Классное руководство формула

Как рассчитывается сумма вознаграждения за выполнение функций классного руководителя при не полностью отработанном месяце?

При ответе на этот вопрос следует учитывать следующее. Согласно Положению N 69*(1) выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее — педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.

Выполнение другой педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов. Эта часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, вытекает из должностных обязанностей работников, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника, и включает выполнение

дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами).

Для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, норма которого существенно отличается от утвержденной ТК РФ (40 часов в неделю) для других категорий работников. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений“ она устанавливается в зависимости от занимаемой должности, профессии, типа образовательного учреждения и колеблется от 18 до 36 часов в неделю. В табеле учета рабочего времени отражаются данные о фактически отработанном времени, которые используются как при расчете заработной платы, так и при расчете суммы вознаграждения за выполнение функций классного руководителя. При выработке педагогическими работниками нормы им выплачиваются ставка заработной платы и сумма вознаграждения в полном размере. По мнению автора, если установленная работнику норма рабочего времени отработана не полностью, то выплата заработной платы и вознаграждения за выполнение функций классного руководителя производится пропорционально отработанному времени. Хотя об этом ни в одном нормативном акте не указано. Однако выплата педагогическому работнику вознаграждения в полном объеме при не полностью отработанном рабочем времени ставит его в неравное финансовое положение по сравнению с другими коллегами, так как сумма вознаграждения за классное руководство будет учитываться в составе среднего заработка при расчете ему, например, листка нетрудоспособности.

В Письме Минобрнауки РФ от 08.02.2006 N 17ю-50-93 “О расчете размера вознаграждения за выполнение функций классного руководства в классах с пониженной наполняемостью“ приведена формула расчета вознаграждения пропорционально численности обучающихся.

S = 1000 руб. при N > = M.

1000 руб.

S = ————— х N при N < M,

M

где:

S — ежемесячное вознаграждение за классное руководство в одном классе;

N — количество обучающихся в классе;

M — расчетная наполняемость полнокомплектного класса.

Следовательно, вознаграждение за выполнение функций классного руководителя выплачивается в размере, зависящем от:

— наполняемости класса;

— фактически отработанного времени.

Пример 1.
Преподавателю образовательного учреждения выплачивается вознаграждение за классное руководство. Количество учащихся в классе составляет 22 чел. (плановая наполняемость класса — 25 чел.).

В нашем примере размер вознаграждения за выполнение функций классного руководителя будет равен 880 руб. : 1000 руб. / 25 чел. х 22 чел.

Пример 2.
Изменим условия примера 1. Вследствие болезни преподаватель отсутствовал на работе 10 рабочих дней в октябре 2007 г. (общее количество рабочих дней в октябре — 23).

В этом случае размер вознаграждения за выполнение функций классного руководителя составит 497,4 руб.: 880 руб. / 23 дн. х 13 дн.

И. Зернова,

зам. главного редактора журнала “Бюджетные учреждения
образования: бухгалтерский учет и налогообложение“

1 февраля 2008 г.

“Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 2, февраль 2008 г.

————————————————————————-
*(1) Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников

образовательных учреждений, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69.

Слайд 1

Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит. Саади. Классный руководитель. Как достичь успеха? педсовет

Слайд 2

Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должно сыграть возрождение российской образовательной системы … Её прежние успехи были признаны во всем мире, но сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение дел в образовании оставляет желать лучшего. Из послания Д. Медведева Федеральному собранию

Слайд 3

Словарь педагогических терминов УЧИТЕЛЬ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ КОЛЛЕКТИВ (от лат. collectivus — собирательный) ПАРТНЕРСТВО ПАССИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО

Слайд 4

Библиотека классного руководителя

Слайд 5

классный руководитель посредник менеджер создатель координатор творец

Слайд 6

В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. Бэкон Ф Пути достижения успеха

Слайд 7

классный руководитель Сотрудничество с администрациейшколы Взаимодействие с родителями Понимание ребенка Сотрудничество с учителями- предметниками Создание воспитательной системы класса Взаимодействие с руководителями доп. образования Автоматизация рабочего места Сотрудничество с психологом школы Сотрудничество с социальным педагогом

Слайд 8

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека ! Калинин М. И.

Слайд 9

педагогическая профессия и должность в системе общего и профессионально-технического образования, высокая миссия , предназначение которой — сотворение и самоопределение личности в культуре, утверждение человека в человеке. Самоопределение Учителя обусловлено его ориентацией на ценности именно педагогической деятельности, на широкую гамму гуманистических социально-профессиональных установок: на избранную профессию как образ жизни и способ её полноценного и творческого проживания; на человека как на цель, а не на средство; на развитие рефлексии, эмпатии, социальных способностей, обеспечивающих продуктивность общения и успешность взаимодействия с людьми, прежде всего с детьми. Профессиональные свойства и характеристики Учителя : общая направленность его личности (социальная зрелость и гражданская ответственность, профессиональные идеалы, гуманизм, высокоразвитые, прежде всего познавательные, интересы, самоотверженное отношение к избранной профессии); некоторые специфические качества — организаторские, коммуникативные, перцептивно-гностические, экспрессивные; профессиональная работоспособность. Присущий современной цивилизации динамизм в значительной мере изменяет социально-педагогические функции У., который из традиционного «педагога-предметника» всё более превращается в организатора процессов, формирующих личность ученика. Школа выступает сферой духовного производства, результат которого — не просто присвоение новых знаний, целей, ценностей и личностных смыслов, но раскрытие сущностных сил и деятельных способностей растущего человека. У. должен постоянно обогащаться тем новым, что даёт современность, жить интенсивной духовной жизнью, стать творцом-создателем. У. в возрастающей мере становится и исследователем, совмещающим в себе педагога — экспериментатора, теоретика и практика, тонкого психолога и воспитателя; ему по силам не только обслуживать имеющиеся педагогические технологии, но и осуществлять инновационные процессы.

Слайд 10

в Рос. Федерации педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы. В начальных классах обязанности К.р. выполняет учитель, ведущий этот класс. На средних и старших ступенях обучения К.р. назначается администрацией школы из учителей, работающих в данном классе. К.р. совместно с другими учителями и родителями обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и самореабилитации. К.р. планирует работу в соответствии с общешкольным планом учебно-воспитательной работы, планами К.р. параллельных классов, детских общественных организаций и др. К.р. привлекает к работе других учителей и воспитателей, родителей и общественность . Деятельность К.р. планируется с учётом как непосредственных воспитательных действий самого педагога, так и его организационно- педагогических и исследовательских задач. К.р. систематически изучает уровень воспитанности учащихся, развития межличностных отношений в классе, анализирует влияние семьи, микро- среды и др. и на основе полученных данных выбирает формы и методы воспитательной работы. В школе создаётся методическое объединение К.р., основными задачами которого являются повышение их квалификации, содействие самообразованию, обмен опытом и др. непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе ; официальное лицо, назначаемое директором школы для осуществления воспитательной работы в классе.

Слайд 11

социальная общность людей , объединённая на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения. Важнейшей категорией педагогики является воспитательный К., который состоит из двух взаимосвязанных, относительно самостоятельных К. — воспитанников (учащихся) и воспитателей (педагогический коллектив). Детский К. складывается и развивается в процессе совместной деятельности и общения своих членов, между которыми возникает система межличностных, деловых и эмоционально-психологических отношений. Эти отношения образуют своеобразное поле К., проявляющееся в общественном мнении, ценностных ориентациях, нравственных принципах, психологическом климате. Дети занимают в К. определённое место в зависимости от своих природных данных, уровня развития и социального опыта. В К. образуются неформальные группы в соответствии с интересами воспитанников. В результате взаимодействия ребёнка с К. происходят взаимосвязанные процессы: идентификация, самоотождествление с К. и обособление его в К. Существует большое число классификаций К. Выделяют К.: длительно существующие, временные, ситуативные (кратковременные); учебно-познавательные, трудовые и клубные, К. детских организаций; первичные (класса, группы) и вторичные (школы) и др. Воспитательный К. в своём развитии проходит несколько стадий: на первой он выступает как цель воспитательной деятельности педагогов; на второй — как инструмент воспитания и формирования социально значимых качеств личности; на третьей — как инструмент индивидуального развития воспитанников. На каждой последующей стадии К. позволяет решать всё более сложные задачи воспитания. Педагоги задают и совершенствуют организационную структуру К ., развивают самоуправление ученическое. Развитие К. связано с преодолением противоречий: между К. и его членами или группами, опережающими К. в своём развитии либо, наоборот, отстающими; между перспективами К. и отдельных воспитанников; между отдельными группами детей и др. К. испытывает влияние как внутренней среды, окружающей его в учебном заведении, так и внешней социальной среды.

Слайд 12

понятие, обозначающее систему взаимодействий и взаимоотношений , организованных на принципах равенства, добровольности, равнозначимости и дополнительности участников образовательных процессов. отказ ребёнка выполнять предписания старших. П.с.в., как правило, возникает потому, что ребёнок не хочет выполнять требования, которые ему предъявляют взрослые, а также потому, что ребёнку не нравятся сами воспитатели. Ребёнок часто испытывает противоречивое чувство между нежеланием и необходимостью выполнять свои обязанности. В результате возникает конфликт с воспитателями. Самый эффективный способ преодолеть П.с.в . — создать такую воспитательную ситуацию, в которой обыденные обязанности станут привлекательными для детей. Тактично воздействуя на чувства ребёнка, воспитатель должен ликвидировать причину П.с.в. Этот процесс требует от воспитателя терпения и внимания. Взрослым нельзя выражать раздражение в ответ на негативное поведение ребёнка. Дети скорее перестанут сопротивляться воспитанию, если почувствуют проявление любви взрослых.

Слайд 13

это ограниченная во времени и пространстве совокупность обстоятельств , побуждающих включенного в нее ребенка демонстрировать, подтверждать или изменять собственное поведение. вид передового опыта , состоящий в рациональном использовании рекомендаций науки; высокий уровень совершенства педагога в его учебно-воспитательной деятельности.

Слайд 14

В настоящее время, несмотря на повышение компьютеризации общества, в сфере образования до сих пор нет средств, позволяющих в достаточной мере автоматизировать процесс ведения документации и отчетности. Автоматизация рабочего места для классного руководителя, обеспечит хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации об учениках и конкретной группе в целом. Это база данных, которая объединяет в себе все сведения необходимые для систематизации и упорядочения процесса работы. http://festival.1september.ru/ Автоматизация рабочего места классного руководителя

Слайд 16

Помогает школьникам осознать принадлежность к судьбе своей страны

Слайд 17

Вовлекает школьников в творческий процесс

Слайд 18

Организует помощь ребенку со стороны заинтересованных взрослых

Слайд 19

Создает команду, которая учится, живет, работает и отдыхает как единое целое

Слайд 20

Организует детский досуг и общение

Слайд 21

Хороший классный руководитель, по мнению родителей, это — … … внимательный психолог, воспитатель, ответственный, обаятельный человек – это Беленькая Татьяна Яковлевна. Дай бог ей здоровья, успехов в жизни и работе. … хороший педагог, который может научить детей любить не только свой предмет, но и научить жить в обществе, слышать и понимать окружающих . … руководитель, который проявляет искреннюю заинтересованность и соучастие к своим ученикам. Умеет распознать способности и направить в нужном направлении своих учеников. … педагог, умеющий наладить контакт с родителями и грамотно организовать их помощь в жизни класса. … учитель, которому доверяют дети, имеющий свою нравственную позицию, которому небезразлично отношение детей к добру и злу. … вторая мама! … понимающий, ответственный и вызывающий положительные эмоции не только у детей, но и у родителей … добрый, понимающий, болеющий за свой класс! … взрослый друг детей! … человек, любящий свою работу!

Слайд 22

Осведомлены ли Вы о проблемах класса в сфере обучения? да, регулярно беседую с классным руководителем да, регулярно интересуюсь Насколько классный руководитель помогает обеспечить высокое качество знаний у уч-ся? тщательный контроль за посещаемостью, своевременное выставление отметок в дневники, работа с родителями всегда откликаются при появлении проблем с успеваемостью уч-ся 50% качества знаний зависит от классного руководителя 30 % Мониторинг учителей-предметников

Слайд 23

Мониторинг классных руководителей Часто ли Вы консультируетесь с учителями, работающими в Вашем классе, по вопросам успеваемости уч-ся? достаточно часто редко, при острой необходимости Какие формы совместной работы классного руководителя и учителей-предметников практикуются в Вашей работе? индивидуальные консультации с учителем встречи-беседы учителей-предметников с родителями приглашение отдельных учителей на родительские собрания Как осуществляется планирование совместной деятельности учителей-предметников по организации образовательного процесса в классе? нет конкретного плана совместной работы планирование осуществляется эпизодически

Слайд 24

Воспитательная система класса «способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующих развитию личности и коллектива» Е.Н. Степанов, д.п.н. Характерные черты модели эффективной деятельности классного руководителя в современных условиях: Стратегическая устремленность и долгосрочная перспектива планирования процесса воспитания. 2. Направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей. 3. Системность осуществления воспитательного взаимодействия. 4. Ориентация воспитательного процесса на развитие индивидуальности детей. 5. Технологичность педагога – воспитателя. 6. Диагностическая оснащенность деятельности классного руководителя.

Слайд 25

«педагогическим лейтмотивом классного руководства становится счастье школьника , входящего в жизнь, и способность школьника быть строителем собственного счастья» Н.Е. Щуркова, д.п.н. Миссия классного руководителя : «Помочь классу проживать каждый школьный день, наполненный учебой, веселыми играми, спортом, общением, трудом, музыкой, рисованием, а так же питанием и гигиеной»

Повестка педсовета №

От _______________

1.     Классный руководитель: формула успеха. ЗД по ВР Басова И. Н.

2.    
Система работы классного руководителя. Побережная
Ю. Н., классный руководитель 1б класса

3.     Преемственность в работе классного руководителя.  Бурова А. А.,  классный
руководитель 5б класса.

4.     Роль классного руководителя в повышении уровня достижений
учащихся. Максютова Э. Х.
, классный руководитель  9а класса.

5.     Создание проекта «Классный руководитель: формула успеха» Работа в
группах.

6.     Обсуждение, принятие решения.

7.   Разное.

Тема: «Классный
руководитель: формула успеха»

Цель: определение
наиболее значимых критериев успешности классного руководителя.

Задачи:

1.                
Приобщить классных руководителей  к
анализу воспитательной работы своего класса.

2.                
Определить факторы, влияющие на успешность
работы классного руководителя.

3.                
Изучить опыт работы классных руководителей
школы.

Основной докладчик: Басова
И. Н., ЗД по ВР

Содокладчики: Побережная
Ю. Н., классный руководитель 1б класса

                            Бурова А.
А., классный руководитель 5б класса

                            Максютова
Э. Х.,  классный руководитель 9а класса

Педсовет:  «Классный
руководитель: формула успеха»

«Трудно найти
формулу успеха, но есть верная формула неудачи: попробуйте всем понравиться.»

Генри
Своуп

Слово
«воспитание» известно каждому. Все лучшее в человеке дается воспитанием. И,
если в человеке проявляются плохие качества характера или он совершает плохие
поступки — это тоже объясняется воспитанием или скорее отсутствием его. В
разное время педагогическая наука дает различные трактовки понятия
«воспитание».

Воспитание
—  комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности
ребенка (воспитание) или изменение личности (перевоспитание).

Воспитание 
— передача от поколения к поколению знаний, умений, навыков социального
поведения, нравственных норм, т.е. накопленного человечеством опыта, духовного
наследия.

Воспитание 
– это деятельность, направленная на развитие личности ребенка, подготовку его к
жизни, привитие ему определенных навыков поведения, личностных качеств.

 «Воспитание
— это целенаправленное управление процессом развития личности».

Воспитание
детей — рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою
большого труда и заботы, в случае же неудачи — горе несравнимо ни с каким
другим.   Демократ

Сочетание
слов «классный руководитель» понятно и тому, кто уже окончил школу, и тому, кто
еще учится в ней. Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или
иначе связаны с именем классного руководителя.

Работа
классного руководителя очень сложная, но необходима детям. Талант классного
руководителя, как мастера, раскрывается, если в процессе работы ему удаётся
увлечь ребёнка, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось
познать что – то новое, решить поставленную перед ним проблему. Важно, чтобы
классный руководитель признал за учеником право выбора, право быть самим собой,
свободно высказывать свои мысли, делиться переживаниями. На классного
руководителя возложена огромная ответственность за каждое прикосновение словом,
мыслью, жестом к разуму, душе ребёнка.

Кто
он, классный руководитель? Каким он должен быть, чтобы ребята считали его
лидером?

Вот
он вошел в класс… Делает объявление… Заполняет журнал… Проверяет дневники…
Организует уборку, поход… Читает записку от родителей… Классный руководитель  помогает
обрести себя, наметить свой путь, выбрать увлечение, стать лучшим другом, повести
за собой…

Что
же способствует успешности классного руководителя?

Один
из компонентов формулы успеха классного руководителя является работа в
системе.
Об этом нам расскажет (поделится опытом) Побережная Юлия
Николаевна.

«Система работы классного руководителя» —

выступление Побережной Ю. Н.

Пятый
класс, как утверждают специалисты, — следующий проблемный класс после первого.
За четыре
года учебы в младшей школе ребенок успел привыкнуть к педагогу, учитель
приспособился к общению с ним, детально изучив его
индивидуально-психологические особенности. То есть они адаптировались друг к
другу. А тут — все новые и незнакомые! Новый и классный руководитель…

Ещё
один из компонентов формулы успеха классного руководителя – преемственность
в работе.
  (Бурова Анна Андреевна).

«Преемственность в работе классного руководителя»-

выступление Буровой А. А.

Классный
руководитель обязан отслеживать пути и этапы становления личности воспитанника,
делая промежуточные выводы о развитии ребенка, его адаптации к различным
ситуациям и условиям, будь то учеба, общение во дворе, занятия в кружке,
посещение театра, взаимоотношения в семье и с товарищами.

Достижения
учащихся
– это ещё один из компонентов формулы успеха классного
руководителя. Многие достижения детей можно увидеть в «Портфеле достижений»
(портфолио).  (Максютова Э. Х.)

«Роль классного руководителя в повышении уровня достижений учащихся»
—  выступление Максютовой Э. Х.

А
что еще способствует успешности классного руководителя? Я адресую этот вопрос
нашим рабочим группам, которые в творческой форме представят нам портрет
современного классного руководителя.

Выступление рабочих групп.

Творческая защита проектов «Портрет успешного классного
руководителя»

1
группа – учителя-предметники, не имеющие классного руководства.

2
группа – классные руководители 5-11классов

3
группа – учителя начальной школы

Подведение итогов работы в группах

И
так. Основополагающим для любого классного руководителя должно быть и стать  в
воспитательной системе принцип семи «У»: уверенность, успешность, удивительность,
убедительность, уважительность, уравновешенность, улыбчивость.

Какова
же формула успеха классного руководителя?

ОБЩИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Мерой
воспитанности классного руководителя является интеллигентность – антипод
хамству, невежеству.

Классный 
руководитель должен быть твердым, но добрым.

Если
классный  руководитель хочет, чтобы его уважали, он в первую очередь должен
уважать человеческое достоинство других.

Прежде
чем требовать внимания к себе, классный  руководитель должен проявить его к
окружающим, помнить об интересах, нуждах и потребностях детей.

НУЖНО
ИМЕТЬ:

Внутреннюю
нравственную свободу.

Независимость
мышления.

Свободу
выбора образа мыслей и поведения.

Осознание
своей полноты ответственности за результаты поступков.

НУЖНО
УМЕТЬ:

Планировать
свою профессиональную деятельность, интересную и вдохновляющую внеклассную
жизнь, образ личности каждого воспитанника.

Анализировать
и прогнозировать результаты своей деятельности.

Оказывать
помощь воспитанникам в личностном становлении каждого.

Научить
воспитанников анализировать свою внеучебную деятельность.

Устанавливать
социальные контакты с родителями, учителями-предметниками своего класса,
общественностью.

САМОЕ
ГЛАВНОЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ:

…доброта;
внимание; забота; понимание; отзывчивость; коммуникабельность; доброжелательность;
ответственность; открытость; гуманизм; искренность; чувство юмора; серьезность;
сдержанность; справедливость; целеустремленность; современность.

САМОЕ
ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ:

…честность
и справедливость; терпеливость; спокойствие; вежливость; деликатность (такт); высокий
уровень культуры.

Закончить
я хотела бы словами:

Я без детей не значу ничего!

Когда смеюсь, когда грущу и плачу.

Живу для них я видно оттого,

Что без детей я ничего не значу!

Кручусь, вращаюсь в собственных делах,

Встречаю за удачей неудачу…

Но каждый день мой полон мыслями о них —

Ведь без детей я ничего не значу!

 Классное
руководство — это не работа, это образ жизни!!!

Решение

1.     Считать работу педагогического совета удовлетворительной.

2.     Систематически анализировать свою деятельность как классного
руководителя.

3.     Применять факторы, влияющие на успех классного руководителя в
своей деятельности.

4.     Использовать в своей работе опыт классных руководителей школы.

Минпросвещения России подготовило разъяснения по выплате денежного вознаграждения за классное руководство школьным педагогам (направлены в регионы письмом Минпросвещения России от 28.05.2020 №ВБ-1159\08). В письме сформулированы основные условия оформления выплаты, но обращаем внимание, что оно носит рекомендательный характер. Школы могут принимать локальные акты, регулирующие вопросы предоставления выплаты. 

Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 г. №448 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (далее — постановление №448, государственная программа «Развитие образования»).

По данным Министерства просвещения, всего в российских школах сегодня более 838 тысяч классов, в которых обучается более 16,5 млн школьников.

Средства будут выделяться с 1 сентября 2020 г. Выплата составит 5 тыс. руб. в месяц.

Предлагаем вашему вниманию наше понимание в виде краткой выдержки по правилам начисления доплаты за классное руководство и комментарий из разъяснений от Минпросвещения России.

1. Данная доплата не должна уменьшать плановое повышение заработной платы.

Предоставление и распределение иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение выплат денежного вознаграждения за классное руководство не являются основанием для корректировки межбюджетных отношений в случае превышения в субъектах Российской Федерации целевых показателей повышения уровня средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций, установленных указами Президента Российской Федерации от 2012 года.

2. На данную доплату должны быть начислены сверху районные коэффициенты и действующие районные процентные надбавки, а также страховые взносы.

Размер предоставляемого бюджету субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта определяется с учетом районных коэффициентов; процентных надбавок; заявленной субъектом Российской Федерации прогнозируемой численности педагогических работников общеобразовательных организаций, получающих вознаграждение за классное руководство; количества месяцев в году, в которые выплачивается денежное вознаграждение за классное руководство; страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Пример постановления города Улан-Удэ о выплате за классное руководство.

3. В расчетном листе по заработной плате данная доплата должна звучать так: ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам.

Согласно постановлению №448, выплата денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам именуется «ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам».

4. Доплата за классное руководство предоставляется не более чем за руководство двух классов,  в размере 5 000 руб. за работу с каждым классом, и только по письменному заявлению на каждую доплату.

Постановлением №448, установлено, что денежное вознаграждение выплачивается в размере 5000 рублей ежемесячно за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций, но не более 2 выплат ежемесячного денежного вознаграждения одному педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства в 2 и более классах.

Из этого следует, что педагогические работники могут осуществлять классное руководство с выплатой соответствующего денежного вознаграждения не более чем в двух классах. При этом деятельность педагогического работника по классному руководству и в одном, и во втором классе осуществляется только с его письменного согласия с установлением денежного вознаграждения в размере 5000 рублей за каждый из двух классов.

5. Доплату за классное руководство педагог получает независимо от количества учащихся в классе или классе-комплекте.

Денежное вознаграждение в размере 5000 рублей выплачивается педагогическому работнику за классное руководство в классе (классах), а также в классе-комплекте, который принимается за один класс (далее — класс), независимо от количества обучающихся в каждом из классов, а также реализуемых в них общеобразовательных программ, включая адаптированные общеобразовательные программы.

6. Доплата за классное руководство выплачивается плюсом к выплате за классное руководство, что была ранее.

Выплата денежного вознаграждения за классное руководство в размере 5000 рублей выплачивается дополнительно к выплате (доплате) за классное руководство, установленной по состоянию на 31 августа 2020 года из бюджета субъекта Российской Федерации, снижение размера которой не допускается. При этом рекомендуется установить порядок такой выплаты из бюджета субъекта Российской Федерации, который не должен зависеть от количества обучающихся в классе.

7. Доплата за классное руководство не должна менять размер действующих ранее надбавок и выплат. Хотя в постановлении этот пункт значится как рекомендация 🙂

Одновременно рекомендуется при этом не допускать ухудшения ранее установленных условий оплаты труда, снижения размеров индексации заработной платы, отмены либо уменьшения размеров надбавок, коэффициентов, стимулирующих выплат, установленных указанным категориям работников из региональных бюджетов.

8. Данная доплата за классное руководство начисляется по всем правилам начисления заработной платы и входит в расчет среднего заработка и при исчислении больничного.  

Денежное вознаграждение за классное руководство является составной частью заработной платы педагогического работника, в связи с этим оно:

— выплачивается педагогическим работникам одновременно с выплатой заработной платы;

— учитывается при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, как и другие доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме;

— учитывается при определении отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

— учитывается для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.

При расчете среднего заработка для всех случаев его определения учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат.

К таким выплатам относится и денежное вознаграждение за классное руководство, в связи с чем оно должно учитываться в соответствии с подпунктом «м» п.2 указанного Положения при исчислении среднего заработка для оплаты ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков, ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, в том числе в связи с обучением, при выплате компенсации за неиспользованный отпуск, при сохранении среднего заработка для получения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), в других случаях исчисления среднего заработка.

Денежное вознаграждение за классное руководство учитывается при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Аналогичный порядок применяется также при определении размера пособия по временной нетрудоспособности за первые 3 дня временной нетрудоспособности, выплачиваемого за счет средств работодателя.

9. Для получения данной доплаты обязательно напишите заявление и убедитесь в наличии приказа, а также кадрам образовательной организации необходимо составить дополнительное соглашение к трудовому договору об этой доплате.  

Деятельность по классному руководству возлагается на педагогического работника общеобразовательной организации с его письменного согласия приказом общеобразовательной организации.

Осуществление педагогическими работниками классного руководства с выплатой денежного вознаграждения в размере 5000 рублей за каждый класс, а также с дополнительной выплатой (доплатой) из средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится к существенным условиям трудового договора педагогического работника. При надлежащем осуществлении классного руководства внесения каких-либо изменений в трудовой договор без согласия педагогического работника не допускается.

10. Должны быть внесены изменения в коллективный договор и предоставлены под роспись работникам. Проверьте наличие в Коллективном договоре ниже изложенных пунктов.

При регулировании вопросов, связанных с классным руководством, рекомендуется руководствоваться тем же порядком, что и при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, закрепляя соответствующие положения в коллективном договоре общеобразовательной организации.

Так, применительно к порядку, установленному при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, в коллективном договоре могут быть предусмотрены следующие положения, связанные с осуществлением педагогическими работниками классного руководства в классах:

— недопущение в течение учебного года и в каникулярный период изменений размеров выплат педагогическим работникам за классное руководство или отмена классного руководства в конкретном классе по инициативе работодателя при надлежащем осуществлении классного руководства, за исключением случаев сокращения количества классов;

— преемственность осуществления классного руководства в классах на следующий учебный год;

— определение кандидатур педагогических работников, которые в следующем учебном году будут осуществлять классное руководство в классах, одновременно с распределением учебной нагрузки по окончании учебного года, с тем, чтобы каждый педагогический работник знал, в каком классе в новом учебном году он будет осуществлять классное руководство;

— временное замещение длительно отсутствующего по болезни и другим причинам педагогического работника, осуществляющего классное руководство, другим педагогическим работником с установлением ему соответствующих выплат за классное руководство пропорционально времени замещения;

— возможность отмены выплат за классное руководство за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине работы по классному руководству.

11. Доплату за классное руководство можно получать в период замещения отсутствующего работника. Так же данную доплату может получить и учитель, работающий по совмещению, являющийся, например, директором данного учреждения по основному месту работы.  

При недостаточном количестве педагогических работников или при отсутствии желания у отдельных из них осуществлять классное руководство на одного педагогического работника с его письменного согласия может быть возложено классное руководство в двух классах. Классное руководство может быть также возложено на одного педагогического работника в двух классах временно в связи с заменой длительно отсутствующего другого педагогического работника по болезни или другим причинам.

В случае необходимости классное руководство может также осуществляться учителями из числа руководителей и других работников общеобразовательной организации, ведущих учебные занятия в данном классе.

12. Доплата за классное руководство учителям остается и на время каникул и на время карантина, исключение: время отпуска работника.

Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленные для обучающихся общеобразовательных организаций, а также периоды отмены (приостановки) для обучающихся занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, не совпадающие с ежегодными основными удлиненными оплачиваемыми и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками педагогических работников, являются для работников рабочим временем.

За время работы в указанные периоды оплата труда педагогических работников производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены (приостановки) для обучающихся занятий по указанным выше причинам с учетом денежного вознаграждения в размере 5000 рублей и других выплат за классное руководство.

13. Доплата за классное руководство должна быть выплачена, независимо от того, есть ли в должностной инструкции или прочих локальных документах образовательной организации упоминание об этом виде деятельности или о доплате за нее. 

Введение должности классного руководителя взамен суммирования денежного вознаграждения и иных выплат, предназначенных для оплаты классного руководства, не допускается, в том числе по причине:

— отсутствия такого наименования должности педагогического работника в номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. №678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;

— отсутствия регулирования трудовых прав работника по такой должности. Следует также отметить, что согласно квалификационным характеристикам, утвержденным в установленном порядке, классное руководство в должностные обязанности педагогических работников, включая учителей, не входит, в связи с чем осуществление классного руководства обеспечивается путем установления педагогическим работникам соответствующих выплат, в том числе в виде денежного вознаграждения в размере 5000 рублей из федерального бюджета.

По материалам статьи образовательного проекта RAZVITUM


Вопрос учителя: С 1 сентября 2020 года в нашей школе внесли в должностную инструкцию классного руководителя обязанности по выдаче молока и замера температуры у учащихся, эти действия нужно оформлять в табеле и журнале. Оплата за эту работу не предполагается, работодатель оправдывается тем, что введена доплата в 5000 рублей за классное руководство. Правомерно ли навязать нам эту дополнительную работу?

Ответ юриста профсоюза «Учитель»: По смыслу абз. 7 п. 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. Приказом Минобрнауки от 11.05.2016 № 536, педагог должен дать согласие на выполнение тех или иных дополнительных видов работ, это согласие должно быть выражено в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему. То есть, формально даже подпись педагога о согласии на приказе не является надлежащим оформлением дополнительной работы классным руководителем согласно названным Особенностям. Потому виды работ должны быть перечислены в трудовом договоре или дополнительном соглашении. Поскольку при изменении в одностороннем порядке «должностной инструкции классного руководителя» педагог не дает согласия на выполнение «новых» работ, то он может отказаться от выдачи молока и замера температуры, продолжить выполнение тех работ, на которые давал согласие.


Материалы по теме:

Письмо Минпросвещения России от 28.05.2020 N ВБ-1159/08 «О направлении разъяснений» (вместе с «Разъяснениями по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Толковый словарь Ожегова определяет УСПЕХ как:

1. Удача в достижении чего-либо. 2. Общественное признание. 3. Хорошие результаты в работе, учёбе.

Синонимы слова УСПЕХ — достижение, победа, признание, результат, свершение, счастье, удача.

Говоря о своей работе классного руководителя, мне ближе понятия удача, результат. Моя формула результативности — это сумма двух слагаемых:

(знания + опыт/свой, чужой)*(наблюдение + компромисс) + вера, позитив

Помимо формулы есть ещё два пути к достижению результата.

Первый – от общего к частному. В данном случае хочется привести пример, обращаясь к природе, её красоте.

Подводное царство восхитительно. Многие стремятся туда окунуться. Картинки меняются, но ты чувствуешь восторг. И вдруг однажды обращаешь внимание на раковину моллюска. В этой раковине находишь жемчужину… Далее каждый раз, находя жемчужину, ты её нанизываешь на нить, стержень.

Путь второй – от частного к общему, от маленького или конкретного к большому, целостному.

Пример, купюра. Она ценна сама по себе. Можно для достижения какой-то цели копить, складывать. Результатом таких накоплений может стать картина, которой ты сам восхитишься, а может быть и окружающие.

Когда мне доверили классное руководство 1 класса, моей первой задачей было удачно пройти этап адаптации к школе. От желания учиться, желания ходить в школу зависит успешность научения, интерес к овладению новыми умениями и навыками.

Знания (опыт) о том, что игровые приемы, различные физминутки, способствуют ситуации успеха, помогли и помогают выстраивать уроки, занятия, так чтобы интерес к школе был, возник.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по выживанию цена
  • Медзо от алкоголизма цена инструкция по применению отзывы капли
  • Мануал для ровер 600
  • Автосигнализация старлайн а91 инструкция по установке
  • Руководство к дизелю perkins