Классное руководство ярославская область

Официальное опубликование правовых актов

Официальное опубликование правовых актов

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ

  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ

Постановление Правительства Ярославской области от 24.04.2020 № 381-п
«О ежемесячном денежном вознаграждении за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций Ярославской области»

Номер опубликования: 7600202004290008

Дата опубликования:
29.04.2020


Страница №1
из 2:
Увеличить
Отправить документ

Надбавки получат более 6400 педагогов. Об этом сообщил пресс-центр правительства Ярославской области.

В Ярославской области педагоги получат доплаты за классное руководство

Ежемесячная федеральная надбавка составит 5 тысяч рублей. Эта сумма не облагается налогом и не зависит от количества учеников. Если педагог является классным руководителем сразу в двух классах, надбавку ему выплатят в двойном размере.

«Такие доплаты — важный инструмент поддержки учителей, — отметила первый заместитель директора департамента образования Светлана Астафьева. — Классное руководство направлено на решение задач воспитания и социализации учеников, поэтому требует от педагога много сил и времени. Он взаимодействует с родителями и другими педагогами, работающими с его подопечными, проводит огромную работу, учитывая индивидуальные особенности каждого отдельного ученика и всего класса в целом».

Кроме того, сохранятся региональные надбавки. В Ярославской области они составляют около тысячи рублей.

22 сентября в 12:52

В Юбилейный парк Ярославля из питомника привезли белок

Покормить лесных обитателей смогут все желающие, но только специальным кормом.

В Юбилейный парк Ярославля привезли белок. Гуляющие местные жители уже успели заметить новых обитателей парка и сделать первые фотографии с ними.

Снимками в социальных сетях поделился фотограф Александр Давидик.

«В Юбилейном парке завелся новый житель! Бегает и яблоками бросается. Работники парка сказали, выпустили первый день», — подписал фотографии Александр.

Оказалось, белок действительно специально привезли на новое место обитания. Как сообщили «Яркубу» в МУП «Дирекция городских парков культуры и отдыха» города Ярославля, белки были привезены из калужского питомника «Белкин дом». Питомник поставляет белок в различные парки России. В Юбилейном парке уже смонтировали домики для лесных обитателей, а в пятницу запланирована установка кормушек.

В Юбилейный парк Ярославля из питомника завезли белокВ Юбилейный парк Ярославля из питомника завезли белок

Покормить белок смогут все желающие, однако в «Дирекции парков» подчеркнули: угощать лесных обитателей можно только подходящей для них едой, дабы не навредить. Прежде всего, подходят нежареные семечки и орехи — фундук либо грецкий орех (в скорлупе). Также подходят кедровые орешки, тыквенные нежареные семечки, свежие или сушеные яблоки и груши, морковка и сухофрукты без сахара.

Напомним, уже нынешней осенью Юбилейный парк планируют превратить в настоящий дендрарий. Здесь взамен удаленных растений высадят 95 новых деревьев и 381 кустарник. Работы ведут в соответствии с утвержденным дендропланом.

Фото: Александр Давидик

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 сентября в 10:07

В Ярославской области в ночном ДТП на трассе М-8 погиб мужчина

Столкнулись сразу три автомобиля.

В Ярославской области в ночном ДТП погиб мужчина. Об этом сообщает пресс-служба региональной полиции.

Авария случилась 22 сентября около половины первого ночи на 223-м километре автодороги «Холмогоры» в Ростовском районе. Столкнулись сразу три автомобиля: ВАЗ-2104, ГАЗ-2705 и фура «Скания» с полуприцепом. По предварительным данным, водитель «Лады» по какой-то причине выехал на встречную полосу.

В результате 54-летний водитель ВАЗа погиб на месте до приезда медиков.

Устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 сентября в 19:18

Не один раз в год сады цветут: ярославцы массово фиксируют природную аномалию

В регионе зацветают яблони, груши, сливы и майские одуванчики.

«Один раз в год сады цветут», пела известная советская исполнительница Анна Герман. Однако в этом году растения доказывают обратное. Как сообщают ярославцы, в сентябре в регионе неожиданно зацвели яблони, груши, сливы и одуванчики.

Причем о природной аномалии сообщают в разных районах региона: в Рыбинском, Тутаевском, Большесельском, а также в Туношенском и Заволжском сельском поселениях Ярославского района. Зафиксировали необычное природное явление в начале недели и в самом центре Ярославля — здесь зацвели яблони на аллее у Успенского собора. Кто-то восхитился весенней красотой посреди осени, а кто-то в этом увидел и недобрый знак.

Впрочем, как сообщают специалисты, такому явлению есть вполне внятное научное объяснение. Цветению поспособствовал ряд факторов. Прежде всего — температурные аномалии. Сентябрь сейчас по среднесуточным показателям оказывается теплее нормы. В середине недели и вовсе случилось вторжение субтропического тепла. Оно случается довольно редко. 20-градусное тепло в третьей декаде — не чаще одного раза в девять-десять лет. В предстоящие выходные может потеплеть до +25. Такие показатели в конце сентября отмечаются и вовсе раз за столетие. Температуры соответствуют метеорологическому лету, вернувшемуся после похолодания, что и вызывает ложное пробуждение природы. Распускаются же цветы из тех почек, которые не успели раскрыться весной.

Как правило, осеннее цветение становится опасным в случае последующей суровой зимы. Растение, израсходовавшее попусту свой ресурс, из-за долгих и сильных морозов не сможет запастись необходимыми для обильного урожая веществами. А потому весной может и не зацвести. И как следствие — летом не будет плодоносить. Поэтому осенью специалисты все же советуют по возможности хотя бы на молодых деревцах наметившиеся соцветия заранее обрывать.

Фото: «Яркуб», «Гортелеканал», Антон Голицын / YarNews, «Лютово / Мокеевское», «ТУТАЕВ | ПОДСЛУШАНО» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 сентября в 12:03

В жестком ДТП на М-8 под Переславлем погиб водитель фургона

От небольшого грузовика почти ничего не осталось.

Ранним утром 21 сентября в Переславском районе произошло жесткое ДТП. В МЧС по Ярославской области рассказали, что авария случилась в 6:09 на 115-м километре трассы М-8, в районе деревни Новинцы.

В черте населенного пункта столкнулись грузовик «Митсубиси Фусо» и фургон «Пежо Боксер». Под предварительным данным, в результате аварии на месте погиб 37-летний водитель «Пежо».

На кадрах с места аварии видно, что обе машины получили серьезные механические повреждения. От «Пежо» осталась только половина кузова, а передняя часть фургона разбилась всмятку. Второй автомобиль перевернулся, оказавшись в кювете. Также на протяжении нескольких метров на дороге лежит рассыпавшийся груз.

Сотрудники Госавтоинспекции выясняют причины аварии.

Видео: «ПОДСЛУШАНО в ЯРОСЛАВЛЕ!» / VK

Фото: Игорь Тетерин

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 сентября в 11:11

«Уставился своими глазками-бусинками»: в Ярославской области водитель спас сбитую енотовидную собаку

Мужчина заметил раненого дикого зверька на обочине.

В Ярославской области водитель помог щенку енотовидной собаки, которого заметил на обочине дороги. Ярославские волонтеры рассказали, что дальнобойщик по имении Стас увидел травмированного зверька на трассе М-8 в сторону Вологды.

«Стас неожиданно обнаружил еще живого зверька, который уставился на него своими глазками-бусинками», — написали зоозащитники в социальных сетях.

Мужчина решил помочь дикому зверю, но все рекомендовали усыпить его. Однако доверчивые глаза щенка говорили, что он готов бороться за жизнь. Рентген показал, что у собаки несколько переломов — сломаны лапа и таз, на которые потребуется две операции.

Волонтер Виктория Таболько рассказала, что нашелся хирург, готовый взяться за этот случай. Операция на ноге уже проведена, малыш ее хорошо перенес и сейчас находится в стационаре.

«Следующая операция, самая сложная, еще впереди! Решается, как лучше собрать таз, чтобы зверьку было максимально комфортно расти и передвигаться», — поделилась Виктория.

Теперь неравнодушные ярославцы следят за судьбой лесного зверя.

Фото: Виктория Таболько / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью

  • «Важно вернуть интерес к жизни на селе»: ярославский фермер рассказал о роли ТОС в развитии сельскохозяйственной отрасли

  • Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

  • «Когда мозгу не дают спать, он думает, что ему угрожает опасность»: сомнолог из Ярославля рассказал о гигиене сна и осознанных сновидениях

  • Насилие становится способом коммуникации в семье: психолог из Ярославля рассказала о причинах травли в школах

  • «Детская книга — это дверца к счастью»: Ирина Лейк рассказала о секретах сказок для детей

  • «В коробке во дворе мужики на коньках носились с воплями и криками»: старейший болельщик «Локомотива» рассказал об истории ярославского хоккея

  • «Сложно представить сельское хозяйство без романовской овцы». Ярославский фермер о достоинствах, проблемах и возможностях дальнейшего развития местной породы

20 сентября в 18:32

Один человек погиб, один в тяжелом состоянии: в Ярославской области в магазине прогремел взрыв

Предварительно, в павильоне в ходе ремонта взорвался баллон с газом.

В Ростове Ярославской области прогремел взрыв в торговом павильоне. По предварительным данным, на месте погиб один человек, за жизнь еще одного борются врачи.

Инцидент случился около 16:40 в среду, 20 сентября, на улице Московской в магазине, специализирующемся реализацией мясной продукции. Предположительно, в павильоне взорвался баллон с газом.

В результате взрывной волной повредило помещения торгового павильона. Смертельные травмы получил мужчина. Он погиб на месте. Еще одного увезла скорая. Их личности устанавливаются.

Следователи по факту произошедшего проводят доследственную проверку. По информации регионального СУ СКР, в помещениях магазина шли строительно-монтажные работы. В магазине сейчас находятся следователи и криминалисты. Им предстоит установить все обстоятельства случившегося.

Свою проверку также организовала Ростовская межрайонная прокуратура. На место происшествия прибыл Ростовский межрайонный прокурор Ярослав Беланов. Ситуация поставлена прокуратурой области на контроль.

Фото и видео: пресс-службы СУ СКР и прокуратуры Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 сентября в 15:32

«Он не виноват»: ярославские бездомные рассказали свою версию пожара в усадьбе Вахрамеева

Корреспондент «Яркуба» побеседовал с местными бродягами, которые утверждают, что в здание не раз приходили хулиганить подростки.

После крупного пожара в усадьбе Вахрамеева, случившегося поздним вечером 9 сентября, задержали главного подозреваемого, возможного виновника ЧП — 41-летнего бездомного.

Версия следствия гласит, что мужчина «проник в здание с целью переночевать, бросил непотушенную сигарету и уснул, вследствие чего и начался пожар». Пресс-служба УМВД России по Ярославской области опубликовала видео с допроса и процедуры снятия отпечатков пальцев. Однако размытое лицо мужчины не помешало некоторым признать в нем местного бездомного по имени Александр.

Видео: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Корреспондент издания «Яркуб» побеседовал с несколькими бездомными — теми самыми, которых так часто можно встретить на центральных улицах Ярославля. Они лично знают задержанного Александра и охотно поделились своей версией произошедшего.

Все как один повторяют, что их друг на самом деле не виноват. Александр попросту стал заложником ситуации — он единственный, кто находился в здании в момент прибытия пожарных.

— Саша туда пришел, лег спать. Слышит он какие-то шаги, потом раздался треск. Дело в том, что туда ходят хулиганить молодые люди: девочки, парни лет 15-18. Приходят с травматами, битами, дымовыми шашками, петардами. Они их туда закидывали, стреляли. Видимо, из-за этого все загорелось, — со знанием дела рассказала одна из бездомных. — Оперативники составили бумажки, а Саша ее не прочитал и подписал. А он сам там чуть не погиб! Непотушенная сигарета — это все ерунда.

Слова о слепо подписанных показаниях подтвердил и друг Александра Ярослав.

— Я ночую под елочкой возле Знаменской башни. Наутро прихожу, мне говорят, что был пожар, Саню закрыли в ИВС [Изолятор временного содержания. — Прим. ред.]. Составили протокол, типа покурил, он не прочитал протокол и подписал. Он мне рассказал: «Просыпаюсь — дымище! Смотрю, малолетки стоят и на видео снимают, человек 10-15». Они каждый день туда приходили, — рассказал Ярослав. — Меня как свидетеля дернули. Я полицейским говорю: «Мне смысл какой поджигать? Самого себя? Меня там и не было». А Саня все подписал. Я его спрашивал: «Как так, разве не читал ты, что подписываешь?»

«Он не виноват»: ярославские бездомные рассказали свою версию пожара в усадьбе Вахрамеева«Он не виноват»: ярославские бездомные рассказали свою версию пожара в усадьбе Вахрамеева

Дом № 16 на улице Ушинского долго был пристанищем для людей, которым некуда податься. Сюда бездомные приходят, когда наступают холода или дождливая погода. До сих пор в помещениях остались их личные вещи: висящие на крючке джинсы, разодранные лохмотья и разбросанные по полу картонки — спальные места.

— У меня все вещи сгорели, у Аньки Шлеп-ноги там косметика была французская, все сгорело, блин! — вздохнул Ярослав. — Не-е-е… В этот дом я больше ни ногой, даже близко приближаться не хочется.

«Он не виноват»: ярославские бездомные рассказали свою версию пожара в усадьбе Вахрамеева«Он не виноват»: ярославские бездомные рассказали свою версию пожара в усадьбе Вахрамеева

Стены в комнатах бывшего военкомата вдоль и поперек разрисованы похабными надписями и странными каракулями. Все же авторами таких художеств чаще всего становятся именно подростки.

Находились ли в усадьбе в тот злополучный день подростки — неизвестно. Известно, что в отношении Санька возбудили уголовное дело. Виноват ли он на самом деле или нет, разберется следствие. Но одно можно сказать точно — на оставшихся без крова людей не должны перекладывать вину за то, что объект культурного наследия не был закрыт для посторонних.

Мы продолжим писать о судьбе усадьбы Вахрамеева. Следите за обновлениями на нашем сайте.

Фото: «Яркуб», соцсети

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 сентября в 09:07

«Всем моргал, в шашки играл»: в центре Ярославля столкнулись четыре иномарки

О неадекватном стиле вождения одного из водителей ранее писали в соцсетях.

Вечером 18 сентября на Республиканской улице в Ярославле произошло массовое ДТП. Около «Красного маяка» столкнулись «Киа Рио», «БМВ Х6», «Субару» и «Фольксваген Пассат». Кадры с места ДТП распространились по городским пабликам.

На видео попали как момент аварии, так и ее последствия. ДТП произошло на въезде на Октябрьскую площадь. Судя по всему, водитель «Фольксвагена» оказался на встречной полосе, где лоб в лоб столкнулся с «КИА», также пострадала и лобовая часть «БМВ».

В пресс-службе областного УМВД сообщили, что пострадали два человека: водители «БМВ» и «Фольксвагена» 53 и 36 лет. Мужчинам назначено амбулаторное лечение.

Еще до того, как случилась авария, в соцсетях появились сообщения о водителе «Фольксвагена». Точнее сказать, о его опасном стиле вождения.

«Встает с аварийкой на дороге, как только начинаешь его объезжать, дает газ, метров через сто повторяет свои манипуляции. На сигналы и разговоры отворачивается. Пару раз подставился под джип, водитель джипа вышел из своей машины, этот смельчак закоптил пол-улицы и со свистом удрал в неизвестном направлении», — написал Сергей Королев.

Причем не только один автолюбитель столкнулся с подобными выходками на дороге.

«Меня обогнал на Московском где-то в 21:10. Всем моргал дальним, в „шашки“ играл… На светофоре сравнялись, у него уже зеркало висело и бочина исцарапана была, в машине, похоже, пьяные были», — добавил Алексей Виноградов.

Был ли водитель пьян, предстоит разобраться сотрудникам Госавтоинспекции. Как и в других обстоятельствах аварии.

Видео: Надежда Сергеевна, «ПОДСЛУШАНО в ЯРОСЛАВЛЕ!» / VK


Фото: 
пресс-служба ГУ МЧС по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 сентября в 19:08

Может пасть почти столетний рекорд: в Ярославль идет аномально теплая погода

Как отмечают синоптики, это даже тянет на сенсацию.

Погода готовится преподнести ярославцам настоящий подарок, под конец сентября порадовав поистине летними температурами и Солнцем.

Первый осенний месяц миновал экватор, однако погода остается совсем не осенней — до сих пор не было ни одного затяжного ненастья, а количество осадков едва превысило отметку в 6% от месячной нормы. И мощный антициклон продолжит одаривать жителей центра России теплом и Солнцем. Причем пиком благоприятной погоды станет текущая неделя, когда юго-западные ветры начнут щедро закачивать в центр России хорошо разогретые массы воздуха из среднеазиатских пустынь.

Немного прохладным покажется только понедельник из-за размытого холодного фронта. Под утро 18 сентября кое-где в Ярославской области брызнул небольшой дождь. Однако на этом осадки прекратятся, а температуры устремятся вверх. Во вторник в Ярославле и области ожидается уже до +18, в среду — до +21, четверг и пятницу — до +22. А в субботу тепло выйдет на пик. Под полуденными лучами Солнца воздух может раскалиться до +25 — показателей, которые даже летом не всегда отмечались. В воскресенье станет лишь на градус-два прохладнее. Ночами, начиная со среды, воздух не будет остывать ниже +13 градусов. Это даже не классическое бабье лето, а нечто большее. Как отмечают синоптики, такая погода тянет на сенсацию.

Бабье лето в целом случается не каждый год. А столь теплое и сухое — вообще крайне редко. Такой сухой сентябрь отмечался последний раз в 2005 году. А жара под конец первого осеннего месяца и вовсе 99 лет назад. Так, 23 сентября 1924 года московские метеорологи зафиксировали в столице +25,4. Теперь почти столетний рекорд может пасть.

Впрочем, предварительные прогнозы показывают, что в последние дни сентября возможно резкое понижение температуры и обилие дождей. Осень возьмет свое.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

В центре внимания

  • В Дзержинском районе Ярославля на остановке обнаружили мертвого человека

  • В Ярославской области в ночном ДТП на трассе М-8 погиб мужчина

  • В жестком ДТП на М-8 под Переславлем погиб водитель фургона

  • «Еле успела отскочить»: в Ярославле водитель иномарки снес светофор на Московском проспекте

  • В Ярославской области в ДТП с перевернувшимся автомобилем пострадал подросток

  • Один человек погиб, один в тяжелом состоянии: в Ярославской области в магазине прогремел взрыв

  • «Резко закрылась, прижав ребенка: в Ярославле дверь трамвая зажала семилетнюю девочку

Региональное методическое объединение

классных руководителей Ярославской области

«Воспитание — дело трудное,

и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека,

ибо нет ничего более важного,

как образование самого себя и своих ближних… (Сократ)»

РМО классных руководителей является профессиональным сообществом региональной системы образования, осуществляющим организационную, координирующую и научно-методическую работу по актуальным направлениям воспитания.

Для оказания оперативной помощи классным руководителям образовательных организаций работает группа в социальной сети ВКонтакте «Сообщество классных руководителей ЯО» (https://vk.com/public194065163).  Получить консультацию можно у координатора Чиркун Ольги Владимировны WhatsApp 89109608073.

Положение (проект)

Цели РМО:

  • содействие развитию потенциала учителей (классных руководителей, воспитателей) Ярославской области по организации воспитательной работы  и социализации в образовательных организациях в соответствии с «Профессиональным стандартом специалиста в области воспитания»
  • содействие развитию системы научно-методического сопровождения классных руководителей (воспитателей)
  • развитие актива Регионального ресурсного центра  «Координация деятельности в рамках реализации Программы развития воспитания на территории Ярославской области на 2017-2020 годы».

Задачи РМО:

  • координировать взаимодействие муниципальных и районных методических объединений классных руководителей и актива специалистов в области воспитания
  • создавать условия для непрерывного профессионального развития классных руководителей и специалистов в области воспитания образовательных организаций
  • развивать, поддерживать, транслировать инновационные социально-воспитательные практики в Ярославской области
  • обеспечивать сопровождение муниципальных и районных методических объединений классных руководителей и актива специалистов в области воспитания.

Нормативные документы

Нормативно-правовые аспекты развития воспитательного процесса в школе

Международный уровень

  • Всеобщая декларация прав человека (Принята 10 декабря 1948 года)
  • Конвенция о правах ребенка (Принята 20 ноября 1989 года. На территории нашей страны вступила в законную силу 15 сентября 1990 года)
  • Декларация принципов толерантности (Принята Генеральной конференцией Юнеско 16 ноября 1995 года)
  • Конвенция о миротворческом воспитании (Проект)
  • Декларация и программа воспитания граждан в духе демократии, основанного на осознании ими своих прав и обязанностей (Принята Комитетом Министров Совета Европы 7 мая 1999 года)
  • О преподавании и изучении прав человека в школах. Рекомендация №R (85) 7 государствам – участникам (Принята Комитетом Министров Совета Европы 14 мая 1985 год)

Федеральный и региональный уровни

  • Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12.12.1993года)
  • Семейный кодекс Российской Федерации (Принят Государственной Думой ФС РФ 8.12. 1995 года)
  • Федеральный закон № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»
  • Концепция государственной семейной политики до 2025 года (Утверждёна распоряжением Правительства Российской Федерации № 1618-р от 25 августа 2014 года)
  • Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности. (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 № 09-1672)
  • Концепция Национальной программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации (Утверждена распоряжением правительства РФ от 03.06.2017 № 1155-p)
  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы (Утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761)
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение  Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)
  • Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И. Блинов, И.С. Сергеев [и др.] – М.: Федеральный институт развития образования. – М.: Издательство «Перо», 2014. – 38 с.
  • План мероприятий по реализации в 2016 — 2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / [сост. А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков] — М.: Просвещение, 2009. — 24с. (Стандарты второго поколения).
  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (Одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Протокол от 21 мая 2003 года № 2(12)-П4)
  • «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». Государственная программа (Утверждена постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 года № 795)
  • Примерная основная образовательная программа учреждения: начальная школа: [подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО] / сост. Е.С. Савинов, М.: Просвещение, 2010.
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 442 с. (Стандарты второго поколения).
  • Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем  образовании) (воспитатель, учитель). Специалист в области воспитания.
  • О днях воинской славы и памятных датах России. Федеральных закон. (Принят Государственной Думой 10 февраля 1995 года)
  • О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской федерации (Письмо Минобразования России от 15 января 2003 года № 13-51-08/13)
  • О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Минобразования России от 2 апреля 2002 года № 13-51-28/13)
  • Об обучении старшеклассников правам человека в образовательных учреждениях Российской Федерации (Письмо Министерства образования и науки РФ от 15 марта 2007 г. № 03-519 и приложение к письму)
  • Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации (Приложение к письму Минобразования России от 1 марта 2002 года № 30-51-131/16)
  • О проведении урока «Урока России» в общеобразовательных учреждениях РФ накануне Дня Конституции Российской Федерации (Письмо Министерства образования РФ от 1 октября 2002 года № 13-51-111/13)
  • Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.02. 2006 № 21)
  • Методические рекомендации по проведению «Урока гражданина» в первом классе (Приложение к письму министерства образования России от 4 июня 2002 года № 13-51-68/13)
  • Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Управления по делам молодежи Федерального агентства по образованию от 03.03.2005& № 14-11-43/01)
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 15 марта 2007 г. N 03-519 «Об обучении старшеклассников правам человека в образовательных учреждениях Российской Федерации»
  • Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» от 13.03.1995 № 32-ФЗ
  • Письмо Минобразования РФ от 15 января 2003 г. N 13-51-08/13 «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»
  • Закон Ярославской области о гербе и флаге Ярославской области (Принят Государственной Думой Ярославской области 27 февраля 2001 года)
  • Концепция семейной политики Ярославской области на период до 2025 года (Утверждена постановлением Правительства области от 29.12.2014 № 1408-n)
  • Областная целевая программа «Семья и дети Ярославии» на 2016 – 2020 годы»
  • Постановление Правительства Ярославской области «Об утверждении Стратегии действий в интересах детей Ярославской области на 2012 — 2017 годы» (в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 06.03.2013 г. № 205-п) от 27.09.2012 № 972-п
  • Программа развития воспитания в Ярославской области на 2017 – 2020 годы (Утверждена постановлением Правительства области от 03.05.2017 N 363-п)
  • «Реализация государственной молодежной политики. Организация физической культуры и спорта в Ярославской области на 2012 и плановый период 2013-1014 годы» (Утверждена приказом Департаментом по делам молодежи, физической культуры и спорта Ярославской области № 5-n от 24.04. 2012 года)
  • Комплексный план по профилактике безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и суицидов несовершеннолетних, жестокого обращения в отношении детей, защите их прав в Ярославской области на 2017 год (утвержден постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Ярославской области от  02.03.2017 № 5/1)
  • Межведомственный план комплексных мероприятий по реализации развития до 2017 года сети служб ме6диации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигшие возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утвержден поручением Заместителя Председателя Правительства РФ от 08.05.2015 года № ОГ-П4-3106)
  • Методические рекомендации по реализации Закона Ярославской области от 08.10.2009  № 50-з  «О гарантиях прав ребёнка в Ярославской области».

Актуально

Положение о региональном методическом объединении классных руководителей Ярославской области

Протокол №1 заседания регионального методического объединения классных руководителей Ярославской области

Полезные ссылки:

  • Уполномоченный по правам ребенка в Ярославской области: https://www.yarregion.ru/depts/uppr/default.aspx
  • Сайт «Я – РОДИТЕЛЬ»: https://www.ya-roditel.ru/media/gallery/socrek/
  • Иинформационно-просветительский портал «Растим детей»: https://растимдетей.рф
  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: https://fond-detyam.ru/;
  • Городской методический центр (город Москва):   https://mosmetod.ru/
  • «ШкольныйПортал.РФ»: http://школьныйпортал.рф/lenta/news/category=10
  • Видеозаписи Классных часах в рамках конкурсных мероприятий «Учитель года»: https://yandex.ru/video/search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B5%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0&path=wizard

Актив

Банк материалов и идей

Контактная информация:
кафедра общей педагогики и психологии: 23-08-14

События

7 апреля 2022 года в 13.00
«Классный Я»
(постоянно действующая площадка  для специалистов муниципальных методических служб, руководителей муниципальных объединений классных руководителей, руководителей школьных методических объединений классных руководителей)
Организатор: центр воспитания и социализации
Подробнее

7–8 декабря 2020 года
Академия Минпросвещения России проводила Всероссийский съезд классных руководителей.⠀Опыт функционирования регионального методического объединения классных руководителей представила и.о.зав.кафедрой общей педагогики и психологии Чиркун О.В.

Подробнее

В рамках Съезда обсуждались стратегические направления деятельности классных руководителей в современных условиях и возможностей их профессионального развития; вопросы методического сопровождения деятельности классных руководителей; лучшие практики в области воспитания и социализации обучающихся в общеобразовательных организациях и механизмов их тиражирования.

Тематические направления секций Съезда:

  • «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и основные направления работы классного руководителя в воспитании и социализации;
  • классный руководитель цифровой эпохи: компетенции, инструменты, результаты;
  • деятельность классных руководителей по сопровождению реализации национальных задач;
  • представление практик организации деятельности классных руководителей в субъектах Российской Федерации.

Подробности:  www.apkpro.ru/events/event/62

Презентация «Практика организации деятельности классных руководителей в Ярославской области», и.о.зав. КОПиП Чиркун О.В.

Ярославские педагоги начали получать доплаты за классное руководство

Ежемесячную федеральную надбавку в размере 5 тысяч рублей в Ярославской области получают 6404 классных руководителя.

– Денежное вознаграждение выплачивается независимо от числа учеников в классе, – отметила директор департамента образования Ярославской области Ирина Лобода. – Иногда педагог осуществляет классное руководство сразу в двух классах – тогда денежное вознаграждение ему выплатят в двойном размере. Также сохраняются местные надбавки. В Ярославской области они составляют в среднем около 1000 рублей. Кроме того, в каждой школе свои доплаты в размере от 10 до 20 процентов от оклада.

Доплата за классное руководство является составной частью заработной платы педагогического работника, поэтому она учитывается при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, при определении отчислений по единому социальному налогу, по страховым взносам, при определении размера среднего заработка и при исчислении пособий по временной нетрудоспособности.

Фото из архива «Ярославского региона»

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5dwd/

Главная  /  Сведения об образовательной организации  /  Документы  /  Локальные нормативные акты  /  Положение о классном руководстве

Положение о классном руководстве (новая редакция)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о классном руководстве (далее – Положение) регламентирует работу классного руководителя Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 55» (далее – МОУ «СШ № 55»).

1.2. Положение разработано в соответствии с:

• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

• Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях от 12.05.2020 № б/н;

• Уставом МОУ «СШ № 55».

1.3. Классными руководителями являются педагогические работники в МОУ «СШ № 55», которым предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

1.4. Классное руководство распределяется администрацией МОУ «СШ № 55», закрепляется за работником с его согласия, исходя из интересов МОУ «СШ № 55» с учетом педагогического опыта, мастерства, индивидуальных особенностей.

1.5. Классное руководство устанавливается с целью регулирования состава и содержания действий, выполняемых при его осуществлении как конкретного вида дополнительной педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего юридического оформления.

1.6. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.

1.7. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется:

• Конституцией Российской Федерации;

• Семейным кодексом Российской Федерации;

• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

• Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

• Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

• Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

• Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

• распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

• ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

• ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

• ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

• приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

1.8. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией МОУ «СШ № 55», органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями), классным родительским советом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования и кураторами направлений.

2. Цели, задачи, принципы и условия деятельности классного руководителя

2.1. Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

2.2. Цели работы классного руководителя:

формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

2.3. Принципы организации работы классного руководителя при решении социально-значимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся:

• опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции;

• организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

• нравственный пример педагогического работника;

• интегративность программ духовно-нравственного воспитания;

• социальная востребованность воспитания;

• поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;

• признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

• обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования;

• кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций).

2.4. Задачи деятельности классного руководителя:

• создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;

• формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;

• формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия, жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.;

• формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности событий и итогов Второй мировой войны;

• формирование способности обучающихся реализовывать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.

2.5. Условия успешного решения классным руководителем обозначенных задач:

• выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности;

• реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнерства;

• взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе в вопросах информационной безопасности детей, методах ограничения доступности интернет-ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей;

• обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка в области образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива МОУ «СШ № 55», органами социальной защиты, охраны правопорядка и т. д.;

• участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.6. В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная части. Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых – традиционных и актуальных – задач воспитания и социализации обучающихся. Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от контекстных условий МОУ «СШ № 55».

2.7.1. Инвариантная часть содержит следующие блоки:

2.7.1.1. Личностно-ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе, включая:

• содействие повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и успеваемости;

• обеспечение включенности всех обучающихся в мероприятия по приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и социализации;

• содействие успешной социализации обучающихся путем организации мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и личностно значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ;

• осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса на основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребенка в семье;

• выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;

• выявление и педагогическую поддержку обучающихся, нуждающихся в психологической помощи;

• профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ;

• формирование навыков информационной безопасности;

• содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;

• поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их способностей;

• обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов обучающихся, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования.

2.7.1.2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой, включая:

• изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы;

• регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в полиэтнической, поликультурной среде;

• формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее страны, признанию ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной, исследовательской, творческой и иной деятельности;

• организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия обучающихся, в том числе их включенности в волонтерскую деятельность и в реализацию социальных и образовательных проектов;

• выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений, создающих угрозу физическому и психическому здоровью обучающихся;

• профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.

2.7.1.3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, включая:

• привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребенка;

• регулярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса;

• координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных отношений;

• содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей.

2.7.1.4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом, включая:

• взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию;

• взаимодействие с администрацией МОУ «СШ № 55» и учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом;

• взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития;

• взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного образования по вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности: интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.;

• взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем, педагогами дополнительного образования и старшими вожатыми по вопросам вовлечения обучающихся класса в систему внеурочной деятельности, организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий;

• взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией МОУ «СШ № 55» по вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения обучающихся;

• взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками МОУ «СШ № 55» (социальным педагогом, педагогом-психологом, тьютором и др.) с целью организации комплексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.7.1.5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами, включая:

• участие в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению обучающихся;

• участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и социализации обучающихся в рамках социально-педагогического партнерства с привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных организаций;

• участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса.

2.8. Вариативная часть отражает специфику МОУ «СШ № 55» и включает в себя:

2.8.1. Участие в мероприятиях, проводимых Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников» в соответствии с планом воспитательной работы МОУ «СШ № 55».

2.8.2. Участие в общешкольной акции «Самый классный класс» в соответствии с планом воспитательной работы МОУ «СШ № 55».

3. Обеспечение академических прав и свобод классного руководителя

3.1. Классный руководитель имеет право:

• самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС общего образования с учетом контекстных условий деятельности;

• вносить на рассмотрение администрации МОУ «СШ № 55», педагогического совета, органов государственно-общественного управления предложения, касающиеся совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной деятельности, как от своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

• участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов МОУ «СШ № 55» в части организации воспитательной деятельности в МОУ «СШ № 55» и осуществления контроля ее качества и эффективности;

• самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в воспитательных мероприятиях;

• использовать (по согласованию с администрацией) инфраструктуру МОУ «СШ № 55» при проведении мероприятий с классом;

• получать своевременную методическую, материально-техническую и иную помощь от руководства и органов государственно-общественного управления МОУ «СШ № 55» для реализации задач по классному руководству;

• приглашать в МОУ «СШ № 55» родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся для обсуждения вопросов, связанных с осуществлением классного руководства;

• давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при подготовке и проведении воспитательных мероприятий;

• посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися и с коллективом обучающихся класса;

• защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороны администрации МОУ «СШ № 55», родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, других педагогических работников;

• повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством.

4. Организация деятельности классного руководителя

4.1. Классный руководитель ежедневно:

• определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся;

• выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;

• организует и контролирует дежурство учащихся по МОУ «СШ № 55»;

• организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении.

4.2. Классный руководитель еженедельно:

• проверяет и отмечает в электронном журнале причины пропусков учащимися занятий;

• проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы и утвержденным расписанием;

• организует работу с родителями;

• проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования, работающими в классе;

• анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным обучающимся.

4.3. Классный руководитель ежемесячно:

• посещает уроки в своем классе (согласно графику);

• получает консультации у психологической службы и отдельных учителей;

• организует работу классного актива.

4.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:

• оформляет и заполняет электронный журнал;

• участвует в работе методического объединения классных руководителей;

• проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

• проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

• проводит классное родительское собрание;

• предоставляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию об успеваемости учащихся класса за четверть, год.

4.5. Классный руководитель ежегодно:

• оформляет личные дела учащихся;

• анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;

• составляет план воспитательной работы в классе;

• собирает, анализирует и предоставляет информацию об обучающихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, отчет о дальнейшем продолжении учебы и трудоустройстве выпускников и пр.).

4.6. Классный час, дата и время которого утверждаются директором МОУ «СШ № 55», обязателен для проведения классным руководителем и посещения обучающимися. Неделя, содержащая общешкольные мероприятия, освобождает от необходимости тематической работы на классном часе. Перенос времени классного часа, его отмена недопустимы. Администрация должна быть информирована не менее чем за сутки о невозможности проведения внеклассного мероприятия с обоснованием причин.

4.7. В целях обеспечения четкой организации деятельности МОУ «СШ № 55» проведение досуговых мероприятий (экскурсионных поездок, турпоходов, дискотек), не предусмотренных планом МОУ «СШ № 55» и годовым планом классного руководителя, не допускается.

4.8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.

4.9. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий. Присутствие классного руководителя на общешкольных мероприятиях обязательно.

4.10. При проведении внеклассных мероприятий в МОУ «СШ № 55» и вне классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить сопровождение обучающихся в расчете один человек на 10 учащихся. О проведении внеклассных мероприятий в МОУ «СШ № 55» и вне классный руководитель в письменном виде уведомляет администрацию МОУ «СШ № 55» не менее чем за три дня до мероприятия.

4.11. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

• индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

• групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

• коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

5. Документация классного руководителя

Классный руководитель ведет следующую документацию:

• личное дело обучающегося;

• электронный журнал класса;

• журналы по ПДД, ППБ, ОТ и ТБ;

• анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана работы МОУ «СШ № 55»). Форма анализа и плана воспитательной работы определяется администрацией МОУ «СШ № 55»;

• социальный паспорт класса (форма устанавливается администрацией МОУ «СШ № 55»);

• результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования обучающихся класса;

• характеристики на обучающихся (по запросу);

• протоколы заседаний родительских советов и родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний;

• разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (в том числе классных часов – при необходимости);

• аналитические материалы.

6. Оценка эффективности деятельности классного руководителя

• 6.1. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, относятся:

• комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах;

• адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса;

• инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе интернет-ресурсов, сетевых сообществ, блогов и т. д.;

• системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса.

6.2. Оценка эффективности происходит один раз в год в результате проведения экспертизы. Экспертизу проводит комиссия, члены которой назначаются директором МОУ «СШ № 55».

6.3. Экспертное оценивание происходит по следующим критериям:

• сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России;

• сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России;

• наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России.

6.4. Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству являются основой для поощрения классных руководителей.

7. Механизмы стимулирования классных руководителей

7.1. Материальное стимулирование выражается в форме ежемесячных выплат и является обязательным условием возложения на педагогов с их письменного согласия этого дополнительного вида деятельности.

7.2. Нематериальное стимулирование формируется по направлениям:

7.2.1. Организационное стимулирование, направленное на создание благоприятных условий деятельности для осуществления классного руководства, включая:

создание эффективных механизмов взаимодействия всех субъектов воспитательной деятельности между собой и администрацией МОУ «СШ № 55»;

создание системы наставничества и организацию методического объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство;

организацию рабочих мест для педагогических работников с учетом дополнительных задач по классному руководству.

7.2.2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию решений, участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий и создание условий для профессионального развития и роста, включая:

• наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя методического объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство;

• предоставление возможности участия в конкурсах профессионального мастерства с целью развития личностной и профессиональной самореализации;

• предоставление возможности повышения квалификации, участия в стажировках, вебинарах, семинарах и других мероприятиях образовательного характера.

7.2.3. Психологическое стимулирование, предполагающее использование разных механизмов создания благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе, в том числе с учетом интересов всех педагогических работников, осуществляющих классное руководство, включая:

• создание механизмов разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений;

• организацию консультаций и создание условий для психологической разгрузки и восстановления в МОУ «СШ № 55» или вне ее для профилактики профессионального выгорания в связи с осуществлением педагогическими работниками классного руководства.

7.2.4. Моральное стимулирование педагогических работников, обеспечивающее удовлетворение потребности в уважении со стороны коллектива, администрации МОУ «СШ № 55», родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и социума с использованием всех форм поощрения деятельности по классному руководству, включая:

• публичное признание результатов труда педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в виде благодарности с занесением в трудовую книжку, награждения почетными грамотами и благодарственными письмами различного уровня, выдачи статусных знаков отличия, размещения их фотопортретов с аннотациями на доске почета;

• размещение информации об успехах социально-значимой деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в СМИ и на официальном сайте МОУ «СШ № 55»;

• информирование родительской общественности о достижениях, связанных с осуществлением педагогическими работниками классного руководства;

• организацию исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления конкурсов для выявления лучших педагогических работников, осуществляющих классное руководство;

• учреждение в субъекте Российской Федерации региональных наград для педагогических работников, осуществляющих классное руководство: нагрудного знака, почетного звания, региональных премий.

Версия для печати

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Празицид суспензия плюс для котят дозировка инструкция по применению
  • Сайт руководства локотех
  • Индезит стиральная машина iwsc 61051 инструкция по применению
  • Руководство мвд калининграда
  • Аппарат матрикс уролог инструкция по применению