Классное руководство по новым годом

Ход праздника:
Сцена 1
Снежная Королева сидит на троне и разговаривает с Гномом
Снежная Королева: Гном, какие у нас дела сегодня запланированы?
Гном:Как всегда Ваше Снежность в это время года мы засыпаем города и села снегом.
Снежная Королева: Да мне жаловались метели, что хотят на Новый год в отпуск. Думаю их отпустить.
Гном: Но Ваше Снежность какой Новый год без снега.
Снежная Королева:Отличный будет Новый год. И ты собирай чемоданы, поедем в Сочи и там встретим Новый год.
Гном:Но вам вредно солнце.
Снежная Королева:Мне вредно скучать. А я уже не помню, когда в последний раз весело встречала праздник.
Гном: Как же в прошлом году у нас был Снежный бал.
Снежная Королева: Бал был, да скучный. Дед Мороз опять не прилетел. Знаешь, как обидно везде успевает, а к родной сестре.
Гном: Так вы ему сами запретили сто лет назад.
Снежная Королева: Вот именно сто лет назад, сколько времени прошло. Я уже не помню из-за , мы поспорили.

Гном: Так давайте его пригласим со Снегурочкой.
Снежная Королева: Нет пригласить значит признать себя неправой.
Гном: (кричит) Ваше Снежность, определитесь сначала, праздника хотите или правоту свою доказать!
Снежная Королева: А ну не кричи! Я уже придумала. Пошлем ему анонимку.
Гном:И что напишем?
Снежная Королева:А что ты у меня спрашиваешь? Спросим у советников,(обращается к детям). Проверим что вы знаете о Деде Морозе: 
Игра на внимательность. Отвечаем да или нет. Получается довольно смешно.
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в сем, верно?
Дед Мороз – старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Что, красива наша елка, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно? 
Снежная Королева: Вы очень внимательные и я думаю вполне сможете написать анонимное приглашение Дед Морозу и Снегурочке. Я раздам вам листочки с заданиями. Напишите сообщение в заданном стиле, лучшую анонимку мы и отправим.
Игра Анонимка
Желающие дети выходят, получают листок бумаги, ручку. Задача написать анонимное приглашение от Снежной Королевы Деду Морозу в заданном стиле вставляя нужные слова:( официально, приказ, как просьба, как мольба, как рассказ, как ….
Приказ:
Приказываю…….( явиться) в……..(Ледяной) Дворец к самой ледяной…………….( королеве) и ……(Веселить) ее и ее советников. Подарить…….(Классные) подарки. Подпись…………………(Снежное)Величество.
Мольба:
Дорогой Дед Мороз ……………… (молим) вас приехать в гости к самой …………….(нуждающейся) в вашем присутствии Снежной………… (Женщине (Бабе) девушке) .Она клянется ………….(хороши) себя вести следующие………….(сто) лет.
Сжальтесь над ……………(Снежной) Тиранкой и………..(приезжайте) в гости с ,,,,,,,,,,подарками.
Рассказ:
Дед Мороз………и Снегурочка …………. ( получат) письмо и………… (отправятся) в гости к. Самой ……………….(Снежной) Красавице. Она очень ………….(ждет) Дорогих гостей и готовит им…………(сюрприз).
Официальное письмо:
Дед Мороз и Снегурочку приглашаем с ( визитом)…… в Ледяное царство к (10-00)…….. При себе иметь (подарки). С Уважением ……( С.К.)
Снежная Королева: отправляй
Песня Снежной Королевы «Новый год –яркий миг»

2 сцена
Дед Мороз в наушниках подпевает и поет песню
Песня «Российский Дед Мороз»
После песни входит Снегурочка, зовет его
Снегурочка: Дедушка..
Он не обращает внимание, Снегурочка громче говорит
Снегурочка: Дедушка! Не слышит. Дети давайте все вмести (Все вмести хором зовут Деда Мороза)
Дед Мороз: Слышу, слышу.
Снегурочка: Дедушка, я так хочу куда-нибудь поехать на новый год. поехали к тетушке Снежной Королеве в гости на Новый год.
Дед Мороз: Нет.


Снегурочка: Ну почему! Я ее сто лет не видела и очень соскучилась.
Дед Мороз: Твоя тетушка сама знаешь, что сделала. Я к ней не поеду.
Снегурочка: Тогда я сама поеду.
Дед Мороз: Я же сказал нет. У нас елки, подарки, корпоративы.
Снегурочка: Говорят, у тетушки в прошлом году самый лучший бал был. Там все наши были.
Дед Мороз: Ха! Без меня он не может быть лучшим! У Санта Клауса был лучший сейшан. Я ж там был.
Снегурочка:Дед ты опять хвастаешь и словечек понабрался у друга своего.
Дед Мороз: Нет, это правда. Какой Новый год без Деда Мороза
Песня Снегурочки и Дед Мороза « На улице метель метет»
Снегурочка: На прочитай тетушка Снежная Королева прислала приглашение.
Дед Мороз:
Читает сообщение.
Дед Мороз: Что-то не понятно приглашение.
Снегурочка:А мне все понятно. Надо ехать в гости.
Дед Мороз:Хватит меня учить. Мала еще. Давай ребят спросим. Что нам делать.
Снегурочка:Спросить то можно. Да лучше сыграем, давай в игру. Ребята помогите нам. Разделитесь на две, команды и чья команда победит, тот и прав.
Игра«Найди»
Найдите на картинке Деда Мороза и Снегурочку 

Снегурочка: Ура я победила! Едим к тетушке.
Дед Мороз Едим, уговорила.

3 сцена
Снежная Короле и Гном появляются из-за елки
Гном: Ваша Снежность, ответ пришел от Деда Мороза и Снегурочки: они приедут.
Снежная Королева: (хлопает в ладоши) Отлично! Как встречать будем? Чем удивлять Деда Мороза планируешь, и веселить Снегурочку?
Гном: Все звезды мира согласны петь и веселить вас моя Королева.
Снежная Королева: Этим не удивишь Деда Мороза, да и не любит он этот шоу бизнес. Вот что, проведем конкурс талантов среди ребят.

Снежная Королева: Вот сколько у нас талантов. Оконфить их за усердие. И дальше пойдем планировать.
Гном: Слушаюсь и повинуюсь.

4 сцена 
Снегурочка: Дедушка я собралась
Дед Мороз: Я то- же собрался, да вспомнил, что попасть к Снежной Королеве нам будет не так просто.
Снегурочка: Почему?
Дед Мороз: Сто лет назад мы поспорили, и я в сердцах порвал код доступа в Ледяное Царство.
Снегурочка: И что же нам делать?
Дед Мороз: Восстанавливать.

Дед Мороз:Скажем громко и все вместе кодовые слова

Оно где то здесь на стене написано большими буквами С новым годом — Теперь мы можем попасть в гости к Снежной Королеве.Давайте встанем в хоровод и споем на дорожку песню про наш любимый праздник.
Хоровод« Это Новый год»

Сцена 5. 
Снежная Королева: Гном у нас все готово к празднику?
Гном:Все готово.
Снежная Королева: Что-то я забыла? В голове крутится, а вспомнить не могу. Меню покажи.
Гном: Меню еще не готово.
Снежная Королева: Почему?
Гном: Мы не знаем, какое любимое блюдо у Деда Мороза и Снегурочки.
Снежная Королева: Так узнайте у того кто знает. У детей. Дети, кто знает любимое блюдо Деда Мороза?(ответы детей)
Ребята выходите и по одному называйте любимое блюдо Деда Мороза, победит тот кто больше назовет блюд. 
Конкурс «Новогоднее блюдо»


Снежная Королева: Вот теперь мы готовы. О, я вспомнила! Самое главное. Деда мороза и Снегурочку надо позвать, тогда они появятся. Дети давайте позовем «Дедушка Мороз!Сцена 6.

Входят Дед Мороз и Снегурочка
Дед Мороз: Очень, ребятки, сюда я спешил.
Чуть в темном лесу не заблудился.
Чуть по дороге в овраг не свалился,
Но, кажется, вовремя в гости явился!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей,
Поздравляю всех гостей.
Снегурочка: Пришли мы нынче в гости 
На праздник в этот час.
Позвольте с Новым годом,
Друзья поздравить Вас.
И пожелать успехов
Во всех благих делах,
Побольше песен, смеха, улыбок на губах.

босс 

Звучит музыка. Входят 2 телохранителя Босса выталкивают деда мороза и снегурочку.

1-й телохранитель. 
Привет всем! 
2 телохранитель 
Наконец-то пришли.
1-й телохранитель. 
Чего так много народу, кто приглашал? Отошли в стороночку, освободили площадочку. Так. Дайте на елку взглянуть. Стоит ровно? Отлично. 
2-й телохранитель. 
Стоит-то ровно, а вот горит ли? Так, проверим. Кто светом заведует? (Говорит по сотовому). Не понял… За все заплачено. (Зажигается елка). 
1-й телохранитель. 
Ну, теперь все в норме, только осталось хозяина дождаться. Музыка, появляется Босс. 1-й телохранитель.
Здравствуйте ИНЕССА ГЕДЕОНОВНА, с Новым годом вас! 
2-й телохранитель. 
С новым счастьем, с новым «Гелентвагеном»! 
1-й телохранитель. 
С новым порше  и с новым майбахом 
2-й телохранитель. 
И удачей (плюет через левое плечо и стучит по голове). 
Босс. 
Что вы мне тут, в натуре, зубы заговариваете! Я просила елку приготовить, а вы? Хочу быть на новый год самым главным – ну этим как его морозом тьфу ты – бабой морозихой
1-й телохранитель. 
Все проверено, елка в курсе праздника, звукооператор к фонограмме готов, шантрапу разогнали прикид для вас готов вот примерьте пожалуста… 

2 телохранитель Вот костюмчик , вот шапочка, вот борода, вот новый фэйс мороза. (пытаются на босса надеть костюм, маски, бороду)

Босс Чего?

1 телохранитель Ваш праздничный  имидж, крутой лук.

Босс Какой  еще лук? Какой имидж? Это что такое? (показывает на маленький костюм и маски) Ничего вам доверить нельзя!

Вот я вам сейчас устрою крутой лук.  (надевает на них все костюмы и маски, забирает пистолеты,тыкает в них пистолетами, дает подзатыльники )

. А как насчет программы?

(Телохранители переглядываются, пожимают плечами, отходят от босса подальше). Ну и помощнички! Ничего не могут нормально сделать!(Достает сотовый телефон. Гудки). 
Босс. 
Бюро Новогодних услуг?. 
У меня тут небольшая проблемка — вечеринка на грани срыва. Мне нужно все как положено: танцы, всякие развлекалки… Да, да, чтоб весело было, с играми, конкурсами… Да, я же сказал, плачу за все. Снегурку не забудьте. Как это — ничем не можете помочь? Всех специалистов разобрали? Плачу в два раза больше! Босс прячет телефон. Босс.
Ну и контора. Кто-то круче меня оказался, скупил всех специалистов. Ладно, будем ждать, может, кого-нибудь пришлют.Появляются бабки-ежки. Разговаривают друг сдругом

(диалог бабок ёжек)

Бабка наверняка опять че-нибудь празднуют о , это че за сборище?

Ребята, а шо вы празднуете? А?

Шо празднуете говорю? Ну ка отвечайте быстро старому человеку!

Ребята, а шо вы празднуете?

Отвечают новый год

Бабка1 Вау! Дак значит здесь намечается тусовка. Круто! я тут остануся!

Босс.
Это еще кто? 
Бабки-ежки. 
бабка-ежка я, а шо?…..
Босс. 
А вы зачем здесь? 
1 телохранитель 
(боязливо)Так они ж это,  из бюро Новогодних услуг. 
Босс. 
А что вы умеете делать? 
Бабки-ежки. 
А я все умеею делать. Например играть. Какие вы все хорошенькие, сладенькие, так бы и съела всех сразу. Ну ка,ся, малышня отгадывай мои загадки! Малышня сюда быстренько усе построилися!

Где тут у меня загадки были? (вытаскивает 8 марта, с 23 февраля, потом с новым годом)

Иди ка сюды милок помогать мне будешь энтих мелких конфетами одаривать будем. Хто загадку отгадал – тому конфетку давай Понял?1.Словесная игра.
1.Словно перышки Жар-птицы, 
Весь сверкает и искрится, 
Запорошил лес, лужок 
Зимний беленький … 
(снежок) 
2.Поглядели мы в окно, 
Аж, глазам не верится! 
Все вокруг белым — бело 
И метет … 
(метелица) 
1.Ёжик на неё похож, 
Листьев вовсе не найдёшь. 
Как красавица, стройна, 
А на Новый год — важна. 
(ёлка)
2.Он и добрый, он и строгий, 
Бородою весь зарос, 
К нам спешит сейчас на праздник, 
Кто же это? … 
(Дед Мороз)
1.Зимой, в часы веселья 
Вишу на яркой ели я. 
Стреляю, точно пушка, 
Зовут меня … 
(хлопушка)
2.Если лес укрыт снегами, 
Если пахнет пирогами, 
Если елка в дом идет, 
Что за праздник? … 
(Новый год)
1.Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился … 
(снеговик)
2.На ледяной площадке крик, 
К воротам рвется ученик. 
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!» 
Веселая игра … 
(хоккей)
1.Этой палкой бей смелее, 
Чтоб удар был, как из пушки, 
Эта палка — для хоккея 
И она зовется … 
(клюшка)
2.Едва повеяло зимой — 
Они всегда со мной. 
Согреют две сестрички, 
Зовут их … 
(рукавички) Босс
Ну ладно, пойдет.А что вы еще умеете делать?
Бабки-ежки. 
Танцевать. 
Босс. 
Вы? Да вам 300 лет в обед. 
Бабки-ежки. 
А ты красава меня не обижай. Щас как станцую! 

Босс смотрит критически. 
А у вас там помоложе и посовременней найдется? 

Охо хоюшки ,помоложе им подавай. Ну я вам найду помоложе. Вы  меня еще вспомните!!

Мы молодые и современные! Энергичный танец

2Телохранитель Что же делать? Ни одного специалиста по ведению программы!.. Как это нет , а мы на что здесь? выступает бригада «Ух!» — ест за 7-х, работает за 2-х! встречайте!
Выбегают частушечники, бегут вокруг елки и все дружно: «Ух!»

Поют частушки

Телохранители и босс: Ну чё, нормалёк праздник? Нравится вам ? И без деда мороза хорошо и без снегурочки новый год встретим, Правда?

Ребята Нет!

Э, вы че такие дерзкие, а? И не вздумайте звать своего деда мороза

Ведущая: Ребята, зовите Деда Мороза и Снегурочку, а этих гоните отсюда. Давайте все дружно закидаем их снежками!

Ребята кричат: Дед мороз, Снегурочка!(закидывают телохранителей и босса снежками из бумаги)Уходите!

Все убегают.

Песня «Соберемся в хоровод»
Дед Мороз: С наступающим Новым годом Снежная Королева!
Снежная Королева: Мы рады вас видеть братец (обнимаются)
Дед Мороз: Да, по пути с нами произошли небольшие неприятности. Но теперь все хорошо. Скажи сестрица, ты помнишь, из-за чего мы поссорились?
Снежная Королева: Нет. Но я очень сожалею, что лелеяла свои обиды так долго.
Дед Мороз:Главное, что ты научилась прощать. Ведь часто люди ссорятся по мелочам с родными и близкими людьми, но никому это не приносит счастья. Ребята, будьте терпеливыми друг к другу и тогда вы никогда не будете одинокими. А Новый год всегда будет веселым и семейным праздником. Как сегодня у нас.
Снежная Королева: Ты как всегда прав Дед Мороз!
Дед Мороз: Вижу, у вас елочка не горит, давайте зажжем ее!
Дед Мороз: Раз, два, три елочка гори. Еще громче раз, два, три!
Снежная Королева: Мы с советниками очень ждали и приготовили Вам сюрприз!
Снегурочка:Сюрпризы мы любим!
Снежная Королева: Это инсценировка твоей любимой песни Дед Мороз, подыграешь ребятам
Дед Мороз: Да!
Инсценировка новогодней песни « Потолок ледяной»
Дед Мороз: Порадовали меня. Неси наш волшебный мешок с загадками и подарками. Загадки:
1. Много-много-много лет 
Дарит вам подарки Дед, 
Дарит елку, поздравленья, 
Этот праздник — … День рожденья? (Новый год)
2. Кто он, с белой бородой, 
Сам румяный и седой, 
Он всех лучше и добрей! 
Догадались? — … Бармалей? (Дед Мороз)
3. Вот она, красавица, 
Вся переливается! 
Принесли ее с мороза, 
Это дерево — … береза? (Ель)
4. К нам приехал Дед Мороз, 
Внучку юную привез. 
Дети ждут ее подарка – 
Эта девочка — … Русалка? (Снегурочка)
5. Кто помощник Дед Мороза? 
Кто с морковкой вместо носа? 
Кто весь белый, чистый, свежий? 
Кто из снега сделан? — …Леший? (Снеговик)
6. Запрягает Дед Мороз 
Трех коней в тяжелый воз. 
Как зовут их, вспоминай! — …
Март, Апрель и теплый Май? (Декабрь, январь, февраль)
7. Приезжайте к нам на бал! 
Чтоб никто вас не узнал, 
Пусть сошьют вам ваши мамы 
Карнавальные… пижамы? (Костюмы)
8. Друг ты мне или не друг, 
Становись скорее в круг! 
Взявшись за руки, детишки 
Дружно водят… за нос мишку?(Хоровод)
9. Позабудьте про капризы, 
Всем – конфеты, всем – сюрпризы! 
В Новый год не надо плакать, 
Там, под елкой, …старый лапоть? (Подарки)
10. Чтобы светлой сделать ночь, 
Надо Дедушке помочь. 
Говорят все дети в праздник 
Хором: «Елочка, …погасни?» (Гори)
11. Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима) 
12. Я модница такая, что всем на удивленье! 
Люблю я бусы, блёстки — любые украшенья. 
Но на мою, поверьте, великую беду 
Наряд мне одевают всего лишь раз в году. (Елка) 
13. Так нарядим елку нашу, 
Она всех подружек будет краше. 
На Новый Год всей толпой 
Сошьем елочке платьице с … (Мишурой) 
14. За своей спиной несет 
Дедушка Мороз мешок большой 
И созывает весь народ 
Праздновать веселый … (Новый Год) 
15. И повсюду слышится грохот! 
Взрыв, а за ним развеселый хохот! 
У нас на празднике шумная игрушка – 
Это новогодняя … (Хлопушка) 
16. Круглый, словно мячик
Светит как фонарик
Только он не скачет –
Очень хрупкий … (Шарик)
17. Солнце, всё белым-бело. 
Ночью землю замело. 
Ель одна лишь зелена, 
Жизнь зимой ей не страшна. 
Иглы у неё кругом, 
На стволе — синичек дом. 
Кажется, прекрасней нет, 
А вокруг волшебный свет. (Снежинка)
18. Чернокрылый, красногрудый
здесь зимой найдет приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
19. Появился во дворе 
Он в морозном декабре. 
Неуклюжий и смешной 
У катка стоит с метлой. 
К ветру зимнему привык 
Наш приятель … (Снеговик)
20. Кто зимой метет и злится, 
Дует, воет и кружится, 
Стелет белую постель? 
Это — снежная … (Метель)

Дед Мороз.
Ой, потешили старика. Молодцы. Все загадки отгадали.
Ох, жарко тут у вас. А, сейчас ребятки, давайте послушаем стихи, которые вы для меня приготовили.Чтение стихов.Снегурочка. 
Мне кажется, праздник у вас получился. 
Дед Мороз.
Да, Снегурочка. Все такие красивые, нарядные, особенно в новогодних костюмах) А как же хоровод вокруг елки?


Песня «Новогодний сундучок» 
Снегурочка: Дедушка, ты ничего не забыл? Дети подарки от тебя ждут. 
Дед Мороз: Я подарки не забыл! 
Здесь мешок мой (осматривается) 
Где-то был! 


Снегурочка. 
Ну, что же, друзья, пора нам уходить. 
Новых встреч вам и новых дерзаний,
И не ведать вам в жизни невзгод!
Исполненье заветных желаний
Всем подарит пускай Новый год!
Дед Мороз.
С Новым годом поздравляю,
Здоровья желаю,
Бодрости вечной,
Доброты сердечной,
Счастья заветного, богатства несметного!
СнегурочкаВсем, кто болен — стать здоровым,
Расцвести, помолодеть!
Всем, кто скучен – стать веселым,
Не красив кто – хорошеть!
Дед мороз 
Чтобы песни, чтобы пляски
Не смолкали до утра!
С Новым годом! С Новым счастьем!
Мира, радости, добра!
СнегурочкаС Новым годом мы вас поздравляем,
Рады видеть улыбки у всех!
В этот праздник прекрасный желаем:
Пусть сопутствует в жизни успех.

Снегурочка:
— Новый Год, что у дверей
В дом войдет как добрый друг,
Оглянитесь поскорей –
Как сияет все вокруг!
Дед Мороз:
— В семью придут в году грядущем
Удача, счастье и успех,
И будет год, конечно, лучшим,
Прекрасным, радостным для всех!

Песня

Министерство образование и
науки Астраханской области

ОАОУ СПО «Астраханский
социально-педагогический колледж»

Специальность 050146
«Преподавание в начальных классах»

Самостоятельная работа

по учебной дисциплине   ПМ
01.03
. «Классное
руководство»

«Классный час на тему: «Новый
год»

Выполнил:

студент 2 А группы

                                               
                             ______Молюков В.С.                                                                         
Проверил преподаватель

_______Максакова  Л.В.

                                                                    
Оценка____________

Астрахань,2014

Цель. Знакомство с историей, обычаями и
традициями новогоднего праздника в России и других странах.

Задачи.

1. Познакомить с особенностями празднования
Нового года в России, других странах.

2. Развивать творческие способности,
мышление, речь, актерское мастерство.

3. Воспитание этических норм, уважения
традиций и обычаев других стран.

Оборудование:

l    мультимедиа проектор и экран,

l    презентация из новогодних
открыток,

l    презентация песни «В лесу родилась
елочка»,

l    песня «Новый год» в исполнении
Димы Билан,

l    караоке «Новогодняя» Верки
Сердючки,

l    новогоднее оформление класса
(елка, гирлянды, снежинки, плакат с гороскопом, мониторы с новогодними
картинками),

l     нарисованная елка и шары бумажные
(с обратной стороны о праздновании Нового года в разных странах на липучках),

l    мешок с подарками,

l    костюмы Деда Мороза, Снегурочки,
Елки, астролога, Мышки.

Звучит песня «Новый год» Димы Билан и
листается презентация из новогодних открыток. Учитель на фоне музыки читает
стихотворение.

Откуда приходит Новый год?

Новый год слетает с неба?

Или из лесу идёт?

Или из сугроба снега

К нам приходит Новый год?

Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде.

Спать залез он в холодильник

Или к белочке в дупло…

Или в старенький будильник

 Он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо:

На часах двенадцать бьёт…

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

— Тема нашего классного часа
«Новый год. Как это было. Как это будет…». Но, какой Новый год без Снегурочки и
Деда Мороза? Давайте дружно позовём Снегурочку.

Появляется Снегурочка (ученица) и рассказывает,
откуда пришел Дед Мороз.

Откуда пришел
Дед Мороз?

Мы говорим, Дед Мороз, американцы, голландцы и канадцы
называют его Санта Клаус, французы – Пэр Ноэль, а в Швеции к детям на Новый год
и вовсе приходят дедушка Юлотмтеннен и карлик Юлниссар! А откуда вообще взялся
Дед Мороз?

Существует, как обычно, несколько легенд, одна интереснее
и красивее другой. По одному народному сказанию, давным-давно в Турции жил
священник Николай. Как-то раз он шел по городу и встретил трех плачущих
красавиц, опечаленных тем, что у них не было денег на приданое и они не могли
выйти замуж. Священник смог найти необходимые деньги, рассказав грустную
историю своим богатым знакомым торговцам, и  дал девушкам три мешочка
с золотыми монетами, девушки были счастливы, и о столь щедром подарке скоро
узнал весь город. С тех пор, когда кто-то получал неожиданный дар, считали, что
его принес Святой Николай.

По другой версии, жил на свете мальчик Николай,
круглая сирота. Его родственники были вполне обеспеченными людьми, поэтому
Николай не познал нищеты. Но он видел, как живут бедные люди, и очень
хотел им помочь.  Как-то Николай собрал немного провианта и одежды и
оставил эти подарки на крылечках домов, где жили бедные люди. 
Этот продолжалось довольно долго, но мальчик скрывался от всех, поэтому
никто не знал, кто же посылает беднякам эти дары. Правда, со временем эта
тайна раскрылась. День Рождения Святого Николая –19 декабря, и по легенде,
он спускается с небес на землю, чтобы подарить подарки детям.

По третьей легенде, три кошелька с золотом Святой Николай
подкинул в дымоход к разорившемуся купцу, который собирался от безвыходной
ситуации продать в рабство трех своих дочерей. Как бы там ни было, Святой
Николай всегда заботился о несчастных и бедных, а прежде всего – о детях.

Святого Николая везде называют по-разному. Например, в
Америке, Канаде, Голландии – Санта Клаусом – голландским словом, которое
произошло от имени Синтерклаас (то есть Святой Николай).

Во Франции подарки детям приносит Пэр Ноэль. Детишки
ставят перед камином или печью обувь, и Пэр Ноэль оставляет там свои подарки.

В Финляндии Дед Мороз выглядит необычно. У него длинные
волосы, красный колпак и зеленая куртка! Он всегда ходит вместе с гномами,
причем подарки раздает не сам Дед Мороз, а козлик Иолупукки!

В Швеции к детям приходят смешной дедушка с шишкообразным
носом – Юлтомтеннен и его верный помощник карлик Юлниссар.

Ребята зовут
Деда Мороза (ученика), который рассказывает историю праздника.

Из истории праздника

Обычай
встречать Новый год в ночь на 1 января введен на
Руси в 1700г. До
этого Новый год встречали 1 сентября.
И, конечно же, новогодним весельем мы
во многом обязаны
Петру I. Это он стал проводить веселые зимние
ассамблеи с фейерверками в ночном зимнем небе, катаньями по реке на
санях, он
придумал украшать дома и ворота ветками сосны и
можжевельника.

Обычай
наряжать на праздник елку появился позднее в ев­
ропейских странах. В
Австрии это произошло в Вене в
XVIII веке, в начале XIX века елка
появилась в Венгрии,
Чехословакии, Франции, в Скандинавских странах.

К середине XIX века елка
становится известной и в России.
В рассказе Ф. М. Достоевского «Елка и
свадьба», опублико­ванном в 1838 году, говорится, что пять лет назад герой был
приглашен
накануне Нового года на детский бал с елкой.
В рассказе речь идет
о Петербурге, где проживало много ино­
странцев, в том числе немцев.

Приблизительно
одновременно с елкой постоянным персо­
нажем новогоднего праздника
становится Дед Мороз, хотя возраст его — больше тысячи лет. Еще в конце первого
ты­
сячелетия нашей эры среди народов Востока появился культ Николая
Мирского (от названия одного из городов Малой
Азии — Мира),
покровителя детей, моряков, девушек-невест и даже воров. С Востока культ
чудотворца распространился
позднее в странах Центральной и Западной
Европы. В раннем
средневековье в этот праздник дети даже не учились.
Святой Николаус в Германии, Клаас в Голландии, Клаус в Англии в
образе
старика с белой бородкой ехал по улицам с мешком за
спиной на белом коне
или ослике и раздавал детям подарки. Со временем Сайта Клаус стал приезжать с
подарками на
Рождество 25 декабря. Церковникам не очень нравилось это,
ведь
праздник был связан с именем Христа. И тогда подарки
стал раздавать сам
Христос, которого изображали девушки-подростки в белых одеждах. Но народ,
привыкший к Нико­
лаю, уже не представлял без него Новый год. Так у дедушки
появилась
юная спутница. Оба эти персонажа в России прижи­
лись очень быстро —
ведь их прототипы давно существовали
в сказках, перекочевали туда из
древнеславянских мифов о
Деде Морозе и Снегурочке. Понятно, что Дед
Мороз является
символической фигурой. Любители праздничной символики решили, что
у нашего Деда Мороза должна быть своя Роди­
на. Резиденцией
русского Деда Мороза в декабре; 1998 года
объявлен
расположенный на севере Вологодской области Ве­ликий Устюг.

А что же
такое «старый» Новый год? Тут все дело в кален­даре. Календарь — это система
счета больших промежутков времени. Наш современный календарь, нового стиля, по
кото­рому мы с вами живем, был введен папой римским Григорием XIII в 1582 году.
Он заменил собой календарь Юли­анский (старый стиль), который применялся с 45
года до нашей эры. Григорианский календарь более точен — учитывается длина
суток, смена фаз луны, количество дней в фазе, подвиж­ки в ходе планет. И вот
между старым и новым стилями полу­чилась разница. За два тысячелетия она
составила 13 суток. Так что из уважения к движению светил и истории мы имеем
возможность встречать Новый год как бы дважды — 1 и 14 ян­варя.

Надо
добавить, что и празднование Рождества Христова разнится у католиков и
православных тоже на 13 дней. 25 де­кабря встречают Рождество в странах Европы.
А в России, Греции, Словакии, Болгарии — странах православного мира — 7 января,
по новому стилю.

— А сейчас
мы узнаем, кто и как встречает праздник в разных странах. На столах у вас лежат
новогоднее украшение — елочные шары. Вы должны нарядить елку (повесить шар), а
заодно и узнаем что-нибудь интересное.

Ребята и
гости по одному выходят и наряжают елку (зачитывают с обратной стороны текст о
том, как встречают Новый год в разных странах, прикрепляют на елку шар).

Кто и как
встречает праздник

Первыми на
Земном шаре встречают Новый год жители
островов архипелага Фиджи, состоящего
из трехсот двадцати
островов, часть которых необитаема.

Нигде в мире
Новый год не отмечается так часто, как на
индонезийском острове
Бали. Год на Бали длится 210 дней.
Главный атрибут
праздника — разноцветный рис, из которого
пекут двухметровые
ленты, а из этих лент делают колонны в дар богам. Когда праздник кончается,
местные жители разби­рают колонны по домам.

Вьетнамцы в
новогоднюю ночь дарят родным и друзьям
веточки цветущего персикового дерева и
маленькие мандари­
новые деревца с плодами.

В день
проводов старого и встречи Нового года в Шот­
ландии открыты двери
всех домов: каждый может зайти в
гости в любую семью. Гостю полагается
принести кусок угля,
бросить в семейный камин и пожелать, чтобы огонь в этом доме не гас.

В Болгарии,
когда часы бьют полночь, на три минуты гасят
свет. Это время
называется временем новогодних поцелуев,
тайну которых сохраняет темнота.

Кубинцы в полночь с
каждым ударом часов съедают по виноградинке, загадывая желание. А после
полуночи выплескивают воду из кувшинов на землю — это означает, что старый год
счастливо закончился, а новый будет таким же чистым и ясным, как вода.

В Бирме
Новый год приходится на самое жаркое время, его приход отмечается фестивалем
воды. Люди при встрече поли­вают друг друга из разной посуды, но никто не
обижается. Этот ритуал — своего рода пожелание счастья.

В Румынии
принято запекать в пироги деньги, колечки, жгучий перец. Если попадется кольцо,
то, по приметам, гряду­щий год будет особенно счастливым.

В Японии
в новогоднюю ночь колокола отбивают по сто восемь ударов. Цифры 100 и 8 у
японцев считаются счастли­выми. С последним ударом полагается ложиться спать.
Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца, и праздник длится весь
январь. Новый год для всех японцев — как бы общий день рождения. У японцев не
было обычая праздновать дату появления на свет, сто восьмой удар добавляет
единицу сразу всем возрастам, даже если младенец родился накануне.

Индийских
календарей около тридцати. На юге Индии Но­вый год празднуют в марте, на
севере — в апреле, на западе — в октябре, в штате Керал — то в июле, то в
августе. В некоторых штатах во время новогодних празднеств разрешается разгова­ривать
только вежливо, запрещено сердиться, ругаться.

В Гвинее
в первый день Нового года принято по улице водить слонов, символизируя мощь и
богатство.

В Судане
дарят друг другу на счастье зеленые орехи.

В Италии
заботятся о том, чтобы в Новый год надеть все новое. 31 декабря муж и жена
дарят близким красное белье, зная, что именно этот цвет символизирует новизну. А
еще есть такой обычай: в Новогоднюю ночь выбрасывают из своих квартир и домов
прямо на улицу ненужную домашнюю утварь, сломанную мебель, старые вещи.
Считают, что это принесет в дом благосостояние. Шествие сопровождается песнями,
танцами, играми.

Испанцы в Новый год
дарят друг другу виноград. На та­релке каждого гостя в полночь оказывается по
двенадцать ви­ноградин. С каждым ударом колокола надо съесть по одной
виноградине, тогда весь год будет сопутствовать удача. Ви­ноград без косточек
счастья не приносит.

Шведы дарят друг
другу самодельные свечи: у Полярного круга зимой теплеет рано, поэтому свет
символизирует дружбу, радушие, веселье.

В Шотландии,
когда стрелки часов приближаются к 12, хозяин открывает двери своего дома и держит
их открытыми до тех пор, пока не прозвучит последний удар. Так выпускают Старый
год и впускают Новый год.

В Греции
гости, приглашенные на встречу Нового года, захватывают с собой большой камень,
который бросают у порога, говоря такие слова: «Пусть богатства хозяина будут
тяжелы так, как этот камень».

Интересная
традиция существует в Германии. В ночь под Новый год люди составляют
прогноз погоды на весь следующий год. А делают это так: на стол кладут 12
луковиц с отрезанной верхушкой, внутри луковиц делают углубление, в которое
насыпают соль. Как только часы пробьют полночь — прогноз готов. Луковицы,
которые «съели» всю соль, означают дождливые месяцы, а те, в которых соль
осталась, — сухие.

В Бразилии
Новый год отмечают пушечными выстрелами, звоном колокольчиков, сиренами,
клаксонами автомобилей, криками, стуками. Все стараются наделать как можно
больше шума и таким необычным путем «задобрить» Новый год.

— Вот мы и
нарядили елку. Посмотрите, какая красавица.

— Ребята, а
какую вы знаете песню о елочке?

Сейчас мы и
узнаем историю этой песни.

Выступление
ученицы в костюме елки.

История
новогодней песенки

Нет человека,
который не пел сам или хотя бы не слышал детскую новогоднюю песенку «В лесу
родилась елочка…» Кто же ее автор и как давно ее поют?

Писатель
Василий Субботин в своих воспоминаниях пишет: «Как-то Фадееву доложили, что к
нему пришла какая-то старуха, просит ее принять, говорит, что она стихи пишет.
Секретарь сказала, что ей уже, наверное, лет девяносто.

Та вошла,
очень старая, дряхлая, плохо одетая, с каким-то мешком в руках. Положила свой
мешок на колени и сказала:

—Жить тяжело,
Александр Александрович, помогите как-ни­
будь…

Фадеев, не
зная, как быть, сказал:

Вы
действительно стихи пишете?

Писала,
печатали когда-то…

Ну, хорошо, —
сказал он, чтобы кончить это свидание, —
прочтите мне что-нибудь из ваших стихотворений.

Она
благодарно посмотрела на него и своим слабым голосом стала читать:

В лесу
родилась елочка, В лесу она росла… Зимой и летом стройная, Зеленая была.

—Так это Вы
написали? — закричал Фадеев. И стал вспоми­нать, где это было напечатано и как
он первый раз прочел эти стихи и плакал, как плачут все дети, когда они доходят
до послед­них строк этого стихотворения: «Срубил он нашу елочку под са­мый
корешок».

Вызвал к себе
своих сотрудников и отдал распоряжение, что­бы автора этих стихов Р. А.
Кудашеву немедленно оформили в Союз писателей и оказали ей всяческую помощь.

—       Ее
стихи имеют такую популярность, которая нашим поэтами не снилась, — сказал он».

Действительно,
песню «В лесу родилась елочка» многие счита­ют народной, но это не так. Автор
песни, Раиса Адамовна Кудашева, родилась, в 1878 году. Она окончила женскую
гимназию М. Б. Пуссель, служила гувернанткой, учителем, библиотекарем. Стихи
писала с детства, как поэт дебютировала в восемнадцать лет.

Инициалы
«А.Э.» — один из литературных псевдонимов Раисы Кудашевой — стояли под первой
публикацией ее стихотворения «Елена», в состав которого входила и будущая
песенка «В лесу родилась елочка». Музыку к этим стихам написал композитор Л. К.
Бекман.

Более
подробных сведений о жизни Кудашевой не сохрани­лось. Умерла она в 1964 году,
оставшись для нас автором един­ственного, но столь любимого стихотворения.

В 1903 году
было опубликовано это стихотворение.

 

Новогодняя сказка

— А сейчас
вы увидите настоящий спектакль с очень талантливыми актерами в главных ролях.
Но для этого мне нужна ваша помощь. Мне нужно 10-12 помощников. Идите сюда. Так
молодцы, замечательно. Вот вы-то и будете нашими актерами. Сейчас и вы сами и
все кто здесь находятся, убедятся, какие вы замечательные артисты.

Распределяются
роли (раздаются карточки): елочка, метель, мороз, снежок (2 чел.), зайка, волк,
полоз, лошадка, дровенки (2 чел.), мужичок.

— Сюжет
нашей постановки очень простой. Вы, наверное, уже догадались, что это песенка
«В лесу родилась елочка». Нашим артистам нужно войти в образ своих
героев и как можно лучше изобразить все их действия. Так, артисты, готовы?
Зрители, попрошу аплодисменты. Артисты, поклонитесь. Начали!

Далее
декламируются слова песенки, а актеры изображают все события. На экране по
куплетам выходят слова песни (презентация). Последний куплет все громко поют и
хлопают в ладоши. Аплодисменты.

В лесу родилась елочка


В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная, зеленая была.
Зимой и летом стройная, зеленая была.

Метель ей пела песенку:
«Спи, елочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай!»
Мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай!»

Трусишка — зайка
серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.
Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит;
Лошадка мохноногая торопится, бежит.
Лошадка мохноногая торопится, бежит.

Везет лошадка дровенки,
А в дровнях мужичок,
Срубил он нашу елочку под самый корешок.
Срубил он нашу елочку под самый корешок.

Теперь ты здесь,
нарядная,
На праздник к нам пришла,
И много, много радости детишкам принесла.
И много, много радости детишкам принесла.

А сейчас мы
узнаем, как в некоторых странах принято дарить подарки. Дедушка Мороз пройдет с
мешком и одарит вас, а вы нам и поведаете об этом (внутри конфет спрятаны
карточки с этой информацией).

Дарим подарки

В России дети всегда находили
подарки под елкой.

В Скан­динавии любят раскладывать
маленькие подарочки для всех членов семьи в небольшие кулечки из яркой
упаковочной бума­ги, делая из них красивую гирлянду.

В Германии, укладываясь спать, дети
оставляют свои ботиночки за дверью, чтобы наутро найти в них подарки.

В Англии на дверь или каминную
решетку вешают, шерстяные носочки, которые родители наполняют сюрпризами.

В других странах подарки от Сайта
Клауса кла­дутся в специальные красивые мешочки, заранее сшитые или купленные в
магазине.

Выступление
классного руководителя о том, как встречали наши предки Новый год и советы по
гаданию.

Как встречали
Новый год

наши предки

1 ЯНВАРЯ, в первый день нового года, ничего
не выносите из дома
. Заготовьте побольше мусорных пакетов и выкиньте всё
числа второго, третьего.

Если первым гостем в доме будет мужчина
с черными усами
— весь год будет богатым и удачным. Следующую часть
дня советуем посвятить гада­нию. Самые простые гада­ния помогут вам узнать свою
судьбу.

Для тех, кто хочет вый­ти замуж: нужно выйти на улицу и послушать
разгово­ры в соседних окнах. Хара­ктер разговоров подскажет ваше будущее. Можно
сде­лать проще. Сесть около окна и сказать: «Суженый, ряженый, проезжай
мимо окна». Если увидите «Мер­седес» — ждите в гости бога­того
жениха. Если ничего не увидите — ждите следую­щего года. Может, тогда повезет.

Если вы имеете несколь­ко претендентов на
ваши ру­ку и сердце и не знаете, с кем провести остаток жиз­ни, советуем не
мучиться, а лечь спать по принципу: «ут­ро вечера мудренее». Перед
сном не забудьте положить под подушку расческу, ска­зав: «Суженый,
ряженый, причеши мне голову». Он придет во сне и причешет вас. Если спать
с расческой неудобно, смешайте ложку воды и ложку соли и выпей­те на ночь.
Магическое за­клинание то же: «Кто мой суженый, кто мой ряженый, тот пить
мне подаст».

Для тех, кто хочет уз­нать имя будущего
мужа
, нужно вечером выйти на улицу, на перекресток двух дорог и дождаться
подходя­щего мужчину. Спросить его имя. Это имя и будет именем вашего супруга.
Раньше во время этого гада­ния девушки клали блин на голову. Вам этого делать
не стоит: вдруг прохожий пуг­ливый окажется. Убежит и оставит вас ни с чем.
Кстати говоря, хороший пример — Алла Пугачева, которая та­ким образом узнала
имя своего нынешнего мужа.

Для тех, кто хочет уз­нать, какой будет
муж
: возьмите кольцо, хлеб и рыболовный крючок. По­ложите эти предметы на
пол, накройте их платком и вынимайте по одному. Кто вытащит кольцо — жених
будет щеголь, кто достанет кусочек хлеба — жених богат будет, кому попадется
крю­чок -‘ будет с мужем строить шалаш по бедности.

Как встречать год желтой крысы?

Выступление ученицы в костюме Мышки (советы и пожелания).

Викторину проводит учитель, помогает Дед Мороз, который
вместо жетонов раздает конфеты.

Викторина

1.                    
Царь издал указ,

Чтобы детворе

Новый год встречать

Только в январе.

Зиму он любил, наверное,

Кто же это? …  (Петр I)

2.                    
Кто в России запустил
первую ракету в честь новогоднего праздника? (Петр
I)

3.                    
До Петра I на
Руси действовал другой календарь, утверждённый в 1492
г. московским князем Иоанном
III. С какого месяца тогда начинался новый год? (С1
сентября.)

4.                    
Где и когда Дед Мороз и
Снегурочка появились вместе впервые? (В сказке А.Н. Островского
«Снегурочка»).

5.                    
Когда в России стали
украшать дом под Новый год еловыми ветками? (При Петре
I стали украшать еловыми ветками ворота и входные двери. С этим обычаем
русский царь познакомился в Европе.)

6.                    
Назовите автора песни «В
лесу родилась ёлочка». (Раиса Адамовна Кудашева (1878-1964). В 1903
г. она опубликовала стихотворение «Ёлка».)

7.                    
Когда-то очень давно на
знаменитых римских карнавалах было принято бросать в друг друга маленькие
конфетки, вернее, засахаренные орешки. А около 100 лет назад владелец одного
парижского казино придумал бросать не конфетки, а что-то другое. Что это? (Конфетти.)

8.                    
В какой стране впервые под
Новый год ель была поставлена впервые? (В Германии.)

9.                    
Что означает имя
«Санта-Клаус»? («Санта» — святой, «Клаус» — народное уменьшительное от
«Николаус».)

10.                
Где живет российский Дед
Мороз? (В Вологодской области, в г. Великий Устюг).

11.                
Встреча с каким человеком
сулит счастье в наступающем году у жителей Балтийских стран?
трубочистом.)

12.                
Кто ест на новый год
длинную вермишель? (Японцы.)

13.                
В какой стране Дед Мороз
наполняет детскую обувь подарками? (Во Франции, а зовут его Пер Ноэль. Он
приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмачках.)

14.                
По немецкой традиции тот,
кому достанется боб, запеченный в новогодний пирог, получает особый титул, и
все в эту ночь подчиняются его приказам. Как называют этого
человека? (Бобовый король.)

15.                
Что не любят подавать
австрийцы на новогодний стол? (Раков и омаров: съешь их, а потом целый
год не продвинешься вперёд).

16.                
Какой народ перед Новым
годом выплескивает через открытое окно воду в знак того, что старый год
счастливо окончился, и они желают, чтобы Новый год был таким же ясным и чистым,
как вода? (Кубинцы.)

17.                
В какой стране с
наступление Нового года жители начинают смеяться, так как верят, что смех
принесёт им удачу в приходящем году? (В Японии.)

18.                
В какой стране под Новый
год взрослые дарят детям на счастье связки монет на красном шнурке?
Китае.)

19.                
Сколько раз в сутки на
территории России можно встретить Новый год? (11 раз: в нашей стране 11
часовых поясов).

Подведение итогов. Награждение победителя.

Появляется астролог и рассказывает о гороскопе на 2008 год.

Гороскоп для всех знаков на 2008 год
2008 год

Расположение планет в 2008 году создаст весьма
благоприятный фон для любых событий. Особенностью года является то, что высшие
планеты не образуют между собой негативных аспектов и конфигураций (за
исключением ноября, когда Сатурн встанет в оппозиции к Урану). Это говорит о
том, что год пройдет весьма гладко, многие люди смогут добиться своих целей, но
только в том случае, если будут прилагать усилия. Пассивное отношение к
происходящему не приведет, конечно, к негативным событиям, только встанет
единственная
проблема — вы можете
упустить массу благоприятных возможностей.

Юпитер и Сатурн располагаются в течение года в земных знаках, что
делает его удачным для практичных начинаний. Это
хороший период для построения карьеры, медленного движения к поставленным
целям. Возможен профессиональный рост, стабилизация доходов. Успех в этом году
следует закреплять на каждом этапе, гнаться за сиюминутной выгодой не стоит,
она может, как быстро придти к вам, так и моментально вас покинуть.
Рассчитывать следует на длительную перспективу. 2008 год будет отличаться
стабильностью, различные нововведения можно активно внедрять только в период с
марта по май, в течение же всего остального года лучше действовать проверенными
методами.

В личной жизни год также стабилен. Период удачен для
официального оформления отношений, для свадьбы и помолвки. Новые
знакомства в течение этого года с большой вероятностью приведут к серьезным и
длительным отношениям. В личной жизни может быть период застоя – сложившиеся
отношения укрепляются, одинокие находят своих половинок. Расположение планет
говорит, скорее, об увеличении числа свадеб и сокращении количества разводов,
так как разум и стремление к постоянству будут преобладать во многих сферах,
включая и личные взаимоотношения.

Наиболее благоприятными месяцами 2008 года станут январь,
март, апрель, май и сентябрь.
Дилемма между личной свободой и своими
обязанностями может наиболее заметно проявиться в настроениях большинства людей
в ноябре 2008 года.

Новый 2008 год будет сильно отличаться от предыдущего. Если
в 2007 году «на коне» были активные знаки, представители огненной и
воздушной стихии —
Овен, Лев, Стрелец, Близнецы, Весы, Водолей, то в 2008 активны и успешны
будут представители земной и водной стихии.
Телец, Дева, Козерог, Рак, Скорпион, Рыбы могут рассчитывать на продвижение
в карьере, успехи в «земных» делах — приобретение земли, повышение
оплаты, новые предложения в работе.

Наступающий год способствует закреплению успехов в тех проектах,
которые в 2007 году только начали оформляться. Во всех сферах жизни будет
приветствоваться повышение профессионализма, многим придется пройти
лицензирование в своей деятельности, оформить все бумаги, документы,
разрешения. В рабочих и иных отношениях нам нужно будет подписывать контракты с
четкой регламентацией обязанностей. Особую важность обретает забота о здоровье,
в этом году нельзя пускать дела на самотек, чем продуманнее и организованнее
будет наша жизнь, тем, тем выше будут достижения в конце года.

Наступающий 2008 год должен быть удачен для России, звезды
будут поддерживать людей, который не боятся экспериментировать, смело обновляют
свою жизнь. Наилучшие результаты приносит коллективная работа, мы может обрести
сплоченную команду, которая вместе способна решать большие задачи. Осень для
многих будет самым продуктивным временем года, когда все перемены будут к
лучшему, многие люди смогут добиться больших успехов, значительно повысить
стабильность своей жизни.

Самые непростые месяцы года, как всегда связаны с
затмениями — февраль и август. В июне и сентябре-октябре в работе и домашней
жизни будет много изменений, перестроек, в это время бизнес замедляет свое
развитие. Вообще 2008 год способствует не только материальному, но и духовному
развитию, многие люди смогут обрести свой путь, найти идеи, которые наполняют
жизнь особым смыслом
.

В заключении Дед Мороз исполняет со всеми песню-караоке «Новогодняя»
Верки Сердючки.

Пожелания и поздравления классного руководителя под тихое сопровождение
песни Дискотеки Авария «Новогодняя:

Желаю Вам под Новый год
Веселья звонкого, как лед,
Улыбок светлых — как янтарь,
Здоровья — как мороз в январь!

Пусть солнце светит,
Снег искрится тая.
И запах ели в комнате плывет.
Я счастья, радости
От всей души желаю
В чудесный праздник — Новый год!

Всех С НОВЫМ ГОДОМ!

После слов учителя звучит громко!

презентация к классному часуPPTX / 4.52 Мб
интеллектуальная играPPTX / 11.69 Мб
Занятие, приуроченное к событию в Календарном плане воспитательной работы на 2022/23 учебный год — «Новый год».

Возрастная категория: для обучающихся 10 – 11 классов

Место проведения: УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО»

Классы: 10 – 11 классы (травматологическое, ортопедическое, урологическое, кардиоревматологическое отделения, ЧЛХ).

Оборудование: компьютер для учителя, проектор, экран, призы командам.

Цель мероприятия: Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей, расширение знаний о традициях различных народов и развитие общеинтеллектуальных умений по теме на представленном материале, с формированием навыков саморазвития.

Задачи: Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, повторение изученного на географии

Формирование УУД:

коммуникативные: аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации; развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

регулятивные: способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний,

умение настраиваться на занятие, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

личностные: формирование готовности к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

метапредметные: анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

познавательные: формирование выделения количественных характеристик объектов, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Методы и приемы, используемые для проведения мероприятия: эвристическая беседа, интерактивная игра.

Ход занятия

Вступительная часть:

t1695217995aa.png

а) Организационный этап, самоопределение к деятельности

Добрый день, дорогие друзья! Совсем скоро

Новый год — главный календарный праздник, наступающий в момент перехода с последнего дня текущего года в первый день следующего года.

Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до нашей эры. В Древнем Риме этот день был посвящён Янусу — богу выбора, дверей и всех начал. Январь получил своё название в честь бога Януса, которого изображали с двумя лицами: одно смотрело вперёд, а другое — назад.

t1695217995ab.png

Обычай отмечать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января появился в России при Петре I. До этого, с принятия христианства в 988 году, его отмечали 1 марта, а в 1492 году датой начала года закрепили 1 сентября. Тогда летоисчисление шло по византийской системе, «от сотворения мира» — то есть от 5508 года до нашей эры.

В Петровском указе писалось: «…По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых… а людям скудным каждому хотя по деревцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь…». В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку стали намного позднее, с середины XIX века.

б) Постановка проблемы

В знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки.

Царь неуклонно следил за тем, чтобы новогодний праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.

Какие сейчас существуют традиции празднования Нового года в нашей стране?

Обучающиеся отвечают.

А ка празднуется новый год в других странах? Какие у них обычаи?

Обучающиеся отвечают.

с) Постановка целей и задач.

Конечно, самыми главными атрибутами праздника в нашей стране являются елка, Дед Мороз, подарки и речь Президента. Немыслимо представить Новый год без мандаринов, хлопушек и конфетти. Наша страна многонациональна, и традиции разных народов тесно переплелись. Сегодня мы с вами постараемся угадать страну по ее новогодней традиции.

2. Основная часть

а) Актуализация знаний

Новый год по праву считается самым любимым и долгожданным праздником. В преддверии новогодних праздников люди начинают мечтать не столько о подарках, сколько об исполнении самых сокровенных желаний, а для этого, так или иначе, пригодятся древние обычаи и приметы. Какие же существуют обычаи и приметы празднования Нового года?

Учащиеся отвечают.

Конечно, в каждой семье свои обычаи, но, пожалуй, самый главный – загадывать желание в новогоднюю ночь, поздравлять близких и друзей – желать им счастья, здоровья и любви. Ведь недаром «говорят, под Новый год, что ни пожелаете, все всегда произойдет, все всегда сбывается».

Давайте вспомним, какие существуют обычаи и традиции празднования Нового года в других странах и постараемся угадать страну по ее новогодней традиции.

б) Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности

Для начала, вам необходимо поделиться на команды по 4-5 человек.

t1695217995ac.png

Игра построена по принципу «Поля чудес». Команда пробует угадать название страны, называя буквы русского алфавита. Если команда угадала букву правильно, то она может сделать ещё один ход, если неправильно, то ход переходит к команде соперника.

Если команда уверена в своём ответе, то может назвать всё слово целиком сразу или же после первой правильно угаданной буквы.

За каждое правильно отгаданное название страны команда получает 1 балл.

Выигрывает команда, набравшая максимальное количество баллов.

Команда, начинающая игру первой, определится в результате жеребьевки.

t1695217995ad.png

На столе лежат пластиковые елочные шары, на которых маркером наносятся номера команд. Шары складываются в непрозрачную емкость и перемешиваются. Случайно выбранный шар с номером команды определяет команду, которая начнет игру.

t1695217995ae.png

3. Заключительная часть:
а) Подведение итогов.

Подсчет баллов, полученных командами, определение победителей. Вручение призов.

t1695217995af.png

б) Рефлексия.
t1695217995ag.png

в) Прощание

t1695217995ah.png

МАОУ Центр образования № 47

г. Иркутск

Методическая разработка классного часа

«Новогодний калейдоскоп»

(для учащихся старших классов)

Составитель

классный руководитель 9 А класса

Сидорчук Людмила Олеговна

Классный час «Новогодний калейдоскоп»

Цель: создание праздничной атмосферы в классе и условий для получения новых знаний учащимися, привлечение творческого потенциала всех детей, дальнейшее сплочение классного коллектива, выявление лидеров игры.

Оборудование: бумага, ножницы, праздничные открытки, изготовленные

детьми, в отдельных конвертах – разрезанные части поздравлений с Новым

годом; гороскоп-прогноз для знаков зодиака; серпантин, мишура, снежинки,

презентация, аудиозаписи новогодних мелодий.

Вид деятельности: творческо-познавательная.

Ход мероприятия:

I. Организация начала мероприятия. Вступительное слово учителя. Объяснение

условий проведения мероприятия. Незаметно прошел еще один год, следующий

будет очень важным для вас – вам предстоит сдать государственные экзамены и

получить свой первый документ об образовании. Но это все – еще впереди, а в

ближайшее время мы будем встречать Новый 2020 год.

По всему великому раздолью

Ходят-бродят песни у ворот.

Как велит обычай хлебом-солью

На Руси встречают Новый год.

Не принес он под полой жар-птицы,

Но отменно знает ремесло

И готов по-русски потрудиться,

Чтобы счастье в каждый дом вошло,

Чтобы мог найти любую долю

Тот, кто долю ищет, а не ждет,

Потому что люди хлебом-солью

На Руси встречают Новый год.

II. Новогодний аттракцион.

Класс делится на 3 команды, которые по очереди принимают участие в предлагаемых конкурсах, на доске учитель фиксирует результаты каждого конкурсного задания.

ПЕРВЫЙ КОНКУРС – «НОВОГОДНЯЯ ВИКТОРИНА».

Каждой команде по очереди задается вопрос, если ответ правильный – команде зачисляется 1 балл.

  1. Как называется природная область, в горах которой, по преданию, живет Дед Мороз? (Лапландия)

  2. Бокалы с каким напитком поднимают в Финляндии в канун Нового года? (Молоко)

  3. Что заменяет нос у снеговика? (Морковка)

  4. Как называется ветвь хвойного дерева? (Лапа)

  5. Место, где мороз любит рисовать узоры? (Окна)

  6. Автор сказки «Снежная королева»? (Ганс Христиан Андерсен)

  7. Как называется костюмированный бал? (Маскарад)

  8. Украшающая елку длинная цветная лента? (Серпантин)

  9. Снежная буря? (Вьюга)

  10. Характерный признак зимы? (Снег)

  11. Распорядитель пира? (Тамада)

  12. Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)

ВТОРОЙ КОНКУРС – «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ».

Каждой команде предлагается отгадать 2 загадки, за правильный ответ – 1 балл. Можно использовать жребий для очередности выступления каждой команды.

  1. Кто без бревен через реки мосты строит? (Мороз)

  2. Кто поляны белит белым, И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? (Зима)

  3. Старик у ворот Тепло уволок, Сам не бежит, И стоять не велит. (Мороз)

  4. Вился, вился белый рой, Сел на землю – стал горой. (Снег)

  5. Рыбам зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло. (Лед)

  6. Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры – помчались с горы. (Санки)

Это интересно… (выступление учителя между конкурсами)

Всегда ли Новый год праздновали первого января? Нет, не всегда. Древняя Русь встречала Новый год 1 марта по старому стилю. Евдокия-весновка (а это был именно ее день) открывала весну, то есть Новый год, который праздновали весело и торжественно: провожали зиму и зазывали тепло.

Затем, примерно с середины 14 века, Новый год считали с первого сентября, дня Симеона-Столпника, летопроводца. И это продолжалось целых два века, до указа Петра Первого начать новое столетие 1 января 1700 года. По старому стилю это был день Василия Великого.

Но так как Петр принял юлианский календарь, а не григорианский, к 20 веку Россия «отстала» от остального мира на целых 13 суток. Это и было исправлено в 1918 году, но многие люди до сих пор отмечают Новый год по старому стилю, на Василия Великого, который выпадает на 14 января.

ТРЕТИЙ КОНКУРС – «СНЕЖИНОК».

Представитель от каждой команды должен за определенное время (60

сек.) вырезать оригинальную снежинку.

3 балла получает представитель той команды, у которого снежинка

получилась самая красивая. Остальные участники получают по 1 баллу.

ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС – «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ АСТРОЛОГИЮ»?

Вновь приглашаются по одному участнику от команд, за определенное

время (1 мин.) они должны записать на листе бумаги животных,

представляющих отдельные годы в восточном гороскопе:

Крыса (2008) Лошадь (2002, 2014)

Бык (2009) Овца (2003, 2015)

Тигр (2010) Обезьяна (2004, 2016)

Кролик или кот (2011) Петух (2005, 2017)

Дракон (2000, 2012) Собака (2006, 2018)

Змея (2001, 2013) Кабан (2007, 2019)

За каждое животное – 0,5 балла.

Это интересно… (выступление учителя между конкурсами)

А вы знаете, как празднуют Новый год в других странах?

Итак, Новый год по-…

ВЬЕТНАМСКИ: Новый год называют «Тэт» и встречают на улице. Во дворах разводят костры, вокруг которых всю ночь тусуются и на которых пекут разные вкусности.

КИТАЙСКИ: китайцы устраивают грандиозные шествия – все от мала до велика вываливаются на улицу, освещая себе путь фонариками и взрывая хлопушки и петарды, чтобы отпугнуть злых духов.

БОЛГАРСКИ: с последним ударом часов уходящего года во всех домах на три минуты гаснут огни – и все это время полагается целоваться. С кем угодно. Все равно темно.

БРАЗИЛЬСКИ: ночью океанский берег покрывают зажженные свечи. Женщины в длинных платьях бросают в волны лепестки цветов и пускают венки со свечами. Считается, чем дольше горит свеча, тем счастливее будет Новый год.

ПЯТЫЙ КОНКУРС – «НОВОГОДНИХ ПОЗДРАВЛЕНИЙ».

Каждой команде выдается лист бумаги, на котором написаны названия различных новогодних символов и атрибутов. Предлагается за 2-3 минуты из них составить новогоднее стихотворное поздравление. Оценка за конкурс – 5 баллов. Совместная работа команды.

Дед Мороз, елка, шампанское, праздник, оливье, свечи, хлопушки.

Это интересно…

(выступление учителя между конкурсами)

Знаете ли вы, как зовут Дела Мороза в других странах?

США – Санта Клаус

Франция – Пер Ноэль

Турция – Ноэль Баба

Италия – Боб Натале

Казахстан – Колотун Ага

Сербия – Дэда Мраз

Чехия, Словакия – Микулаш

ШЕСТОЙ КОНКУРС – «КОНКУРС САМЫХ НАХОДЧИВЫХ».

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Необходимо сориентироваться, что зашифровано в предложенных пазлах, и как можно скорее собрать из отдельных частей поздравление с Новым годом – “Happy New Year!”.

Кто быстрее это сделает, тот и получает 3 балла для своей команды.

III. Подведение итогов новогоднего аттракциона.

Это сделать помогает ведущему один из учеников. В это время учитель

предлагает обратиться к истории.

Чего желали в Новом году 110 лет назад?

(1909 год, петербургский журнал «Огонёк»).

В. И. Немирович-Данченко:

«Мира народам, счастливой эпохи великих реформ России. Урожай – полям, великодушия – себялюбивому городу. Мировых ученых – нашей науке. Гения – литературе… Простора – сердцу, цепей – злобе».

Иван Бунин:

«Жизнь политическая и общественная, искусство и литература – все в России пребывают теперь в таком печальном или постыдном положении, что слишком трудно и тяжело говорить об этом. Позвольте уклониться от ответа на этот вопрос».

Художник, академик Н. К. Рерих:

«Желаю роста духовного достоинства; желаю упорства и непобедимости; желаю веселой, праздничной работы; желаю скорейшего познания тех подлинных красот и сокровищ, которыми так охотно готова одарить нас земля и эпохи минувшие».

IV. Итоги классного часа, награждение победителей (сладкие призы каждой команде). Выдача учащимся класса табелей за первое полугодие.

Краткий гороскоп-прогноз на будущий год.

Поздравление детей и их родителей с Новым годом.

5

Новогодние праздники в школе обычно сопровождаются сказочным
представлением для учащихся младших классов и праздничным концертом для
учителей и учащихся средней и старшей школы. Однако каждому ребенку
хочется получить персональное поздравление. Сделать это в рамках школы
довольно сложно. Но каждый классный руководитель вполне может поздравить
своих учеников самостоятельно.

Оформление кабинета 

Для начала несколько советов
по оригинальному оформлению кабинета. Помимо традиционных стенгазет,
красочных поздравлений и пожеланий, которыми украшают помещения школы,
можно придумать вместе с учащимися шуточные объявления и разместить их
на информационном стенде. Примеры объявлений:

  • «Обучаю игре на нервах»;
  • «Валяю дурака. Недорого»;
  • «Меняю шило на мыло»;
  • «Пускаю пыль в глаза» и т. п.

При входе в кабинет поставьте сосуд, из которого каждый входящий должен вытянуть билетик-предсказание. Например:

  • «В наступающем году жди успехов по химии».
  • «Внимательно прочитай 2-й том «Войны и мира. Учитель по литературе обязательно спросит тебя по этой теме».
  • «На контрольной по математике не пользуйся шпаргалкой. Это заметит учитель».
  • «Будь внимателен на уроках биологии. Тебя ждет успех в будущем, если ты выберешь этот предмет основой своей профессии».
  • «Педагогика – твое призвание».
  • «В середине февраля жди важного звонка. Он многое изменит в твоей жизни».

Вручение подарков 

Выбором
подарков для детей обычно занимается родительский комитет, а вот
провести само праздничное мероприятие – задача педагога. Самое простое –
по очереди поздравить всех учеников и усадить, например, за «сладкий»
стол. Но это довольно скучно. Предлагаем превратить вручение подарков в
увлекательную игру.

Если обычно по условиям игры
проигравший выбывает из нее, то в канун Нового года все будет
по-другому. У того, кто проиграл в конкурсе, появляется возможность
выбрать подарок!

Зашифруйте сюрприз под «кодовым названием». 
Из списка сюрпризов ребенок выбирает, например, «подарок для хвостатых и
волосатых» и, развернув его, обнаруживает, что это заколка. Вот еще
несколько подобных примеров кодирования:

  • «зоркий глаз» – фонарик;
  • «вечная память» – записная книжка;
  • «сладкая жизнь» – шоколадка;
  • «ранняя пташка» – будильник;
  • «средство для похудения» – скакалка;
  • «след в истории» – ручка и т. п.

Интересный способ поздравления школьников – игра «Новогодняя рыбалка».
На елку развешают подарки или ярлыки, которые их заменяют. Учащиеся
должны с помощью удочки, на конце которой будет прикреплен пластмассовый
крючок, «выловить» приз или ярлык с указанием, какой конкретно подарок
нужно взять. Вместо крючка можно использовать небольшой магнит и
«выуживать» сюрпризы не с елки, а из большого мешка.

Вручение подарков можно организовать в форме своеобразного соревнования.

Педагог достает подарок и
объявляет: «Этот приз получит тот, у кого самое длинное имя!».
Естественно, что тот, кто уже получил подарок, в дальнейшем соревновании
не участвует. Варианты номинаций в такой игре разнообразны, например, у
кого:

  • самая тонкая талия;
  • самая длинная коса;
  • самое редкое имя;
  • самый большой (или маленький) размер ноги;
  • самый высокий (или низкий) рост;
  • самый тяжелый портфель и т. п.

Можно немного упростить игру.
Ведущий просто объявляет, что подарок получает тот, у кого, например,
«учебник в зеленой обложке» или «красный бант» и т. п. Главное, никого
не забыть, а если все же остались ученики, которые не попали ни в одну
из названных категорий, то для них следует подобрать индивидуальные
номинации.

Лучше подготовиться заранее и придумать несколько «запасных вариантов», которые подойдут всем.

Проведите с ребятами небольшой аукцион. Только расплачиваться за подарки они должны не деньгами, а правильными ответами на ваши вопросы, которые могут быть такими:

  • В каких фильмах действие происходит в канун Нового года?
  • Каких «иностранных» Дедов Морозов вы знаете?
  • В каких литературных произведениях описаны события, которые каким-либо образом связаны с Новым годом?
  • Кого в сказках называют помощниками Деда Мороза?
  • Какие елочные игрушки и украшения вы знаете? и т. п.
  • Подарок получает тот, чей ответ окажется последним.

Праздничные конкурсы 

Какой же Новый год без
веселых конкурсов и пожеланий! Предложите ребятам самим придумать
несколько праздничных пожеланий. Для этого класс делится на команды,
каждая из которых получает задание – составить стихотворение с определенными рифмами. Например:

  • дед – лет;
  • нос – мороз;
  • год – идет;
  • календарь – январь.

А можно немного усложнить задачу и предложить рифмы «потяжелее»:

  • мороз – абрикос;
  • мешок – колобок;
  • зима – шаурма;
  • наряд – обряд и т. п.

А вот другой веселый конкурс-задание.
Каждому ученику при входе в класс прикрепляется на спину листок с
надписью (жираф, бегемот, горный орел, бульдозер, помидор и т. д.). Он,
естественно, может прочитать слова на спинах у других детей, но только
не у себя. Задача каждого – на протяжении вечера узнать от остальных
слово, написанное на его листке. На задаваемые им вопросы можно отвечать
только «да» или «нет». Побеждает тот, кто первым справится с заданием.

Еще одна игра, которая будет интересна детям любого возраста, называется «Разные елки».
Ведущий произносит слова: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в
лесу елочки разные растут: и широкие, и тонкие, и низкие, и высокие.
Если я скажу:

  • «высокие» – поднимайте руки вверх;
  • «низкие» – приседайте и руки опускайте;
  • «широкие» – делайте круг шире;
  • «тонкие» – делайте круг уже».

Ребята выполняют задания, а ведущий старается их запутать.

Можно предложить учащимся игру «Все наоборот». Ведущий говорит фразы, а зрители должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

– Есть у нас один секрет,
Мы его раскроем?
                           (Да.)
– Зал улыбками согрет,
Значит, будет праздник?
                           (Да.)
– Угадали без труда!
Наступает осень.
                           (Нет.)
– Будем праздновать, когда
Скажем скуке дружно…
                           (Нет.)
– Дед Мороз пошел в буфет.
Станем ждать его мы?
                            (Да.)
– Вот вернется он когда,
Отругаем Деда?
                            (Нет.)
– Очень правильный ответ!
Любит Дедушка нас?
                            (Да.)
– Забывает иногда
Дед подарки дома?
                            (Нет.)
– В школе дружно мы всегда
Скажем «двойкам» только…
                            (Нет.)
– А «пятеркам», не секрет,
Говорим всегда мы…
                             (Да.)
– Маме за кулек конфет
Мы «спасибо» скажем?… 
                             (Да.)
– Мимо урны без труда
Бросим фантики мы?
                            (Нет.)
– Забываем иногда
«Здравствуйте» сказать мы… 
                            (Нет.)
– Будем старшим мы в ответ
Говорить неправду?
                             (Нет.)

Много смеха вызовет игра «Снежный ком».
Учащиеся по очереди вынимают из коробки (вытягивают из мешка и т. п.)
по две свернутые бумажки, на которых написаны названия различных частей
тела человека. После этого они должны по очереди «прилепиться» друг к
другу этими частями тела. Когда весь класс «прилипнет» друг к другу,
желательно сфотографировать ребят. Такое фото украсит любую стенгазету
или альбом класса.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал поларис 550 туринг
  • Ингалипт инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Iphone model tv003 инструкция как включить без аккумулятора
  • Измельчитель кухонный электрический бош инструкция по эксплуатации
  • Ооо аст руководство по