Классное руководство национальный проект

Тема: Классное руководство в национальном проекте «Образование» 

Слайд 1

Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»  в качестве одной из ключевых целей в сфере образования утверждена цель – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России. Исходя из этого, процесс воспитания рассматривается как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Слайд 2

Для реализации данного национального проекта были внесены соответствующие изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы Образования в Российской Федерации:

-Федеральный закон об Образовании РФ, появилось определение духовно-нравственный;

-Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, определяет направление развития высоконравственной личности;

-Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» определил функционал организаторов воспитательной деятельности в общеобразовательной организации;

— Требования ФГОС ООП к воспитательной деятельности в общеобразовательной организации, определяют структуру программы воспитания.

Слайд 3

В реализации программы воспитания школы активное участие принимает классный руководитель. Он с первых дней своей работы оказывается включённым во всё многообразие проблем реальной целостной образовательной деятельности, включающей в себя обучение и воспитание. Классному руководителю необходимо быстро ориентироваться в сложных ситуациях, принимать обоснованные решения. Современный классный руководитель должен уметь учитывать конкретные условия жизнедеятельности вверенного ему детского коллектива, в соответствии с ними определять воспитательные задачи и средства их достижения, настойчиво и последовательно добиваться реальных воспитательных результатов в развитии личности школьника.

Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.

Слайд 4

В программе воспитания МБОУ СОШ №9 основные функции и направления работы классного руководителя определены в модуле 3 «Классное руководство и наставничество». Классные руководители 9 школы организуют работу как со всем коллективом класса, так и индивидуальную работу с отдельными воспитанниками; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными представителями.

Остановимся подробнее на данных направлениях деятельности.

Слайд 5

Работа с классом: Одной из важнейших задач классного руководителя является системная работа с коллективом класса. Он гармонизирует отношения между обучающимися в коллективе, способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания воспитанников в классном сообществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления; создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психологопедагогические условия для развития личности ребенка, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся. Его работа направлена на становление и проявление неповторимой индивидуальности, «лица» классного сообщества. В то же время классный руководитель заботится о позиции и месте класса в школьном коллективе, способствуя разновозрастному общению.

Классные руководители нашей школы инициируют участие класса во внутриклассных и общешкольных мероприятиях следующей направленности (познавательные, трудовые, спортивно-оздоровительные, духовно-нравственные, творческие, профориентационные), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них воспитанников с самыми разными потребностями, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе. В процессе организации классными руководителями коллективных творческих дел происходит сплочение коллектива класса. В процессе такой работы обучающиеся учатся взаимодействовать друг с другом, оценивать своё поведение, а также поведение своих одноклассников, осваивать нормы и правила общения в обществе.  

Индивидуальная работа классного руководителя заключатся в изучении особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, а также в специально создаваемых педагогических ситуациях. С этой целью классными руководителями  нашей школы два раза в год проводится диагностика уровня воспитанности класса. Проследить динамику развития своих воспитанников каждый классный руководитель нашей школы может через работу с портфолио класса. В индивидуальных личных портфолио дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи. Классные руководители нашей школы не только выявляют уровень одаренности своих воспитанников, но и осуществляют коррекционную работу с учащимися «группы риска», состоящими на внутришкольном учёте и учёте ГПДН.

Слайд 6

Работа классных руководителей МБОУ СОШ №9 отражается в реализации других модулей программы воспитания. Так в модуле 3.4. «Курсы внеурочной деятельности  и дополнительного образования» задачей классного руководителя является включение обучающихся своего класса в систему внеурочной деятельности (разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях).

Слайд 7

В модуле 3.5. «Профориентация» классный руководитель организует профессиональное просвещение школьников диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб. Например, все классные руководители нашей школы принимали активное участие в организации фестиваля профессий «Билет в будущее».

Слайд 8

Как отмечалось выше, одним из приоритетных направлений работы классного руководителя является организация взаимодействия между учителями-предметниками и обучающимися. Регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, способствуют формированию единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания,  предупреждению и разрешению конфликтов между учителями и учащимися.

Классными руководителями нашей школы ежегодно проводятся открытые мероприятия, на которые приглашаются учителя-предметники, что даёт им возможность лучше узнавать и понять своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке. Также в основной и средней школе во время  проведения родительских собраний к участию в них привлекаются учителя-предметники, которые напрямую доводят до сведения родителей свои требования к изучению предмета, раскрывают причины трудностей, которые возникают у обучающихся по их предмету.

Слайд 9

Работа с родителями, законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания. В задачи классного руководителя по данному модулю входит  информирование родителей, их законных представителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом. Именно классный руководитель является связующим звеном между родителями школьников, и администрацией школы, учителями-предметниками. Каждую четверть классные руководители нашей школы организуют проведение родительских собраний; привлекают членов семей школьников к организации и проведению творческих дел в  классе, школе. Данная работа способствует не только в решении проблем связанных с организацией обучения и воспитания, но и способствует сплочению семьи и школы.

Слайд 10

Одним из главных направлений программы воспитания нашей школы является модуль «Ключевые общешкольные дела». Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся коллективами классов при поддержке классных руководителей.

Вот основные из них:

— Проекты по благоустройству территории школы;

— «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Свеча памяти»;

-организованные выходы обучающихся и классных руководителей на концерты Новосибирской филармонии, концерты воспитанников ДШИ «Радуга», кинопоказы в кинотеатр «Родина»;

— организация и проведение выставок рисунков и плакатов: «В гостях у сказки», «Мама — главное слово», «Слава тебе, победитель-солдат!», «Мы – за здоровый образ жизни»;

-участие классных коллективов в 1 и 2 этапах эстафеты искусств;

— ежегодные концертные программы с включением лучших номеров по итогам конкурсов школьных этапов эстафеты искусств.

Таким образом, анализ программы воспитания  МБОУ СОШ №9 на 2021-2022 учебный год позволяет сделать вывод о том, что  в современном воспитательном процессе огромное место уделяется работе классного руководителя, прослеживается системный подход к организации воспитательной  работы в классных коллективах, что позволяет педагогам школы получать хороший результат.

Скачать материал

1О деятельности классных руководителей в рамках реализации приоритетного наци...

Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1О деятельности классных руководителей в рамках реализации приоритетного наци...

    1 слайд

    1
    О деятельности классных руководителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
    Миронова Татьяна Матвеевна, директор департамента по социальным вопросам

  • 2Воспитательные функции в ОУ призваны выполнять все педагогические работники...

    2 слайд

    2
    Воспитательные функции в ОУ призваны выполнять все педагогические работники школы. Ключевая роль в решении этих задач принадлежит классному руководителю.
    Классный руководитель в общеобразовательной школе РФ –
    педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы

  • 3Локальные акты  образовательных учреждений, регламентирующие деятельность кл...

    3 слайд

    3
    Локальные акты образовательных учреждений, регламентирующие деятельность классных руководителей
    Положение о классном руководителе;
    Должностная инструкция классного руководителя;
    Положение о критериях и показателях оценки деятельности классного руководителя;
    Положение о портфолио классного руководителя;
    Положение о классном часе;
    Положение о классном родительском комитете;
    Положение о классном родительском собрании.

  • 4Нормативно-правовая база, регламентирующая выплаты за классное руководствоПо...

    4 слайд

    4
    Нормативно-правовая база, регламентирующая выплаты за классное руководство
    Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 1122
    «О предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений»;
    Постановление Правительства Тюменской области от 02.2010 г. № 48-п
    «О вознаграждении за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы»;
    Постановление администрации города Ишима от 20 июля 201 0 г. № 1051
    «О внесении изменений в распоряжение Главы города Ишима от 27.12.2006 № 1769 – «Об утверждении методики формирования фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений г. Ишима» (в редакции распоряжений администрации города Ишима от 26.09.2007 № 566 – р, от 16.07.2008 № 683 –р, от 12.02.2009 № 88-р, постановлений администрации города Ишима от 02.02.2010 № 154, от 23.03.2010 № 351);
    Положение о дополнительном вознаграждении за выполнение функций классного руководителя педагогических работников (в каждом ОУ);
    Положение о распределении выплат из фонда стимулирования работников общеобразовательного учреждения (в каждом ОУ).

  • 5тыс. руб.Уменьшилось количество классов в связи с демографической ситуацией....

    5 слайд

    5
    тыс. руб.
    Уменьшилось количество классов в связи с демографической ситуацией.
    Сумма выплат вознаграждения за выполнение функций классного руководителя по сравнению с 2009 годом снизилась за счёт уменьшения наполняемости классов.

  • 6Вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в разрезе источн...

    6 слайд

    6
    Вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в разрезе источников финансирования
    1000 рублей – вознаграждение за выполнение функций классного руководителя (средства федерального бюджета)
    от 350 до 1000 рублей – доплата из базовой части фонда оплаты труда (средства местного бюджета)
    от 100 рублей до 3000 рублей – премии по результатам труда согласно критериям из стимулирующей части ФОТ (средства местного бюджета)
    Средняя выплата вознаграждения за классное руководство – 1800 рублей.
    Самый результативный классный руководитель
    может получать 5000 рублей.

  • 7Методическое обеспечение деятельности классного руководителя
Городской мето...

    7 слайд

    7
    Методическое обеспечение
    деятельности классного руководителя

    Городской методический центр

    ГМО «Технология организации деятельности классных руководителей» (для начинающих классных руководителей)
    ГМО
    «Организация воспитательной работы по профилактике девиантного поведения подростков»
    АОУ «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования»
    ШМО
    классных руководителей
    ГОУ ВПО «ИГПИ
    им. П.П. Ершова»
    ГМО
    руководителей школьных методических объединений классных руководителей
    Департамент по социальным вопросам администрации г.Ишима

  • 8Контроль за деятельностью классных руководителей осуществляют:Классный руков...

    8 слайд

    8
    Контроль за деятельностью классных руководителей осуществляют:
    Классный руководитель
    Администрация школы
    Городской методический центр

  • 9Задачи воспитательной деятельности классного руководителяСплочение классного...

    9 слайд

    9
    Задачи воспитательной деятельности классного руководителя
    Сплочение классного
    коллектива на основе развития
    ученического самоуправления

    Организация коллективных
    творческих дел, мероприятий

    Создание условий для
    комфортного состояния
    и творческой самореализации
    каждого ученика

    Коррекция межличностных
    отношений учащихся,
    особенно в условиях разрешения
    конфликта

    Стимулирование позитивного
    поведения учащихся, их
    ориентация на здоровый образ жизни

    Глубокое изучение
    индивидуальных особенностей
    учащихся, их межличностных
    отношений, особенностей их родителей
    Организация и коррекция
    взаимодействия учителей-предметников,
    учащихся и родителей
    Оказание помощи учащимся в слож-
    ных, затруднительных ситуациях:
    в учебе, в организации досуга, в их
    повседневной жизнедеятельности
    9

  • 10Задачи деятельности  классного руководителя по организации работы с одарён...

    10 слайд

    10
    Задачи деятельности классного руководителя по организации работы
    с одарёнными обучающимися
    Организация работы по
    выявлению одарённых детей
    (классный рук. — педагог-психолог)

    Обеспечение учителей-предметников
    информацией об индивидуальных
    особенностях учебной
    деятельности одарённых детей

    Координация взаимодействия
    учителей-предметников, родителей
    и обучающихся

    Стимулирование позитивного
    поведения обучающихся, их
    ориентация на активную
    познавательную деятельность
    Организация участия
    одарённых детей
    в олимпиадах, конкурсах, НПК

    Создание условий для
    комфортного состояния
    и творческой самореализации
    одарённых детей (предметные
    кружки, секции, доп. занятия)

  • 11Работа классных руководителей с родителями по вопросам сохранения и укрепл...

    11 слайд

    11
    Работа классных руководителей
    с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся

  • 12Деятельность классных руководителей по организации рационального питания о...

    12 слайд

    12
    Деятельность классных руководителей
    по организации рационального питания обучающихся
    Классные руководители ведут работу с обучающимися, родителями о необходимости получения учениками в школе полноценного горячего питания через:

    Индивидуальные беседы
    Классные часы
    Собрания
    Привлечение членов городского Совета родительской общественности

  • 13Взаимодействие классных руководителей со всеми субъектами, влияющими на...

    13 слайд

    13
    Взаимодействие классных руководителей со всеми субъектами, влияющими на воспитание обучающихся
    АУ ДОД
    ТОСы
    «Центр развития»
    УПК
    Совет ветеранов
    ЦСОН «Забота»
    центр «Согласие»
    ОИГКЦ
    Цирковая студия «Мечта»
    Спорткомплекс
    ЦПН
    КДН
    ОДН
    Библиотеки
    Музеи
    ССУЗы
    ВУЗы
    Стадион «Центральный»
    Стадион «Локомотив»
    ПНД
    Классный руководитель
    Центр занятости населения
    13

  • 14 Эффективность деятельности классного руководителя оценивается на основа...

    14 слайд

    14

    Эффективность деятельности классного руководителя оценивается на основании двух групп критериев:
    Критерии
    результативности
    Критерии
    деятельности
    Отражают уровень достижений
    учащихся в обучении,
    воспитании,
    социальном развитии
    (в динамике)

  • 15Критерии деятельности позволяют отразить уровень организации классным руков...

    15 слайд

    15
    Критерии деятельности позволяют отразить уровень организации классным руководителем
    жизнедеятельности класса;
    уровень его сплоченности;
    взаимодействие классного руководителя с другими участниками образовательного процесса школы: педагогами ОУ, родительской общественностью, представителями общественных и культурных учреждений и организаций города по воспитанию, обучению, социальному развитию учащихся

  • 16Критерии
 результативности16

    16 слайд

    16
    Критерии
    результативности
    16

  • 17Критерии
 результативностиПродолжение таблицы17

    17 слайд

    17
    Критерии
    результативности
    Продолжение таблицы
    17

  • 18Оценка эффективности деятельности классного руководителя (критерии деятель...

    18 слайд

    18
    Оценка эффективности деятельности
    классного руководителя (критерии деятельности)
    18

  • 19Оценка эффективности деятельности классного руководителя (критерии деятельн...

    19 слайд

    19
    Оценка эффективности деятельности классного руководителя (критерии деятельности)

  • 20Количество преступлений, совершенных учащимися школПоложительная динамика...

    20 слайд

    20
    Количество преступлений,
    совершенных учащимися школ
    Положительная динамика по снижению количества преступлений наблюдается за счёт усиления индивидуальной работы классных руководителей, целенаправленной, скоординированной деятельности всех служб и ведомств системы профилактики города
    РЕЗУЛЬТАТ

  • 21Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьяненияОтс...

    21 слайд

    21
    Количество преступлений, совершенных
    в состоянии алкогольного опьянения
    Отсутствие преступлений, совершённых несовершеннолетними в состоянии
    алкогольного опьянения, достигнуто благодаря индивидуальной работе классных руководителей, продуктивной работе всех служб и ведомств системы профилактики, волонтёрскому движению, увеличению количества мероприятий, направленных на формирование потребности в здоровом образе жизни.
    РЕЗУЛЬТАТ

  • 22Доля школьников, охваченных досуговой деятельностью в системе образованияРЕ...

    22 слайд

    22
    Доля школьников, охваченных досуговой деятельностью в системе образования
    РЕЗУЛЬТАТ

  • 23Результаты деятельности педагогов - классных руководителей:В системе прово...

    23 слайд

    23
    Результаты деятельности
    педагогов — классных руководителей:
    В системе проводится городской конкурс профессионального мастерства:
    «Самый классный классный»;
    МОУ СОШ № 31 – победитель областного конкурса педагогического мастерства
    «Лучший классный руководитель» (Полякова Марина Владимировна).
    МОУ СОШ № 5 , ИГОЛ – победители областного конкурса на лучшую организацию школьного самоуправления;
    МОУ СОШ № 31 – победитель областного и Всероссийского конкурсов «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра»;
    Школа-центр МОУ СОШ № 7,8 – победители областного конкурса на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию;
    Школы – центры МОУ СОШ № 4,5 – победители областных конкурсов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Опыт работы лучших классных руководителей обобщается на уровне школы, ГМО.
    В рамках Года Учителя лучший классный руководитель был назван городской общественной подростковой организацией «Союз» (МОУ СОШ № 11, Пахтусова Наталья Владимировна).

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 365 224 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 13.12.2020
  • 249
  • 0
  • 02.12.2020
  • 295
  • 1
  • 15.11.2020
  • 504
  • 4
  • 13.11.2020
  • 331
  • 0
  • 01.11.2020
  • 2739
  • 36
  • 21.10.2020
  • 252
  • 0
  • 13.10.2020
  • 300
  • 2
  • 09.08.2020
  • 151
  • 4

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

(Приложение) (Слайд 1)

1. 5 сентября 2005 года Президент Российской Федерации объявил о старте
четырех приоритетных национальных проектов: “Образование”, “Здоровье”,
“Доступное жилье”, “Развитие агропромышленного комплекса”.По мнению главы
государства, “ во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и
социальное самочувствие общества .И, во-вторых, в конечном счете решение именно
этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне
важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого
человеческого капитала”

.2. Приоритетный Национальный проект призван. (Слайд 2)

  1. Ускорить модернизацию Российского образования.
  2. обеспечить успешность комплекса мер по реализации направлений развития
    образовательной системы страны.
  3. И, в конечном счете, достичь современного качества образования,
    адекватного меняющимся запросам общества.

3. В проекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых
системных изменений в образовании. (Слайд 3)

4. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в
интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания
являются: формирование у школьников гражданской ответственности. Духовности и
культуры, инициативы и самостоятельности, толерантности и активной адаптации на
рынке труда. Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняют все
педагогические сотрудники. Однако ключевая роль принадлежит работнику, на
которого возложены функции классного руководителя.

Поэтому в рамках приоритетного Национального проекта действует направление по
дополнительному денежному вознаграждению за выполнение функций классного
руководителя. Благодаря данному направлению, впервые в системе образования РФ
был нормативно закреплен статус КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ вознаграждение
выплачивается:

  1. В размере 1000 руб. в классе численностью 25 человек и более.
  2. В классах с меньшей наполняемостью уменьшение размера вознаграждения
    производится пропорционально численности учеников.
  3. учитель, выполняющий функции кл. рук. В 2 и более классах, получает
    вознаграждение только за одно классное руководство.
  4. При выплате вознаграждения учитываются отчисления по единому социальному
    налогу, страховые взносы.

5. Во исполнении Постановления о порядке предоставления финансовой помощи
Приказом от 3февраля 2006 года были утверждены методические рекомендации об
осуществлении функций классного руководителя. Цель-создание условий для
саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в
обществе. (Слайд 4).

6. Задачи деятельности классного руководителя. (Слайд 5, 6, 7)

7. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный,
планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного
учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций
общественной жизни, ситуации в классе. Классному руководителю необходимо
учитывать уровень воспитанности учащихся, социальные и материальные условия их
жизни, поэтому были сформулированы основные функции классного руководителя:

  1. организационно-координирующие, (Слайд 8, 9, 10)
  2. коммуникативные, (слайд 11)
  3. аналитико-прогностические, (Слайд 12)
  4. контрольные. (Слайд 13)

8. Эффективность осуществления этих функций можно оценить на основании
двух групп критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности отражают уровень, которого достигли учащиеся в
своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины, их гражданской
зрелости).

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций
классного руководителя.

В соответствии со своими функциями учитель выбирает формы работы с учащимися.

(Слайд 14)

9. Классный руководитель является координатором в решении педагогических
и воспитательных задач в учебном коллективе. Такой подход к определению цели
классного руководителя является основной идеей Национального проекта
“Образование”.

.Он может быть реализован только на основе полного учета интересов ребенка,
т.е. педагоги должны заботиться о настоящем и будущем молодого человека,
подготавливая его к сложным перипетиям жизненного пути.

Обновлено: 23.09.2023

Механизмы стимулирования системных изменений образования в Российской Федерации. Цель и задачи деятельности классного руководителя в создании условий для саморазвития и самореализации личности ученика, его социализации. Функции и формы работы педагога.

Рубрика Педагогика
Вид презентация
Язык русский
Дата добавления 28.03.2018
Размер файла 2,5 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

Воспитательная работа классного руководителя. Типы классного руководства. Цель и задачи деятельности классного руководителя. Функции воспитательной работы классного руководителя. Изучение ценностных ориентаций участников педагогического процесса.

контрольная работа [14,7 K], добавлен 30.03.2007

Воспитательные функции в образовательном учреждении, содействие саморазвитию и самореализации учащихся в процессе их образования и социализации. Специфика, принципы и направления работы классного руководителя, его профессиональные функции как воспитателя.

реферат [25,6 K], добавлен 04.11.2014

Характеристика и систематизация психолого-педагогических основ, способствующих реализации диагностической функции классного руководителя. Задачи и функции классного руководителя. Методические основы организации диагностики личности младшего школьника.

дипломная работа [62,6 K], добавлен 18.12.2010

Основные функции и обязанности классного руководителя, его роль в обучении и воспитании школьников. Первая встреча классного руководителя с классом. Работа с классным коллективом, личностью ученика и родителями. Планирование воспитательной работы.

курсовая работа [60,4 K], добавлен 22.01.2014

Модель и характеристика классного руководителя, его основные направления воспитательной деятельности. Функции и полномочия куратора. Документация и отчетность. Взаимодействие педагога и ученика в современном мире, приемы организации индивидуальной работы.

контрольная работа [30,1 K], добавлен 26.11.2013

Роль классного руководителя в системе школьного образования. Формы и методы работы с ученическим коллективом, с семьями учащихся. Практические материалы оформления планов и нормативная документация, регламентирующая деятельность классного руководителя.

дипломная работа [80,4 K], добавлен 15.03.2015

Эффективность воспитания ребенка как общая цель родителей и учителей. Работа классного руководителя с родителями: задачи, функции и основные формы. Стратегия взаимодействия с родителями (из опыта работы). Педогагический анализ творческой работы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

2
Воспитательные функции в ОУ призваны выполнять все педагогические работники школы. Ключевая роль в решении этих задач принадлежит классному руководителю.
Классный руководитель в общеобразовательной школе РФ –
педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы

3
Локальные акты образовательных учреждений, регламентирующие деятельность классных руководителей
Положение о классном руководителе;
Должностная инструкция классного руководителя;
Положение о критериях и показателях оценки деятельности классного руководителя;
Положение о портфолио классного руководителя;
Положение о классном часе;
Положение о классном родительском комитете;
Положение о классном родительском собрании.

5
тыс. руб.
Уменьшилось количество классов в связи с демографической ситуацией.
Сумма выплат вознаграждения за выполнение функций классного руководителя по сравнению с 2009 годом снизилась за счёт уменьшения наполняемости классов.

6
Вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в разрезе источников финансирования
1000 рублей – вознаграждение за выполнение функций классного руководителя (средства федерального бюджета)
от 350 до 1000 рублей – доплата из базовой части фонда оплаты труда (средства местного бюджета)
от 100 рублей до 3000 рублей – премии по результатам труда согласно критериям из стимулирующей части ФОТ (средства местного бюджета)
Средняя выплата вознаграждения за классное руководство – 1800 рублей.
Самый результативный классный руководитель
может получать 5000 рублей.

7
Методическое обеспечение
деятельности классного руководителя

Городской методический центр

8
Контроль за деятельностью классных руководителей осуществляют:
Классный руководитель
Администрация школы
Городской методический центр

9
Задачи воспитательной деятельности классного руководителя
Сплочение классного
коллектива на основе развития
ученического самоуправления

Организация коллективных
творческих дел, мероприятий

Создание условий для
комфортного состояния
и творческой самореализации
каждого ученика

Коррекция межличностных
отношений учащихся,
особенно в условиях разрешения
конфликта

Стимулирование позитивного
поведения учащихся, их
ориентация на здоровый образ жизни

Глубокое изучение
индивидуальных особенностей
учащихся, их межличностных
отношений, особенностей их родителей
Организация и коррекция
взаимодействия учителей-предметников,
учащихся и родителей
Оказание помощи учащимся в слож-
ных, затруднительных ситуациях:
в учебе, в организации досуга, в их
повседневной жизнедеятельности
9

10
Задачи деятельности классного руководителя по организации работы
с одарёнными обучающимися
Организация работы по
выявлению одарённых детей
(классный рук. — педагог-психолог)

Обеспечение учителей-предметников
информацией об индивидуальных
особенностях учебной
деятельности одарённых детей

Координация взаимодействия
учителей-предметников, родителей
и обучающихся

Стимулирование позитивного
поведения обучающихся, их
ориентация на активную
познавательную деятельность
Организация участия
одарённых детей
в олимпиадах, конкурсах, НПК

Создание условий для
комфортного состояния
и творческой самореализации
одарённых детей (предметные
кружки, секции, доп. занятия)

11
Работа классных руководителей
с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся

12
Деятельность классных руководителей
по организации рационального питания обучающихся
Классные руководители ведут работу с обучающимися, родителями о необходимости получения учениками в школе полноценного горячего питания через:

Индивидуальные беседы
Классные часы
Собрания
Привлечение членов городского Совета родительской общественности

Эффективность деятельности классного руководителя оценивается на основании двух групп критериев:
Критерии
результативности
Критерии
деятельности
Отражают уровень достижений
учащихся в обучении,
воспитании,
социальном развитии
(в динамике)

15
Критерии деятельности позволяют отразить уровень организации классным руководителем
жизнедеятельности класса;
уровень его сплоченности;
взаимодействие классного руководителя с другими участниками образовательного процесса школы: педагогами ОУ, родительской общественностью, представителями общественных и культурных учреждений и организаций города по воспитанию, обучению, социальному развитию учащихся

17
Критерии
результативности
Продолжение таблицы
17

18
Оценка эффективности деятельности
классного руководителя (критерии деятельности)
18

19
Оценка эффективности деятельности классного руководителя (критерии деятельности)

20
Количество преступлений,
совершенных учащимися школ
Положительная динамика по снижению количества преступлений наблюдается за счёт усиления индивидуальной работы классных руководителей, целенаправленной, скоординированной деятельности всех служб и ведомств системы профилактики города
РЕЗУЛЬТАТ

21
Количество преступлений, совершенных
в состоянии алкогольного опьянения
Отсутствие преступлений, совершённых несовершеннолетними в состоянии
алкогольного опьянения, достигнуто благодаря индивидуальной работе классных руководителей, продуктивной работе всех служб и ведомств системы профилактики, волонтёрскому движению, увеличению количества мероприятий, направленных на формирование потребности в здоровом образе жизни.
РЕЗУЛЬТАТ

22
Доля школьников, охваченных досуговой деятельностью в системе образования
РЕЗУЛЬТАТ

1. 5 сентября 2005 года Президент Российской Федерации объявил о старте четырех приоритетных национальных проектов: “Образование”, “Здоровье”, “Доступное жилье”, “Развитие агропромышленного комплекса”.По мнению главы государства, “ во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества .И, во-вторых, в конечном счете решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала”

.2. Приоритетный Национальный проект призван. (Слайд 2)

  1. Ускорить модернизацию Российского образования.
  2. обеспечить успешность комплекса мер по реализации направлений развития образовательной системы страны.
  3. И, в конечном счете, достичь современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества.

3. В проекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. (Слайд 3)

4. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у школьников гражданской ответственности. Духовности и культуры, инициативы и самостоятельности, толерантности и активной адаптации на рынке труда. Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняют все педагогические сотрудники. Однако ключевая роль принадлежит работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

Поэтому в рамках приоритетного Национального проекта действует направление по дополнительному денежному вознаграждению за выполнение функций классного руководителя. Благодаря данному направлению, впервые в системе образования РФ был нормативно закреплен статус КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ вознаграждение выплачивается:

  1. В размере 1000 руб. в классе численностью 25 человек и более.
  2. В классах с меньшей наполняемостью уменьшение размера вознаграждения производится пропорционально численности учеников.
  3. учитель, выполняющий функции кл. рук. В 2 и более классах, получает вознаграждение только за одно классное руководство.
  4. При выплате вознаграждения учитываются отчисления по единому социальному налогу, страховые взносы.

5. Во исполнении Постановления о порядке предоставления финансовой помощи Приказом от 3февраля 2006 года были утверждены методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя. Цель-создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. (Слайд 4).

6. Задачи деятельности классного руководителя. (Слайд 5, 6, 7)

7. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, ситуации в классе. Классному руководителю необходимо учитывать уровень воспитанности учащихся, социальные и материальные условия их жизни, поэтому были сформулированы основные функции классного руководителя:

  1. организационно-координирующие, (Слайд 8, 9, 10)
  2. коммуникативные, (слайд 11)
  3. аналитико-прогностические, (Слайд 12)
  4. контрольные. (Слайд 13)

8. Эффективность осуществления этих функций можно оценить на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности отражают уровень, которого достигли учащиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины, их гражданской зрелости).

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя.

В соответствии со своими функциями учитель выбирает формы работы с учащимися.

9. Классный руководитель является координатором в решении педагогических и воспитательных задач в учебном коллективе. Такой подход к определению цели классного руководителя является основной идеей Национального проекта “Образование”.

.Он может быть реализован только на основе полного учета интересов ребенка, т.е. педагоги должны заботиться о настоящем и будущем молодого человека, подготавливая его к сложным перипетиям жизненного пути.

2 Цели Национального проекта 1 Ускорить модернизацию Российского образования Обеспечить успешность комплекса мер по реализации Приоритетных направлений развития образовательной системы страны. 3 Достичь современного качества образования, адекватного меняющимся запросом общества и социально-экономическим условиям. 2

3 Основные механизмы стимулирования необходимых системных изменений в образовани и Выявление и приоритетная поддержка лидеров нового качества образования Внедрения в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.

4 Цель деятельности классного руководителя Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

5 Задачи деятельности классного руководителя. 1. Формирование и развитие коллектива класса 2. Создание благоприятных психолого- педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого ученика и раскрытие его потенциальных способностей. 3. Защита прав и интересов учеников

6 4. Организация системной работы с обучающимися в классе. 5. Организация системы отношений через разные формы воспитывающей деятельности коллектива класса. 6. Гуманизация отношений между всеми участниками учебного и воспитательного процессов.

7 7. Формирование здорового образа жизни. 8. Организация творческой деятельности учащихся. 9. Формирование у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

8 Функции классного руководителя Организационно-координирующие: 1. Обеспечение связи школы с семьёй. 2. Установление контактов с родителями, оказание им помощи в воспитании обучающихся. 3. Проведение консультации, бесед с родителями.

9 4. Организация воспитательной работы через проведение тематических мероприятий. 5. Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей. 6. Взаимодействие с каждым обучающимся и классом в целом.

10 7. Взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы. 8. Организация в классе образовательного процесса. 9. Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя).

11 Коммуникативные: 1. Регулирование межличностных отношений между обучающимися. 2. Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися. 3. Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса. 4. Оказание помощи обучающимся в формирование коммуникативных качеств.

12 Аналитико- прогностические 1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся и динамика их развития. 2. Определения состояния и перспектив развития коллектива класса.

13 Контрольные: 1.контроль за успеваемостью класса и контроль за посещаемостью учебных занятий школьниками.

14 Формы работы классного руководителя 1. Индивидуальные (беседы, консультации, оказание помощи, совместный поиск решения проблемы) 2. Групповые (творческие группы, органы самоуправления) 3. Коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы.)

Читайте также:

      

  • Доклад социальные проблемы профориентации учащихся
  •   

  • Рыба еж доклад для детей
  •   

  • Специфика организации документационного обеспечения в судах доклад
  •   

  • Ору доклад по физкультуре 4 класс
  •   

  • Особенности организации обучения детей среднего дошкольного возраста доклад

Тема: Классное руководство в национальном проекте «Образование» 

Слайд 1

Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»  в качестве одной из ключевых целей в сфере образования утверждена цель – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России. Исходя из этого, процесс воспитания рассматривается как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Слайд 2

Для реализации данного национального проекта были внесены соответствующие изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы Образования в Российской Федерации:

-Федеральный закон об Образовании РФ, появилось определение духовно-нравственный;

-Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, определяет направление развития высоконравственной личности;

-Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» определил функционал организаторов воспитательной деятельности в общеобразовательной организации;

— Требования ФГОС ООП к воспитательной деятельности в общеобразовательной организации, определяют структуру программы воспитания.

Слайд 3

В реализации программы воспитания школы активное участие принимает классный руководитель. Он с первых дней своей работы оказывается включённым во всё многообразие проблем реальной целостной образовательной деятельности, включающей в себя обучение и воспитание. Классному руководителю необходимо быстро ориентироваться в сложных ситуациях, принимать обоснованные решения. Современный классный руководитель должен уметь учитывать конкретные условия жизнедеятельности вверенного ему детского коллектива, в соответствии с ними определять воспитательные задачи и средства их достижения, настойчиво и последовательно добиваться реальных воспитательных результатов в развитии личности школьника.

Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.

Слайд 4

В программе воспитания МБОУ СОШ №9 основные функции и направления работы классного руководителя определены в модуле 3 «Классное руководство и наставничество». Классные руководители 9 школы организуют работу как со всем коллективом класса, так и индивидуальную работу с отдельными воспитанниками; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными представителями.

Остановимся подробнее на данных направлениях деятельности.

Слайд 5

Работа с классом: Одной из важнейших задач классного руководителя является системная работа с коллективом класса. Он гармонизирует отношения между обучающимися в коллективе, способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания воспитанников в классном сообществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления; создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психологопедагогические условия для развития личности ребенка, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся. Его работа направлена на становление и проявление неповторимой индивидуальности, «лица» классного сообщества. В то же время классный руководитель заботится о позиции и месте класса в школьном коллективе, способствуя разновозрастному общению.

Классные руководители нашей школы инициируют участие класса во внутриклассных и общешкольных мероприятиях следующей направленности (познавательные, трудовые, спортивно-оздоровительные, духовно-нравственные, творческие, профориентационные), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них воспитанников с самыми разными потребностями, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе. В процессе организации классными руководителями коллективных творческих дел происходит сплочение коллектива класса. В процессе такой работы обучающиеся учатся взаимодействовать друг с другом, оценивать своё поведение, а также поведение своих одноклассников, осваивать нормы и правила общения в обществе.  

Индивидуальная работа классного руководителя заключатся в изучении особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, а также в специально создаваемых педагогических ситуациях. С этой целью классными руководителями  нашей школы два раза в год проводится диагностика уровня воспитанности класса. Проследить динамику развития своих воспитанников каждый классный руководитель нашей школы может через работу с портфолио класса. В индивидуальных личных портфолио дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи. Классные руководители нашей школы не только выявляют уровень одаренности своих воспитанников, но и осуществляют коррекционную работу с учащимися «группы риска», состоящими на внутришкольном учёте и учёте ГПДН.

Слайд 6

Работа классных руководителей МБОУ СОШ №9 отражается в реализации других модулей программы воспитания. Так в модуле 3.4. «Курсы внеурочной деятельности  и дополнительного образования» задачей классного руководителя является включение обучающихся своего класса в систему внеурочной деятельности (разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях).

Слайд 7

В модуле 3.5. «Профориентация» классный руководитель организует профессиональное просвещение школьников диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб. Например, все классные руководители нашей школы принимали активное участие в организации фестиваля профессий «Билет в будущее».

Слайд 8

Как отмечалось выше, одним из приоритетных направлений работы классного руководителя является организация взаимодействия между учителями-предметниками и обучающимися. Регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, способствуют формированию единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания,  предупреждению и разрешению конфликтов между учителями и учащимися.

Классными руководителями нашей школы ежегодно проводятся открытые мероприятия, на которые приглашаются учителя-предметники, что даёт им возможность лучше узнавать и понять своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке. Также в основной и средней школе во время  проведения родительских собраний к участию в них привлекаются учителя-предметники, которые напрямую доводят до сведения родителей свои требования к изучению предмета, раскрывают причины трудностей, которые возникают у обучающихся по их предмету.

Слайд 9

Работа с родителями, законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания. В задачи классного руководителя по данному модулю входит  информирование родителей, их законных представителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом. Именно классный руководитель является связующим звеном между родителями школьников, и администрацией школы, учителями-предметниками. Каждую четверть классные руководители нашей школы организуют проведение родительских собраний; привлекают членов семей школьников к организации и проведению творческих дел в  классе, школе. Данная работа способствует не только в решении проблем связанных с организацией обучения и воспитания, но и способствует сплочению семьи и школы.

Слайд 10

Одним из главных направлений программы воспитания нашей школы является модуль «Ключевые общешкольные дела». Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся коллективами классов при поддержке классных руководителей.

Вот основные из них:

— Проекты по благоустройству территории школы;

— «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Свеча памяти»;

-организованные выходы обучающихся и классных руководителей на концерты Новосибирской филармонии, концерты воспитанников ДШИ «Радуга», кинопоказы в кинотеатр «Родина»;

— организация и проведение выставок рисунков и плакатов: «В гостях у сказки», «Мама — главное слово», «Слава тебе, победитель-солдат!», «Мы – за здоровый образ жизни»;

-участие классных коллективов в 1 и 2 этапах эстафеты искусств;

— ежегодные концертные программы с включением лучших номеров по итогам конкурсов школьных этапов эстафеты искусств.

Таким образом, анализ программы воспитания  МБОУ СОШ №9 на 2021-2022 учебный год позволяет сделать вывод о том, что  в современном воспитательном процессе огромное место уделяется работе классного руководителя, прослеживается системный подход к организации воспитательной  работы в классных коллективах, что позволяет педагогам школы получать хороший результат.

(Приложение) (Слайд 1)

1. 5 сентября 2005 года Президент Российской Федерации объявил о старте
четырех приоритетных национальных проектов: “Образование”, “Здоровье”,
“Доступное жилье”, “Развитие агропромышленного комплекса”.По мнению главы
государства, “ во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и
социальное самочувствие общества .И, во-вторых, в конечном счете решение именно
этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне
важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого
человеческого капитала”

.2. Приоритетный Национальный проект призван. (Слайд 2)

  1. Ускорить модернизацию Российского образования.
  2. обеспечить успешность комплекса мер по реализации направлений развития
    образовательной системы страны.
  3. И, в конечном счете, достичь современного качества образования,
    адекватного меняющимся запросам общества.

3. В проекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых
системных изменений в образовании. (Слайд 3)

4. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в
интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания
являются: формирование у школьников гражданской ответственности. Духовности и
культуры, инициативы и самостоятельности, толерантности и активной адаптации на
рынке труда. Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняют все
педагогические сотрудники. Однако ключевая роль принадлежит работнику, на
которого возложены функции классного руководителя.

Поэтому в рамках приоритетного Национального проекта действует направление по
дополнительному денежному вознаграждению за выполнение функций классного
руководителя. Благодаря данному направлению, впервые в системе образования РФ
был нормативно закреплен статус КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ вознаграждение
выплачивается:

  1. В размере 1000 руб. в классе численностью 25 человек и более.
  2. В классах с меньшей наполняемостью уменьшение размера вознаграждения
    производится пропорционально численности учеников.
  3. учитель, выполняющий функции кл. рук. В 2 и более классах, получает
    вознаграждение только за одно классное руководство.
  4. При выплате вознаграждения учитываются отчисления по единому социальному
    налогу, страховые взносы.

5. Во исполнении Постановления о порядке предоставления финансовой помощи
Приказом от 3февраля 2006 года были утверждены методические рекомендации об
осуществлении функций классного руководителя. Цель-создание условий для
саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в
обществе. (Слайд 4).

6. Задачи деятельности классного руководителя. (Слайд 5, 6, 7)

7. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный,
планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного
учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций
общественной жизни, ситуации в классе. Классному руководителю необходимо
учитывать уровень воспитанности учащихся, социальные и материальные условия их
жизни, поэтому были сформулированы основные функции классного руководителя:

  1. организационно-координирующие, (Слайд 8, 9, 10)
  2. коммуникативные, (слайд 11)
  3. аналитико-прогностические, (Слайд 12)
  4. контрольные. (Слайд 13)

8. Эффективность осуществления этих функций можно оценить на основании
двух групп критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности отражают уровень, которого достигли учащиеся в
своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины, их гражданской
зрелости).

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций
классного руководителя.

В соответствии со своими функциями учитель выбирает формы работы с учащимися.

(Слайд 14)

9. Классный руководитель является координатором в решении педагогических
и воспитательных задач в учебном коллективе. Такой подход к определению цели
классного руководителя является основной идеей Национального проекта
“Образование”.

.Он может быть реализован только на основе полного учета интересов ребенка,
т.е. педагоги должны заботиться о настоящем и будущем молодого человека,
подготавливая его к сложным перипетиям жизненного пути.

Обновлено: 22.04.2023

Механизмы стимулирования системных изменений образования в Российской Федерации. Цель и задачи деятельности классного руководителя в создании условий для саморазвития и самореализации личности ученика, его социализации. Функции и формы работы педагога.

Рубрика Педагогика
Вид презентация
Язык русский
Дата добавления 28.03.2018
Размер файла 2,5 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

Воспитательная работа классного руководителя. Типы классного руководства. Цель и задачи деятельности классного руководителя. Функции воспитательной работы классного руководителя. Изучение ценностных ориентаций участников педагогического процесса.

контрольная работа [14,7 K], добавлен 30.03.2007

Воспитательные функции в образовательном учреждении, содействие саморазвитию и самореализации учащихся в процессе их образования и социализации. Специфика, принципы и направления работы классного руководителя, его профессиональные функции как воспитателя.

реферат [25,6 K], добавлен 04.11.2014

Характеристика и систематизация психолого-педагогических основ, способствующих реализации диагностической функции классного руководителя. Задачи и функции классного руководителя. Методические основы организации диагностики личности младшего школьника.

дипломная работа [62,6 K], добавлен 18.12.2010

Основные функции и обязанности классного руководителя, его роль в обучении и воспитании школьников. Первая встреча классного руководителя с классом. Работа с классным коллективом, личностью ученика и родителями. Планирование воспитательной работы.

курсовая работа [60,4 K], добавлен 22.01.2014

Модель и характеристика классного руководителя, его основные направления воспитательной деятельности. Функции и полномочия куратора. Документация и отчетность. Взаимодействие педагога и ученика в современном мире, приемы организации индивидуальной работы.

контрольная работа [30,1 K], добавлен 26.11.2013

Роль классного руководителя в системе школьного образования. Формы и методы работы с ученическим коллективом, с семьями учащихся. Практические материалы оформления планов и нормативная документация, регламентирующая деятельность классного руководителя.

дипломная работа [80,4 K], добавлен 15.03.2015

Эффективность воспитания ребенка как общая цель родителей и учителей. Работа классного руководителя с родителями: задачи, функции и основные формы. Стратегия взаимодействия с родителями (из опыта работы). Педогагический анализ творческой работы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

2
Воспитательные функции в ОУ призваны выполнять все педагогические работники школы. Ключевая роль в решении этих задач принадлежит классному руководителю.
Классный руководитель в общеобразовательной школе РФ –
педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы

3
Локальные акты образовательных учреждений, регламентирующие деятельность классных руководителей
Положение о классном руководителе;
Должностная инструкция классного руководителя;
Положение о критериях и показателях оценки деятельности классного руководителя;
Положение о портфолио классного руководителя;
Положение о классном часе;
Положение о классном родительском комитете;
Положение о классном родительском собрании.

5
тыс. руб.
Уменьшилось количество классов в связи с демографической ситуацией.
Сумма выплат вознаграждения за выполнение функций классного руководителя по сравнению с 2009 годом снизилась за счёт уменьшения наполняемости классов.

6
Вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в разрезе источников финансирования
1000 рублей – вознаграждение за выполнение функций классного руководителя (средства федерального бюджета)
от 350 до 1000 рублей – доплата из базовой части фонда оплаты труда (средства местного бюджета)
от 100 рублей до 3000 рублей – премии по результатам труда согласно критериям из стимулирующей части ФОТ (средства местного бюджета)
Средняя выплата вознаграждения за классное руководство – 1800 рублей.
Самый результативный классный руководитель
может получать 5000 рублей.

7
Методическое обеспечение
деятельности классного руководителя

Городской методический центр

8
Контроль за деятельностью классных руководителей осуществляют:
Классный руководитель
Администрация школы
Городской методический центр

9
Задачи воспитательной деятельности классного руководителя
Сплочение классного
коллектива на основе развития
ученического самоуправления

Организация коллективных
творческих дел, мероприятий

Создание условий для
комфортного состояния
и творческой самореализации
каждого ученика

Коррекция межличностных
отношений учащихся,
особенно в условиях разрешения
конфликта

Стимулирование позитивного
поведения учащихся, их
ориентация на здоровый образ жизни

Глубокое изучение
индивидуальных особенностей
учащихся, их межличностных
отношений, особенностей их родителей
Организация и коррекция
взаимодействия учителей-предметников,
учащихся и родителей
Оказание помощи учащимся в слож-
ных, затруднительных ситуациях:
в учебе, в организации досуга, в их
повседневной жизнедеятельности
9

10
Задачи деятельности классного руководителя по организации работы
с одарёнными обучающимися
Организация работы по
выявлению одарённых детей
(классный рук. — педагог-психолог)

Обеспечение учителей-предметников
информацией об индивидуальных
особенностях учебной
деятельности одарённых детей

Координация взаимодействия
учителей-предметников, родителей
и обучающихся

Стимулирование позитивного
поведения обучающихся, их
ориентация на активную
познавательную деятельность
Организация участия
одарённых детей
в олимпиадах, конкурсах, НПК

Создание условий для
комфортного состояния
и творческой самореализации
одарённых детей (предметные
кружки, секции, доп. занятия)

11
Работа классных руководителей
с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся

12
Деятельность классных руководителей
по организации рационального питания обучающихся
Классные руководители ведут работу с обучающимися, родителями о необходимости получения учениками в школе полноценного горячего питания через:

Индивидуальные беседы
Классные часы
Собрания
Привлечение членов городского Совета родительской общественности

Эффективность деятельности классного руководителя оценивается на основании двух групп критериев:
Критерии
результативности
Критерии
деятельности
Отражают уровень достижений
учащихся в обучении,
воспитании,
социальном развитии
(в динамике)

15
Критерии деятельности позволяют отразить уровень организации классным руководителем
жизнедеятельности класса;
уровень его сплоченности;
взаимодействие классного руководителя с другими участниками образовательного процесса школы: педагогами ОУ, родительской общественностью, представителями общественных и культурных учреждений и организаций города по воспитанию, обучению, социальному развитию учащихся

17
Критерии
результативности
Продолжение таблицы
17

18
Оценка эффективности деятельности
классного руководителя (критерии деятельности)
18

19
Оценка эффективности деятельности классного руководителя (критерии деятельности)

20
Количество преступлений,
совершенных учащимися школ
Положительная динамика по снижению количества преступлений наблюдается за счёт усиления индивидуальной работы классных руководителей, целенаправленной, скоординированной деятельности всех служб и ведомств системы профилактики города
РЕЗУЛЬТАТ

21
Количество преступлений, совершенных
в состоянии алкогольного опьянения
Отсутствие преступлений, совершённых несовершеннолетними в состоянии
алкогольного опьянения, достигнуто благодаря индивидуальной работе классных руководителей, продуктивной работе всех служб и ведомств системы профилактики, волонтёрскому движению, увеличению количества мероприятий, направленных на формирование потребности в здоровом образе жизни.
РЕЗУЛЬТАТ

22
Доля школьников, охваченных досуговой деятельностью в системе образования
РЕЗУЛЬТАТ

1. 5 сентября 2005 года Президент Российской Федерации объявил о старте четырех приоритетных национальных проектов: “Образование”, “Здоровье”, “Доступное жилье”, “Развитие агропромышленного комплекса”.По мнению главы государства, “ во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества .И, во-вторых, в конечном счете решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала”

.2. Приоритетный Национальный проект призван. (Слайд 2)

  1. Ускорить модернизацию Российского образования.
  2. обеспечить успешность комплекса мер по реализации направлений развития образовательной системы страны.
  3. И, в конечном счете, достичь современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества.

3. В проекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. (Слайд 3)

4. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у школьников гражданской ответственности. Духовности и культуры, инициативы и самостоятельности, толерантности и активной адаптации на рынке труда. Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняют все педагогические сотрудники. Однако ключевая роль принадлежит работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

Поэтому в рамках приоритетного Национального проекта действует направление по дополнительному денежному вознаграждению за выполнение функций классного руководителя. Благодаря данному направлению, впервые в системе образования РФ был нормативно закреплен статус КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ вознаграждение выплачивается:

  1. В размере 1000 руб. в классе численностью 25 человек и более.
  2. В классах с меньшей наполняемостью уменьшение размера вознаграждения производится пропорционально численности учеников.
  3. учитель, выполняющий функции кл. рук. В 2 и более классах, получает вознаграждение только за одно классное руководство.
  4. При выплате вознаграждения учитываются отчисления по единому социальному налогу, страховые взносы.

5. Во исполнении Постановления о порядке предоставления финансовой помощи Приказом от 3февраля 2006 года были утверждены методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя. Цель-создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. (Слайд 4).

6. Задачи деятельности классного руководителя. (Слайд 5, 6, 7)

7. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, ситуации в классе. Классному руководителю необходимо учитывать уровень воспитанности учащихся, социальные и материальные условия их жизни, поэтому были сформулированы основные функции классного руководителя:

  1. организационно-координирующие, (Слайд 8, 9, 10)
  2. коммуникативные, (слайд 11)
  3. аналитико-прогностические, (Слайд 12)
  4. контрольные. (Слайд 13)

8. Эффективность осуществления этих функций можно оценить на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности отражают уровень, которого достигли учащиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины, их гражданской зрелости).

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя.

В соответствии со своими функциями учитель выбирает формы работы с учащимися.

9. Классный руководитель является координатором в решении педагогических и воспитательных задач в учебном коллективе. Такой подход к определению цели классного руководителя является основной идеей Национального проекта “Образование”.

.Он может быть реализован только на основе полного учета интересов ребенка, т.е. педагоги должны заботиться о настоящем и будущем молодого человека, подготавливая его к сложным перипетиям жизненного пути.

2 Цели Национального проекта 1 Ускорить модернизацию Российского образования Обеспечить успешность комплекса мер по реализации Приоритетных направлений развития образовательной системы страны. 3 Достичь современного качества образования, адекватного меняющимся запросом общества и социально-экономическим условиям. 2

3 Основные механизмы стимулирования необходимых системных изменений в образовани и Выявление и приоритетная поддержка лидеров нового качества образования Внедрения в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.

4 Цель деятельности классного руководителя Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

5 Задачи деятельности классного руководителя. 1. Формирование и развитие коллектива класса 2. Создание благоприятных психолого- педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого ученика и раскрытие его потенциальных способностей. 3. Защита прав и интересов учеников

6 4. Организация системной работы с обучающимися в классе. 5. Организация системы отношений через разные формы воспитывающей деятельности коллектива класса. 6. Гуманизация отношений между всеми участниками учебного и воспитательного процессов.

7 7. Формирование здорового образа жизни. 8. Организация творческой деятельности учащихся. 9. Формирование у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

8 Функции классного руководителя Организационно-координирующие: 1. Обеспечение связи школы с семьёй. 2. Установление контактов с родителями, оказание им помощи в воспитании обучающихся. 3. Проведение консультации, бесед с родителями.

9 4. Организация воспитательной работы через проведение тематических мероприятий. 5. Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей. 6. Взаимодействие с каждым обучающимся и классом в целом.

10 7. Взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы. 8. Организация в классе образовательного процесса. 9. Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя).

11 Коммуникативные: 1. Регулирование межличностных отношений между обучающимися. 2. Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися. 3. Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса. 4. Оказание помощи обучающимся в формирование коммуникативных качеств.

12 Аналитико- прогностические 1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся и динамика их развития. 2. Определения состояния и перспектив развития коллектива класса.

13 Контрольные: 1.контроль за успеваемостью класса и контроль за посещаемостью учебных занятий школьниками.

14 Формы работы классного руководителя 1. Индивидуальные (беседы, консультации, оказание помощи, совместный поиск решения проблемы) 2. Групповые (творческие группы, органы самоуправления) 3. Коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы.)

Читайте также:

  • Доклад социальные проблемы профориентации учащихся
  • Рыба еж доклад для детей
  • Специфика организации документационного обеспечения в судах доклад
  • Ору доклад по физкультуре 4 класс
  • Особенности организации обучения детей среднего дошкольного возраста доклад

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как вставить фото в картинку в фотошопе пошаговая инструкция
  • Материнская плата msi mag b560 tomahawk wifi инструкция
  • Пауэр банк xiaomi 30000 инструкция по применению
  • Коллективный стиль руководства это
  • Диктофон olympus ws 806 инструкция pdf