Как слить конденсат с компрессора инструкция

Дом и семья

Красота и здоровье

В мире животных

Декоративно-прикладное искусство

Я познаю мир

Загородная жизнь

Охота и Рыбалка



Обустройство дачи

Слив конденсата из компрессора

Рубрика: Обустройство дачи

При работе воздушного компрессора внутри ресивера либо масло-разделительного бака регулярно скапливается конденсат. Это совершенно нормальный процесс, потому что окружающий нас воздух всегда имеет определенную влажность. Когда воздух сжимается, он нагревается, содержание влаги в сжатом объеме увеличивается, а в дальнейшем при остывании и понижении температуры воздуха при достижении точки росы конденсируется из воздуха внутри ресивера.

Слив конденсата из компрессора

Чтобы увеличить срок службы компрессора и обеспечить нормальный режим его работы, необходимо регулярно сливать конденсат из ресивера или бака компрессора. Лучше всего сливать накопившуюся жидкость после каждой эксплуатации компрессора. Однако, если он работает постоянно, то делать это надо, по крайней мере, один раз в неделю.

Для этого производители устанавливают в компрессоре так называемый клапан слива конденсата. Этот клапан обычно расположен в нижней части бака, что облегчает слив.

Важно, чтобы перед тем, как сливать конденсат, был выпущен весь сжатый воздух из ресивера и полностью сброшено давление в нем.

Всегда читайте инструкцию по эксплуатации компрессорного оборудования, в которой указано, как правильно сливать конденсат и все, что вам следует знать об эксплуатации компрессора.

Имейте в виду, что вода может вызвать коррозию и ржавчину в ресивере или баке компрессора, поэтому рекомендуется регулярно сливать их них конденсат. Таким образом вы продляете срок службы оборудования и добиваетесь его наиболее эффективной работы.

Помимо чистой воды, конденсат может также содержать вредные примеси. Экологические нормы предписывают утилизацию слитой жидкости. Поэтому при большом объеме конденсата, необходимо использовать специальные устройства – сепараторы разделения конденсата на масло и чистую воду. При их использовании возможно сливать конденсат в виде очищенной воды непосредственно в канализацию.

← Какой объем должен иметь ресивер компрессора?

  Замена масла в компрессоре: инструкции и советы →

Похожие публикации:

Возможности применения компрессора
Компрессор сжатого воздуха может быть использован для решения множества различных задач на даче и в саду. В нашей статье вы узнаете, для каких именно задач и с помощью каких инструментов находит применение бытовой воздушный компрессор.

Какой объем должен иметь ресивер компрессора?
При покупке компрессора объем ресивера или воздухосборника является достаточно важным критерием. В нашей статье мы подготовили для вас информацию о том, на что обращать внимание при выборе компрессора, работающего совместно с ресивером.

Замена масла в компрессоре: инструкции и советы
В руководстве по эксплуатации любого компрессора производителем указывается, что необходимо регулярно менять масло и заливать свежее. По словам производителя, замену компрессорного масла рекомендуется проводить один раз в год, но достаточно ли этого интервала, зависит от различных факторов. Чем чаще вы используете компрессор, тем чаще необходимо менять масло, обеспечивая функциональность и бесперебойную работу оборуд…

Выбор компрессора сжатого воздуха
Большинство современных компрессоров предназначены не только для использования с широким спектром пневматических инструментов, но также оснащены многими удобными функциями и подходят для использования на производственных и строительных площадках. Чтобы убедиться, что вы выбрали правильный компрессор для решения своих задач, ответьте на основные вопросы, представленные в данной статье.

Отключили электричество… Что делать?
Современный человек старается окружать себя привычным комфортом, где бы он ни находился. Домашний кинотеатр, стиральная и посудомоечная машина, микроволновая печь и прочие атрибуты цивилизации позволяют нам организовать свой быт и досуг наилучшим образом.
Бытовая техника и электроника помогают готовить пищу, стирать, делать уборку, слушать любимую музыку. Но стоит только исчезнуть электричеству, как благополучие и к…

Пневматическое оборудование нашло широкое применение в автомобилестроении – на троллейбусах, автобусах, грузовых и легковых автомобилях, спецтехнике и сельскохозяйственных машинах используются пневматические системы торможения, открывания, подъема и т.д. Несмотря на разнообразное применение и множество вариантов исполнения, при эксплуатации любого пневматического оборудования возникает проблема образования конденсата. Как производится слив конденсата из компрессора? Какая технология осушения сжатого воздуха самая эффективная? Что будет, если не сливать масло и воду из ресивера? На эти и другие вопросы дадим ответы далее в статье.

Любой воздушный компрессор в процессе работы скапливает внутри ресивера капли воды и масляную пленку (для безмасляных компрессоров, понятное дело, скапливается только вода). Этот процесс связан с самой технологией получения сжатого воздуха. Когда объем газа уменьшается, возрастает концентрация воды. Далее, когда объем снова увеличивается, происходит понижение температуры, в результате которого вода выпадает и оседает каплями на стенках ресивера. Аналогичные процессы происходят и в отношении масла, которое покрывает стенки емкости тонкой пленкой.

sliv kondensata

Несмотря на то, что процесс конденсации влаги при получении сжатого воздуха естественный и нормальный, для стабильной работы пневматического оборудования воздух должен быть осушен. Поэтому необходимо регулярно сливать конденсат из ресивера или компрессорного бака. В идеале это нужно делать ежедневно в конце рабочей смены. Если же пневматическое оборудование используется не регулярно, то сливать влагу и масло надо раз в неделю.

Важно: Проводить слив конденсата из ресивера компрессора можно только после полного удаления из него сжатого воздуха. Давление в баке в момент слива не должно быть повышенным.

sliv kondensata1

Для слива воды и масла используются специальные клапаны слива конденсата, например А0104000. Для удобства их монтируют в нижней части ресивера, чтобы за раз слить весь объем образовавшейся жидкости.

Также нужно позаботиться о дальнейшей утилизации слитой смеси. Если конденсат вырабатывается в больших объемах, то можно использовать сепаратор для разделения водяной и масляной составляющей.

Ранее мы писали о том, каков принцип действия термопреобразователей сопротивления. 

Самое интересное: ТОП статей по спецтехнике и актуальные новости

  • Конденсат
  • Слив конденсата
    • Ручной слив
    • Поплавковый слив
    • Клапан слива с таймером
    • Сливы с датчиком влажности
  • Обработка конденсата
    • Гравитационное разделение
    • Эксплуатация/преимущества использования сепаратора Polysep

Конденсат

Вода, содержащаяся в воздухе, поступает в компрессор, а затем в процессе сжатия образуется конденсат. В конденсате могут содержаться следующие примеси.

  • Частицы минеральных масел и несгоревшего углеводорода из воздуха.
  • Охлаждающее и смазочное масло из компрессора.
  • Частицы пыли и грязи, содержащиеся в воздухе.
  • Ржавчина, куски уплотнительного материала и сварных швов из распределительной системы.

Пользователи сжатого воздуха несут ответственность за утилизацию конденсата, так как он может нести в себе потенциальную опасность. Минеральные масла, содержащиеся в конденсате, трудно поддаются биологическому разложению и могут разрушить материалы на очистных сооружениях. В результате снижается общая эффективность очистки воды. Возникает опасность для окружающей среды и здоровья человека.Винтовой компрессор

Конденсат из пневматической системы может различаться и зависит от окружающей среды и типа компрессора.

Компрессорные системы с контактным охлаждением.

В компрессорах этого типа масло поглощает часть агрессивных и твердых веществ из поступающего воздуха в процессе сжатия. В результате маслозаполненные компрессоры обычно производят конденсат с нейтральным значением pH.

Безмасляные компрессорные системы.Безмасляный винтовой компрессор

Вредные вещества в безмасляной системе выводятся с конденсатом. По этой причине значение pH выше у безмасляных компрессоров, чем у компрессоров с контактным охлаждением.

Слив конденсата

Если в системе сжатого воздуха образуется конденсат, его необходимо слить. В противном случае он может попасть вместе со сжатым воздухом в трубопровод. Конденсат должен сливаться с минимально возможной потерей давления, иначе слив вызовет событие потребности, которое приведет к запуску большего количества компрессоров или слишком низкому давлению ниже по линии.

Следует также принять во внимание, что конденсат не образуется постоянно. Как было указано ранее, количество конденсата изменяется в зависимости от температуры и влажности воздуха, поступающего в компрессор.Схема типы слива конденсата

При выборе типа слива важно учитывать условия работы. Например, системы PNLD можно использовать при эксплуатации компрессора на открытом воздухе или во влажной рабочей среде. При выборе дренажной системы вам также следует учитывать:

  • Наличие агрессивного конденсата. Воздух, содержащий SO2 (оксид серы), при смешивании с водой образует H2SO4, которая является серной кислотой
  • Взрывоопасность зоны
  • Наличие сетей высокого и очень высокого давления.
  • Возможность использования при температуре окружающей среды ниже 0 ° C. В противном случае вода замерзнет в сливе внутри линии отвода конденсата.

Ручной слив

Это очень простая конструкция. Электрического подключения не требуется. Конденсат собирается в ресивере, и обслуживающий персонал должен регулярно проверять его уровень. Конденсат необходимо сливать с помощью клапана. Такой сливной клапан не имеет функции оповещения о неисправности. Этот тип слива обычно применяется для небольших поршневых компрессоров.

Поплавковый слив

Ручной слив

Внутри сливного корпуса находится поплавок, который управляет выпускным клапаном на дне резервуара. При отсутствии конденсата поплавок опущен и клапан закрыт. По мере поступления конденсата в поплавковую камеру поплавок начинает всплывать и открывает клапан, выпускающий конденсат. При поступлении пара уровень конденсата снижается и поплавок опускается, закрывая выпускной клапан. Затем конденсат отводится по трубе в оборудование для обработки.

Этот тип отвода конденсата обычно используется в сепараторах (серия SSR M37 и выше, все модели Nirvana), а также в коалесцирующих фильтрах. Такая дренажная система простая в конструкции и стоит недорого. Электрическое питание не требуется, поэтому поплавковый слив идеально подходит для использования во взрывоопасных зонах. Недостатком является опасность возникновения неисправностей. Подвижные части затвердевают, залипают за счет прямого контакта с конденсатом. В результате они нуждаются в регулярном обслуживании. Нет внешней системы оповещения о неисправностях. Если слив вышел из строя, в случае, если он оказался открыт, воздух продолжит выходить наружу. При правильной работе системы сжатый воздух не будет выходить наружу, так как клапан закрывается после снижения уровня воды.

Клапан слива с таймеромПоплавковый слив

Конденсат собирается в резервуаре или сливной трубе. Через установленный интервал времени (от 1,5 до 30 мин) магнитный клапан с таймером открывает сливное отверстие. В течение некоторого времени от 0,4 до 10 секунд клапан находится в открытом состоянии, а затем снова закрывается. За это время конденсат вытесняется под давлением воздуха и перенаправляется в устройство для обработки.

Этот вид слива отличается высокой надежностью. Требуется электрическое подключение. Нет внешней системы оповещения о неисправностях, однако сливы такого типа редко выходят из строя. Недостатком системы является то, что слив этого типа открывается, даже если нет потребности в сжатом воздухе. Это может привести к утечке сжатого воздуха из системы и снижению давления. Многократное срабатывание слива может привести к ложной загрузке компрессора.Клапан слива с таймером

Чтобы свести к минимуму потери сжатого воздуха, время цикла клапанов слива всегда должно быть адаптировано к местным условиям. Так как погодные условия могут меняться, трудно установить правильные временные интервалы, чтобы не не допустить утечки сжатого воздуха. Либо часть конденсата остается в системе, либо часть сжатого воздуха теряется. Количество конденсата в летние месяцы больше, чем в зимние месяцы, но скорость открытия регулируется крайне редко. При большом количестве конденсата увеличивается размер открытия сливного отверстия и устанавливается самый короткий фиксированный интервал открытия. В результате происходят большие потери сжатого воздуха. На рисунке изображен слив с электромагнитным управлением, установленный в осушителе. Большинство современных осушителей охлаждающего воздуха теперь оборудованы сливами, чувствительными к влаге.

Сливы с датчиком влажности

Как правило, при эксплуатации дренажных систем необходимо электрическое питание, что является основным источником затрат на энергию в системах сжатого воздуха. Конденсат часто содержит агрессивные загрязнители, что делает обычные сливные клапаны ненадежными и дорогостоящими в обслуживании. В дренажных системах Ingersoll-Rand ENLD есть датчик, который срабатывает только при наличии конденсата, что позволяет минимизировать потери воздуха. Эта система работает со всеми типами конденсата с содержание от 100% масла до 100% воды.

Преимущества использования дренажной системы ENLDСетчатый фильтр

  • Сетчатый фильтр и отвод 1,5 м входят в стандартную комплектацию всех сливных клапанов
  • Дистанционная система оповещения о наличии неисправностей указывает на блокировку, перегрузку и потерю мощности
  • В стандартную комплектацию входит уравнительный трубопровод
  • Может быть использован для всех систем сжатого воздуха, включая компрессоры, фильтры, воду, сепараторы, осушители, охладители и ресиверы.
  • Степень защиты IP65 / NEMA 4
  • Простой монтаж и установка
  • Нулевые потери воздуха, нулевые потери энергии, меньшие затраты на обслуживание и легкий доступ к компонентам.

Система отличается своей надежностью при условии, что уравнительный трубопровод установлен правильно и конденсат не поступает самотеком. Входящий в комплект сетчатый фильтр предотвращает попадание крупных загрязнений внутрь клапана. Нет потери давления, поэтому нет потери энергии. Электричество требуется для каждого сливного клапана. Эти сливные системы отличаются большой гибкостью, поскольку система автоматически адаптируется к изменяющимся атмосферным условиям. Есть функция оповещения о неисправности. Эта дренажная система имеет очень широкий диапазон производительности.

Сетчатый фильтр в разрезе

  1. Выпускной клапан закрыт, датчик контролирует наличие жидкости
  2. При поступлении конденсата датчик передает сигнал системе. Выпускной клапан открывается на заранее установленное время.
  3. Отвод конденсата под давлением системы.
  4. Выпускной клапан закрыт (по прошествии заданного времени). Предварительно установленное время должно быть рассчитано таким образом, чтобы небольшое количество жидкости оставалось в баке, предотвращая потерю воздуха.

В качестве альтернативы системе ENLD предлагается система PNLD с пневматическим управлением. Не требуется подачи электроэнергии. По функциональности данная система похожа на систему ENLD, с дополнительными функциями нулевой потери давления воздуха и удаления конденсата по запросу.Система PNLD

На рисунке изображена дренажная система PNLD производства компании Ingersoll Rand.

Система PNLD имеет поплавок (A), который поднимается по мере накопления конденсата внутри бака. Когда конденсат достигает определенного уровня, поплавок открывает клапан (D) к приводному цилиндру (G), который, в свою очередь, открывает клапан сброса конденсата (F). После удаления конденсата поплавок опускается и клапан закрывается. При удалении конденсата не происходит утечки воздуха. Слив не требует предварительной настройки или вмешательства оператора. Слив совместим со всеми типами компрессорной смазки.

  • Нет необходимости в предварительной настройке
  • Нулевая потеря воздуха:
  • Энергоэффективность
  • Доступны 2 размера:
    • PLND 16 — 0.5 литра
    • PNLD 52 — 1.54 литра

Меньшее количество циклов увеличивает срок службы

  • Компоненты, подвергнутые анодной обработке, подходят для химически агрессивных сред
  • Усилитель внутреннего потока предотвращает возникновение воздушной пробки
  • Герметичный механизм не подвержен образованию коррозии и окалине, может использоваться в любой системе сжатого воздуха производства IR или других производителей.
  • Через смотровое окно можно увидеть уровень конденсата.

Обработка конденсатаPNLD в разрезе

Конденсат, поступающий из маслозаполненных компрессоров, может содержать от 200 до 1000 мг / л масла в зависимости от сезона. В результате конденсат может состоять из 99% воды и 1% масла. В соответствии с законами по утилизации отходов, конденсат следует рассматривать как сточные воды, содержащие масло. Поэтому пользователь сжатого воздуха должен получить разрешение на сброс сточных вод даже после обработки конденсата.

Из-за высокого содержания воды конденсат необходимо обрабатывать на месте. Правильно очищенную воду можно сливать в общественную канализацию после получения соответствующих разрешений. Отделенное масло следует утилизировать экологически безопасным способом.

Гравитационное разделение

Сепаратор масла подходит для очистки конденсата, образующегося при эксплуатации маслозаливных винтовых компрессоров. Этот тип сепаратора отделяет масло от воды гравитационным методом.

Сепараторы масла не подходят для очищения эмульгированного хладагента. Следовательно, если компрессорная установка состоит из компрессора с использованием СОЖ Ingersoll Rand Ultra, и компрессора, работающего на минеральном масле, вам необходимо использовать сепаратор Polysep.

Этот тип сепаратора отделяет масло от воды с помощью «пассивной» гравитации и использования цеолитового поглощающего элемента. Угольный мешок является расходным материалом и подлежит замене, чтобы обеспечить правильную работу сепаратора.

Сепаратор масла

  1. Конденсат и воздух под давлением попадают в камеру всасывания и расширяются.
  2. Жидкость вытесняется, ударяясь о стенки камеры и стекает в камеру первичного отстаивания, которая изображена на рисунке ниже.
  3. Частицы грязи, содержащиеся в конденсате, оседают на дно камеры первичного отстаивания.
  4. Накапливающий конденсат стекает в бак отстаивания.
  5. Через некоторое время масло отделяется от воды и всплывает на поверхность воды в основном баке отстаивания. Со временем образуется толстая пленка.
  6. Для удаления масла используется маслосборник.
  7. Затем масло собирают в специальную емкость.
  8. Чистая вода поступает в угольный фильтр.
  9. Сначала вода проходит через фильтр предварительной очистки, чтобы устранить любые загрязнения.Схема работы сепаратора масла 2
  10. Затем вода проходит через угольный фильтр, чтобы удалить последние следы масла путем адсорбции.
  11. Наконец, очищенная вода сливается из сепаратора в канализацию через выпускное отверстие, как показано на рисунке.

Эксплуатация/преимущества использования сепаратора Polysep

Сепаратор Ingersoll Rand Polysep предназначен для сепарации эмульгированного конденсата компрессора до уровней содержания от 5 до 15 частей на миллион.

Свойства/преимущества:

Сепаратор Ingersoll Rand Polysep

  • Увеличенный срок службы фильтра: до 1 года или 8000 часов
  • Использование специального адсорбента «цеолита» позволяет удерживать в 4 раза больше частиц, по сравнению с обычным угольным фильтром.
  • Низкие затраты на обслуживание — Простота обслуживания — Адсорбционные модули легко утилизировать
  • Не требуется электропитание
  • Диапазон давления до 17 Бар
  • Полностью автоматическая система
  • Работает со всеми смазочными материалами (кроме пищевой и силиконовой).

Polysep помогает сохранять окружающую среду, эффективно отделяя масло от воды. После отделения конденсат можно слить в грязную канализацию. При условии соблюдений правил утилизации!Схема работы сепаратора Ingersoll Rand Polysep

  • Конденсат попадает в камеру диффузора (1), где сбрасывается давление.
  • Маслосодержащий конденсат поступает в основной резервуар (2), где происходит гравитационное разделение. Любое масло, всплывшее на поверхность, удаляется через маслосборник (3).
  • Конденсат перемещается в отдельную камеру через нагнетательную трубку (4).
  • По мере накопления конденсата в следующей камере поплавок (5) поднимается вместе с уровнем конденсата. Поплавок соединен с шаровым краном (6) рычагом.
  • При повышении уровня конденсата поплавок поднимается и открывает шаровой кран. При открытии клапана пневматический насос (7) выталкивает конденсат в фильтрующий модуль (8).
  • Если уровень конденсата продолжает повышаться, поплавок также поднимается и открывает шаровой кран.
  • Очищенная вода, прошедшая (9) через фильтрующие элементы, может сбрасываться непосредственно в канализацию.
  • Данная система обеспечивает максимальное время контакта с фильтрующим элементом.

В чем разница между этими системами?

  • Для использования с минеральными маслами, сложными диэфирами, сложным эфиром полиола (Ultra Plus), PAO.
  • Разделяет масло «пассивной» гравитацией и углевым фильтром.
  • Фильтрация углем.

PolySep™:

  • Для использования с минеральным маслом, диэфирами, сложным эфиром полиола (Ultra Plus), PAO, Ultra Coolant и полигликолями (возможна сепарация эмульсионных хладагентов).
  • Нельзя использовать пищевые и силиконовые смазки.
  • Фильтр с цеолитом.

Слив конденсата с компрессора

Комментарии 14

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

По моему неудобно обслуживать и в маленькой комнатке они будут перегеваться. У нас в технической так стоят, н так там пекло невообразимое.

Вам стоит значит подумать о притоке свежего воздуха!

Я езжу на Chevrolet Lacetti 5D

Или фотка искажает или у вас ресиверы расположены не горизонтально. Это значит что слив конденсата с ресиверов происходит не полностью.

пробка вообще то заводская!

Я езжу на Chevrolet Lacetti 5D

Я про то что: свой компрессор старался расположить максимально горизонтально, чтобы лужа конденсата в ресивере была в максимальной близости от пробки (чтобы после слива там ничего не оставалось).

То что останется мне уже не помешает!

а как в плане ТО агрегатов? размуровывать стены? Я бы отделил ресиверы от компрессора с мотором. Поставил бы вертикально мотор с компрессором можно на стену закрепить)))) и удобно обслуживать и вынимать через створки для ТО))) мне так кажется

менял недавно одну голову, даже не доставал! масло меняется спереди, в реальности места ховает ко всему добраться

ну я и не придирался))) просто сейчас немного растолстел и постоянно испытываю дискомфорт ложась под машину или если узкие двери. теперь наперед продумываю об удобствах доступа)))) хахаха

Я думаю когда Я буду большим и важным то найдутся люди которые будут вместо меня их крутить!

Я так понял, компрессоры в подвале? Вентиль слива наверху был бы удобнее (при избыточном давлении все равно где перекрывать). Идея отличная!

Хозяин — барин… Я планировал через приточку подвала вывести наружу. Правда, пока руки не дошли (подвалом занимаюсь).

Наверно необязательно именно с Али, что-то аналогичное должно быть в сантехнических и пневматических магазинах. Главное-у большинства компрессоров сливной клапан с резьбой 1\4 дюйма (хотя вроде бывает и 3\8). Бывают переходники с 1/4 на 1\2 а уж на 1/2 полно всяких кранов и уголков. Сейчас думаю что может лучше было бы ввинтить сначала в ресивер уголок, потом в него возможно бочёнок (короткую трубку), а уж на бочёнок шаровой кран, чтобы он вообще торчал из-под ресивера и легче было до него дотянуться. Хотя даже в моём варианте сесть и одним пальцем повернуть кран гораздо легче, чем почти ложиться и двумя пальцами выкручивать прикипевшую пробку.  На всякий случай напомню, чтобы струёй воздуха не выбило глаз или ещё чего что работы производить только когда воздух из ресивера полностью выпущен. И даже сливать конденсат правильнее в защитных очках, ибо может брызнуть, а для глаза попадание грязной воды с ржавчиной, окалиной и маслом неполезно. Какие ещё сложности: сливной клапан в ресивер ввинчен на фиксаторе резьбы, стронуть тяжело, грани у гайки маленькие и узкие, зато мягкие. Изуродовать грани неподходящим ключём легко, а какой подходящий не очень понятно, на 13 мал, на 14 велик, померил штангенциркулем-примерно 13,5. Возможно, дюймовый, но в наличии не было. Каким-то чудом отвинтил маленьким переставным ключём, но порекомендую заранее купить новый запасной сливной клапан (примерно 150 руб), чтобы в случае неудачи можно было его поставить на место и не остаться с нерабочим компрессором. Ну и в виду того что неизвестно сколько шаровой кран протянет (вдруг его от грязи заклинит или станет травить) опять же пригодится запасной новый сливной клапан, чтобы оперативно восстановить работоспособность компрессора.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Деловые коммуникации стиль руководства
  • Метилурациловая мазь инструкция по применению в косметологии для лица цена
  • Как провести семинар пошаговая инструкция обучающий
  • Виттол 100 сож инструкция по применению
  • Азитромицин 100 мг инструкция по применению цена суспензия