Оглавление
- Достоинства и недостатки гаража из профильной трубы
- Проектирование гаража и выбор профиля
- Строительство гаража своими руками
- Устройство фундамента
- Сборка стен и крыши
- Установка ворот и обшивка гаража
- Видео: сборка каркаса гаража из профильных труб
Легкий каркасный гараж из металлопрофиля — удачное решение в тех случаях, когда средств на возведение монолитного строения из кирпича или шлакоблоков недостаточно. В зависимости от типа крепления конструкцию можно сделать капитальной или разборной. Основной материал для строительства гаража — металлическая труба квадратного или прямоугольного сечения. Обшивку чаще всего выполняют из профлиста.
Достоинства и недостатки гаража из профильной трубы
Основное преимущество профильной трубы с прямоугольным или квадратным сечением — наличие четырех ребер жесткости, которых нет у типовой круглой детали. Они придают конструкции повышенную прочность. Правильно собранный каркас для гаража из металлического профиля способен выдержать большие ветровые, снеговые и механические нагрузки. При этом он не требует глубоко заглубленного фундамента.
Благодаря эксплуатационным свойствам материала строительство из металлопрофиля можно вести круглогодично. Однако без надежной антикоррозионной защиты не обойтись.
В целом, возведение гаража из профильной трубы гораздо дешевле и менее трудозатратно, чем из качественного пиломатериала.
Единственный существенный недостаток конструкции — низкие показатели теплосбережения. Использование изоляционных материалов способствует повышению затрат на строительство.
Проектирование гаража и выбор профиля
Самый главный момент при проектировании гаража из металлопрофиля — расчет сечения профильной трубы. Ошибки в нем могут привести к тому, что сооружение сложится, как карточный домик, не выдержав снеговой или иной нагрузки.
Оптимальный вариант для средней полосы России — труба с сечением 100х100 мм, с толщиной стенок в 4 мм. Для распорок и раскосов достаточно сечения 60х60 мм.
Не меньшее значение имеют и габариты гаража, от которых зависит удобство его эксплуатации, расход материалов, способ крепления конструктивных элементов.
Стандартные размеры — 3х6 м, 4х6 м, но все зависит от автомобиля. Общее правило: длина гаража должна быть на 2,5 м больше длины авто, а ширина — на 1,5 м. Высоту можно варьировать довольно широко, но капот обязательно должен открываться свободно.
Обратите внимание: металлический каркас лучше собирать из цельных кусков профильных труб. Такая конструкция будет надежнее. Соединения отдельных частей каркаса выполняют сварочным аппаратом или специальными крепежами. В последнем случае гараж можно разобрать и перенести на другое место.
Строительство гаража своими руками
Самый простой каркасный гараж из профильной трубы реально построить своими руками за несколько дней. Для устройства крыши может понадобиться один помощник.
Устройство фундамента
Фундамент под каркасный гараж нужен для большей устойчивости конструкции, препятствования ее проседанию в грунт. В зависимости от качества грунта и финансовых возможностей это может быть:
- железобетонная монолитная плита;
- монолитная бетонная стяжка с армированием;
- мелкозаглубленный ленточный фундамент;
- свайный фундамент.
Самый дорогостоящий — первый вариант. Для транспортировки и укладки монолитной плиты понадобится спецтехника. Гораздо быстрее и дешевле залить стяжку или ленточное основание по периметру строения.
Для этого строительную площадку расчищают, снимают верхний слой грунта, засыпают песчано-гравийную подушку. Затем делают опалубку и заливают бетон. Основание каркасного гаража из металлопрофиля приподнимают на 15-20 см над землей, чтобы защитить его от подтопления.
Сборка стен и крыши
Каркас из металлопрофиля возводят по аналогии с конструкцией из пиломатериалов:
- Выполняют нижнюю обвязку. Профильные трубы нарезают в соответствии с расчетами, фиксируют на фундаменте (по выпущенной арматуре), последовательно соединяя металлическими уголками или сваркой.
- Устанавливают вертикальные стойки. Работу начинают с углов, с шагом 50-60 см.
- Монтируют верхнюю обвязку. Она является основанием для установки крыши.
- Крепят поперечные ребра жесткости.
- Устанавливают заранее собранные кровельные фермы. Они имеют вид треугольников, посередине укрепленных распорками. Соединяются в верхней части коньковым профилем. На небольшой гараж достаточно 3-4 ферм.
- Для укладки напольного покрытия к трубам нижней обвязки приваривают металлические лаги с шагом 40-60 см.
Установка ворот и обшивка гаража
После сборки каркаса приступают к установке гаражных ворот. Для этого используют профиль из металла с сечением 60х60 мм. Из него изготавливают детали по размерам будущих ворот, соединяют сваркой или металлическими уголками. Затем навешивают на них петли, обшивают профлистом и устанавливают конструкцию на место.
Для обшивки стен и крыши гаража также используют оцинкованный профлист. Он легкий, недорогой и хорошо поддается резке. Альтернатива — профилированный лист с дополнительным слоем из красящего полимерного покрытия. Крепление материала к каркасу выполняют оцинкованными саморезами с резиновой прокладкой.
Оформить стены каркасного гаража из металлопрофиля можно и сайдингом. В этом случае их сначала обшивают листами фанеры или OSB.
Таким образом, гараж из профильной трубы не требует больших денежных вложений и сложного ухода, но позволяет защитить автомобиль от негативных внешних воздействий, угона.
Видео: сборка каркаса гаража из профильных труб
Загрузка…
Справедливо, что гараж из металлопрофиля собирается быстро и легко. Материал экономичен, долговечен, прост в обработке и монтаже. Чертеж конструкции можно взять типовой или сделать свой расчет. Придется выбрать место в соответствии со СНиП, повозится с фундаментом, приобрести качественный стальной лист и трубы, не забыть про утеплитель. Все работы делаются своими руками, результат – гаражный бокс для любимого авто.
Металлопрофиль для гаража
Другое название металлопрофиля — профнастил. Он представляет собой тонкие стальные листы, покрытые защитным полимерным слоем или оцинкованные. Методом прокатки листам придают различный профиль.
Плюсы и минусы материала (таблица)
Преимущества | Недостатки |
Из профнастила можно создавать лёгкие сооружения. Соответственно, сокращаются расходы на фундамент. | Металлопрофиль холодный. Стены из него нужно обязательно утеплять. |
Технология строительства из металлопрофиля позволяет быстро соорудить гараж. | Особое внимание нужно обратить креплению листов к каркасу, чтобы гараж был защищён от проникновения злоумышленников. |
Простота монтажа. | |
Доступная стоимость. | |
Красивый внешний вид. |
Гараж из металлопрофиля лучше строить на собственном участке в умеренном климате. Если вы решите соорудить его в холодных регионах, вам потребуется солидное утепление.
Как и где купить металлопрофиль?
Приобретать сегодня строительные материалы можно самыми разными способами. Можно самолично обойти все рынки и магазины, собственными глазами рассмотреть все возможные варианты. Или же можно выбирать всё, что нужно, сидя за экраном монитора, в интернет-магазинах. Конечно, каждый выбирает способ покупки в соответствии с собственными возможностями и предпочтениями. Например, онлайн-покупки, без сомнения, удобны, практичны и экономичны. Не надо никуда торопиться, никто не толкается и не стоит над душой. Вы спокойно выбираете всё, что нужно, оцениваете свою корзину, безопасно выполняете оплату и выбираете удобные условия доставки. Единственный минус такого способа приобретения строительных материалов – вы никогда не знаете точно, что же вы купили. Ведь на картинке товар может выглядеть прекрасно, а на деле оказаться не слишком то качественным. Никто не застрахован от подделок и низкого качества. Но в большей степени это всё-таки относится к онлайн-покупкам.
Поэтому мы рекомендуем выбирать стройматериалы прямо на складе поставщика. Это позволит вам осмотреть партию, убедиться в высоком качестве материала, отсутствии дефектов. А также вы сможете потребовать у продавца соответствующие лицензии и сертификаты. Всё это существенно минимизирует риск приобрести некачественный товар. А также простая беседа с консультантами и продавцами позволит вам оценить профессионализм этой компании.
Подготовка к строительству
Пример чертежа
Размеры гаража необходимо рассчитывать исходя из размеров автомобиля. На рисунке ниже представлен образец. С учётом свободного пространства, необходимого для хранения инструментов и других принадлежностей в гараже, получается такой план:
Высота гаража с односкатной крышей до потолка должна быть не меньше 2140 мм.
Выбор качественного материала
Всё зависит от конкретного производителя. Иной раз, проведя рукой по поверхности листа, можно увидеть, как краска и покрытие остаются на пальцах. Чтобы не столкнуться с этим, нужно знать, как правильно выбрать профнастил:
- Для строительства гаража вам понадобится стеновой профнастил. Он обозначается как ПС или С. Цифрами в маркировке обозначают высоту волны. Чем она больше, тем жёстче листы материала. Соответственно, выше его цена. Однако в случае с гаражом лучше не экономить и не покупать металлопрофиль марки С 10 или ниже. Лучше купить материал с большей высотой волны.
- Что касается толщины самого металла, то оптимально для гаража выбирать листы 0,5 мм. Они могут быть толще — до 1 мм. Однако тогда их вес также увеличится.
- Выбирать стоит профнастил проверенных производителей. Дешёвые варианты могут оказаться котом в мешке.
- Покрытие металлопрофиля может быть простым лакокрасочным, оцинкованным или полимерным. Предпочтительно выбирать последние два варианта. Они устойчивы к коррозии и служат дольше.
Какие материалы нам понадобятся и сколько
Нам нужен материал для:
- фундамента,
- стен,
- крыши,
- ворот,
- каркаса,
- утепления,
- пола (стяжки).
Для стен, крыши и ворот мы используем металлопрофиль. Как рассчитать необходимое его количество? Это зависит от общей площади стен и крыши и размеров листа. Стандартные размеры стенового профнастила — длина 2 м, рабочая ширина 1,1 м. Зная параметры вашего гаража, вы можете легко посчитать количество листов.
Оптимальный тип фундамента под гараж из металлопрофиля — свайный. Он прекрасно выдерживает нагрузку, и является простым для создания. Вам будет достаточно винтовых свай сечением 108 мм. Их нужно вкрутить в грунт, затем наварить на них оголовки и смонтировать несущую раму. Для этого используйте швеллер и профильные рейки нужных размеров.
Каркас стен и ворот ворота гаража будем собирать тоже из металлических профильных реек. Для бетонной стяжки пола понадобится цементный раствор.
Утепление гаража можно выполнить с помощью минеральной ваты или пенопласта. Пенопласт — это недорогой, и поэтому привлекательный вариант. Однако нужно учесть, что он имеет малую механическую прочность, легко возгорается, и может выделять токсичные вещества летом при нагревании. Минеральная вата очень хорошо удерживает тепло и не горит. Однако её использование требует обязательной паро- и гидроизоляции с обеих сторон, чтобы она не накапливала влагу. Мы будем использовать пенопласт как самый простой вариант.
Вам понадобятся саморезы по металлу, металлопрокат — уголки, профильные трубы, деревянные бруски.
Список инструментов
- Болгарка и круги для резки металла.
- Шуруповёрт.
- Сварочный аппарат.
- Ножницы по металлу.
Что понадобится для строительства
В первую очередь необходимо позаботится о наличии инструмента. Лист металлопрофиля не отличается значительной толщиной, поэтому крепление осуществляется обычной бытовой дрелью. Необходим также инструмент для монтажа самого каркаса здания, который лучше всего выполнить из металлического уголка или трубы небольшого сечения (для стоек подойдет размер 50×50, а для остальной обвязки достаточно размера 25×25). В зависимости от ваших возможностей и навыков можно использовать сварочный аппарат или дрель для болтового соединения.
Необходимые материалы:
- Непосредственно листы металлопрофиля. Они имеют стандартные размеры и можно выбрать привлекательную расцветку в зависимости от ваших предпочтений.
- Металлический уголок (труба) для постройки каркаса. Для опор желательно использовать большее сечение.
- Крепежные элементы. Важно: монтаж листов крыши обязательно должен быть выполнен специальными саморезами для профнастила. Они окрашены в основной цвет конструкции, а также снабжены резиновой шайбой — уплотнителем для лучшей герметизации.
- Дополнительные платики для укрепления углов и важных несущих элементов конструкции. Обычно для этой роли подходят неиспользованные куски металла и обрезки уголка.
- Для ворот гаража необходимо приобрести достаточно надежные петли и врезной замок. Накладные гораздо дешевле, но не отличаются надежностью ко взломам.
- Дополнительное оснащение гаража погребом или смотровой ямой требует увеличения необходимых материалов.
- При необходимости, можно использовать внутри гидроизоляцию, дополнительное утепление, обшивку стен или настил пола деревянными листами.
- Для заливки несущих опор конструкции и формировании напольного покрытия используется стандартный бетонный раствор. Можно сделать пол из железобетонной плиты, но это потребует привлечения специальной техники.
Для дополнительного усиления крыши можно использовать раскосы. Они изготавливаются из металлических деталей, приобретенных для опор каркаса. Такое усиление поможет создать исключительно прочную поверхность, что немаловажно в суровом климате с большим количеством выпадаемых зимой осадков.
Несколько стандартизированных схем для примера. Но Вы должны постараться сделать эти размеры под свой автомобиль и под его габариты.
Советы
- Соединяйте металлопрофильные листы с помощью шурупов. В случае надобности, это позволит разобрать или отремонтировать гараж.
- С помощью профнастила можно укрепить деревянное строение. Для этого достаточно облицевать его листами. Предварительно можно уложить слой теплоизоляции.
- Из металлопрофиля можно изготовить не только гараж, но и хозяйственную постройку, например, небольшой сарай или мастерскую.
- Теоретический срок эксплуатации гаражного строения из профнастила доходит до 70 лет. Практический — чуть меньше. Чтобы конструкция прослужила дольше, следует проводить периодическую проверку соединений и стыков. Кроме этого, стены помещения нужно ежегодно окрашивать. Это позволит избежать появления ржавчины и сохранит презентабельный вид здания на годы.
Инструменты и материалы для работы
Для качественной и быстрой работы вам потребуются такие материалы как:
- Профиль квадратный 10х10 см для создания каркаса конструкции;
- Профиль квадратный 5х5 для установки дополнительных ребер жесткости;
- Листовой металлопрофиль для наружной обшивки каркаса;
- Минеральная вата для утепления конструкции изнутри;
- Саморезы для соединения профилей;
- Саморезы с резиновым уплотнением для закрепления обшивки на каркасе;
- Щебёнка, цемент марки М 400 и песок для создания фундамента и заливки стяжки пола;
- Фанера или плиты OSB для создания опалубки фундамента;
- Металлические прутья диаметром 6-8 мм для армирования фундамента.
Из инструментов нам потребуются:
- Шуруповерт, набор сверлил и биты для вкручивания шурупов;
- Болгарка для резки профилей и листового материала;
- Ножницы по металлу;
- Рулетка и маркер;
- Лазерный или пузырьковый уровень;
- Металлические уголки для соединения элементов каркаса.
Так же потребуется штыковая лопата для рытья ямы под фундамент и электрическая бетономешалка, которая существенно ускорит процесс заливки фундамента и пола своими руками.
Подробная инструкция по самостоятельному строительству металлопрофильного гаража
- Первое, что необходимо выполнить – это устройство крепкого основания. Начальным этапом выполнения этой задачи является разметка строительной площадки и подготовка траншеи, шириной в 30 см;
- Траншею нужно копать строго по разметке, её глубина должна составлять 40 см. Старайтесь делать её стены ровными и гладкими, строго перпендикулярными. Землю, оставшуюся от выкапывания траншеи, можно складывать в середине площадки. Там она не будет мешаться под ногами, а также пригодится для выравнивания пола;
- Дно готовой траншеи уплотняется. Лучше всего делать это специальной утрамбовочной машиной. Если вы такой не располагаете, то можете сделать простой механизм своими руками: возьмите бревно, длиной 1,2 м и диаметром 20-30 см. С торца прикрепите к нему брус, который будет играть роль ручки. Поднимайте бревно за брус и опускайте его в траншею. Так вы утрамбуете её дно.
- Теперь можно переходить к подготовке отверстий под столбы. Они выкапываются внутри траншеи. Для стандартного гаража на одну легковую машину понадобиться 10 ям с шагом 1,05 мм по ширине и 1, 266 м по длине. Их глубина должна быть 40 см, ширина – 30. Дно ям тоже утрамбовывается. Копать начинают с углов, а потом переходят к другим частям.
- Теперь нужно сформировать прослойку из песка. Она укладывается на дне каждой ямы под столб. Песок насыпается слоем в 10 см и утрамбовывается. Для этого его нужно немного увлажнить;
- Теперь ямы готовы, и в них можно устанавливать асбестоцементные трубы. Они будут выполнять функцию опалубки. Трубы должны возвышаться над фундаментом на несколько см.
- Затем подготавливается арматурный каркас: 12-миллиметровые прутья, длиной 50 см, укладываются в каждую трубу, по четыре прута в каждую. Между собой они скрепляются проволокой так, чтобы получилась кубическая конструкция с расстоянием между прутьями в 15 см. Готовые конструкции опускают в трубы.
- После этого можно начинать заливку свай. Для этой цели рекомендуется приобрести бетон марки М200. Добиться максимальной прочности фундамента можно следующим образом: раствор заливается в трубу в небольшом количестве. Затем она приподнимается так, что снизу раствор немного вытек на дно ямы. Затем труба снова опускается на своё место. После застывания раствора снизу она будет надёжно зафиксирована вытекшей его частью. После этой манипуляции с трубой, её можно полностью заполнять раствором. Верхние части арматуры, которые торчат над поверхностью столбов, надёжно скрепят их с ленточным фундаментом.
- Залитый бетон нужно избавить от воздушных пузырей, которые могут в нём образовываться. Для этого надо протыкать налитый объём, можно арматурой или простой палкой. После этого можно оставлять бетон для застывания. Это займёт около 2-3 недель. В этой время бетон должен быть укрыт от солнца, иначе он пересушится и начнёт сохнуть неравномерно, в результате чего могут появиться трещины. Укройте основание гидроизоляцией и периодически поливайте его водой, особенно в первые пару суток.
- Когда свои окончательно застынут, можно продолжать работу над устройством основания. Теперь нужно соорудить ленту. Для неё требуется опалубка. Выполнить её можно из фанерных листов. Опалубка должна возвышаться над будущим слоем бетона на 5-10 см деревянные части опалубки могут сместиться под воздействием раствора, поэтому их нужно укрепить распорками.
- Если между трубами-сваями и стенками ямы остались промежутки, их необходимо засыпать.
- Теперь на песочную подушку стелется гидроизоляция. Оптимальный выбор – рубероид или полиэтилен. Стелить надо на дно и стенки траншеи, до самой опалубки. К ней гидроизоляция крепится строительным степлером.
- Лента тоже требует дополнительного усиления. Для этого формируется каркас из 12-миллиметровых прутьев. Способ соединения и укладки примерно такой же, как и для свай. Только для ленты каркас должен иметь высоту 35 см, а ширину – 25 см. По длине каркас совпадает с фундаментом. Укладывать каркас прямо на гидроизоляцию нельзя. Поэтому сначала на не й размещают деревянные бруски, и уже на них укладывают каркас. Там, где каркас касается бруска, создаётся проволочное соединение.
- После этого можно начинать готовиться к заливке. Выполняется она бетоном марки М200. Начальный этап заливки выполняется точно так же, как и в случае со сваями. Лента застывает 3-6 недель. После этого опалубка удаляется, основание очищается от мусора и начинается непосредственное возведение гаража.
- Следующая задача – построить каркас из труб. Собирать его можно отдельными элементами или же снизу вверх. Каждая деталь соединяется с соседними болтами, саморезами или с помощью сварки. Удобно и практично использовать специальный крепёж для профильных труб, особенно это относится к угловым, крестообразным и стыковым соединениям;
- Количество вертикальных стоек определяется в соответствии с размерами листов металлопрофиля, а также параметров конструкции. На ширину, как правило, ставится 2-3 стойки с шагом 60-80 см;
- Усиление вертикальных стоек осуществляется с помощью распорок;
- После сборки и соединения стен, начинают формировать кровлю. С конструктивной точки зрения, крыша гаража – это рама из металлопрофиля с дополнительными рёбрами жёсткости, располагающихся с шагом 60-80 см. Её проще собрать отдельно, на земле, а потом целиком прикрепить к стенам;
- После создания каркаса можно смело начинать его обшивать. Но перед этим нужно проконтролировать, чтобы все элементы были установлены строго вертикально или строго горизонтально. стены обшиваются материалом, маркированным «НС»;
- Начинать обшивку нужно с края, прикрепляя лист заклёпками или саморезами с резиновой шайбой. Сначала крепится верх листа, а затем все прочие части. Шаг между креплениями – 30 см;
- Класть листы надо внахлёст, что довольно просто сделать, учитывая ребристый рельеф металлопрофильных листов. Стыки герметизируются. Подобным образом продолжается работа по всей поверхности конструкции;
- Для кровли нужно приобрести листы, маркированные «Н». Листы должны выступать за край постройки как минимум на 5 см.
- После сооружения крыши, пора заняться воротами. Рекомендуем двустворчатую конструкцию на каркасе. Сделайте раму из металлического профиля, отдельную для каждой створки. Укрепите её дополнительными рёбрами жёсткости. Приварите к раме петли и обшейте её профлистами.
Выбор места и размеры
Место под застройку должно быть ровным. Близкое расположение к проездной дороге облегчит зимой уборку снега. Самое простое исследование грунта даст возможность определить дальнейшие работы по фундаменту и смотровой яме.
На участке с высокими показателями грунтовых вод необходимо сделать дренаж с выведением труб в канализацию.
Главный показатель при выборе места – возможность свободного въезда и выезда.
Универсальные размеры 3×6 включают парковку машины и минимальный комфорт хозяина при обслуживании транспортного средства. Минимальная высота составляет 2,3 метра с учётом кровельных работ. Если позволяет площадь участка, размеры определяются по желанию владельца.
Как правильно спроектировать?
Габариты
В качестве основы проекта можно взять среднестатистические габариты гаража, но лучше сделать индивидуальную планировку. Для этого, на участок под строительство нужно припарковать автомобиль и при открытых дверях визуально добавить необходимое расстояние с каждой стороны. По контрольным точкам сделать замеры, которые лягут в основу проекта.
В проектировочные документы входит комплект чертежей по трём разделам:
- Сборка каркаса, обшивка профнастилом стен и крыши.
- Система крепления ворот и двери (если предусмотрена).
- Расчёты и схема фундамента, смотровой ямы и пола.
Где найти готовый гараж?
Доступная цена сборных конструкций позволяет приобрести уже готовый гараж типовых размеров или под заказ. Заслуживают особое внимание фирмы, которые являются изготовителями сопутствующих строительных материалов.
Цена их продукции будет ещё заманчивей. Услуга установки станет бонусом к покупке. Стоит обратить внимание на квалификацию работников. Мастера своего дела гарантировано произведут правильную установку. Дилетанты могут доставить неприятные сюрпризы.
Готовые комплекты упростят самостоятельную сборку. Предусмотрительные продавцы укомплектуют всеми необходимыми деталями и элементами.
Разборные конструкции, бывшие в употреблении, можно приобрести по частным объявлениям, но перед покупкой необходимо внимательно осмотреть все детали и оценить состояние. Начатое разрушение металла остановить практически невозможно, поэтому от такой покупки лучше отказаться.
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Строим гараж из металлопрофиля своими руками: строительство каркаса из профильной трубы, чертежи и фото
Каркасная технология в строительстве пришла к нам из средневековой Европы.
А с появлением современных материалов она модернизировалась и распространилась на самые разные виды построек.
Содержание
- Гараж из металлопрофиля своими руками: что для него нужно?
- Достоинства
- Последовательность работ
- Монтаж
- Наружная отделка стен и кровля
- Утепление и внутренняя облицовка стен
- Полезное видео
Автолюбители по достоинству оценили каркасные гаражи. А остов из оцинкованного металла сделал сборную стоянку автомобиля неуязвимой к любым превратностям непогоды.
В статье мы поговорим о том, как построить гараж-сарай из профильной трубы и профнастила своими руками, и о том, как сварить каркас для гаража.
Итак, строим каркасный гараж из профиля своими руками. Прочность такому каркасу придаёт трубчатая форма заготовок с прямоугольным или п-образным сечением. Вид сечения позволяет применять разъёмные (дюбели и саморезы) и неразъёмные (электросварка) виды крепежа.
Для строительства каркаса гаража своими руками потребуется:
- металлопрофиль 10х10 см (для нижней и верхней обвязки каркаса, угловых стоек);
- металлопрофиль 5х5 см (для дополнительных стоек, рёбер жёсткости, откосов, лагов для кровли);
- металлический пруток толщиной 6-8 мм (для армирования фундамента и устройства угловых замков для крепления всей конструкции на бетонной основе);
- обрезная доска или ОSB (для опалубки);
- листовой материал для наружной отделки стен гаража категории С или НС;
- листовой материал для внутренней отделки гаража;
- рулонный или плёночный гидроизолятор;
- утеплитель (в плитах или матах);
- мембранную плёнку;
- крепёж (саморезы для металла, дюбеля, уголки, болты);
- кровельный материал;
- доборные детали для заделки углов и стыков;
- ворота;
- петли для ворот;
- засов, замок;
- сухая смесь М 400 для раствора;
- щебень, песок.
Важно: Расходные материалы следует закупать с разумным запасом (10%), чтобы избежать простоя в строительстве гаража из-за их нехватки.
Если строительство каркасного гаража осуществляется своими усилиями, желательно иметь партнёра и следующий набор инструментов:
- колышки и капроновый шнур для разметки;
- рулетка и уровень;
- штыковая лопата;
- бетономешалка;
- правило;
- ножницы по металлу;
- электропила «болгарка»;
- шуруповёрт;
- электроды и сварочный аппарат (если конструкция монтируется путём сварки).
К сведению: Металлические конструкции для остова гаража на 1-2 машины продаются сейчас в готовых комплектах — оцинкованные или с полимерным покрытием. Остаётся только самостоятельно подготовить фундамент и собрать каркас.
Сделанный своими руками гараж из металлопрофиля — фото:
Достоинства
Достоинства будут очевидны, как на момент начала стройки, так и по её окончании:
- лёгкость конструкции;
- выбор под неё любого фундамента неглубокого заложения;
- прочность жёстких связей каркаса;
- простота монтажа без спецтехники;
- пожарная безопасность;
- сохранность геометрии при любых подвижках почвы;
- идеальная поверхность стен;
- минимальные сроки от начала строительства до ввода в эксплуатацию (менее месяца);
- стоимость гаража из металлопрофиля своими руками в разы меньше чем стоимость капитальной постройки;
- эффективная организация пространства строительной площадки.
Земляные работы и заливка бетонного фундамента под гараж, которому для приобретения прочности нужны 2 недели, предполагают для возведения каркасного гаража из оцинкованного профиля тёплое время года.
Последовательность работ
Как построить гараж своими руками из металлопрофиля — пошаговая инструкция:
- Первым делом необходимо сделать своими руками чертеж каркасного гаража. На нём должны быть нанесены все детали будущей постройки, со всеми размерами и способами соединения.
- Разметка и подготовка площадки (снятие дёрна, выравнивание поверхности по уровню).
- Земляные работы по устройству фундамента, подготовке котлована для смотровой ямы или погреба (кессона для овощехранилища).
- Устройство отмостков вокруг гаража (полоса 50 см шириной, с небольшим уклоном).
- Устройство дренажа по периметру смотровой ямы.
- Устройство опалубки с гидроизоляцией под ленточный или столбчатый фундамент; как вариант — укладка бетонных блоков на песчано-цементный раствор.
- Закладка в бетон по углам фундамента металлических прутков для крепления каркаса.
- Гидроизоляция рулонным герметиком смотровой ямы.
- Кирпичная кладка или бетонирование стен и пола смотровой ямы, оформление края металлическим уголком.
- Отсыпка песком основания будущей стяжки, укладка рулонного герметика.
- Устройство армированного слоя из сетки или металлических прутков.
- Заливка стяжки слоем в 20см.
- Сборка каркаса гаража (модульная, сварная или на месте).
- Покраска модулей, если заготовки не имеют оцинковки.
- Укрепление стоек рёбрами жёсткости.
- Верхняя обвязка конструкции.
- Устройство рамы для ворот.
- Крепление элементов для внутреннего обустройства гаража (держателей для полок, кронштейнов).
- Устройство каркаса крыши по выбранному образцу (односкатная или двухскатная).
- Наружная отделка стен гаража листовым материалом.
- Устройство кровли.
- Внутренняя отделка помещения.
- Установка ворот (распашных или подъёмных).
- Отделка пола (покраска, настил дощатого или заливка прорезиненного покрытия).
- Монтаж фурнитуры.
В Интернете можно найти подходящие чертежи гаража из металлопрофиля на 1-2 машины: отдельно стоящие, пристроенные, объединённые с другими хозяйственными постройками.
Для расчета необходимого материала можно обратиться к консультантам интернет-магазинов строительных материалов, к «спецам» на форумах, или сделать калькуляцию в онлайн-калькуляторе. Не лишним будет договориться с кем-то из друзей о помощи во время монтажа.
Гараж своими руками из металлопрофиля — чертежи:
Гараж своими руками из металлопрофиля на 2 машины — чертежи:
Лучший вариант: постоянное место автомобиля в гараже в стороне от смотровой ямы. Если размеры гаража не позволяют, и яму приходится размещать под машиной — обязателен деревянный щит для закрытия ямы, которая является причиной возникновения конденсата на технике.
Важно: Смотровая яма не будет затапливаться при уровне грунтовых вод ниже 2.5 метров. Если он выше этой отметки — даже не стоит затевать устройство ямы.
Дренаж нужен не только смотровой яме, но и основанию стен гаража для защиты от размывания дождевыми или талыми водами. Дренаж можно сделать поверхностным или скважинным.
В первом случае вода будет собираться в траншеях закрытого типа по периметру строения в отдалении 1-3 м (дренажные траншеи глубиной 30 см; на дно, выстланное геотканью, отсыпается слой гравия в 5 см и укладывают под уклоном дренажную трубу с отводом за пределы гаража). Собранную воду можно отводить в естественный водоём.
Важно: Ещё одно достоинство каркасного гаража — его постройку не надо ни с кем согласовывать, тем более утверждать.
Как построить каркас гаража из профильной трубы — чертеж:
Монтаж
Как строить каркасный гараж? Монтаж каркаса гаража из металлических профилей осуществляется несколькими способами, выбор которых зависит от конечных целей застройщика и практических умений по работе с металлом.
Остов для лёгкого укрытия от непогоды собирается из П-образного оцинкованного профиля без последующего утепления и отделки помещения. Его впоследствии можно разобрать и перевезти на новое место.
Для большей прочности стационарных конструкций берут трубу квадратного или прямоугольного сечения, и, если квалификация позволяет — сваривают каркас с помощью электросварки.
Кроме навыков, в этом случае понадобится соблюдение всех мер техники безопасности при сварочных работах.
Как сделать гараж из металлопрофиля?
1-ый способ монтажа:
Он получил название «модульный», поскольку на ровной поверхности последовательно собирается каждая из стен гаража, а потом их поднимают и крепят по вертикальным стойкам.
Для этого вида монтажа крайне необходимо наличие партнёра (модули достаточно легки, чтобы их подняли 2 человека). Элементы крыши тоже собирают в модули – фермы, и устанавливают каждую из них в отдельности. Металлический профиль в этом случае крепят между собой саморезами по металлу, используя для жёсткости конструкции металлические уголки.
Установка модулей в вертикальном положении требует тщательной выверки прямых углов с помощью уровня и отвеса. Перед сборкой модулей, если они не изготовлены из оцинкованного металла, их покрывают ЛКП для предупреждения коррозийного поражения. Для фиксации каркаса на бетонном основании фундамента используют уголки и дюбеля.
2-ой способ монтажа:
Его называют «штучная сборка на месте». Все действия производятся на готовом, устоявшемся фундаменте, где из отдельных элементов металлопрофиля 10х10 см собирается каркас гаража. Первыми крепят:
- нижнюю обвязку;
- 4 вертикальные стойки;
- верхнюю обвязку.
От точности установки угловых стоек зависит надёжность всей конструкции, её способность противостоять подвижкам грунта.
Нижняя обвязка, являясь основанием каркаса, в этом случае она крепится к фундаменту с помощью закладных прутов по углам.
Получается контур параллелепипеда, который постепенно дополняется стойками, рёбрами жёсткости из профилей 5х5 см, при необходимости — конструкционными элементами внутреннего устройства гаража.
Справка: В случае приостановки работ, такую конструкцию уже на начальном этапе можно накрыть плёнкой для защиты строительного объекта от превратностей погоды.
3-ий способ монтажа:
Сварной каркас для гаража из профильной трубы, швеллеров и уголков. Последовательность работ, как в предыдущем случае. Качество напрямую зависит от квалификации сварщика. Нижняя рама приваривается к заложенным в фундамент штырям, что обеспечивает неподвижность соединения.
Ручная дуговая сварка — вполне доступная наука, которая может пригодиться для многих видов работ в доме и на приусадебном участке. В Интернете множество электронных пособий для начинающих по освоению этого полезного навыка.
Наружная отделка стен и кровля
Выбирая профнастил для обшивки стен снаружи, стоит оценить величину листа и высоту волны (С8 и С21), чтобы положить его максимально эффективно для стекания дождевой воды. Если профнастил приходится укладывать в несколько рядов, то каждый верхний ряд должен перекрывать на 10 см нижний. Чтобы не было затекания воды внутрь гаража.
Стеновые листы С8 вполне надёжный материал для стен с утеплением и внутренней отделкой.
Их крепят саморезами с резиновыми прокладками, заделывая стыки и шляпки саморезов герметиком.
На углах подгоняют волну так, чтобы можно было осуществить нахлёст листов.
По нижнему краю лист слегка отгибают, чтобы вода стекала подальше от цоколя гаража.
Профнастил НС — отличный материал для сборки распашных или подъёмных ворот на раме. Им можно покрыть крышу, поскольку его жёсткость выше, чем жёсткость профлиста С. При двухскатной крыше из профнастила достаточно завершить стык коньком из листового металла.
В продажу профнастил поступает с оцинкованной или обработанной полимерным составом поверхностью. Такой материал представлен в широкой цветовой гамме. Причём, в зависимости от высоты волны и способа покрытия различают лицевую сторону для стеновой отделки и обратную — для кровли.
Важно: Профнастил — лёгкий облицовочный материал, пожаробезопасный, стойкий к воздействию солнечных лучей и перепадов температур.
Чтобы покрыть профильный гараж используйте лёгкие, но прочные материалы: металлочерепицу, шифер, ондулин. Кровля гаража, как и стены, нуждается в утеплении и гидроизоляции. Значение имеет и правильно выбранный уклон, обеспечивающий сток воды в теплое время года и сход снежного пласта зимой.
Утепление и внутренняя облицовка стен
Работы ведутся изнутри помещения. Маты из базальтовой ваты укладывают между элементами каркаса в распор. Если в качестве утеплителя применяется пенопласт, зазоры между листами и стойками заполняются монтажной пеной. Поверх утеплителя натягивают пароизоляционную мембрану (пергамин, полиэтиленовую или полипропиленовую плёнку), закрепляя её степлером.
К сведению: Новое слово в пароизоляции помещений — фольгированные мембраны отражающие тепло внутрь помещения, трёхслойные супердиффузные — сохраняют паропроницаемость при крайней запылённости помещения.
Внутренняя отделка стен гаража решает не столько эстетические задачи, сколько вопросы создания технологически обусловленных условий для хранения транспортного средства. Автомобилю в состоянии покоя противопоказаны температуры ниже 5◦С, ему вреден конденсат и соседство с легковоспламеняющимися материалами.
Поэтому для внутренней отделки гаража рекомендуют гипсокартон и сайдинг, которые легко крепятся саморезами к металлическим элементам каркаса, а места стыков можно заделать отделочными деталями. Гипсокартон целесообразно покрыть силикатными красками, а сайдинг (металлический или пластиковый) имеет заводское декоративное покрытие.
Читайте о том, как утеплить ворота в гараже изнутри — здесь.
А также интересная статья о том, как выбрать покрытие для пола в гараже.
В заключение:
Каркас из профтрубы для гаража — быстро возводимое, надёжное укрытие для вашего автомобиля. Есть желание построить его своими руками — не робейте! Подберите себе напарника и приступайте, пока сезон.
Полезное видео
Смотрите видео, о том как построить каркасный гараж из металлопрофиля:
Подготовительные работы
Разметка для гаража, чертеж.
Для начала нужно сделать разметку местности.
Чтобы её сделать нужно забить колышки или арматуру, между которой натягивается веревка.
Посередине разметки по периметру копаются ямы в углах, их размер должен быть 0,5 метра/0,5 метра, в глубину также 0,5 метра.
При создании чертежа и строительстве нужно помнить, что часть внутреннего пространства заберут изолирующие материалы.
Для небольших мобильных гаражей достаточно будет составить чертёж самой «коробки».
Фундамент
Фундамент для гаража делается совсем не так, как для дома. В подготовленные ямы нужно вставить трубы и забетонировать в почве. После чего от трубы до трубы копается траншея с глубиной в 30 сантиметров. При необходимости можно установить опалубку, после чего все заливают бетонном.
Чтобы не появились трещины, рекомендуется фундамент и пол армировать. Стоит обязательно сделать фундамент выше, чем будет пол в гараже.
Если вы решили сделать смотровую яму, необходимо, чтобы уровень грунтовых вод был невысоким. Яму стоит выкапывать сразу, можно воспользоваться экскаватором, это упростит и ускорит процесс работы. В яме стенки выравниваются и края бетонируются, также их можно выложить кирпичами. Чтобы было удобнее, рекомендуется сделать ступени или лестницу, чтобы можно было в яму спускаться без затруднения. Только после этого бетонируется пол.
Чтобы сделать освещение в яме, нужно проложить проводку до того, как бетонировать пол!
Далее стоит приварить к столбам поперечные и продольные крепежи, которые делаются из труб либо уголка. Для этого необходима сварка, также можно воспользоваться услугами сварщика. Конструкцию можно сделать комбинированной, это может быть метал и дерево, тогда крепление делается с помощью болтов и саморезов. Каркас делается очень просто — это вертикальные, а также поперечные стойки.
Специалисты рекомендуют использовать листы материала категории С, это специальный стеновой материал.
Когда каркас для гаража готов, можно заняться опалубкой. Для этого на 5 сантиметров засыпается песок, потом щебень, все сверху заливается цементом, это и будет пол для гаража. Пол выкладывают тротуарной плиткой, или просто засыпают щебнем при желании можно оставить и пол из земли.
Каркас для стен должен иметь шаг около 45 сантиметров, но не больше. Чтобы ворота надежно могли держаться на каркасе, стоит приварить перекладины поперек, после чего они соединяются с угловыми трубами каркаса. Если сам каркас сделан качественно и симметрично, то пришить листы будет достаточно просто.
Строим стены и крышу
Построить деревянный гараж своими руками по каркасной технологии – это очень быстро. В этом вы убедитесь сами когда начнете работу.
Монтаж каркаса
Стены начинают возводить с создания каркаса.
Его возводят при помощи деревянных брусьев разного сечения:
- для нижней и верхней обвязки используется материал с размерами 100 на 50 миллиметров;
- угловые опоры (а в случае большой длины стен и некоторые промежуточные) выполняются из брусьев с сечением 100 на 100 мм. Такой же материал применяется и для стоек у ворот;
- для промежуточных стоек можно использовать брусья 50 на 50 миллиметров;
- стропила и перекрытие выполняют из материала с размерами 100 на 50 мм
Первым делом создают нижнюю обвязку. Далее, устанавливают угловые стойки. При этом необходимо строго следить, чтобы они были выполнены вертикально. Для этого используют строительный уровень или отвес. Угловые стойки дополнительно закрепляют откосами.
Следующим шагом будет монтаж верхней обвязки. Она крепится к опорным столбам. В брусья верхней обвязки должны присутствовать пазы для балок перекрытия. Далее монтируют промежуточные стойки, шаг между ними должен быть от 50 до 120 сантиметров. Этот размер будет зависеть от параметров листов или плит утеплителя.
Монтируем крышу гаража
Крыша выполняется также в виде каркаса. К балкам перекрытия и верхней обвязки монтируются стропила. Для большей прочности их следует дополнительно закрепить откосам. Далее, поверх стропил монтируется обрешетка. К ней крепится утеплитель, гидроизоляция и кровельный материал.
Часто для гаража выбирается плоский вариант крыши. Такую конструкцию сделать проще и быстрее. В этом случае стропильная система становится ненужной. Достаточно просто уложить брусья перекрытия и на них монтировать все слоя кровельного «пирога».
Но стоит помнить один нюанс. Если вы хотите получить теплый отапливаемый гараж, то плоская кровля вам не подойдет.
Для покрытия крыши можно использовать самые разные материалы. Чаще всего сегодня применяют металопрофиль. Этот материал стоит недорого и легко монтируется. Но если ваша постройка стоит вплотную или в непосредственной близости от жилого дома, то лучше использовать тот же материал, что и на нем. Так вы не испортите внешний вид всего ансамбля.
Теплоизоляция стен
Следующим шагом будет теплоизоляция стен. Для этого можно использовать минеральную вату или пенопласт. Первый вариант более привлекательный. Минеральная вата не горит, и в ней не поселятся грызуны. Но в этом случае следует хорошо продумать гидроизоляцию. В противном случае при намокании минеральная вата потеряет свои теплоизоляционные свойства.
Гидроизоляционный слой крепится снаружи, до отделки внешних стен гаража. Кроме этого, если вы будите отапливать гараж в зимнее время, лучше изнутри смонтировать дополнительный слой пароизоляции. В этом случае испарения не будут проникать в теплоизоляционный слой.
Отделка стен гаража
Далее можно монтировать внутреннюю отделку. Очень часто для этого используют листы толстой фанеры. Но если есть желание, то можно воспользоваться и другим материалом, например, обшить стены вагонкой или панелями. Также на этом этапе устанавливают деревянные ворота для гаража. Их также можно сделать самостоятельно. Каркас выполняется из брусьев, а затем обшивается досками. Поверх можно набить жесть, чтобы сделать ворота более надежными.
Теперь можно приступать к наружной отделке стен. Здесь выбор материала во многом зависит от близости расположения гаража к основным постройкам. Если он стоит вплотную к дому, то лучше использовать тот же вариант материала. Но чаще всего гараж обивают сайдингом или простой вагонкой.
Пол в каркасном гараже
Пол в новом гараже можно оставить как он есть. Но если вы решили его облагородить, то перед укладкой чистового отделочного материала стоит узнать, как близко к поверхности подходят грунтовые воды. Если они глубоко, то дополнительной обработки не нужно.
При близком к поверхности расположении подземных вод, на поверхности пола будут выступать испарения от конденсата. В этом случае перед отделкой лучше «пройтись» полимерной грунтовкой глубокого проникновения.
Деревянный каркасный гараж строиться быстро и без особых трудностей. Но вот его долговечность будет полностью зависеть от качества материала. Лучше приобретать хорошо высушенную древесину. В противном случае она начнет коробиться, и весь внешний вид утратит свою привлекательность. Кроме того, дерево боится огня, влаги и биологического воздействия. чтобы снизить риск преждевременной порчи элементов вашего нового гаража, стоит все детали обработать специальными пропитками.
Утепление металопрофильного гаража
Утепление гаража минеральной ватой
Строительство гаража из металлопрофиля подразумевает его утепление (см. Как утеплить железный гараж и все сделать правильно), поскольку металл обладает высокой теплопроводностью и не сможет сохранить тепло в гараже.
В качестве утеплителя для гаража можно выбрать такие материалы как:
- Минеральная вата;
- Стекловата;
- Пенопласт.
Наиболее распространённым вариантом является минеральная вата, поскольку это экологически чистый материал, не горит и не поддерживает горение, к тому же не портится от воздействия влаги.
Минеральная вата может быть в рулонах или в матах различной толщины. В нашем случае удобнее использовать маты.
Пример укладки минеральной ваты с последующей облицовкой
Важно помнить, что минеральная вата тоже восприимчива к воздействию влаги, и именно по этой причине стыки между металлопрофилем нужно тщательно герметизировать. Если сомневаетесь в герметичности стыков, то перед укладкой минеральной ваты можно обтянуть каркас дополнительной пароизоляционной плёнкой
В крайнем случае, можно использовать пенопласт, который менее эффективно сохраняет тепло, но зато хорошо переносит влагу.
На этом строительство и утепление гаража закончено. Описанная выше инструкция может быть использована человеком, не имеющим никаких знаний и опыта в строительстве. Для закрепления полученных знаний предлагаем просмотреть представленный ниже видео материал.
Проекты гаражей
Количество проектов 43 Проект навеса «Канопи»
В избранное
- 32² Общая площадь
- 4 x 8м Площадь застройки
от 432 000 р. Срок возведения индивидуально
Проект Гараж «Верный друг»
В избранное
- 24² Общая площадь
- 6 x 4м Площадь застройки
от 198 900 р. Срок возведения индивидуально
Проект Гараж Кама 143
В избранное
- 143² Общая площадь
- 21 x 7м Площадь застройки
от 2 100 000 р. Срок возведения индивидуально
Проект навеса «Мартиника-3»
В избранное
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
от 429 300 р. Срок возведения индивидуально
Проект Гараж «Умелые руки»
В избранное
- 27² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
от 122 500 р. Срок возведения 1 день
Проект Гараж «Техас»
В избранное
- 76.95² Общая площадь
- 8 x 11м Площадь застройки
от 881 400 р. Срок возведения индивидуально
Проект гаража Офферо
В избранное
- 76.2² Общая площадь
- 17 x 5м Площадь застройки
от 1 028 700 р. Срок возведения 44 дня
Проект Гараж «8 колёс»
В избранное
- 33² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
от 140 850 р. Срок возведения 1 день
Проект Навес на 4 авто
В избранное
- 89.79² Общая площадь
- 12 x 7м Площадь застройки
от 1 212 165 р. Срок возведения индивидуально
Проект навеса «Каракас»
В избранное
- 20.6² Общая площадь
- 6 x 4м Площадь застройки
от 278 100 р. Срок возведения индивидуально
Проект Гараж со сторожкой
В избранное
- 37² Общая площадь
- 10 x 5м Площадь застройки
от 499 500 р. Срок возведения 27 дней
Проект навеса «Тринидад»
В избранное
- 23.1² Общая площадь
- 3 x 7м Площадь застройки
от 311 850 р. Срок возведения индивидуально
- 2 комнаты
- 1 санузел
Проект гаража Репка
В избранное
- 105.8² Общая площадь
- 12 x 6м Площадь застройки
от 1 428 300 р. Срок возведения 58 дней
Проект навеса «Скарборо»
В избранное
- 40.6² Общая площадь
- 6 x 7м Площадь застройки
от 548 100 р. Срок возведения индивидуально
Проект Проект Гаража 37м
В избранное
- 37² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
от 1 689 915 р. Срок возведения индивидуально
Проект Гараж «Ласточкино гнездо 2.0»
В избранное
- 22² Общая площадь
- 4 x 6м Площадь застройки
от 72 650 р. Срок возведения 1 день
Проект Гаража
В избранное
- 62² Общая площадь
- 8 x 8м Площадь застройки
от 1 680 000 р. Срок возведения 45 дней
- 1 комната
- 1 санузел
Проект AS-2064
В избранное
104.2² Общая площадь
от 1 406 700 р. Срок возведения индивидуально
Есть на выставке
Проект Навес для двух машин «Вокзал для двоих»
В избранное
- 33² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
от 170 350 р. Срок возведения индивидуально
- 2 комнаты
- 1 санузел
Проект гаража Счастливый случай
В избранное
- 192.58² Общая площадь
- 19 x 9м Площадь застройки
от 2 599 830 р. Срок возведения 97 дней
Смотреть все проекты
В статье речь пойдет о гараже из металлопрофиля. Расскажем о том, какой материал можно использовать при сооружении каркаса гаража, о технологии соединения элементов и самого металлопрофиля, как правильно провести расчеты постройки, и необходимы ли для этого чертежи. Если кто-то решил использовать именно эту гаражную конструкцию для автомобиля, то представленная информация будет очень полезной.
Гараж, обшитый металлопрофилем Источник lemeks.ru
Подготовка к строительству
Пример чертежа
Размеры гаража необходимо рассчитывать исходя из размеров автомобиля. На рисунке ниже представлен образец. С учётом свободного пространства, необходимого для хранения инструментов и других принадлежностей в гараже, получается такой план:
Гараж из металлопрофиля: рисуем чертёж
Высота гаража с односкатной крышей до потолка должна быть не меньше 2140 мм.
Выбор качественного материала
Всё зависит от конкретного производителя. Иной раз, проведя рукой по поверхности листа, можно увидеть, как краска и покрытие остаются на пальцах. Чтобы не столкнуться с этим, нужно знать, как правильно выбрать профнастил:
- Для строительства гаража вам понадобится стеновой профнастил. Он обозначается как ПС или С. Цифрами в маркировке обозначают высоту волны. Чем она больше, тем жёстче листы материала. Соответственно, выше его цена. Однако в случае с гаражом лучше не экономить и не покупать металлопрофиль марки С 10 или ниже. Лучше купить материал с большей высотой волны.
- Что касается толщины самого металла, то оптимально для гаража выбирать листы 0,5 мм. Они могут быть толще — до 1 мм. Однако тогда их вес также увеличится.
- Выбирать стоит профнастил проверенных производителей. Дешёвые варианты могут оказаться котом в мешке.
- Покрытие металлопрофиля может быть простым лакокрасочным, оцинкованным или полимерным. Предпочтительно выбирать последние два варианта. Они устойчивы к коррозии и служат дольше.
Какие материалы нам понадобятся и сколько
Нам нужен материал для:
- фундамента,
- стен,
- крыши,
- ворот,
- каркаса,
- утепления,
- пола (стяжки).
Для стен, крыши и ворот мы используем металлопрофиль. Как рассчитать необходимое его количество? Это зависит от общей площади стен и крыши и размеров листа. Стандартные размеры стенового профнастила — длина 2 м, рабочая ширина 1,1 м. Зная параметры вашего гаража, вы можете легко посчитать количество листов.
Оптимальный тип фундамента под гараж из металлопрофиля — свайный. Он прекрасно выдерживает нагрузку, и является простым для создания. Вам будет достаточно винтовых свай сечением 108 мм. Их нужно вкрутить в грунт, затем наварить на них оголовки и смонтировать несущую раму. Для этого используйте швеллер и профильные рейки нужных размеров.
Каркас стен и ворот ворота гаража будем собирать тоже из металлических профильных реек. Для бетонной стяжки пола понадобится цементный раствор.
Утепление гаража можно выполнить с помощью минеральной ваты или пенопласта. Пенопласт — это недорогой, и поэтому привлекательный вариант. Однако нужно учесть, что он имеет малую механическую прочность, легко возгорается, и может выделять токсичные вещества летом при нагревании. Минеральная вата очень хорошо удерживает тепло и не горит. Однако её использование требует обязательной паро- и гидроизоляции с обеих сторон, чтобы она не накапливала влагу. Мы будем использовать пенопласт как самый простой вариант.
Вам понадобятся саморезы по металлу, металлопрокат — уголки, профильные трубы, деревянные бруски.
Формирование ленточного фундамента
Процедура его создания делится на следующие этапы:
территория, подготовленная для строительства, расчищается от разного мусора и ненужных элементов; наносится разметка, для чего нужно ориентироваться на ранее созданный проект; в каждом углу устанавливаются колышки, обладающие хорошей прочностью; расстояние между колышками должно точно соответствовать тем сведениям, которые имеются в ранее созданном проекте; правильность замеров определяется с помощью лазерного уровня; между колышками натягивается прочная бечевка; по разметке делается траншея, глубина которой равна примерно половине метра; важно убедиться, что стенки траншеи не отклоняются по вертикали и горизонтали; устанавливается опалубка, формируемая из обрезных досок или фанеры; на дне делается подушка из гравия и песка; в опалубку укладывается арматура; заливается конструкция качественным бетонным раствором, созданным непосредственно перед проводимыми работами;
После заливки нужно выровнять поверхность по горизонтали, после чего бетон укрывается полиэтиленом. Высыхает раствор примерно в течение трех дней, после чего можно приступать к последующим работам. Если разобраться в том, как построить каркасный гараж, то даже новичок легко справится со всеми этапами.
Схемы и чертежи
Любое строительство начинается с создания плана, не является исключением этого и монтаж гаража из профлистов. Перед началом установочных работ нужно сделать точный расчет размеров и начертить схему, по которой можно будет легко определить нужное количество материала. Размеры гаража зависят от габаритов транспортного средства и от того, что планируется дополнительно хранить в постройке. Если сооружение будет предназначено только для автомобиля, то в нем достаточно оборудовать место для его стоянки и разместить несколько стеллажей. Как правило, для этого подойдет самый простой проект с размером гаража 4х6 метров.
Чтобы строение получилось не только удобным, но и гармонично вписалось в ландшафтный дизайн участка, при его проектировании важно продумать каждый квадратный метр. Поэтому вначале чертят схему расположения всей конструкции, а затем выполняют внутреннюю планировку. Когда будет известна ширина и длина гаража, можно легко высчитать расход строительного материала
Когда будет известна ширина и длина гаража, можно легко высчитать расход строительного материала
При создании чертежа стоит обратить внимание на то, чтобы несущие трубы были цельными и длинными
Кроме этого, в плане гаража стоит предусмотреть способ соединения труб. В том случае, если металлоконструкция строится для постоянной эксплуатации, и ее не будут переносить в другое место, то желательно для крепления использовать сварку. Что же касается разборного гаража, то для него потребуются специальные крепежные детали в виде гаек, болтов и уголков. Схема гаража должна также включать и чертежи ворот.
Установка гаража из профилированных листов является несложным процессом, но чтобы она прошла быстро и порадовала хорошим результатом, следует приобрести качественный материал и подготовить соответствующие инструменты. Для монтажных работ под рукой нужно иметь:
- строительную рулетку или линейку;
- дрель и сверла для работы по металлу;
- болгарку;
- гаечные ключи;
- цветной маркер для нанесения разметок.
Что же касается материала, то для установки гаража понадобятся трубы из оцинкованного металла и профиля. Так как на строительном рынке продаются профили с квадратным и прямоугольным сечением, то лучше всего отдавать предпочтение первым. Они просты в монтаже и быстро собираются. Каркас гаража должен быть железный, поэтому, чтобы обеспечить ему хорошую прочность, рекомендуется делать основные стойки из труб диаметром не менее 100 мм. Под каркас конструкции можно укладывать материал сечением 60 мм.
Собираем каркас гаража из металлического профиля
Сборку каркаса каркас гаража из металлического профиля лучше проводить в отработанном десятилетиями порядке:
- Начинаем с нижней рамы. Сваренная из труб рама кладется на фундамент. Её нужно выровнять, все стороны должны располагаться горизонтально.
- Выставив нижнюю раму по уровню, мы крепим её к фундаменту.
- Нужно установить вертикально и закрепить на раме угловые стойки гаража.
- Устанавливаем боковые стойки для ворот.
- Если расстояние между угловыми стойками слишком больное, устанавливаем промежуточные вертикальные стойки. Не забываем о дополнительных элементах, придающих конструкции жесткость.
- Монтируем верхнюю раму гаража.
- К верхней раме гаража крепим несущие конструкции крыши.
Если вы собираете каркас на резьбовых соединениях, сначала крепите детали на одну гайку. Контргайки добавите потом.
Наши ребята собирают каркас пристроенного к дому гаража
Сколько стоит построить каркасный гараж?
Основным преимуществом данного строения является его доступная стоимость. Именно поэтому многие владельцы земельных участков предпочитают пользоваться именно этой конструкцией для создания гаража. Стоимость небольшого объекта из древесины с использованием профнастила равна примерно 100 тыс. руб. Если иже делается конструкция для двух машин или для мастерской, то затраты значительно увеличиваются.
Стоимость зависит от того, используются ли для создания каркаса элементы из дерева или металла. Дополнительно учитывается вид фундамента, так как если он будет монолитным, то на его создание придется потратить больше средств, чем на создание ленточного основания. Обшивка оказывает непосредственное влияние на затраты, поэтому при использовании профнастила можно сэкономить много средств. Если же применяются сэндвич-панели, то стоимость гаража будет значительной.
Какой гараж дешевле построить: каркасный или пеноблочный? Если воспользоваться для создания каркасной конструкции недорогими деревянными рейками и профнастилом, то гараж будет дешевле, чем строение из пеноблоков.
Плюсы, минусы использования металла для гаражей
Применение металла как основного материала для постройки гаража имеет такие достоинства:
- ценовая доступность;
- отсутствие надобности в мощном основании (фундаменте);
- простота выполнения работ;
- достаточная конструкционная прочность;
- возможность перемещения постройки путем последующего демонтажа.
Поскольку каркасы гаражей из профильных труб легкие, то для их постройки можно использовать менее затратные варианты оснований. После окончания работ есть возможность избежать большого количества строительного мусора.
Гараж из профильной трубы имеет и отрицательные стороны, но они носят условный характер:
- необходимость в теплоизоляции;
- возможное поражение ржавчиной.
Учитывая холодные зимы, в утеплении нуждаются любые гаражи, однако, по сравнению с общей экономией в данном случае дополнительные расходы на теплоизоляционные материалы не будут велики. Второй недостаток легко устраним путем применения коррозионностойких видов металла, покраской либо обработкой специальными веществами. Кроме того, уменьшить сырость поможет качественно выполненная вентиляция в гараже.
Стальные трубы без защитного покрытия подвержены коррозии, поэтому гараж из них будет нуждаться в покраске
Подготовка фундамента
Массивный фундамент для гаража из металлопрофиля не понадобится
Гараж из профнастила – лёгкая конструкция, для которой не требуется мощного фундамента. В большинстве случаев достаточно мелкозаглублённой ленты или плиты. Подойдёт и столбчатый фундамент, оптимальный для пучинистых грунтов.
Поскольку пол в гараже необходимо бетонировать, лучшим выбором будет УШП (утеплённая шведская плита), размеры которой на 20-40 см превышают (со всех сторон) размеры гаража. Таким образом, одновременно получают пол, отмостку и облегчают себе задачу бетонирования подъездных путей.
УШП одновременно является «плавающим» фундаментом, так как находится на песчаной «подушке», компенсирующей подвижки грунта. Это оптимальное решение для участков с высоким уровнем грунтовых вод и глубоким (более 80 см) промерзанием в зимний период.
Преимущества УШП:
- монтаж на любом типе грунта;
- меньший, по сравнению с обычным плитным фундаментом, расход бетона;
- теплоизоляция, препятствующая промерзанию пола гаража;
- плита одновременно является полом, что исключает временные и финансовые затраты на его строительство;
- в плиту можно укладывать инженерные коммуникации;
- быстрый монтаж (в среднем на возведение 100 м2 УШП требуется не более 7 дней).
Полноценный расчёт несущей способности УШП невозможен, так как в российских СНиП и ГОСТ нет такого понятия, как «утеплённая шведская плита». За основу можно брать характеристики стандартной бетонной, усовершенствованным вариантом которой является УШП.
Необходимые материалы:
- пенопласт толщиной 5-10 см;
- стальная арматура сечением 10 мм;
- вязальная проволока;
- геотекстиль;
- рубероид;
- пиломатериал для строительства опалубки;
- песок (только карьерный, речной непригоден);
- щебень средней фракции (20х40 мм);
- портландцемент марки не ниже М400.
Этапы строительства УШП
Шаг 1. Выравнивание участка строительства.
Шаг 2. Разметка. С помощью верёвки и колышков определяют размеры будущей плиты.
Шаг 3. Выемка грунта на глубину 30-40 см в пределах разметки. Оптимальный способ – использование экскаватора.
Шаг 4. Выравнивание дна и стенок котлована.
Шаг 5. Утрамбовывание грунта на дне и стенках котлована.
Шаг 6. Формирование песчаной подушки толщиной 10-15 см.
Шаг 7. Утрамбовывание песчаного слоя. Задачу облегчит проливка песка водой из шланга.
Шаг 8. Укладка полотен геотекстиля с нахлёстом 30-40 см так, чтобы края полотен вступали за пределы разметки на 20-30 см.
Шаг 9. Отсыпка гравийного (или щебниевого) слоя высотой 10-15 см.
Шаг 10. Утрамбовывание гравия.
Шаг 11. Заворачивают края геотекстиля на гравийный слой.
Шаг 12. При необходимости прокладывают инженерные коммуникации.
Шаг 13. По периметру плиты вертикально устанавливают плиты пенополистирола высотой 20-25 см. Укрепляют конструкцию досками и укосинами.
Шаг 14. Укладывают на гравий плиты пенопласта.
Шаг 15. Настилают рубероид с нахлестом полотен на 10-15 см.
Шаг 16. По периметру плиты выстраивают опалубку.
Шаг 17. Внутри опалубки собирают армирующий каркас из арматуры и вязальной проволоки.
Шаг 18. Заливают бетон.
Если фундамент возводят в жаркие дни, необходимо поливать его водой каждые 2-3 часа. В относительно теплые дни – каждые 10-12 часов.