Кино за 50 недель пошаговая инструкция британского института кино

Давно собиралась завести блог, но понятия не имела, что в нём писать. Мне нужна была тема, чёткая и понятная, как в фильме «Джули и Джулия», где главная героиня ставит перед собой конкретную задачу: приготовить 524 блюда за 365 дней и красочно описать всё вот это.

Не прошло и пяти лет, как тема для меня нашлась: курс «Кино за 50 недель», пошаговая инструкция от Британского института кино. Составил её режиссёр Марк Казинс, и, когда я её прочла в первый раз, я подумала: «О Боже, да это же система обучения мечты!» Ну, потому что в ней есть всё, интересующее меня в кино (и в жизни): теория цвета, обнажённая натура в мировой живописи, сторителлинг в трёхминутной поп-песне (для примера названы The Kinks, идеально же!), психология плача, эротические сцены у Годара (до которого я по-прежнему не добралась, стыд и срам) и так далее.

Но. Так как я люблю откладывать свою жизнь на потом — недуг, коим страдают, кажется, чуть ли не все люди на Земле, — я занималась непонятно чем и зачем ещё два с половиной месяца после того, как нашла этот курс на просторах интернета. И вот сегодня, прямо сегодня, в круглый день середины сентября, я наткнулась на «Кино за 50 недель» во второй раз. И подумала: «А чего я жду?» И немедленно написала пост.

Итак, я обязуюсь писать сюда как минимум один раз в неделю в течение ближайшего года с отчётом о том, что я видела, читала, слышала, чувствовала, думала по поводу Гёте, Франсуа Трюффо, Апичатпонга Вирасетакула, Пола Томаса Андерсона, Орсона Уэллса, Ясудзиро Одзу и иже с ними. А также вам приплывёт множество разных видео о кинематографе, ссылок на книги, моих личных впечатлений со съёмочных площадок, моих видео и размышлений о судьбах Родины, конечно же.

Если вам это интересно — не поленитесь, оставьте мне какой-нибудь комментарий здесь или в фэйсбуке, я буду очень и очень рада.

И, не отходя от кассы: первая неделя курса — это неделя цвета. Поэтому я предлагаю сразу же посмотреть видео о цвете в сторителлинге (эпилептикам лучше не стоит), а ещё ознакомиться с одной из одержимостей Педро Альмодовара.

Instructions for 50 Weeks of Cinema

На сайте Британского института кино, организатора Лондонского кинофестиваля и издателя журнала Sight & Sound, появилась статья, в которой режиссер Марк Казинс рассказывает о своем методе изучения кинематографа для студентов киношкол. Он предлагает распределить его на 50 недель, в каждую из которых студенты должны выполнить определенный проект.


1-я неделя. «Неделя цвета»: изучить «К теории цвета» Гёте — о цветотени, преломлении и хроматической абберации: цвета в природе; костюмы и дизайн в фильмах Жака Деми.

2-неделя. «Взгляд героя»: как Оливер Харди смотрит в камеру, древнерусские иконы, взгляды героев в фильмах Джоржда Кьюкора и Ясудзиро Одзу.

3-я неделя. «Фильмы о свадьбах»: как сделаны самые успешные картины на эту тему — «Свадебный банкет», «Моя большая греческая свадьба», «Четыре свадьбы и одни похороны», «Мамма Миа!», «Девичник в Вегасе», «Свадьба Мюриэл» и др.

4-я неделя. «Обнаженная натура в мировой живописи»

5-я неделя. «Фокус»: изучить творчество Нури Бильге Джейлана, Хичкока, Киры Муратовой, Леонардо да Винчи и Андреа Мантеньи.

6-я неделя. «Навязчивые мотивы»: Скорсезе о Нижнем Манхэттене, Пикассо и лицо Доры Маар, Фейнингер и Гельмерода. Студент должен выбрать мотив на неделю и каждый день придумывать на эту тему историю для фильма.

7-я неделя. «Изучение природы»: скандинавские фильмы 1910-х годов, работы Альбрехта Дюрера, книги Руссо.

8-я неделя. «Мысль»: Вирджиния Вульф, Джеймс Джойс, Федерико Феллини, Скорсезе и Форуг Фаррохзад

9-я неделя. Сторителлинг, композиция и эмоция в итальянской живописи 13-14 вв: Дуччо, Джотто, Чимабуэ (плюс экскурсия в Капеллу Скровеньи)

10-я неделя. «Стать отшельником»: каждый студент должен на неделю выпасть из привычной обстановки, оборвать все связи с внешним миром.

11-я неделя. То же самое, но наоборот: полностью погрузиться в жизнь другого человека.

12-я неделя. «Вывести на чистую воду»: изучить «Идет армия голого короля» и понять, как показывать то, чего нельзя показывать

13-я неделя. «Возвышенное»: Вернер Херцог, Каспар Давид Фридрих и Эдмунд Берк.

14-я неделя. «Сторителлинг в трехминутной поп-песне»: The Kinks, Squeeze, Пи Джей Харви.

15-я неделя. «Искусство убеждения»: как очаровать того, кого трудно очаровать — например, чиновника (вспомнить совет Херцога о том, что нужно «везде таскать с собой болторезный станок».

16-я неделя. «Напряжение в сторителлинге»: Хичкок, Стивен Кинг, Патриция Хайсмит, Мухаммед-Али Талеби.

17-я неделя. «Поэтика»: Аристотель, Дэвид Линч, Ле Корбюзье и Пьер Паоло Пазолини.

18-я неделя. «Веселье во всем мире»: мировые комедии.

19-я неделя. «Месть и насилие»: Джибрил Диоп, Квентин Тарантино, Джон Ву.

20-я неделя. «Движение и композиция»: Цуй Харк, Кинг Ху, Орсон Уэллс и живопись Тинторетто.

21-я неделя. «Поэтика звука»: фильмы Киры Муратовой, Пола Томаса Андерсона, Хичкока, творчество Уолтера Мерча.

22-я неделя. Музыкальная неделя: учиться только в темноте, ориентироваться на звуки.

23-я неделя. «Что никто никогда не показывал»: фильмы, которые показывают такую жизнь, какой на экране еще не было — фильмы Ким Лонгинотто, Джона Сэйлза, Ананда Патвардхана, Кеннета Энгера.

24-я неделя. Голос и как его найти: поиск особенностей в фильмам Джона Форда, Апичатпонга Вирасетакула и Майкла Манна, живопись Фрэнсиса Бэкона.

25-я неделя. «Перфрманс»: целую неделю смотреть фильма Николаса Роуга и Дональда Кэммела

26-я неделя. «Как закончить фильм»: «2001: Космическя одиссея», финалы фильмов Одзу, «Красивая работа» Клэр Дени, «Сказки с Южных островов» Имамуры, «Затмение» Антониони, «Квартира» Билли Уальдера.

27-я неделя. «Психология плача»: плач и патетика, Дуглас Сирк, попытки не заплакать, финал «Эта замечательная жизнь».

28-я неделя. «ЛСД»: изучение творчества Кандинского, конкретная музыка, сюрреализм, Дэвид Линч, Майя Дерен и Джонатан Глейзер.

29-я неделя. «Иконоклазм и медиа-изображения»: посетить Исфахан в Иране.

30-я неделя. «Интервью»: читать интервью культовых режиссеров.

31-я неделя. «Секрет»: фильмы с «секретом», тайной в сюжете — «Жестокая игра», «Головокружение», «Подозрительные лица», трилогия о деревне Кокер Киаростами. Как создавать сюжетные повроты, стиль поворотов, как они работают, лучшие сюжетные повороты.

32-я неделя. «Граница»: студент живет неделю в острове Лампедуза или в другом месте, где есть высокая концентрация мигрантов, права которых нарушаются.

33-я неделя. «Секс»: как снимать секс в кино, «Происхождение мира» Курбе, эротические сцены у Жана-Люка Годара, Катрин Брейя и Сулеймана Сиссе.

34-я неделя. Любич: пять немых фильмов — понять, как они работают.

35-я неделя. «Паника и спокойствие»: психология борьбы и бегства, Цуй Харк, Апичатпонг Вирасетакул и игра Джека Леммона.

36-я неделя. «Лицо человека»: Как смотреть, снимать и прятать его — в картинах Рембранта, фильмах Эрика Ромера и актерских работах Гун Ли, Жуань Линъюй и Хидэко Такимине.

37-я неделя. «Память»: в работах Шекспира, Серджио Леоне, шедеврах Гуру Датта, Муфиды Тлатли и Алена Рене.

38-я неделя. «Личность»: должен ли я рассказывать в кино о себе? Фильмы Аньес Варда, Франсуа Трюффо и Джона Форда, а также проза Вирджинии Вульф.

39-я неделя. «Буквально»: как избежать неприятных диалогов, предсказуемых сюжетных линий и очевидных метафор.

40-я неделя. «Тишина»: неделя, когда нужно замолчать и не разговаривать. «Я рассказываю истории не для того, чтобы говорить, а для того, чтобы слушать» — Рюдигер Фоглер, «Алиса в городах».

41-я неделя. «Начало»: великие открывающие сцены в кино, и почему они работают: «Синий бархат», «Бумажные цветы», «Психо» и другие.

42-я неделя. «Повествование и костюмы»: «Любовное настроение», «Конформист», «Иезавель», «Красная пустыня», «Трон в крови».

43-я неделя. «Перемонтаж»: поработайте над монтажом хороших фильмов, у которых есть недостатки с динамикой и композицией: «Война миров» Стивена Спилберга, «Квайдан», бразильский фильм «Предел».

44-я неделя. «Переозвучка»: переделайте знаменитые сцены, добавив в них новый саундтрек. Сцена в душе в «Психо», финал «Зеркала» Тарковского, открывающая сцена в «Таксисте» Скорсезе, «Книга джунглей» полностью.

45-я неделя. «Жизнь»: Киркегаард, де Бовуар, Лао—цзы, Монтейн, Джордж Эллиот, Бентэм, Клариси Лиспектор, Амартия Сен, Иисус Христос, Юнг, Беньямин Вальтер, Иосиф Бродский, Мерло-Понти

46-я неделя. «Любовь»: работы Самиры Махмальбаф, Джоан Дидион, Фрэнка Борзеги и Ховарда Хоукса.

47-я неделя. «Смерть и траур»: «Легенда о Нараяме», японские хорроры, «Любовь», «Три цвета: Синий», «Бабадук», «Гравитация».

48-я неделя. Смотрим «Декалог» Кшиштофа Кеслёвского и десять фильмов режиссера Стенли Донена, чередуя их между собой.

49-я неделя. «Земля повернулась»: самый волшебный момент года. Анализируем, чему мы научились.

Кино за 50 недель: пошаговая инструкция Британского института кино

На сайте Британского института кино, организатора Лондонского кинофестиваля и издателя журнала Sight & Sound, появилась статья, в которой режиссер Марк Казинс рассказывает о своем методе изучения кинематографа для студентов киношкол. Он предлагает распределить его на 50 недель, в каждую из которых студенты должны выполнить определенный проект. 


1-я неделя. «Неделя цвета»: изучить «К теории цвета» Гёте — о цветотени, преломлении и хроматической абберации: цвета в природе; костюмы и дизайн в фильмах Жака Деми.

2-неделя. «Взгляд героя»: как Оливер Харди смотрит в камеру, древнерусские иконы, взгляды героев в фильмах Джоржда Кьюкора и Ясудзиро Одзу.

3-я неделя. «Фильмы о свадьбах»: как сделаны самые успешные картины на эту тему — «Свадебный банкет», «Моя большая греческая свадьба», «Четыре свадьбы и одни похороны», «Мамма Миа!», «Девичник в Вегасе», «Свадьба Мюриэл» и др.

4-я неделя. «Обнаженная натура в мировой живописи»

5-я неделя. «Фокус»: изучить творчество Нури Бильге Джейлана, Хичкока, Киры Муратовой, Леонардо да Винчи и Андреа Мантеньи.

6-я неделя. «Навязчивые мотивы»: Скорсезе о Нижнем Манхэттене, Пикассо и лицо Доры Маар, Фейнингер и Гельмерода. Студент должен выбрать мотив на неделю и каждый день придумывать на эту тему историю для фильма.

7-я неделя. «Изучение природы»: скандинавские фильмы 1910-х годов, работы Альбрехта Дюрера, книги Руссо.

8-я неделя. «Мысль»: Вирджиния Вульф, Джеймс Джойс, Федерико Феллини, Скорсезе и Форуг Фаррохзад

9-я неделя. Сторителлинг, композиция и эмоция в итальянской живописи 13-14 вв: Дуччо, Джотто, Чимабуэ (плюс экскурсия в Капеллу Скровеньи)

10-я неделя. «Стать отшельником»: каждый студент должен на неделю выпасть из привычной обстановки, оборвать все связи с внешним миром.

11-я неделя. То же самое, но наоборот: полностью погрузиться в жизнь другого человека.

12-я неделя. «Вывести на чистую воду»: изучить «Идет армия голого короля» и понять, как показывать то, чего нельзя показывать

13-я неделя. «Возвышенное»: Вернер Херцог, Каспар Давид Фридрих и Эдмунд Берк.

14-я неделя. «Сторителлинг в трехминутной поп-песне»: The Kinks, Squeeze, Пи Джей Харви.

15-я неделя. «Искусство убеждения»: как очаровать того, кого трудно очаровать — например, чиновника (вспомнить совет Херцога о том, что нужно «везде таскать с собой болторезный станок».

16-я неделя. «Напряжение в сторителлинге»: Хичкок, Стивен Кинг, Патриция Хайсмит, Мухаммед-Али Талеби.

17-я неделя. «Поэтика»: Аристотель, Дэвид Линч, Ле Корбюзье и Пьер Паоло Пазолини.

18-я неделя. «Веселье во всем мире»: мировые комедии.

19-я неделя. «Месть и насилие»: Джибрил Диоп, Квентин Тарантино, Джон Ву.

20-я неделя. «Движение и композиция»: Цуй Харк, Кинг Ху, Орсон Уэллс и живопись Тинторетто.

21-я неделя. «Поэтика звука»: фильмы Киры Муратовой, Пола Томаса Андерсона, Хичкока, творчество Уолтера Мерча.

22-я неделя. Музыкальная неделя: учиться только в темноте, ориентироваться на звуки.

23-я неделя. «Что никто никогда не показывал»: фильмы, которые показывают такую жизнь, какой на экране еще не было — фильмы Ким Лонгинотто, Джона Сэйлза, Ананда Патвардхана, Кеннета Энгера.

24-я неделя. Голос и как его найти: поиск особенностей в фильмам Джона Форда, Апичатпонга Вирасетакула и Майкла Манна, живопись Фрэнсиса Бэкона.

25-я неделя. «Перфрманс»: целую неделю смотреть фильма Николаса Роуга и Дональда Кэммела

26-я неделя. «Как закончить фильм»: «2001: Космическя одиссея», финалы фильмов Одзу, «Красивая работа» Клэр Дени, «Сказки с Южных островов» Имамуры, «Затмение» Антониони, «Квартира» Билли Уальдера.

27-я неделя. «Психология плача»: плач и патетика, Дуглас Сирк, попытки не заплакать, финал «Эта замечательная жизнь».

28-я неделя. «ЛСД»: изучение творчества Кандинского, конкретная музыка, сюрреализм, Дэвид Линч, Майя Дерен и Джонатан Глейзер.

29-я неделя. «Иконоклазм и медиа-изображения»: посетить Исфахан в Иране.

30-я неделя. «Интервью»: читать интервью культовых режиссеров.

31-я неделя. «Секрет»: фильмы с «секретом», тайной в сюжете — «Жестокая игра», «Головокружение», «Подозрительные лица», трилогия о деревне Кокер Киаростами. Как создавать сюжетные повроты, стиль поворотов, как они работают, лучшие сюжетные повороты.

32-я неделя. «Граница»: студент живет неделю в острове Лампедуза или в другом месте, где есть высокая концентрация мигрантов, права которых нарушаются.

33-я неделя. «Секс»: как снимать секс в кино, «Происхождение мира» Курбе, эротические сцены у Жана-Люка Годара, Катрин Брейя и Сулеймана Сиссе.

34-я неделя. Любич: пять немых фильмов — понять, как они работают.

35-я неделя. «Паника и спокойствие»: психология борьбы и бегства, Цуй Харк, Апичатпонг Вирасетакул и игра Джека Леммона.

36-я неделя. «Лицо человека»: Как смотреть, снимать и прятать его — в картинах Рембранта, фильмах Эрика Ромера и актерских работах Гун Ли, Жуань Линъюй и Хидэко Такимине.

37-я неделя. «Память»: в работах Шекспира, Серджио Леоне, шедеврах Гуру Датта, Муфиды Тлатли и Алена Рене.

38-я неделя. «Личность»: должен ли я рассказывать в кино о себе? Фильмы Аньес Варда, Франсуа Трюффо и Джона Форда, а также проза Вирджинии Вульф.

39-я неделя. «Буквально»: как избежать неприятных диалогов, предсказуемых сюжетных линий и очевидных метафор.

40-я неделя. «Тишина»: неделя, когда нужно замолчать и не разговаривать. «Я рассказываю истории не для того, чтобы говорить, а для того, чтобы слушать» — Рюдигер Фоглер, «Алиса в городах».

41-я неделя. «Начало»: великие открывающие сцены в кино, и почему они работают: «Синий бархат», «Бумажные цветы», «Психо» и другие.

42-я неделя. «Повествование и костюмы»: «Любовное настроение», «Конформист», «Иезавель», «Красная пустыня», «Трон в крови».

43-я неделя. «Перемонтаж»: поработайте над монтажом хороших фильмов, у которых есть недостатки с динамикой и композицией: «Война миров» Стивена Спилберга, «Квайдан», бразильский фильм «Предел».

44-я неделя. «Переозвучка»: переделайте знаменитые сцены, добавив в них новый саундтрек. Сцена в душе в «Психо», финал «Зеркала» Тарковского, открывающая сцена в «Таксисте» Скорсезе, «Книга джунглей» полностью.

45-я неделя. «Жизнь»: Киркегаард, де Бовуар, Лао—цзы, Монтейн, Джордж Эллиот, Бентэм, Клариси Лиспектор, Амартия Сен, Иисус Христос, Юнг, Беньямин Вальтер, Иосиф Бродский, Мерло-Понти

46-я неделя. «Любовь»: работы Самиры Махмальбаф, Джоан Дидион, Фрэнка Борзеги и Ховарда Хоукса.

47-я неделя. «Смерть и траур»: «Легенда о Нараяме», японские хорроры, «Любовь», «Три цвета: Синий», «Бабадук», «Гравитация».

48-я неделя. Смотрим «Декалог» Кшиштофа Кеслёвского и десять фильмов режиссера Стенли Донена, чередуя их между собой.

49-я неделя. «Земля повернулась»: самый волшебный момент года. Анализируем, чему мы научились.

50-я неделя. «Уничтожение»: студенты сжигают свои записи, сделанные за пятьдесят недель, и пишут новый план для нового года.

Бизнес и Финансы

Режиссер Марк Казинс составил этот план специально для студентов киношкол. Он предлагает распределить изучение кинематографа на 50 недель.

 Критерий завершения

Каждую неделю изучать материалы на заданную тему и писать об этом пост и делать по итогам какую-нибудь творческую работу.

 Личные ресурсы

Время, интернет, ноутбук.

 Экологичность цели

Прокачаться в искусстве.

  1. 1 неделя. «Неделя цвета»:

    1. Изучить «К теории цвета» Гёте.

    2. Разобраться в понятиях светотени, преломлении и хроматической абберации.

    3. Цвета в природе

    4. Костюмы и дизайн в фильмах Жака Деми.

  2. 2 неделя. «Взгляд героя»:

    1. как Оливер Харди смотрит в камеру

    2. древнерусские иконы

    3. взгляды героев в фильмах Джоржда Кьюкора

    4. взгляды героев в фильмах Ясудзиро Одзу.

  3. 3 неделя. «Фильмы о свадьбах»: как сделаны самые успешные картины на эту тему

    1. «Свадебный банкет»

    2. «Моя большая греческая свадьба»

    3. «Четыре свадьбы и одни похороны»

    4. «Мамма Миа!»

    5. «Девичник в Вегасе»

    6. «Свадьба Мюриэл»

    7. и др.

  4. 4 неделя. «Обнаженная натура в мировой живописи»

  5. 5 неделя. «Фокус»: изучить творчество:

    1. Нури Бильге Джейлана

    2. Хичкока

    3. Киры Муратовой

    4. Леонардо да Винчи

    5. Андреа Мантеньи.

  6. 6 неделя. «Навязчивые мотивы»:

    1. Скорсезе о Нижнем Манхэттене

    2. Пикассо и лицо Доры Маар

    3. Фейнингер и «Гельмерода».

    4. Студент должен выбрать мотив на неделю и каждый день придумывать на эту тему историю для фильма.

  7. 7 неделя. «Изучение природы»:

    1. скандинавские фильмы 1910-х годов

    2. работы Альбрехта Дюрера

    3. книги Руссо.

  8. 8 неделя. «Мысль»:

    1. Вирджиния Вульф

    2. Джеймс Джойс

    3. Федерико Феллини

    4. Скорсезе

    5. Форуг Фаррохзад

  9. 9. Сторителлинг, композиция и эмоция в итальянской живописи 13-14 вв:

    1. Дуччо

    2. Джотто

    3. Чимабуэ (плюс экскурсия в Капеллу Скровеньи)

    4. Изучить материалы по сторителлингу

  10. 10 неделя. «Стать отшельником»: каждый студент должен на неделю выпасть из привычной обстановки, оборвать все связи с внешним миром.

  11. 11 неделя. То же самое, но наоборот: полностью погрузиться в жизнь другого человека.

  12. 12 неделя. «Вывести на чистую воду»: изучить «Идет армия голого короля» и понять, как показывать то, чего нельзя показывать

  13. 13 неделя. «Возвышенное»:

    1. Вернер Херцог,

    2. Каспар Давид Фридрих

    3. Эдмунд Берк

  14. 14 неделя. «Сторителлинг в трехминутной поп-песне»:

    1. The Kinks

    2. Squeeze

    3. Пи Джей Харви.

  15. 15 неделя. «Искусство убеждения»: как очаровать того, кого трудно очаровать — например, чиновника (вспомнить совет Херцога о том, что нужно

  16. 16 неделя. «Напряжение в сторителлинге»:

    1. Хичкок

    2. Стивен Кинг

    3. Патриция Хайсмит

    4. Мухаммед-Али Талеби.

  17. 17 неделя. «Поэтика»:

    1. Аристотель

    2. Дэвид Линч

    3. Ле Корбюзье

    4. Пьер Паоло Пазолини.

  18. 18 неделя. «Веселье во всем мире»: мировые комедии.

  19. 19 неделя. «Месть и насилие»:

    1. Джибрил Диоп-Мамбети

    2. Квентин Тарантино

    3. Джон Ву

    4. Пак Чхан-Ук

  20. 20 неделя. «Движение и композиция»:

    1. Цуй Харк

    2. Кинг Ху

    3. Орсон Уэллс

    4. живопись Тинторетто

  21. 21 неделя. «Поэтика звука»:

    1. фильмы Киры Муратовой

    2. Пола Томаса Андерсона

    3. Хичкока

    4. творчество Уолтера Мерча.

  22. 22 неделя. Музыкальная неделя: учиться только в темноте, ориентироваться на звуки.

  23. 23 неделя. «Что никто никогда не снимал»: фильмы, которые показывают такую жизнь, какой на экране еще не было :

    1. фильмы Ким Лонгинотто

    2. Джона Сэйлза

    3. Ананда Патвардхана

    4. Кеннета Энгера.

  24. 24 неделя. Голос: как его найти — поиск особенностей в фильмах:

    1. Джона Форда

    2. Апичатпонга Вирасетакула

    3. Майкла Манна

    4. живопись Фрэнсиса Бэкона.

  25. 25 неделя. «Перформанс»: целую неделю смотреть фильмы:

    1. Николаса Роуга

    2. Дональда Кэммела

  26. 26 неделя. «Как закончить фильм»:

    1. «2001: Космическая одиссея»

    2. финалы Одзу

    3. «Красивая работа» Клэр Дени

    4. «Сказки с Южных островов» Имамуры

    5. «Затмение» Антониони

    6. «Квартира» Билли Уайлдера.

    7. и др. фильмы с необычными концовками

  27. 27 неделя. «Психология плача»:

    1. плач и патетика

    2. Дуглас Сирк

    3. попытки не заплакать

    4. финал «Этой замечательной жизни».

  28. 28 неделя. «ЛСД»:

    1. изучение творчества Кандинского

    2. конкретная музыка

    3. сюрреализм

    4. Дэвид Линч

    5. Майя Дерен

    6. Джонатан Глейзер

    7. Олдос Хаксли

  29. 29 неделя. «Иконоклазм и медиа-изображения»: посетить Исфахан в Иране.

  30. 30 неделя. «Интервью»: читать интервью культовых режиссеров.

  31. 31 неделя. «Секрет»: фильмы с «секретом», тайной в сюжете

    1. «Жестокая игра»

    2. «Головокружение»

    3. «Подозрительные лица»

    4. трилогия о деревне Кокер Киаростами.

    5. Как создавать сюжетные повороты, стиль поворотов, как они работают, лучшие сюжетные повороты.

  32. 32 неделя. «Граница»: студент живет неделю в острове Лампедуза или в другом месте, где есть высокая концентрация мигрантов, права которых на

  33. 33 неделя. «Секс»:

    1. как снимать секс в кино

    2. «Происхождение мира» Курбе

    3. эротические сцены у Жана-Люка Годара

    4. эротические сцены у Катрин Брейя

    5. эротические сцены у Сулеймана Сиссе.

  34. 34 неделя. Любич: пять немых фильмов — понять, как они работают.

  35. 35 неделя. «Паника и спокойствие»:

    1. психология борьбы и бегства

    2. Цуй Харк

    3. Апичатпонг Вирасетакул

    4. игра Джека Леммона.

  36. 36 неделя. «Лицо человека»: как смотреть, снимать и прятать его —

    1. в картинах Рембрандта

    2. фильмах Эрика Ромера

    3. актерских работах Гун Ли

    4. актерских работах Жуань Линъюй

    5. актерских работах Хидэко Такимине.

  37. 37 неделя. «Память»:

    1. в работах Шекспира

    2. Серджио Леоне

    3. шедеврах Гуру Датта

    4. Муфиды Тлатли

    5. Алена Рене.

  38. 38 неделя. «Личность»: должен ли я рассказывать в кино о себе?

    1. Фильмы Аньес Варда

    2. Франсуа Трюффо

    3. Джона Форда

    4. Альмадовара

    5. проза Вирджинии Вульф.

  39. 39 неделя. «Буквально»: как избежать неприятных диалогов, предсказуемых сюжетных линий и очевидных метафор.

  40. 40 неделя. «Тишина»: неделя, когда нужно замолчать и не разговаривать. «Я рассказываю истории не для того, чтобы говорить, а для того, чтобы

    1. Рюдигер Фоглер

    2. «Алиса в городах».

  41. 41 неделя. «Начало»: великие открывающие сцены в кино, и почему они работают:

    1. «Синий бархат»

    2. «Бумажные цветы»

    3. «Психо»

    4. и другие.

  42. 42 неделя. «Повествование и костюмы»:

    1. «Любовное настроение»

    2. «Конформист»

    3. «Иезавель»

    4. «Красная пустыня»

    5. «Трон в крови»

  43. 43 неделя. «Перемонтаж»: поработайте над монтажом хороших фильмов, у которых есть недостатки с динамикой и композицией:

    1. «Война миров» Стивена Спилберга

    2. «Квайдан»

    3. бразильский фильм «Предел».

  44. 44 неделя. «Переозвучка»: переделайте знаменитые сцены, добавив в них новый саундтрек.

    1. Сцена в душе в «Психо»

    2. финал «Зеркала» Тарковского

    3. открывающая сцена в «Таксисте» Скорсезе

    4. «Книга джунглей» полностью.

  45. 45 неделя. «Жизнь»:

    1. Кьеркегор

    2. де Бовуар

    3. Лао-цзы

    4. Монтень

    5. Джордж Эллиот

    6. Бентэм

    7. Клариси Лиспектор

    8. Амартия Сен

    9. Иисус Христос

    10. Юнг

    11. Беньямин Вальтер

    12. Иосиф Бродский

    13. Мерло-Понти

  46. 46 неделя. «Любовь»:

    1. работы Самиры Махмальбаф

    2. Джоан Дидион

    3. Фрэнка Борзейги

    4. Ховарда Хоукса

  47. 47 неделя. «Смерть и траур»:

    1. «Легенда о Нараяме»

    2. японские хорроры

    3. «Любовь»

    4. «Три цвета: Синий»

    5. «Бабадук»

    6. «Гравитация»

  48. 48 неделя. Смотрим «Декалог» Кшиштофа Кеслёвского и десять фильмов режиссера Стенли Донена, чередуя их между собой.

  49. 49 неделя. «Земля повернулась»: самый волшебный момент года. Анализируем, чему мы научились.

  50. 50 неделя. «Уничтожение»: студенты сжигают свои записи, сделанные за пятьдесят недель, и пишут новый план для нового года.

  • 884
  • 11 декабря 2021, 22:34

Не пропустите новые записи!

Подпишитесь на цель и следите за ее достижением

Кино за 50 недель: пошаговая инструкция Британского института кино

На сайте Британского института кино, организатора Лондонского кинофестиваля и издателя журнала Sight & Sound, появилась статья, в которой режиссер Марк Казинс рассказывает о своем методе изучения кинематографа для студентов киношкол. Он предлагает распределить его на 50 недель, в каждую из которых студенты должны выполнить определенный проект. 


1-я неделя. «Неделя цвета»: изучить «К теории цвета» Гёте — о цветотени, преломлении и хроматической абберации: цвета в природе; костюмы и дизайн в фильмах Жака Деми.

2-неделя. «Взгляд героя»: как Оливер Харди смотрит в камеру, древнерусские иконы, взгляды героев в фильмах Джоржда Кьюкора и Ясудзиро Одзу.

3-я неделя. «Фильмы о свадьбах»: как сделаны самые успешные картины на эту тему — «Свадебный банкет», «Моя большая греческая свадьба», «Четыре свадьбы и одни похороны», «Мамма Миа!», «Девичник в Вегасе», «Свадьба Мюриэл» и др.

4-я неделя. «Обнаженная натура в мировой живописи»

5-я неделя. «Фокус»: изучить творчество Нури Бильге Джейлана, Хичкока, Киры Муратовой, Леонардо да Винчи и Андреа Мантеньи.

6-я неделя. «Навязчивые мотивы»: Скорсезе о Нижнем Манхэттене, Пикассо и лицо Доры Маар, Фейнингер и Гельмерода. Студент должен выбрать мотив на неделю и каждый день придумывать на эту тему историю для фильма.

7-я неделя. «Изучение природы»: скандинавские фильмы 1910-х годов, работы Альбрехта Дюрера, книги Руссо.

8-я неделя. «Мысль»: Вирджиния Вульф, Джеймс Джойс, Федерико Феллини, Скорсезе и Форуг Фаррохзад

9-я неделя. Сторителлинг, композиция и эмоция в итальянской живописи 13-14 вв: Дуччо, Джотто, Чимабуэ (плюс экскурсия в Капеллу Скровеньи)

10-я неделя. «Стать отшельником»: каждый студент должен на неделю выпасть из привычной обстановки, оборвать все связи с внешним миром.

11-я неделя. То же самое, но наоборот: полностью погрузиться в жизнь другого человека.

12-я неделя. «Вывести на чистую воду»: изучить «Идет армия голого короля» и понять, как показывать то, чего нельзя показывать

13-я неделя. «Возвышенное»: Вернер Херцог, Каспар Давид Фридрих и Эдмунд Берк.

14-я неделя. «Сторителлинг в трехминутной поп-песне»: The Kinks, Squeeze, Пи Джей Харви.

15-я неделя. «Искусство убеждения»: как очаровать того, кого трудно очаровать — например, чиновника (вспомнить совет Херцога о том, что нужно «везде таскать с собой болторезный станок».

16-я неделя. «Напряжение в сторителлинге»: Хичкок, Стивен Кинг, Патриция Хайсмит, Мухаммед-Али Талеби.

17-я неделя. «Поэтика»: Аристотель, Дэвид Линч, Ле Корбюзье и Пьер Паоло Пазолини.

18-я неделя. «Веселье во всем мире»: мировые комедии.

19-я неделя. «Месть и насилие»: Джибрил Диоп, Квентин Тарантино, Джон Ву.

20-я неделя. «Движение и композиция»: Цуй Харк, Кинг Ху, Орсон Уэллс и живопись Тинторетто.

21-я неделя. «Поэтика звука»: фильмы Киры Муратовой, Пола Томаса Андерсона, Хичкока, творчество Уолтера Мерча.

22-я неделя. Музыкальная неделя: учиться только в темноте, ориентироваться на звуки.

23-я неделя. «Что никто никогда не показывал»: фильмы, которые показывают такую жизнь, какой на экране еще не было — фильмы Ким Лонгинотто, Джона Сэйлза, Ананда Патвардхана, Кеннета Энгера.

24-я неделя. Голос и как его найти: поиск особенностей в фильмам Джона Форда, Апичатпонга Вирасетакула и Майкла Манна, живопись Фрэнсиса Бэкона.

25-я неделя. «Перфрманс»: целую неделю смотреть фильма Николаса Роуга и Дональда Кэммела

26-я неделя. «Как закончить фильм»: «2001: Космическя одиссея», финалы фильмов Одзу, «Красивая работа» Клэр Дени, «Сказки с Южных островов» Имамуры, «Затмение» Антониони, «Квартира» Билли Уальдера.

27-я неделя. «Психология плача»: плач и патетика, Дуглас Сирк, попытки не заплакать, финал «Эта замечательная жизнь».

28-я неделя. «ЛСД»: изучение творчества Кандинского, конкретная музыка, сюрреализм, Дэвид Линч, Майя Дерен и Джонатан Глейзер.

29-я неделя. «Иконоклазм и медиа-изображения»: посетить Исфахан в Иране.

30-я неделя. «Интервью»: читать интервью культовых режиссеров.

31-я неделя. «Секрет»: фильмы с «секретом», тайной в сюжете — «Жестокая игра», «Головокружение», «Подозрительные лица», трилогия о деревне Кокер Киаростами. Как создавать сюжетные повроты, стиль поворотов, как они работают, лучшие сюжетные повороты.

32-я неделя. «Граница»: студент живет неделю в острове Лампедуза или в другом месте, где есть высокая концентрация мигрантов, права которых нарушаются.

33-я неделя. «Секс»: как снимать секс в кино, «Происхождение мира» Курбе, эротические сцены у Жана-Люка Годара, Катрин Брейя и Сулеймана Сиссе.

34-я неделя. Любич: пять немых фильмов — понять, как они работают.

35-я неделя. «Паника и спокойствие»: психология борьбы и бегства, Цуй Харк, Апичатпонг Вирасетакул и игра Джека Леммона.

36-я неделя. «Лицо человека»: Как смотреть, снимать и прятать его — в картинах Рембранта, фильмах Эрика Ромера и актерских работах Гун Ли, Жуань Линъюй и Хидэко Такимине.

37-я неделя. «Память»: в работах Шекспира, Серджио Леоне, шедеврах Гуру Датта, Муфиды Тлатли и Алена Рене.

38-я неделя. «Личность»: должен ли я рассказывать в кино о себе? Фильмы Аньес Варда, Франсуа Трюффо и Джона Форда, а также проза Вирджинии Вульф.

39-я неделя. «Буквально»: как избежать неприятных диалогов, предсказуемых сюжетных линий и очевидных метафор.

40-я неделя. «Тишина»: неделя, когда нужно замолчать и не разговаривать. «Я рассказываю истории не для того, чтобы говорить, а для того, чтобы слушать» — Рюдигер Фоглер, «Алиса в городах».

41-я неделя. «Начало»: великие открывающие сцены в кино, и почему они работают: «Синий бархат», «Бумажные цветы», «Психо» и другие.

42-я неделя. «Повествование и костюмы»: «Любовное настроение», «Конформист», «Иезавель», «Красная пустыня», «Трон в крови».

43-я неделя. «Перемонтаж»: поработайте над монтажом хороших фильмов, у которых есть недостатки с динамикой и композицией: «Война миров» Стивена Спилберга, «Квайдан», бразильский фильм «Предел».

44-я неделя. «Переозвучка»: переделайте знаменитые сцены, добавив в них новый саундтрек. Сцена в душе в «Психо», финал «Зеркала» Тарковского, открывающая сцена в «Таксисте» Скорсезе, «Книга джунглей» полностью.

45-я неделя. «Жизнь»: Киркегаард, де Бовуар, Лао—цзы, Монтейн, Джордж Эллиот, Бентэм, Клариси Лиспектор, Амартия Сен, Иисус Христос, Юнг, Беньямин Вальтер, Иосиф Бродский, Мерло-Понти

46-я неделя. «Любовь»: работы Самиры Махмальбаф, Джоан Дидион, Фрэнка Борзеги и Ховарда Хоукса.

47-я неделя. «Смерть и траур»: «Легенда о Нараяме», японские хорроры, «Любовь», «Три цвета: Синий», «Бабадук», «Гравитация».

48-я неделя. Смотрим «Декалог» Кшиштофа Кеслёвского и десять фильмов режиссера Стенли Донена, чередуя их между собой.

49-я неделя. «Земля повернулась»: самый волшебный момент года. Анализируем, чему мы научились.

50-я неделя. «Уничтожение»: студенты сжигают свои записи, сделанные за пятьдесят недель, и пишут новый план для нового года.

«50 фильмов, которые вы должны увидеть в возрасте до 14 лет» — так называется список, созданный Британским институтом кино в 2005 году для того, чтобы родители и педагоги относились к фильмам так же, как и к книгам, а также другим видам искусства. В создании этого списка принимали участие более 70 экспертов, в том числе продюсеров, преподавателей, писателей и кинокритиков. Примечательно, что больше всего голосов было отдано «Унесенным призраками» режиссера Хаяо Миядзаки, которые удостоились «Оскар» как «Лучший анимационный полнометражный фильм».

Далее — десять примечательных и оказавших наибольшее влияния на киноискусство фильмов и анимационных картин, которые Британский институт кино расставил в алфавитном порядке.

«Похитители велосипедов»

Драма Витторио де Сика с незамысловатым сюжетом и непрофессиональной игрой актеров по одноименному произведению Луиджи Бартолини, ставшая классикой неореализма и мирового кинематографа.

«Инопланетянин»

Фантастический фильм режиссера Стивена Спилберга, получившая четыре премии Американской киноакадемии и множество других наград.

«Кес»

Фильм британского режиссера Кена Лоуча, снятый по рассказу Барри Хайнса «Дружба с пустельгой» в 1969 году. Согласно результатам опроса, проведенного Британским институтом кино, занимает седьмую строчку в списке ста лучших британских фильмов.

«Ночь охотника»

Американский триллер Чарльза Лоутона по одноименному роману Дэвиса Грабба. Несмотря на то, что премьера фильма не имела успеха ни у зрителей, ни у критиков, «Ночь охотника» с годами завоевала признание зрителей.

«Четыреста ударов»

Автобиографический фильм, посвященный памяти кинокритика Андре Базена. В 1959 году картина получила приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру. Фильм «Четыреста ударов» по-прежнему изучается во всех киношколах и числится среди величайших фильмов о детстве.

«Покажи мне любовь»

Мелодрама шведского режиссера Лукаса Мудиссона, которая затрагивает вопросы взаимоотношений подростков, однополых романтических отношений, сексуальной самоидентификации подростков и толерантности к гомосексуальности. Примечательно, что в некоторых странах фильм включен в официальные списки произведений, рекомендованных для просмотра школьниками.

«Унесенные призраками»

Полнометражная анимационная картина, получившая признание кинокритиков и зрителей во всем мире. «Унесенные призраками» получили «Золотого медведя» на Международном кинофестивале в Берлине в 2002 году, а также заняли двенадцатую строчку в списке лучших анимационных фильмов всех времен по версии IGN.

«История игрушек»

Американский мультфильм, выполненный полностью с помощью компьютерной графики. Кроме того, это первый полнометражный мультфильм студии Pixar. Стал первой мультипликационной картиной, номинированный на «Оскар» за «Лучший оригинальный сценарий».

«Где дом друга?»

Фильм иранского режиссера Аббаса Киаростами по праву считается кинокритиками одним из лучших детских фильмов последних десятилетий.

«Волшебник страны Оз»

Американский музыкальный фильм 1939 года, который под шестым номером вошел в список 100 лучших американских фильмов. Является самой известной и коммерчески успешной экранизацией романа 1900 года «Удивительный волшебник из страны Оз».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Азитромицин или сумамед что лучше инструкция
  • Записная книжка casio sf 4900rs инструкция пользователя
  • Видеорегистратор pittasoft blackvue wi fi инструкция
  • Сборка коробки ваз 2107 5 ступка пошаговая инструкция
  • Тирамин инструкция по применению цена отзывы аналоги цена таблетки взрослым