Какие опасные грузы должны упаковываться согласно инструкции по упаковыванию 440

Группы упаковок

Согласно договору все опасные грузы должны иметь определённую группу упаковки. Группа упаковки характеризует степень опасности перевозимого груза. Они делятся на три группы (все цифры римские): 

  • I — очень опасный груз. 
  • II — просто опасный груз. 
  • III — незначительно опасный груз.

Особенность опасности класса 3 — это способность испаряться. Закрытые упаковки устраняют образование и утечку паров. У 3-го класса могут быть одна главная опасность и максимально 2 дополнительные опасности. 

  1. Главная опасность. 
  2. Главная опасность + ядовитость.
  3. Главная опасность + коррозийность. 
  4. Главная опасность + ядовитость + коррозийность.
  • Класс 4.1 — группа упаковки — II или III. Примерно 5 % этих веществ имеют дополнительную опасность — термическая нестабильность — возможность взрыва (сера, целлюлоза). 
  • Класс 4.2 — группа упаковки — I,II,III. 
  • Класс 4.3 — группа упаковки — I,II,III. 
  • Класс 5.1 — группа упаковки — I,II,III (минеральные удобрения, перекись водорода). 
  • Класс 5.2 — групп упаковок не имеет (сырьё хим.заводов). 
  • Класс 6.1 — группы упаковок — I,II,III. Имеет много дополнительных опасностей (синильная кислота, мышьяк, вещества содержащие ртуть и т. д.). 
  • Класс 6.2 — не имеет групп упаковок. 
  • Класс 8 — группы упаковок — I,II,III. Имеет много дополнительных опасностей. 
  • Класс 9 — группы упаковок — II,III. (пыль асбеста — канцероген, вещества при горении которых выделяются диоксины, также канцерогены, не разлагаются в течение 20 лет).
  •  

Особенность класса 2 в том, что он не имеет главной опасности и не имеет групп упаковок. Имеет следующие особенные опасные свойства и их специальные обозначения:

  • А — удушающие — создают нехватку кислорода для дыхания в закрытых помещениях (инертные газы). 
  • О — окисляющие, то есть способствующие горению (кислород) 
  • F — огнеопасность (пропан) 
  • Т — ядовитые 
  • Далее два и более опасных свойства одновременно 
  • ТF — ядовитые + воспламеняющие 
  • TC — ядовитые + едкие (коррозийные) 
  • TO — ядовитые + окисляющие 
  • TFC — ядовитые + воспламеняющиеся + едкие 

TOC — ядовитые + окисляющие (способствуют горению)+едкие (коррозийные)     

Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренных стандартами или техническими условиями на данную продукцию и ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка». Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью исключать утечку и просыпание груза, обеспечивать его сохранность и безопасность перевозки. Материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, должны быть инертными по отношению к содержимому.

Опасные грузы, которые выделяют легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие, коррозионные газы или пары, грузы, которые становятся взрывчатыми при высыхании или могут опасно взаимодействовать с воздухом и влагой, а также грузы, обладающие окисляющими свойствами, должны быть упакованы герметично (Герметичная тара — тара, конструкция которой обеспечивает непроницаемость газов, паров и жидкостей). 

Опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в прочные ящики (деревянные, полимерные, металлические) с заполнением свободного пространства соответствующими негорючими прокладочными и впитывающими материалами. 

Грузы в мелкой расфасовке, перевозимые как неопасные согласно п.2.1.43, допускается упаковывать в ящики из гофрированного картона. Ящики должны иметь обечайки, вкладыши, перегородки, решетки, прокладки, амортизаторы. Стенки ящиков должны быть выше закупоренных бутылей и банок на 5 см. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в плотные деревянные ящики с крышками. 

Опасные грузы в металлических или полимерных банках, бидонах и канистрах должны быть дополнительно упакованы в деревянные ящики или обрешетки.  

Опасные грузы в мешках и ящиках из гофрированного картона, если такая упаковка предусмотрена стандартами или техническими условиями на продукцию, должны перевозиться повагонными отправками. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в мешках должны быть упакованы в жесткую транспортную тару (металлические или фанерные барабаны, бочки, деревянные или металлические ящики). 

При предъявлении к перевозке жидких опасных грузов тара должна наполняться до нормы, установленной стандартами или техническими условиями на данную продукцию. 

Совместная упаковка в одном грузовом месте допускается только для тех опасных грузов, которые разрешены к совместной перевозке в одном транспортном средстве. При этом каждое вещество упаковывается отдельно в соответствии со стандартами или техническими условиями на это вещество. Упакованные вещества помещаются в плотный деревянный ящик с гнездами. Дно ящика, свободные промежутки в гнездах, а также свободное пространство под крышкой заполняются соответствующим мягким негорючим упаковочным материалом. Ящик прочно закрывается крышкой. Масса брутто такого места не должна превышать 50 кг. Все совместно упакованные вещества должны быть поименованы в накладной с указанием массы каждого вещества. 

Опасные грузы, разрешенные к перевозке в контейнерах, должны быть упакованы аналогичным образом. 

Опасные грузы, следующие в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, должны иметь тару и упаковку в соответствии с ГОСТ 15846-79 «Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».

При перевозке жидких опасных грузов повагонными отправками, грузоотправитель обязан помещать в транспортное средство не менее 1% мест порожней тары на случай повреждений отдельных грузовых мест.

При перевозке товаров, имеющих маркировку «опасно», необходимо быть крайне осторожным и соблюдать все стандарты законодательства во избежание создания ситуаций, угрожающих жизни и здоровью водителя, других людей и окружающей среды. К таким правилам относятся требования к упаковке опасных грузов. Важно помнить, что от тары, в которой перемещаются товары, зависит не только их сохранность, но и благополучие экспедитора. Утечка газов, нефтепродуктов, химикатов может нанести непоправимый вред и повлечь за собой огромные расходы, не говоря уже о возможности наступления уголовной ответственности.

Особенности процесса

Существует классификация опасных грузов, основывающаяся на их физико-химических свойствах, которые, собственно говоря, и определяют их уровень опасности. Транспортировка подобных товаров нуждается в нейтрализации их воздействия на окружающую среду. Разумеется, в этом случае роль играет не только свойства тары, но и ее герметичность и целостность.

Упаковка опасных перевозимых веществ подразделяется на виды:

  • опасный груз (высокий уровень угрозы);
  • среднеопасный;
  • неопасный.

Некоторым классам опасности не назначены типы упаковки. К таким грузам также относятся самореактивные вещества 4.1.

Требования, предъявляемые к упаковке опасного груза, включают в себя не только обязательную исправность и целостность емкостей и наличие соответствующих этикеток. Они определяют порядок провоза тех иных веществ совместно или раздельно, а также указывают тип тары для конкретного состояния (жидкого, твердого, газообразного).

Виды упаковки

Каждый перемещаемый товар должен иметь индивидуальную упаковку, подходящую именно этому типу материала. Подобная тара должна отвечать стандартам ГОС и ДОПОГ, и проходить процесс сертификации. Производитель упаковки должен подвергнуть ее ряду тестов и доказать ее высокую эффективность в плане защиты, прежде чем поставить соответствующую маркировку.

К одиночным подтипам емкостей можно отнести:

  • IBC-контейнер (евро-куб), используемый для жидкостей;
  • биг-бег (или мягкую тару) для сыпучих компонентов;
  • металлические или пластиковые бочки;
  • канистры;
  • ящики.

Иногда перевозчик прибегает к комбинированным вариантам, включающим в себя внутреннюю и наружную упаковку.

После прохождения испытаний на повреждение, падение и т.д. и проверок компетентными органами, на произведенную емкость наносится маркировка.

Как понять, подойдет ли упаковка?

Требования к таре и упаковке опасных грузов подразумевают наличие наклейки, по которой, в свою очередь, можно определить, какой опасный груз в ней можно перевозить, то есть от чего она способна защитить окружающий мир. Заказчику стоит запрашивать у производителя сертификат, а также результаты и протокол тестирования. В реестре упаковки и свидетельстве о пройденных испытаниях можно получить дополнительную информацию, чтобы точнее определиться с выбором.

Что касается обязанностей экспедитора, то он должен перед погрузкой вещества в ТС убедиться в том, что на емкость наклеена соответствующая маркировка, которая не расходится данными в сопроводительной документации.

Когда используется хрупкие сосуды, в которых располагаются жидкости,  стоит помнить о том, что нельзя допускать их смешивания. Существует ряд мер, направленных на предотвращение данной ситуации, а именно:

  • использование больших количеств прокладочного материала, способного хорошо зафиксировать емкость;
  • помещение сосудов в двойную упаковку;
  • разделение фасовки на несколько секций.

Также не стоит игнорировать нормы, которым транспортировочная тара должна соответствовать. Помимо обеспечения сохранности груза при транспортировке, она обязана обладать инертностью по отношению к веществу внутри и устойчивостью к ультрафиолету (если перевозят полимеры). Швы на различных емкостях до 40 кубических дециметров должны быть сваренными или механически закатанными, а в алюминиевых бочках или барабанах предполагается наличие обручей и дополнительной сварки в местах соединения стенок и дна.

Помните, что обручи в двойном количестве, как гофры катания, не допускаются. И точечная сварка также может привести к необратимым последствиям (разлив, утечка, повреждение). Подробнее об опасных грузах вы можете прочитать в нашей Базе Знаний

Все новости в telegram

Транспортировка опасных грузов несет определенные риски при несоблюдении правил упаковки опасных грузов и неправильном обращении с грузом.

Знаете ли Вы, что усилители вкуса пищи, парфюмерия, химикаты и электронное оборудование могут быть классифицированы как опасные грузы? Если Вы планируете отправить один из вышеперечисленных грузов от частного или юридического лица, пожалуйста, свяжитесь со специалистом Отдела опасных грузов по электронной почте opasniki@transcomavia.ru

Перечень необходимых документов и данных для оформления опасных грузов:

  1. Товарно-транспортная накладная( или любые сопроводительные документы)
  2. Паспорт безопасности вещества (MSDS- material safety data sheet) 
  3. Технические условия

При отсутствии вышеуказанных документов необходимо предоставление данных максимально описывающих характер груза (полное описание, состав, свойства и т.д.).

Так же необходимы данные описывающие внешнюю и внутреннюю упаковки, вес нетто, брутто, литраж).

Опасные грузы

Опасные грузы – вещества или изделия, которые способны вызвать угрозу для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды и которые указаны в Перечне опасных грузов в «Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО, Doc 9284 AN/905 (далее по тексту – «ТИ ИКАО») или классифицируются в соответствии с этими инструкциями.

1. К перевозке допускаются:

1.1 Опасные грузы, разрешенные к перевозке на пассажирских и грузовых воздушных судах согласно «ТИ ИКАО», при условии, что грузы:

  • классифицированы (определен класс опасности, номер ООН и группа упаковывания)
  • описаны в правильно оформленной «Декларации отправителя на опасный груз», к которой приложена требуемая «ТИ ИКАО» документация
  • упакованы в предписанные упаковочные комплекты в соответствии с инструкциями по упаковыванию «ТИ-ИКАО»
  • маркированы и имеют знаки опасности и знаки с обозначением правил обработки
  • находятся в должном состоянии для воздушной перевозки в соответствии с «ТИ ИКАО»
  • у представителя грузоотправителя имеются полномочия на оформление и отправку груза
  • направление обслуживается авиакомпанией, имеющей лицензию на перевозки Опасных грузов данного класса(категории) .

1.2 Опасные грузы в освобожденных количествах, удовлетворяющие требованиям части 1 параграфа 2.4 «ТИ ИКАО».

1.3 Опасные грузы в ограниченных количествах, удовлетворяющие требованиям части 1, параграфа 2.5 «ТИ ИКАО».

1.4 Опасные грузы, запрещенные к перевозке при отсутствии Освобождения, при:

  • выполнении всех требований п.1.1 выше;
  • наличии Освобождений (разрешений) государственных полномочных органов гражданской авиации государств отправления, назначения, транзита, пролета и государства эксплуатанта (авиакомпании) в соответствии с положениями части 1 параграфа 1.1.2 «ТИ ИКАО».
  • наличии подтверждений аэропортов отправления, транзитных посадок и назначения о возможности приема рейса с данным грузом;

2. К перевозке не допускаются:

2.1 Опасные грузы, запрещенные к перевозке при любых обстоятельствах в соответствии с положениями части 1 параграфа 2.1 «ТИ ИКАО».

2.2 Все опасные грузы при несоблюдении требований п.1.1 – 1.4 (см. выше).

В случае выявления несоответствий:

  • отсутствие, неправильное оформление, окончание срока действия документов (Доверенностей на отправку груза, Деклараций отправителя, Освобождений, Разрешений, Сертификатов и пр.);
  • невыполнение или невозможность выполнения требований по упаковыванию, маркировке и нанесению знаков;
  • невыполнения или невозможности выполнения специальных требований, предписанных Освобождениями,грузы возвращаются грузоотправителю и вывозятся за территорию грузового терминала до устранения неисправностей.

3. Для отправки международных чартерных рейсов, перевозящих опасные грузы, авиакомпания-перевозчик должна выполнить следующие действия:

1) представить в ДТК заявку с указанием:

  • характера груза: наименования, номера по списку ООН, описания упаковки и количества опасного груза;
  • даты рейса, маршрута и типа ВС;

2) представить данные о наличии, либо перспективе получения необходимых освобождений и/или разрешений компетентных органов, если груз попадает в одну из следующих категорий:

  1. запрещенные к перевозке
  2. взрывчатые вещества
  3. оружие, и вооружения и боеприпасы
  4. наркотические вещества
  5. прочие вещества и изделия, перевозка которых ограничена, либо контролируется авиационными, полицейскими, санитарными и прочими органами России и государств пролета, транзитных посадок и назначения.

4. ДТК подтверждает возможность приема и обслуживания груза при условии предоставления ДТК при сдаче груза к перевозке следующих документов:

  1. Декларация отправителя на опасные грузы (подписывающее ее лицо должно иметь действующий сертификат об обучении по правилам перевозки опасных грузов и доверенность от отправителя на ее подписание).
  2. Данное письмо-подтверждение ДТК
  3. Для 3(a) – копии освобождений (в некоторых случаях – разрешений) авиационных властей России (и его перевода на англ.язык) и государств пролета, транзитных посадок и назначения, либо подтверждения компетентных органов данных государств о наличии указанных разрешений с указанием их номнров, номера данного рейса и номеров ООН перевозимого опасного груза;

    копия разрешения МАД на прием груза, а также разрешений аэропортов транзитных посадок и аэропорта назначения на прием груза.

  4. для 3(b) – документы, подтверждающие классификацию взрывчатого вещества (выдержки из ТУ, протоколы классификационных испытаний, проведенных аккредитованными ГОСГОРТЕХНАДЗОРОМ и ГОССТАНДАРТОМ лабораториями); в необходимых случаях – подтверждения компетентного органа на применение инструкции по упаковыванию 101;
  5. для 3(b), 3(c), 3(d) и 3(e) – разрешения МВД на вывоз груза из РФ и разрешения полицейских органов стран назначения и транзитных посадок.
  6. для всех опасных грузов, перевозка которых должна производиться в упаковочных комплектах, отвечающих спецификации ООН – сертификат соответствия требованиям «ТИ-ИКАО» в части возможности его использования для упаковывания данных опасных грузов, выданный ГОССТАНДАРТОМ РФ, либо компетентными органами других стран
  7. аварийных карточек на каждый из запрещенных к перевозке грузов, перевозимых по освобождениям.
  8. копий всех прочих документов, перечисленных в освобождении России.

ДТК указывает сроки и порядок представления к приемке и загрузки документов и грузов.

5. Для отправки автомобилей авиатранспортом требуется:

  • представить заполненную и подписанную декларацию отправителя на опасные грузы (подписывающее ее лицо должно иметь действующий сертификат об обучении по правилам перевозки опасных грузов и доверенность от отправителя на ее подписание).
  • в автомобиле с бензиновым (либо дизельным) двигателем – не более 0.25 бака топлива, аккумулятор при нахождении на борту ВС отсоединен и клеммы аккумулятора заизолированы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство пользователя macos
  • Как зарегистрировать авто через госуслуги пошаговая инструкция с телефона
  • Управа печатники официальный сайт руководство
  • Иллюстрированное руководство своими силами
  • Руководство по эксплуатации ямз 651