Какой из эвакуационных органов будет осуществлять руководство эвакуации на объекте

2.1. Организацию и осуществление контроля за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий, своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов осуществляет эвакуационная комиссия при Правительстве субъекта Российской Федерации. Состав и положение об эвакуационной комиссии при Правительстве субъекта Российской Федерации утверждаются постановлением Правительства субъекта Российской Федерации.

2.2. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и организациями заблаговременно создаются эвакуационные органы:

эвакуационные комиссии, организующие эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

сборные эвакуационные пункты городские и объектовые;

промежуточные пункты эвакуации;

группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

эвакоприемные комиссии в муниципальных образованиях, осуществляющих прием эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей;

приемные эвакуационные пункты;

администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).

2.3. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и настоящим Положением.

2.4. В состав эвакуационных комиссий назначаются лица из числа руководящих работников, соответственно, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации и организаций, а также работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, транспортных организаций, органов образования, здравоохранения, социального обслуживания, органов внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

В состав эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава органов местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, транспортных организаций, органов образования, здравоохранения, социального обслуживания, органов внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

2.5. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

планирование эвакуации на соответствующем уровне;

осуществление контроля за планированием эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в органах и подведомственных организациях;

организация и контроль подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;

организация и осуществление контроля за своевременным комплектованием, качественной подготовкой иных эвакуационных органов;

2.6. Сборные эвакуационные пункты (далее — СЭП) создаются для сбора, постановки на учет эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации населения.

СЭП обеспечивается связью с эвакуационной комиссией муниципального района (городского округа), администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации населения, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом. Каждому СЭП присваивается номер.

К СЭП прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот СЭП.

За СЭП закрепляются:

ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;

медицинская организация;

организации жилищно-коммунального хозяйства.

2.7. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:

кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными укрытиями и укрытиями;

перерегистрации населения и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

2.8. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения (далее — группа управления) возглавляются начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий и осуществляют:

организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;

ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

оказание медицинской помощи в пути следования;

организацию охраны общественного порядка.

Группа управления делится на звенья (отделения) связи, учета прохождения колонн, обеспечения движения, регулирования движения и охраны общественного порядка, медицинской помощи.

Для обслуживания пеших колонн на маршруте пешей эвакуации населения создаются подвижные медицинские бригады.

2.9. Эвакоприемные комиссии создаются органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) субъекта Российской Федерации в безопасных районах, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:

планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакуационных приемных комиссий;

организации и контроля обеспечения эвакуации;

учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

2.10. Приемные эвакуационные пункты (далее — ПЭП) создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.

При необходимости на ПЭП оборудуются укрытия для эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.

Основные задачи ПЭП:

встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автомобильных, пеших колонн и обеспечение высадки эвакуируемого населения совместно с администрацией пункта высадки;

во взаимодействии с автотранспортной службой муниципального района (городского округа) организация отправки эвакуируемого населения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;

доклады в эвакоприемную комиссию, созданную в безопасном районе, о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуируемого населения и отправке его в места расселения;

организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эвакуируемого населения;

обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны.

2.11. Администрации пунктов посадки (высадки) формируются из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций и создаются в целях:

обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);

организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;

организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.

2.12. При необходимости, с целью ускорения вывоза населения эвакуация осуществляется без развертывания СЭП силами создаваемых оперативных групп, которые формируются из представителей исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации и соответствующих эвакуационных органов.

Основные задачи оперативных групп:

организация оповещения, сбора, учета и посадки эвакуируемого населения на транспортные средства в местах нахождения (по месту жительства, работы);

организация учета и погрузки на транспортные средства материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

организация контроля за проведением мероприятий по защите не подлежащих эвакуации культурных ценностей по месту их постоянного хранения;

формирование эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автомобильных, пеших колонн и сопровождение их на маршрутах эвакуации;

контроль за обеспечением и ходом проведения эвакуации;

информирование вышестоящих эвакуационных органов.

Эвакуационные органы – это система специально создаваемых нештатных органов, на которые возлагаются планирование, организация и проведение эвакуации (эвакуационных мероприятий). К Э.о. относятся: эвакуационные комиссии, эвакоприемные комиссии, сборные эвакуационные пункты (СЭП), приемные эвакуационные пункты (ПЭП), промежуточные пункты эвакуации (ППЭ), пункты управления на маршрутах пешей эвакуации, оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций. В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, работники органов, осуществляющих управление ГО, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

  • планирование эвакуации на соответствующем уровне;
  • осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;
  • организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.

СЭП создаются для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Они располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации. СЭП обеспечивается связью с районной эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом. К СЭП прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот СЭП. За СЭП закрепляются:

  • ближайшие защитные сооружения ГО;
  • медицинское учреждение;
  • организации жилищно-коммунального хозяйства.

ППЭ создаются в целях:

  • кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи ж.-д., автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями;
  • перерегистрации и проведения, при необходимости, дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуируемого населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:

  • организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
  • ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
  • оказание медицинской помощи в пути следования;
  • организацию охраны общественного порядка.

Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:

  • планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
  • организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;
  • организации и контроля обеспечения эвакуации;
  • учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

ПЭП создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированными населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.

На ПЭП (при необходимости) оборудуются простейшие укрытия для эвакуированных населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:

  • обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
  • организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;
  • организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
  • обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.

После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей. Работники Э.о. заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по ГОЧС, на курсах ГО, на учениях и тренировках по ГО. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных ЧС природного и техногенного характера.

Источник: Гражданская защита: Энциклопедия в 4 томах. Том IV (Т–Я) (издание третье, переработанное и дополненное); под общей редакцией В.А. Пучкова. – М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015.

Для
непосредственной подготовки, планирования
и проведения эвакуационных мероприятий

решениями Начальников гражданской
обороны территориальных и отраслевых
(объектовых) органов управления создаются
эвакуационные
органы
,
которые работают во взаимодействии с
соответствующими органами управлениями
ГОЧС и службами гражданской обороны.

Личный
состав эвакуационных органов
заблаговременно (в мирное время) проходит
плановую подготовку (переподготовку)

в учебно-методических центрах, на курсах
ГО и совершенствует
свои практические навыки

на учениях и штабных тренировках по
тематике ГО.

К
эвакуационным органам относятся
:

  1. эвакуационные
    комиссии
    :

  • территориальные:
    республиканские, краевые, областные,
    городские, районные, в городах и других
    населенных пунктах;

  • министерств
    (ведомств) и организаций (объектов
    экономики)
    ;

  1. сборные
    эвакуационные пункты
    :
    городские и объектовые;

  2. промежуточные
    пункты эвакуации
    ;

  3. администрации
    пунктов посадки населения на транспорт
    и пунктов высадки населения с транспорта;

  4. приемные
    эвакуационные (эвакоприемные) комиссии

    при органах местного самоуправления
    загородной зоны;

  5. приемные
    эвакуационные пункты
    .

1.
Для руководства эвакуацией и ее
осуществления на объектах экономики и
в жилых районах создаются эвакуационные
комиссии (ЭК)
.
Территориальные
ЭК

возглавляются заместителями
руководителей

органов исполнительной власти субъектов
РФ и органов местного самоуправления,
объектовые
ЭК

заместителями
руководителей

объектов экономики.

В
состав территориальных ЭК назначаются
лица: 1) руководящего состава администраций
(департаментов, управлений, служб,
отделов), 2) транспортных органов, 3)
органов народного образования, 4)
социального обеспечения, 5) здравоохранения,6)
внутренних дел, 7) связи, 8) представители
военных комиссариатов, 9) мобилизационных
подразделений органов исполнительной
власти, 10)органов управления ГОЧС. Лица
(военнообязанные), имеющие мобилизационные
предписания, в состав эвакуационных
органов не назначаются.

Основные
задачами ЭК
:

  • организация
    разработки и корректировки планов
    эвакуации на своем уровне и в
    подведомственных звеньях;

  • организация
    и контроль за всесторонним обеспечением
    эвакуационных мероприятий;

  • организация
    и контроль за своевременным комплектованием,
    качественной подготовкой эвакуационных
    органов;

  • организация
    и контроль за подготовкой и проведением
    эвакуационных мероприятий.

2.
Сборные эвакуационные пункты (СЭП)

предназначены для сбора, учета
эвакуируемого населения, организованной
отправки его в загородную зону и создаются
на базе одного предприятия (учреждения,
организации)
.

Располагаются
СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт
и в начале маршрутов пешей эвакуации,
как правило, в зданиях общественного
назначения
.
Каждый СЭП обеспечивается связью с
районной эвакокомиссией, пунктом посадки
(станцией, пристанью), исходным пунктом
на маршруте пешей эвакуации, эвакоорганами
в загородной зоне. Ему
присваивается номер

и за ним закрепляются автомобильный
транспорт, расположенные вблизи защитные
сооружения
.
За СЭП закрепляются соответствующие
объекты
экономики
,
рабочие и служащие которых с членами
семей и
остальное население

, которое будет эвакуироваться через
данный СЭП.

Приписка
населения к СЭП производится из расчета
4000-5000 человек на один пункт, количество
транспортных средств, подаваемых на
СЭП, определяется в соответствии с
численностью приписанного населения.

Основные задачи
СЭП:

  • оповещение
    и сбор

    населения;

  • регистрация
    и подготовка

    людей к отправке;

  • формирование
    пеших
    колонн
    ;

  • организация
    посадки
    людей на транспорт;

  • организация
    оказания
    медицинской помощи

    заболевшим;

  • обеспечение
    поддержания
    общественного порядка

    в районе пункта и укрытие
    в защитных сооружениях

    населения, находящегося на СЭП, по
    сигналам ГО;

  • проведение
    санитарно-гигиенических
    и противоэпидемических мероприятий
    в
    районе развертывания СЭП.

3.
Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ)

предназначаются
для кратковременного размещения
населения за пределами зон возможных
разрушений (заражений, загрязнений)
.
ППЭ размещаются в ближайших населенных
пунктах загородной зоны, заблаговременно
подготовленных в инженерном отношении,
вблизи железнодорожных, автомобильных
и водных путей сообщения.

Основные
задачи ППЭ
:

  • организация
    встречи
    пеших
    и автомобильных колонн, эвакуационных
    эшелонов (поездов, судов);

  • организация
    временного
    размещения

    прибывшего населения в ближайших
    населенных пунктах загородной зоны;

  • организация
    посадки
    и отправки населения в конечные пункты
    его размещения в загородной зоне
    транспортом, а также пешим порядком
    ;

  • организация
    оказания
    медицинской помощи

    заболевшим;

  • проведение
    (при необходимости) дозиметрического
    и химического контроля
    ,
    санитарной
    обработки населения
    ,
    обмена или специальной
    обработки одежды и обуви
    ;

  • обеспечение
    поддержания
    общественного порядка

    в районе пункта и укрытие
    в защитных сооружениях

    населения, находящегося на ППЭ, по
    сигналам ГО;

4.
Администрация пунктов посадки (высадки)

формируется из представителей
соответствующих транспортных органов.

Задачи
администрации пункта посадки (высадки)
:

  • обеспечение
    своевременной подачи
    транспортных средств

    к местам посадки (высадки);

  • организация
    посадки
    (высадки)

    населения на транспортные средства;

  • организация
    оказания медицинской помощи заболевшим;

  • обеспечение
    поддержания
    общественного порядка

    в районе пункта;

5.
Эвакоприемные
комиссии (ЭПК)

предназначены для организации
приема, размещения и первоочередного
жизнеобеспечения эвакуируемого населения
в загородной зоне
.

В
районе (городе) загородной зоны

по решению администрации органов
местного самоуправления создается
районная
(городская) эвакоприемная комиссия
,
возглавляемая
заместителем главы администрации
.

В
состав комиссии включаются

1) начальники или заместители начальников
отделов и служб администрации района,
2) представители органов внутренних
дел, а также 3) другие работники, связанные
с приемом, размещением и всесторонним
обеспечением прибывающего населения.

Основные задачи
ЭПК:

  • руководство
    работой ЭПК городов (поселков)
    ,
    и объектов по приему, размещению и
    обеспечению населения;

  • организация
    первоочередного
    жизнеобеспечения и защиты населения
    ;

  • уточнение
    численности
    населения
    ,
    прибывающего на ППЭ и в пункты размещения,
    порядка подачи транспорта;

  • оценка
    санитарно-эпидемиологической,
    радиационной и химической обстановки

    на территории района и внесение изменений
    в план размещения населения;

  • сбор
    и обобщение данных о ходе приема и
    размещения населения и доклад их
    начальнику ГО района и вышестоящей
    ЭПК.

6.
Приемные эвакуационные пункты (ПЭП)

предназначаются для приема,
учета и размещения прибывающего
населения
.
Они располагаются
вблизи пунктов (станций, пристаней)
высадки
.
Под ПЭП отводятся общественные
и административные здания
.
Местным
транспортом или пешими колоннами
население вывозится (выводится) с ПЭП
в места постоянного размещения
.

Основные
задачи ПЭП
:

  • встреча
    прибывающих

    эвакуационных эшелонов (поездов, судов),
    автоколонн и обеспечение
    высадки населения совместно с
    администрацией пункта высадки
    .
    При необходимости организация
    временного размещения

    прибывающего населения в ближайшем к
    пункту высадки населенном пункте;

  • во
    взаимодействии с автотранспортной
    службой района организация отправки
    населения в пункты его постоянного
    размещения

    автомобильным транспортом и пешим
    порядком;

  • доклады
    ЭПК района

    о времени прибытия, количестве прибывшего
    населения и отправке его в места
    расселения;

  • организация
    оказания
    медицинской помощи заболевшим

    из числа прибывшего населения;

  • обеспечение
    поддержания
    общественного порядка в районе пункта
    высадки

    и укрытие
    прибывающего населения в защитных
    сооружениях

    по сигналам гражданской обороны.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1 марта 2023 года вступят в силу правила проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при угрозе их возникновения. Органы МСУ обязаны обеспечить эвакуацию при ЧС муниципального характера. Проверьте действующие МПА в сфере защиты населения и территорий от ЧС. При необходимости внесите изменения.

Какой может быть эвакуация

Эвакуационные мероприятия — комплекс мероприятий по организованному вывозу, выводу граждан, материальных и культурных ценностей с территории, где существует угроза возникновения ЧС, или из зоны ЧС в безопасный район. Люди могут эвакуироваться на разных видах транспорта, пешим порядком или комбинированным способом. Какой может быть эвакуация, посмотрите в таблице.

Какой может быть эвакуация населения

Виды эвакуации В каком случае проводится, как происходит
По срокам проведения
Заблаговременная (упреждающая)
При высокой вероятности возникновения ЧС на потенциально опасных объектах или угрозы стихийных бедствий
с катастрофическими последствиями
Экстренная (безотлагательная)
При возникновении ЧС и угрозе стихийных бедствий с катастрофическими последствиями
По численности эвакуируемого населения
Частичная
Эвакуируется нетрудоспособное и незанятое на производстве население, а также дети дошкольного и школьного возраста
Общая
Эвакуируется все население
По удаленности
Локальная
В пределах города, населенного пункта, района
Местная
В границах региона или муниципального образования
Региональная
В границах федерального округа
Государственная
В пределах РФ
По продолжительности
Временная
Население возвращается на постоянное местожительство в течение нескольких суток
Среднесрочная
Население эвакуируется на срок до одного месяца
Продолжительная
Эвакуированные граждане находятся в безопасном районе более месяца
По способам проведения
Всеми видами транспорта
При наличии транспортных коммуникаций, парка транспортных средств, общественного транспорта и транспорта,
находящегося в личном пользовании
Пешим порядком
При объявлении экстренной эвакуации
Комбинированным способом
Предполагает сочетание двух предыдущих способов в любой последовательности
По категориям эвакуируемого населения
Одновременная
Предполагает вывод (вывоз) всех категорий населения, находящегося на территории региона, муниципального образования,
двух или более объектов, или проведение эвакуации в двух и более муниципальных образованиях
Последовательная
Предполагает вывод или вывоз одной любой категории населения, а затем поочередно других его категорий или вывод,
вывоз сначала одного муниципального образования, а затем поочередно остальных муниципальных образований региона
Выборочная
Предполагает вывод или вывоз только одной категории населения, подвергшейся наибольшей возможной опасности от источника ЧС,
или только одного муниципального образования региона
Комбинированным способом
Предполагает любое сочетание трех предыдущих способов в любой последовательности

Как запланировать эвакуацию

Документ: Правила проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера Правительство утвердило постановлением от 19.09.2022 № 1654

Сформируйте городскую или районную эвакуационную комиссию, если она у вас еще не создана. Включите в нее должностных лиц и специалистов главного управления МЧС по вашему региону или управления ГОЧС. Комиссия займется организацией эвакуации, учетом эвакуируемого населения, запланирует выделение транспортных средств.

При ЧС природного и техногенного характера заблаговременно создайте пункты посадки и пункты высадки эвакуируемого населения. При ЧС в военное время создайте:

  • сборные эвакуационные пункты (СЭП) для сбора и учета населения и отправки его в безопасные районы;
  • пункты временного размещения (ПВР) для кратковременного размещения населения за пределами зон ЧС;
  • приемные эвакуационные пункты для приема и учета пеших и автоколонн, поездов, судов с эвакуированным населением.

Организацией вывоза эвакуируемого населения займутся оперативные группы, администрации пунктов посадки и высадки населения на транспорт и с транспорта. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации организуют и обеспечат движение пеших колонн на маршруте, оказание медицинской помощи в пути следования, охрану общественного порядка. В безопасных районах должны действовать эвакоприемные комиссии. Их задачи — прием, размещение и жизнеобеспечение эвакуированного населения.

Жилищно-эксплуатационные органы (ЖЭО) и организации должны составить списки людей, подлежащих эвакуации по месту жительства, в трех экземплярах. Первый ЖЭО или организация оставляет у себя. Второй направляют в СЭП, а после завершения вывоза или вывода населения передают в эвакуационную комиссию. Третий передают в эвакоприемную комиссию в безопасном районе.

Какой МПА принять при эвакуации

На заметку: В экстренных ситуациях эвакуационные мероприятия можно проводить по решению должностного лица, определенного комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС

На основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС о проведении эвакуационных мероприятий орган МСУ принимает соответствующий МПА. Определите в нем:

  • места сбора и посадки на транспорт эвакуируемых людей;
  • маршруты эвакуации;
  • способы и сроки перевозки, вывода населения, вывоза ценностей;
  • перечень транспортных средств, привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий;
  • перечень вывозимых ценностей;
  • перечень развертываемых ПВР и пунктов питания в безопасных районах, мест хранения вывозимых ценностей .

Как оповестить население

Основной способ оповещения населения о возникшей ЧС и проводимых в связи с этим эвакуационных мероприятиях — это передача информации по каналам ТВ и радио, а также подвижными средствами оповещения. Перед передачей этой информации включаются сирены, производственные гудки, что означает подачу сигнала «Внимание всем». Услышав сигнал, люди включают телевизионные и радиотрансляционные приемники, чтобы прослушать краткое информационное экстренное сообщение.

На заметку: Перевозки населения на расстояние до 100 км выполняются автотранспортом, местными и пригородными поездами, воздушными, морскими и речными судами. На расстояние свыше 100 км — железнодорожным транспортом, воздушными, морскими и речными судами

Чтобы заблаговременно проинформировать население, разместите информационные материалы о порядке эвакуации в безопасные районы. Для этого можно использовать:

  • официальный сайт местной администрации;
  • официальные страницы органов МСУ в социальных сетях;
  • видео- и аудиотерминалы в пассажирском транспорте;
  • видеотерминалы в торговых центрах;
  • уличные видеотерминалы в местах массового пребывания людей;
  • периодические сетевые издания.

Рекомендуем оформить памятки с правилами поведения населения при эвакуации. Их можно разместить на информационных досках в подъездах и общественных местах, распространять через управляющие организации. Образец — ниже.

Как организовать вывоз людей

В зависимости от масштаба ЧС, наличия транспортных средств и состояния дорожной сети возможны два варианта использования транспортных средств.

1. Вывоз населения из зон ЧС в места размещения в безопасных районах.

2. Вывод населения пешим порядком из зон ЧС с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом до мест размещения в безопасных районах.

Эвакоперевозка автотранспортом

На заметку: В составе автоколонн и автосанитарных отрядов лучше иметь автомобили одного класса и одних технических возможностей

Сбор автотранспортных формирований (АТФ) осуществляется на базовом предприятии по решению руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа МСУ. Пepeд пoeздкoй надо проверить во всех автомобилях уpoвни жидкocтeй, зapяд aккумулятopa, дaвлeниe в кoлеcax, убрать из салонов вcе лишнee.

Руководители АТФ разрабатывают два плана: автотранспортного обеспечения и дорожного обеспечения эвакуации. Оба документа утверждает руководитель органа исполнительной власти региона или органа МСУ. Он же управляет АТФ. Руководство посадкой населения возлагается на местные органы власти, отвечающие за его эвакуацию.

Запрещается перевозить в открытом автотранспорте детей до 14 лет, беременных женщин, женщин с детьми до 14 лет, больных, находящихся на амбулаторном лечении, мужчин старше 65 лет и женщин старше 60 лет. Автомобили должны двигаться с пониженной скоростью. Пpи движeнии в группе нa нecкoлькиx aвтoмoбиляx cкopocть зaдaет пepвый вoдитeль. Остальные должны двигaтьcя co cкopocтью ocнoвнoгo пoтoкa, видeть ближaйшиe aвтoмoбили группы, идущие впepeди и cзaди.

Автомобильные колонны и автосанитарные отряды следуют на СЭПы, в пункты посадки, на предприятия, подлежащие эвакуации. Колонны прибывают в места погрузки, удобные для сосредоточения населения: на площади, в парки, скверы, к железнодорожным и речным вокзалам и т. п.

Эвакоперевозка железнодорожным транспортом

Важная деталь: Подвозить или подводить эвакуируемых к станциям посадки в поезда необходимо с интенсивностью, исключающей скопление людей на перронах и привокзальных площадях

Предварительную заявку на эвакуационные перевозки орган МСУ предъявляет отделению или управлению железных дорог. В заявке укажите:

  • объемы наибольших вероятных перевозок по направлениям эвакуации, станциям отправления и назначения;
  • предложения по использованию для эвакоперевозок крытых грузовых вагонов и по уплотненной посадке людей в пассажирские вагоны;
  • исходное время подвода первых групп эвакуируемых к станциям посадки.

Заявку уточняют и корректируют с учетом реальных возможностей железной дороги. После этого ее утверждает начальник отделения железной дороги или начальник дороги.

Как размещать население в безопасных районах

Районы размещения эвакуируемого населения должны быть вне зоны действия поражающих факторов — источника ЧС — и соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. В районах должны быть созданы условия для отдыха и жизни людей. Нужно предоставить гражданам медицинские и коммунально-бытовые услуги, обеспечить их предметами первой необходимости, оказать им информационно-психологическую поддержку. При необходимости можно ненадолго разместить граждан в служебно-бытовых помещениях, клубах, пансионатах и других подобных объектах, а также в центрах временного размещения ФМС России. В летнее время в районах с теплым климатом допустимо кратковременное размещение людей в палатках.

Порядок действий при подготовке и проведении эвакуационных мероприятий

Общие понятия о эвакуации.

Эвакуация населения — комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из городов персонала объектов экономики (учреждений, организаций), прекративших свою работу в условиях чрезвычайной ситуации ( далее — ЧС),а также остального населения. Эвакуацию населения и обеспечение ее подготовки непосредственно организуют специальные эвакуационные органы.

Эвакуационные органы работают под непосредственным руководством

руководителей гражданской обороны (далее- ГО) и создаются заблаговременно (в мирное время) в административно-территориальных образованиях, организациях (предприятиях, учреждениях) проводящих эвакуацию.

Особенности проведения эвакуации населения из зон ЧС в мирное время

В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация бывает:

-упреждающая (заблаговременная);

— экстренная (безотлагательная).

В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из ее зоны

населения:

— локальная (зона ЧС –район, с численностью эвакуационного населения в несколько тысяч человек);

— местная (зона ЧС — районы с численностью эвакуационного населения от нескольких тысяч до десятков тысяч человек);

— региональная (зона ЧС — территория одного или нескольких регионов).

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями

населения, оказавшегося в зоне ЧС:

— общая (вывод из зоны ЧС всего населении);

— частичная (вывод из зоны ЧС населения, наиболее подверженного ЧС).

Особенности проведения эвакуации в военное время.

В военное время эвакуация подразделяется на общую и частичную.

Общая эвакуация проводится на территории всей страны или на территории отдельного региона и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных и обслуживающего их персонала, а также лиц, имеющих мобилизационные предписания.

Частичная эвакуация может проводиться до начала общей эвакуации.

Предполагает вывоз нетрудоспособного и не занятого в производстве

и в сфере обслуживания населения:

— студентов и учащихся школ-интернатов и средних специальных учебных заведений;

— воспитанников детских домов, ведомственных детских садов и других

детских учреждений;

— пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и престарелых совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей.

Существует три способа проведения эвакуации:

1) Вывод пешим порядком;

2) Вывоз транспортом;

3) Комбинированный.

В первую очередь транспортом вывозятся:

1) Медицинские учреждения,

2) Население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся

на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);

3) Рабочие и служащие свободных смен объектов экономики (учреждений, организаций), продолжающих работу в военное время;

4) Сотрудники органов государственного управления

Порядок действий работника при подготовке и проведении эвакуационныхмероприятий.

1.Каждый эвакуируемый должен взять:

— Личные документы (паспорт, военный билет, трудовую книжку, удостоверение личности, диплом об образовании, свидетельство о рождении детей) и деньги;

— Индивидуальные средства защиты — противогаз, респиратор, ватно-марлевую повязку и др.;

— Медицинскую аптечку (лекарства), противохимический пакет (если он был выдан);

— Продукты питания на 2-3 суток (лучше всего брать с собой консервы,

концентраты, копчѐности, сыр, сухари, печенье, сахар и др. не скоропортящиеся продукты и питьевую воду;

— Необходимые предметы одежды, При подборе одежды, обуви и белья

необходимо исходить из способа эвакуации, но в любое время года с собой следует брать теплую одежду. Общий вес, взятых с собой вещей и продуктов при эвакуации транспортом не должен превышать 50 кг, а при эвакуации пешим порядком необходимо взять столько, сколько эвакуируемый сможет нести на себе.

Список вещей и продуктов из-за малого времени на подготовку к эвакуации в каждой семье желательно составить заранее.

2.На всех вещах (чемоданах, мешках, рюкзаках и т.д.) должны быть

прикреплены ярлыки с надписью: Ф.И.О. и год рождения, место работы, адрес постоянного местожительства и района эвакуации. Ярлыки с аналогичной надписью должны быть пришиты к воротнику одежды у детей дошкольного возраста.

З. Вы должны прибыть на свой сборный эвакуационный пункт не позднее

чем за 1,5-2 часа до отправления пешей колонны, автоколонны, которыми будете эвакуироваться;

4 Перед уходом из квартиры:

— выключите все осветительные и нагревательные приборы, телевизор,

радиоприемник;

— перекройте краны холодного и горячего водоснабжения, газ;

— закройте окна, форточки, снимите с окон шторы, мягкую мебель поставьте в простенки;

— закройте двери квартиры (комнаты) на замок и сдайте ключ представителю управляющей компании (домоуправления). Ключи должны быть с ярлыком с

указанием: наименование улицы,№ дома. № квартиры, Ф.И.О. квартиросъемщика.

5 На сборном эвакуационном пункте (СЭП): пройдите регистрацию,

по указанию администрации сборного эвакопункта следуйте в составе колонны на посадочные площадки для посадки в вагон, автотранспорт или к месту построения для эвакуации пешим порядком.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лекарство фуросемид инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Portable fish finder инструкция на русском языке скачать бесплатно
  • Инструкция по наклейке защитного стекла на айфон 11
  • Ишимский мясокомбинат руководство
  • Мануал для mac os