1. Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.
2. Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации:
а) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;
б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;
в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета;
(в ред. Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ)
г) положения и стандарты, устанавливающие принципы, правила и способы ведения учета и отчетности для таможенных целей.
(пп. «г» введен Таможенным кодексом РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ)
В планах счетов бухгалтерского учета, других нормативных актах и методических указаниях должна предусматриваться упрощенная система бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, а также для коллегий адвокатов и адвокатских бюро.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 187-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Приказом Минфина РФ от 21.12.1998 N 64н утверждены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.
Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов Российской Федерации.
3. Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ позволяет компаниям выстраивать свою учетную политику в соответствии с действующим российским законодательством. Подробнее о данной системе и о том, как ее использовать, читайте в нашей статье.
Зачем необходимо нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета?
Правовое регулирование бухгалтерского учета позволяет государству установить ряд норм и правил, соблюдение которых является обязательным для всех лиц, занимающихся хозяйственной деятельностью.
Общее методологическое нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ осуществляется российским правительством, которое разрабатывает и утверждает правила документирования и отражения в учете различных хозяйственных операций.
В соответствии с п. «р» ст. 71 Конституции России бухучет находится в ведении государства. Методологическое регулирование бухучета возложено российским правительством на Министерство финансов. Регулирование отдельных аспектов ведения бухучета рядом федеральных законов возложено на таких регуляторов, как Центробанк, ФСФР и др., в пределах норм, установленных Минфином. Регулирование бухучета осуществляется путем принятия различных законов, постановлений и различных нормативных актов.
Уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета
Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России сформировано в виде четырехуровневой системы:
- 1-й уровень — нормативно-правовой, включающий регулирование на основе федеральных законов, правительственных постановлений, президентских указов. Указанные нормативные акты устанавливают единые законные нормы для ведения бухучета в России. Основным нормативным актом здесь можно назвать закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
О последних изменениях в закон «О бухучете» читайте в КонсультантПлюс. Пробный полный доступ к системе можно получить бесплатно.
- 2-й уровень — направленный на стандартизацию учета операций и установление общих правил по оформлению хозяйственных операций. Регулирование второго уровня производится при помощи различных утверждаемых федеральной исполнительной властью положений по бухучету и по его ведению, которы со временем должны быть заменены на ФСБУ (федеральные стандарты бухучета).
Перечень ПБУ 2022-2023 годов смотрите здесь.
- 3-й уровень содержит методологические указания. В данной подгруппе собраны различные инструкции, методологические рекомендации и другие нормативные документы, утверждаемые министерствами, регуляторами, профобъединениями бухгалтеров и различными органами государственной исполнительной власти. Указанные методологические акты (пример — план счетов бухучета) формируются на основе и для разъяснения документов 1–2-го уровней.
Подробнее о главном методологическом указании по составлению бухгалтерских проводок читайте в этой статье.
- 4-й уровень позволяет решить детальные организационные вопросы. Документы этого уровня содержат инструкции по построению бухучета в разрезе отдельных активов/пассивов, учетной политики в отдельных компаниях и являются обязательными для исполнения. Документы из этой группы не могут вступать в противоречия с нормативно-правовыми актами и рекомендациями 1–3-го уровней, но построены на их основе и с целью реализации указанных в них законных норм. Данные документы являются локальными для компаний и утверждаются их руководителями.
Как построена система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России?
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета имеет свою иерархию (руководящие документы приведены по убыванию значимости):
- Закон № 402-ФЗ.
- Положение по ведению бухучета и отчетности, утвержденное приказом Министерства финансов России от 29.07.1998 № 34н.
- План счетов и ФСБУ/ПБУ, а также положение о документах и документообороте в бухучете, утвержденное Министерством финансов СССР 29.07.1983 № 105.
К настоящему времени приняты такие ФСБУ: с 2021 года — ФСБУ 5/2019 «Запасы» (оно заменило ПБУ 5/01), с 2022 года — ФСБУ 25/2018 по учету аренды, ФСБУ 6/2020 по учету ОС и ФСБУ 26/2020 по капвложениям, ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухучете».Порядок учета МПЗ по новому ФСБУ 5/2019 существенно отличается от действовашего ранее. Перестроить учет с 2021 года вам поможет Путеводитель от КонсультантПлюс. Получить пробный доступ к системе можно бесплатно.
- Инструкции и методики, а также локальные регулирующие документы.
При помощи четко прописанных правил фискальные органы могут контролировать степень их соблюдения и привлекать к ответственности нарушителей.
В формировании правил ведения и организации бухучета в России за основу берется информация из Программы реформирования бухучета в соответствии с международными стандартами финотчетности, утвержденной правительственным постановлением от 06.03.1998 № 283.
Итоги
Система нормативно-правового регулирования в России установила четкие правила бухучета для всех субъектов хозяйствования с выделением четырех уровней.
Советуем ознакомиться со статьей, раскрывающей отличия между управленческим учетом и бухучетом: «В чем отличие бухгалтерского учета от управленческого?».
Общее методологическое руководство
бухгалтерским учетом в России осуществляет:
а) Президент
РФ
б) Правительство РФ
в) Институт
профессиональных бухгалтеров
Активы организации по времени
использования подразделяются на:
а) текущие и долгосрочные;
б)
внеоборотные и оборотные;
в) предмета
труда и средства труда.
Цель бухгалтерского учета
определяется — интересами:
а)
государства;
б) пользователей информации;
в) работников
бухгалтерской службы.
К юридически контролируемому имуществу
относится имущество:
а) принадлежащее организации на праве
собственности;
б) не
принадлежащее организации на праве собственности;
в)
принадлежащее и не принадлежащее организации на праве собственности.
Фактическая стоимость- это:
а) сумма денежных средств или их
эквивалентов уплачиваемая или начисленная при приобретении или производстве
объекта;
б) сумма
денежных средств или их эквивалентов, которая должна быть уплачена в настоящее
время в случае необходимости замены объекта;
в) сумма
денежных средств или их эквивалентов, которая может быть получена в результате
продажи объекта или при наступлении срока его ликвидации.
В соответствии с осмотрительностью
в бухгалтерском учете создаются резервы:
а) резерв по
сомнительным долгам, под обесценивание финансовых вложений, под снижение
стоимости товарно-материальных ценностей;
б) резерв под
снижение стоимости товарно-материальных ценностей, основных средств и
нематериальных активов;
в) резерв по сомнительным долгам, под
снижение стоимости основных средств, под обесценивание финансовых вложений.
Упрощенная система бухгалтерского
учета предназначена для:
а) всех
организаций;
б) субъектов малого
предпринимательства;
в)
иностранных организаций.
Ответственность за организацию
бухгалтерского дела на предприятии возлагается на:
а) главного
бухгалтера
б) руководителя предприятия
в)
руководителя и главного бухгалтера
Налоговые органы являются внешними
пользователями информации:
а) с прямым
финансовым интересом;
б) с косвенным финансовым интересом;
в) без
финансового интереса.
При ликвидации предприятия без
правопреемника документы личного состава работников:
а) выдаются
им на руки;
б)
уничтожаются по акту;
в) сдаются в территориальное
отделение Росархива.
Имущество, полученное в
капитализированный финансовый лизинг:
а) является
активом организации;
б) не
является активом организации;
в) зависит от условий договора.
Основные направления реформирования
бухгалтерского учета в России – это:
а) совершенствование нормативно
правового регулирования, формирование стандартов, методическое и кадровое
обеспечение, международное сотрудничество;
б) пересмотр
плана счетов и первичных документов, взвешенное использование международных
стандартов в национальном регулировании;
в)
переориентация национального учета с нормативного регулирования учетного
процесса на МСФО, система профессиональной подготовки бухгалтерских кадров.
Целью реформирования бухгалтерского
учета в России является:
а) переход
российского учета на МСФО;
б)
переориентация национального учета с нормативного регулирования учетного
процесса на учетную политику организаций;
в) приведение национальной системы
бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО.
Задачи реформирования
бухгалтерского учета в России:
а) сформировать систему национальных
стандартов, увязать реформу с МСФО, оказать методическую помощь
заинтересованным пользователям;
б)
совершенствовать нормативную базу, повысить квалификацию бухгалтеров;
в)
организовать ведения бухгалтерского учета в соответствии с МСФО, организовать
международное сотрудничество, разработать новый план счетов бухгалтерского
учета.
Программой реформирования
бухгалтерского учета полагалось разработать и утвердить:
а) 22 ПБУ;
б) 23 ПБУ;
в) 24 ПБУ.
В рамках Программы реформирования
бухгалтерского учета в России в 1998г. были приняты:
а) Положение по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
б)
Федеральный закон «О бухгалтерском учете»;
в) План
счетов.
Ежегодное повышение квалификации
профессионального бухгалтера:
а) дело
сугубо добровольное;
б) обязательно;
в)
желательно, но не обязательно.
Членами ИПБ России могут быть:
а) только
физические лица;
б) только
юридические лица;
в) физические и юридические лица.
Институт профессиональных
бухгалтеров России:
а)
государственная организация;
б)
профессиональный союз бухгалтеров;
в) некоммерческое партнерство.
Территориальные институты
профессиональных бухгалтеров имеют статус:
а)
корпоративного члена ИПБ России;
б)
ассоциативного члена ИПБ России;
в) действующего члена ИПБ России.
Профессиональными организациями
аудиторов России являются:
а)
хозяйственное общество;
б)
государственное предприятие;
в) некоммерческая организация.
Система регулирования бухгалтерского
учета в России имеет:
а) два
уровня;
б) три
уровня;
в) четыре уровня.
Организация бухгалтерского дела на
предприятии определяется:
а) Федеральным законом «О
бухгалтерском учете»;
б) Положением
по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ;
в) Приказом
руководителя.
Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности в РФ относится к:
а) первому
уровню системы регулирования бухгалтерского учета;
б) второму уровню системы
регулирования бухгалтерского учета;
в) третьему
уровню системы регулирования бухгалтерского учета;
г) четвертому
уровню системы регулирования бухгалтерского учета.
План счетов бухгалтерского учета
относится к:
а) первому
уровню системы регулирования бухгалтерского учета;
б) второму
уровню системы регулирования бухгалтерского учета;
в) третьему уровню системы
регулирования бухгалтерского учета;
г) четвертому
уровню системы регулирования бухгалтерского учета.
Методические указания по
бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные
Приказом Минфина РФ от 28.12.01 № 119н:
а) являются обязательными;
б) не
являются обязательными;
в) не
обязательны, но желательны.
Собственники имущества,
находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении, являются:
а) внешними
пользователями информации;
б)
внутренними пользователями информации;
в) внешними и внутренними
пользователями информации.
Для составления бухгалтерской
отчетности за отчетный год признается период:
а) с 1 января по 31 декабря
включительно;
б) с 1 января
отчетного года по 1 января следующего за отчетным годом;
в) по
усмотрению руководства организации.
В машинно-ориентированных системах
бухгалтерского учета использование двойной записи на счетах:
а) обязательно;
б) необязательно;
в)
необязательно, но желательно.
Более современным считается
использование при автоматизации бухгалтерского дела:
а) системы учетных алгоритмов
формирования экономической информации;
б) модельный
принцип систематизации данных бухгалтерского учета;
в)
использование западных систем.
Основой системы нормативного
регулирования бухгалтерского учета в РФ является:
а) Кодекс
профессиональной этики бухгалтера;
б) Федеральный закон «О бухгалтерском
учете;
в) Закон «О
государственном регулировании бухгалтерского учета в РФ.
Положение о бухгалтерии предприятия
утверждается
а) обязательно;
б)
необязательно;
в)
желательно.
Контроль над соблюдением
исполнителями графика документооборота по предприятию осуществляет:
а) главный бухгалтер организации;
б)
руководитель организации;
в)
руководитель и главный бухгалтер организации.
Положение о бухгалтерии
предприятия:
а)
разработано на государственном уровне как нормативный документ;
б) разрабатывается самой
организацией;
в) разрабатывается
Росстатом.
Положение о бухгалтерии предприятия
разрабатывается:
а)
руководителем;
б) главным бухгалтером;
в)
руководителем и главным бухгалтером.
К организационно-распорядительным
документам относятся:
а) график документооборота;
б) положение о бухгалтерии;
в)
номенклатура дел.
Распоряжения главного бухгалтера
передаются старшим бухгалтерам соответствующих отделов, которые
определяют конкретного исполнителя при:
а)
иерархичной структуре организации бухгалтерии;
б) линейно-штабной структуре
организации бухгалтерии;
в)
функциональной структуре организации бухгалтерии.
Все работники бухгалтерии
подчиняются непосредственно главному бухгалтеру при:
а) линейной структуре организации
бухгалтерии;
б)
вертикальной структуре организации бухгалтерии;
в)
комбинированной структуре организации бухгалтерии.
Административная ответственность
главного бухгалтера наступает:
а) за неуплату налогов;
б) за
неуплату налогов в крупных размерах;
в) за
неуплату налогов в особо крупных размерах.
Подписывать приходные кассовые
ордера при приеме наличных денег главный бухгалтер:
а) обязан;
б) не обязан;
в) может
доверить подписывать кассиру.
Разработка документооборота в
организации:
а) обязательно;
б)
необязательно;
в) желательно.
Формировать учетную политику
организации обязан:
а) главный
бухгалтер;
б)
руководитель;
в) руководитель и главный бухгалтер.
Периодичность учета материальных
ценностей включается в:
а)
организационный аспект учетной политики;
б) технический аспект учетной
политики;
в)
методический аспект учетной политики.
Рабочий план счетов включается в:
а) технический аспект учетной
политики;
б)
организационный аспект учетной политики;
в)
методический аспект учетной политики.
Уровень централизации учета
включается в:
а)
технический аспект учетной политики;
б) организационный аспект учетной
политики;
в)
методический аспект учетной политики.
Учетный процесс рассредоточен по
отдельным производственным подразделениям при:
а) централизованном
учете;
б) децентрализованном учете;
в) смешанном
учете.
Порядок проведения инвентаризации
включается в:
а)
организационный аспект учетной политики;
б) технический аспект учетной
политики;
в)
методический аспект учетной политики.
Первичный учетный документ должен
содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование и дата составления
документа, наименование организации, содержание и измерители хозяйственной
операции, наименование должностного лица и его подпись;
б) наименование
и дата составления документа, наименование организации, содержание и измерители
хозяйственной операции, подпись руководителя и печать.
в)
наименование и период составления документа, содержание и измерители
хозяйственной операции, подпись.
Подписывать расходные кассовые
ордера при выдаче наличных денег главный бухгалтер:
а) обязан;
б) не обязан;
в) может
доверить подписывать кассиру.
Отсроченными обязательствами
считается задолженность:
а) срок
погашения которой не наступил;
б) срок
погашения истек;
в) срок погашения продлен.
Выдача первичных учетных документов,
регистров и отчетности из архива производиться с разрешения:
а) руководителя организации;
б) главного
бухгалтера;
в)
руководителя и главного бухгалтера предприятия.
Казенное предприятие на выделенное
ему имущество имеет:
а) право
собственности;
б) право
хозяйственного ведения;
в) право оперативного управления.
Некоммерческие организации:
а) потребительские кооперативы;
б) общество с
ограниченной ответственностью;
в)
государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Государственное унитарное
предприятие на выделенное ему имущество имеет:
а) право
собственности;
б) право хозяйственного ведения;
в) право оперативного управления.
Некоммерческое партнерство прибыль,
полученную по результатам предпринимательской деятельности:
а) могут
распределять между своими членами в полном объеме;
б) могут
распределять 50% прибыли между своими членами;
в) не могут распределять между
членами партнерства.
Источник финансирования
потребительских кооперативов:
а) имущественные паевые взносы;
б)
вступительные и членские взносы;
в)
добровольные имущественные взносы.
Источник финансирования
общественных организаций:
а)
имущественные паевые взносы;
б) вступительные и членские взносы;
в)
добровольные имущественные взносы.
Источник финансирования автономных
некоммерческих организаций:
а)
имущественные паевые взносы;
б)
вступительные и членские взносы;
в) добровольные имущественные взносы.
Некоммерческое партнерство может
реорганизоваться в:
а) автономная некоммерческая
организация;
б)
учреждение;
в) союз.
Под грантом понимаются:
а) любое
целевое поступление денежных средств или иного имущества;
б)
поступление денежных средств или иного имущества от зарубежных
правительственных организаций;
в) целевое поступление денежных
средств или иного имущества на осуществление конкретных программ.
Уставный фонд формируют:
а) хозяйственные общества;
б)
хозяйственные товарищества;
в) унитарные предприятия.
Погашение обязательств приводит:
а) к оттоку
капитала организации;
б) к оттоку активов организации;
в) притоку
активов организации.
Под обязательством в бухгалтерском
учете понимается:
а)
дебиторская задолженность организации;
б) кредиторская задолженность
организации;
в)
дебиторская и кредиторская задолженность организации.
Показатели платежеспособности
характеризуют:
а)
краткосрочную платежеспособность организации;
б)
долгосрочную платежеспособность организации;
в) краткосрочную и долгосрочную
платежеспособность организации.
Коэффициент финансовой устойчивости
характеризует:
а) структуру
доходов организации;
б)
рентабельность расходов организации;
в) долгосрочную платежеспособность
организации.
Быстрореализуемые активы:
а) денежные
средства;
б) дебиторская задолженность до 12
месяцев;
в)
дебиторская задолженность более 12 месяцев.
Наиболее ликвидные активы:
а) денежные средства;
б)
дебиторская задолженность до 12 месяцев;
в)
дебиторская задолженность более 12 месяцев.
Медленнореализуемые активы:
а)
нематериальные активы;
б)
дебиторская задолженность до 12 месяцев;
в) дебиторская задолженность более 12
месяцев.
Труднореализуемые активы:
а) нематериальные активы;
б)
дебиторская задолженность до 12 месяцев;
в)
дебиторская задолженность более 12 месяцев.
Наиболее срочные обязательства:
а)
краткосрочные кредиты;
б) доходы
будущих периодов;
в) кредиторская задолженность.
Показатели состояния основных и
оборотных средств – это:
а) коэффициент реальной стоимости
имущества;
б)
коэффициент оборачиваемости запасов;
в)
коэффициент финансовой устойчивости.
Коэффициент постоянных пассивов
характеризует:
а) финансовую
независимость организации;
б) финансовую устойчивость организации;
в) финансовую
маневренность собственного капитала.
1. Общее методологическое
руководство бухгалтерским учетом в
Российской Федерации осуществляется
Правительством РФ
2. Органы, которым
федеральными законами предоставлено
право регулировать бухгалтерский учет,
руководствуясь законодательством РФ,
разрабатывают и утверждают в пределах
своей компетенции обязательные для
исполнения всеми организациями на
территории РФ:
-
планы счетов
бухгалтерского учета и инструкции по
их применению; -
положения
(стандарты) по бухгалтерскому учету,
устанавливающие принципы, правила и
способы ведения организациями учета
хозяйственных операций, составления
и предоставления хозяйственной
отчетности; -
другие нормативные
акты и методические указания по проблемам
бухгалтерского учета.
Нормативные акты
и методические указания по бухгалтерскому
учету, издаваемы органами, которыми
федеральными законами предоставлено
право регулирования бухгалтерского
учета, не должны противоречить нормативным
актам и методическим указаниям
Министерства финансов РФ. Организации
самостоятельно формируют свою учетную
политику, исходя из своей структуры,
отрасли и других особенностей деятельности,
руководствуясь законодательством
Российской Федерации о бухгалтерском
учете, нормативными актами органов,
регулирующих бухгалтерский учет.
1.3. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Ведение
бухгалтерского учета осуществляется
в соответствии с нормативными документам
имеющими разный статус. Одни из них
обязательны к применению (Федеральный
закон «О бухгалтерском учете»,
ПБУ), другие носят рекомендательный
характер (План счетов, методические
указания, комментарии).
В зависимости от
назначения и статуса нормативные
документы целесообразно представить
в виде следующей системы:
1-й уровень;
законодательные акты, указы Президента
РФ и постановления Правительства РФ,
регламентирующие прямо или косвенно
организацию и ведение бухгалтерского
учета в организации;
2-й уровень: стандарты
(положения) по бухгалтерскому учету и
отчетности;
3-й уровень:
методические рекомендации (указания),
инструкции, комментарии, письма Минфина
РФ и других ведомств;
4-й уровень: рабочие
документы по бухгалтерскому учету
самого предприятия.
1) Основным актом
первого уровня является Федеральный
закон «О бухгалтерском учете» от
21.11.96 г. № 129-ФЗ. Этот Закон определяет
правовые основы бухгалтерского учета,
его содержание, принципы, организацию,
основные направления бухгалтерской
деятельности и составления отчетности,
состав хозяйствующих субъектов, обязанных
вести бухгалтерский учет и представлять
финансовую отчетность.
К первому уровню
системы следует отнести Гражданский
кодекс РФ, федеральные законы.
2) Учетный
стандарт можно
определить как свод основных правил,
устанавливающий порядок учета и оценки
определенного объекта или их совокупности.
Учетные стандарты (в отечественном
бухгалтерском учете — положения) призваны
конкретизировать закон о бухгалтерском
учете и отчетности. В настоящее время,
как уже говорилось, в России разработано
и утверждено 20-положений по бухгалтерскому
учету и отчетности; из них особенно
важным является ПБУ 1/98 «Учетная
политика организации», поскольку в
нем изложены основные принципы учета
(непрерывности деятельности организации,
осмотрительности, последовательности
применения учетной политики и др.).
На втором уровне
системы нормативных документов
единственным регулирующим органом
является Минфин РФ.
3) Методические
рекомендации и инструкции призваны
конкретизировать учетные стандарты в
соответствии с отраслевыми и иными
особенностями.
4) Рабочие
документы самого
предприятия определяют особенности
организации и ведения учета в нем.
Основными из них являются:
документ по учетной
политике предприятия;
утвержденные
руководителем формы первичных учетных
документов;
графики
документооборота;
утвержденный
руководителем План счетов бухгалтерского
учета:
утвержденные
руководителем формы внутренней
отчетности.
1.4. Закон Российской Федерации «О
бухгалтерском учете»: общие положения,
основные требования к ведению
бухгалтерского учета, бухгалтерская
отчетность.
В
разделе «Общие
положения» дано
определение сущности бухгалтерского
учета, названы его объекты (имущество
организации ее обязательства и
хозяйственные операции), указаны задачи
бухгалтерского учета, приведены основные
понятия, используемые в бухгалтерском
учете (синтетический и аналитический
учет, бухгалтерская отчетность и т.п.).
В разделе указан
также свод законодательных актов РФ о
бухгалтерском учете: Федеральный закон,
устанавливающий единые правовые и
методологические основы организации
и ведения бухгалтерского учета, другие
федеральные законы и указы Президента
Российской Федерации и постановления
Правительства Российской Федерации.
Определена сфера действия Федерального
закона.
Изложен
порядок регулирования бухгалтерского
учета, в соответствии с которым общее
методологическое руководство бух
терским учетом осуществляется
Правительством РФ, а органы, которым
Предоставлено право регулирования
бухгалтерского учета, разрабатывают и
утверждают планы счет инструкции по их
применению, положения (стандарты) по
бух терскому учету и другие нормативные
акты и методические знания по бухгалтерскому
учету. Ответственность за организацию
бухгалтерского учета, соблюдение
законодательства при выполнении
хозяйственных операций возложена на
руководителей организаций. В разделе
«Основные
правили ведения бухгалтерского
уча изложены
требования к ведению бухгалтерского
учета (обязанность двойной записи
хозяйственных операций на основе работы
плана счетов, осуществление учета на
русском языке, в валюте РФ, обязательность
формирования учетной политики), к
документированию хозяйственных операций,
ведению регистров бухгалтерского у’: икс
имущества и обязательств, порядку
осуществления инвен-зации имущества и
обязательств.
В
разделе «Основные
правила составления и представления
б/у отчетности» изложены
основные требования к составлению
бухгалтерской отчетности, определены
ее состав, правильной оценки статей
бухгалтерской отчетности, порядок ее
представим, основные правила составления
сводной бухгалтерской от-ности и порядок
хранения документов бухгалтерского
учета.
1.4.1. Федеральные законодательные акты,
определяющие роль, место и значение
бухгалтерского учета
Основными
документами, регулирующими вопросы
бухгалтерского учета, являются:
1. Федеральный
закон “О бухгалтерском учете” от
21.11.96 г. №129. Законом определены объекты
бухгалтерского учета, основные задачи,
сфера действия Федерального закона,
регулирование бухгалтерского учета,
его организация, основные требования
к ведению бухгалтерского учета,
бухгалтерская документация и регистрация,
бухгалтерская отчетность т ответственность
за нарушения законодательства Российской
Федерации о бухгалтерском учете.
2. Положение по
ведению бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности в Российской
Федерации, утвержденное Приказом
Министерства Финансов РФ от 29.07.98 г.
№34-н. Положение устанавливает основные
правила ведения бухгалтерского учета,
правила учета статей бухгалтерской
отчетности, порядок представления
бухгалтерской отчетности.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #