Какие цели стоят перед диспетчерским руководством работой автомобильного транспорта

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Скачиваний:

85

Добавлен:

23.02.2016

Размер:

360.45 Кб

Скачать

В
процессе руководства работой подвижного
состава на линии работники диспетчерской
группы выполняют следующие работы:

  • поддерживают
    оперативную связь с пунктами
    погрузки-раз­грузки, грузоотправителями
    и грузополучателями;

  • следят
    за правильностью исполнения установленных
    маршру­тов движения подвижного
    состава;

  • контролируют
    ход выполнения установленных планов
    вывоза грузов с каждого объекта;

  • обеспечивают
    первоочередное выполнение срочных и
    важных перевозок, переключая в случае
    необходимости подвижной сос­тав с
    одного объекта работы на другой;

  • принимают
    необходимые меры для устранения
    возникающих при работе на линии срывов
    и неполадок (в случае простоев подвижного
    состава в ожидании погрузки-разгрузки,
    при полом­ках погрузочно-разгрузочных
    механизмов и т. д.);

  • направляют
    на линию по заявкам водителей автомобили
    тех­нической помощи.

Все
случаи переключения подвижного состава
с одного объек­та работы на другой
(изменение маршрута движения) должны
быть зарегистрированы работником
диспетчерской группы в дис­петчерском
журнале.

Распоряжения,
поступающие водителям от работников
дис­петчерской группы, являются
обязательными. Работники цент­ральной
диспетчерской должны систематически
выезжать на ли­нию для проверки работы
подвижного состава в пунктах
погрузки-разгрузки и контроля за работой
водителей.

Руководство
работой подвижного состава на линии
только со стороны центральной диспетчерской
является недостаточным, осо­бенно
когда на грузообразующих пунктах
работает большое коли­чество
автомобилей. В связи с этим к таким
грузообразующим пун­ктам (а вотдельных случаях и к крупным
грузопоглощающим) прикрепляются линейные
диспетчеры, чтобы обслуживать группу
мелких пунктов, расположенных в одном
районе. Их работа заключается в следующем:

  • контроль
    за обеспеченностью грузообразующих
    пунктов груза­ми и погрузочными
    механизмами;

  • контроль
    за соблюдением грузоотправителями
    установленных норм простоя подвижного
    состава под погрузкой и правильности
    оформления товарно-транспортных
    документов;

  • контроль
    за своевременностью прибытия подвижного
    состава в грузообразующие пункты;

  • проверка
    путевых листов водителей, прибывающих
    на
    грузо­образующие пункты;

  • наблюдение
    за выполнением заданных маршрутов
    перевозок;

  • проверка
    правильности оформления путевых листов
    и товарно-транспортных документов в
    течение рабочего дня;

  • проверка
    заявлений водителей о неполадках в
    пунктах раз­грузки и выезд на место
    для устранения этих неполадок;

  • учет
    выполнения плана перевозки грузов из
    данного грузообразующего пункта по
    отдельным пунктам доставки;

  • переключение
    подвижного состава на другие объекты
    работы по согласованию с диспетчерской
    группой в случаях отсутствия грузов,
    простоев подвижного состава сверх
    установленной нормы времени из-за
    поломки погрузочных механизмов и других
    причин;

  • составление
    актов и отметка в путевых листах в
    случаях простоя подвижного состава
    сверх установленных норм времени;

  • выполнение
    распоряжений, поступающих от работников
    дис­петчерской группы;

  • информация
    диспетчерской группы в конце рабочего
    дня о ре­зультатах выполнения плана
    перевозок грузов с данного грузообразующего
    объекта и о причинах отклонений от
    установленного плана.

Соседние файлы в папке Ответы на билеты

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Основные задачи эксплуатации службы. Целесообразное планирование использования подвижного состава и деятельности АТП, обеспечивающее бесперебойное выполнение плановых заданий автомобильных перевозок, ритмичную работу производственных зон, цехов, участков и отделений АТП, планомерную отправку автомобильной техники в ремонтные предприятия, максимальную долговечность и наиболее рациональное применение подвижного состава. С этой целью техническая служба тщательно разрабатывает годовые планы-графики отправки автомобильной техники в КР, годовые, квартальные, месячные и суточные планы использования подвижного состава, а также планы работы производственных подразделений АТП. Техническую службу возглавляет главный инженер, являющийся также заместителем директора автотранспортного предприятия.

Основные задачи эксплуатационной службы при данном виде перевозок:

· разработать рациональную систему планирования перевозок и организацию движения подвижного состава;

· внедрение и функционирование передовых систем диспетчерского управления движением автомобилей;

· осуществляет полную, своевременную и безопасную перевозку товара;

· организовать эффективное использование подвижного состава и его рентабельную эксплуатацию;

· проводить воспитательную работу с водителями и диспетчерским аппаратом.

Основные задачи диспетчерского руководства по контролю и коррекции автомобиля на данном маршруте

Целью диспетчерского руководства автомобильными перевозками является обеспечение высокопроизводительного и экономичного использования подвижного состава с выполнением установленных планов перевозок на маршрутах.

Диспетчерские задачи по управлению при использовании подвижного состава включают:

· контроль за своевременным выходом автомобилей на линию и возвращением к месту стоянки (на предприятие);

· контроль за прохождением автомобилей через контрольные и погрузочно-разгрузочные пункты;

· увеличение или уменьшение числа автомобилей на маршру­тах и объектах в зависимости от напряженности работы, а также изменение маршрутов перевозок;

· обеспечение обратной (попутной) загрузки автомобилей;

· принятие необходимых мер для устранения возникающих при работе на линии срывов и неполадок;

· обеспечение оперативной технической помощи автомобилям, находящимся на линии.

Водители при работе на линии подчиняются диспетчерскому аппарату и назначенным старшим водителям или бригадирам.

Для контроля за работой и учета используются таксометры, кассовые аппараты, штамп-часы, спидометры (счетчики пути), контрольные устройства (тахометры), устройства, регистрирующие загрузку автомобилей (тензометрические взвешивающие устройства), термографы, а также регистрирующие и запоминающие устройства автоматизированных систем управления (компьютерных систем).

То есть основная их задача проследить, чтобы груз был доставлен вовремя заказчику и не был испорчен, то есть, чтобы были соблюдены все правили перевозки данного груза. Если возникнут проблемы с автотранспортом, то как можно быстрее заменить его другим.

Автор статьи

Ксения Остаповна Криворотько

Эксперт по предмету «Логистика»

Стать автором

Определение 1

Управление автомобильными перевозками — это деятельность руководства предприятия, которая заключается в упорядочивании процессов грузовых и пассажирских перевозок, осуществляемых автотранспортными средствами.

Основы управления автомобильными перевозками

Управление автомобильными перевозками представляет собой совокупность взаимосвязанных действий, направленных на упорядочивание работы автомобильного транспорта на линии. На данный момент управление автомобильными перевозками стоит рассматривать в качестве комплекса следующих функций:

  • оперативное планирование грузовых перевозок;
  • сменно суточное планирование грузовых перевозок;
  • оперативное руководство и контроль за работой подвижного состава на линии;
  • оперативный учет и анализ работы подвижного состава.

На автотранспортных предприятиях организацией грузовых и пассажирских перевозок занимается специализированное структурное подразделение — служба эксплуатации. В список ее основных задач входит организация и осуществление грузовых перевозок, обеспечение выполнения плана перевозок (как по клиентам, так и по номенклатуре) в условиях наиболее эффективного использования подвижного состава. Структура службы эксплуатации представлена тремя основными группами: грузовой, диспетчерской и учетно-контрольной.

Грузовая группа изучает грузопотоки, следит за состоянием технических средств и объектов транспортной инфраструктуры, принимает заявки от грузоотправителей на перевозку грузов и оформляет с ними договоры. Важной частью работы грузовой группы является разработка суточного оперативного плана перевозок, которая осуществляется на основе зарегистрированных заявок грузоотправителей. При этом требуется согласование данного плана со среднесуточным объемом перевозок, с грузооборотом, с производственной программой предприятия, со среднесуточным выпуском подвижного состава на линию (по типам, моделям, колоннам).

«Современная диспетчеризация и управление автомобильными перевозками» 👇

Конкретным выражением оперативного планирования на автомобильном транспорте является сменно-суточный план перевозок. Он составляется с учетом возможности возникновения отдельных срывов по разным причинам (например, из-за поломки механизмов, отсутствия рабочих и т. д.). Поэтому транспортному предприятию важно получить из заявок грузоотправителей по возможности как можно больше информации о заказанной перевозке: маршрут и расстояние перевозки, наименование и вес груза, расчет стоимости перевозки и др.

Оперативное руководство и контроль за работой подвижного состава на линии осуществляется работниками диспетчерской группы службы эксплуатации. Они, в частности, находятся в постоянном контакте с пунктами нагрузки-разгрузки, отправителями и получателями груза, контролируют ход выполнения установленных планов вывоза грузов из каждого объекта, в том числе, маршрутов движения подвижного состава.

Именно на работников диспетчерской группы возложена обязанность по обеспечению первоочередного выполнения срочных и важных перевозок и по устранению срывов и неполадок на линии (в том числе, путем перераспределения подвижного состава с одного направления работы на другое).

Учетно-контрольная группа службы эксплуатации автотранспортного предприятия ведет оперативный учет в целях определения результатов работы подвижного состава. Ведение оперативного учета осуществляется на основе тех данных, которые получены из путейских листов и товарно-транспортных документов, сданных водителями по возвращении с линии.

Диспетчеры-контролеры учетно-контрольной группы выполняют первичную обработку указанных документов. Это означает, что они рассчитывают общий и нагруженный пробег, стоимость выполнения работ, проверяют соответствие пробега и времени простоя установленным нормам, определяют результаты работы, в частности, время работы подвижного состава.

В результате проведенных действий руководство предприятия получит информацию, которая окажется полезной при принятии определенных управленческих решений. Они затем будут учтены на стадии составления планов перевозок.

Основы современной диспетчеризации автомобильных перевозок

Рассмотрим диспетчеризацию в качестве одного из значимых и технологических развитых этапов управления автомобильными перевозками. Диспетчеризация представляет собой автоматизированный централизованный оперативный контроль и управление технологическими процессами в транспортном предприятии. Основанием для процесса диспетчеризации является передача информации в центральный диспетчерский пункт.

Центральный диспетчерский пункт обеспечивает получение водителем путевого листа и сменного задания на перевозку грузов. Кроме того, водителя инструктируют о маршрутах, условиях перевозки, способах связи, погодных и дорожных условиях. Диспетчеры поддерживают постоянную связь с водителем (в течение всего процесса перевозки) по телефону, радио или личным контактом.

Современная диспетчеризация автомобильных перевозок позволяет руководству предприятия решить следующие актуальные задачи:

  • повысить эффективность использования автомобильного транспорта;
  • улучшить качество транспортного обслуживания;
  • обеспечивать своевременный выпуск автомобильного транспорта на линию;
  • обеспечивать регулярность движения автомобильного транспорта;
  • поддерживать надлежащее состояние обслуживания пассажиров;
  • корректировать движение автомобильного транспорта в случае отклонений от расписания и иных нарушений;
  • организовывать заказные перевозки пассажиров;
  • координировать работу различных видов пассажирского транспорта.

Решение указанных задач достигается посредством внедрения в диспетчерские системы и активного использования современных средств обработки и передачи информации.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Росгеология руководство компании
  • Глицелакс для детей свечи от запора цена инструкция
  • Фторлак инструкция по применению цена отзывы
  • Tyvek airguard sd5 инструкция по монтажу
  • Дипроспан инструкция по применению уколы внутримышечно взрослым для чего цена