Классное руководство как особый вид педагогической деятельности

Слайд 1

Классное руководство как особый вид педагогической деятельности . Учитель ГБОУ школы – интерната № 4 г.о. Самара: Л. А. Алексевнина

Слайд 2

Школа – не здание, не кабинеты Не образцовая наглядная агиттация Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, Которая увлекает сразу троих: ребёнка, учителя, родителя И тут же реализуется (А.А. Захарченко)

Слайд 5

Каждый класс похож на своего классного руководителя — более или менее организованный, более или менее работоспособный, более или менее жизнерадостный .

Слайд 7

3.Работа с учителями-предметниками;

Слайд 8

-индивидуальная работа с каждым учеником

Слайд 9

-поддержание доверительных, уважительных отношений с учеником, оказание помощи в социализации, нахождения своего места в классном коллективе.

Слайд 10

Работа с классным коллективом:

Слайд 11

— проведение экскурсий, походов, посещения спектаклей;

Слайд 12

— сплочение коллектива через проведение игр, тренингов в классном коллективе, организации мини поздравлений с днем рождения учащихся;

Слайд 13

Работа с учителями-предметниками: -регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания

Слайд 14

-проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса; -привлечение учителей-предметников к участию во внутри классных делах; -привлечение учителей-предметников к участию в родительских собраниях, знакомство с новыми учителями и их требованиями ;

Слайд 15

Классному руководителю важно достаточно полно информировать родителей о жизни детского коллектива, о достижениях, событиях, о результатах тестирования и т. д

Слайд 16

«Каково на дому, таково и самому», — гласит известная поговорка.

                        Модуль «Классное руководство»

           
Классное руководство – особый вид педагогической деятельности.
Классный руководитель — ближайший и непосредственный воспитатель,
и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в
классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей и общества,
отвечает за организацию воспитательной работы в своём классе. В настоящее время
это действительно Руководитель класса. И добрый советчик, и управленец, и
учитель, и воспитатель. В отсутствии родителей, это и мама, и папа для ученика
в школе.

       Работа классного руководителя ведётся по
нескольким направлениям:

1.Индивидуальная работа
с обучающимися;

2.Работа с классным
коллективом;

3.Работа с
учителями-предметниками;

4.Работа с родителями
или их официальными представителями.

1.
Индивидуальная работа с учащимися:

— Сбор информации о каждом ученике,
составление психологического и личностного портрета каждого учащегося;

-поддержка и помощь ребенку в
установлении контактов с учениками класса, учителями-предметниками;

-индивидуальная работа с каждым
учеником, направленная на управление личностными результатами (успеваемость в
школе, электронный сервис «Мои достижения»);

-коррекция поведения ребенка в школе
через проведение личных бесед с самим ребенком или его родителями, возможно с
участием преподавателей-предметников, психолога, социального педагога;

-поддержание доверительных,
уважительных отношений с учеником, оказание помощи в социализации, нахождения
своего места в классном коллективе.

2.Работа с классным коллективом:

-изучение сложившегося коллектива,
выявление устойчивых групп, выявление лидеров групп, лидеров класса;

-инициирование участие класса в
школьных, классных или городских мероприятиях;

-проведение тематических классных
часов, познавательных, развлекательных мероприятий;

-организация системы классного
самоуправления, участия в работе школьного самоуправления;

-проведение экскурсий, походов,
посещения спектаклей;

-вовлечение учащихся в кружки,
секции, клубы, работающие по программам внеурочной деятельности;

-сплочение коллектива через
проведение игр, тренингов в классном коллективе, организации мини поздравлений
с днем рождения учащихся;

 3.Работа с учителями-предметниками:

-регулярные консультации классного
руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства
требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания, на
предупреждение и разрешение конфликтов между учителями, обучающимися и
родителями;

-проведение мини-педсоветов,
направленных на решение конкретных проблем класса;

-привлечение учителей-предметников к
участию во внутри классных делах;

-привлечение учителей-предметников к
участию в родительских собраниях, знакомство с новыми учителями и их
требованиями;

4.Работа с родителями:

— регулярное информирование родителей
(законных представителей) об успехах и проблемах их детей;

-информирование родителей о
мероприятиях, в которых можно принять участие детям вне школы для личностного
роста или пополнения копилки личных достижений;

-ежедневное получение от них
информации о причинах отсутствия ребенка на занятиях ;

-помощь родителям в установлении и
регулировании отношений между ними, администрацией школы и
учителями-предметниками;

— организация встреч с родителями;

В целом классный руководитель – это
помощник, координатор и навигатор, как для учеников своего класса, так и для их
родителей.

(модуль
«Классное руководство» написала больше для себя, а календарный план по этому
модулю сверстаю позже. Если надо-напишите)

  • Курсы
  • Мероприятия
  • Регистрация
  • Вход в личный кабинет
  • Новости
  • Техподдержка

Актуальные программы, рекомендованные Минпросвещения России и Минобрнауки России

Наши образовательные программы актуализированы в соответствии с новыми ФГОС и ФООП, а высокое качество обучения подтверждает их включение в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России. Организаторы обучения включены в перечень образовательных организаций, в которых работники образования могут проходить обучение согласно приказу Минобрнауки России от 11.01.2023 № 29. Подробнее

  О программе

Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» разработана в рамках реализации методических рекомендаций по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, направленных письмом Минпросвещения России от ВБ-1011/08 от 12 мая 2020 года, в целях обеспечения повышения квалификации педагогических работников, осуществляющих классное руководство.

Методические рекомендации подготовлены Рабочей группой по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Министерством просвещения Российской Федерации и Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации.

Прохождение программы повышения квалификации позволит педагогическим работникам ознакомиться с приоритетами государственной политики в сфере образования и концептуальными подходами к организации педагогической деятельности в области воспитания и социализации подрастающего поколения.

Обучение будет организовано в рамках реализации плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, до 2027 года, и ежегодно рабочая группа будет направлять информацию в Минпросвещения России о количестве прошедших обучения по данной программе повышения квалификации.

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО КАК ОСОБЫЙ ВИД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Повышение квалификации

490 RUB

Внимание! С 2017 года мы не меняли цены, но пришел момент когда придется это сделать. С 1 сентября будет осуществлено повышение цены.

Записаться на курсы

До начала обучения пользователю необходимо предоставить следующие данные и сканы документов: ФИО, паспортные данные и данные об образовании. Без предоставления данных и документов согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» пользователь не сможет начать обучение.

Лицензия на образовательную деятельность на сайте Рособрнадзора
Описание программы Скачать (pdf)

  Подробнее о программе

  • Оценка качества программы
  • Совершенствуемые компетенции
  • Планируемые результаты обучения
  • Режим занятий, срок освоения программы
  • Этапы обучения
  • Учебный план программы
  • Формы аттестации
  • Образцы выдаваемых документов
  • Об организаторе обучения

Оценка качества программы

Образовательная программа зарегистрирована:

  в Единой государственной информационной системе учёта научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (ЕГИСУ НИОКТР), формируемой Рособрнадзором в рамках исполнения постановления Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. N 327;

  в государственной информационной системе «Единая цифровая платформа научного и научно-технического взаимодействия исследователей», формируемой Минобрнауки России в рамках национального проекта «Наука и университеты».

Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.

Образовательная программа прошла профессионально-общественную экспертизу:

  Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.

  Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Еврейской автономной области». Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.

  Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.

Совершенствуемые компетенции

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:

ОПК-2: Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ПК-1: Способен управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

ПК-16: Готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

ОПК-4: Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

ОПК-4: Готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования;

ПК-6: Готов к взаимодействию с участниками образовательного процесса;

ПК-14: Готов исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

ПК-15: Готовность организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы.

Планируемые результаты обучения

Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» должны знать по коду компетенции:

ПК-13: Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в области образования, а также законодательные, нормативные и правовые отраслевые акты; Принципы структурирования, методы проектирования структур управления образованием; Условия функционирования образовательной системы на основе закономерностей эффективного управления;

ОПК-5: Знать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики и речевой культуры;

ПК-11 ОПК-2 ПК-47: Ключевые понятия и механизмы формирования системы управления, ориентированной на положения международных стандартов качества управления серии ИСО 9000 и TQM.

Уметь:

ОПК2 ПК-16 ПК-1: Ориентироваться в тексте Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в составе иных законодательных актов, осуществлять поиск правовых норм, необходимых в изучаемой сфере вопросов профессиональной деятельности;

ПК-16 ПК-1: Принимать управленческие решения в соответствии с нормами законодательства;

ОПК-4: Актуализировать свою профессиональную деятельность в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации;

ОПК-4: Использовать нормативные и правовые документы, определяющие требования к профессиональной деятельности педагогического работника.

Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в соответствии с профессиональными стандартами:

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

Педагог-психолог (психолог в сфере образования);

Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;

Специалист в области воспитания.

Режим занятий, срок освоения программы 

Трудоемкость обучения: 36 часов.

Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий. Форма обучения не указывается в выдаваемом документе.

Нормативный срок освоения программы – 7 календарных неделей с возможность ускоренного обучения.

Этапы обучения

Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные. После автоматической проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к обучению.

Изучение лекционных материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения.

Прохождение итоговой аттестации в форме теста. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста: электронный документ предоставляется сразу после тестирования, печатный документ направляется на почтовый адрес Слушателя.

Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.

Учебный план программы повышения квалификации

Наименование разделов

Виды занятий в часах

Всего

Лекции для самостоятельного изучения

Практическая работа

1.

Методические рекомендации по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях

12

12

2.

Концепция модернизации содержания и технологий деятельности классных руководителей

23

23

 

Всего часов

35

35

 

Итоговая аттестация

1

 

Итого

 36

Формы аттестации

Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.

Образцы выдаваемых документов

Удостоверение о повышении квалификации предоставляется успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам повышения квалификации.

Удостоверение подтверждает повышение квалификации и соответствует всем требованиям законодательства федерального и регионального уровня.

Удостоверение действует бессрочно и подтверждается во всех субъектах Российской Федерации.

Удостоверение изготавливается на бланке АО «Госзнак», который является полиграфической продукцией, защищенной от подделок, что позволяет установить подлинность удостоверения в соответствии с требованиями письма Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года N АК-316/06.

Удостоверение отправляется бесплатно заказным письмом АО «Почта России» с предоставлением трек-номера для отслеживания. Стандартный срок отправки — от 10 рабочих дней.

Udostover1 Udostover2

Об организаторе обучения

Организатором обучения выступает ООО «Центр инновационного образования и воспитания» на основании лицензии на образовательную деятельность по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки №Л035-01279-64/00197326 от 13 марта 2019 года.

Образовательные программы основаны на научно-методической литературе и соответствуют актуальным положениям законодательства Российской Федерации.

Авторами образовательных программ выступают эксперты Минпросвещения России, Минцифры России и других федеральных органов исполнительной власти и обладают необходимыми компетенциями и знаниями.

Образовательный процесс организован с участием АНО «Агентство поддержки государственных инициатив» и ООО ДПО «Центр дистанционного образования», которые включены в Перечень федеральных инновационных площадок в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Организатор обучения участвует в Герценовском образовательном округе ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», который включен в перечень федеральных инновационных площадок и перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Подробнее

О портале

Единыйурок.рф — официальный сайт, онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.

Информация о средстве массовой информации «Единыйурок.рф»

Возрастная маркировка О+

Соцсети

Вы можете подписаться на нашу группу в «Вконтакте», где будете в курсе событий и новостей портала и образовательной политики.

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.

Классное руководство как особый вид педагогической деятельности

Коллектив педагогов продолжает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, её самопознания и самоопределения. Опыт работы с классными руководителями показал, что они нуждаются в педагогической помощи и поддержке, особенно начинающие классные руководители. 27 декабря 2022г. состоялось методическое объединение классных руководителей, на котором были рассмотрены такие актуальные вопросы, как внеурочная занятость обучающихся, профориентация и взаимодействие классного руководителя со всеми участниками образовательного процесса. Грошева Е.Н. наглядно показала всем присутствующим свои виды, направления и формы внеурочной занятости с учащимися на ступени начальной школы ориентированные на воспитательные результаты. Александрова О.В. провела мозговой штурм по координирующей деятельности классного руководителя в системе профориентационной работы школы. Методическое объединение получилось практической направленности, что способствует формированию не просто умений, а компетенций, то есть умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности.

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс)

Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше

СЛАЙД 1 Модуль «Классное руководство»

СЛАЙД 2 Классное руководство – особый вид педагогической деятельности, направленный на решение задач воспитания и социализации обучающихся.

Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с СЛАЙД 3 коллективом класса; НАЖАТИЕ индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; НАЖАТИЕ работу с учителями, преподающими в данном классе; НАЖАТИЕ работу с родителями учащихся или их законными представителями

Работа с классным коллективом: СЛАЙД 4

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

СЛАЙД 5

  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), СЛАЙД 6

  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

СЛАЙД 7

  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей,

СЛАЙД 8

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам;

  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

СЛАЙД 9

  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.

СЛАЙД 10

  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

СЛАЙД 11

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

СЛАЙД 12

  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

СЛАЙД 13

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

СЛАЙД 14 + НАЖАТИЕ

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

НАЖАТИЕ

  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

СЛАЙД 15 + НАЖАТИЕ

  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

СКАЗАТЬ О ПОЛОЖЕНИИ, ПОКАЗАТЬ ВОРД ДОКУМЕНТ.

Рассматривая то, что включает в себя модуль «Классное руководство» предлагаю вашему вниманию положение о классном руководстве.

Настоящее положение определяет организационно-методические основы осуществления педагогическими работниками функций классного руководителя, определяет права, обязанности и ответственность сотрудника, назначенного на должность классного руководителя.

То положение, которое нам с вами предстоит сегодня рассмотреть и принять включает в себя 10 основных аспектов.

1. Общие положения

2. Цели, принципы и задачи
деятельности классного руководителя

3. Содержание деятельности классного руководителя

4. Формы и технологии работы классного руководителя

5. Обеспечение академических прав
и свобод педагогических работников, осуществляющих классное руководство

6. Организация деятельности классного руководителя

7. Ответственность классного руководителя

8. Связи по должности

9. Оценка эффективности деятельности
классных руководителей

10. Механизмы стимулирования классных руководителей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Все свое ферма руководство
  • Росимущество красноярский край руководство
  • Пантогам инструкция по применению цена таблетки 500мг
  • Бетоптик плюс глазные капли инструкция цена аналоги
  • Препарат манинил инструкция по применению цена