Киселевой в руководстве арт терапия в работе с детьми

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателей, учителя-логопеда и других специалистов, работающих с детьми с ОНР.

Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется четко продуманной системой интеграции логопедии в процесс всей жизнедеятельности детей с ОНР. Процесс логопедизации воз…

Тренинг для специалистов, работающих с детьми ОВЗ «Я – профессионал»

Тренинг разработан для педагогв и специалистов, работающих с детьми ОВЗ и направлен на снятие негативных эмоциональных состояний, мышечного напряжения, формирования групповой сплочённости….

Тренинг для специалистов, работающих с детьми ОВЗ «Я – профессионал»

Тренинг для специалистов, работающих с детьми ОВЗ«Я – профессионал»      Педагог-психолог:Залесская Надежда МихайловнаМБДОУ д/c №16…

Учебное пособие для родителей и специалистов работающих с детьми аутистами.

Актуальные ркомендации для родителей и специалистов работающих с детьми с РАС….

Педагогический проект «Рабочая программа. Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ (с задержкой в психологическом развитии и когнитивными нарушениями)». Педагога-психолога: Заугольниковой М.А.

Взоры многих современных исследователей всё чаще обращаются в сторону различных видов искусства в качестве профилактических, лечебных, коррекционных средств. Арт-терапия в наши дни становится вс…

АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ.

МАтериал предназначен для воспитателей, в группе которых есть дети с ОВЗ. В своей практике могут использовать АРТ-терапию.Термин «арт-терапия» (терапия искусством) ввел художник Адриан Хилл …

План по самообразованию педагога-психолога «Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста»

Песок – это удивительный природный материал, который действует на детей как магнит. Дети с огромным удовольствием играют с песком, оставляя на нём отпечатки своих рук, чертят линии, создают замк…

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Киселёва, Марина Вячеславовна. Арт-терапия в работе с детьми [Электронный ресурс]: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М. В. Киселева. — Электронные данные (1 файл : 108 Мб). — Санкт-Петербург: Речь, 2007. — 160 с.: ил. — (Психологический практикум). — Свободный доступ из сети Интернет. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Киселева МВ_Арт-терапия в работе с детьми.pdf>.

Дата создания записи:
28.11.2016

Тематика:
Детская психология;
Психотерапия

Разрешенные действия:
Загрузить
(108 Мб)


Действие ‘Прочитать’ будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа:
Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Оглавление

  • Киселева МВ_Арт-терапия в работе с детьми
    • Введение
    • Глава 1. Дети и творчество
    • Глава 2. Изотерапия
      • Общие представления об изотерапии
        • Художественные материалы
        • Психологическое влияние художественных материалов
        • Особенности восприятия продуктов творчества клиентов в изотерапии
        • Основные этапы изотерапии
          • Первый этап: свободная активность перед собственно творческим процессом
          • Второй этап: процесс творческой деятельности
          • Третий этап: феноменологическое интуитивное познание
          • Четвертый этап: процедура «Что ты видишь?»
        • Техника медитативного рисунка — мандала
        • Техника направленной визуализации
          • Первый этап. Настройка на визуализацию
          • Второй этап. Рассказывание или чтение истории, путешествия
          • Третий этап. Возвращение из путешествия
          • Четвертый этап. Обсуждение работы
          • Пример «путешествия»: «Куст роз»
      • Изотерапия с детьми
        • Рисование
        • Методика работы
        • Тексты инструкций к упражнениям
        • Пример из практики: «Удивительное решение»
    • Глава 3. Сказкотерапия
      • Общие представления о сказкотерапии
        • Функции сказок
        • Принципы психологического анализа сказок
        • Схема психологического анализа сказок
          • Энергоинформационное поле сказки
          • Основная тема
          • Сюжет сказки
          • Линия главного героя
          • Символическое поле сказки
        • Основные этапы психологического анализа сказок
          • Сказкотерапия с детьми
        • Факторы эффективности сказкотерапии
          • Отсутствие дидактики
          • Отсутствие четких персонификаций
          • Образность языка. Метафоричность языка
          • Психологическая защищенность
          • Наличие тайны и волшебства
        • Коррекционные функции сказки
        • Возможности работы со сказкой
        • Особенности сказкотерапии с детьми
        • Основные приемы работы со сказкой
          • 1. Анализ сказок
          • 2. Рассказывание сказок
          • 3. Переписывание сказок
          • 4. Постановка сказок с помощью кукол
          • 5. Сочинение сказок
        • Пример из практики: «Невкусный колобок»
    • Глава 4. Игровая терапия
      • Общие представления об игровой терапии
        • Характерные особенности игры
      • Игровая терапия с детьми
        • Основные задачи игровой терапии
        • Механизм психокоррекционного воздействия
        • Возможности игровой терапии
        • Гуманистическая игровая терапия
        • Организация пространства кабинета игровой терапии
        • Оборудование кабинета игровой терапии
        • Пример из практики: «Кораблик-трясучка»
    • Глава 5. Песочная терапия
      • Общие представления о песочной терапии
        • Механизм психокоррекционного воздействия
        • Основные задачи песочной терапии
        • Возможности песочной терапии
        • Оснащение кабинета песочной терапии
          • 1. Подносы с песком
          • 2. Коллекция миниатюрных фигурок и предметов
          • 3. Технические устройства
        • Процесс песочной терапии
        • Основные вопросы психолога к клиенту
        • Ключевые характеристики песочных картин
          • 1. Энергоинформационное поле песочной картины
          • 2. Основная идея песочной картины
          • 3. Сюжет (или сюжеты) песочной картины
          • 4. Конфликтное содержание песочных картин
          • 5. Ресурсное содержание песочной картины
          • 6. Символическое поле песочной картины
      • Семейная песочная терапия
      • Песочная терапия с детьми
        • Пример из практики: «Ожившее дерево»
    • Глава 6. Музыкальная терапия
      • Общие представления о музыкальной терапии
        • Использование музыкальной терапии
        • История возникновения музыкальной терапии
        • Механизмы воздействия музыки на человека
        • Музыка и телесные реакции
        • Кабинет для музыкотерапии
        • Терапевтические отношения
        • Музыкальное сопереживание и резонанс
      • Музыкальная терапия с детьми
        • Общие принципы работы
        • Упражнения
          • «Музыкальные каракули»
          • «Дирижер»
          • «Свободный танец»
          • «Спонтанное рисование под музыку»
        • Пример из практики: «Музыкальное общение»
    • Глава 7. Фототерапия
      • Общие представления о фототерапии
        • Возможности фотографии (слайда)
        • Психологические функции фотографии
      • Фототерапия (слайд-терапия) с детьми
        • Пример из практики. Занятие со слайдами
    • Глава 8. Арт-терапия в условиях детской поликлиники
      • Групповая работа: программа психолого-коррекционной работы с семьей
        • Примерная тематика теоретических занятий в родительских группах
        • Примерная тематика практических занятий в родительских группах
        • План практических занятий с детско-родительской группой
      • Индивидуальная форма арт-терапевтической работы с детьми
        • Работа с психосоматическими расстройствами
        • Пример из практики: «Лечебная мандала»
        • Работа со страхами
        • Пример из практики: «Страх ушел»
    • Глава 9. Арт-терапия в условиях школы
      • Подготовка к проведению занятий
        • Групповая работа. Формирование групп
        • Формы регистрации и обратной связи
        • Основные принципы арт-терапевтических упражнений
      • Упражнения
        • Тема 1. Я
          • «Автобиография»
          • «Прошлое/ настоящее/ будущее»
          • «Моя неделя, мой день, моя жизнь»
          • «Космический корабль (направленная визуализация)»
          • «Безопасные места (направленная визуализация)»
          • «Моя карта»
          • «Исполнение мечты»
          • «Я хочу…»
          • «Любимая вещь»
          • «Мой сон»
          • «Я… (визуализация)»
          • «Воображаемый зверь»
          • «Что мне в себе нравится…»
          • «Мой портрет в лучах солнца»
        • Тема 2. Мои чувства
          • «Мое настроение»
          • «Чувства»
          • «Ларец счастья (визуализация)»
          • «Сундук того, что меня огорчает (визуализация)»
          • «Противоположные чувства»
          • «Издание буклетов в обложках с названиями»
        • Тема 3. Мое тело
          • «Что говорят газеты»
          • «Карта моего тела»
          • «Рисунки тела»
        • Тема 4. Я и общество
          • «Дружба»
          • «Портреты того, что внутри/ снаружи»
          • «Преодоление»
          • «Я хочу/ я могу сделать»
        • Тема 5. Я работаю в группе
          • «Опиши и нарисуй»
          • «Прекрасный сад»
          • «Фруктовый/ овощной салат»
          • «Следуй за лидером»
          • «Поэтапный рисунок»
    • Приложение 1. Интерпретация цвета
      • Белый цвет
      • Красный цвет
      • Оранжевый цвет
      • Желтый цвет
      • Зеленый цвет
      • Голубой цвет
      • Синий цвет
      • Фиолетовый цвет
      • Серый цвет
      • Коричневый цвет
      • Черный цвет
    • Приложение 2. Анкета «Вы и ваш ребенок»
    • Литература

Статистика использования

Киселева, М. В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М. В. Киселева.– Санкт-Петербург; Москва: Речь, 2021 .– 159с., [2] л. цв. ил.: ил.

Art terapiya v rabote s detmi 1 У каждого человека есть своя история.  В этой  истории есть и веселые,  и  грустные  моменты.  Есть и  такие  ситуации,  которые очень хочется вспомнить, заново пережить, быть может, по-новому осмыслить, но доступ к ним «за семью замками». Арт-терапия —это ключик. Большой интерес специалистов и потенциальных клиентов  вызывает арт-терапия. Арт-терапия — метод, связанный с раскрытием творческого потенциала индивида, высвобождением его скрытых энергетических резервов и, в результате, нахождением им оптимальных способов решения своих проблем. Что же такое арт-терапия?  Каким образом достигается  позитивный эффект при использовании методов арт-терапии? Почему творчество обладает такой гармонизирующей силой? Ответы на эти и многие подобные вопросы вы, возможно, найдете в этой книге. В книге представлены основные арт-терапевтические технологии в работе с детьми, описаны принципы построения арт-терапевтической работы в лечебных и образовательных учреждениях, приведены упражнения различной тематики. Книга будет полезна для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми, а также для родителей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда при работе с гаси
  • Bmw e34 руководство по ремонту скачать
  • Установка лаптеров на ниву без резки арок инструкция
  • Вибронорм инструкция капли в нос для детей
  • Глюконат кальция для коз уколы инструкция