Как заклеить бачок омывателя автомобиля своими руками пошаговая инструкция

По зиме замечал, что как то очень быстро незамерзайка расходуется, но ладно – списал на показалось.
Летом, собираясь выезжать на природу, залил под пробку омыватель и минут через 15 обнаружил под машиной лужу. Спустя неделю решил вернуться к вопросу протекающего бачка омывателя. Снял фару, вновь залил бачек под завязку, и о чудо, нигде не капает, под крылом сухо… но мы знаем, что чудес не бывает. Как только фара была установлена – из крыла закапало. Но времени ковыряться дальше не было, так как моему женскому полу приспичило на шопинг и решение вопроса причины протечки, ушел на потом.
Потом наступил, с наступлением заморозков и необходимостью заливки незамерзайки, которую совсем не хотелось выливать мимо.
Снятие бачка дело малоприятное. При снятии бачка предварительно снимите с его дренажного отверстия Г-образную трубку и особенно берегите штуцера на насосах.
Для снятия бачка нужно снять фару. Отсоединить от бачка шланги и отключить разъёмы от электро насосов. Разъёмы имеют фиксаторы по направлению в обратную, от движения строну.
Далее, из под крыла отворачивается 1 гайка на 10 и из подкапотного пространства еще 4 гайки, плюс 1 гайка хомута заливной горловины.
1 гайка находится в аккурат за АКБ, поэтому его крепление тоже можно снять.

Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G)

места крепления

В итоге, с помощью непереводимых афоризмов, бачок был извлечен для определения причины протечки и решения вопроса заказа нового, приобретения б/у с разборки или ремонта своего.

Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G)

более наглядные места крепления

Осмотр совсем не удивил – кронштейн прорезал бачок.

Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G)

место разрыва

Сам бачок старого образца, с примастыренной к нему металлическим кронштейном, непонятно для чего нужным (наверное что бы дырявить бачок), помимо наличия шпилек к которым прикручивается заливная горловина.

Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G)

На новых бачках, этого кронштейна уже нет. Видать в Корее тоже есть специалисты, которые тоже легких путей не ищут.
Ценник нового бачка совсем не обрадовал.

Запчасти на фото: 7841008015, 7841008013. Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G)

Запчасти на фото: 7841008015, 7841008013

Хотел потом доехать до разбора и взять Б/У в сборе, но решил попробовать использовать совет maize и заклеить разрыв с помощью цианоакрилата и соды.
Для этого необходимы цианокрилат и Гидрокарбонат натрия :)

Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G)

Далее нанес на всю длину трещины суперклей и присыпал его содой. Полимеризация произошла моментально, смесь затвердевает полностью через 3-5 секунд. В два слоя суперклея и соды «Заплатка» получилась очень прочная и заполнила всю направляющую «ненужного» кронштейна образовав акрилоподобный наполненный пластик.

Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G)

такая получилась заплатка

Установка бачка заняла меньше времени, чем демонтаж на 2 гайки, так как кронштейн был выкинут – за ненадобностью. Заливная горловина плотно вставляется уплотнительное кольцо бачка и держится в нем, так что ей достаточно хомута крепления. При снятии бачка шланги не помечал, потом «методом тыка» нашел корректное подключение насосов (белая клемма – front, черная –rear кажется так).

Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G)

В общем, неделю откатался – уровень в бачке не уходит, думаю бачок омывателя еще послужит, а данный рецепт возьму на заметку.
Всем удачи и ровных дорог

Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G)Запчасти на фото: 7841008000, 7841008010. Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G)

Запчасти на фото: 7841008000, 7841008010

Зачастую водители мало уделяют внимания омывателю лобового стекла. Им важно, чтобы работали дворники. Но щетки не всегда могут качественно очистить окно, особенно в слякотную погоду. Без воды они просто размазывают грязь по стеклу, еще больше ухудшая обзор. Поэтому ремонт стеклоомывателя важен для обеспечения безопасности движения. Его можно провести самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис. Все зависит от сложности поломки.

Стеклоомыватель автомобиля

Содержание

  • Почему течет бачок омывателя
  • Ремонт бачка омывателя лобового стекла
  • Другие неисправности омывателя и их самостоятельное устранение
  • В заключение

Почему течет бачок омывателя

Емкость содержит жидкость для очистки ветрового стекла автомобиля. Чтобы система исправно работала, нужно следить за уровнем воды. Кроме того, важно использовать марки жидкостей, соответствующие времени года. «Незамерзайку» нельзя смешивать с обычной водой. Такая смесь на морозе превращается в ледышку, разрывая не только патрубки, но и корпус бачка.

Читайте также: Как выбрать клей для лобового стекла для заделки трещин.

Вторая причина появления трещины на поверхности емкости — не слитая вода зимой. При замерзании жидкость расширяется и разрывает очиститель. Бачок может течь не только из-за дефекта корпуса: потеки появляются на поврежденных патрубках, местах крепления шлангов к резервуару.

Ремонт бачка омывателя лобового стекла

Восстановить герметичность треснувшей емкости можно двумя способами — склеить или запаять. Значительные по размеру дефекты устранить сложно, поскольку полиэтилен трудно склеить. В таком случае целесообразно заменить испорченную емкость новой.

Чтобы заклеить бачок омывателя, потребуется специальный клей, предназначенный для работы с мягким пластиком. Например, DP 8005 3M, WEICON Easy-Mix, Hosch. Средство на основе акрила прочно соединяет полиэтиленовые поверхности без предварительной подготовки.

Читайте также: Самый лучший герметик для радиатора автомобиля.

Сначала на трещину наносят жидкий компонент, потом — сварочный гранулят (порошкообразное вещество) и сверху еще немного клея.

При соединении частей состава выделяется едкий газ. Поэтому следует клеить стеклоочистительный бак, используя средства защиты — очки, маску, резиновые перчатки.

Пайка подтекающего бачка выполняется следующим образом:

  1. Поверхности помыть от грязи, просушить.
  2. Обезжирить трещину ацетоном.
  3. Наложить на дефект армированную сетку. Она должна выступать за его края на 2–3 см.
  4. Максимально разогретым паяльником накалить сетку, впаять ее в корпус.
  5. Разровнять края шва.
  6. Налить воду, проверить, не подтекает ли жидкость, установить резервуар на авто.

Паять стеклоочистительный бак нужно в помещении с хорошей вентиляцией, поскольку при нагреве полиэтилен выделяет токсичные элементы.

Читайте также: Обзор токопроводящиего клея для ремонта обогрева заднего стекла.

Полезное видео по теме:

Другие неисправности омывателя и их самостоятельное устранение

Есть несколько разновидностей поломки стеклоомывателя:

  • поломка насоса (не нагнетает жидкость);
  • разрывы или трещины шлангов;
  • нарушение целостности уплотнительных манжет, их пересыхание или затвердение;
  • попадание грязи в патрубки или форсунки стеклоомывателя.

Читайте также: Холодная сварка для ремонта глушителя.

Исправить насос, заменить вышедшие из строя детали может мастер. С такой поломкой лучше обратиться в автосервис. Испорченные шланги и уплотнительные кольца можно заменить самостоятельно.

Чтобы прочистить засорившиеся форсунки и патрубки, детали прокачивают насосом, используя переходники или иные приспособления.

Насос омывателя

Читайте также: Как склеить бампер в домашних условиях.

В заключение

Устранить течь из бачка стеклоомывателя можно способом склеивания или пайки. Если на поверхности образовался большой дефект, то деталь следует заменить новой. Другие повреждения омывательной системы устраняются самостоятельно или с помощью специалиста, в зависимости от сложности поломки.

Опытные автомобилисты рекомендуют переходить на незамерзающую стеклоомывающую жидкость, не дожидаясь наступления первых морозов.

Однако нередко зима наступает неожиданно, и вода в бачке стеклоомывателя замерзает. Это чревато серьезными неприятностями, поскольку при расширении (образовании льда) жидкость может повредить не только шланги, но и сам резервуар.

К сожалению, с помощью обычного универсального клея отремонтировать бачок стеклоомывателя не получится. Проблема в том, что для его изготовления производители используют самый эластичный виды пластика — полиэтилен.

Этот материал относится к разряду трудносклеиваемых, не случайно именно из него делают тюбики и флаконы для многих видов клея. Но как быть, если полиэтиленовый бачок все-таки треснул и пришел в негодность? Можно ли его как-то заклеить?

Как заклеить трещину в бачке омывателя авто

Просто так приклеить на полиэтилен заплатку не удастся, однако есть несколько других способов восстановить герметичность лопнувшего бака. Рассмотрим их более подробно.

Чем лучше заклеить бачок омывателя


Самый простой, доступный и эффективный способ устранения трещин в бачке стеклоомывателя — это пайка при помощи паяльника и мелкой металлической сетки.

Суть этого метода проста и понятна: паяльник плавит полиэтилен и сплавляет его, образуя прочный монолитный шов.

Металлическая сетка используется в качестве армирующего материала. Она необходима для устранения больших трещин, если повреждение небольшое, можно обойтись и без сетки.

Металлическую сетку можно найти на авторынке, она продается как армирующая основа для ремонта пластиковых бамперов листами размером 15х11,5 см. Один такой фрагмент стоит порядка 100-150 рублей.

Заклеить треснувший бачок омывателя можно и при помощи специального клея.

Каким клеем заклеить бачок омывателя

  • Подойдет для склеивания различных типов полиэтилена и полипропилена особо прочный специальный клей для пластиков DP 8005 3M.

Этот конструкционный двухкомпонентный адгезив на основе акрила способен соединять полимеры без предварительной подготовки поверхности.

Клей является современной альтернативой популярным способам механического соединения и пайки.

Клеевой шов, образуемый клеем DP 8005 3M, стоек к воде, повышенной влажности и агрессивным растворам, поэтому данный состав может применяться для ремонта бака для стеклоомывающей жидкости.

Единственный недостаток данного клея — высокая цена (стоит порядка 1300 рублей за упаковку 38 граммов), однако если необходимо отремонтировать бачок редкой иномарки, то такие расходы могут быть оправданы.

  • WEICON Easy-Mix для PE-PP — еще один эффективный двухкомпонентный конструкционный клей для склеивания полиэтилена и полипропилена. Этот специальный клей на основе метилакрилата обладает высокой адгезией к низкоэнергетичным полимерам (PE, PP и TPE). Склеивает быстро и, что называется, намертво, но стоит еще дороже (около 3 тысяч за 38 гр.).
  • Починить редкую дорогостоящую деталь поможет двухкомпонентный клей-сварка для полимеров от немецкой компании Hosch.

Данный клей эффективно заделывает пробоины и трещины в любых пластиковых изделиях. Клеевой шов сохраняет эластичность в морозы, выдерживает давление до 12 атмосфер.

В большинстве случаев место соединения оказывается часто более прочным, чем сам склеиваемый пластик. Клей Hosch поставляется в наборе из двух взаимодополняющих компонентов — жидкого цианоакрилатного эфира и мелкодисперсионного порошкового гранулята.

В состав сварочного порошка входят оксиды металлов и катализаторы, ускоряющие схватывание клеевого шва и улучшающие степень адгезии. Средняя стоимость набора — 1500 рублей.

Заклеиваем лопнувший бачок омывателя на авто поэтапно


Рассмотрим более подробно два способа ремонта лопнувшего бачка омывателя — клеевой и бесклеевой (пайка).

Как заклеить трещину в бачке омывателя двухкомпонентным клеем

Способ первый — с помощью двухкомпонентного клея Hosch:

  1. Подготовка. Обе склеиваемые поверхности следует очистить от загрязнений с помощью ацетона.
  2. Нанесение клея. Жидкий цианоакрилатный компонент тонким слоем наносят на трещину или отверстие. Сверху добавляют сварочный гранулят из второго флакона и снова покрывают небольшим количеством клея для пропитки.
  3. Склеивание. Схватывание клея происходит практически моментально, поэтому уже через несколько минут после нанесения состава бачок можно возвращать на место и заполнять стеклоомывающей жидкостью.

Обратите внимание! При взаимодействии жидкого клеевого компонента со сварочным гранулятом происходит экзотермическая реакция с выделением тепла и пара, поэтому следует позаботиться о технике безопасности.

Не стоит вдыхать пары, образовавшиеся в процессе реакции.

ВИДЕО ОБЗОР

Способ второй — пайка:

  1. Соединяемые поверхности необходимо обезжирить при помощи ацетона.
  2. Нагреваем паяльник до максимальной температуры.
  3. Прикладываем сетку на место шва таким образом, чтобы края сетки заходили на каждую сторону не менее чем на 2-3 сантиметра.
  4. Постепенно нагреваем металлическую сетку, вплавляя ее в пластик.
  5. Разглаживаем верхний слой полиэтилена, чтобы слой получился монолитным.
  6. Проверяем бак на герметичность и устанавливаем на автомобиль.

При выполнении работ также следует соблюдать технику безопасности. Пайку допускается проводить только в хорошо проветриваемом помещении.

Каждый водитель со стажем хоть раз в жизни сталкивался с лопнувшим бачком, из которого мигом выливается вся жидкость, и ехать дальше зачастую не стоит. Конечно, идеальный ремонт — это покупка нового бака, но где его взять посреди поля или на трассе? Простое решение этой сложной дилеммы нашел портал «АвтоВзгляд».

Пар, брызги и фейерверк лампочек на приборной панели обычно означают одно — лопнул расширительный бачок. Сколько было копий сломано, сколько баталий и страниц на форумах развернуто — а воз и ныне там. Пластиковые баки, коих в современном автомобиле немало — тормозная жидкость, антифриз и омывайка, как минимум — порой страдают невиданной хворью — лопаются без всяких на то причин.

То ли заводской брак, то ли тяжелые условия эксплуатации или мелкие повреждения — не важно. Факт остается фактом: под нагрузкой бачок может лопнуть, оставив водителя без возможности доехать до СТО. Ударение на словосочетании «под нагрузкой». Увы, такие поломки рядом с домом или магазином автозапчастей случаются крайне редко, поэтому для продолжения поездки придется применить смекалку. Благо, этим народ наш богат.

Лопнувший бачок бессмысленно заклеивать и латать, связывать и применять скотч — такой ремонт не выдержит и минимальной нагрузки. Решения с различными «арматурами» в виде скрепок и стекловолокном лучше тоже отложить, ведь времени уйдет много, а воз останется на месте.

Единственный вариант, который позволит добраться на малом, повторюсь, ходу без серьезных перегревов — это важно? как в случае расширительного бачка, так и в вопросе с «тормозухой» — это пластиковый кокон, который позволит останкам прежнего резервуара «дожить» до финальной точки. Звучит несколько странно, если не сказать страшно, но по факту кокон — это лишь применение одной самых известный «опций пластика». А именно — сжатие под воздействием температуры. Именно на этой особенности основаны все термоусадки. Она же поможет и в ситуации с вышеописанной поломкой.

Фото: Drive2.ru

Безусловно, бачок придется снять. Отсоединив шланги, кои тоже следует проверить на целостность, отделяем «годные останки» и проводим тщательную комиссию: бак не воздушный шарик, он лопается, но на куски обычно не разваливается. Зато роскошная трещина — обычно прямо по сварному шву — гарантирована. Пережив увиденное, нужно приступать к ремонту. Первое, что нам потребуется, это пластиковая тара: бутылка или канистра, в зависимости от объема поломанного бачка.

Единственное, что стоит знать: чем точнее подобран размер, тем выше лимит нагрузки. Нужно лишь подобрать на обочине тару нужного нам объема, обрезать ее по размеру и поместить внутрь поврежденный бак. После начинается чистая магия, а точнее — физика. Газовой горелкой, костром или даже факелом — чем угодно, что есть под рукой — аккуратно нагреваем нашу импровизированную термоусадку, не доводя до появления дыр.

Не получилось с первого раза — получится со второго. Конструкция кажется хлипкой? Найдите еще одну канистру и продублируйте операцию. По завершении лучше зафиксировать полученный «колхоз» проволокой, добавив таким нехитрым образом стойкости нашему «псевдоремонту».

Выглядит страшно, признаться в подобном стыдно, но до станции техобслуживания или просто до дома такая конструкция доехать позволит. Естественно, лопнувший бачок тут же стоит заменить на целый, конечно же, долго так ездить нельзя. Но выехать, выбраться — можно. Да и чувства собственного великолепия, будем откровенны, применение такого лайфака резко добавит. Ведь из безвыходной, на первый взгляд, ситуации был найден быстрый, дешевый и абсолютно бесплатный выход.

56016

56016

Зачастую водители мало уделяют внимания омывателю лобового стекла. Им важно, чтобы работали дворники. Но щетки не всегда могут качественно очистить окно, особенно в слякотную погоду. Без воды они просто размазывают грязь по стеклу, еще больше ухудшая обзор. Поэтому ремонт стеклоомывателя важен для обеспечения безопасности движения. Его можно провести самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис. Все зависит от сложности поломки.

Стеклоомыватель автомобиля

Чем лучше заклеить бачок омывателя

Самый простой, доступный и эффективный способ устранения трещин в бачке стеклоомывателя — это пайка при помощи паяльника и мелкой металлической сетки.

Суть этого метода проста и понятна: паяльник плавит полиэтилен и сплавляет его, образуя прочный монолитный шов.

Металлическая сетка используется в качестве армирующего материала. Она необходима для устранения больших трещин, если повреждение небольшое, можно обойтись и без сетки.

Металлическую сетку можно найти на авторынке, она продается как армирующая основа для ремонта пластиковых бамперов листами размером 15х11,5 см. Один такой фрагмент стоит порядка 100-150 рублей.

Заклеить треснувший бачок омывателя можно и при помощи специального клея.

Каким клеем заклеить бачок омывателя

  • Подойдет для склеивания различных типов полиэтилена и полипропилена особо прочный специальный клей для пластиков DP 8005 3M.

Этот конструкционный двухкомпонентный адгезив на основе акрила способен соединять полимеры без предварительной подготовки поверхности.

Клей является современной альтернативой популярным способам механического соединения и пайки.

Клеевой шов, образуемый клеем DP 8005 3M, стоек к воде, повышенной влажности и агрессивным растворам, поэтому данный состав может применяться для ремонта бака для стеклоомывающей жидкости.

Единственный недостаток данного клея — высокая цена (стоит порядка 1300 рублей за упаковку 38 граммов), однако если необходимо отремонтировать бачок редкой иномарки, то такие расходы могут быть оправданы.

  • WEICON Easy-Mix для PE-PP — еще один эффективный двухкомпонентный конструкционный клей для склеивания полиэтилена и полипропилена. Этот специальный клей на основе метилакрилата обладает высокой адгезией к низкоэнергетичным полимерам (PE, PP и TPE). Склеивает быстро и, что называется, намертво, но стоит еще дороже (около 3 тысяч за 38 гр.).
  • Починить редкую дорогостоящую деталь поможет двухкомпонентный клей-сварка для полимеров от немецкой компании Hosch.

Данный клей эффективно заделывает пробоины и трещины в любых пластиковых изделиях. Клеевой шов сохраняет эластичность в морозы, выдерживает давление до 12 атмосфер.

В большинстве случаев место соединения оказывается часто более прочным, чем сам склеиваемый пластик. Клей Hosch поставляется в наборе из двух взаимодополняющих компонентов — жидкого цианоакрилатного эфира и мелкодисперсионного порошкового гранулята.

В состав сварочного порошка входят оксиды металлов и катализаторы, ускоряющие схватывание клеевого шва и улучшающие степень адгезии. Средняя стоимость набора — 1500 рублей.

Конструктивные особенности

Система очистки и омывания окон автомобиля всегда должна быть исправной, от неё во многом зависит безопасность движения. Главным её узлом является специальный резервуар, от его исправности будет зависеть эффективность всей системы. Объём, размер и форма сосуда будет зависеть от марки и модели транспортного средства. В среднем изделие способно вместить от 2,5 до 4 литров воды. Объем может быть увеличен, если предполагается обслуживание других компонентов, например, заднего стекла или оптических элементов.

Бачок омывателя стекла

Конструкционные характеристики емкости могут зависеть от его вида. Большинство агрегатов можно разделить на две основные категории: универсального типа и конструкции, применяемые для конкретной марки и модели транспортного средства.

Изделие обычно имеет прямоугольную форму, с одной из сторон может располагаться один или несколько электрических двигателей, также должно быть предусмотрено отверстие для датчика контроля уровня воды в резервуаре. Сосуд изготавливается из белого пластика, благодаря чему владелец авто самостоятельно способен определить количество оставшейся незамерзайки.

Где расположена конструкция

Ёмкость стеклоочистителя расположен в моторном отсеке, но автовладелец имеет доступ к его горловине и крышке, поэтому в любой момент можно осуществить заливку стеклоомывателя.

Местонахождение бачка омывателя

Визуально осмотреть целостность системы не представляется возможным. Для этого необходимо заехать на автосервис или самостоятельно выполнить разбор конструкции, расположенной под бампером или со стороны нижней части моторного отсека. В некоторых случаях может возникнуть необходимость произвести демонтаж колеса. Точное расположение изделия будет зависеть от внутренней компоновки узлов силового агрегата.

Характеристика элемента стеклоомывательной системы — бачка

Перед тем, как мы расскажем, как снять бачок омывателя и отремонтировать его, предлагаем разобраться в основных характеристиках этого элемента системы. Он представляет собой емкость, как правило, белого цвета, предназначенную для хранения жидкости для очистки.

Особенности конструкции

Помимо самой емкости, БО включает в свою конструкцию такие компоненты:

  • форсунки, через которые жидкость подается на стекло;
  • электрический моторчик, использующийся для подачи расходного материала на стекла;
  • небольшие по диаметру шланги, расположенные между форсунками и электродвигателем, через которые подается жидкость;
  • в зависимости от авто, система может быть дополнена датчиком, предназначенным для измерения объема расходного материала в емкости и предупреждении о критическом уровне водителя;
  • крышка бачка омывателя и фиксатор;
  • тройник для подключения патрубков.

Местоположение

Место расположения емкости в автомобиле Рено

Где находится бачок омывателя? Неопытные автомобилисты часто путают БО с расширительными бачками для антифриза или тормозной жидкости. Но по факту найти этот элемент проще простого. К примеру, в большинстве автомобилей отечественного производства данный компонент находится в моторном отсеке, справа либо слева от двигателя. Также их может быть два — для переднего и заднего стекла.

В машинах зарубежного производства БО обычно располагается под передним бампером либо под лобовым стеклом. Как правило, на крышке емкости нанесен специальный символ в виде лейки — так маркируются БО.

Что собой представляет стеклоомываемый бачок?

Бачок – это специальная емкость, чаще всего белого цвета. В ней находится жидкость для очистки стекол в случае их загрязнения. Компоненты бочка:

  • Резервуар;
  • Форсунки, с их помощью омыватель попадает на само стекло;
  • Электромотор, подающий жидкость;
  • Шланги между электрическим двигателем и форсунками, через них происходит подача омывателя;
  • Датчик, измеряет объем расходуемой жидкости в резервуаре и предупреждает, когда это количество критическое и требуется добавление;
  • Фиксирующей элемент и крышка резервуара;
  • Тройник, с помощью которого подключаются патрубки.

Конструктивные особенности бачка омывателя

Бачок с водой или «незамерзайкой» — емкость белого цвета, установленная в подкапотном пространстве и предназначенная для хранения омывающей жидкости. При этом сам бачок — один из элементов стеклоомывательной системы.

Кроме него, в составе устройства входят следующие узлы:

  • Жиклеры (форсунки) омывателя.
  • Нагнетательный насос, подкачивающий жидкость к лобовому стеклу из емкости.
  • Трубки между жиклером и моторчиком (по ним подводится вода или незамерзающий состав).
  • Специальный датчик, который контролирует уровень жидкости в системе и выдает соответствующий сигнал водителю.
  • Крепежный кронштейн, а также пробка бачка.
  • Специальный тройник.

Что собой представляет стеклоомываемый бачок?

Начинающие автовладельцы часто не знают, где находится бачок омывателя. Они часто путают его с емкостью для охлаждающей или тормозной жидкости. На самом деле, найти интересующий бачок не составляет труда.

Допустим в автомобилях ВАЗ он расположен под капотом, с левой или правой стороны от мотора в зависимости от модели, а также может их быть два, на задние и передние стекла. А на иномарках он может стоять под передним бампером.

При недостаточном уровне воды или незамерзающей жидкости в бачок достаточно произвести доливку. Но что делать, когда лопнул бачок омывателя стекол? В такой ситуации единственное спасение — замена вышедшего из строя устройства.

Поднимайте капот и находите датчик, контролирующий уровень омывающей жидкости (есть не на всех авто). Отсоедините колодку, которая подходит к этому устройству. Так же с электрического насоса, подкачивающего омывающую жидкость разъединяйте колодки с проводами. При этом демонтируйте провода с обоих насосов — для лобового стекла и для заднего.

После чего демонтируйте бачок омывателя с крепления, и снимите трубочки со штуцеров обеих насосов. Доставайте электрические насосы из емкости. Чтобы выполнить эту работу, вам придется преодолеть определенное усилие, создаваемое уплотнительными втулками.

Осторожно поддевайте упомянутую втулку (можно использовать плоскую отвертку или что-то подобное), после чего доставайте ее из отверстия емкости. Оцените состояние втулки на факт эластичности. Если на ней имеются повреждения, производите замену.

Выкручивайте пробку и доставайте из емкости датчик, контролирующий уровень жидкости для омывания стекол (если конечно он есть на вашем авто). Производите проверку работоспособности датчика. Для выполнения этой задачи подключайте к его разъемам контрольную лампу, после чего запитайте устройство напряжением 12 Вольт.

Как отогреть бачок омывателя в машине

Есть 4 варианта отогрева бачка с замерзшей омывающей жидкостью. Два из них применяются на улице и два в помещении. Если замерз бачок омывателя, то можно:

  • отогреть автомобиль в теплом помещении;
  • снять и отогреть бачок омывателя дома;
  • отогреть за счет работы двигателя;
  • нагреть феном.

Проще всего решить задачу — оставить автомобиль в теплом помещении, но если нет такой возможности, нужно скоро ехать либо хочется побыстрее, то придется не просто отогревать бачок, а размазывать его. Чтобы понять почему так, — ознакомьтесь с каждым из методов более подробно.

Прогрев автомобиля

Универсальный метод — это загнать и прогреть автомобиль в помещении с плюсовой температурой. Он поможет отогреть любой бачок и любую жидкость в нем, даже если она замерзла под горлышко, причем независимо от того какой мороз на улице.

Подойдет любой вариант — теплый бокс, отапливаемый гараж или СТО, подземный паркинг торгового центра. В зависимости от температуры в помещении и количества замерзшей жидкости, разморозить бачок омывателя в автомобиле, не снимая его и не применяя какие либо дополнительные действия, может оттаять за ночь.

Способ побыстрее отогреть — заехать на автомойку. Там и машина станет чище, и бачок как раз имеет возможность отогреться. Правда придется платить за услуги мойки, но зато по просьбе могут теплой воды плеснуть в бачок для ускорения процесса таяния льда. Вот только, как показывает практика, и такая процедура не всегда помогает, за те 20-30 минут что вы будите находится на мойке. Это зависит от того какая температура внутри помещения и насколько полным был бачок.

Естественно, часто ни один из таких способов может не подойти кому-то из вас. Поэтому обратите внимание на другие варианты как еще можно как отогреть и разморозить бачок омывателя в машине.

Демонтаж и отогрев бачка омывателя

Еще один максимально эффективный метод — это снять бачок омывателя с автомобиля и разморозить его дома в тепле. Тоже работает безотказно в любых погодных условиях. Правда есть один большой минус — нужно мерзнуть и мучаться чтобы его снять, во многих случаях это будет не просто.

Подходит только владельцам тех автомобилей, где бачок легко снять — например, практически всем отечественным моделям (ВАЗ “классика”, Лада Веста, Гранта, Приора, Иксрэй, Ларгус и другие модели), а также автомобилям Рено (Дастер, Каптюр, Логан, Меган) и машинах на общей платформе Рено-Ниссан B0 (например, Ниссан Альмера, Ниссан Икстрейл).

Для других автомобилей, где бачок омывателя чаще всего находится в крыле или бампере, такой метод редко применяется, потому что снимать его долго, а есть более быстрые альтернативные варианты.

Если времени нет, а ехать нужно сразу, то на отечественных автомобилях, при наличии запасного бачка, можно просто поставить другой, а тот, со льдом, пусть размораживается дома.

Отогрев работающим двигателем

У тех автомобилей, где бачок находится в подкапотном пространстве недалеко от двигателя и при неполном объеме льда, он действительно может отогреться на ходу, после прогрева мотора в течение нескольких часов. Но это актуально для очень небольшого количества автомобилей и условий их эксплуатации. При установке бачка за подкрылком, даже она не даст эффекта. Кроме того, нужно утеплять двигатель либо изолировать моторный отсек перед радиатором и снизу.

Поэтому рассчитывать на быстрый отогрев замерзшего бачка омывателя в машине не стоит. Жечь топливо зря во дворе будет не только нерационально, но и правонарушением.

Прогрев феном

Отогревать бачок бытовым феном тоже можно. Он может помочь, если:

  • автомобиль находится в гараже или на улице не сильный мороз (при температуре -10℃ фен не в состоянии нагреть воздух так, чтобы размораживать лед);
  • есть возможность дотянуть до автомобиля переноску для подключения;
  • бачок находится в прямом доступе (в случае с бачком в бампере эффективность резко падает).

Чтобы побыстрее растопить, замерзшую незамерзайку либо воду, необходимо направить поток теплого воздуха в горлышко бачка, а не отогревать его по бокам.

Стеклоомыватель автомобиля: эксплуатация и ремонт бачка

Как заклеить бачок омывателя своими руками?

Люди, которые едут в машине, должны находиться в безопасности, и об этом водителю следует побеспокоиться еще до начала путешествия. Есть несколько факторов безопасной езды на автомобиле. К ним относится качество полотна дороги, знание водителем правил дорожного движения, освещение пути, и, что немаловажно, угол обзора для водителя. Последний фактор будет снижаться из-за загрязнений лобового стекла, попадания пыли, грязи и мошек. Чтобы избавиться от дорожного мусора, в каждом автомобиле предусмотренна система для омывания стёкол…

Стеклоомывательная система

В наше время невозможно себе представить современное авто без системы омывания лобового и заднего (в зависимости от марки машины) стекла. Автовладельцы привыкли к тому, что одним нажатием кнопки распылится жидкость и дворники удалят со стекла все загрязнения.

Стеклоомывательная система состоит из:

  • бачка омывателя;
  • форсунок, распыляющих и подающих воду;
  • дворников-очистителей.

Хоть и редко, но стеклоомыватель может выходить из строя, и будет сниматься бак для ремонта или замены.

Внешний вид и устройство

Бачок стеклоомывателя представляет собой пластиковую ёмкость, похожую по форме на канистру. Заливают в него как воду, так и специальные моющие средства для чистки блестящих, глянцевых поверхностей и стекла.

К баку в комплекте может прилагаться специальный моторчик, который будет качать жидкость. Например, у моделей ВАЗа стеклоомыватель является частью целой системы. Помимо ёмкости, в комплект входят:

  • Насос, подающий жидкость.
  • Эластичная трубка.
  • Тройник.
  • Распылитель.
  • Датчик уровня воды.
  • Крепёжные аксессуары.

Месторасположение

Автолюбители-новички часто путают ёмкость стеклоомывателя с расширительным бачком для тормозной жидкости или антифриза. В большинстве отечественных автомобилей эта деталь располагается в моторном отсеке, слева или справа от двигателя. Таких ёмкостей может быть две, если предусмотрено омывание переднего и заднего стекла.

В машинах импортного производства бачок омывателя находится под лобовым стеклом или передним бампером. На крышке нарисована лейка — это специальный символ для маркировки ёмкости омывателя.

Сезонная эксплуатация

В тёплую часть года можно использовать для омывателя воду с добавлением моющего средства или специальной присадки.

С наступлением холодов и минусовых температур, чтобы не допустить замерзания воды в системе омывателя, надо заливать «незамерзайку» — такую жидкость можно найти в большом ассортименте в специализированных автомагазинах.

А также можно воспользоваться подогревом ёмкости омывателя. Трещины на бачках появляются после замерзания в них жидкости, это подтвердит любой водитель, столкнувшийся с такой проблемой. Чтобы не допустить замерзания системы, желательно оборудовать омыватель подогревом.

Как предупредить течь бачка

Началась перемена сезонов, и автовладельцы спешат к этому подготовиться: заменить специальные жидкости в своих авто, проверить и долить масло, «переобуть» колёса. Морозы вроде как ещё нескоро, и многие забывают слить из стеклоомывающего бачка воду. Внезапно ночью ударил мороз, и вода, замёрзнув, расширилась, бачок лопнул, лёд повредил насос. Иногда небольшая трещина в бачке была ещё с лета и не напоминала о себе. С первым заморозком трещина увеличилась, и ёмкость дала течь.

После уроков физики мы знаем, что конденсат, образовавшийся от смены температур, при морозе замерзает и может вызывать проблемы в узлах и агрегатах вашего авто. Сложные проблемы появляются в ёмкостях из пластика, предназначенных для специальных жидкостей, особенно со стеклоомывательными бачками.

Если воду из ёмкости не слили, смешали с только что добавленной «незамерзайкой», то эта смесь при низкой температуре превратится в ледяную кашицу, которая выведет насос стеклоомывателя из рабочего состояния. Более того, при замерзании вода увеличится в объёме и может разорвать патрубки. Ремонтировать ёмкость омывателя автовладельцы стараются самыми разнообразными способами.

Починка в гараже

Собственники авто с большим водительским стажем помнят, что починить бачок омывателя в отечественном автомобиле было не так уж сложно и проблематично. Если вдруг образовывалась трещина в бачке и наблюдалась течь, можно было поставить заплатку из эпоксидной смолы и стеклоткани. Насосы, толкающие воду на стекло, тоже чинили самыми мыслимыми и немыслимыми способами. Техника была несложная, поэтому наши автолюбители старались сами ремонтировать свою «ласточку» и тратить как можно меньше денег.

В наше время, когда увеличилось количество иномарок на дорогах и ремонт омывателей стал значительно сложнее, автолюбители не отказываются от попыток починки дома, в гараже.

Замена и ремонт бачка

Замена обычно производится в случае, если бачок ремонту не подлежит, например, стеклоочистительный бачок треснул так, что восстановить его уже нет возможности.

Как снять бачок омывателя на примере ВАЗа постсоветских моделей:

  • Прежде всего откройте капот. Перед снятием ёмкости омывателя слейте оставшуюся жидкость, чтобы снизить давление в системе, открутите крышку с ёмкости.
  • Ёмкость достаётся из пазов, для чего нужно потянуть вверх. В этом приподнятом состоянии вы сможете демонтировать электромоторчики.
  • От двигателей отключите контакты и патрубки подачи воды.
  • Снимите электромоторчики с корпуса бачка, воспользовавшись отвёрткой для их поддевания.

Точная диагностика неисправности

Первое, что приходит в голову автолюбителю, столкнувшемуся с поломкой омывателя в пути, – чистка форсунокподручными средствами. Мера оправдана, когда засорение жиклера заметно невооруженным глазом – удаление мусора с помощью иглы или булавки займет буквально несколько минут. Но нередко отказ распылителей связан с другими причинами:

  1. Неисправность электрического насоса, не подкачивающего воду при нажатии кнопки.
  2. Засорение подающих патрубков.
  3. Банальное отсутствие жидкости в емкости омывателя.
  4. Выход из строя форсунки.

Прежде чем взяться за очистку жиклеров, откройте капот и убедитесь в наличии моющей жидкости. Ситуации случаются разные: например, пластиковый бачок треснул, вода вытекла, а пятно под автомобилем незаметно из-за дождливой погоды. Также утечка происходит на посадочном фланце электронасоса.

Если при нажатии рычага не слышится характерный жужжащий звук работы насоса, сразу попробуйте заменить предохранитель. Замена плавкой вставки не помогла – снимайте и ремонтируйте перекачивающее устройство. Элементы с неразборной конструкцией приходится менять на новые.

Забитую грязью трубку выявить несложно. Добравшись до нижней части распылителя, снимите подающий патрубок, включите зажигание и нажмите кнопку омывателя лобового стекла. Если раздается жужжание электронасоса, а вода из трубки еле капает, ее следует хорошенько прочистить и промыть.

Советы профессионалов по снятию бачка

Много автолюбителей предпочитают не заниматься этим самостоятельно, а все-таки обратиться к профессионалам. В стандартном автомобиле, чтобы снять этот элемент, как правило, требуется:

  • Поставить автомобиль на домкрат;
  • Снять колесо и подкрылки;
  • После можно снять резервуар и приступить к его заклеиванию;
  • Ждать, пока все схватиться, и полностью просохнет;
  • После повторить все манипуляции, только уже в обратной последовательности.

Как видно из всего этого времени на это потребуется не мало, поэтому лучше отправиться на станцию технического обслуживания. По словам менеджера одного из технических центров данный элемент на автомобилях зарубежного производителя из строя выходит довольно редко. Часто можно встретить повреждения в виде различных сколов после не значительных аварийных ситуаций.

Может так же лопнуть после удара при аварии, в данном случае оптимальным выходом будет заменить его на новый. Раньше при повреждении этого элемента у автомобиля, который являлся редкостью и был не так давно выпущен, найти подходящую замену было достаточно трудно, и приходилось заказывать его из другого города, на все это могло уйти несколько недель. Сейчас такая ситуация большая редкость, особенно для автомобилей японского производителя, запчастей для которых на рынках множество.

В любом случае при возникновении такой неприятности специалисты рекомендуют не заниматься самодеятельностью и обратиться в автосервис, там профессионалы определят характер повреждения и ход дальнейшей работы, при котором выяснится, стоит ли его ремонтировать или проще и надежнее будет провести его полную замену.

Нюансы эксплуатации устройства «по сезону»

Что нужно знать об эксплуатации:

  1. В теплое время года допускается использование омывающего раствора либо воды с добавлением специальной присадки.
  2. Зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость, поскольку вода может замерзнуть и испортить саму емкость. В отечественных автомагазинах можно найти соответствующие жидкости.
  3. Использовать подогрев бачка омывателя. Как показывает практика, большинство случаев появления трещин на бачках связаны с тем, что в них замерзал расходный материал. Чтобы не допустить этого, можно использовать подогрев бачка омывателя, который ставится на машины штатно или в качестве дополнительного оборудования.

Видео «Как заклеить емкость пластмассой?»

Подробная инструкция по ремонту емкости представлена на видео ниже (автор ролика – Владислав Съёмщиков).

Любой современный автомобиль, отечественного или импортного производства, оснащён омывательной системой, с помощью которой происходит очистка лобового стекла. В число конструкционных элементов системы входит бачок стеклоомывателя. В зависимости от времени года резервуар может наполняться обычной или незамерзающей жидкостью. Опытные автомобилисты рекомендуют переходить на зимнее средство, не дожидаясь наступления первых морозов. Если вода в агрегате замёрзнет, это может привести к различным поломкам, поскольку при замерзании вода расширяется.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стих к подарку руководство
  • Электрический духовой шкаф darina 1v5 bde112 707 b инструкция
  • Инженер по качеству отк должностная инструкция
  • Альфазокс в пакетиках инструкция по применению взрослым
  • Hotpoint ariston wmsl 5081 стиральная машина инструкция