Как стоять на мануале


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Manual – тип фристайл-трюка в скейтбординге, очень похожий на трюк «wheelie» в экстремальном мотоспорте. Он заключается в балансировании на одной из колесных осей скейтборда во время движения. Вы можете балансировать как на задней, так и на передней колесной оси. Если над землей приподнимаются задние колеса, трюк называется nose manual. Данная статья подскажет вам, с чего начинать. Проще освоить для начала обычный manual, прежде чем приступать к изучению nose manual, поэтому инструкции в этой статье изложены в этом порядке.

  1. 1

    Начните движение на скейтборде вперед и поставьте заднюю ногу на хвост. Для выполнения трюка manual необходимо находиться в движении (хотя, если вы столкнулись с трудностями в освоении трюка, можно попрактиковаться в неподвижном состоянии). Катитесь вперед на медленной, контролируемой скорости в привычной позе. Затем сдвиньте заднюю ногу на хвост доски. Поставьте ее в удобном для вас положении. Как правило, нога покрывает всю изогнутую часть хвоста. Передняя нога должна находиться рядом с центром или сверху передней колесной оси.

    • Возможно, об этом не стоит упоминать, но вы должны предпринять все необходимые меры предосторожности перед тем, как пытаться выполнить трюк manual. Всегда надевайте шлем (дополнительно: наколенники, налокотники и т.д.) во время катания на скейтборде. До того, как вы освоите manual, вполне возможно, что доска нередко будет выскальзывать из-под ваших ног, приводя к падению на спину. Это может привести к серьезным повреждениям, если вы не будете достаточно защищены.
    • В дополнение, убедитесь, что окружающее пространство свободно от конструкций, которые могут помешать вам во время движения. Для практики больше всего подходят ровные, открытые пространства.
  2. 2

    Согните колени. Для выполнения трюка manual крайне важно удерживание равновесия. Чтобы удерживать manual, необходимо научиться мгновенно регулировать положение тела, равномерно распределяя свой вес и сохраняя равновесие. Это будет намного сложнее сделать, если ваши колени не будут согнуты. Находясь в движении, обязательно согните немного колени, прежде чем выполнять manual.

  3. 3

    Перенесите свой вес на заднюю ногу, наклонившись телом вперед. Медленно и аккуратно начните переносить свой вес на заднюю ногу, в то же время понемногу наклоняясь вперед верхней частью тела. Увеличивающееся давление на заднюю ногу должно в конце концов привести к приподниманию передней колесной оси скейтборда. Наклоняясь вперед, вы сохраняете положение центра тяжести над доской, что не дает ей выскочить из-под ваших ног.

    • Не отклоняйтесь назад, даже если интуиция подсказывает вам так поступить. Это самый быстрый способ потерять равновесие и упасть на спину.
  4. 4

    Сохраняйте равновесие. Если все прошло удачно, на данном этапе вы катитесь на скейтборде вперед с приподнятой носовой частью доски (если это не так, вам нужно больше практиковаться.) Теперь ваша задача – сохранять это положение как можно дольше. Прислушивайтесь к своему природному чувству равновесия. Если вы чувствуете, что начинаете падать вперед, отклонитесь назад и приложите дополнительное давление на хвост скейтборда. Если чувствуете, что начинаете падать назад, наклонитесь вперед. Сложность заключается в том, чтобы не переусердствовать в попытках скомпенсировать отклонение назад или вперед. Старайтесь делать незначительные телодвижения, контролируя перемещение своего веса.

    • Вполне справедливо думать, что вы, наверняка, пройдете через многочисленные падения, прежде чем научитесь выполнять этот трюк, поэтому благоразумным будет использование наколенников, налокотников и защитных пластин на запястья.
    • Не удивляйтесь, если в первый раз у вас не получится удержать manual больше 1-2 секунд. Для выполнения этого трюка требуется очень много терпения и тренировок. На начальном этапе вы, возможно, даже не сможете правильно использовать мышцы для сохранения равновесия. Вы должны пройти через этот сложный этап!
  5. 5

    Надавите передней ногой на доску, чтобы завершить трюк. Успешное выполнение трюка включает в себя не только умение встать в положение manual и удерживать его, но и переход в нормальное состояние без падения. Медленно перенесите свой вес с задней ноги на переднюю. В то же время медленно верните верхнюю часть тела (которая на данном этапе наклонена вперед) в нормальное вертикальное положение. Передняя часть доски должна успешно вернуться в горизонтальное положение и встать на колеса.

    Реклама

  1. 1

    Начните движение вперед с согнутыми коленями, расположив переднюю ногу на носовой части деки. Выполнение nose manual потребует от вас прямо противоположных действий по сравнению с трюком manual. Начните катиться вперед, затем измените свое положение таким образом, чтобы передняя нога оказалась на сгибе носовой части доски. Поставьте заднюю ногу болты или рядом с ними. Немного согните колени. Такое положение тела позволит вам приподнять задние колеса скейтборда над землей, балансируя на передних.

  2. 2

    Мягко надавите на носовую часть скейтборда. Двигаясь вперед, перенесите свой вес с середины доски на переднюю ногу. Приподнимите руки для равновесия, и, если необходимо, совсем ненамного отклонитесь назад. Поначалу это неизменно будет приводить к выскакиванию доски из-под ваших ног. Но это вполне нормально, и со временем вы разовьете в себе умение определять положение центра тяжести и лучше сохранять равновесие.

  3. 3

    Сконцентрируйте свой вес над передними колесами. Чтобы удержать nose manual во время движения вперед, вам необходимо аккуратно распределить свой вес над передней колесной осью. Поначалу это будет чрезвычайно сложно, но со временем станет проще. Если у вас трудности в удержании равновесия, попробуйте перемещать бедра и/или торс, чтобы скомпенсировать отклонения. Также можно попробовать мягко надавить вниз задней ногой, чтобы сохранить равновесие.

    • Когда вы научитесь удерживать nose manual в течение 1-2 секунд, начните пытаться удержать его на все более длительное время. Терпение и практика помогут вам значительно развить чувство равновесия, и балансирование в положении nose manual будет даваться вам так же легко и естественно, как и во время обычного manual.
  4. 4

    Чтобы завершить nose manual, надавите на доску задней ногой. Как и в случае с обычным manual, чтобы вернуться в нормальное положение, необходимо опустить приподнятую часть доски на землю. В то же время перенесите свой вес обратно в центр доски, чтобы сохранять контроль было легче. Наконец, переставьте свои ноги в привычную позицию.

    Реклама

Советы

  • Когда вы переносите свой вес на заднюю ось, ваше тело не должно отклоняться назад. Отклоняться должна только нижняя часть тела, в то время как ваша грудь будет наклонена немного вперед для сохранения равновесия.
  • Если балансирование задней ногой не помогает и хвост деки задевает о землю, попробуйте подвинуть ногу на участок сгиба доски между болтами и хвостовой частью.
  • Держите руки в воздухе. Это, возможно, выглядит немного глупо, но помогает сохранить равновесие.
  • Наберите небольшую скорость, это облегчит вам задачу.
  • Согните колени для дополнительного равновесия.
  • Не отклоняйтесь назад слишком сильно. Хвост деки ударится о землю, что может привести к падению.
  • Прежде чем попробовать выполнить трюк, попрактикуйтесь, держась за какой-нибудь устойчивый объект, чтобы понять, как правильно удерживать баланс.
  • Для начала будет полезно попробовать выполнить этот трюк на траве или ковре.
  • Завершая manual, опускайте доску быстро. В противном случае вы можете потерять равновесие и упасть.

Реклама

Предупреждения

  • В процессе обучения вы будете падать. Если вы будете готовы к падению и успеете встать на ноги, вам удастся уберечь себя.
  • Берегитесь палок и камней. Они помешают вашему движению.
  • Надевайте защитное снаряжение. В противном случае вы рискуете получить увечья.

Реклама

Что вам понадобится

  • Скейтборд
  • Подходящее пространство для практики.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 15 068 раз.

Была ли эта статья полезной?

Мануалы на скейте (от англ. manual — балансировка руками) — это группа трюков, в которых участвуют по большей части и в основном руки — для балансирования на передних или задних колесиках. Проехать можно хоть 10 метров, хоть 100, хоть километр — разумеется, в зависимости от степени освоения каждого конкретного трюка из этой группы.

Возьмем те из них, которые лежат на поверхности и очевидны — это тейл-мануалы и ноуз-мануалы. Причем, их набирается целых четыре штуки, учитывая чужую свич стойку.

При этом, не надо думать про феки- и ноли- мануалы так, будто они автоматически придут, если ты научишься тейл-мануалы. Ничего подобного. Тут тема, как с кикфлипом, не прокатит (типа, если ноли-флип научился, то свич-кикфлип придет почти автоматически).

В этой группе трюков, каждый трюк обладает большей уникальностью, а потому времени и усилий на освоение каждого из них придется затратить, в среднем, равное количество. Вот такие они непростые мануалы, да.

Как учить и делать мануалы на скейте?

Принцип простой: не ждать быстрых результатов, постоянные (каждодневные) тренировки; тренируя какой-то один трюк, не забывать про всю группу в целом. В начале ты пытаешься проехать метр, потом два, потом три или пять.

Неделя от недели ты будешь наблюдать как твоя способность удерживать равновесие на передних или задних колесиках будет расти магическим и непостижимым для тебя образом. Это нормально, так всегда бывает.

Главное — продолжать прикладывать усилия в этом направлении, чтобы длина трюка однажды составила хотя бы десяток метров. Чем выше скорость — тем, отчасти, проще катиться на мануале.

Зафиксировав такой рекордный проблеск роста навыка, радоваться рано. Потому что это ещё не трюк никакой, а так.. черновая заготовка трюка.

Далее привносим в это прямолинейное движение кое-что интересное, а именно, способность поворачивать влево или вправо. То есть дальше протачиваешь не только прямолинейное движение, но и движение на мануале по дуге вправо и влево.

Еще можно, иногда, роллерские фишки объезжать змейкой, когда они их для себя расставляют:) Но эта вещь значительно сложнее, чем всё предыдущее.

В результате постоянных тренировок, год от года, ты будешь наблюдать повышение степени контроля и свободы, находясь в позиции этого трюка. Тогда и только тогда можно будет начать говорить себе, что у тебя «что-то получается» с этим трюком. Всё сказанное себе вне этого условия — будет ложью.

Но поскольку в нашей культуре, в нашем мире и в наше время, лгать себе — это нормально, то вряд ли что-либо вообще способно будет уберечь тебя от попадания в ловушку этого коварного самообмана, в огромной степени препятствующего более быстрому и эффективному приобретению навыка мануалов на скейте.

Олли/Нолли ту тейл-/ноуз- мануал

На той же плоскости вначале прыгаем различные модификации:

  • Олли ту тейл-мануал; Плюс свич;
  • Олли ту ноуз-мануал; Плюс свич-олли ту феки-мануал;
  • Нолли ту ноуз-мануал; Плюс Феки ту феки-мануал;
  • Нолли ту тейл-мануал; Плюс Феки ту свич-тейл-мануал;

Те из них, которые подрастают и ощущаются более свободными — переносим на препятствие. Находим то ли бордюр с дальнейшим асфальтом, то ли бокс в скейтпарке, то ли ещё что-нибудь похожее на что можно запрыгивать и катиться дальше. На препятствии понимаем, что это не так, как на плоскости, но не менее интересно.

Мануал ту мануал — это сложно?

Да, это достаточно непростая вещь, даже если делать через шовиты, а не флипы, но ты сможешь. Хотя бы потому, что читаешь эти строки. Я уже говорил о том, чтобы с самого начала не забывать про всю группу трюков, про все четыре вида стоек.

Простейшее движение: ноуз-мануал ту тейл-мануал через шовит-180 — в этом случае перестановка происходит с ноуза (что зеркалит с тейл- чужой свич стойкой) на свой тейл. Или феки ту свич-тейл.

То есть, нужны все четыре трюка этой группы, а это, сам понимаешь — время. Несколько лет, не раньше. Вместо шовита-180 можно пытаться шовит-360 — тоже интересное движение.

Можно упростить, выучив один лишь, например, ноуз-мануал, дальше пойти в освоении ноуз-мануал ту ноуз-мануал через шовит-180 — такое комбо из трех перестановок выглядит неслабо. Или тейл-мануал ту тейл-мануал через шовит-180.

Alexander Rademaker показывает nose to nose-manual через шовит-180 (на 0:40 min):

Ещё один хороший трюк: ноуз-мануал->тейл-мануал с разворотом, а не через шовит. Это когда едешь ноуз-мануал, заднюю руку смещаешь вперед, чтобы было чем задать импульс к развороту; а переднюю руку, наоборот, чуть отводишь назад за спину.

За счёт такого расположения рук — появляется возможность создать импульс к развороту на ноуз-мануале. Разворачиваешься, удерживая мануал в точке баланса.

После такого манёвра, главная задача — это удержаться на тейл-мануале, опять-таки, стараясь погасить остаточный импульс от разворота с помощью движения рук в обратных направлениях.

Весь трюк в целом разучивается в два этапа. На первом этапе учишься непосредственно (хотя бы) разворачиваться. На втором этапе — учишься удерживать баланс после разворота на тейл-мануале.

Сейчас я описал технику разворота только в одну сторону — вперед, в сторону лица. А еще можно (я полагаю) разворачиваться спиной, то есть назад, в обратном направлении. Но так я пока не умею, буду учиться. К 2025-му году надеюсь получить спонсорство, поэтому надо стараться, дело непростое.

То же самое и тот же принцип этого трюка работает для остальных дополняющих двух стоек.

Как научиться делать мануал и серф на велосипедеМир экстремального маунтинбайкинга полон различных трюков. Часть из которых просто необходима для комфортного катания на трейлах, часть является базой для других элементов, часть просто зрелищно выглядит и желанна к освоению. Мы уже описывали технику обучения банни-хопа. А в этот раз мы разберемся в том, как научиться делать мануал (manual) на велосипеде. Который, кстати, как и банни-хоп, помогает в тренировках по преодолению дропов.

  • Что такое мануал
  • Подготовка к обучению
  • Обучение технике мануала
  • Серф
  • Советы
  • Итоги

Что такое мануал

Выполнение manualМануал (manual) – это балансирование на заднем колесе велосипеда. Также имеют место произношения, как «мэньюал», «мэнуал». По своей сути трюк схож с вилли (wheelie), баланс на заднем колесе, но в технике выполнения принципиально отличается. В данном случае баланс происходит без использования седла, заднего тормоза и без кручения педалей. То есть балансировать необходимо стоя на педалях, исключительно собственным телом, находящимся за седлом, а не на нем.

Одна из разновидностей мануала – ноуз мануал (nose manual). В данном случае балансирование происходит на переднем колесе велосипеда.

Также одна из разновидностей – серф (surf). Это облегченный вариант выполнения элемента. Выполняется точно также как manual, но с использованием заднего тормоза, что помогает в удерживании баланса. Часто путают с мануалом.

Manual не является чем-то базовым для обучения других трюков. Это отдельный самостоятельный элемент из разряда «артистической езды». Более критичен только в дисциплинах по типу слалом, BMX race, 4x. Для остальных дисциплин этот трюк больше интересен с точки зрения красоты и общего навыка владения велосипедом.

Подготовка к обучению

Выполнение manualНесколько советов для комфортного обучения:

  • В роли тренировочного велосипеда подойдет любой имеющийся у вас во владении вариант. Но если есть выбор, то желательно остановиться на хардтейле, а ещё лучше на низком хардтейле – BMX, дерт, стрит байке. Такими велосипедами проще управлять в виду их веса и низкопрофильной рамы;
  • Седло полностью опущенное. Во время выполнения мануала райдеру необходимо беспрепятственное передвижение корпуса от оси седла до заднего колеса и обратно. Поднятое седло не позволит вам маневрировать тазом;
  • Локация тренировок не особо важна. Желательная ровная, плоская поверхность рельефа. Со временем можно будет перейти к использованию неровной поверхности. Но, в отличии от «вилли», здесь лучше использовать поверхность не с подъемом, а с легким уклоном (спуском);
  • Средняя скорость. Лучше придерживаться «средней» скорости, потому как чем медленнее скорость, тем тяжелее удерживать баланс. Высокая скорость просто травмоопасна.

Обучение технике мануала

Выполнение manualРассмотрим некоторую последовательность в подходе к обучению мануала:

  • Первым делом вам необходимо потренироваться отрывать от земли переднее колесо велосипеда. Прочувствовать как при этом работают ваши мышцы и как ведет себя велосипед. Делать это нужно в положении стоя на педалях, выдвигая корпус слегка за седло;
  • Когда вы прочувствуете как себя ведет велосипед при этих действиях и поймете, что готовы осмысленно продвигаться дальше, то пробуете повышать сложность и пытаться чуть дольше удерживать переднее колесо в воздухе. При этом уже более уверенно уводить корпус за ось седла к заднему колесу велосипеда;
  • При смещении за седло стопы вместе с педалями слегка поворачиваются от горизонтального положения к вертикальному. Это позволит вам дать свободу маневрирования коленями и тазом;Стопы под углом в manual
  • На этой стадии вам необходимо уяснить, что важно подтягивать нос велосипеда к себе, а не наоборот. То есть вы должны тянуть руль на себя, не сгибая при этом руки в локтях. Если вы будете сгибать руки, пытаясь подтягивать таким способом руль к себе, то будет смещаться центр тяжести, который должен находиться за седлом велосипеда. А при неправильном распределении веса тела, будет крайне сложно хоть какое-то время удержать баланс. Поэтому руль тянем с прямой спиной, на выпрямленных руках, как бы плечами;Сгибание рук в manual
  • Для того чтобы понять принцип работы мышц и как работает развесовка в момент мануала, можете воспользоваться «стенкой». Став ногами на лестницу конструкции, руками взявшись через 2 – 3 перекладины выше и в таком положении повиснуть на выпрямленных руках. Попробовать подвигать корпусом вверх-вниз, ближе к «стенке» и дальше от нее. В этом положении вы сможете прочувствовать как меняется центр тяжести и в каких точках опор происходят изменения во время смещения корпуса в пространстве;Тренировка на лестнице
  • Выход в мануал может осуществляться двумя способами – рывком и плавным смещением. Здесь оба способа правильны. Пользоваться можно тем, который вам кажется удобнее.
    Плавный способ – присевши (на опущенное седло), на вытянутых руках и с прямой спиной, начинаем постепенно смещать по горизонтальной оси корпус за седло. Смещаем до тех пор, пока не почувствуем точку баланса. После чего начинаем балансировать, смещая корпус ближе или дальше от седла в горизонтальной плоскости.
    Рывковый способ – в этом случае мы, как и в банни-хопе, описываем тазом «угол», смещая корпус сначала вертикально вниз до крайнего нижнего положения, а потом сразу назад за седло. Делается это одним заходом, без промедления между смещением вниз и назад, со всеми теми же нюансами по положению рук и спины, как и в плавном способе;Описывание угла при выходе в manual
  • Когда начнет получаться хоть немного удерживаться в мануале, начинайте работать над техникой баланса.
    Не выпрямляйте ноги. Согнутые колени позволяют смещать корпус в горизонтальной плоскости. Как только вы выпрямите колени, то, скорее всего, уже не сможете их согнуть, не потеряв баланс.
    Разгибание ног в manualНе задирайте таз высоко над колесом. Чем ближе ваша «пятая точка» к колесу, тем ниже центр тяжести, а значит и проще удерживать баланс;
  • В дальнейшем, по мере того как время удержания велосипеда в мануале будет увеличиваться, можете пробовать добавлять наклонные поверхности.

Серф

При выполнении серфа делаем все тоже самое. С одной лишь разницей – к балансу корпусом добавляется задний тормоз, который выполняет действие, аналогичное смещению корпуса ближе к седлу. То есть если чувствуете, что вас начинает заваливать назад, то легкими нажатиями тормоза вы будете заставлять нос велосипеда опускаться.

Советы

Выведем несколько популярных ошибок, которых нужно избегать для успешного выполнения manual:

  • Сгибание рук при выдергивании руля на себя;
  • Выход в manual не описывая «угол», а срезая корпусом по диагонали;
  • Поднятие таза высоко над колесом;
  • Разгибание ног во время балансирования над задним колесом;
  • Удерживание стоп в положении горизонтально поверхности земли.

Это частые ошибки учащихся мануалу. Чем скорее вы от них избавитесь, тем скорее тренировки будут приносить положительный эффект.

Как и в любые серьезные трюковые элементы маунтинбайкинга, мануал требует упорных и многодневных тренировок. Необязательно зацикливаться на нем, пробуйте делать трюк во время покатух. Не стоит превращать свое обучение в изнурительные нервные попытки. Важно, чтобы обучение не превратилось в нежеланные мучения. Если конечно manual не способ вашего заработка на жизнь 🙂

Итоги

Мануал можно учить, а можно обойтись и без него. Но если вы любите красиво кататься и приобретать новый опыт владения своим велосипедом, то этот элемент вам обязательно понравится. Пробуйте, тренируйтесь, возьмите советы того как не нужно делать во время выполнения элемента и старайтесь их придерживаться. Со временем, конечно же, у вас все получится. Удачи!

Скейтбординг – это вид спорта, который требует хорошей координации и чувства равновесия. Но также это захватывающий мир различных трюков и навыков, которые могут пригодиться в смежных видах экстрима – сноубординге, серфе, кайте.

Скейт не имеет возрастных ограничений, поэтому не нужно бояться или стыдиться осваивать новый для себя инвентарь. Как и в любом другом виде спорта, при грамотном подходе к тренировкам, использовании защиты и регулярных занятиях прогресс может быть быстрым и безопасным.

Как выбрать скейтборд новичку

Существует несколько видов скейтбордов: классический (трюковый) скейт для катания и трюков в парке и рампе, лонгборд для быстрого катания по дорогам и шоссе на длинные расстояния, круизеры и пенниборды (компактные модели для катания по городу). Сегодня поговорим о классических скейтах.

Классический трюковый скейт имеет полностью симметричную форму со слегка загнутым хвостом и носом, узкую и при этом жесткую подвеску, колеса небольшого диаметра.

В среднем длина доски составляет 73-85 см, ширина – 18-23 см. Дека (деревянная часть доски) изготавливается из слоеной древесины (лучшей считается клен), поверх нее приклеивается гриптейп или «шкурка», которая похожа на мелкозернистую наждачную бумагу и обеспечивает хорошее сцепление с подошвой обуви.

На что стоит обратить внимание при выборе доски:

  • обладателям большого размера ноги лучше брать доску пошире;
  • колеса большего диаметра и жесткости обеспечат лучшую стабильность на скорости, меньшего диаметра и мягкие – в поворотах и при выполнении трюков;
  • чем выше индекс подшипников (ABEC 1, 3, 5, 7, 9), тем лучше их качество – лучше вращение, меньше трение, но и цена выше.

Основы катания на скейте. Как правильно стоять на доске

Шаг 1. Определите стойку

Так как вы едете на скейте боком вперед, стойка определяется передней ногой: если спереди левая нога (правая – толчковая), то стойка называется «регуляр» (от англ. regular – обычный, правильный); если спереди правая – «гуффи» (от англ. goofy – бестолковый, глупый).

Это вовсе не означает, что регулярная стойка правильная, а гуффи – нет. Названия пришли из обихода серферов, которые изначально катались левой ногой вперед, а обратную стойку стали шутливо называть бестолковой. В идеале надо уметь кататься в обеих стойках, так как это существенно расширяет арсенал трюков.

Если вы уже катаетесь на какой-то доске (сноуборд, серф, кайт), понять стойку для вас не проблема. Если же на вашем балконе досок нет, то определить удобную стойку можно одним из несколько способов:

  1. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Попросите кого-нибудь легонько подтолкнуть вас в спину. Мозг сам выставит вперед ведущую ногу для опоры от падения, а сзади оставит толчковую.
  2. Возьмите небольшой разбег с сделайте прыжок в длину, оттолкнувшись одной ногой. Толчковая нога при прыжке будет соответствовать толчковой на скейте.
  3. Вспомните, каким боком вперед вы скользите зимой по льду.

Шаг 2. Отработайте стойку на неподвижной доске

Положите доску перед собой. Теперь поставьте ведущую ногу на переднюю часть деки в районе болтов. Стопа должна быть чуть повернута, носок смотрит по диагонали вперед. Теперь поставьте толчковую ногу на болты в задней части доски. Стопу также чуть разверните, чтобы носок смотрел по диагонали назад.

Зафиксируйте положение, поприсейдайте на доске, пока не почувствуете устойчивость.

Шаг 3. Потренируйте запрыгивание и спрыгивание со скейта

Далее отработайте заход и сход с неподвижной доски через небольшой прыжок. Помните о правильном положении стоп и симметрии. Колени держите чуть согнутыми, чтобы они амортизировали и помогали удерживать равновесие.

Шаг 4. Отработайте баланс

У подвесок скейта есть небольшой ход, благодаря чему доска может поворачивать во время езды. Ваша задача – научиться продавливать деку носками и пятками, чтобы почувствовать ход подвесок.

Для этого встаньте на доску в свою стойку, чуть поверните корпус вперед (разверните плечи) и начните по чуть-чуть прожимать деку носками или пятками. Прожимая носками вы делаете поворот внутрь, пятками – наружу. Затем поменяйте стойку и попробуйте то же самое в «свиче» (не в своей стойке).

Шаг 5. Попробуйте прокатить скейт

Предыдущие шаги выполнялись на неподвижной доске. Теперь вы должны почувствовать, как ведет себя скейт на скорости. Для начала отработайте толчок и прокат.

Поставьте ведущую ногу в районе передних болтов, но не поперек, а вдоль доски. Толчковую – рядом с доской. Перенесите вес на переднюю ногу и сделайте толчок опорной, чтобы скейт поехал вперед. Как только он поехал, перенесите толчковую ногу на деку в район задних болтов и разверните стопу поперек доски. Когда остановитесь, попробуйте повторить в свиче.

Шаг 6. Научитесь кататься в стойке

После того как вы научились балансировать и делать небольшие прокаты, повторите шаг 5, но после отталкивания разверните переднюю ногу так, как отработали на шаге 2. Почувствуйте, что едете и балансируете обеими стопами. Для начального этапа можно не выворачивать заднюю ногу в симметричную стойку, а ставить ее перпендикулярно доске или чуть под углом вперед. Так будет легче коленям.

Теперь работайте толчковой ногой, поочередной снимая ее с деки и возвращая обратно на скейт, сохраняя устойчивую опору на ведущей ноге. Все, вы поехали.

Шаг 7. Потренируйте повороты

Выполните ту же последовательность действий, что и на шаге 6, но после отталкивания проедьте чуть вперед и попробуйте сделать плавный поворот. Для этого немного продавите деку носками и почувствуйте, как она начинает поворачивать. Затем повторите то же движение, но пятками, чтобы отработать внешний поворот.

Если чувствуете себя уверенно на скорости, попробуйте поочередно выполнять разнонаправленные повороты, как бы вальсируя на доске.

Шаг 8. Отработайте остановку

Конечно, без работы толчковой ногой скейт сам замедлится на горизонтальной поверхности, но хорошо бы уметь останавливать его своими усилиями, так как это пригодится затем при катании в парке или на наклонных поверхностях.

Вы едете вперед. Сохраняя опору на ведущей ноге, аккуратно снимите толчковую ногу с деки и слегка коснитесь асфальта (или другой поверхности), чтобы замедлиться, используя силу трения. Не нажимайте слишком сильно, иначе можете упасть.

Простые трюки на скейте

Когда вы научились правильно стоять на доске, отталкиваться, ехать и удерживать баланс на прямой и поворотах, можно переходить к увеличению скорости катания, а также освоению спусков и базовых трюков.

Обращаем внимание, что если вы испытываете проблемы со вставанием и спрыгиванием с доски на ходу и теряете баланс при резких поворотах, то лучше продолжайте тренировать навыки катания. Не торопитесь переходить к трюкам, чтобы не получить травм.

Трюк 1. Катание в «свиче» (в обратной стойке)

Если вы научились уверенно кататься в своей стойке, сразу переходите к освоению катания в обратной – свиче (от англ. switch – поменять положение, переключиться). Это поможет в развитии координации, а также пригодится в изучении сложных трюков, катании в парке и рампе. Обучение катанию в свиче проходит аналогично обучению в своей стойке – надо просто отзеркалить все движения.

Трюк 2. Съезд с рампы (дроп-ин)

Для успешного катания в рампе, радиусах и бассейнах крайне важно освоить уверенный съезд – дроп-ин (от англ. drop in – заехать, съехать). Для этого надо выбрать мини-рампу с малым радиусом, поставить хвост доски на край, а нос направить параллельно земле. Задняя нога плотно придавливает хвост к рампе. 

Затем вы ставите переднюю ногу на нос в район болтов и плавно переносите вес тела вперед. Остальное сделает гравитация. Не отклоняйтесь назад и удерживайте развесовку между ногами 50:50.

Трюк 3. Мануалы

Мануал (от англ. manual или просто manny) – это катание на двух колесиках, передних или задних. Соответственно, после отталкивания и набора скорости необходимо перенести вес тела на хвост или нос и надавить так, чтобы пара колес оторвалась от земли, при этом вы удерживали равновесие и продолжали ехать вперед. Мануал – базовый трюк, который необходим в более сложных трюках вращения, флипах, катании в рампе.

Трюк 4. Киктерн

Киктерн (от англ. kick & turn – удар и поворот) – это поворот доски через отрыв передних колес. По сути киктерн выполняется через кратковременный мануал – вы едете вперед, чуть переносите вес назад и после отрыва передних колес от поверхности поворачиваете доску вправо или влево. 

Освоение киктерна лучше всего начинать без движения – так вы лучше поймете механику отрыва и вращения. Преимущество киктерна – возможность поворачивать на большие углы, чем это позволяет ход подвесок.

Трюк 5. Тик-так

Тик-так – это последовательное выполнение киктернов вправо-влево с быстрой сменой направления движения. Тик-так напоминает быструю перекантовку на сноуборде. Он учит удерживать баланс, контролировать вращение плеч и таза. Отличный и при этом простой трюк для развития координации.

Как безопасно кататься на скейте

Если изначально вам страшно и вы чувствуете, что доска пытается выпрыгнуть из-под ваших ног, попробуйте отработать стойку на нескользкой поверхности, например ковре или траве. Когда поймете, что можете уверенно стоять, прожимать подвески, отклоняться назад и вперед, переходите на асфальт.

Не катайтесь в скейт-парке, пока не научитесь уверенно контролировать доску – разгоняться и тормозить, объезжать препятствия. В парке может быть много катающихся разного уровня. Они могут стать помехой для вас, а вы – для них.

То же самое касается горок, рамп и бассейнов. Наклонные поверхности требуют еще более высокого мастерства и контроля доски. Начинайте с минирампы и только с самых простых трюков – съездов, остановок, разворотов.

Во время обучения всегда катайтесь в шлеме, в парке и рампе также могут понадобиться наколенники, налокотники и защита запястий. Шлем должен быть правильно подобран по размеру, плотно прилегать к голове и застегнут.

Обувь должна иметь плоскую нескользящую подошву. Идеальный вариант – кеды или низкие кроссовки. Одежду лучше брать ту, которую не жалко порвать или испачкать.

Сколько нужно времени, чтобы научиться кататься на скейте?

Главная трудность в обучении катанию на скейте – непривычная стойка. В жизни мы идем вперед симметрично, то же самое касается бега, катания на лыжах, коньках или роликах. На досках ехать приходится боком, поэтому для начала придется привыкнуть и настроить вестибулярный аппарат.

Как правило, базовые навыки катания можно освоить за несколько занятий, особенно если делать это с инструктором или опытным скейтером, который сразу укажет на очевидные ошибки и поможет сгладить неуверенность.

На каком скейте легче учиться кататься?

Чем шире доска и колеса и ниже подвески, тем более устойчивой будет доска. Устойчивость деки компенсирует проблемы с вестибулярным аппаратом и позволяет быстрее осваивать базовое катание.

При этом такая доска будет менее маневренной, поэтому для отработки поворотов ее придется продавливать чуть сильнее. В итоге, если вы хотите просто научиться кататься, пробуйте разные доски и сравнивайте ощущения. Если хотите осваивать трюки, то брать необходимо классический скейт.

Читайте также:

  • Кайтинг: что за спорт? Чем отличается кайтсерфинг от кайтбординга и сноукайтинга? Где заниматься?
  • Поднимаюсь в горы на лыжах, соединяю их в сноуборд и мчусь по целине. Это называется сплитбординг
  • Больше о тренировках, питании, спортивной медицине и спорте как занятии – в разделе «Здоровье»
  • Подписывайтесь на телеграм-канал Sports.ru о здоровье

Фото: unsplash.com/shawn henry, Asher Legg, Jan Kopřiva, Jim De Ramos

Как делать мануал

Скейтбординг сегодня стал довольно распространенным увлечением среди молодежи. Большинство людей привлекает красота захватывающих трюков, которые выполняют опытные мастера. За внешней легкостью и непринужденностью каждого из них стоят долгие тренировки. Основой многих трюков на сноуборде является мануал или баланс.

Как делать мануал

Инструкция

Мануал – движение скейтбордиста на доске только на задних колесах с поднятой вверх передней подвеской. Начинать обучение этому элементу лучше всего, стоя на месте, а позже пытаться двигаться и держать баланс.

Для начала выберите ровную поверхность для тренировок. Доска должна устойчиво стоять на земле. Займите исходное положение: одна нога стоит в области болтов, крепящих переднюю поверхность, а вторая – на хвосте скейтборда.

Попробуйте перенести центр тяжести, изменяя положение тела, так, чтобы передние колеса скейтборда поднялись вверх, а задняя часть доски при этом не касалась земли. Будьте осторожны: несмотря на кажущуюся легкость трюка, обучение ему может быть травмоопасным, поэтому не забывайте о защите.

Добившись нужного положения доски, попробуйте сохранить равновесие и продержаться так как можно дольше. Для того чтобы вам было легче балансировать, не держите ноги прямыми в коленях, а немного присядьте и раскиньте руки в стороны как можно шире – так делать мануал будет гораздо легче. Конечно, со стороны такой элемент не будет смотреться красиво и эффектно, но со временем вы привыкнете балансировать и без рук, а на начальном этапе такая поддержка очень полезна.

После того, как вам начнет удаваться долгое время держать баланс на месте, можете переходить к обучению мануалу в движении. Для этого также важна ровная поверхность, без склонов и препятствий. Встаньте на доску, оттолкнитесь несколько раз, чтобы разогнаться до наиболее комфортной для вас скорости, и, перенося центр тяжести на заднюю часть доски, повторите те же действия, которые вы научились делать, стоя на месте. Важно на этом этапе не заваливаться назад и не сковывать своих движений, нужных для того, чтобы держать баланс. После нескольких тренировок вы научитесь без особого труда выполнять этот элемент, после чего можно тренироваться другим трюкам.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Программа айко для общепита инструкция по использованию обучение
  • Акупан инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Мебеверин дюспаталин инструкция по применению цена
  • Утюг филипс повер лайф инструкция как очистить от накипи
  • Упвд ермак руководство по эксплуатации