Какого из приведенных памятников культуры был создан под руководством митрополита макария укажите

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Какой из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры был со­здан мит­ро­по­ли­том Ма­ка­ри­ем? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.

1)  «Слово о за­ко­не и бла­го­да­ти»

2)  «Ве­ли­кие Четьи-Минеи»

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Мит­ро­по­ли­ту Ма­ка­рию при­пи­сы­ва­ют со­зда­ние «Ве­ли­ких Четьи-Минеи», рус­ско­го свода ори­ги­наль­ных и пе­ре­вод­ных па­мят­ни­ков, со­став­лен­но­го в 1530-1541 годах (2).

Ответ: 2.

1

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVI в.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,679
  • гуманитарные
    33,657
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    612,466
  • разное
    16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Создателем какого из приведённых памятников культуры был митрополит Макарий? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Чтобы оставить ответ, войдите или зарегистрируйтесь.

Ответ или решение 1

Митрополит Макарий был создателем сборника Великие Четьи-Минеи.

Новые вопросы в разделе Другие предметы

Кирилл Новосёлов

11.09.2023, 20:35

Черитте

11.09.2023, 20:25

я люблю артёма

11.09.2023, 20:05

Неизвестных

11.09.2023, 20:00

Проверочная работа по ИСТОРИИ

7
класс

Вариант1

Инструкция
по выполнению работы

На выполнение работы по истории даётся 60
минут. Работа включает в себя 12 заданий. Часть 1 работы посвящена истории
России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2
предложено задание по истории Вашего родного края.

Ответы на задания запишите в поля ответов
в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите
рядом новый.

При необходимости можно пользоваться
черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке,
в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не
удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей
работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем
успеха!

Таблица для внесения баллов участника

Номер

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сумма
баллов

Отметка 
за работу

Баллы

Часть 1

В
этой части работы даны задания по истории России и истории зарубежных стран в
Новое время.

Установите соответствие между событиями
(процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.

                                                                                              СОБЫТИЯ
(ПРОЦЕССЫ)

А)  создание
      
 стрелецкого войска

Б) деятельность
        
 Долгого парламента

В ) Смутное
  
 время в России

                                                           УЧАСТНИКИ

1)       
С .Т.
Разин

2)       
Иван                     IV

3)       
Оливер     Кромвель

4)       
И .И.
Болотников

5)       
Карл                       V

Запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.

Ответ:

Запишите термин, о котором идёт речь.

Временное правление одного или нескольких
лиц при малолетстве, болезни, отсутствии монарха.

 

Ответ:
_____________________________.

Прочтите отрывок из исторического
источника и выполните задание 3.

 «Июня в 12 день, царь и великий князь
Борис Фёдорович всея Руси, с отцом своим святейшим Иовом патриархом всея Руси,
и с сыном своим благородным царевичем князем Феодором, со всем освещённым
собором и со всем своим царским синклитом, видя как известный всем и знаемый
вор, чернец, бывший сын боярский, по прозвищу Отрепьев, бежав в ляхи, назвался
царевичем Димитрием, который, как всем ведомо, по приключению скончался во
граде ___________ и погребён там; а сей <вор> и учини заговор с некими
панами, давними Русской земле и православной нашей христианской вере лиходеями,
пришёл в наши окраинные грады с войском великими, желая похитить царство
Московское и православную христианскую веру истребить, а ввести латинскую
папскую веру».

Укажите название периода российской
истории, о событиях которого идёт речь в отрывке.

Ответ:
_________________________________________________________________________

Укажите город, название которого пропущено
в отрывке.

Ответ:
__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.

 

Укажите название реки, трижды обозначенной
на карте цифрой «1».

Ответ:
_____________________________.

Подпишите на карте реку Днепр. Подпишите
на карте крепость Свияжск.

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями
памятников культуры и выполните задания 6, 7.

1)                                                                                                                                      
«Великие
Четьи-Минеи» 

2)                                                                                                                                      
«Поучение
детям»

3)                                                                                                                                      
4)

Какие из приведённых памятников культуры были созданы
в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу
цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

Какого из приведённых памятников культуры
был создан под руководством митрополита Макария? Укажите порядковый номер этого
памятника культуры.

Ответ:

Укажите время, с точностью до половины
века, когда в России началось проведение политики опричнины. Укажите одно любое
событие (процесс) из истории зарубежных стран, относящееся к той же половине
века. Не следует указывать событие (процесс) из истории международных
отношений, одной из сторон которого была Россия.

Время с точностью
до половины века: _______________________________________________

Событие из истории
зарубежных стран:  _____________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации
следующей точки зрения: «В XVI в. разногласия среди русского православного
духовенства вызвал вопрос, связанный с земельными владениями церкви»? Укажите
порядковый номер этого факта в списке.

1) 
появление
иосифлян и нестяжателей 

2) 
усиление
роли патриарха Филарета в управлении страной

3) 
появление
старообрядцев и никониан

Ответ:

Объясните, как с помощью выбранного Вами
факта можно аргументировать данную точку зрения.

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Укажите с точностью до десятилетия время, когда было
заключено Деулинское перемирие между Россией и Речью Посполитой. Укажите
монарха, правившего в России в этот период. Приведите один любой факт,
характеризующий это перемирие. 

Время: 
_________________________________________________________________________

Монарх: 
________________________________________________________________________

Факт: 
__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Используя знание исторических фактов,
объясните, почему Деулинское перемирие имело большое значение (важные
последствия) в истории нашей страны.

Ответ:
__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Часть 2

Вспомните
важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните
задание.

Напишите небольшой рассказ на тему «Мои
земляки в истории нашей страны». В рассказе необходимо указать не менее двух
исторических деятелей, жизнь которых связана с вашим регионом, и
охарактеризовать участие этих исторических деятелей в событиях и процессах
истории нашей страны.

Ответ:
__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Варианты ВПР 2023 года по истории 7 класс все новые варианты заданий с ответами и решением для подготовки к всероссийской проверочной работе по истории.

  • Скачать 1 вариант с ответами
  • Скачать 2 вариант с ответами
  • Скачать 3 вариант с ответами
  • Скачать 4 вариант с ответами
  • Скачать 5 вариант с ответами
  • Скачать 6 вариант с ответами
  • Скачать 7 вариант с ответами
  • Скачать 8 вариант с ответами
  • Скачать 9 вариант с ответами
  • Скачать 10 вариант с ответами

Каждый примерный вариант ФИПИ составлен по новой демоверсии ФИОКО 2023 года. Дата проведения решу ВПР в школах России с 15 марта по 25 мая 2023 года.

vpr2023_istoria_7klass_1var_otveti

История 7 класс ВПР 2023 вариант 2 с ответами

vpr2023_istoria_7klass_2var_otveti

Задания и ответы с 1 варианта

1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) Английская революция XVII в.
  • Б) борьба с набегами войск крымского хана ДевлетГирея
  • В) присоединение к Московскому государству Пскова

Участники

  • 1) царь Фёдор Алексеевич
  • 2) Карл I
  • 3) М.И. Воротынский
  • 4) Генрих VIII
  • 5) Василий III

Ответ: 235

2. Запишите термин, о котором идёт речь. Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике.

Ответ: мануфактура

3. «Злосчастный мятеж, для которого изменники уже давно объединились, составляя конфедерации и присягая. Их предводителем в том деле был нынешний царь – Василий Иванович Шуйский, обещавший поделить между ними крепости и государства и назначить их на высокие должности. Эти войска выпустили против той «Москвы», которая могла стать на сторону Дмитрия, вступив в сговор с влиятельнейшими купцами и частью мира. Старшие знали об этом, а другие не ведали. Более всего из Великого Новгорода бояр и служилых людей было к тому готово». Назовите царя, свергнутого мятежниками, предводителем которых был упоминаемый в отрывке «нынешний царь». Укажите фамилию предводителя наиболее крупного народного движения, произошедшего в период правления «другого царя», названного в отрывке.

Ответ: 1) царь – Лжедмитрий I; 2) предводитель – Болотников

4. Назовите российского монарха в период, когда были подписаны договоры, по которым установилась граница России, обозначенная на схеме цифрой «1».

Ответ: Михаил Фёдорович (Михаил Романов)

5. Подпишите на карте города Смоленск и Москву.

6. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 13

7. Создателем какого из приведённых памятников культуры является Андрей Чохов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Ответ: 1

8. Укажите с точностью до десятилетия время, когда в России было принято Уложение о службе. Укажите монарха, правившего в России в этот период. Приведите один любой факт, характеризующий Уложение о службе.

9. Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите название отмечаемого в мае государственного праздника Российской Федерации, непосредственно связанного с войной, которой посвящён данный памятник. Почему память об этой войне должна навсегда сохраниться в сердцах граждан нашей страны?

Задания и ответы с 2 варианта

1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

События (процессы)

  • А) Варфоломеевская ночь во Франции
  • Б) подписание Ям-Запольского мирного договора
  • В) учреждение патриаршества в России

Участники

  • 1) Б.Ф. Годунов
  • 2) Елена Глинская
  • 3) Иван IV
  • 4) Екатерина Медичи
  • 5) Вильгельм I Оранский

Ответ: 431

2. Запишите термин, о котором идёт речь. Временное выполнение обязанностей главы государства в случае малолетства, продолжительной болезни или длительного отсутствия правителя.

Ответ: регентство

3. «Лишь когда слуга возвратился, поняли мы и убедились, что царя убили. С одной стороны, большая печаль, с другой стороны, хотя бы можно было радоваться, что нас оставят в покое… Другого царя князя Василия Ивановича Шуйского избрали. На этом избрании было очень мало бояр и народа, без позволения всех избрав, царя сразу представили миру. Он сразу прислал к пану воеводе, чтобы тот ни о чем не тревожился, заверяя его, что всё будет хорошо». Назовите царя, об убийстве которого идёт речь в тексте. Назовите предводителя наиболее крупного народного движения, произошедшего в период правления «другого царя», названного в отрывке.

Ответ: 1) царь – Лжедмитрий I; 2) предводитель – И.И. Болотников

4. Укажите монарха, к концу правления которого сложилась обозначенная на схеме граница Русского государства.

Ответ: Василий Третий

5. Подпишите на карте Псков и Рязань.

6. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 14

7. Создание какого из приведённых памятников был создан по указу Василия III? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Ответ: 4

8. Укажите с точностью до десятилетия время, когда в России были отменены кормления. Укажите монарха, правившего в России в этот период. Приведите один любой факт, характеризующий подготовку или ход этого события.

9. Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите год, в память о событиях которого установлен праздник, которому посвящена данная открытка. Почему этот праздник является одним из самых важных для всех граждан России?

Задания и ответы с 3 варианта

1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) издание Новоторгового устава
  • Б) Варфоломеевская ночь во Франции
  • В) формирование системы приказов

Участники

  • 1) А.Л. Ордин-Нащокин
  • 2) Карл IX
  • 3) Оливер Кромвель
  • 4) А.Ф. Адашев
  • 5) Ермак Тимофеевич

Ответ: 124

2. Запишите термин, о котором идёт речь. Часть территории Российского государства, выделенная царю Ивану IV в особое правление, а также проводимая им в 1565–1572 гг. политика реализации чрезвычайных репрессивных мер.

Ответ: опричнина

3. «Несколько времени спустя приобрёл известность в Нижнем Новгороде мясник по имени ______________. Как человек храбрый, обладавший большим даром слова, он вместе с Трубецким и Заруцким приобрёл влияние на управление войском. Он убеждал народ честно исполнять свой долг, жертвовать своим имуществом и кровью для того, чтобы единодушно изгнать поляков из страны. Он указал на самые удобные для этого средства, которые необходимо было принять, и предложил со своей стороны давать 90 руб. на военные издержки, если бы даже у него было всего 100 руб., и, сверх того, сам обещал участвовать в походе против неприятеля. Он говорил, что все должны делать то же. Со стороны мясника это был очень необыкновенный поступок, достойный прославления». Назовите исторического деятеля, имя которого пропущено в отрывке. Укажите название периода в истории России, когда произошли описываемые события.

Ответ: 1) исторический деятель – Кузьма Минин; 2) период – Смута, Смутное время

4. Назовите российского монарха в период, когда были совершены обозначенные на карте стрелками походы русских войск.

Ответ: Иван Четвёртый; Иван Грозный

5. Подпишите на карте город Астрахань и территорию Крымского ханства.

6. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 24

7. В создании какого из приведённых памятников культуры участвовал митрополит Макарий? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Ответ:  2

8. Укажите с точностью до десятилетия время, когда на царство был избран Борис Годунов. Укажите монарха, правившего в России перед Борисом Годуновым. Приведите один любой факт, характеризующий ситуацию, связанную с вступлением Бориса Годунова на царство.

9. Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите название отмечаемого в мае государственного праздника Российской Федерации, непосредственно связанного с войной, памяти о которой посвящена данная фотография. Объясните смысл фрагмента стихотворения, приведённого на фотографии.

Задания и ответы с 4 варианта

1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) введение урочных лет
  • Б) созыв Стоглавого собора
  • В) завоевание Испанией государства ацтеков

Участники

  • 1) Фернан Магеллан
  • 2) митрополит Макарий
  • 3) царь Фёдор Иванович
  • 4) Василий III
  • 5) Эрнан Кортес

Ответ: 325

2. Запишите термин, о котором идёт речь. Вооружённое формирование под руководством Прокопия Ляпунова, Ивана Заруцкого и князя Дмитрия Трубецкого, пытавшееся в 1611 г. освободить Москву от поляков.

Ответ: Первое ополчение

3. «Июня в 12 день, царь и великий князь ___________, со святейшим Иовом патриархом всея Руси, и с сыном своим благородным царевичем князем Феодором, со всем освещённым собором и со всем своим царским синклитом, видя, как известный всем и знаемый вор, чернец, бывший сын боярский по прозвищу Отрепьев, бежав в ляхи, назвался царевичем Димитрием, который, как всем ведомо, по приключению скончался во граде Угличе и погребён там; а сей <вор> и учини заговор с некими панами, давними Русской земле и православной нашей христианской вере лиходеями, пришёл в наши окраинные грады с войском великими, желая похитить царство Московское и православную христианскую веру истребить, а ввести латинскую папскую веру». Укажите с точностью до десятилетия период, когда произошли события, описанные в отрывке. Назовите царя, имя которого пропущено в отрывке.

Ответ: 1) период – 1600-е гг.; первое десятилетие XVII в.; 2) царь – Борис Годунов, Борис Фёдорович

4. Заполните пропуск в предложении (укажите монарха): «Обозначенный на карте стрелками поход состоялся в период правления.

Ответ: Ивана Четвёртого; Ивана Грозного

5. Подпишите на карте крепость Свияжск. Подпишите на карте город Владимир, через который проходили русские войска во время обозначенного похода.

6. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

7. Какой из приведённых памятников культуры был создан митрополитом Макарием? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

8. Укажите с точностью до десятилетия время, когда в России была отменена опричнина. Укажите монарха, правившего в России в этот период. Приведите один любой факт, характеризующий ситуацию с отменой опричнины.

9. Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите название отмечаемого в мае государственного праздника Российской Федерации, непосредственно связанного с войной, которой посвящён данный скульптурный памятник. Почему память об этой войне должна навсегда сохраниться в сердцах граждан нашей страны?

Варианты и ответы ВПР 2023 для 7 класса

ВПР 2023 ответы и задания всероссийские проверочные работы

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Какой из приведённых памятников культуры создан, по преданию, в честь рождения Ивана IV? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Слово о законе и благодати»

2) «Большая челобитная» Ивана Пересветова

Создателем какого из приведённых памятников культуры является Алевиз Новый (Алевиз Фрязин)? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) парсуна М.В. Скопина-Шуйского

2) «Домострой»

Какой из приведённых памятников культуры, согласно легенде, был создан в честь рождения Ивана IV? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков»

2) «Синопсис, или Краткое описание о начале…

Заказчиком какого из приведённых памятников культуры был Иван IV? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) Лицевой летописный свод

2) «Поучение детям»

Какой из приведённых памятников культуры, по легенде, был создан в честь рождения Ивана IV? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Слово о законе и благодати»

2) Лицевой летописный свод

Создателем какого из приведённых памятников культуры является Андрей Чохов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Великие Четьи-Минеи»

2) «Слово о полку Игореве»

В создании какого из приведённых памятников культуры принимал участие протопоп Сильвестр? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Домострой»

2) «Калязинская челобитная»

Создателем какого из приведённых памятников культуры является Андрей Чохов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Повесть о Щелкане Дюдентьевиче»

2) «Домострой»

Какой из приведённых памятников культуры относится к памятникам светской культуры?

Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Великие Четьи-Минеи»

2) «История о великом князе Московском»

В создании какого из приведённых памятников культуры принимал участие митрополит Иларион? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Слово о законе и благодати»

2) «Великие Четьи-Минеи»

Какой из приведённых памятников культуры был создан митрополитом Макарием? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Слово о законе и благодати»

2) «Великие Четьи-Минеи»

Создателем какого из приведённых памятников культуры является Андрей Чохов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры

1) «История о великом князе Московском»

2) «Повесть о Щелкане Дюдентьевиче»

Создателем какого из приведённых памятников культуры является Алевиз Новый (Алевиз Фрязин)? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Слова о законе и благодати»

2) Лицевой летописный свод

В создании какого из приведённых памятников культуры принимал непосредственное участие протопоп Сильвестр? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Домострой»

2) «Повесть о Шемякином суде»

Создателем какого из приведённых памятников культуры был Алевиз Новый (Алевиз Фрязин)? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Великие Четьи–Минеи»

2) «Житие протопопа Аввакума»

Какой из памятников был создан в память о победе над Казанью? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

2) «Житие протопопа Аввакума»

Автором какого из приведённых памятников культуры был Сильвестр? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Домострой»

2) «Житие протопопа Аввакума»

Какой из приведённых памятников культуры относится к памятникам светской культуры? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Повесть о Шемякином суде»

2) «Великие Четьи–Минеи»

Какой из приведённых памятников культуры был создан митрополитом Макарием? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Великие Четьи-Минеи»

2) «Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков»

Какой из приведённых памятников культуры был создан Андреем Чоховым? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Сказание об осаде Троице-Сергиева монастыря»

2) «История о великом князе Московском»

Какой из приведённых памятников культуры, согласно легенде, был создан в честь рождения Ивана IV? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков»

2) «Синопсис, или Краткое описание о начале русского…

В создании какого из приведённых памятников культуры участвовал священник Сильвестр? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Домострой»

2) «Синопсис, или Краткое описание о начале русского народа»

Создателем какого из приведённых памятников культуры был митрополит Макарий? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Калязинская челобитная»

2) «Великие Четьи-Минеи»

Создателем какого из приведённых памятников культуры является А. М. Курбский? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «История о великом князе Московском»

2) Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря

Создание какого из приведённых памятников культуры непосредственно связано с событиями Смутного времени? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Большая челобитная» Ивана Пересветова

2) «Сказание» Авраамия Палицына

Какой из приведённых памятников культуры, согласно легенде, был создан по указу Василия III? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Синопсис, или Краткое описание о начале русского народа»

2) Лицевой летописный свод

Создателем какого из приведённых памятников культуры является А. М. Курбский? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «История о великом князе Московском»

2) «Житие протопопа Аввакума…»

Создателем какого из приведённых памятников культуры является Андрей Курбский? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Синопсис, или Краткое описание о начале русского народа»

2) «История о великом князе Московском»

Какой из данных памятников культуры создан в память о присоединении к России новых территорий? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Временник» Ивана Тимофеева

2) собор Василия Блаженного

Создателем какого из приведённых памятников культуры является Андрей Чохов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) Домострой

2) «Повесть о Шемякином суде»

В создании какого из приведённых памятников культуры участвовал митрополит Макарий? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Житие протопопа Аввакума…»

2) «Великие Четьи-Минеи»

Какой из приведённых памятников культуры был создан в Ярославле? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Создателем какого из приведённых памятников культуры был Андрей Курбский? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) Летописное произведение «Казанская история»

2) История о великом князе Московском

Какой из приведённых памятников культуры был создан в честь взятия Казани? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Создателями какого из приведённых памятников культуры были братья Лихуды? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Создателем какого из приведённых памятников культуры был Иван Пересветов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) Славяно-греко-латинская академия

2) Сказание о царе Константине

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по организации технической поддержки
  • Руководство kia besta двигатель
  • Как плести колосок из волос пошаговая инструкция для начинающих видео
  • Как осуществляет руководство главный инженер
  • Kinoki пластырь для ног инструкция по применению отзывы врачей