Какими материалами украшают поверхность изделия при инструкции

Обновлено: 24.09.2023

Ответ:

1) Рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, эмали и др.

2) Камни, проволока, жемчуг, перламутр, разные породы дерева. Зависит от того какое именно изделие.

3) Разновидность инкрустации, техника декорирования какой-либо поверхности, при которой один материал углубляется, врезается в толщу другого.

4) Эти блоки разрезаются поперек на большое число тонких пластинок с одинаковым узором. Пластинки либо вставляются в углубления, либо наклеиваются на поверхность изделий из древесины.

5) Вырезая мозаичные элэменты из шпона с ярко выраженной текстурой и комбинируя их определённым образом, можно создавать объёмные изображения.

Какими материалами украшают поверхность изделия при инкрустации

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

  • 25.12.2015 03:58
  • Другие предметы
  • remove_red_eye 19892
  • thumb_up 45
Ответы и объяснения 1

Драг. камни, проволока, жемчуг, перламутр, различные породы дерева, а вообще — зависит от того, какое именно изделие и какие материалы используются

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.

Украшение инкрустацией — это декоративная отделка материалами, врезанными в поверхность основы и отличными от нее фактурой и цветом. Изначально подобная техника появилась в древневосточных странах и Египте, когда у статуй божеств, людей, животных другими материалами выделялись отдельные детали, чаще всего глаза.

К древнейшим видам инкрустации относятся также ювелирные изделия, украшенные различными вставками. Наиболее ранними материалами для врезанных элементов были металлы, камни, керамика, кость. С тех пор мастерство достигло невероятного совершенства и традиционно применялось в отделке архитектурных деталей, интерьере, мебели, ювелирных украшениях, аксессуарах и множестве других предметов. Сегодня инкрустация — это техника, приспособленная для современных, порой неожиданных направлений, начиная от дизайна автомобилей и заканчивая косметической стоматологией.

инкрустированные глаза на золотой погребальной маске

Особенности выполнения

На поверхности основного материала по контуру рисунка вырезается углубление, которое заполняется контрастной вставкой, цельной, либо состоящей из многих кусочков. Вставные детали крепятся к основе специальными фиксирующими смесями — клеем, смолой, цементом и другими массами. В зависимости от материала, размера и вида изделия, вставки могут дополнительно крепиться с помощью особых пазов, соединений, штифтов, шипов и других приспособлений.

Инкрустированную композицию могут составлять однотипные материалы, к примеру: дерево с разными видами древесины, камень в сочетании с другими породами, металл с металлом. Часто для небольших или мелко детализированных работ материалы комбинируются, что дает очень эффектный результат. Так дерево может отделываться перламутром, ценными породами камня, рогом, бивнем, металлом. Камень также нередко сочетается с металлом, перламутром, керамикой и стеклом. Рог, бивень, черепаший панцирь часто инкрустируются драгоценными металлами и камнями.

подготовленные детали для инкрустации

Технические способы инкрустации разных материалов настолько отличаются, что со временем эти работы были выделены в особые виды, получившие определенные названия. Так древнейший вид врезки металла на другой металлической поверхности стал называться таушированием или насечкой. Техника применяется также по таким основам как рог, дерево, кость. Врезка кусочков разных древесных пород в деревянную поверхность — это инкрустация, названная интарсией. Маркетри внешне напоминает интарсию, но работа производится со шпоном. В каждом виде инкрустации существуют многочисленные методы и приемы, получившие также специфическую терминологию.

Камень

Античные мастера виртуозно справлялись со сложными врезными композициями по мрамору. Их техника из наборных пластин цветного камня получила термин opus sectile. Древние шедевры искусно выполненных сюжетных картин, геометрических и растительных орнаментов можно увидеть сегодня в Риме и Остии.

Высокого мастерства инкрустация камнями достигла в период Ренессанса, когда возрождались античные искусства. Не только орнаментальные мотивы из мрамора украшали интерьеры римских и флорентийских палаццо. Стенные панели, столешницы, предметы интерьера цветовыми оттенками и сложным детализированным рисунком напоминали больше живописные полотна, чем изделия из камня. В мраморную основу врезались ценные поделочные породы, такие как малахит, янтарь, сердолик, яшма, бирюза и другие, создающие многоцветную гамму. Особыми виртуозами считались итальянские мастера, которые выполняли заказы для самых высокопоставленных заказчиков по всей Европе.

инкрустация камнем раннего возрождения

Металл

Хризография — это инкрустация, известная как древнейший способ врезки золотых и серебряных деталей в бронзовую основу. Техника была распространена в древнем Египте, Греции, крито-микенской культуре, где применялась для украшения оружия, доспехов, культовых, бытовых и художественных изделий. Хризография стала основой для тауширования (насечка), техники, которая с XI века распространилась на железные, а затем стальные предметы. К XVII веку мастерство золотой насечки достигло особого расцвета во многих европейских и восточных странах. Примеры искуснейших изделий для военного снаряжения можно видеть в Кремлевской Оружейной палате.

Известно множество приемов, разработанных в технике инкрустации металлом. Они зависят от типа врезанного материала (серебро, золото, алюминий, медь бронза, латунь), а также основы, для которой могут служить не только металлы, но и дерево, кость, рог.

Инкрустированная золотая надпись на османском ятагане

Дерево

В XVI века в моду вошла мебельная отделка шпоном в технике маркетри. Она была проще интарсии, другого типа инкрустации по дереву, и позволяла создавать более тонкие мотивы. Популярность такого дизайна распространилась от флорентийских мастеров к французским, германским, английским мебельщикам. Но пика мастерства инкрустирование деревянных поверхностей достигло в период барокко.

Во Флоренции начали впервые применяться тонкие каменные пластины, из которых создавались живописные картины на деревянной основе. Украшенная таким способом мебель порой изобиловала даже драгоценными камнями. Сочетая эту технику и маркетри, флорентийский декор воспроизводил богатые растительные мотивы, включающие вазы, птиц, многочисленные формы цветов. В то же время, инкрустации римских мастеров отличались геометрическим узором.

В поисках новых методов украшений кульминацией стал дизайн французского мебельщика Андре Буля с его инкрустациями черепаховым панцирем, рогом, слоновой костью, перламутром и тонкой проволокой из цветных металлов, таких как медь и олово. Особый мебельный стиль, оформленный подобным маркетри, с тех пор стал называться Буль.

инкрустированный камод периода барокко

С XVIII века голландские мебельщики в технике маркетри оформляли поверхности высоко реалистичными изображениями, нередко созданными по мотивам известных гравюр. Инкрустация деревянных поверхностей становилась все более разнообразной, детальной и виртуозной. Применялось множество древесных пород и экзотических материалов, привезенных из Африки, Индии, восточных стран. Изобретались новые техники, приемы передачи цвета и объема вставных фрагментов. Это была наивысшая точка в искусстве инкрустации мебели и других изделий из дерева.

Современная область применения

Наличие в интерьере отделки классической инкрустацией — удовольствие, как и в прежние времена, весьма дорогое. Современные материалы и методы обработки позволяют создавать новый дизайн вещей и помещений, не требующих ручного труда мастеров-инкрустаторов. Сегодня стало привычным оформление искусственным камнем, кристаллами, имитацией древесины, других природных и ультрамодных фактур.

Инкрустация приобрела новое значение, найдя неожиданное применение для маникюра и эстетической стоматологии. Искусственные кристаллы стали хитом в дизайне XXI века и украшают очень многие предметы от мелких аксессуаров до автомобилей и яхт. Но самое удивительное, что старинный вид искусства можно сделать даже виртуальным, как в игре online Revelation с инкрустацией камней разного достоинства (уровня), являющихся частью экипировки участников.

современный вариант инкрустации для кофейного столика

Стразы

Бриллиантовый блеск самых дорогих искусственных кристаллов, производимых компанией Swarovski, неизменно привлекает современных щеголей. Элегантные украшения и роскошные аксессуары со сверкающими камнями, не первый десяток лет остаются на вершине популярности. Порой, инкрустация стразами плотно покрывает такие вещи, как обувь, мобильные телефоны, корпуса ноутбуков, компьютерные мышки, бытовую технику, панцирь любимой черепашки и седло ездовой лошади, различные сантехнические предметы, мебель и посуду, велосипедные рамы, автомобильные диски и панели управления, а иногда всю наружная и внутреннюю поверхность авто.

Смартфон, инкрустированный кристаллами Сваровски

Косметическая инкрустация

Считается, что еще на исходе прошлого века вмонтированный на зубах бриллиант в моду ввела Мадонна, блеснув лучезарной улыбкой на одном из концертов. Однако, подобные украшения бирюзой и нефритом инкрустировали еще индейцы майя и представители некоторых других племен. Сегодня эта безболезненная процедура стала очень популярной и доступной, особенно, когда дорогостоящие бриллианты начали заменять скайсами, легкими плоскими стразами, не инкрустированными, а просто приклеенными на зуб.

инкрустация ногтей

Что это означает

Вставки при инкрустации должны находиться на одном уровне с деревянной поверхностью изделия. Для покрытия используются самые разнообразные материалы:

  • металлы;
  • драгоценные камни;
  • мрамор;
  • керамика;
  • дерево;
  • слоновая кость;
  • перламутр.

Инкрустация – это явление, известное с древнейших времён и успешно развивающееся по сей день.

В античности

Во многих странах Древнего Востока инкрустация служила в качестве дополнения элементов архитектуры и украшения статуй (в частности, этой техникой выполнялись глаза).

Мастера Древнего Египта славились умением украшать различные предметы из чёрного дерева вставками драгоценных камней, слоновой кости, синего и белого фаянса. Так получалась богато инкрустированная мебель, а также саркофаги, сундуки, ларцы и т.д.

инкрустация это

В Древней Греции и Риме в основном использовалась слоновая кость, которая была очень ценным и весьма трудным для обработки материалом. Из неё вырезались растительные и животные орнаменты, иногда человеческие фигурки. Обычно так украшались предметы, сделанные из однотонного материала.

В Средние века

В XI—XIII вв. эпоха итальянского Возрождения вдохнула новую жизнь в античные традиции искусства, в том числе в оформление готовых изделий. Мастерами выполнялись сложнейшие работы по изготовлению замысловатых узоров и панно, которые наносились на архитектурные сооружения из белого камня. В качестве материалов для инкрустации в основном использовались драгоценные камни, а также мрамор.

инкрустация по дереву своими руками

В это время появилась знаменитая и необычайно сложная флорентийская мозаика, в которой эффект настоящего живописного полотна достигается с помощью особого сочетания цветов и оттенков поделочных камней.

Не только металлы и камни

Инкрустация – это многогранная область декора, и она имеет свои подвиды. К ним относятся следующие техники украшения поверхности:

  • насечка (металлом по металлу);
  • маркетри (шпоном, или однослойной облицовочной фанерой, по дереву);
  • интарсия.

На последней разновидности остановимся отдельно. Интарсия – это инкрустация деревом по дереву. В основу врезаются пластинки из другого вида древесины, которая обязательно должна отличаться по цвету и структуре. Основой обычно служит дерево тёмных пород, а украшением – светлых.

Подобная техника зародилась в Древнем Египте, а расцвета своего достигла в средневековой Италии. Это искусство использовалось в основном для мозаичного украшения церковной архитектуры и внутреннего убранства.

В современном искусстве декора интарсия широко используется наряду с остальными видами инкрустации.

Отдельной, наиболее современной разновидностью инкрустации можно назвать украшение стразами. Всего существует три метода нанесения блестящих страз:

  • твёрдая поверхность (пластик, металл, стекло, керамика);
  • текстиль (одежда, обувь, сумки и т.п.);
  • человеческое тело (хрустальные татуировки).

В каждом случае действуют свои особенности и ограничения, но объединяет все три методики использование особого клея, на который и крепятся миниатюрные кристаллы.

украшение стразами

Инкрустация стразами – очень кропотливая и тонкая работа, для которой используются разнообразные инструменты, от пинцетов до зубочисток.

Инкрустируем сами

Если у вас появился интерес к художественному ремеслу, можно заняться им самостоятельно. Выполненная в домашних условиях инкрустация – это не очень сложно.

Мастера применяют два метода, в зависимости от размера и сложности вставки.

Первый способ – для простого рисунка:

  1. Определяют размеры, форму и местоположение вставки.
  2. Вырезают деталь.
  3. Накладывают её на поверхность изделия и рисуют контур острым инструментом.
  4. По рисунку делают выемку (гнездо).
  5. Вкладывают туда вставку.

Второй способ – для ажурного орнамента, когда вставка маленького размера и сложной формы:

    На основу наносят рисунок.

инкрустация деревом по дереву

Инкрустация по дереву своими руками может быть сделана без каких-либо специальных инструментов. Но процесс непростой и трудоёмкий. Результат не разочаровывает: вы получаете необычно и стильно украшенное изделие, будь то мебель, кухонная утварь или декоративные предметы.

Нередко художниками выполняется имитация инкрустации – когда на углубления в древесине наносятся цветные пасты, смешанные с клеем. Таким образом можно создать эффект черепахового панциря, слоновой кости, чёрного дерева, а также драгоценных камней: малахита, бирюзы и т.п.

Ремесло инкрустирования, зародившееся ещё в Древнем мире, остаётся актуальным и востребованным в современном искусстве декора.

Читайте также:

      

  • Муколипидоз что это простыми словами для детей кратко и понятно
  •   

  • Деятельность финансового отдела в школе
  •   

  • Почему не рекомендуется применять слабозагруженные асинхронные двигатели кратко
  •   

  • Игра как средство коррекции поведения агрессивного ребенка в доу
  •   

  • Что заставляло торговцев кофе в определенных ситуациях выбрасывать часть своего груза в море кратко

Какими материалами украшают поверхность изделия при инкрустации.

На этой странице находится вопрос Какими материалами украшают поверхность изделия при инкрустации?, относящийся к категории
Технология. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Технология. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Обновлено: 21.04.2023

Ответ:

1) Рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, эмали и др.

2) Камни, проволока, жемчуг, перламутр, разные породы дерева. Зависит от того какое именно изделие.

3) Разновидность инкрустации, техника декорирования какой-либо поверхности, при которой один материал углубляется, врезается в толщу другого.

4) Эти блоки разрезаются поперек на большое число тонких пластинок с одинаковым узором. Пластинки либо вставляются в углубления, либо наклеиваются на поверхность изделий из древесины.

5) Вырезая мозаичные элэменты из шпона с ярко выраженной текстурой и комбинируя их определённым образом, можно создавать объёмные изображения.

Какими материалами украшают поверхность изделия при инкрустации

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

  • 25.12.2015 03:58
  • Другие предметы
  • remove_red_eye 19892
  • thumb_up 45
Ответы и объяснения 1

Драг. камни, проволока, жемчуг, перламутр, различные породы дерева, а вообще — зависит от того, какое именно изделие и какие материалы используются

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.

Украшение инкрустацией — это декоративная отделка материалами, врезанными в поверхность основы и отличными от нее фактурой и цветом. Изначально подобная техника появилась в древневосточных странах и Египте, когда у статуй божеств, людей, животных другими материалами выделялись отдельные детали, чаще всего глаза.

К древнейшим видам инкрустации относятся также ювелирные изделия, украшенные различными вставками. Наиболее ранними материалами для врезанных элементов были металлы, камни, керамика, кость. С тех пор мастерство достигло невероятного совершенства и традиционно применялось в отделке архитектурных деталей, интерьере, мебели, ювелирных украшениях, аксессуарах и множестве других предметов. Сегодня инкрустация — это техника, приспособленная для современных, порой неожиданных направлений, начиная от дизайна автомобилей и заканчивая косметической стоматологией.

инкрустированные глаза на золотой погребальной маске

Особенности выполнения

На поверхности основного материала по контуру рисунка вырезается углубление, которое заполняется контрастной вставкой, цельной, либо состоящей из многих кусочков. Вставные детали крепятся к основе специальными фиксирующими смесями — клеем, смолой, цементом и другими массами. В зависимости от материала, размера и вида изделия, вставки могут дополнительно крепиться с помощью особых пазов, соединений, штифтов, шипов и других приспособлений.

Инкрустированную композицию могут составлять однотипные материалы, к примеру: дерево с разными видами древесины, камень в сочетании с другими породами, металл с металлом. Часто для небольших или мелко детализированных работ материалы комбинируются, что дает очень эффектный результат. Так дерево может отделываться перламутром, ценными породами камня, рогом, бивнем, металлом. Камень также нередко сочетается с металлом, перламутром, керамикой и стеклом. Рог, бивень, черепаший панцирь часто инкрустируются драгоценными металлами и камнями.

подготовленные детали для инкрустации

Технические способы инкрустации разных материалов настолько отличаются, что со временем эти работы были выделены в особые виды, получившие определенные названия. Так древнейший вид врезки металла на другой металлической поверхности стал называться таушированием или насечкой. Техника применяется также по таким основам как рог, дерево, кость. Врезка кусочков разных древесных пород в деревянную поверхность — это инкрустация, названная интарсией. Маркетри внешне напоминает интарсию, но работа производится со шпоном. В каждом виде инкрустации существуют многочисленные методы и приемы, получившие также специфическую терминологию.

Камень

Античные мастера виртуозно справлялись со сложными врезными композициями по мрамору. Их техника из наборных пластин цветного камня получила термин opus sectile. Древние шедевры искусно выполненных сюжетных картин, геометрических и растительных орнаментов можно увидеть сегодня в Риме и Остии.

Высокого мастерства инкрустация камнями достигла в период Ренессанса, когда возрождались античные искусства. Не только орнаментальные мотивы из мрамора украшали интерьеры римских и флорентийских палаццо. Стенные панели, столешницы, предметы интерьера цветовыми оттенками и сложным детализированным рисунком напоминали больше живописные полотна, чем изделия из камня. В мраморную основу врезались ценные поделочные породы, такие как малахит, янтарь, сердолик, яшма, бирюза и другие, создающие многоцветную гамму. Особыми виртуозами считались итальянские мастера, которые выполняли заказы для самых высокопоставленных заказчиков по всей Европе.

инкрустация камнем раннего возрождения

Металл

Хризография — это инкрустация, известная как древнейший способ врезки золотых и серебряных деталей в бронзовую основу. Техника была распространена в древнем Египте, Греции, крито-микенской культуре, где применялась для украшения оружия, доспехов, культовых, бытовых и художественных изделий. Хризография стала основой для тауширования (насечка), техники, которая с XI века распространилась на железные, а затем стальные предметы. К XVII веку мастерство золотой насечки достигло особого расцвета во многих европейских и восточных странах. Примеры искуснейших изделий для военного снаряжения можно видеть в Кремлевской Оружейной палате.

Известно множество приемов, разработанных в технике инкрустации металлом. Они зависят от типа врезанного материала (серебро, золото, алюминий, медь бронза, латунь), а также основы, для которой могут служить не только металлы, но и дерево, кость, рог.

Инкрустированная золотая надпись на османском ятагане

Дерево

В XVI века в моду вошла мебельная отделка шпоном в технике маркетри. Она была проще интарсии, другого типа инкрустации по дереву, и позволяла создавать более тонкие мотивы. Популярность такого дизайна распространилась от флорентийских мастеров к французским, германским, английским мебельщикам. Но пика мастерства инкрустирование деревянных поверхностей достигло в период барокко.

Во Флоренции начали впервые применяться тонкие каменные пластины, из которых создавались живописные картины на деревянной основе. Украшенная таким способом мебель порой изобиловала даже драгоценными камнями. Сочетая эту технику и маркетри, флорентийский декор воспроизводил богатые растительные мотивы, включающие вазы, птиц, многочисленные формы цветов. В то же время, инкрустации римских мастеров отличались геометрическим узором.

В поисках новых методов украшений кульминацией стал дизайн французского мебельщика Андре Буля с его инкрустациями черепаховым панцирем, рогом, слоновой костью, перламутром и тонкой проволокой из цветных металлов, таких как медь и олово. Особый мебельный стиль, оформленный подобным маркетри, с тех пор стал называться Буль.

инкрустированный камод периода барокко

С XVIII века голландские мебельщики в технике маркетри оформляли поверхности высоко реалистичными изображениями, нередко созданными по мотивам известных гравюр. Инкрустация деревянных поверхностей становилась все более разнообразной, детальной и виртуозной. Применялось множество древесных пород и экзотических материалов, привезенных из Африки, Индии, восточных стран. Изобретались новые техники, приемы передачи цвета и объема вставных фрагментов. Это была наивысшая точка в искусстве инкрустации мебели и других изделий из дерева.

Современная область применения

Наличие в интерьере отделки классической инкрустацией — удовольствие, как и в прежние времена, весьма дорогое. Современные материалы и методы обработки позволяют создавать новый дизайн вещей и помещений, не требующих ручного труда мастеров-инкрустаторов. Сегодня стало привычным оформление искусственным камнем, кристаллами, имитацией древесины, других природных и ультрамодных фактур.

Инкрустация приобрела новое значение, найдя неожиданное применение для маникюра и эстетической стоматологии. Искусственные кристаллы стали хитом в дизайне XXI века и украшают очень многие предметы от мелких аксессуаров до автомобилей и яхт. Но самое удивительное, что старинный вид искусства можно сделать даже виртуальным, как в игре online Revelation с инкрустацией камней разного достоинства (уровня), являющихся частью экипировки участников.

современный вариант инкрустации для кофейного столика

Стразы

Бриллиантовый блеск самых дорогих искусственных кристаллов, производимых компанией Swarovski, неизменно привлекает современных щеголей. Элегантные украшения и роскошные аксессуары со сверкающими камнями, не первый десяток лет остаются на вершине популярности. Порой, инкрустация стразами плотно покрывает такие вещи, как обувь, мобильные телефоны, корпуса ноутбуков, компьютерные мышки, бытовую технику, панцирь любимой черепашки и седло ездовой лошади, различные сантехнические предметы, мебель и посуду, велосипедные рамы, автомобильные диски и панели управления, а иногда всю наружная и внутреннюю поверхность авто.

Смартфон, инкрустированный кристаллами Сваровски

Косметическая инкрустация

Считается, что еще на исходе прошлого века вмонтированный на зубах бриллиант в моду ввела Мадонна, блеснув лучезарной улыбкой на одном из концертов. Однако, подобные украшения бирюзой и нефритом инкрустировали еще индейцы майя и представители некоторых других племен. Сегодня эта безболезненная процедура стала очень популярной и доступной, особенно, когда дорогостоящие бриллианты начали заменять скайсами, легкими плоскими стразами, не инкрустированными, а просто приклеенными на зуб.

инкрустация ногтей

Что это означает

Вставки при инкрустации должны находиться на одном уровне с деревянной поверхностью изделия. Для покрытия используются самые разнообразные материалы:

  • металлы;
  • драгоценные камни;
  • мрамор;
  • керамика;
  • дерево;
  • слоновая кость;
  • перламутр.

Инкрустация – это явление, известное с древнейших времён и успешно развивающееся по сей день.

В античности

Во многих странах Древнего Востока инкрустация служила в качестве дополнения элементов архитектуры и украшения статуй (в частности, этой техникой выполнялись глаза).

Мастера Древнего Египта славились умением украшать различные предметы из чёрного дерева вставками драгоценных камней, слоновой кости, синего и белого фаянса. Так получалась богато инкрустированная мебель, а также саркофаги, сундуки, ларцы и т.д.

инкрустация это

В Древней Греции и Риме в основном использовалась слоновая кость, которая была очень ценным и весьма трудным для обработки материалом. Из неё вырезались растительные и животные орнаменты, иногда человеческие фигурки. Обычно так украшались предметы, сделанные из однотонного материала.

В Средние века

В XI—XIII вв. эпоха итальянского Возрождения вдохнула новую жизнь в античные традиции искусства, в том числе в оформление готовых изделий. Мастерами выполнялись сложнейшие работы по изготовлению замысловатых узоров и панно, которые наносились на архитектурные сооружения из белого камня. В качестве материалов для инкрустации в основном использовались драгоценные камни, а также мрамор.

инкрустация по дереву своими руками

В это время появилась знаменитая и необычайно сложная флорентийская мозаика, в которой эффект настоящего живописного полотна достигается с помощью особого сочетания цветов и оттенков поделочных камней.

Не только металлы и камни

Инкрустация – это многогранная область декора, и она имеет свои подвиды. К ним относятся следующие техники украшения поверхности:

  • насечка (металлом по металлу);
  • маркетри (шпоном, или однослойной облицовочной фанерой, по дереву);
  • интарсия.

На последней разновидности остановимся отдельно. Интарсия – это инкрустация деревом по дереву. В основу врезаются пластинки из другого вида древесины, которая обязательно должна отличаться по цвету и структуре. Основой обычно служит дерево тёмных пород, а украшением – светлых.

Подобная техника зародилась в Древнем Египте, а расцвета своего достигла в средневековой Италии. Это искусство использовалось в основном для мозаичного украшения церковной архитектуры и внутреннего убранства.

В современном искусстве декора интарсия широко используется наряду с остальными видами инкрустации.

Отдельной, наиболее современной разновидностью инкрустации можно назвать украшение стразами. Всего существует три метода нанесения блестящих страз:

  • твёрдая поверхность (пластик, металл, стекло, керамика);
  • текстиль (одежда, обувь, сумки и т.п.);
  • человеческое тело (хрустальные татуировки).

В каждом случае действуют свои особенности и ограничения, но объединяет все три методики использование особого клея, на который и крепятся миниатюрные кристаллы.

украшение стразами

Инкрустация стразами – очень кропотливая и тонкая работа, для которой используются разнообразные инструменты, от пинцетов до зубочисток.

Инкрустируем сами

Если у вас появился интерес к художественному ремеслу, можно заняться им самостоятельно. Выполненная в домашних условиях инкрустация – это не очень сложно.

Мастера применяют два метода, в зависимости от размера и сложности вставки.

Первый способ – для простого рисунка:

  1. Определяют размеры, форму и местоположение вставки.
  2. Вырезают деталь.
  3. Накладывают её на поверхность изделия и рисуют контур острым инструментом.
  4. По рисунку делают выемку (гнездо).
  5. Вкладывают туда вставку.

Второй способ – для ажурного орнамента, когда вставка маленького размера и сложной формы:

    На основу наносят рисунок.

инкрустация деревом по дереву

Инкрустация по дереву своими руками может быть сделана без каких-либо специальных инструментов. Но процесс непростой и трудоёмкий. Результат не разочаровывает: вы получаете необычно и стильно украшенное изделие, будь то мебель, кухонная утварь или декоративные предметы.

Нередко художниками выполняется имитация инкрустации – когда на углубления в древесине наносятся цветные пасты, смешанные с клеем. Таким образом можно создать эффект черепахового панциря, слоновой кости, чёрного дерева, а также драгоценных камней: малахита, бирюзы и т.п.

Ремесло инкрустирования, зародившееся ещё в Древнем мире, остаётся актуальным и востребованным в современном искусстве декора.

Читайте также:

  • Муколипидоз что это простыми словами для детей кратко и понятно
  • Деятельность финансового отдела в школе
  • Почему не рекомендуется применять слабозагруженные асинхронные двигатели кратко
  • Игра как средство коррекции поведения агрессивного ребенка в доу
  • Что заставляло торговцев кофе в определенных ситуациях выбрасывать часть своего груза в море кратко

Мозаика — разновидность декоративно-прикладного искусства, в котором изображение (в виде орнамента или какого-либо сюжета) создаётся из кусочков стекла, древесины, камней, металлов, бумаги, пластмассы и др. Эти кусочки, плотно подогнанные друг к другу, выкладывают на украшаемую поверхность и скрепляют клеем, специальной мастикой, цементом и т. п. (рис. 88, 89).

Рис. 88. Римская мозаика

Рис. 89. Деревянная мозаика. Фрагмент комода XVIII в.

Орнамент — узор, состоящий из повторяющихся рисунков-элементов, расположенных по краю изделия или заполняющих всю поверхность сплошным узором (рис. 90).

Рис. 90. Мозаичные орнаменты

Орнамент может быть геометрическим (состоящим из кругов, квадратов, ромбов и др.), растительным (из цветов, плодов, листьев и др.), зооморфным (изображающим фигуры реальных или фантастических животных и птиц), геральдическим (где используются эмблемы, знаки). В русском орнаменте применяют как геометрические и растительные формы, так и изображения зверей и птиц.

В деревянной мозаике изделие составляют из кусочков различных (часто ценных) пород дерева. Мозаику применяют для украшения мебели, посуды, музыкальных инструментов, оружия, интерьеров зданий и сооружений. Техника деревянной мозаики была известна в странах Востока и в европейских странах с давних времён. В России периодом расцвета деревянной мозаики был XVIII в.

Наиболее распространёнными видами деревянной мозаики являются инкрустация, интарсия, блочная мозаика и маркетри.

Инкрустация — украшение изделия из дерева, металла, кожи врезанными в его поверхность фигурными пластинами из различных материалов — перламутра, янтаря, металла, слоновой кости, драгоценных камней, которые образуют на поверхности рисунок или узор. На рисунке 91 показана шкатулка, инкрустированная перламутром.

 

Рис. 91. Деревянная шкатулка, инкрустированная перламутрам (а); фрагмент инкрустации (б)

Интарсия — вид мозаики, где в деревянную основу врезают фигурные кусочки дерева разных пород, отличающиеся по текстуре и цвету. Интарсия впервые появилась в Древнем Египте. Наивысшего расцвета интарсия достигла в XV-XVI вв. в эпоху Возрождения в Италии. Вначале рисунки представляли собой различные орнаменты, которые становились всё более сложными и многокрасочными. Затем появились изображения улиц, городов, исторических событий, сцен из повседневной жизни.

В наше время в технике интарсии выполняют художественные панно, картины, отделывают предметы мебели. При этом часто подготовленные кусочки древесины не вставляют в углубления, а просто наклеивают на ровную деревянную основу, имеющую контуры будущей картины. На рисунке 92 представлено панно, выполненное в современной технике интарсии.

Рис. 92. Панно, выполненное в технике интарсии

Блочная мозаика. Техника блочной мозаики состоит в следующем. Первоначально склеивают несколько слоёв древесины, имеющей различную текстуру и цвет (рис. 93, а, б). Получившиеся пакеты нарезают на блоки-бруски, которые комбинируют (подбирают) в соответствии с разработанным рисунком (рис. 93, в) и склеивают между собой (рис. 93, г).

   

Рис. 93. Получение декоративных пластин для блочной мозаики:
а,б — склеивание пакетов и нарезание их на блоки-бруски; в — подбор блоков-брусков для получения необходимого рисунка; г — соединение блоков-брусков на клею; д — пластины, нарезанные из полученного блока

Склеенный блок разрезают поперёк на тонкие пластины с одинаковым рисунком (рис. 93, д). Такими пластинами и украшают поверхность изделий, наклеивая их или вставляя в подготовленные для них углубления. После этого поверхность шлифуют и лакируют.

Родиной блочной мозаики считается Древний Восток. Эта техника в XVI-XVII вв. получила развитие в Италии, где наряду с древесиной в блоки вклеивались пластины из слоновой кости.

Из блочной мозаики можно получить только геометрические рисунки. Такими орнаментами украшают мебель, музыкальные инструменты, сувенирные изделия.

Маркетри — это вид мозаики, в котором мозаичный рисунок выполняют из кусочков шпона толщиной 0,5…3 мм ценных пород древесины и приклеивают его на поверхность изделия из простых пород (рис. 94).

Рис. 94. Мозаичный набор в технике маркетри

Эта техника мозаики появилась в конце XVI в. и распространилась во всех странах Европы. Её широко применяли и применяют для украшения интерьеров помещений, различной мебели, сувениров и т. п.

Вырезая мозаичные элементы из шпона с ярко выраженной текстурой и комбинируя их определённым образом, можно создавать объёмные изображения, подобные показанным на рисунке 95.

Рис. 95. Мозаичный набор с объёмным изображением

Запоминаем опорные понятия

Мозаика, инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри.

Самостоятельная работа

Работа с информацией.

Найдите, выполнив поиск в Интернете и других источниках информации, мозаичные изделия, выполненные в технике инкрустации, интарсии, маркетри. Сохраните информацию в форме эскизов, фотографий и др. Подготовьте небольшое сообщение к следующему уроку.

Проверяем свои знания

1. Какими материалами украшают поверхность изделия при инкрустации?

2. Что такое интарсия?

3. Как получить объёмное изображение в технике маркетри?

Материальные технологии
Технологии обработки конструкционных материалов
§27. Технология изготовления мозаичных наборов

Создание мозаичного набора из шпона в технике маркетри включает две основные операции: изготовление элементов мозаики и соединение их в общий рисунок.

Материалы для маркетри

Для мозаичных работ используют шпон из всех пород древесины. Шпон должен быть абсолютно сухим, чтобы не появлялись трещины после приклеивания набора к основе. Для мелких деталей применяют шпон из древесины со слабовыраженной текстурой: липы, груши, берёзы. Для более крупных — шпон из клёна, дуба, ореха, ясеня, вяза, палисандра, карагача и др.

Рабочее место и инструменты для маркетри

Рабочим местом является верстак или стол, поверхность которого должна быть хорошо освещена. Нарезать шпон следует на подкладных щитах размером примерно 600 × 400 мм, изготовленных из фанеры толщиной 8…10 мм или из отрезка доски из мягких пород древесины (липы, ольхи).

Основным инструментом для выполнения работ в технике маркетри является хорошо заточенный нож-резак (рис. 96, а).

Режущая кромка ножа должна быть остро заточена, так как плохо заточенный нож не будет резать волокна древесины, а будет их сминать.

Нож-пилка (рис. 96, г) служит для разрезания шпона на полоски вдоль волокон по металлической линейке.

   

Рис. 96. Инструменты для выполнения мозаичных наборов в технике маркетри:
а — ножи-резаки; б — шило; в — свёрла (спиральное с направляющим центром и перовое); г — нож-пилка; д — притирочный молоток; е — циркуль-резак

Притирочным молотком (рис. 96, д) разглаживают только что приклеенный к основе мозаичный набор (от середины к краям) для выдавливая из-под набора излишков клея.

Циркуль-резак (рис. 96, е) служит для вырезания кругов шпона.

Кроме этого, для мозаичных работ необходимы: металлическая линейка, угольник, циркуль, копировальная бумага или калька, лобзик, напильники, шлифовальная шкурка, струбцины, клей ПВА, бесцветный лак, кисти.

Выполнение мозаичного набора

Рисунок переводят на фоновый шпон через копировальную бумагу (рис. 97, а) или кальку.

Затем ножом-резаком вырезают из фона размеченный рисунок (рис. 97, б) и получают гнездо (рис. 97, в). Подготовленный фон с гнездом укладывают на шпон другого цвета и используют его в качестве шаблона для изготовления вставки. Кончиком ножа-резака (наклонённого внутрь гнезда) прорезают контур так, чтобы на шпоне вставки остались неглубокие надрезы (рис. 97, г). После этого фон с гнездом убирают и по полученным надрезам вырезают вставку.

Вставку помещают в гнездо фона (рис. 97, д) и скрепляют с лицевой стороны клейкой лентой или бумагой (рис. 97, е).

После того как набор высохнет, выполняют облицовывание основы. Облицовывание — это нанесение всего набора на украшаемую поверхность изделия. Для этого набор смазывают клеем, укладывают на основу — обычно лист фанеры — и разглаживают притирочным молотком, удаляя остатки клея. Затем набор для лучшего склеивания накрывают листом неплотного картона, помещают его между двумя щитами из древесно-стружечной плиты и стягивают щиты струбцинами.

Имеются определённые правила, которые необходимо соблюдать при разрезании шпона. Следует помнить, что шпон нельзя пытаться резать одним движением, так как он начнёт ломаться вдоль волокон. Надо, набравшись терпения, проводить линию реза несколько раз по одному и тому же месту, постепенно углубляясь в шпон. Тогда материал не будет расщепляться.

Полоски шпона нарезают по металлической линейке (рис. 98, а).

 

Рис. 98. Вырезание элементов мозаики:
а — полосок; б — треугольников; в — кругов и овалов; г — скруглений малого радиуса; д — тонких криволинейных полосок

Если, например, необходимо вырезать вставку в виде треугольника, то нож-резак перемещают от вершин его углов (рис. 98, б) к сторонам.

При вырезании вставки в виде круга или овала нож-резак ведут вдоль волокон, а не поперёк (рис. 98, в). При вырезании кольца вначале прорезают внутреннюю окружность, а затем наружную. Если вставка имеет скругление небольшого радиуса, то вырезать её лучше так, как показано на рис. 98, г. Для получения сложных криволинейных контуров применяют шаблоны. Если необходимо получить тонкие полоски, их вырезают специальным двойным ножом-резаком (рис. 98, д).

Иногда применяют другую технологию получения мозаичного набора — набор в бумагу. На лист плотной бумаги переводят рисунок, вырезают отдельные элементы мозаики и наклеивают их на бумагу вплотную друг к другу, заполняя весь рисунок. Готовый набор наклеивают на основу, и после высыхания клея бумагу слегка смачивают и удаляют.

Готовый приклеенный мозаичный набор обрабатывают шлифовальной колодкой с мелкозернистой шкуркой и покрывают бесцветным лаком.

Практическая работа № 29

Изготовление мозаики из шпона

1. Получите у учителя задание на изготовление мозаичного набора (например, одного из показанных на рисунке 99).

 

Рис. 99. Примеры изделий из шпона: а — шахматная доска; б — мозаичное панно

2. Подготовьте рабочее место и инструменты для изготовления мозаичного набора.

3. Подготовьте рисунок и переведите его на фоновый шпон.

4. Вырежьте элементы мозаики и наклейте их на основу.

5. На следующем уроке выполните отделку изделия лакированием. Сфотографируйте сделанное изделие и поместите фотографию в портфолио.

Запоминаем опорные понятия

Нож-резак, нож-пилка, притирочный молоток, циркуль-резак, облицовывание.

Проверяем свои знания

1. Почему шпон для изготовления мозаичного набора должен быть абсолютно сухим?

2. C какой целью подкладные доски-щиты, на которых разрезают шпон, должны быть из мягких пород древесины?

3. Для чего нож-резак при вырезании вставки наклоняют внутрь гнезда?

Домашнее задание

Читать § 26,27, в тетрадь ответить на вопросы в конце параграфов.

Мозаика — разновидность декоративно-прикладного искусства, в котором изображение (в виде орнамента или какого-либо сюжета) создаётся из кусочков стекла, древесины, камней, металлов, бумаги, пластмассы и др. Эти кусочки, плотно подогнанные друг к другу, выкладывают на украшаемую поверхность и скрепляют клеем, специальной мастикой, цементом и т. п. (рис. 88, 89).

Рис. 88. Римская мозаика

Рис. 89. Деревянная мозаика. Фрагмент комода XVIII в.

Орнамент — узор, состоящий из повторяющихся рисунков-элементов, расположенных по краю изделия или заполняющих всю поверхность сплошным узором (рис. 90).

Рис. 90. Мозаичные орнаменты

Орнамент может быть геометрическим (состоящим из кругов, квадратов, ромбов и др.), растительным (из цветов, плодов, листьев и др.), зооморфным (изображающим фигуры реальных или фантастических животных и птиц), геральдическим (где используются эмблемы, знаки). В русском орнаменте применяют как геометрические и растительные формы, так и изображения зверей и птиц.

В деревянной мозаике изделие составляют из кусочков различных (часто ценных) пород дерева. Мозаику применяют для украшения мебели, посуды, музыкальных инструментов, оружия, интерьеров зданий и сооружений. Техника деревянной мозаики была известна в странах Востока и в европейских странах с давних времён. В России периодом расцвета деревянной мозаики был XVIII в.

Наиболее распространёнными видами деревянной мозаики являются инкрустация, интарсия, блочная мозаика и маркетри.

Инкрустация — украшение изделия из дерева, металла, кожи врезанными в его поверхность фигурными пластинами из различных материалов — перламутра, янтаря, металла, слоновой кости, драгоценных камней, которые образуют на поверхности рисунок или узор. На рисунке 91 показана шкатулка, инкрустированная перламутром.

 

Рис. 91. Деревянная шкатулка, инкрустированная перламутрам (а); фрагмент инкрустации (б)

Интарсия — вид мозаики, где в деревянную основу врезают фигурные кусочки дерева разных пород, отличающиеся по текстуре и цвету. Интарсия впервые появилась в Древнем Египте. Наивысшего расцвета интарсия достигла в XV-XVI вв. в эпоху Возрождения в Италии. Вначале рисунки представляли собой различные орнаменты, которые становились всё более сложными и многокрасочными. Затем появились изображения улиц, городов, исторических событий, сцен из повседневной жизни.

В наше время в технике интарсии выполняют художественные панно, картины, отделывают предметы мебели. При этом часто подготовленные кусочки древесины не вставляют в углубления, а просто наклеивают на ровную деревянную основу, имеющую контуры будущей картины. На рисунке 92 представлено панно, выполненное в современной технике интарсии.

Рис. 92. Панно, выполненное в технике интарсии

Блочная мозаика. Техника блочной мозаики состоит в следующем. Первоначально склеивают несколько слоёв древесины, имеющей различную текстуру и цвет (рис. 93, а, б). Получившиеся пакеты нарезают на блоки-бруски, которые комбинируют (подбирают) в соответствии с разработанным рисунком (рис. 93, в) и склеивают между собой (рис. 93, г).

   

Рис. 93. Получение декоративных пластин для блочной мозаики:
а,б — склеивание пакетов и нарезание их на блоки-бруски; в — подбор блоков-брусков для получения необходимого рисунка; г — соединение блоков-брусков на клею; д — пластины, нарезанные из полученного блока

Склеенный блок разрезают поперёк на тонкие пластины с одинаковым рисунком (рис. 93, д). Такими пластинами и украшают поверхность изделий, наклеивая их или вставляя в подготовленные для них углубления. После этого поверхность шлифуют и лакируют.

Родиной блочной мозаики считается Древний Восток. Эта техника в XVI-XVII вв. получила развитие в Италии, где наряду с древесиной в блоки вклеивались пластины из слоновой кости.

Из блочной мозаики можно получить только геометрические рисунки. Такими орнаментами украшают мебель, музыкальные инструменты, сувенирные изделия.

Маркетри — это вид мозаики, в котором мозаичный рисунок выполняют из кусочков шпона толщиной 0,5…3 мм ценных пород древесины и приклеивают его на поверхность изделия из простых пород (рис. 94).

Рис. 94. Мозаичный набор в технике маркетри

Эта техника мозаики появилась в конце XVI в. и распространилась во всех странах Европы. Её широко применяли и применяют для украшения интерьеров помещений, различной мебели, сувениров и т. п.

Вырезая мозаичные элементы из шпона с ярко выраженной текстурой и комбинируя их определённым образом, можно создавать объёмные изображения, подобные показанным на рисунке 95.

Рис. 95. Мозаичный набор с объёмным изображением

Запоминаем опорные понятия

Мозаика, инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри.

Самостоятельная работа

Работа с информацией.

Найдите, выполнив поиск в Интернете и других источниках информации, мозаичные изделия, выполненные в технике инкрустации, интарсии, маркетри. Сохраните информацию в форме эскизов, фотографий и др. Подготовьте небольшое сообщение к следующему уроку.

Проверяем свои знания

1. Какими материалами украшают поверхность изделия при инкрустации?

2. Что такое интарсия?

3. Как получить объёмное изображение в технике маркетри?

Материальные технологии
Технологии обработки конструкционных материалов
§27. Технология изготовления мозаичных наборов

Создание мозаичного набора из шпона в технике маркетри включает две основные операции: изготовление элементов мозаики и соединение их в общий рисунок.

Материалы для маркетри

Для мозаичных работ используют шпон из всех пород древесины. Шпон должен быть абсолютно сухим, чтобы не появлялись трещины после приклеивания набора к основе. Для мелких деталей применяют шпон из древесины со слабовыраженной текстурой: липы, груши, берёзы. Для более крупных — шпон из клёна, дуба, ореха, ясеня, вяза, палисандра, карагача и др.

Рабочее место и инструменты для маркетри

Рабочим местом является верстак или стол, поверхность которого должна быть хорошо освещена. Нарезать шпон следует на подкладных щитах размером примерно 600 × 400 мм, изготовленных из фанеры толщиной 8…10 мм или из отрезка доски из мягких пород древесины (липы, ольхи).

Основным инструментом для выполнения работ в технике маркетри является хорошо заточенный нож-резак (рис. 96, а).

Режущая кромка ножа должна быть остро заточена, так как плохо заточенный нож не будет резать волокна древесины, а будет их сминать.

Нож-пилка (рис. 96, г) служит для разрезания шпона на полоски вдоль волокон по металлической линейке.

   

Рис. 96. Инструменты для выполнения мозаичных наборов в технике маркетри:
а — ножи-резаки; б — шило; в — свёрла (спиральное с направляющим центром и перовое); г — нож-пилка; д — притирочный молоток; е — циркуль-резак

Притирочным молотком (рис. 96, д) разглаживают только что приклеенный к основе мозаичный набор (от середины к краям) для выдавливая из-под набора излишков клея.

Циркуль-резак (рис. 96, е) служит для вырезания кругов шпона.

Кроме этого, для мозаичных работ необходимы: металлическая линейка, угольник, циркуль, копировальная бумага или калька, лобзик, напильники, шлифовальная шкурка, струбцины, клей ПВА, бесцветный лак, кисти.

Выполнение мозаичного набора

Рисунок переводят на фоновый шпон через копировальную бумагу (рис. 97, а) или кальку.

Затем ножом-резаком вырезают из фона размеченный рисунок (рис. 97, б) и получают гнездо (рис. 97, в). Подготовленный фон с гнездом укладывают на шпон другого цвета и используют его в качестве шаблона для изготовления вставки. Кончиком ножа-резака (наклонённого внутрь гнезда) прорезают контур так, чтобы на шпоне вставки остались неглубокие надрезы (рис. 97, г). После этого фон с гнездом убирают и по полученным надрезам вырезают вставку.

Вставку помещают в гнездо фона (рис. 97, д) и скрепляют с лицевой стороны клейкой лентой или бумагой (рис. 97, е).

После того как набор высохнет, выполняют облицовывание основы. Облицовывание — это нанесение всего набора на украшаемую поверхность изделия. Для этого набор смазывают клеем, укладывают на основу — обычно лист фанеры — и разглаживают притирочным молотком, удаляя остатки клея. Затем набор для лучшего склеивания накрывают листом неплотного картона, помещают его между двумя щитами из древесно-стружечной плиты и стягивают щиты струбцинами.

Имеются определённые правила, которые необходимо соблюдать при разрезании шпона. Следует помнить, что шпон нельзя пытаться резать одним движением, так как он начнёт ломаться вдоль волокон. Надо, набравшись терпения, проводить линию реза несколько раз по одному и тому же месту, постепенно углубляясь в шпон. Тогда материал не будет расщепляться.

Полоски шпона нарезают по металлической линейке (рис. 98, а).

 

Рис. 98. Вырезание элементов мозаики:
а — полосок; б — треугольников; в — кругов и овалов; г — скруглений малого радиуса; д — тонких криволинейных полосок

Если, например, необходимо вырезать вставку в виде треугольника, то нож-резак перемещают от вершин его углов (рис. 98, б) к сторонам.

При вырезании вставки в виде круга или овала нож-резак ведут вдоль волокон, а не поперёк (рис. 98, в). При вырезании кольца вначале прорезают внутреннюю окружность, а затем наружную. Если вставка имеет скругление небольшого радиуса, то вырезать её лучше так, как показано на рис. 98, г. Для получения сложных криволинейных контуров применяют шаблоны. Если необходимо получить тонкие полоски, их вырезают специальным двойным ножом-резаком (рис. 98, д).

Иногда применяют другую технологию получения мозаичного набора — набор в бумагу. На лист плотной бумаги переводят рисунок, вырезают отдельные элементы мозаики и наклеивают их на бумагу вплотную друг к другу, заполняя весь рисунок. Готовый набор наклеивают на основу, и после высыхания клея бумагу слегка смачивают и удаляют.

Готовый приклеенный мозаичный набор обрабатывают шлифовальной колодкой с мелкозернистой шкуркой и покрывают бесцветным лаком.

Практическая работа № 29

Изготовление мозаики из шпона

1. Получите у учителя задание на изготовление мозаичного набора (например, одного из показанных на рисунке 99).

 

Рис. 99. Примеры изделий из шпона: а — шахматная доска; б — мозаичное панно

2. Подготовьте рабочее место и инструменты для изготовления мозаичного набора.

3. Подготовьте рисунок и переведите его на фоновый шпон.

4. Вырежьте элементы мозаики и наклейте их на основу.

5. На следующем уроке выполните отделку изделия лакированием. Сфотографируйте сделанное изделие и поместите фотографию в портфолио.

Запоминаем опорные понятия

Нож-резак, нож-пилка, притирочный молоток, циркуль-резак, облицовывание.

Проверяем свои знания

1. Почему шпон для изготовления мозаичного набора должен быть абсолютно сухим?

2. C какой целью подкладные доски-щиты, на которых разрезают шпон, должны быть из мягких пород древесины?

3. Для чего нож-резак при вырезании вставки наклоняют внутрь гнезда?

Домашнее задание

Читать § 26,27, в тетрадь ответить на вопросы в конце параграфов.


Главная

Какими материалами украшают поверхность изделия при инкрустации



  • 0




?




Екатерина Матошина


Вопрос задан 25 сентября 2019 в


5 — 9 классы,  

Технология.

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена


  • 1
    Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате



    • 0


    Драг. камни, проволока, жемчуг, перламутр, различные породы дерева, а вообще — зависит от того, какое именно изделие и какие материалы используются

    Отмена




    Майя Осьмачкина


    Отвечено 25 сентября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Асит от аллергии цена отзывы инструкция по применению взрослым
  • Whirlpool кондиционер инструкция на русском языке
  • Левомицитиновые капли для глаз цена инструкция по применению для детей
  • Вынести на рассмотрение руководству
  • Инструкция по эксплуатации на русском языке массажера manual