Модуль «Классное руководство»
Классное руководство – особый вид педагогической деятельности. Классный руководитель — ближайший и непосредственный воспитатель,
и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в
классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей и общества,
отвечает за организацию воспитательной работы в своём классе. В настоящее время
это действительно Руководитель класса. И добрый советчик, и управленец, и
учитель, и воспитатель. В отсутствии родителей, это и мама, и папа для ученика
в школе.
Работа классного руководителя ведётся по
нескольким направлениям:
1.Индивидуальная работа
с обучающимися;
2.Работа с классным
коллективом;
3.Работа с
учителями-предметниками;
4.Работа с родителями
или их официальными представителями.
1.
Индивидуальная работа с учащимися:
— Сбор информации о каждом ученике,
составление психологического и личностного портрета каждого учащегося;
-поддержка и помощь ребенку в
установлении контактов с учениками класса, учителями-предметниками;
-индивидуальная работа с каждым
учеником, направленная на управление личностными результатами (успеваемость в
школе, электронный сервис «Мои достижения»);
-коррекция поведения ребенка в школе
через проведение личных бесед с самим ребенком или его родителями, возможно с
участием преподавателей-предметников, психолога, социального педагога;
-поддержание доверительных,
уважительных отношений с учеником, оказание помощи в социализации, нахождения
своего места в классном коллективе.
2.Работа с классным коллективом:
-изучение сложившегося коллектива,
выявление устойчивых групп, выявление лидеров групп, лидеров класса;
-инициирование участие класса в
школьных, классных или городских мероприятиях;
-проведение тематических классных
часов, познавательных, развлекательных мероприятий;
-организация системы классного
самоуправления, участия в работе школьного самоуправления;
-проведение экскурсий, походов,
посещения спектаклей;
-вовлечение учащихся в кружки,
секции, клубы, работающие по программам внеурочной деятельности;
-сплочение коллектива через
проведение игр, тренингов в классном коллективе, организации мини поздравлений
с днем рождения учащихся;
3.Работа с учителями-предметниками:
-регулярные консультации классного
руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства
требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания, на
предупреждение и разрешение конфликтов между учителями, обучающимися и
родителями;
-проведение мини-педсоветов,
направленных на решение конкретных проблем класса;
-привлечение учителей-предметников к
участию во внутри классных делах;
-привлечение учителей-предметников к
участию в родительских собраниях, знакомство с новыми учителями и их
требованиями;
4.Работа с родителями:
— регулярное информирование родителей
(законных представителей) об успехах и проблемах их детей;
-информирование родителей о
мероприятиях, в которых можно принять участие детям вне школы для личностного
роста или пополнения копилки личных достижений;
-ежедневное получение от них
информации о причинах отсутствия ребенка на занятиях ;
-помощь родителям в установлении и
регулировании отношений между ними, администрацией школы и
учителями-предметниками;
— организация встреч с родителями;
В целом классный руководитель – это
помощник, координатор и навигатор, как для учеников своего класса, так и для их
родителей.
(модуль
«Классное руководство» написала больше для себя, а календарный план по этому
модулю сверстаю позже. Если надо-напишите)
Классное руководство как инвариантный модуль программы воспитания
В настоящее время одним из направлений деятельности отечественной школы признано совершенствование воспитания как неотъемлемой самоценной части целостного педагогического процесса.
Для реализации отобранных концептуальных положений воспитания необходим специальный механизм. Таким механизмом может выступить воспитательный план работы. Он является документом, представляющим содержательный аспект педагогических средств, с помощью которых обучающийся может достичь определенного уровня воспитания, а также иметь перспективы для его дальнейшего развития.
Воспитание — зона ответственности не только семьи, но и школы, ведь ребенок проводит в ней большую часть дня. Новый закон расставляет акценты и усиливает его роль в образовании. В воспитательном плане указаны девять обязательных направлений.
Это формирование у учеников:
1.Чувства патриотизма.
2.Чувства гражданственности.
3.Уважения к памяти защитников Отечества и к подвигам героев Отечества.
4.Уважения к закону и правопорядку.
5.Уважения к человеку труда.
6.Уважения к старшему поколению.
7.Взаимного уважения.
8.Бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.
9.Бережного отношения к природе и окружающей среде.
.Продумываем структуру воспитательного плана. Поскольку это план педагогической деятельности, постольку и логика его построения должна быть именно деятельностной. То есть в ней должны найтись ответы на такие вопросы как:
— зачем мы планируем что-то делать (другими словами, каковы цели и задачи вашей деятельности),
— на чем именно мы планируем сосредоточить свои усилия (другими словами, каковы направления деятельности, по которым будет строиться воспитательная работа),
— что конкретно и как именно мы планируем действовать (другими словами, каковы виды, формы и содержание нашей деятельности),
— как вы собираетесь анализировать ход и результаты своей работы.
Воспитательный план должен включать 4 раздела.
Раздел 1. «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса», в котором может быть размещена информация о специфике школы и класса, особенностях социального окружения, источниках положительного или отрицательного влияния на детей, особенностях контингента учащихся.
Раздел 2. «Цель и задачи воспитания», в котором на основе базовых общественных ценностей формулируется цель воспитания и задачи, которые предстоит решать для достижения цели.
Раздел 3. «Виды, формы и содержание деятельности», в котором необходимо показать, каким образом будет осуществляться практическое воплощение поставленных целей и задач воспитания. Данный раздел должен
состоять из нескольких инвариантных и вариативных модулей. Каждый модуль должен быть ориентирован на решение одной из поставленных школой задач воспитания и соответствовать одному из направлений осуществления воспитательной работы школы.
Воспитательная работа в старших классах проходит по 8 модулям: школьный урок, курсы внеурочной деятельности, классное руководство, работа с родителями, профориентация, самоуправление, ключевые общешкольные дела, детские общественные организации. Профориентационный модуль является одним из отличительных модулей старшего звена обучения. Работа в рамках этого модуля строится в разной форме. Это анкетирование по профориентации, лекции по профориентации совместно с представителями ВУЗов и ССУЗов города, участие в проекте «Большая перемена», тематические классные часы, участие в программах, направленных на реализацию национальных проектов:«ПроеКТОриЯ», WorldSkils, «Билет в будущее». Проект «Билет в будущее» предполагает участие обучающихся в мастер-классах по разным профессиям, в ходе которых каждый ученик может испробовать свои способности в том или ином роде деятельности. Учащиеся 9-10 классов нашего лицея участвуют в этом проекте.
Также для старшеклассников предусмотрен модуль самоуправления. Сюда мы можем отнести организацию работы Совета обучающихся, отчёты членов Совета обучающихся о проделанной работе на заседаниях, Участие в профильных заездах, сборах, слётах по ученическому самоуправлению и др.
Хочется также остановиться на модули «Классное руководство». Здесь предполагаются разделы: работа с классом, индивидуальная работа с
учащимися, работа с учителями, преподающими в классе, работа с родителями. Рассмотрим реализацию модуля «Классное руководство» на примере темы «ЗОЖ». В старшем звене проводится работа с целью профилактики вредных привычек, формирования личной ответственности за состояние здоровья. Работа с классом реализуется по средству уроков здоровья, участия в социальных акциях, участие в военно-спортивных праздниках. Индивидуальная работа с учащимися в этой модели организуется с целью распространения позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях. Средствами реализации являются занятия в рамках спортивно-оздоровительных акций, различных диагностик, работы горячей линии, индивидуальных бесед. Работа с учителями-предметниками проводится с целью формирования у учащихся чувства значимости сохранения, укрепления здоровья. Проводится работа с помощью интегрированных уроков, работы Совета старшеклассников, реализации совместных проектов. Работа с родителями в данной модели на тему «ЗОЖ» планируется с целью создания здоровьесберегающей, психологически комфортной среды в семье, пропаганды здорового образа жизни. Средства реализации: анкетирование родителей, родительские собрания, онлайн-дискуссии.
.
Раздел 4. «Основные направления самоанализа воспитательной работы». Самоанализ воспитательной работы осуществляется по выбранным направлениям и проводится с целью выявления основных проблем воспитания и последующего их решения.
Основными направлениями анализа воспитательного процесса являются результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников, состояние организуемой в классе совместной деятельности детей и взрослых
Разрабатывая собственную программу воспитания, мы вправе включать в нее только те вариативные модули, которые помогут нам в наибольшей степени реализовать воспитательный потенциал школы. Заканчивая свое выступление, хочу пожелать нам всем плодотворной работы, здоровья, новых сил и возможностей. С наступающим Новым годом!
3.2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель, воспитатель, куратор, наставник, тьютор и т.п.) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями (Примечание: приведенный ниже перечень видов и форм деятельности носит примерный характер. Если школа в организации процесса воспитания использует потенциал классного руководства, то в данном модуле Программы ее разработчикам необходимо описать те виды и формы деятельности, которые используются в работе именно их школы. В реализации этих видов и форм деятельности педагогам важно ориентироваться на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников).
Работа с классным коллективом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
05.08.2021 07:25
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие записи
Анализ содержания модуля «Классное руководство»
Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с коллективом класса;
индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями-
предметникам, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их
законными представителями. Основной целью деятельности классного руководителя является:
создание условий для саморазвития и самореализации личности учащегося, его успешной
социализации в обществе.
Работа классного руководителя ведётся по нескольким направлениям:
1.Индивидуальная работа с обучающимися;
2.Работа с классным коллективом;
3.Работа с учителями-предметниками;
4.Работа с родителями или их официальными представителями.
1. Индивидуальная работа с учащимися:
— Изучение индивидуальных особенностей, интересов, семьи, жилищных условий; Установление межличностных контактов с каждым учеником.
— Помощь одаренным и талантливым детям (выявление и сопровождение);
— Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов
— Сбор и обработка информации об учащихся, родителях;
— Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
— Педагогическое сопровождение детей , находящихся в СОП; опекаемых детей.
— Работа по фиксации личностных достижений в портфолио школьника,
— Разработка индивидуального образовательного маршрута учащегося.
— Оказание индивидуальной помощи в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и одноклассниками, в соблюдении норм поведения.
— Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учѐт их личностных достижений.
2.Работа с классным коллективом:
-Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах;
— Организация внеклассных мероприятий (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационнойнаправленности), проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
— Сплочение коллектива класса через игры и тренинги на сплочение и
командообразование; однодневные походы и экскурсии; выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
— Работа с активом класса;
— Контроль посещаемости, выяснение причины отсутствия, организация питания;
контроль за ходом образовательного процесса в выявление причин слабой успеваемости,
организация помощи;
— Организация дежурства
И другой социально полезной деятельности учащихся контроль за посещаемостью курсов внеурочной деятельности.
— Работа по организации дополнительного образования учащихся класса
3.Работа с учителями-предметниками:
-регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями, обучающимися и родителями;
-проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса;
-привлечение учителей-предметников к участию во внутри классных делах;
-привлечение учителей-предметников к участию в родительских собраниях, знакомство с новыми учителями и их требованиями;
4.Работа с родителями:
— Информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей,
— Помощь родителям (законным школьников в регулировании отношений,
— Организация родительских собраний,
— Создание и организация работы комитета,
— Привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса.
План работы классного руководителя 5 «Д» класса на 2021-2022 учебный год
Цель: адаптация пятиклассников в новых учебных условиях, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка; сплочение классного коллектива.
Задачи:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, пропоганды здорового образа жизни.
- Воспитание сознательной дисциплины, ответственного отношения к учебе.
- Формирование навыков и культуры поведения.
- Воспитание добросовестного отношения к труду, развитие умения трудиться коллективно.
- Воспитание эстетической культуры, развитие художественных способностей учащихся.
- Привлечение родителей к к активному участию в жизни класса.
- Воспитание общечеловеческих и нравственных ценностей, в том числе позитивного отношения к жизни.
- Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и укреплению общешкольного коллектива.
- Формирование правовой культуры, гордости за отечественную историю, воспитание уважения к отечественной культуре, своему народу, своему языку, обычаям и традициям своей страны.
Тема воспитательной работы
«Адаптация пятиклассников в новых учебных условиях»
2021-2022год реализации
Содержание работы классного руководителя
- Анализ ВР за предыдущий год
- Цели и задачи воспитания на текущий год
- Тема воспитательной работы
- Психолого-педагогическая характеристика класса
- Классное самоуправление. Актив класса.
- Список учащихся
- Социальная карта класса
- Социальный паспорт класса
- Занятость во внеурочное время — дополнительное образование учащихся
- Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
- Информация о группах здоровья и медицинские рекомендации по рассадке в классе
- Учащиеся, состоящие на учете классного руководителя, ВШУ, УМВД и КДНиЗП, семьи СОП
- План-сетка воспитательной работы класса по четвертям на весь учебный год
- Тематика классных часов (еженедельно, среда)
- Внеклассные мероприятия
- Экскурсии Чер МО
- Профориентационная работа. Экскурсии на предприятия, учебные заведения, встречи с интересными людьми, библиотечные уроки и т.д.
- Работа с родителями.
Список родителей
Родительский комитет
Тематика родительских собраний на год
Протоколы родительских собраний
Лист посещения семей ( при проведенной работе)
- Профилактическая работа (мероприятия направленные на формирование законопослушного поведения, по профилактике правонарушений и преступлений, профилактике экстремизма, и противодействию терроризма и т.д.)
- Отчет классного руководителя по проведенной индивидуальной профилактической работой с учащимися, состоящими на различных видах учета.
- Информация об участии в школьных, муниципальных,, РЕГИОНАЛЬНЫХ, всероссийских мероприятиях.
- Индивидуальная работа с детьми –инвалидами
- Индивидуальная работа с одаренными детьми
- Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания
- Работа со слабоспевающими \ неуспевающими учащимися
- Инструктажи
- Листы ознакомления учащимися ( по темам)
Работа с органами ученического самоуправления
Задачи самоуправления:
1.Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса;
2.Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
3.Развитие творчества и самостоятельности;
4.Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, о родителях и учителях;
5.Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности
Организация и структура самоуправления в классе:
1.Староста класса:
2.Заместитель старосты:
- Контроль посещаемости
- Контроль внешнего вида
- Участие в заседаниях Совета лидеров школы.
3. Учебный сектор:
- Контроль успеваемости
- Проверка дневников и учебников
- Участие в организации школьных мероприятий по учебным предметам.
4. Трудовой сектор:
- Составление графика дежурства по кабинету
- Организация и контроль уборки кабинета и пришкольной территории.
5. Культмассовый сектор:
- Организация участия класса в школьных мероприятиях
- Проведение классных мероприятий.
6. Спортивный сектор:
Подготовка и организация походов
- Организация спортивных соревнований
- Участие в проведении общешкольных мероприятий.
7.Сектор печати: (остальные учащиеся по желанию)
- Подбор материалов для газеты
- Оформление классного уголка
- Участие в общешкольных художественных конкурсах.
8. Сектор здоровья :
Отмечвет заболевших
Конторль за наличием справок по болезни
9. Цветовод :
Отвечает за полив и общее состояние цветов в классе
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 5 «Д» КЛАССА
- Учащиеся из многодетных семей
- Опекаемые, приемные дети
- Воспитанники детских домов
- Учащиеся, воспитываемые родственниками (бабушками, тетями и т.д.), не являющимися опекунами. Родители не лишены род. Прав
- Дети из неполных семей, из них:
Только мать (указать причину – развод, смерть отца, статус одинокой матери(
Только отец (Указать причину — развод, смерть матери)
- Брак зарегистрирован:
Мать — отчим
Отец — мачеха
- Дети из малообеспеченных семей
- Учащиеся из семей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации (ТЖС) (план индивидуальной работы с каждой семьей)
- Учащиеся из семей, находящихся в социально опасном положении (СОП) (план индивидуальной работы с каждой семьей)
- Учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле ( учет классного руководителя, «группа внимания», административный, ВШУ (план инд .работы на каждого обучающегося)
- Учащиеся, состоящие на контроле ОПДН , КДНиЗП (план индивидуальной работы на каждого обучающегося)
- Дети-инвалиды
- Не приступили к учебным занятиям (с 1 сентября без уважительной причины)
- Образование родителей
- Учащиеся, не имеющие гражданства РФ, беженцы
План-сетка воспитательной работы класса
1 четверть.
Направления работы |
Планируемые внеклассные мероприятия ( использовать разнообразные формы: игровые интерактивные программы, квесты,КТД и т.д. НЕ классные часы ) |
|
Сентябрь: дата проведения/ название мероприятия |
Октябрь: дата проведения/ название мероприятия |
|
1.Духовно-нравственное воспитание |
01.09.2021 «День знаний» торжественная линейка |
01.10.2021 Игровая программа «Мы вместе» |
2.Гражданско-патриотическое воспитание |
1. 03.09.2021 Акция «Безопасная железная дорога детям» 13.09.2021 Беседа-рассуждение «Моя Родина-Вологодчина» |
20.10.2021 Уроки – мужества «Мы будем помнить» 08.10.2021 Круглый стол «Моя родословная» |
3.Правовое воспитание, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних |
19.0.2021 Игра-соревнование «Человек и его права» |
21-22.10.2021 Составление и отгадывание кроссвордов «Путешествие в страну правовых знаний» |
4.Спортивно-оздоровительная работа |
15.09.2021 «Кросс наций» |
05.10.2021 Конкурсы «Быстрее, сильнее, выше» |
5.Трудовое воспитание |
27.09.2021 Игра «путешествие в страну чистоты» |
04.10.2021 Игра-соревнование «Дежурный месяца» |
6.Экологическое воспитание |
10.09.2021 Круглый стол «Экологический суд. Проблемы экологии родного города» |
12.10.2021 Викторина «Знатоки цветов» |
7.Художественно-эстетическое воспитание, культура и досуг |
17.09.2021 Экскурсия по парку 200летия |
19.10.2021 Посещение памятных исторических мест города Череповца |
8.Работа органов классного самоуправления |
28.09.2021 Мозговой штурм «Как сделать класс лучше?» |
26.10.2021 Игра «Осенние именинники класса» |
9. Профориентация |
22.09.2021 Дискуссия «Какая профессия лучшая?» |
06.10.2021 Анкетирование «Кем быть?» |
10. Пропаганда ЗОЖ, правильное питание |
24.09.2021 Квест «Скажу ЗОЖ-да!» |
13.10.2010 Викторина «Вредно-полезно» |
11. Пропаганда ПДД |
07.09.2021Просмотр видеофильма «Железная дорога — история и реальность» |
20.10.2021 Занятие –игра «Примерный пассажир». |
12. Профилактика безопасности жизни (ОБЖ) |
02.09.2021Инструктаж «Как правильно вести себя рядом с железной дорогой» |
01.10.2021 Показ видео презентации «Зацеперы-нам не по пути!» |
Примечание: большинство мероприятий проводятся в игровой форме, для лучшего усвоения предлагаемой информации, а также связаны с проведением месячника в школе «Безопасная железная дорога – детям!»
2 четверть.
Направления работы |
Планируемые внеклассные мероприятия( использовать разнообразные формы: игровые интерактивные программы, квесты,КТД и т.д. НЕ классные часы) |
|
Ноябрь: дата проведения/ название мероприятия |
Декабрь: дата проведения/ название мероприятия |
|
1.Духовно-нравственное воспитание |
01.11.21 Круглый стол «Поговорим о доброте» |
01.12.21 Игра – диспут «Добро и зло рядом с нами» |
2.Гражданско-патриотическое воспитание |
08.11.21 Урок мужества «Горящее сердце солдата» 15.11.21 Конкурс сочинений «Я живу в Череповце» |
08.12.21 Фотовыставка «Это моя Родина!» 15.12.21 Тренинг «Традиции Вологодчины» |
3.Правовое воспитание, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних |
22.11.21 Круглый стол «Азбука безопасности». « Что такое правонарушение |
22.12.21 Круглый стол «Что я знаю о ВИЧ и СПИДе» |
4.Спортивно-оздоровительная работа |
02.11.21 Игра «Эстафета здоровья» |
28.12.21 Викторина «Формула правильного питания» |
5.Трудовое воспитание |
16.11.21 Беседа «Каждому свое место» |
02.12.21 Игра «Модный приговор» |
6.Экологическое воспитание |
24.11.21 Конкурсно-игровая программа «Природа вечный источник красоты» |
16.12.21 Познавательный час «Птицы-наши друзья» |
7.Художественно-эстетическое воспитание, культура и досуг |
04.11.21 Беседа-обсуждение «Каким бы я хотел видеть своего друга, свой коллектив?» |
09.12.21 Круглый стол «Какого человека можно назвать красивым» |
8.Работа органов классного самоуправления |
18.11.21 Дискуссия «Что нам нужно сделать, чтобы…» |
23.12.21 Игра « Зимние Именинники класса» |
9. Профориентация |
25.11.21 Игра «Калейдоскоп профессий» |
03.12.21 Выставка рисунков «Мои родители работают ….» |
10. Пропаганда ЗОЖ, правильное питание |
05.11.21 Беседа-осуждение «Еще раз о хорошо известном. Правила поведения в школе, на уроке, перемене» |
10.12.21 Диспут «Опасные игрушки (безопасность при использовании пиротехнических изделий)» |
11. Пропаганда ПДД |
11.11.21 Игра «Осторожно дорога». |
17.12.21 «Что? Где? Когда?» — викторина по ПДД. |
12. Профилактика безопасности жизни (ОБЖ) |
19.11.2101Беседа, обсуждение «Как быть в безопасности» |
25.12.21 Ролевая игра «Я и незнакомец» |
Примечание: необходимо задействовать максимальное количество учащихся класса, работать в индивидуальном подходе, для достижения лучшего результата в проведении профилактических занятий.
3 четверть.
Направления работы |
Планируемые внеклассные мероприятия( использовать разнообразные формы: игровые интерактивные программы, квесты,КТД и т.д. НЕ классные часы) |
||||
Январь: дата проведения/ название мероприятия |
Февраль: дата проведения/ название мероприятия |
Март: дата проведения/ название мероприятия |
|||
1.Духовно-нравственное воспитание |
24.01.22 Ролевая игра «давай играть, давай дружить» |
07.02.22 КТД «Спешите делать добро» |
07.03.22 Праздник «8 марта» |
||
2.Гражданско-патриотическое воспитание |
1. 10.01.22 Конкурс сочинений «Письмо ветерану» 17.01.22 Фотовыставка «Мой любимый город» |
14.02.22 Спортивно-развлекательная программа «Нам скоро в Армии служить!» 21.02.22 «Истоки Победы»-круглый стол |
14.03.22 Просмотр фильмов военно-патриотической тематики, фильмы о г.Череповце и г.Вологде |
||
3.Правовое воспитание, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних |
24.01.22 Просмотр видеороликов о вреде табакокурения «Скажу табаку –нет!» |
21.02.22 Квест «Путешествие в страну, где все плохо себя ведут» |
21.03.22 Конкурс рисунков «Мне это не нужно!» |
||
4.Спортивно-оздоровительная работа |
24.01.22 Круглый стол «Час здоровья» |
28.02.22 Разгадывание кроссворда «Спорт и здоровье» |
28.03.22 Просмотр видео роликов о великих спортсменах «Они смогли» |
||
5.Трудовое воспитание |
31.01.22 Трудовой рейд «Помощь малышам» |
09.12.22 Выход в библиотеку «ремонт книг» |
01.03.22 Акция «Уют класса» |
||
6.Экологическое воспитание |
11.01.22 Фотовыставка «Домашние питомцы» |
03.03.22 Конкурс рисунков «Февральская стужа» |
15.03.22Час экологических знаний «Они просят защиты» |
||
7.Художественно-эстетическое воспитание, культура и досуг |
18.01.22 Игра «Хорошие манеры» |
16.02.22 Посещение музея археологии |
29.03.22 Беседа-обсуждение «Что значит владеть собой» |
||
8.Работа органов классного самоуправления |
25.01.22 Фотовыставка «Зимние забавы класса» |
14.02.22 Организация почты «Валентинка для тебя» |
07.03.22 Подготовка к празднику «День 8 марта» |
||
9. Профориентация |
05.01.22 Викторина «Герои в профессиях» |
10.02.22 Просмотр фильма о профессиях «Сделай правильный выбор» |
10.03.22 Час общения «Я хочу быть как он…» |
||
10. Пропаганда ЗОЖ, правильное питание |
12.01.22 Квест «Безопасный путь домой» |
24.02.22 Викторина «О здоровье знаю все» |
24.03.22 Игра-развлечение «Витамины для меня» |
||
11. Пропаганда ПДД |
19.01.22 Инструктаж: правила дорожного движения, техника безопасности, правила безопасности во время зимних каникул |
11.02.22 Урок по ПДД «Диспут «Экология и автомобиль»». |
31.03.22 Квест «Сигналы светофора». |
||
12. Профилактика безопасности жизни (ОБЖ) |
26.01.22 Кроссворд «Безопасность жизнедеятельности» |
25.02.22 Просмотр фильмов «Безопасность в быту» |
18.03.22 Конкурс рисунков «Моя безопасность» |
||
4 четверть.
Направления работы |
Планируемые внеклассные мероприятия( использовать разнообразные формы: игровые интерактивные программы, квесты,КТД и т.д. НЕ классные часы) |
|
Апрель: дата проведения/ название мероприятия |
Май: дата проведения/ название мероприятия |
|
1.Духовно-нравственное воспитание |
04.04.22 Конкурс рисунков «Я-патриот своей страны» |
02.05.22 Час общения . Тренинг. «Мои качества» |
2.Гражданско-патриотическое воспитание |
1. 11.04.22 Выставка рисунков «За нами победа!» 18.04.22 «Истоки Победы» круглый стол |
09.05.22 Встречи с ветеранами ВОВ и работниками тыла 11.05.22 Посешение памятных мест города Череповца |
3.Правовое воспитание, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних |
25.04.22 Просмотр презентации «Основные права, обязанности и ответственность детей» |
16.05.22 Беседа-диспут «Что можно, а что нельзя» |
4.Спортивно-оздоровительная работа |
05.04.22 Мозговой штурм «Неполезные привычки» |
23.05.22 Конкурсы «Веселые старты» |
5.Трудовое воспитание |
12.04.22 Беседа – обсуждение с педагогом психологом «Путешествие по миру профессий» |
03.05.22 Игра «Опиши профессию» |
6.Экологическое воспитание |
19.04.22 Викторина «Растительный мир города Череповца» |
13.05.22 Акция «Посади дерево» |
7.Художественно-эстетическое воспитание, культура и досуг |
26.04.22 Анкета-опрос «Особенности моего характера» |
18.05.22 Диспут «надо ли любить всех?» |
8.Работа органов классного самоуправления |
06.04.22 Игра «Весенние именинники класса» |
12.05.22 Фотовыставка «Итоги учебного года» |
9. Профориентация |
13.04.22 Круглый стол «Мне родители сказали, что я буду….» |
25.05.22 Квест «Моя будущая профессия!» |
10. Пропаганда ЗОЖ, правильное питание |
20.04.22 Просмотр социальных роликов «Твоя безопасность – в твоих руках.» |
26.05.22 Круглый стол «Здоровье-мой выбор» |
11. Пропаганда ПДД |
27.94.22 Кроссворд «Основные понятия и термины ПДД». |
30.05.22 Игровой час «Мы в пути» |
12. Профилактика безопасности жизни (ОБЖ) |
22.04.22 Игра «Мир вокруг меня» |
20.05.22 Викторина «Знаток безопасности» |
Тематика классных часов ( еженедельно, пятница)
Дата проведения |
Тема |
Сентябрь |
1.День знаний (праздник) 2.Культура поведения в школе(деловая игра) 3.Планета друзей(ролевая игра) 4.Памяти детей – жертв Беслана (беседа) |
Октябрь |
1.Кем хотите стать, вы, дети? (Игра, беседа) 2.Шалость и проступок (беседа) 3.Толерантность (деловая игра) 4. Доброта и милосердие в нашей жизни (игра) |
Ноябрь |
1.Настоящий друг-кто он? (тренинг) 2.Вместе весело шагать(тренинг) 3.Осенние посиделки (игровая программа) 4.На природу за позитивом (поход в парк) |
Декабрь |
1.Человеческие ценности (беседа, обсуждение) 2.Мы такие разные (диагностика) 3.Инструктаж по предупреждению детского травматизма 4.Беседа о поведении в общественных местах |
Январь |
1.Азбука общения (игра, беседа) 2.Круглый стол «ты и твое свободное время» 3.Урок мужества «Безвестные защитники страны» 4«Нравственные корни добрых и злых дел» мастерская общения. |
Февраль |
1.Конкурс «А ну-ка, парни!». Поздравление юношей с Днем Защитника Отечества 2.Беседа «Пожелаем друг другу добра» 3.«Вредные привычки-это не для нас». Профилактика табакокурения. 4.Круглый стол «Что мне мешает учиться?» |
Март |
1.Конкурс «А ну-ка, девчонки!» поздравление девочек с международным Женским Днем. 2.Урок здоровья. «Здоровым быть модно!» 3.«ПДД-закон для всех!» игра 4.«Творим добро»-акция, помощь нуждающимся 5.«Ответственность за свои поступки». Круглый стол. |
Апрель |
1.«Покорители космоса», ко дню космонавтики. 2.Классный час «Все об этикете» 3.Классный час «Имею право, но обязан» 4.«Вредные привычки и их влияние на организм». Профилактика употребления ПАВ, алкоголя и табака. |
Май |
1.Есть такая профессия-Родину защищать! (беседа,обсуждение) 2.Классный час «Твое здоровье в твоих руках» 3.«Совсем скоро летние каникулы» . инструктаж по ТБП на летних каникулах. 4.Подведение итогов учебного года «Год прошел, мы повзрослели» |
Тематика родительских собраний на 2021- 2022учебный год
Четверть |
Дата |
Тема собрания |
I |
Сентябрь |
Адаптация пятиклассников. Трудности и пути их решения. |
II |
Ноябрь |
Особенности подросткового возраста. |
III |
Январь |
Здоровый образ жизни – основа успешной жизнедеятельности. Как уберечь детей от вредных привычек. |
IV |
Март |
Мама, папа, научите меня трудиться. Трудовое воспитание как основа развития личности ребенка. |
V |
Май |
Год прошел, мы повзрослели. Подведение итогов учебного года. |
Таким образом, при составлении плана работы классного руководителя я руководствовалась рабочей программой воспитания, модулем «Классное руководство», разработанной в моем образовательном упреждении. Моя работа как классного руководителя отражена во всех направлениях: ндивидуальная работа с обучающимися; работа с классным коллективом; работа с учителями-предметниками; работа с родителями или их официальными представителями.