Клей для автостекол инструкция по применению


  • Код товара
    23222
  • Артикул

    PA-55-VF-Black-300

  • Бренд

    VORTEX

  • Вид продукции

    Герметик

  • Назначение

    для автостекол

  • Размер/ Диаметр/ Объем

    300 мл

  • Штрихкод

    8699396079695

  • Отправить по почте
  • Оплата
  • Распечатать
  • Доставка
  • Гарантии

Описание
Отзывы

ОПИСАНИЕ:

Полиуретановый клей-герметик для вклейки лобовых стекол – однокомпонентный высокомодульный герметик на основе полиуретана, отвердевающий под воздействием атмосферной влаги с образованием эластомерной массы.

Обладает превосходной водонепроницаемостью, высокой прочностью сцепления, маслостойкостью, устойчивостью к старению и солевому туману. Может выдерживать длительные вибрации.

Обеспечивает отличную адгезию к стеклу и металлу, оптимально подходит для вклеивания лобовых стекол в автомобильном секторе.

СВОЙСТВА:

    • Однокомпонентный состав.
    • Хорошие антипросадочные свойства.
    • Не вызывает коррозии.
    • Быстрое отверждение — быстрое достижение прочности.
    • Высокие механические характеристики.
    • Высокий модуль упругости и прочность на разрыв.
    • Высокая начальная прочность сцепления на стекле и металле.
    • Допускает окрашивание.
    • Не предназначено для работ при температуре ниже 5°C и выше 40°C.

 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:

    • Применяется для вклеивания автомобильных лобовых стекол, окон и люков.
    • Также подходит для уплотнений в автомобильной, транспортной, судостроительной и железнодорожной промышленности.
    • Подходит для уплотнения, герметизации швов, простого склеивания, а также для снижения вибрации и шумопоглощения.
    • Используется в кузовном ремонте и в изготовлении кузовов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ :

ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ

Основа : Полиуретан.   
Консистенция : Тиксотропный.
Механизм отверждения : Под действием влаги.   
Плотность : 1,35±0,05 г/мл.   
Скорость отверждения : около 4 мм/24ч.   
Сухость на отлип : 30±10 мин. (23°C и отн. вл. 50%)
Скорость выхода, мл/мин. : ≥70.   
Провисание : 0 мм.    (EN ISO 7390).

ПОСЛЕ ОТВЕРЖДЕНИЯ
Твердость по Шору A  : 55-60  через 7 дней.
Возможность окрашивания  : Да.   
Удлинение при разрыве : Не менее 400%.    (ASTM D412).
Прочность на растяжение : не менее 4.5 мПа.    (ASTM D412).
Прочность на растяжение при сдвиге : не менее 2.5 мПа.    
Степень просадки, мм : 0    
Содержание твердых веществ : ≥94

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ:

    • Удалить поврежденное стекло. Перед нанесением необходимо убедиться, что поверхности чистые и сухие, без пыли и жира.
    • Нанести адгезионный стекольный грунт на внешний край стекла в тех местах, где будет производиться соединение, и дать ему высохнуть.
    • Прежде чем продолжить, необходимо убедиться, что грунт высох на отлип.
    • Обрезать наконечник насадки до желаемого размера и формы, чтобы обеспечить достаточную высоту шва для хорошего контакта с лобовым стеклом по всему периметру.
    • Вырез треугольной формы обеспечит оптимальную форму и высоту шва.

В наличии

Купить сразу

Оставьте свой номер телефона — мы перезвоним вам в ближайшее время и оформим заказ на этот товар.


Купить сразу


Сейчас покупают

  • Грунт AUTOP 1K E…

    560.65a


    01:15

  • Обезжириватель ПО…

    230.85a


    01:15

  • Обезжириватель ПО…

    324.11a


    01:15

  • 456 тёмно-синяя A…

    273.37a


    01:15

  • 690-00 снежная кор…

    352.72a


    01:15

Оплата

Наличными курьеру
Оплата производится курьеру при передаче товара (только при доставке по Москве и Московской области). Предоставляется кассовый чек и накладная.

Безналичный расчет
Оплата товара по безналичному расчету возможна всеми юридическими и физическими лицами. После получения заказа вам высылается счет по электронной почте или по факсу. Минимальная сумма заказа по безналичному расчёту — 3000 рублей, стоимость доставки товара включается в стоимость товара. Документы доставляются вместе с товаром.

Оплата банковской картой
Вы можете заплатить с любой карты Visa, MasterCard, Maestro.

Доставка

Доставка курьером
Вес доставляемого товара не должен превышать 3,5 килограмм, объём 45 литров. Стоимость доставки 300 рублей.

Доставка легковым автотранспортом
Вес доставляемого товара не должен превышать 35 килограмм, объём 70 литров. Стоимость доставки 500 рублей.

Доставка грузовым транспортом
Вес доставляемого товара не должен превышать 200 килограмм, объём 400 литров. Стоимость доставки 900 рублей.

Доставка транспортной компанией
Доставка заказов за пределы Москвы и МО осуществляется на условиях и по тарифам траспортных компаний. Доставка до транспортной компании оплачивается отдельно

Гарантия

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар производится, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В случае, если у продавца отсутствует аналогичный товар, необходимый покупателю, производится возврат товара.

Отправить по почте

Вы можете отправить информацию об этом товаре на электронную почту.


Клей герметик для лобового стекла: инструкция как вклеить своими руками

Многим водителям приходится сталкиваться с дорожно-транспортными происшествиями, из-за которых вклейка лобового стекла становится необходимой. Из-за аварий, попадания камней и посторонних предметов на лобовом стекле машины появляются сколы и трещины. К таким повреждениям приводит и некачественный автомобильный сервис, по причине которого оно может просто отклеиться.

kak vkleit lobovoe steklo avto

Для работы нужно выбрать клей герметик для вклейки стекол на авто. С этим средством легко добиться должного результата. При этом надо следовать точному алгоритму действий и знать, сколько времени нужно на сцепление материалов.

Эта статья посвящена правилам вклеивания лобового стекла. В ней будут рассмотрены:

Виды клея для автомобиля

Прозрачный клей для лобовых стекол автомобиля нужен для заделки сколов и трещин. Это состав на основе полимеров с высокой текучестью и прочностью. Переклейка стекол проводится капиллярным методом.

Многие слышали формулировку “лобовое стекло в клей”, но не каждый понимает, что это значит. Эта фраза означает нанесение герметика для авто на керамические края лобового стекла при его замене. В комплекте с ним часто праймер, с которым нужно смешать состав перед работой. Для нанесения нужно пользоваться технической аппаратурой: пневматическим или аккумуляторным пистолетом.

Часто при замене “лобовика” приходится покупать клей для зеркал. Это необходимо тогда, когда на новом лобовом нет крепежной системы для зеркала заднего вида. Тогда со снятого изделия снимают крепление и уже тогда устанавливают на новое.

Популярные марки

Клей герметик для стекол делает много изготовителей. Поэтому так легко выбрать не тот, что нужен.

germetik dlja stekol avto

Среди популярных продуктов стоит подчеркнуть такие:

На автомобильном рынке есть еще много марок клеящих средств. Вклейка лобового стекла – процесс серьезный. Поэтому перед покупкой конкретного товара изучите форумы в интернете и посоветуйтесь с продавцом-консультантом.

Какой выбрать клей?

Выбирая клей для стекла автомобиля, водители сталкиваются с разнообразием этих товаров и не знают, как в нем сориентироваться. Надо учесть, что у таких составов разная вязкость, которая влияет на конечные характеристики материала. Пониженная вязкость помогает составу затекать во все сколы и трещины без сверления, а высокая обеспечивает большую прочность проклейки.

klej polimer dlja remonta steloj

Универсальный клей для автомобильных стекол – полимер. Он имеет среднюю вязкость. Поэтому мастера используют его для решения разных вопросов: от заполнения трещин до приклеивания материалов.

При сколах

Сколы и трещины – повреждения несколько разного характера. Методика устранения таких изъянов также отличается. Например, часть торговых марок выпускают клей для ремонта сколов, состав которого предусмотрения для решения таких проблем.

Для заделки скола можно брать любой автомобильный герметик со средним уровнем вязкости. Он обеспечит высокую прочность шва на отремонтированном участке. Если выбоина очень большая, рекомендуем к выбору самые густые составы. При работе с ними придерживайтесь инструкции производителя, чтобы сделать шов аккуратным, незаметным.

Трещины

При заделке трещин главное – незаметность отремонтированной области. В основном потресканности тонкие и маленькие, а значит для устранения их достаточно будет просто заполнить. Слишком густой состав не проникнет в тонкие трещины, поэтому мастера выбирают жидкие герметики или средства со средней вязкостью.

kak zadelat treshiny v lobovom stekle

Нанесение должно выполняться осторожно, чтобы на соседние участки не проливались остатки. Излишки можно убирать до полного застывания, пока они намертво не соединились с обрабатываемым участком.

Герметики

Производители герметиков известных торговых марок убеждают, что их товары эффективны. Среди качественных герметиков отмечают IMG MG-412. Его можно использовать для замены лобового и реставрации сколов. Владельцы автомобилей хорошо отзываются о 3M PU 590 с примерно такими же функциями.

Однако, рекомендуем выбирать такие составы внимательно, поскольку каждый из них имеет разный состав и назначение. Если не знаете, какой герметик для лобового стекла лучше, советуем изучить отзывы о товарах на форумах в интернете.

Инструкция по замене лобового стекла авто

Водителю стоит провести финансовые расчеты и понять, что лучше: ремонтировать старый или устанавливать новый “лобовик”. Принимая решение в пользу нового, нужно быть уверенным в квалификации мастера и в качестве клеящего состава.

Как вклеить лобовое стекло своими руками? Нужно запастись специальным клеем, подготовить рабочий инвентарь и следовать инструкции.

Инструменты и материалы

Перед работой мастер должен подготовить такой инвентарь:

Удобно расположите все инструменты под рукой, чтобы не отвлекаться на их поиск в процессе ремонта.

Алгоритм работы

Правильная вклейка лобового стекла доступна даже новичку без опыта. Для этого нужно выполнять работу, точно следуя инструкции.

zamena lobovogo stekla instrukcija

Порядок действий такой:

В автомобильных магазинах есть специальные комплекты для замены лобового стекла. Однако часто бывает, что часть составляющих таких наборов – некачественная. Поэтому рационально будет выбирать компоненты по отдельности. Если нет уверенности, что сможете справиться сами, задачу можно решить самому, советуем обратиться к мастерам.

Время высыхания

Сколько сохнет клей после замены? Этот показатель индивидуален и зависит от его марки, разновидности и производители.

Густые составы застывают быстрее, чем жидкие. В среднем на это отводится от четырех до восьми часов. Жидким клеям нужно от восьми часов до суток, чтобы прочно закрепить стекло.

Ездить после вклейки можно минимум через 12 часов, чтобы стекло успело надежно закрепиться, а шов стал полностью герметичным.

Основные ошибки при вклейке стекол

Неопытные мастера допускают много ошибок при проклейке. Из них самые часто допускаемые такие:

Чтобы наглядно сориентироваться в принципах проклейки, советуем посмотреть видео:

Полезные рекомендации

Рекомендуем покупать клей герметик для вклейки стекол только известных производителей. Не нужно паниковать при виде механических повреждений. Лобовое стекло – это расходный материал, и как бы вы не защищали его от сколов и трещин, со временем они все равно появятся.

В Москве после замены лобового стекла в автосервисе требуйте у мастеров гарантию на ремонт. Так вы сможете перестраховаться от неправильно проведенной работы.

Источник

Как вклеить лобовое стекло.

509f159s 100

Кто знаком с данной процедурой, скажет: — Ничего сложного!
И будет прав!
Действительно, ничего сложного, только немного аккуратности и следуем поговорке «Семь раз отмерь и один раз отрежь!».

c8f6eas 960

b2cf6eas 960

На рынке продается много разных наборов для вклейки лобовых стекол, которые включают в себя все вышеперечисленные компоненты. Также, можно купить всё по отдельности. Это вам выбирать по цене и рассказам продавцов автохимии или почитать в технической документации производителя данного клея или герметика.
Для справки: Одного баллона герметика хватает примерно на одно стекло. Рассчитывайте примерно из этих показателей.

Не забываем примерить стекло с одетым молдингом на место вклейки! Дабы избежать дальнейших косяков! Можно черкануть маркером в тех местах, по низу, где стекло должно лежать. На некоторых моделях автомобилей есть специальные регулируемые упоры для лобового стекла или направляющие, которые просто не позволят установить стекло неправильно, всё зависит от марки и модели автомобиля.
Для правильной вклейки лобового стекла вам обязательно понадобится раздвижная подставка или что-то подобное, на что можно будет положить стекло, не опасаясь его повредить и в то же время производить все нужные операции.
Правда, можно использовать капот автомобиля, постелив на него что-нибудь мягкое, чтобы не повредить ЛКП, но это крайний случай.
Итак, будем считать, что стекло лежит «лицом» вниз, а место вклейки на кузове подготовлено.

Данной информацией с нами поделились ребята из интернет журнала Сам автомастер.
Мы лишь можем дополнить вышесказанное, если есть сомнение в том, что сможете справиться, то доверьте эту работу профессионалам.
Хорошего дня.

Источник

Самостоятельная качественная замена лобового стекла. Что к чему

100

3c34faes 960

Очень много букв. Много разъяснений и описаний инструкций (технологий) правильного нанесения составов.

Теория
Какие стекла стояли на машине при покупке — не обращал внимания. Ездил не обращая внимания до тех пор, пока не стала бесить синяя полоска на фотографиях природы с салона. Было пару отремонтированных точек, еще пару появилось пока ездил. В ноябре 2015 года случайно треснул каркасом дворника по стеклу и пошли трещины. Принялся смотреть рынок стекол.
После просмотра литературы, отзывов, обзоров, могу сделать вывод по производителям стекол, которые чаще всего можно встретить в продаже для немецких авто:
Pilkington, Saint-Gobain Sekurit, AGC, PPG, NordGlass — высококачественные продукты, устанавливающиеся с завода на многие автомобили.
XYG, CSG, БОР (оригинал) — стекла неплохого качества, в большинстве случаев соответствуют соотношению цена/качество. Из этого списка по возможности берите XYG — лучшее бюджетное предложение. Остальные стекла, к примеру FYG, kmk glass (город БОР), Benson, BSG, другие стекольные заводы в городе Бор (тут вообще каламбур, есть производитель БОР, который сейчас принадлежит AGC, выпускающий хорошие стекла, есть другие стекла из этого города, которые часто шифруются под БОР, выпускающие дешевые стекла) — чаще всех имеют негативные отзывы или замечания.

Чем может грозить использование дешевых стекол? Темные пятна, кривизна, непрозрачность под определенным углом, быстрое стачивание, необходимость покупки крепежа зеркала, молдинга.

Покупка
Себе планировал ставить зеленое без полоски. Просмотрел интернет магазины, объявления на авито, встретив пару вариантов (думал купить XYG) позвонил в местный сервис по замене стекла. На удивление у них оказалось в наличии ЗЕЛЕНОЕ СТЕКЛО БЕЗ ПОЛОСКИ Saint-Gobain Sekurit за 5000 рублей (не сильно больше, чем XYG). Разложил багажник, постелил покрывало, кинул пару подушек, сразу поехал забрал, сообщили что если закажу еще раз это же, будет стоить уже 8000.

fc34faes 960

234faes 960

Дома расшифровал кодировку:

II — обычное ламинированное ветровое стекло триплекс.
M, DOT — Соответствие американским стандартам безопасности;
AS1 — соответствие американскому стандарту по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2;
43R — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43;
E17 — стекло было сертифицировано в Финляндии;
Дата изготовления — март 2012

Это стекло без логотипа ВАГ, которое увеличило бы цену.

Стекло со вклеенным уплотнителем, держателем стекла.

Подготовка к замене, литература
Литературы и примеров по замене полно, на нашу модель самая известная запись это тема на форуме, в которой неплохо описан процесс: [кузов] Замена лобового стекла на VW Golf 3 / VW Vento, фото-отчет от SokolPro, однако у меня ест пару замечаний, которые опишу позже.

Некоторые записи на Д2 (прошу прощения, чью запись пропустил, можете оставить в комментарий ссылку, добавлю):
Замена лобового стекла
Замена лобового стекла на VW Golf 3
Замена лобового стекла Гольф 3
Ветровое стекло
Новое лобовое стекло XYG

Отличие моего стекла от стекол во всех примерах, что я нашел — полиуретановая окантовка (рамка) стекла. О ней вы можете почитать в моей записи: Кто менял лобовое, была ли резинка по краям?. По результатам обсуждений и поиска литературы могу сказать что такая окантовка есть на оригинальном стекле и с завода. При вклейке создает с клеем единый равномерный слой. Срезается при замене стекла, поэтому ее не заметно. Такое стекло называется »Капсулированное стекло’‘ — предварительно собранное стекло, которое содержит молдинги, клипсы, прокладки, крепеж, прошедшее термообработку и с преднанесённым клеевым слоем.

Подготовка к замене. Составы, необходимые для вклейки

В большинстве случаев при вклейке делают ошибки даже установщики.

Для хорошей вклейки стекла, в зависимости от случая понадобятся:

Клей-герметик для вклейки стекол;
Грунт-праймер, дающий на нанесенной трафаретным способом керамической полосе краски и стекле быстрое и продолжительное сцепление с однокомпонентными полиуретановыми герметиками для вклейки стекол. Рекомендуется использовать в качестве средства для улучшения адгезии на большинстве лакокрасочных материалов и на стеклопластике. Праймер наносится только на стекло и кузов (твердые материалы. Если старый герметик срезан не полностью — на него праймер наносить нельзя. (В инструкциях к комплекту для вклейки стекл этот момент четко прописан);
Праймер-активатор. Применяется если вставляются стекла, которые покрыты производителем клеем — герметиком на основе полиуретана и в случаях, когда на рамке стекло имеется частично оставшийся клей-герметик. Используется в качестве усилителя адгезии для стекла с полиуретановым покрытием, металлом, стеклом и лакокрасочным покрытием. Улучшает адгезию между старым и свеженанесенным полиуретаном.
Активатор полиуретана. Используется в качестве усилителя адгезии (активации) преднанесенного клея-герметика.

Для вклейки по технологии вам необходимы составы, в зависимости от ситуации:

При вклейке нового стекла на рамку, с которой срезано стекло, имеются остатки клея (практическое большинство случаев): клей, праймер-активатор (на рамку кузова и стекло). Для стекла можно использовать грунт-праймер;
При вклейке нового стекла на чистую рамку (полностью очищенную от клея): клей, грунт-праймер (на рамку кузова и стекло);
При вклейке нового стекла с преднанесенным полиуретаном на рамку, с которой срезано стекло, имеются остатки клея (мой случай): клей, праймер-активатор (на рамку кузова и полиуретановую рамку стекла). Для полиуретановой рамки стекла можно использовать активатор;
При вклейке нового стекла с преднанесенным полиуретаном на чистую рамку (полностью очищенную от клея): клей, грунт-праймер (на рамку кузова), праймер-активатор (на полиуретановую рамку стекла). Для полиуретановой рамки стекла можно использовать активатор;
При вклейке б.у. стекла на рамку, с которой срезано стекло, имеются остатки клея: клей, праймер-активатор (на рамку кузова и стекло с остатками клея). Для стекла с остатками клея можно использовать активатор;
При вклейке б.у. стекла на чистую рамку (полностью очищенную от клея): клей, грунт-праймер (на рамку кузова), праймер-активатор (на стекло с остатками клея). Для стекла с остатками клея можно использовать активатор.

Еще раз кратко опишу что куда можно (по технологии) наносить: чистые рамка кузова и стекло — грунт-праймер или праймер-активатор. Рамка кузова и стекло с остатками клея — праймер-активатор. Предварительно нанесенный или старый полиуретан (клей-герметик) — праймер-активатор или активатор.

Может понадобится (можно обойтись без них):
— Держатель (присоска) стекла;
— Резиновые (медицинские) перчатки.

Большинство использует готовые наборы для вклеек. 70% из них включают в набор грунт-праймер, который люди наносят на рамку с остатками старого клея, тем самым ухудшая контакт. Прочитав много инструкций на сайтах по замене стекла, записи на Д2, был удивлен что там тоже пользуются только грунтом. Более того, при поиске к покупке активатора обзвонил сервисы по замене стекол в городе. Большинство из них сообщило что не пользуются им, а некоторые спросили — что это такое? Сколько знакомых мне говорили — доверься профессионалам, отвези в сервис. ПРАФИСИАНАЛ — только так их можно назвать. Не спорю, есть хорошие специалисты. Случаев протечек после замены в сервисах крайне мало, дают гарантию, но все же бывают случаи.

Мною для замены стекла были куплены:

— TEROSON PU 8590: клей герметик для вклейки стекол. Артикул 263216;
— TEROSON PU 8519P: Праймер и активатор для стекла, металла и полиуретана. Артикул 1252496. Для его замены подойдет праймер-актив Liqui Moly Active-Primer. Артикул 7549;
— Holex HAS-0146: Грунт-праймер для вклейки стекол.

c234faes 960

К моменту начала процедуры не заказал аппликатор. Изготовил из бытовой губки. К концу процедуры уже почти износился, лучше конечно купить заводской из шерсти.

6234faes 960

Для обезжиривания пользовался чистыми тряпками и бытовым обезжиривателем, щелочным растворителем. Для срезки пользовался струной и тросом.

Приехал к знакомым в гараж. Преклейку осуществляли вдвоем, мне помог крутой бородатый Сергей. Иногда подключался третий. Вдвоем можно управится без затруднений.

Стекло до замены (демонтаж деталей уже начался):

1234faes 960

Стояло стекло города Бор. Не оригинальные БОР, которые ставятся на заводах, а дешевейшее из этого города.

Толщина клеевого слоя, меняется. Вклеивали не очень качественно.

d234faes 960

Для срезки пользовались струной, которая оборвалась на середине. Далее перешли на трос бытовой, приноровились и очень быстро срезали до конца. Во многих мануалах трос держат перпендикулярно линии клеевого слоя. Если взять длинный трос, держать его под малым углом к клеевому слою и приложить силу на боковое направление, процесс пойдет намного быстрее.

3234faes 960

Остатки клея после снятия стекла на рамке кузова:

Источник

Выбираем клей-герметик для вклейки лобового стекла автомобиля

Лобовое стекло автомобиля является его самым уязвимым местом. Вылетевший камень из-под колеса впереди идущего транспорта или чья-то недобрая проделка может привести к вынужденной замене детали. В ремонтных мастерских, услуга довольно популярна, но потребуется выложить немало денег.

Однако это можно сделать и самостоятельно, для этого важно уметь правильно подобрать клей-герметик для вклейки стекол автомобиля. Сегодня на рынке представлен большой выбор средств позволяющих убрать микротрещины, глубокие сколы и царапины, которые в последствии могут привести к полному разрушению ветрового стекла о них мы поговорим в другой статье. А вот если лобовое стекло ремонту не подлежит и вы решили заменить его самостоятельно, то для это следует детальнее изучить виды клея, подходящие марки и как это сделать.

Назначение клей-герметика

Изделия из прозрачного пластика и стекла должны быть не только прочными, но также и герметичными. Сюда относятся все стеклянные части автомобиля. Поэтому в случае появления трещины или скола простым соединением частей или заделкой трещины не обойтись, в таком случае потребуется герметизация. Это касается и установки нового стекла, стыки должны быть надежными и не пропускать ни капли воды.

%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0 %D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0

Хороший клей должен отвечать нескольким параметрам:

Пользуясь качественным герметиком можно установить ветровое стекло на машину и в тот же день начать ее эксплуатацию. Именно поэтому для таких работ применяются специальные клей-герметики. С их помощью можно решить две ключевые задачи – соединение отдельных частей и прочная герметизация места скрепления. После использования герметика стекло полностью вернет свои характеристики не будет пропускать воду.

Виды герметиков

Существующие клей-герметики отличаются составом, техническими характеристиками и эксплуатационными свойствами. Все представленные рынком автохимии средства имеют синтетический состав и изготавливаются из полимерных смол. В зависимости от типа полимера клея разделяются на анаэробные (акриловые), силиконовые, полиуретановые.

Акриловые

Основой состава служат сложные эфиры диметакрилата, способного находиться в жидком состоянии только при контакте с кислородом. Плотное соединение склеиваемых деталей перекрывает доступ кислорода и состав быстро затвердевает.

Анаэробный герметик имеет в составе полифункциональные соединения акрила, стабилизатор, краситель и загуститель.

Преимущества такого клея:

Чаще применяется для металлических изделий. Область применения: герметизация, фиксирование и уплотнение резьбы и фланцевого соединения, цилиндрических элементов и швов сварки. Активно используется профессионалами в автосервисах.

Силиконовые

Основа – низкомолекулярный каучук. Очень популярен в среде автовладельцев. Прост в использовании и при этом имеет низкую стоимость. Все клей-герметики на силиконовой основе отличаются быстрым высыханием при комнатных температурах, это происходит за счет взаимодействия с влагой содержащейся в воздухе.

Преимущества применения силиконового герметика:

Силиконовые составы применяются для герметизации зазоров до 7 мм на любых поверхностях и их частях, склеивания деталей из стекла и прозрачного пластика.

Полиуретановые

Основа состава полиуретанового герметика это полимерные соединения. Они представляют собой вязкую субстанцию затвердевающую при контакте с влагой или воздухом.

Отличительные особенности полиуретанового клей-герметика:

По каким критериям выбирается хороший клей-герметик для стекол

steklo

Выбирая клей в первую очередь следует обращать внимание на то, чтобы его эксплуатационные характеристики соответствовали техническим особенностям герметизируемой детали. Во время работы техники агрегаты могут сильно нагреваться или подвергаться различным нагрузка, к тому же на них могут попадать горючесмазочные материалы. Поэтому важные параметры при выборе герметика, это свойства активных веществ:

Силиконовый клей полимеризуется в течении 10 мин., но при этом не требуется точное нанесение, поэтому широко применяются новичками при отсутствии опыта. Также силиконовыми составами удобно заделать глубокие зазоры, при этом акриловые герметики могут заполнить неровность до 5 мм.

Если не требуется большой объем клея, стоит поискать тару поменьше. При длительном хранении вещество теряет свои свойства, поэтому повторное их использование невозможно. Более подробная информация по свойствам и применению клея можно найти на этикетке упаковки прилагаемой с продукцией.

Топ 6 лучших клей-герметиков

Ниже представлены наиболее популярные и проверенные клей-герметики среди специалистов автомастерской и по мнению автовладельцев. Огромный выбор подобной продукции приводит к затруднению в выборе правильного состава неспециалистами в этой сфере. Однако следуя рекомендациям можно избежать большинства проблем. В этот ТОП попали герметики действительно заслуживающие внимания.

Клей для ветрового стекла 3M PU 590

3M PU 590

Отличный полиуретановый герметик для стекол от известных американских производителей. Отличительной особенностью является то, что он способен выдерживать длительное воздействие температуры около 100 °С. Помимо этого он имеет еще ряд преимуществ, а именно:

Распространяется в тубах объемом 300 и 600 мл. После полного высыхания состава, место стыка и сам клей можно окрашивать вместе с поверхностью. Стоимость такого клей-герметика 450 рублей за 300 мл.

Герметик для стекла DoneDeal DD6870

DoneDeal DD6870

Также относится к продукции американского производства. Полностью прозрачный состав на основе низкомолекулярного каучука, готов к применению. Отличается высокой прочностью места склейки и гарантированной герметичностью соединительных швов. Помимо этого к основным преимуществам клей-герметика относится:

Этот отличный клей-герметик широко известен среди российских автовладельцев. Не имеет неприятного запаха и считается прекрасным средством для вклейки и ремонта автомобильной оптики. Чаще распространяется упаковкой в виде тубы объёмом 85 миллилитров, средняя стоимость около 300 рублей. Такой емкости достаточно, чтобы восстановить две повреждённых фары.

Клей для лобового стекла Abro WS 904

Abro WS 904

Очень необычный клей для стекол, распространяется в форме ленты свернутой в рулон. Состав чрезвычайно высокого качества, быстро полимеризируется и обеспечивает надежный стык. В общем отлично подходит для склейки любых стеклянных поверхностей. При работе не липнет к рукам и хорошо держит приданную ему форму. Не имеет запаха при использовании и после высыхания.

Перед применением необходимо феном разогреть клеевой состав и нанести его на обезжиренную поверхность. Затем плотно сжать соединяемые элементы. Один рулон обойдется примерно в 500 рублей.

Клей для ветрового стекла TEROSON Terostat 9220

TEROSON Terostat 9220

Однокомпонентный клеевой состав создан на основе MS-полимеров. Контактируя с воздухом быстро поляризуется и образует эластичную прослойку устойчивую к вибрациям кузова. Не разрушается и не теряет своих свойств под воздействием ультрафиолета.

Можно применять даже на окрашенных частях автомобиля, так как герметик прекрасно фиксируется и на гладких поверхностях. Выпускается в двух фасовках тубами по 80 мл и баллонами по 310 мл. Что позволяет каждому выбрать необходимое количество клея.

Преимущества клей-герметика TEROSON Terostat:

Герметик обеспечивает отличную адгезию поверхностей, что обеспечивает надежное крепление деталей даже без применения обычных крепежных элементов (заклепок, шурупов и т.д.). Подходит для склеивания металла, пластмассы, стекла, бумаги, фанеры и т.п. Отлично подойдет для вклейки лобового стекла.

Liqui Moly Liquifast 1400 клей для лобового стекла

Liqui Moly Liquifast 1400

Отличный вариант от немецкого производителя для вклеивания ветрового стекла автомобилей и другой техники. Клеевой состав фасуется в тубы по 310 мл имеет пластиковый носик в виде форсунки для удобства использования.

Наделен рядом преимуществ, а именно:

Герметик начинает застывать при контакте с воздухом или влагой. Набирает достаточную прочность через 2 – 4 часа после нанесения. Полностью высыхает за сутки. Оптимальная температура для работы с клеем от 5 до 25 °С. Средняя стоимость за тубу 900 рублей.

Герметик Dow Corning 7091

Dow Corning 7091

Силиконовый однокомпонентный состав отлично подходит для склеивания и герметизации пластиковых и стеклянных поверхностей. Также возможно применение для соединения стекла с металлом. У герметика высокая прочность и эластичность. После застывания достаточно пластичен и устойчив к перепадам температуры.

Распространяется продукция упакованной в ёмкости трех разных цветов с соответствующим объемом. Имеет небольшое время полимеризации, не токсичен и практически без запаха.

Грунтовка склеиваемой поверхности не обязательна. Цена на тубу небольшого объема (310 мл) составит примерно 800 рублей. Также распространяется в больших объёмах для коммерческого использования по 20 и 250 л. Считается лучшим клей-герметиком для фар на силиконовой основе.

Как использовать клей-герметик

Прежде чем начинать установку нового лобового стекла важно изучить инструкцию прилагаемую к клеевому составу.

Там указаны основные правила работ:

Работая при пониженных температурах материалы необходимо прогреть феном до 20 – 25 °С. Если заменяемая фара или ветровое стекло были закреплены термогерметиком, то использовать лучше аналогичный состав.

На кузов в месте посадки стекла клей наносится ровным непрерывным слоем. Для этого удобно воспользоваться строительным пистолетом, а лучше пневмопистолетом с компрессором. Старый герметик можно использовать как грунтовку для нового, в таком случае его срезают до толщины в 2 мм.

Расчет расхода герметика

Для приклеивания ветрового стекла легкового автомобиля достаточно 300 мл клей-герметика. На большой внедорожник либо грузовой транспорт может понадобиться в два раза больше – 600 мл. При отсутствии опыта лучше взять клеевой состав с запасом, на случай ошибок при выполнении работ.

Как убрать старый клей

Перед тем как начинать установку нового стекла или склеивание поврежденных частей, следует удалить остатки старого клея. Сделать это можно несколькими способами:

При работе с электроприборами и растворителями не забывайте о технике безопасности.

Вывод

При выборе хорошего клея-герметика для стекла стоит обращать внимание только на известных и проверенных производителей. Перед работой важно ознакомиться с инструкцией по применению.

Источник

Клей герметик для лобового стекла: инструкция как вклеить своими руками

Многим водителям приходится сталкиваться с дорожно-транспортными происшествиями, из-за которых вклейка лобового стекла становится необходимой. Из-за аварий, попадания камней и посторонних предметов на лобовом стекле машины появляются сколы и трещины. К таким повреждениям приводит и некачественный автомобильный сервис, по причине которого оно может просто отклеиться.

Нанесение автомобильного герметика на стекло

Для работы нужно выбрать клей герметик для вклейки стекол на авто. С этим средством легко добиться должного результата. При этом надо следовать точному алгоритму действий и знать, сколько времени нужно на сцепление материалов.

Эта статья посвящена правилам вклеивания лобового стекла. В ней будут рассмотрены:

  • виды клея для автомобиля;
  • какой выбрать клей для ремонта стекол автомобиля;
  • популярные марки клеящих составов;
  • сколько сохнет герметик для стекол;
  • инструкция по замене лобового;
  • основные ошибки при вклейке;
  • и другие рекомендации для правильной работы.

Виды клея для автомобиля

Прозрачный клей для лобовых стекол автомобиля нужен для заделки сколов и трещин. Это состав на основе полимеров с высокой текучестью и прочностью. Переклейка стекол проводится капиллярным методом.

Многие слышали формулировку «лобовое стекло в клей», но не каждый понимает, что это значит. Эта фраза означает нанесение герметика для авто на керамические края лобового стекла при его замене. В комплекте с ним часто праймер, с которым нужно смешать состав перед работой. Для нанесения нужно пользоваться технической аппаратурой: пневматическим или аккумуляторным пистолетом.

Часто при замене «лобовика» приходится покупать клей для зеркал. Это необходимо тогда, когда на новом лобовом нет крепежной системы для зеркала заднего вида. Тогда со снятого изделия снимают крепление и уже тогда устанавливают на новое.

Популярные марки

Клей герметик для стекол делает много изготовителей. Поэтому так легко выбрать не тот, что нужен.

Замена лобовика автомобиля

Среди популярных продуктов стоит подчеркнуть такие:

  1. SikaTack-Drive. Производство Соединенных Штатов Америки. Известен с конца 80-х годов. Клей этого изготовителя универсальный, предназначен для седанов, хэтчбеков и грузовиков разных марок. Не нуждается в предварительном подогреве. Для полного застывания хватает четырех часов.
  2. 3М Windo-Weld Super Fast Urethane. Однокомпонентный ЗМ клей для лобового стекла не требует смешивания. Его можно использовать даже для гоночных машин. Из-за формулы быстрого отверждения полимеризация происходит в течение 15-20 минут под влиянием влаги. Наносят состав ручным или механическим пистолетом.
  3. Dow Automotive Betaseal 1527. Выпускается в комплектации с праймером. Можно использовать только при плюсовой температуре. Быстро кристаллизуется. Примерно через полтора часа после его нанесения автомобилем можно пользоваться. В США считается одним из эффективных среди остальных клеев для автомобилей.
  4. Dow Corning 7091. Силикатный клей, который продается даже в больших упаковках по 250 литров. На полную полимеризацию отводится около трех часов. При этом на покрытии не будут выделяться жирные пятна. Наносить его можно без предварительного нагревания.

На автомобильном рынке есть еще много марок клеящих средств. Вклейка лобового стекла – процесс серьезный. Поэтому перед покупкой конкретного товара изучите форумы в интернете и посоветуйтесь с продавцом-консультантом.

Какой выбрать клей?

Выбирая клей для стекла автомобиля, водители сталкиваются с разнообразием этих товаров и не знают, как в нем сориентироваться. Надо учесть, что у таких составов разная вязкость, которая влияет на конечные характеристики материала. Пониженная вязкость помогает составу затекать во все сколы и трещины без сверления, а высокая обеспечивает большую прочность проклейки.

Полимерный клей для заделки сколов на лобовом

Универсальный клей для автомобильных стекол – полимер. Он имеет среднюю вязкость. Поэтому мастера используют его для решения разных вопросов: от заполнения трещин до приклеивания материалов.

При сколах

Сколы и трещины – повреждения несколько разного характера. Методика устранения таких изъянов также отличается. Например, часть торговых марок выпускают клей для ремонта сколов, состав которого предусмотрения для решения таких проблем.

Для заделки скола можно брать любой автомобильный герметик со средним уровнем вязкости. Он обеспечит высокую прочность шва на отремонтированном участке. Если выбоина очень большая, рекомендуем к выбору самые густые составы. При работе с ними придерживайтесь инструкции производителя, чтобы сделать шов аккуратным, незаметным.

Трещины

При заделке трещин главное – незаметность отремонтированной области. В основном потресканности тонкие и маленькие, а значит для устранения их достаточно будет просто заполнить. Слишком густой состав не проникнет в тонкие трещины, поэтому мастера выбирают жидкие герметики или средства со средней вязкостью.

Ремонт повреждения на лобовом

Нанесение должно выполняться осторожно, чтобы на соседние участки не проливались остатки. Излишки можно убирать до полного застывания, пока они намертво не соединились с обрабатываемым участком.

Герметики

Производители герметиков известных торговых марок убеждают, что их товары эффективны. Среди качественных герметиков отмечают IMG MG-412. Его можно использовать для замены лобового и реставрации сколов. Владельцы автомобилей хорошо отзываются о 3M PU 590 с примерно такими же функциями.

Однако, рекомендуем выбирать такие составы внимательно, поскольку каждый из них имеет разный состав и назначение. Если не знаете, какой герметик для лобового стекла лучше, советуем изучить отзывы о товарах на форумах в интернете.

Инструкция по замене лобового стекла авто

Водителю стоит провести финансовые расчеты и понять, что лучше: ремонтировать старый или устанавливать новый «лобовик». Принимая решение в пользу нового, нужно быть уверенным в квалификации мастера и в качестве клеящего состава.

Как вклеить лобовое стекло своими руками? Нужно запастись специальным клеем, подготовить рабочий инвентарь и следовать инструкции.

Инструменты и материалы

Перед работой мастер должен подготовить такой инвентарь:

  • клей герметик для вклейки стекол;
  • небольшая дрель;
  • инжекторный мост;
  • лампа уф-излучения;
  • скребок с лезвием средней или низкой жесткости;
  • струна для разрезания или специальный угловой нож;
  • пистолет для работы с герметиком;
  • аппликатор для работы с праймом.

Удобно расположите все инструменты под рукой, чтобы не отвлекаться на их поиск в процессе ремонта.

Алгоритм работы

Правильная вклейка лобового стекла доступна даже новичку без опыта. Для этого нужно выполнять работу, точно следуя инструкции.

Нанесение герметика для авто ручным пистолетом

Порядок действий такой:

  1. Старое изделие срезаем ножом или струной.
  2. Рама кузова зачищаем от остатков старого герметика.
  3. На очищенную раму наносим праймер. Если его не использовать, клей будет контактировать с железом, и его адгезия ослабеет. Изделие будет отставать от кузовной части, из-за чего образуется протечка. Праймер служит связующим компонентом между герметиком и металлом.
  4. Край обезжириваем. Затем наносим герметик.
  5. Устанавливаем стекло и закрепляем его от сдвигов обыкновенным бумажным скотчем.
  6. Рабочее место не трогаем на протяжении нескольких часов до полного застывания клея.

В автомобильных магазинах есть специальные комплекты для замены лобового стекла. Однако часто бывает, что часть составляющих таких наборов – некачественная. Поэтому рационально будет выбирать компоненты по отдельности. Если нет уверенности, что сможете справиться сами, задачу можно решить самому, советуем обратиться к мастерам.

Время высыхания

Сколько сохнет клей после замены? Этот показатель индивидуален и зависит от его марки, разновидности и производители.

Густые составы застывают быстрее, чем жидкие. В среднем на это отводится от четырех до восьми часов. Жидким клеям нужно от восьми часов до суток, чтобы прочно закрепить стекло.

Ездить после вклейки можно минимум через 12 часов, чтобы стекло успело надежно закрепиться, а шов стал полностью герметичным.

Основные ошибки при вклейке стекол

Неопытные мастера допускают много ошибок при проклейке. Из них самые часто допускаемые такие:

  • Неправильная клеящая смесь. Для проклейки подойдет только клей герметик для вклейки стекол. Он разработан специально для этих целей, а значит только он надежно и надолго закрепит стекло.
  • Недостаточно тщательная очистка выемок. Металл кузова, с которым будет скрепляться лобовое, должен быть хорошо зачищен, иначе есть риск ухудшения адгезии.
  • Слишком быстрое введение авто в эксплуатацию. На инструкции к клеям производители указывают, как много времени нужно им для застывания. Этот срок минимальный, а значит, автомобиль лучше не трогать даже немного дольше указанного времени.
  • Отказ от праймеров. Часто клея уже идут в комплекте с праймерами. Их функция состоит в ограничении прямого контакта клея и металла. Однако есть составы и без них. Внимательно изучите инструкцию: если производитель указывает на важность этого средства, его надо докупить отдельно.

Чтобы наглядно сориентироваться в принципах проклейки, советуем посмотреть видео:

Полезные рекомендации

Рекомендуем покупать клей герметик для вклейки стекол только известных производителей. Не нужно паниковать при виде механических повреждений. Лобовое стекло – это расходный материал, и как бы вы не защищали его от сколов и трещин, со временем они все равно появятся.

В Москве после замены лобового стекла в автосервисе требуйте у мастеров гарантию на ремонт. Так вы сможете перестраховаться от неправильно проведенной работы.

Полностью понять, чем заклеить трещину в стекле получится только после подробного знакомства с инструкцией по работе, а также советами от экспертов, касающихся выбора специализированной смеси.

Процесс потребует максимальной осторожности и внимательности, новички оценят описание действий по отношению к сколам, а также трещинам стекла автомобиля, ведь подход к каждому виду повреждения будет отличаться.

Бывают ситуации, когда исправить дефект попросту невозможно, в таком случае не помешает сохранить инструкцию по замене составляющей. Откладывать ремонт лобового стекла неблагоразумно, ведь это может привести к ДТП.

Клей для трещин лобового стекла

Но, не имея времени на посещение СТО или самостоятельное устранение эксцесса, можно предотвратить увеличение скола, профессионалы поделились некоторыми полезными приемами.

Содержание статьи:

Виды клея для автомобиля

Придя в специализированный магазин, можно увидеть широкий ассортимент продукции, существуют бальзамы, герметики, двухкомпонентные и однокомпонентные составы.

Но независимо от модели, фиксирующая смесь должна отвечать некоторым требованиям, а именно:

  1. Быть идеально прозрачной.
  2. Выдерживать воздействие УФ-лучей.
  3. Не пропускать влагу.
  4. Не разрушаться при вибрации.
  5. Быстро схватываться.
  6. Не обладать высокой вязкостью, это помешает смеси проникнуть в мелкие сколы.

Выбирая клей для трещин лобового стекла, нужно опираться на личный бюджет, который был выделен под произведение манипуляций. В продаже есть дорогостоящие модели, а также образцы среднего или бюджетного ценового диапазона.

Популярные марки

Чтобы не растеряться, подойдя к витрине, стоит запомнить или сохранить наименования товара, которые пользуются популярностью среди опытных мастеров, список выглядит так:

  1. «Канадский бальзам» из органической смолы.
  2. Done Deal DD6705 на основе силикона.
  3. Master Teks.
  4. УФ SM 510, для полимеризации потребуется воздействие ультрафиолетом.

Это идеальные образцы составов, чтобы заклеить трещину на лобовом стекле, но проводить исследования отзывов клиентов или самостоятельно пробовать другие марки не запрещено.

Важно тщательно ознакомиться с перечнем действующих компонентов, а также не наткнуться на откровенную подделку. Если раствор отвечает всем общепринятым требованиям, но выделяется низкой ценой, стоимость не всегда означает плохое качество, только применение на деле покажет настоящую эффективность средства.

Клей для трещин лобового стекла

Какой выбрать клей, для удаления дефекта на лобовом стекле своими руками

Профессионалы в один голос утверждают, что от типа повреждения напрямую зависят характеристики, которыми должен обладать специализированный раствор.

Существует два распространенных вида деформации – это скол на лобовом стекле или трещина. Перед началом ремонта автостекол нужно полностью разобраться в особенностях технологии нанесения состава, а также полезных характеристиках смесей, подходящих под конкретные манипуляции мастера.

При сколах

Разбираемый тип повреждения зачастую требует подготовительных работ, перед тем, как профессионалы приступят к заделке сколов на лобовом стекле автомобиля, речь идет о просверливании хрупкой детали.

Заниматься работой должен человек с опытом, не имея должной сноровки, можно совершить массу ошибок и попросту проделать сквозное отверстие, что в некоторых ситуациях недопустимо.

Снимается только поврежденный участок вплоть до пленки, которая находится между слоями стекла, впоследствии это выскобленное пространство заполняется смесью.

Зачастую для заделки подобного дефекта в автомобиле применяют ремонтный состав с особой консистенцией, низкий показатель вязкости приведет к растеканию раствора, что вызовет массу неудобств. Скорость застывания не менее важна, чем быстрее будет схватываться состав, тем лучше для мастера.

Тип повреждения Особенности
Лучевидный скол От места удара в разные стороны расходятся небольшие трещины
Круглый скол На месте удара остаётся скол, под ним образуется симметричный воздушный карман без трещин
Полукруглый скол Повреждение под сколом распространяется радиально в одном направлении
Внешняя трещина Проходит по поверхности стекла, открыто контактирует с окружающей средой
Внутренняя трещина Проходит внутри стекла, практически полностью закрыта от внешних воздействий
Односторонняя трещина Начинается от места удара и распространяется в одном направлении
Двусторонняя трещина Начинается от места удара и распространяется в нескольких направлениях
Скол + трещина Сочетает в себе особенности типов образовавшихся сколов и трещин
Трещина + трещина Сочетает в себе особенности типов образовавшихся трещин

Клей для трещин лобового стекла

Выбор смеси, чтобы заделать трещину

Этот тип повреждения особенный, при неловких действиях деформация, которой обладает лобовое стекло, может запросто увеличиться в размерах, чрезмерные надавливания на плоскость недопустимы.

Сам состав, который нужен, чтобы заклеить трещину на стекле лучше подбирать низкой вязкости, тогда жидкость проникнет в структуру проблемного участка, а также заполнит даже самые незначительные микротрещины.

Для нивелирования трещин на лобовом стекле редко применяется сверление с помощью специализированного инструмента, чаще всего достаточно взять в работу шприц с иглой, чтобы экономно распределять специализированный раствор.

Герметики для стекол автомобиля

Производители такого вида товара уверяют потребителей, что клей для ремонта нужен не только при установке новой детали оптики, но и поможет избавиться от сколов. На практике было доказано, что не все марки отлично справляются с поставленной мастером задачей, а только некоторые из наименований попали на полочки к профессиональным слесарям.

Речь идет про высококачественные смеси для заделки трещин под названием IMG MG-412 и 3M PU 590 с примерно такими же характеристиками.

Для работы с герметиками применяется особенная технология, перед началом процесса эксперты рекомендуют полностью изучить пособие, в противном случае ошибок избежать не получится.

Инструкция по замене лобового автостекла

Бывают случаи, когда осмотрев свой транспорт владелец понимает, что машина не преобразится до неузнаваемости после нивелирования сколов, а разбираться в том, как заклеить трещину будет бессмысленно.

Придя к такому выводу, следует задуматься о полной замене оптики транспортного средства, причем произвести манипуляции сможет сам владелец, если будет придерживаться определенной последовательности. Со всеми этапами ремонта следует разбираться отдельно, чтобы не упустить важные моменты.



Инструменты и материалы

Чтобы ускорить процесс и не задумываться о недостаче составляющих или специализированного оборудования, стоит предусмотреть хорошую подготовку рабочего места.

В перечень инструментов и материалов, которым пользуются все профессиональные слесари на СТО, выглядит так:

  1. Плоская отвертка.
  2. Новое лобовое стекло.
  3. Герметик или любая другая фиксирующая жидкость.
  4. Острый нож.
  5. Присоски, которые облегчать монтаж составляющей.
  6. Ткань для защиты плоскости от царапин.
  7. Обезжириватель.
  8. Ветошь.
  9. Осветительные приборы.

О средствах личной защиты забывать не следует, деталь увесистая, поэтому без плотных перчаток можно запросто получить ушиб или порез, при неловких движениях.

Некоторые модели специализированных смесей обладают токсичностью, а также неприятным запахом, наличие респиратора и очков, поможет избежать раздражения слизистой.

Пытаясь высверлить достаточное количество стекла для дальнейшего заполнения дефекта смесью, в воздух будут подниматься мелкие острые частицы. Такие элементы очень опасны для глаз, без защитных очков работать категорически запрещено, попадая в органы дыхания, микроосколки могут нанести непоправимый вред здоровью, что приведет к госпитализации, нужно полностью обезопасить себя.

Алгоритм работы

Все манипуляции мастера по съему и установке лобового стекла зависят от модели транспортного средства, в некоторых ситуациях достаточно разобрать обшивку салона, а также демонтировать очистители и выдавить составляющую.

Но бывают и случаи, когда слой фиксирующей смеси потребуется предварительно срезать, удалить пластиковое жабо, а также множество других аксессуаров.

На подготовленное место в каркасе машины деталь монтируется по такой схеме:

  1. Погружная площадка осматривается на наличие загрязнений.
  2. Производится зачистка и обезжиривание.
  3. Коррозийные отложения недопустимы, их соскабливают.
  4. Наносится грунтовка.
  5. Распределяется клей или герметик.
  6. Устанавливается лобовая оптика.

Все части и аксессуары собираются в обратной последовательности, ремонтом должен заниматься один мастер, чтобы он мог запомнить расположение элементов, а также без проблем, быстро зафиксировать их на своих местах.

Клей для трещин лобового стекла

Время высыхания

Точные данные без знакомства с составом сказать проблематично, все модели смесей обладают разными показателями, сильнодействующие растворы будут полимеризоваться намного быстрей, чем образцы с низкой вязкостью.

Уточнить время застывания можно при знакомстве с инструкцией по использованию клея или герметика, которую производители с мировым именем всегда вкладывают в упаковку.

Все вопросы лучше сразу задавать продавцу, чтобы получить на них ответы и развеять личные сомнения, добросовестные сотрудники магазинов без проблем разъяснят любые непонятные моменты. Модели, которые застывают при воздействии УФ-лучей, предполагают облучение светом на протяжении 25-35 минут, но полное схватывание происходит через сутки.

Основные ошибки при вклейке стекол

Перечень оплошностей, с которыми сталкиваются в основном новички, выглядит следующим образом:

  1. Рекомендации от производителя клея не были учтены полностью.
  2. Плохо очищен старый слой состава.
  3. Игнорируются ограничения, приведенные в инструкции по применению смеси.
  4. В момент работы включают громко музыку, басы из салона приводят к вибрации.
  5. Активная езда на машине сразу после произведения удаления скола или трещины приводит к плохой адгезии.

От помещения, где будет проходить процесс нивелирования дефекта, зависит многое, мелкие частицы пыли обязательно осядут на плоскости и прилипнут к фиксирующему составу, что отразится на внешнем виде, а также герметичности соединения.

Клей для трещин лобового стекла

Чем опасна трещина на лобовом стекле

Обнаружив повреждение, необходимо сразу принять меры по его устранению, в противном случае владелец авто может столкнуться с массой неприятных моментов.

Учитывая прописанные в законодательстве требования, а именно ГОСТа Р 51709–2001 (пункт 4.7.2), во время технического осмотра или остановки сотрудниками ГАИ, может быть наложен штраф из-за образовавшейся трещины на стекле.

Люди, которые бережно относятся к личному бюджету, будут огорчены таким происшествием, поэтому важно своевременно заниматься ремонтом собственного ТС.



Снижение прочности остекления

Личная безопасность и здоровье всех находящихся в салоне ложится на плечи водителя, а повреждения оптики способно вызвать преждевременное разрушение, осколки могут травмировать кожный покров или нанести непоправимый вред органам зрения.

Особенно это касается автовладельцев, которые периодически пересекают неровные участки дорог, имея скол на лобовом стекле, элемент запросто разлетится на мелкие части.

Повторное попадание камня в проблемную зону приведет к увеличению трещины, а риск нарушения целостности составляющей описывать подробно не нужно, о нем знают даже начинающие водители.

Клей для трещин лобового стекла

Трещины как причина ДТП

На практике сотрудников ДПС неоднократно случались ситуации, когда внезапное увеличение деформации на лобовом стекле ухудшало видимость дороги, а такие факторы зачастую чреваты возникновением ДТП.

В лучшем случае человек успеет вовремя затормозить, но не исключается и трагичная концовка поездки, чего следует всячески избегать.

В ночное время блики от фар встречных машин будут доставлять дискомфорт, свет, попадая на зону трещины или скола, меняет направление или вызовет временное помутнение оптики.

Важно четко понимать, что повреждения, которые находятся вблизи края рамы или выглядят как своеобразная сетка, наиболее опасны. Такие деформации чаще всего приводят к полному разрушению неотъемлемой составляющей авто.

Как предотвратить увеличение трещины

Выделить деньги на ремонт или посещение СТО получается не всегда максимально быстро, следует предусмотреть дальнейшее распространение повреждения одним из доступных методов.

На закупку комплекта не потребуется столько вложений, как это происходит при замене или нивелировании скола, а пользоваться автомобилем можно продолжить до приезда к механикам.

Специалисты поделились некоторыми действенными советами по этому поводу, их нужно взять на заметку, даже не имея в данный момент трещины на лобовом стекле.

Использование липкой ленты

Главной целью такого материала, является временное отсечение проблемного участка от воздействия внешних факторов, внутрь салона перестанет попадать пыль или грязь через микропространство, вызванное дефектом.

Помимо этого, липкая лента способна сдерживать края повреждения, не давая трещине увеличиваться вплоть до посещения СТО. Долго держать скотч не рекомендуется, за 3-5 дней лучше найти способ или накопить достаточно средств для ремонта оптики.

Использование суперклея

Не менее популярный способ, который поможет обрести уверенность и не переживать за внезапное разрушение составляющей ТС. Перед нанесением смеси участок тщательно очищается, а также обезжиривается, скол заполняется раствором, выжидается время полимеризации.

Образовавшиеся излишки можно запросто срезать острым ножом или лезвием, некоторые опытные мастера надавливают на деталь с салона авто, чтобы улучшить степень проникновения состава вглубь трещины.

Клей для трещин лобового стекла

Применение лака для ногтей

Правильно реализовать прием получится только с учетом некоторых рекомендаций, которые выглядят так:

  1. С проблемного участка убирают мелкую стеклянную крошку.
  2. Зону обезжиривают и высушивают.
  3. Для работы подойдет только прозрачный лак.
  4. С кисточки не должны выпадать волоски, такое происходит со старыми образцами продукции.
  5. Материал следует наносить с горкой.

На момент высыхания слоя лучше выставить машину на солнце, в тени оставлять ее не нужно, но сами работы производятся в чистом гараже, где нет обильных скоплений пыли.

Покупка ремонтного комплекта

В продаже получится найти несколько вариантов исполнения специализированных наборов, предназначенных именно для нивелирования дефектов на стеклах автомобилей. Популярностью пользуется полимерная смола, ею получится запросто заполнить даже мелкие трещины.

Нельзя не упомянуть фиксирующие полосы, использовать которые можно в дороге, они входят в ремкомплект и предназначены для удержания смолы на плоскости при воздействии вибрации. В коробке получится найти лезвие, но если его нет, то излишки потребуется срезать подручными приспособлениями, которые есть на данный момент у водителя.



Использование жидкого полимера

Полностью сделать повреждение невидимым такой ремонтный комплект не сможет, но частично избавиться от риска полного разрушения все же возможно.

Застывает состав довольно быстро, зачастую процесс не затягивается дольше 10-15 минут, ускорить полимеризацию могут прямые солнечные лучи, об этом моменте стоит помнить, поскольку он не указан в инструкции по применению.

Наносится жидкий полимер непосредственно с тюбика, для удобства опытные мастера рекомендуют срезать носик под углом в 45 градусов, тогда дозатор не будет мешать обзору проблемного участка.

Для чего сверлят отверстия

Чаще всего такие специальные отверстия можно заметить на краях трещины, нужны они для того, чтобы снизить напряжение, из-за которого происходит увеличение дефекта. Профессионалы применяют два способа, один из которых носит специфическое название «бычий глаз» и производится по особой технологии.

Для начала делают два отверстия в краю трещины через расстояние 3-5 мм, а середину прокалывают иглой меньшего диаметра, в специализированных центрах используется подходящее для таких целей оборудование.

Второй прием подразумевает углубление сверла вплоть до внутреннего пластикового слоя, разделяющего материал, самостоятельно достаточно трудно реализовать способ, поскольку важна микроскопическая точность.

Клей для трещин лобового стекла

Полезные рекомендации

Производить манипуляции нужно исключительно в чистом гараже, иначе пыль или мелкие частицы будут прилипать на слой фиксирующей смеси, что нарушит герметизацию, а также снизит качество адгезии.

Без обезжиривания и удаления стружки стекла нельзя приступать к нанесению раствора или ленты, все элементы можно запросто достать тонкой иглой, а также продуть проблемную зону воздухом под давлением.

На момент полимеризации можно выгнать автомобиль на улицу, чтобы солнечные лучи усилили эффект сцепки и ускорили застывание, но такой вариант развития событий следует заранее предусмотреть.

Заводить ТС нельзя, это приведет к возникновению вибрации, губительной для созданного слоя, лучше попытаться при возможности просто выкатить транспорт самостоятельно с горки или попросить помощь у знакомых.

Трещины проходятся от начала до конца без возвратов, спешить нельзя, нужно полностью заполнить промежуток, второй попытки уже не будет, об этом следует помнить.



Инструкция по вклейке стекол в автомобиль

 1.jpg

1. Важно всегда помнить о применении специальных средств безопасности. Используйте перчатки для защиты рук и очки для того, чтобы предотвратить попадание химически активных веществ и осколков стекол на руки и в глаза. Также не забывайте укрывать автомобиль с помощью защитных материалов.

 2.jpg

2. Обработайте стекло автомобиля очистительным средством, затем внимательно осмотрите его на наличие дефектов. Не забудьте посмотреть срок годности у всех используемых материалов, а также убедитесь, что под рукой имеются все необходимые молдинги.

    3.jpg

3. Снимите старое стекло и уберите со стекольного проема остатки старого герметика (разрешено оставлять слой герметика не более 1-2 мм). Внимательно осмотрите проем на наличие ржавчины и царапин. При наличии ржавчины и коррозии требуется устранить их. Данная процедура значительно увеличит общий срок замены стекла, о чем нужно заранее сообщить клиенту.

 4.jpg

4. Чтобы примерить новое стекло – вставьте его в проем и пометьте его правильное положение с помощью наклеивания маскировочной ленты на кузов автомобиля и устанавливаемое стекло.

 5.jpg

5. Обработайте старый герметик с помощью праймера (грунта). Сперва как следует потрясите бутылочку с ним в течение одной минуты. Затем, используя шерстяной тампон, нанесите грунт на остатки старого герметика и царапины на металле. Подождите, чтобы высох грунт. Обычно требуется не более 5-10 минут.

     6.jpg

6. После этого необходимо обработать окрашенную поверхность стекольного проема. Те участки, на которых отсутствует старый клей-герметик, нужно обработать более тщательно, с помощью более густого праймера MQS 04.52. Подождите 5-10 минут, чтобы он высох.

     7.jpg
 

7. Далее необходимо подготовить новое стекло. Сперва нужно очистить его поверхность от грязи и пыли. С помощью чистой, а, главное, сухой х/б ткани скользящими движениями нанесите очиститель на ту часть поверхности стекла, куда позже нанесете клей-герметик. Очиститель покроет повехность стекла мгновенно высыхающей пленкой. Снова возьмите чистую х/б ткань и тщательно протрите ею покрытую очистителем поверхность.

     8.jpg
 

8. Затем следует обработать новое стекло праймером. Встряхивайте его в течение одной минуты, затем плавным непрерывным движением с помощью шерстяного тампона нанесите его на обработанную очистителем поверхность стекла.

     9.jpg
 

9. Для стеклопластиковых и пластиковых кузовов: с помощью шерстяного тампона нанесите повторно праймер на уже обработанную поверхность в области сварного шва. Подождите, пока праймер высохнет.

     10.jpg
   

10. В зависимости от климатических условий, технической необходимости и пожеланий клиента, подберите подходящий тип клея-герметика. Снимите с картриджа колпачок, проткните отверстие картриджа, установите насадку («носик») и вставьте картридж в пистолет. Выдавливать клей на подготовленную поверхность сварного шва или стекла нужно, образуя при этом равномерный непрерывный валик.

 11.jpg
 

11. После этого можно начать установку стекла в проем. При этом необходимо тщательно совместить отрезки маскировочной ленты на стекле и на кузове автомобиля. Затем слегка надавите на стекло.

     12.jpg
       

12. Далее нужно убрать излишки клея-герметика с помощью очистителя клея. Затем необходимо обработать всю поверхность стекла очистителем.

     13.jpg

13. Найденную при снятии старого стекла коррозию обязательно следует убрать. Устранение ржавчины значительно увеличит общее время замены стекла, о чем следует заранее предупредить клиента.

     14.jpg
 

14. Внимание! Многие краски содержат в своем составе растворители. Нужно выждать время перед установкой стекла для того, чтобы они испарились. При атмосферной сушке на это потребуется 24 часа, при принудительной сушке – 6-8 часов. Ни в коем случае нельзя использовать силиконовые герметики для вклеивания стекол.

Вернуться к списку

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нимесил порошок инструкция по применению при температуре взрослым отзывы
  • Гепагард актив инструкция по применению побочные
  • Шанс дкб гербицид инструкция по применению
  • Должностная инструкция специалиста по закупкам по 44 фз образец 2018
  • Bork hf sul 1520 gy инструкция по применению