Классное руководство в школе сколько часов

Томникова Марина Вячеславовна

Все, кто выполняет функцию классного руководителя, должны хотя бы примерно знать, как рассчитывается рабочее время «классных мам и пап». Предлагаю познакомиться с примерным расчетом.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Принципы расчета рабочего времени классного руководителя

Для выполнения каждого вида работ, включенных в обязанности, должно быть предусмотрено определенное время;

Суммарное время на выполнение функций классного руководителя предусматривается из расчета 3,6 ч (216 мин. в неделю; в год  122 часа 40 мин) воспитательной работы в неделю (20% от 18 ч). Различные виды деятельности могут выполняться в одно и то же время;

Ненормированность рабочего времени педагога не означает возможности превышения общей его продолжительности: увеличение одних видов работы возможно только за счет сокращения других, а переработки в один день недели должны компенсироваться разгрузкой в другие дни.

Примерные нормы затрат рабочего времени классным руководителем

Вид работы

Периодичность

Норма затрат времени , мин. в неделю

1

Индивидуальные беседы

Еженедельно 10 мин

5 часов 36 мин

2

Классный час, анкетирование, тестирование

Еженедельно 40 мин

22 часа 36 мин

3

Экскурсии, походы, спортивные мероприятия, посещение театра, проведение вечеров, праздников и другие формы коллективной деятельности

1 раз в четверть 2 часа

68 часов

4

Участие в педсоветах, консилиумах, заседаниях МО Кл. рук.

8 раз по 1.5 часа

12 часов

5

Родительские собрания

1 раз в четверть по 1,5 часа, индивидуальные консультации родителей 2 часа в четверть

14 часов

6

Контроль посещаемости, организация питания

Ежедневно 20 мин.( 1 ч. 40 мин)

37ч. 37 мин.

7

Дежурство по школе

Еженедельно 10 мин.

5 часов 36 мин.

8

Дежурство по классу

Ежедневно 10 мин

33 часа

9

Проведение генеральных уборок, субботников

1 раз в четверть 2 часа

8 часов

10

Проверка дневников

Еженедельно 40 мин

22 часа 36 мин

11

Ведение классного журнала

Еженедельно 15 мин

8 часов 30 мин

12

Ведение личных дел, составление характеристик, справок, планов, отчетов, По мере необходимости

Еженедельно 10 мин

5 часов 36 мин

13

Подготовка сценариев, разработок внеклассных мероприятий

1 раз в четверть 1 час

З4 часа

Всего: 277 часов 07 мин 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа классного руководителя

Данная разработка является шаблоном  и представляет собой набор страниц  дневника классного руководителя, включающих в себя такие, как «Социальная карта класса», «Протокол родительского собр…

  • Мне нравится 

 
 

Вопрос закреплен

Автомобильное право

Остановил сотрудник ГИБДД и выявив это разногласие в списке вызвал классного руководителя для фиксации нарушения

Добрый вечер. Ситуация с ГИБДД.

Класс выехал на экскурсию, списки составлены и были отправленны в ГИБДД. После экскурсии одного ребёнка из списка забрали родители, а вместо него подсела одна из мам, ее в списках не было. Остановил сотрудник ГИБДД и выявив это разногласие в списке вызвал классного руководителя для фиксации нарушения. Сказал что ее вызовут на какую-то комиссию.

Вопрос: что грозит классному руководителю и что можно предпринять для урегулирования ситуации?

, вопрос №3854473, Дмитрий, г. Якутск

Спросила, обнаружили и изъяли электронные сигареты?

Ребенку 16 лет, учится в 10 классе. В учебном кабинете в отсутствие взрослых произошел словесный конфликт между ним и детьми более младшего возраста 12-13 лет. На что дети побежали и сказали учителю, что мой сын и его одноклассник курили электронные сигареты в помещении класса. Сын этот факт отрицает. Но пришедшие на жалобу педагоги (зам.директора и классный руководитель 6 класса) завели скандал на этой почве, сообщили директору. При этом никто из взрослых не видел процесса курения, а так же при детях не было обнаружено ничего, кроме телефонов. В этот кабинет они пришли к учителю информатики, который оказался в этот момент со своим классом в столовой и тоже ничего не видел, пришел туда, когда там уже были другие педагоги. Тем не менее, основываясь на словах детей, сейчас раздувается скандал, совет профилактики, последующая постановка на школьный учет, а кроме того, формируется предвзятое отношение со стороны других педагогов, в том числе классного руководителя. Они верят словам детей, которые пожаловались, но не верят словам детей, которых обвиняют. И на этом основании запускают процесс дисциплинарного взыскания в связи с нарушением устава школы и нарушением внутреннего распорядка обучающихся. При этом с указанными локальными актами класс моего сына под подпись ознакомили на следующий день после происшествия.

Мой вопрос заключается в том, насколько правомерно в данной ситуации основываться только лишь на словах шестиклассников? Законодательство описывает процесс применения показаний детей до 14 лет в административном праве, уголовном. А вот в такой ситуации как-то можно отстоять права детей, которых обвиняют голословно?

Так же добавлю, что в момент, когда зам.директора находился рядом с моим сыном, он с телефона сына позвонил мне, на повышенных тонах сообщил мне этот факт. На мой вопрос «учитель поймал их?» он ответил, что нет, сказали дети 6 класса, в процессе разговора я еще раз уточнила, только дети ли видели, он подтвердил. Спросила, обнаружили и изъяли электронные сигареты? — нет. Тогда встречный вопрос — что они курили и о чем мы тогда вообще разговариваем он закричал, что я не хочу мирным путем решать, меня вызовут в школу и я должна буду забрать документы. Мол, зачем мой сын вообще пришел в 10 класс. Словесный конфликт я пыталась уладить, поговорить с ребенком и тп. Это конечно отступление, некорректное и непрофессиональное поведение сотрудника администрации школы. Но процесс запущен. Бездоказательно и голословно.

, вопрос №3853806, Ольга, г. Тюмень

И есть ли смысл тратить деньги, силы нервы и время на подачу на алименты?

здравствуйте. отец двоих детей сказал не будет платить алименты,если подам,сказал лучше отсидит 15 суток и после этого ему ничего не будет и подаст встречный иск,так как у меня нет жил площади не позволяет иметь двоих детей и он выписался из квартиры маминой где прописан был и живёт, официально не работает. что его ожидает,если я подам на алименты?и есть ли смысл тратить деньги,силы нервы и время на подачу на алименты? если ему проще 15 дней отсидеть и дальше не платить. и ещё аресты на карте у него и так есть,не пугают и в ответ говорят отнимут детей,но платить не будут. это его мать так ненавидит нас. а его научили обещать что платить будет,но по факту год не платити видит ее раз в месяц,очень мало,максимум 10 минут. живя в 10 минутах от нас,а девушек в соседних городах есть время и деньги видеть. Подскажите пожалуйста как быть. у его мамы соседка юрист и даже здесь они бесплатно и выгодно проскочили.

, вопрос №3852494, Алёна, г. Реутов

С 1 сентября 2020 года российские педагоги, осуществляющие классное руководство, к ранее существовавшим выплатам за классное руководство дополнительно стали получать из федерального бюджета денежное вознаграждение в размере 5000 рублей.

В некоторых школах это стало поводом для увеличения нагрузок на педагогических работников, осуществляющих классное руководство (далее – классный руководитель). Как пишут в своих комментариях посетители нашего блога, классных руководителей обязывают быть в школе пока в их классе не закончатся уроки, измерять температуру у детей на входе в школу, проводить мероприятия по указанию муниципальных органов власти, готовить отчеты в различные организации и т.д., несмотря на Разъяснения Минпросвещения, Общероссийского профсоюза образования от 28 мая и от 7 сентября 2020 года, Методические рекомендации Минпросвещения от 12 мая 2020 года.

Так сколько же времени должен отрабатывать учитель, осуществляющий классное руководство?

Прежде всего разберемся в терминах.

В Методических рекомендациях Минпросвещения классное руководство определяется как особый вид педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся. Оно не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.  

Классным руководителем в профессиональном сообществе и родители называют педагога, осуществляющего классное руководство.

Обратимся к нормативным правовым документам.

В Номенклатуре должностей педработников, утвержденной постановлением Правительства России от 8 августа 2013 г. N 678, должности «классный руководитель» нет.

В ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н)  в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» нет и соответствующей квалификационной характеристики. Отсутствуют профстандарт,  должностные обязанности классного руководителя.

Поэтому каждая школа самостоятельно регулирует вопросы классного руководства в своих локальных актах. 

Согласно приказу Минобрнауки от 11 мая 2016 года №536, классное руководство относится к дополнительным видам работ, непосредственно связанным с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, и регулируется трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору).

В соответствии с п. 2.4 упомянутого приказа, в дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

И в тоже время, несмотря на то, что классное руководство нормативными  правовыми документами не регламентировано, все-таки можно ориентировочно нормировать отдельные виды работ, выполняемых классным руководителем.

Вот что мы нашли в Интернете по вопросу расчета рабочего времени классного руководителя.

Суммарное время на выполнение функций классного руководителя рассматривается как пятая часть ставки учителя (20% от 18 ч) и составляет 3,6 ч в неделю (некоторые берут за основу ставку воспитателя -30 час. в неделю).

Далее берутся отдельные виды работ, выполняемые классным руководителем (основные направления деятельности классного руководителя обозначены в Методических рекомендациях), и определяют для них конкретное время для исполнения. Например:

— индивидуальные беседы — еженедельно 10 мин.;

— классный час, анкетирование, тестирование — еженедельно 40 мин.;

— экскурсии, походы, спортивные мероприятия, посещение театра, проведение вечеров, праздников и другие формы коллективной деятельности — 1 раз в четверть 2 часа;

— родительские собрания -1 раз в четверть  1,5 часа;  — индивидуальные консультации родителей  -2 часа в четверть;

— контроль посещаемости, организации питания — ежедневно 20 мин.;

— ведение личных дел, составление характеристик, справок, планов, отчетов — по мере необходимости – из расчета  еженедельно 10 мин.;

— и  т.д.

Различные виды деятельности могут выполняться в одно и то же время.

Таким образом, можно примерно определить ежедневное рабочее время классного руководителя. Кроме того, при составлении расписания учителя — классного руководителя учитывается наличие уроков в его классе, чтобы ему не приходилось  дожидаться конца уроков.

Также в нашем блоге

О направлениях деятельности по классному руководству – рекомендации Минпросвещения России

Приоритетные цели, задачи классного руководства и пути успешного их решения – рекомендации Минпросвещения России

О статусе классного руководителя – рекомендации Минпросвещения России

О методических рекомендациях по классному руководству в общеобразовательных организациях

Общероссийский Профсоюз образования разъясняет о классном руководстве

  • Работа юристу
  • Москва
    • Краснодар
    • Нижний Новгород
    • Омск
    • Самара
    • Москва
    • Санкт-Петербург
  • ВОЙТИ
  • Регистрация
  • |
  • 8 800 301-63-12

Рабочий день учителей и классных руководителей: школы полного дня, ответственность и обязанности

  • Главная

    /

  • Задать вопрос

    /

  • # 869003

«Каковы расписание и длительность рабочего дня учителя и классного руководителя в школе полного дня? Обязательно ли введение школы полного дня для всех образовательных учреждений? И должен ли классный руководитель оставаться в школе до 18:00 ответственным за ребенка даже в случае, если у него нет занятий и секций в это время?»


|

Захар, Москва

2022-07-31

68  
1

Ответы юристов (1)

  • Артемьев Ярослав
    Артемьев Ярослав

Артемьев Ярослав

Ответов: 5193 Рейтинг: 10

Учителя и классные руководители в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации имеют право на 40-часовую рабочую неделю, при этом продолжительность рабочего дня не должна превышать 8 часов в день.

Школа полного дня — это форма организации образовательного процесса, при которой ученики общеобразовательной школы проводят в школе большую часть дня вместе с занятиями и дополнительными мероприятиями, а также получают питание (завтрак, обед, полдник).

Введение школы полного дня не является обязательным для всех образовательных учреждений и зависит от решения руководства школы и соответствующих регулирующих органов.

Классный руководитель не обязан оставаться в школе до 18.00 с понедельника по пятницу, кроме случаев, когда ученики проводят время в школе в рамках школы полного дня. Однако классный руководитель несет ответственность за жизнь и сохранность ребенка во время учебного процесса в школе и должен выполнять свои обязанности, связанные с общением с учениками и родителями, организацией внеклассной и воспитательной работы и т.д.

#157872 2022-10-12 09:08:11

Артемьев Ярослав

Ответов: 5193 Рейтинг: 10

Для решения данного вопроса необходимо рассмотреть соответствующее законодательство Российской Федерации, в частности, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и Положение о школе полного дня. Кроме того, следует обратить внимание на локальные нормативные акты в области образования, принятые на уровне школы или органов местного самоуправления.

Для более точного ответа на вопрос о количестве часов в рабочем дне учителя и классного руководителя необходимо учеть уровень общего образования (начальное, основное или среднее), если речь идет о школе полного дня — этот режим может варьироваться в зависимости от конкретной школы.

Относительно обязательности школы полного дня, следует отметить, что в соответствии с Положением о школе полного дня она является одним из форм организации образовательного процесса в школах Российской Федерации. Однако, обязательность применения этой формы определяется решением органов местного самоуправления в каждом конкретном случае.

Ответственность за жизнь и сохранность ребенка принадлежит школе в целом, а не только классному руководителю. Обязанности классного руководителя, в том числе, правила его работы регулируются локальными нормативными актами, принятыми на уровне школы. Если ученик не участвует во внеклассных занятиях в школе полного дня, то не следует требовать от классного руководителя находиться в школе до 18:00.

#376764 2022-10-12 09:08:11

Артемьев Ярослав

Ответов: 5193 Рейтинг: 10

Конкретного ответа на данный вопрос в законодательстве Российской Федерации нет, но можно привести следующие статьи:

  • Трудовой кодекс Российской Федерации. Статьи 91-94, 114-116 и 129-134 регулируют трудовой режим работников, в том числе учителей и классных руководителей.
  • Закон Российской Федерации «Об образовании». Статьи 39 и 40 устанавливают правила организации учебной работы школы и определяют виды школ, в том числе школу полного дня.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.02.2013 № 201 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования» устанавливает порядок организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях.

Отвечая на конкретные вопросы, можно сделать следующие выводы:

  • Рабочий день учителя и классного руководителя не может превышать установленной нормы по трудовому законодательству.
  • Школа полного дня — это вид общеобразовательного учреждения, где занятия проводятся в течение всего дня. Носит обязательный характер только для определенных категорий учеников.
  • Классный руководитель не обязан сидеть в школе до 18.00 и не несет ответственность за жизнь и сохранность ребенка, если в это время он не находится в школе. Однако он несет ответственность за организацию и контроль за школьным расписанием и следит за посещаемостью учеников.

#593221 2022-10-12 09:08:11


Горячая линия

Последние вопросы

Консультируйтесь с юристом онлайн

Задайте вопрос прямо сейчас, и его увидят сотни профессионалов со всей России. Первый ответ вы получите уже через 15 минут! Юридическая помощь предоставляется на бесплатной и платной основе.

Услуги юристов

Поддержка специалиста поможет: 

  • в составлении ходатайства/иска.
  • обжаловать судебное решение;
  • получить грамотное юридическое сопровождение.

Консультация позволит:

  • доказать право собственности;
  • передать имущество в дар;
  • оспорить незаконные операции и т.п.

Услуга поможет:

  • правильно составить коллективный иск;
  • выбрать инстанцию, куда его направлять;
  • собрать базу доказательств, чтобы иск удовлетворили. 

Похожие вопросы

Категории права

Вы в двух кликах от решения вашей проблемы

Услуги

  • Вопросы
  • Архив вопросов
  • — Платные консультации
  • — Бесплатные консультации
  • Подготовить документ
  • Консультация по телефону
  • Круглосуточная консультация юриста
  • Консультация по юридическим вопросам
  • Юридичекая помощь
  • Юридические услуги

Юристы

  • Все юристы
  • — Юристы Краснодара
  • — Юристы Нижнего Новгорода
  • — Юристы Омска
  • — Юристы Самары
  • — Юристы Санкт-Петербурга

Адреса организаций

  • Все организации
  • — МФЦ
  • — Нотариусы
  • — Суды
  • — База приставов России
  • Публикации
  • Образцы документов
  • Полезные инструменты
  • Кодексы и законы РФ
  • Проверка контрагента
  • Юридические компании
  • Кто звонил

На первый взгляд, с рабочим временем педагогов все просто — 18 часов нагрузки в неделю на ставку плюс методические часы. Но есть классное руководство, другие дополнительные обязанности, работа в каникулы и карантин. Разбираемся, что входит в рабочее время педагога и как его контролировать.

Что входит в рабочее время педагога?

Во-первых, это учебная нагрузка или нормируемая часть рабочего времени. То есть количество уроков, которые ведет учитель. В ставку входит 18 рабочих часов. Учебная нагрузка считается в астрономических часах и включает в себя перемены между уроками. Все вопросы рабочего времени педагогов регламентирует приказ Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 года № 536

Во-вторых, у учителя есть ненормируемое рабочее время. Оно тратится на заведование кабинетами, классное руководство, руководство методическими объединениями и другие обязанности. Такая нагрузка считается по-другому.

Как считается ненормируемая нагрузка или дополнительные обязанности?

Ненормируемая нагрузка и дополнительные обязанности регулируются несколькими документами. Это правила трудового распорядка, планы деятельности школы на год, отдельные расписания и планы, трудовой договор, график дежурств. Эти документы разрабатывает администрация школы и подписывает директор. При обсуждении и утверждении правил внутреннего распорядка должны присутствовать члены школьного профсоюза.

В правилах трудового распорядка должно быть указано, сколько часов педагог тратит на ведение журналов и дневников, консультации родителей.

В годовом плане школы должно быть указано, сколько часов педагог тратит на участие в педагогических советах, методических советах, на подготовку и проведение родительских собраний.

В годовом плане или иных планах и графиках должно быть указано, сколько часов нужно тратить на внеклассную работу: конкурсы, спортивные соревнования, оздоровительные мероприятия, экскурсии.

В трудовом договоре должно быть указано, как считаются и оплачиваются дополнительные обязанности педагога: классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетами, руководство методическими объединениями.

В графике дежурств должно быть указано, сколько времени педагог тратит на дежурства по школе. Данный график должен учитывать рабочее время педагогов — педагогов нельзя заставлять дежурить в те дни, когда у него нет уроков.

Что с переработками?

Смотря что считать переработками. Если мероприятия, указанные в годовом плане школы, проводятся в выходные дни, работодатель должен предоставить педагогу лишний выходной или оплатить работу в двойном размере. Если педагога просят выйти в выходные дни на незапланированную работу, должен быть издан приказ, оплачены фактические часы работы в двойном размере и предоставлен выходной.

Должен ли учитель приходить на работу в дни без уроков?

Нет. В дни без уроков педагог не обязан приходить в школе, если годовом плане нет обязательных мероприятий. В некоторых школах у педагогов есть один свободный день в неделю для подготовки к занятиям. Министерство образования и науки РФ рекомендует выделять педагогам свободный день, но не обязывает школы это делать.

Как быть с «окнами»?

Администрация обязана составлять расписание так, чтобы перерывы между занятиями составляли не более двух часов подряд. Ставить в расписание уроки с большими «окнами» между ними можно только по письменному заявлению педагога.

Как считается участие в проведении ЕГЭ?

Педагоги, помогающие в организации ЕГЭ, освобождаются от основной работы. Им выплачивается компенсация — ее размер и порядок выплат определяется в каждом регионе.

Как педагоги работают в каникулы и карантины?

Большая часть летних каникул приходится на отпуск. Осенние, зимние, весенние, часть летних каникул и карантины считаются рабочим временем (кроме государственных праздников). В каждой школе по-своему определяют, чем «нагружать» педагогов. Кто-то отправляет педагогов проходить переподготовку, повышение квалификации, отдельные курсы — закон считает это уместным. В других школах педагоги работают дома — дорабатывают образовательные программы, создают КИМы. В третьих — занимаются методической работой в школе. Все нюансы должны быть прописаны в локальных нормативных актах.

А как другие работники — педагоги-психологи, воспитатели ДОУ?

Педагог-психолог также должен работать 36 часов в неделю — 18 из них считаются методическими. Учебные часы он тратит на консультации, просвещение, диагностику, профилактику и развивающие занятия, методические часы — на подготовку к ним. Методические часы он может отрабатывать вне школы.

Педагоги дошкольных организаций должны работать 36 часов в неделю. При этом группа занимается 60 часов в неделю, а работают с ней два воспитателя по очереди. Значит у педагога остается 6 часов, которые он должен отработать. Каждая организация решает этот вопрос по-разному: педагоги подменяют отсутствующих воспитателей, занимаются методической работой, создают наглядные пособия или несколько часов в неделю работают вдвоем в одной группой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сигнализация дэу матиз инструкция по эксплуатации
  • Эликвис инструкция как принимать до или после еды
  • Энергомаш химки официальный сайт руководство
  • Элакор пу грунт инструкция по применению
  • Газоанализатор альтаир 4хr руководство по эксплуатации