По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие воспитателей, учителя-логопеда и других специалистов, работающих с детьми с ОНР.
Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется четко продуманной системой интеграции логопедии в процесс всей жизнедеятельности детей с ОНР. Процесс логопедизации воз…
Тренинг для специалистов, работающих с детьми ОВЗ «Я – профессионал»
Тренинг разработан для педагогв и специалистов, работающих с детьми ОВЗ и направлен на снятие негативных эмоциональных состояний, мышечного напряжения, формирования групповой сплочённости….
Тренинг для специалистов, работающих с детьми ОВЗ «Я – профессионал»
Тренинг для специалистов, работающих с детьми ОВЗ«Я – профессионал» Педагог-психолог:Залесская Надежда МихайловнаМБДОУ д/c №16…
Учебное пособие для родителей и специалистов работающих с детьми аутистами.
Актуальные ркомендации для родителей и специалистов работающих с детьми с РАС….
Педагогический проект «Рабочая программа. Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ (с задержкой в психологическом развитии и когнитивными нарушениями)». Педагога-психолога: Заугольниковой М.А.
Взоры многих современных исследователей всё чаще обращаются в сторону различных видов искусства в качестве профилактических, лечебных, коррекционных средств. Арт-терапия в наши дни становится вс…
АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ.
МАтериал предназначен для воспитателей, в группе которых есть дети с ОВЗ. В своей практике могут использовать АРТ-терапию.Термин «арт-терапия» (терапия искусством) ввел художник Адриан Хилл …
План по самообразованию педагога-психолога «Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста»
Песок – это удивительный природный материал, который действует на детей как магнит. Дети с огромным удовольствием играют с песком, оставляя на нём отпечатки своих рук, чертят линии, создают замк…
Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск
|
Киселёва, Марина Вячеславовна. Арт-терапия в работе с детьми [Электронный ресурс]: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М. В. Киселева. — Электронные данные (1 файл : 108 Мб). — Санкт-Петербург: Речь, 2007. — 160 с.: ил. — (Психологический практикум). — Свободный доступ из сети Интернет. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Киселева МВ_Арт-терапия в работе с детьми.pdf>.
|
Права на использование объекта хранения
Оглавление
- Киселева МВ_Арт-терапия в работе с детьми
- Введение
- Глава 1. Дети и творчество
- Глава 2. Изотерапия
- Общие представления об изотерапии
- Художественные материалы
- Психологическое влияние художественных материалов
- Особенности восприятия продуктов творчества клиентов в изотерапии
- Основные этапы изотерапии
- Первый этап: свободная активность перед собственно творческим процессом
- Второй этап: процесс творческой деятельности
- Третий этап: феноменологическое интуитивное познание
- Четвертый этап: процедура «Что ты видишь?»
- Техника медитативного рисунка — мандала
- Техника направленной визуализации
- Первый этап. Настройка на визуализацию
- Второй этап. Рассказывание или чтение истории, путешествия
- Третий этап. Возвращение из путешествия
- Четвертый этап. Обсуждение работы
- Пример «путешествия»: «Куст роз»
- Изотерапия с детьми
- Рисование
- Методика работы
- Тексты инструкций к упражнениям
- Пример из практики: «Удивительное решение»
- Общие представления об изотерапии
- Глава 3. Сказкотерапия
- Общие представления о сказкотерапии
- Функции сказок
- Принципы психологического анализа сказок
- Схема психологического анализа сказок
- Энергоинформационное поле сказки
- Основная тема
- Сюжет сказки
- Линия главного героя
- Символическое поле сказки
- Основные этапы психологического анализа сказок
- Сказкотерапия с детьми
- Факторы эффективности сказкотерапии
- Отсутствие дидактики
- Отсутствие четких персонификаций
- Образность языка. Метафоричность языка
- Психологическая защищенность
- Наличие тайны и волшебства
- Коррекционные функции сказки
- Возможности работы со сказкой
- Особенности сказкотерапии с детьми
- Основные приемы работы со сказкой
- 1. Анализ сказок
- 2. Рассказывание сказок
- 3. Переписывание сказок
- 4. Постановка сказок с помощью кукол
- 5. Сочинение сказок
- Пример из практики: «Невкусный колобок»
- Общие представления о сказкотерапии
- Глава 4. Игровая терапия
- Общие представления об игровой терапии
- Характерные особенности игры
- Игровая терапия с детьми
- Основные задачи игровой терапии
- Механизм психокоррекционного воздействия
- Возможности игровой терапии
- Гуманистическая игровая терапия
- Организация пространства кабинета игровой терапии
- Оборудование кабинета игровой терапии
- Пример из практики: «Кораблик-трясучка»
- Общие представления об игровой терапии
- Глава 5. Песочная терапия
- Общие представления о песочной терапии
- Механизм психокоррекционного воздействия
- Основные задачи песочной терапии
- Возможности песочной терапии
- Оснащение кабинета песочной терапии
- 1. Подносы с песком
- 2. Коллекция миниатюрных фигурок и предметов
- 3. Технические устройства
- Процесс песочной терапии
- Основные вопросы психолога к клиенту
- Ключевые характеристики песочных картин
- 1. Энергоинформационное поле песочной картины
- 2. Основная идея песочной картины
- 3. Сюжет (или сюжеты) песочной картины
- 4. Конфликтное содержание песочных картин
- 5. Ресурсное содержание песочной картины
- 6. Символическое поле песочной картины
- Семейная песочная терапия
- Песочная терапия с детьми
- Пример из практики: «Ожившее дерево»
- Общие представления о песочной терапии
- Глава 6. Музыкальная терапия
- Общие представления о музыкальной терапии
- Использование музыкальной терапии
- История возникновения музыкальной терапии
- Механизмы воздействия музыки на человека
- Музыка и телесные реакции
- Кабинет для музыкотерапии
- Терапевтические отношения
- Музыкальное сопереживание и резонанс
- Музыкальная терапия с детьми
- Общие принципы работы
- Упражнения
- «Музыкальные каракули»
- «Дирижер»
- «Свободный танец»
- «Спонтанное рисование под музыку»
- Пример из практики: «Музыкальное общение»
- Общие представления о музыкальной терапии
- Глава 7. Фототерапия
- Общие представления о фототерапии
- Возможности фотографии (слайда)
- Психологические функции фотографии
- Фототерапия (слайд-терапия) с детьми
- Пример из практики. Занятие со слайдами
- Общие представления о фототерапии
- Глава 8. Арт-терапия в условиях детской поликлиники
- Групповая работа: программа психолого-коррекционной работы с семьей
- Примерная тематика теоретических занятий в родительских группах
- Примерная тематика практических занятий в родительских группах
- План практических занятий с детско-родительской группой
- Индивидуальная форма арт-терапевтической работы с детьми
- Работа с психосоматическими расстройствами
- Пример из практики: «Лечебная мандала»
- Работа со страхами
- Пример из практики: «Страх ушел»
- Групповая работа: программа психолого-коррекционной работы с семьей
- Глава 9. Арт-терапия в условиях школы
- Подготовка к проведению занятий
- Групповая работа. Формирование групп
- Формы регистрации и обратной связи
- Основные принципы арт-терапевтических упражнений
- Упражнения
- Тема 1. Я
- «Автобиография»
- «Прошлое/ настоящее/ будущее»
- «Моя неделя, мой день, моя жизнь»
- «Космический корабль (направленная визуализация)»
- «Безопасные места (направленная визуализация)»
- «Моя карта»
- «Исполнение мечты»
- «Я хочу…»
- «Любимая вещь»
- «Мой сон»
- «Я… (визуализация)»
- «Воображаемый зверь»
- «Что мне в себе нравится…»
- «Мой портрет в лучах солнца»
- Тема 2. Мои чувства
- «Мое настроение»
- «Чувства»
- «Ларец счастья (визуализация)»
- «Сундук того, что меня огорчает (визуализация)»
- «Противоположные чувства»
- «Издание буклетов в обложках с названиями»
- Тема 3. Мое тело
- «Что говорят газеты»
- «Карта моего тела»
- «Рисунки тела»
- Тема 4. Я и общество
- «Дружба»
- «Портреты того, что внутри/ снаружи»
- «Преодоление»
- «Я хочу/ я могу сделать»
- Тема 5. Я работаю в группе
- «Опиши и нарисуй»
- «Прекрасный сад»
- «Фруктовый/ овощной салат»
- «Следуй за лидером»
- «Поэтапный рисунок»
- Тема 1. Я
- Подготовка к проведению занятий
- Приложение 1. Интерпретация цвета
- Белый цвет
- Красный цвет
- Оранжевый цвет
- Желтый цвет
- Зеленый цвет
- Голубой цвет
- Синий цвет
- Фиолетовый цвет
- Серый цвет
- Коричневый цвет
- Черный цвет
- Приложение 2. Анкета «Вы и ваш ребенок»
- Литература
Статистика использования
Киселева, М. В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М. В. Киселева.– Санкт-Петербург; Москва: Речь, 2021 .– 159с., [2] л. цв. ил.: ил.
У каждого человека есть своя история. В этой истории есть и веселые, и грустные моменты. Есть и такие ситуации, которые очень хочется вспомнить, заново пережить, быть может, по-новому осмыслить, но доступ к ним «за семью замками». Арт-терапия —это ключик. Большой интерес специалистов и потенциальных клиентов вызывает арт-терапия. Арт-терапия — метод, связанный с раскрытием творческого потенциала индивида, высвобождением его скрытых энергетических резервов и, в результате, нахождением им оптимальных способов решения своих проблем. Что же такое арт-терапия? Каким образом достигается позитивный эффект при использовании методов арт-терапии? Почему творчество обладает такой гармонизирующей силой? Ответы на эти и многие подобные вопросы вы, возможно, найдете в этой книге. В книге представлены основные арт-терапевтические технологии в работе с детьми, описаны принципы построения арт-терапевтической работы в лечебных и образовательных учреждениях, приведены упражнения различной тематики. Книга будет полезна для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми, а также для родителей.