Классное руководство тесты для родителей

Тест
для родителей «Я и мой ребёнок»

 Можете
ли вы:

 1.
В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

 могу
и всегда так поступаю;

 могу,
но не всегда так поступаю;

 не
могу.

 2.
Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

 могу
и всегда так поступаю;

 могу,
но не всегда так поступаю;

 не
могу.

 3.
Признаться ребёнку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

 могу
и всегда так поступаю;

 могу,
но не всегда так поступаю;

 не
могу.

 4.
Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

 могу
и всегда так поступаю;

 могу,
но не всегда так поступаю;

 не
могу.

 5.
Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

 могу
и всегда так поступаю;

 могу,
но не всегда так поступаю;

 не
могу.

 6.
Поставить себя на место ребёнка?

 могу
и всегда так поступаю;

 могу,
но не всегда так поступаю;

 не
могу.

 7.
Поверить, хотя бы на минуту, что вы добрая фея?

 могу
и всегда так поступаю;

 могу,
но не всегда так поступаю;

 не
могу.

8.
Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в
невыгодном свете?

 могу
и всегда так поступаю;

 могу,
но не всегда так поступаю;

 не
могу.

 9.
Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

 могу
и всегда так поступаю;

 могу,
но не всегда так поступаю;

 не
могу.

 10.
Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

 могу
и всегда так поступаю;

 могу,
но не всегда так поступаю;

 не
могу.

 11.
Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как
он хочет?

 могу
и всегда так поступаю;

 могу,
но не всегда так поступаю;

 не
могу.

 12.
Устоять против детских слёз и просьб, если уверены, что это каприз, мнимая
прихоть?

 могу
и всегда так поступаю;

 могу,
но не всегда так поступаю;

 не
могу.

 Какой
вы родитель?

 Тест

 Инструкция:
отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках
указывается количество баллов).

 Сколько
раз тебе повторять? (2)

 Посоветуй
мне, пожалуйста… (1)

 Не
знаю, что бы я без тебя делала? (1)

 И
в кого ты такой уродился?! (2)

 Какие
у тебя замечательные друзья! (1)

 Ну
на кого ты похож (а)? (2)

 Я
в твои годы!.. (2)

 Ты
моя опора и помощник (ца)! (1)

 Ну
что за друзья у тебя? (2)

 О
чём ты только думаешь? (2)

 Какая
(ой) ты у меня умница! (1)

 А
как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)

 У
всех дети как дети, а ты… (2)

 Какой
ты у меня сообразительный (ая)! (1)

 Оценка
результатов:

 5
– 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши
отношения способствуют становлению его личности.

 8
– 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его
проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.

 11
баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие
подвержено влиянию случайных обстоятельств.

 Тест
для родителей.

 Уважаемые
родители!

 Попробуйте
использовать тест, определяющий одаренность и направленность ребенка в какой —
то области деятельности. На предлагаемые вопросы необходимо ответить
утвердительно («да» — 1 очко) или отрицательно («нет» — 0 очков). Затем очки
складываются. Ответ определяется по шкале результата:

 Случается
ли ребенку находить необычное применение какому — либо предмету?

 Меняет
ли он свои наклонности?

 Любит
ли рисовать воображаемые предметы?

 Любит
ли рисовать абстрактные картинки?

 Любит
ли фантастические картинки?

 Сочиняет
ли рассказы и стихи?

 Любит
ли вырезать затейливые фигуры из бумаги?

 Сделал
ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует?

 Бывает
ли у него желание что-то переделать на свой вкус?

 Боится
ли темноты?

 Изобрел
ли когда-нибудь новое слово?

 Считает
ли это слово понятным без разъяснения?

 Пробовал
ли переставлять мебель по своему разумению?

 Бывал
ли удачен этот замысел?

 Использовал
ли когда-нибудь вещь не по назначению?

 Мог
ли Ваш ребенок, будучи еще маленьким, отгадывать назначение разных предметов?

 Предпочитает
ли в выборе одежды свой вкус Вашему вкусу?

 Есть
ли у него собственный мир , недоступный окружающим?

 Ищет
ли объяснение тому, чего еще не понимает?

 Часто
ли просит объяснить окружающие его явления?

 Любит
ли читать книжки без иллюстраций?

 Изображает
ли собственные игры или развлечения?

 Помнит
ли и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления?

 Шкала
результатов:

 От
20 до 23 очков: ребенок очень сообразительный, способен иметь свою собственную
точку зрения на окружающее.

 От
15 до 19 очков: ребенок не всегда проявляет свои способности, он находчив и
сообразителен лишь когда чем – то заинтересован.

 От
9 до 14 очков: большая сообразительность, достаточная для многих областей
знаний.

 От
4 до 8 очков: ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении
важной для него цели

 Менее
4 очков: ребенку не хватает изобретательности, но он может достичь успеха как
хороший исполнитель.

Тест
«Часто ли вы хвалите своего ребенка?»

 Если
вы хотите похвалить ребенка, то обычно используете слова:

а)
«гениально», «потрясающе»;

б)
«молодец»;

в)
«хорошо».

Как ваш
ребенок обычно реагирует на похвалу?

а)
раздраженно отмахивается;

б)
принимает как должное;

в)
воодушевляется.

Вас
приятно удивили успехи вашего ребенка. К словам похвалы вы непременно добавите:

а)
поцелую и объятия;

б)
подарок;

в)
деньги.

В какой
ситуации, на ваш взгляд, похвала необходима?

а)
когда ребенок убрал за собой игрушки;

б)
получил пятерку;

в) по
собственной инициативе помог бабушке.

Ребенок
гордо показывает вам свою поделку, которая не кажется вам удачной. Ваша
реакция:

а)
чтобы не огорчать, скажите, что его поделка самая лучшая;

б)
укажите на недостатки, но и укажите достоинства;

в)
честно покажите на те поделки, которые  считаете лучшими.

Когда
вы хвалите ребенка, то обычно испытываете:

а)
гордость;

б)
нежность;

в)
восхищение.

Выберите
одно из утверждений о детской одаренности:

а)
каждый ребенок по своему талантлив;

б)
менее одаренный, но старательный ребенок способен добиться больших успехов,
чем  талантливый, но ленивый;

в)
любую  способность можно развивать.

На
спортивных соревнованиях  ваш ребенок прибежал последним. Что вы ему
скажите?

а)
пристыдите;

б)
похвалите за умение идти до конца;

в)
объясните, что проиграл, потому что неправильно рассчитал свои силы.

Ребенок
хвастается своими достижениям перед гостями. Ваша реакция:

а)
будете дополнять его рассказ;

б)
станете иронизировать над его «скромностью»;

в)
переведете разговор на другую тему.

Вы
заметили, что вашему ребенку очень нравится рисовать. Это повод для того,
чтобы:

а)
отдать его в художественную школу;

б)
купить хорошие краски и кисти;

в)
посещать с ним выставки и музеи.

Учитель 
нелестно отозвался об успехах вашего чада, поставив в пример другого ученика.
Что вы скажете своему ребенку?

а)
заметите, что его успехи ниже, чем у его одноклассника;

б)
станете хвалить одноклассника, что бы у вашего ребенка появилось желание
учиться так же хорошо;

в)
предложите исправит те ошибки, которые отметил учитель.

Бабушка
умиляется поступками ребенка, в которых вы не видите ничего особенного. Ваша
реакция:

а)
станете спорить с ней;

б)
проигнорируете ее высказывания;

в)
согласитесь из уважения к ней.

Ребенок
жалуется, что его дразнят одноклассники. Как вы его успокоите?

а) «Они
глупые и невоспитанные!»;

б) «Не
слушай их, ты у меня самый лучший!»;

в)
«Давай подумаем, почему они к тебе так относятся».

У
ребенка не получается задача, и он отказывается продолжать решение. Как
уговорить его?

а)
напугать плохой оценкой;

б)
выразить сочувствие;

в)
предложить помощь.

Ребенок
не достоин похвалы, если он:

а)
помыл посуду, но разбил чашку;

б)
сделал уроки, но перепутал номер задания;

в)
получил пятерку, списав ответ у соседа по парте.

В
порыве гнева вы можете назвать своего ребенка:

а)
«бестолочь»

б) «мое
наказание»;

в)
«подлец».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

А

1

3

1

1

1

5

1

3

1

5

5

5

1

3

1

5

Б

3

1

5

3

3

3

3

1

5

1

3

3

3

1

3

1

В

5

5

3

5

5

1

5

5

3

3

1

1

5

5

5

3

16 – 37
баллов. Ваш ребенок не испытывает недостатка в похвале. Он уверен в том, что вы
высоко цените его достижения и гордитесь им. Высокая самооценка, безусловно,
поможет ему в жизни, однако слишком часто слыша похвалу, ребенок не имеет
возможности научиться  обращать внимание на свои ошибки, что рано или поздно
скажется на его успехах. Разбив похвалу здравой критикой,  вы поможете ему
трезво оценивать свои возможности.

38 – 59
баллов. Возможно, вы человек настроения или слишком погружен в свои проблемы.
Поэтому ребенок не всегда четко представляет себе, что в его поведении нравится
родителя, а что нет. Ваша похвала часто бывает вызвана хорошим настроением, а
не достижениями ребенка. Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, обращайте больше
внимания на мотивы поступков ребенка и его потребности: чего он ждет от вас,
почему капризничает и проявляет негативизм? Опираясь на эмоциональное состояние
ребенка, а не на собственные чувства, вы сможете легче направлять его поведение
в нужное русло.

60 – 80
баллов. Вы требовательный родитель, поэтому не балуете ребенка хвалебными
отзывами. Ваши замечания метки и критика предметна, но когда они преобладают
над признанием и похвалой, то воспринимаются ребенком как отвержение. Не стоит
портить отношения со своим чадом из-за того, что нарисованный слон больше похож
на корову. Показывая продукт своей деятельности, ребенок стремиться разделить с
вами хорошее настроение и увидеть радость в ваших глазах. Ощущая вашу
поддержку, он добьется гораздо больших успехов, чем тревожась из-за малейших
промахов.

Тест
для родителей «Познавательная потребность

Вы
хорошо знаете своего ребенка. Попробуйте выбрать ответ, который, с Вашей точки
зрения, больше подходит для Вашего ребенка:

Как
часто Ваш ребенок занимается какой-нибудь умственной работой больше одного
часа?

а.      
Часто……………………………………………………….. 5 баллов

б.     
Иногда……………………………………………………….3 балла

в.     
Очень редко…………………………………………………1 балл

Что
предпочтет Ваш ребенок, если задан вопрос на сообразительность?

а.      
Хочет сам найти ответ…………………………………. …5 баллов

б.     
Когда как…………………………………………………….3 балла

в.     
Получить ответ от взрослых……………………………….1 балл

Любит
ли читать (слушать, когда ему читают)?

а.      
Постоянно……………………………………………………5 баллов

б.     
Иногда………………………………………………………..3 балла

в.     
Не любит………………………………………………………1 балл

Насколько
интересны для ребенка умственные занятия?

а.      
Очень интересны………………………………………………5 баллов

б.     
Когда как………………………………………………………3 балла

в.     
Не интересны…………………………………………………..1 балл

Часто
ли задает вопросы?

а.      
Часто……………………………………………………………5 баллов

б.     
Иногда………………………………………………………….3 балла

в.     
Очень редко…………………………………………………….1 балл

Подсчитайте
количество баллов по всем вопросам и Вы получите ответ на вопрос: «Какова
степень познавательной потребности у Вашего ребенка?»

17-25 баллов
– потребность выражена сильно.

12-16
баллов – умеренно.

Менее
12 баллов – слабо.

Ваши
отношения с ребенком

Предлагаю
вам ответить на вопросы теста.

Поставьте
в строчку, через запятую числа от 1 до 14, таково количество вопросов. При
ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: “да” — 2 балла, “отчасти”,
“иногда” — 1 балл, “нет” — 0 баллов. (Возможно эту информацию лучше
представить письменно.) Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая. Первая
реакция, самая верная. У вас 2 минуты.

Считаете
ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

Говорят
ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?

Интересуются
ли они вашей работой?

Знаете
ли вы друзей ваших детей?

Участвуют
ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

Проверяете
ли вы как они учат уроки?

Есть ли
у вас с ними общие занятия и увлечения?

Участвуют
ли дети в подготовке к семейным праздникам?

А
“детские праздники” — предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят
проводить их “без взрослых”?

Обсуждаете
ли вы с детьми прочитанные книги?

А
телевизионные передачи и книги?

Бываете
ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

Участвуете
вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

Предпочитаете
ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Считаем
количество набранных баллов.

Готовы
получить оценку?

Итак. Ваши
отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали

более
20 баллов.

От 10
до 20 баллов Отношения можно оценить как удовлетворительные, но
недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены
и чем дополнены.

Менее
10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать
срочные меры для их улучшения.

Тест
«Мера заботы о ребёнке»

1.
Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их
ребёнок, чтобы помочь ему в их преодолении

2. Для
того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной
семьёй.

3.
Маленького ребёнка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его
падения и ушибы.

4. Если
ребёнок делает то, что, он обязан делать, он находится на правильном жизненном
пути.

5.
Ребёнок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к
физическим увечьям.

6.
Воспитание ребёнка – труд тяжёлый и зачастую неблагодарный.

7. У
ребёнка не должно быть тайн от родителей.

8.Если
мать не успевает уделять время воспитанию детей из – за собственной
профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.

9.
Любовью родителей не испортить.

10.
Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон реальной жизни.

11.
Главное, чем должен заниматься ребёнок – это учёба. Всё остальное в доме в
состоянии сделать родители.

12.
Мать – главное лицо в доме.

13.
Семья должна быть под девизом: Всё лучшее детям!»

14.
Защитить ребёнка от инфекции можно путём ограничения его контактов с
окружающими.

15.
Родители должны помочь ребёнку в преодолении круга его друзей и приятелей.

Шкала
оценок:

1-категорически
не
согласен;                                  
3-может быть это и верно

2- мне трудно
с этим
согласиться                           
4-совершенно верно. Я с этим согласен.

Итоги:

40
баллов и выше — все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребёнка
были надёжно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребёнок
личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов,
самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и
нести свой груз ответственности за них.

25 40
баллов – вы заняли верную позицию в воспитании своего ребёнка. Он получает
достаточное количество внимания и заботы от старших, но при этом получает
возможность проявлять свою независимость и взрослость.

Меньше
25 баллов — вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребёнка. Вас
больше волнуют ваши проблемы на работе и личные взаимоотношения.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители — пример тому.

Себастьян Брант.

В данной разработке предлагаю несколько тестов для родителей, которые можно использовать на родительских собраниях, в индивидуальных беседах. Эти тесты не требуют большого времени для обработки, однако легко помогают обрисовать картину внутрисемейных взаимоотношений.

Тест №1 «Какой вы родитель».

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому вам предлагается тест-игра. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми:

Фразы.

Баллы

1

Сколько раз тебе повторять.

2

2

Не знаю, чтобы я без тебя делала.

1

3

И в кого ты только уродился!

2

4

Какие у тебя замечательные друзья.

1

5

Ну, на кого ты похож!

2

6

Я в твоё время!

2

7

Ты моя опора и помощник (ца)!

1

8

Ну что за друзья у тебя!

2

9

О чем ты только думаешь!

2

10

Какая ты у меня умница!

1

11

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

12

У всех дети как дети, а ты!

2

13

Какой ты у меня сообразительный!

1

14

Посоветуй мне, пожалуйста.

1

Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребенка.

Тест №2 «Хорошо ли я знаю своего ребенка».

Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавились в этом учебном году?

а) 4

б) 3

в) 2

Знаете ли вы всех преподавателей, работающих в классе, где учится ваш ребенок?

а) знаю всех

б) знаю половину

в) знаю лишь некоторых

Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса?

а) постоянно

б) 1-2 раза в четверть

в) ни разу

Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам, и не способны ему помочь, что вы будете делать?

а) Обращусь за помощью к учителям

б) пойду к завучу

в) заставлю ребенка более серьёзно учить предмет.

Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?

а) да, знаю

б) частично

в) догадываюсь, но не точно.

Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?

а) да

б) иногда

в) нет, но догадываюсь.

Подсчитайте отдельно количество высказываний а, б, в.

Если лидирует ответ а. Вы знаете своего ребенка, знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи, и оказываете эту помощь своевременно.

Если лидирует ответ б. Вас волнует не ребенок, а проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребенка.

Если лидирует ответ в. Вы не интересуетесь делами ребенка, Вы и другие членам семьи должны помочь ребенку.

Тест № 3 «Часто ли вы хвалите своего ребенка?»

  1. Если вы хотите похвалить ребенка, то обычно используете слова:

а) «гениально», «потрясающе»;

б) «молодец»;

в) «хорошо».

  1. Как ваш ребенок обычно реагирует на похвалу?

а) раздраженно отмахивается;

б) принимает как должное;

в) воодушевляется.

  1. Вас приятно удивили успехи вашего ребенка. К словам похвалы вы непременно добавите:

а) поцелую и объятия;

б) подарок;

в) деньги.

  1. В какой ситуации, на ваш взгляд, похвала необходима?

а) когда ребенок убрал за собой игрушки;

б) получил пятерку;

в) по собственной инициативе помог бабушке.

  1. Ребенок гордо показывает вам свою поделку, которая не кажется вам удачной. Ваша реакция:

а) чтобы не огорчать, скажите, что его поделка самая лучшая;

б) укажите на недостатки, но и укажите достоинства;

в) честно покажите на те поделки, которые  считаете лучшими.

  1. Когда вы хвалите ребенка, то обычно испытываете:

а) гордость;

б) нежность;

в) восхищение.

  1. Выберите одно из утверждений о детской одаренности:

а) каждый ребенок по своему талантлив;

б) менее одаренный, но старательный ребенок способен добиться больших успехов, чем  талантливый, но ленивый;

в) любую  способность можно развивать.

  1. На спортивных соревнованиях  ваш ребенок прибежал последним. Что вы ему скажите?

а) пристыдите;

б) похвалите за умение идти до конца;

в) объясните, что проиграл, потому что неправильно рассчитал свои силы.

  1. Ребенок хвастается своими достижениям перед гостями. Ваша реакция:

а) будете дополнять его рассказ;

б) станете иронизировать над его «скромностью»;

в) переведете разговор на другую тему.

  1. Вы заметили, что вашему ребенку очень нравится рисовать. Это повод для того, чтобы:

а) отдать его в художественную школу;

б) купить хорошие краски и кисти;

в) посещать с ним выставки и музеи.

  1. Учитель  нелестно отозвался об успехах вашего чада, поставив в пример другого ученика. Что вы скажете своему ребенку?

а) заметите, что его успехи ниже, чем у его одноклассника;

б) станете хвалить одноклассника, что бы у вашего ребенка появилось желание учиться так же хорошо;

в) предложите исправит те ошибки, которые отметил учитель.

  1. Бабушка умиляется поступками ребенка, в которых вы не видите ничего особенного. Ваша реакция:

а) станете спорить с ней;

б) проигнорируете ее высказывания;

в) согласитесь из уважения к ней.

  1.  Ребенок жалуется, что его дразнят одноклассники. Как вы его успокоите?

а) «Они глупые и невоспитанные!»;

б) «Не слушай их, ты у меня самый лучший!»;

в) «Давай подумаем, почему они к тебе так относятся».

  1. У ребенка не получается задача, и он отказывается продолжать решение. Как уговорить его?

а) напугать плохой оценкой;

б) выразить сочувствие;

в) предложить помощь.

  1.  Ребенок не достоин похвалы, если он:

а) помыл посуду, но разбил чашку;

б) сделал уроки, но перепутал номер задания;

в) получил пятерку, списав ответ у соседа по парте.

  1. В порыве гнева вы можете назвать своего ребенка:

а) «бестолочь»

б) «мое наказание»;

в) «подлец».

16 – 37 баллов. Ваш ребенок не испытывает недостатка в похвале. Он уверен в том, что вы высоко цените его достижения и гордитесь им. Высокая самооценка, безусловно, поможет ему в жизни, однако слишком часто слыша похвалу, ребенок не имеет возможности научиться  обращать внимание на свои ошибки, что рано или поздно скажется на его успехах. Разбив похвалу здравой критикой,  вы поможете ему трезво оценивать свои возможности.

38 – 59 баллов. Возможно, вы человек настроения или слишком погружен в свои проблемы. Поэтому ребенок не всегда четко представляет себе, что в его поведении нравится родителя, а что нет. Ваша похвала часто бывает вызвана хорошим настроением, а не достижениями ребенка. Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, обращайте больше внимания на мотивы поступков ребенка и его потребности: чего он ждет от вас, почему капризничает и проявляет негативизм? Опираясь на эмоциональное состояние ребенка, а не на собственные чувства, вы сможете легче направлять его поведение в нужное русло.

60 – 80 баллов. Вы требовательный родитель, поэтому не балуете ребенка хвалебными отзывами. Ваши замечания метки и критика предметна, но когда они преобладают над признанием и похвалой, то воспринимаются ребенком как отвержение. Не стоит портить отношения со своим чадом из-за того, что нарисованный слон больше похож на корову. Показывая продукт своей деятельности, ребенок стремиться разделить с вами хорошее настроение и увидеть радость в ваших глазах. Ощущая вашу поддержку, он добьется гораздо больших успехов, чем тревожась из-за малейших промахов.

Тест № 4 Ваши отношения с ребенком

Предлагаю вам ответить на вопросы теста.

Поставьте в строчку, через запятую числа от 1 до 14, таково количество вопросов. При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: “да” — 2 балла, “отчасти”, “иногда” — 1 балл, “нет” — 0 баллов. (Возможно эту информацию лучше представить письменно.) Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая. Первая реакция, самая верная. У вас 2 минуты.

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
  2. Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?
  3. Интересуются ли они вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
  5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
  6. Проверяете ли вы как они учат уроки?
  7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
  8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
  9. А “детские праздники” — предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их “без взрослых”?
  10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
  11. А телевизионные передачи и книги?
  12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
  13. Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
  14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Считаем количество набранных баллов.

Готовы получить оценку?

Итак. Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали  более 20 баллов.

От 10 до 20 баллов Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Тест № 5 Кто вы своему ребёнку: родитель или приятель?

  1. Ваша дочь требует переключить телевизор с фильма, который вам очень нравится, на программу рок-музыки. Что вы делаете?

А) Выполняете просьбу и смотрите рок-шоу вместе с ней.

Б) Отвечаете, что ей придется подождать, пока закончится фильм.

В) Обещаете купить для неё портативный телефон.

Г) Записываете фильм на видео, а дочери позволяете смотреть рок-шоу

  1. 2. Вы видите в своих детях:

А) Людей равных вам

Б) Тех, кто может помочь вам заново пережить свою молодость

В) Маленьких взрослых

Г) Тех, кто постоянно нуждается в ваших добрых советах

3. Вы родитель средних лет и гордитесь своей шевелюрой. Какую причёску вы носите?

А) Которая больше всего вам подходит

В) Которая отвечает последней моде

Б) Которая копирует стиль сына (дочери)

Г) Которая копирует причёску любимой рок-звезды

4. Поговорим о вашем возрасте

А) Дети знают, сколько вам лет.

Б) Вы предпочитаете не признавать и не подчёркивать разницу в возрасте между вами и детьми.

В) Свой возраст вы скрываете от детей.

Г) Настаиваете, что знаете больше, потому что старше.

5. Как вы одеваетесь?

А) Подражаете стилю рок-звезды, любимой сыном (дочерью).

Б) Стараетесь следовать стилю сына (дочери), полагая, что это поможет установить более тесную связь между вами.

В) Выбираете ту одежду, которая лучше всего вам подходит.

Г) Следуете молодёжной моде, потому что так вы чувствуете себя моложе.

6. Как вы поступите, если заметите, что сын-подросток вдел в ухо серьгу?

А) Посчитаете, что это его личное дело

Б) Станете подшучивать над его женственностью

В) Скажете, что это модно, не желая, чтобы он счёл вас старомодным

Г) Купите такую же серьгу и нацепите её, чтобы составить сыну компанию

7. Сын (дочь) заводит на полную громкость музыку, а вы?

А) Затыкаете уши ватой и делаете свои дела

Б) Уменьшаете громкость

В) Миритесь с этим, раз ему (ей) так хочется

Г) Говорите, что это потрясающе, хотя на самом деле музыка буквально бьет вам по голове.

8. При споре с детьми вы:

А) Редко говорите, что они ошибаются, опасаясь, как бы они не стали отвергать вас вовсе

Б) Соглашаетесь изменить позицию, потому что дальнейший спор бесполезен

В) Позволяете им иметь последнее слово, потому что жизнь ведь такая короткая

Г) Признаёте, что они правы, если они действительно правы.

9. Дети пригласили в гости сверстников, и вы:

А) Предоставляете их самим себе: пусть делают что хотят

Б) Составляете им компанию, стремясь держаться на равных

В) Спрашиваете гостей, считают ли они своих родителей тоже такими весёлыми, как вас

Г) Ни во что не вмешиваетесь, но даёте понять, что вы всегда рядом на случай, если что-то произойдёт

10. Дети собираются  в дискотеку, но вас не берут и вы:

А) Не удивляетесь, потому что они знают, как вам трудно выдержать эти новые танцы

Б) Печалитесь, потому что хотели потанцевать вместе с ними.

В) Обижаетесь, потому что они не хотят разделить с вами  своё веселье

Г) Расстраиваетесь, потому что готовились к такому случаю пощеголять в облегающих джинсах и металлических побрякушках.

11. Когда вы пытаетесь вести себя так, будто вы не старше своих детей, почему вы так делаете?

А) Чтобы быть с детьми в хороших отношениях.

Б) Потому что это помогает сократить разницу в возрасте

В) Потому что это поможет дальше удерживать семью вместе

Г) Потому что для вас это естественно

12) В отношениях  со своими детьми вы:

А) Обращаетесь с ними как с взрослыми

Б) Обращаетесь с ними как с маленькими.

В) Стараетесь  быть их приятелем

Г) Ведёте себя так, как должно родителю

Между 25 и 36

Вы, наверное, думаете, что весело проводите время с детьми, старясь быть с ними на равных во всем. Но это сейчас. Позднее вы можете поплатиться. Вы слишком переигрываете, взяв на себя роль приятеля собственных детей, ставя их на одну доску с вами. Ведь большинство детей прекрасно это понимают, а в результате, как считают эксперты, подспудно возрастает их нервозность. Быть просто приятелем недостаточно. Дети нуждаются в руководстве. Вам надо понять, что с разницей в возрасте ничего поделать нельзя, и важно осознать, что именно вы призваны обеспечить своим детям чувство перспективы и преемственности, знание собственных корней и выбор места в жизни.

 Между 24 и 14

Ваши дети, похоже, так и не знают в точности, как же с вами правильно держаться. Вы явно стараетесь им потакать, а затем, когда вам это нужно, пытаетесь войти в роль родителя. Рано или поздно вы захотите настоять на своём  и это вызовет в детях гнев, растерянность и неповиновение. Но вы зашли ещё не так далеко и можете перестать играть в приятеля, чтобы явить детям образец зрелого и ответственного поведения. И пусть вас не  беспокоит опасение, что дети перестанут любить вас, если вы станете утверждать себя в родительской роли.

 Между 13 и 0

Так держать, Средний Родитель! Вы отчаянно пытаетесь понять и оценить вечно меняющиеся нужды и настроения своих детей, иногда поддаетесь соблазну уступить им, В этом нет ничего плохого, потому что, судя по всему, вы достаточно разумны и знаете, как строить отношения с детьми на ваших, а не  на их условиях. Ссоры неизбежны, однако дети вас любят, уважают и – главное – видят в вас любящего и надёжного родителя.  При удаче вас ожидает такое семейное счастье, какое позволяет нам  современная жизнь с её стрессами и разочарованиями.

Анкета для родителей

1.ФИО родителей____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Возраст:  мама_________________________папа_________________________________

3. Образование:  

мама________________________________________________________________________

папа_________________________________________________________________________

4. Место работы:

мама ________________________________________________________________________

папа_________________________________________________________________________

5. К какому социальному слою по уровню обеспеченности вы относите свою семью:

        — малообеспеченные______________________________________________________

        -среднеобепеченные_____________________________________________________

        -высокообеспеченные____________________________________________________

6. В семье:

        -один ребёнок___________________________________________________________

        -два ребёнка____________________________________________________________

        -три ребёнка и более______________________________________________________

7. По составу:

        -полная ________________________________________________________________

        -неполная ______________________________________________________________

        -формально полная______________________________________________________

8. Жилищные условия:

        -имеют квартиру________________________________________________________

        -имеют дом______________________________________________________________

        -снимают жилье__________________________________________________________

        -проживают с родителями_________________________________________________

        -другие варианты________________________________________________________

9. Воспитанием занимаются:

        -мать и отец____________________________________________________________

        -одна мать______________________________________________________________

        -один отец______________________________________________________________

        -без родителей (под опёкой)_______________________________________________

        -другие варианты________________________________________________________

10. Ваши установки на воспитание (подчеркнуть):

        -принятие, любовь, согласие, забота, чуткость, доброта, уважение;

        -неуравновешенность, неустойчивость, переменчивость;

        -равнодушие, отчужденность;

        -озлобленность, грубость;

        -излишняя требовательность (подчинение);

        -чрезмерная опека;

        -жесткий контроль;

        -бесконтрольность.

11. Проблемы, связанные с воспитанием ребенка___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Здоровье Вашего ребенка»

1.    Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________________________________

2.    Дата рождения ___________________________________________________________________

3.    Домашний адрес, телефон _________________________________________________________

4.    Медицинские данные

4.1  Травмы (если были, указать какие и когда) ____________________________________________

4.2  Перенесенные желудочно-кишечные заболевания (гепатит, сальмонеллез,  дизентерия, брюшной тиф, другое) _________________________________________________________________

4.3  Хронические заболевания (диатез, аллергия, кожные, бронхиальная астма, другие) _______________________________________________________________________

4.4  Есть ли аллергия на лекарственные препараты  ________________________________________ ____________________________

4.5  Склонность к простудным заболеваниям  ______________________________________________

4.6  Как переносит солнце ______________________________________________________________

4.7  Укачивает ли в транспорте __________________________________________________________

4.8  Что вы обычно делаете при обострении _______________________________________________ _______________

5.    Физическое состояние

5.1  Умение плавать _________________________________________________________________

5.2  Зрение, ношение очков _____________________________________________________________

6.    Индивидуальные особенности  

6.1  Наиболее выраженные черты характера __________________________________________________________________

6.2  С кем предпочитает общаться Ваш ребенок (с младшими, со сверстниками, со старшими)  

______________________________________________________________________

6.3  Какими видами спорта занимается Ваш ребенок _______________________________________________________________________

7.   Дополнительные сведения о ребенке, требующие особого внимания руководителя

8.   Фамилии, имена, отчества, контактные телефоны родителей

_______________________________________________________________________

9.   Я разрешаю своему ребенку курить ( дети от 14 до 18 лет) нужное подчеркнуть   Да      Нет

10. Другие ограничения _________________________________________________________________

11. Дата __________________________________________________________

12. Подпись родителей______________________________________________

Анкета для родителей учащихся начальной школы

Фамилия, имя ученика ___________________________________

1. В какую школу пошел учиться в 1 класс Ваш ребенок?                  

В ближайшую к Вашему дому школу – 1 балл

В ту школу, которую Вы специально выбирали – 2 балла

В другую – 3 балла

2. Посещал ля Ваш ребенок детский сад?

Да – 1 балл

Нет – 2 балла

3. В каком возрасте Ваш ребенок пошел в школу?

С 6 до 7 (включая 7 лет) – 1 балл

С 7 до 8 лет – 2 балла

Другое – 3 балла

4. Проходил ли Ваш ребенок подготовку к школе?

Нет, не проходил – 1 балл

Да, проходил в детском саду – 2 балла

Да, проходил дома – 3 балла

Да, проходил в школе – 4 балла

Да, проходил в другом месте – 5 баллов

5. Какова была, по Вашему мнению, готовность Вашего ребенка к обучению в первом классе?

Высокая – 1 балл

Средняя – 2 балла

Низкая – 3 балла

6. Умел ли Ваш ребенок делать следующее, когда пошел в школу?

Да (1 балл)

Нет (2 балла)

Узнавать большинство букв

Читать слова

Читать предложения

Писать буквы

Писать слова

Узнавать большинство цифр от 1 до 9

Считать от 1 до 10 и обратно

Выполнять арифметические действия в пределах 10

Другое (что еще) ______________________________________________

7. Хотел ли Ваш ребенок учиться, когда пошел в школу?

Да – 1 балл

Нет – 2 балла

8. Согласны ли Вы со следующими высказываниями, о начальной школе, в которой учится Ваш ребенок?

Совершенно согласен

(1 балл)

Согласен (2 балла)

Не знаю (3 балла)

Не согласен (4 балла)

Совершенно не согласен (5 баллов)

Ваш ребенок будет чувствовать себя в школе комфортно

В школе будут учитывать индивидуальные особенности Вашего ребенка

Здоровье Вашего ребенка не ухудшится при обучении

В процессе обучения Ваш ребенок не потеряет интерес к учебе

В школе Вашего ребенка научат учиться

Школа будет заинтересована в том, чтобы Ваш ребенок хорошо учился

9. Укажите, каков, но Вашему мнению, уровень организации учебной деятельности у Вашего ребенка дома.

Высокий – 1 балл

Средний – 2 балла

Низкий – 3 балла

Затрудняюсь ответить – 4

10. Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень умения общаться со сверстниками у Вашего ребенка.

Высокий – 1 балл

Средний – 2 балла

Низкий – 3 балла

Затрудняюсь ответить – 4

11. Укажите, каков, но Вашему мнению, уровень умения общаться с учителем у Вашего ребенка.

Высокий – 1 балл

Средний – 2 балла

Низкий – 3 балла

Затрудняюсь ответить – 4

12. Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень понимания Вашим ребенком объяснений учителя.

Высокий – 1 балл

Средний – 2 балла

Низкий – 3 балла

Затрудняюсь ответить – 4

13. Какое у Вас образование?

Отметьте только один ответ в каждом столбце.

Отец

Мать

Незаконченное среднее – 1 балл

Среднее общее (11 классов) – 2 балла

Начальное профессиональное (например, техническое училище) – 3 балла

Среднее профессиональное (например, техникум, колледж) – 4 балла

Высшее – 5 баллов

14. Сколько приблизительно книг имеется у Вас дома?

0-100 книг – 1 балл

101-250 книг – 2 балла

251-500 книг – 3 балла

501-1000 книг – 4 балла

Более 1000 книг – 5 баллов

15. Каково, но Вашему мнению, финансовое положение Вашей семьи по сравнению с другими семьями страны?

Очень хорошее – 1 балл

Хорошее – 2 балла

Среднее – 3 балла

Не очень хорошее – 4 балла

Плохое – 5 баллов

Анкета «Способностей вашего ребенка»

Готовясь к родительскому собранию, учитель часто задумывается над тем, как сделать встречу максимально интересной и полезной. Мамам и папам, к сожалению, не всегда удается объективно оценить своих детей. С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, учитель может показать родителям, какими из них обладает ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ученик может проявить свои таланты.

Как работать с анкетой

Попросите родителей дать оценку каждому из качеств ребенка, перечисленных ниже, в баллах (по пятибалльной системе):

5 баллов – такое качество сильно выражено у вашего ребенка;

4 балла – выражено выше среднего;

3 балла – выражено средне;

2 балла – слабо выражено;

1 балл – совсем не выражено.

Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из восьми областей. Общее количество набранных баллов внутри одной области разделите на число вопросов в этой области.

Попробуйте составить графическое изображение способностей ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию – профиль способностей ребенка.

Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдений за ребенком. Предлагаемые характеристики способностей могут помочь учителю и родителям при анализе его поведения, умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех особенностей поведения ребенка.

Литературные способности

1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта.

2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.

3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.

4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.

5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства.

6. Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

7. Любит писать рассказы и стихи.

8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.

Способности к занятию научной работой

1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).

2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.

3. Обладает хорошей способностью к усвоению абстрактных понятий, установлению обобщений.

4. Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).

5. Интересуется актерской игрой.

6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

7. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.

8. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями, родителями или если его эксперимент не удался.

9. Пытается выяснить причины и смысл событий.

10. Проводит много времени за созданием собственных «проектов»: конструированием, построением, собиранием.

11. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.

Музыкальные способности

1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.

2. Хорошо поет.

3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.

6. В пении или музыке выражает чувства, свое настроение.

7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.

8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

Способности к спорту

1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.

2. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.

3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.

4. Бегает быстрее всех в классе.

5. Лучше других координирован в движениях, двигается легко и грациозно.

6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

7. Предпочитает проводить свободное время, играя в хоккей, баскетбол, теннис, футбол.

Технические способности

1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.

2. Интересуется механизмами и машинами.

3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиоприемников.

4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

5. Разбирается в «капризах механизмов», любит загадочные поломки и вопросы «на поиск».

6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.

7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

Интеллектуальные способности

1. На занятиях все легко и быстро схватывает.

2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.

3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.

4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.

6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.

8. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются.

9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.

10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два.

11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.

12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.

13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком

из книг, журналов, рассказов взрослых.

14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.

15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.

Артистические способности

1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.

2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую ситуацию.

3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.

4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

5. С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания.

6. Пластичен и открыт всему новому, не «зацикливается» на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.

Художественные способности

1. На его рисунках и картинах – большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах).

2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.

3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет своеобразные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток).

4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.

5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.).

6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на своем рисунке или в сделанной своими руками игрушке, скульптуре.

  1. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

  1. могу и всегда так поступаю;

  2. могу, но не всегда так поступаю;

  3. не могу.

2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

  • могу и всегда так поступаю;

  • могу, но не всегда так поступаю;

  • не могу.

3. Признаться ребёнку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

  1. могу и всегда так поступаю;

  2. могу, но не всегда так поступаю;

  3. не могу.

4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

  1. могу и всегда так поступаю;

  2. могу, но не всегда так поступаю;

  3. не могу.

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

  1. могу и всегда так поступаю;

  2. могу, но не всегда так поступаю;

  3. не могу.

6. Поставить себя на место ребёнка?

  • могу и всегда так поступаю;

  • могу, но не всегда так поступаю;

  • не могу.

7. Поверить, хотя бы на минуту, что вы добрая фея?

  1. могу и всегда так поступаю;

  2. могу, но не всегда так поступаю;

  3. не могу.

8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

  1. могу и всегда так поступаю;

  2. могу, но не всегда так поступаю;

  3. не могу.

9. Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

  • могу и всегда так поступаю;

  • могу, но не всегда так поступаю;

  • не могу.

10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

  1. могу и всегда так поступаю;

  2. могу, но не всегда так поступаю;

  3. не могу.

11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как он хочет?

  1. могу и всегда так поступаю;

  2. могу, но не всегда так поступаю;

  3. не могу.

12. Устоять против детских слёз и просьб, если уверены, что это каприз, мнимая прихоть?

  • могу и всегда так поступаю;

  • могу, но не всегда так поступаю;

  • не могу.

Какой вы родитель?

Тест

 Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).

  • Сколько раз тебе повторять? (2)

  • Посоветуй мне, пожалуйста…  (1)

  • Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)

  • И в кого ты такой уродился?!  (2)

  • Какие у тебя замечательные друзья!  (1)

  • Ну на кого ты похож (а)?   (2)

  • я в твои годы!..  (2)

  • Ты моя опора и помощник (ца)!  (1)

  • Ну что за друзья у тебя?  (2)

  • О чём ты только думаешь?   (2)

  • Какая (ой) ты у меня умница!  (1)

  • А как ты считаешь, сынок  (доченька)?  (1)

  • У всех дети как дети, а ты…  (2)

  • Какой  ты у меня сообразительный (ая)!   (1_

Оценка результатов:

5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.

8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.

11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Тест «Мера заботы о ребёнке»

1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребёнок, чтобы помочь ему в их преодолении.

2. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьёй.

3. Маленького ребёнка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.

4. Если ребёнок делает то, что, он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.

 5. Ребёнок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.

6. Воспитание ребёнка – труд тяжёлый и зачастую неблагодарный.

7. У ребёнка не должно быть тайн от родителей.

8.Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из – за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.

9. Любовью родителей не испортить.

10. Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон реальной жизни.

11. Главное, чем должен заниматься ребёнок – это учёба. Всё остальное в доме в состоянии сделать родители.

12. Мать – главное лицо в доме.

13. Семья должна быть под девизом: Всё лучшее детям!»

14. Защитить ребёнка от инфекции можно путём ограничения его контактов с окружающими.

15. Родители должны помочь ребёнку в преодолении круга его друзей и приятелей.

Шкала оценок:

1-категорически не согласен;                                   3-может быть это и верно

2- мне трудно с этим согласиться                            4-совершенно верно. Я с этим согласен.

Итоги:

40 баллов и выше — все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребёнка были надёжно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребёнок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них.

25 40 баллов – вы заняли верную позицию в воспитании своего ребёнка. Он получает достаточное количество внимания и заботы от старших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость.

Меньше 25 баллов — вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребёнка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и личные взаимоотношения.

Тест для родителей.

Уважаемые родители!

   Попробуйте использовать тест, определяющий одаренность и направленность ребенка в какой — то области деятельности. На предлагаемые вопросы необходимо ответить утвердительно («да» — 1 очко) или отрицательно («нет» — 0 очков). Затем очки складываются. Ответ определяется по шкале результата:

  • Случается ли ребенку находить необычное применение  какому — либо предмету?

  • Меняет ли он свои наклонности?

  • Любит ли рисовать воображаемые предметы?

  • Любит ли рисовать абстрактные картинки?

  • Любит ли фантастические картинки?

  • Сочиняет ли рассказы и стихи?

  • Любит ли вырезать затейливые фигуры из бумаги?

  • Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует?

  • Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?

  •  Боится ли темноты?

  •  Изобрел ли когда-нибудь новое слово?

  •  Считает ли это слово понятным без разъяснения?

  •  Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению?

  •  Бывал ли удачен этот замысел?

  •  Использовал ли когда-нибудь вещь не по назначению?

  •  Мог ли Ваш ребенок, будучи еще маленьким, отгадывать назначение разных предметов?

  •  Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус Вашему  вкусу?

  •  Есть ли у него собственный мир , недоступный окружающим?

  •  Ищет ли объяснение тому, чего еще не понимает?

  •  Часто ли просит объяснить окружающие его явления?

  •  Любит ли читать книжки без иллюстраций?

  •  Изображает ли собственные игры или развлечения?

  •  Помнит ли и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления?

Шкала результатов:

От 20 до 23 очков: ребенок очень сообразительный, способен иметь свою собственную точку зрения на окружающее.

От 15 до 19 очков: ребенок не всегда проявляет свои способности, он находчив и сообразителен лишь когда чем – то заинтересован.

От 9 до 14 очков: большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний.

От 4  до 8 очков: ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели

Менее 4 очков: ребенку не хватает изобретательности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель.

Стиль воспитания

1. Вы сосредоточенно обдумываете важную проблему, а ребёнок пристаёт к вам с каверзным вопросом.

  а) отошлёте его заниматься другим делом, чтобы не мешал.

  б) ответите кратко и просто, пусть и неправильно.

  в) постараетесь удовлетворить его любопытство, хотя для этого придётся отвлечься от своих размышлений.

2. Ребёнок стащил какую-то вашу вещь и отказывается при этом признаться. Вы наказываете «злоумышленника», а потом вдруг обнаруживаете, что он не виноват: вы сами положили вещь в непривычное место.

  а) промолчите, чтобы не уронить своего авторитета.

  б) главное, что вещь нашлась, больше здесь и обсуждать нечего.

  в) извинитесь перед ребёнком, объяснив, что и взрослые не всегда бывают правы.

3.Ребёнок заявляет, что новогоднюю ночь хотел бы провести вместе с вами за праздничным столом.

  а) это абсолютно исключено, маленькие дети должны ночью спать.

  б) конечно, он для этого ещё слишком мал. Но ради праздника можно отступить от правил.

  в)вы постараетесь переубедить малыша, сославшись, например, на то, что в новогоднюю ночь Дед Мороз приносит подарки только тем детям, которые спят.

4. Ребенок взялся помочь вам в уборке квартиры, однако он не столько помогает, сколько мешает. В конце концов, он неловким движением разбил дорогую вазу, слегка порезался осколками и расплакался.

     а) в сердцах дадите ему подзатыльник, и нечего плакать- сам виноват!

     б) в следующий раз обойдётесь без его помощи, пускай каждый занимается своим делом!

     в) обработаете ранку, успокоите ребёнка и вместе уберёте осколки, хотя вазу, конечно, жалко, и вы дадите понять помощнику, что следует быть аккуратным.

5. Ребёнок произнёс ругательное слово, выяснилось, что он услышал его во дворе:

  а) сквернословие надо пресекать в зародыше, наказание тут необходимо, а от общения с грубиянами ребёнка впредь надо оградить.

  б) подумаешь, все мы знаем эти слова, не надо предавать этому значение, ведь ничего страшного не случилось.

  в) не станете наказывать ребёнка, но без лишних эмоций объясните, что услышанное вам неприятно, никто в вашей семье так не говорит, ведь правда?

6. В детских играх Ваш ребёнок часто проигрывает сверстникам:

  а) необходимы интенсивные развивающие занятия, иначе ребёнок рискует отстать от товарищей и ни в чём не преуспеть.

  б) все равно он самый хороший, а других ещё обгонит всему своё время.

  в) у вашего ребёнка есть свои преимущества, надо постараться их развить.

7.Соседи пожаловались, что шумные игры вашего ребёнка доставляют им беспокойство:

  а) вы чувствуете себя крайне неловко и спешите извиниться, виновник будет наказан.

  б) разве можно ожидать от малыша полной тишины? Эти соседи слишком требовательны.

   в) обещаете соседям соблюдать тишину, а в разгар очередной бурной игры остановите ребёнка, напомнив, что не всем нравиться его активность.

8. Малыш готов часами сидеть перед телеэкраном:

  а) ознакомившись с телепрограммой, вы сами выбираете передачи, которые позволено будет смотреть.

  б) когда малыш сидит перед экраном, то, по крайней мере, его поведение не вызывает беспокойства, конечно, если, вы заметите , что показывают нечто неподходящее, то выключите телевизор.

  в) бывают хорошие развлекательные и познавательные передачи, надо только соблюдать меру, если малыш склонен её превышать, надо увлечь его другим, не менее интересным занятием.

9.Сын ваших знакомых по неосторожности попал под машину:

  а) очень поучительный пример! За детьми надо следить. Сами вы ни на секунду не ослабите своего внимания и не допустите несчастья.

  б) мальчишку, конечно, жалко, но слава богу это не ваш ребёнок!.

  в)Вы не упустите случая лишний раз объяснить ребёнку, как надо вести себя на улице.

10.Малыш заявляет, что хотел бы, когда вырастет, стать воспитателем в детском саду.

  а) Вы стараетесь объяснить ему, что работа воспитателя оплачивается очень скромно, и лучше выбрать себе другую профессию.

  б) Вы никак не реагируете, ведь детские желания так переменчивы.

  в) затеваете игру в детский сад, причём малыш может взять на себя роль воспитателя, вы же согласны на роль ребёнка.

11. Ваш знакомый с гордостью рассказывает об успехах своего ребёнка.

  а) вы тут же начинаете раздумывать, что нужно предпринять, чтобы его превзойти.

  б) зато вы своему купили модную обновку.

  в) интересуетесь, как удалось добиться таких успехов, на положительных примерах полезно поучиться.

12. Считается, что телесные наказания недопустимы. Ваше мнение?

  а) шлепок или подзатыльник – это не телесное наказание, иногда такая мера даже полезна.

  б) если сильно сердитесь, то можете дать волю рукам, но чаще ограничиваетесь иными методами.

  в) ударить слабого – это унижение для сильного, вы никогда не станете так унижаться.

 Результаты.

Преобладание ответов а) – стиль воспитания авторитарный. Вы всему знаете цену, любите порядок и ждёте этого от ребёнка. Вам хотелось бы, чтобы в своей жизни он преумножил ваши достижения и избежал многих ошибок. Вероятно, на первых порах такой стиль воспитания оправдан. Ведь малыш в постоянном руководстве. Только не переусердствуйте по части строгости. Проявляйте гибкость в процессе взросления. Сегодня он, скорее всего, послушен и демонстрирует кое-какие успехи, хотя это и стоит вам немало сил и нервной энергии. Но если постепенно не смягчать воспитательных воздействий, то ваш авторитет со временем будет утрачен, хотя ребёнок и не обретёт подлинной самостоятельности и инициативности. А ведь ему предстоит прожить собственную жизнь, а не улучшенный вариант вашей.

Преобладание ответов б) – либерально-попустительский стиль воспитания. Вы любите своего ребёнка, но у вас слишком много своих проблем. Чтобы всерьёз принимать ещё и его проблемы. Задумайтесь: достаточно ли внимания вы уделяете воспитанию? Ведь далеко не со всеми проблемами, заботами ваш ребёнок может справиться сам.

Преобладание ответов в) – демократический стиль воспитания. Вы не просто любите своего ребёнка, но и уважаете его формирующуюся личность. Правда о личности в подлинном смысле говорить пока преждевременно: ребёнку предстоит ещё многое узнать и освоить под вашим руководством. Так, что не переоценивайте его возможностей, иначе есть риск скатиться к попустительскому стилю воспитания.

Среди ваших ответов не преобладает какая-то одна категория – противоречивый стиль воспитания, отсутствуют чёткие принципы и ваше поведение диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять каким же вы всё-таки хотите видеть своего ребёнка. И добивайтесь этого последовательно. Иначе самая благая цель не будет д

остигнута 

Тест «Какой вы отец?»

Цель: — выявить роль отца в семье, отношение отца к семье и детям;

  1. Помогаете ли Вы собственным родителям?

  2. Внимательны ли Вы к жене и её родственникам?

  3. Умеет ли ваша семья распределять финансовые средства так, чтобы дети имели самое необходимое?

  4. Пытаетесь ли Вы избежать семейных ссор с супругой в присутствии детей?

  5. Занимаетесь ли Вы собственным ребёнком, развивая его физически и интеллектуально?

  6. Всегда ли Вам удаётся выполнить обещание?

  7. Знаете ли Вы, с кем дружат ваши дети?

  8. Имеет ли ваш ребёнок обязанности по дому?

  9. Доверяет ли Вам ребёнок свои тайны?

  10. Считаете ли вы себя хорошим отцом?

  • Если на все вопросы вы ответили положительно, значит, вы хороший отец.

  • Если вы ответили положительно на 7-9 вопросов, значит, вы стараетесь быть внимательным отцом.

  • Если вы ответили «да»на 4-6 вопросов, вам надо серьёзно заняться семьёй и полностью пересмотреть отношение к детям.

  • Если у вас 1-3 очка, вы всё прекрасно поняли, и мы благодарим вас за участие в тестировании.

Тест «Что нам интересно?»

Цель: установить характеры и особенности учебных интересов и

склонностей учеников;

  1. Что больше всего вас привлекает в школе:

а) общение с товарищами;

б) получение отметок;

в) общественная работа;

г) узнавание нового;

д) сам процесс учения;

е) самостоятельная работа;

ж) другое (указать, что именно).

  1. Какой предмет вам кажется наиболее трудным? Объясните, в чём именно заключаются трудности.

  1. какой учебный предмет вам кажется наиболее интересным? Что больше всего интересует вас в этом предмете?

  1. Какой учебный предмет вы считаете наиболее полезным для своей подготовки к жизни после окончания школы? Почему именно он вам наиболее полезен?

  1. Какие учебные предметы, по вашему мнению, можно было бы не изучать и почему?

  1. Какие учебные предметы, по вашему мнению, надо было бы включить в школьную программу и почему?

Анкета «Моё представление о счастье»

  1. Доводилось ли вам встречать счастливых людей?

  1. Считаете ли вы себя счастливым человеком? Если нет, то чего вам не хватает до «полного счастья»?

  1. Задумывались ли вы раньше над тем, что такое счастье? Дайте определение счастья.

  1. Что включает в себя, на ваш взгляд, это понятие? Поставьте на 1,2,3-е и т.д. места (обозначьте цифрами с левой стороны в зависимости от важности для вас лично):

    • интересная увлекательная работа;

    • взаимопонимание с близкими людьми;

    • хорошая дружная семья;

    • достаток;

    • чувство нужности людям;

    • осознание исполняемого долга;

    • интересная общественная работа;

    • хобби;

Что бы вы могли добавить?

  1. Могли бы вы быть счастливы, живя с любимым человеком на необитаемом острове? Обоснуйте, пожалуйста, свой ответ.

  1. Задумывались ли вы о цели своей жизни?

  1. Каков, по вашему мнению, идеал счастливой мужской (женской) судьбы?

Тест «Смысловые пары»

Цель: установить уровень развития у учащихся смысловой памяти;

Учитель медленно зачитывает учащимся 10 пар слов, между которыми имеется смысловая связь.

Шум – вода дуб – жёлудь

Стол- обед дичь – выстрел

Мост – река рой – пчела

Рубль – копейка час – время

Лес – медведь гвоздь – доска

Затем через небольшой перерыв он читает лишь первое из слов каждой пары, и ученики должны припомнить вторые слова и записать эти пары на листе бумаги.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Отношение числа правильных ответов к 10 является показателем словесно-логического запоминания. Если он больше 0,6, то смысловая память развита вполне удовлетворительно.

Тест «Скорость протекания мышления»

Цель: установить индивидуальные особенности скорости

протекания мыслительного процесса учащихся;

Учащимся предъявляется написанная на доске таблица слов с пропущенными буквами:

П-РО З-Р-О З-О-ОК К-П-С-А

К-СА Д-Р-ВО Т-А-А К-С-А-НИК

Р-КА К-П-ЛЬ К-Н-А У-И-ЕЛЬ

Г-РА Х-Л-Д К-Ы-А У-Е-ИК

П-ЛЕ К-В-Р П-Е-А А-Е-Ь-ИН

Ученики по команде начинают писать те полные слова, которые они сумеют образовать, вставляя пропущенные буквы. Учитель фиксирует время завершения работы каждым учеником.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Учитывается количество правильно написанных слов и затраченное время.

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

Цель: выявить отношение родителей к здоровому образу жизни,

отношение в семьях учащихся к алкоголизму, табакокурению,

здоровому питанию, выявить уровень знаний родителей по

исследуемой проблеме;

  1. Заботятся ли в вашей семье о здоровом образе жизни?

  1. Приучаете ли вы ваших детей вести здоровый образ жизни?

  1. Как в вашей семье относятся к курению? Есть ли в вашей семье курящие?

  1. Как в вашей семье относятся к алкоголю?

  1. Разговариваете ли вы с детьми о пагубном влиянии на организм никотина и алкоголя?

  1. Пробовали ли ваши дети никотин?

  1. Считаете ли вы, что занятия физкультурой и спортом необходимы для гармоничного развития ребёнка?

  1. Как в вашей семье относятся к занятиям физкультурой и спортом?

  1. Как вы относитесь к правильному питанию?

  1. Считаете ли вы, что жевательная резинка, чипсы, сухарики вредят здоровью детей? Покупаете ли вы своим детям перечисленные товары?

Анкета для учащихся «Жизнь класса глазами учеников»

Цель: выявить мнение учащихся о классе в целом, оценить своих одноклассников, оценить себя, своё положение в классе;

  1. Повлияло на твою жизнь то, что ты оказался именно в этом классе? Если повлияло, то как?

  1. Что значат для тебя слова»дружный класс»? А ваш класс – дружный или разбит на группы?

  1. Есть ли у тебя друзья в классе? Кто они?

  1. Возникают ли в классе конфликты? Из-за чего?

  1. Если всё-таки разногласия возникают, как ты предпочитаешь поступить:

    • Отстаивать своё мнение до конца, даже рискуя испортить отношения с одноклассниками;

    • Отдать предпочтение мнению большинства;

    • Пойти за наиболее авторитетными для тебя людьми;

  1. Имеет ли твоё мнение наибольший вес среди одноклассников?

  1. Способны ли вы пойти наперекор классу?

  1. Важно ли для вас построить отношения с одноклассниками?

  1. Для меня класс – это…

а) дружная семья;

б) самый лучший класс в школе;

в) мои самые лучшие друзья;

г) люди, с которыми я учусь;

д) несколько групп, а я в нём – личность, которая ничего не значит;

е) группа людей, которые вместе учатся и отдыхают.

  1. Каждый день вы приходите в класс. Зачем?

Тестирование для учащихся «Каков твой характер»

Цель: выявление отношений учащихся к самому себе, умение

анализировать свои действия, анализ собственных черт

характера;

  1. Какие качества характера помогают тебе быть хорошим человеком?

  1. Какие качества характера мешают тебе быть хорошим человеком?

  1. От каких качеств своего характера ты хотел бы избавиться? Почему?

  1. Какие качества характера ты хотел бы развить в себе? Зачем?

  1. Какие черты характера наиболее привлекательны для тебя в человеке (отметить):

  • Обманывает по поводу и без повода;

  • Легко прощает обиды;

  • С охотой трудится;

  • Держит данное слово;

  • Болтает без устали и без умолку;

  • Высокого мнения о себе;

  • Человек с железной волей;

  • Воспринимает всё в штыки;

  1. Влияет ли характер человека на окружающих?

  1. Какое влияние ты оказываешь на одноклассников?

  1. Какие черты твоего характера тебе нравятся?

Анкета для родителей «Свободное время моего ребёнка»

Цель: — выявить взаимоотношения между родителями и детьми в

семье, насколько хорошо родители знают ребёнка и

контролируют, как он проводит своё свободное время;

  1. Знаете ли вы, где проводит своё свободное время ваш ребёнок?

  2. Разрешаете ли вы своему ребёнку посещать дискотеку? До которого часа разрешаете вечером быть вне дома?

  3. Знаете ли вы друзей своего ребёнка? Кто они?

  4. Чем увлекается ваш ребёнок в свободное время?

  5. Часто ли вы проводите свободное время вместе с ребёнком? Когда это было в последний раз?

  6. Записан ли ваш ребёнок в библиотеку? Какие книги он читает? Как часто посещает библиотеку?

  7. Есть ли у вашего ребёнка постоянные поручения дома?

  8. Вам не нравится друг (подруга) вашего ребёнка. Будете ли вы как-то влиять на эту дружбу?

  9. Приглашаете ли вы друзей своего ребёнка к себе в дом? Как часто вы это делаете?

  10. Сколько времени ваш ребёнок проводит дома за компьютером? Чем он занимается?

  11. Знаете ли вы, как ведёт себя ваш ребёнок в свободное время на улице, в общественных местах (магазине, клубе)? Откуда?

  12. Если ваш ребёнок уходит гулять или идёт к другу, предупреждает ли он вас, когда он вернётся домой?

  13. Если ваш ребёнок где-то задерживается, предупреждает ли он вас об этом?

  14. Даёте ли вы вашему ребёнку деньги на его личные расходы? Знаете ли вы, на что конкретно он их тратит?

АНКЕТЫ

И

ТЕСТЫ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И

РОДИТЕЛЕЙ

  Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе как родителях, поможет
сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей. 

Пройти тест…

   Данный опросник поможет родителям оценить, на каких основаниях строится  отношение к ребенку.

      Пройти
тест…

      С помощью этого теста Вы сможете оценить свою собственную стратегию семейного воспитания.

      Пройти
тест…

   Известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребенка связаны с недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека может оказаться
опасна так же, как и ее недостаток. Этот тест поможет Вам разобраться, насколько верна Ваша воспитательная позиция.

   Пройти
тест…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации тойота спринтер кариб ае95
  • Роутер 835ft мтс инструкция по применению
  • Гидрогелевые шарики для пистолета инструкция по применению
  • Как работать с тотал коммандер на андроиде инструкция для чайников
  • Лидаза свечи цена инструкция по применению в гинекологии цена