Как включить пжд на камазе инструкция

Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-10. Руководство по эксплуатации 14ТС.451.00.00.00.000-10 РЭ

1 Введение

Настоящее «Руководство по эксплуатации» (РЭ) предназначено для изучения устройства, работы и правил эксплуатации подогревателя предпускового дизельного 14ТС-10 (далее по тексту — подогреватель), предназначенного для предпускового разогрева дизельного двигателя грузовых автомобилей всех марок с жидкостной системой охлаждения, при температуре окружающего воздуха до минус 45°С.

Полный набор свойств подогревателя включает следующие функции.

1.Обеспечение надежного запуска двигателя при низких температурах воздуха.

2.Дополнительный догрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов.

3.Подогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе.

4.Возможность запуска предпускового подогревателя в ручном режиме на 3 или 8 часов работы с одновременной установкой программы работы «экономичной» или «нормальной». «Руководство» может не отражать незначительные конструктивные изменения, внесенные предприятием- изготовителем после подписания к печати данного РЭ.

Пример записи обозначения подогревателя при заказе и в документах другой продукции: «Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-10 ТУ4591-004-40991176-2003»

2 Основные параметры и характеристики

2.1Теплопроизводительность, кВт

15,5 +1,5 (на режиме полный)

9 (на режиме средний)

4 (на режиме малый)

2.2Расход топлива, л/час

2,0 ± 0,2 (на режиме полный)

1,2 (на режиме средний)

0,54 (на режиме малый)

2.3Номинальное напряжение питания, В24 В

2.4Применяемое топливодизельное топливо по ГОСТ 305 (в зависимости от температуры окружающего воздуха)

2.5Теплоносительтосол, антифриз

2.6Потребляемая мощность, Вт

86 ± 9* (на режиме полный)

55 ± 5* (на режиме средний)

31 ± 3* (на режиме малый)

108 ±11* (при запуске)

* — без электронасоса (помпы)

2.7Режим запускаручной

2.8Масса подогревателя со всеми комплектующими не более 10 элементами, кг

3 Техника безопасности

3.1Монтаж подогревателя и его составных частей должен производиться специализированными организациями.

3.2Подогреватель разрешается применять только для целей указанных в настоящем руководстве по эксплуатации

3.3Запрещается прокладывать топливопровод внутри салона или кабины автомобиля.

3.4Автомобиль, оборудованный подогревателем, должен иметь огнетушитель

3.5Подогреватель запрещается применять в местах, где могут образовываться и скапливаться легко воспламеняемые пары и газы или большое количество пыли.

3.6Запрещается эксплуатировать подогреватель в закрытых непроветриваемых помещениях.

3.7При заправке автомобиля топливом подогреватель должен быть выключен.

3.8При появлении неисправностей в работе подогревателя необходимо обращаться в специализированные ремонтные организации, уполномоченные заводом-изготовителем.

3.9При проведении электросварочных работ на автомобиле или ремонтных работ на подогревателе необходимо отключить его от аккумуляторной батареи.

3.10При монтаже и демонтаже подогревателя должны соблюдаться меры безопасности, предусмотренные правилами проведения работ с электрической сетью, топливной и жидкостной системами автомобиля.

3.11Запрещается подключение подогревателя к электрической цепи автомобиля при работающем двигателе и отсутствии аккумуляторной батареи.

3.12Перед первым запуском или продолжительным перерывом в работе систему топливопитания подогревателя заполнить топливом (топливоподкачивющим насосом автомобиля ).

3.13Запрещается отключение эл. питания подогревателя до окончания цикла продувки.

3.14Питание подогревателя электроэнергией осуществляется от аккумуляторной батареи независимо от массы автомобиля.

3.15Запрещается подсоединять и отсоединять разъем нагревателя при включенном электропитании подогревателя.

3.16После выключения подогревателя повторное включение должно быть не ранее, чем через 5-10 секунд.

3.17При несоблюдении вышеперечисленных требований потребитель лишается прав на гарантийное обслуживание подогревателя.

3.18В целях безопасности эксплуатации подогревателя, после трех подряд неудачных запусков, необходимо обратиться в сервисную службу для выявления и устранения неисправности.

4 Описание устройства и работы подогревателя

Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя.

Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схема электрических соединений подогревателя приведена на Рис. 192.

Подогреватель является автономным нагревательным устройством, которое содержит: нагреватель (основные узлы нагревателя показаны на Рис. 193); топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;

циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости системы охлаждения (тосола) через теплообменную систему подогревателя;

блок управления, осуществляющий управление выше перечисленными устройствами по одной из заданной программе;

пульт управления;

жгут проводов для соединения элементов подогревателя и АКБ автомобиля.

Подогреватель может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «нормальной». Экономичная программа отличается меньшей потребляемой мощностью на режимах «средний», «малый» и «остывание».

Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему нагревателя.

В качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Через стенки теплообменника тепло передается охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля.

При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем, по той же программе начинает подаваться топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. После образования стабильного горения происходит отключение свечи накаливания. Контроль пламени осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.

Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости и в зависимости от величины температуры охлаждающей жидкости устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «средний» или «малый». На режиме «полный» по программе «нормальная» охлаждающая жидкость нагревается до 70°С, по программе «экономичная» до 55°С, а при нагреве свыше 70°С или 55°С, соответственно, переходит на режим «средний». На режиме «средний» по программам «нормальная» или «экономичная» охлаждающая жидкость нагревается до температуры 75°С, а при нагреве свыше 75°С подогреватель переходит на режим «малый». На режиме «малый» охлаждающая жидкости нагревается до 80°С (по обеим программам), а при нагреве свыше 80°С переходит на режим «остывания», при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе «нормальная» подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный», а по программе «экономичная» на режим «средний».

Продолжительность полного цикла работы составляет 3 часа или 8 часов в зависимости от положения переключателя (см. раздел 6) Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла. При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по истечению установленного времени работы подогревателя прекращается подача топлива и производится продувка камеры сгорания воздухом.

Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях:

1)если по каким-либо причинам не произошёл запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение подогревателя;

2)если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель выключится;

3)при перегреве подогревателя (например, нарушена циркуляция охлаждающей жидкости, воздушная пробка и др.) происходит автоматическое выключение подогревателя;

4)при падении напряжения ниже 20В или его повышении свыше 30В происходит выключение подогревателя.

5)при аварийном выключении подогревателя на пульте управления начнет мигать светодиод «КОНТРОЛЬ». Количество миганий, через паузу, показывает вид неисправности. Расшифровку вида неисправности смотри в разделе 8 «Руководства по эксплуатации».

Примечание. Обогрев кабины автомобиля возможен только при открытом положении крана отопителя салона и замкнутой массе.

5 Блок управления подогревателя (БУ)

БУ обеспечивает управление подогревателем совместно с пультом управления. БУ выполняет следующие функции:

а)начальную диагностику (проверку исправности) узлов подогревателя при запуске;

б)диагностику узлов подогревателя во время всей работы;

в)запуск и автоматическую работу по программам «нормальная» или «экономичная» (переход на различные режимы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя);

г)выключение подогревателя:

при окончании заданного цикла (цикл 3 часа или 8 часов);

при потере работоспособности одного из контролируемых узлов;

при выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжения и срыве пламени в камере сгорания).

6 Пульт управления с терморегулятором

Пульт управления (далее по тексту — пульт) предназначен для применения в составе подогревателя 14ТС-10 в качестве устройства, обеспечивающего ручное управление подогревателем. Пульт предназначен для:

запуска и остановки подогревателя в ручном режиме;

установки программ работы: нормальная или экономичная;

установки продолжительности работы подогревателя (3 часа или 8 часов);

управления вентилятором отопителя кабины;

показа состояния подогревателя (работает, не работает или не работает по причине возникновения неисправности).

6.1 Устройство пульта управления и работа с ним.

На лицевой панели пульта расположены: три клавишных переключателя (поз. 1,2 и 3) светодиод (поз.4) и ручка терморегулятора (поз.5) см. Рис. 194.

Рис. 194 Лицевая панель пульта управления

6.1.1Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:

переключатель поз. 1 (с подсветкой) служит для запуска (положение » | «) и отключения подогревателя (положение » О «);

переключатель поз.2 служит для установки программы работы:

а)нормальная (нижнее положение переключателя);

б)экономичная (верхнее положение переключателя);

переключатель поз.З служит для установки продолжительности работы подогревателя на 3 часа (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком 3) или 8 часов (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком 8 ).

Положение переключателей поз.2 и поз.3 может быть любое, допускаются их переключения во время работы подогревателя, т.е. можно изменить программу работы и продолжительность работы. Продолжительность работы после переключения будет равна времени с учетом проработанного.

Например, если с установленного времени 8 часов переключить на продолжительность 3 часа, а подогреватель до момента переключения проработал уже 4 часа, то подогреватель выключится;

ручка терморегулятора поз. 5 служит для управления вентилятором отопителя кабины (при условии, что температура охлаждающей жидкости более 55°С, а переключатель отопителя салона на панели в кабине находится в положении «ВЫКЛ» и масса автомобиля включена) следующим образом:

1)при установке ручки терморегулятора в крайнее левое положение вентилятор отопителя кабины будет отключен;

2)при установке ручки терморегулятора в крайнее правое положение вентилятор отопителя кабины будет работать непрерывно;

3)при установке ручки терморегулятора между крайними положениями вентилятор будет включаться циклично. Продолжительность цикла 10 минут.

Например, если ручка установлена в такое положение, при котором вентилятор отопителя проработает 4 минуты, то только через 6 минут он повторно включится на 4 минуты и т. д. Таким образом, он будет работать до изменения положения ручки терморегулятора или до выключения подогревателя. После каждого изменения положения ручки терморегулятора (между крайними положениями) следующее включение вентилятора отопителя кабины произойдет в интервале от 2 до 8 минут.

6.1.2Светодиод поз.4 показывает состояние подогревателя:

-светится — при работе подогревателя;

-мигает — при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности (см. Таблица 26).

-не светится — при неработающем подогревателе.

Внимание. Для повторного включения подогревателя после его автоматической остановки переключатель поз. 1 необходимо перевести в положение «О» и не ранее чем через 2 секунды в положение «I».

7 Неисправности

7.1Неисправности, которые могут быть устранены собственными силами. Подогреватель после включения не запускается, при этом необходимо:

Проверить наличие топлива в баке. Проверить предохранители:

о кнопка «ВКЛ/ВЫКЛ»при включении на пульте не светится — 5 А;

о подогреватель не запускается — 25 А;

о не работает вентилятор отопителя кабины- 8 А. (при дефекте данного предохранителя подогреватель хотя и работает, но подачи теплого воздуха в кабину не происходит).

7.2Все другие возникшие неисправности подогревателя автоматически показываются миганием светодиода на пульте.

7.3Характерные неисправности подогревателя и методику их устранения смотри в разделе 8.

7.4При всех неисправностях возникших во время эксплуатации, кроме оговоренных в п. 7.1, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.

8 Неисправности элементов системы управления подогревателем

8.1 Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей см. Таблица 25, согласно схеме электрических соединений на Рис. 192.

Таблица 25

Цепь

Нагреватель

Помпа

Пульт

Помпа

1,2- XS5

1,2-ХР5

Топливный насос

1,2- XS2

+ 24В

4-ХР1

2-XS5

1-ХР4

— Общий

7-ХР1

1-XS5

3-ХР4

8.2 Все другие возникшие неисправности подогревателя показаны вТаблица 26.

Таблица 26

Количество

миганий

светодиода

Описание неисправности

Комментарий. Устранениенеисправностей

Перегрев

Датчик перегрева или датчик температуры выдаёттемпературу выше 102°С. Проверить полностью жидкостный контур.

Разница значений температур, замеренных датчикомперегрева и датчиком температуры, составляет более 20°С (значениетемпературы с датчика перегрева или датчика температуры больше 70°С).Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимостизаменить.

1

Опознан возможный перегрев. Разница температур,замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишкомбольшая

2

Попытки запуска исчерпаны

Если допустимое количество попыток запускаиспользовано — проверить количество и подачу топлива. Проверить системуподвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.

3

Прерывание пламени

Проверить количество и подачу топлива. Проверитьсистему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Еслиподогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и принеобходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки назасорение

4

Неисправность свечи накаливания Неисправность моторанагнетателя воздуха

Проверить свечу накаливания, при необходимостизаменить.

Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха,при необходимости заменить нагнетатель воздуха

5

Неисправность индикатора пламени

Проверить соединительные провода. Проверить омическоесопротивление между контактами разъема индикатора. При обрыве омическоесопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламенизаменить.

Проверить омическое сопротивление между контактамиразъема индикатора. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При КЗиндикатор пламени заменить.

Количество

миганий

светодиода

Описание неисправности

Комментарий. Устранениенеисправностей

6

Неисправность датчика перегрева

Неисправность датчика температуры

Проверить соединительные провода. Выходной сигнал инапряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°Ссоответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1 °С соответственноувеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и принеобходимости заменить.

7

Неисправность циркуляционного насоса

Неисправность топливного насоса

Неисправность реле упр. вентиляторомавтомобиля

Проверить электропровода циркуляционного насоса накороткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимостизаменить.

Проверить электропровода топливного насоса накороткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и принеобходимости заменить.

Проверить электропровода реле, устранить короткоезамыкание, при необходимости реле заменить

8

Нет связи между пультом управления и блокомуправления

Проверить соединительные провода,разъемы.

9

Отключение, повышенное напряжение

Отключение, пониженное напряжение

Проверить батарею, регулятор и подводящуюэлектропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХР1 должно бытьне выше 30,8 В.

Проверить батарею, регулятор и подводящуюэлектропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема XS1 должно бытьне ниже 20 В

10

Превышено время на вентиляцию

За время продувки недостаточно охлажденподогреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания игазоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимостизаменить.

11

Температура выхлопных газов более 500° С

Данное предупреждение может возникнуть при превышениидопустимой температуры выхлопных газов. Необходимо для устранения даннойпричины обратиться в сервисную службу для проведения профилактическихмероприятий (удаления нагара с теплообменника и т.п.)

9 Техническое обслуживание

Техническое обслуживание (ТО)подогревателя включает в себя следующие виды:

-ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

-сезонное (при переводе АТС на зимнюю эксплуатацию).

Ежедневное техническое обслуживание подогревателя (ЕО) необходимо выполнять во время отопительного сезона. Перечень работ, выполняемых при ЕО, приведен в Таблица 27.

Сезонное техническое обслуживание выполняется перед началом отопительного сезона.

При сезонном техническом обслуживании подогревателя проверить его техническое состояние в соответствии с Таблица 27.

Таблица 27

Наименование объекта ТО. Содержание работ и методикаих проведения

Технические требования к объекту

Приборы, материалы, инструмент

Вид ТО

Ежедневное

Сезонное

Электрооборудование Проверка надежности крепленияэлектрических контактов приборов подогревателя.

Визуальный осмотр

+

+

Наименование объекта ТО. Содержание работ и методикаих проведения

Технические требования к объекту

Приборы, материалы, инструмент

Вид ТО

Ежедневное

Сезонное

Воздухозаборник

Снять воздухозаборник промыть в бензине и продутьсетку сжатым воздухом

Визуальный осмотр

Бензин (ацетон)

по мере необходимости

+

Свеча

снять воздухозаборник, резиновый колпачок,закрывающий свечу, и отсоединить подходящие провода вывернуть свечу иснять с нее нагар.

проверить резиновый колпачок закрывающий свечу намеханические повреждения, при наличие повреждений заменить. Камерасгорания

Чистка отверстия 0 1.5 мм для подачи воздуха насвечу

Топливная система Проверить герметичностьтопливопроводов,при необходимости провести подтяжку хомутовыхсоединений.

Визуальный осмотр

Визуальный осмотр.

Визуальный осмотр.

Спец ключ, чистая ветошь,

бензин (ацетон), отвертка

Ключ КО-13, отвертка

Отвертка

+

Через 500 ч

Через 500 ч

+

Жидкостная система

Чистка теплообменника Проверить герметичностьжидкостной системы при необходимости провести подтяжку хомутовыхсоединений.

Визуальный осмотр

Визуальный осмотр.

Ключ КО-13, отвертка, щетка, емкость подтосол

Ключ КО-13, отвертка

+

+

Через 500 ч

Независимо от времени года и пробега автомобиля рекомендуется через каждый месяц включать подогреватель на 10 минут.

10Транспортировка и хранение

10.1Подогреватели могут транспортироваться любыми транспортными средствами, обеспечивающими защиту изделий и упаковок от атмосферных осадков по условиям хранения 2(C) ГОСТ 15150-69, а от воздействия механических факторов — по условиям транспортирования с ГОСТ 23216 -78.

10.2Условия транспортирования и хранения подогревателей в части климатических факторов должны соответствовать условиям хранения с ГОСТ 15150-69.

11Гарантийные обязательства

11.1 Гарантийный срок эксплуатации подогревателя 18 месяцев со дня продажи при гарантийной наработке 500 часов или 45000км пробега автотранспортного средства при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации, транспортирования и хранения, предусмотренных настоящим руководством.

11.2 При отсутствии штампа организации с указанием даты продажи гарантийный срок исчисляется с даты изготовления подогревателя.

11.3 В течении гарантийного срока неисправности, возникающие по вине изготовителя устраняются персоналом уполномоченных автосервисных организаций с поставкой требуемых запасных частей за счёт изготовителя.

11.4Изготовитель не принимает претензии на некомплектность и механические повреждения после его продажи.

11.5 Настоящая гарантия не распространяется на дефекты, возникшие в результате:

-форс-мажорных обстоятельств — удара молнии, пожара, затопления, наводнения, недопустимых колебаний напряжения, ДТП;

-несоблюдения правил, монтажа, эксплуатации, хранения и транспортировки, предусмотренных настоящим руководством;

-монтажа, ремонта или наладки подогревателя, если они произведены лицами и организациями, не уполномоченными изготовителем на производство монтажа и гарантийного ремонта;

-использование подогревателя не по назначению.

Перед тем, как использовать ПЖД (предпусковой подогрев двигателя) на Камазе, необходимо убедиться в том, что система находится в исправном состоянии и соответствует требованиям инструкции по эксплуатации.

Актуальность ПЖД обусловлена не только тем, что он сокращает время прогрева двигателя, но и тем, что способствует уменьшению вредных выбросов, обеспечивает стабильность работы двигателя в зимний период.

В данной статье вам будет представлено полное руководство по включению ПЖД на Камазе с использованием фотографий и видео, которые помогут вам более точно понять процесс включения и убедиться в правильности вашего подхода к проблеме.

Это пошаговое руководство включения ПЖД вам поможет, не только правильно работать с системой, но и уменьшить риск возможных поломок и аварийных ситуаций на дороге.

Содержание

  1. Предисловие
  2. Что такое ПЖД на Камазе
  3. Подготовка к включению ПЖД
  4. 1. Проверка состояния ПЖД
  5. 2. Заправка гидравлической системы
  6. 3. Проверка наличия воды в цистерне
  7. 4. Подготовка кабеля и пульта управления
  8. 5. Проверка работы световых индикаторов
  9. Как включить ПЖД на Камазе: пошаговое руководство с фото
  10. Видеоинструкция:
  11. Проверка работоспособности ПЖД
  12. Как отключить ПЖД на Камазе
  13. Вопрос-ответ
  14. Как включить ПЖД на Камазе?
  15. Могу ли я включить ПЖД на Камазе на ходу?
  16. Каким образом можно определить, можно ли использовать ПЖД на данной дороге?
  17. Какие требования предъявляются к водителю при использовании ПЖД на Камазе?
  18. Может ли использование ПЖД на Камазе повредить дорожное покрытие?

Предисловие

Камаз — это один из наиболее популярных и мощных грузовиков, который используется в различных отраслях. Но чтобы использовать его на полную мощность, необходимо знать, как включить ПЖД — передний жесткий дифференциал.

Передний жесткий дифференциал является важной частью грузовика, который позволяет разгружать заднюю ось и переносить груз на переднюю ось. Это увеличивает устойчивость Камаза на дороге и улучшает управляемость грузовика, особенно в тяжелых условиях, таких как грунтовые или снежные дороги.

Включение ПЖД должно проводиться только в тех случаях, когда это необходимо. Если вы не уверены в том, как это сделать, то лучше обратиться за помощью к опытному водителю или специалисту. В этом руководстве мы рассмотрим, как правильно включить ПЖД на Камазе, с фото и видео примерами для более наглядного понимания.

Что такое ПЖД на Камазе

ПЖД, или пневматический жесткий диск, является одним из основных элементов пневмосистемы Камаза. Эта система предназначена для улучшения управляемости и устойчивости автомобиля на дороге.

ПЖД является промежуточным элементом между осью и рамой Камаза. Он состоит из пневматического упругого элемента, амортизатора и жесткого диска. Своей конструкцией он напоминает пружину, но существенно отличается от нее способностью регулировать жесткость ходовой части.

ПЖД активируется в процессе движения и помогает автомобилю адаптироваться к изменениям дорожного покрытия и обеспечивает более комфортное путешествие в тяжелых условиях. Благодаря своей конструкции, он также уменьшает уровень вибрации и шума в кабине водителя, что непосредственно влияет на комфортность вождения.

Преимущества ПЖД на Камазе

Улучшенная управляемость и устойчивость на дороге Комфортная езда в тяжелых условиях
Снижение уровня вибрации и шума в кабине водителя Увеличение срока службы ходовой части

Подготовка к включению ПЖД

1. Проверка состояния ПЖД

Перед началом работы необходимо проверить состояние ПЖД. Убедитесь, что насос двигателя и гидравлическая система не имеют утечек масла, насос воды находится в исправном состоянии. Также важно проверить, что электрические соединения в порядке и соответствуют требованиям производителя.

2. Заправка гидравлической системы

Перед включением ПЖД необходимо заправить гидравлическую систему. Для этого следует заправить емкость системы специальной гидравлической жидкостью, указанной в инструкции производителя. Также важно проверить уровень масла в картере гидравлического насоса.

3. Проверка наличия воды в цистерне

Перед включением ПЖД необходимо убедиться в наличии воды в цистерне. Если цистерна пуста, ее необходимо заполнить водой до уровня, указанного производителем. Также важно проследить, чтобы не было посторонних предметов и отходов в цистерне до запуска насоса.

4. Подготовка кабеля и пульта управления

Перед включением ПЖД следует подготовить кабель и пульт управления. Кабель должен быть в исправном состоянии, без повреждений и перекручиваний. Пульт управления должен быть подключен к кабелю в соответствии с инструкцией производителя.

5. Проверка работы световых индикаторов

Перед включением ПЖД необходимо проверить работу световых индикаторов на пульте управления. Убедитесь, что все индикаторы в рабочем состоянии и соответствуют требованиям производителя.

Как включить ПЖД на Камазе: пошаговое руководство с фото

Если вы владелец Камаза, то вам обязательно следует знать, как включить передний железнодорожный дифференциал (ПЖД) на вашем автомобиле. Эта функция может окажись крайне полезной при движении по труднопроходимому грунту или по бездорожью.

Для включения ПЖД на Камазе необходимо:

  • Остановиться на ровной поверхности;
  • Переключить рычаг передач в нейтральное положение;
  • Включить блокировку межосевого дифференциала (БМД) — для этого нужно повернуть соответствующий рычаг в верхнее положение;
  • Включить ПЖД — для этого нужно повернуть рычаг ПЖД вправо и удерживать его в этом положении в течение 3-5 секунд;
  • Далее можно двигаться на Камазе с включенным ПЖД.

Обратите внимание, что после использования ПЖД рычаг нужно вернуть в исходное положение. В противном случае, вы можете привести механизм в повреждение.

В любом случае, перед использованием ПЖД, следует ознакомиться с руководством пользователя вашего автомобиля, а также, при необходимости, проконсультироваться с экспертом или специалистом в автосервисе.

Включение ПЖД на Камазе не должно вызвать трудностей, если вы будете следовать указанным здесь инструкциям. Но помните, что использование данной функции может создать большие нагрузки на шасси вашего автомобиля, поэтому будьте осторожны и уверенны в своих действиях.

Видеоинструкция:

Для тех, кто предпочитает наглядные примеры, мы подготовили видеоинструкцию по включению ПЖД на Камазе. В ролике вы найдете подробное описание каждого этапа, сопровождаемое наглядными примерами.

Мы постарались снять ролик максимально доступно и понятно, поэтому даже начинающие водители без труда смогут разобраться в том, как включить ПЖД на своем Камазе.

Не забывайте, что ПЖД является одним из самых важных механизмов для безопасного движения по зимним дорогам. Поэтому не стоит забывать о его включении, в особенности в условиях низкой видимости и скользкого покрытия.

  • Шаг 1: Подготовьте свой Камаз к работе, убедитесь, что все системы и устройства находятся в рабочем состоянии.
  • Шаг 2: Найдите рычаг ПЖД на панели управления автомобиля.
  • Шаг 3: Нажмите на рычаг, чтобы включить ПЖД.
  • Шаг 4: Убедитесь, что индикатор на панели ПЖД загорелся, что означает успешное включение системы.

Следуйте нашей видеоинструкции и не забывайте включать ПЖД в зимних условиях, чтобы быть уверенным в своей безопасности и полете на дороге.

Проверка работоспособности ПЖД

Если вы уверены, что правильно включили ПЖД на Камазе, следует проверить его работоспособность.

Сначала проверьте, работает ли индикатор на приборной панели. Если индикатор горит, значит, ПЖД включен и готов к работе.

Далее следует проверить, правильно ли функционируют внутренние элементы ПЖД. Для этого остановите автомобиль и включите ПЖД на короткое время. После этого проверьте, что покрышки и обода скользят по дороге.

Если покрышки и обода не скользят, следует проверить провода и подключения ПЖД. Если все подключено правильно, возможно, у ПЖД есть внутренняя неисправность.

В данной ситуации надо обратиться к специалисту для диагностики и ремонта ПЖД на Камазе.

Как отключить ПЖД на Камазе

Кроме включения ПЖД на Камазе, важно знать, как его отключить. Это может быть необходимо в различных ситуациях, например, при проезде по грунтовым дорогам или при движении по снежной дороге.

Для того чтобы отключить ПЖД на Камазе, необходимо нажать на кнопку ВЫКЛ на панели управления. Эта кнопка находится на правой стороне от кнопки ВКЛ. Если на вашем Камазе отсутствует панель управления, то может быть использован переключатель на консоли.

Важно помнить, что при отключении ПЖД на Камазе, ухудшается управляемость автомобилем на скользких дорогах. Поэтому необходимо обладать определенным опытом вождения и быть внимательным на дороге.

Вопрос-ответ

Как включить ПЖД на Камазе?

Для включения ПЖД на Камазе необходимо нажать на соответствующую кнопку на приборной панели. Как правило, эта кнопка располагается рядом с кнопкой включения габаритных огней. Она может быть помечена буквами PЖД, ПЖД или же иметь изображение лопасти вертолета.

Могу ли я включить ПЖД на Камазе на ходу?

Нет, нельзя включать ПЖД на Камазе на ходу. Для этого необходимо остановить автомобиль и убедиться в том, что поверхность, по которой планируется движение, позволяет использовать ПЖД.

Каким образом можно определить, можно ли использовать ПЖД на данной дороге?

Только специалист может точно определить, можно ли использовать ПЖД на данной дороге. Однако, есть несколько признаков, которые могут свидетельствовать о том, что ПЖД использовать нельзя. Например, при наличии осадков на дороге, таких как снег, лед или грязь, использование ПЖД может быть опасным и привести к потере управления автомобилем.

Какие требования предъявляются к водителю при использовании ПЖД на Камазе?

При использовании ПЖД на Камазе водитель должен обязательно иметь соответствующую квалификацию и опыт вождения в сложных условиях, включая использование ПЖД. Водитель должен также знать все особенности работы ПЖД и быть готовым к экстренным ситуациям.

Может ли использование ПЖД на Камазе повредить дорожное покрытие?

Да, использование ПЖД на Камазе может повредить дорожное покрытие, особенно если оно не подготовлено для такого использования. В результате, дорога может стать непригодной для движения для других автомобилей. Поэтому, использование ПЖД рекомендуется только при экстремальной необходимости и только на специально подготовленных дорогах.

Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. схему электрических соединений на рис. 1).
Все другие возникшие неисправности подогревателя приведены ниже.


Количество миганий светодиода: Светодиод не светится

Неисправность: Подогреватель не запускается.

Устранение неисправности: 

  • Проверить предохранитель 25 А, при необходимости заменить.
  • Проверить пульт управления, при необходимости заменить.
  • Проверить электропроводку.
  • Проверить разъемы, при необходимости удалить окисление с контактов разъемов.

Количество миганий светодиода: 1

Неисправность: Перегрев

Устранение неисправности: Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102 °C. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.

Неисправность: Опознан возможный перегрев.
Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая.

Устранение неисправности: Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20 °C (значение температуры с датчика перегрева больше 85 °C или датчика температуры больше 70 °C). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить.
Проверить работу циркуляционного насоса.

Количество миганий светодиода: 2

Неисправность: Попытки запуска исчерпаны

Устранение неисправности: Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.

Количество миганий светодиода: 3

Неисправность: Прерывание пламени

Устранение неисправности: Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение.

Количество миганий светодиода: 4

Неисправность: Неисправность свечи накаливания

Устранение неисправности: Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.

Неисправность: Неисправность мотора нагнетателя воздуха

Устранение неисправности: Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.

Количество миганий светодиода: 5

Неисправность: Неисправность индикатора пламени.

Устранение неисправности: Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами индикатора, которое должно быть не более 1 Ом.

Количество миганий светодиода: 6

Неисправность:

  • Неисправность датчика перегрева
  • Неисправность датчика температуры

Устранение неисправности: Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0 °C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1 °C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить.

Количество миганий светодиода: 7

Неисправность: Неисправность циркуляционного насоса

Устранение неисправности: Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.

Неисправность: Неисправность топливного насоса.

Устранение неисправности: Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и при необходимости заменить.

Количество миганий светодиода: 9

Неисправность: Отключение, повышенное напряжение

Устранение неисправности: Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не выше 30 В.

Неисправность: Отключение, пониженное напряжение/

Устранение неисправности: Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не ниже 20 В

Количество миганий светодиода: 10

Неисправность: Превышено время на вентиляцию

Устранение неисправности: За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель.Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

Что такое ПЖД

Предпусковой подогреватель КамАЗ необходим для предпускового подогрева холодных двигателей с жидкостными системами охлаждения. Это также предотвращает замерзание окон.

Устройство

Установка состоит из следующего.

  • Теплообменник.
  • Горелка.
  • Воздуходувка.
  • Пылающий штекер.
  • Датчик пламени.
  • Механизм тепловой безопасности.
  • Индикатор температуры.
  • Впускные и выпускные соединения.
  • Завихрители пламени и электромагнитные клапаны.
  • Выхлопной коллектор.
  • Топливный насос высокого давления и жгут проводов.
  • Стабилизатор и воздуходувка.
  • Блок топливного насоса и кран топливного бака.

Макет ПЖД

Технические характеристики предварительного кондиционера двигателя.

Тепловая мощность, кВт 12+1
Расход топлива, литры Во время работы — 1,6

Во время работы на холостом ходу — 0,7

Потребность в дизельном топливе ГОСТ 305-82 (50% дизельное топливо + 50% бензин)
Напряжение, В до 30
Потребление электроэнергии, Вт 70+10
Номинальное напряжение, В 24
Минимальное количество нагреваемой жидкости, l 10
Содержание газа CO на выходе максимум 4
Содержание дыма Менее 0,2%
Макс. рабочее давление, кПа от 40
Масса, кг 9
Жизнь, ч 3000

Принцип работы

Система VRS подключена к системе жидкостного отопления и охлаждения автомобиля. Система должна быть заполнена охлаждающей жидкостью.

Сам нагреватель не имеет никакого отношения к работающему или неработающему двигателю.

Отопитель питается от автомобиля. При включении LHD топливо начинает поступать из электромагнитного топливного насоса плунжерного типа через гильзу свечи накаливания. Топливная жидкость соединяется с воздухом, который подается специальным нагнетателем. Поток воздуха проходит через сопло. Полученная смесь поджигается спиралью свечи накаливания, после чего свеча зажигания отключается.

Схематическая диаграмма принципа действия

Процесс горения поддерживается непрерывным потоком топливно-воздушной смеси. Горячие газы нагревают стенки теплообменника. Выхлопные газы выбрасываются в атмосферу по мере прохождения по воздуховодам.

ПЖД 15.8106 для КамАЗ 65115

На примере конкретной модели обсудим требования безопасности при эксплуатации.

  • Вы должны научиться пользоваться обогревателем, внимательно изучив инструкцию, и помнить: неправильная эксплуатация может привести к пожару.
  • Не используйте нагреватель, если система охлаждения не соответствует требованиям.
  • Не включайте обогреватель без топливной жидкости.
  • Не открывайте горелку во время работы.
  • Для удаления продуктов сгорания регулярно очищайте от грязи впускную трубу воздуха для горения и трубу, проходящую через котел-нагреватель.
  • Если на КАМАЗе будут проводиться электротехнические работы, отсоедините шестиконтактную клемму на блоке управления LPG.
  • Отрицательная клемма автономного отопителя должна быть подключена к отрицательной клемме аккумулятора, а не к клемме заземления.
  • Всегда держите в кабине работающий огнетушитель.
  • По окончании работы всегда перекрывайте топливный кран.

Рабочие характеристики Teplostar 14TS-10.

  1. Он может работать в двух режимах: «Экономичный» (ER) и «Предпусковой» (PR). В первом случае снижается энергопотребление и полный цикл может быть выполнен за 8 часов, а в режиме предпусковой подготовки время работы сокращается до 3 часов.
  2. Система может быть остановлена вручную на любом этапе цикла.
  3. Работа автономного нагревателя 14TS-10 контролируется блоком управления.
  4. Температура теплоносителя автономного нагревателя регулируется в соответствии с выбранной рабочей программой: «Полная» (70°C для PR и 55°C для ER), «Средняя» (70-75°C для PR и >55°C для ER) или «Низкая» (75-80°C для PR и 80°C для ER).

Автоматическое управление работой в случае возникновения нештатной ситуации.

  • Если 14TS-10 не удастся запустить, блок управления автоматически перезапустится. Если вторая попытка окажется неудачной, нагреватель выключится.
  • Если во время работы по какой-либо причине прекратится горение, нагреватель выключится.
  • Если произойдет перегрев (прекращение циркуляции охлаждающей жидкости или образование воздушной пробки), блок управления отключит нагреватель.
  • Резкое падение или скачок напряжения также приведет к отключению нагревателя.

В случае аварийного отключения дизельного предпускового подогревателя на панели управления загорается светодиод, количество вспышек которого указывает на код неисправности. Описание неисправности и способы ее устранения приведены в руководстве по эксплуатации.

Коды ошибок

Код ошибки WRS 14TS.

  1. Если светодиод мигает 1 раз, неисправность может быть вызвана перегревом теплообменника или разницей температур между датчиком перегрева и датчиком температуры.
  2. Если светодиодный элемент мигает 2 раза, ошибка может быть вызвана слишком частым запуском двигателя.
  3. Если светодиод мигает три раза, ошибка связана с неисправностью предварительного нагревателя, вызванной прерыванием пламени.
  4. Если светодиод мигает 4 раза, проблема может быть вызвана неисправностью свечи зажигания или двигателя нагнетателя.
  5. 5 раз — это неисправность индикатора пламени.
  6. В 6 случаях это ошибка перегрева и датчика температуры.
  7. Если светодиод мигает 7 раз, рекомендуется проверить целостность циркуляционного насоса, топливного элемента, реле управления и нагревателя.
  8. Если светодиод мигает 8 раз, это означает, что связь между панелью управления и блоком управления отсутствует.
  9. 9 раз — Напряжение было отключено или снижено.
  10. 10 раз — превышено время вентиляции.

Мигающий светодиод

Почему не запускается

Если подогреватель не запускается, возможны следующие причины.

  1. Электродвигатель насосного агрегата не запускается.
  2. Мазут в нагревателе PZD не воспламенился.
  3. Предохранитель был выключен.
  4. Неисправно реле электродвигателя или неисправен выключатель.
  5. Обрыв в проводе, соединяющем реле с электродвигателем.
  6. Неисправность в самом двигателе.
  7. Отсутствует искра между электродами свечи зажигания.
  8. Перегрев и отказ датчика температуры.
  9. Неисправные штекеры или неисправные свечи зажигания.
  10. Неисправные свечи зажигания.
  11. Двигатель вентилятора поврежден.
  12. Отсутствует связь между системами управления.
  13. У двигателя закончился ресурс.
  14. Теплообменное оборудование перегрелось.
  15. Индикаторная лампочка пламени не работает.
  16. Неисправен входной воздушный патрубок.

Как запустить

Инструкции по запуску подогревателя блока двигателя.

  1. Включите выключатель батареи.
  2. Откройте топливный кран на топливном баке и заполните систему зажигания топливом.
  3. Проверьте работу прибора с помощью подходящего насоса.
  4. Установите ручку переключателя LPG в положение III.
  5. Нажмите кнопку питания системы электрообогрева.
  6. Установите время на 60 секунд, если температура окружающей среды выше -40°C, и на 90 секунд, если -50°C или ниже.
  7. Переведите рычаг управления в положение I.
  8. Нажмите и удерживайте рычаг и дождитесь появления характерного гудящего звука в теплообменном механизме. Этот звук является сигналом для зажигания горелки.
  9. Отпустите рычаг.

Если звук гудения равномерный, все системы работают правильно; если нет, необходимо отремонтировать подогреватель двигателя.

Если запуск не удался, переведите переключатель в положение 0 и повторите процедуру через 1 минуту. После 2 неудачных попыток рекомендуется проверить устройство на наличие повреждений.

Если вы являетесь водителем тяжёловеса и у вас есть Камаз, то вы наверняка знаете, что ПЖД – это переднее жёсткое дифференциалное устройство, которое способствует увеличению проходимости вашего автомобиля. Оно может пригодиться в сложных условиях, в которых вы можете оказаться на пересечении бездорожья и поверхностей с малым сцеплением. Если вы не знаете, как включить ПЖД на своём Камазе, то наша пошаговая инструкция поможет вам правильно выполнить все необходимые действия.

Первым шагом, необходимым для включения ПЖД, является остановка вашего Камаза и включение стояночного тормоза. Затем необходимо переместить рычаг коробки передач в нейтральное положение и убедиться, что рычаг переключения включения ПЖД находится в положении «выключено».

После этого вы должны включить зажигание в вашем Камазе и растормозить тормоза. Затем вы можете включить ПЖД, переместив рычаг в положение «включено». Вам необходимо подождать несколько секунд, пока ПЖД заведется. Как только вращение передних колёс обнаружено, вы можете продолжать движение.

Необходимо помнить, что работа ПЖД может отличаться в зависимости от модели вашего Камаза. Рекомендуется внимательно изучить руководство по эксплуатации вашего транспортного средства перед использованием ПЖД.

Теперь вы знаете, как включить ПЖД на своём Камазе. Не забудьте обратиться к руководству и следовать нашей пошаговой инструкции, чтобы правильно выполнить все действия и использовать ПЖД в соответствии с рекомендациями производителя.

Содержание

  1. Подготовка к включению ПЖД на Камазе
  2. Как включить ПЖД на Камазе: подробный мануал
  3. Шаг 1: Подготавливаемся к работе
  4. Шаг 2: Находим рычаг ПЖД
  5. Шаг 3: Включаем ПЖД
  6. Шаг 4: Выключаем ПЖД
  7. Проверка работы ПЖД на Камазе
  8. Вопрос-ответ
  9. Какие преимущества есть у включения ПЖД на Камазе?
  10. Как правильно отключить ПЖД на Камазе?
  11. Можно ли включать ПЖД на Камазе в любых условиях?

Подготовка к включению ПЖД на Камазе

Перед тем, как приступить к включению ПЖД на Камазе, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий. В первую очередь, нужно убедиться, что автомобиль находится в надлежащем состоянии для эксплуатации: проверить уровень технических жидкостей, состояния тормозной системы, электрооборудования и т.д.

Далее необходимо убедиться в наличии соответствующей документации на ПЖД у водителя и оборудования на автомобиле. Также необходимо запастись необходимыми инструментами и оборудованием для включения ПЖД на Камазе.

При подготовке к включению ПЖД на Камазе необходимо также учитывать погодные условия и особенности дороги. Например, в зимний период необходимо запастись антиледовым материалом и цепями для колес, а также включить обогреватель двигателя перед стартом.

Важно помнить, что без должной подготовки к включению ПЖД на Камазе может возникнуть ряд проблем, таких как поломка оборудования или авария на дороге. Поэтому не стоит пренебрегать процедурой подготовки и следить за техническим состоянием автомобиля.

Как включить ПЖД на Камазе: подробный мануал

Шаг 1: Подготавливаемся к работе

Перед началом работы убедитесь, что двигатель Камаза заведен и работает на холостом ходу.

Также убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении «нейтраль».

Шаг 2: Находим рычаг ПЖД

Рычаг ПЖД находится на панели приборов справа от рычага переключения передач.

Он обозначен соответствующей маркировкой и имеет форму переключателя.

Шаг 3: Включаем ПЖД

Чтобы включить ПЖД, необходимо перевести рычаг плавно вправо до положения «включено».

Когда ПЖД включен, водитель будет получать информацию о работе данного устройства на приборной панели.

Шаг 4: Выключаем ПЖД

Для выключения ПЖД следует плавно вернуть рычаг в положение «выключено».

Не следует включать и выключать ПЖД при движении автомобиля, дабы не повредить систему передач и устройство само по себе.

Проверка работы ПЖД на Камазе

Проверка работы системы ПЖД на Камазе – это важный процесс, который может предотвратить аварии и повреждения автомобиля в результате неисправности системы.

Для проверки работы ПЖД, следует включить зажигание, активировать специальный переключатель на панели управления и дать сигнал главному цилиндру, который будет поднимать или опускать кабину автомобиля.

Также, нужно проверить, работают ли сигнальные лампы на панели управления, связанные с системой ПЖД. Если лампы не горят или горят неправильно, это может свидетельствовать о неисправности системы.

Если при проверке работы ПЖД были обнаружены какие-либо неисправности, следует немедленно обратиться к специалистам для диагностики и ремонта системы, во избежание возможных аварий и повреждений автомобиля.

Вопрос-ответ

Какие преимущества есть у включения ПЖД на Камазе?

Включение ПЖД на Камазе позволяет увеличить проходимость автомобиля в условиях сложного маршрута, повысить тяговые характеристики и улучшить управляемость автомобиля за счет снижения сухого трения колес на дороге.

Как правильно отключить ПЖД на Камазе?

Для отключения ПЖД на Камазе необходимо перевести переключатель в положение «отключено». Но перед этим необходимо убедиться в том, что автомобиль остановлен, а ПЖД не используется.

Можно ли включать ПЖД на Камазе в любых условиях?

Нет, включение ПЖД на Камазе возможно только при низких скоростях и на низкой передаче. При высоких скоростях или на высоких передачах включение ПЖД может привести к поломке механизма ПЖД и других узлов автомобиля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цитровит витамин с инструкция по применению
  • Day r survival руководство
  • Как почистить лейку душа от известкового налета внутри пошаговая инструкция
  • Yellow balm инструкция на русском языке
  • Циндол инструкция по применению от прыщей суспензия