Как снять печку на ваз 2106 своими руками пошаговая инструкция

Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Автомобилисты о радиаторе печки (отопителя), зачастую вспоминают только при наступлении осеннее — зимнего периода. Нет, бывают случаи, когда о нем вспоминают раньше. Например, неожиданное появление тосола или воды (в зависимости оттого, что залито в систему охлаждения) под ногами водителя или переднего пассажира. Причина этого явления течь в системе отопления автомобиля. Но, чаще всего, водитель узнает о неисправности радиатора печки, только при наступлении холодов. Когда хочется тепла и комфорта в салоне автомобиля. Тянешь ручку переключателя печки в сторону «тепла», включаешь вентилятор и тут, вдруг вместо теплого потока воздуха из воздуховодов получаешь поток прохладного воздуха или другой вариант – образование лужи тосола в салоне авто. И как следствие, испорченное настроение и прохладная, дискомфортная обстановка в салоне автомобиля.

Но, все можно исправить (для любого автомобиля) и довольно за короткий промежуток времени (это сказано о ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102). В принципе замена радиатора печки и других устранений неисправностей системы отопления на других моделях «Жигулей» — ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 – несильно отличается, немного больше возни с панелью радиоприемника (баром), но в данной статье будет описан процесс ремонта системы отопления и замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.

Причины неисправности системы отопления:

  1. Причиной течи тосола в салоне автомобиля, может быть проржавевший радиатор печки или металлический патрубок, кран печки. Точную причину можно установить при визуальном осмотре. Если вся «беда» кроется, например, в кране печки или патрубке, то их можно заменить, не разбирая кожух радиатора и панели «Бара». Если же, виновником утечки охлаждающей жидкости является сам радиатор, то здесь два варианта решения проблемы. Первый, если у Вас установлен медный радиатор (старого образца), его можно отремонтировать – почистить, запаять, залудить и т.д. Главное найти мастера — радиаторщика. Второй вариант, у Вас установлен алюминиевые радиатор печки. Здесь все проще, его лучше заменить новым, ремонту он не подлежит.
  2. При включении отопителя из воздуховодов продолжает дуть холодный воздух. Причина – нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе автомобиля, по вине неработающего крана отопителя (он постоянно закрыт) или «забит» сам радиатор. Если заклинило кран – его следует заменить, а вот выбрать правильное решение в отношении радиатора нам поможет пункт «1» этой статьи (смотрим выше).

С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?

Необходимый для этого инструмент – пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.

Дальше по пунктам, сам процесс замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

  1. При желании можете слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные. Тем более у Вас есть в запасе 1 литр охлаждающей жидкости.
  2. С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги (фото 1).
  3. Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его (фото 2 и фото 3).
  4. В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника фото 4 (в моем случае она прикручена двумя саморезами).
  5. Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя (фото 5) и отсоединяем трос от крана.
  6. Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы (фото 6) и с помощью отвертки снимаем их.
  7. Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
  8. Вытягиваем радиатор печки из кожуха (фото 7).

Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8). Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.

Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.

Меняем радиатор печки своими руками на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Как снять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Ремонт системы отопления на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Замена радиатора отопителя на ВАЗ

Кран радиатора отопителя на ВАЗ

Снимаем кожух радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2107, ВАЗ-2106

Снимаем радиатор отопителя с автомобиля ВАЗ

Печь охлаждающей жидкости в системе отопления на автомобиле ВАЗ

Алюминиевый радиатор печки автомобиля ВАЗ

Новый алюминиевый радиатор отопителя ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Ну вот и начинается потихоньку моя профессиональная карьера. Помимо «Таврии», «Волги» и «AUDI» я ремонтирую и ВАЗ-ы… :) Спасибо нашему НСТ))))

Неожиданное появление тосола или воды (в зависимости оттого, что залито в систему охлаждения) под ногами водителя или переднего пассажира зачастую приводит в ШОК, но не стоит стопориться и скорее нужно поднять коврики, утеплители и прочий хлам с места ног посажира и положить туда газеты или тряпки, все что только впитывает, т.к. тосол окисляет металлы и приводит к ускорению процесса ржавения. Причиной лужи в салоне является течь в системе отопления автомобиля. Но, чаще всего, водитель узнает о неисправности радиатора печки, только при наступлении холодов. Когда хочется тепла и комфорта в салоне автомобиля. Тянешь ручку переключателя печки в сторону «тепла», включаешь вентилятор и тут, вдруг вместо теплого потока воздуха из воздуховодов получаешь поток прохладного воздуха или другой вариант – образование лужи тосола в салоне авто. И как следствие, испорченное настроение и прохладная, дискомфортная обстановка в салоне автомобиля.

Но, все можно исправить довольно за короткий промежуток времени. В принципе замена радиатора печки и других устранений неисправностей системы отопления на других моделях «Жигулей» — ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 – несильно отличается, немного больше возни с панелью радиоприемника (баром), но в данной статье будет описан процесс ремонта системы отопления и замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.

Причины неисправности системы отопления:

Причиной течи тосола в салоне автомобиля, может быть проржавевший радиатор печки или металлический патрубок, кран печки. Точную причину можно установить при визуальном осмотре. Если вся «беда» кроется, например, в кране печки или патрубке, то их можно заменить, не разбирая кожух радиатора и панели «Бара». Если же, виновником утечки охлаждающей жидкости является сам радиатор, то здесь два варианта решения проблемы. Первый, если у Вас установлен медный радиатор (старого образца), его можно отремонтировать – почистить, запаять, залудить и т.д. Главное найти мастера — радиаторщика. Второй вариант, у Вас установлен алюминиевые радиатор печки. Здесь все проще, его лучше заменить новым, ремонту он не подлежит.
При включении отопителя из воздуховодов продолжает дуть холодный воздух. Причина – нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе автомобиля, по вине неработающего крана отопителя (он постоянно закрыт) или «забит» сам радиатор. Если заклинило кран – его следует заменить, а вот выбрать правильное решение в отношении радиатора нам поможет пункт «1» этой статьи (смотрим выше).
С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?

Необходимый для этого инструмент – пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.

Дальше по пунктам, сам процесс замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

При желании можете слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные. Тем более у Вас есть в запасе 1 литр охлаждающей жидкости.

С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги.
Откручиваем крепеж резинового уплотнителя.
И снимаем его.
В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника.
Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя и отсоединяем трос от крана.
Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы и с помощью отвертки снимаем их.

Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.

Вытягиваем радиатор печки из кожуха.

Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания

Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости.

Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор, не забывая установить новые прокладки.

Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору.
Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.

Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор до отметки MAX, заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.

Всем спасибо за внимание! Буду признателен за подпись www.drive2.ru/r/gaz/919614/

Одной из причин снятия радиатора печки на ВАЗ 2106 является его течь, которая возникает из-за разгерметизации устройства. В большинстве случаев радиатор отопителя начинает течь в следствие длительной эксплуатации автомобиля, и самым разрушающим его фактором является время. Процесс замены довольно проблематичный, так как придется довольно долго повозиться, хотя сама по себе данная работа не сложная.

Для того, чтобы провести эту процедуру как можно проще, понадобится следующий инструмент:

  1. Отвертки плоская и крестовая
  2. Трещоточная рукоятка маленькая
  3. Головка на 7 и 10
  4. Удлинитель

инструмент для замены радиатора печки на ВАЗ 2106

Порядок выполнения работы по демонтажу радиатора печки на ВАЗ 2106

Для начала необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

  1. Слив охлаждающей жидкости
  2. Снятие корпуса отопителя с вентилятором

Далее под капотом ВАЗ 2106 необходимо открутить хомуты на шлангах охлаждающей жидкости, которые идут к радиатору. Наглядно это показано на фото ниже:

откручиваем хомуты крепления шлангов отопителя на ВАЗ 2106

И снимаем их, приложив определенное усилие, потянув на себя:

снятие шлангов печки на ВАЗ 2106

После всего выполненного выше, идем опять в салон и откручиваем гайку крепления тросика на кранике печки, именно здесь и понадобится головка на 7.  Краник находится с правой стороны (пассажирской):

откручиваем гайку крепления тросика на кранике печки ВАЗ 2106

Даже до конце ее не нужно отворачивать, как тросик сам соскочит с краника:

результат работы по снятию тросика печки ВАЗ 2106

Теперь откручиваем две гайки крепления радиатора, которые хорошо видны на фотографии:

откручиваем гайки крепления радиатора печки на ВАЗ 2106

Теперь его можно сдернуть вниз, как наглядно продемонстрировано на картинке, приложив немалое усилие:

опускаем радиатор печки на ВАЗ 2106 вниз

И взявшись за трубку, вытягиваем радиатор отопителя назад:

снятие радиатора печки на ВАЗ 2106

Результат окончания работы по демонтажу приведен ниже:

замена радиатора печки на ВАЗ 2106

Если необходимо заменить краник, то делается это очень просто: откручиваем две гайки его крепления к радиатору:

откручиваем краник печки на ВАЗ 2106

И снимаем его, подняв немного вверх со шпилек:

замена краника печки на ВАЗ 2106

Цена нового зависит от металла, и которого он произведен. Медный дорогой и он стоит около 1400 рублей, а вот алюминиевый можно купить всего за 600 рублей. При замене все процедуры проводятся в обратной последовательности.

  • 1 Порядок замены отопителя ваз 2106
    • 1.1 Замена радиатора отопителя ваз 2106
    • 1.2 Замена радиатора отопителя на ваз 2106
    • 1.3 Замена тросика отопителя ваз 2106
    • 1.4 Замена электродвигателя отопления ваз 2106

Детали отопителя салона ваз 2106

Детали отопителя салона ваз 2106

Детали отопителя:

  • 1 — крышка распределителя воздуха.
  • 2 — корпус вентилятора.
  • 3 – дополнительный резистор.
  • 4 — кожух крыльчатки вентилятора.
  • 5 — корпус радиатора отопителя.
  • 6 – прокладка крышки корпуса.
  • 7 — крышка люка притока воздуха.
  • 8 – прижимная скоба для  крепления труб.
  • 9 – пружинный держатель крепления кожуха вентилятора.
  • 10 – прокладка радиатора.
  • 11 — радиатор отопителя.
  • 12- кран отопления.
  • 13 – крыльчатка вентилятора.
  • 14 – электрический двигатель вентилятора.
  • 15 — пружинная скоба для  крепления электродвигателя.
  • 16 – подушка резиновая электродвигателя.
  • 17 — скоба для крепления крышки воздухораспределителя.

Порядок замены отопителя ваз 2106

Отопление салона автомобиля производится охлаждающей жидкостью двигателя. Детали конструкции отопителя представлены на схеме.
Многие автолюбители вспоминают о системе отопления только тогда, когда наступают холода. Но иногда отопитель может напомнить о себе неприятным запахом  в салоне и появлением лужиц Тосола под ногами водителя или пассажира на переднем сидении.
Это значит, что потёк радиатор отопителя и его необходимо заменить. Эту работу можно выполнить своими руками.
Для этого вам потребуется:

  • ключи рожковые на 7 и на 10;
  • отвертка плоская и крестообразная;
  • запас тосола примерно1,5 л;

Замена радиатора отопителя ваз 2106

Открываем кран отопления и убираем вакуумный шланг и жгут проводов

Открываем кран отопления и убираем вакуумный шланг и жгут проводов

Итак:

  • передвинув рычаг управления отопителем вправо до упора, открываем кран отопления и сливаем Тосол из радиатора отопителя;
  • в моторном отсеке освобождаем крепление вакуумного шланга и жгута проводов и отводим их в сторону, тем самым обеспечиваем доступ к шлангам отопителя;

Освобождаем хомуты, снимаем шланги и прокладку

Освобождаем хомуты, снимаем шланги и прокладку

  • ослабив хомуты шлангов, снимаем их с патрубков;
  • затем откручиваем два болта, которые крепят уплотнитель к щитку;
  • аккуратно снимаем уплотнительную прокладку с патрубков радиатора так, чтобы не повредить её;

Обратите внимание: в прокладку вставлены две распорные шайбы, желательно не потерять их.

  • снимаем электровентилятор отопления вместе с кожухом (как демонтировать электровентилятор описано ниже);

Предупреждение: перед тем, как демонтировать электровентилятор, отключите минусовую клемму аккумулятора.

Замена радиатора отопителя на ваз 2106

Вынимаем радиатор снимаем кран отопления ваз 2106

Вынимаем радиатор снимаем кран отопления ваз 2106

Итак:

  • вынимаем радиатор отопления вместе с краном, опускаем его вниз, насколько возможно и выводим вместе с трубками;
  • откручиваем болты крепления отводящей трубки и отсоединяем кран;

Рекомендация: снимаем все уплотнительные прокладки, осматриваем фланцевые соединения при необходимости зачищаем их, осматриваем крепления патрубков к радиатору, если есть подозрения на не плотность, надо сразу же устранить, обязательно заменить все прокладки на новые.

  • устанавливаем на новый радиатор кран отопления, подсоединяем все трубки;
  • монтируем новый радиатор в обратном порядке;
  • установите рычаг управления краном отопления в крайнее правое положение и убедитесь в том, что при этом кран полностью открыт, подсоедините тросик управления краном;
  • пополните систему охлаждения двигателя, запустите двигатель и тщательно проверьте все соединения на герметичность.

Замена тросика отопителя ваз 2106

Начинаем:

  • снимаем кожух панели приборов при этом надо протолкнуть панель управления системой отопления внутрь;

Cнимаем трос привода воздушной заслонки

Cнимаем трос привода воздушной заслонки

  • сняв защёлки, отсоединяем три троса от панели отопителя: 2 троса управления воздушными заслонками и один трос управления краном отопителя;

Ослабляем крепление тяги крана отопителя

Ослабляем крепление тяги крана отопителя

Снимаем тросик привода крана отопителя

Снимаем тросик привода крана отопителя

  • при помощи отвёртки отсоединяем тросик от привода крана отопителя;
  • вынимаем тросик из держателя;
  • так же снимаем тросик управления заслонкой отопителя;
  • вынимаем старые тросики и вставляем новые;

Установка нового тросика

Установка нового тросика

  • подсоединяем и фиксируем тросик привода воздушных заслонок на отопителе;
  • при помощи тросика устанавливаем заслонку для обдува лобового стекла в полностью открытом положении;
  • установите ручку на панели отопителя в положение «обдув лобового стекла»;
  • в таком положении присоединяем тросик управления воздушной заслонкой отопителя и фиксируем его;
  • закрепляем тросики привода воздушных заслонок в держателе отопителя;

Предупреждение.Когда установите панель приборов, то вы не будете видеть заслонку обдува лобового стекла. Для проверки правильности её работы надо присоединить тросики к панели управления  и включить вентилятор.
После этого поверните рычаг управления воздушными заслонками на обдув лобового стекла. В таком положении воздух должен поступать на лобовое стекло, а на сопла обдува ног нет.
Если это не так, то отсоедините тросик привода воздушных заслонок от панели и поверните ручку управления подачей воздуха на 360˚, после чего  присоедините тросик и опять проверьте распределение воздушных потоков.

Подсоединяем тросик к крану отопления

Подсоединяем тросик к крану отопления

  • присоедините и зафиксируйте тросик управления заслонкой радиатора на отопителе;
  • проверните тросик управления воздушной заслонкой радиатора по часовой стрелке до упора;
  • после этого надо установить ручку отопителя в положение «включено»;
  • в таком положении подсоединяем и фиксируем тросик крана отопителя;

Замена электродвигателя отопления ваз 2106

Перед началом работ по замене электродвигателя вентилятора отопления необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Откручиваем левую гайку крепления отопителя

Откручиваем левую гайку крепления отопителя

Начинаем:

  • снимаем панели приборов и радиоприемника;
  • снимаем нижние воздуховоды, для чего надо открутить два самонарезных шурупа;
  • откручиваем левую гайку крепления отопителя;
  • отсоединяем минусовую клемму от электродвигателя вентилятора;

Снимаем кожух вентилятора ваз 2106

Снимаем кожух вентилятора ваз 2106

  • отжимаем отвёрткой скобы, которые крепят кожух вентилятора, и снимаем его;
  • отсоединяем провод красного цвета;

Отсоединяем крепление электродвигателя

Отсоединяем крепление электродвигателя

  • переворачиваем вентилятор и открываем крышку;
  • отжимаем пружинные скобы, которые крепят электродвигатель, и вынимаем его;
  • откручиваем гайку и снимаем крыльчатку, а также резиновые подушечки;
  • новый электродвигатель монтируем в обратном порядке.

После окончания всех работ надо долить Тосол немного выше максимального уровня запустите двигатель, проверьте все соединения на герметичность, уровень Тосола должен немного понизиться за счет вытеснения воздуха из системы отопления. Прогрейте двигатель и включите отопление салона.
Проверьте поступление теплого воздуха через все воздуховоды.
Ориентировочные расценки по ремонту системы отопления и вентиляции в автосервисе:

  • замена крана отопителя — 500 р;
  • замена радиатора отопителя — от 800 р;
  • замена электродвигателя вентилятора отопления  — от 500 р;
  • замена тросика крана отопления —  300 р.

Чтобы на ваз 2106 заменить отопитель в автосервисе, вам придётся уплатить ориентировочно около 2500 рублей и плюс стоимость замененных деталей или узлов.

Замена радиатора отопителя на автомобиле ВАЗ-2106 — весьма простая, хоть и трудоёмкая задача. Главная проблема заключается в том, что печка отечественного ВАЗ-2106 является единым компактным агрегатом, оснащённым нагнетающим приспособлением, в котором имеется электрический движок, вентилирующее устройство с крыльчатками. Кроме этого, отопитель обладает нагревательной конструкцией, имеющей вид радиатора с краником управления. Что касается воздушных потоков, поступающих в салон транспортного средства, то они регулируются посредством заслонки.

Радиатор печки ВАЗ-2106


Отопитель может выйти из строя из-за нескольких немаловажных деталей, в частности, чаще всего неисправность может возникнуть из-за того, что перестал функционировать должным образом электромотор или появилась течь радиатора.

Пошаговая инструкция по установке нового радиатора печки

Для того чтобы правильно и аккуратно заменить старое приспособление, которое перестало функционировать должным образом, в первую очередь, как правило, следует запастись необходимым инструментарием. В частности, если речь идёт о замене радиатора, установленного в отопительном приборе авто ВАЗ-2106, автовладельцу пригодится только пара ключей (на «7» и «10»), а также отвёртка.

Первый шаг заключается в открытии краника печки, сделать эту манипуляцию позволит перемещение в правую сторону рычага управления. Затем необходимо избавить систему охлаждения движка от тосола.

Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2106 предусматривает необходимость разогнуть скобы, посредством которых держится вакуумный шланг. Эти небольшие элементы конструкции располагаются в подкапотном пространстве, удерживая жгут проводов. Благодаря тому, что автомобилист может отодвинуть шланг со жгутами в сторону, можно будет в дальнейшем с лёгкостью начать работу непосредственно с отопительным агрегатом.

Радиатор печки ВАЗ-2106

Дальнейшие действия должны быть направлены на ослабление затяжки хомутов, после уменьшения силы крепления, можно будет демонтировать с системы все шланги. После того как будут откручены оба болта крепления уплотнителя, посредством которых держится щиток передка, автомобилист сможет без особых трудозатрат снять уплотнитель, аккуратно стянув его по трубам. Важно учесть одну важную деталь, в частности распорные втулки. Эти небольшие элементы системы находятся внутри уплотнителя, поэтому при снятии их важно не потерять.

Радиатор печки ВАЗ-2106 может быть подвергнут модернизации только после снятия вентилятора. Стоит отметить, что агрегат должен быть убран только совместно с кожухом машины. Сразу после этого можно приступить к демонтажу самого радиатора отопителя, аккуратно опуская агрегат вниз до такого уровня, который определит непосредственно тяга управления краником печки. При демонтаже приспособления следует учесть то, что вначале опускается задняя часть радиатора, после чего выводятся трубы, расположенные в нише щитка передка.

Радиатор печки ВАЗ-2106

Автомобилист должен открутить болт, который держит оболочку тяги управления краником, а затем убрать тягу с самого крана. После этого можно демонтировать с транспортного средства не только радиатор, вместе с ним следует снять краник и трубы. Если аккуратно открутить пару болтов и убрать отводящую трубку, можно будет быстро избавиться от прокладки, расположенной с фланца трубы. Отвернув следующие два болта, следует демонтировать краник непосредственно с подводящей трубой.

Следующей должна быть изъята прокладка, которая зафиксирована на кранике отопительного прибора. Вывернув ещё парочку болтов, можно будет удалить подводящую трубу, зафиксированную на кранике отопителя, поэтому необходимо будет избавить систему и от прокладки, расположенной на подводящей трубе и кранике.

Прежде чем приступать к замене основного приспособления, автомобилист должен предвзято осмотреть обе прокладки (на подводящей и отводящей трубах). Следует помнить о том, что эти элементы взаимозаменяемы. Кроме того, прокладки не должны иметь никаких механических повреждений, на них должны отсутствовать отметины, намекающие на старение резины. Целесообразнее заменить эти детали на новые типовые элементы.

Радиатор печки ВАЗ-2106

Если автовладельца интересовало то, как снять радиатор печки на ВАЗ-2106, то описанная инструкция при правильном подходе позволит всё сделать самостоятельно в кратчайшие сроки. После демонтажа автовладельцу достаточно будет только установить новый радиатор вместе с краником, в обратном описанному порядке.

Чтобы удостовериться в правильности своих действий, автомобилист может проверить радиатор печки, в частности, заглушив все отверстия в бачке приспособления, подвести к нему воздух, который будет иметь давление не менее 0,1 МПа. Затем агрегат следует расположить в любой ёмкости, наполненной водой, и оставить там всё хотя бы на 20–30 с. Любое негерметичное место в радиаторе при таком подходе даст о себе знать выходящими пузырьками воздуха.

После тщательной проверки необходимо расположить оболочку тяги, посредством которой управляется краник печки, таким образом, чтобы при расположении в крайних положениях рукоятка регулировки могла полностью фиксировать открытие или закрытие крана.

В конце манипуляции следует наполнить систему охлаждения движка тосолом, проверить герметичность конструкции, а также функциональность печки в салоне.

Заключение

Если снятие радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2106 представляется автомобилисту как весьма сложное и тяжёлое занятие, он может прочитать вышеприведённую инструкцию, в которой пошагово рассмотрен процесс замены радиатора отопительного прибора. На самом деле, это такой вид неисправности отопителя, который подвластен решению любого желающего заняться самостоятельным ремонтом отечественного транспортного средства автовладельца.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Элькар инструкция по применению цена уколы внутривенно взрослым отзывы
  • Bucher citycat 2020 руководство по эксплуатации
  • Циклоферон инструкция по применению фото таблетки
  • Ибуклин детский инструкция по применению в таблетках детям 12 лет
  • Государственное руководство охраной труда