика
комплексного руководства
сюжетно-ролевой игрой»

Смирнова В.П.

I.                 
Теоретическая часть

Основными задачами
руководства сюжетно-ролевыми играми являются:

— развитие игры как
деятельности;

-использование игры
в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей.

Среди
разнообразных игр дошкольников традиционно любимой игрой остается
сюжетно-ролевая игра, но она сейчас находится, к сожалению, на последнем месте
по популярности, потому что в современном мире сместились акценты: происходит
перевес в сторону раннего обучения  детей и для игры остается мало
времени.
Поэтому задача работы педагогов в детских садах — вернуть игру детям
без отрыва от дня настоящего!
Тем более в современной
педагогике, как мы все знаем, игра была и остается  ведущим 
видом
 деятельности
 дошкольника.

Ну, а
в чем же сила сюжетно-ролевой игры? Она обладает мощными развивающими
характеристиками.
В игре  развиваются физические силы ребенка,
становится тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность,
находчивость, вырабатывается  организационный навык, развивается выдержка,
умение взвешивать обстоятельства, воспроизводятся нормы жизни в обществе.

Как же
тогда педагогу руководить игрой, чтобы она могла сохранить это мощное влияние
на развитие ребенка?
Конечно же, существует игровая технология. Одним
из перспективных направлений является методика комплексного руководства игрой.

Чтобы
в ней разобраться, необходимо знать 
основные структурные элементы
сюжетно-ролевой игры.

— Игровой
замысел
 – дети определяют то, во что и как будут
играть.

По
 замыслу игры разделяются на:
бытовые («Семья», «Детский сад», «Поликлиника»);
отражающие созидательный труд (строительство кораблей, домов,
транспорта);  отражающие общественные события («Праздники», «Встреча
гостей», «Путешествие»).

Тут же
приведем пример игрового замысла: «Наша игровая группа  вдруг превращается
в квартиру, мы ждем гостей и нам надо накрыть на стол, но у нас нет продуктов,
и мы отправляемся в магазин».

— Сюжет или
содержание игры
 

По
нашему
 примеру: «Магазин находится недалеко от
дома, туда отправляется семья, где встречаются и другие покупатели. Семья
выбирает продукты, оплачивает их на кассе, возвращается домой, готовит обед и
встречает гостей».

— Правила, которые
регулируют поведение и взаимоотношения играющих.
«Нам надо знать, как ведут
себя покупатели, как работают продавцы, чем занимается охранник, что делает
кассир».

— Роль – когда ребенок
сравнивает себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с его
воображаемыми поступками.
«Значит,  среди детей нам надо выбрать данные
роли: продавец, покупатели, охранник, кассир. Разные варианты: по считалке, по
желанию, по рекомендации воспитателя».

— Роль реализуется
в 
игровых действиях.

Покупатели –
рассматривают товар, кладут в корзину, оплачивают.
Продавец – взвешивает
товар, советует по качеству.
Кассир – считает стоимость,
принимает деньги, выдает чек.
Охранник – обходит зал
магазина, следит за порядком.

Зная
структуру игры, теперь мы можем рассмотреть 
методику комплексного руководства
игрой
.

Она состоит из
нескольких компонентов:

1.Ознакомление
детей с окружающим миром
 

Этот метод
способствует переносу знаний в игру, обучает детей способам игрового
воспроизведения действительности. Формами  работы могут быть экскурсии (в
прачечную, на кухню, в кабинет медсестры, заведующего, методиста), просмотр
иллюстраций, чтение книг, беседы о профессиях, совместный труд с взрослым и
продуктивные виды деятельности.

Мы не
можем совершать экскурсии за пределы сада, поэтому, например поход в магазин, в
парикмахерскую, предлагаем осуществить родителям.
 

Кроме
того, замечено, что просмотр мультфильмов влияет на выбор героев в играх детей.

Работа
по ознакомлению с окружающим миром нередко проводится отдельно от игры. Надо
позаботиться о том, чтобы знания, полученные на занятиях, находили отражение в
игре. Тогда не придется придумывать, а в какую игру предложить детям поиграть.
Но и не следует настаивать на том, чтобы дети обязательно повторяли в своих
играх то, о чем они узнали на занятиях.

2. Обогащение игрового опыта
детей
.

Обогащение игрового опыта детей —
второй компонент руководства развитием игры. Цель: развивать умение детей
переводить жизненный опыт в условный план игры. В этой работе педагогу
необходимо обратить внимание на планирование совместной игровой деятельности с
ребенком / детьми, используя все периоды времени, отведенные режимом дня для
игры и свободной деятельности детей.    

Рекомендуется использовать
следующие виды игр — дидактические, подвижные, театрализованные, пальчиковые,
строительно-конструктивные, близкие по персонажам, тематическому содержанию и
др. к планируемой сюжетно-ролевой игре.

 Например, в контексте
сюжетно-ролевой игры «Зоолечебница» (старшая группа) могут быть запланированы
дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Где мы были — мы не скажем, а
что видели, покажем», игра-имитация «Угадай, кто я»; игра-инсценировка по
сказке К.Чуковского «Айболит», строительная игра «Больница для зверей» и др.

         В рамках обогащения игрового
опыта возможно использование различных приемов практического руководства игрой,
исходя из возрастных особенностей и потенциальных возможностей развития
ребенка.

Например, в I младшей группе в
плане может быть отражен такой прием, как «обыгрывание воспитателем роли
«доктора» с последующим вовлечением в игру заинтересованных детей»; во II
младшей — «совместная игра воспитателя с детьми, в которой главную роль —
«доктор» — выполняет ребенок, а воспитатель с остальными детьми выполняет
одинаковые второстепенные роли — пациенты»; в средней — «разыгрывание с детьми
многоперсонажного сюжета, где одна роль по смыслу связана со всеми остальными:
«доктор — медсестра — шофер скорой помощи», со сменой ролей воспитателем или
детьми по ходу игры; в старшем дошкольном возрасте — «создание проблемной
ситуации, направленной на сюжетосложение, например, комбинирование сюжетов
«Путешествие в Африку» + «Больница» (письмо от доктора Айболита с просьбой
помочь больным зверям)».

Обучающие игры вызывают интерес и
эмоционально захватывают детей в том случае, если несут элемент новизны,
сюрпризности и занимательности. Обучающие игры — это своеобразная форма
передачи игрового опыта в процессе естественного общения взрослого с детьми по
конкретному содержанию игровых задач, где ведущая роль принадлежит взрослому.
Вместе со взрослым дети учатся ставить интересную воображаемую цель, усваивают
новые, более обобщенные способы отображения действительности.

3. Активизирующее общение
педагога с детьми в процессе обучающих игр
.

Активизирующее общение педагога с
детьми в процессе обучающих игр — третий компонент руководства развитием игры.

Цель: способствовать развитию
самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения;
формировать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом.

Общение взрослого с ребенком
способствует формированию прогрессивных для каждого возрастного периода
способов решения игровых задач: — младший дошкольный возраст — развертывание
сюжета как смысловой цепочки предметных действий с сюжетными игрушками,
предметами-заместителями, воображаемыми предметами; — средний дошкольный
возраст — развертывание сюжета как цепочки ролевых действий (ролевых диалогов);
— старший дошкольный возраст — развертывание сюжета как последовательности взаимосвязанных
событий.

Эффективность обучающих игр могут
обеспечить продуманные приемы мотивации дошкольников к игре, активизации их по
ходу игры, которые реализуются в педагогическом процессе через ролевое общение
педагога с детьми.

Эффективность обучающих игр могут
обеспечить проблемные игровые ситуации, направленные на самостоятельное решение
игровой задачи ребенком, на нахождение нового способа отображения
действительности.

 Формулировка игровой задачи
(проблемной ситуации) может быть прямой («Покорми дочку»), косвенной («Дочка
хочет есть»), игровая задача может быть поставлена вне подсказывающей сюжетной
ситуации («Чья дочка потеряла маму?»). Игровые задачи (проблемные ситуации)
могут быть направлены на развитие игровых действий с педагогом, сверстниками,
игрушками.

Например, во II младшей группе
может быть следующее развитие сюжетно-ролевой игры «Повар»:

1. Развитие сюжета, в котором игровые
действия воспитателя направлены на детей — педагог предлагает испечь и угостить
детей пирожками, показывая и комментируя при этом условные игровые действия.

2. Развитие сюжета, в котором игровые
действия детей направлены на воспитателя. В этом случае педагог создает
проблемную ситуацию, объясняя детям, почему он голоден и просит его накормить,
активизируя их прежний опыт и знания наводящими вопросами, советами, стараясь
вызвать эмоциональную заинтересованность игровой задачей.

3. Развитие сюжета, в котором игровые
действия детей направлены на игрушки — теперь уже в группу приходят проголодавшиеся
животные, которых дети кормят самостоятельно.

Таким образом, игровая деятельность
дошкольников протекает в усложняющихся проблемных ситуациях, опирающихся на их
практический и игровой опыт, а у педагога есть возможность наблюдать и
анализировать игровые умения детей, на основе чего намечать новые развивающие
задачи и включать новое содержание работы в перспективный план.

4. Создание развивающей
предметно-игровой среды
.

Создание развивающей
предметно-игровой среды — четвертый компонент руководства развитием игры.

Цель: создание условий для
самостоятельных игр, адекватных уровню развития игровых умений детей и
содержанию игровой деятельности.

Своевременное изменение игровой
среды, подбор игрушек и игрового материала, который активизирует в памяти ребенка
недавние впечатления, полученные при знакомстве с окружающим, в обучающих
играх, направляют ребенка на самостоятельное и активное решение игровой задачи,
побуждают к разным способам ее реализации и воспроизведения действительности.

Предметно-игровая среда изменяется
с учетом практического и игрового опыта детей: — сюжетные игрушки —
предметы-заместители — воображаемые предметы; — подсказывающие развернутые
сюжетные ситуации — измененные сюжетные ситуации — самостоятельная организация предметно-игровой
среды детьми.

Примерное содержание работы в
плане работы воспитателя: внесение, совместное изготовление игрушек, ролевых
атрибутов, маркеров пространства;  изменение предметно-игровой среды на основе
новых развивающих задач;  совместное составление алгоритмов игры (старший
дошкольный возраст);  проблемные игровые ситуации, направленные, например, на
мотивацию детей к игре (появление новых игрушечных персонажей, которое пришли в
группу, потому что знают, что дети умеют вкусно готовить); на использование
детьми предметов-заместителей (исчезновение необходимого для работы доктора,
парикмахера и др. инструмента) и т. д.;  обыгрывание игрового материала
педагогом; презентации игрового материала взрослым (детьми старшего дошкольного
возраста).

Реализация этих составляющих
обеспечивает системную, комплексную работу педагога по развитию сюжетные игры.
В выборе тематики детских игр (например, «Детский сад», «Путешествие на
корабле», «Экскурсия в зоопарк» и т. д.) необходимо руководствоваться
образовательной программой, реализуемой в дошкольном учреждении, учитывая
игровые интересы детей группы.

Практика показывает, что
комплексный подход к планированию формирования игрового опыта детей
обеспечивает системную, пошаговую работу педагогов в развитии сюжетно-ролевых
игр дошкольников и способствует нарастанию игровой самостоятельности и
творчества детей.

         После
применения любой методики, мы должны понять насколько она удалась, поэтому
 немаловажным заключительным этапом является 
– обсуждение. Педагог обсуждает с детьми, как дети сыграли роли, причем начинать
надо с положительного момента, а затем помочь ребенку увидеть свои ошибки.

Положительный
момент — похвала – игра в семью: «Какая нежная и заботливая у нас была мама!».

Игра в
магазин: «Какие вежливые были продавцы! К ним захочется еще раз придти в
магазин!»

Ошибки,
какие: «Был немного грубоват с пассажиром в автобусе! Надо сдерживать свои
эмоции! Быть тактичнее!», «Разрушил постройку товарища! Ты был невежлив! Будь в
следующий раз аккуратен!», «Не взяли ребенка в игру!» (узнать причину,
объяснить, что так поступать нехорошо). «Отобрал игрушку! Произошла ссора! Но
ее можно было заменить другим предметом».
В любом случае, мы можем
сказать детям, что мы очень любим их  и поэтому  ссоры очень нас
огорчают.

Для целенаправленного 
развития сюжетно – ролевой игры необходима систематическая работа педагога,
которая необходимо планировать.

Для
каждой возрастной группы составляется перспективный план.

Перспективный
план сюжетно-ролевой игры  «Шофёры» ( средняя группа)

Обогащение
знаний через ознакомление с окружающим миром

Обогащение
игрового опыта

Создание
предметно-игровой среды

Активизирующее
воздействие на игры детей

1.Рассматривание
иллюстраций: легковой автомобиль, грузовик, скорая помощь, пожарная машина,
троллейбус, милицейская машина и др. (сравнение)

2.
Рассказ воспитателя:

— о
труде шофёра

— о
работе разных видов машин

— о
происхождении светофора

— о
действиях регулировщика

— о
дорожных знаках

— о
работе кондуктора

— о
работе механика в автосервисе

3.
Наблюдения за транспортом во время прогулки

4.
Чтение:

— «Моя
улица» С. Михалков

— 
«Автомобиль» А. Меркулов


«Машина моя» Я. Пишумов


стихотворение Г. Ладонщикова «Светофор»

-С.Михалков
«Мы едем, едем, едем»


Н.Павлова «На машине»


стихотворение «Если бы…» О. Бедарев


Загадки о разных видах транспорта, о дорожных знаках


заучивание считалки «Стоп, машина…»

5.
Рисование автомобиля цветными карандашам  (с использованием трафаретов)

4.
Конструирование  — гараж  для машины (из строительного материала),
машина (из снега)

3.
Рисование – «Нарисуй фантастическую
машину»

1.Дидактические
игры:


«Назови часть целого»

— 
«Автомобиль из геометрических фигур»

— «Узнай
по описанию»  (разные виды транспорта)

— «Что
лишнее?»


«Перечисли как можно больше способов использования автомобиля»

— «Кто
кем будет? Кто кем был?»


«Хорошо — плохо»


«Придумаем новую машину»

— «Чем
похожи? Чем отличаются?»

— «Три
сигнала светофора»

—  «Что
за знаки придумали эти взрослые»


«Запрещается – разрешается»


Подвижная игра «Цветные автомобили»

2.
Обучение ролевым действиям:

— Я –
пассажир, а ты водитель автобуса;

— вызов
такси по адресу

— вызов
скорой помощи


механик осматривает автомобиль в автосервисе

— шофёр
привёз в детский сад продукты

-заправка
машин и автобусов бензином

1.               
Внести
реалистичные игрушки: стулья, руль, пилотка регулировщика, полицейский жезл,
набор дорожных знаков, «билеты»,рация ,светофор

2.     Внести
предметы-заместители: колеса, насос, педали, сигнал

3.Трафареты–«Транспорт»,
цветные карандаши, бумага.

крупный
строительный материал.

 Иллюстрации
с изображением разного вида транспорта.

4.Привлечение
родителей к изготовлению атрибутов:


фартук, сумка для кондуктора

 —
жилеты с опознавательными знаками машин (01, 02, 03, ГИБДД…)

— Папа
купил новую машину и везёт семью за город…

— На
стройке нужно поднять тяжёлый груз, срочно пришлите подъёмный  кран…

— В
детском саду закончились продукты, пожалуйста, привезите продукты..

— Алло!
Это скорая помощь? У нашего сына болит живот….

— Мама,
нам нужно съездить на дачу. Автобус отъезжает от вокзала в 13.00 часов…

-Садитесь
в автобус, я отвезу вас на работу, в магазин…

— Шофёр,
ваш автобус довезёт меня до вокзала?

Структура перспективного плана развития и руководства
сюжетно-ролевой игрой «Шоферы» может быть применима к другим играм.

Далее
эти методики мы должны применить в своей работе.
Поэтому рассмотрим особенности сюжетно-ролевой игры в каждой возрастной группе. 

В
возрасте 2-3 года
  игра в раннем возрасте
носит ознакомительный характер и основное содержание игры — действие с
предметами.

Ну,
например, обыгрываем  роль «доктора». Надо научить ребенка, как
пользоваться градусником, принимать  лекарства.  Задаем вопросы,
просим выполнить небольшие поручения.

Воспитатель
в  игре выступает в роли равного партнёра, занимает позицию ребёнка и
играет вместе с ним.

Игры
в этом возрасте 
неустойчивые, дети играют в одиночку,
правила не выполняются.

К
концу 3-го года жизни, научившись действовать с предметами, 
постепенно роль
партнеров переносится на сверстников, переходят к играм вдвоем.

В
возрасте 3-4 лет
  дети могут самостоятельно ставить
игровые задачи, но  нуждаются в помощи взрослого.

Толчком
к началу игры  служит предложение взрослого или полученные впечатления из
собственной жизни. Это игры – «Дочки-матери», «Детский сад», «Водитель»,
«Доктор».  

Действуя
с ребенком на равных (как дочка, пассажир), воспитатель показывает, как надо
играть, знакомит с ролевыми высказываниями, жестами, то есть формирует у детей
умение принимать роль.

Неизменной
остаётся и форма игры: индивидуальная или игра «рядом», т.к. дети еще не умеют
договориться между собой, распределять роли, подбирать игровой материал.

Поэтому
очень важна помощь воспитателя для объединения детей в игре. Он может сказать:
«Тебе, наверное, скучно одной, пригласи Олю, она тоже гуляет с дочкой».
Сюжеты игр
однообразны. Игры непродолжительны – до 10-15 минут.

В этом
возрасте ребята часто подражают друг другу и желают выполнять ту же роль, что и
другой ребенок. Возникают конфликты из-за одной и той же игрушки. Тогда
воспитателю нужно
 постараться увлечь детей
совместными действиями с одной игрушкой (у одной куклы, например, будут и
«мама» и «сестра»; у одной машины будет 2 шофера – один привозит «на стройку»
кубики, другой выгружает и везет машину в гараж для ремонта).

В
возрасте  4-5 лет
  дети могут уже договариваться о
теме игры, распределять роли, выполнять правила, самостоятельно выбирать
предметы-заместители.

Расширяется
тематика игр и усложняется сюжет. Дети включают в игру элементы общественной
жизни: «Магазин», «Путешествие на корабле», «Тренер занятий», «Поликлиника».

В
играх появляются уже группы  по 3-4 человека. Увлекаются игрой до 30 — 40
минут.

Большая
роль в организации игр также пока принадлежит воспитателю. Он 
 принимает на
себя главную или второстепенную роль, но не часто.  П
омощь должна быть
ненавязчивой.
Например, в пути испортился поезд (развалился один вагон), и дети
больше заняты починкой вагона, чем игрой в путешествие. Воспитатель, приняв на
себя роль механика, быстро исправляет повреждение, и игра продолжается дальше.

В
возрасте 5-6 лет
  замыслы игр устойчивые,
развивающиеся, играющие учитывают точку зрения партнера, строго выполняют
правила.

Сюжетно-ролевая
игра, как правило, коллективная, длительная по времени.
Используется
большое разнообразие тем. Дети отражают события и ситуации, выходящие за рамки
их личного опыта, стремятся воспроизвести то, что происходит в жизни страны,
например, «Космическое путешествие», а также «Работа кассира или регистратора»,
«Больница».

В этом
возрасте выделяются организаторы игр – дети, знающие много сюжетов,
пользующиеся авторитетом. Они берут на себя главную роль.

Задача
воспитателя в старшем возрасте: научить овладеть умением придумывать новые
 сюжеты игр, и брать
 на первых порах на себя ведущую роль, если у
детей недостаточно развиты организаторские умения, отсутствует опыт.

Но
руководство игрой  должно быть осторожным, чтобы не подавлять инициативу и
творчество детей, а всячески способствовать их развитию.

К 7 годам, играющие
моделируют знакомые им  общественные отношения людей, что и является
собственно ролевой игрой.  Дети могут развертывать в игре разнообразные
последовательности событий, комбинируя
 их согласно своему замыслу и
замыслам 2-3 партнеров.

И здесь уже
достигается уровень длительного общения и  взаимодействия, складываются
 на основе общих интересов и избирательных симпатий.

Роль воспитателя:
предоставить воспитанникам возможность самостоятельно создавать игровые образы.
Если нужно, подсказывает, как лучше исполнить роль, использует советы,
напоминания, предложения, целенаправленный подбор игрового материала, задания,
направленные на развитие содержания игры, формирование у детей познавательных
интересов, организационных навыков.

II. Практическая часть

Прочитайте предложенный ниже текст и
выполните задания:

1. Впишите основные структурные
элементы сюжетно-ролевой игры.

2.Напишите компоненты комплексного
руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников.

3.Выберите тему игры (в соответствии с требованиями
программы «От рождения до школы» и составьте план ее введения в жизнь детей (или
развития уже существующей игры) по своей возрастной группе.

И в
заключение хочется сказать, в педагогике  существует множество определений
игры, но одна мне нравится особенно: «Сюжетно-ролевая игра — это королева игр и
детства!»

Она всегда приносила
 детям удовольствие, радость, а это ведь здоровье наших воспитанников!
Поэтому игра стоит того, чтобы ею серьезно заниматься!

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИКИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

В ГРУППАХ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«СЕМЬЯ»

«БОЛЬНИЦА»

«ДЕТСАД»

«ШОФЁРЫ»

сентябрь

Готовим обед

Кукла заболела

Обед в детсаду

Мы — шофёры

декабрь

Банный день

На приёме у врача

Играем в детсаду

Автопарк

март

Большая стирка

Лечим зверят

В яслях

Катаем кукол

июнь

Мамы нет дома

В больнице

Праздник

Ремонт машин

«СТРОЙКА»

«МАГАЗИН»

«ЗВЕРЯТА»

«КУКЛЫ»

октябрь

Строим дом

«Продукты»

Мы — котята,

щенята

Угощение

кукол

январь

Строим гараж

«Овощи —

фрукты»

Мы — лисята,

зайчата

Ухаживаем

за малышами

апрель

Строим мост,

плотину

«Хлеб»

«Молоко»

Мы — ежата

День рождения

куклы

июль

Строим дорогу

«Игрушки»

«Книжки»

Мы — медвежата

Новоселье у

кукол

«ТРАНСПОРТ»

«ПАРИКМА-

ХЕРСКАЯ»

«ПУТЕШЕСТ-

ВИЕ»

«ТЕАТР»

ноябрь

Автобус

Причешем

кукол

Едем в гости

Театр зверят

февраль

Трамвай

Причешем

зверят

Едем в театр

Театр сказки

май

Поезд

Собираемся на

праздник

Путешествие

по реке

Театр кукол

август

Самолет

Парикмахерская

для детей

Путешествие в

лес

Спектакль

для мам

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕМАТИКИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ГРУППАХ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«СЕМЬЯ»

«БОЛЬНИЦА»

«ДЕТСАД»

«МАГАЗИН»

сентябрь

В семье младенец

Поликлинника

Работники

детсада

«Овощи —

фрукты»

декабрь

Мамы и папы нет

дома

Аптека

День в детсаду

Супермаркет

март

Праздник в семье

Вызов врача

на дом

Играем и занима-емся в детсаду

«Игрушки»

«Книги»

июнь

Мы мамы и папы

На приеме у

специалистов

Праздник

в детсаду

«Одежда»

«Обувь»

«ПАРИКМА-

ХЕРСКАЯ»

«АТЕЛЬЕ»

«СТРОЙКА»

«ЗАВОД»

«ФАБРИКА»

«КОСМОС»

«АРМИЯ»

«ТЕАТР»

«МУЗЕЙ»

октябрь

Парикмахерская

Строим город

Летчики

Мы — зрители

январь

Салон красоты

Автозавод

Служба в армии

Театр кукол

апрель

Ателье одежды

Судоремонтный

завод

Космонавты

Мы — артисты

июль

Детское ателье

Фабрика

игрушек

Пограничники

Экскурсия в

музей

«ТРАНСПОРТ»

ГИБДД

«ЗООПАРК»

«ЦИРК»

«ПУТЕШЕСТ-

ВИЕ»

«ШКОЛА»

«БИБЛИО-

ТЕКА»

ноябрь

Машины на нашей улице

Зоопарк

Путешествие на автобусе

Библиотека

февраль

Пост ГИБДД

Поездка в Африку

Путешествие на

поезде

Школьная

библиотека

май

Общественный

транспорт

Цирк зверей

Путешествие на

корабле

Уроки в школе

август

Автосервис

Артисты цирка

Путешествие на

самолете

Мы — школьни-

ки

Перспективный план
сюжетно-ролевой игры  «Парикмахерская»

Обогащение
знаний через ознакомление с окружающим миром

Обогащение
игрового опыта

Создание
предметно-игровой среды

Активизирующее
воздействие на игры детей

1.Рассматривание
иллюстраций: картина «парикмахер» (из серии «Кем быть»), иллюстрированный
материал по теме

2.
Рассказ воспитателя:

— о
труде парикмахера

— как
стать парикмахером

3.
Чтение:

— Чтение
стихов

«Дайте
ножницы, расческу…», «Мастер сделает прическу…», «Привели подстричь ребенка…»

— Чтение
рассказов Е.Благинина «Красавица какая», Б.Довяк – Мотович «Таяна в
парикмахерской»

-Загадки

«У этой
волшебницы…», «В этот чистый светлый зал…»

-Скороговорки «Не
жалела мама мыла…»

-Чистоговорки«Расти
коса до пояса…»

4.
Наблюдение:

за
работой воспитателя, когда он причесывает детей

5.Продуктивные
виды деятельности:

 —рисование:
«Мамина прическа»,

-аппликация:
«Кудрявая прическа», «Украсим прическу»,-лепка: «Новая модель прически»
(барельеф)

6.Слушание
песен

муз.
А.Александрова, сл. М. Ивенсон «К нам гости пришли», «Почему на голове не
растут цветочки…»

1.Дидактические
игры:

— «4 –
лишний»

— «Что
изменилось»


«Каждой вещи свое место»

— «Найди
отличия в портретах»

-«Что
умеют мастера»

Театрализованные
игры:

— Бианки
«Хвосты», «Эта шубка лучшая»

Игровыеупражнения:

«Заплетаем
косичку», «Завязываем бантик»

Игры –
имитации:

«Сушим
волосы феном», «Делаем стрижку»

Строительно –
конструктивные игры:

«Парикмахерская»,
«Рабочее место парикмахера»

Игры с
математическим содержанием:

 «У
кого коса длиннее», 
«У какого мастера больше инструментов»,
«Разложи в порядке убывания, возрастания»

Игры с
экологическим содержанием:

«Наведи
порядок на рабочем месте»

2.
Обучение ролевым действиям:

— Разыгрывание
сюжета (действия направлены на воспитателя)воспитатель в роли клиента

Разыгрывание
сюжета(действия направлены на детей)

воспитатель
в роли парикмахера

Разыгрывание
сюжета (действиянаправлены на игрушку), дети и воспитатель в роли
парикмахера, причесывают, подстригают, завивают, плетут косы, сушат голову

Ребенок
играет,используя только реальные предметы: ребенок расчесывает, накручивает
волосы на бигуди, использует фен, заколки, бантики

Привлечение
к параллельной роли: два мастера трудятся над прической, два клиента в
очереди

Разворачивание
сюжета на основе ролевого диалога;парикмахер – клиент, клиент – клиент,
мастер – мастер, директор салона – мастер, мастер — администратор

Разворачивание
сюжета с помощью проблемной ситуации: пригласили в театр, выступление на
конкурсе парикмахеров.

1.    Внести
реалистичные игрушки: передники, косынки, накидки, колпаки, полотенца

2.    Внести
предметы-заместители: палочки, карандаши, шпатели, строительные цилиндры,
кубики,

3.Копии: имитации
парикмахерских инструментов, пустые флаконы и баночки из под косметических
средств

3.Привлечение
родителей к изготовлению атрибутов:

— фартук
для парикмахера


накидка для клиента


Здравствуйте, я попала под дождь( поднялся ураган), и моя причёска
испортилась…

-Здравствуйте,
это парикмахерская? Запишите меня на модную причёску и маникюр….

-Сынок,
пойдём в парикмахерскую, сделаем тебе причёску…

— Меня
пригласили в театр и мне нужно выглядеть очень красиво…

Перспективный план
сюжетно-ролевой игры  «Больница»

Обогащение
знаний через ознакомление с окружающим миром

Обогащение
игрового опыта

Создание
предметно-игровой среды

Активизирующее
воздействие на игры детей

1.Рассматривание
картинок на тему «Работа врача», из книги К.Чуковского «Доктор Айболит».

2.
Рассказ воспитателя:


о труде врача


о работе скорой помощи


о медицинской символике


о лекарствах (ОБЖ)


о пользе прививок


о работе медсестры


о работе глазного врача и медсестры


что опасно для наших глаз

3.
Экскурсия в медкабинет ( наблюдение за работой фельдшера Лебедевой О.М.)

4.
Чтение:


К.Чуковский «Айболит»


А.Барто «Мы с Тамарой санитары»


Рассказ о мыльной пене и расчёске ( из серии «Приключения Стобеда»)

-А.Барто
«Очки»


В.Берестов «Больная кукла»


З.Александрова  «Мой мишка»


А.Крылов «Заболел петух ангиной»

1.Дидактические
игры:


«Что нужно врачу для работы»


«Мишка обжёг лапку»


«Опасности вокруг нас» (ОБЖ)

2.
Обучение ролевым действиям:


Я –врач, а ты больной;


врач прослушивает, смотрит горло, язык


медсестра выписывает рецепт


вызов врача на дом


врач внимательный, вежливый с больными, расспрашивает о состоянии здоровья,
назначает лечение


шофёры проходят комиссию( врач осматривает пациента, прослушивает, измеряет
температуру, давление


внести сумку с медицинскими инструментами для выезда врача на дом

-Побуждать
к использованию игрушек-заместителей


медсестра в глазном кабинете проверяет зрение


шофёры автобусов и легковых машин на осмотре у глазного врача


обучение ролевому диалогу: врач- медсестра- пациент

Скомпоновать
игровую зону – больница

Внести
реалистичные игрушки: куклы, резиновые игрушки

Внести
предметы-заместители:

 —
вата(кусочки поролона в коробочке)

-бинт
(лента из ткани)

-таблетки
( нарисованы на картоне)


фонендоскоп ( трубка)


шпатель, градусник ( палочка)

Копии:
шприц, бутылочки из-под лекарств, баночки из-под мази, пинцет.

Использовать
в игре телефон(реальный и условный).

4.Привлечение
родителей к изготовлению атрибутов:


медицинская сумка, халат, шапочка


У Маши болит горло. Как её вылечить?

-Дима?
Ты врач? Помоги мне…

-Катя,
твоя дочка заболела, вызови врача…


Кто мне звонит? Больная девочка? Что болит?


У воспитателя разболелась голова! Как быть?


у тебя ранка на пальчике? Обратись к врачу!


Зайка , ты почему такой грустный? у тебя болит живот? Давай я тебя полечу!


Алло! Это кабинет глазного врача? Это говорит дрессировщик. У моей собачки
разболелись глазки…

Перспективный план
сюжетно-ролевой игры  «Магазин»

Обогащение
знаний через ознакомление с окружающим миром

Обогащение
игрового опыта

Создание
предметно-игровой среды

Активизирующее
воздействие на игры детей

1.Рассматривание
иллюстраций по теме «Магазин»

2.
Наблюдения за работой продавца во время похода в магазин с родителями

3.
Чтение:


Ю.Тувим «Овощи»


СМихалков «3 копейки на покупки»

— И
Лопухина «В булочной»

4.
Слушание песни «Чебурашка» В.Шаинского

1.Дидактические
игры:


«Определи, какой магазин?»


«Вежливые слова»


«Разложи правильно»

— «Что
продают в магазине»

2.
Обучение ролевым действиям:

1.    Скомпоновать
игровую зону – магазин.

2.    Внести
счёты, весы.

3.    Совместное
изготовление чеков, денег, вывески «Магазин».

4.    Привлечение
родителей к изготовлению кассы, шитью халата, шапочки.

5.    Совместное
изготовление конфет, печенья из бросового материала.

— Катя,
давай играть! Я буду продавец, а ты покупатель.

— Алло !
Это автобаза? Вы сможете подвезти продукты в магазин?

— Ждём
гостей, напечём пирогов. Что надо купить в магазине для теста?

— Ты
кто, продавец? Я тоже. Давай я буду продавать хлеб, а ты овощи.

— У
моего друга сегодня день рождения. Надо купить в магазине подарок.

Перспективный план
сюжетно-ролевой игры  « Семья»

Обогащение
знаний через ознакомление с окружающим миром

Обогащение
игрового опыта

Создание
предметно-игровой среды

Активизирующее
воздействие на игры детей

1.Рассматривание
иллюстраций  к книгам:

А.Усановой
«Я один у мамы сын», С.Баруздина «Шаг за шагом», С.Михайловой «Вот какая
мама», Е Благинина «Важные дела», «Забота».

2.
Наблюдения за работой помощника воспитателя.

3.
Чтение:


Н.Забила «Про девочку Марину», «Ясочкин сад»

-А.Барто
«Младший брат»


Е.Пермяк «Для чего нужны руки»

— С.Маршак
«Как мама  стала большой», «Холодный день»


С.Капутикян «Стираем», «Пылесос», «Игрушка».

4.
Разучивание колыбельных песен.

1.Дидактические
игры:

— «Кто
что делает»

2.
Обучение ролевым действиям:

— Уложим
куклу спать


приготовим обед


испечём пироги

— оденем
куклу на прогулку


угощение куклам


заварим кукле лечебный чай

— стирка
белья


наведём порядок в доме

3.
Обучающая игра:


Ласковые слова»

— «Ждём
гостей»

-«Дочка
заболела»

-«Вызываем
врача»


«Заботливые мамы»

1.Скомпоновать игровую зону –квартиру с
мебелью.

2.Внести игрушки –заместители: телефон,
ножи.

3.Привлечение родителей к изготовлению
атрибутов: прихватки, постельное бельё, фартуки, одежда для кукол.

4.Совместное
изготовление сушек, баранок, пирожков, колбасы (из солёного теста).

— Катя,
давай играть! Здесь у нас будет дом. Ты будешь мамой, а я дочкой.

— Мишка,
ты почему такой грустный? Сейчас я сварю тебе кашу….

— Как
много накопилось грязного белья. Полина,  давай займёмся стиркой.

— Кукла
Катя ждёт гостей. Поможем ей приготовить угощение?

— Приём
парал. игры:

— Ты
мама, и я мама. Давай я буду печь пироги, а ты варить суп.

— Ты
мама, а ты папа. Как вы будете заботиться о своих детях?

-Настя,
позвони своей подруге. Спроси, как она себя чувствует? Чем занимается?

Перспективный план
сюжетно-ролевой игры  « Строители»

Обогащение
знаний через ознакомление с окружающим миром

Обогащение
игрового опыта

Создание
предметно-игровой среды

Активизирующее
воздействие на игры детей

1.Рассматривание
альбома «Наш город Вышний Волочёк», иллюстраций по теме «Стройка»,
иллюстрации к сказке «Три поросенка»

2. Беседы о
работе строителя, строительной технике, строительных специальностях

3.
Чтение:

-Чтение
стихов А. Барто «Маляр», Заходер «Строители», Маршак «Дом,
который построил Джек», О.Бедарёва «Асфальтом улицы мостятся»

-Чтение
рассказов
Б.Житков
«Что я видел» К. Нефедова «Дом, какой он»,

-Загадки «Средь
облаков, на высоте…», «Варит он не борщ, не суп», «Вот на краешке в опаской…»

-Скороговорки«Ищу
профессию – каменщика, крановщика и стекольщика»

-Чистоговорки«Ца – ца
– ца – строительство крыльца», «цо-цо-цо – красивое крыльцо»

-Лепка
«Дом из кирпичей»

-Аппликация
«Домики трех поросят»

-Рисование
«Дом моей мечты»

-Конструирование
«Строим любимый город»

-Слушание
песен
«Песенка
Мышонка – строителя», «Песенка бобра»

1.Дидактические
игры 

-«4 –
лишний»,

— «Кому
что нужно для работы»,

-«Сосчитай
до пяти»,

— «Что
за чем»,

-«Расставь
по величине»,

 -«Волшебная
стенка»,

 -«Забиваем
гвоздик»

Театрализованные
игры 

-«Три поросенка»,


«Заюшкина избушка»,

-«Теремок»

Игровые
упражнения

-«Построй
такую же башню»,

Игры –
имитации

-«Красим
стену»,


«Кирпичная кладка»

Строительно –
конструктивные игры

— «Дома
ближайшего окружения»

3.    Обучение
ролевым действиям:

-Разыгрывание
сюжета (действия направлены на детей)воспитатель берет на себя роль прораба
или строителя

-Разыгрывание
сюжета (действия направлены на игрушку) дети в роли строителей, строим для
собачки, теремок для всех зверей

-Ребенок
играет, используя только реальные предметы

-Строим
домики для птиц, с помощью молотка и гвоздей, строим палисадник из камушков.

Принятие
параллельной роли:

-Привлечение
к параллельной роли два заказчика, две строительных фирмы, два архитектурных
проекта

-Разворачивание
сюжета на основе ролевого диалогастроитель – заказчик, строитель – прораб,
строитель – архитектор, архитектор – заказчик, архитектор – прораб, заказчик
— прораб

-Разворачивание
сюжета с помощью проблемной ситуации: не привезли строительный материал,
наводнение, обильный снегопад, сломалась техника

 Внести
атрибуты: коробка, контейнер для хранения игрового оборудования,

каска,
рукавицы, передники

Копии: имитации
строительных инструментов ( бруски, палочки)

Заместители:
коробки,
стаканчики, скотч,

— Ты
строитель. Построй дом для зайчика…

— Вы
строители? Помогите построить дорогу для транспорта в нашем городе…

— Дима,
ты строитель? Построй улицу на которой ты живёшь…

Перспективный план
сюжетно-ролевой игры  «Цирк»

Обогащение
знаний через ознакомление с окружающим миром

Обогащение
игрового опыта

Создание
предметно-игровой среды

Активизирующее
воздействие на игры детей

1.Рассматривание
иллюстраций  по теме «Цирк»

2.
Рассказ воспитателя

— о
цирке

— о
цирковых профессиях

3.
Обводка и раскраска контуров клоунов; аппликация жонглёра

4.Чтение
художественных произведений

 -С. Я.
Маршак «Цирк»,

— А. Н.
Толстой «Гутаперчивый мальчик» (отрывки) и т. д.).

5.Слушаниепесен
«Цирк, цирк, цирк» В. Шаинского, «Богатырская сила» А. Пахмутовой, «Клоуны»
Д. Кобалевского.

1.Дидактические
игры:


«Подбери костюм клоуну»

Обучающая
игра


«Попробуй рассмеши»

-«Клоуны
на арене»

2.
Обучение ролевым действиям:

1.Совместное
изготовление программ, билетов, номерков для гардероба, рисование афиш.
Распределение ролей. Разучивание цирковых номеров.

2.Привлечение
родителей к изготовлению красивых воротничков, жонглёрских атрибутов..

3.Внесение
атрибутов: гимнастическая доска, набор цифр от 1 до 10, маленькие гири,
гантели, штанга, две банки с крышками, волшебная коробочка с платком;
костюмы;


клоун. Приходите, пожалуйста, на цирковое представление.

— Ты
клоун? Я тоже клоун. Давай покажем цирковое представление

— Катя,
у нас в городе построили цирк. Давай в воскресенье сходим на цирковое
представление…

Перспективный план
сюжетно-ролевой игры

 «На корабле»                                    

 Обогащение знаний через ознакомление с окружающим миром

Обогащение игрового опыта

Создание предметно-игровой среды

Активизирующее воздействие на игры детей

Беседа

-о разновидностях водного
транспорта

— о труде моряков (походы
военных моряков, моряки – путешественники)

Рассматривание иллюстраций
кн. В.Маяковского «Кем быть», сюжетных картинок «Строим корабль», иллюстраций
с изображением корабля

Заучивание стихотворений
(А.Барто «Кораблик»…)

Чтение С.Маршака «Мы
военные»

Аппликация «Кораблик»

Рисование «Моряки»

Беседа с детьми о моряках

Альбом «Все работы хороши»

Пение песни «По морям, по
волнам…»

Обучающие игры:

— «Я — моряк»

— Я – капитан

— Я – матрос

— кок  (повар)

— построим корабль

Индивидуальное обыгрывание
каждой роли совместно с детьми

Использование игровых
приёмов побуждающих детей брать на себя роль

Дид. игра «Кому что нужно
для работы» (капитан, моряк, кок)

Подбор игрового материала для игры «Моряки»

— спасательный круг

— подзорная труба

— бескозырки

— воротники матросские

— фуражка капитана

— штурвал

Изготовить новые атрибуты:

— бинокли

— рупор

— сети

— подводные обитатели

— наушники, рация

— фотоаппарат

— акваланги

Побуждать детей использовать игрушки заместители

 — Я капитан корабля. Приглашаю всех в путешествие…

Воспитатель оказывает помощь в постройке корабля

 Вос-ль в главной роли (капитан – образец игрового
поведения)

Вос-ль во второстепенных ролях (матрос, радист, кок, водолаз)

(образец общения: капитан — матрос)

 Вос-ль предлагает:

— команде посетить больницу (мед.осмотр перед выходом в море)

— загрузка корабля всем необходимым (продукты, вода, груз)

— проверка корабля

Ситуации в море:

— встреча с акулой

— фото – дельфины…

— пробоина

— спуск водолазов

— шторм  

  — пожар

— киты   

   — льды…

Ребёнок познаёт мир во всём его многообразии через те виды деятельности, которые малышу оказываются понятными и близкими. В этом контексте ведущую позицию занимает игра. Именно поэтому реализация целей и задач обучения, развития и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется через игровые элементы. Такой подход зафиксирован программными требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Рассмотрим особенности игровой деятельности дошкольников в условиях ФГОС.

Комплексный метод руководства сюжетно-ролевой игрой (С.Л. Новоселова, Е.В. Зворыгина).

Комплексный метод включает в себя 4 блока развития ребенка:

1-Расширение и уточнение представлений детей о жизни взрослых (материал детской игры).

-Методы непосредственного изучения из жизни взрослых (наблюдение, экскурсии, общение и соучастие в деятельности взрослого).

–Методы опосредованные методы взрослого ( чтение художественной литературы, аудиозаписи, видеоматериалы).

2.Блок- включает в себя методы, которые помогают перевести впечатление ребенка о мире взрослых из реального в игровой план (инсценировка, разные виды театров).

3. Блок-предполагает создание организации предметно-игровой среды соответствующий о детском представлении о мире взрослых.

4. Блок-активирующее общение с детьми в процессе игры. Недостатки этого подхода: -тематическое планирование, развитие игры в русле этого метода ограничивает развитие творчества ребенка. Тот метод не дифференцирует содержание педагогических воздействий в зависимости от возраста детей. Данный метод только деталирует развитие совместной игры. Деталирует- взрослый только дает советы.

Возраст

Мотив игры

Игровые действия

Руководство игрой

Младенческий

 Ознакомительная игра

Обследование игрушки, предмета

Манипуляция с предметом, игрушкой, связанная с их физическим свойством. Игра в одиночку.

— игровую ситуацию готовит взрослый;

— ознакомление с окружающим при активном участии детей;

— общение взрослого с ребенком;

— наличие условно-образных игрушек.

2-й год

Отобразительная игра

Отражение знакомой ситуации (действия людей), действие на результат

Не связанные между собой действия с предметами в соответствии с их социальным назначением. Отражение знакомой ситуации. Игра в одиночку.

— передача игрового опыта через обучающие игры;

— общение взрослого с ребенком;

— наличие условно-образных реалистических игрушек;

— игровую ситуацию готовит взрослый.

3-й год Сюжетно-отобразительная игра

Отображение действий людей, действие на выполнение условной цели

2 – 3 игровых действия передают элементы поведения тех, кого изображают, «роль в действии». Объединение по 2 – 3 человека, игра рядом.

— наличие условных образных игрушек, предметов-заменителей, воображаемых предметов;

— условия игры готовят дети;

— обучающие игры.

4-й год Сюжетно-ролевая игра

Познаватель-

ный интерес, потребность в общении

Действия связаны с принятой ролью, объединение в группы, групповая игра, носят обобщающий характер.

— наличие сюжетно-образных игрушек, предметов-заменителей, воображаемых предметов;

— условия для игры готовят дети;

— обучающие игры.

5-й год Ролевая игра

Познаватель-

ный интерес, потребность в общении

Действия связаны с отражением и моделированием естественных отношений. Коллективная игра.

— активное общение взрослого и ребенка;

— использование воображения взрослого совместно с ребенком;

— использование воображаемого предмета и замена действий словами.

Сущность метода в использовании на каждом этапе игры единого комплекса обязательных педагогических мероприятий, вытекающих из природы игр (ознакомление с окружающим при активной деятельности детей, организация игровой среды с использованием игрушек по степени обобщенности образа, передача реального и игрового опыта через обучающие игры, активизирующие общение взрослого с детьми в процессе игры).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как вырастить рассаду болгарского перца в домашних условиях пошаговая инструкция
  • Hotpoint ariston холодильник инструкция по применению
  • Isuzu elf руководства скачать
  • Витамин б16 в ампулах инструкция по применению
  • Лекарство аэртал инструкция по применению от чего