Расписание школьных звонков
1 урок — перемена-
2 урок — перемена —
3 урок — перемена —
4 урок — перемена —
5 урок — перемена —
6 урок — перемена –
7 урок-
Список учителей, работающих в классе
№ |
Ф.И.О. учителя |
Предмет |
№ кабинета |
1. |
|||
2. |
|||
3. |
|||
4. |
|||
5. |
|||
6. |
|||
7. |
|||
8. |
|||
9. |
|||
10. |
|||
11. |
|||
12. |
|||
13. |
|||
14. |
|||
15. |
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
- работа с опаздывающими и отсутствующими. Проведение профилактической работы с этими учащимися;
- организация питания;
- организация дежурства;
- индивидуальная работа с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в поведении;
- контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью классного кабинета;
- оформление и заполнение классного журнала.
Еженедельно:
- проверка дневников, выставление отметок;
- проведение классных часов;
- работа с учителями-предметниками;
- анализ состояния успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.
Ежемесячно:
- посещение уроков в классе;
- консультации школьного психолога, социального педагога, учителей;
- решение хозяйственных вопросов в классе;
- встреча с родительским комитетом класса;
- организация работы классного актива.
Один раз в цикл:
- участие в работе мо классных руководителей;
- анализ выполнения плана воспитательной работы за цикл, состояние успеваемости;
- коррекция плана воспитательной работы;
- проведение родительского собрания;
- предоставление отчета об успеваемости учащихся класса за учебный цикл;
- организация экскурсий, походов, классных и семейных праздников;
- участие в подготовке и проведении «Дня здоровья».
Один раз в год:
- оформление личных дел учащихся;
- анализ состояния воспитательной работы в классе (по полугодиям);
- составление плана воспитательной работы;
- сбор и предоставление в администрацию школы статистической отчетности об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.);
- проведение открытого внеклассного мероприятия.
Общие сведения об учащихся
№ п/п |
Ф.И.О. ученика, мобильный телефон |
№ личного дела |
Домашний адрес, домашний телефон |
Ф.И.О. |
Мобильный телефон |
Место работы |
|||
мамы |
папы |
мамы |
папы |
мамы |
папы |
||||
1. |
|||||||||
2. |
|||||||||
3. |
|||||||||
4. |
|||||||||
5. |
|||||||||
6. |
|||||||||
7. |
|||||||||
8. |
|||||||||
9. |
|||||||||
10. |
|||||||||
11. |
|||||||||
12. |
|||||||||
13. |
|||||||||
14. |
|||||||||
15. |
|||||||||
16. |
|||||||||
17. |
|||||||||
18. |
|||||||||
19. |
|||||||||
20. |
|||||||||
21. |
|||||||||
22. |
|||||||||
23. |
|||||||||
24. |
|||||||||
25. |
Социальный паспорт класса
1. Состав семей:
многодетные семьи (количество и фамилии): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
неполные семьи (количество и фамилии):_______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии): ______________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
проживают вместе с бабушками и/или дедушками (количество и фамилии): ___________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
единственные дети в семье (количество): _________________________________________________
имеют братьев и сестер (количество): ____________________________________________________
2. Жилищные условия:
проживают в коммунальных квартирах (количество): ______________________________________
в отдельных квартирах: ________________________________________________________________
арендуют жилье: _____________________________________________________________________
в загородных домах: __________________________________________________________________
в общежитиях: _______________________________________________________________________
3. Образовательный уровень родителей:
Образовательный уровень |
Мать |
Отец |
Высшее образование |
||
Среднее специальное |
||
Специальное |
||
Неполное высшее |
||
Неполное среднее |
||
Имеют ученую степень |
4. Количество учащихся, входящих в группу риска, склонных к правонарушениям (количество и фамилии): _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Национальный состав класса:
6. Состояние здоровья учащихся:
находятся на индивидуальном обучении (количество и фамилии учащихся): ___________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
имеют хроническое заболевание _______________________________________________ учащихся
нарушено зрение у ___________________________________________________________ учащихся
Возрастной состав учащихся
Год рождения |
Год рождения |
Год рождения |
Год рождения |
||||
мальчики |
девочки |
мальчики |
девочки |
мальчики |
девочки |
мальчики |
девочки |
Итого: мальчиков ____________________ чел.; девочек ___________________________ чел. |
Дни рождения учащихся
№ |
Ф.И. ученика |
Дата рождения |
1. |
||
2. |
||
3. |
||
4. |
||
5. |
||
6. |
||
7. |
||
8. |
||
9. |
||
10. |
||
11. |
||
12. |
||
13. |
||
14. |
||
15. |
||
16. |
||
17. |
||
18. |
||
19. |
||
20. |
||
21. |
||
22. |
||
23. |
||
24. |
||
25. |
Сведения о занятости учащихся в системе
дополнительного образования
№ |
Список учащихся |
I полугодие |
II полугодие |
||
наименование кружка, секции |
название учреждения, от которого он организован |
наименование кружка, секции |
название учреждения, от которого он организован |
||
1. |
|||||
2. |
|||||
3. |
|||||
4. |
|||||
5. |
|||||
6. |
|||||
7. |
|||||
8. |
|||||
9. |
|||||
10. |
|||||
11. |
|||||
12. |
|||||
13. |
|||||
14. |
|||||
15. |
|||||
16. |
|||||
17. |
|||||
18. |
|||||
19. |
|||||
20. |
|||||
21. |
|||||
22. |
|||||
23. |
|||||
24. |
|||||
25. |
Должностные обязанности учащихся в системе
классного самоуправления
Должность |
ФИО |
Адрес, домашний тел. |
Староста |
||
Зам. старосты |
||
Сектор «Учеба и поведение» — организация учебно – воспитательной работы |
||
Сектор «Порядок и уют» — организация самообслуживания класса |
||
Сектор «Культура и досуг» — организация культурно – досуговой деятельности |
||
Сектор «Спорт и здоровье» — организация спортивно – оздоровительной деятельности |
||
Сектор «Информация и печать» — (летописец, фотограф, журналист, поэт и т.д.) |
Родительский комитет класса
Должность в родительском комитете |
ФИО |
Председатель |
|
Секретарь |
|
Ответственный за учебную работу |
|
Ответственный за хозяйственную работу |
|
Ответственный за культмассовую работу |
Тематическое планирование классных часов
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
Ответственные за подготовку и проведение |
Дополнительная информация об итогах проведения классного часа |
1. |
||||
2. |
||||
3. |
||||
4. |
||||
5. |
||||
6. |
||||
7. |
||||
8. |
||||
9. |
||||
10. |
||||
11. |
||||
12. |
||||
13. |
||||
14. |
||||
15. |
||||
16. |
||||
17. |
||||
18. |
Тематика родительских собраний
№ |
Дата, цикл |
Тема |
Ответственные за подготовку |
Примечание(приглашенные учителя, родители) |
1. |
||||
2. |
||||
3. |
||||
4. |
||||
5. |
||||
6. |
||||
7. |
Помощь родителей классу
№ |
Ф.И.О. родителей |
Помощь, оказанная классу и школе |
1. |
||
2. |
||
3. |
||
4. |
||
5. |
||
6. |
||
7. |
||
8. |
||
9. |
||
10. |
||
11. |
||
12. |
||
13. |
||
14. |
||
15. |
||
16. |
||
17. |
||
18. |
||
19. |
Посещаемость родительских собраний
Дата проведения собрания |
Всего родителей в классе |
Присутствовало на собрании |
Отсутствовало на собрании (указать фамилии) |
Причина отсутствия |
Индивидуальные беседы с родителями
№ |
Дата беседы |
Ф.И.О. родителей |
Причина беспокойства |
Результат |
Активность учащихся во внеклассной деятельности
I полугодие
№ п/п |
участие в подготовке кл. часов, 20-минуток |
выпуск листка дежурства |
Посещение |
Участие |
|||||
экскурсий |
театров, кинотеатров и др. |
в подготовке общеклассных мероприятий |
в подготовке общешкольных мероприятий |
в экологических десантах, субботниках |
в выпуске тематических стенгазет к мероприятиям |
в операции «Чистый школа» (генеральная уборка класса) |
|||
1. |
|||||||||
2. |
|||||||||
3. |
|||||||||
4. |
|||||||||
5. |
|||||||||
6. |
|||||||||
7. |
|||||||||
8. |
|||||||||
9. |
|||||||||
10. |
|||||||||
11. |
|||||||||
12. |
|||||||||
13. |
|||||||||
14. |
|||||||||
15. |
|||||||||
16. |
|||||||||
17. |
|||||||||
18. |
|||||||||
19. |
|||||||||
20. |
|||||||||
21. |
|||||||||
22. |
|||||||||
23. |
|||||||||
24. |
|||||||||
25. |
Внеурочная деятельность учащихся по предметам
№ |
Ф.И. учащегося |
Проекты |
Олимпиады |
Конференции |
Интеллектуальные марафоны |
Творческие конкурсы |
Выставки |
Соревнования |
1. |
||||||||
2. |
||||||||
3. |
||||||||
4. |
||||||||
5. |
||||||||
6. |
||||||||
7. |
||||||||
8. |
||||||||
9. |
||||||||
10. |
||||||||
11. |
||||||||
12. |
||||||||
13. |
||||||||
14. |
||||||||
15. |
||||||||
16. |
||||||||
17. |
||||||||
18. |
||||||||
19. |
||||||||
20. |
||||||||
21. |
||||||||
22. |
||||||||
23. |
||||||||
24. |
||||||||
25. |
Индивидуальные беседы с учащимися
№ п/п |
Дата |
Ф.И. учащегося |
Причина беспокойства |
Результат |
1. |
||||
2. |
||||
3. |
||||
4. |
||||
5. |
||||
6. |
||||
7. |
||||
8. |
||||
9. |
||||
10. |
||||
11. |
||||
12. |
||||
13. |
||||
14. |
||||
15. |
||||
16. |
||||
17. |
||||
18. |
||||
19. |
||||
20. |
||||
21. |
||||
22. |
||||
23. |
||||
24. |
||||
25. |
||||
26. |
||||
27. |
||||
28. |
||||
29. |
||||
30. |
||||
31. |
||||
32. |
||||
33. |
||||
34. |
||||
35. |
||||
36. |
||||
37. |
||||
38. |
||||
39. |
||||
40. |
||||
41. |
||||
42. |
||||
43. |
||||
44. |
||||
45. |
||||
46. |
||||
47. |
||||
48. |
||||
49. |
||||
50. |
||||
51. |
||||
51. |
||||
53. |
||||
54. |
||||
55. |
||||
56. |
||||
57. |
||||
58. |
||||
59. |
||||
60. |
Обязанности дежурного класса
- Дежурный класс приходит в школу за 40 – 45 минут до начала уроков
- Количество дежурных:
- 4 человека на этаже
- 2 человека в столовой.
- Обязанности дежурных:
-дежурный класс и классный руководитель должны носить визитные карточки (бейджи) с указанием ФИО и № класса;
-дежурные вместе с дежурным учителем и дежурным администратором производят до уроков приемку школы;
-во время перемен дежурный класс контролирует поведение учащихся в фойе и на лестницах школы;
-дежурные в столовой следят за уборкой посуды со столов после приема пищи классами, вытирают столы.
5. Сдача дежурства:
Сдача дежурства по школе проходит в присутствии дежурного администратора и дежурного учителя. В конце дня делается запись о дежурстве в журнале с указанием нарушителей, учащихся без сменной обуви. Ответственный дежурный отвечает за заполнение экранов «Внешнего вида», «Опозданий».
Индивидуальная работа с «трудными» учащимися
Проблема |
Работа классного руководителя с ребенком |
Работа социального педагога |
Работа психолога |
Работа классного руководителя с родителями |
Результат работы |
Работа с нарушителями единых требований
№ п/п |
Дата |
Причина беспокойства |
Какие меры приняты |
Результат |
Приложение 1
Выписка из протокола родительского собрания
Класс_____ Классный руководитель________________ Дата__________
Тема: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________
Цель: ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблемы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение: ________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разное: _________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоги голосования:
За________
Против _____________
Воздержались___________________
Подпись секретаря___________________
Приложение 2
Протокол родительского собрания
Повестка дня:
1._______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
3._______________________________________________________________
Проблемы:______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Идеи, предложения:____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение:________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поручения:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоги голосования:
За________
Против _____________
Воздержались___________________
Подпись секретаря___________________
Перечень необходимой документации в журнале классного руководителя на 2017-2018 учебный год
- Титульный лист (с указанием класса, классного руководителя).
- Расписание школьных звонков.
- Список учителей работающих в классе.
- Циклограмма классного руководителя.
- Общие сведения об обучающихся.
- Социальный паспорт класса.
- Возрастной состав учащихся.
- Дни рождения учащихся.
- Характеристика класса.
- Сведения о занятости учащихся в системе дополнительного образования.
- Должностные обязанности учащихся в системе классного ученического самоуправления.
- Тематическое планирование классных часов .
- Родительский комитет класса.
- Цепочка экстренного оповещения родителей.
- Тематика родительских собраний.
- Помощь родителей классу.
- Посещаемость родительских собраний.
- Индивидуальные беседы с родителями.
- Планирование воспитательной работы в классе.
- Активность учащихся во внеклассной деятельности.
- Внеурочная деятельность учащихся по предметам.
- Индивидуальные беседы с учащимися.
- Обязанности дежурного класса.
- Единые требования к учащимся.
- Работа с «трудными» учащимися.
- Работа с нарушителями единых требований.
- Протоколы родительских собраний.
- Выписки из протоколов родительских собраний (сдаются в воспитательный отдел).
- Справки о посещении уроков в своем классе.
- Творческие достижения учащихся.
- Диагностики.
Журнал «Классное руководство»
Классный методический журнал
для классных руководителей
№1-2013. Журнал `Классное руководство` с приложениями. …
20.06.2018 08:27
604
20
Коллективный способ обучения – учим по-новому, применяя хорошо забытое старое
Всем известно, какими разными приходят дети в первый класс. О подготовке к школе одних уже хорошо позаботились родители и воспитатели детского сада, другим такого счастья не выпало&helli …
27.02.2015 22:13
400
9
Приложение 2
Разминка
Мы проснулись – потянулись,
Влево, вправо повернулись.
Раз присели, два присели,
Наклонились, три присели.
А теперь шаги на месте,
В зоопарк идем мы вместе.
Слева зайчик-по …
23.02.2015 19:45
588
24
ОТ РЕДАКЦИИ
Проект под названием «отдых»
Марина Битянова …………………………. 3
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Мужское воспитание
О пользе школьного туризма
Павел Степанов ……………………………. 4
Центр внимания
Формы организации
мероприятий
Борис Куприянов ……… …
23.02.2015 19:38
579
21
ОТ РЕДАКЦИИ
Тонкая грань
Марина Битянова …………………………. 3
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Два в одном
Классный руководитель
и учитель-предметник
Марина Битянова …………………………. 4
Мир в человеке
Внутренние ограничения
у подростков
Ольга Филимонова …………………. …
23.02.2015 19:32
468
21
Тонкая грань
Марина Битянова …………………………. 3
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Два в одном
Классный руководитель
и учитель-предметник
Марина Битянова …………………………. 4
Мир в человеке
Внутренние ограничения
у подростков
Ольга Филимонова ………………………… 7
П …
23.02.2015 19:26
529
22
ОТ РЕДАКЦИИ
Право быть собой
Марина Битянова …………………………. 3
Автобус тоже школа мужества
Ко Дню защитника Отечества ………… 4
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Братья и сестры
Педагогическая
поддержка сиблингов
Марина Чибисова ………………………….. 6
Опора на познаватель …
23.02.2015 19:00
520
14
ОТ РЕДАКЦИИ
Жизнь с понедельника
Марина Битянова …………………………. 3
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Базовый уклад
Воспитание современного ребенка
Екатерина Александрова……………….. 4
Спираль развития
Возраст и социальные нормы
Марина Битянова …………………………. 7
Мыс …
23.02.2015 18:54
1631
42
Приложение
Пример карты педагогического наблюдения
Предмет наблюдения
…
23.02.2015 18:50
579
14
ОТ РЕДАКЦИИ
…
23.02.2015 18:47
428
14
-
<<
- 1
-
2
-
3
-
4
-
>>
Журнал «Классное руководство»
Классный методический журнал
для классных руководителей
№1-2013. Журнал `Классное руководство` с приложениями. …
20.06.2018 08:27
554
20
Коллективный способ обучения – учим по-новому, применяя хорошо забытое старое
Всем известно, какими разными приходят дети в первый класс. О подготовке к школе одних уже хорошо позаботились родители и воспитатели детского сада, другим такого счастья не выпало&helli …
27.02.2015 22:13
393
9
Приложение 2
Разминка
Мы проснулись – потянулись,
Влево, вправо повернулись.
Раз присели, два присели,
Наклонились, три присели.
А теперь шаги на месте,
В зоопарк идем мы вместе.
Слева зайчик-по …
23.02.2015 19:45
568
24
ОТ РЕДАКЦИИ
Проект под названием «отдых»
Марина Битянова …………………………. 3
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Мужское воспитание
О пользе школьного туризма
Павел Степанов ……………………………. 4
Центр внимания
Формы организации
мероприятий
Борис Куприянов ……… …
23.02.2015 19:38
550
21
ОТ РЕДАКЦИИ
Тонкая грань
Марина Битянова …………………………. 3
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Два в одном
Классный руководитель
и учитель-предметник
Марина Битянова …………………………. 4
Мир в человеке
Внутренние ограничения
у подростков
Ольга Филимонова …………………. …
23.02.2015 19:32
454
21
Тонкая грань
Марина Битянова …………………………. 3
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Два в одном
Классный руководитель
и учитель-предметник
Марина Битянова …………………………. 4
Мир в человеке
Внутренние ограничения
у подростков
Ольга Филимонова ………………………… 7
П …
23.02.2015 19:26
518
22
ОТ РЕДАКЦИИ
Право быть собой
Марина Битянова …………………………. 3
Автобус тоже школа мужества
Ко Дню защитника Отечества ………… 4
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Братья и сестры
Педагогическая
поддержка сиблингов
Марина Чибисова ………………………….. 6
Опора на познаватель …
23.02.2015 19:00
498
14
ОТ РЕДАКЦИИ
Жизнь с понедельника
Марина Битянова …………………………. 3
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Базовый уклад
Воспитание современного ребенка
Екатерина Александрова……………….. 4
Спираль развития
Возраст и социальные нормы
Марина Битянова …………………………. 7
Мыс …
23.02.2015 18:54
1604
42
Приложение
Пример карты педагогического наблюдения
Предмет наблюдения
…
23.02.2015 18:50
560
14
ОТ РЕДАКЦИИ
…
23.02.2015 18:47
415
14
-
<<
- 1
-
2
-
3
-
4
-
>>
Классное руководство и воспитание школьников — PDF версия (полная копия бумажной версии)
Подписка на газеты и журналы на 2023 год
По этому индексу доставка всех номеров и дополнительных материалов осуществляется через Интернет (5 номеров в полугодие). По почте же придет только одно письмо в июле с карточкой доступа к электронным версиям номеров. Дополнительный бонус- электроннаяверсия общепедагогической газеты «Первое сентября» (10 в полугодие) Доставка заказной бандеролью изменить; On-line журнал выходит 11 в год; |
|
Подписка на on-line журнал Классное руководство и воспитание школьников — PDF версия (полная копия бумажной версии) доступна в категориях:
Тел/факс: +7(499)391-5736
Ваш заказ: 0 изданий на сумму 0.00р.
Издания отсутствуют
План воспитательной работы 9 класс
План предназначен для классных руководителей общеобразовательных школ
План воспитательной работы.doc
Microsoft Word Document
3.1 MB
Структура родительского собрания
Структура родительского собрания.docx
Microsoft Word Document
14.6 KB
Сайт
журнала «Классное руководство и воспитание школьников».
Журнал «Справочник классного
руководителя». Читатель найдет в журнале актуальные материалы по организации работы с классом, контролю учебного процесса, организации
внеурочной деятельности, взаимодействию с родителями, защите прав и интересов учащихся и педагогов и многое другое.
Интернет-версия журнала «Родительское
собрание». Уникальные материалы, предназначенные, для самообразования родителей, разрешения семейных конфликтов, установления мира и гармонии в семье. Работы выдающихся педагогов,
философов и психологов прошлого и настоящего. Письма родителей, отражающие их собственный опыт воспитания детей, а также молодых читателей, желающих высказать свою точку зрения.
«Семья и школа»
— журнал для
педагогов и родителей. Электронная версия журнала рассказывает об изменениях, происходящих в школе, о различных подходах к обучению, о новых программах, об участии родителей в школьной жизни, о
возможных конфликтах семьи и школы и способах их разрешения. Есть архив номеров журнала.
«Педсовет» — сообщество
взаимопомощи учителей.
На сайте можно найти следующую информацию:
поурочные, тематические, календарные планы, разработки открытых уроков, сценарии школьных праздников, классные часы, конспекты уроков, учебники, лабораторные, контрольные работы
и множество других материалов для учителей.
«Родительский комитет». На сайте можно познакомиться с разнообразной
информацией, которая может стать предметом обсуждения на родительских собраниях, при проведении родительского всеобуча, а также в качестве рекомендаций родителям в качестве самостоятельного
изучения. В разделах сайта размещена информация, раскрывающая проблемы защиты детей.
Сценарии школьных праздников. Особенностью сайта является то, что он предлагает только авторские сценки, сценарии и стихи, которые помогут
классным руководителя, педагогам-организаторам, зам.директора по ВР при написании сценариев внеклассных мероприятий.
Сценарии праздников и мероприятий. На этом сайте представлены школьные и тематические праздничные мероприятия, материалы для классного часа для детей младшего и
среднего возраста. Наряду с текстами предлагается коллекция детских песен, аудио-сказок, аудио-басен в формате mp3.
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». На сайте в рубриках «Классное руководство»,
«Внеклассные мероприятия», «Работа с родителями» можно найти методические разработки мероприятий, классных часов, бесед с родителями.
Журнал
для школьников «Костер».
Внеклассные мероприятия. На этом сайте представлены школьные и тематические праздничные мероприятия для детей младшего и среднего возраста.
Инфоурок «Классному руководителю»
Классные часы в
школе — темы, разработки, сценарии, презентации, конспекты
Современный учительский портал. На этом сайте представлены школьные и тематические праздничные мероприятия, материалы для классного
часа.
Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск